0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка фар 3м своими руками: набор и полировочная паста для оптики

Полируем фары своими руками — обучение и рекомендации

Как выполняется полировка фар своими руками и информация о влиянии полировки автомобильных фар на движение транспорта в тёмное время суток, представлена ниже.

Статья раскрывает этот вопрос, давая желающим ознакомиться с подготовительными работами и порядком выполнения полировки. Рассматриваются материалы зарубежных и отечественных производителей. В конце приведены независимые выводы. При подготовке статьи использованы фото и видео материалы.

Возможно, многие из водителей пристально всматриваются в даль, управляя машиной в тёмное время суток. Понятно, что вождение ночью и при плохой видимости — это дополнительные трудности. Наш помощник в ночное время фары, которые обеспечивают хороший обзор. Однако со временем их свет тускнеет и с трудом пробивает нам дорогу в темноте. Что делать, как помочь «глазам автомобиля»? Давайте разбираться вместе.

Причины, которые приводят к помутнению защитных стёкол на автомобильных фарах

К негативному воздействию на автомобильные стёкла можно отнести:

  • песок,
  • дорожную пыль,
  • остатки масла,
  • мелкие частицы расплавленного дорожного покрытия (асфальта),
  • грязь,
  • агрессивные моющие средства (мойка автомобиля).

Это далеко не полный перечень врагов защитных автомобильных стёкол.

Материалы необходимые для полировки фар

Начинающие автомобилисты в своём большинстве думают, что проблемы с лампами и спешат их заменить. Но это в большинстве случаев ошибочное мнение. Можно провести полировку защитного стёкла автомобильных фар и увидеть положительный эффект доверив процесс восстановления зрения работникам СТО. Но можно выполнить полировку автомобильных фар своими руками видео работ смотрите здесь.

Для этого требуется определённый набор материала. Это шлиф машинка, ветошь, полировочная паста и наждачная бумага с зернистостью от Р600, Р1200, Р2000 и Р2500. Пригодится бумажный скотч.

Не стоит забывать о мерах собственной безопасности. Работу лучше проводить в комбинезоне, перчатках, а при работе шлифовальной машинкой в защитных очках.

Рекомендуется перед началом работ снять с себя все украшения, изготовленные из металла.

Подготовительный этап

Используя нейтральные моющие средства и тёплой водой необходимо помыть внешнюю поверхность стекла автомобильной фары. Если в наличии нет спецсредств, можно использовать раствор уксуса.

Возьмите заранее приготовленную ветошь и тщательно насухо протрите стекло.

В целях безопасности от повреждения лакокрасочного покрытия заклейте кузов авто используя скотч.

Процесс полировки фар

Полировка стекла фары машины своими руками начинается с использования крупнозернистого абразива. Затем постепенно переходим к мелкому зерну. Обязательно смачивать «шкурку» в мыльном растворе. Если не придерживаться этого правила эффект полировки будет противоположным вашим ожиданиям.

После первоначального рабочего этапа обрабатываем поверхность тёплой водой, протираем ветошью.

Затем обрабатываем стекло кругами. Опять промываем стекло и вытираем ветошью, избавляясь в основном, от пластиковой пудры.

Видео по полировки фар

Выставляйте обороты машинки на значение1500. Это исключит возможный раскол стекла. Избегайте сильного давления на обрабатываемую поверхность. В процессе не забывайте использовать воду. Не работайте «на сухую».

В дополнение

Полировка фар своими руками может выполняться как с внешней, так и с внутренней стороны фары.

  • Внутренняя полировка фар

Выполнив наружные работы по полировке автомобильных фар, есть смысл для большего эффекта провести аналогичный процесс с внутренней стороны.

Снимаем фару, осматриваем на предмет трещин и сколов.

Проводим зачистку стекла от пыли и грязи, используя уже знакомый нам мыльный раствор. Протираем ветошью.

Выполняем процесс полировки внутри аналогичный работам с внешней стороны.

Пригодится зубная паста или порошок

Что делать, если под рукой нет полировочной пасты? Выход найдётся. Это давно известный способ полировки зубным порошком или пастой. Видео выполнения работ по полировке автомобильного стекла смотрите здесь.

Работы можно выполнять при условии, что на поверхности автомобильного стекла нет крупных трещин и сколов!

Весь процесс похож как две капли воды на предыдущие работы.

  • Понадобится тюбик зубной пасты или порошок, ветошь и тёплая вода.
  • Линзу тщательно моем, и протираем насухо ветошью.
  • На чистый кусок ткани наносим немного пасты и равномерными кругами обрабатываем автомобильное стекло.
  • Затем, смываем остатки зубной пасты и протираем стекло насухо ветошью.

Процесс повторяем дважды.

Полировка фар своими руками не займёт более 30-40 минут. В итоге у вас будет гладкая и обработанная поверхность. Можно без опаски отправляться в дорогу!

С течением времени светорассеиватель фар подвергается высоким и низким температурам, механическим повреждениям, действию химических веществ и другим, негативно влияющих, на него воздействиям. В результате на переднем фонаре появляются мелкие сколы, трещинки, он принимает матовый цвет, и не дает нужного освещения. Также иногда из-за не герметичности фары, внутри образовывается конденсат, или попадает вода, тогда она мутнеет изнутри. Чтобы восстановить прозрачность и прежние свойства головного освещения, нужно произвести полировку своими руками, так сказать в домашних условиях.

На фото прекрасно видна разница до и после работы.

Что необходимо приобрести для полировки фар?

Для процесса восстановления фар своими руками нужно приобрести: малярный скотч, салфетку из микрофибры, отрезок ткани или клеенки для защиты от повреждений прилегающих деталей, абразивную пасту, полироль, и материал для полировки Абралон. Это можно все купить по отдельности или в специальном комплекте для полировки фар, цена на эти наборы не такая высокая. Также потребуется дрель, с 1200-1600 об/мин, и распылитель воды.

Стекло или пластик.

Светорассеиватель фар выполнены из стекла или пластика. Полировке чаще подвергаются пластиковые, потому что материал мягкий, поэтому больше подвержен механическим повреждениям, и влиянию окружающей среды. Технологии полировки стекла и пластика разные. Пластик не выносит высоких температур, а некоторые пасты начинают работать именно при них, поэтому при полировке пластика головного света, следует правильным образом подобрать пасту. Также, чтобы не перегреть пластик нужно применять шлифовальную машинку с регулятором мощности или оборотов.

Полировка фар из стекла осуществляется только с помощью полироли. Если передние фонари имеют большие повреждения (трещины или сколы), тогда лучше обратиться к специалистам, имеющим специальное оборудование, материал и инструмент. Но перед этим следуют просчитать экономическую сторону вопроса, так как цена полировки стекла более дорогостоящий процесс, нежели цена полировки пластика, особенно в случае с отечественной фарой. Может быть так, что цена на новое стекло окажется дешевле стоимости работ по полировке.

Технология полировки своими руками.

После определения с материалом светорассеивателя фар, степенью повреждения, подбора и закупки полировочных материалов, можно приступать к процессу восстановления фары своими руками.

Фронт работ таков:

    1. Нужно тщательно вымыть и высушить свои руки и светорассеиватель;
    2. Чтобы не повредить, и не выпачкать пастой, другие детали авто, нужно накрыть кузов автомобиля пленкой или плотной тканью, в радиусе примерно 0,7-1 м от фары, закрепив ее на кузове малярным скотчем. Или передние фонари можно демонтировать (снять) и полировать их на безопасном расстоянии от авто.
    3. Нужно нанести на фару крупнозернистую пасту и начать полировку шлиф-машинкой. Паста уберет крупные царапины и снимет тонкий верхний слой.
    4. Удалив остатки крупнозернистой пасты, следует нанести мелкозернистую и также отполировать шлифовальной машинкой. Эта паста удалит мелкие царапины и выровняет поверхность.

Примечание! Перед тем как выполнить пункты 3 и 4 следует проделать все это где-нибудь с краю светорассеивателя, чтобы выяснить сколько нужно пасты, обороты шлиф-машинки и силу нажатия. И лучше сначала попробовать в ручную, без машинки. В противном случае можно переусердствовать и испортить всю поверхность фары. (Остерегайтесь перегрева поверхности)

Комплект 3М для самостоятельной полировки автомобильной оптики

Такая процедура, как полировка фар, требует подготовительных работ для начала самого процесса. Осуществляются они с использованием салфеток для шлифовки, малярного скотча. Нужен также материал для изоляции деталей, расположенных рядом с фарами, который необходим в целях их защиты от повреждений при работе. Также все необходимое для эффективной полировки фар своими руками можно найти в специальном наборе 3М.

Что нужно для работы?

Появится потребность в шлифовальной машинке, абразивном материале для полировки. Необходима также паста и специальная полироль. Для выполнения полировки своими руками, можно поступить проще — не покупать эти средства по отдельности, а приобрести сразу набор, например фирмы 3М, где есть все нужные для этой работы средства, инструменты. К тому же в стоимостном выражении этот вариант получается более выгодным.

В набор входят несколько полировальных, шлифовальных дисков с различной градацией, маскирующая лента, оправка, паста для полировки.

Состав полировочного комплекта ЗМ

Этот набор для оптики, в котором есть полировочная паста, давно показал себя на практике доступным, эффективным средством для приведения фар в порядок. Начинается процесс с маскировки участка около фар лентой ЗМ. Потом поверхность шлифуется, накладывается полироль (или паста), обрабатывается в несколько этапов за небольшое время — около 1 часа. Всё зависит от степени её помутнения.

В результате работы своими руками с использованием восстановительного набора ЗМ, который создан на основе профессиональных технологий, к стёклам возвращается необходимая прозрачность. Всё это делает поездки на автомобиле безопаснее в тёмное время суток.

Все автомобильные фары мутнеют, становятся желтоватыми со временем. Этот комплект предназначен именно для таких случаев. Он позволяет исправить ситуацию, если помутнение случилось по причине плохих погодных условий, длительной работы этих деталей машины без очистки.

Инструкция по полировке фар

Однако этот набор не поможет при наличии серьёзных дефектов, повреждений на поверхности фар и не станет помощником в удалении скопившейся влаги с их внутренней стороны.

Обновление же этих деталей большого размера или с сильной степенью помутнения потребует использования более одного комплекта для нормального восстановления.

Работа своими руками осуществляется поэтапно, следующим образом:

  1. Очистить поверхность фар водой с использованием моющего средства.
  2. Спрятать под маскирующей лентой ЗМ из комплекта поверхность вокруг них.
  3. Не включая бытовую дрель с мощностью до 1600 оборотов/минуту, надеть на неё круговую оправку.
  4. Строго по центру расположить на оправке золотой абразивный круг P 500.
  5. Начинать медленную шлифовку поверхности, производя небольшой или средний нажим, особенно в местах сильного пожелтения. Не забывайте заменять круг при плохом качестве шлифовки!
  6. Удалить полученные при работе загрязнения, чтобы не допустить забивания абразива, путём протирания обрабатываемых поверхностей бумажными полотенцами.
  7. Оценить визуально протёртую поверхность фар. При обнаружении следов помутнения на ней, шлифовку кругом продолжать, пока они не исчезнут полностью. Поверхность должна приобрести вид шлифованного, матового, немного белого материала. Работу не заканчивать, пока не останется прозрачных, блестящих участков.
  8. Произвести замену используемого абразивного круга на другой, установив круг P 800 по центру оправки.

  1. Обрабатывать с помощью круга следует, слегка нажимая на него или прикладывая среднее усилие. Следует делать несколько подходов, чтобы размеры дефектных участков уменьшились. При ухудшении работы круга заменить его новым абразивным инструментом.
  2. Протереть фары специальной салфеткой. При обнаружении оставшихся глубоких царапин продолжить их обработку шлифовкой.
  3. Снять белый абразивный круг, который использовался ранее, заменить его кругом ЗМ Р 3000 серо-зелёного цвета, установив по центру оправки.
  4. На следующем этапе перед началом обработки своими руками новым абразивным кругом нужно использовать бутылку с распылителем, в которую набрать воды и смочить ею саму поверхность и установленный круг. Обработку проводить таким же образом, как на предыдущих стадиях, не забывая смачивать участок при высыхании.
  5. При получении в процессе обработки белого остатка на фарах предпринять ещё до 6 подходов для шлифовальных работ. Если же остаток белого цвета не наблюдается, то следует осуществить от 10 до 12 заходов.

  1. Если после протирания стекла глубокие царапины всё ещё видимы и хорошо просматриваются, то после смачивания поверхности водой необходимо продолжить работу своими руками.
  2. Снять абразив P 3000, заменив его оранжевым поролоновым кругом.
  3. Нанести полироль (достаточно одной капли размером с горошинку) на новый круг, распределить её аккуратно по всей поверхности, которая нуждается в обработке.
  4. Оранжевый круг, выступающий в качестве инструмента для полирования, расположить плоско к фарам и работать до исчезновения мутных участков и заметного улучшения в прозрачности стекла. Полироль (паста) должны полностью раствориться.
  5. Продолжать полировку своими руками, пока крупные царапины и дефекты не уйдут полностью.
  6. Снять маскирующую ленту и протереть полировальной салфеткой, входящей в набор.
  7. Смыть остатки брызг и загрязнений с использованием специального шампуня для автомобилей, протереть стеклянные поверхности мягкой чистой салфеткой.
  8. Окончательно очистить фары водой с моющим составом.

Что такое паста для полировки фар и как ее использовать в домашних условиях? Советы и рекомендации.

Современный автомобильный рынок предлагает автолюбителям широкий выбор различных материалов для восстановления поверхностей оптических приборов транспортного средства. Одним из наиболее популярных средств является абразивная паста для полировки фар.

В ее основу входят микрочастицы кварцевого песка или же алмазной пыли, которые при использовании шлифовальной машинки, электродрели или же ручного ошкуривания снимают небольшую часть покрытия и таким образом убираются царапины, мелкие сколы и помутнения на оптике.

Такие пасты продаются в двух видах консистенции:

  • твердой.
  • жидкой.

В качестве жидкого основания для абразивных частиц может служить масло, спирт или же водный раствор. Твердые составы представляют собой густую смесь, в которой сконцентрированы абразивные элементы или же гель. Чем мельче частицы, тем более гладкую поверхность вы сможете получить в результате. Обычно обработку проводят в несколько этапов, от среднезернистых абразивов и до мелкозернистых составов. Чтобы определить, какая абразивная паста нужна для полировки фар именно в вашем случае, нужно смотреть на степень повреждений. Если царапины очень мелкие, то можно выбирать абразивы P800 – P1000. Если дефекты более крупные, то для полировки фар следует использовать марки P500 и далее постепенно уменьшать зернистость составов.

В каких случаях применяют средства для полировки фар авто?

За длительный период эксплуатации автомобиля, на его оптике образуется множество дефектов в виде царапин, сколов и помутнений. Источниками их появления служат в первую очередь механические воздействия от пыли, песка, грязи, мелких камней и прочего. Все это значительно ухудшает не только визуальный вид фар, но и влияет на безопасность езды на авто, поскольку светопропускание в таком случае может снизиться на 30%.

Читать еще:  Как правильно полировать машину полировочной машинкой: видео

Существует два типа фар:

  • на основе пластика.
  • стеклянные конструкции.

Так, вот, пластиковая оптика при полировке не должна быть сильно перегрета, ведь покрытие может поплыть и без замены этого элемента конструкции фары уже не обойтись. Чтобы понижать температуру выбирают невысокие обороты инструмента и постоянно смачивают поверхность фары. Стеклянная поверхность фар более хрупка и при попадании небольшого камушка, может легко потрескаться и ни о какой полировке уже не может быть и речи. При работе со стеклом обычно выбирают мелкозернистые абразивы, так как в противном случае вы можете сделать только хуже, поцарапав поверхность.

Какие материалы используют при работе в домашних условиях?

Мы приведем список необходимых приспособлений и средств, для осуществления самостоятельной полировки фар.

  1. Шлифовальная машинка (или электродрель). Если у вас нет этого инструмента, можно работать вручную, но это займет больше времени и сил.
  2. Пленка и малярный скотч, для оклейки и защиты близлежащих поверхностей, который могут быть задеты при использовании той же дрели.
  3. Собственно сама абразивная полировальная паста для фар. Какая фирма лучше и что выбрать сказать сложно. Тут нужно пробовать. Лучше брать материалы известных производителей, но в то же время можно попробовать работать и с пастой Гои.
  4. Полироль. Для финишного покрытия.
  5. Салфетки, тряпки и вода.

Как видите все это можно купить в ближайшем магазине, а инструмент есть практически у каждого владельца авто в гараже. На рынке есть и готовые наборы, например от производителя 3М. В них включена сама паста, круги ля полировки фар, держатели для них и защитная лента с поролоновым полировальником. Купив такой набор, вам останется найти дрель с возможностью регулировки оборотов, салфетки и распылитель для воды.

Видео пример использования абразивной пасты для восстановления фар автомобиля.

Как используют полировальные пасты?

Перед тем как нанести материал на фару, важно хорошо вымыть ее от грязи, пыли и жирных пятен. Далее, оклеивают близлежащие поверхности пленкой и малярным скотчем. На этом подготовительный этап завершен.

Следующий шаг – это обработка поверхности грубыми и средними абразивами, начиная от марки P500 и выше. В качестве примера можно осуществить полировку фар пастой Гои. Когда основной поврежденный слой снят и поверхность приобрела матовую структуру, берем пасту с мелкозернистыми абразивами по типу марки P1000 – P1500, и повторно шлифуем поверхность оптики. В результате должна получиться чистая и ровная поверхность фары.

На последнем этапе наносят полироль, которую втирают вручную с помощью салфеток.

Народные умельцы при неимении всех этих видов специальных паст, используют такой метод как полировку фар зубной пастой. Да, эффект будет намного слабее, но при этом все что вам будет нужно это сама зубная паста и старая жесткая щетка. Сначала пасту наносят на фару и втирают щеткой, далее берут войлок или полировальный диск, смачивают его немного и наносят также зубную пасту, после чего втирают до схода материала.

В магазинах также продают специальные пасты для фар по типу антицарапина.

А какой пастой пользовались вы, и как вам эффект от проделанной работы? Ждем ваш отзыв ниже в комментариях.

Самостоятельная полировка фар

Чистый, прозрачный и гладкий вид автомобильных стёкол придаёт машине презентабельный вид и делает её значительно привлекательней. Однако, как бы не ухаживали за ними владельцы машин, в процессе эксплуатации на стёклах всё равно появляются микроскопические царапины. Причиной их образования является обычный песок, попадающий в щель между стеклом и резинками дворников, а также между поверхностью опускаемых стёкол боковых дверей и уплотнителями.
При работе дворников и опускании дверных стёкол песок, как абразив, оставляет на их поверхности мельчайшие царапины, которые ухудшают прозрачность стёкол. Мытьё и вытирание тряпками в таких случаях не помогает. Более того, протирка сухой грубой тканью может привести к увеличению количества микроцарапин от оставшихся на поверхности частиц песка.

Разница видна невооруженным взглядом

Если вы заметили, что фары стали хуже освещать дорогу, не следует спешить с заменой ламп. В первую очередь нужно посмотреть на защитное стекло. Мелкие камни и песок, летящие на его поверхность, особенно при езде на больших скоростях, оставляют неизбежные следы, в которые попадает грязь и образует помутнение стекла.

В результате фары излучают не направленный световой поток, а бесформенное пятно света, которое плохо освещает дорогу. Ночью царапины на лобовом стекле преломляют световой поток от встречных машин и образуют засветки, которые ухудшают обзор дороги и пространства впереди движущейся машины. Царапины небольшой глубины можно устранить. Несложная полировка оптики и лобового стекла позволяет вернуть им первоначальный вид.

Как самому отполировать фары на автомобиле

Чтобы самостоятельно выполнить правильно полировку оптики, нужно помнить, что при шлифовке стекла снимается его поверхностный защитный слой. Без защитного слоя поверхность стекла прослужит недолго и быстро помутнеет. Поэтому после полировки фары, её нужно покрыть бесцветным защитным лаком. Лак предохраняет стекло от действия песка и мелких камней.

Видео: Помутнели фары? Самостоятельная полировка фар

В качестве защитного лака применяется прозрачный акрил. Он наносится на отполированное стекло двойным слоем. Технология нанесения лака имеет свои тонкости: он должен наноситься аккуратными движениями сверху вниз, не допуская потёков. При этом движения производятся не спеша, но без остановок, чтобы лак не успевал высохнуть. Такая технология с нанесением предохраняющего прозрачного слоя обеспечивает продолжительный срок службы осветительным приборам.

В процессе лакирования необходимо обеспечить максимальную чистоту производства, чтобы на лакированную поверхность не попали пыль или мелкий мусор. Лакировка так же, как и полировка фар может быть проведена дома самостоятельно или под руководством опытного товарища сразу же после окончания полировочных работ.

Подготовка к проведению работ

Чтобы правильно подготовиться к выполнению работ, во-первых, необходимо их вымыть и протереть оптику сухой тряпкой. Далее нужно наклеить клейкую ленту на прилежащие участки автомобиля, чтобы не повредить ЛКП элементов кузова. Полировка фар производится без их демонтажа прямо на автомобиле. Снятие производят только в тех случаях, когда необходима внутренняя полировка.

Фару обязательно нужно обклеить, чтобы не повредить при полировке

Защита уплотнительных резинок должна производиться в обязательном порядке, так как они легко разрушаются под действием абразива или полировочного средства. Имеющиеся загрязнения очищаются с помощью специальных автомобильных чистящих средств или посредством уксусного раствора. Уксус можно растворить в обычной воде или другом моющем средстве.

Современные автомобили имеют пластиковые стёкла на фарах, полировка которых не требует применения дорогостоящих паст, содержащих алмазную пыль. Пластмассовые стёкла можно полировать различными способами. Такие народные методы, как:

  • скоблить бритвой;
  • полировать пастой ГОИ или зубным порошком;
  • варить в масле или обжигать пламенем.

давно устарели. Сегодня есть более технологичные способы, позволяющие за несколько минут «выгладить» фары. Работа может выполняться вручную с применением электродрели или шлифовального прибора.

Первый способ – шлифовка с помощью «Абралона»

Abralon представляет собой круги с абразивным слоем различной зернистости на плотной ткани с поролоновой подушкой и липучками для крепления на шлифовальную машинку. Для окончательной полировки можно использовать любую полироль, аналогичную 3М. Кроме того, потребуется тряпка с мягкой структурой и строительный скотч для защиты деталей,которые окружают фару.

Такой восстановительный набор будет стоить менее 20$, но его хватит на ремонт десятков стеклянных и пластиковых фар. Применение шлифовальной машинки значительно ускорит процесс восстановления, но можно обойтись и ручной работой, когда требуется отшлифовать небольшую площадь. Эта технология особенно применима для владельцев недорогих авто, привыкших делать всё своими руками.

Первоначальная грубая шлифовка производится с помощью кругов «Абралон-600», которые перед применением следует увлажнить, чтобы увеличить эффективность действия и уменьшить образование пыли. В результате шлифовки нужно добиться равномерной матовой поверхности стекла. Далее нужно промыть поверхность стекла водой и повторить шлифовку с Abralon-1000.

Полировка с помощью шлифовальной машинки

Последовательно используя круги зернистостью 2000 и 4000, нужно добиться почти прозрачной поверхности отшлифованного стекла. При этом не следует сильно нажимать на машинку, чтобы стекло не перегрелось и не треснуло. При средних оборотах машинки и среднем усилии прижима шлифовка получается идеальной. Круги нужно постоянно увлажнять. В итоге должна получиться, как бы «жирная», водоотталкивающая поверхность, с которой вода стекает, не смачивая её.

Шлифовальную машинку можно заменить электрической дрелью с регулируемыми оборотами. Для неё потребуется приобрести специальную дисковую насадку для крепления шлифовальных кругов и подкладку под круг. Диаметр стандартного круга составляет 18 см. Крепление кругов на насадку производится также липучками. После окончания шлифовки стекло нужно промыть водой и вытереть влажной тряпкой. Выдавив на мягкую тряпку или поролон немного полироли, нужно произвести финишную полировку фар.

Второй способ – восстановление с помощью специального ремкомплекта для фар от компании 3М

Популярный набор для полировки от 3M

Набор содержит комплект дисков для шлифовки и полировки разной зернистости, полировочную пасту и приспособление для установки кругов. Работа производится в следующей последовательности:

  • прилегающая к фаре поверхность закрывается специальной лентой 3М из комплекта. Это делается для того, чтобы не повредить,например, крылья при полировке;
  • производится последовательная шлифовка с использованием дисков и пасты из комплекта набора. Для выполнения работ потребуется электродрель, либо шлифовальная машинка и водяной распылитель. Подробная инструкция прикладывается в комплект оборудования;
  • Процедура восстановления оптики по второму способу занимает 40-60 минут.
Видео: ПОЛИРУЕМ ФАРЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Третий способ – полировка фар вручную без электрических приспособлений

Абразивные шкурки зернистостью 600, 800, 1000, 2000 оставить в воде на 10 минут. Если на фаре есть глубокие царапины, то шлифовку нужно начинать со шкурки на 600, постепенно понижая зернистость. Если царапины неглубокие, то обработку можно начинать со шкурки на 1000. Порядок шлифовки и полировки такой же, как описано выше, только делается всё вручную. Шлифовка завершается с использованием шкурки на 2000. После каждой замены шкурки стекло следует промыть водой.
Окончательная полировка выполняется мягкой тряпкой с использованием полироли. В завершении нужно натереть фару пастой для придания блестящего вида.

Если периодически в 2 года 1 раз проводить полировку фар, то они всегда будут выглядеть блестяще. Это устраняет потерю освещённости до 40% на замутнённой от царапин поверхности стекла, уменьшает нагрев стекла из-за поглощения световой энергии и обеспечивает хороший обзор переднего пространства в тёмное время суток, повышая безопасность управления автомобилем. По продолжительности ручная работа занимает вдвое больше времени, чем ремонт с применением шлифовального аппарата или электрической дрели.

Как правильно отполировать фары в домашних условиях? Полировка фар своими руками — пошаговая инструкция

Здравствуйте. Сегодня поделюсь с вами, дорогие читатели farainfo.ru, секретами, позволяющими выполнить полировку фар головного света в домашних условиях быстро и правильно, сэкономив при этом на услугах покрасочных ателье.

Автомобильная оптика постоянно подвергается вредному воздействию различных раздражителей, среди которых: ультрафиолет, температурные перепады, песок и гравий летящий из-под колес, встречных и впереди идущих авто. Учитывая это, неудивительно, что со временем фары головного света мутнеют и становятся менее привлекательными, кроме того из-за помутнения и матовости они начинают хуже пропускать свет, в результате чего снижается видимость в темное время суток и повышается риск ДТП. Мутные фары — это еще и +5-10 лет к общему возрасту вашего автомобиля. Да, да, именно по оптике не редко, безошибочно можно определить возраст автомобиля. Короче, как не крути, а полировать фары придется, вопрос только, как и чем? Об этом мы сейчас и поговорим.

Существует множество различных лайфхаков, в которых народные умельцы чем только не полируют фары автомобиля, там и зубная паста и паста «ГОИ», различные полироли с эффектом «на один день» и прочая «лабуда». Я не буду изобретать «велосипед» и испытывать судьбу, и пойду проверенным эффективным способом и воспользуюсь специальными пастами и инструментами, предназначенными для полировки лакокрасочных и пластиковых поверхностей.

Итак, для работы вам необходимо иметь:

  1. Несколько полировочных кругов (в продаже существует огромное количество, рекомендую поролоновые круги производства «3М»). Лично я покупал: зеленый круг (код: 50487), черный круг (код 09378). Можете купить более дешевые аналоги, однако в таком случае сказать каким будет результат мне довольно сложно.
  2. Абразивные пасты. Я использовал пасты той же фирмы «3М». Абразивная паста (код: 50417), не абразивная паста (код: 09376). Купить пасту для полировки можно в Интернете или в автомагазине, причем покупать целый килограммовый тюбик нет никакой необходимости, достаточно по 100-200 грамм каждой. Вы в праве купить и использовать что-то свое, любую аналогичную пасту с такими же характеристиками.
  3. Водостойкая наждачная бумага, зернистость которой: 400; 600; 800; 1000; 15000; 2000. Если фары не сильно мутные и требуют лишь косметической полировки, то первые три номера можно не покупать. Вообще это необходимо определять по месту, сказать не видя состояния оптики, нужны ли ей шлифовка или нет, довольно сложно, поэтому попытайтесь сориентироваться по ситуации.
  4. Малярский скотч. Большой рулон или несколько маленьких. Можно также прихватить с собой несколько пакетов или пищевую пленку, с ее помощью можно оклеить участки кузова, на которые может попадать полировочная паста. Скажу сразу, паста очень плохо отмывается с резиновых уплотнений и пластика, поэтому лучше все проклеить, чтобы потом не скоблить.
  5. Полировочная машинка — это если в идеале, если ее нет, подойдет болгарка с плавным пуском и возможностью регулировать обороты (болгарки плохи тем, что имеют высокие обороты, что не очень хорошо при полировке), дрель (с теми же опциями), или шуруповерт (в некоторых случаях не хватает мощности и оборотов).
  6. «Уайт-Спирит», ведро с водой и ветошь.
Читать еще:  Цветные полироли для кузова автомобиля

Полировка фар своими руками — пошаговая инструкция

1. Перед тем как полировать передние фары, их необходимо помыть и обезжирить.

2. Далее берем малярский скотч, пленку и приступаем к изоляции поверхности кузова. Оклеивать необходимо те участки, которые находятся в непосредственной близости к фарам. Кстати, если фары на вашем авто снимаются легко, пожалуй, лучше будет если вы демонтируете фары.

3. Теперь берем ведро с водой и замачиваем в нем первый лист наждачки (в зависимости от того сколько номеров вы купили, я начинал с 400-й зернистости, это у меня «единичка»). В общем начинаем с самой крупной наждачки, как следует мочим ее и приступаем к равномерному затиранию или шлифованию поверхности фары. Трем не сильно, и постоянно смачивая поверхность и наждачку. Время от времени проверяйте равномерность шлифовки, ваша задача сделать равномерный матовый слой.

4. После этого берем более мелкую наждачную бумагу и продолжаем шлифовку поверхности по тому же принципу. Таким образом вам необходимо дойти до самой мелкой наждачки, после которой можно уже будет приступать непосредственно к полировке фар с применением абразивной полироли. Постепенно переходя от крупной наждачки к мелкой фара будет становиться прозрачнее и менее матовой. Когда пройдетесь 2000-й, помойте оптику и дайте высохнуть.

5. На равномерно заматированную поверхность фары нанесите несколько капель абразивной пасты. Установите зеленый (более твердый круг) и разотрите им полироль по поверхности фары, после чего включайте машинку (болгарку, дрель) на малых оборотах и приступайте к полировке. После того как паста будет располирована, наносим еще несколько капель и продолжаем процедуру. Обороты можно понемногу добавлять, однако необходимо постоянно контролировать температуру поверхности, вы ни в коем случае не должны перегреть фару. Если паста на круге и фаре быстро сохнет, на полировочный круг можно капнуть несколько капель воды, это снова сделает пасту жидкой.

6. Полируем до тех пор, пока фара не станет полностью прозрачной и не начнет сиять в прямом смысле. Следите за температурой поверхности фары, и не давайте больших оборотов. После того как фара будет полностью отполирована и результат перестанет улучшаться, нанесите вторую пасту (не абразивную) и доведите фары до идеального состояния.

После завершения полировки одной фары приступаем ко второй, здесь все то же самое и в той же последовательности. Сравнивайте две фары издалека, чтобы выровнять результат обеих фар и сделать их одинаковыми.

В конце всей этой истории некоторые рекомендуют покрыть поверхность фар лаком в три слоя, говорят результат превосходный. Я лично так не делал, поэтому не могу ничего посоветовать по данному вопросу. Лично я бы после полировки передней оптики лучше нанес бы какую-нибудь бронированную пленку, которая защищала бы фары от мелких повреждений. Как вариант подойдет тонировочная пленка, она также выступит в роли защитного покрытия, придавая фарам и автомобилю в целом, индивидуальности.

Для наглядности рекомендую посмотреть обучающее видео о том, как полировать фары

Как видите, полировка фар своими силами не такое уж сложное занятие, главное не спешить и четко соблюдать вышеописанные действия. Теперь вы знаете как отполировать фары головного света, надеюсь, у вас все получится. Примерно раз в год рекомендую выполнять полировку фар второй полиролью (не абразивной), это позволит поддерживать оптику головного сета в идеальном состоянии. У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на Фаре. Пока.

—>Автозапчасти и СТО —>

Иногда помутневшую оптику автомобиля необязательно менять – достаточно отполировать ее, чтобы вернуть былую прозрачность. Сделать это можно самостоятельно, но с соблюдением технологии процесса и следуя инструкциям.

У вас когда-нибудь было отчаянное желание «разлепить веки» своему автомобилю в темную ночь, чтобы путь озарился ярким светом? Если ответ положительный, то ваши фары явно требуют полировки. При регулярной эксплуатации пластиковая головная оптика постепенно мутнеет, а освещение дороги становится подслеповатым. Решить проблему просто поменяв фары получится отнюдь не всегда как минимум из-за стоимости новых или даже хороших б/у. Автора этих строк однажды опечалил вид фар и тусклость света на его ветхозаветном Volvo, но установить свежую оптику с прозрачностью горного ручья не удалось – персональная жаба, узнав о довольно внушительных ценах, применила прием под названием боевое удушение. Пришлось брать в руки шлифовальную машинку, затариваться реквизитом и самостоятельно приводить пластик в порядок. Полировка фар своими руками в домашних условиях – не бог весть какая сложная задача. Главное подойти к процессу правильно подготовившись и имея необходимые знания.

Причинами их появления являются:

  • Постоянная пыль на дорогах, остающаяся на фарах
  • Всяческие камни, песок, грунт, попадающие на фары
  • Стертые резинки на дворниках фар, вызывающие царапины

Промывка фар различными моющими жидкостями, протирание сухими или влажными салфетками не приносят нужного результата? Это означает, что пришло время их очистке.

Естественно, есть многие водители, которые сразу спешат купить и заменить оптику. Для начала следует направить свет на дорогу. И если вы увидели бесформенное пятно света, вместо ярко освещенной дороги, то попробуйте отполировать фары своими руками и придать им вид не хуже новых. Сэкономьте свой бюджет.

Подготовительный этап полировки фар

Перед тем, как приступить к полировке фар в домашних условиях, их в первую очередь необходимо тщательно промыть и вытереть сухой тканью. Чтобы не повредить близлежайшие лакокрасочные участки на кузове автомобиля, наклеим на них строительный скотч. Полировку фар своими руками будем производить без их демонтажа. Снимать фару будем только тогда, когда нужна будет их внутренняя полировка.

Так же необходимо защитить уплотнительные резинки, так как они возможно повредятся от воздействия абразива или других полировочных средств.

Пыль и грязь убираем с помощью специальных моющих средств, можно даже применить уксусный раствор. Растворить уксус возможно и в воде.

В качестве инструмента для полировки применяем шлифовальную машинку, или, если такой нет в наличии, подойдет и электродрель.

Полировка пластиковой фары с помощью « Абралон »

Набор «Абралона» для полировки фар состоит из кругов с абразивным слоем разной зернистости, основанием которого является плотная по строению ткань. Под этой тканью имеется поролоновая подушка и липучки для крепления круга на шлиф. машинку. Для завершающего этапа полировки можно применить различную полироль, подобную 3М.

Такого набора хватит для полировки десяток фар.

Применение шлиф. машинки существенно увеличит скорость полировки, но все это можно сделать и вручную.

Начинаем процесс шлифовки с грубого абразива кругами «Абралон 600». Перед применением их нужно увлажнить для получения большего эффекта и значительному уменьшению пыли. Заканчиваем шлифовку этим кругом после образования равномерной матовой поверхности всего стекла. После промываем стекло фары водой.

В следующем этапе необходимо произвести шлифовку с применением круга «Абралон 1000» по выше описанному методу.

И так же последовательно переходим к мелкозернистым кругам «Абралон 2000», «Абралон 4000».

Конечным результатом должна получиться прозрачная поверхность стекла фары.

После промывки фары следует ее высушить и приступать к полировке. На мягкую ткань выдавливаем небольшое количество полироли и постепенно полируем круговыми движениями до придания стеклу фары блеска.

При использовании машинки для шлифования не стоит злоупотреблять своими силами и давить на машинку, так как стекло может перегреться и треснуть. Используйте средние обороты инструмента. Не забывайте постоянно увлажнять круги.

При использовании электродрели вам необходимо будет прикупить или отдолжить у кого-то специальную насадку для крепления кругов и подкладку под них и следовать вышеописанному процессу. На видео вы можете увидеть как отполировать пластиковую фару своими руками в домашних условиях.

Полировка стеклянных фар на вашем автомобиле

Стеклянные фары не исключение. При длительном использовании на них также появляются помутнения, мелкие царапины. Но и такие фары можно отполировать своими руками. Помимо электроинструмента нам понадобятся круги с различной зернистостью, жидкость для мытья стекол, полироль, салфетки, лак (возможно акрил), круг для полировки (мягкий), а также вода.

Так как стекло по составу является хрупким материалом, то во время шлифования нужно воздержать его от перегрева и сильного нажима на эл. инструмент. На шлифовальную машинку ставим обороты не больше чем 1500 об/мин. Во время шлифовки стекло необходимо постоянно поливать маленькой струйкой. Крупнозернистые круги раз за разом заменяем на мелкозернистые. Перед каждой заменой круга на другой, стеклу даем остыть.

Завершение процесса шлифования стекла можно определить визуально. Оно должно быть матовым одинаково по всей поверхности либо мелкошершавым. После этого мы его промываем и получаем на ощупь гладкое стекло, без всяких шероховатостей. Выбранную вами полироль для полировки фар наносим на мягкий круг и полируем до прозрачности стекла. На ниже приведенном видео вы узнаете как полировать стеклянные фары на примере ПТФ.

Хотим напомнить, что при шлифовке снимается верхний защитный слой стекла. Без этого слоя поверхность фары прослужит непродолжительно и обратно помутнеет. Чтобы это избежать, после того, как вы отполируете «глаза» автомобиля, их нужно будет покрыть защитным бесцветным лаком. Лак защищает стекло от воздействия на него песка, в том числе мелких камней.

Примером защитного лака является бесцветный акрил. На стекло он наносится в два слоя. Метод нанесения акрила имеет свои особенности: наносить его нужно внимательно и аккуратно, сверху вниз, следить, чтоб не оставалось потеков. Делать все это нужно не спеша, но не останавливаясь, чтобы лак не успевал высыхать. Так же следите за чистотой процесса. Никакие загрязняющие вещества не должны попасть на лакированную поверхность. Защищающий слой лака обеспечит фарам длительный срок эксплуатирования.

Ручной метод полировки фар

Отполировать фары можно без применения электрических инструментов, своими руками. Для этого стоит приобрести абразивные шкурки, зернистость которых составляет 600, 800, 1000, 2000. Оставляем их в воде минут на десять. Если на стекле фары присутствуют глубокие царапины, то шлифовку будем начинать с зернистостью 600. Поэтапно понижаем зернистость.

Если царапины небольшие, шлифовку начинаем с наждачки с зернистостью 1000. Очередность все та же, только все делаем вручную.

На завершающем этапе используем шкурку с зернистостью 2000. Перед использованием новой шкурки, стекло фары следует промыть водой.

После промывки нужно высушить стекло. Затем наносим полироль на мягкую ткань и круговыми движениями полируем фару для придания яркого вида. Как полировать фару вручную вы сможете увидеть ниже.

В общем, полировка пластиковых фар длится около 1 часа по времени. Рекомендуется проводить полировку фар раз в два года. Это сохраняет освещенность, потеря которого при «мутных» фарах может составить до 40%. Обеспечивает довольно широкий и яркий обзор в темное время суток, что прямо влияет на безопасность вождения автомобиля.

Цены на полировку фар в Москве составляют от 300 до 500 рублей, в Минске от 10 до 30 белорусских рублей, в Томске от 250 до 500 рублей.

Полировка фар зубной пастой

Самым простым и самым дешевым способ очистки фар своими руками от потертостей, помутнений и мелких царапин является полировка фар зубной пастой. Этот способ подходит как для пластиковых, так и для стеклянных фар.

Для работы нам понадобится простая зубная паста, пару чистых, мягких полотенец, наличие воды и любого моющего автомобильного средства. В первую очередь необходимо тщательно вымыть моющим средством фару от пыли, грязи и прочих загрязнений. Затем наносим пасту на полотенце и круговыми движениями втираем пасту в поверхность фары. После этого хорошенько вымываем фару и протираем ее влажным полотенцем.

Для придания фарам блеска и защиты от внешних отрицательных факторов, желательно нанести на их сухую поверхность немного полировочного средства и растереть мягкой чистой тряпицей.

Полировка фар пастой ЗМ

Выполнять эту работу будем следующими материалами и инструментом

  • шкуркой для шлифования Р1500,
  • полировальной машинкой или ручной электродрелью с насадкой и «липучкой» для крепления полировальных кругов,
  • пастой для полировки фирмы 3М под номером 75 и 77,
  • полировальным кругом,
  • защитным скотчем,
  • прозрачным лаком.
  • Сперва тщательно вымываем и высушиваем фары.
  • Зачищаем поверхность фары шкуркой Р1500, постоянно смачивая фару водой до матового состояния. Если все делать на сухую, то на фаре можем оставить царапины.
  • Вымываем и высушиваем фары.
  • Защищаем близлежайшие поверхности кузова защитным скотчем, чтоб не повредить краску при полировке.
  • Наносим пасту 3М под номером 75 на полировочный круг, размазываем пасту по всей фаре и потихоньку начинаем полировать. Не выставляйте большие обороты и не прилегайте больших усилий на полировочный инструмент, чтобы не перегреть пластик. В противном случае он может пожелтеть.
  • Вымываем, высушиваем фары.
  • На этом этапе наши фары стали прозрачными. А для придания блеска фарам, нанесем на полировочный круг пасту ЗМ под номером 77 и проделаем то же, что и в предыдущем пункте.
  • Для придания фарам защиты, на чистую поверхность наносим бесцветный защитный лак и растираем мягкой тряпицей.

Полировка закончена. Любуемся отполированными фарами своими руками пастой 3М.

Обучающее видео по полировке фар своими руками

Паста для полировки фар и прочие средства

На сегодняшний день существует масс средств, с помощью которых можно улучшить состояние оптики авто, однако наибольшее распространение нашла паста для полировки фар. Зачем же необходима процедура полировки? Разберемся с этим в ближайшие несколько минут.

Читать еще:  Высверливание точечной сварки

В каких случаях нужно средство для полировки фар?

Все дело в том, что во время эксплуатации автомобиля на фары попадает грязь, пыль, песок, мелкие камушки, которые царапают их поверхность. Таким образом, это не только наносит ущерб внешнему виду, но и негативно отражается на технических характеристиках, их светопропускаемость может снизиться до 30 %. Безусловно, прежде чем приобретать средство для полировки фар, необходимо провести их визуальный осмотр, с целью определения степени повреждения.


Если вы обнаружили на поверхности мелкие сколы, царапины, а также помутнения, сразу понятно, что им необходима шлифовка. С помощью этой процедуры можно восстановить целостность поверхности и избавиться от мелких царапин. Если же все дело только в помутнении, при этом царапины не обнаружены, то можно обойтись и вовсе без данной операции.

Паста для полировки фар и другие приспособления для работ

Что же нужно для полировки фар? Чаще всего, в стандартный набор входит шлифовальная машинка и салфетка, малярный скотч, полироль, абразивный состав и материал, предназначенный для изоляции окружающих деталей, дабы не нанести им вред во время процесса полировки. Также в продаже можно найти и специальный комплект 3М, в его состав входит паста, несколько шлифовальных кругов, держатель для них, маскирующая лента и поролоновый полировальник. У вас же в наличии должны быть: микрофибровая салфетка, дрель, распылитель и вода.

При этом, прежде чем преступать непосредственно к процессу полировки, необходимо уточнить несколько деталей. Прежде всего, из какого материала сделаны фары? Так как они бывают как пластиковыми, так и стеклянными. В полировке же наиболее часто нуждаются первые, дело в том, что пластик является более мягким и поэтому больше подвержен негативному воздействию.

Стекло же, в свою очередь, отличается хрупкостью, так что если в стеклянную фару попадет даже маленький камешек, то наверняка разобьет ее, и ни о каком восстановлении не может быть и речи. Пластик всего-то поцарапается.

Но есть небольшая трудность в том, что пластик нельзя подвергать воздействию высоких температур. При этом некоторые материалы для полировки фар действуют только при повышенных оборотах, что способствует значительному разогреву поверхности. Стоит учитывать данный нюанс, выбирая набор для полировки. Полируя же стекло, отдавайте предпочтение только лишь мелкозернистым кругам и постоянно смачивайте их водой. В противном же случае эффект вас только разочарует.

Как использовать материалы для полировки фар?

Полировка фар состоит в следующем. Нужно вымыть и высушить их. Чтобы не повредить прилегающую к ним поверхность авто, накройте ее пленкой, хотя лучше всего будет демонтировать сами фары. Далее идет полировка фар пастой Гои или же другими специальными полировальными материалами. Сначала наносится наиболее крупнозернистая паста, и осуществляется полировка шлифовальной машинкой, таким образом, устраняется поврежденный слой. Затем идет среднезернистый материал.

Следующим шагом будет паста с наиболее мелким абразивом, за счет нее устраняются все следы первых этапов обработки. Последней применяется полироль, причем натирать поверхность фары следует только вручную. Благодаря ее свойствам достигается прозрачность. Также возможна и полировка фар зубной пастой, этот способ, конечно же, менее эффективен, но в применении значительно проще, а самое главное, он поможет восстановить фары даже в дальней дороге.

Необходимо выдавить небольшое количество пасты на поверхность колпака и натереть ее с помощью любой щетки, можно даже зубной, главное, чтобы она была достаточно жесткой. Затем следует нанести пасту уже на мягкую ткань и натереть пластик. Кроме того, свое широкое применение нашла и полировка фар антицарапином, купить его можно в любом специализированном магазине.

Полировка фар

    63 0 56k
    73 4 75k

Полировка фар затрагивает только современные авто, поскольку новые технологии и требования к выпускаемым автомобилям, заставили производителей автомобилей прибегнуть к применению пластиковых стекол на фары вместо стеклянных как было раньше. В этом есть как технические плюсы, так и минусы, вызванные со временем эксплуатации.

Внешний слой таких стекол царапается, тускнеет, покрывается слоем въевшейся дорожной грязи, под действием периодического нагрева от ламп освещения, да и дорожные условия способствуют – постоянные атаки мелкого гравия не остаются бесследными на поверхности блок-фар. Пропускная способность таких стекол заметно снижается, да и внешний вид оставляет желать лучшего.

Однако не стоит расстраиваться и бежать в магазин за новыми фарами. Поликарбонатные стекла на фарах легко поддаются восстановлению прежнего вида, и ни сколько не уступают новым после процесса полировки.

Технология восстановления прозрачности фар включает в себя мокрую шлифовку абразивными кругами градацией от P600 до P3000, чтобы достичь ровной и гладкой поверхности, если имеются царапины, и собственно саму полировку, дабы достигнуть полной прозрачности оптики. А если поверхность покрыть еще и защитным лаком, как это делается с завода, то и вовсе будут как новые, процедуру не придется через год повторять снова.

Инструменты и материалы для полировки

Итак, чтобы отполировать фару своими руками нам потребуется:

  1. Наждачная бумага под замывку с градацией Р600-1200, 1500, 2000 и Р2500, лучше, если это будет бумага марки SIA или 3М – лучшего абразива и стойкости бумаги просто не найти.
  2. Полироль. Акцент нужно сделать на высокий абразив, и максимальное качество – отполировать пластмассу не так уж и просто как кажется. Поэтому целесообразно будет отдать выбор полироли 3М первый номер. Артикул 09374 – у нее самый крупный абразив в своей линейке. Она на самом деле полирует, а не намазывает жиром. А вот на «финише» можно взять и полировальную пасту 09376, для создания глянца, и полировальником с волнистой поверхностью.
  3. Ну и естественно полировочная машинка, с поролоновым кругом, так как руками процесс полировки выполнить невозможно.
  4. А так же мелочные расходные материалы, такие как, безворсовые салфетки, полотенце и обезжириватель.

Прежде чем приступать к полированию, обязательно хорошенько вымойте фару и насухо вытрите. Так, вы сможете точно оценить степень повреждения и определится с начальной градацией наждачного круга. Когда она не только мутная, но имеет глубокие царапины, придется начинать шлифовку с более крупного зерна для снятия поврежденного слоя пластика до 0,1 мм.

Как правильно полировать

Сначала стекло необходимо замыть – смыть с наждачкой верхний слой с въевшейся грязью, мелкими сколами и царапинами. Тут необходима бумага погрубее, с градацией 600. Замывать необходимо с водой, только наружную плоскость стекла, постоянно смачивая наждачную в свежей воде. Хотя есть вариант и сухой шлифовки, поверхность лишь протирается влажной салфеткой после каждой стадии, но все же лучше, если делать это на мокрую. Также необходимо смотреть за отсутствием песка под наждачкой – существует возможность еще больше поцарапать стекло. Поверхность должна получиться однородно-матовой, без пятен и прочих мутностей, которые находятся на внешней стороне.

Затем следует уже более чистовая обработка с градацией 1200-1500. Этим номером необходимо «сбить риску» от предыдущего, более грубого, номера наждачной бумаги.

Так, это позволит просмотреть при хорошем освещении, перекрыты ли микроцарапины от предыдущего номера.

Номер 2000 – почти финишная обработка, т.к. для полироли он тяжеловат, и она не справится с располировкой ее следов, а вот сделать «риску» намного меньше, она способна как никуда лучше. На финишном этапе, при обработке поверхности бумагой Р2500, стоит отдать больше терпения и приложить больше усилий. Это последний номер, после обработки которым, не должно остаться следов от предыдущих номеров, а поверхность будет практически глянцевая, и через стекло, хоть и мутноватое от замывки, можно более четко просмотреть отражатель фары.

После всех этих водных процедур, следует сам процесс полировки. Когда со шлифовкой (замывкой) покончено, прибегаем к очистке поверхности струёй воды, тряпкой не можно, поскольку нанесете царапины остатком абразива. Для самостоятельной полировки Необходимо нанести небольшое количество полироли на стекло фары, а не на круг, растереть по площади, и полировать машинкой до тех пор, пока поверхность не станет идеально прозрачной. Для полировки лучше взять не одну, а сразу несколько разнозернистых паста.

Начинать процедуру полирования нужно с крупнозернистой пасты и кругом повышенной жесткости. Обороты машинки держать не больше 1500-1800 об/мин.

Но на этом этапе тоже есть пару моментов:

  • Лучше будет, если фара будет снята, и ее кто-нибудь будет твердо держать в руках.
  • Нельзя долго держать машинку на одном месте – перегрев стекла может привести к его растрескиванию, или потемнению на внутренних слоях, так называемый «перепал». Поэтому лучше не очень сильно прижимая круг, водить в небольшом выбранном диапазоне (примерно треть от площади стекла), в разных направлениях.

Далее, после удаления абразивных остатков пасты, продолжить, но с использованием уже средней степени зернистости вместе с таким же, менее жестким кругом. А обороты держать на уровне 2000-2500.

Вот в принципе и всё, но для закрепления эффекта, можно сделать еще один «завершающий штрих» — нанести защитное покрытие, аналогичное заводскому, — специальный лак. Но, помещение, в котором вы обрабатываете фару, как и воздух в нем, должны быть чистыми, иначе пыль осядет на поверхность и работа насмарку. Такой лак наносится не дольше 5-10 минут безворсовой салфеткой, движениями сверху вниз от верхнего угла фары, таким образом, чтобы поверхность обрабатывалась с перекрытием уже пройденной части.

Полировка фар внутри

Обратная сторона стекла фары не поддается механическим и химическим воздействия, лишь нагревается и покрывается пылью. Так что подобная полировка не производится — исключительно косметическая. Поэтому в том случае когда оптика автомобиля потускнела не только снаружи, но и внутри, то придется прибегнуть к дополнительным процедурам. Причем сначала почистить, а затем обработать полировальной жидкостью.

Очистить и отполировать внутреннюю сторону фары можно двумя способами (не разбирая), используя одно из средств для косметического восстановления прозрачности.

Первый способ

Сначала демонтируйте фару и выньте все лампочки. Затем залейте жидкость для полировки и заклейте отверстия малярным скотчем. И потрусите блок-фару несколько минут. В результате вы увидите как изменится цвет средства, что будет свидетельствовать о том, что процесс очищения идет, как надо. Повторять действия несколько раз, покуда очищение не станет видимым: цвет жидкости меняться не будет, фара станет более прозрачной. Завершающим этапом будет ополаскивание водой и просушка теплым воздухом.

Чистка фары внутри

Второй способ

Используется когда помутнела не вся внутренняя поверхность, а лишь появилось пятно. Устранить его помогут два магнита, мягкая ткань и полировочная жидкость. Смочите один кусочек и заверните в него магнит. Чтобы ввести его во внутрь привяжите нить. Второй магнит также оберните, дабы не испортить ранее проделанную работу полировки снаружи. Движениями по месту пятна можно будет избавится от помутнения.

После такой долгой проделанной работы, можно смело гордится собой и достигнутым результатом. Ведь, как видите, правильно выполнить полировку своими руками не так уж и просто. Зато ваша машина станет не только более привлекательной, но и порадует лучшим освещением.

Ford S-Max черный «Максик» › Logbook › Полировка фар (пастами 3М)

Решил немного полирнуть фары и плафоны задних ламп. Делал эту операцию пару лет назад. Вот решил обновить. Использовал только пасты 3М (зеленая 50417, синяя 50383 и для защиты красная 09377). Это щадящая полировка. Все сколы от встречных камней не уберёт, но прозрачность пластика фар улучшается.
К противотуманкам трудно добраться. Надо снимать с бампера. Их не стал полировать.

Ford S-Max 2011, engine Diesel 2.0 liter., 175 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 13

Какой в итоге 3M брать для фар? Их до фига ведь — желтый, красный, зелёный и так далее…

Покрывать пленкой или лаком будешь?

Никогда этого не делал. Можно попробовать, но технологии оклеивания пленкой не знаю. А лак, мне кажется, может навредить пластику фары (ещё пожелтеет ;-)). Пока воздержусь от лака

С завода пластик покрыт лаком. Полировка его снимает и пластик мутнеет.

Знать бы какой лак использовать для фар чтобы не навредил — покрыл бы.

А есть реальный опыт пл фарам после нанесения лака? Кстати, в наличие нет. Есть другие дорогие аналоги.

Есть не мой, только делалось все в купе, по верх лака еще бронепленка.И кстати еще пару месяцев назад, лак был в наличии.

А есть реальный опыт пл фарам после нанесения лака? Кстати, в наличие нет. Есть другие дорогие аналоги.

Этот лак часто используют для фар. А вообще в кузовном лаке тоже присутствуют частицы для защиты от УФ излучения, это как раз чтобы не желтели. Бывает еще аэрозольные из баллонов используют, но я хороший не нашел за вменяемые деньги.

А этот delta kits буду у себя скоро использовать.

Фары тоже освежил недавно. В этот раз использовал мелкообразианую 3М пасту 80349 (желтый колпачёк) и защиту. Блеск навел, но выщерблены от камней в пластике полировка уже не спасет. Надо покрывать лаком. Но сильно счищать старый лак и крыть поверх новым — пока опасаюсь.
Может быть попробую на ПТФ. А то они больше пострадали от камней и песка

У меня другая ситуация. Видимо предыдущий хозяин фары только и полировал, в том числе перед продажей. У меня за последние пол года фары сильно сдали. Раньше чувствовалось, что лака нет на них и шершавость от пескоструя, но не желтели. А сейчас их состояние совсем не очень.
Для восстановления заказал набор от Пульсар. Буду шкурить (матировать), а после сразу лаком крыть. Отзывы позитивные от этого набора, у меня на него большие надежды 🙂

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector