0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Станок “Английское колесо”, изготовление своими руками

Английское колесо своими руками чертежи

Некоторое время назад ко мне обратился очень хороший знакомый с просьбой изготовить английское колесо, аналогичное тому, которое я делал ранее. Немного доработав чертежи и поменяв сечение профильной трубы, я приступил к работе. В качестве исходного материала использовалась труба сечением 160*80, со стенкой 6 мм, для опорных ног и усилителя 80*80. После раскроя всех деталей, они были сварены в определенном порядке, чтобы избежать поводок. Ножки подогнаны так, чтобы станина имела вертикальное положение.

После того как основная часть работы была завершена, станина была загрунтована.

Пластины для крепления рабочих инструментов вырезаны из 10-мм стальной пластины лазером.

Ролики выполнены из стали марки 40х и закалены.

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли!

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

В этой ста­тье затро­нем тему изго­тов­ле­ния стан­ка «Англий­ское коле­со» сво­и­ми рука­ми. Здесь понят­ным язы­ком объ­яс­ня­ет­ся прин­цип дей­ствия и устрой­ство это­го стан­ка, а так­же даны неко­то­рые сове­ты и реко­мен­да­ции по изго­тов­ле­нию колёс и вали­ков для «Англий­ско­го коле­са». Более подроб­но о при­ё­мах рабо­ты на стан­ке читай­те здесь.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Крат­ко мож­но ска­зать, что «Англий­ское коле­со» – это устрой­ство для фор­мо­ва­ния листо­во­го метал­ла. «Англий­ское коле­со» было изоб­ре­те­но дав­но и до сих пор име­ет­ся в про­да­же и исполь­зу­ет­ся в рабо­те по фор­мов­ке метал­ла. Это устрой­ство при­ме­ня­ет­ся для фор­мо­ва­ния слож­ных выпук­лых форм, кото­ры­ми изоби­лу­ют кузо­ва авто­мо­би­лей и само­лё­тов. При­ме­няя «Англий­ское коле­со» в сово­куп­но­сти с неслож­ны­ми инстру­мен­та­ми мож­но делать цели­ком кузов­ные пане­ли. Може­те про­чи­тать ста­тью о Роде Тем­пе­ро, про­фес­си­о­наль­ном рестав­ра­то­ре и авто­мо­би­ле­стро­и­те­ле, кото­рый, при­ме­няя этот ста­нок и дру­гие инстру­мен­ты изго­тав­ли­ва­ет кузо­ва кол­лек­ци­он­ных авто­мо­би­лей 50‑х и 60‑х годов. Одна из его послед­них работ — Ferrari 250 GTO , один из ори­ги­наль­ных экзем­пля­ров кото­рой был про­дан на аук­ци­оне за 52 млн. дол­ла­ров.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Суще­ству­ет мно­го мето­дов фор­мов­ки метал­ла, в том чис­ле толь­ко с помо­щью молот­ков. Каж­дый, кто зани­мал­ся этим делом, име­ет свои нара­бот­ки и сек­ре­ты.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Рама обес­пе­чи­ва­ет удоб­ную сты­ков­ку двух колёс друг с дру­гом. Колё­са и вали­ки — очень важ­ная часть устрой­ства.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Обыч­но, стан­дарт­ное «Англий­ское коле­со» ком­плек­ту­ет­ся верх­ним коле­сом боль­шо­го диа­мет­ра, име­ю­щим плос­кую рабо­чую поверх­ность и несколь­ко вза­и­мо­за­ме­ня­е­мых вали­ков мень­ше­го диа­мет­ра, кото­рые кре­пят­ся сни­зу (один из выбран­ных для рабо­ты).

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Из про­филь­ных труб мож­но сва­рить раму для «Англий­ско­го коле­са». Даль­ше идёт фото отчёт с опи­са­ни­ем изго­тов­ле­ния «Англий­ско­го коле­са» сво­и­ми рука­ми.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Верхнее колесо

На попу­ляр­ных кон­струк­ци­ях стан­ков «Англий­ское коле­со» при­ме­ня­ют­ся раз­лич­ные вали­ки с широ­ким диа­па­зо­ном диа­мет­ров и раз­лич­ной шири­ной. Самый важ­ный фак­тор для полу­че­ния хоро­ших резуль­та­тов – это верх­нее коле­со боль­шо­го диа­мет­ра, в 3–4 раза боль­ше, чем ниж­ний валик. Нуж­но, что­бы оно было твёр­дое, глад­кое, отпо­ли­ро­ван­ное. Это даст каче­ствен­ную про­кат­ку. В каче­стве верх­не­го коле­са мож­но исполь­зо­вать шари­ко­под­шип­ник боль­шо­го диа­мет­ра или изго­тов­лен­ный в завод­ских усло­ви­ях валик или шар.

p, blockquote 11,0,1,0,0 —>

Вот фото­гра­фия «Англий­ско­го коле­са» с верх­ним коле­сом, реа­ли­зо­ван­ным с помо­щью шари­ко­под­шип­ни­ка. Здесь мастер фор­му­ет лист брон­зы для демон­стра­ции воз­мож­но­стей стан­ка.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Пре­иму­ще­ство, кото­рое даёт под­шип­ник, в каче­стве верх­не­го коле­са – это точность(детальность) про­кат­ки. Рабо­чая поверх­ность шари­ко­под­шип­ни­ка глад­кая и металл твёр­дый и жёст­кий. Все эти свой­ства очень под­хо­дят для тре­бо­ва­ний свойств верх­не­го коле­са стан­ка. Рабо­чая поверх­ность верх­не­го коле­са при про­кат­ке нахо­дит­ся в кон­так­те с листо­вым метал­лом. Если его поверх­ность не глад­кая, то все неров­но­сти коле­са отпе­ча­та­ют­ся на фор­му­е­мом листе. Таким обра­зом, если верх­нее коле­со име­ет глад­кую отпо­ли­ро­ван­ную поверх­ность, то про­ка­тан­ный лист метал­ла так­же будет иметь глад­кую поверх­ность.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

В нашем при­ме­ре верх­нее коле­со изго­тав­ли­ва­лось спе­ци­аль­но для стан­ка. Была задум­ка сде­лать проч­ное коле­со с лёг­ким весом. Коле­со было изго­тов­ле­но из плос­ко­го отрез­ка про­кат­но­го метал­ла, сва­рен­но­го в круг. Лёг­кий вес коле­са облег­чит рабо­ту масте­ра со стан­ком. Будет мень­ше инер­ции, и при смене направ­ле­ния про­кат­ки не нуж­но будет при­ла­гать боль­шие уси­лия.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Мате­ри­ал коле­са – нержа­ве­ю­щая сталь. Наруж­ный обод состо­ит из двух отрез­ков, тол­щи­ной 0.6 см, сва­рен­ных вме­сте. Боко­вые пла­сти­ны — 0.6 см.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Верх­нее коле­со было отшли­фо­ва­но. В центр был встав­лен шари­ко­под­шип­ник.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Нижние колёса/валики-наковальни

Несмот­ря на усто­яв­ше­е­ся мне­ние, закруг­ле­ние не игра­ет осо­бой роли в фор­мо­ва­нии листа метал­ла. Оно все­го лишь даёт зазор(ход) для загну­то­го метал­ла. Цен­траль­ная часть ниж­не­го вали­ка-нако­валь­ни плос­кая. Плос­кая часть рабо­чей поверх­но­сти вали­ка варьи­ру­ет­ся по ширине (на раз­ных смен­ных вали­ках раз­ная шири­на), это и вли­я­ет на фор­мо­ва­ние листа, а никак не закруг­ле­ния.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Пред­ставь­те авто­мо­биль­ное коле­со, кото­рое катит­ся по гряз­ной доро­ге. Коле­со вытес­ня­ет и сми­на­ет грязь и выбра­сы­ва­ет её по сто­ро­нам. При­мер­но так­же дей­ству­ет «Англий­ское коле­со». Металл пере­ме­ща­ет­ся под опре­де­лён­ны­ми угла­ми, зажа­тый меж­ду роли­ков и про­ка­тан­ный ими.
На фото­гра­фии ниже Вы може­те видеть, что лист метал­ла толь­ко каса­ет­ся цен­тра. Боко­вые закруг­ле­ния ниж­не­го вали­ка дают место для хода метал­ла (манёв­ра, так ска­зать).

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

p, blockquote 22,1,0,0,0 —>

Закруг­ле­ния так­же обес­пе­чи­ва­ют неко­то­рую под­держ­ку метал­ла во вре­мя про­ка­ты­ва­ния.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Это набор ниж­них вали­ков-нако­ва­лен. Раз­ли­чия в ширине плос­кой части рабо­чей поверх­но­сти и вели­чине боко­во­го закруг­ле­ния.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Ниж­ние вали­ки-нако­валь­ни для «Англий­ско­го коле­са» мож­но сде­лать раз­ны­ми спо­со­ба­ми. Если у Вас есть токар­ный ста­нок, то изго­то­вить их доста­точ­но лег­ко. Мож­но исполь­зо­вать шаб­лон или мож­но вычис­лять коор­ди­на­ты каж­до­го про­хо­да сре­за­ния, фор­ми­руя закруг­ле­ние.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Ради­ус не слиш­ком важен. Важ­но, что­бы закруг­ле­ния полу­чи­лись глад­ки­ми, что­бы при каса­нии листа на нём не оста­ва­лось сле­дов неров­но­стей.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

На этой иллю­стра­ции рельеф поде­лён на серию про­хо­дов сре­за­ния на токар­ном стан­ке .

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Вот поло­ви­на выре­зан­но­го ниж­не­го вали­ка нако­валь­ни. Этот валик выре­за­ет­ся по шаб­ло­ну.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Все точ­ки сре­зов каса­ют­ся шаб­ло­на.

p, blockquote 33,0,0,1,0 —>

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Вот закруг­ле­ния вали­ка в про­цес­се шли­фов­ки.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Здесь закруг­ле­ния зашли­фо­ва­ны, но ещё не отпо­ли­ро­ва­ны.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Послед­ний ингре­ди­ент «Англий­ско­го коле­са» — это меха­низм, кото­рый будет кон­тро­ли­ро­вать рас­сто­я­ние меж­ду верх­ним коле­сом и ниж­ним вали­ком-нако­валь­ней. Здесь может быть мно­же­ство спо­со­бов реа­ли­за­ции это­го меха­низ­ма. Важ­но, что­бы сов­ме­ще­ние было точ­ным, что­бы плос­кие части рабо­чих поверх­но­стей коле­са и вали­ка сов­ме­ща­лись парал­лель­но друг дру­гу. Для этих целей мож­но исполь­зо­вать резь­бо­вой меха­низм, кото­рый будет сов­ме­щать рабо­чие поверх­но­сти коле­са и вали­ка. Жела­тель­но, что­бы резь­ба была с малень­ким шагом, для более точ­ной настрой­ки.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

В нашем при­ме­ре регу­ли­ру­ет­ся и изме­ня­ет вер­ти­каль­ное поло­же­ние и верх­нее коле­со, и ниж­ний валик. На фото­гра­фии мож­но уви­деть оба меха­низ­ма, пред­на­зна­чен­ных для это­го. Чаще все­го быва­ют вари­ан­ты стан­ков с одним подоб­ным меха­низ­мом, регу­ли­ру­ю­щим, как толь­ко ниж­ний валик, так и толь­ко верх­нее коле­со. В дан­ном слу­чае ниж­ний регу­ли­ро­воч­ный меха­низм име­ет функ­цию быст­ро­го осво­бож­де­ния сфор­мо­ван­но­го листа. Эта функ­ция, как и весь меха­низм для регу­ли­ров­ки ниж­не­го вали­ка не явля­ет­ся необ­хо­ди­мым и без него мож­но обой­тись.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

p, blockquote 43,0,0,0,0 —> p, blockquote 44,0,0,0,1 —>

Люди добрые у кого есть или кто видел сей девайс(английское колесо). Вопрос как оно устроено. Какой профиль имеют прокатные валы.
Вид с переди 0 или 0 — верхний вал
нижний вал — П 0
а может какой другой профиль, тоесть вержний вал типа овала а нижний квадрат, Я прав или нет. Кто знает напишите ПЛЗ

по идеи должны быть два шарообразных ролика, именно два диаметр особой важности не имеет, главное тут подпружыненая кулиса, чтобы не ипатсо каждый раз с подяжклй после каждого утончения, добивается пружиной — либо гибкой частью верхней консоли кулисы, ну и естественно регулировочный винт. Верхняя консоль крепится на шарнире (пальце, оси) и регулируется винтом на силу прижимания, можно сварить из тяжолого двутавра или рельсы. Колеса (шары) естественно должны бить калеными и стоять на подшипниках, оба шара подвыжны (можно и без них — но тогда задолбешся тянуть со всей дури и метал царапатся будет) и вообще — нафиг оно тебе- если занимаешся непроффесионально, очень сложно на нем работать, нужны годы опыта, лучше юзай пласмасовый молоток (либо большой резиновый) и наковальню из сыромятной кожы, получается не так гладко и красиво — но намного интуитивно проще, может работать и чайник. Чем больше колесо — тем больше пятно контакта и на нем проще работать, но оно соответственно имеет меньшую возможность проиба, меньша — проще, рекомендую колеса 25 см в диаметре, оно наиболее универсально.

Читать еще:  Покраска ваз 2111 своими руками

Terryk , Нафига я пока еще не знаю просто такой человек, если поперла то все пока не добъюсь своего не успокоюсь(упертый мля), кроме того сейчас я делаю электро-молоток стационарный то почему бы на одной раме не сделать и англ.колесо все равно с другой стороны место пустым будет.
А нет ли у тебя фоток этой приспособы. Спасибо!

сие здесь уже обсуждалось и даже чертежи были, невижу смысла тока в колесе если есть молоток, предназначение у них одинаковое, выравнять поверхность после формовки при помоши киянки и мешка с песком.

Ух. Парни, я его еле нашел, это инглэзе виль.
Естественно самопал

Это не самопал

Вот фотки драгстера. Ошивка видимо сделана с использования этого девайса
http://www.motorsportsinnovations.com/bonneville.htm

Не плохо фото-документированный проект ещё одного драгстера — турбо-втвина
http://www.rbracing-rsr.com/bonneville2.htm

MurzuL , Ну дык дал-бы ссылочку. потому что я найти не могу а нафига я уже писал!! ВОТ

все грамотно, оба варианта рульные — . в обоих случаях роль пружины выполняет консоль, у обоих винт. но молоток ИМХО рулит, быстрее на порядок — уж повверте, я не то чтобы отговариваю — просто както пробовал и одно и другое.

F1.2×560 Английское колесо

  • Описание
  • Характеристики
  • Комплектация

Английское колесо F1.2×560 – специальный роликовый вытяжной станок предназначенный для формовки листового металла (из малоуглеродистой стали или эквивалентной стали). Обрабатываемая металлическая заготовка протягивается между верхним и нижним роликами, она становится длиннее и тоньше. В то же время направляющий ролик вдавливается в металл, изгибая заготовку. За счет изменения количества и типоразмера направляющих роликов можно получить различные контуры. Изготовлен из чугуна и стали и обеспечивает минимальное отклонение обрабатываемой детали вовремя операция формования. Роликовый вытяжной станок может придавать изогнутую форму листам из мягкой стали до 1,2мм и алюминия толщиной приблизительно до 1,9 мм. Часто используется для калибровочных задач (улучшение качества поверхности изгиба на заготовке), после работ на таких станках как Шринкеры и Стретчеры.

Особенности:

  • Формовка листового металла, протягивая заготовку между верхним и нижним роликами.
  • Подходит для работы с мягкой сталью/алюминия – до 1,2мм/1,9мм
  • Роликовый вытяжной станок оснащен 1 верхним роликом и 5 нижними роликами.
  • Профессиональная версия с педальным регулятором давления, быстрой рычажной передачей и боковым выравниванием нижних формовочных роликов.
  • Верхний ролик, имеющий скругленные края для устранения царапин, теперь изготовлен из новой улучшенной специально закаленной стали.
  • Верхний ролик теперь обладает подвижностью для оптимизации и облегчения регулировки!
  • Промышленные формовочные ролики изготовлены из качественной инструментальной стали (с финишной обработкой на станке с ЧПУ, закаленные и идеально отполированные) и предназначены для профессионального и промышленного применения. Великолепно подходят для полировки алюминия и т. п.
Масса61 кг
Габариты830 х 700 х 1353 мм
Макс. ширина заготовки560 мм
Низкоуглеродистая стальдо 1,2 мм
Медь — алюминийдо 1,9 мм

Комплектация

Верхний ролик 1 шт.
Нижний ролик 6 шт.

ClassicAutoClub.ru

гид по реставрации автомобилей

автокаталог

Lamborghini Jarama был спроектирован дизайнером Марчелло Гандини, который работал в Bertone. Название этой машины, по задумке Феруччио Ламборгини, должно было ассоциироваться с гоночной трассой возле Мадрида, но в то же.

Клуб практиков > Оборудование

«Английское колесо». Опыт эксплуатации оборудования в мастерской

Период эксплуатации: 2 месяца

Статус: Оборудование исправно

Оценка редакции: 8/10

Описание:

Станок «английское колесо» используется для рихтовки поврежденных частей кузова, создания необходимых профилей и восстановления ребер жесткости, что приводит к существенной экономии расходных материалов. С помощью «английского колеса» можно гнуть металл, придавать ему форму, а также править вмятины глубиной от 0,6 до 5 мм. Этот станок может применяться и для создания деталей из жестяных листов.

Для работы с «английским колесом» необходимо установить на него специальные насадки – контактные ролики, которые придают детали необходимую форму. Ролики ставятся в пазы установочной панели станка, после чего с помощью эксцентрика, соединенного с приводной рукояткой, мастер прижимает их к детали. При этом давление на металл должно быть достаточным и для прокатки металла без чрезмерного усилия, и для того, чтобы максимально продавить его всей рабочей поверхностью ролика. Добиться равномерного давления позволяет вращение расположенного на одной оси с эксцентриком установочного винта.

Для решения разнообразных задач используются насадки различной формы. Наше «английское колесо» (фирмы Matthys, E-56) имеет шесть роликов с радиусами 50, 76, 101, 152, 203 и 305 мм.

Другое оборудование в мастерской:

Помните, что оборудование следует покупать для решения конкретных задач и выбирать его в соответствии с ними. Редакция сайта будет регулярно обновлять материалы по эксплуатации оборудования по мере его использования в мастерской и делиться с вами своим опытом.

Английское колесо — станок для обработки металлических листов

Английское колесо — это станок для обработки металлических листов толщиной до 2мм. В основном используется в области реставрации кузовов старых (ретро) автомобилей и для создания оригинальный частей к мотоциклам «кастомам». Данному приспособлению уже не одна сотня лет, оно широко использовалось в Европе в ХХ веке, но наибольшую популярность получило в Англии, откуда и взялось его название.

Конструкция английского колеса довольно проста – оно представляет собой два металлических ролика соединенных жесткой рамой, между которыми и прокатывается лист метала. Все станки имеют примерно одинаковый размер и делятся на настольные и напольные, при этом имеют жесткую фиксацию к поверхности на которой стоит, поскольку при работе на них возникают сильные колебательные нагрузки.

Материал и инструменты которые понадобятся для создания станка:
— Стандартные инструменты, такие как болгарка, дрель, плоскогубцы, линейка, и т.д.
— Труба профильная (размер и длина зависит от вашего проекта)
— Сварочный аппарат (полуавтомат)
— Сварочный стол или подобное приспособление
— В проекте так же множество токарных работ

Станок как правило имеет целый набор различных роликов для работы, которые можно сделать самому, можно заказать уже готовые за рубежом. Верхний ролик большой, цилиндрический, имеет плоскую поверхность прилегания. Нижние ролики же имеют разные радиусы кривизны поверхности, от практически круглого до плоского. От подборки ролика зависит изгиб профиля заготовки.

Бывают так же зиговочные ролики, для выгибания ребер жесткости на металле, они так же бывают различных форм.

Ролики станка необходимо подвергнуть термической обработке, поскольку они должны быть тверже метала заготовки.

Внутри роликов устанавливаются подшипники для увеличения срока эксплуатации.

Усилие нажима роликов регулируется специальным винтом, в движение который приводит штурвал внизу станка.




В данном проекте присутствует встроенная кожаная подушка, внутри которой песок. Она называется «крафтформер», и нужна для первичной грубой подгонки деталей, например изгибы крыла мотоцикла или части бензобака.

С противоположной стороны «колеса» можно установить стойку для различных наковален, они понадобятся для работы с гранями заготовок.

Для сборки станка в идеале подойдет сварочный стол, но поскольку далеко не у каждого о имеется сойдет любая максимально плоская и жесткая поверхность (можно выварить с уголков или профиля) к которой части «колеса» крепятся струбцинами. При выставлении свариваемых частей важно отметить нулевую координату, это может быть любой кусок уголка, от которого будут замеряться все углы наклона профиля.

Английское колесо — лучший станок для олд-скульной кастомизации кузова

Когда вы слышите фразу тюнинг в стиле олд-скул, что в переводе стара школа, то должны понимать, что это не только окончательный внешний вид в стиле тарой школы, а именно сама технология тюнига. В тюнинге прошлых лет не был распространен карбон, стеклопластик и прочие современные материалы и приходилось все делать из металла. Детали получались тяжелые надежные, красивые, особенно если сделать все по уму и с душой.

Автогиганты изготавливали все детали методом штамповки из листового металла, а вот гаражным «кастомазерам» и тюниг ателье подобное оборудование было недоступно. Но к счастью на помощь пришел станок для прокатки листового металла, придуманные еще со времен царя Гороха — английское колесо. Благодаря ему можно изготавливать детали кузова для автомобилей и мотоциклов. Необходимо сделать раздутые колесные арки — пожалуйста, спортивный капот с ноздрями — без проблем, бензобак-капля для чоппера или крылья — только в путь. С таким станком, фантазия по превращению обычного плоского металлического листа в необходимые геометрические формы, ни чем не ограниченна.

Читать еще:  Слабые места hyundai solaris

Конечно, многие детали можно изготовить из пластика и прочих современных материалов, но это уже не будет стилистика старой школы, да и к тому же пластиковые элементы под специфику вашего авто или мотоцикла могут не подойти. Например, вы изготавливаете рет-род — пластику тут не место или реставрируете автомобиль 30-40х годов прошлого века, тут должен быть только металл. А так как родных запчастей днем с огнем не найти, то придется изготавливать в ручную. Тут то нам и пригодиться английское колесо.

Что такое английское колесо?

На выходе мы уже имеем деталь не требующую дополнительной обработки и рихтовки. Это весьма удобно, если учесть, что все манипуляции мы можем производить в обычном гараже, без промышленного оборудования. Многие умельцы дабы расширить (раздуть) колесные арки вырезают листовой металл и согнув его в дугу, тупо приваривают к несущему корпусу. Вид получается, прямо скажем, не ахти. Пытаясь исправить положения, они накладывают тонны полимерной шпатлевки, пытаясь сгладить острые углы. У кого-то даже выходит довольно сносно. Кроме того, ролики английского колеса, различной формы, позволяют выполнить выпуклости, ребра жесткости и оформить фаски нашей детали.

Что же из себя представляет английское колесо? Данный станок имеет форму округлой или прямоугольной скобы из металла с толстыми стенками, закрепленной на мощной платформе, не позволяющей опрокидываться устройству. На концевиках скобы имеются металлические ролики. Верхний ролик, закреплен на неподвижной оси, нижний снабжен прижимным гидравлическим или механическим механизмом, в зависимости от модели станка. Верхний ролик (основной) неподвижен по вертикали и вращается только вокруг своей оси, нижний прижимной, съемный. Нижние ролики можно менять в зависимости от того, какую площадь необходимо прокатать или какой изгиб сделать.

Английское колесо своими руками

Каркас готов, необходимо озаботится о главных элементах прокатного станка — роликах. В качестве верхнего ролика можно взять любой крупный подшипник от сельскохозяйственной техники или локомотива. Тут все просто. Свариваем крепление для подшипника и устанавливаем на концевик нашего станка. Нижние ролики. Тут сложнее. Изначально будет достаточно пары роликов различного размера. Если вы планируете прокатывать металл для кастомизации мотоциклов, то достаточно будет пару роликов шириной 30-50 мм.

Ввиду, маленькой площади прокатки. Для обработки листов большей площади необходимы ролики шириной 60-80 мм и больше. Сразу оговорюсь достать ролики не просто, фирмы торгующими английскими станками их не продают, остается либо заказать из заграницы или местным токарям. Благо чертежей в интернете сейчас полно, в разных вариациях. Стоимость комплекта роликов с площадок ebay порядка 10-15 тысяч рублей. Сколько возьмут токаря? Как договоритесь. Прижимной механизм, можно заимствовать из других станков, например механического выприсовывателя или тисков.

Чтобы еще больше минимизировать затраты, в качестве материала для скобы можно взять старую балку от грузовика. Металл на них мощный и к тому же, купить их можно на пунктах приема металлолома за копейки.

Английские колеса

Английское колесо Stalex F-1.2х560 предназначено для формовки тонколистового металла. Станок на стойке с набором роликов различного размера и конфигурации применяется для формировки определенной формы (выпуклой или вогнутой) у заготовок из листа. Макс. толщина низкоуглеродистая сталь: до 1,2 мм. Макс. толщина алюминий: до 1,9 мм. Максимальная ширина обрабатываемого листа: 560 мм. Кол-во поставляемых нижних роликов: 6 шт. Поставляемый верхний ролик: 1 шт. Ролики: закалённая сталь. Масса (включая формовочные ролики): 61 кг.

Английское колесо Stalex F-1.2х710 необходимо для получения определенной формы (выпуклой или вогнутой) у заготовок, формовка происходит путем проката между верхним и нижним роликом, постепенно уменьшая зазор между этими роликами, происходит пластическая деформация материала. Макс. толщина малоуглеродистая сталь: до 1,2 мм. Макс. толщина алюминий: до 1,9 мм. Максимальная ширина обрабатываемого листа: 710 мм (для листов более 1400 мм). Кол-во поставляемых нижних роликов: 6 шт. Поставляемый верхний ролик: 1 шт. Ролики: закалённая сталь. Масса (включая формовочные ролики): 76 кг.

Английское колесо Stalex F-1.2х1000 – это ручной станок для прокатки листового металла. Станок применяется получения изогнутых форм, выравнивания поверхности получения выпуклой, полусферической, округлой и прочих форм у заготовок. Макс. толщина низкоуглеродистая сталь: до 1,2 мм. Макс. толщина алюминий: до 1,9 мм Максимальная ширина обрабатываемого листа: 1040 мм. Кол-во поставляемых нижних роликов: 5 шт. Поставляемый верхний ролик: 1 шт. Ролики: закалённая сталь. Масса (включая формовочные ролики): 140 кг.

Английское колесо Stalex F-1.5х1100 – это ручной станок для прокатки листового металла (низкоуглеродистой стали до 1,5 мм и алюминия до 3 мм и меди до 1,27 мм). Станок применяется получения изогнутых форм, выравнивания поверхности получения выпуклой, полусферической, округлой и прочих форм у заготовок. Станки применяются в автосервисах, в кастомайзинге и тюнинге современных автомобилей, мотоциклов и ретро автомобилей. Максимальная ширина обрабатываемого листа: 1100 мм (45 дюймов). Диаметр регулируемого посадочного элемента: 62 мм (2-7/16 дюйма). Кол-во поставляемых нижних роликов: 10 шт. Кол-во поставляемых верхних роликов: 4 шт. Ролики: закалённая сталь. Масса, брутто: 252 кг.

Станок “Английское колесо”, изготовление своими руками

Здрав­ствуй­те доро­гие читатели!

В этой ста­тье затро­нем тему изго­тов­ле­ния стан­ка «Англий­ское коле­со» сво­и­ми рука­ми. Здесь понят­ным язы­ком объ­яс­ня­ет­ся прин­цип дей­ствия и устрой­ство это­го стан­ка, а так­же даны неко­то­рые сове­ты и реко­мен­да­ции по изго­тов­ле­нию колёс и вали­ков для «Англий­ско­го коле­са». Более подроб­но о при­ё­мах рабо­ты на стан­ке читай­те здесь.

Крат­ко мож­но ска­зать, что «Англий­ское коле­со» – это устрой­ство для фор­мо­ва­ния листо­во­го метал­ла. «Англий­ское коле­со» было изоб­ре­те­но дав­но и до сих пор име­ет­ся в про­да­же и исполь­зу­ет­ся в рабо­те по фор­мов­ке метал­ла. Это устрой­ство при­ме­ня­ет­ся для фор­мо­ва­ния слож­ных выпук­лых форм, кото­ры­ми изоби­лу­ют кузо­ва авто­мо­би­лей и само­лё­тов. При­ме­няя «Англий­ское коле­со» в сово­куп­но­сти с неслож­ны­ми инстру­мен­та­ми мож­но делать цели­ком кузов­ные пане­ли. Може­те про­чи­тать ста­тью о Роде Тем­пе­ро, про­фес­си­о­наль­ном рестав­ра­то­ре и авто­мо­би­ле­стро­и­те­ле, кото­рый, при­ме­няя этот ста­нок и дру­гие инстру­мен­ты изго­тав­ли­ва­ет кузо­ва кол­лек­ци­он­ных авто­мо­би­лей 50‑х и 60‑х годов. Одна из его послед­них работ — Ferrari 250 GTO , один из ори­ги­наль­ных экзем­пля­ров кото­рой был про­дан на аук­ци­оне за 52 млн. долларов.

Суще­ству­ет мно­го мето­дов фор­мов­ки метал­ла, в том чис­ле толь­ко с помо­щью молот­ков. Каж­дый, кто зани­мал­ся этим делом, име­ет свои нара­бот­ки и секреты.

Рама обес­пе­чи­ва­ет удоб­ную сты­ков­ку двух колёс друг с дру­гом. Колё­са и вали­ки — очень важ­ная часть устройства.

Обыч­но, стан­дарт­ное «Англий­ское коле­со» ком­плек­ту­ет­ся верх­ним коле­сом боль­шо­го диа­мет­ра, име­ю­щим плос­кую рабо­чую поверх­ность и несколь­ко вза­и­мо­за­ме­ня­е­мых вали­ков мень­ше­го диа­мет­ра, кото­рые кре­пят­ся сни­зу (один из выбран­ных для работы).

Из про­филь­ных труб мож­но сва­рить раму для «Англий­ско­го коле­са». Даль­ше идёт фото отчёт с опи­са­ни­ем изго­тов­ле­ния «Англий­ско­го коле­са» сво­и­ми руками.

Верхнее колесо

На попу­ляр­ных кон­струк­ци­ях стан­ков «Англий­ское коле­со» при­ме­ня­ют­ся раз­лич­ные вали­ки с широ­ким диа­па­зо­ном диа­мет­ров и раз­лич­ной шири­ной. Самый важ­ный фак­тор для полу­че­ния хоро­ших резуль­та­тов – это верх­нее коле­со боль­шо­го диа­мет­ра, в 3–4 раза боль­ше, чем ниж­ний валик. Нуж­но, что­бы оно было твёр­дое, глад­кое, отпо­ли­ро­ван­ное. Это даст каче­ствен­ную про­кат­ку. В каче­стве верх­не­го коле­са мож­но исполь­зо­вать шари­ко­под­шип­ник боль­шо­го диа­мет­ра или изго­тов­лен­ный в завод­ских усло­ви­ях валик или шар.

Вот фото­гра­фия «Англий­ско­го коле­са» с верх­ним коле­сом, реа­ли­зо­ван­ным с помо­щью шари­ко­под­шип­ни­ка. Здесь мастер фор­му­ет лист брон­зы для демон­стра­ции воз­мож­но­стей станка.

Пре­иму­ще­ство, кото­рое даёт под­шип­ник, в каче­стве верх­не­го коле­са – это точность(детальность) про­кат­ки. Рабо­чая поверх­ность шари­ко­под­шип­ни­ка глад­кая и металл твёр­дый и жёст­кий. Все эти свой­ства очень под­хо­дят для тре­бо­ва­ний свойств верх­не­го коле­са стан­ка. Рабо­чая поверх­ность верх­не­го коле­са при про­кат­ке нахо­дит­ся в кон­так­те с листо­вым метал­лом. Если его поверх­ность не глад­кая, то все неров­но­сти коле­са отпе­ча­та­ют­ся на фор­му­е­мом листе. Таким обра­зом, если верх­нее коле­со име­ет глад­кую отпо­ли­ро­ван­ную поверх­ность, то про­ка­тан­ный лист метал­ла так­же будет иметь глад­кую поверхность.

В нашем при­ме­ре верх­нее коле­со изго­тав­ли­ва­лось спе­ци­аль­но для стан­ка. Была задум­ка сде­лать проч­ное коле­со с лёг­ким весом. Коле­со было изго­тов­ле­но из плос­ко­го отрез­ка про­кат­но­го метал­ла, сва­рен­но­го в круг. Лёг­кий вес коле­са облег­чит рабо­ту масте­ра со стан­ком. Будет мень­ше инер­ции, и при смене направ­ле­ния про­кат­ки не нуж­но будет при­ла­гать боль­шие усилия.

Мате­ри­ал коле­са – нержа­ве­ю­щая сталь. Наруж­ный обод состо­ит из двух отрез­ков, тол­щи­ной 0.6 см, сва­рен­ных вме­сте. Боко­вые пла­сти­ны — 0.6 см.

Верх­нее коле­со было отшли­фо­ва­но. В центр был встав­лен шарикоподшипник.

Читать еще:  Напорный пескоструй: плюсы устройства напорного типа

Нижние колёса/валики-наковальни

Несмот­ря на усто­яв­ше­е­ся мне­ние, закруг­ле­ние не игра­ет осо­бой роли в фор­мо­ва­нии листа метал­ла. Оно все­го лишь даёт зазор(ход) для загну­то­го метал­ла. Цен­траль­ная часть ниж­не­го вали­ка-нако­валь­ни плос­кая. Плос­кая часть рабо­чей поверх­но­сти вали­ка варьи­ру­ет­ся по ширине (на раз­ных смен­ных вали­ках раз­ная шири­на), это и вли­я­ет на фор­мо­ва­ние листа, а никак не закругления.

Пред­ставь­те авто­мо­биль­ное коле­со, кото­рое катит­ся по гряз­ной доро­ге. Коле­со вытес­ня­ет и сми­на­ет грязь и выбра­сы­ва­ет её по сто­ро­нам. При­мер­но так­же дей­ству­ет «Англий­ское коле­со». Металл пере­ме­ща­ет­ся под опре­де­лён­ны­ми угла­ми, зажа­тый меж­ду роли­ков и про­ка­тан­ный ими.
На фото­гра­фии ниже Вы може­те видеть, что лист метал­ла толь­ко каса­ет­ся цен­тра. Боко­вые закруг­ле­ния ниж­не­го вали­ка дают место для хода метал­ла (манёв­ра, так сказать).

Закруг­ле­ния так­же обес­пе­чи­ва­ют неко­то­рую под­держ­ку метал­ла во вре­мя прокатывания.

Это набор ниж­них вали­ков-нако­ва­лен. Раз­ли­чия в ширине плос­кой части рабо­чей поверх­но­сти и вели­чине боко­во­го закругления.

Ниж­ние вали­ки-нако­валь­ни для «Англий­ско­го коле­са» мож­но сде­лать раз­ны­ми спо­со­ба­ми. Если у Вас есть токар­ный ста­нок, то изго­то­вить их доста­точ­но лег­ко. Мож­но исполь­зо­вать шаб­лон или мож­но вычис­лять коор­ди­на­ты каж­до­го про­хо­да сре­за­ния, фор­ми­руя закругление.

Ради­ус не слиш­ком важен. Важ­но, что­бы закруг­ле­ния полу­чи­лись глад­ки­ми, что­бы при каса­нии листа на нём не оста­ва­лось сле­дов неровностей.

На этой иллю­стра­ции рельеф поде­лён на серию про­хо­дов сре­за­ния на токар­ном станке .

Вот поло­ви­на выре­зан­но­го ниж­не­го вали­ка нако­валь­ни. Этот валик выре­за­ет­ся по шаблону.

Все точ­ки сре­зов каса­ют­ся шаблона.

Вот закруг­ле­ния вали­ка в про­цес­се шлифовки.

Здесь закруг­ле­ния зашли­фо­ва­ны, но ещё не отполированы.

Послед­ний ингре­ди­ент «Англий­ско­го коле­са» — это меха­низм, кото­рый будет кон­тро­ли­ро­вать рас­сто­я­ние меж­ду верх­ним коле­сом и ниж­ним вали­ком-нако­валь­ней. Здесь может быть мно­же­ство спо­со­бов реа­ли­за­ции это­го меха­низ­ма. Важ­но, что­бы сов­ме­ще­ние было точ­ным, что­бы плос­кие части рабо­чих поверх­но­стей коле­са и вали­ка сов­ме­ща­лись парал­лель­но друг дру­гу. Для этих целей мож­но исполь­зо­вать резь­бо­вой меха­низм, кото­рый будет сов­ме­щать рабо­чие поверх­но­сти коле­са и вали­ка. Жела­тель­но, что­бы резь­ба была с малень­ким шагом, для более точ­ной настройки.

В нашем при­ме­ре регу­ли­ру­ет­ся и изме­ня­ет вер­ти­каль­ное поло­же­ние и верх­нее коле­со, и ниж­ний валик. На фото­гра­фии мож­но уви­деть оба меха­низ­ма, пред­на­зна­чен­ных для это­го. Чаще все­го быва­ют вари­ан­ты стан­ков с одним подоб­ным меха­низ­мом, регу­ли­ру­ю­щим, как толь­ко ниж­ний валик, так и толь­ко верх­нее коле­со. В дан­ном слу­чае ниж­ний регу­ли­ро­воч­ный меха­низм име­ет функ­цию быст­ро­го осво­бож­де­ния сфор­мо­ван­но­го листа. Эта функ­ция, как и весь меха­низм для регу­ли­ров­ки ниж­не­го вали­ка не явля­ет­ся необ­хо­ди­мым и без него мож­но обойтись.

Изготовление крыла для мотоцикла с нуля, без английского колеса

Приветствую всех начинающих кастомайзеров и не только. В статье про изготовление крыла для мотоцикла с нуля, которую можно почитать, кликнув вот по этой ссылке, я рассказал как изготовить из листа металла крыло для мотоцикла, используя в работе станок английское колесо. Ну а что же делать тем начинающим кастомайзерам, у кого нет станка английское колесо, или кто не может себе позволить выложить полторы-две тысячи американских денег за этот станок, ну или не в состоянии его изготовить. Для таких людей, в этой статье, я опишу не менее эффективный способ изготовления мотоциклетного крыла с нуля, но при этом английское колесо не понадобится, а качество готового изделия будет нисколько не хуже.

Но и при этом способе, всё же голыми руками не изготовишь мотоциклетное крыло, я имею в виду нормальное крыло, а как многие уже знают, нормальным я считаю крыло, на которое после его изготовления не нужно будет накладывать шпаклёвку. Так вот, для изготовления нормального крыла, естественно потребуется соответствующий инструмент. Дорогое английское колесо как я уже говорил мы при этом способе не используем, но потратится всё же придётся. Главная трата денег, но в гораздо меньшем количестве, пойдёт на не менее уникальный станочек, называемый зигиговочная машинка. Приобрести его можно всего за 300 — 500 долларов (многие на покупку мобильников тратят больше), а можно изготовить самостоятельно. Так же следует заказать токарю ролики соответствующего профиля, и этот профиль можно рассмотреть на фотографиях ниже (если таких не окажется в наборе зигмашины которую вы купите). Ну и естественно потребуется сварочный аппарат, ведь без него начинающему кастомайзеру, да и любому мастеру не обойтись.

Можно использовать для прокатки центральной полоски ролики этого профиля или как на серой зигмашинке, их профиль немного отличается, но разницы в прокатывании металла нет.

Теперь нужно плоским деталям придать объём. Для начала возьмём центральную полосу, прочертим в центре полосы маркером линию и затем плавно согнём полосу металла по диаметру колеса, нет даже немного меньше диаметра колеса и далее вы поймёте почему (при сгибании полосы, лучше использовать вальцы, но можно и руками например на подходящем баллоне, или бочке). После этого прокатаем по начерченной маркером центральной линии полосу, роликами соответствующего профиля (см. фото). В итоге получится выпуклая полоска по центру будущего крыла, которая добавит жёсткости будущему крылу, красивый внешний вид и к тому же немного согнёт всю центральную полосу небольшим полукругом, придав небольшой объём будущему крылу.

Кто заметил, верхний ролик немного отличаются от ролика на синей зигмашинке, но разницы в эффекте прокатки нет.

Обе боковины (а точнее их кромки) также прокатываем между роликами зигмашинки, закругляя кромки боковин.

Далее провариваем все детали уже сплошным швом, и после сварки зашлифовываем болгаркой с лепестковым диском сварные швы. Остаётся подрезать боковины крыла, придав им форму, например как на самых нижних фотографиях, или сделать более оригинальные вырезы, какие придумаете вы. Ну и советую ещё после обрезки закатать кромки вовнутрь, или приварить по периметру проволоку диаметром 4 — 5 мм, это придаст ещё большей жёсткости и красоты вашему крылу, и на большинстве заводских изделий, вы такой жёсткости не встретите. Дерзайте.

Кстати, чуть не забыл сказать, что при изготовлении более широкого заднего крыла таким же способом, можно будет прокатать выпуклую полоску по центру крыла не одну, а две, три или даже четыре — если ваше крыло очень широкое.

Вот вроде бы и всё. Теперь вы знаете как изготовить качественное крыло для вашего кастома своими руками, и причём без дорогого станка английское колесо. Остаётся применить и закрепить полученные знания на практике. Удачи всем и творческих успехов!

Английское Колесо Изготовление Ролика Для Него English Wheel Roller Manufacturing

Длительность: 15 мин

Cлушайте онлайн и cкачивайте песню Английское Колесо Изготовление Ролика Для Него English Wheel Roller Manufacturing размером 19.74 MB и длительностью 15 мин в формате mp3.

English Wheel Techniques

Для Токарного Станка Простое И Полезное Приспособление

Самый Жёсткий Отрезной Резец

Самодельные Колёса Для Тачки Тележки

Оригинальный Способ И Приспособление Для Расточки Кулачков Токарного Патрона

Кузовной Ремонт Вибро Молоток

Зиг Машина И Новые Ролики

Как Изготовить Дровокольную Морковку Подробныи Тех Процесс

Колёсная Арка Своими Руками

Олег Петмансон Эстония

Tочение Деревянного Колеса

Древо. Искусство точения

Фрезерное Приспособление Для Токарного Станка Фрезерование Шестигранника На Токарном Станке

Part 4 Wray Schelin Rolls A Jaguar E Type Fender On An English Wheel

Шринкер С Ebay И Самодельное Английское Колесо

Изготовление Конической Шестерни

Это Круто Как Сделать Мощный Фрезер Из Мотора От Стиралки Своими Руками

Делаю Магнитную Стойку Для Часового Индикатора

Дневник сельского токаря.

Полезное Приспособление Для Токарного Станка Тв 4

Что Такое Английское Колесо

Станок Покоривший Интернет Из Двигателя Магнитофона

Слушают

Цвіт Кульбаби Козак

Jah Khalib Море

Обзор Сайта Csgopositive

Моргенштерн Город Реперов Без Мата

Ани Лорак Песни

Watch Online Голый Егор Крид

Музыкальные Эротические Клипы

Ich Bin Psychologin Ein Kapitel Geht Zu Ende Ein Neues Beginnt

Жена Рассказывает Мужу В Подробностях Как Она Ему Изменяет

Ey Yuzlari Oy Kulch

No Seas Tan Cruel Album Version Timbiriche

Где Скачать И Как Установить Карту Южный Регион 6 0 0 На Ets 2

Линкин Парк Поет Девушка

Барби Feat Dava Егор Крид

Любов Христова Вона Як Сонце

O Meu Jeito De Amar Demonios Da Garoa

15 Yosh Qizlar Seksi

New Order Elegia

Cartrouble Single Version Adam And The Ants

We Gotta Get Out Of This Place The Animals

Айдар Турганбек Карындаска Тилек Минусовка

Лобода Суперзвезда Песня

Par Maintes Foys

Bokep Ana Sma Indo

Йшла До Бога Україна Мінус

Егор Крид Грехи

Бекзод Хаккиев Хотинни Онадан Устун Куйганлар

არ გაგცვლი სხვაში

Здравствуйте Я Максим Из Компании Орифлейм

In The Thick Of It Joey Négrõ The Sunburst Band

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×