5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировальная машинка для авто: как выбрать полировочную машину?

Как выбрать полировальную машинку для авто в 2020г.?

Если для вас в данный момент актуален вопрос, как выбрать полировальную машинку для автомобиля, то в этой статье вы найдете полный ответ на него. Также будут представлены конкретные модели, актуальные в 2020г., как бытовые, так и профессиональные.

Полировальные машины позволяют быстро довести до блеска поверхность автомобиля, требуя при этом минимальных усилий. Поэтому такой аппарат просто незаменим для тех, кто профессионально занимается полировкой, а также будет полезен тем, кто сам ухаживает за своей машиной и хочет всегда видеть ее в идеальном состоянии.

Использование болгарки для полировки

В начале хотелось бы сказать о том, можно ли полировать машину болгаркой, так как многие задаются этим вопросом. Такое использование нежелательно хотя бы потому, что на болгарках с регулировкой оборотов вращение шпинделя на минимальной отметке осуществляется на скорости не ниже 3000 об./мин. Тогда как у полировочных машинок максимальные обороты редко превышают эту скорость. Слишком высокие обороты болгарки приводят к преждевременному износу полировальной насадки и низкому качеству полировки. Кроме того, понижение оборотов на болгарках осуществляется за счет снижения мощности и из-за этого при оказании даже не самой большой нагрузки полировальный диск просто остановится.

Кроме того, при работе болгаркой на минимальных оборотах происходит ее быстрый перегрев, поэтому долго полировать не получится.

Теперь, когда мы выяснили, что болгарка для полировки не очень то и подходит, перейдем непосредственно к полировальным машинам.

Основные критерии выбора полировальной машинки

Критериев по выбору полировальной машины не так уж много. Они такие:

  • Класс инструмента
  • Мощность
  • Вес
  • Диаметр диска
  • Внешняя форма
  • Наличие электронной системы поддержания оборотов

Рассмотрим их по-порядку.

Класс

Первое, на что всегда обращают внимание при выборе любого электроинструмента — это то, к какому классу он относится: профессиональному или бытовому. Профессиональная полировальная машинка будет дороже, зато срок ее службы будет в разы больше, чем у бытовых, и режим работы у нее продолжительный, то есть не требующий перерывов во время полировки.

Соответственно, бытовые полировальные машины служат меньше, во время работы им периодически нужно давать перерыв для остывания, но зато и стоят они меньших денег. Отсюда и смотрим, какую полировальную машину выбрать: если нужно сделать небольшой объем работы или использовать полировальную машинку лишь для частных нужд, например, для полировки собственного автомобиля, то вполне можно обойтись бытовой полировальной машиной. При больших объемах работ лучше купить профессиональный агрегат.

Профессиональные полировальные машины делают такие фирмы, как

  • Makita
  • Bosch (синего цвета)
  • DeWalt
  • AEG
  • Hitachi
  • Metabo

Бытовые — к примеру

  • Зубр
  • Elitech
  • Интерскол
  • Калибр
  • Диолд

и еще большое количество других брендов инструмента.

Также можно выделить полупрофессиональные полировальные машины. Их, например, производит фирма Sparky. Они тоже требуют перерывов в работе, но время до перерыва у них больше, чем у бытовых. Более подробно о классах электроинструмента можно прочитать на нашем сайте в этой статье.

Мощность

Следующее отличие — это мощность. Мощность полировочной машинки для авто будет влиять на возможность приложить к инструменту бОльшую нагрузку. Чем мощнее — тем больше возможная нагрузка. А бОльшая нагрузка позволяет быстрее отполировать автомобиль. Мощность полировальных машин колеблется примерно в пределах от 400 до 1500 Вт.

Из мощности вытекает другая немаловажная характеристика полировальной машины — это ее вес. Чем больше мощность — тем больше и вес. Однако у разных производителей при одинаковой мощности вес машинок может быть разным. Поэтому при выборе между двумя такими полировальными машинами при прочих равных предпочтение лучше отдать той, которая меньше весит.

Диаметр диска

Чем больше диаметр — тем больше производительность. Диаметры на полировальных машинах бывают от 120 до 240 мм. Но наиболее распространены 125, 150 и 180 мм. Как правило, при увеличении диаметра требуется и больше мощности, а значит увеличивается и вес. Но такая зависимость прослеживается не всегда.

Разновидности полировальных машинок по форме: прямая или угловая

Полировальные машины отличаются также по внешней форме. Основных разновидностей три:

  • угловая полировальная машина — напоминает по форме болгарку;
  • прямая полировальная машина с основной и дополнительной рукоятками — напоминает по форме дрель;
  • прямая полировальная машина с двумя симметричными рукоятками.

Угловая полировальная машина Прямая полировальная машина с основной и дополнительной рукоятками Прямая полировальная машина с двумя симметричными ручками

Форма полировальной машины будет влиять на удобство ее использования при определенных видах работ. Например, если перед вами стоит проблема выбора полировальной машины для авто, то лучше купить угловую полировальную машину. Для полировки, например, вертикальных поверхностей, лучше подойдет прямая полировальная машина. Хотя, тут, конечно, все индивидуально. Кому-то, возможно, наиболее удобной полировальной машинкой для автомобиля будет прямая машина. В общем, какую полировальную машину выбрать по типу решает каждый сам, в зависимости от личных предпочтений.

Электронная система поддержания оборотов под нагрузкой на полировальных машинах

Следующее, что нужно знать о полировальных машинах — это то, что у них может быть, а может и отсутствовать, электронная система поддержания оборотов. Она позволяет поддерживать обороты полировальной машины на одном уровне независимо от того, какую нагрузку вы оказываете на инструмент. Благодаря ей работа получается более качественной. Профессиональные модели всегда ею оснащены. Бытовые же есть как с ней, так и без нее. Естественно наличие такой системы увеличивает и стоимость.

Актуальные модели в 2020г.

В данном разделе будут приведены ссылки на конкретные модели в интернет-магазине Всеинструменты.ру , так как у них самые подробные описания — вы сможете перейти и увидеть все характеристики (ссылки открываются в новой вкладке). Кроме того, цены здесь, как правило, самые низкие по стране и можно смело делать покупку прямо на сайте, так как оплачивать можно при получении, то есть вы ничем не рискуете. Доставка бесплатная до пункта выдачи в вашем регионе. Сроки доставки небольшие, часто бывает, что товар уже есть в вашем регионе и вы сможете сразу идти за ним после оформления. В общем, рекомендуем.

Все полировальные машины, какие только могут быть, вы можете посмотреть по этой, а также по этой ссылкам. Ну а если говорить о конкретных моделях, то из профессионального сегмента можно приобрести следующие:

    угловая с диском на 125 мм — Makita SA5040C. Это модель является одновременно и полировальной, и шлифовальной. Именно поэтому ее обороты находятся в пределе от 2000 до 7000 в минуту. То есть она может также использоваться и с шлифовальными абразивными насадками. Мощность составляет 1400 Вт. Имеется электронная система поддержания оборотов под нагрузкой.

Makita SA5040C
угловая с диском на 150 мм — AEG PE 150. Это уже чисто полировальная машина с оборотами от 900 до 2500 в минуту. Мощность 1200 Вт и обороты под нагрузкой поддерживаются.

AEG PE 150
угловая с диском на 180 мм — Makita SA 7000 C. Регулировка оборотов от 1500 до 4000. Мощность 1600 Вт. Обороты под нагрузкой поддерживаются. Это, пожалуй, самая популярная полировальная машина.

Makita SA 7000 C
прямая с диском на 180 мм — Makita PV7000C. Эта машина имеет мощность 900 Вт и обороты 600-2000 в минуту. Обороты под нагрузкой поддерживаются.

Makita PV7000C

В полупрофессиональном сегменте есть только фирма Stanley с угловой моделью SP137.

Диск здесь на 150 мм, мощность 1300 Вт и регулировка оборотов от 500 до 3600 в минуту. Цена логично находится между бытовыми и профессиональными.

Полировальная машина Stanley SP137

Бытовые полировальные машинки идут в основном с диском на 180 мм, если это угловая модель, и с диском на 125 и 240 мм, если это прямая машина. Наиболее оптимальными будут следующие модели:

    угловая с диском на 180 мм — Калибр УПМ-180Е. Эта модель одна из самых популярных, имеет мощность 1200 вт, обороты 600-3000 в минуту. Калибр УПМ-180Е

Но у Калибра отсутствует подержание оборотов под нагрузкой. Если такая опция вам нужна, то покупайте Elitech МП 1418Э с мощностью 1400 Вт и оборотами 600-3000. Правда и цена на нее несколько выше.


прямая — здесь выбор невелик. Есть модели на 125 мм и 240 мм. При этом 125 мм стоит еще и дороже. 125 мм — это ДИОЛД МП-0.5, а 240 — это ЗУБР ЗПМ-240. ДИОЛД МП-0.5 ЗУБР ЗПМ-240

У первой мощность 420 Вт и обороты 4500-9500. У второй мощность всего 140 Вт, а обороты не регулируются и находятся на постоянной отметке 3200 об./мин. То есть, как видите, более высокая цена на Диолд оправдана значительно большей мощностью, хоть диск и меньше. Правда не понятно, для чего нужны столь высокие обороты. Конечно же ни о каком поддержании оборотов под нагрузкой здесь речи не идет.

Вот, пожалуй и все, что нужно знать, чтобы выбрать полировальную машину. На этом статью будем заканчивать. До новых встреч и удачной покупки!

автонастрой

Сайт по автомобилям и ремонту.

Секреты выбора надежной полировочной машинки и лучшие марки

При проведении кузовного ремонта зачастую нужна шлифовальная, или полировальная, машинка. Ее используют для шлифовки кузова, а также для полировки авто при восстановлении лакокрасочного покрытия. Полировальная машинка поможет до блеска отполировать поверхность кузова автомобиля. При этом можно значительно сэкономить, если проводить работы своими руками. Для этого потребуется полировальная машинка, которая будет служить долгие годы. Но перед тем как выбрать конкретную модель, следует определиться с видами проводимых работ, а также изучить технические характеристики шлифовальных машин и цены.

Виды оборудования

Полировальная машинка представлена двумя основными видами: орбитальная и дисковая, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Дисковая

Такая шлифовальная машина применяется для шлифовки поверхности при покраске или полировке при восстановлении покрытия кузова. В качестве рабочего инструмента выступает диск. Основным преимуществом этого вида является низкий уровень вибрации, небольшой вес и компактные размеры. Каждая дисковая полировальная машина имеет специальные кожухи, которые защищают от пыли.

Орбитальная

Данная полировальная машина свое название получила потому, что помимо вращения диска у нее присутствует смещение орбиты на несколько миллиметров (от 2 до 6). Благодаря такому смещению можно совершать одновременно вращательные и поступательные движения. Эти машинки применяются как для шлифовки гладкой, так и гофрированной поверхности. Они предназначены для подготовки кузова автомобиля перед покраской.

В орбитальных машинках рабочим органом является диск с прикрепленными на него сменными насадками для шлифования. Они крепятся к диску при помощи липучек или зажимов. В качестве материала для насадок могут быть использованы:

  • поролон;
  • мех;
  • губка;
  • наждачная бумага;
  • флис;
  • войлок;
  • корунд.

Полировальная машинка служит универсальным инструментом, поэтому она незаменима во время проведения работ по ремонту кузова автомобиля.

Техника выполнения работ

Проведение ремонтно-восстановительных работ кузова с помощью шлифовальной машинки является ответственным процессом, где требуется внимание, аккуратность и терпение. Вначале на инструмент устанавливается необходимый круг, и полировальная машина запускается для разгона в 1200 об/мин. Этот показатель считается наиболее оптимальным для обработки кузова. Дальше полировальная машина прижимается к поверхности и двигается вдоль кузова. Во время работы движения должны быть равномерными и плавными.

Важно: нельзя сильно давить на инструмент, так как можно повредить целостностьлакокрасочного покрытия.

Какие критерии важно учитывать?

На современном рынке представлен богатый ассортимент различных моделей шлифовальных машин. Среди такого многообразия несложно запутаться, тем более что существуют как бюджетные, так и дорогостоящие варианты. Желая сэкономить, многие автовладельцы останавливают свой выбор на дешевых моделях. Но специалисты не советуют приобретать оборудование, опираясь только на ценовой критерий. На первый план следует выдвигать объем планируемых работ и частоту использования инструмента. Машинка для полировки автомобиля должна выбираться в соответствии с потребностями.

В случае, когда планируется предоставление услуг в профессиональном плане с частым использованием инструмента, то следует выбрать качественную и дорогую машинку. Для редкого ремонта своими руками и полировки кузова отлично подойдет полировальная машина полупрофессионального среднего класса.

На рынке можно встретить огромное количество дешевых моделей от китайских производителей. Обычно такие инструменты подкупают только своей ценой, тогда как их качество не всегда соответствует желаемому. Поэтому, выбирая инструмент, стоит обращать внимание на модели проверенных производителей, которые предлагают качественные модели, например, Bosch, Hamach, Makita.

Среди параметров, на которые стоит обращать внимание, приобретая полировочную машину, выделяются:

  • вес – полировальная машинка должна быть легкой, чтобы можно было работать инструментом на протяжении нескольких часов;
  • число оборотов – должно быть не менее 1200, но самое высокое качество достигается на скорости 3000 оборотов/мин, причем желательно, чтобы регулировка оборотов была электронная;
  • функция плавности оборотов и регулировки скорости – машина должна работать стабильно вне зависимости от степени нажатия на поверхность, что обеспечивает качественную полировку кузова и сохранность лакокрасочного покрытия;
  • высокая мощность инструмента позволяет затрачивать меньше времени и сил на проведение полировочных работ, хотя этот параметр часто влияет и на вес изделия;
  • класс – выделяются бытовые, полупрофессиональные и профессиональные шлифовальные машинки – этот критерий оказывает влияние на длительность службы эксплуатации и продолжительность режима работы;
  • питание – полировка автомобиля является продолжительным процессом, поэтому желательно, чтобы питание машинки было от сети, так как аккумулятор придется часто заряжать;
  • комплектация насадками – более дешевые модели оснащены минимальным количеством насадок, поэтому, выбирая такую модель, стоит уточнить, можно ли будет докупить требующуюся насадку;
  • среди желательных функций, которыми должна обладать полировальная машина, стоит отметить наличие системы стабилизации скорости вращения шпинделя, которое производится электронным методом – такая система поможет исключить неравномерность работы инструмента;
  • производитель – этот критерий будет определять срок службы изделия и качество выполняемых работ, поэтому не рекомендуется выбирать незнакомые марки.

В качественных машинках для полировки производители зачастую устанавливают систему принудительной вентиляции, которая охлаждает воздух и обеспечивает безопасное использование прибора на протяжении длительного времени.

Производители полировальных машин

Шлифовальная машинка прослужит дольше, если она будет выпущена проверенным производителем. К известным профессиональным маркам следует отнести Bosch и Hitachi, продукция которых будет работать при плавильном обслуживании до 10 лет. Отлично зарекомендовала себя марка Hamach, продукция которой также можно отнести к профессиональному классу.

Если рассматривать полупрофессиональный класс, то фирмы Makita и Sparky предлагают модели, технически не уступающие известным брендам и работающие бесперебойно до 8 лет. Они дешевле профессиональных моделей, поскольку их марки менее раскручены.

Качественные бытовые полировальные машины можно встретить у таких производителей, как Энергомаш, Калибра, Skil, DeWALT.

Машина для полировки Hamach

Отлично зарекомендовала себя на рынке оборудования фирма Hamach. В ее ассортименте немало инструментов для выполнения кузовных работ. В качестве примера можно рассмотреть модель Hamach RH 50E. Эта полировальная машинка соединяет в себе небольшой вес (4,5 кг) и высокую мощность. Причем максимальная мощность гарантирована на любых оборотах, поскольку Hamach RH 50E имеет новейший регулятор оборотов. На вентиляционных отверстиях присутствует воздушный фильтр, который легко чистить или менять. Этот фильтр обеспечивает защиту при охлаждении двигателя от пыли, что увеличивает его надежность.

Эта новая модель наделена всеми достоинствами большой шлифовальной машинки, но весом и размерами как у малой. Во время работы не наблюдаются посторонние шумы, а длинный шнур обеспечивает удобство применение и маневренность.

Несмотря на кажущуюся сложность выбора шлифовальной машины, приобрести качественный инструмент вполне возможно. Достаточно знать некоторые подводные камни и четко представлять, какая именно модель будет подходить для конкретных работ. И если планируется только единовременное или редкое использование инструмента для полировки кузова, можно смело приобретать бытовую бюджетную модель. Во время работы следует не забывать про соблюдение техники безопасности, защитный костюм и перчатки.

Читать еще:  Как убрать царапины с пластика в салоне автомобиля: способы удаления

Выбор полировальной машинки для авто: 4 основные характеристики и 5 популярных моделей

Приобретение дополнительного оборудования для полирования собственного автомобиля в разы облегчает процесс и позволяет тратить намного меньше времени. Естественно, добиться неплохих результатов можно и с помощью специальных средств и тряпочки, но займёт это много сил и времени. Полировальная машинка для авто — это отличный инструмент для обработки любого кузова, а также его можно применять для домашних нужд.

Назначение полировальной машины

Полировальная машинка для автомобиля необходима для устранения мелких царапин, дефектов, для выравнивания поверхностей, придания им сияющего эффекта.

Если вы предпочитаете постоянно видеть свой автомобиль в идеальном состоянии, то без данного оборудования не обойтись.

Даже при аккуратном вождении постоянно появляются какие-то мелкие повреждения, убрать которые легче всего именно полировкой.

Виды устройств

По принципу работы полировальную машину можно разделить на два типа: круговую и с эксцентриком. Рассмотрим подробнее особенности каждого вида.

Полировальная машинка кругового типа

Инструмент кругового типа по своему внешнему виду и принципу работы похож на обыкновенную болгарку. Из-за низкой скорости вращения и довольно высокого крутящего момента круговые полировальные машинки менее всего пригодны для работы с автомобилями. Приобретать их наиболее рационально для иных нужд. Для полировки кузова собственного автомобиля такой инструмент не подойдет.

Полировальная машинка с эксцентриком

Машинка для полировки с эксцентриком обеспечивает также возвратно-поступательные движения со смещением от двух до пяти миллиметров. Конструкция и принцип работы подобного инструмента обеспечивает результативность и безопасность (не происходит перегрева покрытия).

Сравнение полировальных устройств различных типов

Критериев, по которым выбирают и покупают машинки для полировки автомобилей, довольно много. Рассмотрим основные параметры и сравним разные виды.

В целом все характеристики можно разделить на следующие категории:

  • по классу инструмента;
  • по мощности;
  • по весу;
  • по диаметру диска.

Класс. Шлифовальная машинка для автомобиля может быть любительской или профессиональной. Естественно, от класса будет зависеть стоимость, мощность и результативность.Если инструмент приобретается исключительно для того, чтобы раз в несколько месяцев полировать собственную машину, то лучше не переплачивать и отдавать предпочтение бытовым вариантам.

Если же дома есть несколько машин, то стоит выбрать профессиональную машинку для работы. Несмотря на высокую стоимость, она прослужит в разы дольше и позволит быстрее выполнять тот же объём работы.

Мощность. Полировальные машинки со слабой мощностью часто нуждаются в перерывах для того, чтобы механизм остыл. Слабыми моделями считаются инструменты с мощностью от 400 до 800 Вт. Профессиональные машинки достигают мощности в 1 500 Вт.

Вес. Машинки профессионального класса с высокой мощностью всегда отличаются большим весом. Во многом то, сколько весит инструмент, зависит и от производителя. Если вы не обладаете спортивным телосложением и навыком работать с большими весами, то лучше выбирать лёгкие варианты, которые удобны для длительной, кропотливой работы.

Диаметр диска. Большой диаметр диска даст возможность быстрее обработать весь кузов. Стандартными вариантами считаются 125 мм, 150 мм и 180 мм, однако среди профессиональных можно найти и инструменты с диаметром до 240 мм.

Самые популярные производители и модели

Рассмотрим Топ-5 наиболее популярных моделей полировальных машинок на сегодняшний день:

  1. Makita SA5040C. Полировально-шлифовальная машинка с угловым диском на 125 мм. Обороты можно регулировать самостоятельно от двух до семи тысяч в минуту. Есть дополнительные насадки. Модель с одной из самых больших мощностей — 1 400 Вт. Подойдёт для любительских и профессиональных нужд.
  2. Aeg pe 150. Полировальная угловая машинка с диском диаметром в 150 мм. Обороты до 2 500 в минуту. В отличие от предыдущей не имеет абразивных дополнительных насадок, поэтому можно использовать только для полировки. Мощность 1 200 Вт. Лёгкая и компактная.
  3. Makita SA 7000 C. Полировальная угловая машинка с широким диском на 180 мм. Одна из самых популярных моделей за счёт высокой мощности и большого диаметра. Поддерживает обороты до 4 000 в минуту.
  4. Калибр УПМ-180Е. Угловая полировальная машинка с диском диаметром в 180 мм. Мощность — 1 200 Вт, поддерживает до 3 000 оборотов в минуту. Является самой популярной среди бытовых вариантов за счёт компактности и низкой стоимости.
  5. Sturm AG919CP. Мощность 1 400 Вт, поддерживает до 3 000 оборотов в минуту. Диаметр диска 180 мм. Позволяет обрабатывать большую площадь сразу. Отличается маленьким весом — всего два килограмма.

Цены полировальных машинок

Как уже отмечалось выше, стоимость полировальной машинки напрямую зависит от её класса, веса, производителя и мощности. В среднем среди бытового класса стандартная цена колеблется от 2 000 до 7 000 рублей. Профессиональные полировальные машинки обойдутся покупателю от 6 000 до 30 000 рублей.

Самым доступным вариантом является модель ДИОЛД МП-0.42 10044020 с диаметром диска в 125 мм, мощностью в 420 Вт и весом 2,1 кг. Наиболее дорогой полировальной машинкой является RUPES LH22EN с размером диска в 200 мм, мощностью в 1020 Вт и весом 3,3 кг.

Также всегда есть возможность приобрести б/у инструмент более высокой мощности по низкой цене. Однако в таком случае внимание следует уделять всем механизмам, чтобы через пару дней машинка не испортилась.

Заключение

Мы рассмотрели основные параметры, которые помогут любому подобрать наиболее оптимальный вариант полировальной машинки для собственного автомобиля. Учитывая стоимость данной процедуры в сервисах, значительно выгодней получается приобрести даже профессиональный инструмент и самостоятельно производить мелкий ремонт. Если правильно подойти к выбору и купить полировальную машинку для авто качественного производителя, то такой инструмент прослужит значительный срок и поможет не только в гараже, но и дома.

Машинки для полировки и шлифовки кузова автомобиля

Содержание кузова машины в надлежащем состоянии требует постоянного ухода за корпусом. Кроме регулярной мойки, авто необходимо своевременное проведение кузовного ремонта для устранения мелких дефектов. Для облегчения проведения шлифовки, сокращения времени работы и повышения качества применяется полировальная машинка для авто.

Существует большое количество машинок для кузовного ремонта, с помощью которых можно выполнять полировку. Чтобы повысить качество работы, и в то же время не стереть лакокрасочный слой полностью, следует выбрать подходящую машинку и учитывать особенности инструмента при работе.

Как выбрать полировальную машинку для авто

При выборе полировальной машины для работы необходимо учитывать мощность и принцип работы устройства, количество прямых поверхностей и швов, труднодоступных мест на автомобиле, тип и толщину лакокрасочного слоя, число, глубину и плотность мелких дефектов на нем.

По типу полировальные машинки делятся на:

  • ленточные;
  • вибрационные;
  • дельташлифовальные;
  • орбитальные (эксцентриковые);
  • угловые (дисковые).

Каждая модель имеет свои особенности и преимущества.

Дисковые машинки

По внешнему виду и принципу работы прибор напоминает болгарку. Шлифовальная машинка для автомобиля дискового типа – недорогой и высокоэффективный инструмент. Тип вращения шпинделя позволяет работать под большими углами, но требует аккуратности. Использовать такую машинку для тонкого слоя краски не рекомендуется. Профессиональные дисковые шлифмашинки отличаются от УШМ диаметром: для «домашней» работы с личным авто или небольшой металлической поверхностью подойдет УШМ радиусом 125. Профессионально применяется устройство радиусом 185-205.

Среди отечественных производителей шлифмашинок следует выделить фирму Интерскол. Её инструменты отлично подходят для выполнения задач средней сложности, поэтому часто используются автослесарями для полировки авто.

Орбитальные машинки

Инструмент выполнен более сложно, чем дисковые устройства. Стоимость орбитальной полировочной машинки для автомобиля такой же мощности выше, чем для дисковой.

Устройство представляет собой подошву, к которой крепится диск. Во время работы, кроме вращения диска, совершается поступательное движение, перемещающее его по подошве.

Орбитальная машинка пользуется большим спросом и считается лучшим инструментом у профессионалов, чем другие типы полировочных устройств. За счет поступательных движений повышается скорость работы и площадь одновременно обрабатываемой поверхности. Кроме того, устройство обуславливает меньший нагрев поверхности, поэтому при работе эксцентриковой машинкой краска не выгорает и лучше сохраняется. Она дороже других устройств, но профессионалы рекомендуют именно этот тип инструментов.

Ленточные

Выполняет шлифовку за счет движения закольцованной абразивной ленты. Используется для снятия лакокрасочного покрытия с плоских поверхностей большой площади. Использование такого устройства оправдано, но потребует дополнительного оборудования для доступа оператора к труднодоступным участкам. Используется для грубой обработки перед покраской.

Вибрационные и дельташлифовальные

Машинка представляет собой подошву с абразивным покрытием. Обеспечивает аккуратную и качественную обработку небольших по площади поверхностей. Вибрационные машинки для полировки кузова автомобиля довольно тяжелые и плохо подходят для больших плоскостей, но отлично работают с неровными поверхностями.

Дельташлифовальные устройства функционируют по тому же принципу, что и абразивные, но подошва у них имеет форму треугольника. Это еще больше сокращает площадь и скорость работы, но позволяет добраться до самых труднодоступных мест. Профессионалы используют данный тип инструментов для шлифовки швов, дефектных поверхностей и других естественных и приобретенных неровностей.

Чем еще можно шлифовать

Кроме профессиональных электрических инструментов, для шлифовки своими руками используются ручные инструменты для полировки автомобиля и подручные средства. К ручным инструментам относится рубанок и наждачная бумага. К такому способу прибегают при необходимости выполнять высокоточные работы на небольших поверхностях. Эти средства чаще используются на дому, при отсутствии дельташлифовального устройства.

Подручные средства – многоцелевые инструменты, которые можно использовать в том числе для шлифовки металлических поверхностей. К ним относятся:

  1. дрель;
  2. болгарка.

Устройства выполняют те же функции, что и профессиональные машинки, но с меньшей эффективностью, поэтому применяются исключительно в домашних условиях за неимением специализированных инструментов.

Рубанок

Специализированный ручной инструмент для обработки деревянных и стальных поверхностей. Рубанок используется для шлифовки авто в том случае, когда требуется высокоточная обработка. На инструмент закрепляется шкурка мелкой зернистости, после чего специалист производит плавные поступательные движения по поверхности. Такая обработка убирает неровности, но наносит минимальный вред металлу. От количества направлений шлифовки зависит качество выполнения операции: разнообразие траекторий движения делает поверхность более гладкой.

Болгарка

Инструмент является аналогом дисковой шлифовальной машинки в домашних условиях. К полировке болгаркой приходят автолюбители после получения машиной небольших дефектов на кузове. По сравнению с профессиональной машинкой, болгарка имеет меньший радиус круга и, как следствие, меньшую эффективность, но неплохо справляется с небольшими дефектами.

Для устранения мелких дефектов достаточно поролонового или шерстяного диска и пасты для нанесения на инструмент. Важно использовать болгарку с регулировкой скоростей и режимов, а также электронной системой поддержания оборотов под нагрузкой во избежание нанесения еще больших повреждений авто.

Дрель

Полировка авто с помощью дрели – еще один бюджетный способ обработки кузова в домашних условиях. Дрель отличается от болгарки меньшей мощностью и числом оборотов, но в то же время легче, удобнее в использовании и позволяет достигать труднодоступных мест. Поэтому дрель лучше подходит для устранения малых дефектов лакокрасочного покрытия, тогда как болгарку предпочтительно использовать для более ровных поверхностей.

Для использования шлифовальных кругов на дрель потребуется специальный переходник.

Дополнительные материалы

Кроме инструмента, для обработки лакокрасочного покрытия автомобилей требуются расходные материалы. Они применяются для сохранения формы, защиты и блеска поверхностей. Полироли делятся на:

  • защитные;
  • абразивные.

Они классифицируются по зернистости и составу и являются обязательным материалом для качественной обработки поверхности.

Техника выполнения работ

Перед началом выполнения полировки авто необходимо определиться с местом и временем. Для небольшого участка потребуется 2-3 часа, а после этого около часа автомобиль должен постоять. Процедуру не рекомендуется выполнять под прямыми солнечными лучами или в слишком жарком помещении.

Перед тем как отполировать автомобиль своими руками, следует провести подготовку: тщательно очистить полируемый участок от пыли, извести и насекомых. Кроме очистки, рекомендуется обезжиривание покрытия машины. Для этого лучше всего использовать специализированные средства.

После проведения подготовительного этапа можно приступать к основному. Шлифовка машины перед нанесением лакокрасочного покрытия осуществляется в 2 этапа:

  • абразивный;
  • полировочный.

Защитная полировка исключает первый этап.

Абразивный этап – снятие больших дефектов краски, требующее нанесения нового слоя краски или лака. При этом в машинку для шлифования кузова автомобиля вставляется самая жесткая насадка, а процедура проводится с большим количеством специальных расходников.

Защитный этап проводится после абразивного и подразумевает аккуратное нанесение небольшого количества полировочной смеси при помощи мягких насадок.

Полировка машины выполняется не сразу, а небольшими участками. Это необходимо для того, чтобы полировочные смеси не застывали преждевременно и равномерно ложились на кузов, обеспечивая блеск. Такой подход исключает и перегрев полировочной машинки.

Для того чтобы правильно полировать машину в домашних условиях, требуется разобраться со смесью, насадками и давлением на инструмент. Следует перед началом потренироваться на ненужных или грубых деталях, чтобы не испортить дорогостоящие части кузова.

Как выбрать полировальную машину

Полировальная машинка – незаменимый инструмент в быту, особенно для тех, кто проживает в частном доме. Чтобы остаться довольным от купленной модели, необходимо знать об имеющихся особенностях.

Сфера использования полировальной машины

Инструмент используется для обработки различных поверхностей с целью:

  • эффективного устранения небольших царапин и прочих дефектов;
  • выравнивания поверхностей и дальнейшего придания эффекта сияния.

Если возникает необходимость в максимально эффективной обработки той или иной поверхности, ни один из мастеров не сможет обойтись без шлифовального инструмента.

Можно ли использовать болгарку

Изначально необходимо рассмотреть вопрос о возможности проводить обработку поверхности болгаркой, поскольку среди мастеров часто встречаются подобные высказывания. Эксперты не рекомендуют заменять шлифовальную машинку таким инструментом, поскольку на болгарке с имеющейся регулировкой оборотов вращения шпинделя при минимальных отметках скорость составляет не менее 3 тысяч оборотов в минуту.

По причине того, что у полировочных машинках максимально допустимые обороты редко когда превышают указанную скорость, они показывают лучший эффект при работе.

Необходимо понимать, что достаточно сильные обороты болгарки могут с большой долей вероятности повлечь за собой ускоренный износ полировальных насадок и низкого качества результата соответственно. Помимо этого, существенное понижение оборотов осуществляется непосредственно за счет уменьшения номинальной мощности, что повлечет мгновенную остановку диска даже при небольшой нагрузке.

Во время выполнения работ с помощью болгарки, причем на минимально допустимых оборотах есть большая вероятность перегрева инструмента, из-за чего невозможно обеспечить для себя продолжительную обработку поверхности.

На какие технические параметры нужно обращать внимание при выборе

Если нужна полировальная машина, как выбрать часто становится настоящей проблемой. В данном случае возникает необходимость обращать внимание на многочисленные технические параметры, среди которых:

  • диаметр круга;
  • используемый тип вращения и скорость.

Целесообразно рассмотреть по отдельности для лучшего понимания.

Диаметр круга

Удобнее обрабатывать поверхность с максимальным диаметром круга. К примеру, технология BigFoot подразумевает под собой, что всего за один подход можно отполировать площадь, приравненную к 6-ти кругам.

После прохождения нескольких подходов инструмент нуждается в продувке и повторной загрузки специально разработанной пасты, из-за чего это позволяет существенно ускорить ход выполнения работы.

Читать еще:  Тонировка 35 процентов съемная для лобового стекла и по кругу

Одновременно с этим, от диаметра круга напрямую зависит сфера применения. К примеру, если его значение составляет порядка 180 мм, то это считается оптимальным вариантом для обработки больших площадей:

  • капота автомобили;
  • дверей и пр.

Справка: подбор диаметра круга осуществляется мастером, отталкиваясь от поставленных перед инструментом задач.

Разновидность вращения

Большая часть полировальных машин, которые представлены на отечественном рынке, могут комплектоваться одним из нескольких типов вращения:

  • роторного;
  • рандомно-орбитального;
  • планетарного.

Роторные модели обладают способностью вращаться исключительно в одном направлении – вокруг своей оси. Их отличительной особенностью является быстрота в работе и отсутствие вибрации. Однако часто на обрабатываемой поверхности формируются голограммы – причиной является перегрев.

Справка: неопытным мастерам не рекомендуется покупать роторный инструмент, поскольку для эффективной работы нужно иметь богатый за плечами опыт. Если проигнорировать рекомендации появляется высокая вероятность порчи заготовки и самого инструмента в целом.

В имеющихся рандомно-орбитальных инструментах, круг может вращаться одновременно в нескольких направлениях:

  • вокруг центральной оси эксцентрика – исключительно по орбите;
  • в хаотичном порядке вокруг своей оси.

Однако наличие эксцентрика несет за собой определенный недостаток – из-за него инструмент начинает сильно вибрировать и тем самым вызывать определенный дискомфорт мастерам. Одновременно с этим существенно снижается показатель перегрева и скорость срезания лака.

Справка: рандомно-орбитальные устройства отличаются своим наиболее щадящим уровнем воздействия на обрабатываемую поверхность. Справиться с инструментом сможет каждый мастер, вне зависимости от опыта работы.

В представленных на российском рынке планетарных инструментах имеющийся круг также может вращаться в нескольких направлениях:

  • вокруг своей оси;
  • вокруг своей центральной оси эксцентрика.

В отличие от первого варианта, в этой модели движение осуществляется не в хаотическом порядке, а исключительно в принудительном порядке, по правилу роторных механизмов. Планетарные модели инструмента способны осуществлять резку так же быстро, что и роторные, однако при этом исключается вероятность перегрева обрабатываемой поверхности, из-за чего о формировании голограмм говорить не приходится.

К основным недостаткам принято относить:

  • сильная вибрация, что автоматически вызывает дискомфорт в рабочем процессе. Для тех, кто выполняет работу с инструментом повседневно, это является наиболее значимым недостатком, поскольку часто приходится делать перерывы;
  • существенная масса – требуется прикладывать немало физических усилий.

Справка: работать планетарным инструментом намного сложнее, нежели рандомно-орбитральной, однако значительно легче роторной модели.

Представленные на отечественном рынке роторные модели по праву считаются наиболее агрессивными, из-за чего не рекомендуется приобретать их неопытным мастерам, поскольку есть большая вероятность испортить обрабатываемую поверхность со всеми вытекающими последствиями.

Движение эксцентрика

Необходимо помнить одно простое правило – чем больше его ход, тем больше будет площадь обрабатываемой поверхности. Полировальные инструменты с показателями хода эксцентрика до 12 мм вполне могут применяться с целью шлифовки.

Справка: больший ход эксцентрика влечет за собой меньшие показатели перегрева обрабатываемой поверхности.

Скорость вращения

Большая скорость вращения влечет за собой ускоренное нагревание, из-за чего быстрее режется лак. Особенно актуально это в отношении роторных инструментов, которые в руках у неопытного мастера постоянно делают так называемые пропилы лака.

Справка: от скорости вращения напрямую зависит быстрота нагрева лака.

Лучшие модели на российском рынке

На отечественном рынке представлен широкий ассортимент рассматриваемого типа инструмента. Каждый из них обладает разными техническими характеристиками, из-за чего часто возникают сложности при выборе подходящего варианта.

Рассмотрим наиболее популярные модели

LK900 Mille

Оптимальный вариант для мастеров с любым опытом работы.

  • планетарная модель;
  • ход эксцентрика непостоянный, варьируется в пределах 3-5 мм;
  • диаметр круга – 140 и 165 мм соответственно;
  • работает от электросети 220 В.

Инструмент способен резать лак практически на одном уровне с ротором, но при этом отсутствует вероятность формирования голограммы. Модель является отличным решением для тех, кому требуется обработать двери и различные выпуклые поверхности.

Вес инструмента составляет 3 килограмма.

LHR12 Duetto

Роторно-орбитальный инструмент с хорошими техническими характеристиками, которые включают в себя следующие значения:

  • ход эксцентрика 12 мм;
  • диаметр круга составляет 150 мм;
  • скорость вращения варьируется от 4 до 5,5 тысяч оборотов в минуту;
  • работа осуществляется от сети 220 В.

Особенностью инструмента считается его возможность соединить шлифовку и полировку. К основным преимуществам относят компактность и высокие показатели маневренности. Отличное решение для полировки дверей и крыльев на автомобили.

Не рекомендуется использовать для обработки бамперов, стоек и проемов.

LHR75

Тип модели – роторно-орбитальный. Основные технические характеристики включают в себя:

  • ход эксцентрика – 12 мм;
  • круг обладает диаметром 12 мм;
  • скорость вращения варьируется от 4 до 5,5 тысяч оборотов в минуту;
  • питание осуществляется от электросети 220 В.

Основными преимуществами считаются: компактность, отличная маневренность. Модель считается отличным вариантов для обработки бампера, фар и стоек.

Из-за своих габаритов не рекомендуется к использованию на больших плоскостях.

iBrid

Модель на российском рынке встречается в нескольких вариациях:

  • роторная;
  • роторно-орбитальная.

Основные технические параметры:

  • показатели хода эксцентрика – 3 или 9 мм;
  • круг диаметром 40 или 70 мм. В зависимости от выбранной модели инструмента;
  • скорость вращения варьируется от 2 до 5 тысяч оборотов в минуту;
  • питание осуществляется от электросети 220 В или аккумуляторной батареи.

Основными преимуществами являются компактность, возможность выполнять работы в автономном режиме (на одной зарядке). Отличительной особенностью является проводить работу в труднодоступных местах.

Не рекомендуется использовать на плоскости. При работе с глубокими повреждениями модель зарекомендовала себя не с лучшей стороны.

Скорпио E (шлифовка)

Модель роторно-орбитальная. Для обеспечения нормальной работы не требуется компрессора. При наличии желания т возможностей можно подключить пылесос для отсоса пыли.

  • ход эксцентрика составляет 3 мм;
  • круг диаметром 150 мм;
  • обороты – 1000 в минуту;
  • питание осуществляется от сети 220 В.

Модель является оптимальным вариантом для обработки плоскостей с максимально глубокими повреждениями. Производитель не рекомендует использовать для обработки бампера, стоек и проемов.

Какие именно полировальные машинки идеальны детейлеру

Необходимо понимать, что чем шире арсенал инструмента, тем больше будет производительность труда. Учитывая разные классы стоимости, был разработан персональный перечень машинок, которые готовы выполнять поставленные перед ними задачи с максимальной эффективностью.

LHR12 (Duetto)

Модель оснащена наиболее сбалансированным кругом с диаметром в 150 мм. Допускается возможность использования в качестве инструмента для обработки больших площадей, к примеру, автомобильного капота и средних плоскостей:

  • дверей;
  • багажника и пр.

Эксцентрик обладает ходом в 12 мм, благодаря чему появляется возможность эксплуатации инструмента в качестве шлифовальной машинки. К дополнительным особенностям принято относить современный компактный высококачественный корпус, который на первый взгляд может показаться непривычным для мастеров с большим опытом работы.

Справка: LHR15 – один из вариантов замены с классическим корпусом, однако без возможности проводить шлифовальные работы.

LHR75 и LHR15

LHR15 – оптимальное решение для выполнения работ на больших и средних плоскостях:

  • капот;
  • двери;
  • крылья на автомобили и пр.

LHR75 станет незаменимым помощником при обработке бампера, фар, стоек. Диаметр его круга составляет 100 мм, а ход эксцентрика 12 мм. Благодаря этому инструмент вполне может использоваться как шлифовальный. Это позволяет говорить о том, что машинка выполняет многочисленные поставленные перед ней задачи по полировки.

LHR75, iBrid и LHR15

Рассмотренные прошлые комплектации предоставляют возможность своим владельцам обработать практически весь кузов автомобиля, в том числе и проемы. При всем этом, если, к примеру, добавить еще и набор iBird, то к сфере применения можно дополнительно включить:

  • достаточно узкие места на обрабатываемой поверхности;
  • фары;
  • весь салон автомобиля.

Несмотря на свою многозадачность, обработать проемы в полном объеме не выйдет. В большинстве случаев используемое лакокрасочное покрытие находится в удручающем состоянии, из-за чего iBird не может справиться с поставленной задачей в целом.

LHR21, LHR75, Skorpio E, Brid и LHR15

К прошлым рассмотренным вариантам можно смело добавить еще несколько модификаций. LHR21 оснащен производителем кругом с диаметром в 180 мм и показателями хода эксцентрика в 21 мм. Благодаря этому предоставляется уникальная возможность – максимально быстро и одновременно эффективно обработать большие поверхности.

Skorpio E по праву считается весьма полноценным шлифовальным устройством, для работы которого не требуется дополнительной установки компрессора. Его функциональных возможностей вполне достаточно для эффективной обработки глубоких повреждений на любой площади.

Базовый набор: LH19, LHR21, LHR75, Skorpio E, TA50, Brid, LHR15 и Mille

Рассмотренному прошлому набору все равно было недостаточно инструмента для эффективной полноценной полировки многочисленных проемов, из-за чего возникает острая необходимость добавить TA50.

Это позволяет мастеру в дальнейшем обеспечить максимально комфортные условия с глубокими повреждениями лакокрасочного покрытия в достаточно узких местах. Однако для этого потребуется дополнительная установка компрессора.

В качестве внушительной помощи стоит добавить дополнительно еще несколько модификаций. К примеру, роторная LH19 с имеющимся диаметром круга в 135, 160 и 180 мм соответственно, позволяет не только хорошо подогревать, но и эффективно заплавить и одновременно скрыть имеющиеся глубокие царапины.

Планетарная Mile оснащается кругом с диаметром в 140 и 165 мм соответственно. Отличительной особенностью является возможность резки лакокрасочного покрытия, однако без возможности прогрева, что автоматически исключает вероятность формирования голограмм.

Заключение

В процессе выбора оптимального для себя инструмента, каждый мастер должен отталкиваться от поставленных перед ним задач. Благодаря этому можно быстро подобрать подходящую модель и при этом исключить вероятность переплаты за ненужные дополнительные функциональные возможности.

В случае постоянной занятости с инструментом, целесообразно отдавать предпочтение различным дорогостоящим моделям от брендовых производителей. Это позволит гарантировано получить отличное сочетание цены и качества и обеспечить долгий срок эксплуатации, даже без проведения мелких работ по устранению неполадок.

Выбор машинки для полировки авто

Какие бывают полировальные машинки

Для тех кто решил научиться полировать автомобили важным вопросом является выбор полировальной машинки. Машинки для полировки автомобилей бывают двух типов-классические роторные (циркулярные) т.е. имеющие одну ось вращения или орбитальные (двухходовки, эксцентриковые и др. названия) имеющие две оси вращения. То есть ось вращения полировальника вращается в свою очередь по орбите второй оси (обычно диаметром от3-х до 21мм) имитируя вращательные круговые движения при полировке вручную.

  • Орбитальные машинки в свою очередь бывают с принудительным, смешанным или свободным вращением, но на данном этапе мы его рассматривать не будем. Многие фирмы выпускают машинки обоих типов и говорить о том что какой-то тип машинки (обычно так говорят про роторные) устарел неправильно.

В работе у каждого типа есть свои плюсы и минусы, желательно иметь полировальные машинки обоих типов, но вопрос цены многим не позволяет этого сделать. Исходя из своего опыта работы с огромным количеством автомобилей, используя полировальные системы разных фирм накопились определённые выводы. Коротко попытались изложить их ниже.

Роторные полировальные машинки

Классическая роторная полировальная машинка имеет ряд неоспоримых преимуществ перед орбитальной:

  • преимущество первое и основное – это производительность. То есть, к примеру, убрать риску от 1200 абразива можно гарантированно и быстро используя в разы более низкие обороты. Около 1 тысячи оборотов против 3-х/4-х тысяч у орбитальной.
  • также есть возможность выбора диаметра подложки и полировальника от стандартных 75 мм и менее до 125, 150 мм и более. У орбитальной машинки, допустим Rupes Bigfoot MarkII 21, диаметр тарелки (подложки) 150 мм, заменить её подложкой другого диаметра невозможно, полировальник для неё имеет стандартный диаметр 160мм и полировка труднодоступных мест затруднительна. Для ограниченных пространств нужны дополнительные машинки с другим диаметром подложки и хода эксцентрика.
  • манёвренность. Имея возможность выбора диаметра полировальника, жёсткости подложки, отсутствие вибрации(колебательных движений) можно полировать любые труднодоступные места или места с различной кривизной поверхности без особых проблем.
  • меньшая утомляемость и безопасность для суставов рук полировщика вследствие отсутствия вибрации. Меньшая шумность.
  • срок службы полировальников. Меньшие необходимые рабочие обороты на роторной машинке и отсутствие вибрации существенно уменьшают разрушение полировальников и продлевают их срок службы.

Орбитальные полировальные машинки

  • Преимущества орбитальных машинок происходят частично из-за их недостатков. Меньшая производительность — меньший нагрев — меньше шансов «пробить» (протереть) лак. Орбитальное вращение сводит к почти полному отсутствию такого дефекта как голограммы. Отличный вариант для так называемой «мягкой» полировки. Но качественную полировку на твёрдом лаке, допустим, мерседесе или инфинити, сделать очень сложно или невозможно. Блеск, да, будет, но и многие царапины останутся.

Почему же многие обучающие детейлинг центры (студии) так настойчиво обучают работе с орбитальными машинками? Всё очень просто. В рекламе обучения мелькают автомобили премиум класса и будущим ученикам обещают практику и обучение на таких реальных автомобилях. Со стороны кажется круто. Только взял в руки полировальную машинку и вот он MB S-Classe ждёт тебя. Вот они — состоятельные клиенты, деньги и быстрое развитие. Осталось оплатить обучение, одна — две недели и ты МАСТЕР. В силу меньшей производительности, меньшего нагрева поверхности и практически полному отсутствию голограмм полировка клиентских автомобилей людьми без серьёзных навыков более безопасна для самого детейлинг центра. Результат будет в какой-то степени положительный в любом случае, а оставшиеся царапины может доработать опытный мастер обычной, роторной машинкой. Процесс обучения занимает меньше времени и требует гораздо меньше навыков от обучаемого.

Какую полировальную машинку выбрать для полировки автомобиля

Для полировки автомобиля лучший вариант — это, главным образом, электрическая роторная полировальная машинка.

Что такое роторная полировальная машинка?

Роторная (циркулярная) полировальная машинка -это машинка с одной осью вращения.

Вышесказанное относится в первую очередь к профессиональному полированию, а вот для любительских целей, то есть, когда нужно отполировать свой автомобиль своими руками, подойдёт орбитальная полировальная машинка.

У таких машинок меньшая производительность, отсюда меньший нагрев и меньше возможностей протереть лак, полное отсутствие дефекта полировки под названием голограммы. Однако, Вы не сможете качественно отполировать твёрдый лак, блеск будет, но царапины останутся.

Получается, что Вы не сможете сильно «накосячить», но и профессионально не отполируете своё авто с помощью орбитальной полировальной машинки.

Преимущества роторных полировальных машинок

Машинки отличаются весом, который обеспечивает оптимальную нагрузку на обрабатываемую поверхность (на горизонтальных участках), и методом резанья, конечно, лучше, если это будет обычное вращение.

Полировальные машинки, кроме технических характеристик отличаются и эргономикой, то есть удобством. В первую очередь это касается того, как держать машинку. Есть два вида держателей — цилиндрическая и кольцевая ручка.

Ряд моделей полировальных машинок снабжены обоими типами ручек, крепите удобную для Вас.

Полировальные машинки с цилиндрической ручкой под горизонтальный хват

Рис. 1. Полировальная машинка с горизонтальным хватом Rupes
Рис. 2. Полировальная машинка с горизонтальным хватом DeWalt

Полировальные машинки с кольцевой ручкой

Рис. 3. Полировальная машинка с кольцевой ручкой Makita
Рис. 4. Полировальная машинка с кольцевой ручкой Hitachi

Главное удобство роторной полировальной машинки — это низкое расположение центра её тяжести и большое плечо, то есть кисть руки находится на большом удалении от выходного вала.

Какие должны быть технические характеристики у полировальной машинки?

Подложка или подошва для полировальной машинки

Что такое подложка для полировальной машинки?

Подложка или подошва для полировальной машинки — это несущая основа из пластика с резьбой и «липучкой», которая располагается сразу на несущей основе или через полиуретановый демпфер. К подложке на «липучках» крепится полировальник.

Каким требованиям должна соответствовать подложка для полировальной машинки?

У английского производителя полировальников Farecla есть полировальные диски, как на резьбе, так и на липучке.

Читать еще:  Тонировка автомобиля (видео) и тонировка стекол (фото)

Выбираем полировальную машинку для автомобиля

Содержание:

Разве есть хотя бы один автолюбитель, для которого не был бы важен внешний вид его машины? Даже при самом бережном отношении автомобиль покрывается царапинами и потертостями. Полностью защититься от этого нельзя, однако можно убрать дефекты с помощью полировальной машины. Этот инструмент предназначен специально для полировки плоскостей, устранения дефектов на поверхности металла и других материалов. С помощью полировальной машины можно сделать внешний вид авто идеальным, отполировав кузов, фары, стекла и прочие детали. Чтобы достичь такого результата, нужно правильно отнестись к выбору инструмента.

Для чего предназначена полировальная машина?

Этот инструмент используется для целого ряда задач, каждая из которых связана с обработкой поверхности материала:

  • устранение царапин;
  • придание поверхности глянцевого эффекта;
  • полировка лака, краски на пластиковых, металлических и прочих поверхностях;
  • устранение голограмм, помутнения фар;
  • нанесение жидких составов (воск, жидкое стекло).

Виды полировальных машин

Прежде всего нужно понять, какие бывают разновидности этого инструмента. Существует несколько классификаций, которые разделяют категорию по нескольким признакам. Самые популярные: по принципу работы (затрагивает конструкцию прибора) и по размеру подошвы.

По принципу работы

Существует две разновидности полировальных машин, которые различаются по тому, как именно воздействуют на поверхность. У них разная траектория движения насадки, поэтому эффект тоже будет немного отличаться.

Полировальные машины роторного типа

Такие машины напоминают обыкновенные болгарки. Их конструкция также схожа. Ключевое отличие между полировальной машиной и болгаркой заключается в количестве оборотов — у полировальных машин оно ниже и имеет возможность регулировки. Это позволяет работать с поверхностью без перегрева лакокрасочного покрытия и пасты для полирования. Использовать для полировки углошлифовальные машины нельзя, так как они, с высокой вероятностью, повредят поверхность автомобиля.

Эксцентриковые полировальные машины

Этот инструмент отличается более сложной траекторией движения расходного материала. Кроме кругового движения, машина создает еще и орбитальное, заставляя подошву совершать дополнительные колебания. Ход эксцентрика может составлять от 3 до 21 мм. Самые популярные значения — от 15 до 21 мм. Благодаря этому эксцентриковые машины также называют орбитальными. Эксцентрик позволяет убрать голограммы за счёт траектории движения. Это также позволяет увеличить обрабатываемую площадь.

Эксцентрики бывают двух типов:

  • Свободный. Останавливается при нагрузке, минимизируя вероятность повреждения ЛКП.
  • Принудительный. Сохраняет обороты даже при нагрузке. Для работы с таким инструментом нужен опыт, так как им можно перегреть поверхность или снять слишком много лака.

По диаметру оснастки

До 150 мм

Полировальные машины, диаметр подошвы которых не превышает 150 мм, хорошо подходят для полировки труднодоступных мест, углов и изгибов кузова. Это компактный инструмент с небольшим весом.

От 150 до 240 мм

Такой инструмент используется при обработке больших плоских поверхностей, не имеющих острых граней.

По типу питания

Еще один популярный способ классификации основывается на типе питания инструмента.

Сетевые полировальные машины

Это самая популярная подкатегория полировальных машин. Такой инструмент не ограничен зарядом батареи, поэтому может работать достаточно долго. Главное условие для его работы — наличие стационарной сети.

Аккумуляторные полировальные машины

Такой инструмент получает электроэнергию от аккумуляторной батареи. Их мощность в среднем ниже, чем у сетевых моделей. Главное достоинство такого типа питания — автономность. Аккумуляторный инструмент можно использовать в любых местах без привязки к электроснабжению.

Основные критерии выбора полировальной машинки

При выборе полировальной машины для своего автомобиля необходимо принимать в учет ее технические характеристики. Каждая из них повлияет на то, насколько удачным выбором станет инструмент для конкретных задач, стоящих перед ним. Далее мы рассмотрим ключевые параметры полировальных машин, на которые стоит ориентироваться при выборе.

Количество оборотов диска

Скорость вращения диска у полировальных машин составляет, в среднем, от 400 до 9000 оборотов в минуту. Такого показателя хватает, чтобы выполнять полировку не только автомобилей, но и прочих различных поверхностей. Хорошо, если у инструмента есть возможность регулировать скорость, выставляя необходимое значение. Это позволит подбирать режим работы для использования разных полировальных паст.

Вес инструмента

Вес прямо пропорционально зависит от мощности инструмента. Как правило, полировальные машины с небольшим весом удобнее в использовании.

Диаметр диска

Чем больше диск, тем большую площадь вы сможете обрабатывать за то же время, и тем мощнее должен быть инструмент. Диапазон возможных диаметров, которые сегодня можно встретить на рынке полировальных машин, составляет от 30 до 240 мм. Среди них наиболее часто встречаются диски на 125, 150 и 180 мм.

Дополнительные функции

Хорошо, если у машинки для полировки есть несколько дополнительных функций, которые облегчат работу:

  • Поддержка оборотов. Наличие электронной системы, отвечающей за стабилизацию количества оборотов диска при различной нагрузке или перепадах напряжения в сети, поможет достигать стабильно хорошего результата при работе.
  • Регулятор оборотов. Эта функция позволяет устанавливать оптимальное значение для работы с разными поверхностями и при работе с разным расходным материалом.
  • Плавный пуск. Данная функция защищает двигатель от резкого старта на полную мощность, а также устраняет рывок инструмента в начале работы. Плавный пуск позволяет не разбрызгивать полировальную пасту.

В бытовых моделях эти функции могут быть или отсутствовать, а у профессионального инструмента их наличие обязательно.

Выводы

При выборе полировальной машины для авто важно учитывать ее тип и диаметр подошвы. Помните, что роторные и эксцентриковые полировальные машины не взаимозаменяемые, поэтому для полноценной работы необходимо иметь оба инструмента. Также обязательно обратите внимание на наличие регулятора и поддержки оборотов — эти функции облегчат работу и помогут достичь качественного результата.

10 лучших полировальных машин

Характеристика в рейтинге

Назначение полировальных машин – обработка поверхности и придание товарного вида изделиям из металла, дерева и любого другого материала, поддающегося абразивному воздействию. Наиболее часто это оборудование используется на завершающей стадии подготовки ЛКП кузова автомобиля.

В нашем обзоре представлены лучшие полировальные машины профессионального и любительского уровня, которые имеются в свободной продаже на отечественном рынке. Рейтинг составлен на основании технических параметров моделей и мнений об их эксплуатации специалистов по обработке поверхностей. Также на оценку оказали влияние отзывы владельцев, имеющих бесценный опыт использования инструмента в различных условиях.

Сводная таблица рейтинга

Частота вращения, об/минуту

Система стабилизации оборотов

Регулировка частоты вращения

ТОП-10 лучших полировальных машин

10 PATRIOT AG 180

Достаточно беглого взгляда на полировальную машину PATRIOT AG 180, чтобы понять, что качество сборки и используемых материалов не может вызывать сомнений. Точность подгонки деталей, плавный пуск и отсутствие лишних шумов при работе – такими впечатлениями делятся владельцы в своих отзывах. Независимо от интенсивности усилия, с которым диск прижимается к обрабатываемой поверхности, инструмент сохраняет частоту вращений без изменений.

Некоторые пользователи отмечают не совсем корректную работу регулятора скорости – минимальные обороты в два раза превышают анонсированные производителем 1000 оборотов диска в минуту. Учитывая тот факт, что интенсивность под нагрузкой сохраняется неизменной, полировать кузов машины следует аккуратно, чтобы не перегреть лаковый слой. При выполнении обработки других деталей из металла или дерева (пластика), этот фактор не столь существенен и особого влияния на качество работы не оказывает. К тому же дополнительная рукоятка инструмента имеет самую удобную и эргономичную конструкцию, поэтому большие объемы работ с PATRIOT AG 180 выполнять гораздо легче.

9 СПЕЦ БМП-1200

Полировальная машина СПЕЦ БМП-1200 благодаря легкому весу и дополнительной кольцевой рукоятке очень проста и удобна в использовании. Предназначенная для обработки самых разнообразных материалов, отличающихся по составу и плотности, эта модель наделена возможностью регулировки частоты оборотов, в доступном диапазоне от 800 до 4200 об/мин. Эту угловую шлифмашину приводит в действие коллекторный двигатель мощностью 1250 Вт, который, вдобавок, оснащен функцией тормоза.

Для проведения полировальных работ данным инструментом, необходимо использовать круг или шлифовальные войлочные диски диаметром 180 см. В дополнительной комплектации к модели предусмотрена меховая насадка, которая отлично подходит для завершающего этапа обработки поверхности. К преимуществам машины СПЕЦ БМП-1200, пользователи в своих отзывах относят длительный срок службы, удобство управления и качество выполненных работ. Из недостатков отмечают отсутствие плавного старта, который более предпочтителен для манипуляций с абразивными веществами.

8 ЗУБР ЗПМ-240

ЗУБР ЗПМ-240 относится к эксентриковому типу полировальных машин, которые лучше всего имитируют ручной процесс обработки. Благодаря такому характеру воздействия обеспечивается идеальная гладкость поверхности за более короткий промежуток времени. Отличительной особенностью данной модели является большая площадь рабочего круга, за счет которой уменьшается давление на поверхность. Удобные рукоятки и фиксируемая кнопка пуска также положительно сказывается на комфорте оператора во время выполнения работ.

Использование шлифовальной машины ЗУБР ЗПМ-240 способствует экономичному расходу полироли. Специальная водоотталкивающая обработка верхнего слоя тарелки не позволяет ей впитываться, и вся жидкость используется по назначению. Двигатель данного инструмента обеспечивает вращение со скоростью 3200 об/мин, при этом он защищен от перегрева принудительной циркуляцией воздуха. Несмотря на отсутствие различных дополнительных функций, эта машинка отлично справляется с поставленными задачами, что подтверждается и положительными отзывами владельцев, которые также говорят о лучшем соотношении цены и качества.

7 Huberth RP207171-21

Размер эксцентрика этой полировальной машины составляет 21 мм, что позволяет эффективно использовать инструмент, как при обработке кузова автомобиля, так и во время подготовки поверхностей большой площади. Усиленная электрическая изоляция и встроенный вентилятор принудительного охлаждения двигателя делают Huberth RP207171-21 самым эффективным оборудованием для непрерывного выполнения промышленных объемов шлифовальных работ.

Носок машины прорезинен и очень удобен для регулировки степени нажима на полировальный агрегат. Рукоятка также имеет покрытие, снижающее вибрационные колебания. В своих отзывах владельцы выражают полное удовлетворение рабочими характеристиками устройства. Особо отмечается высокая надежность комплектующих деталей для сборки Huberth RP207171-21 и вполне оправданная цена, которую многие пользователи считают самой справедливой.

6 Status PA180M

Несмотря на самый большой вес в рейтинге (3,6 кг), полировальная машина Status PA180M имеет целый ряд преимуществ, позволяющий оборудованию успешно конкурировать с более дорогими аналогами. Шлифмашинка отлично держит малые обороты при различной нагрузке, что делает этот инструмент востребованным при обработке кузовных деталей двигателя. Особенность конструкции позволяет эксплуатировать оборудование в непрерывном режиме – Status PA180M практически не греется.

В своих отзывах владельцы отмечают точность регулировки вращения, качественную сборку и удовлетворительную надежность агрегата. К тому же на фоне этих характеристик цена выглядит достаточно привлекательной как для профессиональных мастеров, так и для владельцев, которые выбирают инструмент для индивидуального пользования. Полировальная машина готова сразу приступить к работе, т. к. в комплекте имеется набор абразивной бумаги разной зернистости и полировочная шерстяная насадка для финишной обработки.

5 Makita SA7000C

Один из самых надежных и неприхотливых инструментов отлично подойдет для различного фронта работ – от полировки автомобиля, до грубой обработки поверхностей (металлоконструкции, деревянные фасадные элементы, дверные полотна и т. д.). Шлифовальная машина имеет продуманный корпус, позволяющий легко менять щетки двигателя – при больших объемах процедура достаточно частая.

Полировальный агрегат отлично справляется с большим объемом работ. При продолжительной непрерывной шлифовке он не греется и совершенно не теряет основных параметров, сохраняя стабильность вращения рабочего диска даже при очень сильном нажатии. Также отмечается удобная функциональность на малых оборотах – кроме регулировки, интенсивность работы можно дополнительно снизить, контролируя силу нажатия на курок. Из недостатков указывается отсутствие в комплекте пылесборника и эргономичной п-образной рукоятки, с которой гораздо легче справляться с приличным весом полировочной машины. При продолжительной работе именно этого больше всего недостает Makita SA7000C.

4 RYOBI R18B-0

Особенностью этой шлифовальной машины является ее полная автономность – благодаря аккумулятору (приобретается отдельно) инструмент RYOBI R18B-0 удобен в использовании, т. к. передвижения оператора не ограничивает длина провода, и владелец может выполнять полировку автомобиля в любом удобном для этого месте. Что касается мощности аккумуляторного инструмента, то шлифовальный диск развивает до 2,5 тыс. оборотов – вполне достаточно для выполнения обработки поверхности.

При этом использование современных типов аккумуляторов (Li-ion) особо не утяжелит модель, так что в этом случае ей достаточно комфортно управлять продолжительное время. В отзывах владельцев также положительно отмечается качество работы орбитальной машины – благодаря эксцентрику возвратно-поступательное движение полировочного диска позволяет эффективно выполнять тонкую обработку лакокрасочного слоя, в том числе на выпуклых (вогнутых) участках. Правда, ход эксцентрика в этой шлифовальной машине не регулируется, поэтому настроить RYOBI R18B-0 под выполнение конкретной задачи не представляется возможным. Наличие в комплекте тканевого и шерстяного диска для тонкой полировки некоторыми пользователями отмечено как еще одно из преимуществ модели.

3 Интерскол УПМ-180/1300ЭМ

Надежная полировальная машина Интерскол УПМ-180/1300ЭМ имеет ограничение пускового тока. В результате работа начинается без рывков, а система стабилизации оборотов позволяет сохранять интенсивность вращения при более сильном нажиме круга на поверхность. Достаточно ощутимый вес при продолжительной работе приводит к быстрой утомляемости рук, однако это, скорее, является особенностью всех полировальных работ.

Крепление листа (диаметром до 180 мм) для обработки поверхности осуществляется при помощи липучки – самый быстрый и эффективный способ. В отзывах большей части владельцев высказывается удовлетворение рабочими характеристиками инструмента и его стоимостью, которая на фоне схожих моделей других брендов выглядит более выигрышно. Также положительно отмечается наличие регулировки частоты оборотов и высокая устойчивость к интенсивной эксплуатации – работать полировальной машиной Интерскол УПМ-180/1300ЭМ можно часами.

2 AEG PE 150

При необходимости регулярно выполнять полировальные работы по дереву, металлу, керамике и пр. следует обратить внимание на модель шлифовальной машины AEG PE 150. Ее удобная конструкция с дополнительной ручкой, которую можно установить с любой стороны корпуса, в зависимости от индивидуальных потребностей, существенно повышает производительность и положительно сказывается на качестве выполняемых работ. Наличие электрической регулировки оборотов позволяет подобрать самый эффективный режим обработки конкретного материала.

Для редуктора, установленного в полировальной машине AEG PE 150, предусмотрен специальный кожух, который обеспечивает надежную защиту оператора от случайного прикосновения, а сам инструмент – от механических повреждений. Мощный двигатель данного оборудования оснащен встроенной вентиляцией и аварийным отключением в случае истирания насадки, что делает невозможным перегрев шлифмашины. В отзывах пользователи отмечают высокое качество сборки, компактность конструкции и лучшее сохранение оборотов при любой нагрузке.

1 DeWALT DWP849X

Надежный и очень удобный инструмент для полировки выгодно отличается от своих ближайших конкурентов сразу по нескольким позициям. Плавный пуск двигателя и защита от перегрузок обеспечивают высокую долговечность DeWALT DWP849X. Качество сборки и надежность комплектующих деталей позволяет производителю брать на себя гарантийные обязательства на первые 3 года. Это лучшее свидетельство и подтверждение высоких эксплуатационных характеристик инструмента.

Полировальная машина также имеет регулировку скорости вращения и систему стабилизации оборотов. Внешняя сторона дисковой насадки (допускается максимальный диаметр 230 мм, но при необходимости можно установить рабочую поверхность меньшего размера) имеет покрытие «липучка» для удержания съемных абразивных листов. В отзывах владельцев практически отсутствуют отрицательные моменты, за исключением единственного аспекта – очень уж высокая цена. Справедливости ради следует отметить, что хоть DeWALT DWP849X и входит в число самых дорогих шлифовальных машин этого рейтинга, его стоимость полностью оправдана высокими рабочими характеристиками и продолжительным сроком службы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector