0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тонировка 35 процентов съемная для лобового стекла и по кругу

Тонировка 35 процентов съемная для лобового стекла и по кругу

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Кофейня и курилка
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • >

не ипи мозг тониру 15кой по кругу.. совсем темная если 5кой и 35 лобовое. лобовое 5кой никот не тонирует, максимум 35..

Скажем едете вы и впереди гайцы, а у Вас передние боковые стекла затонированы скажем 5-ой. И что бы гаец не докопался, Вы опускаете эти стекла, окна открыты и даже если Вас остановят, могут ли заставить поднять передние боковые стекла и начать шить статью? Были ли такие ситуевины у кого нить?

Башкортостан, г. Ишимбай

вопрос в догонку
не хочу тонировку, хочу прозрачную но атермальную пленку

ктонить делал? стекла не то что не задерживают а еще и усиливают тепло

Иван_aka_Gaiver, мне в центре тонировки посоветовали заднее стекло и задние боковые 5-ой. Сказали все тонируют ей! Тоже заметил что темная 5-а.
Иван_aka_Gaiver, что тогда посоветуешь? Лучше 20 -у ?
Насчет тундры ты загнул конечно, но у нас машин мало. И если впереди гаец стоит, то он успевает все машины что едут окинуть взглядом и уж точно заловит если что не так!

Сергей Т, передние боковые 35. решено с этим. Заднее стекло и боковые задние стекла тоже 20-у посоветуешь?

ергей Т, передние боковые 35. решено с этим. Заднее стекло и боковые задние стекла тоже 20-у посоветуешь?

не надо оковые тонировать разной пленкой. хуже тока когда зад тонирова а перед нет.. ужасно..

если слепой то 15 кой по кругу сделай. лобовое не надо.

заднее стекло и боковые задние были — 20, передние боковые 35, лобовик — 50

заднее стекло и боковые задние были — 20, передние боковые 35, лобовик — 50

Это хрень а ни тонировка 63

Если тачка серебро,то тонировать плёнкой Инфинити 10-ка!

Если затонировать бока и зад 5-кой,то лоб достаточно 20-30 что бы ничего видно небыло!

Как ГАИшники реагируют на 35-тку на передних боковых стеклах?

И что бы гаец не докопался, Вы опускаете эти стекла, окна открыты и даже если Вас остановят, могут ли заставить поднять передние боковые стекла и начать шить статью? Были ли такие ситуевины у кого нить?

ВАЗ 21104 2006 г.в.

У тебя с опущенными передними стеклами видно, что они тонированы, т.к. на десятках стекла до конца не опускаются. Только если срежешь верхнюю часть тонировки

Кв@зар
свое мнение выскажу
зад 5кой это
передние боковые у меня было 15кой
в дождь вечером осенью при повороте было неудобно реально
лоб был 50кой

ездил на машине где лоб был 35кой заклеен
вечером летом вот как сейчас уже было темновато и неособо видно

пока был тонирован никто не тормозил)))
потом как то летом еду тормозит гаец
стекла опущены
берет он в руки документы и сразу талон то как то откладывает)))
и так просит поднять стекла посмотреть что там)))
показал) поехал дальше
в Уфе кстати бывают порой акции так что и в Ишимбае будут так же
но пока они тут до лобовиков докапываются

зад 5кой это Good

Иван_aka_Gaiver, не понятно, что ж такого ужасного в разной тонировке. Многие тонируют тока зад, даже такси полно тонировано только зад и задние боковые. Объясни что плохого в разной тонировке?
Внешний вид?

viper31, как по твоему должно быть?

ZaSKaR, про ТО понятно.

Moggucci, да уж, верно ты подметил. Но там не много выступает, можно и не заметить из далека( с засады гайца)

5Zigen, 15-ой темно явно для передних боковых. Лобовое вообще трогать не буду. Теперь я понимаю тех, кто тонировал лобовое и когда еще только начинает темнеть, едет со светом. Я еще удивлялся, светло, а они уже свет повключали. Теперь понятно, что им не видно нихрена, хотя тока чуть стемнело.
Значит все таки могут стекло заставить поднять. Досадно, но ладно.

ZaSKaR, получается что зеркало заднего вида теряет смысл, если заклеишь 5-ой.

Еще вопрос, как быть с тормозными повторителями. Светодиодами. Через 5-у их вообще не видно будет. Гайцы одно время заставляли ставить повторители стопов.

15-ой темно явно для передних боковых. Лобовое вообще трогать не буду. Теперь я понимаю тех, кто тонировал лобовое и когда еще только начинает темнеть, едет со светом. Я еще удивлялся, светло, а они уже свет повключали. Теперь понятно, что им не видно нихрена, хотя тока чуть стемнело.
Значит все таки могут стекло заставить поднять. Досадно, но ладно.

15 для боковых передних нормально! Тонированное лобовое имеет ещё один минус — искажает изображение и глаза могут уставать!

получается что зеркало заднего вида теряет смысл, если заклеишь 5-ой.

Только в пасмурную погоду. Ночью народ фары включает,так что нормально. И уличное освещение помогает.

Еще вопрос, как быть с тормозными повторителями. Светодиодами. Через 5-у их вообще не видно будет. Гайцы одно время заставляли ставить повторители стопов.

Штраф за тонировку в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2020 и 2021 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки.

Кроме того, поговорим и о разрешенной тонировке, которую можно использовать на вполне законных основаниях не опасаясь штрафов.

Разрешенная тонировка в 2020 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2020 году:

1Тонировка заднего стекла автомобиля.
2Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Ширина тонировочной полосы на ветровом стекле

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей — это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

Использование пленки со светопропусканием 70%

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Разрешенная тонировка передних стекол

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие — светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов.

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Как получить разрешение на тонировку?

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.

Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.

Штрафы за тонировку автомобиля

В 2020 году за незаконную тонировку стекол автомобиля на водителя может быть наложен только штраф в размере 500 рублей (часть 3 1 статьи 12.5 КоАП).

