0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка стекол автомобиля своими руками: удаление царапин с автостекла

Как своими руками убрать мелкие царапины на стеклах автомобиля?

В автосервисах мастера готовы предложить абсолютно любые услуги для владельцев автомашин, в том числе и удаление царапины с лобового стекла автомашины. Процедура это несложная, но стоит внушительных денег.

Для того, чтобы не дарить деньги мастерам в автосервисах, стоит заняться самостоятельным ремонтом лобового стекла- это очень просто!

По каким причинам могут возникнуть мелкие царапины на лобовом стекле авто?

Многие автомобилисты вообще не помышляют даже о том. Чтобы собственноручно заняться удалением царапин на лобовом стекле, ведь они бояться испортить стекло настолько, что оно просто может прийти в негодность.

Другие автомобилисты предпочитают просто не замечать повреждения на лобовом стекле, особенно если речь идет о микроцарапинах, которые чтобы увидеть, придется как следует напрячь зрение.

Важно! Эксперты утверждают, что если не заделывать микроцарапины на ветровом стекле автомобиля, это может привести к постепенному разрушению стекла!

Иными словами, стекло просто может дать большие трещины и процесс разрушения просто не остановить! Небольшая царапина может привести к большим финансовым потерям после, поэтому стоит постараться уж напрячь зрение, чтобы заметить небольшие повреждения на лобовом стекле автомобиля и заделать их вполне доступными методами.

Стоит отметить некоторые причины возникновения царапин на лобовом стекле машины, чтобы можно было избежать повреждения стекла в дальнейшем:

  1. Песок является главным врагом лобового стекла. Именно он, попадая в стекло на большой скорости, и создает микроцарапины и микротрещины на поверхности ветрового стекла.
  2. Вторая причина заключается в изношенности дворников на лобовом стекле авто. Если подолгу не заменять дворники, то они начнут повреждать стекло, образуя микротрещины.
  3. Среди других наиболее часто встречаемых причин можно назвать и использование неподходящих тряпок для мытья стекол у автомашин.
  4. Недавние британские исследования доказали прямую связь образование царапин на стеклах автомашин с частым посещением автомоек.

Эти и многие другие причины могут серьезным образом навредить ветровым стеклам автомашин, начав разрушение их с образования небольших царапин.

Эксперты утверждают, что наилучшим средством от царапин и трещин на лобовом стекле было бы специальная пленка, которую, кстати сказать, клеят для этих целей и на экраны смартфонов. Полимерная пленка не допустить образования микроцарапин и трещин, тем самым продлит срок эксплуатации лобового стекла.

Как самостоятельно заделать микроцарапины на ветровом стекле авто?

С помощью полировальной пасты или обычной пасты можно заделать микроцарапины собственноручно, правда для этого придется использовать войлочный круг или что-то похожее, чтобы паста как следует заделала все царапины и при этом состояние стекла не ухудшилось.

Если нет опыта в деле полировки лобового стекла авто, то лучше этим не заниматься, ведь и правда может сложиться такая ситуация из-за неумелых действий автовладельца, когда можно увеличить размеры царапин, превратив их в трещины ощутимых размеров.

Но в том случае, если полировать поврежденные микроцарапинами места мягким войлоком и использовать даже обычную зубную пасту, можно добиться высокого результата- микроцарапины исчезнут, так как паста заделает их без труда!

Главное в этом тонком деле смачивать войлок водой, чтобы микрочастицы пасты не стали причиной образования новых повреждения на поверхности стекла, а также стоит использовать обычную зубную пасту без добавления микрочастиц для отбеливания зубов.

Полировка лобового стекла

    154 8 163k
    47 0 58k

Полировка стекла автомобиля является альтернативой замене его новым. Со временем стекло мутнеет и покрываются множественными царапинками, особенно на пути работы стеклоочистителей, но полировке подлежат не только лобовые стекла, а и боковые. Ведь на боковом стекле повреждения и потертости образовываются гораздо быстрее за счет его движения в оконном проёме, где на уплотнении много мелких частиц песка и пыли, выступающих в роли абразива.

Менять — достаточно дорого, замену стекла производят в основном лишь при повреждении, когда оно пошло трещинами. А в остальных случаях, если стекло немного поцарапалось или помутнело, стараются обойтись менее затратной полировкой. C ее помощью с лобового стекла устраняется не менее 90% потертостей и царапин, влияющих на обзорность дороги и появление солнечных бликов.

Дополнительно сэкономить поможет самостоятельное удаление незначительных повреждений без помощи специалистов автосервиса, ведь у них цена на полировку лобового стекла в среднем от 2000 до 5000 руб.. Зависит от размеров и степени повреждения.

Характеристики ремонтаНезначительные поврежденияСредние поврежденияСерьезные повреждения
Глубина повреждения50. 200 микрон200. 300 микронБолее 300 микрон
Причины возникновенияРабота стеклоочистителей, удары веток по стеклу, действие агрессивных химических элементовПопадание камней и твердых частиц по стеклу на дорогеРазличные аварийные ситуации, связанные с образованием сколов
Метод устраненияОбработка мелкоабразивным или войлочным кругом и мелкозернистыми абразивными пастами, имеющими примеси оксидов цинка или марганцаРаботы проводятся в несколько этапов. Используются как мелкоабразивные, так и обычные абразивные материалы и пасты с содержанием оксида железа и диоксид цирконияПолировка проводится с помощью крупнозернистых шлифовальных кругов и крупнозернистых паст
ВремяОколо 30 минутОт 30 минут до 1. 1,5 часовДо 2 часов и более
Цена по состоянию на осень 2017 года1000. 3000 рублей3000. 7000 рублей7000. 10000 рублей

Прежде всего, необходимо разделять такие понятия как полировка и шлифовка, ведь шлифование предусматривает удаление тонкого микрослоя материала и применяется для качественного устранения сильных царапин.

Поэтому полировка лобового или бокового стекла может производится, как полировальной пастой, так и с помощью шлифовального круга. Причем шлифование в гаражных условиях может происходить не только полировальной машинкой, ведь у обычного автовладельца такая вряд ли найдется, а с помощью дрели или даже вручную.

Чаще всего приходится устранять потертости от щеток стеклоочистителей (они образовывают дуги). К счастью, эти дефекты глубоко не проникают, и испорченный слой составляет всего несколько микронов. Матовость на стекле убирается при помощи абразивного круга (для первичной обработки) или же обычным фетровым кругом со специальной пастой на нем.

Материалы и средства для полировки

Набор инструментов, средств материалов для обработки лобовых стёкол будет таким:

  1. Шлифмашинка или дрель (оптимальные при работе обороты будут составлять 1200-1700 об.).
  2. Круг для полировочной машинки (желательно фетровый), а если будет использоваться дрель, то еще и насадка для крепления круга.
  3. Несколько видов полировочных паст и полиролей.
  4. Маркер, чтобы обозначить дефектные места.
  5. Малярный скотч и пленка для защиты, не обрабатываемой поверхности авто.
  6. Пульверизатор для полива с водой.
  7. Жидкость для мытья стекол.
  8. Микрофибровые салфетки.

Технология и этапы

Процесс обработки разделяют на 3 основных этапа:

  1. Диагностика поврежденной поверхности.
  2. Подготовка к полировке.
  3. Выполнение.

Прежде чем приступать к работе, нужно оценить состояние автостекла, то есть, осматриваем площадь и степень мелких повреждений. Когда присутствуют сколы либо глубокие царапины, то сначала стоит устранить их, а затем уже браться к полировке. Все значимые дефекты желательно помечать маркером (с обратной стороны), чтобы не упустить из виду.

Под подготовкой к полированию лобового (или бокового) стекла, подразумевается тщательная его мойка, а также защита части кузова автомобиля вокруг обрабатываемой поверхности (по периметру проклеиваем малярным скотчем, а по бокам желательно прикрыть пленкой). Также подносим все инструменты и материалы, чтобы были под рукой: брызгалка с водой, полировальная машинка, несколько кругов разной абразивности (абразивные круги в зависимости от зернистости отличаются по цвету), войлочный полировальный круг, оправка и конечно же полировальная паста (обычно хватает 100 граммов).

Если сильных повреждений нет, то обработку шлифовальными кругами можно пропустить и убирать матовость стекла, используя только полировочную пасту. Полироль наносится на фетровый круг, без избытка, и круговыми движениями; не сильно нажимая под небольшим углом, полируем шлиф машинкой поверхность.

Поскольку паста быстро сохнет, то периодически нужно сбрызгивать стекло водой. Финальным этапом процедуры можно сделать нанесение на поверхность средства «жидкое стекло». Такая специальная полироль образует поликарбонатную пленку, которая будет защищать стекло от грязи и позволит ему дольше сохранять свою чистоту.

Или же, чтобы сильно не тратится – сделать своими руками средство антидождь, и покрыть автостекло им, в качестве защиты в дождливую погоду.

Процесс полировки лобового стекла

Итак, все подготовили, обклеили стекло рамкой из малярного скотча, и собрали все необходимое — можно приступать к делу.

Наносим полироль на фетровый круг (без фанатизма, много не нужно), потом растираем по участку стекла и приступаем к полировке. Поступательными движениями, с умеренным усилием и на небольших оборотах, перемещаемся по участку. Сначала полироль распределяется по поверхности на низких оборотах, а затем постепенно их можно увеличить.

Из-за такого трения полировочная паста будет пересыхать достаточно быстро, поэтому периодическое сбрызгивание водой будет не только увлажнять её, но и охлаждать стекло.

Когда площадь область полировки большая, то желательно из салона разметить маркером сетку, чтобы поделить ее на квадраты (30×30 см). Это даст возможность визуально видеть границы и при переходе с одного участка на другой полировать внахлест, что исключит плохо обработанные области. Периодически останавливаемся, чтобы смыть с обрабатываемой зоны остатки пасты и посмотреть результат работы.

Процедуру продолжают до полного исчезновения матовости или удаления очень мелких царапин (применение только самой пасты способно устранить дефекты, за которые не цепляется ноготь пальца), поскольку более глубокие можно удалить лишь предварительно пройдясь по них насадкой со специальным шлифовальным кругом. После завершения процесса, пасту смывают большим количеством воды.

Полировка лобового стекла руками

Прежде чем рассказывать про метод шлифовки вручную нужно отметить следующее:

При удалении значительного слоя стекла происходит изменение его геометрии и образовываются диоптрии, негативно влияющие как на восприятие обстановки, так и на усталость глаз, смотрящих через такое стекло.

Полировка пастой ГОИ

Самостоятельная полировка лобового стекла

Владельцы иномарок вряд ли будут использовать наждак, чтобы удалить матовость, а водители стареньких ВАЗов часто не брезгуют затиранием царапин наждачкой с зернистостью от 1000 до 4000. Шлифовка в таком случае выполняется без дополнительных приспособлений, но с регулярным увлажнением поверхности.

После такой черновой работы рекомендуется произвести обратоку пастой Гои мягкого действия или алмазной с крупинками 2 мкм. Хотя при заключительном этапе подобной полировки лобового стекла, так же нужно пройтись фетровым или войлочным кругом, одетым на дрель, с намазанным полировочной пастой. В связи с негативным влиянием шлифовки, ручную полировку можно делать лишь при восстановлении боковых стекол или сколов фары.

5 основных ошибок при полировке стекла

Если допускать эти ошибки, неопытный автолюбитель рискует нанести непоправимые повреждения, что выльется в расходы на новое стекло.

  1. Соблюдения чистоты стекла и помещения — один немаловажный момент при его полировке, которым могут пренебрегать не только автовладельцы, но и даже работники сервисной станции. Плохо вымытое (без специальной химии) стекло и пыльное помещение со сквозняками способствует попаданию частиц грязи на обрабатываемую поверхность, царапающих стекло.
  2. Довольно часто для полировки стекла используют не специальный порошок или пасту, а зубной порошок, полагаясь на то, что такой материал хорошо подходит для полировки фар автомобиля. Но стоит знать – пластиковая или стеклянная блок-фара не испортится при полировке частицами с большим абразивом, а вот стекло, особенно лобовое, может покрыться еще большим количеством мелких царапин.
  3. Специальная паста «гои» имеет разный вид: грубый, средний и тонкий. Использование грубой пасты даст эффект микролинзы, и это повлияет на усталость глаз человека. Грубая и средняя паста ГОИ подойдет лишь для полирования фар или бокового стекла авто, а для лобового годится использовать лишь тонкую (снимает слой в 1 мк). Также такой зеленой пастой достаточно трудно соблюдать равномерность.
  4. Чрезмерное усилие или неравномерное распределения силы нажатия на стекло при полировке может привести к образованию микролинз. Работая на участке с наибольшим повреждением, нужно также захватить область вокруг в радиусе 15 см.
  5. Если забывать периодически охлаждать автостекло водой из пульверизатора, то оно может лопнуть вследствие сильного нагрева.

Вывод:

Чаще всего повреждения, которые не так уж и сложно удалить на стекле, возникают из-за стеклоочистителей. А вот глубокие царапины или следы от ударов камешков вряд ли удастся устранить, ведь в результате могут образоваться линзы или волны.

Если Вы заботитесь о своей безопасности, то производить полировку стекол следует не чаще один-два раз в год. Заметная разница чувствуется после первой процедуры, в последующие разы – будет не так эффективно. Полировку можно совместить с обработкой стекол средством антидождь или жидкое стекло, что в сумме даст хороший результат.

Читать еще:  Как самому покрасить литые диски: видео о правильной покраске дисков

Технология полировки стёкол автомобиля от царапин

Любому автовладельцу известно, что идеально чистой и гладкой поверхность стекла машины остаётся лишь до первых дней её активной эксплуатации. Любая попавшая песчинка или камушек оставляют дефекты на стёклах, что приводит к снижению видимости и сложности управления авто. Кроме того, стёкла в автомобилях многих современных производителей отличаются усиленной мягкостью ввиду безопасности, что делает их более уязвимыми для негативных воздействий окружающей среды и механического трения дворников и скребков для льда. Чтобы вернуть «железному другу» первозданный вид, необходимо регулярно проводить полировку стекла автомобиля от сколов и царапин.

Что делать с поцарапанным стеклом авто

Сперва следует критически оценить состояние стеклянных элементов и степень их повреждения. Может быть произведена замена данной составляющей автомобиля на новую, однако этот способ не рационален при несущественных дефектах, к тому же, довольно затратен.

Как вариант, можно обратиться в автосервис, где производится профессиональная полировка специализированными средствами. Стоимость конечных работ определяется прайс-листом конкретного СТО.

И, наконец, самый простой и бюджетный метод решения проблемы — самостоятельная полировка стёкол автомобиля от повреждений и царапин. Конечно, браться за такую работу желательно при наличии опыта и умений. Но, если грамотно следовать инструкции, можно осуществить данную деятельность даже новичку-автолюбителю.

Важно! Самостоятельная полировка автомобильных стёкол недопустима при присутствии существенных царапин и сколов. Отполировать поверхность до блеска, вероятно, получится, но может возникнуть «эффект волны», крайне не желательный для лобового стекла. В такой ситуации будет разумнее перенаправить дело в руки профессионалов.

Определение степени повреждений авто

Перед тем, как приступить к работе, потребуется оценить степень выраженности дефектов, так как это определит нюансы в проведении полировки.

  • незначительные изменения внешнего вида стеклянной поверхности — это небольшие потёртости и царапины глубиной не более 200 микрон. Работа по устранению дефектов осуществляется с применением войлочного, либо мелкоабразивного круга и мелкозернистыми пастами, имеющими в составе марганец или цинк. Суть полировки состоит в снятии тончайшего слоя со стекла;
  • средние повреждения — представляют собой дефекты глубиной в пределах 200-300 микрон. Здесь также на помощь приходят мелкоабразивные материалы с использованием мелкоабразивных и среднеабразивных паст с цирконием и железом. Подобные повреждения — это результат механического влияния изношенных дворников, и чтобы их ликвидировать, придётся потратить достаточно много времени;
  • сильно выраженные повреждения — убираются долго с помощью высокодейственных мелкозернистых составов, обогащённых хромом и церием. Эта процедура позволяет придать стеклу безупречную прозрачность, однако требует определённых навыков и немалого терпения.

Процесс полировки занимает от 30 минут до 2-2,5 часов — всё зависит от выраженности проблемы. Помимо устранения царапин, полировка избавляет от таких проблем, как пятна и разводы на стекле, затирания от дворников и скребков.

Подготовка к полировке стёкол авто

Для успешного проведения работ по ликвидации недостатков нужно подготовить необходимый инвентарь, включающий в себя шлифовальную машинку (допустимо применение дрели), полировальный круг или специальную насадку, полироль для стёкол, малярный скотч, защитную плёнку для авто, бумажные тряпочки, пульверизатор и жидкость для промывки автостёкол.

Обратите внимание! Во избежание повреждения стёкол машины не стоит пользоваться машинкой с высокими (до 1700 в минуту) оборотами в домашних условиях. Лучше работать на меньшей мощности, пусть это и займёт больше времени.

Далее понадобится подготовить машину к последующим процедурам. Правила подготовки к полировке царапин с окон следующие:

  1. Тщательная мойка и сушка автомобиля.
  2. Осмотр поверхности авто и используемых инструментов на предмет наличия пыли и мелких соринок — их быть не должно.
  3. Отметка скотчем или маркером выявленных участков с дефектами.
  4. Накрывание машины плёнкой защитной в целях избежания попадания составов на участки стекла и кузова, не нуждающиеся в обработке.
  5. Вырезание окон в плёнке на обрабатываемых участках и фиксация их скотчем.
  6. Очистка стекла, которое будет полироваться, специализированным стеклоочистителем.
  7. Крепёж круга (насадки) на шлифовальной машинке (дрели).

Технология полировки лобового стекла автомобиля от царапин

Полироль, имеющую в составе активные химические компоненты, необходимо наносить на полировальный круг, распределяя равномерно, а специализированную пасту ГОИ можно наносить непосредственно на поверхность, подвергающуюся обработке. В процессе понадобится регулярно смачивать окна водой для эффективной работы инструмента и предотвращения застывания пасты. Если машинка начала с трудом скользить по поверхности, нужно выключить её и дать остыть и лишь затем вновь возвращаться к работе.

Полировка производится плавными движениями без суеты. Ни в коем случае нельзя сильно давить на машинку — так возрастает риск порчи стекла. В работе стоит соблюдать последовательность: только после основательной обработки одного участка переходить к другому. Уже отполированный участок следует протирать мягкой тряпочкой. В целях безопасности и эффективности проведения процедуры рекомендуется удерживать машинку под углом примерно в 5 градусов.

Если итог полировки соответствует ожиданиям, можно стереть пометки от маркера или отклеить скотч (смотря что использовалось). При обнаружении погрешностей в полировке имеет смысл заново пройтись по неидеальному участку стекла.

Как было сказано до этого, устранение глубоких повреждений на лобовом стекле методом простой полировки малоэффективно и практически бессмысленно. Тем не менее, для приведения в надлежащий вид заднего и боковых стёкол полировка в домашних условиях даже при сильных дефектах вполне подходит, так как к оптическим параметрам этих стёкол предъявляются не столь строгие требования.

Возможно ли убрать царапины на стекле авто при помощи подручных средств?

Смотреть на мир через идеально чистое и прозрачное стекло окна – одно удовольствие! Но когда речь заходит про царапины на стекле автомобиля, проблема перестает иметь чисто эстетический характер. Царапины на лобовом стекле будут ухудшать видимость и отвлекать от ситуации на дороге, так что ‒ перфекционист вы или нет – избавиться от них надо, и поскорее. Но вот в чем вопрос: можно ли исправить эти дефекты поверхности самостоятельно, не обращаясь в автосервис? В редакции «Мисс Чистота» решили разобраться, на что можно рассчитывать, полагаясь исключительно на свои силы и подручные средства.

Какие царапины можно убрать?

Мелкие царапины и потертости на авто, которое служит не первый год, – норма. Они не так уж и сильно мешают, чтобы тратить на их устранение силы, время и деньги. Обычно вопрос о том, как убрать царапину, встает тогда, когда на стекле появляется борозда, которую невозможно не заметить. К сожалению, такие царапины самостоятельно удалить не получится однозначно: даже в сервисе над ними придется попотеть.

Тогда что можно заполировать?

  • Мутные следы от дворников (но не царапины, оставленные ими!).
  • Небольшие щербинки от песка.
  • Мелкие царапинки, которые сложно увидеть.

Именно совокупность щербинок, мелких сколов и потертостей портит видимость больше всего. Это не так принципиально на боковом стекле, но если это основная проблема, то полировка в домашних условиях даст положительный результат, хотя и оставит все крупные царапины на своих местах.

То есть, по сути, своими руками без опасения можно произвести только полировку, и то придется действовать аккуратно.

Как осуществить полировку?

В теории все просто: от царапин должна помочь полировка стекла любым мягким абразивом. На деле же получается, что оптимальным вариантом все же является специальная полировальная паста и специальная полировальная машинка. Но мы же хотим убрать царапины на стекле автомобиля, не покупая ничего дорогостоящего! Тогда эффективных и безопасных вариантов немного.

Зубная паста

Что делать, если поцарапал телефон или часы? На многих порталах советуют отполировать изделие обыкновенной зубной пастой. Возможно, есть умельцы, у которых действительно получилось избавиться от царапин таким образом, но данный способ ремонта все-таки не внушает доверия. Абразив в пасте слишком мал и мягок: на полировку стекла этим способом уйдет вечность.

Мягкая наждачка

Если с пастой сложно добиться хоть какого-то сдвига, с наждачкой, даже самой мелкой, легко перестараться. Мало того, что риск появления новых, еще более заметных царапин взлетает до небес – интенсивное трение может образовать углубление, которое нарушит ровность кривизны стекла, и выглядеть это будет не лучше, чем большой скол.

Паста ГОИ

А вот такая полировка стекла автомобиля вполне может сработать! Пасту из порошка оксида хрома хорошо знают солдаты: чем еще до блеска начистить бляху, как не ею? В быту же она применяется для полировки изделий из металла и стекла. Только и тут есть свои особенности.

  • Пасту нужно выбрать со средним абразивом: это 2 или 3 номер.
  • Наносить ее на полируемую поверхность нельзя из-за риска появления царапин, поэтому пасту наносят только на ткань.
  • Ткань выбирают безворсовую: войлок или безворсовые салфетки вполне подойдут.

Говорят, для усиления эффекта в пасту можно добавить бензин или масло, но рисковать целостностью дорогостоящего автомобильного стекла мы бы не стали.

Крупные и глубокие борозды требуют не полировки и даже не шлифовки, а заполнения специальными полимерами. Даже купив все нужные материалы, сделать это самому без минимального опыта нереально, так что во избежание лишних расстройств лучше сразу попросить о помощи знающего человека.

Неужели это все? К сожалению, да. Остальные способы требуют наличия специального оборудования и полироли, а процедура по удалению несовершенств, проведенная дома, не сильно будет отличаться от той, что вам сделают в мастерской.

Почему лучше обратиться к мастеру?

И все же паста ГОИ и кусочек войлока по эффективности и целесообразности не сравнятся с оборудованием в мастерских и опытом мастеров.

Полировка не стоит баснословных денег, а плюсы ее проведения в салоне очевидны.

  • Вы не испортите стекло, намешав ядреную полироль по совету знатока из интернета или выбрав не те обороты машинки.
  • Полировальная машинка на оптимальной для скорости работает более чем в 100 раз быстрее, чем ваша рука с тряпочкой.
  • Работники сервиса делают это не первый день и знают нюансы, которые не прилагаются к инструкции вместе со шлифовальной машинкой.

Мы часто сами создаем царапины на лобовом стекле при неправильном мытье окон. Не протирайте их насухо ветошью с крупицами песка или жесткими тканями – и проблему полировки можно будет немного отсрочить.

Полировка только кажется простым процессом! Чтобы сделать все правильно и красиво, бабушкиного совета может оказаться недостаточно. Да и рисковать целостностью стекла стоимостью в несколько тысяч рублей из экономии в несколько сотен – сомнительная тактика ведения финансов.

Можно ли научиться полировке самому?

Люди и такому учатся! Правда, времени придется вложить немало. Чего стоит этап выбора качественной машинки и подходящей пасты. Чтобы изучить все детали и технологию, нужно быть реально заинтересованным и любить автомобили! Если же гаражные разговоры вас никогда не воодушевляли, полученные знания не будут стоить времени и мучений.

Если уж вы решили взяться за приведение стекол в порядок, подойдите к этому делу ответственно и не тешьте себя иллюзиями. Единственное более-менее рабочее «народное» средство, может, и сэкономит деньги, но займет кучу времени и не принесет желаемого результата. Остальные же методы либо откровенно бесполезны, либо небезопасны! Выходит, остается осваивать науку полировки, закупая машинку, диски и пасту, или отдать машину в руки профессионалов и спасть спокойно!

Как за 80 рублей самостоятельно и быстро избавиться от царапин на боковых стеклах авто

Крошечный камешек или песчинка могут стать причиной длинной царапины на боковом стекле, которая не только испортит внешний вид авто, но и будет постоянным напоминанием о неаккуратности водителя. Такое мало, кому придется по душе, однако уберечь «дверные» стекла от напасти практически невозможно.

Российские дороги — грязные и пыльные, поэтому даже регулярная мойка машины не убережет от попадания песка под резиновые уплотнители. Регулярная чистка тоже бессмысленна: пара поворотов и резинки доверху набиты частицами земли, стекла и грязи. Можно, конечно, наклеить бронепленку и регулярно ее менять, но цена вопроса быстро станет причиной для отказа. Так что же делать?

Конечно, полировать. Стекло, в отличие от пластика и лака, позволяет делать это регулярно и требует не столько сноровки, сколько некоторого набора знаний. Во-первых, «сглаживать» царапины нужно только жесткой насадкой. От классической «губки», которую применяют для работ по краске и лаку, толку не будет. А во-вторых, нужны специальные полироли. Их, конечно, можно приобрести в профильных магазинах: от 500 рублей за «наперсток», которого хватит на один вечер детейлинга, до большой банки профессиональной пасты, которая обойдется минимум в 2000 рублей. Недешево, особенно с учетом покупки дополнительных кругов.

Читать еще:  Локальная покраска авто своими руками

Однако и тут есть небольшой, но ощутимый по цене секрет: все пасты для полировки стекол состоят из оксида церия, который в виде порошка стоит намного дешевле. Так целый мешочек — 200 грамм, которых хватит на полировку всех стекол авто — обойдется в 76 рублей.

Итак, щедро промываем стекло проточной водой, разводим порошок оксида церия строго по инструкции и наносим на стекло. Полировать нужно «на мокрую», регулярно добавляя воды — стекло достаточно сильно греется. Для работы удобнее использовать не полировальную машинку, а шлифовальный аппарат — так процесс занимает намного меньше времени. Вывести глубокие царапины достаточно сложно, а вот мелкие — вроде потертостей на боковых стеклах — дело 15 минут. Секрет работы кроется не столько в силе и ловкости, сколько в постепенном переходе от одной царапины к другой. Также следует регулярно промывать стекло и оценивать результат.

Царапины на боковых стеклах — не повод ехать в детейлинг-цех. Вечер свободного времени, пакет оксида церия и шлифмашинка — вот и весь секрет идеальных окон. Можно отполировать и лобовое стекло, но это займет куда больше времени, а достойный результат возможен только на качественном «триплексе»: дешевые и мягкие китайские аналоги такой обработки не выдержат, и могут очень сильно затереться. Точно потребуются несколько разных фракций оксида церия и долгие часы обработки.

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля своими руками

Безопасность движения во многом зависит от того, насколько хорошо водитель видит ситуацию на дороге. Лобовое стекло должно быть максимально гладким и прозрачным. Чаще всего царапины на нём возникают во время работы дворников, под которые попадает пыль и грязь, а также могут быть другие причины. Есть несколько проверенных способов, при помощи которых можно убрать царапины с лобового стекла в домашних условиях.

Полировка стекла от царапин, в каких случаях можно делать самому и когда обращаться к мастеру

Полировку лобового стекла автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. Если царапины появились вследствие работы дворников, то справиться с проблемой можно в домашних условиях. Большие царапины и сколы на лобовом стекле смогут удалить только специалисты.

Чтобы определить, глубокая царапина или нет, достаточно провести по стеклу ногтем, если он цепляется за неё, значит, она глубокая.

Причины помутнения лобового стекла и появления на нём мелких царапин:

  • работа дворников, когда под них попадает песок;
  • камешки, попадающие на стекло во время движения;
  • неправильная очистка стекла от наледи;
  • неправильное мытьё автомобиля.

Наличие мелких повреждений на лобовом стекле приводит к появлению следующих проблем:

  • ухудшается видимость, поэтому водитель больше напрягает глаза и от этого они быстрее устают;
  • существующие дефекты отвлекают внимание, что негативно влияет на безопасность движения;
  • в ночное время свет от фар встречных авто рассекается неравномерно, а это создаёт дискомфорт для водителя и пассажиров;
  • внешний вид авто становится менее привлекательным, особенно, если следы от дворников чётко видны на стекле.

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля

Есть несколько проверенных способов, которые позволяют в домашних условиях убрать мелкие царапины и помутнения на лобовом стекле. Справиться с работой можно самостоятельно при помощи подручных средств.

Восстановление лобового стекла происходит благодаря его полировке. Существующие варианты между собой отличаются только используемым для этого материалом.

Для проведения работ понадобится:

  • шлифмашина или дрель с возможностью регулировки оборотов. Болгарку использовать не рекомендуется, так как она работает на очень больших оборотах;
  • войлочный круг;
  • полировальная паста или её народный заменитель;
  • пульверизатор с водой;
  • маркер, с его помощью отмечаются проблемные места;
  • мягкая тряпка;
  • малярный скотч. С его помощью защищаются места, которые не надо полировать.

Зубная паста

Можно попробовать решить проблему при помощи зубной пасты. Для этого надо брать ту, что имеет отбеливающий эффект, так как в ней есть абразив. Применение современных гелевых зубных паст для полировки лобового стекла будет неэффективным.

Зубная паста наносится на ватный тампон и круговыми движениями втирается в повреждённое место. После этого стекло хорошо промывается. Такой метод поможет справиться только с очень незначительными повреждениями и потёртостями.

Мелкая наждачка

Если полировка при помощи зубной пасты для достижения результата требует много сил и времени, то с наждачной бумагой, наоборот — можно легко перестараться.

Для этого надо использовать самую мелкую и мягкую наждачную бумагу. Работать необходимо аккуратно. Если на неё сильно надавливать или долго водить на одном месте, то возникает риск появления новых царапин или углублений. Это приводит к изменению кривизны стекла, и оно будет выглядеть хуже, чем небольшой скол.

Процесс полировки стекла наждачной бумагой требует много сил и времени. Для этого используют наждачную бумагу мелкой фракции от 600 до 2500. Начинают работать бумагой с наибольшим зерном, то есть с наименьшим номером. Постепенно меняют наждачки и доходят до самой мелкозернистой. Бумагу надо периодически смачивать водой.

Наждачная бумага позволяет сделать черновую обработку, после чего стекло полируют алмазной пастой или используют пасту ГОИ. Паста также имеет разную зернистость. Начинают работать с крупнозернистой, а заканчивают — мелкозернистой.

Паста ГОИ

Паста ГОИ в своём составе имеет оксид хрома и является универсальным полировально-шлифовальным средством. С её помощью можно полировать металл, пластик и стекло. С ней хорошо знакомы мужчины, которые служили в армии. Там она используется для натирания блях и пуговиц.

В бытовых условиях при помощи пасты ГОИ проводится полировка металлических и стеклянных изделий. При выборе пасты надо обращать внимание на степень её абразива. Для полировки стекла подойдёт паста ГОИ № 2 и 3.

Паста ГОИ наносится не на стекло, а на ткань, она должна быть безворсовой. Лучше всего подходит войлок. Чтобы паста лучше заполняла царапины, её можно растопить на водяной бане, а уже потом наносить на ткань. Сначала наносится на стекло паста с крупным зерном, её номер будет меньшим. Проводится полировка, после чего берут пасту с большим номером, то есть с меньшим зерном и продолжают полировать стекло.

Полироли для лобового стекла автомобиля

В продаже можно встретить разнообразные варианты полиролей для лобового стекла авто. Наносить такие средства надо только ветошью или ватным диском, использовать для этого войлок нельзя.

После нанесения состава на проблемное место его равномерно растирают, чтобы избежать резких переходов. Это эффективный способ, который позволяет полностью убрать мелкие царапины, а более глубокие — сделать менее заметными.

Лак для маникюра

Некоторые умельцы используют лак для маникюра. Для этого подойдёт только прозрачный лак. Его аккуратно наносят на царапину и ждут, пока состав высохнет. Лишнее убирают при помощи ластика или резинового шпателя.

Этот метод помогает скрыть глубокие дефекты. Недостаток в том, что при попадании солнечного света, преломление стекла и лака будет разным.

Видео: как полировать лобовое стекло

Отзывы автолюбителей

Пробовал пастой ГОИ войлоком на дрели, видно, что поверхность стекла немного сняло, но на месте обработки стекло теряет былую прозрачность, то есть если до конца снимать царапину, стекло явно мутнеет.

кироФ

https://forums.drom.ru/general/t1151245316.html

В магазине покупал специально пасту для полировки стёкол, процентов на 60 убрал, остальное осталось. всё зависит от глубины царапины

МахХх

https://forums.drom.ru/general/t1150931652.html

Я пробовал устранить царапины с применением пасты ГОИ, за.бался конечно, но частично очень мелкие царапины отполировал, крупные остались. Оказывается, паста ГОИ есть разной фракции, т.е. сначала крупной, а потом мелкой полировать, тогда эффект будет.

Виталий Решетников

https://auto.mail.ru/forum/topic/carapiny_na_lobovom_stekle/

Царапины на стекле убираются редкоземельными металлами, иным способом довольно сложно

Андрей Волосович

https://auto.mail.ru/forum/topic/carapiny_na_lobovom_stekle/

Я, себе сам полировал, дрель, войлок, паста ГОИ, час работы. Если неглубокие царапины есть смысл.

Сергей

http://forum.autoua.net/showflat.php?Cat=0&Board=autoua&Number=4071073&Searchpage=1&Main=4069992&Words=+DiSi&topic=&Search=true

Справиться мелкими царапинами или помутнением лобового стекла можно самостоятельно, без обращения к мастеру. Таким образом вы сможете не только восстановить прозрачность стекла, но и сэкономить домашний бюджет. Надо только правильно оценить размер проблемы, выбрать способ устранения царапин и придерживаться рекомендаций во время его применения.

Полируем автомобильные стекла: отличная работа своими руками!

К сожалению, ничто материальное не вечно в этом мире, и стекла автомобиля – не исключение из этого правила. Со временем стекло теряет свою прозрачность, на нем появляется множество царапин, пятен, что ухудшает освещение дороги и портит общий вид авто. Чтобы избавиться от такой неприятности, можно воспользоваться двумя способами: консервативным, заменив старое стекло новым, либо более рациональным и экономичным, произведя полировку автостекол. Второй вариант является более разумным, хотя бы потому, что новое стекло стоит по современным ценам немало, и зачем бросать деньги на ветер и проводить такую сложнейшую, кропотливую работу по замене, если можно добиться аналогичного результата, но при минимальных затратах энергии и финансовых средств? Итак, как производится полировка стекол автомобиля своими руками, в домашних условиях? Об этом мы и расскажем далее – подробную инструкцию, фото и видео прилагаем.

Факторы, влияющие на потерю прозрачности стекла

Прежде, чем приступить к изучению инструкции по полировке автомобильного стекла, давайте рассмотрим причины его износа:

Основным фактором возникновения царапин и помутнений, является небрежное отношение к своему железному коню. Бывает так, что стекло загрязнилось, а ни сил, ни времени на капитальное мытье нет. Что обычно делает в такой ситуации автовладелец? Правильно, берет первое, что подвернется под руку и просто соскабливает и смывает грязь. На первый раз можно подумать, что проблема решена легко и быстро, но это только кажется. На самом деле условия для образования микроскопических сколов и царапин созданы превосходные. Еще пару раз такой грубой чистки, или же мытья сухой или жесткой тряпкой, и от прежнего лоска поверхности не останется и следа.

Вторая причина стандартна, и ее не в силах избежать ни один водитель. Это – деформация поверхности песком, грязью, мелкими камушками во время скоростного движения. Ударяясь о стекольный щит, они оставляют мизерные повреждения, которые, накапливаясь с годами, с одной стороны, становятся накопителями для пыли, а с другой, образуют преломляющие свет блики, очень опасные в дороге, так как они способны привести к потере водителем обзорности дороги и, как следствие, к ДТП.

Разновидности полировки

Говоря о полировке автостекол, подразумевают два варианта обработки (чтобы разобраться с этим вопросом, смотрите фото и видео). Более агрессивный – это шлифовка, она применяется для устранения серьезных деформаций, но и несет в себе ряд нюансов. В домашних условиях это более проблематичный для осуществления способ.

Шлифовка пригодна не для всех типов стекол, здесь все зависит от толщины полотна, ведь во время обработки снимается большой слой, и, если полотно тонкое, оно попросту лопнет.

Щадящий вариант – полировка автостекол специальными средствами. Такой метод позволяет выполнить работу быстро и качественно, не нанося такого вреда, как в первом случае, хотя и здесь, конечно, нужно знать меру. Отполировать поверхность стекла в домашних условиях этим методом не составит труда.

Технология работы

Для работы в домашних условиях нам понадобятся следующие материалы:

  • машинка или дрель, но с особой шлифовочной насадкой (обязательно с мягкой, войлочной поверхностью);
  • круг для полировки автомобильных стекол;
  • строительный скотч;
  • специальные полировочные средства;
  • стеклоочистительные эмульсии;
  • салфетки и пленка.

Работа проводится в три этапа:

  • подготовка;
  • полировка;
  • завершающий этап.

Подготовка

  1. Первым делом автомобиль тщательно моется, чтобы пыль и грязь не повредили поверхность.
  2. Выявляется степень повреждений, глубина царапин, все дефекты обводятся маркером для облегчения рабочего процесса.
  3. Машина укрывается пленкой, чтобы полировочное средство не повредило другие участки кузова. Аккуратно делается вырез там, где будет производиться шлифовка, а остальные края пленки крепятся скотчем.
  4. Полировочный порошок разбавляется водой до кремообразного состояния, также нужен пульверизатор с водой, он понадобится в процессе работы. Подготовительный этап завершен, приступаем к основной части.

Полировка с машинкой

Для устранения царапин наносим на поверхность пасту и растираем ее. После этого нужно отполировать стекло машинкой, плавными движениями. Полированное стекло необходимо протереть салфеткой и обработать специальной смесью. После завершения работы поверхность приобретет идеальный блеск и абсолютно новый вид.

Внимание: не давите на инструмент сильно и не полируйте долго, иначе можно повредить стекло.

Шлифовка позволяет произвести удаление царапин и прочих неровностей автостекла. Несмотря на трудоемкость процесса, ее вполне можно выполнить и в домашних условиях, главное, понять технологию и приложить немного терпения. Посмотрите на фото, и вы поймете, как это сделать.

Другие способы

А теперь мы хотим рассказать о другом, более простом, и не менее эффективном способе. Итак, как отполировать стекло без машинки в домашних условиях, избавиться от царапин, помутнения и пятен? Очень просто, для этого заготавливаем полировочные материалы (специальные смеси, эмульсии) и круги поролона.

Стоит остановиться немного подробнее на полировочных средствах. На сегодняшний день материалы делятся на множество категорий: одни предназначены для быстрой полировки, другие для достижения эффекта шлифовки, третьи известны своим долговременным действием.

Очень популярны у автомобилистов средства на основе воска или жидкого стекла, и те, и другие позволяют добиться просто фантастических результатов. Воск известен миру еще со времен древности, жидкое стекло появилось двести лет назад, но применять эти материалы в автосервисе мастера догадались лишь недавно.

Процедура полировки проста: для начала нужно очистить и обезжирить поверхность, и подготовить состав в соответствии с инструкцией к средству. Затем полироль наносится на поверхность и быстрыми, энергичными движениями растирается.

Полировка проводится в несколько этапов, и каждый раз нужно дать высохнуть поверхности. Финишный этап заключается в промывке поверхности и сушке.

Теперь стекло снова пропускает весь спектр света без искажений. Автомобиль с отполированными стеклами смотрится дорого и эстетично. Посмотрите видео и убедитесь сами.

Как удалить царапины на стекле автомобиля?

Стёкла автомобиля, без сомнения, должны быть как можно более прозрачными и гладкими. Однако со временем из-за самого обычного песка и грязи, набивающихся в уплотнители и под резинки щёток дворников, на стекле появляются царапины. Достаточно серьёзные повреждения наносятся остеклению и при контакте с различными твёрдыми и острыми металлическими предметами, едкими химическими соединениями и т. д. В этой статье поговорим об удалении царапин на стекле автомобиля.

Способы удаления царапин с автомобильного стекла

Материал этот довольно хрупкий, поэтому и безопасно убрать с данной поверхности можно только довольно неглубокие повреждения. В противном случае существует риск окончательно его испортить, после чего альтернативы замене стекла автомобиля просто не останется. Итак, полностью можно удалить только мелкие царапины, крупные лишь сглаживаются частично, однако даже такая обработка позволяет восстановить прозрачность остекления.

Для удаления царапин на стекле существует два метода – полировка и мокрая шлифовка. Последний вы можете применить лишь к тем деталям, которые позволяют снимать достаточно большой слой без ухудшения характеристик. Это чаще всего относится к фарам. Напротив, лобовое и боковые стёкла автомобиля самостоятельно шлифовать очень опасно. Лобовое – по причине того, что идеально ровный слой с него не снимешь – при чрезмерном усилии или нарушении технологии работы обязательно возникнут неровности, приводящие к т. н. эффекту линзы.

Неправильное удаление небольших царапин на стекле авто может привести к тому, что при вождении глаза будут сильно утомляться, кроме того, обзор будет затруднён появлением различного рода искажений, хотя при этом на стекле бывает невозможно рассмотреть пятен или каких-либо повреждений. Боковые также не шлифуются попросту потому, что они закалённые, и если снять хотя бы незначительный слой, то всё стекло может разрушиться.

Готовимся к проведению полировки

На стекле автомобиля самостоятельно автовладельцы в основном проводят полировальные работы. Это намного более щадящая процедура, чем шлифовка, так как с её помощью снимается лишь тончайший слой толщиной не более нескольких десятых микрон. При этом прозрачность удаётся восстановить до 90% от первоначальной. Для полировки используются в основном пасты «Крокус», «ГОИ», «Полярит» с зерном 0,5 микрон и др.

Паста для полировки

Для того чтобы качественно убрать царапины, следует начинать с подготовительных работ, которые заключаются в следующем:

  1. Тщательно вымойте и высушите автомобиль либо удалите загрязнения с автомобильных окон при помощи специального средства для очистки;
  2. Обозначьте повреждённые места маркером;
  3. Для предотвращения повреждений кузова разлетающимися мелкими частицами, его необходимо накрыть обычной плёнкой;
  4. В плёнке вырежьте отверстие под лобовое стекло и оклейте его края малярным скотчем.

Далее останется ещё раз хорошенько вымыть рабочую поверхность при помощи специальных средств и насухо её вытереть, после чего приступать непосредственно к полировке.

Полируем лобовое стекло самостоятельно

В качестве инструмента, при помощи которого производят удаление царапин, можно использовать специальную полировочную машинку. Однако она доступна в основном профессионалам, обычные же автомобилисты вполне могут воспользоваться дрелью с тканевой насадкой. Учтите, что если вы работаете дрелью, нужно следить за нагревом стекла, т. к. в случае перегрева оно может растрескаться ещё больше.

В полировочных машинах уже предусмотрена подача воды для охлаждения и смачивания поверхности, если же вы работаете дрелью, то смачивание периодически нужно проводить обычным бытовым пульверизатором.

Также перед началом работ специалисты рекомендуют обрабатывать царапины специализированным полимерным составом. Максимальная зона обработки – участок 30х30 см, его края нужно ограничить монтажным скотчем. Полировальную машинку в процессе работы лучше держать под небольшим углом в 5 градусов, при этом на одном месте поверхности работающий инструмент оставлять нельзя – он должен постоянно находиться в движении.

Соблюдайте следующую очерёдность проведения работ:

  1. Перед началом полировки нанесите пасту на насадку и на повреждённое место на стекле.
  2. Процесс нужно проводить без нажима на поверхность, поступательными движениями. Не следует полировать неповреждённые участки – сконцентрируйтесь только на отмеченном маркером дефекте.
  3. По завершении работы удалите на стекле остатки пасты, вымойте и насухо протрите поверхность.

Напомним, что самостоятельно вы наверняка сможете убрать только неглубокие царапины. Хотя сегодня существуют технологии, позволяющие избавляться и от куда более серьёзных дефектов, но доступны они в основном профессионалам в специализированных сервисных центрах.

Шлифуем фары

До и после шлифовки фар

В том случае, если царапины довольно глубокие и занимают значительную площадь, то обычной полировкой не обойтись – поверхность придётся шлифовать. Для этого можно использовать алмазные или борные крупнозернистые пасты. Самостоятельно таким способом можно отшлифовать, например, стёкла фар. В этом случае появление «эффекта линзы» не критично, так как световому потоку он не препятствует.

Шлифуются фары крупнозернистой пастой или шкуркой вручную, причем размер зерна выбирается исходя из примерной глубины повреждений. Шлифовка происходит поэтапно, на каждом последующем этапе следует использовать пасту уже с меньшим размером зёрен. На заключительных этапах, уже при полировке, можно использовать шлифовальную машинку. Правда, нужно помнить, что усилие к стеклу нужно прикладывать равномерно, иначе оно может дать трещину.

Отметим, что полировке поддаются не только стеклянные, но и недорогие пластиковые фары – для этого достаточно будет использовать не специальную пасту, а обычный зубной порошок. Обрабатывается поверхность мягкой кожаной салфеткой. В особых случаях, когда полировать стекло фар нельзя, на помощь придёт специальный фотополимер – он заполняет трещины, делая царапины совершенно невидимыми, однако эффект от такой обработки недолговечен.

Таким образом, не стоит спешить менять поцарапанное стекло. Сильные повреждения вам устранят в специализированном сервисе, а с мелкими вы вполне сможете справиться сами.

Полировка лобового стекла своими руками пастой Гои

  • Отличия шлифовки и полирования
  • Особенности полирования

Большая часть стекол, а также кузов авто со временем приобретают налет, из-за чего мутнеют. Это значительно снижает видимость на дороге, а также негативно влияет на внешний вид автомобиля. В таком случае логично периодически проводить полировку в автосервисе или своими руками. На этом этапе каждый водитель задается вопросом: чем полировать поверхность?

Сегодня в наличии есть всевозможные гели, пасты, аэрозоли. Среди часто используемых видов полировочных средств выделяют:

  • восковые;
  • абразивные;
  • полимерные.

Результат полировки стекла автомобиля

Каждое из средств имеет свои характеристики. Восковые и полимерные натирают автомобиль до блеска, создавая на нем защищающую от внешних воздействий пленку. Абразивные же отлично справляются с удалением царапин и небольших трещин.

Универсальным средством, используемым для полирования поверхности машин, является паста ГОИ. Ее применяют для обработки металлов (в частности, драгоценных), пластмассы, стекол и зеркал своими руками. Реализовывается продукция в форме твердого бруска зеленого цвета. В основе ГОИ лежит оксид хрома.

Изобретена паста была в 30-х годах прошлого века. Сегодня найти на авторынке или в специализированном магазине зеленые бруски пасты можно как в баночках по 30 грамм, так и кусками по 1 килограмму.

Фасовка пасты ГОИ

Существуют следующие виды пасты для полировки автомобилей:

  • №4. Самая грубая. Применяется для устранения заметных потертостей, а также царапин.
  • №3. Предотвращает появление матовости и придает небольшой блеск.
  • №2, №1. Наиболее эффективные виды ГОИ. Они способны придать максимальный блеск.

Чтобы вручную полировать стекла автомобиля от царапин или лобовое стекло, для которого продукция наиболее часто применяется, нужно натереть ею мягкий кусочек ткани и круговыми движениями обработать поверхность. Для достижения максимального результата автолюбители нередко капают на ткань (лучше всего — войлочную) масляно-бензиновую смесь.

Отличия шлифовки и полирования

Автовладельцам нужно знать четкую разницу между процессом полирования и шлифования.

Шлифование — грубый метод, предусматривающий воздействие на поверхность абразивными материалами, которые выравнивают поверхность, удаляя определенный слой.

Шлифовка применяется для того, чтобы зачистить глубокие трещины и царапины, которые методом полировки замаскировать невозможно. После грубой шлифовки поверхность будет выглядеть матовой. Чтобы ее выровнять, нужно после крупного абразива использовать мелкозернистый.

Полировка, в отличие от предыдущего процесса, является следующим этапом шлифовки, менее глубоким методом воздействия на кузов, фары или лобовое стекло автомобиля.

Ее своими руками может провести любой водитель, убрав с лобовой панели незначительные царапины и придав ей блеск. Полирование представляет собой нанесение защитного средства (пасты, геля, аэрозоля, крема). В частности, полирование ГОИ предусматривает:

  • восстановление заводского блеска поверхностей (лобового или бокового стекла, фар, кузова);
  • удаление незначительных царапин и трещин;
  • создание защитной пленки с грязеотталкивающим эффектом.

Алмазные пасты для полировки

Чтобы определить, какой вид ГОИ для полировки вам нужен, оцените состояние вашего автомобиля. Если вы видите, что на нем есть очень мелкие царапины, а блеск незначительно уменьшился, воспользуйтесь средством №3, которое устраняет незначительные визуальные несовершенства. Или же примените №№1 и 2, которые способны быстро придать презентабельный внешний вид автомобилю. Если же ваше авто требует проведения более основательных работ по причине наличия глубоких царапин, воспользуйтесь ГОИ №4 с хорошим абразивным эффектом.

Если вам трудно определить состояние транспортного средства на глаз, поскребите поверхность автомобиля ногтем. Если он цепляется за царапину, машине требуется шлифовка, если нет — ее можно заполировать.

Особенности полирования

Использование пастообразного вещества ГОИ имеет множество нюансов. Например, у многих водителей возникает вопрос: нужно ли чем-то разбавлять пастообразное вещество? Известно, что оно довольно твердое и плотное. Ответ на этот вопрос такой: можно и даже нужно. Для того чтобы с легкостью нанести средство на тряпку, нужно сделать его более жидким при помощи машинного масла. Оно добавляется из расчета несколько капель на небольшой кусок средства.

Приготовление раствора из пасты ГОИ

Если вы решили полировать пластиковые поверхности вашего автомобиля, пользуйтесь самой мягкой тряпкой (фланелевой или хлопчатобумажной). Чтобы обработать металлический кузов, можно взять более грубую ткань: джинс, войлок или брезент.

Процесс полирования предусматривает следующие этапы с их особенностями:

  • перед началом работ необходимо обезжирить поверхность шампунем, спиртом или стеклоочистителем. Это даст положительный результат при полировании;
  • если на лобовом, заднем стекле или фаре существуют царапины, их гораздо лучше будет убрать при помощи электрического аппарата, так как работа, сделанная своими руками, не даст нужного эффекта. Проведение всех процессов вручную не только отнимет у вас несколько часов, но и даст возможность убрать всего лишь матовость фар. Полировальная машинка, в отличие от работы своими руками, выполняет тот же объем работ за полчаса;

Полировка пастой ГОИ при помощи дрели

  • нужно подготовить рабочее место (убрать пыль с находящихся рядом поверхностей — она может препятствовать работе);
  • наносить вещество следует на небольшой участок лобового стекла, фары или кузова. Лишь после тщательного втирания средства в поверхность можно переходить к следующему участку;
  • после окончания работы нужно снова помыть фары или кузов машины, используя бесконтактную пену (если проводилось шлифование) или сильный напор воды (при обычном полировании).
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector