1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Присоска для рихтовки: ремонт кузова авто с ее помощью

Три способа удаления вмятин без покраски своими руками

Все три способа довольно просты, их можно производить своими руками, так как они не требуют дорогостоящей аппаратуры и особых навыков. Удаление вмятин без покраски осуществляется вакуумным, клеевым способом и по технологии PDR.

Для начала, необходимо осмотреть повреждение ремонт вмятин без покраски нельзя осуществлять если:

  • повреждено лакокрасочное покрытие;
  • деформация имеет сложную форму с глубокими, резкими изломами;
  • деформированный участок уже был окрашен, и покраску производили некачественно;
  • автомобиль эксплуатируется более 15 лет и на ЛКП видны микротрещины и следы коррозии.

Во всех остальных случаях можно произвести выправление вмятин своими руками.

Вытягивание вмятин производится с помощью специального набора Pops-a-Dent .

В него входит специальное пластиковое коромысло. Оно имеет широкие ножки с мягкой полимерной губкой на концах, для предотвращения повреждения поверхности. Несколько насадок различной площади, именно их подошвы приклеиваются к дефекту и производят выпрямление вмятин. Термопистолет и несколько стержней с силиконовым термоклеем.

  • С помощью этого устройства убрать вмятину своими руками довольно просто: Дефект обезжириваем и вытираем насухо. На поверхности не должно остаться пыли.
  • Расплавленный клей быстро наносим на чистую насадку и прижимаем к деформированной поверхности, как бы вкручивая ее вправо-влево на четверть оборота.

ВНИМАНИЕ! Клей обязательно должен выступить через технологические отверстия в подошве насадки, это придаст креплению дополнительную прочность.

  • Время остывания 2–3 минуты.
  • Продеваем черенок насадки в отверстие.
  • Накручиваем на резьбу барашек и начинаем медленное выпрямление вмятины до уровня окружающего металла кузова.
  • Оставляем на 5–7 минут в таком положении.
  • Откручиваем барашек и снимаем дугу.
  • Пластик нагреваем строительным феном на самой малой температуре.
  • Отделяем насадку, слегка прокручивая ее вправо, влево.

Однако если вы водите аккуратно и вмятины – это нетипичное повреждение для вашего автомобиля, покупать весь набор совершенно излишне. Достаточно приобрести клеевой пистолет, который может пригодиться в хозяйстве. Дугу можно легко изготовить своими руками из дерева, а в качестве насадки использовать обычный винт с широкой шляпкой. Вытягивание вмятин будет происходить несколько иначе:

  • клей наносится непосредственно на дефект;
  • к расплавленной массе прикладывается шляпка болта;
  • выжидается минута, полторы, чтобы пластик слегка схватился;
  • новый слой наносится поверх шляпки и старого клея так чтобы слои склеились.

Дальнейший процесс удаления вмятин на машине будет происходить аналогично описанному ранее.

Вакуум

Удаление вмятин без покраски вакуумным методом по процессу аналогично клеевой технологии. Однако имеет перед ней одно неоспоримое преимущество. После того как ремонт завершится, не нужно удалять клей, рискуя повредить лакокрасочное покрытие или повторно деформировать поверхность.

Удаление среднего размера вмятины на машине, производится с помощью вакуумной присоски. Различные модели имеют разную площадь подошвы. Идеальным вариантом считается случай, когда подошва присоски слегка недостает до границы дефекта.

Подготовительный процесс ограничивается только очисткой рабочей поверхности. В установленной присоске создается вакуум с помощью электрического или ручного насоса. После достижения плотного и надежного прилегания, шланг отсоединяется и можно начинать выпрямление вмятин.

После того как поверхность приняла первоначальный вид, открывается специальный вентиль и присоска легко снимается с кузова автомобиля.

Технология PDR

Этот процесс наиболее сложен для выполнения своими руками. Для него потребуется набор, довольно дорогостоящих, специальных инструментов – рычагов.

Такой ремонт вмятин без покраски применяется при обширных и сложных повреждениях. Процесс заключается в воздействии на вмятину на автомобиле с внутренней стороны поверхности кузова. При необходимости снимается внутренняя обшивка и демонтируются детали, которые мешают доступу.

Крюки, использующиеся для удаления вмятин на машине, имеют различную форму и длину. Их рабочие части, которые непосредственно воздействуют на металл, загнуты под разным углом.

  • Перед тем как выправить вмятину, рабочую поверхность очищают.
  • В местах изгиба повреждения снимают напряжение металла.
  • Деталь нагревают строительным феном до 40-50°С.
  • Края изгиба несильно простукивают через пластиковую прокладку (выколотку).
  • Выравнивание вмятин производят, надавливая на поверхность металла с внутренней стороны.

Наиболее подходящий по форме рычаг вводят в технологическое отверстие, прокручивая рукоять, давящим движением воздействуют на поверхность. Выправление вмятин с помощью крюков требует определенных навыков и аккуратности. В профессиональных наборах имеются специальные клинья из полимеров, которые подкладывают под металл крюка, чтобы не деформировать элементы автомобиля.

Смотрите также видео по теме:
Самодельные инструменты для PDR

Обучение работе с универсальным PDR крючком

Учебный фильм по полному циклу ремонта по PDR технологии

Присоски для удаления вмятин

Любой автомобилист не застрахован от того, что рано или поздно на кузове автомобиля могут появиться вмятины, причем не обязательно в результате аварии. Это происходит при неправильной парковке, случайном ударе, падении на машину тяжелого предмета или природных катаклизмах.

В СТО мастера могут решить любую проблему, но не всегда у водителей есть время и свободные средства для обращения к профессионалам. В этом случае на помощь придет вакуумная присоска, разработанная специально для удаления разнообразных вмятин с поверхности автомобиля.

Итак, в чем заключаются преимущества и недостатки этих устройств, как ими правильно пользоваться и о каких тонкостях важно помнить для получения нужного результата?

Плюсы и минусы применения

Как и любой инструмент, вакуумная присоска, предназначенная для удаления вмятин на кузове автомобиля, имеет и плюсы, и минусы. К первым относятся:

  • дешевизна – инструмент можно приобрести практически в любом автомагазине за небольшие деньги;
  • безопасность для ЛКП – присоска мягко выгибает металл в нужную сторону, при этом не задевает грунтовку и краску, а ее мягкие края не оставляют на кузове дополнительных царапин;
  • простота использования и безопасность для водителя – при применении присоски невозможно травмировать ни себя, ни окружающих, а в случае необходимости ремонтные работы можно произвести самостоятельно;
  • скорость рихтовки – благодаря специальной конструкции работа с присосками идет быстро, не потребуется ремонтировать машину несколько суток;
  • удобство – инструмент имеет небольшой размер, присоску можно везде возить с собой и в случае необходимости устранять свежие вмятины сразу же;
  • универсальность – можно использовать на любом типе автотранспорта.

Но есть у присоски и некоторые недостатки:

  • с ее помощью не получится отрихтовать вмятины сложной формы;
  • важно правильно выбрать размер инструмента, иначе не будет ожидаемого эффекта.

Несмотря на наличие недостатков, многие автомобилисты используют присоску для удаления разнообразных повреждений с поверхности машины, не обращаясь к специалистам.

Как вытянуть вмятину на авто вакуумной присоской

Чтобы отрихтовать автомобиль, важно придерживаться следующих шагов:

  • выбрать хорошо освещенное место для проведения ремонтных работ;
  • промыть и вытереть насухо место вмятины;
  • приложить присоску к месту повреждения так, чтобы она плотно прилегала к металлу;
  • откачать воздух из агрегата для создания вакуума;
  • начать осторожно вытягивать присоску в нужную сторону, тем самым устраняя вмятины;
  • после того как дефект исправлен закачать воздух в инструмент и отсоединить его от кузова.

В некоторых случаях целесообразно использовать несколько присосок, тем самым добиваясь выпрямления сложных вмятин.

Важно помнить, что, несмотря на всю свою деликатность, присоску не всегда можно использовать, не повредив при этом грунтовки или краски на автомобиле.

Как проходит удаление вмятин с кузова автомобиля с покраской и без

В некоторых случаях использование вакуумной присоски крайне нежелательно, так как под ее воздействием возможно ухудшение сцепления краски с кузовом. происходит это в следующих ситуациях:

  • под воздействием удара на ЛПК образовались трещины, покрытие перестало быть однородным;
  • металл сильно растянут;
  • наблюдается видимый изгиб;
  • машину уже шпаклевали, поэтому при использовании присоски слой грунтовки отвалится вместе с ЛКП;
  • машину уже рихтовали при помощи молотков.

В вышеописанных ситуациях стоит доверить ремонт автомобиля профессионалам, предварительно проинформировав их об особенностях машины.

Инструменты для вытягивания вмятин вакуумом

Для вытягивания вмятин используют разнообразные присоски. Они могут быть:

  • гидравлические;
  • механические;
  • компрессорные;
  • с одной присоской;
  • с несколькими присосками.

Выбор нужного инструмента зависит от наличия опыта проведения ремонтных работ водителем. Так, при помощи нескольких вакуумных присосок и молотка опытный мастер способен отрихтовать сложные и большие вмятины.

Тонкости технологии

При использовании присоски важно помнить о том, что предварительно машину обязательно тщательно осматривают при ярком освещении. Это нужно для того, чтобы оценить количество и форму вмятин, подобрать инструмент нужного размера либо отказаться от самостоятельного ремонта.

Дело в том, что водителю важно правильно определить точки напряжения металла. Они образуются на границах вмятин и удерживают металл в погнутом состоянии.

Рихтовку присоской всегда начинают от краев к центру, постепенно ослабляя напряжение металла. Чистовую рихтовку можно провести молотками, так как при помощи присоски сделать это не всегда возможно.

При этом важно помнить, что если повреждения значительны, на месте вмятины есть сколы или трещины, то в этом случае присоска может быть неэффективна, потребуется другой инструмент, а машину придется перекрашивать.

Вакуумная присоска для удаления вмятин – отличное экспресс-средство для удаления небольших повреждений, который не затронули ЛКП. Инструмент не занимает много места, а в неотложной ситуации его сможет использовать даже неопытный водитель.

Присоска для вытягивания вмятин — быстрое решение сложной задачи

Рано или поздно любой, даже опытный автовладелец сталкивался с проблемой вмятин на автомобиле. Небольшое ДТП, повреждённая дверца на парковке, или кто-то чем-то стукнул — всё порождает вмятины.

Чтобы избавиться от таких неприятностей, владельцы транспортных средств, как правило, обращаются в автосервис. Но многие подобные проблемы несложно решить самостоятельно. Достаточно обзавестись вакуумной присоской для удаления вмятин.

Разновидности вакуумной присоски

Рихтовка в автосервисе займёт немало времени, при этом потребуется выложить крупную сумму. Ведь для того, чтобы устранить дефект, потребуется выровнять поверхность, зашпаклевать, нанести грунтовку, краску и лакировку. А найти подходящую краску не всегда легко.

Решить целый ряд проблем можно и с помощью вакуумной присоски для удаления вмятин. Такое приспособление не нуждается в дополнительных устройствах и вспомогательных средствах.

Вакуумная присоска состоит:

  • из непосредственно присоски (резиновой прокладки, прикреплённой к прочному пластику);
  • обратного молотка, с помощью которого и происходит воздействие на присоску.

Существуют разные виды устройств. Одни работают гидравлическим способом, другие механическим (рычажным), а можно воспользоваться и компрессорным оборудованием. Различают приспособления и по количеству присосок — с одной и двумя-тремя одновременно. Молотком с несколькими присосками можно устранить вмятины с большой площадью, и минимизировать повреждения лакокрасочного покрытия на авто. Но, чтобы справиться с таким приспособлением, нужна практика.

Правила применения вакуумной присоски

Приобретение такого устройства — это очень удобно и экономно. Пользоваться присоской для вытягивания вмятин не так уж и сложно, но нужно сперва всё подготовить.

Предварительный этап

Первым делом, нужно подготовить поверхность к обработке: очистить место вмятины от грязи, пыли. Затем обезжирить повреждённый участок.

Обратите внимание
При использовании вакуумной присоски не нужно демонтировать проблемную зону.

Далее, соедините присоску с обратным молотком. Это делается с помощью резьбы. От резьбы зависит, как будет двигаться молоток в процессе рихтовки. Проследите, чтобы ход был плавный. При выборе диаметра присоски, учитывайте тот факт, что она должна быть на пару миллиметров меньше, чем сама вмятина.

Теперь нужно определиться с точками соприкосновения, на которые будет проводиться силовое влияние. При большой площади вмятин надо искать несколько точек натяжения металла. От этого зависит, в каком направлении произойдёт в итоге движение.

Рабочий этап

Приложите присоску к выбранной точке, проследите, чтобы она хорошо прилипла к покрытию. Теперь задействуйте молоток для создания вакуума. Старайтесь не переусердствовать, чтобы не добиться обратного эффекта.

Обратите внимание
Работать надо от края вмятины к её центральной части, по спиральной линии.

После вытягивания вмятины нужно запустить воздух в вакуум с помощью молотка. Готово. Теперь отделите присоску от автомобиля.

Читать еще:  Как правильно шпаклевать крышу автомобиля?

Есть случаи, когда вытянуть вакуумной присоской не удастся:

  1. Вмятина имеет один или несколько изгибов.
  2. Металл сильно растянут.
  3. Повреждено лакокрасочное покрытие.

Преимущества и недостатки

Устройство имеет несомненные преимущества, благодаря которым оно и заслужило признание автомобилистов.

Из наиболее весомые следующие:

  1. Чтобы использовать вакуумную присоску, не обязательна специальная подготовка. Решить проблему с вмятиной получится даже у начинающего автовладельца.
  2. Инструмент отлично справляется с повреждениями любых типов кузовов.
  3. Стоимость устройства вполне доступна.
  4. Для эксплуатации приспособления не нужны дополнительные средства.
  5. Использовать присоску надо только с лицевой стороны автомобиля, что не требует демонтажа деталей кузова.
  6. После применения изделия не требуется наносить лакокрасочное покрытие.
  7. Портативность вакуумного приспособления также составляет его преимущество.
  8. Полная безопасность при использовании: вы не сможете пораниться или как-либо навредить своему здоровью.
  9. Приспособление не токсично и не требует специального защитного снаряжения.
  10. Резиновое покрытие присоски не поцарапает краску транспортного средства.

Кроме положительных моментов, существуют и недостатки вакуумного прибора для выравнивания вмятин. Например, не всегда удаётся достичь стопроцентного результата. Многое зависит от правильно подобранной присоски и того, как она была прикреплена к вмятине. Если разместить неверно, то не удастся создать вакуумный эффект. Также не рекомендуется применять устройство при сколах и заломах, повреждении лакокрасочного покрытия.

Вакуумная присоска для удаления вмятин — практичный и надёжный способ избавиться от небольшой деформации кузова автомобиля. Достаточно обезжирить поверхность и правильно выбрать очки воздействия, и вы сэкономите время и деньги, получив такой же эффект, как от рихтовки в салоне.

Эффективные методы вытягивания и ремонта вмятин на авто

В процессе эксплуатации автомобиля, на кузове появляются царапины, сколы и вмятины. Причиной их появления, могут быть как негативные факторы окружающей среды, так и неаккуратное вождение. Сколы и царапины закрашивают. Ремонт и вытягивание вмятин на машине выполняют при помощи различных методов и приспособлений позволяющих устранить замятия металла.

Типы вмятин

Перед тем как выпрями вмятину на машине своими руками нужно знать, какие типы повреждений существуют. Вмятины на автомобиле имеют разную форму и степень повреждения. Маленькие дефекты, как правило, появляются на крыше и капоте машины из-за града, и небольших камней. Средние и крупные заломы металла – прямой результат неаккуратного вождения. Такие вмятины на кузове машины могут иметь сложную форму.

Если краска на месте крупного залома покрылась трещинами, и стала отваливаться, тогда, помимо устранения вмятины потребуется восстановить лакокрасочное покрытие. В противном случае, на части кузова, где возникло повреждение, образовываются очаги коррозии.

Способы удаления простых вмятин на авто

Ремонт мелких вмятин, выполняет без перекраски поврежденного участка. Исправление дефекта выполняют при помощи технологии PDR (paintless dent repair), то есть без перекраски восстанавливаемой детали. Для выполнения работ применяют:

  • Магниты. Позволяют выровнять небольшие повреждения кузова. под приспособление подкладывают маленький кусочек ткани без ворса.
  • Клеевой аппликатор, приспособление крепится к кузову автомобиля при помощи клея. После высыхания клеящего состава, специалист слегка тянет аппликатор в свою сторону, тем самым выравнивая залом кузова.
  • Присоски, позволяют выполнить исправление простых дефектов. Вакуумный метод вытягивания убирает заломы металла, образовавшиеся после попадания в машину мелких камней, падения града и сосулек.
  • Строительный фен, с помощью инструмента устраняют дефекты, имеющие различную форму. Теплым воздухом обдувают повреждение, после, сразу обдают его холодным воздухом из баллончика.
  • Крючки. Данные приспособления полезны для вытягивания скрытых деталей. Ими достают короба, и подштамповки из скрытых участков поверхности кузова.
  • Отбойник. Имеет сигарообразную форму, и предназначен для выравнивания выгнувшегося наружу металла.
  • Резиновый молоток. С обратной стороны поврежденного участка устанавливают резиновую подложку. Аккуратными ударами выравнивают поверхность. Способ удаления вмятин на авто применим как для небольших, так и глубоких дефектов.

Также к списку необходимых инструментов относят набор для выравнивания дефектов Pops a Dent. В него входят насадки, скоба из пластика, клей. Ремонт выполняют следующим образом:

  1. Центр поврежденного участка тщательно обезжиривают.
  2. Нагревают клеящий состав. Для этого клеевой стержень вставляют в пистолет, и подключают его к электросети.
  3. Разогретый состав наносят на насадку из резины, круговыми движениями приклеивают ее к центру повреджения.
  4. Спустя 2-3 минуты к накладке присоединяют скобу.
  5. Барашком скобу накручивают на насадку до тех пор, пока дефект не будет устранен.
  6. Через 5 минут после завершения работ, приспособление снимают с кузова.

Использование специального оборудования Pops a Dent целесообразно при частом появлении вмятин на кузове машины. Если дефекты данного плана появляются редко, выгодней будет использовать другие технологии вытягивания повреждений.

Как выправить тяжелую вмятину своими руками

Чтобы устранить самому глубокую вмятину, используют ударные подложки разной формы, и молотки. В качестве подложного инструмента используют ложки. Они имеют разную форму и размер, применяются в зависимости от разновидности повреждения.

В центре повреждения металл тоньше, чем на краях. Перед выправкой, надо стянуть железо в центр дефекта. Для этого используют газовую горелку. Далее выполняют выравнивание вмятин.

После грубого выравнивания дефекта, его покрывают шпаклевкой.

Ремонт вмятин при помощи домкрата

Вытянуть вмятину кузова автомобиля своими руками, поможет домкрат. Приспособление используют для устранения глубоких повреждений на крыльях машины.

Перед проведением работы, демонтируют передний указатель поворота и фару. Со стороны вмятины домкрат упирается пяткой (под нее предварительно подкладывают резиновый брус), рычаг устройства должен упираться в противоположный край проема. Операцию прекращают после выправки дефекта, а поврежденный участок покрывают шпатлевкой.

Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка

Выправление вмятин с помощью обратного молотка, выполняется когда у водителя осложнен доступ к месту повреждения, или восстанавливаемые детали не могут быть демонтированы. Подобный ремонт вмятин кузова обычно требует последующей покраски восстановленной детали. Чтобы выпрямить вмятину выполняют следующие действия:

  • Очистить, высушить и обезжирить восстанавливаемую поверхность. Удалить следы коррозии.
  • Один конец обратного молотка присоединяют к центру повреждения. Выполняют операцию с помощью специальной присоски, либо аппликатора.
  • Выполняют правку посредством постепенно усиливающихся ударов грузика по рукоятке молотка.
  • После завершения восстановления внешней стороны кузова, молоток отсоединяют.

Аппликатор или присоска эффективны для выпрямления кузова только в том случае, если повреждения несерьезны. При наличии глубоких и сложных дефектов, молоток приваривают к поверхности, либо цепляются за технологические отверстия с помощью специальных крючков.

Рихтовка

Процесс, позволяющий убрать вмятину на машине, и отремонтировать локальный участок кузова называется рихтовкой. Работу, при наличии определенного опыта и времени, проводят своими руками по следующему алгоритму:

  1. Моют и сушат рабочую поверхность.
  2. Обезжиривают повреждение.
  3. Проводят ремонт кузова.

Рихтовка небольших повреждений может проводиться без последующего окрашивания поврежденного участка. С помощью обратных молотков, крючков, строительного фена, присосок и аппликаторов, резиновых молотков устраняют дефект.

Если нужно исправить глубокую вмятину на авто, сопровождающуюся заломами, отслоением лакокрасочного покрытия и разрывом металла, то используют следующий инструмент:

  1. Молоток и наковальни различных форм и размеров.
  2. Ложки.
  3. Домкрат.
  4. Напильник.
  5. Сварочный аппарат.
  6. Шлифовальное устройство.

Наковальни прикладывают к внешней стороне вмятины, и от центра аккуратными ударами проводят грубое выравнивание поверхности. Ложки выступают в роли подложки для ударного инструмента, однако их используют для устранения дефектов, появившихся в труднодоступных местах. После выравнивания, осматривают ремонтируемый участок. Если есть разрывы металла, их сваривают между собой. Напильником убирают лишние выпуклости. Далее нужно зашпаклевать кузов, для выравнивания рабочей поверхности. Обработанное место шлифуют, покрывают грунтовкой, красят и полируют.

Правильная шпаклевка

Перед тем, как шпаклевать кузов авто своими руками, нужно провести подготовку. Это поможет избежать видимых дефектов после покраски автомобиля:

  1. Отшлифовать и убрать лишние выпуклости металла.
  2. Обезжирить и очистить обработанную поверхность. В некоторых случаях, операцию выполняют несколько раз.
  3. Заделать выправленное место повреждений, нанося шпатлевку равномерно в несколько слоев.
  4. После ее высыхания поверхность шлифуют. Важно следить за тем, чтобы запшаклеванный слой был на одном уровне с остальной поверхностью автомобильного кузова.
  5. Наносят грунтовку в два слоя.
  6. Окрашивают поверхность с помощью краскопульта. Наносят лак и полируют поверхность.

Замена детали или ее части

При наличии более серьезных повреждений, устранение вмятин не поможет восстановить целостность детали. В этом случае кузовной элемент, либо его наиболее сильно поврежденную часть, меняют на новую. При замене, необходимо отыскать деталь, идентичную заменяемой. Если производится замена определенного участка, то заплатку вырезают из такого же металла. Далее ее приваривают к восстанавливаемой детали.

Мелкие повреждения кузова, сколы, царапины и вмятины на автомобиле можно самостоятельно устранить без перекраски. Восстановлению подлежат ранее не повреждавшиеся части корпуса. При появлении растрескиваний краски, разломов и перегибов, выполнить ремонт без покраски не получится.

Устраняем вмятины с кузова авто, не прибегая к покраске

Различные дефекты на кузове могут возникнуть по причине неаккуратного вождения, различных механических повреждений и ДТП, а также вследствие природных катаклизмов (кузов испорчен градом или упавшей на капот сосулькой).
вытягивание вмятины

Это очень нежелательное явление, поскольку оно не только сильно портит внешний вид автомобиля, но и может привести к появлению ржавчины, если на месте вмятины было повреждено лакокрасочное покрытие кузова.

Еще совсем недавно устраняли такие дефекты при помощи рихтовки и повторного окрашивания транспортного средства, сегодня же есть возможность не прибегать к столь дорогостоящему ремонту и обойтись без всего спектра ремонтных работ.

Благодаря добавлению в лакокрасочные материалы специальных полимерных соединений, удалось добиться их гибкости и пластичности, таким образом после небольшого механического повреждения кузова покрытие может остаться целым и невредимым.

Благодаря этому стала возможна правка вмятин без покраски. Кроме того кузовным металл обладает способностью запоминать свою первоначальную форму, которую ему придали на заводе в момент выплавки. При воздействии на небольшую вмятину при помощи специального прибора можно выровнять изъян и место ремонта будет совершенно незаметным.

Поскольку технология PDR постоянно развивается и усовершенствуется, лучше если ремонтом авто займется специалист СТО, но при наличии некоторых практических навыков выполнить работы можно и самостоятельно. Для проведения ремонта нужно купить инструмент для удаления вмятин без покраски.

Применить такую технологию ремонта можно только к определённому типу повреждений кузова, поэтому нужно ознакомиться со списком повреждений, при которых отремонтировать кузов без покраски невозможно:

  1. На нем есть очень сильные повреждения. С помощью инструментов можно выправить вмятины определённого размера и площади, если повреждение значительно больше – понадобится обычных кузовной ремонт.
  2. Удаление вмятин таким образом невозможно, если автомобиль окрашен краской очень низкого качества. Когда существует хотя бы минимальный риск того, что в процессе работ лакокрасочное покрытие будет повреждено – ремонт по технологии PDR мастер выполнять не станет.
  3. Если даже кузове транспортного средства имеются повреждения лакокрасочного покрытия, а вмятина при этом небольшого диаметра — исправление вмятин без покраски будет невозможным.
  4. Если год выпуска транспортного средства более 15 лет. Естественное старение металла и его износ в этом случае достиг слишком высокого уровня, поэтому восстановить кузов без окрашивания нельзя.
  5. В прошлом автомобиль был подвергнут ремонту, который выполнили очень некачественно.

В зависимости от типа повреждения выправка вмятин без покраски продлится примерно от получаса до 4 часов.

Инструмент для удаления вмятин без покраски

Чтобы выполнить все работы качественно, на СТО имеется около 40 наименований различных специнструментов самой разнообразной формы и от различных проверенных производителей.

Профессионалы чаще всего используют минилифтер – выправление вмятин без покраски в этом случае проводится за счет специальных пластиковых адаптеров и термоклея.

Его дополнительно разогревают, затем наносят на адаптер и устройство плотно приклеивается к вмятине на кузове. На протяжении некоторого времени клей подсыхает, тем временем минилифтер закрепляется над адаптером.

Теперь при помощи рукоятки адаптер медленно поднимается и постепенно вмятина исчезает. Отклеить инструмент можно просто смыв клеящий состав с кузова.

Для небольших вмятин применяются крючки разной длины и формы. Популярным инструментом также считается пневматический обратный молоток. С помощь его вакуумных присосок и проводится вытяжка вмятин без покраски.

Читать еще:  Как заполировать царапину на машине и глубокие повреждения автомобиля?

Его использование позволит избежать ненужного сверления кузова, что впоследствии может привести к усталостному напряжению металла. Можно значительно сэкономить время, работая с вмятиной при помощи молотка, особенно эффективным этот способ будет для удаления небольших по площади вмятин.

Разнообразные крючки и рычаги используются для того, чтобы выдавить вмятину с внутренней ее стороны. Перед этим в некоторых случаях понадобится провести демонтаж детали. Но в большинстве случаев метод PDR позволяет выполнить все работы без демонтажа, таким образом целостность заводской сборки авто не будет нарушена.

Можно приобрести целый набор для удаления вмятин без покраски в специализированном магазине либо с помощью интернета и проводить все ремонтные работы самостоятельно.

Исправление вмятин без покраски своими руками

Перед началом всех работ нужно провести внимательный осмотр и дать оценку существующему повреждению кузова. Благодаря этому можно подобрать наиболее подходящий способ устранения дефекта и необходимые для этого инструменты.

Удаление вмятин без покраски – процесс не очень сложный, но новичкам все же рекомендуется сначала потренироваться на ненужной детали кузова и только после небольшой практики приступать к ремонту.

Обязательно необходимо хорошо осветить рабочее место при помощи специальных ламп и при необходимости снять мешающие части обшивки авто. После рихтовки при помощи специальных инструментов можно отполировать поверхность, чтобы получить идеальный внешний вид автомобиля.

вмятина на авто

Ремонт вмятин без покраски своими руками видео можно просмотреть в интернете. Это позволит своими глазами увидеть работу мастера и ознакомиться с некоторыми тонкостями такой рихтовки.

  • Стоит гораздо дешевле, чем обычный ремонт с повторным окрашиванием.
  • Не нарушается целостность заводской сборки авто.
  • Минимальные временные затраты.
  • Нет риска неправильно подобрать оттенок краски, место повреждения после ремонта никак не будет выделяться.

Выправить вмятину своими руками можно с помощью небольшого рычага, благодаря которому совершается давление на внутреннюю поверхность поврежденной детали. Делается это через специальные отверстия, если же этот метод не приносит желаемого результата – удаление вмятин можно провести с использованием специальных присосок и минилифтеров.

Весь процесс очень простой и его стоимость гораздо ниже, чем обычного кузовного ремонта с повторным окрашиванием и предварительной колеровкой. При этом у данной технологии есть один небольшой минус – для проведения процедуры понадобится приобрести достаточно дорогостоящий инструмент для вытягивания вмятин без покраски.

Купить его можно в специальном строительном или автомагазине. Удалить небольшие вмятины можно и без использования инструментов. В том случае, если имеется хороший доступ к поврежденному участку, можно убрать вмятину при помощи выстукивания специальным резиновым молотком.

вмятина

Чтобы убрать все мелкие вмятины, которые остались после проведения работ, можно воспользоваться методом воздействия контрастными температурами. Для этого повреждённый участок прогревают строительным феном, а затем распыляют на него охлаждённый воздух из аэрозольного баллончика. Под влиянием резкого перепада температур металл возвращает свою первоначальную форму.

Вакуумная вытяжка вмятин

Если нет возможности получить доступ к внутренней стороне поврежденной детали, чтобы не нарушать целостность заводской сборки авто можно воспользоваться методом вакуумной вытяжки. Суть метода заключается в том, что поврежденному месту приклеиваются специальные вакуумные присоски, цель которых – устранить деформацию кузова.

Провести работы можно своими руками, в этом случае будут использоваться ручные присоски, к которым впоследствии крепится специальный рычаг. Воздух, который остался под присоской, под физическим воздействием выдавливается и поверхность выравнивается.

Такой способ рихтовки обычно применятся в тех случаях, когда площадь повреждения небольшая и вмятина имеет диаметр не больше 20 сантиметров. Если же изъян значительно больше – то метод вакуумной вытяжки может не принести желаемого эффекта.

По какому принципу проводится удаление вмятин вакуумом? При повреждении кузова во время неправильной парковки или во время ДТП в месте удара может возникнуть точка напряжения. Именно она будет удерживать металл в вогнутом состоянии и не даст ему выпрямиться, чтобы приобрести свою первоначальную форму.

Именно вакуумные присоски позволяют снять напряжение металла, что в свою очередь приведет к тому, что поверхность кузова выровняется. При этом результат работ будет напрямую зависеть от умения мастера обнаружить эти точки и правильно на них воздействовать.

Поэтому рекомендуется доверить работу профессионалу, а выполнять ее своими руками только при наличии определенных практических навыков. Рихтуют вмятину вакуумом начиная с краев и постепенно перемещаются в ее центр по мере выпрямления кузова.

Нужно помнить, что такой способ удаления вмятин и дефектов кузова подходит исключительно для тех автовладельцев, транспортное средство которых повреждено несильно и вмятина имеет небольшие размеры.

Удалить их очень просто при помощи вакуумных присосок, дополнительно окрашивать автомобиль после проведения процедуры не понадобится. Но если повреждение кузова очень сильное, лучше воспользоваться альтернативными методами, поскольку высок риск того, что в процессе ремонта можно увеличить область повреждения. А это значительно усложнит проведение ремонтных работ впоследствии.

Вакуумная рихтовка кузова автомобиля

Проблема образования вмятин на кузове автомобиля постигает почти каждого водителя. Но главной неприятностью является то, что для их удаления приходится оставлять машину в СТО на длительное время. Поэтому среди автомобилистов популярна вакуумная рихтовка кузова, которую можно произвести своими руками.

Беспокрасочное удаление вмятин

Вакуумная рихтовка используется для удаления вмятин без повреждения заводского лакокрасочного покрытия (ЛКП). Технология подходит для устранения вмятин диаметром от 15-20 сантиметров, не имеющих серьезных повреждений заводского ЛКП и трещин. Но она недопустима, если:

  • Поверхность ранее уже была рихтована традиционным способом;
  • На поверхности имеется слой шпатлевки, который под вакуумом может потрескаться или отвалиться вместе с краской;
  • Есть изгиб;
  • Наблюдается сильное растяжение металла;
  • ЛКП имеет серьезные повреждения.

Вакуумная вытяжка вмятин имеет ряд преимуществ перед традиционной рихтовкой кузова:

  • Сохранение заводского ЛКП;
  • Отсутствие необходимости в демонтаже поврежденной детали;
  • Вакуумное вытягивание вмятин обычно по времени занимает не более одного часа;
  • Низкая стоимость услуги в СТО.

При наличии специальных инструментов вакуумная рихтовка может быть выполнена своими руками в гаражных условиях. Но эта технология имеет один важный недостаток. Он заключается в том, что не все вмятины могут быть удалены с ее использованием. Поэтому наличие стандартного набора инструментов, предназначенных для рихтовки кузова, будет не лишним.

Инструменты для вытягивания вмятин вакуумом

Для удаления вмятин с использованием беспокрасочной технологии потребуется не только набор стандартных инструментов рихтовщика, но и вакуумный обратный молоток. Он необходим для захвата металлической поверхности кузова. Благодаря ему рихтовка не требует демонтажа деформированной части автомобиля. Вакуумный молоток работает от сжатого воздуха, который вырабатывается компрессором. Иногда удаление вмятин может быть произведено без применения дополнительного инструмента.

Рихтовка кузова авто в гаражных условиях часто выполняется с помощью вакуумной механической присоски, которая является альтернативой обратному вакуумному молотку. Присоски бывают двух типов:

  • Присоска, предназначенная для ручной работы с применением компрессора;
  • Вакуумная присоска, которой пользуются профессионалы в специализированных мастерских.

В домашних условиях возможно применение лишь ручной присоски. Специализированный инструмент можно использовать только при наличии специальных знаний. Без большого практического опыта достичь хороших результатов будет крайне сложно. А иметь у себя профессиональный инструмент дорого. Зато вакуумная рихтовка потребует наличия вспомогательных инструментов и держателей.

Технология процесса вакуумной рихтовки

Перед тем, как приступить к удалению вмятин вакуумом, осмотрите свой автомобиль. Необходимо определить тип повреждений, чтобы оценить, можно ли их устранить беспокрасочным способом. Если геометрия кузова имеет сильные повреждения, то восстановить ее путем вакуумной рихтовки окажется невозможным. Затем найдите место, где будет проводиться ремонт. Если осмотр кузова лучше проводить на улице при ярком солнце, то удаление вмятин лучше производить в гараже: там никто не будет вам мешать.

Вакуумная рихтовка осуществляется поэтапно:

  • Определите точки напряжения на металлической поверхности. Количество точек напряжения увеличивается вместе с размером вмятины. Именно они способствуют удерживанию металла в вогнутом состоянии;
  • Рихтовка начинается с краев вмятины. Для этого вакуумная присоска устанавливается в точку напряжения, и металл вытягивается;
  • Вытягивание металлической поверхности продолжается от краев к середине – по центрическим кругам;
  • По завершению работ оцените результат. Может понадобиться доработка специальными молотками для простукивания металла.

Главные точки напряжения образуются на границах вмятин. Это место, где геометрия кузова начинает нарушаться. Иногда удалить вмятину получается лишь путем снятия напряжения с главных точек.

Если вакуумная рихтовка автомобильного кузова известна вам только в теории, то вам необходим опыт. Для этого специалисты рекомендуют потренироваться на деталях машины, которые уже являются непригодными. Это поможет вам научиться чувствовать металл и воздействовать на нужные точки, усиливая или ослабляя напряжение. Благодаря набранному опыту вы не испортите ЛКП автомобиля во время вытягивания вмятины, когда допущение ошибок приводит к лишним материальным расходам.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Удаление вмятин на автомобиле с помощью вакуумной рихтовки

Наряду со старыми технологиями в сфере ремонта автомобилей начинают появляться и новые, например, так называемая вакуумная рихтовка. Она значительно упрощает процесс удаления вмятин на кузове: имея соответствующий инструмент, вмятины можно удалять без сложных демонтажных работ отдельных частей кузова.

Для вакуумной рихтовки, кроме стандартных инструментов рихтовщика, потребуется еще и специальный обратный молоток, выступающий как захват металла кузова. Благодаря этому инструменту нет необходимости демонтировать части кузова. В некоторых случаях не понадобится даже дополнительный инструмент. Работает вакуумный молоток от сжатого воздуха, вырабатываемого компрессором, но в домашних условиях можно воспользоваться и механической вакуумной присоской.

Применение вакуумной рихтовки

Применять вакуумный или пневматический инструмент для рихтовки авто целесообразно в тех случаях, когда на вмятине кузова не повреждено лакокрасочное покрытие. И в данном случае цель не только устранить вмятину, но и не повредить краску. Вакуумная рихтовка автомобиля предназначена для удаления вмятин размером 15-20 см и более, при этом вмятина должна быть пологой. Не подойдет данная рихтовка для тех вмятин, у которых наблюдается изгиб или сильное растяжение металла.

Прежде всего, при рихтовке необходимо определить точки напряжения на металле. Чем больше размеры вмятины, тем больше точек напряжения, удерживающих металл в вогнутом состоянии.

Начинать работу следует от краев вмятины. После того как вытянут металл по периметру вмятины, необходимо продолжить работу, продвигаясь к середине по спирали.

В некоторых случаях необходима доработка рихтовочными молотками путем простукивания металла. Основные точки напряжения возникают на самой границе вмятины, там, где металл начинает нарушать геометрию кузова, а также в месте удара. Иногда достаточно снять напряжение металла и вмятина выправится, поскольку исчезает сила удерживающая вмятину.

Преимущества и недостатки вакуумной рихтовки

Вакуумная рихтовка автомобиля имеет неоспоримое преимущество по сравнению с обычной рихтовкой. Прежде всего, это время, затрачиваемое на выправление вмятин. Работа идет значительно быстрее, чем при применении традиционных способов рихтовки. Вторым преимуществом является то, что не повреждается лакокрасочное покрытие кузова: нет необходимости его шпаклевать и перекрашивать.

А вот существенным недостатком можно назвать тот факт, что такую рихтовку выполняют лишь единичные СТО, и мастеров, которые умею хорошо это делать, очень мало. Кроме того с помощью вакуумной рихтовки можно выправить не каждую вмятину.

Тонкости технологии

Если вмятина сделана чем-то не очень твердым, то лакокрасочное покрытие, как правило, не повреждается. Иногда можно нечаянно продавить коленом крыло или дверцу в узком гараже, неудачно опереться на машину, например, на пикнике или при погрузке чего-либо. При сильном ударе вмятину на кузове может оставить даже футбольный мяч, которым дети играют во дворе.

Читать еще:  Можно ли мыть машину фейри и что нужно знать об автошампунях?

Если на автомобиле появились подобные вмятины, то не нужно спешить отдавать его в ремонт. В большинстве случаев вмятины можно выровнять голыми руками, если аккуратно воздействовать на них изнутри. Однако очень часто свободный доступ к вмятинам отсутствует, и тогда остается испробовать вакуумный метод.

Профессиональные вакуумные рихтовщики располагают специальным оборудованием:

  • набор присосок различного диаметра;
  • вакуумное оборудование;
  • обратный молоток.

Когда наблюдаешь за работой мастера, кажется, что можно было бы справиться и самому. Однако многое зависит от правильного нахождения точек воздействия и последовательности.

Что можно сделать самому? Если вмятины совсем небольшие, когда металл сработал, как упругая мембрана, то устранить их проще всего. Нужно только лишь немного помочь металлу. Для этого в центр вмятины устанавливается любая имеющаяся присоска.

Чтобы присоска держалась крепче, поверхность нужно очистить от грязи и смочить водой. Если нет специальных присосок, то можно попробовать использовать, например, те, которые крепят к лобовому стеклу шторку от солнца. Сначала нужно плавно потянуть за хвостовик присоски. Если это не даст результата, то в следующий заход присоска дергается за привязанную к ней веревку.

Одной точки воздействия для выправления вмятины может не хватить. Как правило, первая присоска делит вмятину на несколько более мелких. К их выправлению подходят тем же способом. В итоге вся вмятина выправляется, но надо стремиться к тому, чтобы на ее месте не осталась даже малейшая бугристость.

При самостоятельном выправлении вмятин присосками часто совершается одна и та же ошибка. Присоску пытаются установить на зазор, имеющийся между деталями кузова. Этот зазор не дает возможности приклеиться даже вакуумной присоске. Если вмятина приходится на край детали, то, возможно, вакуумная рихтовка окажется бессильной.

Более сложные вмятины вряд ли удастся выправить обычными (бытовыми) присосками. Для этого нужен вакуум, благодаря которому присоска очень сильно притянется к металлу. Вакуум создается при помощи компрессора. Трубка, отводящая воздух, подключается к обратной стороне специальной присоски с захватом.

Как и в любом деле, свои нюансы имеет и вакуумная рихтовка. Важным фактором в данном случае является прочность сцепления лакокрасочного покрытия с металлом: при деформации краска может отслоиться, несмотря на ее высокую эластичность. Особенно это касается перекрашенных частей кузова.

Прежде чем браться за работу присосками, мастер обязательно изучает ЛКП на месте вмятины. Настоящий профессионал обязательно проверит покрытие толщиномером. Если обнаружится, что деталь перекрашенная, а на месте вмятины имеется толстый слой шпатлевки, то придется работать очень осторожно либо вообще отказаться от данного метода.

Если лакокрасочное покрытие отслоилось или его сцепление с металлом ослабло, то при вакуумной рихтовке может случиться ситуация, когда вместо выправления вмятины мы получим оторванную краску. То же самое может произойти и при других методах рихтовки без покраски, например, когда используются клеевые пистоны и минилифтер. Поэтому следует внимательно обследовать ЛКП перед выбором метода рихтовки.

Вакуумная рихтовка кузова автомобиля — ремонт без покраски

Немного о вакуумной рихтовки автомобильного кузова

Необходимо сказать, что время не стоит на месте. Вместе с этим, развиваются различные технологии. И отрасль машиностроения в этом не исключение. Поэтому сейчас в большинстве современных автомастерских для рихтовки транспортного средства и удаления вмятин используется специальное устройство округлой формы (вакуумные присоски). А сама процедура в большинстве прайс-листов стала называться вакуумная рихтовка. Благодаря использованию вакуумных присосок у потенциального собственника транспортного средства есть возможность довольно легко проводить удаление вмятин.

При этом нет нужды демонтировать отдельные части кузова. Но для проведения более качественной процедуры потребуется использование еще одного специального инструмента – обратного молотка. Он проводит захват металла кузова. Иногда не нужно использование такого инструмента. Принцип работы такого устройства строится на использовании сжатого воздуха. Последний вырабатывается с помощью специального компрессора. Но для домашних условий вполне подойдет использование механической вакуумной присоски.

В каких случаях используется вакуумная рихтовка авто.

Отвечая на данный вопрос, потенциальный собственник транспортного средства должен помнить о том, что это вакуумное оборудование применяется в случае отсутствия повреждения лакокрасочного покрытия. Рихтовка выполняется без повреждения краски. Такой способ вакуумной рихтовки активно используется, чтобы удалить повреждения размерами 15-20 см. Они должны принадлежать к категории пологих. Способ вакуумной рихтовки не подходит для повреждений, имеющих изгиб и сильное растяжение металла. Непосредственно перед проведением данной процедуры стоит выявить точки напряжения на металле. На большой вмятине будет и множество точек напряжения. Они держат металл вогнутым.

  • Рихтовка начинается от краев вмятины.
  • Далее делается вытягивание.
  • А после этого двигаются на середину.

В отдельных вариантах используется ранее упомянутый специальный инструмент (рихтовочный молоток). Им простукивается материал. Большинство таких точек стоит на краю вмятины. Сюда же стоит отнести и места куда был нанесен удар. После удаления таких точек вмятина может выпрямиться. Ведь пропадает сила, которая удерживающая повреждение.

Видео вакуумной рихтовки автомобиля

Каков же прок от применения такого метода рихтовки.

Стоит отметить, что такой метод вакуумной рихтовки весьма актуален.

  • Сюда стоит отнести время, которое тратится на выпрямление вмятин. В этом случае работа выполняется гораздо быстрее.
  • Сюда же стоит отнести не повреждение покрытия транспортного средства.
  • Нет необходимости проводить вспомогательные работы.
  • За такую работу берутся не все СТО. А специалистов, готовых выполнить данную работу еще меньше.
  • Кроме этого, такой метод используется не для каждого повреждения.

Какие же практические аспекты использования вакуумной рихтовки? Как показывает практика, если повреждение корпуса транспортного средства делалось твердым предметом, то покрытие транспортного средства не будет иметь повреждений. Иногда можно неудачно опереться об транспортное средство и останется вмятина. Она может быть образована от простого футбольного мяча. Когда на транспортном средстве возникают такого рода повреждения, то не стоит передавать его в ремонтную мастерскую.

В отдельных вариантах вмятины кузова могут быть устранены своими руками. Когда свободного доступа к таким повреждениям нет, то применяется вакуумный метод рихтовки. Квалифицированные специалисты имеют соответствующее аппаратуру в виде присосок (разного диаметра), вакуумной аппаратуры и обратного молотка. Если остаться и пронаблюдать за мастерами, то можно подумать, что это легко выполнить самостоятельно.

Вся работа определена точками воздействий и порядком. Когда повреждения имеют небольшие размеры, то они очень легко устраняются. В этом случае требуется лишь малая помощь металлу.

  • Присоска монтируется посередине повреждения.
  • Для прочного крепления последней необходимо удалить грязь с поверхности и использовать воду.

Одной точки воздействия будет мало. Собственник автомобиля должен помнить о том, что при самостоятельной вакуумной рихтовке не стоит совершать ошибку и устанавливать присоску на зазор между деталями кузова. Зазор не позволит присоединиться присоске и создать разряжение воздуха (вакуум).

Если повреждение было образовано на край детали, то не рекомендуется использовать данный метод. Если вести речь о нестандартных повреждениях, то их вряд ли выпрямляют специальными присосками. Необходимо применить вакуум. Это позволит более плотно притянуться присоске к металлу. Он создается путем использования компрессора. Подключение трубки, отводящей воздух, проходит с иной стороны присоски.

При использовании вакуумной рихтовки важное значение имеет прочность покрытия транспортного средства с металлом. Ведь покрытие может отслоиться, несмотря на эластичность (перекрашенные части кузова). Поэтому непосредственно перед выполнением вакуумной рихтовки квалифицированный специалист изучает лако-красочное покрытие вмятины.

Более подготовленные сотрудники используют толщиномер для проверки покрытия. Если деталь автомобиля была перекрашена, а в зоне повреждения находится толстый слой шпаклевки, то работа предстоит очень серьезная. В таком случае специалист может отказаться от рехтовки вакуумными присосками. При отслоенном покрытии и слабом сцеплении металла при выпрямлении повреждения можно оторвать краску от кузова автомобиля. Такое может случиться в случае использования и иных методов рихтовки.

Можно ли выпрямить вмятину на машине?

Кузовной металл иномарок и отечественных легковых автомобилей по толщине редко превышает 0, 6 — 0,8 мм, поэтому легко деформируется, образуя вмятины различной формы. Долгое время основным способом удаления вмятин была ручная рихтовка, требующая демонтажа кузовной детали автомобиля. Современные методики позволяют ремонтировать ряд вмятин без демонтажа и покраски кузовных элементов.

Как появляются вмятины на кузове?

Вмятина на легковой машине может появиться по целому ряду причин. Толщина и мягкость листовой стали, алюминия, используемых для производства кузовных деталей, недостаточна для сопротивления ударам или давлению. Кузовной металл капота, крыши, крышки багажника, автомобильных крыльев и дверей деформируется:

  • если сильно опереться на машину локтем или коленом;
  • от попадания дорожного мусора, камней;
  • при падении с крыш комьев твердого снега, сосулек;
  • от ударов придорожных веток;
  • при ударе дверью соседней машины;
  • в результате неудачной парковки (при задних наездах на строительные блоки, столбы, стены, дорожные ограждения);
  • от хулиганских действий (ударов по машине рукой, ногой);
  • при любых дорожных авариях.

Не рассматривая тяжелые повреждения кузова в ДТП, которые сопровождаются порывами металла, значительная часть вмятин отличается сохранностью лакокрасочного слоя. Поэтому отремонтировать их можно без покраски, частично разобрав оборудование кузова.

Методики локального ремонта

Локальным ремонтом принято называть работы с отдельной кузовной деталью, которые проводятся с частичной покраской кузовного элемента или без покраски. Локальный ремонт дешевле и быстрее ручной рихтовки, не требует разборки кузова. Для несъемных кузовных деталей (крыши, задних крыльев) локальный ремонт предпочтителен, так как не требует сложных работ — разборки салона, обрезки элемента, сварки, сборочных операций.

Базовая технология PDR

Аббревиатура PDR применяется для сокращения длинного названия методики. Буквальный перевод термина «paintless dent removal» звучит как «беспокрасочное удаление вмятин». Метод впервые применил мастер кузовного цеха «Мерседес» Оскар Флайг, обнаруживший, что с внутренней стороны металл можно выпрямлять длинным рычагом из пружинной стали. Рычаг заводится в технологические отверстия кузовной детали через технологические отверстия или под снятую обшивку салона, багажника.

С середины прошлого века разработаны десятки форм рычагов и крючков, но суть метода осталась прежней. Для глубоких вмятин, кроме рычага, применяются вытяжки вакуумом. При беспокрасочном ремонте алюминиевых деталей одновременно с основной методикой используют индукционные аппараты, разогревающие алюминий токами высокой частоты.

Пример удаления вмятины по методу PDR

Удаление большой вмятины на капоте, без покраски.

Фото вмятины

Фото капота после ремонта вмятины

Клеевая, вакуумная вытяжка

При клеевой вытяжке на вмятину термоклеем приклеивают «грибки», пистоны, за которые металл вытягивается обратным молотком. Вакуумный метод использует присоски различного размера, из-под которых воздух откачивается насосом или компрессором. Разница давлений между внешней и внутренней стороной вмятины выталкивает металл наружу. После подачи воздуха через клапан присоска снимается, не повреждая ЛКП.

Клеевая и вакуумная вытяжки хорошо выправляют неглубокие вмятины правильной формы. При правке обширных вмятин методики комбинируют с базовой рычажной вытяжкой.

Какие вмятины нельзя «вытянуть»:

  • сли есть порывы метала;
  • вмятины на выштамповках, кантах, кромках кузовной детали;
  • вмятины на толстостенных или недоступных деталях;
  • сколы автоэмали;
  • зашпатлеванные места (шпаклевка отслаивается вместе с краской).

Для таких повреждений применяют споттерную вытяжку (требует локальной покраски отремонтированного места) или ручную рихтовку с разборкой кузовного элемента.

Можно ли самостоятельно выправить вмятину?

Любитель гаражных ремонтов может самостоятельно выправить вмятину, но это потребует обучения и определенных финансовых расходов.

  1. Приобрести дорогой набор оборудования для PDR.
  2. Неоднократно потренироваться для приобретения навыков на испорченных дверях или крыльях.

Кустарные методы, которые можно найти в материалах Интернета, могут принести больше вреда, чем пользы. Ремонты с помощью строительного фена, сантехнического вантуза, самодельных или дешевых присосок не приносят результата. Неумелое применение таких методик вызывает отслоение автоэмали. Кроме небольшой вмятины, на кузове появляются вздутия.

Качественное удаление вмятины без покраски возможно только в оборудованной автомастерской, проводить работы должны опытные специалисты.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector