11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тонировка зеркальной пленкой лобового и других стекол автомобиля

Зеркальное отражение в стеклах авто: клеим красивую и необычную тонировку

Тонировкой можно назвать технологический процесс, в результате которого происходит затемнение стекол автомобиля. Для чего она необходима? В первую очередь, тонировка защищает сидящих в нем людей от перегрева и жарких лучей солнца, а также от слепящего дальнего света в ночное время. Второе, не менее значимое ее предназначение – укрывание содержимого автосалона от любопытных глаз и злоумышленников. Сегодня популярна зеркальная тонировка, о которой и пойдет речь в этой статье.

Виды тонировочных пленок

Тонировочная пленка обеспечивает стеклам дополнительную прочность и в случае аварии сможет уберечь владельца машины от осколков. Помимо всего названного, изменение внешнего вида делает ее изысканной и представительной.

Различают следующие виды тонировок:

  • обычная черная;
  • атермальная (бывает разных оттенков);
  • зеркальная;
  • арт-тонировка.

Зеркальная тонировка

Зеркальная пленка – это обычная тонировка со специальным напылением, за счет которого создается зеркальный эффект, отражается большая часть солнечных лучей. В результате тонирования автомобиля улучшаются не только его эргономические характеристики – этот прием обеспечивает ему статусный и впечатляющий вид.

К преимуществам зеркального тонирования авто относятся:

  • Простота установки. Вся процедура отнимет у вас совсем немного времени, если, конечно, это дело будет доверено профессионалам. Взявшись самостоятельно за такую работу, вы рискуете не только неправильно и некрасиво установить ее на стеклах (в отличие от других видов тонировки зеркальная имеет меньшую толщину пленки), но и поцарапать их, пытаясь исправить свои ошибки.
  • Невысокая стоимость.
  • Отсутствие требований в процессе эксплуатации.
  • Защита салона от посторонних глаз.
  • Обладание тепло – и звукоизоляционными свойствами.

Зеркалка отлично отражает ультрафиолет, тем самым предохраняет все элементы салона от преждевременного выгорания и перегрева.

К недостаткам зеркальной тонировки авто относятся:

  • Запрет российским законодательством установки зеркальной тонировки на лобовые стекла автомобилей. Использовать ее разрешено лишь частично для задних стекол. Как исключение – на верхнюю часть переднего стекла можно приклеить небольшую тонировочную полосу шириной не более 14 см. В этом случае вы сможете создать себе комфортные условия для езды на автомобиле и не нарушите закон.
  • Искажение фактического изображения, в результате которого водитель не всегда правильно определяет реальное расстояние до объекта.
  • Высокая отражаемость «зеркалки», это свойство тонировки не только в солнечные дни, но и ночью от фар впереди и сзади едущих машин негативно воздействует на водителей встречных автомобилей, так как сильно их ослепляет. В результате риск возникновения аварий на дорогах многократно возрастает.

Стоимость установки пленки складывается из ряда факторов. Основные, это:

  • марка производителя, изготовившего продукцию;
  • процентное соотношение степени светопропускания;
  • устойчивость к атмосферным и механическим воздействиям;
  • крепление тонировки на клей.

В стремлении сэкономить не стоит покупать пленку по самой низкой цене, так как приобретаемый там товар зачастую не обладает качественными характеристиками.

И возможно уже через полгода такое приобретение потеряет свой первоначальный вид, а владельцу придется соскребать эти лохмотья тонировки со стекол, к тому же не без ущерба для автомобиля.

Установка своими руками

Даже зеркальную тонировочную полосу, которую разрешено устанавливать на лобовое стекло автомобиля не так-то просто закрепить, если вы решились сделать это самостоятельно.

Для проведения таких работ необходимо подготовить подручные инструменты и материалы:

  • пульверизатор, распыляющий воду;
  • тонировочную пленку;
  • острый нож или лезвие;
  • фен;
  • резиновый шпатель.

Из пленки выкраивают нужную по размерам полосу, причем на 5-7 мм она должна быть больше измеренной (чтобы не было просветов). С помощью пульверизатора на поверхность стекла распыляют мыльную воду и на нее выкладывают клеевой стороной вырезанную заготовку. Затем теплым феном прогревают пленку, и плотно прикладывают к стеклу. Образовавшиеся пузыри аккуратными движениями, во избежание порыва пленки, выгоняют резиновым шпателем. На этом процесс установки тонировки можно считать завершенным.

Тонировку кривых поверхностей стекол лучше доверить специалистам. Приняв решение по зеркальной тонировке лобового стекла своего автомобиля, вы должны помнить, что своими неправомерными действиями вы вступаете в конфронтацию с российским законом, и наказанием тому могут быть наложенные на вас штрафные санкции.

Хотите выделиться из серой массы многочисленных автомобилей? Как вариант, на задние стекла органично впишите арт-тонировку (художественную роспись), разрешенную законодательством, и ваше авто обязательно заметят в нескончаемом потоке машин.

Тонировка автомобиля своими руками зеркальной пленкой

Сев в новую машину, каждый владелец мечтает почувствовать себя в своем маленьком интимном мирке без посторонних — только он и она, машина. Мечту можно воплотить в жизнь с помощью тонировки стекол зеркальной пленкой. Такую услугу предоставляют многие автосалоны. Через 2-3 часа вам вернут вашу красавицу в обновленном виде и с гарантией на работу. Если в данный момент у вас нет нужной суммы или какие-то другие причины мешают воспользоваться услугами специалистов, вы вполне можете сделать тонировку авто зеркальной пленкой своими руками, потратив на это не более 5 часов свободного времени.

Этапы тонировки автомобиля своими руками

Порядок работы следующий. Начать тонировку авто лучше с боковых стекол, так как они имеют более прямоугольную форму и затонировать их зеркальными пленками нетрудно.