Примечание. Указанный штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов.

Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.

В дополнение к штрафу сотрудники ГИБДД могут выписать предписание о снятии тонировки.

Примечание. До 15 ноября 2014 года сотрудники ГИБДД могли снять с машины номера за тонировку, однако в 2020 году этот вид наказания не используется.

Что будет, если.

. снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.

Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, штраф за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем имеет место до того момента, как автомобиль остановлен.

. снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.

. использовать съемную тонировку стекол.

Съемная тонировка стекол не защищает водителя от штрафов. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.

Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:

При желании Вы можете повторить эту процедуру и самостоятельно очистить стекла автомобиля от пленки.

Новый закон о тонировке в 2020 году

Тонировка стекол автомобиля – это самый популярный метод тюнинга или, попросту говоря, модернизации внешнего вида и характеристик транспортного средства. Современные владельцы транспортных средств предпочитают экспериментировать с довольно большим ассортиментом пленок, их оттенков и сочетаний между собой для того, чтоб привлечь к своему автомобилю больше внимания, сделать его стильным, а также защитить его от солнечных лучей и нагревания.

Однако власти против такой идеи, поэтому законодательство РФ запрещает чрезмерно затемнять передние стекла автомобиля. И в связи с этим стоит поговорить о том, планируется ли к принятию новый закон про тонировку с 1 января 2020 года и какие изменения он внесёт в жизнь россиян.

Общая информация об изменениях

Откровенно говоря, такого закона, который бы запрещал тонировку, не существует. Под этим подразумевается свод правил, которые зафиксированы в соответствующих нормативных документах – ПДД, ГОСТах на стекло на автомобиль, а также техническом регламенте транспортных средств. Отдельная часть правил записана в кодексе административных правонарушений, поэтому придерживаться норм тонировки, безусловно, стоит.

Изменения позволяют регулировать плотность тонировки на стёклах транспортного средства, что по мнению властей делают езду по дорогам России более безопасной. Считается, что тонированные стекла, в особенности, в тёмное время суток является помехой для человека, а также повышает вероятность попадания в ДТП.

Безусловно, есть как сторонники, так и противники подобных правил, ведь те кто выступает за них, утверждают, что именно тонировка снижает расход топлива, а также уменьшает вероятность того, что в автомобиль попытаются проникнуть воры, потому что салон не просматривается. Однако так или иначе тонировка 2020 года будет разрешена только на особых условиях.

Правила тонированния стекол автомобиля в 2020 году

Действующие правила тонировки говорят о том, что водители должны соблюдать норму безопасности светопропускания для стекла. Пороги касаются лобового стекла, боковых, а также заднего. Причём для всех категорий порог затемнения отличается.

«Важно! Независимо от того, на каком стекле планируется использование зеркальной тонировки, она запрещена законом. Дело в том, что зеркальное покрытие может ослеплять других водителей, что создает потенциально опасную ситуацию на дороге.

Обсуждая новый закон о тонировке в 2020 году нужно сказать, что нормы не изменились.

Лобовое стекло транспортного средства, а также боковые передние стекла должны пропускать 70 % солнечных лучей, ранее этот показатель равнялся 75 %. Верхняя часть лобового стекла может затемняться специальной полосой, ширина которой не должна превышать 14 см.

Читать еще:  Бампер из пены своими руками: как сделать?

Ни один закон не регулирует правила тонировки данной зоны, поэтому водители занимаются этим на свое усмотрение.

Относительно задних и боковых стёкол транспортного средства никакие нормы не применяются. Однако здесь есть определенные условия – у машины должны быть наружные боковые зеркала. В данном случае сзади можно даже применять жалюзи или съёмные шторки.

Какие действуют штрафы?

Официальный штраф за тонировку пока будет применяться в прежнем размере. Однако власти ведут разговор о том, чтоб увеличить его размер для владельцев авто, которые игнорируют правила тонировки машины в РФ. В настоящее время размер штрафа составляет 500 рублей.

Однако данная сумма действует только для тех водителей, которые не оплачивают все свои долги в течение двух недель после получения штрафа. Если заплатить в течение 14 дней после правонарушения, то сумма будет в два раза меньше. Для того чтобы следить за своими нарушениями и штрафами, начисляемыми ГИБДД, стоит скачать себе соответствующее приложение на смартфон.

Власти говорят, что налог на тонировку в 2020 году может быть увеличен до 1500 рублей. Соответственно, сумма увеличится в три раза. Отдельно ведётся разговор о том, чтобы ограничить количество раз, когда водитель сможет платить именно 1500 рублей. Предполагается, что в случае получения штрафа более 12 раз, власти ГИБДД получит право лишать водителя прав на определённый срок или увеличивать штраф до более крупного размера.

О каких правилах стоит знать?

Пока поводов для волнения нет, потому что штраф за тонировку с 1 января останется прежним, но стоит помнить о том, что просто так выписать штраф владельцу транспортного средства представители органов правопорядка не могут. Проверка осуществляется только в условиях стационарного поста ДПС.

Заставить водителя доехать до поста можно в случае административного задержания. При этом сотрудники постоянно должны иметь в своем распоряжении специальные приборы – тауметры – сертифицированные и опломбированные, на что стоит обращать внимание. В случае несоответствия прибора установленным правилам законодательства водитель может оспорить штраф.

Однако и это ещё не всё, потому что измерять тонировку нужно не только соответствующими приборами, а ещё и при условии соблюдения определённых требований к окружающей среде. Уровень влажности не должен быть больше 80 % или меньше 40 %, а температура – от +10 до + 40 градусов по Цельсию.

Соответственно, проверить уровень пропуска солнечных лучей на автомобиле в условиях снежной погоды или дождя довольно проблематично.

Проверка производится с условием привлечения пары свидетелей, если этого требуют водитель. В обратном случае её можно оспорить.

Отмена штрафа возможна?

В последнее время все чаще стали встречаться новости о том, что власти хотят отменить штраф за тонировку автомобиля. Таким образом, многие автолюбители стали задавать вопрос относительно того, разрешат ли тонировку в 2020 году. Депутаты ЛДПР внесли в Госдуму законопроект о том, чтоб отменить налоговые штрафы на тонировку. Авторами проекта выступили Игорь Лебедев и Алексей Дидиенко.

Авторы нововведения считают, что тонировка стёкол на транспортном средстве является международной практикой. Эта процедура позволяет сделать автомобиль более комфортным для владельца, стильным и безопасным.

При этом особый акцент уделяется экономии средств в связи с тем, что затемнённые стекла позволяют уменьшать нагрузку на кондиционер. Помимо этого тонированное лобовое стекло предупреждает ослепление от фар встречного автомобиля, а также солнечных лучей – если они светят прямо на водителя.

Основной проблемой по мнению депутатов является то, что даже соответствие требованиям ГОСТа по затемнению стёкол автомобиля не является защитой от штрафа. Сегодня многие жалуются на погрешности в работе прибора, который измеряет светопроницаемость, влажность и давление вокруг ТС.

Вследствие этого повышается количество обращений в суд для оспаривания решений о штрафах, вызванных этим вопросом. Авторы законопроекта говорят, что устройство замеров сегодня работает так, что даже установленные требованиям стекла определяются как не соответствующие.

Однако водители всё-таки хотят хотя-бы немного затемнить стекла своих автомобилей, потому что это многим позволяет чувствовать себя за рулём более комфортно. И приходится изощряться, подыскивая плёнки, которые бы соответствовали ГОСТом, а сегодня их не так уж и много. В целом, пока отмена штрафа невозможна, но в будущем все может измениться.

Как выглядит тонировка 35 процентов?

Тонировка плотно входит в жизнь практически любого автолюбителя и обойтись без неё не представляется возможным. Согласно статистическим данным около 80 процентов автомобилистов РФ используют этот атрибут для повышения комфорта в использовании машины. Наверняка читатель знает, что тонировка – это средство для изменения проходимости световых лучей через окна автомобиля. Маркировка тонировочной пленки достаточно проста и изменяется в процентах. Чем меньше процент, тем меньше световых лучей проходят сквозь стекло. Прежде чем совершить покупку этого элемента для тюнинга, необходимо представлять, как выглядит та или иная тонировка, в частности 35%-ная, которая стала наиболее популярной среди водителей нашей страны. Ниже мы приведем сравнительную таблицу, а также фото различных тонирующих пленок.

Таблица

СветопроходимостьВид снаружиВид внутри в светлое время сутокВид внутри в темное время суток
5%Ничего не видноУдовлетворительная видимостьПлохая видимость
15%Можно различить силуэтыУдовлетворительноПлохо
20%Можно рассмотреть лицаСредняя видимостьСредняя видимость
35%Лица в деталяхОтличная видимостьХорошо
70%Отлично видноОтличноОтлично

Как вы могли убедиться, полная тонировка – это не очень приятное дело, потому что в темное время суток, водителю практически ничего не видно и приходится попросту опускать стекла, дабы рассмотреть дорожную обстановку впереди автомобиля, а также по его сторонам. Наиболее часто опытные автолюбители устанавливают пленку не менее 15-ти процентов. Её использование позволяет в достаточно хорошей степени различать объекты за бортом машины и оставаться незаметным внутри её.

Так выглядит тонировка 35 процентов снаружи

Фото тонировки 35 процентов внутри салона

Стоит заметить, что Госавтоинспекция контролирует использование тонировочных пленок и требует их соответствие с ГОСТом. Вам следует знать, что:

  • На переднее лобовое стекло допускается установка тонировки не менее 75-ти процентов.
  • На боковые передние не меньше 70-ти процентов
  • Остальные стекла не регламентируются ГОСТом, поэтому на них можно устанавливать любое процентное значение.

Если вас остановили и выписали предписание за тонировку, то в 2017 году вы заплатите около 5-ти тысяч рублей штрафа, а также обязаны прекратить использование тонировочной пленки в течении 10-ти дней. Если этого не сделать, то водителю грозит серьезное административное наказание вплоть до задержания на 15-ть суток.

Степень тонировки в процентах

При выборе тонировочной пленки показатель светопропускаемости (степень тонировки) — главный момент. При желании затемнить салон, уберечь его от выгорания, создать приватную обстановку стоит руководствоваться здравым смыслом, ведь от этого зависит способность водителя адекватно реагировать на ситуации и безопасность путешествий.

В данной статье вы найдете наглядные фото и сможете оценить, как выглядит тонировка 25%, 35%, 50%? Какие проценты светопропускания бывают? Что предпочесть?

Ассортимент пленок сегодня огромен, коэффициент светопропускания или процент тонировки стекол автомобиля варьируется от 5 до 95%. Рассмотрим некоторые варианты.

Тонировка 75 процентов

Тонировка 75 процентов, представленная на фото, подходит по ГОСТу для лобового стекла и передних боковых окон. Эстетично смотрится почти прозрачное атермальное покрытие с легким радужным цветовым эффектом.

Тонировка 70 процентов

Тонировка 70 процентов имеет пограничное значение по светопропускаемости и может соответствовать ГОСТам; видно, как красиво выглядит чуть притененное стекло! В салоне — ощущение комфорта, покрытие бережет глаза водителя и пассажиров от воздействия солнца.

Тонировка 50 процентов

Тонировка 50 процентов. С внешней стороны салон хорошо просматривается. В машине ощущается приятная атмосфера. Пленка успокаивающе действует на глаза, но она не разрешена для тонировки передних стекол, поскольку ухудшает обзор.

Тонировка 35 процентов

Тонировка 35 процентов подходит для задней полусферы. Пленка формирует в салоне ощущение приватности и мягкого комфорта. Придает элегантность внешнему виду авто. Отчетливо видны только силуэты пассажиров.

Тонировка 30 процентов

Тонировка 30 процентов — разрешенный вариант для задней полусферы, фото наглядно демонстрирует эстетичность покрытия. Это сочетание хорошей видимости из салона и конфиденциальности с внешней стороны.

Тонировка 20 процентов

Тонировка 20 процентов — это умеренная приватность салона и комфорт для пассажиров. Водителю при совершении маневров приходится быть внимательнее и пользоваться зеркалами заднего вида.

Тонировка 15 процентов

Тонировка 15 процентов — это почти полная приватность задней части салона. С улицы видны очертания силуэтов. В темное время суток, в плохую погоду стоит активно использовать зеркала заднего вида.

Тонировка 5 процентов

Тонировка 5 процентов обеспечивает полную внешнюю конфиденциальность. Разрешена исключительно для задней полусферы. Выбрать вариант тонировки (5 или 15 процентов) вам поможет сравнение фото: оцените, как смотрится автомобиль, насколько принципиальны отличия.

Тонировка авто, дешево или дорого проведенная, призвана гарантировать безопасность и уровень комфорта для водителя и пассажиров! От ваших намерений и выбора зависит оправданность данного мероприятия!

Маркировка стекол от угона предусматривает гравировку стеклянных поверхностей комплектующих автомобиля, после которой на стекле зеркал…

Чтобы затонировать машину и получить максимум пользы от данного мероприятия, необходимо иметь представление о том, какие виды тонировки…

В продаже сегодня представлены самые разные типы автосигнализаций: встречаются и односторонние без обратной связи, и…

При выборе тонировочной пленки показатель светопропускаемости (степень тонировки) — главный момент. При желании затемнить салон, уберечь…

Тонировка автостекол (плюсы и минусы, виды тонировки, ГОСТ)

Тонирование автостекол — это процесс нанесения светофильтров на внутреннюю часть стекла. Многие думают, что тонировка используется только из эстетических соображений, однако это не так, она имеет ряд других полезных свойств, которые будут рассмотрены в данной статье.

Эта статья почти полностью посвящена тонированию автостекол пленкой, так как этот вид тонировки является самым практичным и качественным в России.

Следует знать, что неправильно подобранная (по параметру светопропускаемости) тонировочная пленка может стать причиной штрафов. Поэтому, перед тем как затонировать автомобиль, необходимо ознакомиться с ГОСТом.

Плюсы и минусы тонировки

Затонированные стекла имеют как преимущества, так и недостатки, которые следует учитывать перед принятием решения о тонировании.

Плюсы тонировки

  1. Автомобиль с затонированными стеклами смотрится более эффектно и стильно;
  2. При езде в салоне с тонированными окнами создается ощущение комфорта, плюс ко всему, вас практически не видно со стороны, не видно оставленных вещей в салоне автомобиля;
  3. Тонировка защищает салон от выгорания и перегрева. В жаркую солнечную погоду в тонированной машине кажется чуть прохладнее, так как интенсивность света, при прохождении сквозь пленку, заметно снижается;
  4. Снижается напряженность глаз в светлое время суток;
  5. Частично поглощаются солнечные блики.

Минусы тонировки

  1. Снижается безопасность вождения, так как при недостаточном освещении заметно ухудшается видимость дороги сквозь затонированные стекла;
  2. При тонировании передних стекол возможны частые придирки со стороны сотрудников ГАИ, проблемы с прохождением технического осмотра транспортного средства (в случае с автомобилем, затонированным не по ГОСТу).
  3. В некоторые страны Евросоюза (например, Финляндия, куда многие жители Петербурга часто ездят за покупками) вам просто не будет дороги с затонированными не по международному стандарту стеклами.

Методы тонирования автостекол

Штатная тонировка

Производится заводом-изготовителем транспортного средства путем добавления в стекломассу различных тонирующих присадок, либо путем вакуумного плазменного напыления тончайшего слоя металла на поверхность стекла.

Плюсы метода
  1. Высокое качество и износостойкость;
  2. Заводская тонировка практически не влияет на безопасность вождения;
  3. К заводской тонировке нет никаких претензий со стороны инспекторов ГИБДД.
Минусы метода
  1. Высокая степень светопропускания;
  2. Невозможность демонтажа без полной замены комплекта стекол.

Тонирование напылением

Производится путем нанесения на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера (данный метод требует снятия стекла с автомобиля). В отличие от заводского метода напыления, тонирование производится без использования вакуумной камеры. Чаще всего тонирование методом напыления производится в полукустарных условиях, что сильно сказывается на ее качестве.

Плюсы метода
  1. Эффектный внешний вид (зеркальный, с переходами и различными оттенками).
Минусы метода
  1. Обладает зеркальными свойствами;
  2. Не демонтируется;
  3. Тонировка подвержена механическому воздействию (легко царапается, зимой появляются сколы вокруг нитей отопления на заднем стекле).

Тонирование пленкой

Производится путем нанесения самоклеющейся пленки на внутреннюю часть стекла. Это самый популярный метод тонирования в России, так как он отличается практичностью, простотой и сравнительно низкой стоимостью.

Плюсы метода
  1. Широкий ассортимент пленок различных цветов и коэффицентов светопропускания;
  2. Возможность демонтажа пленки и замены ее на другую;
  3. Значительное ослабление проникающего в салон УФ и ИК излучения, что препятствует выгоранию панелей и защищает салон от перегрева;
  4. Относительная простота в нанесении пленки, в процессе тонирования стекла не демонтируются.

