1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шланг для краскопульта при покраске авто

Какими бывают шланги для краскораспылителей и как правильно их выбирать?

Покраска авто является завершающим этапом большинства типов кузовных работ и сама относится к ним. Для осуществления покраски авто применяют краскораспылители. Существует несколько типов данных инструментов, выделяемых на основе принципа функционирования и источника энергии. Одни из них – это пневматические краскораспылители. Такие устройства используют в качестве источника энергии компрессоры, а подключение к ним осуществляют посредством шлангов для краскопультов. Данная статья посвящена рассмотрению данных приспособлений.

Особенности

Шланги для краскораспылителей выполняют функции воздушных магистралей, они служат для передачи воздуха от компрессора к краскопульту. Большинство компрессоров комплектуются аналогичными витыми приспособлениями.

Однако в большинстве случаев они характеризуются недостаточным для покраски авто профессионального уровня внутренним сечением, составляющим 5-6 мм. К тому же такие шланги недостаточно надежны, так как склоны к перелому. Ввиду этого не рекомендуется применять их для покраски авто. Данные изделия подойдут для накачивания колес, а для покраски авто следует приобрести вариант, относящийся к какому-либо из рассмотренных далее типов.

Типы шлангов

Существует три вида шлангов для краскопультов:

  • рилсановые;
  • спиральные;
  • армированные.

Приспособления первого типа подходят для подключения к любым пневмоинструментам благодаря тому, что способны выдерживать давление до 20 бар. То есть, они характеризуются высокой универсальностью. В связи с этим полиуретановые шланги применяют в химической, полимерной, деревообрабатывающей промышленности для удаления легких абразивных частиц, подачи горячего воздуха, вентиляции.

Шланги для краскораспылителей спирального типа наиболее актуальны в случаях, когда пневмоинструмент функционирует на большом расстоянии от штуцера магистрали или компрессора. Это объясняется тем, что такие изделия обладают способностью увеличения длины благодаря растягиванию. В обычном состоянии они возвращаются в исходное состояние. При этом такие приспособления слабо деформируются даже при интенсивной эксплуатации.

Общими преимуществами армированных изделий считают гибкость, износостойкость и обусловленную этим долговечность. К тому же такие изделия характеризуются высокой пропускной способностью, устойчивы к абразивным материалам и атмосферным воздействиям.

В гаражных условиях для покраски авто обычно применяют армированные шланги двух видов: резиновые и пластиковые.

Единственным недостатком шлангов для краскораспылителей первого типа считают большую массу. Такие изделия относят к профессиональным и они хорошо подходят для покраски авто, их можно использовать с кислородными баллонами.

Пластиковые армированные шланги для краскопультов значительно дешевле рассмотренных выше аналогов, в чем состоит основное преимущество таких изделий. Однако нужно учитывать, что они характеризуются высокой чувствительностью к температуре окружающей среды. То есть в холодных условиях они застывают, утрачивая эластичность, а в жару наоборот становятся излишне мягкими, что может привести к разрыву под давлением при осуществлении покраски авто. Поэтому следует выполнять данные работы в случае использования краскораспылителя, оснащенного приспособлением рассматриваемого типа, в помещении либо хотя бы в тени в жаркий период.

Важные параметры

Одним из основных параметров шлангов для краскопультов является внутренний диаметр. Важность данной характеристики обусловлена тем, что она определяет особенности применения приспособления. Так, в случае использования для покраски авто краскораспылителя любительского уровня можно оснастить его приспособлением диаметром 5-6 мм. К тому же, некоторые модели краскопультов начального уровня оснащены крученными шлангами такого внутреннего диаметра.

При покраске авто краскопульты профессионального уровня необходимо оснащать соответствующими приспособлениями. Это объясняется тем, что такие пневмонинструменты характеризуются высоким потреблением воздуха. К профессиональным шлангам для краскопультов относят изделия, имеющий внутренний диаметр в 8-9 мм. При этом обратите внимание на тип распыления пистолета.

Шланг для краскопульта системы HVLP в любом случае должен иметь диаметр не менее 9 мм. Это обусловлено высоким потреблением воздуха краскораспылителями данного типа.

В связи с этим требуется воздушная магистраль, характеризующаяся более высокой пропускной способностью, чем для пневмоинструментов прочих типов. Для краскопультов других систем достаточно варианта диаметром 8-9 мм.

Отдельные модели шлангов

Далее рассмотрены некоторые модели рассматриваемых приспособлений для краскораспылителей.

Шланг прямой RUBBERFLEX

Существует два вида бухт такого шланга: в 10 и 100 погонных метров. Первый вариант рассматриваемого изделия для краскопультов оснащен вращающимися фитингами F1/4», а также повышающими прочность мест соединения шланга с разъемами пневмоинструмента пружинами.

Как внутренний, так и наружный слой обоих вариантов шланга RUBBERFLEX состоит из резины EPDM и усилен сеткой из полиамидной нити. Внутренний диаметр рассматриваемого приспособления для краскопульта составляет 10*15 мм. Давление на разрыв равно 30 бар, а максимальное рабочее давление составляет 15 бар. Данное изделие можно использовать в диапазоне температур от -25 до 140 °C.

Гибкий двойной резиновый шланг SBR/ERDM

Данное изделие предназначено для краскораспылителей системы SP. Он имеет длину 10 м и способен выдерживать давление до 20 бар. Шланг оснащен фитингами F1/4».

Двойной шланг для SSP

В данный комплект входит шланг для сжатого воздуха диаметром 6814 мм из резины и рилсановый шланг диаметром 8*10 мм.

Шланг для аэрографа GRAPHIQUE

Представляет собой мини-шланг, предназначенный выполнять функции воздушной магистрали между компрессором и кистью аэрографа. Имеет диаметр 4*6 мм.

Поливинилхлоридный шланг

Усилен нейлоновой сеткой, имеет длину 100 м, а его диаметр составляет 8*13 мм.

Полиуретановый прямой шланг с соединениями F1/4»

Изделие с двумя вращающимися креплениями, усилено полиэфирными нитями, диаметр составляет 6*10 мм, длина — 10 м. Работы с данным приспособлением можно осуществлять в диапазоне температур от — 25 до 60 °C . Максимальное рабочее давление составляет 60 бар.

Пневматический шланг в катушке для подачи сжатого воздуха

Рассматриваемое приспособление представляет собой катушку с заключенным в нее шлангом. Его преимущество состоит в том, что катушка повышает удобство работы с пневмоинструментом и хранения самого шланга, а также его долговечность благодаря тому, что обеспечивает ему защиту, снижая износ как в процессе эксплуатации, так и при хранении и транспортировке.

Инерционная катушка имеет пластиковый корпус, в то время как шланг состоит из полиуретана. Катушка оснащена блокировкой вытянутого шланга. Длина подводящего шланга составляет 1 м, а основного — 15 м. Его внутренний диаметр равен 3/8», а внешний — 1/4». максимальное рабочее давление составляет 1,7 мПа.

Дополнительные приспособления

На рынке представлено множество изделий, необходимых для подсоединения шланга к краскораспылителю, влагомаслоотделительному фильтру и компрессору. Они представлены быстросъемными разъемами. Данные приспособления классифицируют на штуцеры и фитинги. Они отличаются, прежде всего, диаметром. Разъемы первого типа имеют меньшее значение данного параметра. Это обусловлено тем, что соединение осуществляется путем вставления штуцера в фитинг.

Нужно учитывать, что в случае приобретения влагомаслоотделительного фильтра, не укомплектованного штуцерами, потребуется приобрести их отдельно (входной и выходной с наружной резьбой).

Помимо штуцеров, для закрепления шланга на разъемах компрессора и краскораспылителя потребуются хомуты. Они должны обеспечить надежное соединение, не стравливающее воздух.

Существуют прочие способы соединения шланга с пневмооборудованием, помимо рассмотренного выше, однако его считают наиболее правильным. Нужно учитывать, что штуцер обычно входит в комплект краскораспылителя. К тому же желательно оснастить краскопульт манометром. В таком случае штуцер подсоединяют к нему. Кроме того, такой способ повышает удобство эксплуатации — при необходимости пополнения краски инструмент просто отсоединить и долить в него материал вместо того, чтобы переносить его с шлангами. То же самое касается и хранения.

Другим способом соединения краскораспылителя с шлангом является установка на инструмент переходника с концом «елочка». На него надевают шланг и укрепляют место соединения хомутом. Нужно отметить, что на рынке представлены варианты рассматриваемых изделий, предназначенные для покраски, имеющие соединения к компрессору и переходнику краскопульта. К тому же некоторые модели краскораспылителей имеют в комплекте такой переходник.

Шланг для краскопульта

Если у Вас есть краскопульт, то это означает, что Вам его необходимо подключить к компрессору или централизованной сети сжатого воздуха на предприятии.

Для этой цели используются воздушные шлаги. Воздушный шланг для краскопульта может быть выполнен из массы материалов, представленных на мировом рынке сегодня. К самым дешевым и наименее качественным можно отнести шланги для краскопультов спирального типа. Чаще всего такие шланги производятся на Итальянских или китайских заводах. Такой шланг выполнен из пластика и чаще всего оснащен быстроразъемными соединениями. Откровенно говоря, работать таким шлангом можно только при покраске заборов, также этот шланг годится для работы с пневматическим инструментом, типа гайковерта. Существуют еще шланги ПВХ, которые также частенько приспосабливают под шланг для краскопульта.

Такие шланги несколько удобнее в работе по сравнению с витыми (спиральными) шлангами, но также не очень удобны для работы в условиях автосервиса или мебельного производства. За непродолжительное время, при перемещениях маляра по покрасочной камере, шланг собирается кольцами, которые при невнимательном использовании переворачиваются на торец и могут размазать, например, свежий лак на автомобиле. В холодную погоду, такой шланг совершенно утрачивает свои эластичные свойства и становится твердым, как камень.

Помимо вышеописанных шлангов для краскопультов существуют и нормальные решения. Можно приобрести готовый шланг для краскопульта фирмы SATA. Такой шланг выполнен из прекрасных эластичных стойких к износу материалов и оснащен быстроразъемными соединениями. Единственный минус такого шланга для краскопульта — это его высокая стоимость.

Помимо всех перечисленных шлангов, мы готовы предложить отличные воздушные шланги для краскопультов собственного производства, оснащенные быстроразъемными штуцерами по Вашему выбору. Такой шланг будет отвечать всем необходимым требованиям шланга для краскопульта при невысокой стоимости.

По вопросам приобретения данной продукции обращайтесь к нам в офис по телефонам 8 800 700 36 26

—>Автозапчасти и СТО —>

Учимся красить машину: техника покраски, положение краскопульта, правила.

Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.

Расстояние до окрашиваемой поверхности

Самым оптимальным расстоянием от окрашиваемой поверхности краскопульта до краскопульта считается 15-20 см. Для наглядности можно использовать ширину ладони с растопыренными пальцами, на руке среднестатистического человека это 19-21 см. Это может вам помочь прикинуть расстояние. Так же расстояние может незначительно изменяться в зависимости от настроек распылителя, вязкости и типа краски. Если расстояние будет слишком маленьким, то возможен, так называемый, эффект «апельсиновой корки», также возможны подтеки. Если же расстояние будет слишком большим, то краска будет подсыхать еще в полете, образуя большой напыл, как результат «сухое» покрытие и большой расход краски.

Траектория движения краскопульта

Окрашивание нужно производить слева направо, горизонтальными движениями. Краскопульт нужно вести равномерно, не изменяя скорость, максимально параллельными движениями. Не забывайте о правильном положении краскопульта. Каждый новый проход должен проходить по предыдущему не меньше, чем на половину. Это позволит избежать полос на краске.

Итак, начинаем движение в стороне от верхнего левого края поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок полностью. Дойдя до правого края, не прекращая движение, курок отпускаем. Основной фактор овладения покраской-это определение момента спуска курка. Но, как показывает практика, со временем контроль над спуском курка срабатывает рефлекторно.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Для покраски торцов и внутренних частей детали нужно пользоваться несколькими правилами.Например, нужно покрасить переднее левое крыло. Сначала прокрашиваем торцы, начиная сверху в месте крепления болтов, переходим к передней части, в месте крепления фары, потом колесные арки и нижние торцы, и в конце-боковой торец возле двери. Ну а теперь красим лицевую часть крыла. Эта последовательность позволит не допустить напыл на лицевой части окрашиваемой детали. В общем при покраске любой детали сначала красят торцы, а после лицевую часть, тогда напыл на лицевой части исключен.

Как окрасить широкие (длинные) поверхности

Длинные поверхности удобнее и проще красить частями по 60-80 см. Окрашиваемые части должны находить друг на друга на 10-15 см. Красить такие поверхности целиком за один раз чревато неравномерным нанесение ЛКП.

Как окрашивать горизонтальные части

Горизонтальные детали (капот, крыша, крышка багажника) окрашивать нужно так же как и остальные детали, но движение нужно начинать от себя и постепенно продвигаться вперед. Так же допускается наклон краскопульта на себя (факел от себя). Таким образом каждый проход будет перекрывать напыл оставшийся от предыдущего прохода.

Полная покраска автомобиля

Полную покраску автомобиля обычно начинаю с крыши. Если крышу красить в последнюю очередь то пыль может испортить все остальные детали, так как они находятся ниже. Мало вероятен напыл на крыше при окраске нижних частей, а если он и будет, то не тек заметен как на остальных деталях.Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.

Каждый проход обязательно нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода над самой деталью НЕДОПУСТИМО.

Проводя поочередно распылителем слева-направо, обязательно следим за достаточным перекрытием факела. При окраске нельзя описывать краскопультом большую дугу.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Если нам необходимо прокрасить еще и торцы детали, или же всю деталь целиком (внутри и снаружи), то здесь нужно действовать следующим образом.

К примеру, нам нужно покрасить переднее правое крыло. Сначала идем по торцам. Прокрашиваем вверху, в месте крепления крыла. Затем переходим на передний торец, что возле фары, после чего прокрашиваем торцы колесной арки и все нижние торцы. Затем красим торец, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!

Такая последовательность окраски позволяет избежать опыла на лицевой части детали. Возьмем еще, к примеру, дверь. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.

Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)

Горизонтальные поверхности (капоты, крыши) окрашиваются, как правило, от себя, начиная с нижнего края и постепенно продвигаясь вперед. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы ее перекроют и мы получим отличное покрытие без опыла.

Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.

Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности.

Последовательность полной наружной окраски

Полную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.

Давайте немного подытожим и выделим несколько основных моментов касательно техники покраски автомобиля:

• Краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.

• Среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.

• Скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.

Читать еще:  Обработка днища автомобиля своими руками

• Проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.

• Проходы делаем горизонтальными движениями слева-направо.

• Степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.

• При распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.

Как качественно покрасить автомобиль дешевым краскопультом?

Краскопульты конвенциональной системы распыления считаются самыми простыми инструментами из всех красковых распылителей. От этого у них приятная невысокая цена, что в свою очередь влияет на популярность этого товара среди частных автомаляров. При самостоятельной покраске автомобиля, прежде чем решиться на приобретение краскопульта с системой HP, стоит внимательно изучить его недостатки. Не ухудшит ли экономия качество покраски?

Недостатки дешевых краскопультов

В процессе работы краска распыляется с помощью конвекционной системы под высоким давлением, которое на выходе приравнивается к 1,2 — 1,5 атм. На входе аппарата давление должно быть в разбеге от 2,5 до 5 атм. Потребление воздуха невысокое, примерно, от 100 до 300 л/мин.

Основным преимуществом краскопультов этой категории считается ровное и быстрое нанесение краски на желаемую поверхность за счет широкого факела. Но их недостаток, который способен испортить всю покрасочную работу— маленький процент переноса краски. На поверхность переносится только 45% выходного материала, а вся оставшаяся часть попадает в воздух, образуя мелкодисперсный туман, и оседая на всю поверхность в помещении. Вихревые воздушные потоки, которые происходят в следствие повышенного давления, способствуют оседанию частичек пыли на только что окрашенной поверхности, из-за чего покрытие нуждается в неоднократной шлифовке.

Также из-за высокого уровня избыточного распыления они выделяют более летучие органические соединения, которые необходимо улавливать фильтрами, чтобы избежать загрязнения. Эти фильтры должны регулярно очищаться. Такая работа получается очень энергозатратной, и фактически неэкономичной, как предполагалось изначально.

В каких ситуациях можно экономить на краскопульте

Не стоит ставить крест на данном инструменте. Все-таки для каких-то целей он очень может пригодиться.

  1. Краскопульты с высоким давлением могут применяться для покрытий темных цветов (черный, темно-синий), которые не имеют оттенков. На подобных поверхностях неровный слой будет менее заметен.
  2. Однозначно его стоит приобретать, если нужно наносить грунт. Он справится с этим качественно, быстро и без пыли.
  3. В крайнем случае он может наносить краску даже на лакированную и акриловую эмаль, но, правда, не ждите чистого глянцевого результата, как при использовании дорогих краскопультов с низким давлением.

Советы по покраске

Любой тип краски требует определенные настройки на краскопульте, поэтому перед каждой работой его нужно регулировать. Рекомендуется заранее развести небольшое количество краски и на ней потренироваться в регулировке.

Чтобы не потратить всю тестовую краску в один момент, начинать процесс регулировки нужно с минимального давления, понемногу прибавляя его до нужного уровня. Нужно добиться того, чтобы краска ровно ложилась на поверхность без распыления в стороны, больших и маленьких капель и подтеков. Подтеки указывают на слишком большое давление в краскопульте. Множество капель — на низкое.

Также перед началом работ обратите внимание на структуру материала, чтобы не сломать инструмент, прочистите краску от любых сгустков.

Держите инструмент на расстоянии от поверхности не менее 40 см и перемещайте его с одинаковой скоростью, направляя струю перпендикулярно наносимой поверхности. Не прокрашенные участки возможно обнаружить с помощью бокового света.

После покраски инструмент нуждается в промывке, так как оставшаяся краска при следующем использовании будет смешиваться с новой, из-за чего настроенный краскопульт потеряет свои настройки.

Настраиваем давление краскопульта при покраске автомобиля

Настройка давления при покраске автомобиля

Сегодня самый удобный и универсальный инструмент для покраски автомобиля – это краскопульт. С его помощью можно красить весь кузов целиком, а можно заняться отдельными пластиковыми элементами. Основной параметр краскопульта – это давление воздуха, ведь именно оно выталкивает краску через сопло. Вопрос, который мы разберем, — это настройка давления. Мы рассмотрим процесс настройки, а также пройдемся по классификации краскопультов и компрессоров для автомобиля.

Выбор компрессора

Раз уж мы заговорили о давлении, то не можем обойти стороной вопрос выбора компрессора, ведь именно от него зависит какое оно будет. Например, компрессора одноцилиндрового с ресивером на 25 литров, мощностью 1,5 Квт и давлением 8 атм. вам хватит только чтобы красить поэлементно. Если вам нужно покрасить весь автомобиль полностью, то нужно брать минимум 2-х цилиндровый компрессор. Обратите также внимание на привод компрессора. Рекомендуем выбирать ременной привод, так как он обладает рядом преимуществ:

  1. Не перегревается;
  2. Обладает большим моторесурсом;
  3. Работает намного тише компрессоров с прямым приводом.

Еще один важный параметр это производительность литров в минуту. Например для краскопультов системы HVLP нужна производительность от 360 л/мин. Также обратите внимание на размер сечения шланга, который будете брать к краскопульту. Желательный размер от 8 мм. Другие нюансы можете посмотреть в видео.

Виды краскопультов

Одноцилиндровый компрессор подойдет для окраски отдельных деталей

Качественный результат покраски зависит от того, какое давление было подобрано для определенного материала. Если давление будет низким – эмаль будет ложиться не плотным слоем, а это значит, что долго такое ЛКП не продержится. Высокое давление «подарит» множество подтеков.

На сегодняшний день по технологии распыления краскопульты делятся на 3 группы:

  1. HVLP (High Volume Low Pressure) — нанесение материала при невысоком давлении и большом расходе воздуха. Примером такой модели может служить краскопульт SATAjet 4000 HVLP. Достоинством этой системы является высокая экономия краски, отсутствие «тумана» при работе. Недостатком является большой расход воздуха (нужен компрессор с производительностью от 360 литров в минуту) и необходимость установки дополнительных фильтров воздуха от влаги и масла.
  2. RP (Reduced Pressure) — улучшенный вариант HVLP. Обладают более высоким давлением на выходе из сопла и расходуют меньше воздуха, имеют более широкий факел.
  3. LVLP (Low Volume Low Pressure) — пониженное рабочее давление и низкий расход сжатого воздуха. Для таких моделей достаточно производительности компрессора от 200 литров в минуту. При этом имеют хорошую переносимость краски. На сегодняшний день они одни из самых популярных, особенно у начинающих моляров.

Каждая модель краскопульта обладает определенным набором настроек и технических характеристик. Поэтому, приобретая новую модель краскопульта, обязательно ознакомьтесь с инструкцией перед началом покраски.

Самые важные параметры — это какое давление нужно создать на входе и какой расход воздуха у краскопульта!

Мы кратко прошлись по основным типам краскопультов. Лучше всего начинать работать с краскопультом системы LVLP. Это позволит сэкономить на компрессоре.

Подготовка краскопульта к работе: настраиваем нужное давление

Краскопульт системы HVLP

Для удачной покраски автомобиля нужно грамотно выставить регуляторы краскопульт и подготовить материалы:

  • Подготовка лакокрасочной смеси, разбавление, расчет пропорций и т.д.;
  • Настройка подачи воздуха;
  • Регулировка размера факела;
  • Настройка подачи краски;
  • Проверка размера факела.

Представим, что автомобиль готов к покраске, сама смесь уже находится в баллоне краскопульта. Первым делом нам нужно найти поверхность, на которой будут проходить тесты. Для этого подойдет большой кусок бумаги (желательно, чтобы это был ватман).

Теперь делаем пару «выстрелов» в бумагу, повешенную на стене гаража или бокса. Важно, чтобы поверхность была ровной – краска скорее всего будет стекать, а для определения правильности настройки – это очень важно. Если краска стекает, нужно уменьшить ее подачу. Убедитесь, что слой краски кладется равномерно. После настройки, краска должна ложиться ровно и после нанесения не должно появляться подтеков.

Особенности регулировки

Наука нехитрая, но все приходит с опытом. Мы предлагаем получить этот опыт из нашей статьи:

  • Если пятно факела ложиться на поверхность ватмана восьмеркой, значит вы слишком переборщили с давлением – убираем напор воздуха, но делать это нужно аккуратно. Процесс чем-то похож на натяжку струн.
  • Если же краскопульт покрывает поверхность ватмана крупными или мелкими каплями, значит воздуха слишком мало – нужно добавить воздуха.

Учтите, что краскопульт должен покрывать поверхность равномерно – визуально кажется, что из сопла вылетает пыль. Нам нужно отыскать ту самую золотую середину, при которой факел будет иметь растянутую форму. Следите за тем, чтобы краска ложилась равномерно по всей области отпечатка факела. Если вы имеете именно такой результат, значит настройка была выполнена правильно.

Но иногда водители, которые собираются самостоятельно покрасить свой автомобиль, сталкиваются с проблемой, что краскопульт оснащен хитрым механизмом. Варианты регулирования могут быть следующими:

  • Выставление нужного давления при помощи механизма, установленного в сам агрегат;
  • Съемный регулятор. Он чаще всего идет вместе с самим пульверизатором. Его нужно одевать на ручку краскопульта. Настройка не отличается от первого варианта.
  • Регулировка давления в источнике воздуха. Если у вас стоит компрессор для автомобиля, то регулируется подача на ресивере – в месте, где подключается выпускная труба.

Независимо от регулятора, всегда можно разобраться с работой. Ведь теперь вы знаете критерии, по которым можно легко определить давление. Ориентируйтесь по факелу, а затем поворачивайте регулятор. Вряд ли для вас будет проблема отыскать, в какую сторону крутить для повышения или понижения компрессии. Процедура действительно простая, особенно если сравнить её с подготовкой кузова или отдельной детали. Если у вас отрегулировано давление на краскопульте, краска разведена в правильно соотношении, то считайте, что большая часть работы уже выполнена. Осталось только запастись терпением.

Выбор краскопульта

Для начала достаточно будет краскопульта системы LVLP. Для нанесения краски и лака размер сопла должен быть 1,3 или 1,4 мм. Для нанесения грунта 1,7 мм. Желательно иметь 2 пистолета. Один для нанесения краски и лага, другой для грунта. Для грунта будет достаточно не дорогого пистолета в пределах 1000 рублей.

Первая покраска краскопультом. Что понадобится

Запись старая. Обновляем её в 2020 году.
14 августа 2020 года
Многие видео теперь недоступны, они были на старом нашем канале.
Сейчас есть новое видео про подключение влагомаслоотделителя. У нас STAR

//////////////////////////////////////////////////////
март 2015 года
Переход от баллончиков к покраске краскопультом. Что понадобится.
Обычно сначала начинают пользоваться баллончиками чтобы что то подкрасить на своей машине, а потом возникает необходимость или желание покрасить какую либо деталь целиком. Или даже покрасить всё авто целиком.
“Разберём именно такую ситуацию” – к чему приготовиться, что надо иметь.
если кратко :

компрессор, краскопульт, толстые шланги ( внутренний диам. лучше 9 мм), манометр на краскопульт. Маску обязательно, укрывочный материал (плёнку, чтобы не было краски на всей машине), растворитель 646 (мыть краскопульт), бумажный скотч (заклеивать соседние детали), пластиковую посуду (стаканы, обрезанные пласт.бутылки) под разбавление краски.
Материалы шпаклёвка (шпатели), шкурка (зернистости от 80 до 800) грунтовка, краска, растворитель для краски.

.
1. Краскопульт. Выбор краскопульта одна из непростых задач, но допустим мы с этим выбором определись.
2. Что понадобится помимо краскопульта, конечно компрессор.
3. Нужен шланг. Теперь первые подробности. Если краскопульт совсем любительский, возможно подойдёт шланг небольшого внутреннего диаметра 5-6 мм, предназначенный для покрасочных и других “малых” краскопультов. Также, иногда, к “любительскоиу” компрессору дают свой кручённый шланг, он тоже небольшого внутреннего диаметра. Тоже годиться для каких то дел.
Главное знаем. Бывают нормальные профессиональные шланги внутренним диаметром 8-9 мм и бывают более тонкие, меньшего диаметра.
Если планируем когда то позже купить большой краскопульт, тогда лучше брать сразу нормальный толстый шланг.
4. Возникает вопрос как соединить краскопульт со шлангом (и с компрессором тоже). Два варианта.
Правильный – поставить специальные быстрые съёмы -на шланг и на краскопульт – “Маму и Папу”. “Папа” обычно бывает в комплекте к нормальному краскопульту. На фото он жёлтый. Конечно удобно иметь быстросьёмы, ещё удобно иметь манометр на краскопульте. Он накручивается на краскопульт, а вниз ставится быстросъём “папа”. Не придётся таскать за собой по всему гаражу шланги, проще отсоединить краскопульт, долить в него краски или его помыть, или положить отдельно чистым на хранение.
Неправильный. Поставить на краскопульт переходник, такой как к краскопульту, но вторым концом “ёлочка”, уходящим в шланг и закрепить хомутом.
Продаются готовые шланги для использования в покраске, у них уже есть соединения к компрессору и к переходнику краскопульта. Часто к краскопультам в комплекте прилагается такой быстрый съём (справа).

5. Нужен ли фильтр на рукоятку краскопульта или влагомаслоотделитель при первой покраске. Влагомаслоотделитель в принципе не нужен (это не дорогая покраска “на заказ”). Если “на заказ”, то всё равно он себя не оправдает ни в первый раз не в пятый. Сначала надо научится просток красить, без подтёков и с минимальной “пылью”. Раньше (когда то давно) не было совсем этих влагомаслоотделителей в гаражах, и тем не менее, красили без пыли и капель воды на краске.
Основная пыль на свежей краске попадает с одежды и из воздуха, в котором всегда “что то постоянно летает”. Чтобы не было много пыли готовят более тщательно помещение. Чтобы не было “воды” – чаще, чем обычно, стравливают воздух из компрессора. Тогда не будет в шланге капель влаги. Если компрессор плюётся маслом, то это плохой компрессор, новые обычно так не делают (не плюются).
Сейчас с “влагомаслооделителями ручными” стало проще, не надо ставить автомобильные обычные фильтры тонкой очистки (тем более что они мешают воздуху), а уже есть готовые китайские и другие фильтры на рукоятку краскопульта. Например такие как на фото.
Если без влагомаслоотделителя никак не обойтись, то есть достойные недорогие модели влагомаслоотделителей STAR и даже сменные фильтры к ним. По чистоте очистки не уступают супер профессиональным влагомаслоотделителям SATA.

Схема подключения влагомаслоотделителя. Совсем по простому
Ссылка со второй минуты, как раз про влагомаслоотделитель

6. Нужен ли манометр на рукоятку краскопульта. Я бы посчитал, что нужен. Во первых если нет опыта, то желательно выставить на краскопульте всё как рекомендовано. Например, краскопульт красит на давлении 2.5 атм, тогда надо выставить первоначально именно такое давление и начинать красить. Если факел при покраске на 2.5 не раскрывается, значит материал слишком густой и его надо разбавить, а это уже как бы подсказка – с краскопультом всё в порядке, проблема с краской. Разбавить краску и опять начинать красить на рекомендованном давлении. Имеется ввиду, что при нажатом курке манометр будет показывать цифры 2.5. Когда будет пятая и десятая покраска, появится навык даже на глаз определять на каком давлении идёт покраска, даже по звуку.
Но манометр желателен и после десятой покраски.
Всё дело в том, что манометр помогает красить на постоянном, одном и том же, давлении, а это очень важно.
Это помогает избежать даже при самом первом опыте подтёков и непрокрасов. Надо, всего навсего, аккуратно, однообразно, несколько раз провести краскопультом над деталью. С частичным перекрытием каждого предыдущего прохода. На одинаковой скорости и на одинаковом расстоянии. Если давление прыгает, тогда меняется и сама покраска. При падении давления мы вынуждены приближать краскопульт к окрашиваемой поверхности и наоборот, если давление вдруг слишком высокое – вынуждены отдалять краскопульт. Иногда даже отдаляя краскопульт от поверхности получаем подтёки. Покраска идёт не “в штатном” режиме, мы за ней иногда не успеваем.
Манометры на рукоятку краскопульта бывают двух типов. Бывают способные автоматически поддерживать рабочее давление постоянным и они дороже. И манометры тоже имеющие ручку регулятора, но давление на таком (и стрелка) постепенно во время покраски падают. Но мы видим это и вовремя подкручивает регулятор опять выравнивая покрасочное давление.
Можно отличать их по внешним признакам. В первом стоит подпружиненный клапан, а значит необходимо место для этой пружины и манометр имеет сбоку “нарост”. Во втором случае более аккуратный внешний вид у манометра. Красить можно без проблем имея и второй тип. Это не покраска машины целиком в один заход. А для покраски детали или двух, возможно понадобится один-два раза подкрутить манометр. А может и вовсе не понадобится, если компрессор успевает за краскопультом.

Читать еще:  Как пескоструить диски колес, чтобы очистить их от ржавчины?

7. Вискозиметр. Интересная штука, прибор для определения вязкости. Для покраски он свой. Это ёмкость для зачерпывания краски стандартным объёмом 100 мл, имеющее внизу отверстие 4 мм для стока. Зачерпывать краску и ждать за сколько секунд краска полностью вытечет.
Металлический или пластиковый корпус.
Нужен ли вискозиметр. Самое странное, что для профессиональной покраски он вроде как нужен (хотя мастера часто определяют нужную вязкость на глаз), а для любительской он нужен казалось бы тем более, но им “трудно” воспользоваться. Заканчивается тем, что многие выбирают для себя другой способ определения вязкости. Если вискозиметр недорогой, а такое часто, то его можно всё таки приобрести.
В чём подвох вискозиметра для гаража. Каждый раз у нас в помещении разная температура и краска тёплая или холодная. В нормальном помещении или покрасочной камере, температура более менее постоянная, в идеале 20 гр. Тут не надо быть специалистом чтобы легко и быстро проверить вязкость краски через вискозиметр.
В гараже (например зимой), краску иногда перед использованием имеет смысл даже нагреть. И летом, в принципе, для покраски тоже имеет значение на улице плюс 5 или плюс 12. Хотя это уже для случаев “идеальной покраски”.

Что ещё может понадобится, а мы не знаем и пока даже не догадываемся.

8. Например может точно понадобится растворитель, маска и тара.
Когда красили баллончиками, про такие “мелочи” не вспоминали.
Краскопульт надо обязательно хорошо промыть после покраски. Это очень важно, а для этого понадобится растворитель, 646-ой, 647 или 650. Первый немного активней растворяет и моет (более агрессивный). Третий вообще считается дешёвым универсальным, его можно добавлять в базу, лак и краску. Самое интересное. Для хорошей мойки краскопульта предпочтительней иметь дорогой растворитель, например акриловый. Сразу заметно что он лучше моет и лучше уходят следы старой краски из бочка и самого краскопульта. Так и делаю. В лак добавляю обычный 650, а окончательно мою краскопульт акриловым, который дороже. Но есть акриловые специально предназначенные для мойки краскопультов (написано на этикетке, хуже очищенные), они дешевле.

Нужна ли маска? Конечно нужна, если не жалко своего здоровья. В воздухе при покраске висят частицы краски и пары растворителя. Можно ли обойтись без маски? Конечно можно. Одеть медицинские какие либо маски, но они задерживают краску, а растворителем всё равно мы по прежнему дышим. Когда увидите сколько краски остаётся на материи, тогда обязательно купите маску.
Про тару. Трудно предположить, но часто покраска получается какой то “неправильной и некрасивой” по причине, что плохо занимались подбором вязкости краски. Как обычно поступают. Вспоминают и ищут посуду под разбавление краски и находят пластиковые бутылки, потому что ничего другого под рукой нет. Наливают краску, смешивают её с отвердителем, потом чуть позже, добавляют разбавитель и на этом останавливаются. Возможно что удачно разбавили и на первом слое получили хорошую гладкую покраску, а на втором нет. Произошло дальнейшее загустение краски, т.е работает отвердитель и через 20 минут краска становится гуще, чем в самом начале.
Что делать, надо (оказывается) её срочно ещё раз доразбавить, и нельзя это делать на глаз.
Как было бы лучше сделать.
Отлить из общей ёмкости половину краски (но куда её отлить?) и специально для второго слоя добавить немного растворителя (или разбавителя). Попробовать выкрас, если не угадали (густо), то слить из бачка обратно и ещё добавить растворителя или наоборот краски из основной ёмкости, если слишком жидко. Вот зачем нужна тара и удобно иметь обычные пластиковые стаканы на 250 мл или на 500 мл.
Хотя конечно всё это можно делать прямо в бачке, но не стоит.

….
продолжение
…..
Старые видео


Методика покраски автомобиля

С течением времени окружающая среда оказывает на автомобиль не самое лучшее воздействие, из-за чего он теряет внешнюю привлекательность. Покраска кузова вашего авто поможет это исправить. Попробуем разобраться в том, насколько же сложно это сделать самостоятельно.

Процесс успешной покраски зависит от того, имеются ли у вас необходимые материалы, инструменты и, конечно же, опыт.

Технология работы включает в себя определенные этапы, которые мы разберем ниже.

Все начинается с подготовки помещения и инструментов. Место, где будет проводиться покраска, должно быть чистым, так как пыль может повлиять на качество результата. Шланг от покрасочного пистолета, соединяющийся с компрессором, должен быть чистым, иначе грязь с него может испортить окрашенный кузов.

Следующий шаг подготовки – настройка краскопульта и разведение краски.

Перед непосредственным началом работы советуем вам попрактиковаться в использовании краскопульта на какой-либо ненужной детали. Так как для успешной покраски необходимо иметь навык работы с ним, уметь правильно его держать, направлять и выдерживать определенное расстояние.

Советы по работе с краскопультом

Факел инструмента во время покраски всегда должен быть перпендикулярен поверхности на расстоянии 15-25 см. Для того, чтобы постоянно не высчитывать эти сантиметры, предлагаем держать краскопульт на расстоянии вытянутой ладони от кузова.

Перемещение руки осуществляется свободным движением. Нажатие на курок происходит в тот момент, когда пистолет еще не находится на окрашиваемой поверхности. На нее попадает уже сформированный факел. Если проводится покраска пары смежных деталей, то в процессе окрашивания нужно отпускать курок в конце каждого из проходов.

В процессе распыления удерживайте курок нажатым. Пистолет передвигается одним долгим движением до противоположной стороны детали. Затем курок отпускается, из-за чего распыление прекращается, но вы должны продолжать передвигать краскопульт примерно на 5 см. После этого движение осуществляется в противоположную сторону с нажатым курком. Половина факела при этом смещается вниз.

Держите пистолет в правильном положении и на правильном расстоянии от поверхности. Передвигайте его с одинаковой скоростью. Это позволит добиться максимально качественного результата. Компрессор должен выдавать определенного количество воздуха для одинакового количества краски. Изменение давления скажется на равномерности нанесения краски (особенно будет видно при использовании красок «металлик» или «перламутр»).

Не следует поворачивать краскопульт в конце прохода. Данный метод используется только в случае покраски «переходом». В иных случаях это приведет к излишнему опылу.

Процесс покраски

В первую очередь всегда прокрашиваются углы и края, так как они являются наиболее сложными областями. Их лучше окрашивать с более близкого расстояния (меньше на 3-5 см). Это позволит уменьшить ширину факела. Также следует передвигать краскопульт быстрее во избежание образования подтёков.

При окрашивании выпуклых поверхностей держите пистолет перпендикулярно поверхности. При этом пистолет должен повторять форму изгибов для достижения равномерной покраски.

За окрашиванием краёв и углов следует покраска основной поверхности кузова. Каждый распыленный проход перекрывается следующим примерно на 50%. При таком подходе краска распределится равномернее. Меньший процент перекрытия может привести к видимым полосам.

Отдельно рассмотрим, как происходит покраска вертикальной поверхности. Начинать необходимо с верхней части. Середину факела при этом нацеливаем на край панели, то есть дюза находится на уровне верхнего края панели. Часть краски от половины факела будет попадать на маскировочную бумагу.

Второй проход производим в противоположном направлении, дюза направлена на нижний край уже распыленной краски. Так, 50% второго прохода перекрывает 50% первого, при этом вторая часть факела покрывает неокрашенную поверхность. Далее работа продолжается по той же схеме с отпусканием курка на границах кузова и постепенным опусканием пистолета вниз. Последний проход делается наполовину вне поверхности детали.

Не заполняйте краской бачок покрасочного пистолета полностью (лучше делать это наполовину или на 1/3). В противном случае это усложнит управление краскопультом, так как он станет более тяжелым и не таким манёвренным. В дальнейшем это повлияет на качество окрашивания. Плюс возникает риск пролить краску с бочка.

Зачем нужно отпускать курок в конце прохода?

Курок отпускается перед границей панели для того, чтобы избежать образование подтёков на краях детали (в результате наложения слоёв краски). Это также позволяет не допустить попадание краски на соседнюю панель.

Отпускайте курок в конце каждого прохода, а также при достижении зазора между панелями. Этот метод поможет избежать подтёков, минимизировать переопыл и сберечь материалы.

Покрасочный пистолет должен находиться в движении прежде чем, курок непосредственно нажат, а также в момент отпускания курка.

  1. Если рассматривать этот процесс подробнее, то алгоритм действий следующий:
  2. Начинаем проход за границей детали, нажимаем курок наполовину, так чтобы выходил только воздух (это исключит резкий выход краски при полном нажатии).
  3. При достижении краскопультом края панели, нажимаем на курок полностью для распыления краски.
  4. Отпускаем курок наполовину, прекращая подачу краски, когда пистолет дошёл до другого края.
  5. Продолжаем движение еще примерно на 5 см.
  6. Повторяем последовательность.

Сколько слоёв краски следует наносить?

В зависимости от цвета автомобиля и самого типа краски количество слоёв будет различаться. При использовании лака и двухкомпонентной краски, которая наносится без лака, обычно наносят 2-3 слоя с применением междуслойной сушки.

Слабоукрывистые цвета, а также цвет «металлик» обычно наносятся с применением большего количеством слоёв.

Сначала идет тонкий связующий слой, дающий хорошую основу для следующих слоёв и снижающий вероятность подтёков. Будет лучше, если он останется немного липким. Сушится он обычно за 1-2 минуты. Затем наносятся более толстые мокрые слои.

Межслойная сушка

После каждого слоя краски необходимо делать перерывы для испарения растворителя. Если подождать недостаточное количество времени, растворитель сохранится в нижнем слое. После высыхания это приведет к тому, что он начнет выходить наружу, образуя дефекты.

Производители лакокрасочных средств обычно указывают нужно время сушки при соблюдении определенной температуры. Если температура окружающей среды будет ниже или же в помещении будет плохая циркуляция воздуха, то время межслойной сушки следует увеличить.

Технология покраски автомобиля при полном окрашивании (и советы по ее исполнению)

Последовательность действий всегда нужно планировать заранее. Это поможет исключить образования опыла на поверхности, а также свести к минимуму количество лишних движений и времени в процессе покраски.

Как уже было сказано выше, в первую очередь прокрашиваем все имеющиеся края и углы.

Есть большое количество различных применяемых схем покраски. Рассмотрим ниже две самые популярные из них.

1. Покраска, начинающаяся с крыши со стойками, затем идет передняя дверь и далее по кругу.

Большие по площади детали, такие как крыша или капот, всегда нужно окрашивать целиком сразу. Не оставляйте окрашенную половину на время. В противном случае это приведет к образованию опыла на подсохшей поверхности и видимым полосам в месте соединения двух частей.

Некоторые оставляют переднюю дверь открытой, чтобы, сделав круг, закончить рядом с ней. В этом случае сухой опыл не попадет на уже подсохшую краску двери.

Для удобства окрашивания крыши вы можете использовать подставку (табурет, к примеру).

2. Покраска всей стороны машины с дальнейшим перемещением вдоль кузова, применяя длинные проходы покрасочным пистолетом.

При использовании этого метода не нужно постоянно нажимать и отпускать курок, и слой краски везде получается одинаковым. Это наиболее быстрый и продуктивный способ окрашивания. При его применении краскопульт используется с максимальной подачи краски.

Помещение, в котором вы производите покраску, должно быть достаточных размеров. Ведь вам нужно иметь доступ к свободному перемещению вдоль машины без всяких задержек, так как пистолет нужно двигать с одинаковой скоростью.

Такой способ покраски подойдет далеко не каждому, так как для него у вас должен иметься навык подобного окрашивания, ровно перекрывая половину прохода другим.

Неправильная техника распыления

  • Слишком узкий факел приведет к возникновению полос при окрашивании «металликом»
  • Неправильное положение краскопульта в момент нанесения краски также может вызвать появление видимых полос
  • Неверное перекрытие проходов вызовет неравномерность толщины слоя краски, приведет к полосам и подтёкам
  • При маленьком расстоянии между краскопультом и поверхностью кузова скорость выходящего из пистолета воздуха может повлиять на свеженанесенный слой краски. К тому же это может привести шагрени, подтёков и видимых полос при использовании краски «металлик»
  • Если же расстояние будет слишком большое, то краска будет достигать поверхности уже сухой, что может вызвать изменение оттенка цвета. Также это повлияет на потерю краски при окрашивании из-за переопыла
  • Медленный разбавитель допускает изменение расстояния между краскопультом и поверхностью панели, но это может привести к появлению подтёков, если окрашивать слишком близко.
  • При переворачивании пистолета в конце прохода возникнет неравномерное нанесение слоя и опыл по краям панели. К тому же, при этом теряется 65% лакокрасочного материала.

При соблюдении технологии и наличии необходимых материалов самостоятельная покраска автомобиля не станет трудным занятием. Нужно лишь приноровиться в использовании покрасочного пистолета и следовать вышеперечисленным советам.


Покраска кислородом: особенности процесса и плюсы

  • Кислородный баллон вместо компрессора
  • Выбор оборудования
  • Выбираем и настраиваем краскопульт
  • Используем пульверизатор
  • Выполнение работ
  • Опасность взрыва

Для покраски автомобилей чаще всего традиционно используют краскопульты с компрессорами. Кроме того, вместо нагнетателя воздуха можно использовать кислородный баллон.

При этом важно скрупулезно придерживаться технологии, поскольку такое оборудование небезопасно. Если пользоваться им неправильно, то может произойти взрыв.

Кислородный баллон вместо компрессора

Для покраски автомобиля с помощью кислородного баллона понадобится краскопульт или пульверизатор с соплом 1/4 или 1/3, шланг длиной 10 метров, редуктор для установки на баллон.

Важно использовать чистый редуктор, поскольку взрываются только горючие вещества, попадающие в кислород. Высокое давление ускоряет процессы горения. Если грязными мазутными руками установить промасленную прокладку между редуктором и баллоном, то вероятность опасных последствий повышается.

Выбор оборудования

Пневматические краскопульты выпускаются в форме пистолета с бачком для краски и подсоединенным шлангом. При нажатии пусковой кнопки сжатый воздух попадает внутрь пистолета, разреженная краска перемещается в сопло, смешивается с воздухом и распыляется наружу в виде тумана.

Важнейшим параметром данного устройства является рабочее давление, среднее значение которого составляет 2-6 атмосфер.

Выбираем и настраиваем краскопульт

Эти устройства работают под высоким давлением 5-6 атмосфер, поэтому с их помощью краска наносится достаточно быстро.

Главным недостатком является то, что КПД данного класса краскопультов составляет не больше 50%. Это сопровождается высоким расходом лакокрасочных материалов.

Инструменты такого типа можно считать наиболее эффективными, поскольку при их работе создается низкое давление как на входе, так и на выходе.

За счет этого на рабочую поверхность переносится до 90% краски. Кроме того, эти приборы расходуют минимум кислорода.

Краскопульты этого вида создают высокое давление на входе, а низкое – на выходе (0,7-1 атмосфер).

За счет этого достигается экономичность, эффективность, качество.

При использовании кислорода перед краскопультом нужно установить второй регулятор давления. К баллону следует присоединить редуктор, который настраивается по стандартной схеме.

Используем пульверизатор

Заменить краскопульт можно на пульверизатор с размером сопла 1/3 или 1/4. Вначале к кислородному баллону нужно присоединить редуктор, а к нему шланг, пульверизатор. На выходе редуктора установить давление на уровне 7 кг.

Отрегулировать ширину факела с левой стороны пульверизатора, подачу краски кнопкой, расположенной с торца. В нижней части его ручки выставить давление подаваемого кислорода.

Это значительно удешевит процесс покраски автомобиля. С другой стороны, регулировка подачи лакокрасочного материала на пульверизаторе сложнее.

Выполнение работ

Перед покраской следует тщательно помыть авто, дать ему просохнуть. После этого осмотреть кузов для выявления вмятин, дефектов покраски, царапин, ржавчины. Все проблемные места обработать соответствующим способом: вмятины выровнять с помощью ударов молотка изнутри, зачистить до металла очаги коррозии. После этого нанести антикоррозионный грунт и дождаться его высыхания.

Читать еще:  Покраска авто кислородом

Для подготовительных работ понадобятся следующие материалы:

  • шпатлевка со стекловолокном;
  • универсальная;
  • финишная шпатлевка;
  • наждачная бумага №60, №120, №240;
  • мокрая наждачка №600;
  • двухкомпонентная грунтовка.

Подготовка проводится в следующей последовательности:

  1. Большие вмятины, прогнившие места заделываются шпатлевкой со стекловолокном, которая после высыхания затирается наждачной бумагой №60.
  2. Сверху накладывается универсальная и финишная шпатлевка. После ее затвердения с помощью более мелкой наждачной бумаги №120 выровнять поверхность.
  3. Двухкомпонентная грунтовка наносится на зашпатлеванные области с помощью пульверизатора. После высыхания поверхность затирается наждачкой № 240 до идеального состояния.
  4. На последнем этапе мокрой наждачной бумагой №600 обрабатывается вся площадь под покраску, поверхность обезжиривается.
  5. С помощью специального скотча, газет, пленки закрываются молдинги, резиновые части, стекла.

Для доведения краски до нужной консистенции нужно развести ее растворителем № 650.

Краска наносится с помощью плавных возвратно-поступательных движений перпендикулярно рабочей поверхности с расстояния 15-25 см. Во время перерывов рекомендуется промывать краскопульт растворителем.

При использовании кислородного баллона важно правильно отрегулировать давление кислорода, подачу краски и форму факела.

Например, при нанесении первого слоя следует использовать максимальную ширину факела, минимальное давление при подаче краски. На следующем этапе эти параметры нужно менять. Третий слой наносится на мокрую поверхность с расстояния 20 см.

Опасность взрыва

Кислород может взорваться только на участке между краном и редуктором, который совпадает с зоной высокого давления. Это происходит из-за возникновения искры.

Опасность повышается при наличии замасленных прокладок, которые при взаимодействии со сжатым кислородом могут воспламениться.

Покраска кислородом является вполне выполнимой задачей даже для простого автолюбителя. Если придерживаться правил использования баллонов, не нарушать технику безопасности, то проблем не возникнет.

Форум автомастеров Сам Автомастер

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Поиск
  • Вход
  • Регистрация
  • Текущее время: 04 ноя 2020, 00:54
  • Часовой пояс: UTC+03:00

КАКИЕ ШЛАНГИ?

КАКИЕ ШЛАНГИ?

  • Цитата

Сообщение пупок » 05 сен 2009, 08:37

Re: КАКИЕ ШЛАНГИ?

  • Цитата

Сообщение Павел » 05 сен 2009, 22:23

Re: КАКИЕ ШЛАНГИ?

  • Цитата

Сообщение Витек » 05 сен 2009, 22:33

Re: КАКИЕ ШЛАНГИ?

  • Цитата

Сообщение вано » 05 сен 2009, 23:06

Re: КАКИЕ ШЛАНГИ?

  • Цитата

Сообщение Тру Тень » 07 сен 2009, 03:59

Re: КАКИЕ ШЛАНГИ?

  • Цитата

Сообщение вадим » 07 сен 2009, 10:37

Re: КАКИЕ ШЛАНГИ?

  • Цитата

Сообщение Лариса Cеменова » 27 окт 2009, 20:43

Re: КАКИЕ ШЛАНГИ?

  • Цитата

Сообщение вадим » 28 окт 2009, 09:34

Re: КАКИЕ ШЛАНГИ?

  • Цитата

Сообщение Grey999 » 28 окт 2009, 14:30

Re: КАКИЕ ШЛАНГИ?

  • Цитата

Сообщение VODOLAZ » 02 фев 2010, 21:58

  • Форум Сам Автомастер.
  • ↳ Объявления по форуму.
  • ↳ Регистрация на форуме (проблемы?).
  • Видеоуроки.
  • ↳ Видеоуроки по покраске автомобиля.
  • ↳ Видеоуроки по кузовным работам.
  • ↳ Видеоуроки по вклейке автостекол и ремонту интерьера.
  • ↳ Видеоуроки разные, но полезные.
  • Ремонт лакокрасочного покрытия.
  • ↳ Материалы используемые для покраски автомобиля.
  • ↳ Инструментарий для покрасочных работ.
  • ↳ Подготовка поверхности и шпатлевание.
  • ↳ Грунтование и шлифование.
  • ↳ Покраска деталей и автомобиля.
  • ↳ Дефекты лакокрасочного покрытия.
  • ↳ Полировка автомобиля.
  • ↳ Покраска пластика, бамперов и других нестандартных материалов
  • ↳ Заклейка автомобиля под покраску (маскИрование).
  • ↳ Разное.
  • ↳ Фотоотчёты.
  • ↳ Гараж, как покрасочная камера.
  • Ремонт бамперов и других пластиков.
  • ↳ Ремонт бамперов и других пластиков фирменными технологиями.
  • ↳ Новые технологии ремонта бамперов и других автопластиков.
  • Кузовной ремонт.
  • ↳ Технологиии ремонта кузова.
  • ↳ Защита кузова от коррозии.
  • ↳ Материалы, инструменты и оборудование используемые для кузовных работ.
  • Покупка и продажа автомобиля.
  • ↳ Как правильно купить автомобиль.
  • ↳ Как грамотно продать свой автомобиль.
  • Электрика, сигнализации, автозвук и диагностика автомобиля.
  • ↳ Электрика автомобиля.
  • ↳ Сигнализации, ABS, AirBag, диагностика.
  • ↳ Автозвук
  • Ремонт ходовой, двигателя, КПП и АКПП.
  • ↳ Ремонт и эксплуатация КПП и АКПП.
  • ↳ Ремонт ходовой.
  • ↳ Ремонт двигателя.
  • ↳ Газовое оборудование на автомобиле.
  • Полезные советы.
  • ↳ Полезные советы, главная.
  • ↳ Полезные советы по шпатлеванию и шлифованию.
  • ↳ Полезные советы по шлифовке и полировке.
  • ↳ Полезные советы при сборке — разборке.
  • ↳ Кузовные, сварка
  • ↳ Уход за автомобилем.
  • ↳ Полезные советы при грунтовании.
  • Дизайн (тюнинг) автомобиля своими руками.
  • ↳ Экстерьер
  • ↳ Интерьер
  • ↳ Тюнинг АВТО, общий.
  • Автомануалы, руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей.
  • ↳ Руководства по ремонту и эксплуатации.
  • ↳ Техническая документация.
  • Обсудим? Господа автолюбители.
  • ↳ Машины, на которых мы ездим.
  • ↳ Машина, за руль которой я никогда не сяду.
  • ↳ Машина, которую я хочу.
  • Куплю — продам. Доска объявлений.
  • ↳ Куплю.
  • ↳ Оборудование и инструменты для ремонта.
  • ↳ Запчасти, колеса, диски, резину.
  • ↳ Продам.
  • ↳ Автомобили, мотоциклы, автотехнику.
  • ↳ Оборудование и инструменты для ремонта.
  • ↳ Запчасти, колеса.
  • Курилка.
  • ↳ Любые темы не нарушающие права других людей.
  • ↳ Юмор
  • ↳ Юридические аспекты автомобилиста.
  • Интернет Магазин (На правах рекламы)
  • ↳ Работа магазина, оплата и доставка
  • ↳ Продажа расходных материалов для ремонта и покраски автомобиля
  • ↳ Продажа оборудования для покраски и ремонта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Давление при покраске автомобиля – советы

  • Современное оборудование для покраски автомобиля
  • Виды краскопультов для покраски автомобиля
  • Как отрегулировать подачу воздуха к краскопульту?

Давление для покраски автомобиля

Покраска автомобиля – это достаточно сложная процедура, требующая определенных навыков, знаний и усилий. Сегодня многие владельцы авто отдают предпочтение доверить это дело профессионалам. Но есть и такие, которые успешно красят машины своими руками, качественно и грамотно. В нашей статье пойдет речь о том, какие моменты необходимо учитывать в процессе собственноручной покраски транспортного средства, к примеру, как регулировать давление для покраски авто.

Современное оборудование для покраски автомобиля

Современная промышленность позаботилась о том, чтобы упростить технологические и технические аспекты процедуры окрашивания автомобилей. Теперь этот процесс гораздо комфортнее и менее трудоемок в сравнении с окрашиванием несколько десятков лет назад. Изобретение краскопульта дало возможность многим автолюбителям преобразовать свои транспортные средства собственноручно так, что результат получится не хуже, чем у опытных мастеров.

В зависимости от того, что именно нам необходимо красить – весь кузов автомобиля или его отдельную деталь, выбирается соответственный инструмент. Самым универсальным оборудованием для покраски пластиковых и металлических поверхностей как раз и считается краскопульт – специальный краскораспылитель, напоминающий по своей форме пистолет. С его помощью можно покрасить как весь автомобиль, так его элементы, в то время как кисть подходит в большей степени для проработки мелких делателей и не актуальна для покраски машины в целом.

Работая с краскопультом и зная его специфику, важно знать рамки, в которых варьируется давление для покраски авто. Именно этот показатель играет немаловажную роль непосредственно в самом процессе окрашивания. От того, насколько правильно оно отрегулировано, будет зависеть весь результат. Для того, чтобы не выбросить деньги и собственное время на ветер, следует подойти к этому со всей серьезностью, учесть советы и опыт людей, специализирующихся на этом.

Неправильно подобранное давление для покраски авто чревато определенными дефектами лакокрасочного покрытия. Логично будет отметить следующее:

  • Давление слишком высокое приводит к потекам и потерям краски. Результат – испорченная работа, которую надо переделывать заново.
  • Давление чрезмерно низкое не даст желаемого качества покрытия поверхности. К тому же, потребуется мощный большой компрессор.

Виды краскопультов для покраски автомобиля

Итак, первое, с чем Вы столкнетесь при подготовке к процедуре окрашивания – покупка краскопульта. Они бывают трех основных видов:

Краскопульты высокого давления – до 56 атмосфер

Основным недостатком этой категории устройств является «унос» рабочего материала. Иными словами, при высоком давлении наблюдаются большие потери краски, которые в некоторых случаях могут достигать 60%. Это непрактично и невыгодно с экономической точки зрения.

Краскопульты пониженного давления – от 2 до 2,5 атмосфер

Эти устройства характеризуются небольшим напором струи, благодаря чему краска расходуется экономно. Но есть один большой недостаток – для работы с этими краскопультами требуются мощные компрессоры, которые зачастую отличаются крупными габаритами. Еще один минус – низкое качество нанесения эмалей на поверхность.

Краскопульты среднего давления

Эта категория краскопультов является оптимальной для большинства видов малярных работ. Краскораспылители среднего давления характеризуются разными показателями давления на входе и на головке устройства. Благодаря этому для работы с этими устройствами подойдет любой компрессор. При этом и краска экономично расходуется, и качество покрытия поверхности приятно удивляет.

Не смотря на то, что краскопульт – это практичное и универсальное устройство, при выборе краскораспылителя для покраски автомобиля следует учитывать множество нюансов, которые могут сыграть свою роль в процессе работы и повлиять на качество результата. Учитывайте, что на каждом краскопульте есть свой набор регулировок, с которыми следует детально ознакомиться перед началом работы. К примеру, вот основные виды регулировочных механизмов, встречающиеся на среднестатистическом краскопульте:

  • Регулятор подачи сжатого воздуха, который предназначен для более точной настройки подачи воздуха на выходе, то есть, связан непосредственно с давлением.
  • Регулятор формы факела (факел – это форма отпечатка краски, остающаяся на поверхности при разбрызгивании краски) предназначен для того, чтобы оптимальным образом подобрать форму распыла краски в процессе окрашивания.
  • Регулятор ходы иглы (открытия форсунки), который отвечает за количество и подачу краски.

Выделяют еще одну классификацию краскопультов, более подробную в отношении системы распыления материала:

  • High Pressure (HP) – краскопульт высокого давления;
  • High Volume Low Pressure (HVLP) – краскопульт высокого объема, низкого давления;
  • Low Volume Low Pressure (LVLP) – краскопульт низкого объёма, низкого давления;
  • Low Volume Middle Pressure (LVMP) – краскопульт низкого объема среднего давления;
  • Reduced Pressure (RP) – краскопульт пониженного давления;
  • Middle Pressure (MP) – краскопульт среднего давления;
  • High Transfer Efficiency (HTE) – краскопульт высокой эффективности передачи.

Каждая из перечисленных выше систем характеризуется своими особенностями, имеет преимущества и недостатки, которые можно найти в их инструкциях по применению. Но специалисты выделяют наиболее оптимальный вид краскопультов для покраски – это системы LVLP. Их можно охарактеризовать как краскопульты, которым свойственны:

  • Низкое потребление воздуха;
  • Качественное перенесение краски на поверхность;
  • Низкая чувствительность к перепадам давления компрессора, иногда возникающим в процессе работы.

Итак, мы охарактеризовали основные виды краскопультов, которые можно найти на рынке. Проанализировав все преимущества и недостатки каждой категории этих устройств, можно сделать вывод, что для покраски автомобиля идеально подойдут краскораспылители среднего давления. Аналоги высокого и пониженного давления лучше не брать, так как это лишь усложнит процесс окрашивания.

Запомните, что машина должна окрашиваться как минимум в три слоя при давлении в среднем 3-4 атмосферы. Это давление для покраски авто можно назвать оптимальным. Примите этот показатель к сведению, так как более высокое или низкое давление не поможет Вам добиться желанного результата.

Как отрегулировать подачу воздуха к краскопульту?

В общей сложности, для достижения успеха в собственноручной покраске автомобиля краскопультом, необходимо позаботиться о грамотной настройке краскопульта. Это подразумевает совокупность следующих процедур:

  • Подготовка краски, а именно правильное смешивание компонентов и разбавление соответственными средствами.
  • Выставление необходимой подачи краски. Но это не является обязательной процедурой и осуществляется по необходимости.
  • Регулировка подачи воздуха.

Первые два пункта мы описывать не будем, так как непосредственной темой нашей статьи является регулировка давления. Поэтому поговорим о третьем пункте – регулировании подачи воздуха. Этот процесс отличается кропотливостью, поэтому приготовьтесь повозиться.

Пробная покраска

После того, как будут выполнены все предварительные приготовления с краской, начинаем регулировать давление для покраски авто. Для этого можно взять ватман или какой-то другой большой кусок бумаги и закрепить его на стене. Такие приготовления нужны сугубо для регулировки и в дальнейшей работе не пригодятся.
Далее следует налить в краскопульт подготовленную краску и сделать несколько предварительных распылений на заготовленный ватман. Это также может быть стена, либо какая-то другая ровная поверхность. Настраивать давление нужно до тех пор, пока у Вас не получится покрыть пробную поверхность равномерным тонким слоем, без потеков.

Вообще-то, с практической точки зрения, нельзя точно ответить на вопрос: какое должно быть давление для покраски авто. Дело в том, что нельзя назвать один конкретный показатель, идеально подходящий при покраске в целом. Давление подбирается индивидуально в каждом случае и зависит от целого ряда критериев. Это и марка используемой краски, и ее вязкость, и модель краскопульта и так далее.

В результате проще всего будет установить необходимое нам давление экспериментальным путем – в процессе плавного и постепенного добавления воздуха и анализе пробных окрашиваний заготовленных для этого поверхностей. В случае, когда краска не разбрызгивается пылью, а покрывает ватман (или другую экспериментальную поверхность) каплями мелкой либо крупной градацией – то стоит добавить воздуха. Если же форма факела на поверхности похожа на восьмерку – это свидетельствует о чрезмерной подаче воздуха и, соответственно, слишком высоком давлении.

Нашей задачей является нахождение среднего оптимального промежутка давления, при котором наш факел будет иметь растянутую красивую форму, без плевков и вкраплений. Важно, чтобы краска наносилась равномерно по всему участку отпечатка факела. Только в этом случае давление для покраски авто отрегулировано правильно, и можно приступать дальше к работе с кузовом.

Суть регулирования подачи воздуха остается одна и та же в любом варианте регулирования, а это может быть:

  • Регулировка давления непосредственно с помощью механизма на самом краскопульте.
  • Регулирование при помощи съемного регулятора, который обычно идет в комплекте с краскопультом и в процессе работы одевается на ручку краскораспылителя.
  • Регулировка механизмом подачи воздуха на ресивере в месте, где к нему присоединяется шланг.

Так или иначе, проделав эту процедуру, Вы запросто разберетесь с регулировкой воздуха и отлично подберете оптимальное давление для покраски авто. Как видите, не настолько сложный процесс, если сравнивать его, к примеру, с процедурой подготовки машины к покраске. В любом случае, правильно подготовленные лакокрасочные материалы, рабочая поверхность и отрегулированное давление – это уже половина успеха.

К сожалению, хорошие и качественные краскопульты, которые значительно облегчают и регулирование давления, и подбор необходимого факела, доступны не всем из-за своей высокой цены. Большинство автовладельцев, которые желают покрасить машину своими руками, не будут использовать приобретенный краскопульт регулярно, а в среднем где-то раз в 3-5 лет. Поэтому гораздо проще пригнать машину на СТО, чем выложить за один только краскопульт несколько тысяч долларов.

Поэтому лучше всего в данном случае использовать краскопульты среднего класса, которые можно найти на любом автобазаре. При этом нужно внимательно ознакомиться и с инструкцией, и с советами профессионалов относительно подбора компрессора с ресиверов (если компрессор не является встроенным), а до начала работы с автомобилем поставить несколько опытов на экспериментальной поверхности.

Иногда некоторые хозяева автомобилей отдают предпочтение самодельным устройствам вместо покупки заводских краскопультов. Это выходит гораздо дешевле, но только в том случае, если Вы обладаете специальными знаниями и навыками для этого. К примеру, отрегулировать давление на таком самодельном краскопульте можно лишь имея определенные знания об особенностях ресивера и компрессора, а также свойствах краски, поверхности и так далее. Не советуем использовать самодельные краскораспылители, не зная всех тонкостей и не умея регулировать на них давление для покраски авто.

В качестве подведения итогов можем сказать, что в этой статье мы привели некоторые советы по регулированию подачи воздуха в механизм краскопульта и экспериментальным методам подбора нужной формы факела. Потратив немного времени и усилий, каждый желающий покрасить свой автомобиль может успешно справиться с этой задачей не хуже, чем работники станций технического обслуживания.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×