  1. Выньте все стекла, которые хотите затемнять;
  2. Хорошенько отмойте их от пыли и грязи теплой водой с моющим средством. Воспользуйтесь не очень жесткой щеткой;
  3. Переводим форму стекол на бумагу и по этой выкройке вырезаем из пленки детали нужного размера. Делать это лучше лезвием или ножом для бумаги, чтобы срез был ровным, положив пленку на твердую поверхность;
  4. В тазик наливаем теплую воду и добавляем шампунь;
  5. Мягкой губкой или салфеткой увлажняем поверхность стекла мыльной водой, но без фанатизма, Стекло должно быть не мокрым, а чуть влажным.
  6. Берем вырезанную деталь пленки и осторожно, постоянно увлажняя, отделяем ее от клейкой основы, стараясь не повредить.
  7. Затем влажную пленку накладываем на увлажненное стекло, разравнивая ее от центра к краям мягкой салфеткой для удаления воздуха Делаем все мягко и аккуратно, мокрую пленку легко повредить.
  8. Через 5-6 часов, когда пленка хорошо высохнет, обрежьте ее с краев. Выждав еще пару часов, можно установить стекло на место.

Смотрите в видео ниже, тонировка стекол автомобиля.

Проделав такие же манипуляции со всеми боковыми стеклами, вы сделаете тонировку стекол в авто зеркальной пленкой быстро и с минимальными денежными затратами.

Тонировка заднего стекла авто зеркальной пленкой

Потренировавшись на боковых стеклах, можно переходить к более сложному в работе заднему стеклу. Неплохо найти себе помощника, так как деталь зеркальной пленки для заднего стекла большая и одному будет сложно с ней управиться.

В дополнение к уже имеющимся материалам и инструментам понадобитсябытовой фен. Так как заднее стекло имеет выпуклую форму, пленку при разравнивании придется нагревать,чтобы она приняла форму стекла. При этом очень важно не перегреть пленку, от высокой температуры ее может вспучить. Во всем остальном порядок работы такой же, как и при обработке боковых стекол.

Ну и напоследок обобщим все вышесказанное и сделаем выводы:

  • Не следует открывать затемненные стекла раньше, чем через три дня.
  • Если заметите пузырьки с воздухом, которые не удалось удалить во время работ, проткните иголкой и еще раз аккуратно прогладьте салфеткой.
  • Никогда не тонируйте с помощью зеркальной пленки лобовое стекло своего авто. Это может привести в худшем случае к ДТП, а в лучшем — к штрафам. Придумайте другой способ затемнения, например, затемните только верх лобового стекла.

Правила тонировки — 2021: что можно делать, а что нельзя

Правила тонировки автомобильных стекол регулируются «Основными положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации». В документе есть приложение с пунктом 7.3, оно и включает весь перечень неисправностей и условий, при которых запрещается использование автомобиля. Например, эксплуатировать транспортное средство нельзя, если в машине установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. В сентябре Министерство транспорта слегка откорректировало эти положения, подведя стандарты тонировки под более современный ГОСТ от 2016 года, тогда как сейчас правила тонировки регулируются документом 1988-го года.

Согласно новому ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. На текущий момент пока действует старый ГОСТ, по которому светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых — 70%. Разница тонировки на лобовом стекле в 5% может быть заметна только измерительным приборам и по сути для водителей с новыми поправками Минтранса ничего не меняется — послаблений не будет, чрезмерная тонировка по-прежнему остается вне закона и будет караться действующими на сегодня санкциями.

Как объяснили корреспонденту Autonews.ru чиновники Минтранса, ничего революционного в новостях о тонировке нет. Все нововведения связаны исключительно с тем, что документы приводят все в соответствие с более современным ГОСТом. Проект уже прошел общественные обсуждения и был согласован с федеральными органами исполнительной власти.

«Сейчас документ проходит дальнейшие плановые регламентные процедуры. В целом для автомобилистов по тонировке ничего не изменится», — пояснили в Минтрансе.

Новые цифры светопропускаемости лобового стекла вступят в силу после всех бумажных проволочек, и произойдет это предположительно одновременно с новыми правилами техосмотра — в первом триместре 2021 года.

Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД. Делают они это специальными приборами. Перед замером водитель имеет право осмотреть все датчики, которые крепятся к стеклу его машины, на предмет отсутствия загрязнения и внешних пленок. Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, он вправе потребовать повторный замер и присутствие двух понятых. При замере светопропускаемости стекла водитель также может потребовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.

Важно помнить, что измерять тонировку инспекторы ГИБДД могут только при определенном освещении, температуре, давлении и влажности. Согласно официальным документам, давление, например, должно быть от 86 до 106 кПа, а относительная влажность воздуха должна быть от 40 до 80%. Если какие-либо из показателей во время измерения уровня тонировки не соответствуют нормам, штраф можно обжаловать.

На сегодняшний день за тонировку не по ГОСТу штрафуют по ст. 12.5. КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Штраф за нарушение составляет 500 рублей, а в первые 10 дней его можно оплатить со скидкой в 50%.

Если водитель дает согласие устранить нарушение на месте, то может получить только предупреждение. Решение принимает сотрудник полиции. Если снять пленку на месте не получается, то инспектор выписывает штраф и выдает предписание на устранение нарушения с установленными сроками — как правило, это 10 дней.

Если в указанный срок тонировка не снимается, а штраф не оплачивается, то при повторной проверке водителя ожидает штраф уже в размере 1000 рублей либо арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции. При этом важно понимать, что назначать арест или повторный штраф может только суд. Как отмечают юристы, если нарушитель тонировки попадает в суд впервые, его чаще всего штрафуют. Но если водителю регулярно предъявляют такие обвинения или у него есть другие штрафы, тогда шансы попасть под арест резко возрастают.

Читать еще:  Пленка на лобовое стекло хамелеон: нанесение на автомобиль (фото)

Обычно инспекторы ГИБДД по всей России активизируют рейды по отлову нарушителей правил тонировки летом. Именно в эти месяцы желающих оклеить машину темной пленкой становится гораздо больше. По словам сотрудников ГИБДД, «многие водители игнорируют требования технического регламента и управляют автомобилями с сильно затонированными стеклами, что, в свою очередь, существенно сказывается на безопасности дорожного движения и подвергает угрозе жизнь и здоровье граждан».

Затонировать автомобиль по нормам ГОСТа в России довольно сложно. Потому что даже стекла совершенно нового автомобиля пропускают свет не на 100%. А если автомобилю несколько лет, то через лобовое или боковое стекло будет проходить не больше 90% света. Таким образом безопасной тонировкой может быть затемнение специальной пленкой всего на 15%. Однако такая тонировка не спасет от яркого солнца и не скроет содержимое салона автомобиля от посторонних глаз, поэтому и смысла особого не имеет.

Послабления для тонировки существуют только для боковых стекол второго ряда и заднего стекла, потому что их степень затемнения ГОСТ не регламентирует — тонировать можно хоть на все 100%, главное — не зеркальным эффектом. Потому что зеркальная тонировка в России запрещена для любых стекол в принципе. В верхней части ветрового стекла также допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров — такая полоска может защитить глаза водителя от яркого солнечного света.

Большая часть автопроизводителей поставляет машины уже с небольшой заводской тонировкой, которая соответствует всем правилам и ГОСТа той страны, где будет продаваться автомобиль. Но многие водители в России предпочитают наносить тонировку самостоятельно. Это можно сделать методом напыления тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла, но для этого стекла придется снять.

В отличие от заводской тонировки, самостоятельное напыление делается без вакуумной камеры, поэтому качество такого затемнения сильно хуже. Но главный недостаток такого способа — затирки, сколы и царапины, которые образуются со временем. Демонтировать такую тонировку уже невозможно, единственных выход — менять стекло.

Самый популярный способ затемнения — пленка, которая наклеивается на внутреннюю поверхность стекла. Это самый простой, быстрый и дешевый метод, который не требует демонтажа. Пленку также всегда можно снять без ущерба для стекла. Сегодня тонировка стекол делается большим количеством цветных пленок разного класса, от которого зависит качество, коэффициент светопропускания, а также стоимость услуги. Но стоит помнить, что если пленка не соответствует ГОСТу, рано или поздно ее придется снять.

Зеркальная тонировка

Несмотря на запреты и штрафы, зеркальная тонировка автотранспортных средств уже не первый год остаётся на пике популярности. Правда, сегодня она не является признаком достатка, а, скорее, призвана сделать внешний вид «четырёхколёсного друга» более стильным и необычным.

Зеркальная тонировка авто имеет целый ряд и других преимуществ:

  • гарантированный комфортный микроклимат в салоне за счёт отражения тонировкой солнечных лучей;
  • дополнительная защита лобового стекла, которое за счёт нанесения дополнительной плёнки становится более прочным. Мало того, в случае ДТП осколки не разлетятся в разные стороны, а останутся на ней, предотвращая порезы и травмы глаз водителя и пассажиров;
  • позволяя видеть всё происходящее изнутри, зеркальная тонировка стёкол автомобиля скрывает от посторонних глаз всех и всё, что находится в салоне;
  • обеспечение антибликового эффекта, который предотвращает ослепление фарами встречных автомобилей.

Несмотря на целый ряд плюсов, имеются у данного вида плёнки и свои минусы:

  • Она несколько затрудняет обзор, поэтому если Вы не имеете большого водительского стажа, мы не рекомендуем Вам устанавливать данный вид плёнок;
  • В некоторые страны ближнего зарубежья Вас могут не пропустить в случае, если передние стёкла имеют зеркальную тонировку;
  • В случае если Вас остановит инспектор ГИБДД, штрафа Вам не избежать.

Где заказать?

Цена зеркальной тонировки в компании «Rezaton» зависит от того, какую плёнку Вы выберете для установки, а также от марки и модели автомобиля, на который она будет наноситься. Сам процесс длится не более двух часов, а срок эксплуатации качественного материала не имеет ограничений.

Цена зеркальной тонировки

Зеркальная тонировка стекол
Стоимость работ и класс автомобиля с учетом материалов* (рубли,) *В работе используются качественные и дорогие материалы «Американского производства».
Наименование работСедан/ХэтчбекУниверсал/КроссоверВнедорожник/S-классМинивэн/Фургон
Тонировка задних стекол авто (Светопропускаемость пленки 5%, 15%, 20%, 35%)3000350040004000-6000 ( от кол-во стекол)
Тонировка 2-х передних стекол (Светопропускаемость пленки 5%, 15%, 20%, 35%)1600160016001600
Тонировка задних стекол авто, «Infinity»* (Светопропускаемость пленки 10%, 20%, 35%)3500400045004500-6500 ( от кол-во стекол)
Тонировка 2-х передних стекол, «Infinity» (Светопропускаемость пленки 10%, 20%, 35%)1600160016001600
Тонировка «Атермальной пленка»* всех стекол10 00011 00012 00012 000-15 000 ( от кол-во стекол)
Тонировка «Атермальной пленка» — Лобовое/Заднее стекло3500/30003500/30003500/30003500/3000
Тонировка «Атермальной пленка»- 1-ого бокового стекла1300130013001300
Полоса тонировки на лобовое стекло800800800800
Тонировка 1-ого стекла лобовое/заднее/боковое/форточка3000/1500/1000/5003000/1500/ 1000/5003000/1500/ 1000/5003000/1500/ 1000/500
Растонировка 1-ого стекла лобовое/заднее/боковое/форточка1200/1500/400/1001200/1500/400/1001200/1500/400/1001200/1500/400/100
Тонировка фар 1 единица1000100010001000
Укрепление стекла пленкой (бронирование) — Лобовое/Заднее стекло3500/30003500/30003500/30003500/3000
Укрепление стекла пленкой (бронирование*) — 1-ого бокового стекла1300130013001300
Дополнительные работы (*входят в стоимость комплексных работ)Пылесос100
Разбор обшивки200
Переклейка датчика300

У Вас возникли вопросы? Хотите получить более подробную информацию? Звоните: +7 (495) 774 25 22, +7 (499) 409 25 22.

Атермальная и зеркальная тонировка на авто (отличия, выбор, использование)

С ужесточением закона о тонировки в 2016 году водители начали серьезнее относиться к выбору пленочных светофильтров для автомобиля. Это неудивительно ведь теперь штраф за несоблюдение требований ГОСТ составляет не 500, а 1 500 рублей, а в случае повторного правонарушения раскошелиться и вовсе придется уже на 5 000 рублей. Однако мало кто готов отказываться от тонировки, ведь она не только придает автомобилю больше солидности, но и защищает пассажиров и водителя от действия УФ-лучей. Кроме этого пленочный светофильтр препятствует выгоранию салона машины и является прекрасным теплоизолирующим материалом.

Стоит отметить, что тонировать стекла автомобиля не запрещено, как часто говорят сотрудники дорожно постовых служб. Административным правонарушением считается только несоблюдение определенного регламента.

Требования к тонировке

На 2016 год существуют следующие требования, касательно тонирующих пленок:

  • Светопропускная способность лобового стекла должна составлять больше 75%.
  • Боковые стекла, расположенные спереди, должны пропускать не менее 70% света.
  • Заднее стекло и боковые задние стекла можно тонировать хоть на 100% (разрешено только при наличии исправных зеркал заднего вида).
  • Пленка тонировочная зеркальная категорически запрещена на любом стекле.

Из этого следует, что от стильной зеркальной пленки придется отказаться, но на этом проблемы не заканчиваются. Дело в том, что стекла автомобиля до нанесения пленки не обладают стопроцентной светопропускаемостью. На заводе изготовителя их производят чуть затемненными, поэтому даже если вы купите качественную тонировку на 75%, то это не будет являться гарантом того, что вы соблюдаете требования ГОСТ.

Полезно! Чтобы быстро проверить уровень светопропускания необходимо умножить соответствующие параметры и стекла и пленки. Например, если светопропускная способность первого составляет 90%, а пленки 80%, то мы получим 0.9х0.8=0.72, то есть 72% светопропускания, что соответствует нормам ГОСТ для передних боковых стекол.

Тоже самое касается тонировки-хамелеона. Если на момент проверки светопропускания сильно светит солнце – вы рискуете заработать штраф.

К счастью сегодня для автолюбителей разработана специальная атермальная тонировка, фото которой вы видите ниже. Этот современный материал обладает рядом преимуществ и положительных отзывов, а также позволяет максимально соответствовать регламенту РФ.

Как работает атермальная пленка и ее преимущества

Набирающая популярность атермальная тонировочная пленка позволяет частично или полностью отражать ультрафиолетовый и инфракрасный спектры солнечного света благодаря современным нано-технологиям. Именно поэтому такой тонирующий материал еще часто называют нано-тонировкой.

Термальная тонировка представляет собой несколько слоев графитовых пластин, которые располагаются таким образом, чтобы видимый свет проходил в салон машины беспрепятственно, а УФ и инфракрасные лучи, наоборот, отражались. В результате пленочный светофильтр не пропускает до 99% ультрафиолета и порядка 50% тепла. Благодаря этому термо-тонировка считается самой лучшей для нанесения на лобовое стекло автомобиля. Для других зон также можно использовать светофильтр, так как он выпускается с прозрачностью от 5 до 90 процентов.

Среди недостатков такого метода тонирования можно выделить только невозможность скрыть салон машины от чужих глаз. Несомненно, тонировка авто атермальной пленкой – удовольствие не из дешевых, но если учесть тот факт, что вы сократите использование кондиционера, то светофильтр очень быстро окупится.

Плюсов у термо-тонировки много, среди них:

  • Защита кожаного салона от выцветания.
  • Сохранение внешнего вида стекол и их защитных свойств.
  • Минимальный риск деформации пластиковых элементов салона машины.
  • Входящее в состав пленки диэлектрическое покрытие не «глушит» сигналы радиоволн.
  • Возможность выбора среди большого спектра оттенков.
  • Высокое качество обзора в темное время суток.

Полезно! Лучше если атермальная тонировка передних стекол будет серии ATR (нейтральный оттенок). Светофильтры с маркировкой LA отличаются синим оттенком, который очень быстро утомляет глаза.

Благодаря своим преимуществам все чаще на автомобилях сегодня встречается атермальная тонировка (разрешена или нет которая, мы разобрались еще в начале статьи).

Покупать пленочный светофильтр, разработанный с использованием нано-технологий, рекомендуется в специализированных магазинах и у зарекомендовавших себя производителей, так как китайские и корейские подделки будут абсолютно бесполезны.

Лучшие производители атермальной тонировочной пленки

Среди огромного количества производителей тонировочной пленки есть бесспорные лидеры, которые предлагают автолюбителям действительно качественную продукцию, отвечающую требованиям международного стандарта качества. Среди них:

Llumar

Американская компания CPFilms Inc появилась еще в 1955 году и первоначально занималась разработкой технологий окраски полиэфирных волокон. Позднее корпорация слилась с Solutia Inc, которая являлась одним из лидеров среди компаний, занимающихся химической промышленностью.

Современная атермальная тонировка Llumar выполняется в нейтральных оттенках, благодаря чему во время езды водителю не приходится напрягать глаза. Компания дает пожизненную гарантию на свои светофильтры.

Ultra Vision

Еще один американский производитель, выпускающий широкую линейку качественных и долговечных пленок. По своему составу и характеристикам тонировка лобового стекла атермальной пленкой Ultra Vision практически не отличается от аналогичных светофильтров от Llumar. Больше всего автолюбители оценили термо-пленку хамелеон серии Mistique, которая отличается высокой прозрачностью и превосходной теплоизоляцией и защитой от ультрафиолетового излучения.

Suntek

На пятки предыдущим двум копаниям наступает еще одна американская фирма Commonwealth Laminating & Coating Inc, выпускающая пленки высокой зрительной чистоты. Светофильтры Suntek отражают от 40% до 80% инфракрасного спектра и до 99% УФ-лучей, в зависимости от модели.

Также стоит обратить внимание на пленки от компаний Suncontrol (Индия), Nexfil (Корея), Armolan (США) и Johnson (США).

Читать еще:  Рихтовка двери автомобиля своими руками

При выборе пленочного светофильтра остерегайтесь подделок, так как «умелые» китайские производители без труда выдают свое «добро» за Люмар и Сантек. Оригинальная пленка сопровождается сертификатами соответствия и голограммами, которые смываются только после нанесения на стекло. Кроме этого серийный номер продукта должен быть нанесен на коробку, тубус и на саму пленку.

В заключении

Атермальные пленки являются самыми удобными в использовании. При этом вы не рискуете нарваться на штраф из-за слишком затемненных стекол. Приобретя светофильтр от проверенного производителя, вы заметно облегчите себе езду в солнечный день и не будете бояться, что салон автомобиля накалится до 70 градусов, пока вы ходите по магазинам.

Тонировка автомобиля в Москве

Для чего нужна тонировка автомобиля?

Тонировка стекол автомобиля – не только возможность придать вашему автомобилю особый стиль и подчеркнуть его индивидуальность, но и обеспечить защиту стеклянных деталей от механического воздействия, а салон автомобиля от перегревания.

Всегда в наличии широкий ассортимент пленки для стекол автомобиля

Toнирoвкa cтекoл автoмoбиля по ГОСТу в нашей студии:

Что означает тонировка по ГОСТ? В целях повышения безопасности на дорогах допускаются следующие нормы затемненности стекол:

  • Лобовое не менее чем на 75%
  • Передние не менее 70%
  • Задние до 100% (зеркальное тонирование запрещено). Эти параметры позволяют водителю реально оценивать ситуацию на дороге даже в темное время суток. В Европе эти нормы жестче. Светопроницаемость лобового и передних боковых стекол должна составлять не менее 80%.

Широчайший выбор современных атермальных пленок, богатый выбор цветов тонировочной пленки и оттенков затемнения. Материалы на основе передовых технологий от ведущих производителей: Llumar, 3M и другие. Профессиональные мастера у каждого за плечами сотни проектов сложной тонировки. Индивидуальный подход к каждому клиенту: наша задача полностью реализовать ваши идеи, мы всегда можем тактично подсказать и помочь с выбором. Гарантия на все выполненные работы до 10 лет!

Цены на тонировку стекол автомобиля согласно ГОСТ (оклейка стекла заднего вида и задних боковых стекол с форточками)

Средний класс

(Audi A3, A4, BMW 3, Citroen C3, VW polo, Hyundai Solaris, Toyota Corolla, Mercedes C, Ford Focus, Skoda Rapid, Octavia, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera и т.п.)

Бизнес-класс

(Toyota Camry, Audi A5, A6, A7, Mercedes E, SL, BMW 5,6, Lexus GS,ES, Volvo S60, 70, 80, Skoda Super B, Jaguar S, VW Passat, Ford Mondeo, Peugeot 407 и т.п.)

Представи­тельский класс

(BMW 7, Mercedes S, Audi A8, Lexus LS, Porsche Panamera, Maserati Quattroporte, Jaguar XJ и т.п.)

Купе

(Porsche Taycan, 911, Cayman, Jaguar F-Type, Ferrari Lusso, BMW 8, Audi RS5, Infiniti Q60, Mercedes S, Lexus LC и т.п.)

Внедорожник (5 дверей)

(BMW X5, X6, X7, Mercedes GL, GLS, GLE, Audi Q7, Lexus LX, Range Rover, Porsche Cayenne, VW Tuareg, Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero, Jeep Cherokee, Volvo S90, Infinity Qx 56 и т.п.)

Минивэн

(Toyota Alphard, VW Multivan, Caravelle, Hyundai H1, Mercedes Veto, Viano, Opel Zafira и т.п.)

Кроссовер

(BMW X3, Audi Q3, Q5, Lexus NX, RX, Mercedes GLC, Toyota RAV, CR-H, Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa-fe, Tucson, Kia Sportage, Infinity FX и т.п.)

Наносим тонировку по ГОСТу

Если вам действительно небезразличен внешний вид автомобиля, эффективность защиты, обращайтесь к нам. Мы подберем именно такую пленку, какая больше подойдет под эксплуатационные особенности вашего автомобиля, и затонируем профессионально, строго соблюдая ГОСТ и технологии предписания изготовителя материалов. А это – гарантия того, что защита стекол будет надежной и долговечной.

Виды тонировки авто, материалов, плюсы и минусы

  • Атермальная препятствует попаданию солнечных лучей внутрь салона, значительно снижая необходимость использовать кондиционер летом, а зимой задерживает тепло внутри. Стекло при этом остается практически абсолютно прозрачным подходит как для российских, так и для европейских стандартов. Защищает также от осколков во время ДТП;
  • Зеркальная (металлизированная) обладает наибольшей УФЛ-защитой, но вызывает проблемы с сотрудниками ГАИ;
  • Арт тонировка пленка с рисунком. Рисунок можно выбрать практически любой. Это отличный способ придать машине индивидуальности и выделить ее;
  • Окрашенная (цветная) пленка стилизованное затемнение стекол под цвет машины;
  • Перфорированная позволяет нанести рисунок на стекло, который будет виден снаружи, но абсолютно не мешать видимости изнутри. Наиболее популярна при расклейке на окна рекламы;
  • Съемная силиконовая крепится на статике, позволяя многоразово снимать и закреплять пленку на стекле;
  • Заводская затемнение, от которого нельзя избавиться. Наносится непосредственно производителем авто на конвейере;
  • Электронная (смарт-полимерные стекла) наиболее современная технология, позволяющая менять затененность в зависимости от необходимости при помощи жидких кристаллов, находящихся в материале стекла.

Плюсы тонировки

  • Тонирование придаст автомобилю стиль, красоту и солидность, конечно при удачном выборе цвета.
  • Тонированные стекла уменьшат напряжение глаз, вызванное солнцем, снегом или фарами других автомобилей, что сделает управление машиной более комфортным и приятным.
  • Тонированные стекла, сохраняя практически полный обзор изнутри, создают эффект односторонней видимости, не позволяя разглядеть салон автомобиля снаружи. А так же, никто не увидит, что Вы забыли ценного в машине, уходя, домой или в магазин. И никто, заранее не будет знать, какая аппаратура и колонки установлены в Вашей машине и как они крепятся.
  • Качественная тонировка автомобиля отражает ультрафиолетовые лучи, предохраняя тем самым салон от выгорания. Также это увеличивает срок службы всех резиновых, деревянных и кожаных элементов салона, а в зимнее время года в солнечную погоду стекла салона замерзают и покрываются инеем в меньшей степени, чем обыкновенные из-за поглощения части энергии солнечных лучей. Измерения показывают, что пленки, напыления и даже дешевые заводские тонированные стекла задерживают не более 3-5% ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Наибольший эффект дают специальные изотермические стекла, но они очень дороги и ставятся только в самые дорогие модели автомобилей.
  • Летом отражает до 50% тепловых лучей и даже если у Вас в машине есть кондиционер, Вы не будете испытывать дискомфорт от очень неприятного эффекта, справа рука мерзнет — слева рука обгорает от солнца. А зимой, полимер, задерживает от 4% до 44% тепла в салоне, сохраняя в автомобиле комфортную температуру.
  • Если Вы выбрали пленочный вид тонирования укрепляющей пленкой, то еще одним преимуществом станет безопасность. В сочетании со стеклом тонировочные пленки делают стекло ударопрочным и безосколочным. Укрепляющая пленка бывает двух видов: 112 микрон и 300 микрон. Разница между ними в том, что 112-микронная пленка легче в работе, особенно при формовании заднего стекла автомобиля (т.е. придачи ему формы стекла) мастером. Но ее основное назначение — уберечь вас от осколков лопнувшего, например, при боковом ударе, стекла. 300-микронная пленка выполняет ту же функцию, при этом выдерживает 4-5 ударов 3-килограммовой кувалды.

Минусы тонировки

  • Установленные дополнительные предметы или нанесенные покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования.
  • Применение тонирования изменяет оптические свойства стекол. В переходное время суток возможно появление бликов. В сумерки наблюдать за дорожной обстановкой через такое стекло практически невозможно.
  • На затонированной машине за границу лучше не выезжать. Законы о тонирование везде разные.
  • Тонированные авто инспектора ДПС останавливают чаще. И причина не в придирках к тонированию, а в том, что такие авто вызывают подозрения.
  • На правильность тонировки обязательно обратит внимание страховая компания, когда возникнет вопрос о выплате страховки. И если экспертиза страховщика признает, что тонировка не по ГОСТу – в выплате будет отказано на абсолютно законных основаниях. А разрешенной тонировки лобовых и передних боковых стекол нет.

Тонировка: Особенности эксплуатации после процедуры

Первые 2−3 дня после оклейки не рекомендуем открывать в салоне окна и подвергать машину мойке клеевой слой должен остыть и хорошо просохнуть. При посещении автомойки и самостоятельной чистке исключить мытье стекол пастами с абразивными частицами. Не использовать жесткие металлизированные щетки. Не рекомендуем самостоятельно демонтировать пленку. На поверхности останутся микроскопические частицы клея, которые постепенно «соберут» дорожную пыль и грязь, ухудшая обзор. Наши мастера удалят отработанную пленку быстро и профессионально (под нагревом, с финишной очисткой подходящим растворителем), а также выполнят полировку стекол и фар. Немного наших работ по тонировке автомобиля, больше в портфолио.

Зеркальная тонировочная пленка

Зеркальная тонировка на авто достаточно редкое явление. Дело в том, что характеристики данной пленки противоречат требованиям ГОСТ. Несмотря на то, что в законе нет четкого запрета на зеркальную тонировку, ГОСТ регламентирует определенные рамки светопропускания лобового и боковых стекол автомобиля. Согласно нормативам, лобовое стекло должно иметь не ниже 75% светопропускания, боковые передние – 70%. Этим требованиям зеркальная пленка не отвечает. Поэтому для боковых и лобового стекла ее использовать нельзя.

Так для чего же ее производят?

Зеркальная пленка – это отличный способ затонировать окна в доме или любом другом помещении. Тонированное стекло превосходно адсорбирует солнечную энергию, поэтому внутри здания будет всегда комфортная температура, даже в самые жаркие дни. При этом зеркальное отражение ограничивает видимость снаружи – очень удобно при наличии панорамных окон, витрин и так далее.

Пленку используют как в частных домах и квартирах, так и в коммерческих зданиях: торговых и офисных центрах, магазинах, ресторанах и прочих. Материал делает фасад строения более привлекательным.

Преимущества зеркальной тонировки:

Зеркальная пленка отражает тепло от солнечных лучей;

Пленка не искажает видимость изнутри помещений;

Материал полностью защищает от ультрафиолетового и инфракрасного облучения;

Производители предлагают широкую линейку цветов;

Можно выбрать разную степень затемнения и зеркальности (зависит от характеристик конкретной пленки);

Материал является превосходным декораторским решением в преображении зданий;

Зеркальная тонировка препятствует образованию бликов, которые обычно мешают при работе за компьютером или при просмотре телевизора;

В случае если окно случайным образом разобьется – осколки не разлетятся.

Помимо достоинств у зеркальной пленки есть и недостатки:

Эффект наружного отражения есть только в дневное время, а когда в помещении включен свет – с улицы все видно;

Если у вас на подоконнике растения, то с зеркальной тонировкой окон присутствует вероятность того, что им будет не хватать солнечного света;

Материал не рекомендуется применять для окон, которые находятся на северной стороне – во избежание полумрака в помещении.

Вы можете взвесить все «за» и «против», приняв верное решение о целесообразности тонировки стекол в вашем конкретном случае.

Этапы установки на окна

Если вы решились на тонировку окон, то лучше доверьте это дело профессионалам. Однако многие предпочитают производить установку пленки самостоятельно. В этом случае необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

Для начала измерьте окна;

Далее раскатайте рулон пленки на ровной поверхности и перенесите на нее замеры с небольшим запасом в 2-3 см;

Предварительно тщательно вымойте окна;

Снимите защитный слой (лайнер) с пленки;

Смочите поверхность стекла мыльным раствором, чтобы убрать эффект мгновенного прилипания пленки – так у вас будет возможность ее поправить;

Читать еще:  Снятие краски с автомобиля

Начинайте клеить сверху вниз, путем плавного приглаживания материала к поверхности стекла;

При помощи резинового шпателя удалите излишки влаги из-под пленки, разглаживая от центра к краю стекла.

Заключительным этапом необходимо обрезать выступающие края пленки. При соблюдении технологии, готовый результат вас порадует.

Можно ли тонировать стекла зеркальной пленкой

Содержание:

  • 1 Причины запрета зеркальной пленки
  • 2 Контроль ГОСТа
  • 3 Штрафы
  • 4 Меры предосторожности

Причины запрета зеркальной пленки

После проведённых научных изысканий и полевых испытаний специалисты центра стандартизации пришли к выводу, что зеркальная плёнка может и нередко становится причиной возникновения аварийных ситуаций.

Негативный эффект зеркальной пленки проявляется следующим образом:

  1. В погожий день прямые солнечные лучи попадают на стекла с зеркальной плёнкой.
  2. У покрытий такого плана почти 100% отражающая способность, что приводит к образованию мощных бликов.
  3. Отражённый свет создаёт помехи для других участников дорожного движения.
  4. Ослеплённый водитель заметно хуже ориентируется на дороге, равно как и создаёт аварийную ситуацию, которая может привести к ДТП.


Штраф за зеркальную тонировку стекол авто

После принятия нового ГОСТа отмечался значительный прирост штрафных протоколов наряду с недовольством водителей. Причём наказать виновника по новым правилам удавалось далеко не всегда. Причиной тому была непродуманная идентификация нарушения.

Подобные лазейки сразу привлекли внимание производителей зеркальных плёнок. Первое, что они сделали – приостановили конвейеры, увеличив таким образом дефицит и стоимость своей продукции. Помимо этого, на автомобильном рынке появились совершенно новые решения, которые в полной мере соответствовали установленным нормативам.

Закон о зеркальной тонировке

Здесь речь идёт о цветных плёнках, полихромных, выполненных «под металл» и т.п. Естественно, что многие автолюбители отказались от старых зеркальных вариантов и начали потихоньку переходить на новые плёнки. Сначала ажиотаж, а потом и стабильный спрос снизили стоимость тонировки, что ещё больше подогрело интерес водителей.

Но проблема с идентификацией осталась. К примеру, синяя плёнка визуально очень похожа на зеркальную, в то время как по нормам она проходит. У инспектора возникает дилемма: с одной стороны, нарушение, а с другой, соответствие ГОСТу.

Контроль ГОСТа

Документ посредством ряда нормативов регламентирует физическое состояние окон по всему периметру автомобиля. Причём затрагиваются не только свойства цельных конструкций, но и отдельные части стёкол. То есть в ГОСТе прописаны нормы, регулирующие светопропускную способность окон, а также особенности солнцезащитных полос.

Тонировка по ГОСТу

Проверка плёнки на соответствие правилам производится с помощью специальных приборов – тауметров. Устройства выдают результат в процентных показателях, где указывается, сколько именно света проходит через окно автомобиля. В арсенале инспекторов ГИБДД находятся приборы «Блик-Н», «Свет» и «Тоник».

Сведения, полученные посредством таких устройств считаются достоверными только в том случае, если они прошли соответствующую регистрацию. Иначе аппарат называют любительским, а полученные данные использовать кроме как для личных целей нельзя. То есть в суде и других госструктурах эти сведения учитываться не будут.

Требования к тауметру:

  1. Специалист по измерительным работам обязан опломбировать прибор, а оттиск должен совпадать с аналогичным на свидетельстве о выполненной проверке устройства.
  2. На специальной этикетке указывается конкретная дата проведения следующей экспертизы.
  3. Все проверки и другие действия технического характера отражаются в паспорте прибора.
  4. Перед использованием устройства необходимо провести его калибровку, чтобы свериться с эталонными показателями.

Чтобы получить среднее значение, которое и будет отражено в протоколе требуется три точки для замера в разных частях периметра стекла. Если сотрудник ГИДД проверил только какую-то одну точку, то это веская причина оспорить как его действия, так и сам протокол. Проводить замеры в неблагоприятных климатических условиях (дождь, мокрый снег и т.п.) нельзя. Прибор в этом случае может зафиксировать неверные данные, причём не в пользу автолюбителя.

Нормы светопропускания для тонировки:

  • лобовое стекло – 70%;
  • боковые окна – 75%.

Заднее обзорное стекло не нормируется и может быть затенено любой плёнкой, кроме зеркальной. Максимальная ширина защитной полоски – 14 см. Причём уровень светопропускания последней должен быть равен или больше 75%. Глухая тонировка разрешена для задних стёкол, где размещаются пассажиры.

Санкции за зеркальную тонировку

Штрафы

За нарушение норм, установленных обновлённым ГОСТом предусмотрен штраф. Его размер фиксирован и не зависит от региона – 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ). Ранее инспекторам ГИБДД разрешалось снимать номера с автомобилей нарушителей, но в последней редакции правил эту часть убрали. Теперь водителям за несоответствующую ГОСТу тонировку грозит только штраф.

Если автолюбитель не согласен с показаниями приборов или действиями инспекторов ГИБДД, то он вправе потребовать независимую экспертизу. Чаще всего сотрудники ДПС требуют устранить нарушение на месте, то есть снять тонировочную плёнку и только потом продолжить движение.

Меры предосторожности

Многие автолюбители до сих пор считают, что зеркальные плёнки разрешены к наклейке и какие-либо штрафные санкции им не грозят. Масла в огонь подливают производители вместе с работниками СТО, где наносят эту тонировку рассказывая о том, что подобный формат затенения разрешён частично или даже полностью.

Разрешённую к применению тонировку никак нельзя назвать зеркальной. Благо таких решений более чем достаточно на автомобильном рынке и выбрать всегда есть из чего. Продукция популярных производителей, которые ценят своего покупателя, всегда идёт с соответствующими документами, где указан уровень затенения, толщина и другие эксплуатационные качества. Поэтому предпочтение лучше отдать не копеечному ширпотребу, а фирменной продукции, выполненной с оглядкой на ГОСТ.

Разрешенная тонировка по ГОСТу 2020

Тонировка стекол, разрешенная по ГОСТу в 2020 году. Какая светопропускаемость передних и задних стекол по ГОСТу? Разрешена ли зеркальная и атермальная тонировка?

Минтранс России предложил изменить стандарт для тонировки. Если поправки одобрят, мы подробно об этом напишем. Пока информация в этой статье актуальна.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Тонировка стекол, ГОСТ

Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы.

Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах.

Тонировка по ГОСТу 2018 года – как это? Во многих источниках в качестве базового ГОСТа по тонировке указывается ГОСТ № 5727-88, однако в 2015 году его сменил новый ГОСТ 32565-2013 и это важно знать.

Тонировка передних боковых стекол 2020

Ключевой параметр ГОСТа не поменялся, это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля. Он не должен быть — не ниже 70%. Если учитывать, что тридцать недостающих процентов светопропускания снижаются из-за свойств стекла и заводской тонировки, получается что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя. Весь запас затемнения предусмотренный ГОСТом тратится уже при создании автомобиля. Штраф за тонировку небольшой, 500 р. и на него действует скидка 50% (мы пишем об этом в отдельной статье), однако выписывать его могут сколько угодно раз, а некоторых случаях за тонировку даже аннулируют регистрацию ТС.

Тонировку передних боковых стекол автомобиля можно попробовать вписать в ГОСТ используя так называемую съемную тонировку. Этот вид тонировки предполагает изготовление мягких тонированных вставок клеящихся к стеклам автомобиля изнутри. При проверке съемная тонировка снимается и показания прибора измеряющего светопропускание остаются применимыми.

Тонировка лобового стекла 2020

Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2020 году еще выше, чем требования к передним боковым стеклам. Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами). Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала. Лобовое стекло автомобиля в 2020 году, так же как и его передние боковые стекла, тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня. Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски. По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо.

Тонировка задних стекол 2020

По ГОСТу в 2020 году допустима любая тонировка заднего стекла и задних боковых стекол. Сотрудники ГИБДД никогда не проверяют ее. Даже если задние стекла заклеены полностью непрозрачной пленкой, это не является причиной для штрафа, это не нарушение закона. Затемнять задние стекла можно каким угодно способом.

Допустимая тонировка стекол 2020

Российские законы, и в том числе КоАП, допускают тонирование стекол. В самом факте тонировки нет ничего противозаконного. Важно только проводить затемнение окон автомобиля согласно правилам с оглядкой на ГОСТ.

Тонировать до непрозрачного состояния можно заднее стекло автомобиля и задние боковые стекла. Полная непрозрачность задней полусферы не считается противозаконной.

В отношении передних стекол действует правило 70%/75%. Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%. Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла.

Зеркальная тонировка

Применение зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещается в КоАП. Однако в соответствии с правилами «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», принятого всеми странами Таможенного союза, зеркальная пленка недопустима на автомобилях.

Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на задние стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями. Считается, что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП.

Практика применения запрета на зеркальную тонировку отличается в зависимости от регионов России.

Атермальная тонировка («Хамелеон»)

Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамелеоном». «Атермальные» тонировки в отличие от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света.

Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах, делая их более зелеными. Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок. Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света. Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальными» пленками вполне достижим.

Плюс «атермальных» пленок:

  1. Снижение нагрева салона автомобиля
  2. Экономия топлива на работе кондиционера
  3. Отсутствие эффекта выгорания материалов салона

Штрафы за неправильную тонировку 2020

Замер тонировки по ГОСТу в 2020 году производится лишь в условиях стационарного поста, сотрудником ГИБДД с подтвержденными компетенциями и при соблюдении достаточно жесткой бюрократической процедуры.

Нужно понимать, что по факту в России тонировка разрешена – задняя хоть 100%, передняя, как минимум 25%. Однако де-факто клеить что-то спереди противозаконно в 99% случаев. Ведь какая тонировка разрешена по ГОСТу, такую и проверяют сотрудники ГИБДД.

Штраф за тонировку в 2020 году составляет 500 р. Со скидкой за срочную оплату в течение 20 дней сумма штрафа составит 250 р.

В некоторых случаях сотрудники ГИБДД вместо штрафа выдают автомобилисту предписание на устранение неисправностей. В этой ситуации следующая встреча с сотрудником ГИБДД может обернуться аннулированием регистрации на транспортное средство.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector