9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт бамперов из стекловолокна своими руками

Ремонт бампера из стекловолокна своими руками: видео и советы из личного опыта

Бампер – одна из важных и обязательных частей кузова автомобиля. Бампер обеспечивает дополнительную безопасность при столкновении, принимая удар на себя в случае столкновений.

ремонт бампера из стекловолокна

Конечно, при масштабных авариях он не сможет уберечь пассажиров и водителей, но зато прекрасно защищает при небольших столкновения. При этом бампер предохраняет кузов от деформации от повреждений и деформации, поэтому благодаря бамперам после мелких ДТП не придётся тратиться на дорогостоящий кузовной ремонт, ведь достаточно отреставрировать только сам буфер.

Изначально бампер автомобиля изготавливали из различных сплавов металлов. Они были способны выдерживать достаточно сильные удары, но при этом портили внешний вид транспортного средства.

Поэтому современные производители начали выпускать бамперы из различных синтетических материалов, в том числе стекловолокна. Заменить повреждённый буфер новым бывает очень дорого, поэтому многие автовладельцы стараются сделать ремонт бампера своими руками. Для выполнения всех работ вам потребуется:

  1. Автомобильная шпатлёвка для восстановления вмятин.
  2. Наждачная бумага разной зернистости.
  3. Специальную полиэфирную смолу и отвердитель для восстановления целостности бампера.

Если повреждения бампера незначительны, то можно проводить все работы по восстановлению без демонтажа, но при больших повреждениях его лучше снять.
После этого следует внимательно осмотреть место повреждения и оценить степень поломки.

В большинстве случаев при аварии на бампере из стекловолокна могут возникнуть трещины по всей его поверхности. Это свидетельствует о том, что внутренний материал повреждён. В этом случае ремонт бампера будет достаточно сложным и продолжительным. Также восстановление понадобится, если были обнаружены такие дефекты, как:

  • Царапины разной глубины.
  • Трещины.
  • Вмятины.
  • Проломы.

Ремонт бампера из стекловолокна имеет свою специфику, которую нужно обязательно учитывать.

Особенности ремонта бамперов из стекловолокна

На начальном этапе необходимо очистить бампер от грязи, тщательно его вымыть и высушить. Чтобы смола лучше сцепилась с поверхностью, нужно обработать бампер наждачной бумагой, удалить всю сколотую и повреждённую краску.

кусок бампера из стекловолокна

Если бампер сильно повреждён и нужно восстановить его целостность, его демонтируют и складывают таким образом, чтобы его заводская геометрия была точно повторена.
При ремонте бампера из стекловолокна обязательно нужно обращать внимание и на те места, которые на первый взгляд выглядят целыми. Они могут содержать внутренние повреждения, незаметные без внимательного рассмотрения.

После удара или столкновения материал мог раскрошиться и если не устранить такой изъян, он может начать провисать или просто деформироваться. Такие расслоения необходимо полностью удалять, иначе эти места будут очень хрупкими.

После такой подготовки нужно смешать полиэфирную смолу с отвердителем в указанных на этикетке пропорциях. Работать лучше с использованием средств индивидуальной защиты, поскольку полиэфирная смола очень ядовита. Затем повреждённые участки соединяются и пропитываются смолой.

В зависимости от типа повреждения бампера может понадобиться от 3 до 7 слоёв материала. Чтобы полностью устранить небольшие трещины, нужно тщательно их зачищать в одну сторону и постепенно стачивать старый стеклопластик.

Слой смолы нужно накладывать не на повреждение, а на отсутствующие части бампера. Если же повреждения бампера очень серьёзны – стекломат накладывается изнутри бампера, а оставшееся отверстие тщательно шпаклюется.

После полного восстановления геометрии повреждённого бампера высохшую полимерную смолу нужно хорошо обработать среднезернистой наждачной бумагой. Чтобы в точности вернуть первоначальную форму детали, лучше работать наждачкой, обёрнутой на деревянный брусок.

Теперь, чтобы устранить все оставшиеся неровности, нужно тщательно зашпаклевать бампер. Перед началом работ следует обезжирить поверхность.После полного высыхания шпаклёвки нужно дополнительно обработать бампер наждачной бумагой и теперь можно приступать к окрашиванию.

Ремонт бампера из стекловолокна: видео

Для подбора краски лучше обратиться к специалисту, который проведёт колеровку с помощью специальной компьютерной программы. Наносить краску нужно очень аккуратно, лучше делать это краскопультом. Кстати, в целях экономии также можно сделать краскопульт своими руками.

Не надо стремиться окрасить весь бампер за раз. Вам понадобится нанести несколько слоёв краски, чтобы добиться желаемой насыщенности цвета. Каждому слою нужно давать достаточно времени для высыхания, в противном случае после окрашивания на поверхности могут появиться дефекты.

После полного высыхания краски, бампер покрывается лаком и полируется. На этом ремонт бампера из стеклопластика завершён.

Ремонт бампера из стекловолокна. Бампер из стеклопластика. Ремонт обвеса. Москва.

Мастер, автор обвеса должен быть готов провести его ремонт. Работа по ремонту обвеса из стекловолокна не творческая, но обслуживание своих творений — дело принципа хорошего тюнингера.

«Быстро же ты ко мне вернулся»- снимая пополам разорванный бампер, я с грустью осознал, насколько серьезно мой знакомый настраивался штурмовать бездорожье на своем полноприводном автобусе с моим бампером.

А с другой стороны, появилась хорошая возможность рассказать как я делаю ремонт стеклопластиковых бамперов и как правильно делать ремонт обвеса.

01. Разложенный на полу мастерской бампер провис по линии разлома- первоначальная геометрия формы нарушена. Потерян большой фрагмент нижней полки, а значит просто сложить половины бампера совмещая рваные края у нас не получится.

02. Но есть и хорошие новости- катастрофические последствия наезда передним бампером на препятствие не вышли за пределы места самого разрыва. Ведь самое ужасное и непоправимое для ремонта обвеса из стеклопластика это сетка трещин на больших площадях детали. Я внимательно изучил поверхность бампера возле рваных краев и не обнаружил мелких трещин на краске.

03. Пытаться совместить лохматые края разрыва бессмысленно. Как любой слоистый материал стеклопластик ломается образуя торчащие колючками кромки.

04. Мне известно лишь одно эффективное, но крайне неприятное средство борьбы со стеклопластиковым крошевом. Это Угловая Шлифовальная Машина с лепестковым диском. Иногда мне кажется, что это она- УШМ стоит на пути молодых энтузиастов к тюнингу. Среди работающих этим инструментом по стеклопластику случайных людей нет…

05. После легкой обработки УШМ-«болгаркой» ( а можно и просто вручную зачистить наждачной бумагой) внутренней поверхности бампера пробуем совмещать края разрыва, раскладывая бампер на ровной поверхности. Если вы догадались заранее померить расстояние между углами бампера еще на машине до его съема, то придать ему правильное положение не составит большого труда.

06. А теперь- преимущество ремонта обвеса из стеклопластика в действии. Намазываем на зачищенную вокруг трещины внутреннюю поверхность бампера полиэфирную смолу .

07. Кусками тонкого стекломата (марки 300) накрываем трещину и поверхность вокруг трещины на расстоянии 50-100 мм. Количество слоев может быть разным, тем более, что смоченный смолой стекломат легко «размазывается» по поверхности. Я применяю стеклопластик на внутренней поверхности бампера как монтажный слой для восстановления геометрии формы.

08. Устранение самой трещины и полное восстановление проводим на лицевой поверхности детали. На смонтированной корке бампера хорошо различимы осколки и расслоения стеклопластика, сколы и трещины краски. Я часто встречаю «мастеров», которые просто зашпаклевывают эти дефекты и красят бампер. Но, после такого ремонта обвеса дефекты очень быстро проявляются на красочном слое.

09. Один из моих наставников научил меня зачищать трещину в стеклопластике снаружи «на ус», или «на нет». Это значит, что пластик стачивается полого к краю трещины превращаясь в очень тонкую кромку. Начинать зачистку необходимо с того места, где на краске бампера заканчиваются тонкие трещины от разрыва или на расстоянии не менее 50 мм.

10. Я стачиваю старый стеклопластик так, чтобы через трещину проступал внутренний монтажный слой нового стеклопластика. На поверхности бампера образуется канавка с пологими краями.

11. Заполняя канавку стекломатом с полиэфирной смолой мы склеиваем края трещины и одновременно выравниваем поверхность ремонта бампера стекловолокном. Для этого бывает достаточно трех, четырех слоев стекломата марки 300.

12. Затвердевший стеклопластик обрабатывается наждачной бумагой. Мне нравиться работать ленточной шлифовальной машиной, или как я его называю «трактором». В умелых руках очень эффективное средство, и не такое пыльное как «болгарка» с лепестковым диском.

13. После «трактора» с грубой наждачной бумагой (сороковкой) заплатку стекловолокна на месте ремонта бампера надо поправить бруском с наждачной бумагой не крупнее восьмидесятки.

14. Зашкуренный стеклопластик лучше сразу накрыть слоем универсальной полиэфирной шпаклевки. Обычно я сам выравниваю поверхность ремонта обвеса под покраску, но в этот раз бампер вырывали из рук- срочная работа.

15. Когда геометрия и форма бампера восстановлена, можно ремонтировать остальные повреждения стеклопластика. Судя по характерным разрывам углов бампера, его пытались вырвать за передний нижний фланец и, похоже, не безуспешно. В таких местах, где корка обвеса не деформировалась а только порвалась или треснула я начинаю ремонт сразу с лицевой стороны.

16. На зачищенной «на ус» трещине разрыва хорошо видна структура разрушения стеклопластика. Особенно заметно расслоение на самом углу. Я стараюсь максимально сошкурить расслоившийся стеклопластик для того, чтобы толщина заплатки из стекловолокна для ремонта обвеса обеспечила достаточную прочность.

17. Формовка стеклопластика на выступающих углах имеет одну особенность. Толстый стекломат из за своей упругости не ложится на углы без пузырей. Поэтому лучше использовать стекломат не толще трехсотого и при этом сильнее загущать смолу аэросилом.

18. Выровненная наждачной бумагой заплатка для ремонта обвеса из стеклопластика скрывает трещины разрывов так, что с лицевой стороны деталь кажется однородной. Перед шпаклеванием я зашкуриваю восстановленные места бампера восьмидесяткой. Напомню, что царапины на стеклопластике от более крупного камня наждачной бумаги проявляются на краске даже через шпаклевку.

19. Хороший макетчик-«трусливый» макетчик. Страх возврата после ремонта обвеса по вине макетчика толкает хорошего макетчика на усиление стеклопластика в наиболее нагруженных местах. Углы, подклеенные с лицевой стороны он усиливает и изнутри. Старый стеклопластик стачивается чуть ли не до самой новой заплатки.

20. В угол укладываются 2-4 слоя стекломата 300. Теперь можно спать спокойно.

21. Дальнейшие манипуляции после ремонта бампера из стекловолокна проводит маляр, а установкой занимается установщик. Мне остается только полюбоваться творением своих рук. И каждый раз кажется, что только мастер- отделочник ( маляр, обтяжчик интерьерных деталей, карбонщик, шпонировщик) оживляет и одушевляет грубые заготовки от обитателей макетки.

Статьи о тюнинге: «Экспресс ремонт», автор: Михаил Романов, публиковалась в журнале «Тюнинг Автомобилей» №04, 2008, http://www.tuningauto.ru/

Статьи о тюнинге своими руками. Ремонт обвеса. Ремонт стеклопластиковых бамперов.

Автор: Михаил Романов, Москва.
Сайт: http://bosscar.ru

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.

Ремонт стеклопластика

Компания ООО «Форсаж»

Отремонтируем любые виды изделия из стеклопластика

Лодку и многое другое.

Ремонт стеклопластиковых изделий своими руками

При выполнении тюнинга автомобиля, бампера, как правило, делают из стекловолокна и всегда надо быть готовым к тому, что в какой-то момент придется их ремонтировать. Специфика ремонта таких бамперов, в отличие от заводских, которые выполняют из полипропилена, несколько отличается. В этой статье мы расскажем, как правильно проводить ремонт стеклопластиковых бамперов.

В качестве примера взят передний тюнинговый обвес микроавтобуса, который получил повреждение в результате наезда на препятствие, что привело к потере большого фрагмента нижней полки, а так же к его разрыву.

Перед демонтажем бампера с автомобиля рекомендуем измерить расстояние между его углами, чтобы в процессе ремонта выдержать этот размер.

И так, приступим.

01. Демонтируем бампер с автомобиля. Устанавливаем его на полу в мастерской. В месте разрыва бампер провис вследствие нарушения его первоначальной геометрической формы. Кроме того, отсутствует часть полки, поэтому просто соединить разорванные края не получается. Необходимо вклеить недостающий фрагмент.

02. Самое неприятное, что может произойти со стеклопластиковым бампером при наезде на препятствие – это сетка мелких трещин на его достаточно большой площади. Эти трещины говорят о разрывах стеклоткани внутри материала бампера, что может привести к его достаточно сложному и продолжительному по времени ремонту. Но, в данном случае, наличие мелких трещин краски вблизи краев разрыва обнаружено не было.

03. Совмещать рваные края без предварительной обработки нет никакого смысла, так как в месте разрыва стеклопластик образует торчащие лохматые кромки.
04. Для обработки кромок разорванных частей бампера применяем угловую шлифовальную машину с установленным на ней лепестковым диском. За неимением таковой, зачищаем крупнозернистой наждачной бумагой от руки.

05. Закончив обработку кромок, совмещаем края разрыва, установив бампер на ровной поверхности, подгоняя по имеющемуся у нас размеру.

06. Переходим непосредственно к ремонту бампера из стеклопластика, начиная с внутренней стороны. На зачищенную поверхность вдоль трещины наносим полиэфирную смолу. Смолу наносим таким образом, чтобы она покрывала саму трещину и поверхность вокруг нее на расстоянии 5-10 сантиметров.
07. На смолу укладываем куски тонкого стекломата (марки 300). Слоев может быть несколько. Дело в том, что ремонтируя внутреннюю поверхность, мы восстанавливаем изначальную форму бампера для последующего ремонта наружной стороны.

Читать еще:  Полироль доктор вакс для кузова автомобиля

08. Заделку трещины и устранение других дефектов проводим на наружной стороне бампера. В месте разрыва хорошо видны расслоения, сколы, трещины не только стеклопластика, но и краски. Некоторые «умельцы» просто зашпаклевывают дефектные места, но очень скоро результаты такой «работы» проявляются на красочном слое.
09. Для того, чтобы трещина исчезла полностью, материал бампера зачищаем полого («на ус») в сторону трещины, начиная с тех мест, где заканчиваются сколы стеклопластика и трещины краски, но не ближе чем с расстояния 5 сантиметров от трещины.

10. Старый стеклопластик стачиваем до проявления через трещину уложенного нами с внутренней стороны нового слоя. При этом на наружной поверхности бампера должна получиться канавка, имеющая пологие края.

11. Канавку промазываем полиэфирной смолой и укладываем стекломат марки 300, склеивая края трещины. Слоев делаем ровно столько, чтобы последний совпадал с поверхностью бампера.

12. После того, как стеклопластик затвердел, обрабатываем его наждачной бумагой. Для этого лучше применять ленточную шлифовальную машину. Во-первых, не так пыльно в сравнении с «болгаркой» с лепестковым диском, а во-вторых, мы сразу получаем ровную поверхность.

13. После грубой обработки наждачной бумагой Р40, заплатку поправляем бруском с наждачкой не крупнее Р80.

14. После окончания шлифовки заплатки, наносим на нее слой универсальной полиэфирной шпаклевки.

15. Когда форма бампера полностью восстановлена, переходим к ремонту остальных повреждений. В данном случае наблюдаем разрывы углов, без видимой деформации самого бампера. Здесь ремонт начинаем сразу с наружной стороны.
16. Зачищаем трещину «на ус». Расслоившийся стеклопластик стараемся удалить, насколько это возможно, чтобы в дальнейшем ремонте заплатка из стекловолокна смогла обеспечить углу достаточную прочность.

17. Восстановление формы углов проводим с использованием стекломата не толще марки 300 ( более толстый стекломат обладает большей упругостью и ложится на углы с пузырями), а полиэфирную смолу сильнее сгущаем аэросилом. К стати, аэросил можно приобрести там же, где и полиэфирную смолу и стекломат.
18. Заплатку из стеклопластика выравниваем наждачной бумагой Р40, при этом восстановленная деталь приобретает однородную форму с бампером, так как новый стеклопластик полностью скрывает трещины разрывов. Перед нанесением шпаклевки, восстановленную деталь необходимо дошкурить наждачкой не крупнее Р80, так как царапины после более крупной могут проявиться на краске и через шпаклевку.

19. Углы необходимо усилить и изнутри. При этом старый стеклопластик мы стачиваем почти до новой заплатки.
20. Для усиления угла укладываем от двух до четырех слоев стекломата марки 300.

21. Итак, ремонт бампера из стеклопластика окончен. Осталось только покрасить и установить на место.

Ремонт бампера из стекловолокна

Что необходимо для ремонта

Сделать ремонт бампера в домашних условиях не составит огромного труда, тем более, если уже приходилось не в первый раз работать своими руками с ремонтом автомобиля. Для этого необходимо предварительно подготовить рабочий инструмент и закупить требующиеся материалы.

Понадобится следующие инструменты для работы:

  1. Строительный фен, чтобы иметь возможность прогреть и выпрямить вмятины или бугры.
  2. Болгарка или шлифовальная машинка, необходима для завершающего этапа выравнивания.
  3. Компрессор.
  4. Пульверизатор, для закрашивания швов, или полной покраски бампера.

И следующие материалы, чтобы сделать ремонт бампера своими руками:

  1. Специальная шпатлевка со стекловолокном и обычная автомобильная.
  2. Набор для ремонта бамперов из стеклопластика, в который входят эпоксидные смолы и стекловолоконный материал.
  3. Специальный растворитель для акриловой краски.
  4. Маленькие кисточки по 25-30 мм.
  5. Наждачная бумага, разных жесткостей.
  6. Грунтовка.
  7. Лак.
  8. Металлические шпателя, лучше купить набор.
  9. Краситель разливной, около 300 грамм.
  10. Сетка, для накладывания на шов, чтобы не появились трещины (мелкоячеистая, из мягкого металла).
  11. Перчатки резиновые и скотч.

Виды повреждений

Убедившись, что все инструменты и материалы есть в наличие, нужно определиться с характером повреждения. Существуют следующие виды повреждений бамперов из стекловолокна:

  • Вмятины, бампер серьезно пострадал и нужно приложить немало усилий для ремонта своими руками.
  • Порывы или разрывы, материал потерял целостность структуры, и конструкция стеклоткани нарушена.
  • Проломы или пробоины, обособлены появлением отверстий в стеклотканях.
  • Царапины, существую мелкие и глубокие царапины.
  • Отколы частей бампера.

Нужно ли снимать бампер

Определившись с характером повреждения автомобильного бампера, нужно обязательно провести демонтаж бампера. Даже если это царапина, лучше всего снять бампер и произвести осмотр и надлежащий ремонт.

Пошаговые инструкции технологии ремонта бамперов, для разных видов повреждений

Характер повреждения — порыв

При порыве проводится обработка кромки разрывов, с помощью шлифовальной машинки.

Завершив шлифование кромок, стыкуются края разрывов, и устанавливается деталь на стол или ровную поверхность, чтобы иметь возможность подогнать размеры. Добиться полного исчезновения повреждения, можно с помощью зачистки своими руками детали в сторону трещин, на промежутке до 5 см.
Зачистка длится до той поры, пока не будет виден новый слой, уложенный с другой стороны детали. Полиэфирная смола наносится на трещину и около нее на расстоянии до 10 см. Работа со смолой в резиновых перчатках. Смола наносится специальными кисточками. Смола покрывается стеклотканью (марки 300) в несколько слоев. После всего, оставляем деталь на время, до высыхания смолы. Наносится шпаклевка тонким слоем, и проводится зачистка наждачной бумагой или ленточным диском шлифовальной машины.

Пролом или пробоина

Обнаружив на детали повреждение в виде отверстия, ремонт займет больше времени и усилий. Дыру в бампере необходимо заделать, а это не трещина, потребуется больше стекловолокна и шпаклевки. Необходимо зачистить поверхность в районе отверстия на расстоянии до 10-15 см. Это необходимо для усиления жесткости схватывания стеклотканей. Зачистив поверхность, с обратной стороны детали приклеивается на отверстие скотч. Смола наносится на отверстие, и на расстоянии от него до 20 см.


Поверх смолы ложится стекловолокно, в 3-4 ряда. Чем больше, тем крепче будет соединение. Каждый ряд повторно смазывают смолой. После того, как смола высохнет, необходимо приступить к зачистке образовавшегося выступа. Наждачной бумагой или смоляным роликом снимаем этот слой и зачищается. Поверх замазанного места проводится грунтовка и заделывается шпаклевкой. На шпаклевку наносится металлическая сетка, чтобы не появились микротрещины. Шпаклевку можно подсушивать феном. Сровнять это место с плоскостью бампера можно своими руками с использованием шлифовальной машинки и специального диска.

Вмятины

Зависит от сложности вмятины, если сильная и большая по размерам, то лучше вырезать и провести действия как с пробоиной. Если же небольшая, то воспользуемся феном и своими руками. Прогревается место повреждения, и нагрев до определенной температуры, возвращаем в исходное положение. Если даже не получается выравнивание феном, всегда можно срезать выступающую часть и заделать смолой. Мелкие вмятины, уходящие внутрь бампера, заделываются смолой и шпатлевкой, и все готово.

Царапины

От характера и сложности царапины, наносится смола (при глубокой царапине), или шпатлевка (при мелкой), предварительно отшлифовав место в районе царапины.

Отколы

Бывают моменты отколов углов детали или их частей. Потерянную часть бампера можно повторить восстановить стеклотканью. Здесь ремонт своими руками будет немного сложней. Ведь повторить форму отколотой части бампера, может вызвать проблемы, особенно если эта часть утеряна. Лучше обратиться за помощью к профессионалу, но, если есть уверенность в себе, и решив делать все в домашних условиях, то можно попробовать. Зачищается место откола части, до полного исчезновения стеклотканей, которые выступают. Стекловолокном можно отлично повторять любые формы углов. Заплатка из стекловолокна равняется наждачной бумагой. Часть угла должна быть одной формы с бампером. Разрывы закроются с помощью новых слоев смолы и стеклопластика. Углы лучше усилить изнутри, налаживая 4 слоя стекломатериала. Ремонт проведен по любому характеру повреждения, и можно переходить к последнему этапу работ, покраске бампера.

Покраска

Покраска производится с помощью пульверизатора и компрессора. Краска предварительно смешивается с растворителем, и подбирается цвет. Окрашивается либо место повреждения, либо бампер полностью. Первый вариант очень сложный, сложность в том, что непрофессионал не сможет закрасить место так, чтобы оно не выделялось. Лучше использовать второй вариант, зачистить шлифовальной машинкой весь бампер и вскрыть его новой краской. Покраска проводится в два слоя. После высыхания краски, бампер устанавливается на место.
Бампер автомобиля реставрирован в домашних условиях.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

AutoDot.Ru

При выполнении тюнинга авто, когда бампер делают из стекловолокна, необходимо быть готовым, что придется его когда-нибудь чинить. В отличие от промышленных, ремонт таких бамперов делают из полипропилена и он мало отличается.

Как проводить ремонт стеклопластиковых бамперов
Для примера можно взять фронтальный тюнинговый обвес микроавтобуса, который после наезда на препятствие получил повреждение, в итоге этого потерялся кусок нижней полки и произошел его разрыв. Перед тем, как демонтировать бампер с автомобиля, необходимо измерить меж углами расстояние, чтоб после ремонта выдержать размер.

  1. Демонтируем бампер с автомобиля. Установим его на полу. В месте разрыва провис бампер из-за нарушения его геометрической формы. К тому же не получится соединить разорванные края, потому что отсутствует часть полки. Необходимо вклеить тот кусок, которого недостает.
  2. Самое противное, что произойдет при наезде на препятствие со стеклопластиковым бампером — появится на довольно большой площади сетка маленьких трещинок. Такие трещинкы молвят, что снутри материала бампера произошли разрывы стеклоткани, это приведет к длительному по времени и довольно сложному ремонту. Но в данном примере, не было найдено около краев разрыва маленьких трещинок краски.
  3. Нет никакого смысла без подготовительной обработки кооперировать рваные края, так как в месте разрыва стеклопластик образует пушистые кромки.
  4. Чтоб обработать кромки разорванных частей бампера используют шлифовальную угловую машину с лепестковым диском. Если нет таковой, то можно зачистить от руки крупнозернистой наждачкой.
  5. Окончить обработку кромок, скооперировать края разрыва, установить бампер на ровненькой поверхности и подогнать под имеющийся размер.
  6. Потом перейти к ремонту бампера из стеклопластика и начать с внутренней стороны. Зачистить поверхность, повдоль трещинкы нанести полиэфирную смолу. Смолу нанести таким макаром, чтоб она покрывала вокруг трещинкы поверхность на расстоянии 10 см и саму трещинку.
  7. На смолу уложить кусочки стекломата марки 300. Этих слоев должно быть несколько. Потому что ремонтируя внутреннюю поверхность, восстанавливается изначальная форма бампера для ремонта внешней стороны.
  8. Устранение других изъянов и заделку трещинкы проводить на внешней стороне бампера. А в месте разрыва видны краски, трещинкы, сколы, расслоения. Некие зашпаклевывают дефектные места, но после таковой «работы» результаты скоро проявятся на ярком слое.
  9. Чтоб вполне пропала трещинка, материал бампера следует зачистить в сторону трещинкы, начать с тех мест, где завершаются трещинкы краски и сколы стеклопластика, делать это не поближе 5 см от трещинкы.
  10. Старенькый стеклопластик стачать до того, как через трещинку проявится уложенный с внутренней стороны новый слой. После на внешней поверхности бампера получится канавка, у которой будут пологие края.
  11. Эту канавку промазать полиэфирной смолой и уложить стекломат марки 300, склеить края трещинкы. Слоев должно быть столько, чтоб последний слой совпал с поверхностью бампера.
  12. Как стеклопластик затвердел, необходимо обработать его наждачкой. Для этого применить шлифовальную ленточную машину. Во-1-х, по сопоставлению с «болгаркой» с лепестковым диском не так пыльно, во-2-х, можно получить ровненькую поверхность.
  13. После обработки грубой наждачкой P40, заплату поправить бруском с наждачной бумагой не крупнее P80.
  14. После того, как окончена шлифовка заплаты, нанести на нее полиэфирную универсальную шпаклевку.
  15. Когда форма бампера будет восстановлена, можно перейти к ремонту других повреждений. В этом случае необходимо следить разрывы углов. Ремонт начать с внешней стороны.
  16. Зачистить трещинку «на ус». Удалить расслоившийся стеклопластик как может быть, чтоб заплата из стекловолокна обеспечила нужную крепкость.
  17. Вернуть формы углов можно используя стекломат, чтоб он не был толще марки 300. Если стекломат будет более толстый, то он ляжет на углы пузырями и будет владеть большей упругостью. А полиэфирную смолу сгущать аэросилом.
  18. Заплату из стеклопластика выровнять наждачкой P40, восстановленная деталь приобретет однородную форму с бампером, новый стеклопластик скроет трещинкы разрывов. Перед тем, как нанести шпаклевку, восстановленную деталь дошкурить наждачной бумагой, чтоб она не была крупнее P80, после большой наждачные бумаги царапинки проявятся и через шпаклевку и на краске.
  19. Углы усилить изнутри. Старенькый пластик стачать до новейшей заплаты.
  20. Чтоб усилить угол, укладывают до 4 слоев стекломата марки 300.
  21. Все, ремонт бампера окончен. Осталось выкрасить и потом установить его на место.
Читать еще:  Деформация кузова автомобиля – как исправить?

Ремонт бампера из стекловолокна своими руками: пошаговые инструкции

Ремонт бампера из стекловолокна»>Понадобится следующие инструменты для работы:

  1. Строительный фен, чтобы иметь возможность прогреть и выпрямить вмятины или бугры.
  2. Болгарка или шлифовальная машинка, необходима для завершающего этапа выравнивания.
  3. Компрессор.
  4. Пульверизатор, для закрашивания швов, или полной покраски бампера.

И следующие материалы, чтобы сделать ремонт бампера своими руками:

  1. Специальная шпатлевка со стекловолокном и обычная автомобильная.
  2. Набор для ремонта бамперов из стеклопластика, в который входят эпоксидные смолы и стекловолоконный материал.
  3. Специальный растворитель для акриловой краски.
  4. Маленькие кисточки по 25-30 мм.
  5. Наждачная бумага, разных жесткостей.
  6. Грунтовка.
  7. Лак.
  8. Металлические шпателя, лучше купить набор.
  9. Краситель разливной, около 300 грамм.
  10. Сетка, для накладывания на шов, чтобы не появились трещины (мелкоячеистая, из мягкого металла).
  11. Перчатки резиновые и скотч.

Виды повреждений

Убедившись, что все инструменты и материалы есть в наличие, нужно определиться с характером повреждения. Существуют следующие виды повреждений бамперов из стекловолокна:

  • Вмятины, бампер серьезно пострадал и нужно приложить немало усилий для ремонта своими руками.
  • Порывы или разрывы, материал потерял целостность структуры, и конструкция стеклоткани нарушена.
  • Проломы или пробоины, обособлены появлением отверстий в стеклотканях.
  • Царапины, существую мелкие и глубокие царапины.
  • Отколы частей бампера.

Нужно ли снимать бампер

Определившись с характером повреждения автомобильного бампера, нужно обязательно провести демонтаж бампера. Даже если это царапина, лучше всего снять бампер и произвести осмотр и надлежащий ремонт.

Пошаговые инструкции технологии ремонта бамперов, для разных видов повреждений

Характер повреждения — порыв

При порыве проводится обработка кромки разрывов, с помощью шлифовальной машинки.

Завершив шлифование кромок, стыкуются края разрывов, и устанавливается деталь на стол или ровную поверхность, чтобы иметь возможность подогнать размеры. Добиться полного исчезновения повреждения, можно с помощью зачистки своими руками детали в сторону трещин, на промежутке до 5 см.
Зачистка длится до той поры, пока не будет виден новый слой, уложенный с другой стороны детали. Полиэфирная смола наносится на трещину и около нее на расстоянии до 10 см. Работа со смолой в резиновых перчатках. Смола наносится специальными кисточками. Смола покрывается стеклотканью (марки 300) в несколько слоев. После всего, оставляем деталь на время, до высыхания смолы. Наносится шпаклевка тонким слоем, и проводится зачистка наждачной бумагой или ленточным диском шлифовальной машины.

Пролом или пробоина

Обнаружив на детали повреждение в виде отверстия, ремонт займет больше времени и усилий. Дыру в бампере необходимо заделать, а это не трещина, потребуется больше стекловолокна и шпаклевки. Необходимо зачистить поверхность в районе отверстия на расстоянии до 10-15 см. Это необходимо для усиления жесткости схватывания стеклотканей. Зачистив поверхность, с обратной стороны детали приклеивается на отверстие скотч. Смола наносится на отверстие, и на расстоянии от него до 20 см.


Поверх смолы ложится стекловолокно, в 3-4 ряда. Чем больше, тем крепче будет соединение. Каждый ряд повторно смазывают смолой. После того, как смола высохнет, необходимо приступить к зачистке образовавшегося выступа. Наждачной бумагой или смоляным роликом снимаем этот слой и зачищается. Поверх замазанного места проводится грунтовка и заделывается шпаклевкой. На шпаклевку наносится металлическая сетка, чтобы не появились микротрещины. Шпаклевку можно подсушивать феном. Сровнять это место с плоскостью бампера можно своими руками с использованием шлифовальной машинки и специального диска.

Вмятины

Зависит от сложности вмятины, если сильная и большая по размерам, то лучше вырезать и провести действия как с пробоиной. Если же небольшая, то воспользуемся феном и своими руками. Прогревается место повреждения, и нагрев до определенной температуры, возвращаем в исходное положение. Если даже не получается выравнивание феном, всегда можно срезать выступающую часть и заделать смолой. Мелкие вмятины, уходящие внутрь бампера, заделываются смолой и шпатлевкой, и все готово.

Царапины

От характера и сложности царапины, наносится смола (при глубокой царапине), или шпатлевка (при мелкой), предварительно отшлифовав место в районе царапины.

Отколы

Бывают моменты отколов углов детали или их частей. Потерянную часть бампера можно повторить восстановить стеклотканью. Здесь ремонт своими руками будет немного сложней. Ведь повторить форму отколотой части бампера, может вызвать проблемы, особенно если эта часть утеряна. Лучше обратиться за помощью к профессионалу, но, если есть уверенность в себе, и решив делать все в домашних условиях, то можно попробовать. Зачищается место откола части, до полного исчезновения стеклотканей, которые выступают. Стекловолокном можно отлично повторять любые формы углов. Заплатка из стекловолокна равняется наждачной бумагой. Часть угла должна быть одной формы с бампером. Разрывы закроются с помощью новых слоев смолы и стеклопластика. Углы лучше усилить изнутри, налаживая 4 слоя стекломатериала. Ремонт проведен по любому характеру повреждения, и можно переходить к последнему этапу работ, покраске бампера.

Покраска

Покраска производится с помощью пульверизатора и компрессора. Краска предварительно смешивается с растворителем, и подбирается цвет. Окрашивается либо место повреждения, либо бампер полностью. Первый вариант очень сложный, сложность в том, что непрофессионал не сможет закрасить место так, чтобы оно не выделялось. Лучше использовать второй вариант, зачистить шлифовальной машинкой весь бампер и вскрыть его новой краской. Покраска проводится в два слоя. После высыхания краски, бампер устанавливается на место.
Бампер автомобиля реставрирован в домашних условиях.

Инструкция по ремонту бампера с помощью стекловолокна

Материалы и инструмент

Что требуется для того, чтобы осуществить ремонт бампера автомобиля дома своими силами? Поскольку одни типы поломок требуют детальной работы, а те, что проще, можно ремонтировать более простыми подручными средствами, подборка может различаться для каждого повреждения в отдельности. Однако для того, чтобы быть готовым ко всему и на все случаи жизни, стоит запастись всеми необходимыми инструментами и использовать их по назначению в конкретных случаях. Вот подборка наиболее часто используемых инструментов, которые будут задействованы во время ремонта стеклопластикового бампера:

  1. Строительный фен. Он будет выпрямлять бугры и вмятины.
  2. Болгарка. Заменить ее можно шлифовальной машинкой, которая требуется в самом конце выравнивания.
  3. Компрессор.
  4. Пульверизатор. Он будет закрашивать швы или красить бампер целиком.

  1. Два вида шпатлевки – стекловолоконная и простая;
  2. Эпоксидные смолы, стекловолоконный материал;
  3. Растворитель акриловой краски;
  4. Кисточки, размер их не большой, 23-30 миллиметров;
  5. Наждачная бумага;
  6. Грунтовка и лак;
  7. Шпателя из металла, для удобства покупается весь набор;
  8. Краситель разливной;
  9. Мелкоячеистая сетка для работы со швами;
  10. Резиновые перчатки, клейкая лента.

Технология наклеивания

Процесс ремонта бампера из стекловолокна может включать в себя и работы по его снятию. Снимать бампер рекомендуется даже тогда, когда для ремонта подлежит самая маленькая царапина. Когда у вас под руками все, что может стать необходимым в процессе выполнения действий, надо определиться с типом повреждения. Среди всего спектра возможных проблем есть категоризация, согласно которой повреждения делятся на:

  1. Вмятины. Если они большие, ремонт может потребовать немало усилий.
  2. Прорывы. Нарушение конструкции, утрата целостности.
  3. Пробоины, проломы. Некоторые повреждения могут вызывать пробоины ткани бампера.
  4. Царапины разной глубины и размеров.
  5. Отколы частей.

Определенный вид повреждения имеет свою последовательность действий и инструкцию к его ремонту. Если проблема проявляет себя в виде прорыва:

Кромки обрабатываются машинкой для шлифовки. После работы стыкуются, а деталь ставится на ровную поверхность. Таким образом, появляется возможность подогнать размеры. Полностью удалить повреждение можно только зачистив деталь в сторону трещин до 5 сантиметров. Чистить надо до того момента, пока не появится новый слой, который расположен с другой стороны детали. Дальше на трещину наносится смола. Работать с ней надо в перчатках, а для нанесения используются специальные кисточки. На смолу ложится несколько слоев стеклоткани. Дальше даем время смоле высохнуть, оставляя деталь на некоторое время. Шпатлевку наносим тонким слоем, после чего поверхность зачищается наждачной бумагой, другой способ – диском шлифовальной машины.

Пробоина заберет у вас больше сил и времени. Дыра заделывается, но поскольку пробоина больше, чем трещина, стекловолокна и шпатлевки понадобится больше. Поверхность в поврежденном районе зачищается на расстоянии до 10-15 сантиметров. Такой промежуток позволит увеличить жесткость крепления стеклоткани. После зачистки скотч приклеивается с обратной стороны. На отверстие наносим смолу, 20 сантиметров от места пробоины.

Сверху устанавливается стекловолокно, рядов должно быть от трех до четырех. Чем их больше, тем соединение будет крепче. Каждый ряд еще раз смазывается смолой. Когда смола высохнет, образовавшийся выступ зачищают. Для этого используется наждачная бумага или смоляной ролик. Дальше наносится грунтовка и шпатлевка. На шпатлевку наклеиваем металлическую сетку, чтобы не было проблем с появлением микротрещин. Нанесенную шпатлевку подсушиваем феном. Если хорошо пройтись и поработать по заделанному месту наждачной бумагой или шлифовальной машинкой, место можно полностью сровнять с плоскостью.

Вмятины ремонтируются в зависимости от их сложности. Сильную большую вмятину ремонтируют по тому же примеру, что и пробоину.

Небольшую можно отремонтировать самостоятельно, используя фен. Если феном выровнять поврежденный участок не удается, то выступающая часть может быть срезана и заделана смолой. Маленькие вмятины ремонтируются смолой и шпатлевкой.

Царапины ремонтируются тоже в зависимости от сложности и характера. При глубоком повреждении наносится смола, а при мелком – шпатлевка. Место в районе повреждения должно быть предварительно отшлифовано.

Отколы частей бампера или его углов иногда тоже можно встретить на авто. В таком случае у автолюбителей появляется возможность дополнить недостающую часть бампера стеклотканью. Ремонт самостоятельно может быть немного сложнее, чем в остальных случаях. Повтор идеальной формы проблемной зоны способен вызвать затруднения, если ее нет для того, чтобы увидеть пример и форму. Если не хочется испытывать свои силы в ремонте откола, можно обратиться на автосервис. Однако обладая набором материала и инструмента, есть шанс произвести полноценный ремонт дома.

Иногда случаются ситуации, когда происходит откол, это бывает у угловых частей. Проблемная зона зачищается, пока полностью не удалятся выступающие части стеклоткани. Стекловолокно может идеально повторить формы углов и заполнить промежуток, в котором была недостающая часть. Заплатка выравнивается наждачной бумагой, а уголок должен соответствовать форме бампера. Разрывы закрываются слоями стеклопластика и смолы. Есть очень хороший шанс усилить углы изнутри, обустроив их четырьмя слоями стекловолокна. После того как ремонт бампера из стекловолокна осуществлен, его можно красить.

Покраску бампера делают пульверизатором и компрессором. Смешав краску с растворителем, подбирается ее цвет. Иногда достаточно покрасить поврежденную зону бампера, а иногда приходится красить его целиком. В первом случае для людей, не обладающих опытом проведения технических и сервисных работ, может оказаться трудностью закрасить проблемное место так, чтобы оно не было заметно и не выделялось на общем фоне. Поэтому лучше красить все полностью. Красится данная деталь в два слоя. Когда краска высыхает, бампер устанавливают на автомобиль, но лучше всего дождаться полного закрепления краски – одно неверное движение может испортить внешний вид детали, да и полусухая краска не всегда способствует правильному проведению работ с покрашенной ею деталью.

Действуя описанными в статье образами, можно отремонтировать любой тип повреждений бампера, и всю работу можно спокойно проводить своими руками в домашних условиях. Никаких очень сложных этапов такая реставрация не имеет, поэтому каждый автолюбитель может попробовать себя в таком деле, как ремонт бампера своими руками.

Видео «Ремонт бампера стекловолокном своими руками»

В этом видео вы можете посмотреть, как происходит процедура ремонта бампера стекловолокном своими руками.

Как самому заделать трещину на пластиковом бампере

Многие водители сталкивались с проблемой появления трещин на бампере автомобиля. Если он пластиковый, то сделать ремонт поврежденного участка можно своими руками. Есть много различных способов восстановления эстетического вида бампера из данного материала, не прибегая к услугам автосервиса.

Ниже будет детально рассмотрен процесс по самостоятельному ремонты поврежденных мест кузова автомобиля.

Читать еще:  Цвет машины по гороскопу: как выбрать автомобиль по знаку зодиака?

Виды бамперов и материалы, из которых они изготавливаются

Современные автобампера могут изготавливаться из металла и пластика.

В свою очередь пластиковые могут быть изготовлены из 2-х видов материала:

  • термоактивный;
  • термореактивный.

Чем отличается термоактивный пластик автобампера от термореактивного

Главное отличие термоактивного материала заключается в том, что он может быть подвергнут вторичной термообработке. Под воздействием высокой температуры материал легко плавится, становится эластичным, мягким и может принимать любую форму.

Термореактивная пластмасса напротив очень прочна, устойчива к воздействию высоких температур и механических повреждений.

Автобамперы из термореактивных пластмасс, как правило, редко подвержены появлению трещин за счет прочности и надежности материала.

Выделяют такие виды термоактивных материалов:

  • Полиэтиленовые — применяются в производстве пищевой тары, пакетов и т. п.;
  • Полистирольные — из них изготавливают различные утеплители в строительстве и т. п.;
  • Полипропиленовые — применяется в производстве автозапчастей, в т. ч. автобамперов, пищевой промышленности и т. д.;
  • Поливинилхлоридные — изготовление изоляционных покрытий для кабеля, оконные технологии и т. д.

Термореактивные материалы подразделяются на:

  • Полиуретановые — большинство пластиковых автозапчастей, как мелких, так и крупных делается из этого вида;
  • Эпоксидные смолы — используются для соединения и склеивания разных деталей;
  • Стеклопластиковые — применяются в производстве сверхпрочных автодеталей, в т. ч. бамперов;
  • Смолы фенола — нужны при изготовлении мелких автозапчастей, комп. плат и т. п.

Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере

Повреждения бампера бывают разных типов — от мелких царапин и небольших вмятин до серьезных трещин. Мелкие вмятины и царапины можно удалить самостоятельно.

Если автобампер сделан из термоактивного пластика, то мелкие повреждения на нем можно легко устранить, используя метод полировки специальными хим. средствами.

Например, если есть неглубокая царапина, то ее можно обработать универсальным средством для очистки WD-40.

Для того чтобы заполировать царапину или скол потребуется губка, мягкая тряпка и химреактив. Сначала необходимо губкой с водой очистить место повреждения от грязи и пыли. После нанести хим. средство распылением или губкой. Далее поврежденный участок интенсивно полируется тряпкой до того момента, пока на нем не будет видно повреждений.

2-й способ устранения мелких вмятин и царапин на пластиковом автобампере — это выпрямление поврежденного участка термофеном. Суть метода — поврежденная поверхность равномерно прогревается строительным феном. За счет термической обработки происходит выравнивание и выпрямление повреждения.

Метод прост и не требует особых навыков в исполнении, однако не лишен недостатков: есть вероятность деформации пластика, нагревание феном можно применять только на неокрашенных местах.

Также, простым и недорогим способом устранения мелких повреждений на пластиковом автобампере считается восковой карандаш.

С его помощью царапины и сколы просто закрашиваются. Хим. состав карандаша заполняет собой поврежденные участки, выравнивая их с общей поверхностью и образует защитный слой. Процесс удаления сколов и вмятин восковым карандашом занимает не более 5 мин.

Что делать если на бампере трещина — методы ее заделки

Если на бампере автомобиля в результате повреждения образовалась трещина, то просто зачистить и заполировать это место уже не получится, в любом случае её будет видно.

Чтобы заделать трещину нужно прибегнуть к более эффективным методам. Существует несколько способов заделки трещин на пластиковых бамперах:

  1. заделка повреждения жидким полимером;
  2. сваривание при помощи прутка;
  3. заварка трещины термофеном;
  4. ремонт с использованием стекловолокна;
  5. склейка пластика двухкомпонентным составом.

Рассмотрим подробно каждый из них.

Для удобства работы с поврежденными местами автобампер необходимо снять и закрепить на подставке. Перед тем, как приступить к ремонту нужно тщательно зачистить поврежденное место от грязи и пыли, а если бампер уже ремонтировался, то удалить остатки ремкомплекта с прошлого раза.

Специалисты советуют перед началом ремонта обработать поврежденные поверхности любым обезжиривающим хим. средством.

Заделываем трещину, используя жидкий полимер

Для этого способа понадобится: паяльник, мелкозернистая наждачная бумага, нож, кусачки, стальная проволока, термофен, кусок защиты для подкрылка авто.

  1. Зачищаем края трещины наждачкой.
  2. Если трещина длинная, то в нескольких местах по краям ее надо сшить обрезками из стальной проволоки. Края проволоки загибаются и срезаются кусачками.
  3. Далее края трещины сводятся вместе и аккуратно спаиваются паяльником.
  4. Защита для подкрылка сделана из полимерного пластика, который легко плавится и подходит для создания латок. Из полотна защиты нарезаются небольшие полоски (примерно 2-3 см шириной, 15-20 см длиной и 2 мм толщиной), которые будут заплатками для паяния.
  5. Место, где будет накладываться заплатка и сама латка зачищается острым ножом.
  6. Разогреваем феном поврежденный участок в том месте, где накладывается заплатка. Далее прогреваем полоску-латку до полужидкого состояния, постепенно накладывая ее на место повреждения. Так повторяется несколько раз (с новыми полосками) до тех пор, пока трещина на бампере не будет запаяна полностью.
  7. Полученный шов зачищается наждачным кругом и готовится под покраску.

Видео инструкцию по ремонту данным способом приведена ниже.

  • Плюсы: дешевизна, простота, минимальный набор материалов и средств.
  • Минусы: вероятность деформации пластика при нагревании.

Как сварить бампер прутком

Для сварки трещины прутком понадобится: ручной экструдер для сваривания пластмасс, присадочные полипропиленовые стержни круглого сечения или присадочные полиэтиленовые прутки.

  1. Разогреваем ручной экструдер до необходимой температуры и одеваем специальную насадку, в которую вставляется присадочный пруток.
  2. Тщательно пропаиваем поврежденный участок, формируя при помощи экструдера из расплавленного прутка равномерный шов по всему периметру трещины.

Плюсы: быстрота, не требует особых навыков.

Недостатки: пластик подвержен деформации, специфический инструментарий и материалы, которые не всегда доступны.

Подробную видео инструкцию смотрим ниже.

Сваривание термофеном

Для заварки трещины термофеном понадобится: термофен, паяльник, пластиковые прутки, стальная проволока или заклепки.

  1. Фиксируем рваные края повреждения и спаиваем их паяльником по всему периметру треснутой поверхности. Если края сильно расходятся, то можно зафиксировать их заклепками или скобами из проволоки.
  2. Разогреваем термофен и приступаем к сварке: плавим пруток и накладываем его на трещину пластика бампера, формируя шов по периметру поврежденного участка.

Плюсы: быстро, эффективно даже для серьезных повреждений.

Минусы: от перегрева может деформироваться неповрежденная поверхность.

Видео инструкция по работе с термофеном ниже.

Ремонт с помощью стекловолокна

Чтобы отремонтировать автобампер с применением стекловолокна понадобится: наждачный круг, болгарка и шлифовальная машинка, стекловолокно, эпоксидная смола, мелкозернистая наждачная бумага, отвердитель, кисточка.

  1. Зачистка поврежденных мест наждачным кругом и мелкозернистой наждачкой.
  2. Эпоксидная смола разводится в пластиковой емкости с отвердителем и равномерными слоями кисточкой наносится на поврежденные места.
  3. Из стекловолокна вырезаются латки, которые приклеиваются на участки повреждений и покрываются сверху равномерным слоем эпоксидного раствора.
  4. Бампер просушивается, тщательно шлифуется машинкой и готовится под покраску.

Плюсы: можно заделать повреждение любого размера и толщины, подходит для термореактивных видов пластика.

Недостатки: реактив токсичен — обязательна работа в хим. защите, хрупкость заделки, даже при небольшом ударах заделанный участок может треснуть.

Видео ремонта стекловолокном ниже.

Как склеить пластик двухкомпонентным составом

Необходимые инструменты и материалы: шлиф. машинка, наждачный круг, двухкомпонентный клей, обезжириватель, скотч, строительная сетка, шпатель.

  1. Зачистка поврежденного участка мелкозернистой наждачкой (наждачным кругом).
  2. Обработка поверхностей обезжиривателем.
  3. Трещина с внешней стороны бампера заклеивается скотчем.
  4. Из строительной сетки вырезается латка и садится на клей с внутренней стороны автобампера. Клей наносится сверху на место повреждения в несколько слоев. Аналогично проделывается с внешней стороны после снятия ленты скотча.
  5. Излишки клея разравниваются шпателем. Бампер оставляется на просушку на 30-40 мин.
  6. Склеенная поверхность шлифуется и готовится под покраску.

Плюсы: удобно, быстро склеивает, сохраняет эластичность.

Минусы: не подходит для больших трещин.

Подробная видео инструкция по склеиванию.

Пайка крупных повреждений бампера

Данная процедура производится при помощи: паяльника, армирующей сетки, ножниц.

  1. На внутреннюю сторону бампера в месте повреждения накладывается заранее вырезанная заплатка из армирующей сетки.
  2. Заплатки из сетки впаиваются паяльником во внутреннюю поверхность автобампера, спаивая разорванные края трещины.
  3. С внешней стороны также делается пропайка по шву.
  4. После спаивания шов зачищается и готовится под покраску.

Плюсы: быстрый и надежный способ ремонта крупных трещин, доступность материалов.

Минусы: подходит только для термоактивного пластика, со временем шов может разойтись.

Будем очень рады если данные советы и рекомендации пригодятся вам в ходе ремонта собственных автомобилей. Есть что добавить, обязательно расскажите об этом в комментариях.

Daewoo Gentra › Logbook › Ремонт бампера эпоксидкой и стеклотканью. Инструкция

После дтп в заднем бампере были в трещины, решил их заклеить. К тому же усилитель придет через 2 недели только, это время со старым бампером проезжу. Заранее в гараже снял бампер и принес домой. В тепле с чашкой чая приятнее возиться, да и эпоксидка лучше схватится.

Купил:
-Эпоксидка: 2 упаковки на 140 и 100 грамм. Всего 300 рублей
-Стеклокань(не стекловолокно, а именно стеклоткань, с ней прочнее): 3 метра взял, еще по хозяйству пригодится, 97 рублей.
-Кисточка: 15 рублей, на 1 раз, потом выкину.
Итого в районе 400 р.

Алгоритм простой:
1) Внутри все помыть, зашкурить грубой шкуркой, чтобы клей лучше схватился, обезжирил уайт спиритом.
2) Вправил трещины, чтоб все ровно стало, и снаружи обе трещины капитально заклеил скотчем, чтобы форму держало и не развалилось.
3) ВАЖНО! Перед заклейкой скотчем замажьте все трещины снаружи термоклеем из пистолета( стоит рублей 200 маленький, полезно заиметь если нету), можно пластилином, либо впритык вдоль трещины наклейте скотч, чтобы эпоксидка которая протечет насквозь, затвердела на скотче и просто убрав скотч мы весь застывший клей с лицевой стороны убрали. Термоклей тоже легко снимается, как резинка.

В моем случае я так не сделал, эпоксидка вылезла и затвердела под скотчем, протека куда то и в итоге образовала 1 крупная капля. Что не красиво. Щас думаю как ее убрать не навредив ЛКП бампера.

Итак, мы зафиксировали трещины, загерметизировали их термоклеем, и пора приступить к процессу поклейки

4) Нарезаем стеклоткань чтобы кусок покрыл всю область трещины. Я нарезал квадратами. Можно меньшие куски только их больше клеить придется в нахлест, больше возни, лучше когда 1 куском все разом захватываешь. Короче говоря проще так.
Разводим эпоксидку. Обычно на 10-12 частей смолы 1 часть отвердителя. Тщательно и долго размешиваем, и оставляем минут на 5 желательно в теплом месте . И затем можно приступать к делу. Клей будет в рабочем состоянии ну уж 30 минут точно, а может и больше, этого вам более чем достаточно.
Берем толстую малярную кисть и мажем пластик. Мажем обширно, промазываем всю поверхность куда ляжет кусок стеклоткани с запасом, чтобы лужица образовалась. Главное не жалеть клея. Затем берем ткань, прижимаем к пластику и кисточкой тыкаем и утапливаем, и тыкаем тыкаем чтобы она вся пропиталась в клее, чтобы она его впитала. Разглаживаем, чтобы не было воздушных пузырей, да и клеевых тоже. Потом сверху еще клея мазюкаем. Затем берем 2 кусок и сверху кладем так же уплотняем и промакаем в клее его и тоже чтобы впритык к первому куску лежал без пузырей, разглаживаем. Я делал 3 слоя и сверху еще лужица из клея. Мне 2 пачек клея хватило на обе трещины, и еще осталось, выкинул.
5) Кладем в теплое место на 24 часа и все, можно пользоваться.

На фото виден результат после поклейки. Вид снаружи и внутри. Коричневые пятна — это от скотча осталось, это я уже смыл ацетоном, вообще красиво получилось, только лень снова фоткать. А вот то большое коричневое пятно около трещины — и есть вытекший клей. Часть его была на скотче, ее я отодрал. А вот это на самом бампере. На фото бампер вверх ногами лежит. Так что эта капля практически внизу находится, но все равно заметна.

Вот и все. Работа заняла час. Причем зам процесс поклейки минут 20, все остальное подготовиельный этап. Если бы не вытекший клей то хоть щас отправлять в малярку его, отшпатлевать и покрасить можно. Заклеилось хорошо, стал прочнее чем был. Правда вторая меньшая трещина видимо плохо зафиксировалась при поклейке и середина ее просела внутрь на миллиметр где то, ступенька получилась.

Пока писал пост, решил с этим бампером до конца зимы проездить, в конце марта новый поставлю, когда нормальные условия на дорогах наступят, безо льда и снега.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×