0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт бампера по каско и как убрать сколы и царапины?

Поцарапал машину во дворе: что делать, если есть КАСКО и как получить выплату?

При покупке автомобиль радует своим идеальным состоянием. Но через пару лет эксплуатации даже у самого аккуратного водителя на поверхности авто появляются сколы и царапины.

В разных страховых случаях полис КАСКО покроет расходы на их устранение. Выплата зависит от первопричины повреждения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-03 . Это быстро и бесплатно !

Поцарапал машину во дворе, что делать? (есть КАСКО)

Реальность такова, что дворы не приспособлены для массовой парковки авто, поэтому при выезде велика вероятность поцарапать свое авто и задеть чужое. Одно неудачное движение «влетает в копеечку». Ситуация обидная, но разрешаемая, если есть КАСКО.

Очень часто задают вопрос: «поцарапал машину сам во дворе, что делать? (есть КАСКО). Если вы поцарапали свою машину, повредив при этом и чужой автомобиль, чаще всего первой приходит мысль скрыться с места «преступления». Это чревато еще большими неприятностями, если разъяренный хозяин вас все-таки вычислит:

  • штраф – 1 тыс. рублей;
  • лишение водительских прав (срок от 1 до 1,5 лет);
  • административный арест (до 15 суток).

Если имеется полис КАСКО, четко следуйте инструкции:

  1. Найдите хозяина пострадавшего авто. Можно оставить свои контакты на его капоте, чтобы он мог с вами связаться. Если вас найдут с помощью свидетелей или видеозаписей, ситуация будет рассматриваться по-другому.
  2. Найдите людей происшествия, которые могли бы засвидетельствовать вашу невиновность.
  3. Если повреждения незначительные, есть вероятность договориться мирно.
  4. Если договориться не получается, придется оформлять случай ДТП и вывязывать ГИБДД. Правильно оформленный акт пригодится для обращения в страховую компанию (СК) для возмещения ущерба.
  5. Обратитесь в свою СК, предъявив полис и акт о ДТП.

Обращаться к сотрудникам ГИБДД нужно лишь в тех случаях, когда повреждения были получены во время движения хотя бы одного из участников «дворового» ДТП. Сотрудники дорожной полиции оформляют повреждения, полученные при столкновении со стационарными объектами – столбами, воротами и т. д.

Выплата по полису КАСКО осуществляется лишь при условии подачи пакета документов:

  • договор КАСКО (с подтвержденным фактом оплаты);
  • паспорт автовладельца;
  • все документы на авто;
  • соответствующие протоколы и акты ГИБДД.

Более подробно о том, какие документы необходимо собрать для получения страховых выплат, мы рассказывали здесь.

Если на авто обнаружились царапины?

Во дворе с оставленным авто может случиться что угодно. И самое безобидное – это появление царапин. Нужно незамедлительно действовать следующим образом:

  1. Найдите самостоятельно виновника или свидетелей происшествия.
  2. Позвоните в ГИБДД, а свидетелей попросите дождаться их приезда.
  3. Стражи порядка произведут осмотр транспортного средства, выявят повреждения и составят протокол. Также вы должны получить письменный отказ в возбуждении административного дела.
  4. Вызовите специалиста на место происшествия или поезжайте сами в компанию, прихватив выписанный протокол.

КАСКО предусматривает вероятность ПДТЛ (противоправные действия третьих лиц). Это касается умышленных и неумышленных действий. Полис включает пункт с особыми условиями:

  1. «Невиновен в наступлении ДТП» (выплата производится, когда нет вины автовладельца).
  2. «Без справки компетентных органов» (ущерб не более 3% от страховой суммы, вызов ГИБДД не является необходимостью).

Если в договоре авто закрепляется за конкретной СТО, повреждения устраняются на указанной ремонтной станции. Если такой пункт отсутствует – клиент получает сумму на возмещение ущерба, определенную экспертизой.

Если сам поцарапал или разбил бампер?

Бампер – одно из мест авто, которое часто попадает под удар (например, владелец поцарапал бампер о бордюр), как результат – трещины и царапины на видном месте. Так как же заменить бампер по КАСКО и возможно ли это? Зависит от причины:

  • ДТП;
  • столкновения со стационарными объектами;
  • сбитое крупное животное на скорости;
  • повреждения при парковке.

Так как же получить выплату по КАСКО (оформить КАСКО), если поцарапал машину сам?
Каждый конкретный случай прописывается в договоре. Многие страховые компании возмещают ущерб без требований предъявить дополнительный акты, если полис премиум-класса. Экономный вариант предполагает документальное подтверждение ГИБДД.

Есть ряд случаев, когда страховая компания вправе отказаться возмещать ущерб:

  • если транспортным средством управляло лицо без водительских прав или не допущенное к управлению;
  • если водитель находился под медикаментозным воздействием;
  • если бампер был поврежден из-за халатности (авто на ручнике, изменение его заводской конструкции и т. д.), т.е. если владелец сам повредил машину;
  • если водитель пребывал в алкогольном, наркотическом, токсическом угаре.

О том, что делать, если страховая компания не платит по КАСКО и как избежать таких ситуаций, читайте в этой статье.

Алгоритм действий такой же, как и при повреждении лакокрасочного покрытия:

  1. Вызов ГИБДД (если необходимо).
  2. Извещение страховой компании.
  3. Получение документов ГИБДД.
  4. Подача заявления в страховую компанию.

Многие страховые компании царапины по КАСКО возмещают по упрощенной схеме. Условия для каждого конкретного случая свои, но суть остается общей – максимально упростить процедуру и сократить срок возмещения. Предусмотрен упрощенный способ подачи заявления без представления дополнительной документации.

Если соблюдать правила, это позволит в кратчайшие сроки получить возмещение ущерба и избежать споров со страховщиками. Поэтому следует незамедлительно воспользоваться КАСКО при обнаружении повреждений бампера и лакокрасочного покрытия.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-46-03 (Москва)
+7 (812) 425-14-75 (Санкт-Петербург)

Что делать, если поцарапали машину во дворе или на парковке?

Статистика страховых случаев показывает, что наибольшее количество выплат страховых возмещений по каско происходит именно по случаям с незначительным ущербом, мелкими повреждениями причиненными автомобилю в ДТП. К таким случаям относятся получение машиной сколов, царапин и иных повреждений на стоянках, во дворах домов, на проезжей части. Что делать страхователю, если мелкие повреждения были обнаружены не сразу? Как получить страховку по каско за царапину? Как быть в случаях, если виновник скрылся или остался на месте ДТП? Что делать, если ущерб автомобилю нанес пешеход или ребенок? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Порядок действий

За 2018 год (данные на сентябрь) на территории РФ сотрудниками ГИБДД было составлено более 119 тысяч протоколов по ДТП и авариям разной степени тяжести. Не всегда дорожно-транспортные происшествия являются серьезными. Это могут быть мелкие повреждения, сколы, царапины и иное, не требующее дорогостоящего ремонта. Поэтому каждому водителю, застрахованному по каско или ОСАГО, необходимо знать, что делать, если поцарапали машину на стоянке, во дворе дома, на проезжей части, то есть нанесли незначительные повреждения в ДТП. Порядок действий в таких ситуациях следующий:

  1. Вызвать сотрудников ГИБДД.
  2. Незамедлительно позвонить в страховую компанию с подробным объяснением причин и характера повреждений.
  3. Предоставить в страховую компанию паспорт, договор страхования каско, водительское удостоверение лица, управлявшего застрахованным автомобилем, а при участии в ДТП второй стороны — те же данные виновника.
  4. Пройти экспертную оценку с получением мнения о необходимости справки из ГИБДД.
  5. Взять направление на проведение ремонтных работ либо на страховую компенсацию.

Для того, чтобы понять на какой ремонт или выплату можно рассчитывать, нужно ознакомиться с текстом договора страхования каско, в котором описаны случаи и размер выплат в той или иной ситуации. Получить страховку не получится, если водитель, управляющий машиной, не был внесен в полис; если страхователь покинул место ДТП; если лицо, управляющее автомобилем, находилось в состоянии алкогольного, наркотического или токсикологического опьянения; если владелец полиса причинил умышленный ущерб застрахованному имуществу в целях получения страховки; если страховой случай произошел вне региона действия договора каско, если на парковке поцарапали машину, а этот вид риска не учтен в договоре и т.д. Если царапины и мелкие повреждения были обнаружены в тот же день, существует два варианта развития событий:

  1. Виновник не был установлен — в этой ситуации отказ от обращения в отдел полиции и составления протокола может повлечь за собой отказ в выплате страховых средств по каско. Первое, что необходимо сделать в этой ситуации — вызвать сотрудников ГИБДД, в случае если страхователь уверен, что вред причинило другое транспортное средство, или сообщить о хулиганстве в правоохранительные органы (участковому), если пешеход поцарапал машину. При наличии подтверждающих справок из ГИБДД или из правоохранительных органов возмещение по ущербу происходит согласно условиям договора каско, как и в случае установленного виновника происшествия.
  2. Виновник был обнаружен на месте совершения ДТП либо выявлен с помощью видеозаписи / по показаниям свидетелей. Если виновник, который повредил авто, был найден, то для оформления и получения возмещения страхователю необходимо обратиться в свою страховую компанию с пакетом документов, в перечень которых входят: паспорт, технический паспорт, права на управление транспортным средством водителя, полис каско, справка из ГИБДД и т.д.

В случае, если договор каско содержит особые условия о незначительных повреждениях, то справки из ГИБДД и правоохранительных органов могут не понадобиться. Страховая компания имеет право требования в случае, когда виновник ущерба установлен, т.е. имеет право обратиться в суд с иском к виновному лицу для взыскания средств, израсходованных на ремонт застрахованного автомобиля.

Очень часто на стоянках, во дворах жилых домов возникают проблемы в виде падения чего-либо на крышу и капот автомобиля (деревья, мусор), удара соседской машины при парковке, а также повреждения авто несовершеннолетними детьми. Что же делать страхователю в ситуации, если его машину во дворе повредил несовершеннолетний ребенок, который «был пойман на месте»? Если бы у владельца авто отсутствовал полис каско, ему предстояла бы долгая процедура получения страховки от родителей несовершеннолетнего. При наличии же полиса каско страхователю достаточно:

  1. Обратиться в СК.
  2. Написать заявление в полицию, если оценить незначительность царапин на взгляд не получается.

Без документов из полиции страховщик может отказать в выплате страховых средств. В остальном процедура оформления в ситуации, когда дети поцарапали машину, останется такой же, что описанные ранее. Если поцарапали машину на парковке, действия водителя также должны осуществляться по описанной схеме: ГИБДД — страховая компания — предоставление документов и справок — экспертиза или осмотр транспортного средства — получение денежной компенсации или направления на бесплатный ремонт.

Если поцарапал сам

Если автовладелец сам поцарапал машину, ему стоит оставаться на месте происшествия, зафиксировать на фото- или видеокамеру характер повреждений, вызывать сотрудников ГИБДД или аварийных комиссаров, которые займутся оформлением. Последние работают не бесплатно. Также необходимо сообщить о происшествии страховщику и дождаться его комментариев. Назовет ли страховая компания этот случай страховым, будет зависеть от условий договора.

В договоре страхования каско обычно указано при повреждении на какую сумму или скольких элементов вызов сотрудников ГИБДД не требуется. Если водитель поцарапал бампер о бордюр во дворе или ветками деревьев, то есть нанес автомобилю минимальный ущерб, справка из ГИБДД может не понадобится. Но лучше получить комментарий по этому вопросу у своего страховщика.

Если виновник скрылся

Если автовладелец обнаружил на своей машине повреждения, а виновника не оказалось рядом, ему нужно вызывать ГИБДД или участкового. Инспекторы вызываются в случае, если ущерб был нанесен другим автомобилем в ходе движения (парковки), участкового нужно вызывать, если имеют место противоправные действия, случайные повреждения, нанесенные пешеходами, детьми или животными. Чтобы узнать, как именно был причинен ущерб водитель пострадавшей машины может:

  • Найти свидетелей, которые видели кто повредил авто;
  • Просмотреть запись видеорегистратора, в том числе соседних автомобилей;
  • Просмотреть записи с камер видеонаблюдения, расположенных во дворе, на стоянке.

После вызова сотрудника, автовладелец должен сообщить страховщику о произошедшем и выполнить рекомендации сотрудника СК. Машину с места отгонять не стоит, полицейский или инспектор должны будут зафиксировать все в протоколе, изучить место аварии, чтобы искать виновника по горячим следам.

Поиск виновника

Самостоятельно найти виновника автовладелец сможет, если записи о происшествии остались на видеорегистраторе соседних автомобилей. Он может дать объявление о розыске в соцсетях, распечатать и развесить на подъездах близлежащих домов, поинтересоваться на автосервисах, расположенных рядом, не обращался ли кто-либо с похожими повреждениями авто для покраски.

Если есть свидетели того, как поцарапали машину — кто-то мог запомнить номер, кто-то цвет авто, кто-то мог знать виновника лично, то дальнейшее — в руках полиции. Сотрудник сможет найти владельца по базе, зная номер машины. Если никакой из этих способов не сработал, на поиски того, кто нанес повреждения, может быть затрачено несколько месяцев — максимальный срок поисков 3 месяца при условии, что не был причинен вред здоровью. Если были пострадавшие, то поиск виновника не будет ограничен какими-то сроками.

Срок исковой давности

Водитель может обратиться в суд за помощью в течение 2 лет с момента обнаружения повреждений. То есть срок давности начинает исчисляться не с момента нанесения ущерба, а с момента обнаружения этого ущерба страхователем и сообщения о нем страховщику. Этот срок указан в ГК РФ (ст. 966). Суд на основании письменного обращения автовладельца может увеличить срок, если на то будут причины.

Чтобы не получить отказ в компенсации, страхователь должен в течение 24 часов после обнаружения царапины, связаться со своей страховой компанией. В течение 5 дней он должен предоставить все документы, которые требуются по договору страхования, в отделение страховщика. Если эти сроки будут пропущены, компания может отказаться от возмещения ущерба, и тогда свои права придется защищать в суде.

Является ли царапина страховым случаем?

Царапины по каско могут быть как названы страховым случаем, так и нет. Такие моменты прописываются в договоре при его заключении. Многое зависит от программы каско, по которой застраховано авто — если это страхование только по риску «угон», то на страховые выплаты рассчитывать не стоит. Решение будет принято после экспертизы, которую должен провести страховщик. Автовладелец и самостоятельно может обратиться к независимым экспертам, чтобы иметь доказательства и документы на случай, если от компании последует отказ в выплатах или бесплатном ремонте авто на СТО.

Если автомобиль застрахован только по ОСАГО, а виновник происшествия скрылся или у него нет действующего полиса, то получить возмещение от страховщика не получится. По ОСАГО страхуется только гражданская ответственность виновника — если его нет, то нет и выплаты. Если виновником является сам водитель, то и ОСАГО ему не поможет — компенсация на ремонт будет положена только пострадавшему в ДТП.

Можно ли покидать место происшествия?

Покидать место происшествия нельзя до прибытия сотрудников ГИБДД или полиции. Если автовладелец после ДТП уедет, ему, в соответствии со статьей 12.27 КоАП РФ, будет грозить лишение прав до 1,5 лет или административный арест до 15 суток. Единственной причиной оставления места аварии может быть оказание помощи пострадавшим — доставка в медицинское учреждение. При написании заявления в СК нужно дать детальные комментарии по ситуации с отъездом с места аварии.

Если машина из-за ДТП перекрывает проезд и мешает движению других автомобилей, водитель должен зафиксировать все повреждения транспортного средства, его положение на дороге относительно других авто, и только после этого отогнать машину на обочину. Если не задокументировать положение автомобиля, то полиция или ГИБДД не сможет отметить в протоколе его точное расположение, детали ДТП и т.п., что может послужить причиной отказа в компенсации от СК.

Заключение

Владельцу полиса каско не стоит действовать необдуманно при любом повреждении автомобиля, даже незначительном. Необходимо составить план действий на случай происшествия и следовать ему или позвонить в страховую компанию и получить детальные инструкции. При выполнении всех требований, указанных в договоре каско, и после написания заявления, страхователь получит все положенное возмещение своевременно и в полном объеме.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Читать еще:  Аэрография полосы: варианты рисунков и нанесение линий своими руками

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Зона покрытия автостраховки: можно ли ремонтировать сколы по КАСКО?
13.10.2015 &nbsp | Вернуться в список

Девять из десяти автовладельцев покупают КАСКО на случай серьезного ущерба – крупного ДТП или угона. Но рассматривать такой недешевый продукт исключительно, как защиту на форс-мажорный случай, нерентабельно. Комбинированное автострахование может использоваться и как инструмент сокращения расходов в непростые экономические времена.

Пример – текущий ремонт деталей, поврежденных в ходе эксплуатации авто. И здесь возникает вопрос: а возмещаются ли по КАСКО сколы на кузове, стеклах, фарах? Ответ на него очень часто интересует уже действующих владельцев полиса. А задумываться над покрытием мелких повреждений надо заранее – еще на этапе выбора страховой компании, программы и формата комбинированной страховки.

Разный подход страховщиков к выплатам за сколы

Почему это важно на стадии поиска страхового партнера? Многие СК изначально включают в свой полис оговорки, согласно которым:

  • страховым случаем не считается износ автомобиля, связанный с ударами камней по ходу движения (повреждение ЛКП по КАСКО не оплачивается);
  • по договору предусматривается внушительная франшиза (10-15 тысяч рублей), размер которой гарантированно покроет замену стекла, например, или покраску авто;
  • из зоны покрытия исключены все виды повреждения стекла и оптики машины.

Эти исключения могут прописываться как в конкретном полисе, так и в правилах страховщика (который действует не самым честным образом). И в большинстве случаев на них внимание страхователя продавец услуги старается не заострять.

Программа определяет эффективность КАСКО

Второй пункт – программа комбинированной страховки. Она может быть полной или частичной. Во втором случае чаще всего мелкие повреждения не оплачиваются. Скол на кузове по КАСКО или трещина на стекле при выборе полного покрытия включаются в перечень страховых событий. Но – на различных условиях.

Ответ на вопрос о том, считается ли мелкое повреждение страховым событием, надо искать в полисе, договоре, правилах своего страховщика:

  • в полисе может быть графа об исключении повреждений стекол и ЛКП;
  • в правилах может указываться, что отлетевший в капот камень на дороге – это условие естественного износа авто.

Особые условия страхования мелких повреждений

Многие компании готовы отремонтировать скол на бампере по КАСКО, но с ограничениями:

  • может предусматриваться определенное максимальное число обращений с подобными проблемами;
  • часто СК предусматривают только одно обращение с мелким дефектом без справок.

Для тех, кто готов обрабатывать заявки страхователя на оплату мелкого ремонта без справок, по каждому дефекту (детали) пишется заявление. Если по договору нет франшизы или ограничения числа обращений подобного характера, полис только за счет такой практики окупит себя меньше чем за год.

Большинство СК работают только со справками. И здесь надо понимать две вещи:

  • требование заключения от компетентного органа – еще не отказ от выплаты;
  • справка в данном случае нужна не от ГИБДД, а от полиции: сколы на капоте – страховой случай по риску ПДТЛ, а не ДТП.

Некоторые компании ограничивают сроки обращения по случаям со сколами. Если в заявке указано, что повреждение получено три месяца назад, а обратиться страхователь решил сейчас, то от СК может последовать отказ.

Справка из правоохранительных органов нужна по каждому отдельному элементу, если речь о восстановлении ЛКП. Некоторые страховщики предлагают фиксированную минимальную выплату в размере от 300 до 1000 долларов (чаще всего она устанавливается на случаи скола на стекле по КАСКО). Это тоже указывается в страховом полисе или основном договоре.

Помощь не помешает

Нюансов, связанных с такими страховыми событиями, много. Но разбираться в них во всех на стадии заключения договора необязательно. На первом этапе достаточно купить такую программу, которая покрывает мелкие риски.

СА «GALAXY страхование» – представитель интересов страхователя. Мы подскажем, какую программу и у кого выгоднее купить, чтобы ее цена себя оправдала. И будем «вести» ваш полис на протяжении всего срока действия: наш квалифицированный юрист объяснит, когда сколы не страховой случай, а когда у вас есть все основания требовать выплаты.

Считайте у нас на калькуляторе минимальную стоимость своего КАСКО (с нами работают лучшие СК, их цены для наших клиентов – минимальные). Уточняйте у экспертов любые вопросы о сколах, заказывайте полис, не сходя с места. Мы знаем правильные ответы и гарантируем окупаемость вашей страховки.

Выплата, покраска, замена и ремонт бампера по ОСАГО в вопросах и ответах

  1. Законодательство 2020 года чётко говорит о том, что автомобиль по ОСАГО должен быть восстановлен до такого состояния, которое было до ДТП, поэтому никакой склейки расколотого бампера.
  2. Сколько будет выплата за новый бампер, можно посмотреть и приблизительно рассчитать самостоятельно.
  3. Замена будет или восстановительный ремонт, зависит от повреждений и технологии, предусмотренной производителем.
  4. Но если на элементе просто царапины, сколы краски или потёртости, то будет только покраска.
  5. Кроме того, в определённых случаях покраску могут исключить либо рассчитать с учётом дополнительного износа, если бампер до этого имел повреждения или был плохо отремонтирован.

Стоимость бамперов сильно зависит от модели машины и составляет от 1700 (за отечественные Лады 2112-15) до 100 тысяч рублей за премиальные иномарки. Но страдает именно эта деталь в ДТП чаще всего. Характер повреждения также может быть разный – от небольшой царапины до разбитого на множество осколков. О том, каковы актуальные правила ремонта бампера по ОСАГО в 2020 году, когда деталь подлежит замене и сколько могут выплатить, а в каких случаях её отремонтируют и покрасят, мы выясним в статье со ссылками на законодательство.

Бампер и ОСАГО – законодательная база

Итак, сначала выясним то, что очень важно знать при рассмотрении вопроса о замене, ремонте, страховых выплатах и окраске бампера. А именно, что так или иначе регулирует этот вопрос в правовом поле:

  • Федеральный закон ФЗ-40 предписывает, что основным принципом ОСАГО является гарантия возмещения любого вреда застрахованному имуществу автовладельца – бампер, являясь имуществом, также как, к примеру, и крыло, дверь, двигатель и другие, которое стоит денег, является в том числе объектом обязательств страховой компании по возмещению, и за его повреждения страховая должна заплатить,
  • этот же правовой акт говорит о том, что страховая организация может направить собственника машины с повреждённым бампером на ремонт или выплатить деньгами; право выбора конкретного вида возмещения принадлежит страховой,
  • Верховный суд указывает, что восстановление авто после ДТП по ОСАГО должно быть приведено в такое состояние, которое было до аварии (Определение ВС РФ №4-КГ17-4 от 27 марта 2017 г.),
  • а вот Единая методика (далее – «ЕМР») расчёта восстановления регулирует конкретные правила возмещения за разбитый или поцарапанный бампер, и именно на этот нормативный акт мы будем ссылаться ниже.

Сколько выплатят за бампер?

Возможно, нисколько. А отправят на восстановительный ремонт в указанный автосервис. Такое право дано страховым компаниям с весны 2017 года, и они активно им пользуются. В 2020 году страховая на своё усмотрение может направить вас на ремонт.

Что касается стоимости бампера для замены, то не всегда страховая выплата за него оказывается ниже среднерыночной цены, но это только учитывая тот факт, что ставить на замену вы будете неоригинальный бампер. В целом же стоимость запчастей в официальном справочнике РСА существенно занижена.

Сколько выплатят за повреждённый бампер, сильно зависит от марки и модели автомобиля. Точную сумму указать, конечно же, невозможно. Но вы может сами проверить цену бампера на вашу машину в официальной базе РСА. Для это выполните следующие действия:

  1. найдите каталожный номер вашей запчасти (сочетание латинских букв и цифр например, у переднего бампера Kia Rio – 86511H0000) – просто вбейте в любую поисковую систему «бампер передний/задний для вашей модели авто с годом производства или поколением«,
  2. скопируйте этот номер в форму справочника стоимости запчастей базы РСА, при этом, дату, на которую необходимы сведения, выберите дату расчёта (буквально несколько дней после обращения с документами после ДТП с повреждением бампера – точная дата не имеет значения); также укажите ваш регион, марку и модель транспортного средства.

В результате вам выдаст цену бампера, по которой будет считаться выплата, для вашего авто. Вот что показывает справочник РСА для указанного выше номера переднего бампера от Киа Рио:

Но информация из базы РСА – это не конечная сумма, сколько выплатя за замену бампера автомобиля. Дело в том, что Единая методика предусматривает расчёт износа почти всех деталей при калькуляции суммы выплаты и ремонта (пункт 3.4 ЕМР). Чтобы узнать конечную сумму, вычтите из первоначальной стоимости бампера приблизительно 8-9% за каждый год возраста вашей машины, но износ по ОСАГО не может более 50%.

Итак, вот ещё несколько примеров, сколько стоят бампера на распространённые модели автомобилей по справочнике РСА (в рублях):

  • Хёндэ Солярис – 8430,
  • Хёндэ Крета – 5780,
  • Toyota Королла – 4870,
  • Тойота РАВ4 – 6750,
  • Ниссан Альмера – 4850,
  • Ниссан Джук – 11300,
  • Ниссан Кашкай – 6480,
  • VW Поло – 5240,
  • Форд Фокус – 4010,
  • Мазда 6 – 19200.

Замена или ремонт – от чего это зависит?

А для ответа на данный вопрос нам нужно обратиться напрямую к Единой методике расчёта стоимости восстановления транспортного средства.

Впрочем, здесь многое зависит и ещё от 2 факторов:

  • при каких повреждениях СТО предусмотрена замена – проще говоря, это насколько сами работники сервиса будут заморачиваться с ремонтом бампера, а когда утвердят его замену,
  • по какой технологии предусмотрено восстановление детали самим изготовителем вашего автомобиля.

Но главным фактором, замена бампера будет или ремонт и покраска, является результат осмотра.

Когда подлежит замене?

Замена по ОСАГО в таких случаях предусматривается в случаях:

  • если ремонт бампера не предусмотрен заводом-изготовителем машины (такое бывает почти всегда в случае с отколовшимся кусками или если он полностью разбит),
  • если восстановление с покраской стоит дороже или почти столько же, сколько и замена с окраской,
  • если ремонт технически невозможен.

Это регулирует пункт 1.6 ЕМР:

Решение о замене деталей, изготовленных из пластиковых материалов, принимается только в случае, если изготовитель транспортного средства запрещает их ремонт либо если их ремонт и окраска, включая текстурированные поверхности, технически невозможны или экономически нецелесообразны.

Таким образом, если бампер на вашем авто пластиковый, то технически его отремонтировать возможно. Но фактически сумма затрат на такой ремонт может быть выше замены.

Хотя чаще всего восстановление разбитого или отколотого бампера и стоит дешевле, чем покупка нового, конечная сумма реставрации может вполне коррелировать с заменой, а риск того, что владелец просто не примет результат такого ремонта, просто потому что чаще всего будут видны стыки, сводит на «нет» такую экономию со стороны страховщика.

Когда подлежит ремонту?

Соответственно вышеперечисленным пунктам, в противном случае, если это будет экономней для страховщика, то бампер починят. К таким случаям могут, к примеру, относиться:

  • сколы краски в результате ДТП,
  • потёртости,
  • неглубокие царапины на бампере лакокрасочного покрытия без углубления в пластиковый материал самой детали.

Бампер поцарапали – будут красить полностью или частично?

Почти всегда полностью. Дело здесь в технологиях покраски. Хотя, ЕМР и допускает покраску частично в экономических целях:

Окрасочные работы назначаются в минимально допустимом технологией производителя объёме, позволяющем восстановить доаварийные свойства транспортного средства.

Дело в том, что, во-первых, производители по технологии покраски чаще всего предусматривают именно полную; во-вторых, самому сервису невыгодно красить частично поцарапанный бампер, потому что можно не попасть в цвет.

Стоимость покраски бампера при этом полностью ложится в расходы страховой компании ОСАГО, и владелец машины не должен ничего платить. Это регулирует пункт 3.7.1 ЕМР:

3.7.1. Расчёт размера расходов на материалы проводится в отношении материалов, на которые осуществляется воздействие в процессе восстановительного ремонта транспортного средства (основные материалы, например: шпатлевки, краски, лаки, герметики, технологические жидкости), материалов, которые в процессе восстановительного ремонта в соответствии с его технологией изменяют физическое или химическое состояние основных материалов и применение которых предусмотрено технологией производителя основного материала (расходные и вспомогательные материалы, например: отвердители, растворители, разбавители).

Сколько заплатят, если до этого имелись повреждения?

В этом случае по состоянию на 2020 год покраска бампера может быть вовсе не посчитана при калькуляции возмещения по ОСАГО, либо на него может быть применён увеличенный износ.

Первое регулирует пункт 1.6 ЕМР, который указывает на то, что покраска не считается в 3 случаях:

  • до ДТП требовалась покраска более 25% бампера,
  • до ДТП на нём была сквозная ржавчина (применимо только к стальным бамперам),
  • цвет отличается от основного цвета автомобиля.

Обратите внимание на последний пункт в этом списке! Если вы решили оформить раскрасить бампер в аэрографию, перекрасить только его специально, то формально в его покраске при ДТП по ОСАГО вам могут отказать. Хотя законодатели и предусмотрели в этом пункте тот случай, когда бампер до этого плохо покрасили и не попали в цвет кузова машины, на практике страховщики могут пользоваться этой оплошностью в злонамеренных целях.

Что касается повышенного износа, то он применяется в случаях, если бампер до этого был в худшем состоянии, чем кузов машины (аналогично поцарапан, потёрт, расколот и тому подобное).

При этом, коэффициенты повышенного износа применяются следующие:

Таким образом, соответствующий износ может быть учтён, и вам в итоге заплатят меньше за его восстановление, если:

  • бампер до этого покрасили плохо, что видно визуально – 40% износа,
  • деталь поцарапана или потёрта более чем на 1/10 – 25% износа,
  • если бампер отреставрирован (собран из разбитых частей) – 40%,
  • если повреждена фактура компонента автомобиля – 40%.

Тема: Поцарапал немного бампер, есть КАСКО, как лучше поступить?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Оценка этой темы

    Поцарапал немного бампер, есть КАСКО, как лучше поступить?

    Машина новая, апреля 2014 года, есть КАСКО (СГ Компаньон, Самара, страховая сумма 875 тыр., франшизы нет, страховая сумма по риску Ущерб — неагрегатная, выплата на основании — направления СТОА по выбору Страховщика, в условиях полиса есть пункт условий следующий — «Если размер ущерба не превышает 5% от страховой суммы по риску Ущерб/КАСКО, страховщик имеет право осуществлять страховую выплату один раз за срок действия договора в размере, не превышающем 2% от страховой суммы, без подтверждения компетентных органов (документарное оформление события, имеющего признаки страхового случая, не требуется)»).
    Авто покупалось в кредит, но сейчас уже он погашен, авто не в залоге у банка.

    Заметил на бампере небольшие повреждения (см. приложенные фото) лакокрасочного покрытия (уже много позже после их приобретения), похоже получил от веток, проволоки или бордюра. Других повреждений, дтп не было.
    Согласно условий страховки я так понимаю могу обратиться по данной проблеме в страховую.

    Авто моё первое, страховался первый раз, по страховке ни разу не обращался, и соответствующего опыта не имел.
    В принципе царапины не сильные и я к ним спокойно отношусь :).

    На следующий год планирую либо продление договора на тех же условиях, либо примерно то же (сейчас страховая программа максимальная) но уже с франшизой.

    Вопросы:
    — что обычно будет в этом случае делать страховая? — пошлёт на ремонт к ОД, в «Гараж», выплатит денег?
    — ремонт предполагает перекраску всего бампера? — Очень не хотелось бы этого делать (очень сомневаюсь что при таких повреждениях заменяют бампер целиком 🙂 ), а больше всего не хочется подпускать чужие «кривые руки» к своему авто.
    — кто что может посоветовать по своему опыту?
    — Обращение по этой проблеме может негативно повлиять на сумму страховой премии следующей страховки?
    Обращаться или нет?
    Просить денег или ремонта?
    Что будет выгоднее?

    По пунктам,все имхо естественно:
    1.Нужно читать условия договора.
    2.Если ремонт,то естественно считается полная покраска элемента.
    3.По своему опыту посоветую покрасить локально и заполировать,тем более внизу ничего не будет видно.Однозначно из за такой мелочи красить бампер не стал бы.
    4.Не может а повлияет в сторону увеличения,насколько все зависит от страховой и ее расчетов.
    5.Если планируете касковать дальше,я бы попробовал минимальными вложениями собственными силами,а там по обстановке.
    6.Вытекает из первого пункта.
    7.На таких мелких косяках,наличка выгоднее,так как считают как положено,а сделатьможно проще,тем более на кромках это не середина элемента.

    Пользователь сказал cпасибо:

    У меня тоже на бампере есть вмятины и царапины от камней из под колес втречек. Машина тож на каско. Но смысла их устранять не вижу. У Вас потертости. Бампер пластиковый, не сгниет. Можно слегка самому замазать краской и все. Ну можно конечно и по каско все сделать, если есть время, только он все равно рано или поздно поцарапается.Не парьтесь — это эксплуатация. У меня на стекле есть сколы о камней. Тоже думал поменять. А потом подумал — вдруг криво поставят,да еще подогрев щеток встроенный, и какое стекло.

    Пользователь сказал cпасибо:

    У меня тоже есть царапина снизу переднего бампера, с деформацией пластика бампера.
    Если не приглядываться, то не видно. Однако те, кто профессионально занимается осмотром — моментом обнаруживают.
    Пригнал я в кузовной цех на замену лобового стекла. Они принимают машину и отмечают повреждения, чтобы потом на них не списали.
    Несколько секунд и обход вокруг моей машины, как он тут же указал на это дело и отметил у себя в листе приемки.

    Это к вопросу, делать что-нибуд или не делать. Можно не делать, если в глаза не бросается, но не стоит надеяться, что это будет незаметно при спец осмотре на повреждиния.
    Поскольку, я уже менял задний бампер, то с передним торопиться не стал. И так протянул, что незаметно подкрался конец страхового периода.
    Я засуетился и решил срочно что-нибудь придумать. Позвонил страховой агент (девушка) и предлагает мне продлить страховку.
    Помимо всего прочего, сказала, что если я приеду подписывать договор до истечения срока страховки, то договор продлят без осмотра машины.
    Чем я и решил воспользоваться. Попутно при встрече узнал, что в общем-то многие так поступают: если повреждения незаметные, то ждут до конца страхового периода (а то, вдруг, заменишь бампер по мелочи, а завтра влетишь с новым по-серьезному и получится уже 2 замены), а потом либо вызывают ГАИ и заявляют о том, что только что повредили бампер (но тут надо всё продумать). Либо продлевают страховой полис вовремя, чтобы обойтись без осмотра машины.
    Поэтому, на случай, если позже решите в ГАИ заявить, то лучше ничего не подкрашивать, а оставить как есть.
    Ежели это «как есть» заметно, то воспользуйтесь страховкой. На мой взгляд от того что я заменил себе задний бампер ничего у меня там не прибавилось (я не был виновником ДТП, заявил, что мне его повредили хулиганы ночью — не знаю правильно поступил или нет)

    Читать еще:  Как удалить вмятину без покраски своими руками: выправление вмятин

    Пост 2 , ответ на все ваши вопросы, от себя добавлю, если вы сейчас покрасите бампер , при новом случае обращения по Каско придется помучатся( у вас только разрешено одно обращение ), следующие будут уже через Гаи или участковых. Я бы сделал так, обратится всё же с царапиной( если есть пункт выплаты налом), и сделал бы бюддетно. Потом не забыть показать сделанный бампер в страховой что бы поставили отметку.

    Действия автовладельца при наличии КАСКО, если ему поцарапали машину

    Что делать владельцу поцарапанного авто для получения компенсации по КАСКО

    Разбираем каждую причину появления царапины, и рассказываем, что делать в конкретных случаях

    А вто, только пригнанное из салона автодилера, радует взгляд его владельца своей новизной, однако сделать так, чтобы и ездить можно было активно, и внешний вид его сохранить – не самая простая задача. Нередки ситуации, когда в силу воздействия разных факторов, например, хулиганских действий либо происшествий на дороге, появляются различного вида повреждения на транспортном средстве. Наиболее оптимальным вариантом защиты авто в данной ситуации становится приобретение страхового полиса КАСКО.

    Что делать для получения возмещения

    Во избежание вышеописанных случаев, как мы уже говорили, стоит оформить страховку на автомобиль. Но исключительно оформления самой страховки может быть мало для того, чтобы получить страховые выплаты, поэтому механизмы получения компенсации должны быть изучены держателем полиса.

    Обнаружив повреждение на своем авто, выходя, например, из аптеки или подъезда своего дома, не стоит поддаваться панике, разумеется, если вы заблаговременно озаботились приобретением страховки. Для того чтобы в срок и в полном размере добиться выдачи компенсационных выплат от страховщика, рекомендуем действовать по нижеописанному алгоритму.

    • Прочтите памятку, которая выдается вместе с договором при оформлении полиса для того, чтобы понять, что делать дальше.
    • В том случае, если памятка отсутствует, нужно позвонить сотруднику своей страховой компании, объяснить суть происшествия и действовать согласно его инструкциям.
    • Если авария вынуждает вызывать работников Госавтоинспекции, поставьте авто на «аварийку» и ждите прибытия инспекторов.
    • Оставьте место происшествия в первозданном виде, не перемещайте части авто с места на место. Это нужно для того, чтобы детали происшествия помогли проанализировать картину аварии впоследствии.
    • Запишите персональные сведения другой стороны аварии.
    • Если присутствие работников Госавтоинспекции не требуется, обращайтесь к аваркому своего страховщика, он проанализирует ситуацию и совершит все необходимые процедуры.

    Если поцарапал автомобиль сам

    Получение страховых выплат по полису КАСКО возможно не только тогда, когда транспортное средство было повреждено злоумышленниками или из-за, например, града, но и тогда, когда сам держатель полиса допустил повреждение авто по причине собственной невнимательности или из-за недостаточно высокого уровня навыков вождения.

    Ни для кого не секрет, что припарковаться во дворе – большая головная боль для многих владельцев ТС, а уж для того, не зацепиться за что-нибудь или не повредить другое авто – нужно обладать хорошими навыками управления ТС. По этой причине на выступающих частях ТС, в частности, на бамперах, часто появляются царапины либо сколы, которые, очевидно, сильно расстраивают владельца автомобиля.

    Исходя из вышеописанного, водители часто задают вопросы касательно того, каким образом можно поступить в данной ситуации, если полис КАСКО заблаговременно приобретен. Если в соглашении о страховании не прописано таких условий, которые обязывали бы собирать какие-либо справки, то компенсацию возможно получить, предоставив заявление, в котором указана суть происшествия.

    Здесь стоит учитывать, что в договоре КАСКО должен быть указан конкретный страховой риск. Если происшествие не предусмотрено в полисе, то и компенсацию никто выплачивать не будет.

    Если водитель по своей невнимательности допустил повреждение авто, а страховая компания требует предоставления дополнительной документации, рекомендуем следовать алгоритму, описанному ниже.

    • Вызываем сотрудников Госавтоинспекции. Их вызов необходим в той ситуации, когда повреждения были нанесены в момент движения транспортного средства либо удара, например, о забор.
    • Подготавливаем требуемую документацию и предоставляем ее страховой организации, не забыв приложить заявление.
    • Получаем компенсацию в виде денег либо ремонта транспортного средства.

    Если авто повредили хулиганы

    Хулиганы и те граждане, которые «радеют» за то, чтобы парковка автомобиля производилась в соответствующем для этого месте, нередко повреждают транспортные средства посредством красок, ножей, гвоздей либо иных колющих предметов.

    Если такая неприятная ситуация произошла, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

    • Вызываем полицейский наряд, это нужно для того, чтобы составить протокол о нарушении. Обратите внимание на то, что в протоколе должна содержаться информация о том, что повреждение нанес неизвестный гражданин.
    • Сразу же обращаемся к своей страховой организации, написав заявление, в котором описывается происшествие. Нелишним будет, если момент составления заявление и протокола были схожи.
    • Дожидаемся того момента, когда сотрудники силовых структур закончат с расследованием дела.
    • Забираем в отделении полиции справку, подтверждающую окончание ведения дела и предоставляем его страховщику.
    • Получаем компенсацию.
    • Собственно, занимаемся восстановлением ТС.

    В этой ситуации владелец ТС будет вынужден 30 дней передвигаться на авто с таким повреждением, однако восстановление рекомендуем производить только после того, как получите компенсацию. Это может понадобиться в том случае, если в процессе расследования дела потребуется дополнительный осмотр повреждения.

    В наши дни очень популярными стали средства видеофиксации, которыми оснащаются не только транспортные средства, но и дворы жилых домов. С помощью такого оборудования становится гораздо проще идентифицировать правонарушителя и помочь ему понести заслуженное наказание.

    Если хулиган, который повредил транспортное средство, попадется сотрудникам силовых структур (не без помощи всевидящего ока видеорегистратора, например), дело может пойти следующим образом:

    • Владелец ТС может отказаться от требований касательно получения компенсации. В этой ситуации пойманный хулиган возмещает сумму нанесенного урона до суда. Если вдруг виновник откажется от выплат в сторону пострадавшего, владелец ТС сможет, помимо материального урона, возместить еще и моральный.
    • Владелец ТС принимает решение об обращении к страховщику для получения страховой компенсации, а страховая организация, в свою очередь, получает потраченные на компенсацию деньги от виновника происшествия, разумеется, через суд.

    Царапина нанесена ребенком

    Нередки случаи, что дети случайно каким-либо образом повреждают транспортное средство. Такое происходит сплошь и рядом, например, неудачно прилетевший мяч в боковое стекло автомобиля, царапина в результате неосторожного удара камнем во время игры и так далее. Для детей такого рода проступок может ничего не значить, однако автовладелец в этой ситуации получает трудности, которые необходимо решать.

    В этой ситуации, независимо от того, что несовершеннолетние граждане не несут ответственности за такого рода правонарушения, не стоит расстраиваться, так как существует возможность выяснить, кто является родителем или опекуном ребенка, и уже с него потребовать возмещения нанесенного ущерба.

    Авто поцарапано другой машиной

    Существуют и другие обстоятельства, при которых ТС может быть повреждено, например, авто слегка задели другим автомобилем, что привело к возникновению той же самой царапины. Такие случаи классифицируются как дорожно-транспортные происшествия.

    В такой ситуации рекомендуем поступать следующим образом:

    • Оставив автомобиль недвижимым, вызовите сотрудников Госавтоинспекции для фиксации нарушения. Выяснив, кто является виновником происшествия, проконтролируйте, чтобы его персональные сведения и иная информация были занесены в соответствующий документ.
    • Получив дубликат протокола, предоставьте его страховщику, не забыв приложить письменное заявление.
    • Дать возможность определить размер страховой компенсации специалисту, занимающемуся такого рода вопросами.
    • Получайте деньги либо натуральное возмещение в виде ремонта ТС.

    Но довольно редко бывает так, что владелец присутствует в момент повреждения ТС. Нарушитель в этой ситуации, как правило, скрывается. Если авто было застраховано – такая ситуация не станет большой проблемой, так как вышеописанные алгоритмы применимы и в этом случае.

    Что, если царапины обнаружились не сразу

    Если автовладелец несвоевременно заметил, что ТС было повреждено, ситуация усложняется, так как процесс получения страховой выплаты включает в себя обязательное фиксирование всех обстоятельств происшествия. В таких ситуациях страховщики, отказываясь от компенсационных выплат в пользу страхователя, говорят о том, что обязательный осмотр транспортного средства регламентирован действующим законодательством, следовательно, их отказ обоснован и законен.

    Если владелец уехал со двора, не заметив при этом царапины или иного повреждения на своем ТС, такое действие классифицируется как покидание места происшествия, что противоречит нормам получения страховой компенсации. Опираясь на эти же правила, сотрудники Госавтоинспекции имеют право отказать в составлении протокола.

    Однако следует иметь в виду то, что не для всех страховых организаций требуется предоставление протокола. Некоторые страховщики могут выплатить компенсацию и в отсутствие различных справок.

    Приобретение полиса КАСКО – довольно дорогое удовольствие, и большому количеству водителей приобретения такого характеры недоступны. Однако стоит помнить о том, что страхование в этой ситуации может избавить от огромного количества волокиты, сэкономив при этом ваши деньги и нервы.

    Видео

    Mitsubishi Outlander 2016MY ⚡ Бублик › Бортжурнал › Поцарапали бампер, стоит ли менять по КАСКО?

    Всем привет.
    Ситуация такая: вышел, обнаружил потертость на переднем бампере. В основном рядом с ПТФ.
    Оформил обращение в страховую, по КАСКО. Когда приехал в Рольф, сказали — замена бампера(46тp). Замена бампера, Карл! Мне как бы все равно, за страховку уже уплачено и не мало. Теперь жду.

    Но напугали товарищи, говорят, что лучше не менять оригинальные запчасти.
    Мол, официальные дилеры устанавливают китайские копии, бампера потом не встают на места и прочее.
    Есть такое в Москве? Или же бампер будет оригинальным?

    Интересуют ответы тех, кто менял и проверял. Спасибо и RT, если так же интересно.

    UPDATE
    Покрасили! С первого раза!

    Mitsubishi Outlander 2015, двигатель бензиновый 2.0 л., 146 л. с., полный привод, вариатор — страхование

    Машины в продаже

    Mitsubishi Outlander, 2020

    Mitsubishi Outlander, 2020

    Mitsubishi Outlander, 2020

    Mitsubishi Outlander, 2014

    Комментарии 85

    Тоже была царапина мне просто покрасили вторым слоем по каске но сделали не айс

    Автор, вот точно такой же случай во дворе произошел 2 недели назад, и повреждения абсолютно такие же, плюсом еще поцарапан пластик на накладке черной, которая на арке колесной… Пока фото не стал выкладывать — как всю сделают отпишусь — видели что сосед царапнул и свалил, а через 20 минут надо было ехать по делам — там и увидели… Тут уже чисто принцип был наказать человека, оформили через ГИБДД, плюс 12.27 соседу — повреждения на машинах совпали.
    Так вот, оформили по КАСКО, ОД заказал уже детали, про стоимость пока не скажу, но считаю, раз платить за нее около 100 тысяч, то воспользоваться можно… А потом можно же будет страховую просто поменять.
    На АСХ по КАСКО также у дилера ремонтировались, в том числе одну деталь красили, а крыло меняли — все совпало, и в цвет попали. Не думаю что такое только у нас — в Барнауле. Сменили страховую компанию — стоимость страховки тогда не выросла.

    Удачи! В этом нелегком деле. Интересно, а вам будут ремонтировать бампер или заменят?

    Накладку они заказали точно, сказали что даже феном если погреть, видно останется следы — типо заморачиваться не будем и закажем — а вот по поводу бампера, то как понял хотят его покрасить все же. Повреждения идентичны.

    Я бы не стал оформлять страховой случай до окончания каско…
    Мало ли что ещё может случиться за это время…
    Оформить всегда можно успеть, тем более тут просто потертость, ничего страшного, эт же пластик !
    Просто я имел тако опыт, один Геморой с оформлением, ожиданием …((((
    Тут делов то на три копейки!

    Спасибо. Я именно так и сделал.
    Сама неприятность произошла ранее, я только до drive2 дошел.
    А делать буду перед окончанием

    я даже не представляю как у ОД кто то намеренно по сговору в отделе запчастей закупает где то реплику и тп а деньги кто то скроит себе в карман по мутной схеме… все поставят оригинал, не беспокойся. не будут они заниматься подобной ерундой

    Зачем мутной? Все исходит от руководства. По накладной бампер и есть бампер.
    Я согласен, что мой вопрос — необоснован ничем. Доверяй, но проверяй.

    ну не будут они этим промышлять, даже голову не включат на этот счет. я то уж всегда проверяю и поверьте — тут подвоха не будет! если уж проверять то перед установкой пусть вас позовут и все проверите

    Спасибо, приятно читать такие отзывы. Сразу успокаиваешься 🙂

    короче париться не надо, мой совет, чтоб мысль не свербила — договориться о времени установки и подъехать проверить! бывало что задние бампера на складах лежат один в один или изгиб хранения нарушен или лежат и под своей массой форум теряют вот тут перед установкой бывало и зазоры не те получались)
    Официалы даже за каждый гарантийный сменный узел отчет делают ввиде фотографий утилизации вплоть до видео, это касается даже рабочих генераторов поменянные на гену с обгонной муфтой и етаксы

    Читать еще:  Высверливание точечной сварки

    Нахлобучить дилера по полной, начни с директора, потом звони 8-800 митсу Россия опиши ситуацию — дилеру п***а ! Всегда так делаю, если в отказ лезут ! Они не имеют права ставить другие запчасти и давать на них гарантию .

    Тише-тише, пожалуйста. Я только узнаю заранее 🙂 зачем же с плеча рубить 🙂
    Но суть я уловил Вашего предложения. Спасибо!

    Не кого не слушая, мне Рольф по Страховке менял заднюю дверь багажника, даже эмблему Митсубиси заменили, все оригинал !

    Как оформить компенсацию по КАСКО, если поцарапали машину?

    В повседневной жизни не редко возникают неприятные моменты, когда водитель возвращаясь к своему автомобилю на стоянку во дворе или на улице, обнаруживает на нем царапины или другие повреждения, которых до этого не было.

    Наличие полиса КАСКО в корне меняет ситуацию, при условии грамотных и правильных действий владельца ТС, разобранных ниже.

    Как действовать, если поцарапали машину во дворе?

    Во первых, не нужно поддаваться панике, далее необходимо предпринять нижеследующее:

    • сообщить в страховую компанию о происшедшем;
    • вызвать сотрудников ГИБДД;
    • попробовать установить свидетелей, очевидцев происшествия;
    • посмотреть нет ли вокруг камер наружного наблюдения в зону действия которых попадает ваш автомобиль, и с помощью сотрудников правоохранительных органов запросить необходимый видеоматериал;
    • собрать необходимые документы;
    • далее произвести экспертную оценку причиненного ущерба;
    • дождаться выплаты от страховой компании.

    Необходимые документы для получения денежной компенсации от СК:

    • подписанный договор КАСКО;
    • водительское удостоверение;
    • свидетельство о регистрации ТС;
    • справка из ГИБДД;
    • наряд-заказ на выполнение ремонта машины.

    Правилами страхования у СК заложен индивидуальный подход к каждому страховому случаю и поэтому процесс получения денежной компенсации может различаться.

    Если виновник известен?

    В ситуации когда виноват водитель другого автомобиля, оформление производится как ДТП.

    Необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, которые составят протокол с указанием выявленных повреждений на авто.

    Выплата компенсации может быть произведена одним из способов:

    страховая компания виновника ДТП выплачивает пострадавшему,

    или компания страховщика сама делает выплату пострадавшему, а затем производит удержание денежных средств с СК виновного в ДТП.

    В ситуации когда виновником является прохожий, который не управлял ТС, тогда данное происшествие оформляется как правонарушение.

    Сотрудники полиции прибывшие на место вызова составляют протокол об административном правонарушении, в котором необходимо будет указать все повреждения.
    Далее в адрес страховщика направляется заявление с приложением данного протокола.

    Если виновник неизвестен?

    В таких случаях пострадавшему необходимо вызвать на место происшествия сотрудников полиции, которые после проведения осмотра машины оформят протокол. Необходимо будет написать заявление в полицию о совершении противоправных действий в отношении личной собственности.

    Пострадавшему следует совершить такие действия: Вызов сотрудника полиции и составление протокола о правонарушении. Подача заявления в полицию на совершение незаконных действий неизвестных в отношении личного имущества, далее после регистрации заявления в ОВД по территориальности и получении документа о возбуждении дела необходимо будет направить заявление со всеми приложениями в свою страховую компанию.

    Если поздно были замечены царапины?

    Допустим, что водитель не сразу обнаружил царапины на своей машине, а спустя какое время, то процесс страхового возмещения будет несколько сложнее обычного или ему вовсе могут отказать в выплате, все это напрямую связано с условиями договора.

    Если в нем будет предусмотрена выплата денежной компенсации без предоставления справок и причиненный ущерб не будет превышать 5% от стоимости застрахованного автомобиля, владельцу ТС можно сказать повезло.

    При соблюдении вышеназванных условий ему необходимо явиться в страховую компанию, захватив с собой паспорт и договор страхования, составить заявление на получение денежной компенсации, далее после прохождения процедуры рассмотрения и оценки ущерба, дождаться выплаты или произвести ремонт на СТО по направлению от СК.

    В остальных случаях алгоритм действий владельца авто будет такой же как и в ситуации когда виновник известен.

    Если машина поцарапана ребенком?

    В данной ситуации зачастую удается договориться с родителями ребенка о возмещении причиненного ущерба.

    В случае если у предков не окажется необходимой суммы целесообразным будет взять с них расписку.

    Но если они пойдут в отказ или будут скрываться, тогда порядок действий будет все тот же: вызов ГАИ, оформление на месте протокола с указанием виновника и данных о его родителях, поиск свидетелей происшествия, записей с камер видеонаблюдения, обращение и подача документов в страховую компанию.

    Если сам поцарапал машину, как оформить КАСКО?

    Алгоритм действий при аварии будет следующий:

    • необходимо остановить автомобиль;
    • включить аварийку;
    • установить знак аварийной остановки;
    • нельзя изменять обстановку и перемещать отвалившиеся от автомобиля детали;
    • сообщить в страховую компанию;
    • вызвать сотрудников ГИБДД;
    • сфотографировать повреждения на машине и прилегающую местность;
    • установить личные данные хозяина чужого автомобиля если вы допустили столкновение с ним в его отсутствие;
    • передать страховщику пакет документов для оформления компенсации;
    • дождаться денежной выплаты или направления на СТО.

    Большинство страховых компаний работают по упрощённой схеме, т.е. при наступлении страхового случая с владельцев машин не требуется предоставлять дополнительные документы (справки с ГИБДД, протоколы осмотра). Необходимо лишь внимательно изучить требования договора в котором будут прописаны все нюансы и действовать незамедлительно при обнаружении разного рода повреждений на вашем автомобиле.

    Как действовать, если сам повредил или разбил бампер при парковке?

    Действия водителя будут схожими с теми, что указаны в ситуации когда сам поцарапал машину.

    Даже если автомобиль был поврежден по вашей вине и при этом есть полис КАСКО, то СК обязана произвести возмещение причиненного ущерба, за исключением следующих случаев при которых страховщик на законных основаниях может отказать в выплатах:

    • если автомобилем управлял человек без водительских прав или не был допущен к его управлению;
    • если водитель был под воздействием медицинских препаратов или в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения;
    • вследствие допущенной халатности со стороны владельца авто, если таковые будут очевидными или доказаны в ходе разбирательства(например: незаконные изменения заводской конструкции, не использование стояночного тормоза и т.п.).

    И в заключении стоит отметить, что подходя к своей машине прежде чем сесть в нее, не поленитесь произвести её визуальный осмотр на наличие каких либо внезапно появившихся царапин и прочих повреждений, ведь если они будут своевременно обнаружены, то и в дальнейшем будет меньше проблем с оформлением и выплатой компенсаций по КАСКО.

    Полезное видео

    Здесь можно ознакомиться с действиями водителя, если его машину поцарапали на платной стоянке:

    КАСКО — что делать если сам повредил автомобиль и выплатит ли страховая

    • 1 Является ли страховым случаем
    • 2 Выясняем, какая франшиза у нас по КАСКО
      • 2.1 Примеры выплат по каждой из франшизы:
    • 3 Что делать по КАСКО, если сам повредил машину
      • 3.1 Как действовать краткая инструкция
    • 4 В каких случаях возможен отказ
    • 5 Заключение
    • 6 Видео по теме:

    Полисы автомобильного страхования позволяют защитить себя и свое транспортное средство от различных ситуаций, воздействий третьих лиц, окружающей среды. Чтобы не возлагать лишние затраты на плечи пострадавших и владельцев авто отечественное законодательство очень четко регламентирует взаимоотношения между страховщиком и страхователем.

    Но бывают разные ситуации. И транспортное средство может пострадать не только от посторонних лиц или влияния природных сил. Как бы не банально, но сам водитель также может стать виновником порчи автомобиля. И здесь возникает очень сложный вопрос: является ли такой случай страховым, получит ли собственник ТС возмещение и как быть в подобной ситуации.

    Именно такие вопросы часто встречаются на форумах владельцев авто. И здесь главное, что нужно понять: случай точно не подпадает под страховой по ОСАГО, единственное, что может помочь – это полис КАСКО. Но и здесь достаточно спорная ситуация. И далее о том, как быть в такой ситуации, что может помочь и какие действия стоит предпринять.

    Является ли страховым случаем

    Первое, что нужно уяснить: КАСКО – это не палочка выручалочка. Многие владельцы транспортных средств наивно полагают, что наличие такого полиса гарантирует им оплату возмещения в любом случае. По мнению большинства, что бы не случилось с авто, все равно страховщик выплатить деньги.

    Мнение ошибочное. И появилось оно потому, что сами страховые агенты обещают страховать транспортное средство от всевозможных случаев. И хорошо, если это так. Но в таком случае стоимость страховки для среднестатистического гражданина была бы не доступной. По факту – договор страхования подписывается на других основаниях.

    Запомните: любой договор составляется на основании действующего законодательства. Поэтому нужно изучить его и понять, что может считаться страховым случаем, а что нет. И давайте разберемся.

    По действующим Правилам страхования застраховать автомобиль по системе КАСКО возможно от таких рисков:

    • неправомерное осуществление действий мошенников по отношению к ТС;
    • угон автомобиля;
    • воздействие на автомобиль стихийного бедствия: наводнение, пожар, ливень, град;
    • попадание транспортного средства в ДТП.

    Как видно из представленного перечня рисков, то даже комплексное страхование не защищает автомобилиста от любых ситуаций.

    И что же из этого следует? А следует то, что результат зависит от того, каким образом сам водитель нанес ущерб.

    Например, авто может пострадать в случаях, когда:

    • водитель был пьян или находился под действием наркотических веществ;
    • водитель осуществлял неправильную парковку, нарушал правила дорожного движения;
    • автомобиль был поврежден в результате попадания в кювет из-за скользкой дороги, провала на дороге и т.д.

    В первых двух ситуациях сам водитель являлся виновником причиненного ущерба. Поэтому получить компенсацию ему точно не получиться. В третьей ситуации от действий водителя могло и ничего не измениться. Поэтому главное – это доказать страховщику свою невиновность, то есть доказать отсутствие «злого умысла».

    Выясняем, какая франшиза у нас по КАСКО

    Франшиза по КАСКО – это фиксированная сумма по договору страхования, в рамках которой страховщик не компенсирует страхователю расходы. Такая сумма устанавливается почти по любому полису страхования, в т.ч. и по КАСКО.

    Существует несколько типов франшизы:

    • безусловная. При данном типе пострадавшему лицу выплачивается разница между страховой суммой и величиной франшизы. Чем больше тип безусловной франшизы, тем ниже стоимость КАСКО. Подходит такой тип для тех владельцев авто, которые всегда обладают собственными ресурсами для покрытия части ремонтных работ.
    • условная. Такая франшиза на условиях договоренности между страхователем и страховщиком прописывается в договоре страхования. Если расходы пострадавшего субъекта меньше условной франшизы, то компенсация вообще не выплачивается. Если сумма расходов больше, то страхователь может получить компенсацию в полном объеме.
    • динамическая франшиза. Она появилась не так давно, но активно зарекомендовала себя как выгодный вариант КАСКО. Ее суть в том, что франшиза устанавливается в процентном соотношении и владелец ТС при каждой повторной аварии получает меньше и меньше выплат. Вывод: третий вид франшизы подходит только для тех автомобилистов, которые уверены в своих силах, у них большой стаж вождения.

    Относительно выбора франшизы, то никто не в праве обязывать страхователя приобретать КАСКО с конкретным типом франшизы. Тип устанавливается в договоре по обоюдному согласию. Поэтому, если Вам удобна динамическая система, то Вы в праве об этом попросить.

    Примеры выплат по каждой из франшизы:
    • Условная — например согласно договору оговоренная сумма составляет 25 000 рублей. Если при получении ущерб в результате аварии ремонтные работы составят 22 000 рублей, страхователь возмещает ущерб за счет собственных средств. А если сумма ущерба будет больше 25 000 рублей, тогда все расходы на ремонт ложатся на плечи страховой копании.
    • Безусловная — в результате аварии был нанесен ущерб в размере 150 000 рублей. Сумма безусловной франшизы оговоренная в договоре по КАСКО 40 000 рублей. В данном случаи возмещения ущерба составить разницу между этими двумя суммами, а именно 110 000 рублей.
    • Динамическая — Процентное соотношение суммы франшизы, возмещения в зависимости от периодичности наступления страхового случая: при первом случае водитель получает полное возмещение; при наступлении страхового случая повторно франшиза составляет до 15%, а владелец ТС получает до 85%; при наступлении третьего и последующих страховых случаев франшиза уже достигает 25%, а выплата составляет 75% от полученного ущерба.

    Что делать по КАСКО, если сам повредил машину

    Когда Вы сами повредили свое авто, то залог успеха – это правильно предпринять действия для получения страховки. Первый шаг – четко сформулировать причины повреждения, детально и подробно описать события, которые способствовали такой ситуации.

    Если есть возможность, то нужно:

    • найти фото — и видео — факты плохих погодных условий, плохого дорожного покрытия;
    • взять показания у свидетелей, попросить их написать пояснения на бумаге.

    У вас будут разные задачи со страховщиком: у Вас доказать свою невиновность, а компании – доказать вашу причастность.

    Но если страховщик докажет, что действия водителя были целенаправленными или водитель стал причиной наступления события, то в компенсации будет отказано. Оспорить решение в суде будет трудно. Суд такой водитель проиграет, да еще и покроет судебные издержки.

    Как действовать краткая инструкция

    Если сам повредил авто, то все равно можно получить страховку. Для этого осуществляем такие действия:

    1. при повреждении ТС сразу же сообщаем страхователю о случившемся. Сообщить можно как лично, вызвав представителя компании на место, так и по телефону.
    2. оцениваем сумму ущерба, узнаем у представителей страховщика возможно ли оформить страховой случай без привлечения ГИБДД. Многие компании разрешают при мелких повреждениях не вызывать ГИБДД.
    3. предоставляем ТС на осмотр страховщику, получаем заключение о том, какая степень ущерба. Полисом КАСКО может быть определен перечень мелких повреждений, при которых автомобиль может быть направлен на ремонт без предоставления его эксперту. Страховщику предъявляется акт выполненных работ;
    4. получаем страховую выплату и направление на ремонтные работы в конкретное СТО.

    Внимательно отнеситесь к ситуациям, когда требуется вызов ГИБДД. В справке они указывают виновника. И им может оказаться водитель. Не стоит пугаться такой формулировки. Это не лишает права застрахованное лицо на получение выплаты.

    В каких случаях возможен отказ

    Любые страховые случаи, которые не предусмотрены законодательством, не подлежат возмещению. Страховой компании не выгодно компенсировать то, что она может и не оплачивать.

    Когда отказ вполне законен:

    • автомобиль поврежден способом, который не учтен в полисе страхования;
    • владелец транспортного средства нарушил временные рамки обращения в компанию, не известил вовремя страховщика о наступлении события;
    • протокол экспертизы подтверждает неадекватное состояние водителя, управляющего ТС;
    • автомобиль угнан при помощи ключей, оставленных внутри салона;
    • не установлено виновное лицо, повлекшее повреждение авто. Такие действия незаконны, но на практике они встречаются;
    • транспортное средство имело поломки, которые повлекли за собой аварию;
    • повреждение автомобиля возникло из-за ненадлежащего ухода за автомобилем, из-за неправильной эксплуатации;
    • владелец ТС покинул место происшествия до момента прибытия правоохранительных органов.

    В интернете встречаются множество историй, в т.ч. и успешных. Людям удается доказать свою правоту даже при неправильной парковке. Но никто не говорит о том, сколько времени, сил и денег было потрачено на доказательство своей правоты.

    Все неоднозначно. Те же случаи отказов не могут рассматриваться в одной плоскости, ведь страхователь – это потребитель услуги, законодательство по умолчанию на его стороне.

    Заключение

    Если Вы сами повредили свой автомобиль, то изначально оцените степень своей вины. Если действия были непреднамеренные, есть доказательства данного факта или случай включен в качестве страхового в полис страхования, то возмещение будет выплачено в любом случае. Если же ситуация спорная, то все равно стоит обращаться в страховую организацию. Не забываем о сроках обращения, регламенте оформления. Если правда на Вашей стороне, а возмещение так и не получено, то можно обратиться в суд. Но реально сопоставляйте судебные издержки и сумму выплаты.

    Если же Вы были пьяны, нарушили правила эксплуатации, дорожного движения, то покрыть свои расходы за счет выплаты будет очень трудно.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector