0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировочная паста g6: где используется это полировальное средство?

Профессиональное средство для полировки: применение пасты Farecla G6

Владельцы авто все чаще прибегают к такому виду работ по улучшению его внешнего вида, как полировка кузова и деталей салона. На первый взгляд – пустая трата сил и средств. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что с помощью полировки можно не просто придать блеск автомобилю, но также избавить от мелких повреждений и в целом продлить срок службы. Для этого нужно не так уж много: шлифовальная машина, пара кругов и хорошая полировальная паста. Современная индустрия представляет на рынок автохимии огромное количество различных средств. В их числе: полировочная паста G6, Extra Fine, Surface Magic и другие.

Разновидность полировочных паст

По сути, полировальная паста – это абразивная смесь, имеющая различную консистенцию. Кто бы ни был производителем средств для обработки кузова автомобиля, наверняка в ассортименте его продукции будут представлены пасты мелко-, средне- и крупноабразивные. Используют их на разных этапах работ.

С помощью крупноабразивных составов устраняют дефекты поверхности – царапины, потеки. Средне- и мелкозернистая полировочная паста поможет качественно обработать кузов, придать ему зеркальный блеск.

На последнем этапе применяют и составы в виде жидкости, и аэрозольные. Нанесенные на поверхность автомобиля, средства способны долгое время защищать его от вредного воздействия агрессивной окружающей среды. Для придания яркости выцветшему кузову уместно использовать цветообогащенные полироли. Если после оценки состояния лакокрасочного покрытия автомобиля и выявления на нем дефектов, владелец решает с этим что-то делать, то самое время подобрать средство для полировки.

Среди производителей автохимии, пользующихся несомненной популярностью у автолюбителей и сотрудников автомастерских, стоит выделить компанию Farecla Products Ltd.

Farecla Products Limited

Более 40 лет компания успешно представляет на рынке товары, предназначенные для работы с любыми лакокрасочными покрытиями автомобиля. Английская компания Farecla Products Limited предлагает покупателю продукцию под торговой маркой FARECLA. Полировальная система, выпускаемая этим брендом, может считаться революционной, не меньше. Все потому, что британская компания взяла на вооружение новейшие достижения и технологии. Чего стоит, например, использование наночастиц. Неудивительно, что продукцию компании охотно покупают в 90 странах на 5 континентах.

Профессиональная полировочная паста — специализация Farecla. Завод, на котором выпускают продукцию, располагается в Hertfordshire. Он оснащен полностью автоматизированной производственной линией с высоким уровнем контроля качества. Такое оборудование для завода было изготовлено на заказ, а значит компания фактически единственная, кто использует именно подобное оснащение.

FARECLA имеет специальный отдел по развитию, который продолжает совершенствовать продукцию компании. Благодаря этому полировальная паста марки остается в числе лидеров на рынке автохимии. Мастер и автолюбитель, работающие со средствами Farecla Products Ltd, могут быть уверены в их эффективности и производительности. Водная основа, а также отсутствие силикона и аммиака в составе продукции компании являются дополнительным преимуществом.

Одно из таких средств – полировальная паста G6, которая отлично справится с устранением механических повреждений даже с первого раза, нейтрализует вредное воздействие окружающей среды и атмосферных осадков.

Особенности пасты G6

Данный состав применяется исключительно для твердых поверхностей. С помощью G6 можно обрабатывать мебель, акрил и другие пластмассы (в том числе усиленные стекловолокном GRP), MS и 2К затвердевшие покрытия, ламинаты и прочее. Это полировальное средство используется на:

  • целлюлозе;
  • промышленных лаках;
  • лакокрасочных поверхностях, сохнущих на воздухе или при низких температурах.

Полировочная паста успешно удаляет дефекты (в том числе серьезные), следы, оставленный бумагой Р 1500 с особо прочных поверхностей и дает существенную экономию времени во время полировки. Продукт торговой марки FARECLA можно использовать вручную или с помощью машинки.

Как использовать средство?

В работе с пастой можно выделить несколько этапов:

  • подготовка поверхности;
  • восстановление блеска (вручную или с помощью машинки);
  • окончательная отделка.

Первый этап

Вначале необходимо подготовить для обработки поверхность. Ее нужно очистить и внимательно осмотреть не осталось ли следов воска, нет ли дефектов несовместимых с химической обработкой. При возможности применить на поврежденном участке поверхности мелкозернистую абразивную шкурку. К числу дефектов подлежащих обработке G6 можно отнести:

  • шагрень;
  • потеки;
  • кипение;
  • шлифовальные царапины;
  • сухое напыление;
  • кратера.

Второй этап

Небольшое количество G6 с помощью салфетки наносят на поверхность. Дальнейшие действия зависят от того, какой способ выбирается – ручной или машинный. Если обработка осуществляется руками, то с помощью салфетки или любой чистой и влажной ветоши полировальная паста с усилием втирается в поверхность. Движения идут вперед и назад, но направление можно и нужно менять, чтобы обеспечить равномерное покрытие.

Если работа выполняется с использованием механизма, то необходимо намочить полировочный круг в чистой воде и закрепить его. Затем включают машинку и дают поработать немного вхолостую, чтобы стекла лишняя вода и не было разбрызгивания.

На поверхность наносится полировочная паста, после чего приступают к обработке. Начинать полировку рекомендуют с небольшой скоростью, постепенно увеличивая ее по мере необходимости. Круг советуют передвигать плавно и все время следить за тем, чтобы он был влажным.

Если есть необходимость, добавляют воду с помощью разбрызгивателя. В процессе полировки допускается увеличение объема пасты.

Третий этап

Финальная стадия отделки также предполагает использование влажной салфетки, с помощью которой полируют поверхность, но только с легким нажатием и только с водой. Затем сухой чистой ветошью снимают остатки средства. Окончательно полируют лакокрасочную поверхность мягкой тряпкой до тех пор, пока не получат яркий блеск без пятен и разводов.

Форма выпуска пасты G6

Средство для полировки G6 представлено в разной расфасовке:

  • G6-400/12 — паста для твёрдых, старых поверхностей высокой абразивности, вес 0,4 кг;
  • G6-3000/4 — паста высокой абразивности для старых, твёрдых поверхностей, вес 3 кг.

Компания Farecla Products Limited выпускает на рынок широкий спектр продуктов, с помощью которых без проблем восстанавливается лакокрасочное покрытие не только автомобилей, но и яхт, самолетов. Полировальная паста может использоваться как для раритетных, так и абсолютно новых (с полировкой из нанолаков) машин. И качество отделки при этом остается неизменно высоким.

Полировка пастой ГОИ: универсальное средство для всех типов поверхностей

Паста ГОИ- универсальный чистящий препарат, которым успешно можно шлифовать и полировать любые поверхности: от грубого металла до экрана планшета и телефона. Полировка пастой ГОИ проста и действенна, поэтому заветную баночку с зеленоватой смесью стоит держать под рукой каждому хозяину.

Паста ГОИ: что собой представляет зеленая масса?

Название расшифровывается: Государственный Оптический Институт. Там и был создан данный чистящий материал в 30-х гг. прошлого столетия. На вид это масса зеленоватого оттенка, продающаяся в форме гладкого брусочка и в запечатанной банке.

Состав чистящего препарата

Главный компонент в составе- оксид хрома. От его концентрации напрямую зависит зернистость препарата и характеристики. Чем больше процент оксида хрома, тем состав грубее (вариация может быть от 60 до 85%).

Важно! Зеленая смесь безвредна для человека из-за того, что в ее создании применяется 3-валентный оксид хрома, а вреден только 6-валентный. Тем не менее, рекомендовано в работе надевать защитные очки и маску, ведь при ее использовании появляется пыль, раздражающая слизистую человека.

Разновидности пасты отличаются зернистостью. Каждой из них дан особый номерок:

  • № 4- грубая. В ней: оксид хрома- 81 %, стеарин-10, жир- 5, керосин- 2, силикагель- 2. Светло-зеленый оттенок, лучше всего счесывает верхний слой материала. Зачищает большие царапины, которые остались после применения других абразивов.
  • № 3- средняя. Окись хрома- 76 часть, жиры- 10, стеарин- 10, керосин- 10, силикагель- 2. Чисто-зеленого оттенка. Зачищает мелкие неровности и царапины, придает материалу матовости.
  • № 2- тонкая. Окись хрома- 74 части, стеарина- 10, жир- 10, олеиновая кислота- 2.8, керосин- 2, силикагель- 1, питьевая сода- 0.2. Этот состав характеризуется темно-зеленым окрасом. Используется для полировки большинства изделий.
  • № 1- тонкая. Окись азота- 65-70 %, стеарин- 10, жир- 10, керосин- 10, силикагель- 1.8, сода- 0.2. Отличается темным окрасом с отливом зелени. Пасты гои 1 и 2 разработаны для притирки или окончательной доводки материала, и дарят ему сияние и блеск.

Важно! Самым распространенным считается состав пасты ГОИ № 2. Она идеально подойдет для изделий из драгоценных и цветных металлов, а также стекол и пластмассы.

Засохшую зеленую смесь можно «реанимировать», чтобы она снова стала мягкой. Делается это при помощи машинного масла. На небольшой кусочек, растертый в мелкую крошку капните 3-4 капли машинного или любого другого технического масла. Поместите на 30 секунд в микроволновку, и разотрите компоненты в однородную массу.

Паста ГОИ для автомобиля

С течением времени на кузове авто появляются царапины, фары и стекла тускнеют, что в разы ухудшает обзор водителю. Логичным будет время от времени проводить полировку в автосалоне или своими руками. С проблемами поможет справиться проверенная зеленая смесь.

Шлифовать или полировать?

Все автовладельцы должны понимать принципиальные отличия этих процессов.

  • Шлифовка- грубый способ воздействия абразивами, которые, счесывая верхний слой, равняют поверхность. Применяется при наявности серьезных царапин. После нее полотно станет матовым, и потребуется дополнительное воздействие составами с мелкими зернами.
  • Полировка- завершающий этап после шлифования. Цель- придание блеска изделию с помощью мелкозернистых средств.

Интересно! Чтобы понять, какая именно паста ГОИ для полировки или шлифовки кузова потребуется, оцените состояние авто. Для этого проведите по нему ногтем. Если он цепляется за царапинку, то кузову потребуется шлифовка № 3, а если нет- то подойдет воздействие № 2 или № 1.

Особенности шлифовки разных частей авто

Для полировки лобового стекла, фар или зеркал берите фланель, а для кузова подойдет войлок. Полировальная паста применяется так:

Для стекол и фар:

  • Изначально помойте стекла водой с шампунем, стеклоочистителем или спиртом, насухо вытрите. Это усилит эффект.
  • Полировка стекла или фар от царапин должна производиться специальной машинкой со шлифовальным кругом или дрелью с войлочной насадкой. Ручная работа позволит лишь убрать матовость.

  • Смешайте зеленую массу с машинным маслом из расчета: капля масла на ложку гои. Нанесите смесь на фланелевый круг полировальной машинки. Осторожно обработайте нужные места или по желанию все стекло.
  • Направление движения может быть любым, но приветствуется принцип перекрытия полос.

  • Периодически удаляйте остатки ГОИ бумажным полотенцем, и оценивайте результат. Завершите, только когда участок будет идеально гладким.

Важно! Если вы воздействуете на определенный участок, то окружающую площадь нужно закрыть полиэтиленовой пленкой, чтобы потом не мыть весь автомобиль.

  • Чрезмерно глубокие царапины лучше не шлифовать, а заполнить специальным бесцветным составом.

Важно! Для стекол применяется только тонкая смесь № 1 или 2. Следите за температурой стекла, иначе оно перегреется и треснет в процессе очищения.

  • Для устранения матовости с кузова очистите поверхность стеклоочистителем и намочите водой.
  • Нанесите пасту на круг машинки, дождитесь, пока она разгонится до скорости 1100 оборотов, и, не останавливаясь, двигайтесь по площади, соблюдая угол между кругом машинки и кузовом 4-6 градусов.
  • Удалите остатки препарата теплой водой под небольшим напором.

Видео: Полировка автомобиля пастой ГОИ

Чистка изделий при помощи ГОИ в зависимости от материала

Применение полировочного состава зависит от типа материала.

Общие принципы очистки пастой ГОИ

Отполировать поверхность в домашних условиях несложно. Важно лишь придерживаться общих советов, и не испортить обрабатываемое полотно. Применение средства осуществляется в такой последовательности:

  • Чтобы не появились царапины на поверхности возьмите кусочек ветоши и вымочите его бензином.
  • Необходимо намазать на ветошь немного зеленой смеси, вытереть ее о ненужный предмет из металла или стекла. Так чрезмерно крупные кристаллы распадутся.
  • Натирайте нужную площадь легкими движениями без надавливания, пока корпус не станет сиять. Эта обработка займет всего 3-4 минуты. Важно лишь не оцарапать обрабатываемый участок крупными частицами.
  • После окончания обработки нужно еще разок пройтись по отшлифованному предмету бензином или погрузить изделие в керосин целиком.

Обработка металла пастой ГОИ

Перед тем, как пользоваться пастой ГОИ, важно определиться с типом металла. К примеру, столовые приборы из серебра (ножи, ложки, вилки) с годами зеленеют, и требуется качественная чистка. Чтобы случайно не испортить дорогостоящий материал шероховатостями и царапинами, чистку выполняйте по следующей схеме разновидностью № 3:

  • Всю необходимую утварь из серебра помойте под проточной водой.
  • Натрите мягкой зубной щеточкой со стиральным порошком.
  • Отдельно влейте в кастрюльку стаканчик воды, влив туда ложку нашатыря, щепоть хозяйственного мыла и шепотку стирального порошка.
  • Вскипятите приборы в этом составе.
  • Натрите бруском пасты кусок войлока, и обработайте приборы. После берите ткань помягче и несколько минут шлифуйте каждую ложку.

О других методах очистки серебра подробнее читайте тут.

  • Говоря о других металлах, то с большим успехом гои применяется для ножей, сверл и прочих инструментов. Чистка металлов производится по приведенной выше схеме.
Читать еще:  Абразивная паста для авто: как ее использовать?

  • Для шлифовки часов нужно предварительно достать часовой механизм.

  • Золото очищается фланелью или кусочком кожи с нанесенной смесью № 1. Старайтесь воздействовать без нажима, чтобы не повредить мягкий драгоценный металл.

Важно! Помните, что полировальное средство всегда накладывается на тряпку или шлифовальный круг, а не на изделие. Так вы предотвратите появление некрасивых царапин.

Видео: Чистка монеты пастой ГОИ

Обработка экрана телефона или планшета

Чтобы отполировать экран мобильника или планшета, нужен состав № 2 и фланелевая ветошь.

Чистки предполагает следующие шаги:

  1. Нанесите зеленый препарат на фланель тонким слоем.
  2. Предварительно потрите им ненужную металлическую или стеклянную поверхность, чтобы удалить абразивы.
  3. Легкими движениями без нажима 5 минут потрите дисплей, соблюдайте осторожность в работе с хрупким изделием.
  4. Удалите остатки средства чистой сухой тряпочкой. Экран окажется натертым до сияния.

Важно! Средство для пластика применяется по той же схеме, как и для стекла.

Для каких материалов не подходит паста ГОИ?

Не забывайте, что полировка даже таким чудо-препаратом некоторым материалам наносит непоправимый ущерб. Не рекомендуется воздействовать на:

  • позолоту (риск стереть верхний слой);
  • сталь и никель (кроме ножниц и ножей);
  • сапфировое стекло из часов (процедура малоэффективна).

Пользовались ли вы ГОИ в домашних условиях? Какие советы вы бы могли дать читателям? Напишите о своих впечатлениях в комментариях ниже.

Видео: Доводка ножа с ГОИ

Какая полировочная паста лучше для полировки автомобиля

Широкий ассортимент полировочных паст создает трудности выбора. Разберемся вместе, какое средство лучше для полировки автомобиля и почему.

Краткие характеристики полировки

В период эксплуатации на лакокрасочном покрытии автомобиля могут появляться разного рода дефекты. Оно перестает быть красивым, теряет свой зеркальный блеск, который был для него характерным когда-то. Транспортное средство приобретает усталый вид, так как на нем появляются царапины, потертости. Однако такие недостатки, как и технические поломки, можно с легкостью устранять, применяя полировку.

Как выбрать пасту правильно?

Чтобы ответить на вопрос, какая полировочная паста лучше для полировки автомобиля, обратимся к классификации этих средств. Сегодня в автомагазинах продаются составы с мелкой, средней и крупной зернистостью. Они отличаются по тому эффекту, который оказывают, и разновидностям дефектов, с которыми способны справляться. Мелкозернистые посты, например, подходят в случае незначительных царапин. Абразивные средства с мощным очищающим действием справляются с крупными потертостями. Отдельные из современных средств включают воск, благодаря которому на поверхности лакокрасочного покрытия автомобиля появляется блеск.

Чтобы понять, какая полировочная паста лучше для полировки автомобиля, надо для начала визуально оценить степень повреждения. Чтобы это было легко сделать, помойте кузов, чтобы на нем не осталось следов грязи. Осмотр автомобиля необходимо проводить в хорошо освещенном месте. Царапины на поверхности автомобиля обычно напоминают хаотично располагающуюся паутину. Как определить плохой блеск у лакокрасочного покрытия? Достаточно посмотреть на него, и если не удается увидеть свое отражение, то это плохой глянец. Если все именно так, как мы описали, начните обработку с первого номера полировки. Подходящими средствами могут быть марки 3м паста № 74; Farecla G-3.

Первый номер отличается щадящими свойствами, потому снимает минимальный слой лака вместе с имеющимися дефектами. Далее остается лишь поработать над восстановлением блеска, задействуя следующие по счету марки паст. Если вы купили автомобиль, и он с этого момента на протяжении 3 лет не полировался, ему потребуется абразивная полировка. Лучше начинать такую работу с первым номером абразива.

Важно! Результат зависит от того, насколько качественно вы произвели этот первый этап полировки.

Примечательно, что первый номер пасты всегда расходятся в большем количестве. Но так как именно обработка этим средством будет определять качество полученного результата, экономить на нем нельзя. Многие автолюбители заметили, что для обеспечения качественной полировки лучше работать на сухой поверхности, то есть без использования воды. Лучше начинать обработку с небольших участков, чтобы средство не успевало подсохнуть и смогло сохранить все свои свойства.

№ 75; №17 или Farecla G-6

Эти средства принадлежат ко второму номеру абразивности. Особенность этих паст состоит в том, что в них содержится больше веществ, способных обеспечивать глянец и минимум абразивных соединений. Во время выполнения работы с использованием таких паст можно позволить себе больше оборотов на полировальной машинке. Круг можно брать жесткий. Его используют на отдельно взятом участке. Чтобы паста не успела подсохнуть, необходимо ее растирать.

№ 76 (3м)

3 номер посты, который называют в народе молочком, считается самым нежным. В ее основе – воск. Такая паста используется для устранения разводов, волнистых рисунков, образованных двумя предыдущими типами средств. В соответствии с требованиями инструкции, для полировки здесь используется только мягкий круг. Необходимо втирать такое молочко до тех пор, пока не будет обеспечен зеркальный блеск. Оборотов на полировочной машинке может быть даже больше, чем в предыдущем случае. Следует убрать все, что присутствует на поверхности и портит внешний вид машины. 3 номер пасты является наиболее экономичным в расходе.

Использование пасты

Если полироль выбран правильно, он сможет восстановить поврежденную поверхность и обеспечить привлекательный внешний вид автомобилю. Для нанесения такого средства необходимо использовать специализированный инструмент. Его роль может играть полировочная машинка или круг. Данное оборудование придает эффективность и равномерность производимым действиям. Если у вас есть минимальные навыки в работе с таким инструментом, для вас не составит труда справиться с задачей.

Помимо рассмотренной выше классификации, полировочные пасты делятся также на восстановительные и защитные. Они отличаются тем, что сохраняют структуру металла целой, при этом эффективно устраняют дефекты.

Процедуры по восстановлению

Такие процедуры предполагают снятие поверхностного слоя покрытия. Обычно затрагивается слой не более чем на 5 мкм. Сначала необходимо вымыть поверхность, используя любое моющее средство. Далее переходят к шлифовке, вслед за который идет абразивная полировка. Прежде чем перейти к финишной процедуре, следует обработать поверхность, вымыв и обезжирив ее. Далее наносят пасту для восстановительных процедур, пользуясь специальным оборудованием.

Защитные процедуры

Защитная полировка оберегает лакокрасочное покрытие автомобиля от соединений, которыми насыщен воздух на дорогах. Кроме того, после применения специальной пасты его цвет становится более ярким, за счет чего транспортное средство выглядит обновленным.

Важно! Защитную полировку необходимо проводить каждый месяц, иначе качество покрытия будет страдать.

Если автомобиль новый, то можно наносить защитное покрытие хотя бы 1 раз в 3 месяца. Защитное средство представляет собой пасту, содержащую небольшой процент абразивных веществ. Она имеет в своей основе искусственные либо натуральные материалы, такие как парафин и воск. Прежде чем применить такое средство, кузов надо как следует очистить. Далее следует нанести выбранную пасту тонким слоем.

Для справки! Выбор полироля зависит непосредственно от того, в каком состоянии находится кузов. Также важным фактором является материал, из которого он выполнен.

Лучше всего использовать для нанесения полировочных средств мягкие и сухие куски ткани. На поверхность при втирании надо давить с одинаковой силой и стараться распределять пасту равномерно. Лучше всего разбить рабочую поверхность на отдельные участки и по очереди обрабатывать их. Также важно регулярно менять используемую ткань. Работать надо исключительно при условии хорошей освещенности.

Обзор лучших полиролей

Понимание того, какая полировочная паста лучше для полировки автомобиля, важно, если вы планируете восстановить внешнюю привлекательность своему транспортному средству. Определившись с разновидностью пасты, не забудьте ознакомиться с инструкцией и убедиться, что вы приобрели оригинал, а не фальсификат.

WILLSON WS-02036

Ключевое отличие этого средства состоит в возможности нежной полировки поверхности. Такая паста не оставляет царапин, практически не имеет запаха и легко смывается. Она отличается универсальностью, так как может применяться для любых лаковых поверхностей. Также, если вы планируете провести защитную полировку, можете для начала нанести это средство, а потом применить основное. Правда, в инструкции сказано, что для сильных повреждений такая паста не подходит.

Что касается текстуры, многие покупатели сравнивают этот полироль с зубной пастой. Состав у него стабильный, не расслаивается, не образует комков. Формула практически совершенна, потому что не требует применения очистителей и специализированных шампуней для смывания. Чтобы удалить его, достаточно обычной воды. Такой пастой можно обрабатывать не только автомобиль снаружи, но и детали салона. Она одинаково эффективна как на машинах темного цвета, так и на светлых автомобилях.

TURTLE WAX METALLIC CAR WAX + PTFE

Компания-производитель, выпускающая на рынок это средство, специализируется на изготовлении недорогих и качественных паст для полировки. Рассматриваемый препарат считается одним из наиболее комфортных в использовании. В его составе присутствуют воск и тефлон, которые обеспечивают блеск. Кроме того, средство может защищать покрытие от мелких царапин. После такой обработки лакокрасочное покрытие приобретает влагоустойчивость. Однако такая паста не справляется с сильными царапинами. С другой стороны, незначительные косметические дефекты она вполне может устранить.

3M 80349NF

Это лучшая полировочная паста для полировки автомобиля среди профессиональных. Паста используется для быстрой обработки поверхностей и обеспечения глянцевого эффекта. Ее можно использовать для завершающей обработки, использовав перед этим более сильные полироли. Остатки средства можно удалить обычной тряпкой. Паста является эффективной как на светлой, так и на темной краске, в ее составе отсутствует силикон. Покупатели отмечают, что средство многофункциональное, легко наносится и обеспечивает высокий глянец. Несмотря на отнюдь не демократичную цену, расходуется паста экономично.

Алмазная и эльборовая паста, ГОИ

Пасты, используемые для полировки, шлифования, доводки и других заключительных отделочных работ, изготавливаются из микро- или шлифовальных порошков. Такие материалы обладают абразивным эффектом, а обрабатываемая поверхность получает необходимую шероховатость.

Поверхностные вещества, содержащиеся в пастах, активно удаляют микростружку и другие элементы, остающиеся после предыдущей обработки. Материал представляет собой мазеобразную консистенцию, содержащую микроскопические алмазные частицы. Входящие в состав поверхностно-активные соединения обеспечивают быстрое выведение стружки, шлаков, огнеопасных жидкостей и обеспечивают простоту промывания. Такие характеристики улучшают качество и уменьшают время обработки.

Сферы применения алмазных, эльборовых паст,паст ГОИ

Пасты используются для обработки сплавов, металлических и неметаллических поверхностей:

  • различных металлов;
  • сплавов;
  • камня;
  • фарфора и керамики;
  • стекла;
  • драгоценных и искусственных камней;

Для работы применяются полировочные машины, шлифовальные круги, допускается и ручная обработка.

Достоинства паст

У всех средств, содержащих алмазную составляющую, и используемых для обработки поверхностей, есть ряд достоинств:

  • разнообразие степеней абразивности – двенадцать типов абразивности позволяют подобрать пасту, подходящую для конкретного материала и желаемого результата;
  • точность обработки – обеспечивается идеальность полировки;
  • материал может применяться как для ручной обработки в бытовых условиях, так и на предприятиях с использованием специального оборудования.

Классификация паст

Современный рынок предлагает широкий ассортимент паст с различными свойствами и предназначением.

Существует несколько основных критериев, по которым разделяются пасты:

1. Тип смываемости:

  • водные (обозначаются буквой В) – отсутствие в составе жиров позволяет удалять покрытие обычной водой;
  • органические, жировые (обозначаются буквой О) – устойчивы к водным растворам, содержат жирные кислоты, масла и парафин, разбавляются промышленными маслами, смываются бензином, спиртом или керосином.

2. Консистенцияя:

  • жидкие – выпускаются в виде мази;
  • твердые – предлагаются в виде порошка или брусков, при использовании смешиваются с водой.

3. Назначение:

  • универсальные – предназначаются для обработки любой поверхности;
  • специализированные – используются только для работы с металлами, камнем или стеклом.

4. Степень зернистости:

Изготавливаются пасты с 12 размерами зерен, разделяемых на тонкие, мелкие, средние и крупные, от этого показателя зависит применение при:

  • черновой обработке;
  • предварительной обработке;
  • точной доводке;
  • предварительном этапе шлифовки;
  • финишном этапе шлифовки.

5. Концентрация абразива:

  • Н – нормальная;
  • П – повышенная;
  • В – высокая.

6. Тип смывающих веществ:

  • «Г» — органические виды растворителей;
  • «Л» — большинство существующих типов растворителей;
  • «Х» — вода, растворители не используются;
  • «Э» — универсальные растворители.

Средства выпускаются упакованными в банки, футляры или шприцы. Вид упаковки зависит от объема и консистенции материала.

Еще оно различие между пастами – используемые связки. В качестве связующего могут выступать: олеиновая кислота, парафин, касторовое масло, воск, бензин, керосин, расщепленный жир, стеарин. Для некоторых типов материала применяются не засыхающие растительные масла, обезвоженное свиное или говяжье сало, рыбий жир, канифоль, скипидар.

Все пасты, используемые для полировки, шлифовки и доводки, разделяются на алмазные, эльборовые и ГОИ, каждая из которых имеет свои отличия и предназначение.

Алмазные пасты

При изготовлении алмазных полировочных и доводочных паст используются мелкие (1-40 мкм) алмазные порошки. Распространены материалы, в которых содержатся как искусственные (синтетически), так и натуральные алмазные зерна. Работоспособность синтетических алмазов при определенных условиях пожжет превосходить эффективность натуральных. Подобный эффект объясняется особым характером поверхности зерна, высокой однородностью и, как следствие, лучшему закреплению.

По размеру зерна алмазные пасты разделяются на микропорошки (обозначаемые буквами АМ) и порошки (обозначаются буквой А). При использовании синтетических алмазов в маркировку добавляется буква «С» (пример — АСМ40, АС 16).

Читать еще:  Краскопульт walcom slim s hvlp серии walkom stm: параметры и отзывы

Алмазные пасты, используемые для доводки, наносятся на притиры. Самую высокую эффективность работы показывает материал, состоящий из 30—40% алмазного порошка и 70—60% касторового или оливкового масла.

Пасты выпускаются в готовом к применению виде и разделяются на четыре группы и двенадцать типов зернистости. Упаковка, для удобства в различении окрашивается в разные цвета, а сам материал светлый – это позволяет контролировать объем снимаемого покрытия.

Концентрация (весовое содержание) порошка алмазов зависит от его зернистости и относится к одной из трех групп:

  • Н – нормальной;
  • П – повышенной;
  • В – высокой.

Чем выше твердость обрабатываемой поверхности, тем большая зернистость должна быть у используемой пасты. Чаще всего алмазная паста фасуется в тюбики весом 80, 40 или 20 г.

Эльборовые пасты

Эльборовыми называются пасты, в которых в качестве абразива выступает кубический нитрид бора. Еще одно их название – кубанитовые полировочные пасты. Этот тип паст предназначен для доводки и затоки металлов и металлорежущих инструментов из легированных сталей, полировки стеклянных поверхностей.

Входящие в состав материала ПАВ-ы не только удаляют из рабочей зоны отработанную стружку, легковозгораемые жидкости и шлаки, но и повышают производительность деталей. Обеспечивая их промывку. Благодаря этому процесс полировки происходит с абсолютной точностью, а паста оказывает положительное влияние на обрабатываемую поверхность.

Эльборовые пасты разделяются на несколько видов, определяющих сферу применения:

  • тип Г (ПОМГ, ВОМГ и НОМГ) используется при полировке и обработке стальных, неметаллических и неметаллических поверхностей, полупроводниковых материалов и различных сплавов;
  • тип Л (ПОМЛ, ВОМЛ, НОМЛ) применяется для обработки и полировки керамики, металлокерамики, твердых сплавов, сапфировых. Ферритовых, чугунных и стальных поверхностей;
  • тип Х (ПОМХ, ВОМХ, НОМХ) предназначается для полировки твердосплавных и стеклянных поверхностей, обработки волока и полупроводниковых материалов;
  • тип Э (ПОМЭ, ВОМЭ, НОМЭ) полирует твердосплавные и стеклянные поверхности, обрабатывает полупроводниковые материалы.

Степень зернистости эльборовой пасты зависит от размера микрочастиц, который отличается в зависимости от предназначения:

  • показатель зернистости 125/100—50/40 – для грубой степени доводки и черновой обработки;
  • показатели 40/28, 60/40 – меньшая грубость доводки при черновой обработке;
  • зернистость 14/10-28/20 – предварительный этап доводки;
  • показатель зернистости 5/3-10/7 – для точной доводки;
  • пасты с зернистостью 1/0-3/2 – предварительный этап полировки;
  • значение зернистости 0,1/0-1/0,5 – финишная полировка.

Пасты ГОИ

Получили свое название от места разработки — Государственного оптического института. Предназначены для полировки и шлифовки твёрдых полимеров и пластмасс, стекла (в том числе оптических стекол), сплавов (обычных и термически упрочнённых), керамики и керамических изделий, цветных металлов. Содержат основу из оксида хрома (III).

Выпускаются в виде брусков тёмно-зелёного или светло-зелёного цвета или как пропитанные пастой фетровые полировальные круги. В состав пасты входят абразивный порошок оксида хрома, жировые (органические) связующие и добавки, представляющие собой вспомогательные интенсифицирующие и активирующие вещества.

Цвет смеси зависит от процентного содержания оксида хрома (65-80%) и содержащихся в пасте химических реагентов и растворителей (силикагеля, стеарина, керосина и других)

Разделяется на три основных сорта:

  • грубый;
  • средний;
  • тонкий (под номерами 1 и 2).

Грубая паста ГОИ светло-зеленого цвета, снимает самое большое количество материала и образует матовую поверхность. У средней цвет зеленый, обрабатываемая поверхность получается ровной и чистой. Пасты тонких сортов черные с зеленым отливом или темно-зеленые, предназначаются для тонкой доводки (притирки), обработанная поверхность получает зеркальный блеск.

Состав и абразивная способность паст ГОИ определяется согласно ТУ 6-18-36-85:

  • №1 – самая темная, с абразивной способностью 0,3-0,1 мкм, содержит 65-70% трёхвалентного оксида хрома, 10% расщеплённого жира, 10% стеарина, 2% керосина, 1,8% силикагеля, 0,2% двууглекислой соды, используется для чистовой полировки с получением зеркального блеска;
  • №2 – темно-зеленая с абразивной способностью 7-1 мкм, состоит из 65-74% трёхвалентного оксида хрома, 10% расщеплённого жира, 10% стеарина, 2% олеиновой кислоты, 2% керосина, 1% силикагеля, 0,2% двууглекислой соды, применяется для тонкой полировки с приданием зеркального блеска поверхности;
  • №3 – паста зеленого цвета с абразивной способностью 17-8 мкм, состав: 70-80% трёхвалентного оксида хрома, 10% расщеплённого жира, 10% стеарина, 2% силикагеля, 2% керосина, используется при средней шлифовке, оставляет поверхность без штрихов с ровным блеском;
  • №4 – светло-зеленого цвета паста с абразивностью 40-18 мкм, состоящая из 75-85% трёхвалентного оксида хрома, 5% расщеплённого жира, 10% стеарина, 2% силикагеля, 2% керосина, применяется при грубой шлифовке, удаляет мельчайшие царапины, остающиеся после шлифования абразивными материалами, образует матовую поверхность.

Большой выбор выпускаемых полировочных и шлифовальных паст позволяет подобрать материал, подходящий для обработки практически любого материала до необходимой степени.

Профессиональное средство для полировки: применение пасты Farecla G6

Владельцы авто все чаще прибегают к такому виду работ по улучшению его внешнего вида, как полировка кузова и деталей салона. На первый взгляд – пустая трата сил и средств. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что с помощью полировки можно не просто придать блеск автомобилю, но также избавить от мелких повреждений и в целом продлить срок службы. Для этого нужно не так уж много: шлифовальная машина, пара кругов и хорошая полировальная паста. Современная индустрия представляет на рынок автохимии огромное количество различных средств. В их числе: полировочная паста G6, Extra Fine, Surface Magic и другие.

Разновидность полировочных паст

По сути, полировальная паста – это абразивная смесь, имеющая различную консистенцию. Кто бы ни был производителем средств для обработки кузова автомобиля, наверняка в ассортименте его продукции будут представлены пасты мелко-, средне- и крупноабразивные. Используют их на разных этапах работ.

С помощью крупноабразивных составов устраняют дефекты поверхности – царапины, потеки. Средне- и мелкозернистая полировочная паста поможет качественно обработать кузов, придать ему зеркальный блеск.

На последнем этапе применяют и составы в виде жидкости, и аэрозольные. Нанесенные на поверхность автомобиля, средства способны долгое время защищать его от вредного воздействия агрессивной окружающей среды. Для придания яркости выцветшему кузову уместно использовать цветообогащенные полироли. Если после оценки состояния лакокрасочного покрытия автомобиля и выявления на нем дефектов, владелец решает с этим что-то делать, то самое время подобрать средство для полировки.

Среди производителей автохимии, пользующихся несомненной популярностью у автолюбителей и сотрудников автомастерских, стоит выделить компанию Farecla Products Ltd.

Farecla Products Limited

Более 40 лет компания успешно представляет на рынке товары, предназначенные для работы с любыми лакокрасочными покрытиями автомобиля. Английская компания Farecla Products Limited предлагает покупателю продукцию под торговой маркой FARECLA. Полировальная система, выпускаемая этим брендом, может считаться революционной, не меньше. Все потому, что британская компания взяла на вооружение новейшие достижения и технологии. Чего стоит, например, использование наночастиц. Неудивительно, что продукцию компании охотно покупают в 90 странах на 5 континентах.

Профессиональная полировочная паста — специализация Farecla. Завод, на котором выпускают продукцию, располагается в Hertfordshire. Он оснащен полностью автоматизированной производственной линией с высоким уровнем контроля качества. Такое оборудование для завода было изготовлено на заказ, а значит компания фактически единственная, кто использует именно подобное оснащение.

FARECLA имеет специальный отдел по развитию, который продолжает совершенствовать продукцию компании. Благодаря этому полировальная паста марки остается в числе лидеров на рынке автохимии. Мастер и автолюбитель, работающие со средствами Farecla Products Ltd, могут быть уверены в их эффективности и производительности. Водная основа, а также отсутствие силикона и аммиака в составе продукции компании являются дополнительным преимуществом.

Одно из таких средств – полировальная паста G6, которая отлично справится с устранением механических повреждений даже с первого раза, нейтрализует вредное воздействие окружающей среды и атмосферных осадков.

Особенности пасты G6

Данный состав применяется исключительно для твердых поверхностей. С помощью G6 можно обрабатывать мебель, акрил и другие пластмассы (в том числе усиленные стекловолокном GRP), MS и 2К затвердевшие покрытия, ламинаты и прочее. Это полировальное средство используется на:

  • целлюлозе;
  • промышленных лаках;
  • лакокрасочных поверхностях, сохнущих на воздухе или при низких температурах.

Полировочная паста успешно удаляет дефекты (в том числе серьезные), следы, оставленный бумагой Р 1500 с особо прочных поверхностей и дает существенную экономию времени во время полировки. Продукт торговой марки FARECLA можно использовать вручную или с помощью машинки.

Как использовать средство?

В работе с пастой можно выделить несколько этапов:

  • подготовка поверхности;
  • восстановление блеска (вручную или с помощью машинки);
  • окончательная отделка.

Первый этап

Вначале необходимо подготовить для обработки поверхность. Ее нужно очистить и внимательно осмотреть не осталось ли следов воска, нет ли дефектов несовместимых с химической обработкой. При возможности применить на поврежденном участке поверхности мелкозернистую абразивную шкурку. К числу дефектов подлежащих обработке G6 можно отнести:

  • шагрень;
  • потеки;
  • кипение;
  • шлифовальные царапины;
  • сухое напыление;
  • кратера.

Второй этап

Небольшое количество G6 с помощью салфетки наносят на поверхность. Дальнейшие действия зависят от того, какой способ выбирается – ручной или машинный. Если обработка осуществляется руками, то с помощью салфетки или любой чистой и влажной ветоши полировальная паста с усилием втирается в поверхность. Движения идут вперед и назад, но направление можно и нужно менять, чтобы обеспечить равномерное покрытие.

Если работа выполняется с использованием механизма, то необходимо намочить полировочный круг в чистой воде и закрепить его. Затем включают машинку и дают поработать немного вхолостую, чтобы стекла лишняя вода и не было разбрызгивания.

На поверхность наносится полировочная паста, после чего приступают к обработке. Начинать полировку рекомендуют с небольшой скоростью, постепенно увеличивая ее по мере необходимости. Круг советуют передвигать плавно и все время следить за тем, чтобы он был влажным.

Если есть необходимость, добавляют воду с помощью разбрызгивателя. В процессе полировки допускается увеличение объема пасты.

Третий этап

Финальная стадия отделки также предполагает использование влажной салфетки, с помощью которой полируют поверхность, но только с легким нажатием и только с водой. Затем сухой чистой ветошью снимают остатки средства. Окончательно полируют лакокрасочную поверхность мягкой тряпкой до тех пор, пока не получат яркий блеск без пятен и разводов.

Форма выпуска пасты G6

Средство для полировки G6 представлено в разной расфасовке:

  • G6-400/12 — паста для твёрдых, старых поверхностей высокой абразивности, вес 0,4 кг;
  • G6-3000/4 — паста высокой абразивности для старых, твёрдых поверхностей, вес 3 кг.

Компания Farecla Products Limited выпускает на рынок широкий спектр продуктов, с помощью которых без проблем восстанавливается лакокрасочное покрытие не только автомобилей, но и яхт, самолетов. Полировальная паста может использоваться как для раритетных, так и абсолютно новых (с полировкой из нанолаков) машин. И качество отделки при этом остается неизменно высоким.

Какие бывают полировальные пасты?

От автора сайта :

Начнём нашу статью с краткого обзора собственного опыта технологии полирования мебельных фасадов.

Технология полирования была достаточно простой и включала следующие этапы :

  • предварительная шлифовка лакокрасочного покрытия шлифовальными кругами зернистостью Р1500 — 2000. После мы перешли на шлифовальные круги на поролоне Abralon, на таких шкурках дефект «завитки — барашки» проявлялся меньше, но стоят они дороже
  • первоначальная полировка твердым полировальным кругом белого цвета и полировальной пастой Farecla G3
  • чистовая полировка мягким полировальным кругом черного цвета и полировальной пастой Farecla G10.

Со временем начали тестировать полировальные пасты от 3М, полировщики даже настаивали на её применении, аргументируя это отсутствием необходимости применения воды для полирования, а вот для паст от Farecla это обязательная необходимость.

У паст Farecla есть преимущество, в отличии от 3М, они не содержат силиконовые добавки. Что это значит, допустим, Вы прополировали детали и понадобилось их перекрасить, но тут могут возникнуть проблемы при покраске, связанные с наличием силикона.

Что такое полировальная паста?

Полировальная паста — это смесь абразивных порошков с жидкой или твёрдой связкой, представляющей собой смесь масел, восков и растворителей.

Масла снижают трение, абразивные составляющие заглаживают микровыступы, а восковые составляющие заполняют микровпадины.

В статье рассмотрим две популярные полировальные системы :

Полировальная система Farecla

Полировальные системы Farecla — это торговая марка английской компании «Farecla Products Limited», в рекламе они характеризуются, как революционные материалы для подготовки и отделки любых лакокрасочных поверхностей.

Полировальная система Farecla :

Универсальная полировочная паста Farecla G3

С помощью универсальной полировочной пасты Farecla G3 выполняют большую часть работы без необходимости применения дополнительных, специализированных паст.

Рис. 1. Универсальная полировочная паста Farecla G3 и белый полировальный круг

Преимущества полировальной пасты Farecla G3

Полировочное молочко Farecla G10

Полировочное молочко Farecla G10 — это ультратонкий абразивный состав для удаления незначительных дефектов, а также микрорисок после более абразивных полировочных паст.

Рис. 2. Полировочное молочко Farecla G10 и черный полировальный круг

Преимущества полировочного молочка Farecla G10

Полировальная система фирмы 3М

Полировальная система д л я мебельных фасадов 3 М :

Паста 3М 09374 Fast Cut

Паста 3М 09374 Fast Cut с белым колпачком — это супербыстрая абразивная паста предназначена для удаления тонких шлифовальных рисок, устранения мелких и средних следов окисления и царапин, в том числе образующихся на оригинальных лакокрасочных покрытиях при мойке автомобиля. Паста используется с оранжевым полировальным кругом 09550.

Рис. 3. Паста 3М 09374 Fast Cut

Паста 3М 09375

Паста 3М 09375 с черным колпачком — это высокоэффективная абразивная паста для второго этапа полировки лакокрасочных покрытий.

Паста обеспечивает глубокий глянец, удаляет небольшие помутнения и риски. Пасту применяют с жестким оранжевым диском.

Рис. 4. Паста 3М 09375NF Perfect-it III

Паста неабразивная 3М 09376 для блеска

3М 09376 неабразивная паста для блеска с голубым колпачком не содержит силиконов и парафинов быстро доводит покрытие до «только что окрашенного состояния», удаляя матовость и круговые разводы, паста эффективна на темных поверхностях. Применяется с черным полировальным кругом.

Рис. 5. Паста неабразивная 3М 09376 для блеска

Полироль 3М 80345 P olish Rosa для ручной полировки

3М 80345 Полироль Polish Rosa с розовым колпачком для ручной полировки полировальной салфеткой разработана для быстрого придания поверхности высокого глянца и обеспечения защиты от появления царапин. Полироль содержит нелетучий силикон.

Полировочная паста для кузова автомобиля: способы применения

После того, как решение проводить полировку своего автомобиля вручную было принято, остается только приобрести полировочное устройство со специальными кругами, а также позаботиться о покупке качественной пасты для полировки. Сегодня полироль можно найти в любом автомобильном магазине, а их разновидность настолько большая, что иногда можно легко запутаться. Разумеется, что каждый производитель будет хвалить только свою продукцию, но все же при выборе пасты для полировки необходимо быть довольно осторожным и лучше всего доверять уже проверенным фирмам.

Как выбрать пасту для полировки автомобиля?

  • G3. Отлично подойдет для автомобилей, которые отличаются сильной матовостью. Способна легко устранить любые царапины на кузове, но может оставлять небольшие разводы, если полировка проводится с применением некачественного оборудования;
  • G6. Применяется в случае средней матовости кузова. Возможно появление голограммы;
  • G10. Отличный вариант, который поможет избавиться от всех разводов, которые оставили предыдущие пасты и придать кузову автомобиля превосходного блеска.

Процедура полировки: все нюансы работы

Необходимость в проведении полировочных работ может возникнуть в том случае, если лакокрасочное покрытие потеряло свой блеск, или же наблюдается большое количество различных царапин, которые портят внешний вид всего автомобиля. Не стоит прибегать к такой процедуре, как только появилось пару мелких царапин. Стоит помнить, что каждая полировка уменьшает шар лакокрасочного покрытия.

Полировку кузова разделяют на два вида – механическая и косметическая. Механическая отличается тем, что она является практически точной альтернативой шлифовки, но в отличие от нее, осуществляется очень тонко. Отличие такой полировки от косметической заключается именно в удалении большого шара лакокрасочного покрытия, поэтому совсем логично использовать механическую полировку при сильных повреждениях лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

Косметическая полировка не вредит слою лакокрасочного покрытия, так как просто путем заливки специальным веществом устраняет царапины на кузове автомобиля. Но здесь есть и свой минус, что оптическая полировочная паста довольно быстро вымывается, а поэтому кузов быстро теряет свой эффектный внешний вид.

Первый этап механической полировки подразумевает использование абразивных паст. Каждая паста имеет свой номер, который выбирается в зависимости от поставленной задачи. Если лакокрасочное покрытие полностью увечено различными царапинами, то избавиться от них можно только путем стирания небольшого слоя лакокрасочного покрытия. Уровень максимальной полировки зависит от глубины самой большой царапины.

Использовать абразивные пасты можно как с помощью специального полировочного механизма, так и вручную. В любом случае, процесс использования будет механическим. Здесь самое главное не перепутать его с механизированным. Оптимальным вариантом станет использование орбитальных машинок, где диск работает не только по своей оси, но и по орбите, тем самым гарантируя лучший показатель полировочного процесса.

Если имеются небольшие поврежденные площадки, то их можно отполировать и вручную. Полировку лучше всего сделать небольшим пятном. Для этого необходимо для начала использовать абразивную пасту крупного калибра, с помощью которой устраняется царапина, а после на обрабатываемый участок наносится глянец. Это делается при помощи использования паст. Чтобы участок не отличался по цвету, его маскируют полировальной пастой.

Какую пасту стоит применять для полировки металла

Полировальной пастой для металла, выпускаемой в виде доводочных и финишных смесей, проводят обработку деталей в виде шлифовки и полировки до гладкой поверности.

Стальные детали узлов машин различных двигателей и механизмов подвергают нескольким этапам обработки. После шлифования самым последним действием будет обработка полировальной пастой для металла. Суть процесса полировки состоит в том, чтобы убрать с ответственных поверхностей все мельчайшие неровности и царапины, ведь при точной подгонке элементов механики все эти незначительные на взгляд обывателя подробности могут стать причиной неисправности агрегата, быстрого износа его составляющих.

Но полировка применима не только внутри техники: обработанные видимые металлические части выглядят очень красиво. Поэтому корпуса изделий, кузова автомобилей тоже полируют. Наносят полироль для металла и обрабатывают им, применяя определенную технологию.

Виды полировальных паст для металла

Паста для полировки – это многокомпонентный материал, в состав которого входит вещество для связки и абразивный порошок, натуральный или искусственный. Ее виды можно разделить на такие категории:

  1. По целевому назначению – для предварительной полировки (грубой) и финишной. Это свойство пасты определяется величиной фракции абразива, из которого она состоит.
  2. По области применения – полироль для стали, других металлов, универсальный материал, чтобы обрабатывать разные типы твердых поверхностей.
  3. Легко удаляемые при помощи воды, стойкие к смыванию – первые имеют водорастворимую структуру, вторые выполнены на основе жиров.
  4. По консистенции бывают твердыми и жидкими.
  5. По виду абразивного порошка, входящего в структуру пасты, например, алмазные пасты для полировки металла.

Для удобства ориентировки! Производитель обычно указывает номер мастики, по которому можно понять степень ее грубости, либо выполняет ее в разном цветовом исполнении (цветовая кодировка).

Абразивные пасты

  • способность удалять с поверхности металла глубокие риски и шероховатости;
  • высокая степень агрессивности – быстро съедают слой материала;
  • после шлифования абразивным материалом обработанная поверхность получается гладкой на ощупь, с характерным матовым оттенком.

Среди алмазных полировочных к грубым относятся те, которые имеют величину зерна в пределах 40 мкм. Эльборовые крупнозернистые пасты для обработки металла до чернового состояния могут содержать зерно с фракцией от 125х100 до 40х28 мкм.

Верным будет отнести к шлифовальным мастикам и средние по грубости материалы. Они позволяют делать предварительную доводку металла до состояния гладкости и блеска при удалении шероховатостей.

Для грубой обработки металла могут применяться твердые полировальные пасты и жидкие.

Финишные полировальные пасты

Как правило, паста полировочная финишной доводки бывает двух номеров.

  • позволяет избавляться от микрорисок, оставленных шлифовальным материалом при предварительной обработке;
  • придает поверхности характерный металлический блеск.

Более тонкая финишка:

  • позволяет добиваться глянцевого блеска деталей;
  • является самой экономичной из всех полировочных.

Структура и свойства паст для металла

  • на основе алмазного порошка;
  • эльборовые полировочные мастики;
  • пасты ГОИ.

Алмазные используют для доводочных и полировочных целей. В их составе могут быть использованы натуральные и штучные алмазные зерна размером от 1 до 40 мкм. В некоторых случаях смеси с синтетическим порошком внутри более эффективны в работе, чем с натуральным наполнителем. Это обусловлено тем, что первые более однородны по структуре.

  1. АМ – указывает на применение в составе алмазных микропорошков.
  2. А – порошков.
  3. АС или АСМ – алмазная фракция представлена синтетическим материалом.

Число после букв указывает на размер зерна.

Какое соотношение лучше? Практическим путем выявлено, что алмазная паста с процентным соотношением наполнителя и связующего вещества (оливковое либо касторовое масло) 40 к 60% является наиболее эффективной рабочей массой.

Кубанитовые, или эльборовые, мастики для полировки изготовлены на основе нитрида бора, выступающего в качестве абразивного наполнителя. Такой мастикой можно проводить доводку металлических заготовок, заточку инструмента металлорежущего назначения, полировку поверхностей из стекла.

Кроме абразива, в составе пасты эльборовой присутствует связующий компонент с активными веществами. За счет этих активных веществ повышается эффективность работы абразива во время снятия отработанной стружки, шлака и легко воспламеняемых материалов с поверхности заготовки. Отличительной чертой является высокая точность процесса доводки.

Инструкция по применению полировальных паст

Допускается работать мастиками как вручную, так и используя шлифовальную машинку универсального типа. Дополнительной оснасткой являются специальные войлочные круги или салфетки. Процесс полировки машинкой (УШМ) заключается в следующем:

  1. Круг полировочный устанавливают на УШМ. Он должен быть чистым, без пыли и мусора.
  2. Рабочую поверхность металла очищают от загрязнений.
  3. Включают электроинструмент на самое низкое вращение вала и прислоняют брусок пасты к поверхности войлока на пару секунд.
  4. В случае жидкой консистенции ее наносят на войлок резиновым шпателем так, чтобы не было излишков и разбрызгивания полироля во время работы.
  5. Вращающийся войлочный диск прислоняют к поверхности и круговыми движениями проводят обработку.
  6. В процессе контролируют состояние металла визуально, добавляют по необходимости пасту при ее выработке.
  7. После того как процесс закончен, удаляют остатки полировочного материала средством, предусмотренным для этих целей инструкцией на упаковке мастики.

Популярные пасты для металла

Мастика Metal Polish хороша в качестве шлифовального материала для чистки изделий из нержавейки, стали, сплавов меди, никелированных поверхностей. Кроме придания металлу блеска, паста создает на поверхности слой защитной пленки, предотвращая процесс образования коррозии. Отличительным качеством продукта является его безопасность для человека при использовании в качестве очищающего материала для полировки столовой утвари, подтвержденная стандартами NSF.

Полировочное средство Dursol для проведения операций полировки в домашних условиях и на производстве. Помогает при очистке цветных металлов, хрома и нержавейки. После обработки средством металл приобретает глянцевый блеск.

Особенности и преимущества пасты ГОИ

Самым большим преимуществом продукта на основе оксида хрома является то, что эта полировальная паста универсальная. Кроме цветных металлов, ГОИ может применяться для полировки многих твердых поверхностей. Продукт выпускают в виде брусков зеленого цвета, которые бывают светлых и темных оттенков. Кроме абразивных крупиц оксида хрома, здесь присутствуют керосин, силикагель, стеарин и другие компоненты.

Категории полироля ГОИ:

  1. Под номером 1 – самая тонкая структура для финишной чистовой полировки металла. Можно получить эффект зеркальной поверхности.
  2. Под номером 2 – для предварительной финишной полировки, дает глянцевый блеск.
  3. Под номером 3 – средней грубости для шлифовки металла. После обработки поверхность получает равномерный блеск, штрихов не наблюдается.
  4. Под номером 4 – для грубой шлифовки с получением матовой поверхности.

Применение пасты ГОИ при полировке металла

  1. От бруска отрезают необходимый по размеру кусок.
  2. Материал наносят на ткань мягкой структуры (можно использовать нетканую основу) или круг из войлока.
  3. Полируют изделие до получения блеска.
  4. Окончив работу, очищают поверхность, применяя мыльный раствор или растворитель для краски.

Для облегчения труда! Чтобы паста ГОИ была более податливой и лучше наносилась на ткань, ее можно размягчить несколькими каплями масла машинного.

Если вы имеете опыт полировки металлических изделий, поделитесь им в комментариях. Такая информация для нас очень ценная!

Абразивные полировальные пасты производителя FARECLA . Читаем про разновидности .

Матирующая паста G -Mat .Используется для локального ремонта .Прекрасно снимает глянец для переход-напылени
Обеспечивает гладкую мат. Поверхность ,не оставляет следов и царапин ,устраняет воск и грязь ,не содержит силикона.

Паста общего применения UNIVERSAL
Для всех лакокрасочных покрытий ,хороший отделочный эффект ,даже после абразива р1500,не содержит силикона ,для ручного и машинного применения.

Полировальная паста G 3 для покрытий MS
Идеальный результат за одну операцию ,не содержит силикона ,ручное и машинное применение

Полировальная паста G 4для покрытий HS
Прекрасный блеск за один шаг ,ручное и машинное применение ,отличный блеск -без пасты для глянца .Сокращает количество брызг.

Полировальная паста G 6 для твердых покрытий .
Устраняет глубокие следы ,идеальна для старых ,затвердевших покрытий ,используется для достижения идеальных результатов ,ручное и машинное применение.

Неабразивная паста G 10
Доводит блеск до совершенства ,ручное и машинное применение ,идеальна для темных цветов.
Паста специально разработана для использования -на сухую-
Быстро достигается блестящий результат ,не содержит силикона ,ручное и машинное использование

Хотелось бы немного уточнить ,потому как производитель опустил некоторые нюансы по применению вышеперечисленных паст!

* G3 и G4 пасты для свеже покрашенных поверхностей ,естественно для мягких и твердых покрытий

* G3 не дает конечного результата ,требуется использование G10

* TOTAL это не абразивная паста а скорее полироль ,хватает её примерно на 5,6 моек,после чего от неё и следа не остается !Широко используется при предпродажной подготовке ,что б глаза покупателю заполировать.

Более полную информацию можно получить здесь — форум автомаляров —

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector