1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка бокового стекла автомобиля: как проводится?

Технология полировки стёкол автомобиля от царапин

Любому автовладельцу известно, что идеально чистой и гладкой поверхность стекла машины остаётся лишь до первых дней её активной эксплуатации. Любая попавшая песчинка или камушек оставляют дефекты на стёклах, что приводит к снижению видимости и сложности управления авто. Кроме того, стёкла в автомобилях многих современных производителей отличаются усиленной мягкостью ввиду безопасности, что делает их более уязвимыми для негативных воздействий окружающей среды и механического трения дворников и скребков для льда. Чтобы вернуть «железному другу» первозданный вид, необходимо регулярно проводить полировку стекла автомобиля от сколов и царапин.

Что делать с поцарапанным стеклом авто

Сперва следует критически оценить состояние стеклянных элементов и степень их повреждения. Может быть произведена замена данной составляющей автомобиля на новую, однако этот способ не рационален при несущественных дефектах, к тому же, довольно затратен.

Как вариант, можно обратиться в автосервис, где производится профессиональная полировка специализированными средствами. Стоимость конечных работ определяется прайс-листом конкретного СТО.

И, наконец, самый простой и бюджетный метод решения проблемы — самостоятельная полировка стёкол автомобиля от повреждений и царапин. Конечно, браться за такую работу желательно при наличии опыта и умений. Но, если грамотно следовать инструкции, можно осуществить данную деятельность даже новичку-автолюбителю.

Важно! Самостоятельная полировка автомобильных стёкол недопустима при присутствии существенных царапин и сколов. Отполировать поверхность до блеска, вероятно, получится, но может возникнуть «эффект волны», крайне не желательный для лобового стекла. В такой ситуации будет разумнее перенаправить дело в руки профессионалов.

Определение степени повреждений авто

Перед тем, как приступить к работе, потребуется оценить степень выраженности дефектов, так как это определит нюансы в проведении полировки.

  • незначительные изменения внешнего вида стеклянной поверхности — это небольшие потёртости и царапины глубиной не более 200 микрон. Работа по устранению дефектов осуществляется с применением войлочного, либо мелкоабразивного круга и мелкозернистыми пастами, имеющими в составе марганец или цинк. Суть полировки состоит в снятии тончайшего слоя со стекла;
  • средние повреждения — представляют собой дефекты глубиной в пределах 200-300 микрон. Здесь также на помощь приходят мелкоабразивные материалы с использованием мелкоабразивных и среднеабразивных паст с цирконием и железом. Подобные повреждения — это результат механического влияния изношенных дворников, и чтобы их ликвидировать, придётся потратить достаточно много времени;
  • сильно выраженные повреждения — убираются долго с помощью высокодейственных мелкозернистых составов, обогащённых хромом и церием. Эта процедура позволяет придать стеклу безупречную прозрачность, однако требует определённых навыков и немалого терпения.

Процесс полировки занимает от 30 минут до 2-2,5 часов — всё зависит от выраженности проблемы. Помимо устранения царапин, полировка избавляет от таких проблем, как пятна и разводы на стекле, затирания от дворников и скребков.

Подготовка к полировке стёкол авто

Для успешного проведения работ по ликвидации недостатков нужно подготовить необходимый инвентарь, включающий в себя шлифовальную машинку (допустимо применение дрели), полировальный круг или специальную насадку, полироль для стёкол, малярный скотч, защитную плёнку для авто, бумажные тряпочки, пульверизатор и жидкость для промывки автостёкол.

Обратите внимание! Во избежание повреждения стёкол машины не стоит пользоваться машинкой с высокими (до 1700 в минуту) оборотами в домашних условиях. Лучше работать на меньшей мощности, пусть это и займёт больше времени.

Далее понадобится подготовить машину к последующим процедурам. Правила подготовки к полировке царапин с окон следующие:

  1. Тщательная мойка и сушка автомобиля.
  2. Осмотр поверхности авто и используемых инструментов на предмет наличия пыли и мелких соринок — их быть не должно.
  3. Отметка скотчем или маркером выявленных участков с дефектами.
  4. Накрывание машины плёнкой защитной в целях избежания попадания составов на участки стекла и кузова, не нуждающиеся в обработке.
  5. Вырезание окон в плёнке на обрабатываемых участках и фиксация их скотчем.
  6. Очистка стекла, которое будет полироваться, специализированным стеклоочистителем.
  7. Крепёж круга (насадки) на шлифовальной машинке (дрели).

Технология полировки лобового стекла автомобиля от царапин

Полироль, имеющую в составе активные химические компоненты, необходимо наносить на полировальный круг, распределяя равномерно, а специализированную пасту ГОИ можно наносить непосредственно на поверхность, подвергающуюся обработке. В процессе понадобится регулярно смачивать окна водой для эффективной работы инструмента и предотвращения застывания пасты. Если машинка начала с трудом скользить по поверхности, нужно выключить её и дать остыть и лишь затем вновь возвращаться к работе.

Полировка производится плавными движениями без суеты. Ни в коем случае нельзя сильно давить на машинку — так возрастает риск порчи стекла. В работе стоит соблюдать последовательность: только после основательной обработки одного участка переходить к другому. Уже отполированный участок следует протирать мягкой тряпочкой. В целях безопасности и эффективности проведения процедуры рекомендуется удерживать машинку под углом примерно в 5 градусов.

Если итог полировки соответствует ожиданиям, можно стереть пометки от маркера или отклеить скотч (смотря что использовалось). При обнаружении погрешностей в полировке имеет смысл заново пройтись по неидеальному участку стекла.

Как было сказано до этого, устранение глубоких повреждений на лобовом стекле методом простой полировки малоэффективно и практически бессмысленно. Тем не менее, для приведения в надлежащий вид заднего и боковых стёкол полировка в домашних условиях даже при сильных дефектах вполне подходит, так как к оптическим параметрам этих стёкол предъявляются не столь строгие требования.

Производим ремонт и полировку стекол автомобиля собственными силами

Со временем, при активной эксплуатации, практически все стёкла на автомобиле теряют свой внешний лоск и качество светопропускания. Это происходит из-за множества мелких царапин, возникающих по причине столкновения с абразивными частицами дорожной пыли. Такие частицы активно «втираются» стеклоочистителями на лобовом стекле, а на боковых – уплотнителями. При этом лишь заднее стекло практически не страдает.

Конечно, при сильных потёртостях страдает не только внешний вид, но и вид изнутри, что уже напрямую сказывается на безопасности. Как быть в этом случае – менять стекло дорого, гораздо лучше его попросту отполировать, что устранит такого рода дефекты. Но в мастерских эта процедура достаточно дорого стоит (пара полировок может запросто стоит дороже нового стекла). Однако процедура достаточно проста, чтобы произвести её в гаражных условиях. Полировка стекол автомобиля своими руками потребует лишь минимум инструментов и расходных материалов, а также 3-4 часа свободного времени.

Сам процесс

Как и перед любого вида ремонтом – необходимо изначально подготовить как сам автомобиль, так и помещение (в нашем случае гараж). Также нужно обзавестись требуемым инструментом и расходными материалами.

Для проведения полировки потребуются:

  • Углошлифовальная машина («болгарка») с регулировкой оборотов или дрель;
  • Специальная полировочная насадка – фетровый диск;
  • Паста для полировки стекла автомобиля;
  • Бытовой опрыскиватель для распыления воды;
  • Малярный скотч и укрывная плёнка (газеты применять не рекомендуется, т.к. при намокании они теряют необходимые свойства).

Когда всё необходимое уже есть в наличии, начинаем подготовку к процессу.

Подготовка

В первую очередь автомобиль необходимо вымыть. Особенно тщательно следует отнестись к стёклам, отмыть которые специальным моющим средством необходимо как снаружи, так и изнутри. Если будет присутствовать грязь (на любой стороне стекла) – она помешает контролировать промежуточный результат.

Затем производится дефектовка. Если есть сколы, глубокие царапины и трещины – то следует сначала их отремонтировать. Иначе полировка стекла автомобиля от царапин может проявить отрицательный результат – возможно как увеличение длины трещин (и появление новых от сколов), т.к. во время полировки стекло будет испытывать температурные перегрузки, так и, в конечном итоге, местные искажения из-за «эффекта линзы» (неравномерная толщина стекла).

Дефекты, находящиеся с внутренней стороны стекла необходимо отметить (удобно воспользоваться для этой цели маркером), чтобы они не мешали своим видом производить полировку снаружи (в процессе не будет видно – с какой стороны стекла царапина). После проведения наружной полировки, можно аналогичным образом отполировать требующие этого стёкла и изнутри.

После чего авто загоняют в гараж. В гараже необходимо тщательно укрыть всё, что может быть забрызгано (брызг будет много). То же касается и самого автомобиля – открытыми нужно оставить лишь обрабатываемые участки.

Полировка

Чаще всего требуется полировка лобовых стёкол автомобилей, потому и рассмотрим процесс на таковом. Впрочем, технология практически не отличается и для других.

В первую очередь подготавливаем инструмент – устанавливаем насадку и ставим минимальные обороты на углошилфовальной машине (на дрели — максимальные). Это необходимо для того, чтобы в процессе не перегреть стекло. Если обороты будут слишком высокие, то оно может помутнеть или даже треснуть, потому не стоит пренебрегать этим пунктом.

На фетровый диск наносим в небольшом количестве полировальную пасту и приступаем к работе. Полировка производится по участкам небольших размеров, с небольшим перекрытием на соседний. Таким образом, охватывается вся площадь. Сильно прижимать диск не стоит – может произойти перегрев, с помутнением. Но и слишком слабый прижим не даст никакого эффекта – необходимо найти «золотую середину».

Диск должен полностью ложиться на поверхность стекла. Долго держать его на одном месте не нужно – надо делать небольшие поступательные движения вокруг предполагаемого центра обрабатываемого участка. По мере высыхания пасты – нужно добавлять воду, пользуясь распылителем.

По окончании обработки – отмываем участок и контролируем результат. В случае оставшихся царапин или помутнения – повторяем процедуру. Как результат достигнут, то переходим к следующему участку до тех пор, пока полировка лобового стекла автомобиля не будет закончена.

Особенности полировки боковых стёкол

Нередко, наряду с лобовым, требуется полировка и боковых стёкол, на которых появились царапины из-за открывания окон при загрязнённом уплотнителе. Сама технология практически та же, но есть существенный нюанс.

Дело в том, что необходимо на подготовительном этапе защитить от брызг ещё и салон автомобиля, т.к. потребуется открывать либо окна, либо двери. Ведь двери могут быть как с рамкой стекла, так и без. Если рамок нет – то просто производим полировку при открытой двери (либо с закрытой, если позволяет рельеф кузова).

Когда же существуют рамки (да ещё и с противосолнечными козырьками), то полировка производится в два этапа. Сперва стекла опускают на треть и полируют верхнюю часть (ведь она будет не доступна при закрытых окнах), затем стекла поднимают и работают с оставшимися участками.

Зато по окончании процесса – стёкла будут неотличимы от абсолютно новых.

Способы полировки стекла автомобиля своими руками

Пожалуй, каждый автомобилист сталкивается с проблемой, когда обзору дорожной ситуации через остекление родного автомобиля начинают мешать какие-то царапины и непонятные пятна. Наступает ситуация, когда водитель понимает, нужна полировка автостекол.

Остекление автомобиля

Стекла на современном транспортном средстве выполняют важную роль. Они защищают водителя от неблагоприятных погодных условий, от набегающего потока воздуха и грязи во время движения, а также от шума работающего двигателя и колес собственного автомобиля и проезжающего мимо транспорта.

При этом важнейшая роль, которую они выполняют — это обеспечение хорошего обзора окружающего пространства водителем, чтобы ничего не мешало ему во время движения или маневрирования. От состояния остекления машины во многом зависит безопасность дорожного движения.

На современном автомобиле имеется:

  • лобовое стекло;
  • боковые, опускающиеся стекла;
  • заднее стекло.

Лобовое стекло — это триплекс. Оно имеет многослойную структуру, но при этом производители достигают его почти идеальной прозрачности. Тонировка триплекса разрешена в самых минимальных пределах.

Боковые — делаются из закаленного стекла, которое в случае аварии рассыпается на мелкие осколки, не имеющие острых граней. Поскольку они опускаются, то на них быстрее всего возможно образование мелких царапин, со временем ухудшающих обзор.

Особенностью заднего стекла является наличие на нем встроенной системы обогрева всей поверхности.

Как отполировать переднее стекло на автомобиле

Полировка лобового стекла процесс достаточно сложный, однако он не требует каких-то специальных знаний и навыков. Главное, когда водитель приступает к такому серьезному делу, надо оценить степень повреждений на поверхности, а также тип триплекса, наличие на нем защитных или других специальных пленок, шелкографии или датчиков.
Собираясь делать полировку лобового стекла своими руками, желательно придерживаться следующего порядка:

  • Оценить состояние лобового остекления на предмет помутнений, потертостей и царапин.
  • Исходя из анализа повреждений, подготовить комплект для полировки. В его составе должны быть нужные инструменты и приспособления, а также средство для удаления царапин и паста, в том числе алмазная или ГОИ, для полировки поврежденной поверхности.

  • Подготовить рабочее место, исключающее попадания пыли, грязи и воды на поверхность лобового стекла в период проведения работ по полировке.
  • Укрыть поверхность машины пленкой, оставив открытым обрабатываемую часть.

  • Изучить отзывы специалистов и автолюбителей.

Внимание! При обнаружении сильных сколов на лобовом стекле его рекомендуется заменить на новое. Трещины и сколы на кромке стекла не допускаются, в противном случае такое лобовое стекло может самопроизвольно растрескаться.

Именно поэтому, при установке нового остекления, состоянию кромки уделяется большое внимание. Она должна быть отполирована и у кромки не должно быть никаких повреждений.

Важным этапом при подготовке к полировке стекла является выбор полирующего материала. Это может быть безабразивное средство, такое как полироль, содержащая карбид бора или малоабразивная паста ГОИ №1, которую применяют для чистовой полировки.

Отзывы в интернете об этих средствах по большей части положительные.

При обнаружении серьезных царапин специалисты рекомендуют применять такой полирующий материал, как алмазная паста.

  1. Лобовое остекление машины быстрее всего царапается неправильно работающим или поврежденным стеклоочистителем. Виновником царапин в поле зрения водителя чаще всего бывает именно он. Как правило, они неглубокие, не больше 50—100 мкм. Такие повреждения легко шлифуются фетровым грибком с нанесенной на него алмазной пастой. Полируются такие места также пастой ГОИ №2, которая применяется для тонкой полировки. Положительные отзывы о полировке пастой ГОИ обусловлены тем, что это испытанный материал еще с советских времен. В свое время пастой ГОИ №3 делали полировку кромки на стеклах.

  1. Полировка лобового стекла автомобиля несколько затрудняется при обнаружении царапин глубиной более 200 мкм. Такие повреждения лучше всего залить фотополимером, а затем поврежденный участок отполировать с помощью полировочной машины, на насадку которой нанесена алмазная крошка.

  1. После шлиф-машины обработанный участок подвергается полировке с применением безабразивных средств до достижения полной прозрачности.

На лобовых стеклах можно снимать только тонкий слой. Поэтому когда делается полировка лобового стекла глубокая шлифовка не производится и не допускается усиленная обработка отдельно взятого участка, чтобы не допустить волны на поверхности.

Полировка стекла своими силами может занять от двух до пяти часов, это процесс трудоемкий и к этому надо быть готовым.

Как восстановить прозрачность боковых автомобильных стекол

Полировка боковых стекол занимает по времени до восьми часов. Поэтому нужно приготовиться к этой работе тщательно.

  1. У машины надо обязательно закрыть пленкой все, кроме обрабатываемых частей.
Читать еще:  Полировка стекла под линзу своими руками

  1. Заранее произвести осмотр поврежденной поверхности остекления и его кромки на предмет трещин, сколов и других повреждений. Для закаленного стекла важным является состояние кромки. Малейшее ее повреждение может привести к разрушению всего полотна.
  2. Предварительно промыть и высушить рабочие поверхности. Подготовить нужные полироли, воду и водный распылитель.
  3. Проверить работоспособность шлифовальной машины и наличие насадок с необходимым абразивным покрытием. Для обработки стекольного полотна, как правило, применяется алмазная крошка.

  1. Подготовить хлопчатобумажные салфетки и фетровые грибки для ручного нанесения полироли.

  1. Если имеются серьезные повреждения, то обработка поврежденной поверхности производится в несколько этапов. Поначалу производится шлифовка с использованием шлиф-машины. Затем эта поверхность натирается вручную круговыми движениями, нанесенной на салфетку полиролью.
  2. При полировке стекла, движения надо рассчитывать так, чтобы они периодически перекрывали соседние участки на глубину до пяти сантиметров.
  3. Периодически участки с нанесенной полиролью надо сбрызгивать из водного распылителя водой, чтобы полироль не засыхала.
  4. Полировка автомобильных стекол полиролью производится до достижения полной прозрачности.

Характерные ошибки при удалении повреждений на автомобильных стеклах

Когда производится полировка стекол автомобиля своими руками, возможно совершение некоторых ошибок, о которых можно узнать, читая отзывы на форумах в сети.

  1. Для обработки такого деликатного материала, как остекление автомобиля нельзя применять зубную пасту. Она может оставить на поверхности стекла много следов.
  2. Применяя пасту ГОИ надо помнить о том, что она существует в четырех видах с разной степенью абразивности, и для полировки надо использовать номера 1 и 2.
  3. Когда для шлифовки используется алмазная крошка нельзя сильно нажимать на место, которое обрабатывается, иначе могут получиться неровности, искажающие видимость.
  4. Применяя шлифовальную машинку надо следить за таким параметром, как перегрев обрабатываемой поверхности. Если стекло перегреть, то оно может треснуть и тогда придется все полотно менять целиком.

Смотрите видео по теме:

Как убрать царапины со стекол автомобиля

Во время эксплуатации автомобиль подвергается механическим воздействиям. На стеклах появляются царапины, иногда довольно глубокие. В результате портится внешний вид машины.

Хуже всего, когда повреждения появляются на лобовом стекле — смотреть через него, особенно во время длительных поездок, становится неудобно. Водитель к концу дня может испытывать боль в глазах, а со временем получить проблемы со зрением. К счастью, царапины можно убрать самостоятельно, не обращаясь в сервис.

Методика, с помощью которой можно избавиться от царапин, зависит от их глубины. Поэтому рассмотрим ситуации, при которых стекла пострадали в большей или меньшей степени.

Как избавиться от поверхностных царапин

От микроцарапин, которые можно обнаружить на стеклах любого авто, избавляются с помощью полировального средства WD-40. Этот аэрозоль многие автолюбители применяют для полировки фар, но его можно применять и в этом случае.

Средство содержит растворитель уайт-спирит, который отмывает загрязнения, и минеральное масло, обладающее водоотталкивающим действием. Соединяясь с другими ингредиентами, масло образует пленку, которая закрывает поверхностные дефекты на стекле, делая его гладким и ровным.

Работа проводится в несколько этапов:

  • Стекла моют с помощью воды или специального средства.
  • WD-40 распыляют на стеклянную поверхность и протирают мягкой тряпочкой.
  • Стеклу дают высохнуть.
  • После высыхания можно увидеть, что микроцарапины пропали. Средство обладает полирующим и защитным действием, поэтому автомобильное стекло будет блестеть и меньше пачкаться. Аэрозоля из одного баллончика хватит на обработку не только стекол, но и фар.

Как убрать со стекла автомобиля царапины средней глубины

В этом случае выручат полировальные составы и специальный набор для полировки, которые можно приобрести в любом интернет-магазине или в автомагазине.

В состав набора входят:

  • диск, к которому крепятся круги для шлифовки и полировки;
  • металлический переходник, позволяющий прикреплять диски к электродрели;
  • войлочные полировальные круги;
  • набор кругов из наждачной бумаги с показателями зернистости 150, 1000, 2000, 3000. С их помощью можно проводить грубую и тонкую шлифовку.

Понадобятся полировальная паста или сухая смесь, которые выпускаются с разной степенью зернистости и различаются по цвету:

  • фиолетовая — имеет очень крупную зернистость и предназначается для удаления глубоких царапин в процессе черновой обработки;
  • красная — крупнозернистая;
  • зеленая — имеет среднюю степень зернистости;
  • голубая паста — мелкозернистая;
  • желтая — полировальная паста с тонкой структурой;
  • белая алмазная паста имеет очень мелкую зернистость. Применяется для финишной обработки.

При покупке нужно учитывать, что чем крупнее и выраженнее царапины на стекле автомобиля, тем грубее должна быть паста. Однако при выборе крупнозернистого варианта к нему нужно докупить мелкую финишную пасту или смесь.

Ни в коем случае нельзя применять для полировки зубной порошок и зубную пасту. Они подходят для фар, но абсолютно не годятся для этого случая.

Алгоритм удаления царапин средней глубины:

  • Тщательно вымыть поврежденное стекло, чтобы не расцарапать его дополнительно частичками песка и грязи. Желательно это делать в гараже или в другом закрытом помещении. Тогда стеклянная поверхность при высыхании не загрязнится.
  • На электродрель с помощью переходника крепится насадка со шлифовальной бумагой. Сначала берется шкурка с самой крупной зернистостью Р150, а затем с более мелкой — Р1000, Р2000 и Р3000. Шлифовка и полировка продолжаются, пока царапины не исчезнут.
  • Поврежденные участки шлифуют вместе с окружающей поверхностью, чтобы не создать эффект линзы — вмятины на стекле, которая будет некрасиво выглядеть и мешать обзору.
  • Затем на стекло наносится шлифовальный состав. Аэрозоль просто распыляется, а порошок перед нанесением нужно растворить в воде до консистенции густой сметаны и потом нанести на царапины.
  • После нанесения состава стекло шлифуют электродрелью с войлочными кругами. Затем его моют водой с моющим средством, ополаскивают чистой водой и сушат. Такой метод позволяет убрать практически все царапины, кроме очень глубоких.

Как убрать глубокие царапины со стекла автомобиля

Со стеклянной поверхности можно убрать достаточно глубокие царапины. Для этого достаточно трудоемкого процесса понадобятся:

  • электрическая орбитальная полировальная машина;
  • алмазные шлифовальные диски — несколько штук с разной степенью абразивности — от Р150 до Р3000;
  • порошок оксида церия — можно купить в автомагазине или заказать через интернет;
  • паста ГОИ или средство для полировки с низкой степенью зернистости;
  • восковая или парафиновая свеча.

Вначале с помощью полировальной машины на скорости в 1400 оборотов зашлифовывается царапина с захватом соседних участков. Для этого используются шлифовальные алмазные диски разной степени абразивности. Вначале проводится грубая шлифовка, потом мелкая.

Применять для этой цели отделочные наждачные круги нельзя, поскольку они поцарапают и безвозвратно испортят стекло. Двигать машинкой надо быстро, чтобы на стеклянной поверхности не образовалась выемка в форме линзы.

Стеклянная поверхность при этом может сильно нагреваться, поэтому ее периодически смачивают водой. Шлифовать нужно с нажимом, но при этом усилия рассчитывают так, чтобы не повредить стекло.

Шлифовка проводится до тех пор, пока царапина не исчезнет. Стеклянная поверхность в месте обработки станет матовой. Однако переживать не стоит — после полировки она снова обретет прозрачность.

Чтобы отполировать поверхность, порошковый оксид церия смешивают с водой до консистенции зубной пасты. Состав наносят на царапину и окружающую область. Стекло отполировывают с помощью полировальной машины и войлочного круга.

Затем полируется без предварительной шлифовки вся стеклянная поверхность. После этого стекло нужно хорошо вымыть, чтобы убрать следы оксида церия.

На финишном этапе поверхность полируют пастой ГОИ, смешанной с воском или парафином, или полировальным составом с наименьшей образованностью. Это делается также с помощью полировальной машинки и войлочного круга.

После этого стекло еще раз моют и оставляют высыхать. Это метод убирает практически все царапины, даже самые глубокие. Во время полировки, в отличие от шлифовки, полировальной машиной двигают медленно.

При работе нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • Не водить долгое время по одному участку, иначе стекло станет неровным.
  • Движения должны быть плавными и аккуратными.
  • Избегать попадания на стекло пыли и грязи, особенно в процессе полировки.
  • Обрабатывать всю поверхность без пропусков.
  • Своевременно промывать шкурку от стеклянных частиц.
  • Соблюдать последовательность применения полировальных и шлифовальных материалов — от более крупных к более мелким.

С помощью современных инструментов и специальных средств можно убрать практически любые царапины со стекла автомобиля. Однако при отсутствии навыков и уверенности в своих силах лучше все-таки доверить эту работу профессионалам.

Полировка лобового стекла

    154 8 163k
    47 0 58k

Полировка стекла автомобиля является альтернативой замене его новым. Со временем стекло мутнеет и покрываются множественными царапинками, особенно на пути работы стеклоочистителей, но полировке подлежат не только лобовые стекла, а и боковые. Ведь на боковом стекле повреждения и потертости образовываются гораздо быстрее за счет его движения в оконном проёме, где на уплотнении много мелких частиц песка и пыли, выступающих в роли абразива.

Менять — достаточно дорого, замену стекла производят в основном лишь при повреждении, когда оно пошло трещинами. А в остальных случаях, если стекло немного поцарапалось или помутнело, стараются обойтись менее затратной полировкой. C ее помощью с лобового стекла устраняется не менее 90% потертостей и царапин, влияющих на обзорность дороги и появление солнечных бликов.

Дополнительно сэкономить поможет самостоятельное удаление незначительных повреждений без помощи специалистов автосервиса, ведь у них цена на полировку лобового стекла в среднем от 2000 до 5000 руб.. Зависит от размеров и степени повреждения.

Характеристики ремонтаНезначительные поврежденияСредние поврежденияСерьезные повреждения
Глубина повреждения50. 200 микрон200. 300 микронБолее 300 микрон
Причины возникновенияРабота стеклоочистителей, удары веток по стеклу, действие агрессивных химических элементовПопадание камней и твердых частиц по стеклу на дорогеРазличные аварийные ситуации, связанные с образованием сколов
Метод устраненияОбработка мелкоабразивным или войлочным кругом и мелкозернистыми абразивными пастами, имеющими примеси оксидов цинка или марганцаРаботы проводятся в несколько этапов. Используются как мелкоабразивные, так и обычные абразивные материалы и пасты с содержанием оксида железа и диоксид цирконияПолировка проводится с помощью крупнозернистых шлифовальных кругов и крупнозернистых паст
ВремяОколо 30 минутОт 30 минут до 1. 1,5 часовДо 2 часов и более
Цена по состоянию на осень 2017 года1000. 3000 рублей3000. 7000 рублей7000. 10000 рублей

Прежде всего, необходимо разделять такие понятия как полировка и шлифовка, ведь шлифование предусматривает удаление тонкого микрослоя материала и применяется для качественного устранения сильных царапин.

Поэтому полировка лобового или бокового стекла может производится, как полировальной пастой, так и с помощью шлифовального круга. Причем шлифование в гаражных условиях может происходить не только полировальной машинкой, ведь у обычного автовладельца такая вряд ли найдется, а с помощью дрели или даже вручную.

Чаще всего приходится устранять потертости от щеток стеклоочистителей (они образовывают дуги). К счастью, эти дефекты глубоко не проникают, и испорченный слой составляет всего несколько микронов. Матовость на стекле убирается при помощи абразивного круга (для первичной обработки) или же обычным фетровым кругом со специальной пастой на нем.

Материалы и средства для полировки

Набор инструментов, средств материалов для обработки лобовых стёкол будет таким:

  1. Шлифмашинка или дрель (оптимальные при работе обороты будут составлять 1200-1700 об.).
  2. Круг для полировочной машинки (желательно фетровый), а если будет использоваться дрель, то еще и насадка для крепления круга.
  3. Несколько видов полировочных паст и полиролей.
  4. Маркер, чтобы обозначить дефектные места.
  5. Малярный скотч и пленка для защиты, не обрабатываемой поверхности авто.
  6. Пульверизатор для полива с водой.
  7. Жидкость для мытья стекол.
  8. Микрофибровые салфетки.

Технология и этапы

Процесс обработки разделяют на 3 основных этапа:

  1. Диагностика поврежденной поверхности.
  2. Подготовка к полировке.
  3. Выполнение.

Прежде чем приступать к работе, нужно оценить состояние автостекла, то есть, осматриваем площадь и степень мелких повреждений. Когда присутствуют сколы либо глубокие царапины, то сначала стоит устранить их, а затем уже браться к полировке. Все значимые дефекты желательно помечать маркером (с обратной стороны), чтобы не упустить из виду.

Под подготовкой к полированию лобового (или бокового) стекла, подразумевается тщательная его мойка, а также защита части кузова автомобиля вокруг обрабатываемой поверхности (по периметру проклеиваем малярным скотчем, а по бокам желательно прикрыть пленкой). Также подносим все инструменты и материалы, чтобы были под рукой: брызгалка с водой, полировальная машинка, несколько кругов разной абразивности (абразивные круги в зависимости от зернистости отличаются по цвету), войлочный полировальный круг, оправка и конечно же полировальная паста (обычно хватает 100 граммов).

Если сильных повреждений нет, то обработку шлифовальными кругами можно пропустить и убирать матовость стекла, используя только полировочную пасту. Полироль наносится на фетровый круг, без избытка, и круговыми движениями; не сильно нажимая под небольшим углом, полируем шлиф машинкой поверхность.

Поскольку паста быстро сохнет, то периодически нужно сбрызгивать стекло водой. Финальным этапом процедуры можно сделать нанесение на поверхность средства «жидкое стекло». Такая специальная полироль образует поликарбонатную пленку, которая будет защищать стекло от грязи и позволит ему дольше сохранять свою чистоту.

Или же, чтобы сильно не тратится – сделать своими руками средство антидождь, и покрыть автостекло им, в качестве защиты в дождливую погоду.

Процесс полировки лобового стекла

Итак, все подготовили, обклеили стекло рамкой из малярного скотча, и собрали все необходимое — можно приступать к делу.

Наносим полироль на фетровый круг (без фанатизма, много не нужно), потом растираем по участку стекла и приступаем к полировке. Поступательными движениями, с умеренным усилием и на небольших оборотах, перемещаемся по участку. Сначала полироль распределяется по поверхности на низких оборотах, а затем постепенно их можно увеличить.

Из-за такого трения полировочная паста будет пересыхать достаточно быстро, поэтому периодическое сбрызгивание водой будет не только увлажнять её, но и охлаждать стекло.

Когда площадь область полировки большая, то желательно из салона разметить маркером сетку, чтобы поделить ее на квадраты (30×30 см). Это даст возможность визуально видеть границы и при переходе с одного участка на другой полировать внахлест, что исключит плохо обработанные области. Периодически останавливаемся, чтобы смыть с обрабатываемой зоны остатки пасты и посмотреть результат работы.

Процедуру продолжают до полного исчезновения матовости или удаления очень мелких царапин (применение только самой пасты способно устранить дефекты, за которые не цепляется ноготь пальца), поскольку более глубокие можно удалить лишь предварительно пройдясь по них насадкой со специальным шлифовальным кругом. После завершения процесса, пасту смывают большим количеством воды.

Полировка лобового стекла руками

Прежде чем рассказывать про метод шлифовки вручную нужно отметить следующее:

При удалении значительного слоя стекла происходит изменение его геометрии и образовываются диоптрии, негативно влияющие как на восприятие обстановки, так и на усталость глаз, смотрящих через такое стекло.

Полировка пастой ГОИ

Читать еще:  Оборудование для тонировки: набор инструментов и приспособлений

Самостоятельная полировка лобового стекла

Владельцы иномарок вряд ли будут использовать наждак, чтобы удалить матовость, а водители стареньких ВАЗов часто не брезгуют затиранием царапин наждачкой с зернистостью от 1000 до 4000. Шлифовка в таком случае выполняется без дополнительных приспособлений, но с регулярным увлажнением поверхности.

После такой черновой работы рекомендуется произвести обратоку пастой Гои мягкого действия или алмазной с крупинками 2 мкм. Хотя при заключительном этапе подобной полировки лобового стекла, так же нужно пройтись фетровым или войлочным кругом, одетым на дрель, с намазанным полировочной пастой. В связи с негативным влиянием шлифовки, ручную полировку можно делать лишь при восстановлении боковых стекол или сколов фары.

5 основных ошибок при полировке стекла

Если допускать эти ошибки, неопытный автолюбитель рискует нанести непоправимые повреждения, что выльется в расходы на новое стекло.

  1. Соблюдения чистоты стекла и помещения — один немаловажный момент при его полировке, которым могут пренебрегать не только автовладельцы, но и даже работники сервисной станции. Плохо вымытое (без специальной химии) стекло и пыльное помещение со сквозняками способствует попаданию частиц грязи на обрабатываемую поверхность, царапающих стекло.
  2. Довольно часто для полировки стекла используют не специальный порошок или пасту, а зубной порошок, полагаясь на то, что такой материал хорошо подходит для полировки фар автомобиля. Но стоит знать – пластиковая или стеклянная блок-фара не испортится при полировке частицами с большим абразивом, а вот стекло, особенно лобовое, может покрыться еще большим количеством мелких царапин.
  3. Специальная паста «гои» имеет разный вид: грубый, средний и тонкий. Использование грубой пасты даст эффект микролинзы, и это повлияет на усталость глаз человека. Грубая и средняя паста ГОИ подойдет лишь для полирования фар или бокового стекла авто, а для лобового годится использовать лишь тонкую (снимает слой в 1 мк). Также такой зеленой пастой достаточно трудно соблюдать равномерность.
  4. Чрезмерное усилие или неравномерное распределения силы нажатия на стекло при полировке может привести к образованию микролинз. Работая на участке с наибольшим повреждением, нужно также захватить область вокруг в радиусе 15 см.
  5. Если забывать периодически охлаждать автостекло водой из пульверизатора, то оно может лопнуть вследствие сильного нагрева.

Вывод:

Чаще всего повреждения, которые не так уж и сложно удалить на стекле, возникают из-за стеклоочистителей. А вот глубокие царапины или следы от ударов камешков вряд ли удастся устранить, ведь в результате могут образоваться линзы или волны.

Если Вы заботитесь о своей безопасности, то производить полировку стекол следует не чаще один-два раз в год. Заметная разница чувствуется после первой процедуры, в последующие разы – будет не так эффективно. Полировку можно совместить с обработкой стекол средством антидождь или жидкое стекло, что в сумме даст хороший результат.

Полируем стекла автомобиля от царапин в домашних условиях

К сожалению, девственно-чистой и гладкой поверхность стекол автомобиля сохраняется лишь до его выезда из автомобильного салона. Даже в самой первой поездке автомобильное стекло уже подвергается различным негативным воздействиям. Любая песчинка, а тем более камешек, при ударе о стекло оставляют на нем отметину. Страдает заводская полировка стекла и от каждого насекомого, неосторожно закончившего свой жизненный путь ударившись об автомобиль.

Поизносившиеся дворники или скребки для льда также могут оставить на автостекле отметины. Но даже своевременная замена дворников не гарантирует сохранность стекол. Ведь дворники с попавшей под них грязью или льдом проходятся по стеклу подобно наждачной бумаге.

Все это, конечно, со временем, приводят к серьезной потере прозрачности стекла. А ведь даже микроповреждения лобового стекла создают серьезные проблемы при управлении автомобиля в условиях плохой освещенности или в плохую погоду.

Стекло с царапинами

Поэтому настает момент, когда владельцу автомобиля приходится решать, что же делать с поцарапанными стеклами.

Вариантов всего три:

  1. Замена поврежденного стекло на новое. Если речь не идет об эксклюзивном автомобиле, то ни с приобретением, ни с установкой нового стекла проблем не возникнет. Такие услуги оказывают практически все автосервисы. Правда, покупка нового стекла вместе с оплатой услуг по его установке может «вылиться» в довольно приличную сумму.
  2. Профессиональная полировка автостекол. Менее затратный вариант, чем замена. Стоимость работ зависит только от прейскуранта конкретного СТО.
  3. Полировка стекол автомобиля своими руками. Это гораздо более приятный для бюджета способ исправить положение. Конечно, браться за такую работу стоит лишь в том случае, если эти руки — более-менее умелые. Современные полировальные составы, содержащие оксид церия, помогут справиться с этой задачей в домашних условиях. В противном случае разумнее воспользоваться помощью профессионалов.

Следует учитывать, что в домашних условиях полировка не должна проводиться при серьезных повреждениях (сколы или глубокие царапины). Хотя и возможно визуально выровнять поверхность стекла, но при этом вероятно возникновение так называемого эффектов «волны» или линзы, которые для лобовых стекол совершенно недопустимы.

Полировка стекла: инструменты и материалы

Инструменты для полировки стекла

Прежде, чем в домашних условиях приступать непосредственно к полировке автостекла, необходимо подготовить (или приобрести) :

  • Шлифовальную машинку, при отсутствии которой можно воспользоваться обычной дрелью;
  • Фетровый полировальный круг или специальную насадку для шлифовки к дрели с войлочной поверхностью. Так же есть насадки из овчины;
  • Полироль для автостекол (порошок или пасту, в состав которых входит оксид церия, например CeriGlass или пасту ГОИ);
  • Малярный скотч и подходящий для стекол маркер;
  • Пленку для защиты автомобиля;
  • Бумажные полотенца или салфетки;
  • Очищающую жидкость для стекол (можно использовать обычную, применяемую в домашних условиях для любых стекол);
  • Пульверизатор (опрыскиватель).

Важно! Из-за возможного перегрева стекла, приводящего к появлению на нем трещин или деформации, не следует в домашних условиях пытаться проводить полировку инструментами с чрезмерно высокими оборотами (свыше 1700 в минуту).

Подготовка к полировке

Паста для полировки стекла

  • Полировка автомобильных стекол, впрочем, как и любые другие работы, проводится только после того, как автомобиль будет хорошо вымыт;
  • Необходимо проверить, чтобы на всех инструментах или расходных материалах не было пыли, а тем более песчинок, которые попав на полировочный круг, могут добавить царапин на стекло автомобиля;
  • Все обнаруженные царапинки и мелкие повреждения необходимо обозначить маркером с внутренней стороны стекла (можно использовать вместо маркера все тот же скотч). Не стоит надеяться, что повреждения и так хорошо видно, ведь затем найти их под слоем полировочного состава будет уже проблематично;
  • Лучше закрыть автомобиль пленкой, чтобы избежать попадания полироли на необрабатываемую поверхность стекла или на кузовные детали;
  • Там, где будет проводиться полировка, в пленке нужно вырезать окно. А чтоб под нее не попадали остатки полировочного состава, края закрепить скотчем;
  • Автостекло, подлежащее полировке, предварительно тщательно очищают специальным составом;
  • Если это необходимо, то согласно инструкции производителя, следует развести полировальный порошок до состояния густой сметаны. Или использовать уже готовую пасту, например, CeriGlass, содержащую оксид церия, или давно известный полироль ГОИ;
  • На шлифовальной машинке (дрели) нужно закрепить фетровый круг;
  • Налить в пульверизатор воду.

Полировка автостекол

Полироль, содержащий оксид церия, выдавливают прямо на полировальный круг, а паста ГОИ может наноситься непосредственно на стекло. Во время полировки необходимо постоянно смачивать автомобильное стекло. Вода хорошо охлаждает стекло, предотвращая его перегрев, чреватый образованием трещин.

При полировке стекла не следует увлекаться и слишком сильно надавливать на шлифовальную машинку. Компоненты современных полировальных паст, в частности — оксид церия, позволяют отполировать автостекло без особых усилий.

Полировка автомобильных стекол завершается их очисткой от полировочного состава. Отполированное и вымытое автостекло протирают бумажной, а еще лучше — специальной салфеткой для полировки.

В том же случае, если повреждены лишь отдельные участки (например, в районе дворников), возможно отполировать только их, не затрагивая остальное стекло. В то время, как старое стекло со значительным количеством царапин лучше полировать целиком.

Если результат полировки порадовал, то можно стереть следы от маркера (либо удалить с внутренней поверхности скотч, если разметка проводилась им). Если же обнаружились какие-либо погрешности полировки, то придется в этом месте повторить весь процесс.

Как уже упоминалось выше, при серьезных повреждения лобовых стекол не помогут ни полироль, даже содержащий оксид церия, ни паста ГОИ. Однако, к оптическим свойствам боковых и задних стекол требования более мягкие. Поэтому на боковых стеклах возможно устранение в домашних условиях более глубоких царапин, чем на лобовом.

Полировка стекол автомобиля своими руками

Автомобильные стекла транспортного средства во время эксплуатации подвергнуты изнашиванию, в результате чего их прозрачность становится хуже, оказывая тем самым негативное влияние на обзор. Основными причинами износа считаются потертости от работы дворников, небольшие царапинки и выбоины, созданные ударами о стеклянную поверхность камней и песка. Так что полирование стекол необходимо не только из соображений красоты, но и для обеспечения безопасного вождения.

Содержание:

Причины, вызывающие необходимость полировки стекла

  • повреждения в виде царапин и помутнений могут привести к тому, что придется сильнее напрягать зрение, что быстрее вызовет переутомление;
  • многочисленные царапинки, постоянно попадающие в поле обзора, будут отвлекать водителя от вождения;
  • встречные автомобили в ночное время светом своих фар будут сильнее ослеплять водителя.

Полировать или шлифовать?

Известно два способа, с помощью которых на стеклянной поверхности устраняются повреждения – полировка либо шлифовка. Наиболее подходящий вариант выбирается по определенным параметрам:

  • типу стекол;
  • характеру повреждений.

Полировку используют при восстановлении матовости и устранения не очень глубоких повреждений. В процессе работы снимается верхний слой, толщина которого составляет несколько микрон. При механической обработке применяется паста, которая содержит в себе мелкие абразивные частички.

Если есть необходимость устранить более глубокие повреждения, то рекомендуется воспользоваться алмазной пастой и фетровыми насадками. Способность такой пасты позволит устранить царапины, глубина которых не превышает пятидесяти микрон. Более серьезные дефекты устраняются фотополимерами – эмульсионными составами без цвета, которые отвердевают, заполнив трещины и царапины.

Если толщина повреждений составляет от шестидесяти до трехсот микрон, то стекло шлифуется. Но здесь необходимо знать, что подобная технология на лобовом окне не применяется, так как стекло не имеет достаточной толщины. Шлифование стекол применимо только в том случае, если возникла необходимость восстановить наружную оптику машины. Шлифовка лобовых стекол машины может привести к тому, что произойдет неравномерное уменьшение по толщине, что повлечет за собой создание эффекта «линзы».

Полируем стекла транспортного средства самостоятельно

Для начала автомобиль необходимо подготовить. Выявляются все серьезные повреждения, устранение которых в домашних условиях не представляется возможным. Для этого необходимо иметь специальное оснащение, которое можно найти только на станции технического обслуживания. Затем стекло тщательно отмывается, чтобы даже мелкие частички песка не стали прекращать процесс полирования в новое царапание стеклянной поверхности. Машина укрывается полиэтиленовой пленкой, над стеклом устраивается вырез, концы фиксируются скотчем. Данные меры необходимы для того, чтобы не испачкать лакокрасочный слой машины. Находясь внутри салона, необходимо наметить точки, где полировка необходима больше всего. Для работы понадобится шлифовальный круг и дрель, так как от скорости оборотов болгарки стекло будет сильно перегреваться.

Следующий этап – полирование стекла пастой. Работы начинаются с более грубых составов, которые наносятся на круг для полировки, размазываются по стеклу. После этого включается машинка и можно приступать к работе, прижимая круг в различных местах с одинаковыми усилиями. Как только возникнет ощущение, что круг при движении испытывает сложности – паста полностью высохла, ее необходимо смочить, а стекло остудить из пульверизатора. Пасты применяются этапами, по уменьшению абразивности. Самая мелкая используется в конце работ, наносится салфеткой. Завершается полировка вручную.

В завершении всех работ необходимо оценить результаты. Для этого автомобиль снова моется, состояние стекла осматривается. После работы стеклоочистителей на поверхности не должно оставаться разводов. Если таковые обнаружены, то процедура полирования проводится повторно.

Дефекты

К небольшим повреждениям относятся царапины, не заметные для невооруженного глаза. Но если погода стоит ясная, то преломленные сквозь них лучи солнца здорово мешают при вождении. Подобного рода повреждения появляются под воздействием внешних факторов – пыли, дорожного песка, неправильного ухаживания за стеклом, связанного с грубой чисткой снега или использованием жестковатых салфеток. Несут в себе опасность и старые стеклоочистительные щетки. От подобных воздействий стекло тускнеет, становится матовым.

Средними считаются повреждения, глубина которых составляет от ста пятидесяти до двухсот микрон. Такую царапину определяют ногтем, проводимым по стеклу. Как только он зацепится, в этом месте и будет среднее повреждение.

Глубокие дефекты видны сразу. Устранять их лучше всего с применением фотополимеров. После их нанесения стекло шлифуется и полируется.

Перечень необходимых инструментов

Чтобы качественно отполировать стекло собственными силами, необходимо подготовить:

  • пасту. Здесь выбор полностью за вами, так как изготовитель предлагает огромное количество составов;
  • электродрель либо шлифмашинку. Второй вариант чаще всего можно встретить в специальной мастерской. Не стоит использовать в работе болгарку, так как она выдает большие обороты и способна перегреть стекло. Оптимальный вариант – от 1 200 до 1 700 оборотов в минуту;
  • крепление с насадкой, фетровые круги для полировки. Если решили пользоваться электрической дрелью, то для фиксации круга потребуется насадка, имеющая крепление в виде «липучки»;
  • полиэтилен;
  • скотч малярный. Им придется хорошо изолировать кузовную часть автомобиля;
  • цветной маркер;
  • пульверизатор и воду;
  • моющие средства;
  • мягкие салфетки.

Вероятные проблемы и основные ошибки

Если вы не смогли устранить глубокие повреждения или на стекле остались сколы, то при полировке от механических воздействий и высокого температурного режима стекло может треснуть по всей толщине. В этом случае его придется заменить.

После избавления от средних дефектов, могут появиться полоски и линзовый эффект. Для проверки необходимо провести по нему яркой лампой, осматривая два отражения – внутреннее и наружное. В случае, если изображение меняется, вы сняли слишком большой слой.

Новички чаще всего изучают всю имеющуюся информацию, но при выполнении работ порой получают плачевные результаты. При полировании не следует пользоваться зубным порошком, который отлично зарекомендовал себя для фар.

Многие уверяют, что для стекла отлично подходит паста ГОИ. Но здесь важно то, какой вид используется – грубый, средний или тонкий. Да и придется хорошенько постараться, чтобы таким материалом выполнить равномерную полировку. Лучше всего, если на лобовое стекло вы используете тонкую пасту, способную снять слой около одного микрона.

Достоинства и недостатки самостоятельной полировки

Окончательно решив, где и как вы будете полировать стекло своего транспортного средства, следует принять во внимание все положительные и отрицательные стороны самостоятельной работы. Основной плюс – низкая стоимость всех мероприятий.

Но вот негатива несколько больше. Непрофессиональный специалист своими руками затратит на работу гораздо больше времени. Новичок вообще может перепутать термины и вместо полировки начать выполнять шлифование поверхности, окончательно испортив стекло.

Читать еще:  Автомобильная шпаклевка novol: универсальная и со стекловолокном

Несколько полезных советов

В работе торопиться не следует. Круг должен двигаться плавно, чтобы паста наполняла все поврежденные места. Инструмент необходимо держать под углом в пять градусов. Участки шлифования следует менять постепенно, перекрывая тремя-четырьмя сантиметрами только что обработанные зоны. Такая мера даст возможность обеспечить полное покрытие. Начинать работы рекомендуется на малоприметном участке, которые не мешает обзору во время движения. Убедившись в качестве работы, можно переходить к другим местам.

Применение в работе инструментов значительно облегчает процесс, но если вы не обладаете должными навыками, то стекло может получить повреждения. Нажимать на инструмент необходимо с равными усилиями, чтобы от резких перегревов не образовались трещинки.

Во время шлифования не следует снимать слой, превышающий двадцать микрон. Если пренебречь этим требованием, то стекло может превратиться в одну большую линзу.

В процессе работы следует периодически разбрызгивать воду по стеклу, чтобы оно не перегревалось, и паста не сохла раньше времени.

Примерная стоимость услуг

Для начала необходимо оценить все риски, в число которых входят и финансовые расходы. Самый затратный вариант – проведение работ в специальной мастерской. Результат получится хорошим, но стоимость будет достаточно высока. Процесс можно удешевить, выбрав частичную полировку вместо полной. Так вы охватите лишь самые проблемные участки.

Следует заметить, что полировка бывает двух видов – глубокая и поверхностная. Первая стоит дороже – около десяти тысяч рублей.

Работы, проведенные собственными силами, обойдутся вам значительно дешевле, но качество может не достигнуть должного уровня.

Заключение

Помните, что полирование стекла считается весьма сложным и трудоемким процессом, который требует качественных инструментов и специальных полировочных составов, наличия специальных навыков, если раньше подобные работы выполнять не приходилось – не стоит рисковать. В таких случаях будет правильней воспользоваться услугами специалистов.

Видео

Рабочий способ быстро избавиться от царапин на боковом стекле

Проблема с царапинами на боковых стёклах актуальна не только для владельцев старых машин, на многих новых автомобилях очень быстро появляются такие царапины. Происходит это из-за того, что между уплотнителем и стеклом попадает песок, и при опускании стекла песчинки оставляют довольно заметные царапины. Через некоторое время количество царапин становится настолько большим, что через стекло ухудшается видимость. Сегодня попробуем избавиться от этой проблемы и убрать мелкие царапины со стекол.

Необходимый инструмент

Полировка чего-либо ручным способом — трудоёмкое мероприятие и не эффективное мероприятие. Лучше всего для этих целей использовать электроинструмент и специальные полировальные насадки для него. Для наших задач отлично подойдёт шуруповёрт с комплектом насадок. Наждачные круги лучше всего выбирать с зернистостью от 1500 до 3000. Ещё будет нужна полировальная паста, а также тряпки, скотчи, плёнка.

С чего начать?

В самом идеальном варианте лучше все же снять с машины исцарапанное стекло, так работать с ним было бы максимально удобно. Но это очень непростая процедура, требующая большой затраты времени и сил. По этой причине полировать будем, не снимая стёкол. Но для этого нужно будет аккуратно заклеить дверные уплотнители скотчем и плёнкой, чтобы не испачкать их пастой. Перед тем как оклеивать дверь, стекло нужно хорошенько вымыть от грязи.

Далее можно переходить к самой полировке. Наносим на чистое стекло полировальную пасту, можно использовать даже обычную ГОИ. Берём дрель с насадкой, наждак выбираем сначала с зерном 1500, чтобы убрать глубокие царапины. Затем можно будет переходить на более мелкое зерно. Не следует сильно давить на шуруповётр, необходимое трение создаётся за счёт вращения диска. После того, как исчезнут все видимые царапины, переходим на войлочную насадку, которая нужна, чтобы придать стеклу блеск и прозрачность. После полировки тщательно промываем стекло от остатков пасты и наблюдаем идеально прозрачное стекло.

Полировка стекла автомобиля от мелких царапин

Со временем автостёкла теряют былую прозрачность, на их поверхности появляются потёртости, разводы и царапины. Это ухудшает обзор водителю, портится внешний вид машины. Существует два способа избавиться от этого: провести замену или отполировать стекло. Безусловно, второй вариант более востребован, особенно среди наших соотечественников, так как никому не хочется тратить деньги на покупку нового изделия.

Что такое полировка и насколько она эффективна

Полировка стекол с помощью пасты — быстрый способ улучшить обзор, что обеспечит безопасное и комфортное вождение, а также придаст автомобилю прежний лоск. По сути, данный процесс имеет задачу восстановления прозрачности стекла. Происходит это за счёт устранения царапин, потёртостей и прочих дефектов. Эффект от грамотно проведённой полировки сохраняется не менее года. Конечно, самостоятельно и в первый раз добиться такого результата, тем более вручную, будет нелегко.

Полировка не способна устранять риски и трещины. Это уже прерогатива шлифовки (подробнее о данной процедуре в конце статьи). Ну а старое изделие с крупными сколами и трещинами вообще целесообразнее заменить, так как затраты на шлифовку и полировку перевешивают цену нового стекла.

Главной причиной появления дефектов принято считать небрежное отношение к автомобилю. Нередко у водителя просто нет времени на тщательное мытьё, и грязь просто соскабливается с поверхности стекла или смывается. Данный подход бездумный и несерьёзный, так как человек сам создаёт идеальную почву для образования мельчайших дефектов. Несколько подобных способов грубой и жёсткой очистки приведут к потере изделием изначальных свойств. Сильно портят стекло также износившиеся дворники, оставляющие царапины.

От второй причины, к сожалению, никто не застрахован. Мелкие камни, песок и грязь во время быстрой езды ударяются о поверхность стекла. Они оставляют мелкие повреждения, разрастающиеся со временем в крупные дефекты.

Существует несколько степеней повреждений стекла:

  1. Потеря заводской изначальной прозрачности и матовости;
  2. Появление мелких царапин или «паутины»;
  3. Образование глубоких царапин;
  4. Крайняя стадия — сколы и трещины.

Проблемы под номером 1 и 2 легко устраняются полированием. Однако нельзя пренебрегать основными правилами и секретами проведения технологии. Ошибки могут стать непоправимыми, привести к порче детали и необходимости её замены. Что касается последних двух стадий, то их крайне проблематично устранять. С такой работой справятся разве что профессионалы, а в домашних условиях об этом лучше даже не мечтать. Такие дефекты — следствие несвоевременного ухода или агрессивного воздействия на поверхность.

На что обратить внимание при выборе полироля для автомобильных стекол

В наши дни выпускается большое количество химической продукции, отлично помогающей автомобилистам справляться с проблемами. Если грамотно, со знанием дела подобрать полироль для стекла, машина будет выглядеть ухоженной и блестеть ещё долгое время. Не придётся часто мыть стёкла, а губки не оставят на поверхности стекла следов разводов и потёртостей. Качественные составы не только придадут эстетичность, но и обеспечат надёжную защиту от вредного ультрафиолета и агрессивных веществ. Они образуют твёрдую плёнку, выдерживающую пыль, песок и камни.

Основное разделение современных составов осуществляется по типу — тефлон или воск. Первые дольше держатся, вторые — быстро смываются после мойки. Ещё они отличаются по глубине проникновения. Если предварительная шлифовка не проводится, то используют быстро застывающие полироли. Они защищают от образования новых царапин, хотя и держатся сравнительно короткое время. Напротив, длительный эффект обеспечат средства другого типа, но требующие оптимально плоскую и гладкую поверхность. Наконец, химию классифицируют по типу нанесения: вручную или с помощью машинки.

ТОП-5 лучших средств для полировки стекол

Ниже приведён рейтинг топовых средств для полировки.

  1. Glass Gloss Abrasive. Полирует автомобильные стёкла и зеркала. В составе российской пасты используются редкие металлы для придания твёрдости. Лучшей считается фиолетовая паста Глосс, позволяющая легко справиться с затёртостями и мелкими царапинами. Флакон на 250 мл стоит около 3000 рублей. Его хватает на полировку 20 стёкол;
  2. Sonax 273141. Обладает ярко выраженными защитными свойствами. Отлично снимает с поверхности жёлтые пятна и налёт. В составе германского Сонакс используется химическое вещество оксид церия, которое быстро входит в реакцию с загрязнениями. Полироль снимает микроскопически тонкий дефектный слой со стёкол, обеспечивая превосходный результат обработки. Однако это же становится ограничением по применению. Кроме того, паста Sonax не должна попадать на пластик или металл, так как неминуемо приведёт к повреждениям ЛКП. Со средством нужно обращаться крайне аккуратно. Нельзя протирать им зеркала! Это качественный, невосприимчивый к смачиванию состав, без силикона, с высокой стойкостью к загрязнениям и действию ультрафиолета. Но стоит дорого: за флакон в 250 мл придётся заплатить около 2 тыс. рублей;
  3. Turtle Wax ClearVue Glass Polish. Компания из Великобритании Тартл Вакс специализируется на выпуске различной продукции для ухода за автомобилем. Кремообразная полироль для стекла этой фирмы позволяет содержать поверхность в чистоте и избавляет от мелких царапин. Стекло получается очень гладким, микроцарапины заполировываются, паста заполняет также мелкие сколы. Превосходно очищает древесный сок, следы от насекомых, масляную плёнку, табачные отложения. Может даже применяться на твёрдых пластмассах — поворотники, задние фары. Цена высокая: 500 мл флакон стоит 1500 рублей;
  4. Hi-Gear HG5640. Полироль высокого класса по низкой стоимости производства США, без агрессивных веществ. Идеально подходит для автомобильных стёкол различного формата, в том числе и тонких. Можно использовать для очистки зеркал. Полимер образует на поверхности прочную и устойчивую к разрывам плёнку. Обладает низкой степенью смачиваемости. Вся грязь и вода, летящая навстречу лобовому стеклу, не оставляет каких-либо следов. Это очень хорошая паста, дающая возможность передвигаться без дворников даже в случае несильного дождя. Среди недостатков можно выделить лишь неприятный и резкий запах спирта, составляющего один из компонентов Хай Гир. Бутыль на 118 мл стоит около 350 рублей;
  5. Doctor Wax Glass Polisher-Stripper. Американский очиститель для стёкол, зеркал, фар. Превосходно справляется с въевшимися загрязнениями и следами насекомых. Убирает мелкие царапины, шероховатости, риски и восстанавливает изначальную прозрачность. Обработанные поверхности получают на некоторое время водо- и грязеотталкивающие свойства. Разводов не оставляет, но повреждает лак, пластик, резину. Если состав случайно попал на эти поверхности, надо быстро протереть их влажной тряпкой. В составе содержатся дистилляты нефти. Флакон в 300 мл стоит 200-300 рублей.

Необходимые инструменты и средства

С процедурой справится даже новичок у себя в гараже. Для работы используется специальная паста для полировки стекла и станок. При его отсутствии лучше использовать дрель, но никак не болгарку — у неё очень высокие обороты! А это перегревает стекло, что крайне нежелательно. Профессиональная полировочная машинка имеет 1200-1700 оборотов в минуту, чего вполне достаточно.

Ниже приводим список всего необходимого инструмента:

  • готовая полировочная паста или порошок в нужном количестве;
  • дрель или профессиональный шлифовальный аппарат;
  • стеклоочиститель;
  • распылитель для воды;
  • скотч;
  • войлочный полировочный круг в виде насадки или с липучками;
  • маркеры различных цветов;
  • специальная плёнка для укрытия металлических и пластиковых деталей кузова;
  • безворсовые чистые тряпки или бумажные полотенца для протирки;
  • салфетки, микрофибра для полировки.

Естественно, должно быть подготовлено правильное помещение. В гараже должно быть чисто, все инструменты под рукой. Температура воздуха не должна быть чрезмерно высокой.

Пошаговая инструкция по полировке стекла автомобиля от царапин

Ниже предлагается пошаговый алгоритм проведения полировки. Сначала надо правильно подготовить поверхности, защитить пластиковые и металлические поверхности от абразива. Затем действовать строго по инструкции.

Подготовка поверхности

Подготовка идёт в несколько этапов:

  • стеклопакет промыть и очистить;
  • затем протереть насухо;
  • потом диагностировать на наличие царапин и сколов — дефекты обвести маркером, как на внутренней, так и внешней стороне рабочей плоскости;
  • кузов покрыть специальной плёнкой, края заклеить монтажной плёнкой — дворники лучше снять или тоже закрыть полиэтиленом;
  • полировочный круг установить на машинку;
  • согласно инструкции, приготовить полировальный состав — до кремообразного состояния или использовать готовый.

Процесс обработки

Заполировать вручную, без машинки, используя только силу рук, можно при отсутствии значительных повреждений. Это больше напоминает профилактику. При наличии царапин или сколов потребуется уже высокая скорость вращения.

Японские мастера довели процесс полировки до идеала. Они работают только руками. Хотя обработка поверхности тянется очень долго, результат вызывает удивление и восхищение.

Итак, полировку стекла проводить нужно так:

  • на диск в нескольких местах положить полировочный состав;
  • полироль распределить по всей поверхности стекла, где имеются повреждения;
  • машинку включить, неспешными, поступательными движениями пасту раскатать под углом в 5 градусов по всему стеклу или небольшому его участку;
  • поверхность периодически смачивать водой из распылителя во избежание высыхания состава;
  • по окончании работы стекло тщательно промыть, протереть салфетками и визуально осмотреть поверхность, остались ли помутнения или царапины, полировку повторить;
  • на завершающем этапе плёнку с кузова снять, кузов промыть для защиты металла от абразивных микроскопических частиц.

Нельзя долго тереть кругом в одном месте, иначе снимется толстый слой стекла. Не стоит также прикладывать чрезмерные усилия, но определённый нажим должен иметь место. Дворники лучше установить новые.

Срок службы полиролей

Полировка заполняет все микротрещины и царапины, образовавшиеся на поверхности стекла. Она создаёт плёнку, не дающую воде и агрессивным соединениям проникать вглубь покрытия. Но сколько держится такая защита?

Наиболее безопасными средствами благодаря своему растительному происхождению являются восковые полироли. Одной натирки хватает на 3-4 мойки. Более агрессивные, тефлоновые разновидности, обеспечивают лучшую защиту от влаги и грязи, воздействия ультрафиолета и солей. Держатся на поверхности стёкол они дольше, одной натирки хватает на 10-12 моек.

Чем отличается шлифовка и в чем ее особенности

Задача шлифования — выровнять обрабатываемую поверхность без использования паст, на сухую, с помощью абралонов. Этот способ более агрессивный, используется для устранения серьёзных деформаций, требует квалификации специалиста. Кроме того, он применяется не для всех стёкол, так как снимает большой слой полотна и сильно нагревает поверхности. Тонкие автостёкла могут попросту лопнуть в процессе работы. Отшлифовать стекло, значит, удалить неровности, окалины, повреждённый старый слой. Машинка для шлифовки имеет более высокие обороты. Фетровый шлифовальный диск или Abralon — зернистость в 600-1000 единиц.

Проводить шлифовку не специалисту крайне сложно, так как надо снимать слои одинаковой толщины по всей площади обрабатываемой поверхности. Иначе неравномерные действия приведут к искажениям, ухудшению оптических свойств, эффекту линзы. А это снижает безопасность вождения и чревато дорожно-транспортными происшествиями. По этой причине специалисты рекомендуют шлифовать только боковые стекла или заднее, а лобовое — только в самых крайних случаях.

Полировка стекла автомобиля от царапин имеет целью максимально сгладить поверхности до образования характерного зеркального блеска. Это завершающий этап. Стекло окончательно выравнивается, получает глянцевую поверхность. В среднем полировка лобового, бокового или заднего стекла от царапин выполняется один раз в год. Можно обрабатывать не всё стекло, а только повреждённые его участки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×