Структура тонировочной пленки

Выбор пленки

К вопросу о выборе пленки нужно отнестись очень серьезно. От этого зависит многое:

  • Качество тонировки.
    Российский рынок наполнен дешевой китайской тонировкой. Покупать ее однозначно не стоит, так как она полностью выгорает за 2-3 сезона, облупливается, трескается.
    Следует покупать качественную американскую тонировку. Она долговечна и красива, прекрасно проявляет все свои заявленные свойства. SunTek, American Standard Window Films, Johnson Window Films, Infinity и LLumar, на мой взгляд, являются самыми лучшими пленками, зарекомендовавшими себя среди российских автолюбителей;
  • Проблемы с ГАИ.
    Если вы не желаете периодически выплачивать штрафы в размере 100 рублей, то советую тонировать автомобиль в соответствии с законами.
  • Ваша безопасность.
    Если наглухо затонировать весь автомобиль, то в вечернее время суток у вас возникнут серьезные проблемы. Сквозь тонировку даже со средним коэффицентом светопропускаемости в вечернее время тяжело что-либо разглядеть, а ночью тем более.

Пленки классифицируются по коэффициенту пропускания видимого света, например: SP 05, SP15, SP20 и так далее (где числовой индекс обозначает количество пропускаемого света в процентах).

Я считаю, что самый идеальный вариант — тонирование задних стекол автомобиля (заднее + 2 задних боковых) пленкой типа SP 25 (средний показатель светопропускаемости). При такой тонировке автомобиля создается ощущение уюта и комфорта в салоне, автомобиль уже не так просматривается, практически не снижена безопасность движения.

Чтобы иметь хоть какое-нибудь представление о степени светопропускаемости пленки, ознакомьтесь со следующими изображениями:

Во всяком случае, попросите тонировщиков показать вам различные виды пленок, так как эти фотографии не дадут вам реального представления о прозрачности тонировки.

Следует отметить то, что чем больше стекол затонировано в автомобиле, тем меньше вас видно с улицы. Например, если машина затонирована вкруговую (все стекла) пленкой со средним коэффицентом светопропускаемости, то вас не будет видно вообще. То есть, чем меньше света проникает в салон автомобиля, тем хуже он просматривается с улицы.

Тонирование автомобиля пленкой типа SP 35 характеризуется легкой дымкой на стекле, видимость дороги практически не ограничена и салон полностью просматривается.

Если затонировать автомобиль пленкой SP 20, то видимость дороги слегка ограничена днем и вечером, с улицы будет виден силуэт и черты лица пассажира.

При тонировке пленкой SP 15 видимость дороги ограничена днем и значительно ограничена в вечернее время суток, с улицы виден только силуэт пассажиров.

SP 05 — видимость дороги днем значительно ограничена, вечером дорогу почти не видно, с улицы сквозь такую пленку вообще ничего не просматривается.

Советы, полезная информация

Тонирование пленкой — лучший вариант. При тонировке стекла не демонтируются, как максимум могут сниматься панели дверей.

Машина тонируется от одного до пяти часов (зависит от типа кузова автомобиля и количества тонируемых стекол). В среднем, все стекла седана тонируются за два-три часа.

Стоимость работ зависит от региона, автомобиля и качества пленки. Средняя стоимость тонирования автомобиля (всместе с затратами на материалы) — 3000 рублей. Цена варьируется от одной до семи тысяч рублей.

Пленка хорошего качества не боится ни мороза, ни перегрева , не выгорает, не деметаллизируется, не зеркалит, не царапается, не отслаивается, не покрывается пузырями. Она очень хорошо держится на стекле, и без определенной сноровки и инструмента ее очень трудно отодрать. Вы со спокойной душой можете об тонировку затушить сигарету, и ей ничего не будет. Вокруг отопителя тоже все будет в порядке, пленка выдерживает нагрев до 600 градусов Цельсия.

В зимний период времени пленка высыхает за неделю, летом за два-три дня. Пока пленка сохнет, не пользуйтесь стеклоподъемниками.

Тонировать автомобиль лучше всего летом. Я настоятельно не рекомендую тонировать стекла в морозы, так как могут остаться разводы и пленку придется переклеивать.

После тонировки между пленкой и стеклом может оставаться вода. Паниковать не следует, подождите неделю. Если через неделю разводы остались — переклеивайте пленку по гарантии.

Законы о тонировке, ГОСТ

Тонировка автостекол должна соответствовать ГОСТу, в противном случае вам будут периодически выписывать штрафы в размере ста рублей, вы не пройдете технический осмотр, не снимете машину с учета и не поставите ее на учет.

Следует знать следующее:

  • Инспектор ГИБДД не имеет право вас оштрафовать, замерив светопропускную способность стекол на глаз. Для измерения светопропускаемости инспектор должен воспользоваться специальным прибором — тауметром, и только на основании показаний прибора выписывать штраф. Такие приборы чаше всего бывают только на постах ДПС;
  • Тауметры дают правильные показания только при определенных условиях (подходящий температурный режим и влажность стекла). Например, зимой, при температуре менее -5 градусов Цельсия они дают неверные показания.

Выдержка из межгосударственного стандарта ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»

Светопропускание затеняющих полос в области выше зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется. Определение зон ветровых стекол указано в приложении 3.

Ветровые теплопоглощающие стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

2.2.4 Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное после обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт. 1а).

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.

Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Из выдержки можно сделать следующие выводы:

  • Тонировать можно все задние стекла и часть передних боковых (примерно наполовину) любой тонировкой. Также на ветровое стекло можно наносить светозащитную полосу, не превышающую 15 см по ширине.
  • Зону передних стекол, входящих в нормативное поле осмотра, можно тонировать пленкой со светопропускаемостью в 90%, но это никакого эффекта не даст, так как она является практически прозрачной.

Почему съемная 35-процентная тонировочная пленка так популярна?

О преимуществах тонировки стекол автомобиля долго говорить не стоит. Подавляющее большинство владельцев транспортных средств сошлись во мнении, что она необходима, и вопрос заключается только в том, какую степень затемнения лучше сделать, чтобы внутри машины было комфортно и уютно. Если взять самые наглухо затонированные по кругу авто, то чаще всего их задние стекла пропускают 5 процентов света, передние – 15% и лобовое – 35%. Такая комбинация обеспечивает полную невидимость происходящего в салоне для внешнего наблюдателя. На фото такая машина выглядит тоже прекрасно, правда внутри, в сумерки и дождь состояние будет не очень комфортное. Проблему решает съемная тонировка 35, которую можно ставить на лобовое и боковые передние стекла и убирать в зависимости от времени суток, состояния погоды или приближения к автомобилю сотрудника ГИБДД. Тонировка по кругу выглядит очень эффектно, что подтверждают фото удачно выполненных вариантов.

Маркировка тонировочной пленки

Когда при разговоре о тонировочной пленке звучат цифры, то чаще всего речь идет о светопропускной способности. Так материал, имеющий маркировку «35», пропускает 35 процентов солнечных лучей, попадающих на него, а остальные 65% рассеивает и задерживает. Ориентироваться, глядя на голые цифры, достаточно сложно. Представить, к какому эффекту приводит та или иная светопропускная способность пленки, установленной на стекла авто, поможет следующая таблица.

Светопропускная способностьФактический результат
СнаружиИзнутри днемИзнутри в темноте
5%ничего не видноудовлетворительная видимостьплохая видимость
15%видны силуэтыудовлетворительная видимостьплохая видимость
20%видны лицаочень хорошая видимостьхорошая видимость
35%детальная видимостьотличная видимостьочень хорошая видимость
70%отличная видимостьотличная видимостьотличная видимость

Как видно из приведенных данных, глухая тонировка создает много неприятностей самим владельцам, которые вынуждены опускать стекла, при движении по темным переулкам в ночное время суток. Поэтому гораздо чаще встречается затемнение по кругу (кроме лба) пленкой, пропускающей 15% света. В этом случае для наблюдателя с улицы видны только силуэты людей, сидящих спереди, задние же пассажиры практически не просматриваются. Лобовое стекло при движении в темноте не опустишь, поэтому его либо тонируют по ГОСТу, либо используют съемную пленку.

Для человеческих глаз предпочтительными являются нейтральные тона, которые не искажают цветопередачу. В этом случае зрение не напрягается, что важно не только для здоровья, но и для безопасности вождения.

Различные серые и угольные оттенки отлично воспринимаются глазом и прекрасно подходят для затемнения стекол по кругу автомобилей самых разных расцветок. Отличными оптическими и эксплуатационными свойствами обладает пленка Инфинити, производимая компанией SUNTEK.

Тонировка Инфинити

Этот материал пользуется заслуженной популярностью автолюбителей. Его основными преимуществами являются:

  • качественная цветопередача в любое время суток;
  • отражение и поглощение от 40 до 80 процентов тепла;
  • защита от 95–99% инфракрасного и ультрафиолетового излучения;
  • высокая устойчивость к износу без потери внешнего вида.

Инфинити прекрасно защищает салон от выгорания, а пассажиров от любопытных взглядов. Благодаря особой технологии изготовления, этот материал не расслаивается, не выцветает и прекрасно держится на поверхности стекла. Кроме того, он обладает очень слабой зеркальностью, а потому не мешает движению встречного транспорта. Пленка Инфинити, установленная по кругу, в том числе на лобовое стекло, смотрится очень шикарно, в чем можно убедиться, посмотрев фото украшенных ею автомобилей.

Этот материал интересен тем, что не изменяет цветопередачу. Поэтому, если его установить на атермальное зеленоватое лобовое стекло, то родной цвет будет пробиваться сквозь тонировку, придавая ей заводской вид. Те, кто не любит сильного затемнения салона, ограничиваются пленкой Инфинити со светопропускной способностью 35%, установленной на задние стекла и такой же полосой, размещаемой в верхней части лба. На фото такие автомобили прекрасно смотрятся и на них хорошо видно, что задняя часть салона извне не просматривается.

Экономически такой способ выгоднее, так как пленки требуется купить меньше, чем для тонировки по кругу.

Металлизированный материал, переливаясь перламутро-хромовыми оттенками, прекрасно смотрится на автомобилях различного класса, придавая им солидность и строгость, что хорошо видно на их фото. Многих привлекает долговечность пленки. Ее изготавливают из нескольких слоев, покрытых металлом, который обеспечивает требуемые солнцезащитные свойства, а качество изготовления и применяемые технологии обеспечивают многолетний эксплуатационный ресурс.

Съемная тонировка

Многие владельцы машин хотят полностью защитить салон от сторонних глаз. У авто, тонированного по ГОСТу без сильного затемнения лобового стекла, передние кресла просматриваются снаружи хорошо, но зато задние практически невидны. Те, кто хочет получить больший эффект, могут воспользоваться съемной тонировкой, которую обычно делают на лобовое и передние стекла, что позволяет при ее установке затемнить автомобиль по кругу, полностью скрыв салон от внешнего мира. Такая конструкция может крепиться к поверхности при помощи:

  • статического электричества;
  • вакуума;
  • двухстороннего скотча.

Наиболее практичными являются тонировки, которые изготавливаются из пластиковой основы, на которую клеится тонировочная пленка. Самый распространенный вид тонировки – задний полукруг. В этом случае затемнение лобового стекла не проводится. Это разрешенный и безопасный вид тонировки. При нем допускается в верхней части лба наклеить затемненную полосу, имеющую ширину не более 14 см. На фото видно, что такая тонировка смотрится очень эффектно. Но многим этого недостаточно. Чтобы полукруг превратился в тонировку по кругу, потребуется использование съемных конструкций. Их можно купить или сделать самостоятельно и поставить на лобовое и передние боковые стекла.

С точки зрения внутреннего комфорта Инфинити со светопропускной способностью 35 процентов идеально подходит для этих целей. Чтобы сделать пластиковую съемную тонировку, потребуется купить качественную светозащитную пленку и тонкий прозрачный пластик. Их последнего требуется сделать заготовку, форма которой полностью повторяет геометрию лобового стекла.

Чем качественнее выполнена работа, тем лучше будет прилегание и получаемый тонировочный эффект. Если между съемной конструкцией и лобовым стеклом будут зазоры, то возможны оптические искажения, а при движении возникнет дребезжание.

На боковые передние стекла съемную тонировку сделать проще, так как они плоские, поэтому добиться плотного прилегания будет достаточно легко. Иногда для повышения качества конструкции тонировочную пленку клеят с двух сторон прозрачного пластика. Такая процедура существенно повышает эксплуатационный ресурс. Следует иметь в виду, что такая тонировка по кругу будет темнее, и пленку надо брать более прозрачную. На фото видно, что автомобили со съемным затемнением, визуально не отличаются, так как качество выполнения работ очень высокое. Понять, какая машина затонирована в заводских условиях, а какая в салоне или гараже. практически невозможно.

Очень важным и полезным эффектом использования съемных конструкций является возможность их быстрого демонтажа, после которого тонировка по кругу превращается в задний полукруг. Но надо знать, что, если сотрудники ГИБДД зафиксировали нарушение, то быстрое удаление тонировки вряд ли спасет от штрафных санкций. Впрочем, это уже зависит не от технических характеристик конструкции, а от дипломатических способностей водителя.

ГОСТ не допускает использование на лобовом стекле тонировки, пропускающей всего 35% света. Можно долго и упорно доказывать сотруднику ГИБДД, что изнутри автомобиля все хорошо видно и затемнение не мешает дорожному движению, но если прибор покажет отклонение от стандарта, то любые другие доказательства и слова будут бесполезными. Это надо иметь в виду, делая тонировку по кругу, причем, как приклеенную к стеклу, так и съемную. Последняя позволяет оперативно устранить нарушение, но пока существуют действующие правила, владельцы авто, затемненных подобным образом, будут ездить под угрозой попасть под административное наказание. Выбрать, что лучше: повышенный комфорт или строгое соблюдение ПДД индивидуальное дело каждого, поэтому на улицах можно встретить множество машин, тонированных как по ГОСТу, так и с тем или иным отступлением от него.

Новые правила тонировки: все подробности ГОСТа

При определении правил тонировки автомобильных стекол скоро должен начать работу новый ГОСТ. Соответствующие поправки в рамках масштабного изменения ПДД разработал Минтранс. Изменение идет в пакете с такими принципиально важными моментами, как определение понятия средств индивидуальной мобильности (СИМ), правила проезда круговых перекрестков и ограничение максимальной скорости для автобусов без ремней безопасности на загородных трассах, однако отдельный интерес у автомобилистов вызвал именно вопрос с тонировкой — многие водители решили, что действующий запрет на тонировку боковых стекол действовать не будет и что их можно будет при желании безнаказанно тонировать наглухо. Однако автомобилисты ошиблись.

Правила тонировки в настоящее время регулируются «Основными положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации…». В прописанном в этом документе пункте содержится приложение 7.3 с перечнем неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

«Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88».

Теперь же, согласно документу Минтранса, в «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации…» пункт 7.3 выглядит вот так:

«7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, светопропускание стекол не соответствует ГОСТу 33997-2016».

То есть, единственное изменение — в ГОСТе. Текущий определяет, что тонировка должна пропускать 75% света, а новый — 70%. Информацию об этом Autonews.ru подтвердили в пресс-службе Минтранса. Там уточнили, что таким образом приводят ПДД в соответствие с новыми ГОСТами.

«Ничего революционного в тонировке нет. Просто приводим все в соответствие с ГОСТами, — уточнили в Минтрансе. — Общественное обсуждение проект уже проходил, и не один раз. Он согласован с федеральными органами исполнительной власти и проходит дальнейшие регламентные процедуры. Поэтому в целом для автомобилистов ничего не изменится».

Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин также назвал изменения технической корректировкой, связанной с принятием нового ГОСТа. «Приняли новый ГОСТ, под него подредактировали и ПДД, все, — уточнил Шапарин. — Тут не стоит искать какого-то скрытого смысла — просто водителей смутили некорректные новости в ряде СМИ, в которых говорилось, что теперь боковые окна можно тонировать, как угодно. Но это не так. Светопропускемость боковых стекол также должна быть не менее 70%».

Что касается измерений глубины тонировки инспекторами ГИБДД при помощи специальных приборов, то, по словам Шапарина, в этой части водителям тоже не стоит ожидать чего-то нового. «Кто нарушал правила, продолжит это делать, а кто не делал этого — беспокоиться не о чем. Кстати, есть тонировка, которая изначально не соответствует ГОСТам, она отливает зелено-синим светом, тем не менее, водители оклеивают ей стекла. На эту корректировку в 5% они даже не обратят внимания», — считает эксперт.

Между тем гендиректор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко отметил, что тонировка в виде пленки с технической точки зрения запрещена в принципе. Однако водители на это не обращают внимания и руководствуются только уровнями светопропускаемости.

«Cамо по себе наклеивание на стекло пленки запрещено, это фактическое изменения в конструкцию стекла, — объяснил Пархоменко. — У нас автомобильное стекла проходят испытания на безопасность согласно правилам, в том числе международным. Такие стекла должны быть максимально безопасными. Так, если это лобовое стекло, оно должно быть трехслойным, чтобы при ударах трескаться, но не рассыпаться на острые кусочки, которые могут травмировать людей. А вот боковые стекла при ударе наоборот должны рассыпаться на множество мелких неострых кусочков, которые также не позволят сильно травмировать человека. Если вы наклеиваете пленку на стекло, то этим вносите изменение в конструкцию этого стекла. И как оно себя поведет в случае столкновения, никто не знает. Многое будет зависеть от толщины пленки».

По словам эксперта в области внесения изменений в конструкцию автомобилей, чтобы соблюсти все правила, водитель, который хочет затонировать стекло, должен заказывать специальные стекла под свою модель автомобиля. «Все просто — обращаетесь в фирму, которая продает тонированные стекла, говоришь, какой марки и модели ваш автомобиль и под них уже выбираете стекла с соответствующем ГОСТу затемнением. Лобовое вообще тонировать нельзя — ни пленкой, ни затемнением стела. Оно должно быть прозрачное. Но на это у нас смотрят сквозь пальцы, может быть, это и к лучшему в свете огромного количества ограничений», — рассуждает Пархоменко.

Опрошенные Autonews.ru участники рынка уверены, что владельцам уже затонированных с соблюдением правил автомобилей беспокоиться не о чем.

«Чтобы идти в ногу со временем, стандарты осовременивают. В случае с тонировкой обязательная пропускаемость была 70%, теперь — 75% — эти требования относятся как к лобовым так и боковым стеклам, но никакой разницы в целом мы не заметим, — считает Пархоменко. — Кроме того важно помнить, что измерять глубину тонировки инспекторы ГИБДД могут только в определенных условиях — при определенной влажности, температуре, освещении и даже давлении. Так, давление должно быть от 86 до 106 кПа, относительная влажность воздуха от 40 до 80%. Я вот ни разу не видел, чтобы инспекторы измеряли уровень влажности воздуха метеометром. Соответственно, при желании такие результаты и штраф можно обжаловать».

В свою очередь директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков рассказал, что тонировка стекол — востребованная услуга в сервисных центрах официальных дилеров.

«Тонировка делает управление автомобилем более комфортным при ярком дневном свете, так как защищает водителя и пассажиров от солнечных лучей и нагревания, — рассказали в дилерской компании. — Помимо этого, благодаря наличию разных видов тонировки, автомобиль можно сделать уникальным. При этом нередко на автомобилях уже есть заводская тонировка — обычно затемнение составляет как раз около 30%».

В 2019 году депутаты окончательно отказались от идеи повышения штрафов за неправильную автомобильную тонировку. Сейчас, напомним, согласно ст. 12.5. КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена», штраф составляет 500 руб., причем на него также распространяется скидка 50%.

Идеи о необходимости поднять штраф до 1,5 тыс. рублей за первый такой проступок и до 5 тыс. рублей для рецидивистов впервые прозвучали в 2015 году. Однако несколько раз анонсированный законопроект сначала забуксовал в Госдуме, а после того как его автор, первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, не получил поддержки МВД, он решил вовсе отказаться от лоббирования своей идеи.

avtoexperts.ru

С каждым днем тонированных автомобилей становится все больше и больше. И это несмотря на то, что закон запрещает тонировать передние боковые и лобовое стекла пленкой, светопропускаемость которой ниже 70 %. Обычно выбирают пленку со светопропускаемостью в 5, 15 или 35 %. Тонировать переднюю часть пленкой по ГОСТУ не имеет смысла, эффект затемнения будет отсутствовать — именно так считают многие автолюбители.

Владельцев не смущает штраф в 500 рублей, ведь его можно оплатить с 50 % скидкой в течении 20 дней. Вот и получается, что за 250 рублей в месяц, владелец может позволить себе иметь тонированную в круг машину. В сегодняшней статье постараемся разобраться в чем же плюсы и минусы такого подхода. Начнем с плюсов.

1. Внешний вид. Тонированная в круг машина выглядит загадочно и респектабельно. Почти всегда такой автомобиль выглядит эффектнее экземпляра без тонировки.

2. Не так жарко летом. Пленка препятствует проникновению ультрафиолетовых и инфракрасных лучей солнца, а это значит, что в жару салон будет меньше нагреваться.

3. Солнцезащитные очки больше не нужны. В светлое время суток находясь в наглухо тонированной машине действительно солнце не слепит глаза.

4. Скрыться от посторонних взглядов. За темными стеклами не видно, кто находится в машине. Подходит для людей, желающих оставаться в тайне. Также некоторые утверждают, что можно без опаски оставлять в салоне личные вещи их никто не увидит, а значит и не украдет. Хотя на деле, если же злоумышленники решат ограбить машину, то темные стекла их не остановят.

Перечислив самые распространенные плюсы, перейдем к минусам.

1. Штраф в 500 рублей. Хоть выше я написал, что заплатил штраф один раз в месяц и езди спокойно. На практике, сотрудник ГАИ имеет право штрафовать за подобное нарушение каждые сутки. То есть, выписали штраф за тонировку, проходят сутки, и тот же гаишник может наложить следующий штраф. И, конечно же, имеет право потребовать снять тонировку, либо забрать автомобиль на штрафстоянку.

Как бывает на практике в реальной жизни зависит от региона и настроения сотрудников. Где-то к тонировке относятся лояльно, а где-то заставляют от нее избавляться. Никакие уговоры не помогают.

2. Плохая видимость изнутри. В вечернее время суток, когда солнце заходит за горизонт, в тонированной машине значительно ухудшается видимость. Если через лобовое стекло еще видна дорога, то по боковым зеркалам ориентироваться сложно. Ситуация усугубляется ночью, особенно на тех участках дорог, где нет освещения. Спасти положение можно открыв боковые стекла, а если на улице дождь или снег, то такая процедура будет крайне неудобной.

3. Ограничение видимости для других водителей. Ситуация была конкретно с автором этих строк. Выезжая со второстепенной дороги на главную, мне нужно повернуть направо. Слева от меня встала машина с наглухо тонированными стеклами через которые я не смог видеть проезжающие по главной дороге автомобили. Мне пришлось частично выехать на главную и высунуть вперед голову, чтобы убедиться в том, что проезд свободен и можно ехать.

В заключении скажу, что мы против тонировки не по ГОСТУ. Минусы значительно перевешивают плюсы. Ради, якобы, красивого внешнего вида и мнимого ощущения уюта в салоне, водитель значительно рискует, а также подвергает опасности других участников дорожного движения.

Как вариант, на передние стекла можно нанести атермальную пленку, которая соответствует требованиям обеспечения обзорности. Задние стекла затонировать темной пленкой, так как это не запрещено законом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector