Полировка черного автомобиля: полироль для кузова черной машины
Как заполировать царапины на машине своими руками: технология и материалы
Краткое содержание:
Царапины на кузове машины — довольно распространенное явление. Обрести их можно где угодно, неудачно открыв дверь, слишком близко припарковавшись к кусту, не заметив препятствия, и в ряде других ситуаций. В некоторых случаях избавиться от них можно, только прибегнув к покраске в салоне, в других — заполировать царапины на машине своими руками.
Виды царапин
Если повреждение появилось на пластиковой части автомобиля, то особых причин для беспокойства нет. А вот глубокие царапины на металле могут привести к возникновению коррозии. Их условно подразделяют на несколько видов:
нарушение целостности верхнего слоя лака;
повреждение до слоя эмали;
царапина на кузове до грунта;
глубокое повреждение до металла.
Такие дефекты, как правило, определяются «на глаз». Затем, в зависимости от степени повреждения, принимается решение, как убрать царапины на машине, подбираются те или иные материалы. Если дефект не коснулся грунта, его относят к неглубоким. Если все же целостность этого покрытия нарушена, царапина классифицируется как глубокая. Вполне понятно, что с небольшим повреждением справиться намного проще. Иногда для этого достаточно обработать поверхность специальным составом или воском. Очень часто владельцы автомобилей для полировки мелких царапин автомобиля прибегают к воздействию на кузов специальной машинкой. Глубокие дефекты устраняют путем обработки до основания с последующим нанесением краски реставрационным карандашом, предназначенным для этого.
Что выбрать, пасту или гель?
Помимо самой технологии большое значение имеет выбор средства для выполнения полировки. Освоив азы производственного процесса, необходимо выбрать защитные и восстановительные составы. Полировочные пасты принято разделять на две категории — порошковые и гелеобразные. В первом случае пасту выбирают для металлического покрытия с наличием многочисленных царапин и сколов. Полируют поверхность на каждом этапе, уменьшая зернистость. Гелевые средства действуют слабее. Их применяют для обработки мягких лакокрасочных покрытий с небольшим количеством повреждений. Гели и аэрозольные пасты в баллончиках могут применяться для разных частей кузова. Первые для работы наносят на полировальный круг, таким способом удобно обрабатывать вертикальные поверхности (крылья кузова, двери). Аэрозольную пасту распыляют на крышу, капот, багажник и растирают, удаляя повреждения. Использование пасты с мелким абразивом не может быть постоянным. После каждого применения уничтожается тонкий слой краски. Если обрабатывать поверхность постоянно, уже через год лакокрасочное покрытие сотрется. Тем же способом производится абразивная полировка кузова после ремонтных или покрывных работ. Главной целью является устранение подтеков, шероховатостей, выравнивание внешнего слоя.
Восковой карандаш
Как своими руками заполировать царапины на машине, которые оказались глубокими, а полировка машинкой не устранила проблему? Тогда на помощь придет восстановительный карандаш, он просто зарисует повреждение.
Если же царапина узкая и доходит до грунтового слоя, предпринимают следующие действия:
поврежденный слой очищают и высушивают, после чего обрабатывают уайт-спиритом;
затем по поверхности дефектного участка круговыми движениями распределяют восковой карандаш;
в завершение его тщательно втирают с использованием мягкой ветоши из микрофибры.
Реставрационный карандаш
Для заполнения большой и глубокой царапины рекомендовано воспользоваться реставрационным карандашом. В его составе присутствует акриловая краска. Средство глубоко проникает в покрытие, восстанавливает поцарапанный участок и защищает от возникновения коррозии. Кроме того, в результате поверхность выглядит более эстетично.
При выборе реставрационного карандаша с особым вниманием следует подходить к подбору оттенка. Поврежденный участок тщательно моют и сушат. Затем шкуркой удаляют ржавчину и остатки материала, который нанес повреждение. Далее поверхность обезжиривают уайт-спиритом. Если царапина настолько глубокая, что проглядывает металл, предварительно ее грунтуют специальным средством, которое можно приобрести в любом автомагазине. Дефектный участок грунтуют, а после высыхания слоя приступают к закрашиванию царапины. Карандаш хорошо взбалтывают и кисточкой распределяют по поверхности. Если необходим дополнительный слой, наносить его можно только после полного высыхания первого. Чтобы защитить реставрированный участок, дополнительно наносят бесцветный лак.
Подготовка к полировке
Перед тем, как своими руками заполировать царапины на машине, необходимо определить, какова степень повреждения. Чтобы сделать это, в первую очередь необходимо помыть автомобиль. Неглубокий дефект предварительно достаточно обезжирить, а вот с более серьезными повреждениями придется поработать.
Проверить, насколько глубока царапина, довольно просто. Для этого ногтем проводят поверх повреждения. Если он немного цепляется, значит, углубление значительное и придется потратить немало сил и времени, чтобы избавиться от него.
Мелкие повреждения
Для устранения неглубоких царапин понадобится легкая абразивная полировка, восковое средство и кусочек ткани. Все это продается в автомагазине по доступной цене. Консультант поможет выбрать наиболее подходящий вариант. Алгоритм действий здесь следующий:
1. Для начала кузов автомобиля тщательно моют. Когда транспортное средство высохнет, осматривают место повреждения, чтобы убедиться в отсутствии песка и пыли. Полировка проводится только в сухом помещении.
2. На ткань наносят немного пасты и затирают поврежденное место. Важно наносить средство круговыми движениями с небольшим усилием. Профессионалы не рекомендуют тереть в одном месте слишком долго, поскольку активное вещество может повредить лаковое покрытие на кузове.
3. После этого пасту тщательно удаляют с кузова.
4. В завершении поверхность обрабатывают восковой полиролью для кузова автомобиля, ее используют на еще влажном слое.
Устранение глубоких царапин
Замаскировать такие дефекты можно с помощью маркера, подобранного в цвет кузова. Если пойти по этому не получилось, действовать придется более основательно. Для этого потребуются:
несколько видов грунтовки;
специальный набор для устранения царапин.
Пошаговый процесс выглядит следующим образом:
1. Кузов автомобиля тщательно моют. Не стоит пренебрегать этим процессом, он напрямую влияет на результат. Повреждения обрабатывают спиртовой основой. Дальнейшие работы проводятся в чистом, сухом помещении.
2. Затем на царапину наносят грунтовку и оставляют подсохнуть.
3. Далее можно приступать к покраске повреждения. Делают это тонкой кистью с мягким ворсом, при этом заступать за границы дефекта нельзя. Краску оставляют до полного высыхания.
4. После этого наносят лак. Точно так же, не заступая за границы. Спустя несколько часов, когда лак полностью просохнет, автомобиль можно использовать по назначению.
5. Месяц спустя поверхность полируют пастой и восковым составом.
Правила проведения работ
Чтобы правильно заполировать царапины на машине своими руками, потребуется соблюсти несколько рекомендаций:
1. Обработать неглубокую царапину можно с использованием стандартной полироли. Ее применение разрешено достаточно часто, поскольку она абсолютно безопасна для покрытия машины.
2. Для полировки средство наносится на сухую ткань, затем ею натирают поврежденный участок. Иногда для достижения положительного эффекта может понадобиться до 15 процедур.
3. Глубокие царапины сначала обрабатывают карандашом, после чего полируют средствами неабразивного типа.
4. Для закрашивания лакокрасочного покрытия светлого цвета подбирается карандаш немного светлее, соответственно, для темного — на пару тонов темнее.
Без наличия специальных навыков не рекомендуется использовать полировочные машинки.
Специфика полировки автомобиля черного цвета
Автомобиль черного цвета говорит об уверенности своего владельца. В обществе такой цвет связывают с большим статусом, так как большинство чиновников высокого ранга разъезжают именно на таких машинах. Вначале это была «Волга», затем появились «Мерседес» и «БМВ». Такие автомобили говорят о жизненном успехе и достатке их хозяев. Поэтому кому даже не очень симпатичны черные тона, покупают машину черного цвета, чтоб повысить свой статус для окружающих. И действительно, иномарка представительного класса черного цвета смотрится весьма внушительно. В нынешнее время контингент, предпочитающих авто с такой окраской только увеличивается.
Тонкости полировки машины с черной окраской
Множество водителей черного автомобиля через несколько месяцев с начала эксплуатации замечают угасание шикарного блеска на поверхности кузова. На лакокрасочном покрытии появляются царапины, небольшие потертости, и даже «паутинки». Такой цвет требует к себе особенного отношения, так как обладает свойством подчеркнуть появившиеся дефекты. Из – за этого, полировка кузова автомобиля черного цвета нуждается в регулярности, а также в использовании специальных компонентов. Большого отличия по уходу за машиной с такой окраской, по сравнению с другими цветами нет, просто возникают особые требования к правильности и качеству проводимых работ. Даже маленькие песчинки абразива, проникшие на тряпицу, могут солидно навредить кузову черного автомобиля, если провести ей по ЛКП.
Проводя полировку машины черного цвета своими руками, обязательным является использование наиболее мягких тканей, чистых салфеток, не оставляющих за собой ворс, а вдобавок и специальную полироль для черного автомобиля, которая выпускается именно для таких случаев.
Машины с такой окраской требуют особого внимания к появлению различных изъянов не только из – за того, что они легко заметны, а и для недопущения их дальнейшего развития. Если Вы на поверхности кузова заметили следующее:
- маленькие царапинки;
- потертости и потускнелые участки;
- сколы на ЛКП;
- голограммы,
то не следует затягивать, когда их станет гораздо больше и презентабельный вид автомобиля испортится окончательно.
Чем раньше Вы отполируете автомобиль, тем меньше сил и средств будет потрачено. Можно купить необходимые составы заранее, так как они обязательно пригодятся, если, конечно же, Вы будете делать все своими руками. Постоянно следя за своим автомобилем, полируя регулярно кузов защитными полиролями, можно избежать более глубоких дефектов. Такие полироли придадут ЛКП дополнительную защиту от воздействия негативных и вредных факторов окружающей среды: песка, грязи, пыли. Безусловно, со временем потребуется и более серьезная обработка, но это будет намного позже.
Полироли для авто черного цвета
Если кузов автомобиля в хорошем состоянии, то на его полировку уйдет мало времени, даже если нет в наличии полировочной машинки. Можно приобрести хорошую полироль, которая с легкостью наносится специальной губкой или салфеткой для защитных целей. Более глубокие виды полировки затребуют целого полировочного набора. Для автомобиля черного цвета подойдет полироль Willson EPX. Цена такой полироли составляет 500 – 600 рублей. Его преимущества:
- устойчивый и яркий блеск;
- оживление цвета ЛКП;
- простота в нанесении.
Стоит учесть, что полировка такого рода держится не долго, поэтому процесс нужно проводить регулярно. Это будет не затруднительно, ведь полироль как легко наносится на поверхность кузова, так легко и растирается.
Есть похожие по составу, своим характеристикам и цене еще несколько видов полиролей – это Willson PRX и полироль фирмы Turtle Wax Color Magic.
Стадии профессиональной полировки
Полироли, о которых мы говорили ранее, отлично и качественно выполняют свои функции с довольно новыми автомобилями. При более серьезных дефектах ЛКП черной машины такая полироль не подойдет. Для восстановления блеска кузова понадобится профессиональная полировка, которая проходит в следующие этапы:
- Мойка автомобиля специальными моющими компонентами.
- Абразивная полировка.
- Защитная полировка.
В домашних условиях выполнить такие работы будет затруднительно, т.к. они требует чистого помещения с наличием вентиляции, хорошего освещения, всех необходимых материалов и инструмента. Луше будет доверить такую кропотливую работу профессионалам.
Вначале необходимо тщательно вымыть поверхность автомобиля от всевозможных загрязнений специальными средствами, удаляющие не только пыль, но и следы битума. Затем, после выявления всех дефектов, можно приступить к абразивной полировке.
Абразивная полировка включает в себя обработку в начале крупно – зернистыми полиролями, затем средне – зернистыми, в конце – мелко – зернистыми. Полировку проводить до полного устранения всех царапин. Если остались так называемые «голограммы», то для удаления такого изъяна предусмотрена специальная полироль. Полировать до полного исчезновения эффекта «голограмм».
Последним этапом является защитная полировка черного автомобиля. Она служит для обеспечения защиты ЛКП от ультрафиолетовых лучей, различных песчинок. Полироль на основе воска стоит не дорого, но и смывается она довольно быстро. Надежную защиту может дать полироль «жидкое стекло». Защита действует до года и более, что чрезвычайно важно для кузова черного цвета. «Жидкое стекло» создает высокопрочный слой, который не допустит образованию новых царапин. Поэтому при аккуратном вождении, безусловно, без ДТП, полировать автомобиль придется не скоро.
Полировка в собственном гараже
Если Вы все же решились на полировку кузова черного автомобиля в домашних условиях, то ее можно разбить на такие этапы:
- тщательная мойка и обезжиривание поверхности (можно использовать специальную глину);
- дефектовка поверхности;
- абразивная полировка поверхности (делается различными абразивами в зависимости от характера царапин);
- устранение «голограмм»;
- нанесение защитного слоя (жидкое стекло, воск или тефлон).
Каждый из перечисленных пунктов требует особой внимательности и усердия. Уделите внимание своему рабочему месту (оно должно быть чистым). Также следите за используемым материалом, чтобы перед началом обработки на салфетку или полировочный круг не попали частицы абразива, которые приведут к царапанию поверхности. Хоть автомобиль черного цвета и приходится полировать чаще других, но многие владельцы этого не боятся и такой цвет они не заменят ни каким другим. Если регулярно обрабатывать кузов автомобиля и не пускать все на самотек, то покрытие будет служить и сиять не меньше, чем с другим цветом ЛКП.
Сложности и особенности полировки автомобиля черного цвета
Черный цвет кузова автомобиля означает уверенность в себе и основательность его владельца. Общественное мнение связывает такую окраску с высоким статусом, ведь все чиновники высшего ранга пользуются именно такими машинами. Черная «Волга», а потом черный «Мерседес» или BMW стали синонимами достатка, благополучия и жизненного успеха. Поэтому даже те, кто не очень симпатизирует темным тонам, часто при покупке автомобиля выбирают машину именно такого цвета, желая поднять свой статус в глазах окружающих. Действительно темный, сверкающий лаком болид смотрится на дорогах очень внушительно, вызывая невольное почтение и желание уступить ему дорогу. Мифологизация лихих девяностых с братками, разъезжающими исключительно на «Бумерах» черного цвета, родила любовь к нему не только в чиновничьей среде. Сейчас контингент почитателей такой окраски необычайно широк: руководители различного ранга, «крутые парни» или желающие выглядеть таковыми и просто ценители темных тонов.
Особенности черной окраски авто
Многие владельцы черного автомобиля после пары месяцев его эксплуатации начинают замечать, что поверхность кузова начинает терять свой шикарный блеск и на ней появляются небольшие, но хорошо заметные царапины, потертости, а иногда и «паутинки». Такая окраска обладает способностью подчеркивать возникающие дефекты, поэтому требует особого отношения. По этой причине полировка кузова машины черного цвета требует регулярности и использования специальных составов. Принципиально уход за таким авто не отличается, но появляются повышенные требования к качеству работ. Даже небольшие частицы абразива, попавшие на тряпочку, могут здорово испортить внешний вид черного кузова автомобиля, если ее провести по лакокрасочному покрытию.
Чтобы полировать машину такого цвета, необходимо использовать особо мягкие и чистые салфетки или ветошь, а также специальную полироль, которая выпускается для подобных случаев.
Такие машины требуют повышенного внимания к возникновению различного рода дефектов не только потому, что он легко заметны, но и для того, чтобы не дать им развиться. Если стало заметно, но на поверхности имеются:
- незначительные царапины;
- потертости и блеклые участки;
- сколы лакокрасочного покрытия;
- «паутинки» и «голограммы»,
то не следует ждать, когда их станет много и автомобиль окончательно потеряет вид.
Чем раньше будет осуществлена полировка, тем меньшими силами и дешевле она обойдется. Лучше заранее закупить нужные составы, так как они обязательно понадобятся. Многих глубинных дефектов можно избежать, если регулярно полировать авто различными защитными полиролями, предохраняющими лакокрасочное покрытие от воздействия окружающей среды. Конечно, время в итоге возьмет свое и придется прибегать к более серьезным видам обработки, но наступит это гораздо позже.
Полироли для черных авто
Если состояние кузова автомобиля хорошее, то его полировка не займет много времени, даже при отсутствии полировочной машинки. Можно найти недорогую полироль, которая легко наносится при помощи салфетки и скрывает мелкие дефекты. Более сложные виды работ потребуют целого набора составов. Для черного автомобиля отлично подойдет такая полироль, как Willson EPX. Ее достоинства:
- сильный устойчивый блеск;
- хорошее восстановление цвета;
- простота нанесения.
Такая полировка держится не очень долго, поэтому процедуру проводить придется регулярно. Правда, с учетом того, что полироль наносится на кузов автомобиля и растирается по нему легко, делать это будет не обременительно.
Существует еще несколько составов, похожих по характеристикам и находящихся в том же ценовом диапазоне: это полироль Turtle Wax Color Magic, а также Willson PRX.
Этапы профессиональной полировки кузова
Указанные материалы хорошо и качественно работают с достаточно новыми машинами. При более сложных дефектах лакокрасочного покрытия черного автомобиля такая полироль уже не поможет. Для их восстановления нужна профессиональная полировка, которая осуществляется в несколько этапов:
- мойка специальными составами;
- абразивная обработка;
- удаление микроцарапин;
- защитная полировка.
Провести такие работы в домашних условиях весьма проблематично, поэтому черные машины, имеющие существенные дефекты покрытия, предпочтительнее доверить профессионалам. Такая полировка кузова автомобиля потребует специального оборудования и множества разнообразных составов.
На первом этапе машину моют составами, которые содержат реагенты, удаляющие окисленный слой лакокрасочного покрытия. После этого становится хорошо видно имеющиеся дефекты, и можно будет приступить к абразивной обработке.
Сначала используется крупноабразивная полироль, затем составы средней зернистости и следом мелкодисперсные. Полировать требуется до полного удаления имеющихся дефектов. Но на этом работа не заканчивается. Дело в том, что на поверхности кузова черного автомобиля возникают так называемые «голограммы». Такой эффект создают трещины и царапины микронных размеров. Устранить их помогает специальная полироль, разработанная для этих целей. Полировка проводится этим составом до полного устранения голографического эффекта. На этом специальная часть обработки заканчивается и можно приступать к нанесению защитного покрытия.
Финишная полировка кузова черного цвета осуществляется в два этапа:
- нанесение зашиты от выцветания и ультрафиолета;
- обработка жидким тефлоном или аналогичной полиролью.
Первая стадия является отличительной особенностью черных авто, так как такие цвета и оттенки наиболее подвержены воздействию солнечных лучей. Для защиты покрытия можно полировать любым устойчивым составом, но наилучшие результаты дает полироль «Жидкое стекло». Этот материал гарантирует длительную (до года и более) защиту, что для кузова черного автомобиля необычайно важно. Такая полировка, проведенная один раз, надолго снимает вопросы заботы о лакокрасочном покрытии. Создавая твердый и высокопрочный защитный слой, она не допускает возникновения новых царапин. Поэтому, если не попадать в различные мелкие ДТП, то полировать машину придется нескоро.
Полировка в домашних условиях
Если рискнуть и попытаться осуществить работы в гараже, то подготовка к ним и полировка кузова черного цвета могу быть разбиты на следующие этапы:
- мойка и обезжиривание (при необходимости с использованием абразивной глины);
- поиск дефектов и их анализ;
- абразивная полировка (1-3 фракциями, в зависимости от качества поверхности);
- чистовая полировка (появляется блеск);
- удаление «голограмм»;
- защитная полировка (воск, тефлон, жидкое стекло).
Каждый указанный этап требует особой кропотливости и тщательности. Особенно следует следить за чистотой рабочего места и используемых вспомогательных средств (ветоши, салфеток, дисков полировочной машины), чтобы случайно не поцарапать обрабатываемые поверхности. Хотя полировать черный автомобиль приходится чаще обычного, большинство их владельцев этим не испугать и выбранный цвет они не поменяют ни на какой другой. Если не пускать процесс на самотек и обрабатывать машину полиролями регулярно, то такое покрытие прослужит не менее долго, чем любое другое.
Особенности полировки черного авто
Чёрный цвет кузова авто говорит об уверенности в себе и самодостаточности в жизни его собственника. Мнение общества связывает этот колер с высокими заработками и статусом, ведь большинство госслужащих высшего ранга и крупных бизнесменов используют именно такие автомобили. Ещё с советских времён чёрная «Волга», а в послеперестроечные ‒ «Мерседес» или BMW такого цвета стали показателями достатка и успеха в жизни и карьере. Порой даже те, кто не очень жалует тёмные тона, при покупке машины останавливают выбор на авто именно чёрного либо близких к нему оттенков, чтобы повысить свой статус в подсознании окружающих.
- 1 Особенности чёрного цвета
- 2 Выбор полироли для чёрного авто
- 3 Полировка автомобиля
- 3.1 Профессиональная
- 3.2 В домашних условиях
Особенности чёрного цвета
Лакокрасочное покрытие с течением времени по причине различных обстоятельств устаревает и приобретает дефекты:
- выгорание цвета на солнце;
- окисление и помутнение поверхностного лака;
- мелкие и крупные сколы и царапины;
- потёртости и «паутинки» в местах установки дверных ручек и замков.
Всё перечисленное наиболее заметно на кузовах машин тёмных тонов. Предохранить кузов автомобиля от воздействия окружающей среды, усилить яркость цветопередачи и уменьшить количество повреждений ЛКП всегда поможет процедура полировки.
Это довольно распространённый и востребованный сервис, так как после рук специалистов своего дела автомобиль будет выглядеть, как только что съехавший с конвейера. В случае применения материалов, длительно не меняющих своих физико-химических свойств, одной обработки при аккуратном вождении хватит на полгода и более.
Выбор полироли для чёрного авто
- спрятать трещины и царапины;
- замаскировать неровности ЛКП;
- выполнить антикоррозионную защиту кузова автомобиля.
Если состояние лакокрасочного покрытия хорошее, то полировка кузова не будет длительной по времени даже при ручном нанесении с последующей обработкой. Можно купить недорогую полироль, которую будет просто нанести с помощью салфетки и скрыть тем самым при втирании мелкие дефекты. Кузов машины в годах привести в порядок будет сложнее. Потребуются специальные виды работ и целая линейка составов для каждого из них.
Для авто тёмных оттенков с малым пробегом отлично подходит полироль от следующих производителей:
- Willson EPX.
- Turtle Wax Color Magic.
- Sonax.
- стойкий блеск;
- отличное возобновление цвета;
- допускает нанесение вручную;
- доступная цена;
- водителю не требуется специально обучаться и покупать специальное оборудование.
У полироли есть и минусы:
- бюджетная продукция смывается после 1–2 моек;
- требуется равномерное нанесение, что довольно сложно для новичка;
- при неаккуратном нанесении остаётся белый налёт на пластмассовых и резиновых деталях.
Полировка автомобиля
В случае работы с автомобилем, имеющим большой возраст, придётся применять полностью все этапы технологии восстановления внешнего вида кузова. Максимально качественно это можно выполнить в профессиональных условиях на специализирующихся по данному виду работ сервисных станциях. Просто нанести полироль после мойки уже не получится.
Профессиональная
Полирование специалистами на СТО состоит из нескольких этапов:
- мойка спецсоставами;
- обработка абразивной пастой – восстановление слоя ЛКП;
- удаление микроцарапин;
- защитная полировка.
Мойка специальным составом убирает окисленный слой лакового покрытия кузова. После этого хорошо проявляются все полученные автомобилем дефекты, становится доступным следующий вид полировки ‒ обработка абразивами. В зависимости от характера и глубины повреждений используют крупнозернистые абразивные пасты либо сразу средне- и мелкодисперсные.
Мастер замеряет толщину лакировочного слоя и составляет карту состояния лакокрасочного покрытия кузова. Определяется, на каких участках целесообразно применять тот или иной состав. Для удаления микроповреждений ‒ «паутинок» и «голограмм» требуется применение паст с наноэффектом.
Защитная полировка включает в себя два этапа:
- Обработка от выцветания и действия ультрафиолета;
- Обработка жидким стеклом (тефлоном).
По своему составу защитные пасты бывают:
- На водной основе (с добавлением частиц оксида алюминия).
- На полимерной основе.
Первый состав используется массово в связи со своей относительной дешевизной и экологичностью. Единственный нюанс – материалы не переносят хранения и транспортировку при низких температурах. В случае несоблюдения правил доставки покупатель может приобрести некачественный товар. Наиболее известные марки:
- Menzerna.
- Mirka.
- Lechler.
- Riwax.
Полимерные составы обладают большим сроком действия и сохраняют свои свойства до 4 циклов мойки. Однако процесс полировки достаточно трудоёмок. Единственный недостаток – высокая цена. Специалисты рекомендуют следующие проверенные бренды:
- Turtle Wax.
- Liqui Moly.
- AutoMagic.
- Fusso Coat.
- 3М.
В домашних условиях
Полировка автомобиля самостоятельно дома возможна, но потребует определённых навыков. Водитель может ограничиться нанесением защитного средства на водной основе для нового авто, а может замахнуться и на полный цикл операций при работе над автомобилем в «возрасте».
Для этого потребуется:
- Гараж с температурой 18–24°C и влажностью до 65%.
- Возможность обеспечить стерильную чистоту и пространство минимум 1 м вокруг авто.
- Наличие электросети 220 В.
- Скамейки либо подставки для работы над крышей.
- Электрическая полировальная машинка мощностью 1000 Вт с регулируемым количеством оборотов от 1000 до 3000 об/мин.
- Инструменты:
- щетки для чистки;
- подложка с «липучкой» (должна соответствовать размерам полировальника);
- аппликаторы;
- полировальники поролоновые и меховые (натуральные и синтетические);
- микрофибровые салфетки.
Меховые полировальники предпочтительнее поролоновых, но дороже. Их отличает:
- хорошая теплоотводящая способность;
- отличные режущие качества;
- стойкость к износу.
Этапы подготовки кузова и его полировка в гаражных условиях:
- мойка и обезжиривание (даже под арками колёс обеспечивается идеальная чистота);
- поиск дефектов и их анализ (для разбивки плоскости кузова на карты размером до 500х500 мм, определения зерна применяемого в полироли абразива);
- полировка с абразивной пастой (1–3 разновидностями, с учётом данных п.2);
- чистовая обработка (результат ‒ появление блеска);
- удаление «голограмм» (для качества работы нужен мощный прожектор с отражателем);
- нанесение защитного слоя (воск, тефлон, жидкое стекло).
Нанесение состава выполняют двумя методами:
- малыми дозами (с пятикопеечную монету) нанести пасту на выбранную карту, чуть распределить её пальцем по поверхности и входить в состав краем полировальника на малых оборотах с постепенным повышением оборотов до 1500–2000 об/мин;
- на рабочую часть полировальника выдавить 2–3 дозы абразива (с рублёвую монету) и размазать его агрегатом по обрабатываемой карте кузова.
Для приобретения опыта профессионалы рекомендуют попробовать процедуру на каком-либо старом капоте или в месте кузова, не бросающемся в глаза окружающим. Например, в нижней части бампера.
О чём нужно знать:
- при полировке ЛКП кузова абразивной пастой допустимо добавление небольшого объёма воды для «оживления» подсохшей полироли, а также с целью охладить поверхность;
- по ходу работы нужно удалять салфеткой остатки засохшей пасты;
- устранение «голограмм» производится самым мягким поролоном с абразивом наименьшего размера;
- после обработки защитным слоем нельзя сразу выгонять авто под осадки (дождь, снег) ‒ образование защитной плёнки требует времени;
- поддерживайте чистоту рабочего места и используемого инструментария (салфеток, дисков полировочной машины), дабы случайно не повредить обработанные поверхности;
- не забывайте об обработке стекла фар, дисков и пластика панели приборов.
Обработка лакокрасочного покрытия автомобиля — это не излишество, а необходимость, исходящая из таких факторов:
- постоянные резкие перепады температур от положительных к отрицательным;
- неаккуратное движение, попадание в ДТП;
- воздействие химической среды с поверхности дорог на лакокрасочное покрытие.
Хотя подвергать полировке автомобиль чёрного цвета доводится чаще обычного, большую часть автовладельцев это не пугает и выбранный колер они не заменят никаким другим. Если постоянно следить за лакокрасочным покрытием и своевременно обрабатывать кузов машины полиролями, то такой автомобиль будет всегда выглядеть как новый, а кузов прослужит не меньше чем любого другого цвета.
Полировка черного автомобиля: все очень просто!
Черный цвет определяет строгий стиль владельца, вызывает ощущение надежности и солидности. Поэтому выбор автомобиля черного цвета не теряет своей актуальности со временем. К сожалению, поверхность кузова постепенно теряет свой блеск и привлекательность. Восстановить внешний вид автомобиля поможет полировка.
Так выглядит отполированный черный автомобиль
Мы рассмотрим два варианта: использование цветного автополироля кузова, как относительно недорогой очень эффективный метод и более профессиональный подход — с использованием абразивной полироли для кузова, глубоких очистителей и автозампуней. В завершение — защитный автоаполироль.
Эффективная и бюджетная полировка черного авто
Защитная полировка вручную. Успешно проводится при отсутствии мелких дефектов кузова. Полироль наносится на ветошь, и круговыми равномерными движениями растирается по всей площади. Это освежит поверхность, придаст блеск и новизну покраске. Проводить данную процедуру можно каждый месяц. Для этого вам понадобится черный автополироль с содержанием тефлона и частиц краски. Это финишный полироль с блеском, с небольшой абразивностью.
По прошествии длительного времени, неизбежно образование на кузове ощутимых дефектов. В процессе эксплуатации авто на металле появляются микроцарапины, потертости и сколы. Также может образоваться паутина из микротрещин. Поверхность при этом становиться шероховатой на ощупь, и недостатки хорошо заметны визуально. В данном случае, настало время глубокой полировки.
Ручная полировка цветным тефлоном займет от 20 минут до 2 часов, а защитный эффект и блеск сохранится от 3 до 8 недель
Стоит отметить, что черная покраска имеет свойство выделять все мелкие дефекты и поэтому глубокая полировка авто предполагает регулярность проведения процедуры.
Этапы проведения глубокой полировки
Для осуществления мероприятия требуется наличие инструмента – полировочной машины, а также расходных материалов: наждачной бумаги, поролоновых кругов, колодки, малярной ленты и пр.
Весь процесс разделяется на этапы:
- Механическая мойка кузова водой с удалением битумных пятен, также возможно применением растворителя. После чего проводится оклейка всех частей авто, граничащих с обрабатываемым участком.
- Абразивная обработка кузова. Начинается с тщательного осмотра поверхности и фиксации всех мелких дефектов: царапин, потертостей и трещин.
- Далее, с помощью мелкой наждачной бумаги зернистостью Р2000 и Р2500 на обозначенных локальных участках убирается верхний слой лака с существующими дефектами.
- Применение полировочной машинки. Происходит в два этапа: шлифовка абразивной пастой и полировочной. Абразивная паста наносится на поролоновый круг машинки и равномерно полируется вся площадь кузова. Обрабатываются участки как предварительно обработанные, так и незатронутые наждачной бумагой. Таким образом, устраняются самые мелкие дефекты.
- Поверхность по окончанию процедуры становится матовой и однородной.
- После этого, полировочной пастой с соответствующим поролоновым кругом на машинке производится окончательная обработка. В результате автомобиль приобретает изначальный блеск и новизну.
- Заключительный этап: влажная уборка поверхности от остатков материала и сушка.
Профессиональная полировка — удовольствие не дешевое и кропотливое, однако же внешний облик и «вторая жизнь» цвета машины будет радовать вас еще очень долго
Процедуру необходимо проводить в хорошо освещенном, а в холодное время года в отапливаемом помещении. Немаловажно наличие вентиляции, так как возможно образование пыли в процессе работы.
На каждом этапе необходимы специфические знания и опыт. Например, важно следить, чтобы между наждачной бумагой и обрабатываемой поверхностью не попадали соринки, иначе неизбежно появление новых царапин.
При работе с полировочной машинкой необходимо контролировать степень нажатия круга к кузову и скорость оборотов. В противном случае, можно повредить слой лака, что повлечет за собой дорогостоящий и затяжной по времени ремонт. Также обработка должна быть строго равномерная по всей площади во избежание «лысых» пятен.
С уверенность можно сказать, что при отсутствии должного опыта, разумнее всего воспользоваться услугами проверенных специалистов.
Обращаем ваше внимание, что в ассортименте SONAX в 2017 году появился специальный «Черный глянец» — воск для черных автомобилей, который одновременно защищает кузов и придает глянцевый блеск черным авто.
Полироль для автомобиля от царапин — виды, стоимость, где можно купить
Полироль для авто от царапин: что это
Для каждого автовладельца наступает тот момент, когда приходится заняться кузовными работами. У каждого водителя для этого разные потребности: кто-то гонит автомобиль в сервис из-за малейшей царапины, а кто-то тянет до последнего, пока срок эксплуатации машины не дойдет до того момента, когда кузовные работы станут неизбежной необходимостью.
Справиться с царапинами можно и самостоятельно. Для этого используется специальные средства — полироли. Они бывают разных видов и консистенций: жидкая, твердая и кремообразная. Здесь все зависит от предпочтений автолюбителя, так как у каждой разновидности есть как достоинства, так и недостатки. Жидкая полироль, например, имеет свойство растекаться, и при отсутствии определенной сноровки ее использование может влететь в копеечку из-за неэкономного расхода. Но содержание в ней силикона добавляет эффективности в борьбе с царапинами. Пасты — наиболее популярная и востребованная разновидность полиролей. Они также делятся на несколько видов, различающихся составом и целевым назначением. Кремообразная текстура занимает второе место по покупаемости. От пасты отличается разве что легкостью нанесения, а в остальном имеет те же свойства.
Виды полиролей (черная, белая, серая, синяя)
Полироли отличаются между собой не только составом, но и цветом. В зависимости от того, в какой оттенок окрашен кузов автомобиля, выбирается и цвет полирующего состава. При выборе полироли обязательно обращайте внимание на цветовую шкалу, которая должна быть на этикетке. Если не учитывать эту особенность, то вполне возможно, что обработанное место будет отличаться оттенком от остальных частей кузова.
Прежде чем наносить полироль, обязательно хорошо очистите место нанесения. Для этого лучше всего будет использовать какой-нибудь обезжиривающий состав. В зависимости от инструкции, состав наносится на сухую или влажную поверхность. Используйте для этой цели губку, а распределяйте полироль тряпкой из микрофибры. И помните: чем толще слой, тем глубже оттенок. Как только результат (а именно — определенная степень блеска) будет достигнут, можно приступать к следующему участку кузова.
Как правильно удалять царапины своими руками
Царапина царапине рознь. Они могут быть как мелкими, едва заметными, так и глубоким, образовавшимися с течением времени. В любом случае легкомысленно относиться к ним нельзя: любая, даже самая незначительная царапина может послужить началу процесса коррозии металла.
Удаление царапин
Если повреждение кузова неглубокое, можно использовать неабразивную полироль. Она заполнит своим составом все микротрещинки и придаст кузову первоначальный блеск. В том случае, если царапина глубже, лучше приобрести состав с частичками абразива, но с небольшим их содержанием. Наполняя повреждения, он не только исправит косметическое состояние автомобиля, но и замедлит процесс коррозии.
В том случае, если царапина большая и глубокая, то изначально ее следует заполнить воском, и только потом использовать полироль. Но помните: это лишь временно исправит ситуацию, и после нескольких моек процедуру придется повторить. Также для этой цели можно использовать специальную краску и лак, главное — не ошибиться цветом. Этого можно избежать, если найти в технической документации номер цвета, в который был окрашен автомобиль при выпуске с конвейера. Перед нанесением средств поверхность должна быть обезжирена, попадания пыли также следует избегать. После высыхания лака можно полировать кузов.
Цена и где можно купить
Полироли для автомобильного кузова достаточно легко найти. Они продаются во всех автомагазинах, а также в интернете. Средняя стоимость одного флакона составляет 800 рублей, но в зависимости от производителя можно найти состав и за 150 руб., и за 2000 руб.
Отзывы
Андрей: «На кузове моего Логана недавно обнаружил много небольших сколов. Скорее всего, когда загород ездил, от дороги отскакивали. В сервис по такому вопросу обращаться не стал, своими силами могу справиться. Проштудировал интернет в поисках лучшего варианта полироли для авто. Конкретных рекомендаций не нашел, их выбор просто огромен. Решил ориентироваться на стоимость и производителя. Можете считать меня не патриотом, но выбор был сделан в пользу Willson Taiyoko coat (судя по иероглифам на упаковке, явно что-то японское). Помимо самого состава, внутри находился целый набор: губка, тряпка из микрофибры. Нанесение не составило никакого труда, а результат приятно порадовал глаз. Если верить производителю, это средство обеспечивает дополнительную защиту от грязи и пыли. Что ж, это свойство еще в действии не проверено, но будем надеяться, что японцы не врут.»
Willson Taiyoko coat
Максим: «Необходимости полировать свой автомобиль я не видел. Но где-то заработал неглубокую царапину на кузов. Не то чтобы она как-то сильно портила внешний вид моей ласточки, но лично мне от ее наличия становилось некомфортно. Поэтому решил ее заполировать. В интернете заказал полироль Grass Dry Wash отечественного производства. Что удобно, так это то, что она сделана в виде спрея. Никаких проблем или трудностей с нанесением у меня не возникло. Как и сказано в инструкции, я предварительно очистил и обезжирил то место, куда собирался нанести состав, и только потом распылил ее. Не сразу удалось скрыть царапину, пришлось приложить некоторые усилия и израсходовать немного больше полироли, чем я рассчитывал. Но конечный результат все же приятно удивил.»
Лучшие автомобильные полироли 2019: ТОП-10
Описание и особенности наиболее качественных автомобильных полиролей 2019 года: топ-10 составов, характеристики, применение. Видео тестов полиролей.
Содержание статьи:
- Наиболее качественные полироли для машины
- Видео тестов полиролей
Сегодня водители не ограничены в выборе автомобильной химии — это касается как средств чистки, так и защиты. Полироли для кузова одновременно и чистят поверхность, восстанавливая первоначальный цвет кузова, и сохраняют блеск лкп на определенное время.
Производители разделяют полироли по способу использования на профессиональные средства и для широкого использования.
Профессиональные полироли или с использованием нанотехнологий предназначены для чистки поверхности в салонах. Предполагается, что мастер будет использовать специальные инструменты, помещение для работ будет соответствовать технологии: не будет сквозняков, попадания прямых солнечных лучей, будет выдержана температура.
Профессиональные полирующие составы могут быть как керамические, так и типа «жидкое стекло». Для самостоятельной обработки автохимия имеет типы на базе жидких полимеров, восковых и натуральных компонентов.
Для самостоятельной обработки кузова рекомендуется выбирать полироли на основе синтетического воска, которые защищают лкп от солевых реагентов, препятствуют проникновению влаги, отталкивают пыль.
Составы из натуральных компонентов или смешанные имеют средние эксплуатационные характеристики и небольшой срок работы — до второй-третьей мойки. Исключением является натуральная смола пальмы карнауба. Смола обладает высокой вязкостью и не подвергается разрушению, эксплуатационные характеристики на 30% выше, чем синтетического воска.
Какие же автомобильные полироли признаны лучшими в 2019 году в соотношении цена / качество / срок службы?
Наиболее качественные полироли для машины
3М Synthetic восковая защита
Одно из самых продуктивных синтетических средств для самостоятельного полирования. Производится американской компанией 3М, в основе используется синтетический воск, который при нанесении образует микроскопическую защитную пленку, с характеристиками бронировочной пленки «жидкое стекло».
Кроме предотвращения выгорания, краска защищает лкп от мелких царапин, отталкивает агрессивные составы, которыми посыпают улицы зимой.
Полироль легко наносится и растирается на поверхности, практически не имеет запаха, не вызывает аллергии. Полная обработка кузова занимает 20 минут, можно проводить работы при любой температуре воздуха.
После нанесения на детали поверхность зачищается микрофиброй. На оригинальных бутылках стоит предупреждающая надпись ? Wax Protectant относится к классу взрывоопасных веществ, следует держать полироль вдали от огня и не взбалтывать.
Продается в баллонах, объемом 480 мл., каталожный номер — 39030, цена — до 1000 руб.
Turtle Wax
Один из лучших синтетических полиролей для самостоятельных работ. В составе Turtle Wax используется тефлон, покрытие обеспечивает надежную защиту лако-красочного покрытия от царапин, одновременно восстанавливает цвет и убирает разводы.
Преимущество воскового покрытия — в долгом сроке эксплуатации, силиконовая пленка выдерживает до 10 моек.
Выпускается полироль в баллонах по 300 мл. Одного флакона хватает на 2 полноценные обработки внедорожника Range Rover Sport. Наносить полироль следует по этапам:
- Нанести состав на поверхность и легко растереть по кузову.
- Подождать 10-15 минут, пока полироль высохнет — на кузове появляется матовая пленка.
- Провести окончательную полировку ветошью без ворса или кругом из микрофибры до появления блеска.
Цена одного 290-миллилитрового баллона — от 300 руб. Артикул производителя — FG6509.
Soft99 Water Block
Полироль на основе воска от японской марки Soft99 имеет одни из самых высоких показателей стойкости. Воск препятствует проникновению влаги и ультрафиолета на поверхность, проникает в мелкие царапины на кузове, обеспечивая легкий антикоррозионный эффект.
Полироль пакуется в банки по 200 мл и имеет консистенцию густой пасты. При работах необходимо смачивать спонж водой, наносить на него тонкий слой полироли и растирать по кузову.
На кузовные панели растирается полироль тонким слоем. После образования белой матовой пленки состав растирается по поверхности сухой безворсовой ветошью.
Состав Water Block чаще используют для чистки старых лкп, полироль частично восстанавливает цвет кузова особенно темных тонов, держится до 10 месяцев. Цена банки — от 1500 руб., каталожный номер — 429.
Fusso
Популярная марка полироли от бренда Soft99, которая подходит для профессиональной обработки кузова на СТО и для самостоятельных работ.
Восковый состав предназначен для кузовов с черным цветом лкп, очищает поверхность от солнечных выгораний, разводов пыли и органики насекомых. Влага и капли после высыхания не оставляют разводов. Средство защищает поверхность от царапин.
В основе полироли — фторуглеродная полимерная база, наносить средство необходимо на остывший кузов и ждать подсыхания первого слоя: 5 мин. в летнее время, до 20 мин. — при температуре ниже нуля. Затем производится полировка плотной фиброволоконной ветошью.
После нанесения состава рекомендуется мыть автомобиль двухфазной мойкой: шампунь, вода, 2-3 раза в месяц. При соприкосновении с водой полироль восстанавливается и сохраняет блеск лкп. Срок службы — до 10 месяцев, цена 200-мл банки — от 1500 руб.
Runway Карнауба
Один из лучших полиролей бюджетного сегмента от бренда Runway. В составе Carnauba используется растительный воск карнауба, получаемый из южноамериканской пальмы, и тефлон.
Полимерный жидкий воск проникает в царапины на лакокрасочной поверхности и консервирует повреждение, полностью скрывая дефект.
Полироль отличается стойкостью к солевым реагентам и птичьей органике, держится на кузове более года. Особенностью остается порядок нанесения:
- Полировать только холодную поверхность в холодном месте.
- Перед работами кузов вымыть и просушить.
- Нанести на кузов один раз, тщательно растереть до образования блеска.
Цена флакона объемом 250 мл — от 200 руб. К недостаткам средства относят дефицит оригинального товара в автомагазинах.
Нанокс Полироль
Восковый полироль мягкой консистенции от бренда Nanox восстанавливает первоначальный цвет кузова на 70%. Средство легко наносится и растирается. Продается в банках по 200 мл, в комплекте — удобный спонж для полирования. После нанесения полироли состав необходимо растереть микрофиброй.
Рекомендуется использовать пасту для автомобилей с заводской покраской. При том, что полироль восстанавливает цвет лучше других составов, воск не заполняет царапины полностью, поэтому не годится как дополнительная защита от гравия.
Полироль хорошо отталкивает воду и птичью органику, цена — от 700 руб. за банку в 280 мл.
Runway Нано
Один из лучших полупрофессиональных составов для восстановления цвета на основе нано технологий.
Состав изготавливается из смолы пальмы карнауба с добавления мелкодисперсных абразивов и силикатов, имеет консистенцию густой пасты, используется по стандартной схеме: нанесение, растирание, подсыхание, окончательная полировка.
Водители отмечают, что после полировки Runway Pro Nano Wax восстановление цвета кузова не происходит, паста убирает разводы и следы органики. Цена железной банки 300 мл — от 700 руб., артикул в каталоге — RW6134.
SHELL Wax Polish
Один из самых популярных жидких полиролей на рынке. В составе эмульсии есть мелкие абразивные частицы и силиконовые наполнители. За счет абразивов поверхность кузова зачищается и одновременно полируется.
Небольшие царапины, разводы и места выгорания восстанавливают первоначальный цвет на 50 %. Глубокие царапины и полироль не маскирует.
Средство полностью соответствует заявленным характеристикам: очищает грязь, предохраняет от пыли, обладает хорошим водоотталкивающим эффектом. Держится на кузове до 2-3 месяцев, цена флакона 0,5 литров — 150 руб.
TURTLE WAX Цветная магия
Один из лучших жидких полиролей для восстановления яркости первоначальной окраски лкп. Благодаря уникальной формуле состав подкрашивает основной цвет кузова и восстанавливает первоначальный цвет на 80%.
Turtle Wax рекомендуется для цветных кузовов благодаря усилению цветопередачи и созданию оптического эффекта.
Полироль скрывает повреждения кузова: царапины, выгоревшие места, но не восстанавливает структуру металла и не используется как защита от мелких повреждений, царапин, сколов.
Color имеет в составе синтетический антикор, при обработке поверхности консервирует очаги коррозии, может использоваться для закрашивания единичных царапин и наноситься в несколько слоев.
Продается в пластиковых флаконах объемом 500 мл., цена — от 600 руб., каталожный номер — FG4997.
Doctor Wax
Завершает рейтинг самых продуктивных полиролей 2019 года состав Carnauba Cleaner Wax от бренда Доктор Вакс. В основе полироли — натуральная смола пальмы карнауба и синтетические наполнители.
Пакуется Doctor Wax в удобные коробки, имеет консистенцию густой пасты. При нанесении на кузов рекомендуется смачивать полировальный круг или спонж водой.
Наносится полироль в два слоя, покрывает кузов пленкой с зеркальным блеском, рекомендуется для лкп с металлическим эффектом. Водооталкивающие показатели пасты оказались на среднем уровне.
После дождя кузов необходимо протирать ветошью, на лкп могут остаться следы от капель. Продается в 300 мл. баллонах, цена — 600 руб.
Заключение
Современный рынок предлагает сотни, если не тысячи наименований автохимии для восстановления цвета и структуры лкп. Полироли достаточно редко подделывают, поскольку сегмент переполнен оригинальным товаром. Водители всегда могут выбрать такой состав, который более подходит под цвет кузова и возраст автомобиля.
Видео тестов полиролей:
Как и чем отполировать машину своими руками в домашних условиях
Проблемы, как отполировать машину, начинают беспокоить владельцев автомобилей уже на второй – третий год после приобретения авто. Даже прочные автомобильные эмали премиальных иномарок за этот срок тускнеют, выцветают. Менее прочная краска бюджетных машин не только теряет блеск. Лакокрасочное покрытие без защитной полировки начинает шелушиться и трескаться.
Причины, вызывающие необходимость полировки и восстановления лакокрасочного покрытия
Главными причинами, вызывающими необходимость полировки, остаются естественное старение автомобильной эмали и грязь на отечественных дорогах. Весь дорожный мусор, поднимаемый движением попутных и встречных машин, оставляет следы на кузове вашего автомобиля. Невооруженным глазом трудно заметить микроцарапины, но их накопление влияет на отражательную способность лака. Более заметны на краске следы попадания в кузов твердого песка, гравия, летящих камней, придорожных веток.
Потертости и тусклый цвет автомобильной краске приносит дорожная химия, зимняя посыпка автомагистралей солью, песком, химическими реагентами. Различные бишофиты и модифицированный кальций разрушающе влияют на лакокрасочное покрытие кузова. На автоэмали оставляют следы кислотные дожди, град, грязный снег.
Как ни странно, но автомеханики считают важной причиной царапин и потертостей заезды на автоматическую щеточную мойку. От регулярной мойки вращающимися щетками кузовная краска (особенно мягкие эмали) теряет блеск и тускнеет. А если владелец автомойки экономит на своевременной замене изношенных щеток, твердые концы щетины оставляют на краске глубокие царапины. В микроцарапины и мелкие сколы набивается дорожная грязь, расширяя и углубляя повреждения.
Кроме потери блеска и яркости заводского цвета, все повреждения лакокрасочного покрытия опасны более тяжелыми последствиями. Царапины, накладываясь друг на друга, полностью прорезают красочный слой и могут стать очагами ржавления, для устранения которых потребуется дорогой кузовной ремонт с перекраской машины.
Каждый водитель хочет восстановить идеальный блеск кузова и стекол, но услуги фирменных техцентров и студий детейлинга дороги, недоступны рядовому автовладельцу раз в два-три месяца. При ограниченных финансовых возможностях у многих российских автолюбителей не остается другого выхода, как самому отполировать машину.
Как отполировать машину в домашних условиях
Естественно, что под домашними условиями нужно понимать сухой, хорошо освещенный гараж. Полировать машину на улице или во дворе невозможно даже теплым летом. Пыль, принесенная ветром, упавшие листья мгновенно испортят результаты вашей работы. Важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов паст и политур, влияющее на качество работы, общий вид машины.
Подготовительные операции
Гараж перед работой нужно убрать, максимально избавив от пыли. Опытные автомеханики не советуют полировать машину при минусовых температурах и в жару (свыше 35 – 40 градусов). Перед тем как приступить к полировке, обязателен ряд предварительных операций:
- мойка кузова (ручная или бесконтактная);
- удаление пятен и прочных загрязнений (масла, битума);
- оклейка декоративных деталей (хрома, никеля, резины, пластика);
- осмотр чистого кузова (от степени повреждений зависит выбор абразивов, зернистость полировальных составов).
Если у вас нет места или условий для самостоятельной мойки машины возле гаража, прямо перед полировкой можно посетить автомойку, лучше бесконтактную. Заехав в гараж, нужно еще раз вытереть автомобиль чистой сухой тряпкой.
После мойки хорошо видны пятна битума, масла, которые удаляют вручную, мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом. При этом не нужно применять отвертки и ножи. Размочив пятнышко, его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой.
Чтобы не повредить декоративные элементы (окантовки стекол, молдинги, зеркала), их оклеивают малярным скотчем. Профессиональные полировщики снимают и никелированные дверные ручки, но новичкам при первых опытах этого делать не рекомендуется.
Опытные любители самостоятельных работ с машиной, одновременно с полировкой кузова полируют и стекла автомобиля. Технологически операции отличаются мало (только составами паст и защитных средств), приобретя опыт, вы сумеете полировать стекла самостоятельно. При первой попытке полировки все стекла лучше заклеить.
Восстановительная абразивная полировка кузова
Перед тем, как отполировать машину своими руками, нужно позаботиться об инструменте и расходных материалах. Существует два способа абразивного устранения повреждений лакокрасочного слоя – ручной и механический (с помощью шлифовальной машинки). Начинающим любителям самостоятельной работы специалисты советуют сначала попробовать свои силы в ручной абразивной полировке, требующей меньших материальных затрат.
Для ручной шлифовки ЛКП вам потребуются:
- абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500);
- распылитель для воды;
- специальные салфетки или хлопковые тряпки;
- полировальные пасты и полироли.
Операции абразивной шлифовки кузова
Шлифовальную шкурку перед применением разрезают на небольшие куски и закругляют их края, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручную шлифовку начинают с небольшого участка кузова, в дальнейшем переходя от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность смачивают водой из распылителя.
Замоченной шкуркой краску шлифуют в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП. Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно провести шкуркой Р-2500. После этого мелкозернистой губкой или пластиковой карточкой на отшлифованный участок наносят полировальную пасту и с усилием растирают ее круговыми движениями специальными тампонами или салфетками.
Полировка после шлифовки значительно ускорится, если вы будете применять шлифовальную машинку. Вместо машинки можно применять электродрель со специальной насадкой (пригодны только дрели с регулируемыми оборотами).
Для механической полировки вам понадобится добавить к первоначальному набору такие инструменты:
- шлифовальную машинку (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000);
- защитные очки;
- шлифовальные и полировальные диски;
- оправки для закрепления дисков различной толщины;
- фетровые или меховые полировальные круги;
- жесткую щетку для очистки кругов.
В процессе механической полировки машинку ведут круговыми движениями. Начинают работу с малых оборотов, прилагая усилия для втирания полировальной пасты. В дальнейшем обороты увеличивают, уменьшая усилие прижима. Начинают работу пастами большей зернистости и жесткими кругами. По результатам полировки их последовательно меняют на более мягкие круги и пасты с малой зернистостью.
Работа шлифмашиной требует отработанных навыков, поэтому перед началом полировки кузова автомобиля можно потренироваться на снятой кузовной детали. При неправильном выборе зернистости пасты, оборотов вращения диска и усилия нажима автомобильную эмаль можно стереть до металла, пережечь (появляются радужные пятна побежалости, краска вспучивается). Особенно ответственными местами становятся перегибы кузова, фигурные выштамповки на капоте, крыльях, дверях, которые нужно полировать особенно осторожно.
Выбор паст или гелей. Чем отполировать машину.
Кроме технологии полировки, не менее важен вопрос, чем отполировать машину. Поняв азы производственных процессов, нужно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли. Полировочные пасты принято разделять на порошковые и гелевые. Первый тип паст выбирают для твердых покрытий с многочисленными повреждениями и полируют ими эмаль с уменьшением зернистости.
Гелевые пасты работают более мягко, ими пользуются для полировки мягких ЛКП бюджетных иномарок со сравнительно малыми повреждениями. Гелевые (пастообразные) и аэрозольные (жидкие) пасты в баллонах применяют для различных частей кузова. Гелевая паста наносится на полировальный круг, ею удобно обрабатывать боковые поверхности (двери, крылья) машины. Аэрозольной пастой сбрызгивают крышу, капот, багажник автомобиля, после чего растирают мягким полировальным кругом.
Применяя абразивные полировочные пасты, нужно помнить, что количество полировок не бесконечно. Каждая полировка снимает слой краски, полируя машину еженедельно, вы сотрете лакокрасочное покрытие за год.
Точно так же производится абразивная полировка машины после кузовных ремонтов и подкрасок машины. В этом случае ее целью становится выравнивание лакокрасочного слоя, устранение потеков краски, «шагрени». После покраски лучше применять гелевые полировочные пасты.
Более подробно увидеть, как правильно отполировать машину можно на видео:
Защитные полировки лакокрасочного покрытия
После обработки абразивами восстановительные полировальные пасты, заполнив микроцарапины, выравнивают поверхность автомобильной эмали, правильно отражают световые лучи, что придает краске зеркальный блеск. Но восстановительная полировка не защищает кузов от новых повреждений. Для предотвращения мелких повреждений краски предназначены защитные полировки.
Защитные полироли производители выпускают на основе:
- искусственных и натуральных восков;
- тефлона;
- древесных смол;
- силикона;
- керамики;
- «жидкого стекла».
Перед выбором полировальной пасты для защитной полировки, нужно внимательно прочесть инструкцию по применению. Некоторые из них можно нанести на автомобиль вручную, другие требуют применения шлифовальной машинки.
Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают на лакокрасочном покрытии тонкий слой, защищающий эмаль от ультрафиолета (краска меньше выгорает), отталкивающий воду, грязь, химические вещества.
К простым мягким пастам относятся восковые составы, которые можно вручную нанести на кузов и растереть специальной салфеткой. Превентивную защиту автовладелец может нанести на кузов машины за час, но мягкая паста выдерживает только две – три контактные мойки.
Полировальные защитные пасты на основе силикона, тефлона более долговечны. Они выдерживают 30 – 40 моек, но полировать машину нужно шлифмашинкой со сменными насадками. Технология полировки подобна абразивной, но требует точной выдержки времени, зависящего от высыхания защитного состава.
У более дорогих нанокерамических защитных политур твердый наружный слой создают полимеризованные составы, содержащие мельчайшие кристаллы диоксида кремния, оксидов титана. Полимерный керамический слой заполняет неровности краски, затягивает микротрещины, предохраняет эмаль от шелушения. Защитные свойства нанокремики увеличиваются в зависимости от нанесенных слоев политуры (используют до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко оценивают политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX. Определить эффективность защитной полировки довольно просто. Если вылить на капот машины ковшик воды, жидкость соберется на поверхности крупными каплями.
Составы под бытовым названием «жидкое стекло» содержат пластичные растворы диоксида кремния, силиката натрия, которые при затвердении заполняют микроповреждения и неровности эмали. Зеркальный слой кремниевых соединений, полученный из кварцевого песка, тверже автомобильных лакокрасочных покрытий, поэтому становится надежной и долговечной защитой краски. После окончания полировки машину нельзя мыть около двух недель, до полного затвердения защитного слоя.
Самостоятельно сделав абразивную восстановительную полировку, отполировав авто прочными защитными составами, вы вернете автомобилю внешность, не уступающую новой машине. Операции защитной полировки, которые нужно повторять один – два раза в год, уменьшат необходимость абразивного восстановления.
В роли полироля: тестируем средства для ухода за лакокрасочным покрытием кузова
POLIROL
То ли время ускорило шаг, то ли последнюю экспертизу полиролей мы действительно проводили давно, но с тех пор прошел почти десяток лет. В материале с веселым названием «Котам на зависть» (ЗР, 2005, № 7) рассказывалось о проверке профпригодности полиролей для новых покрытий, — эксперимент мы проводили в лаборатории профильного НИИ. Вернуться же к теме мы решили немножко с другой стороны. В этот раз отобрали на проверку универсальные средства, которые любой «ботаник» может использовать самостоятельно, без применения какой-либо спецтехники.
Зачем полируют лакокрасочное покрытие кузова? Полировка освежает внешний вид, маскирует мелкие царапины, защищает лак от реагентов. С отполированного кузова легче смывается грязь, а значит, уменьшается расход воды на мойку.
Эксперименты решили проводить на капоте ненового автомобиля — у которого лаковый слой покрылся мелкими царапинами, отчего потерял первоначальный блеск.
Капот предварительно моем с шампунем и протираем. Удаляем крупные следы битума и всевозможные остатки грязи уайт-спиритом. Мелкие слабо различимые следы битума и липкой грязи, которую можно почувствовать, проведя ладонью по кузову, желательно удалить абразивной глиной (это густая масса, похожая на пластилин, продается в магазинах автозапчастей): смачиваем поверхность и проводим по ней куском глины — эффект впечатляет. После протираем влажной замшевой салфеткой. Всё, поверхность готова для обработки полиролем.
Наносим препарат на губку и размазываем по поверхности. Ждем, когда полироль начнет подсыхать, и растираем его салфеткой из микрофибры. Ветошь, тряпки и старые полотенца «удаляются с поля» без разговоров: новые царапины нам не нужны.
Содержимое 14 симпатичных баночек-скляночек оценивали по удобству нанесения, легкости растирки и визуальному блеску. Кроме того, взяли на заметку так называемую гидрофобизацию — несмачиваемость обработанной поверхности (чем она выше, тем шустрее капельки воды будут скатываться, унося с собой пыль и прочую грязь). А между делом посматривали и на ценники: разброс оказался тринадцатикратным!
Общее впечатление от препаратов скорее положительное. Каждый полироль честно старался освежить внешний вид, придать поверхности блеск и гладкость.
Образцы расположены в алфавитном порядке. Больше других нам понравилось итальянское средство MA-FRA, а также «американцы» — Meguiar’s и 3М. Но «самым-самым» признали все же итальянский полироль: легко наносится, быстро не засыхает, что удобно при полировке больших поверхностей, эффективен как на темной, так и на светлой краске. И цена адекватная.
Желаем удачи в наведении глянца!
POLIROL_1
3М Synthetic Wax Protectant 39030, США
Препарат густой, наносится на кузов с помощью поролоновой губки-аппликатора. Растирается легко, полностью не сохнет, что позволяет наносить его на всю кузовную деталь сразу. Сигналом к растирке служит легкое помутнение полироля. Освежает лакокрасочное покрытие, причем более явно эффект проявляется на темном покрытии.
Cross Foam СF8354, США
Полироль «Тройная сила»
Состав густой, запах нейтральный, подсыхает медленно, растирается с легким усилием. Легкий глянец трудно заметить
Hi-Gear HG8016, США
Неудобная пробка, состав густой, запах нейтральный, медленно подсыхает с образованием белого налета, растирается с небольшим усилием. Легкий глянец не очень заметен.
MA-FRA, Италия
Защитный воск для машин с окраской металликом
Аэрозольная упаковка, что не всегда удобно: при нанесении приходится закрывать соседние детали кузова или распылять препарат на губку. Растирается после легкого помутнения, не сохнет. Освежает покрытие. Эффект глянца проявляется и на темной, и на светлой краске.
ASTROhim Golden Wax, Россия
Полироль «Металлик» с тефлоном
Приятный запах, оптимальная концентрация — средство не растекается. Легко наносится, быстро подсыхает до белесого налета. Растирается со слабым нажимом. Есть эффект глянца, удаляет остатки засохших насекомых. После обработки поверхность становится более гладкой.
Doctor Wax DW8206, США
Полироль «Быстрый Вакс»
Состав жидкий, наносится разбрызгиванием, поэтому попадает на соседние детали кузова, включая пластик и стекло. Запах нейтральный. Быстро подсыхает, требует небольшого усилия при растирании. Глянец малозаметный.
Liqui Moly, Германия
Пробка с защитой от детей — не отворачивается без нажима сверху. Приятный запах, оптимальная концентрация, не сохнет, легко наносится и растирается с образованием глянца. Шрифт инструкции слишком мелкий.
NANOX NX5694, США
Состав жидкий, спрей с распылителем. Простая технология применения: распыляем, растираем, стараясь не попасть на пластик и стекла. Глянец почти незаметный.
Rally 05140, США
Жидкий восковой полироль
Состав густой. По характеристикам близок к средству NANOX. Удобно наносить, подсыхает с образованием белого налета, располировывается с легким нажимом. Легкий глянец трудноразличим.
SONAX, Германия
Цветной полироль с воском
Средство густое, наносится губкой, быстро подсыхает, что не мешает его спокойно растирать с легким нажимом. Освежает лакокрасочное покрытие, придает легкий глянец. В комплекте есть восковой карандаш, предназначенный для борьбы с крупными царапинами, но он лишь слегка маскирует их.
Meguiar’s G18216, США
1200 руб. /473 мл
В комплекте не только поролоновая губка, но и большое полотенце из микрофибры. Состав густой, консистенция оптимальная, приятный запах. Легко наносить, не сохнет — можно полировать всю деталь. Растирается без усилий. Освежает лакокрасочное покрытие.
Rain Dance, США
Состав густой, с оптимальной консистенцией. Удобно наносить, подсыхает с образованием белого налета, располировывается с легким нажимом. Легкий глянец трудноразличим.
Sapfire Car Polish, Россия
Состав густой, высыхает быстро, поэтому с растиркой затягивать не следует, иначе придется прикладывать большие усилия или смачивать водой. Глянец заметен на темном покрытии, на светлом — хуже.
Turtle Wax Plus PTFE, Великобритания
Восковой полироль с тефлоном
Густой состав, быстро сохнет, образуя плотную белую корку, — если замешкаетесь, придется размачивать. Поэтому следует обрабатывать кузов небольшими фрагментами, что неудобно. Придает легкий глянец, лучше заметный на темном покрытии.