0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тонировка стоп-сигналов: тонирование стопов пленкой и краской

Преобрази свои стоп-сигналы: способы тонирования задних фонарей

Нужно ли тонировать стоп-сигналы? Споры об этом ведутся уже не первый год не на одном десятке форумов. Если вы приверженец тонировки стопов, но при этом не хотите переплачивать за работу, то эта статья для вас. Тонировка автомобильных стоп-сигналов специальной пленкой — процесс несложный, тем не менее, хитростей в нем, как и в любом другом деле, хватает. Об особенностях и необходимом оборудовании и пойдет речь в этой статье.

Чем тонировать стоп сигналы?

В данный момент на рынке существует несколько решений для тех, кто хочет изменить цвет своих стопов. Самый недорогой способ тонировки — специальной пленкой. Сейчас несложно подобрать пленку, подходящую по цвету к кузову, и с нужным показателем светопроницаемости.

Более дорогой и трудоемкий способ — тонировка с помощью специальных аэрозольных красок. При этом придется разобрать задние фонари и равномерно нанести тонировку. Тонировка будет держаться долго, но данный способ требует наличия инструмента и определенных знаний и умений, в конце концов, разобрать и собрать оптическую систему фары не каждый сможет.

И третий способ для тех, кто не хочет возиться с краской и пленкой — купить уже готовые тонированные в нужный цвет фонари и установить их на авто. В плюсах — ни один полицейский не сможет докопаться до ваших стопов и оштрафовать за то, что тонировка не соответствует нормам, так как фабричные фонари проходят сертификацию. В минусах необходимость снимать и разбирать фары и солидная стоимость тонированных фонарей.

Очевидно, что наименее затратным по деньгам и труду является вариант с тонировочной пленкой. Пусть тонировка пленкой не долговечна, зато стоимость и трудоемкость таковы, что вы сможете переклеивать ее раз в неделю. В отличие от краски, пленка срывается со стоп-сигналов в считанные секунды, и полицейский даже не успеет выписать вам штраф, не то, что уж произвести замеры светопроницаемости.

Однако не забывайте о том, что сигнал задних фонарей должен быть хорошо виден остальным участникам дорожного движения, поэтому выбирайте интенсивность тонировки, учитывая это.

Подготовительные работы

В первую очередь вам потребуется произвести подготовку фонарей под оклейку пленкой. Для этого вам необходимо:

  • Снять фару с креплений. Не обязательно целиком разбирать ее, выдергивать проводку, достаточно просто снять ее с креплений и оставить на проводах.
  • Очистить и обезжирить поверхность. Для очистки воспользуйтесь теплой водой и мыльным раствором, жидкость для мытья посуды тоже подойдет. А для обезжиривания стопов лучше использовать изопропиловый спирт. Он не агрессивен и замечательно удаляет с поверхностей любой жир, не повреждая их.
  • Позаботьтесь о том, чтобы температура окружающей среды, в том месте где вы будете работать, была около 20°С. Если вы будете клеить тонировку на стоп-сигналы при слишком высокой или наоборот слишком низкой температуре, то скорее всего пленка покоробится.

После подготовительных работ рекомендуется без промедления приступать к оклейке стопов, пока на них не налипла грязь.

Приступаем к оклейке

Для начала подготовьте инструменты, из которых понадобятся: тонировочная пленка, канцелярский или другой очень острый нож, пульверизатор, мыльный раствор (подойдет раствор любого жидкого мыла, жидкость для мытья посуды разбавленная водой или даже шампунь), чистая и сухая ветошь и обезжириватель (например, изопропиловый спирт).

  • Для начала приложите пленку к фаре, загните ее по кругу, и обрежьте оставляя со всех сторон припуск в 1-2 сантиметра.
  • Еще раз протрите фару обезжиривателем, вдруг во время прикладывания пленки вы ее запачкали.
  • Намочите поверхность стопов мыльным раствором. Жидкость должна покрывать фары ровным слоем, без пропусков.
  • Аккуратно, начиная с самой длинной стороны, отделите пленку от подложки где-то на 2-3 сантиметра, включая припуск.
  • Так же аккуратно начинайте приклеивать пленку на фонарь. Клеить пленку нужно в натяг, одновременно отделяя ее от подложки и выгоняя пузыри воздуха ветошью.
  • Таким образом, постепенно оклеиваем весь фонарь одновременно выгоняя воздух и излишки мыльного раствора из под пленки. Самое главное — старайтесь не отклеивать пленку и избегать складок.

В случае появления дефектов оклейки (пузырьки воздуха, неравномерность) просто выгоняйте их ветошью в сторону ближайшего края пленки.

Мыльный раствор не даст клею схватиться еще несколько часов, и времени на исправление дефектов у вас будет достаточно.

По окончании оклейки стопов, и перед установкой их на крепления, вам необходимо будет дождаться, пока тонировка схватится. Как вы сами могли убедиться, оклеить стоп сигналы пленкой не так уж и сложно. Главное не торопиться, и подойти к делу с максимальной ответственностью.

Покрытие стоп-сигналов специальной краской

Процесс этот весьма трудозатратен, требует большой аккуратности и чистого и одновременно хорошо проветриваемого помещения. Также необходимы знания, навыки и инструменты для разборки задних фонарей. Кроме того, необходимо найти достаточно дорогую и редкую тонировочную краску. Если все вышеуказанные трудности вас не пугают, то для окраски стоп-сигналов вам необходимо:

  • Снять фару с автомобиля целиком, разобрать ее.
  • Стекло очистить, удалить все загрязнения, обезжирить изопропиловым спиртом.
  • Равномерно нанести тонировку из баллончика, избегая потеков и пузырей. Помещение должно быть сухим, чистым, хорошо проветриваемым, с минимумом пыли. Не забудьте использовать средства индивидуальной защиты (очки, респиратор, защитная одежда).

Окрашенное стекло оставить в чистом и хорошо проветриваемом помещении на минимум на 12 часов для просушки.

Как вы сами могли оценить, тонирование краской не имеет никаких преимуществ перед пленкой, хотя и более дорого, сложно и требует большего количества навыков.

Тонирование задних фонарей – эксклюзивный стиль своими руками

На сегодняшний день самые распространенные, доступные и эффективные способы тонирования задних фонарей – это тонировка пленкой или лаком. Каждый из этих способов имеет плюсы и минусы, с которыми мы постараемся разобраться в этой статье.

1 Тонирование задних фар лаком

Лак – это простой способ тонировки, с помощью которого можно изменить цвет любой части автомобильной оптики (передние и задние фары, поворотники, катафоты, линзы внутри фары и т. д). Самые распространенные цвета – классический черный и красный. Лучше всего выбирать лак известных и проверенных производителей, например, таких компаний как Motip, Exoo, Kudo и др.

Среди недостатков тонировки фар лаком можно выделить следующие:

  • Необходимость снятия оптики перед нанесением краски
  • Уменьшенная в сравнении с пленкой светопропускаемость
  • Необходимость замены стекла фары в случае отказа от тонировки

Несмотря на это, многие автолюбители предпочитают этот метод тюнинга, так как лак более доступен по цене, а его нанесение занимает гораздо меньше времени, чем тонировка задних фар пленкой.

Похожие статьи

Для тонировки фар лаком необходимо иметь:

  • Малярный скотч и скотч-брайт (матирующий материал с ворсистой основой)
  • Растворитель для обезжиривания поверхности или мыльный раствор
  • Инструменты для снятия фары (отвертки, ключи, инструкция)
  • Баллончик с качественной краской

В первую очередь необходимо демонтировать задние фонари, на каждой модели автомобиля эта процедура выглядит по-разному. Если по каким-либо причинам вы не имеете возможности снять фары, рекомендуется воспользоваться специальными укрывочными материалами (скотч, газетная бумага), чтобы лак не попадал на другие части кузова. В этом случае работы по тонировке следует производить более аккуратно.

Далее следует подготовка поверхности фары (не важно, снята она или нет), для чего используется скотч-брайт. Мыльным раствором равномерно опрыскиваем поверхность фары, затирая ее скотч-брайтом до блеска. Далее необходимо дать поверхности просохнуть, после чего салфеткой протереть фару специальным растворителем. Так поверхность полностью обезжиривается, а значит, можно начать использовать лак.

Лак рекомендуется наносить в сухом и относительно чистом помещении при комнатной температуре и хорошей вентиляции. Перед открытием баллончика необходимо как следует взболтать содержимое, затем начать распыление краски равномерными слоями на расстоянии 30-40 сантиметров от поверхности, так как при более близком поднесении можно сделать подтеки. Максимально можно наносить краску в 3 слоя. Если сделать больше, светопропускаемость будет на критическом уровне, а это уже противоречит правилам безопасности. После просушки и тонировки можно также отполировать задние фонари, используя специальную полировочную пасту.

2 Тюнинг задних фонарей с помощью тонировочной пленки

Чтобы своими руками затонировать задние фары пленкой необходимы:

  • Тонировочная пленка высокого качества
  • Канцелярский нож и малярный скотч
  • Пульверизатор и мыльный раствор
  • Резиновый ракель и промышленный фен

Какую пленку выбрать для тонировки? Мы рекомендуем приобретать пленку известных производителей, таких как Oracal, SunTek, Sunglass и др. Например, пленка Oracal 8300 различных маркировок создана специально для тонировки деталей оптики на современных автомобилях.

Наиболее распространенные варианты цветовой гаммы при тонировке пленкой – черный, красный и желтый.

Наклеивание пленки на поверхность фары обычно выполняется двумя способами, «сухим» и «мокрым». Последний более эффективный и именно его мы рассмотрим далее.

Для оклейки задних фар приложите стандартный лист тонировочной пленки к фаре, слегка загнув его по краям с небольшим трехсантиметровым запасом. Далее вырежьте пленку по образовавшемуся контуру с помощью канцелярского ножа. Обезжирьте поверхность фары способом, как и при тонировке лаком, используя скотч-брайт, салфетки и растворитель. После этого разведите мыльный раствор в емкости с пульверизатором, снимите защитный слой с пленки и смочите клеевую основу полученным раствором.

Аккуратно наложите пленку на поверхность фонаря, параллельно смачивая ее водой и прогревая строительным феном для лучшей эластичности материала. Пленка наклеивается от центра к краям, при этом пузырьки воздуха необходимо тщательно разглаживать ракелем, чтобы поверхность была идеально ровной. Лишние куски пленки отрежьте ножом, а края аккуратно загните как бы под фару, приклеивая их руками и продолжая смачивать раствором. Далее новая поверхность фары должна высохнуть. На этом тонировка готова.

3 Тонирование задних фонарей и нормы законодательства

Что касается законности тонирования задних фонарей, то ответ на этот вопрос нельзя дать однозначно. Дело в том, что сотрудник полиции может воспринять тонировку задних фар как нарушение пункта 3.3 действующих правил, который гласит: «Внешние световые приборы не работают в штатном и установленном режиме либо загрязнены и изменены». Таким образом, в некоторых обстоятельствах инспектор вправе законно потребовать у автолюбителя снять тонировку на месте, неважно, была использована пленка или лак, и даже выписать штраф за затемнение оптики.

Именно поэтому тонировка задних фар лаком неэффективна ввиду невозможности самостоятельно устранить ее при необходимости. Нужно будет полностью менять стекло фары, а это уже определенные затраты. За тонировку задних фонарей в некоторых случаях штраф не предусмотрен, допускается применение несильно затемненной пленки светло-серого и черного оттенка. Тогда светопропускаемость пусть и изменяется, но основного цвета это не затрагивает, и в ПДД это никак не регламентировано. Если на задних фарах наклеена пленка желтого или оранжевого цвета, то штраф вы также скорее всего не получите, так как светопропускаемость остается такой же, как и у штатных фар.

Еще один способ не получить штраф за тонировку фонарей – это обратиться в специализированный сервис или тюнинг-ателье, где опытные мастера знают в какой степени можно затонировать оптику и какие материалы для этого лучше всего использовать.

Можно ли тонировать задние фонари по закону?

Первое, что нужно выяснить в целях повышения технической грамотности – это различие фар и фонарей автомобиля. Фары – это передний головной свет, есть также противотуманные фары. А вот то, что светит сзади машины, принято называть фонарями. Хотя, справедливости ради отметим, что и это не совсем логически верное название, ведь фонари призваны освещать, а не индицировать автомобиль и оповещать сигналами о тех или иных намерениях водителя. А теперь о главном – можно ли тонировать задние фонари авто по закону на 2020 год и что за это будет? Ответ на этот вопрос будет достаточно короток.

Что регламентирует тонировку световых приборов?

Для водителя есть ряд нормативных актов, которые он обязан знать и соблюдать. Основные – ПДД, второстепенные. их много, и среди них есть Технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств«. Именно эти 2 правовых акта нам и нужны, так как цепочка отсылок для ответа на вопрос о законности тонировки задних фонарей заключается в них.

Читать еще:  Замена заднего крыла автомобиля

Итак, азы Правил дорожного движения говорят нам, что:

  • все другие правовые акты 2020 года не должны противоречить ПДД (п.1.1),
  • водитель обязан знать пункты Правил, относящиеся к нему (п.1.3).

Но у Правил есть ещё несколько приложений, которые являются неотъемлемой их частью, и одно из них касается неисправностей автомобиля, конкретно – конструкции и внешних световых приборов.

Нас интересует пункт 7.18 Перечня неисправностей, который утверждает, что эксплуатация ТС запрещена, если в конструкцию внесены изменения без разрешения на то со стороны ГИБДД. И вот как раз правила конструктивных особенностей автомобилей, а также их изменения, регулирует указанный выше Техрегламент.

Можно ли тонировать задние фонари?

Нельзя. Как раз Техрегламент запрещает это делать во всех случаях, когда это не предусмотрено конструкцией – точнее, если автомобиль не выпущен ещё с завода с тонированными фонарями (или фарами). Приложение №8, раздел 4, пункт 3.6 Технического регламента регламентирует следующее:

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Как видим, тонировать задние фонари машины нельзя. Никак и ничем, что подходит под термин «оптический элемент«. Но это не значит, что можно заколотить их фанерой, полагая, что последняя не является оптическим элементом. Фактически световые приборы нельзя и закрывать ничем (п.23.3 ПДД).

Запрещено тонировать фонари по тексту регламента и прозрачными плёнками, даже если не выполняют никаких функций оптического изменения цвета (а, например, защищают стекло фонаря от повреждений). Аналогично нельзя наносить распыляемую тонировку на задние фонари, так как та является оптическим элементом.

Что, если тонировка идёт с завода?

И вот тогда можно. Если стёкла фонарей или фар затонированы с завода (такое, например, встречается у модели VW Passat B5 в ряде модификаций), то если и усматривается нарушение регламента, то вины водителя в этом нет.

А привлечение того к ответственности без вины по действующему на 2020 год законодательству невозможно за отсутствием состава нарушения.

Что, если тонировка слабая?

Тут как раз тот случай, если немножко, то можно. Но это не по закону. На практике сотрудники ГИБДД на дороге просто либо не заметят, либо не будут «придираться» к тонировке, если та не сильно затемняет свечение сигналов задних фонарей машины. Но это не спасение – рано или поздно даже за слабую тонировку Вас могут оштрафовать.

К слову, к такой тонировке, которая практически не затемняет свет, должен склонять и здравый смысл любого водителя. Ведь результат может не заставить себя долго ждать!

Какой штраф?

Штраф за затонированные световые приборы в нашем случае составит 500 рублей, а в очень редких случаях можно будет ограничиться предупреждением. Это предусматривает часть 1 статьи 12.5 КоАП, которая предписывает наказание за управление автомобилем при наличии неисправностей, перечисленных в Основных положениях ПДД.

Логическая цепочка здесь проста: КоАП ссылается на Приложение ПДД, а последнее, в свою очередь, на Техрегламент. Фактически, если нарушен регламент безопасности колёсных транспортных средств, то нарушены и ПДД.

Такой штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней после вынесения постановления или даже позднее в ряде случаев пропуска этого срока.

Можно избежать штрафа, если устранить на месте?

Нет. Увы, но устранение условия, ведущего к нарушению, на месте при наличии такой возможности – это обязанность водителя, и на штраф оно никак не влияет.

Дело здесь в том, что опять же ПДД обязывают (п.2.3.1) водителя обеспечить в пути исправное состояние транспортного средства. Это значит, что при обнаружении неисправности, Вы в любом случае обязаны её исправить. Но сам факт нарушения – управление машиной при наличии такой неисправности – уже имело место и зафиксировано инспектором ДПС, поэтому и штраф обоснован.

Могут ли за это выписать требование?

Нашумевшее в рядах любителей тонировать переднюю полусферу окон машины автолюбителей «требование» или «предписание» за тонировку, за которое вполне успешно на практике сажают, основывается якобы на законности сотрудника полиции требовать от гражданина прекращения правонарушения. О том, почему оно на самом деле незаконно, мы рассмотрели в отдельной статье.

Но в теории такое требование может распространяться и на тонировку задних фонарей. На практике же пока не известны случаи выписывания таковых именно вместе с постановлением по части 1 статьи 12.5 КоАП. Тем не менее, по логике судов, требовать инспектор может всё, что вне закона – точнее, подкреплять уже выписанные штрафы письменными требованиями – от превышения скорости до проезда на красный сигнал светофора и управления автомобиля в пьяном состоянии. Поэтому тут уже «как карты лягут».

Как затонировать фары и задние фонари на автомобиле

Читайте далее

Контроль давления в шинах автомобиля, используем датчики давления в шинах

Тонировка передних фар или задних фонарей — один из элементов внешнего стайлинга автомобиля. Тюнинг оптики в моде уже давно, ещё на жигулях фары красили в желтый цвет, заливали в них антифриз и так далее, но затонировать фары и задние фонари стоп-сигналов стало модно и более распространено именно в последние годы.

Содержание статьи:

Как можно затонировать фары и задние фонари на машине?

Чтобы затонировать фары имеется три основных способа:

  • тонировка фар лаком,
  • тонировка фар с использованием жидкой резины,
  • тонировка фар плёнками.

Тонировка фар лаком

Пару лет назад, когда плёнки для тонировки оптики ещё не были так распространены, пользовались лаком для тонировки фар. Даже сейчас встречаются любители затонировать фары и фонари с его помощью, так как это самый дешевый способ.

Тонировка фар лаком ВАЗ 2112

Для этого покупается баллончик со «специальным тонировочным» лаком, который в несколько слоев наносится на оптику. Чем больше слоёв, тем темнее покрытие. И, если тонировать фары мало кому приходит в голову, то задние фонари обрабатывает каждый второй любитель такого рода тюнинга. В большинстве случаев, пользуются баллончиками с лаком, купленными на рынке за 1-2 доллара.

Лак для тонировки фар

Чтобы затонировать фары и задние фонари при помощи лака, нужно сначала закрыть полиэтиленом или бумагой лакокрасочное покрытие непосредственно возле фонарей. А ещё лучше делать это, сняв их полностью. Потом аккуратно нанести один слой лака на оптику. Подождать, пока высохнет. Нанести ещё один или два слоя, если это необходимо. Повторить с другой стороны. И можно ездить.

В чем опасность тонировки фар лаком?

В том, что когда-нибудь, при резком торможении, идущая сзади машина не заметит тонированных «стоп-огней» и въедет автомобилю в зад. Некоторые могут возразить, что: «Мы наносим только два слоя», «Через них все видно». Да, бывает, что у человека остается чувство меры, и он не закрашивает стекло «в ноль».

Но, как бы там ни было, сквозь тонированные фары и фонари проходит меньше света. Кстати, вернуть внешний вид оптике, после обработки лаком, уже практически невозможно. Нужно будет менять её на новую. Или пробовать удалять растворителями, а потом долго полировать стекло.

Тонировка фар с использованием жидкой резины

Также недавно появился новый способ тонировки фонарей — с помощью жидкой резины. Самая популярная компания-производитель такого изделия сейчас, это PlastiDip. Продается жидкая резина как в готовых баллончиках с распылителем, так и в банках, для нанесения её с помощью краскопульта.

Тонировка фар жидкой резиной

Для тонировки оптики используется прозрачная резина. После её нанесения фонари становятся матовыми и немного затемнёнными. Это очень удобный способ затонировать фары и фонари. После нанесения такого состава, он быстро высыхает, а остатки легко удаляются руками.

Баллончики с жидкой резиной PlastiDip

Также, при желании, тонировка фар с использование жидкой резины может быть очень просто удалена за несколько минут. А оптика остаётся в таком же состоянии, как и была. Методика нанесения аналогичная, как и при тонировке лаком. Нужно аккуратно пройтись распыляемым средством по стеклу, проходя слой за слоем, сверху вниз, с частичным перекрытием.

Тонировка фар при помощи пленки

Но, самая лучшая и качественная тонировка фар и «стопов» — с помощью специальной тонировочной плёнки, предназначенной именно для фар и задних фонарей. Она же выполняет функции защиты от гравия. Не надо путать с тонировочной плёнкой для окон, она для этой цели не подходит совершенно!

Тонировка фар пленкой

Плёнка для тонировки фар, хорошо тянется, красиво выглядит и не очень сильно влияет на оптические свойства стекла. То есть, она работает, как светофильтр, пропуская значительную часть световых лучей, при этом подкрашивая их в нужный цвет.

Основная функция, которую выполняет пленка для тонировки фар — эстетическая. В продаже сейчас есть большой выбор плёнок самых разных цветов. Самые популярные: желтый, красный, синий, но есть и много других.

Как затонировать фары пленкой?

Для того, чтобы затонировать фары своими руками, нужно иметь:

— небольшой баллон с распылителем (подойдет пустой пульверизатор, от бытовой химии),

Распылитель для воды

— ракель с войлочной полоской (так называемый шпатель),

Ракель с войлочной полоской

— нож со сменными лезвиями,

Нож со сменными лезвиями

Технический фен

Для начала нужно фару хорошо вымыть. Потом приложить плёнку и вырезать под нужный размер с небольшим запасом. Сбрызнуть водой, в которой есть немного шампуня. После этого надо снять защитный слой и уложить плёнку без складок, помогая себе ракелем и подогревая её феном. В конце — обрезать точно по контуру фары и снять ещё один верхний защитный слой, если он есть на плёнке.

Конечно, такой стайлинг — на любителя. Но, как показывает спрос — таких любителей много. Но, надо помнить, что даже с хорошей плёнкой страховая компания, все-таки, может отказать вам в выплатах после вероятного ДТП. Потому что, какой бы прозрачной не была тонировочная плёнка для фар, она ухудшает светопропускание. И техосмотр вы вряд ли пройдете легально.

7 главных плюсов тонировки

Какая ответственность за тонировку фар и влечет ли за собой тонировка фар штраф?

В редакции правил дорожного движения на 2016 год тонировка прямо не запрещается. Но есть нормативные правила, которые определяют, каким должно быть техническое состояние автомобиля и его световых приборов. Также прямо не сказано, каким цветом можно затонировать фары, а каким нельзя. Как не указаны и проценты светопропускания.

Но, если фонари заднего хода или, тем более, фары будут чёрными, инспектор ДПС может расценить это, как техническую неисправность осветительных проборов, которая несёт опасность для других участников дорожного движения. И будет полностью прав.

А за эксплуатацию авто с неисправностями можно получить взыскание в виде штрафа, который на данный момент составляет 500 рублей. Изменение цвета фар на красный может потянуть за собой штраф в 3000 рублей. В некоторых случаях даже возможно лишение прав на срок до 12 месяцев.

Поэтому хорошо подумайте, есть ли смысл использовать плёнки на фарах и задних фонарях, чтобы выделиться? Стоил ли интересная внешность авто повышенного риска ДТП или штрафов? Если ответ — да, то хотя бы выбирайте тот тип тонирования, при котором световой поток ухудшается минимально.

Можно ли тонировать задние фонари автомобиля по закону?

Прежде всего, стоит уяснить разницу между фарами и фонарями. Первые представляют собой передний головной свет. Также они могут быть противотуманными. Фонари же расположены сзади машины. Не все водители знают о том, разрешается ли тонировать задние фонари транспортного средства в соответствии с законодательством. Разберемся в этом вопросе.

  • Чем регламентируется тонировка световых приборов?
  • Можно ли тонировать задние фонари?
    • А если тонировка заводская?
    • Что, если тонировка слабая?
  • Какой штраф за затемнение фонарей?
  • Поможет ли устранение на месте избежать штрафа?
  • Может ли быть выписано требование?

Чем регламентируется тонировка световых приборов?

Существуют нормативные акты, знание и соблюдение которых являются обязанностью абсолютно любого водителя. Из них основные документы это Федеральный закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также Правила дорожного движения (ПДД), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090.

Читать еще:  Ремонт кузова лада калина и его геометрия

Кроме того, законодателем принято большое количество второстепенных актов. Анализ всех вышеперечисленных документов, позволяет ответить на вопрос относительно легальности тонировки.

Базовые пункты Правил дорожного движения говорят следующее:

  1. Остальные документы не должны противоречить ПДД (п.1.1).
  2. Водителю необходимо знать правила, которые его касаются.

Правила имеют несколько приложений, являющихся их составляющей. Одно из них имеет отношение к неисправностям машины, а именно конструкции авто и внешних световых приборов.

Так, в пункте 7.18 списка существующих неисправностей говорится, что если водитель изменил конструкцию машины без разрешения ГИБДД, то такое авто не может эксплуатироваться. При этом, все особенности конструкции авто и их изменений регулируются Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Можно ли тонировать задние фонари?

На данный вопрос можно дать отрицательный ответ. В соответствии с Техрегламентом это запрещено во всех случаях, когда конструкция этого не предусматривает, то есть, если автомобиль не вышел с тонированными фонарями еще с завода. Это указано в п. 3.6 раздела 4 Приложения №8, в соответствии с которым запрещается не иметь рассеивателей внешних приборов света вообще, использовать их в разрушенном и загрязненном виде, а также устанавливать элементы, которые не предусматривает конструкция.

Из этого мы можем прийти к выводу о запрете на тонировку задних фонарей всем, что может быть названо «оптическим элементом». Однако заколотить их с применением фанеры, сославшись на то, что это не относится к оптическим элементам. Это объясняется пунктом 23.3 ПДД, запрещающим закрывать приборы света.

Для тонировки нельзя использовать даже прозрачные пленки, которые не оказывают влияния на смену цвета, а, к примеру, снижают риски повреждений. Под запретом нанесение на задние фонари распыляемой тонировки, поскольку она относится к оптическим элементам.

А если тонировка заводская?

В этом случае наличие тонировки соответствует законодательству. Бывает так, что стекла фар либо фонарей тонируются с завода (это встречается в некоторых модификациях определенных моделей). Тогда нарушение если и будет усмотрено, водитель никак не будет в этом виноват. А привлечь к ответственности без вины в соответствии с актуальным законодательством никак нельзя, так как состава нарушения нет.

Что, если тонировка слабая?

Вопрос неоднозначный. Кажется, что в умеренной степени можно, но вот закону это не соответствует. На практике представители ГИБДД либо просто не заметят тонировку на дороге, либо не придерутся к ней, если она не слишком затемняет сигналы задних фонарей. Однако спасением это считаться не может, так как в определенный момент вас все же могут оштрафовать. Да и для самого водителя такая тонировка имеет крайне мало смысла.

Какой штраф за затемнение фонарей?

За тонировку световых приборов предполагается штраф в 500 рублей. В исключительных ситуациях водитель может получить лишь предупреждение. Об этом говорится в части 1 ст. 12 КоАП, предписывающей наказание за вождение машины с неисправностями, описанными в Основных положениях ПДД. Логика простая: Кодекс Административных Правонарушений отсылает к Приложению ПДД, а оно в свою очередь на Техрегламент. По факту при нарушении регламента нарушаются и ПДД.

СПРАВКА. Штраф можно оплатить с пятидесятипроцентной скидкой. Это можно сделать на протяжении 20 дней после того как было вынесено постановление, а в ряде случаев и позже.

Нужно учесть еще один важный момент. Если на дороге возникнет авария, тонировка задних фонарей может учитываться как отягощающее обстоятельство. Тонировка задних фонарей может привести к тому, что различить их будет тяжело, а это существенно повышает риски аварии. Если другой автомобилист ударит машину сзади, он будет являться правым, а водитель, который произвел тонировку, останется виновным и должен будет не только потратиться на ремонт собственной машины, но и оплатить ремонт автомобиля, который въехал сзади.

Этот аргумент можно считать более веским, чем штраф. Однако часто автовладельцев он также не останавливает, и они все равно решают тонировать светотехнику. Если все риски учтены и обдуманы, важно ответственно подойти к выбору способа для тонировки.

Поможет ли устранение на месте избежать штрафа?

На такой вопрос можно дать негативный ответ. Устранение условий, которые привели к нарушению, на месте, если такая возможность имеется – обязанность автовладельца, которая не окажет на штраф никакого влияния.

Это, опять же, объясняется Правилами Дорожного Движения, где п. 2.3.1. которых обязывает водителя обеспечить надлежащее состояние автомобиля в пути. То есть, при выявлении неисправностей водитель должен устранить ее в любом случае. Но нарушения уже были зафиксированы и выявлены, поэтому возможность избежать штрафа отсутствует.

Может ли быть выписано требование?

Среди водителей, которые любят тонировку передней полусферы окон машины известно так называемое «требование» или «предписание», которое на практике может стать даже причиной лишения своды. Оно основывается на том, что со стороны представителя соответствующих органов требовать от автовладельца прекратить нарушение им прав.

Это не является законным, но в теории требование может иметь отношение к тонированным задним оптическим элементам. На практике же случаи получения таких предписаний вместе с постановлением в соответствии со ст. 12.5 КоАП неизвестны. Но нельзя не учесть, что по логике судов инспекторам часто разрешается все, поэтому ситуация может сложиться по-разному.

С учетом того, что штраф за тонировку задних фонарей сравнительно небольшой, некоторые водители решают делать ее, несмотря на запреты. Существует несколько способов тонировки. Могут применяться специальные баллончики, наполненные краской и лаком. Но сегодня данный способ почти не применяется, поскольку краска может лечь неравномерно и существенно искривить видимость. Также на нее негативно влияют солнечные лучи и влага. Удалить ее при необходимости будет крайне сложно, и, скорее всего, спасет только замена фонарей.

Более оптимальный способ – тонировка пленкой. Она немного дороже, нежели покрытие лаком, но ее можно сделать самостоятельно, что удешевляет тюнинг. Чтобы качественно оклеить фонари пленкой, необходимо снять их, иначе вы рискуете повредить кузов. Важно тщательно очистить их от грязи и пыли, чтобы не испортить пленку. Промывать их важно без агрессивных средств. Работать необходимо при комнатной температуре. Чрезмерно высокая может испортить пленку, а низкая – спровоцировать появление на ней трещин, что негативно повлияет на эстетические характеристики конечного результата.

В целом к тонировке задних фонарей закон относится лояльнее, чем к тюнингу передних фар. Но она тоже предполагает и штраф, и возможные проблемы при аварии на дорогах. Поэтому решение в любом случае остается за водителем. Перед проведением тюнинга независимо от его вида нужно изучить основные нормативные документы, которые разъяснят его возможность с точки зрения законодательства и раскроют возможные последствия.

Тонировка стоп-сигналов: тонирование стопов пленкой и краской

quote: Originally posted by GK PROGRESS:
С чужих — монтажкой.

может все-таки монтировкой?

quote: Originally posted by GK PROGRESS:
Со своих — путем замены стекла.
С чужих — монтажкой.

Тонировка тонировке рознь! У меня стоп-сигналы и поворотники видно нормально, не хуже чем у не тонированных.

quote: Originally posted by IpV:

ТО вообще возможно пройти с тонированными стопорями?

quote: Originally posted by Феня:

какое авто-то? если фонари дорогущие то думаю стоит прокатиться по малярам разузнать. А если девятко какая-нибудь то смысла не вижу париться. новые фонари и всё тут

quote: Originally posted by Germanman:

да таз конечно же. на дорогое авто никто в здравой памяти не будет краской тонировать задние фонари. этож пипец колхоз. так что тупо купить новые стекла и всё.

Теана (вроде бы) в соседних ветках однако мелькала

quote: Originally posted by Феня:
какое авто-то? если фонари дорогущие то думаю стоит прокатиться по малярам разузнать. А если девятко какая-нибудь то смысла не вижу париться. новые фонари и всё тут

2115 и дело тут не в цене, а в интересе, можно ли это сделать. Естественно, если нет смысла чем то смывать, то замена.

quote: Originally posted by Gypsus:

Теана (вроде бы) в соседних ветках однако мелькала

quote: Originally posted by Germanman:

ни одной теаны не видел с тонировкой фонарей. и явно там хозяин не стал бы говнить фары тупо краской.

да вы о чем вообще? куча иномарок с тонированными стопорями по городу ездят. я даже крузак видел. По крайней мере, сам бы стопари не тонировал, но увы машину купил уже с тонированнми стопорями.

quote: Originally posted by Germanman:

ни одной теаны не видел с тонировкой фонарей. и явно там хозяин не стал бы говнить фары тупо краской.

Примера И скорее всего конечно же пленка
Мне признавать свою дикую неправоту и идти сыпать на макушку пепел?

quote: Originally posted by Хорхе*:
а может фары с завода тонированные ? у меня хелла .так они чернущие.

ах, ну да, конечно. На таз 15 устанавливали тонированные хеллы назад. и ксенон. и стёкла с заводской тонировкой. ТАЗ 2115 лимитед эдишн

quote: Originally posted by Sool:

ЗЫ: с кем ни ездил из друзей и знакомых, ВСЕ матерят таких дебилов.

quote: Originally posted by IpV:
ТО вообще возможно пройти с тонированными стопорями?

ХМ есть телефончик у меня можно пройти и без фонарей кстати.

quote: Originally posted by Феня:
а если въехать в тонированные стопы сзади? чего гайцы решают? кто прав кто виноват?

quote: Originally posted by Феня:
А, да, ещё вопрос. если человек скажем остановился/замедлился скажем не тормозом а движком, и стопы не загорались. каков вердикт гайцев будет?

quote: Originally posted by IpV:
Чем можной снять тонировку с задних фар?

Жидкость для снятия лака тебе поможет! Сам отмывал так задние фары на ВАЗе(тоже купил с тонировкой, точнее тоже крашенные фары были). Пробовал и спиртом и растворителем — не помогало.

quote: Originally posted by Savage:

держи дистанцию, да и хрен докажешь что он двиглом тормозилякорь бросал

я вот тоже так думаю. просто как-то передо мной заглох мехазвездолёт, который со свистом ушёл со светофора и через 100 метров спёкся. еле избежал поцелуя.

quote: А, да, ещё вопрос. если человек скажем остановился/замедлился скажем не тормозом а движком, и стопы не загорались

quote: Originally posted by alxsev:

стопом помогать все равно

повторюсь, бывают ситуации когда авто гллохнет скажем.

Жидкость для снятия лака тебе поможет! Сам отмывал так задние фары на ВАЗе(тоже купил с тонировкой, точнее тоже крашенные фары были). Пробовал и спиртом и растворителем — не помогало.

Вот спасибо тебе Артем за дельный совет! И спасибо всем, кто пропесочил водителей на авто с тонированными стопарями (читай, меня), от души посмеялся.
Артем ты фары снимал или пряма на авто отмывал.

quote: Originally posted by RUSSELLL:

ХМ есть телефончик у меня можно пройти и без фонарей кстати.

и без авто.

Тонировка задних фонарей — виды тонировки и технология

Персонализировать авто под себя стремится каждый водитель. Но не каждый может выложить значительную сумму денег за дорогостоящий тюнинг. Поэтому тонировка остается востребованным, бюджетным стайлингом для автомобилей разного класса. Тонировачные пленки, решетки, сетки, напыление представлены в самых разных вариация цветов и фактур. При этом тонируют не только стекла, а также фары и задние фонари. Тюнинг фар и стопов полностью преображает автомобиль. Но модернизированные модели фар можно найти не на каждое авто и цена таких находок часто кусается. Чего нельзя сказать о тонировке. Покрыть фонари в цвет авто или просто затемнить, можно даже в «гаражных» условиях не имея навыков работы с тонировочными пленками.

Типы тонировки

Тонировка стопов, как правило, бывает двух видов: с помощью пленки или специализированного лака. Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки, но при этом они пользуются одинаковой популярностью среди автолюбителей. Но существую и весьма креативные вариации стайлинга фар. Наиболее необычный способ – это затягивание габаритов в чулки. Процесс происходит следующим образом. Фара демонтируется и одевается в чулок. Шов располагается с тыльной стороны и не заметен. Далее фара монтируется обратно. Но подобный тюнинг не только выглядит сомнительно, он еще и не имеет никакой полезной функции. Габариты в чулках не защищены от механических повреждений. Мусор и грязь забиваются под покрытие и для того чтобы произвести чистку необходимо демонтировать фару. Поэтому к качественному тюнингу такой метод тонировки отнести нельзя, и не стоит заострять на нем внимание.

Читать еще:  Полировка фар зубной пастой: чистка своими руками (видео)

Тонировка лаком

Тонировка задних фонарей с помощью лака, достаточно новый способ стайлинга авто. Специальный лак наноситься в несколько слоев, пока не будет достигнут необходимый уровень тона. Затемнение с помощью лака может преобразить старый потертый габарит и придать ему блеска. Лак оптимально подходит для поцарапанных и сколотых поверхностей. Сырье способно заполнять все выемки и равномерно ложиться на поверхность. Тонировка стопов лаком может проводиться как самостоятельно, так и в сервисе. По сути, нужно просто снять фару, хорошенько ее отмыть, обезжирить и после этого нанести лак. Но сложность заключается в том, что, не имея навыков и опыта, равномерно распылить лак из баллончика проблематично. При неоднородном результате светопропускаемость фары будет нарушена. Также для конечного результата большое значение имеет качество лака. Ценовая политика такого тона очень широкая, потому как используются разные реагенты. Рекомендуется использовать брендовые марки с положительными отзывами, так как некачественный лак быстро приобретет матовость или стопы покроются мелкими, механическими повреждениями.

Лак для тонировки задних стопов в баллончике

Преимущества тонировки лаком:

  • долговечность покрытия;
  • доступная цена;
  • возможность скрыть повреждения фары в виде царапин;
  • внешний вид фонаря обновляется;
  • возможность отполировать поврежденную поверхность.
  • снижается светоотражательная функция стопов;
  • снижается свтеопропускаемость;
  • отсутствует защита от механических повреждений;
  • невозможность вернуть фонарю первоначальный вид.

Тонировка лаком требует демонтажа фары. Важно, чтобы покрытие зашло за стыки с кузовом. Если останется пробел, то в этом месте лак возьмется коркой и будет шелушиться. Также данное покрытие восприимчиво к реагентам, которые в обилии на дороге в зимнее время года. Поэтому необходимо держать тонированные стопы в чистоте. При проведении такой тонировки стоит помнить о светопропускаемости. Тонировка задних фонарей снижает светопропускаемость. Залакированный стоп в дневное время практически незаметен, поэтому повышается риск ДТП. У инспекторов ГАИ часто возникают претензии к тонированным стопам, именно из-за снижения их функционального назначения. Также могут возникать проблемы при прохождении техосмотра.

Тонировка пленкой

Пленка для фар имеет повышенную светопропускаемость, поэтому необходимо использовать исключительно специализированную пленку. Современный рынок предоставляет широкий выбор покрытия: разноцветные пленки, пленки разного тона, а также разной плотности, с наличием защитного слоя и без. Тонировка задних фонарей производится в основном затемненным покрытием. Уровень затемнения остается на выбор автовладельца. Даже самые темные пленки отлично пропускают свет сигнала стоп. Но в ночное время стоит быть предельно внимательным, поскольку светоотражательных качеств пленка не имеет, в отличие от оригинального фонаря.

Также с помощью подобного покрытия проводят тюнинг передних фар. В данном случае, можно остановиться не только на затемненном покрытии, но и на цветном. Цветную пленку можно выбрать как в тон автомобиля, так и в контрастном цвете. Контрастную пленку, как правило, выбирают для автомобилей с зауженными, вдавленными фарами, чтобы подчеркнуть агрессивность авто. Темная пленка снижает светопропускаемость и разница для водителя будет ощутима. Цветное покрытие напротив сохраняет уровень света. Пленка выступает в качестве фотофильтра и делает свет: синим, зеленым, красным в зависимости от цвета пленки. Такой стайлинг придает автомобилю индивидуальности в ночное время суток и выделяет в общем потоке машин.

  • тонировка стопов не снижает светопропускаемость;
  • пленка является защитой для колпака фонаря от механических повреждений;
  • покрытие легко снимается без ущерба для колпака;
  • простота технологии тонировки позволяет провести процедуру оклейки в «гаражных» условиях.
  • затемненные передние фары менее функциональны;
  • поверхность стопов и фар должна быть без повреждений и царапин.

Если на корпусе фары имеются глубокие царапины, то пленка возьмется пузырем в месте повреждения.

Самостоятельное оклеивание стопов

Для проведения тонировки с помощью пленки в «гаражных» условиях необходимо: пленка, мыльный раствор, строительный фен, острый нож и ракель. Процедура довольно проста. Первое, что необходимо сделать, это хорошо очистить поверхность фонаря. Важно чтобы на поверхности не было не только грязи, но и жира. Для этого существую специализированные моющие средства. Но при их отсутствии можно взять обычный раствор из моющего для мытья посуды и теплой воды. Когда фара вымыта и высушена, ее обезжиривают и начинается процесс оклеивания. Вырезаем кусок пленки немного большего размера, чем фара. Наносим специальный мыльный раствор для тонировки. Далее приклеиваем пленку на фару и обдуваем ее строительным феном, чтобы она растянулась и приняла нужную форму. Когда пленка высохла и приняла нужную форму, аккуратно обрезаем излишки по контуру фары. После чего автомобиль приобретает свой индивидуальный стиль и защиту поверхности. При необходимости пленка легко снимается, а родное покрытие корпуса остается в сохранности.

Тонировка задних фонарей своими руками

Чтобы выделиться в потоке транспортных средств, многие автомобилисты используют тюнинг. Экстравагантный цвет кузова, необычные диски, хромированное покрытие, аэрография – далеко не полный перечень элементов, с помощью которых автовладельцы придают своему железному другу индивидуальность и неповторимый внешний вид. Однако есть еще один простой и не слишком затратный способ привлечь к автомобилю внимание – тонировка автомобильной оптики.

Большинство автовладельцев для нанесения тонировки обращаются в специализированные автомастерские и салоны тюнинга, не задумываясь о том, что тонировку внешних световых приборов легко можно выполнить самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам СТО. Данный процесс не займет много времени и не потребует наличия специальных навыков, ведь главное при этом – использовать качественные материалы. Так зачем же переплачивать, если всю эту процедуру легко можно выполнить своими руками?

Для чего нужна тонировка задних фонарей?

Конечно же, большинство автовладельцев используют тонировку фар для того, чтобы машина выглядела привлекательнее. Ведь это самый простой и доступный способ сделать автомобиль намного эффектнее и придать ему неповторимый стиль. А если вам захочется вернуть первоначальный вид авто или изменить дизайн, можно легко и быстро избавиться от краски в любое время без помощи специалистов.

Однако тонировка задних фонарей своими руками может помочь и в устранении некоторых несоответствий в правилах дорожного движения разных стран. Так, многие владельцы машин американского производства сталкиваются с тем, что стоп-сигналы на их автомобилях имеют оранжевый цвет, в то время как согласно нашим ПДД они должны быть исключительно красными. Решить проблему поможет лак для тонировки красного цвета, который в этом случае наносится только на поверхность стоп-сигнала.

При этом следует помнить, что для участия в дорожном движении подойдет лишь легкая тонировка задних фонарей. Более интенсивный вариант применим лишь для выставочного тюнинга и различных автошоу.

Сильная тонировка световых приборов значительно снизит их светопропускаемость и, соответственно, намного уменьшит яркость. Это обязательно привлечет внимание сотрудников ГИБДД и создаст проблемы при прохождении техосмотра.

Выбираем способ нанесения тонировки фар

Тонировка фар и задних фонарей своими руками осуществляется двумя способами: путем наклеивания на поверхность цветной пленки или нанесения аэрозольных составов.

Первый способ более сложен. Например, чтобы придать пленке нужную форму, при нанесении необходимо нагревать ее промышленным феном. Согласитесь, качественно выполнить такую работу без наличия определенных навыков достаточно проблематично.

Поэтому начинающим лучше выбрать для тонировки специальный лак для тонировки необходимого оттенка, и при соблюдении несложной инструкции отличный внешний вид вашему авто будет гарантирован! Кроме того, вы сможете сами регулировать интенсивность тонировки, нанося необходимое количество слоев лака, а при необходимости – легко удалить ее специальным составом, не повредив поверхность световых приборов.

Современные аэрозольные материалы позволяют не только быстро обеспечить желаемый результат, но и надолго сохранить его. Так, Лак для тонировки задних фонарей MOTIP устойчив к выгоранию, а также воздействию неблагоприятных внешних факторов и часто меняющихся погодных условий. А одним из главных преимуществ данного способа нанесения тонировки является небольшая себестоимость.

Какие материалы нужны для тонировки фонарей?

В данном случае качество работы в первую очередь зависит от свойств продукта, поэтому к выбору лака для тонировки нужно отнестись особенно внимательно. Чтобы результат соответствовал вашим ожиданиям, выбирайте продукцию известных производителей с безупречной репутацией. Ведь дешевые средства сомнительного качества в большинстве случаев плохо ложатся на стекло и пластик, в результате чего поверхность может неравномерно окраситься и выглядеть неэстетично. Такие продукты могут не только испортить вид авто, но и повредить поверхность фар, что повлечет их дорогостоящую замену.

Прозрачный акриловый лак для тонировки задних фонарей MOTIP имеет идеальное соотношение цены и качества. Он чрезвычайно прост в использовании, обладает прекрасной стойкостью, позволяет регулировать степень тонировки и отличается высокой экономичностью. Этот продукт отлично подойдет как новичкам, так и специалистам по тюнингу с большим опытом работы.

Материалы, необходимые для тонировки:

  • Лак для тонировки задних фонарей MOTIP
  • Обезжириватель
  • Салфетка
  • Маскировочная бумага
  • Малярный скотч

Тонировка стоп сигналов автомобиля

С помощью тонировки стоп-сигналов можно улучшить стиль любого автомобиля: от шикарного Бентли до автомобилей отечественного производителя, например, придав стопам цвет кузова автомобиля. Немаловажно, что при этом не потребуются серьезные финансовые затраты. Неудивительно, что сейчас данный вид тюнинга используется немалым количеством автомобилистов. В то же время помните, что стоп-сигнал является неотъемлемым элементом пассивной безопасности автомобиля. Дешевая тонировка серьезно снижает видимость индикации торможения автомобиля, особенно в дневное время, и даже может стать причиной ДТП. Поэтому важно затонировать стопы с помощью профессионалов, которые используют качественные материалы.

Хорошая пленка для тонировки стопов пропускает достаточно света, чтобы сигнализировать водителей о начале торможения. Однако все пленки не имеют светоотражающих качеств, которые предусмотрены на оригинальной светотехнике Вашего автомобиля. Это нужно учитывать, при эксплуатации автомобиля с затонироваными стопами в ночное время суток.

Для всех, кто интересуется тюнингом автомобилей, попытаемся кратко рассказать, как выполняется тонировка стопов. Итак, как же это делают в серьезном тюнинговом ателье?

Подготовка к тонировке

В первую очередь следует подготовить все инструменты, которые понадобятся для тонировки. Во многих случаях, потребуется демонтировать фару для тонировки. После этого фара тщательно моется и обезжиривается. Если оставить на фаре хотя бы небольшие частицы пыли или песка, тонировка в этом месте со временем обязательно отслоится, что будет выглядеть, мягко говоря, не эстетично.

Выбранная часть тонировочной пленки прикладывается к фаре, и обрезается, при этом оставляют некоторый запас, примерно 1-2 сантиметра. Фара равномерно покрывается мыльным раствором, чтобы дать возможность корректировать процесс тонировки. Теперь пора заняться наклеиванием тонировочной пленки.

Непосредственно тонировка

Тонировочная пленка отделяется от подложки примерно на 2-3 сантиметра и приклеивается на фару, начиная с самой длинной стороны, если такая имеется по конфигурации фары. При этом нужно сосредоточиться на процессе, действовать медленно и аккуратно. Мыльный раствор между пленкой и фарой позволит исправить небольшие ошибки.

Пленку следует клеить внатяг, отделяя ее от подложки, одновременно выгоняя пузырьки воздуха, которые обязательно будут появляться между пленкой и фарой. Воздух выгоняется в сторону ближайшего края пленки.

После завершения поклейки возможно проявятся некоторые дефекты, которые не были замечены во время работы. Это не станет проблемой, ведь мыльный раствор еще некоторое время не даст клею схватиться, что позволит устранить ошибки.

Завершение процесса

Когда работа будет окончательно завершена, следует подождать несколько часов, пока клей закрепит пленку на поверхности фары. Только после этого можно монтировать стоп сигнал на кузов автомобиля, и прикручивать его к креплениям, ведь процесс монтажа способен повредить только что приклеенную тонировочную пленку.

Доверьте тонировку стоп сигналов проверенным специалистам

Мы предлагаем профессиональную тонировку задних фар, цена на которую не будет ударом по Вашему бюджету. Качественные материалы, которые мы используем, имеют повышенную светопропускаемость, поэтому они не ухудшат индикацию торможения, и не подвергнут Ваш автомобиль опасности, а фара получит дополнительную защиту от случайных царапин и помутнения. Со временем, если Вы решите вернуть стоп сигналам первоначальный вид, пленку легко можно снять, стекло стопов будет как новое.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector