Пленка на лобовое стекло от солнца: что дает солнцезащитная пленка?
Солнцезащитная пленка на лобовое стекло автомобиля
Пленка на авто от солнца защищает салон машины от духоты и перегрева в солнечные дни. Главное при тонировке стекол — учитывать значения светопропускаемости, чтобы не платить штрафы и не иметь проблем с ГИБДД.
С комфортом ездить на машине даже в жаркие дни поможет пленка от солнца на лобовое стекло автомобиля, которая используется для защиты салона от повышения температуры, яркого света или излучения невидимого спектра (УФ и ИК-лучей).
Виды солнцезащитных пленок
Защитные пленки для автомобиля от солнца бывают:
- обычные с тонировкой — эффект создается за счет затемнения стекла;
- атермальные — прозрачные материалы, защищающие от тепла, УФ и ИК-излучения;
- зеркальные (на 2020 год запрещены к использованию);
- цветные — однотонные или с рисунком;
- силиконовые — удерживаются на стекле без помощи клея, за счет статического эффекта.
Виды солнцезащитных пленок
Обычные
Обычная пленка солнцезащитная для автомобиля не может отражать невидимые лучи. Она просто затемняет стекла и защищает водителя только от ослепления ярким светом. Непрозрачную тонировку лучше использовать на задних стеклах для защиты салона от посторонних взглядов.
Атермальные
Прозрачная пленка от солнца на лобовое стекло автомобиля, которая поглощает УФ и инфракрасные лучи, называется атермальной. Она толще обычной тонировки, потому что состоит более чем из двухсот различных слоев, фильтрующих световые волны. Из-за наличия в составе частиц графита и металла покрытие может иметь различные оттенки в солнечные дни и быть почти полностью прозрачным при пасмурной погоде.
Атермальная пленка «Хамелеон»
Преимущества атермальных тонировочных пленок
Использование светоотражающей атермальной пленки на авто от ультрафиолета:
- избавляет салон авто от «парникового эффекта»;
- сохраняет тканевую обивку сидений от выгорания;
- помогает меньше тратить топлива на работу кондиционера.
Разрешена ли атермальная пленка
Поскольку атермальная солнцезащитная пленка на лобовое стекло автомобиля не затеняет обзор, она условно разрешена. Но следует учитывать, что согласно Техническому регламенту (приложение 8, п. 4.3) допускается значение светопропускания на передних окнах от 70%, а заводские стекла изначально затенены на 80-90%. И если к этим показателям добавится даже незаметное глазу затемнение, то можно превысить нормы законодательства.
Разрешена ли атермальная пленка
«Атермалки» с большим содержанием металлов и их оксидов могут отсвечивать на окнах зеркальным блеском, такая тонировка по состоянию на 2020 год запрещена к использованию.
Требования ГИБДД к тонировке
Тонировка автостекол измеряется в процентах: чем меньше показатель, тем она темнее. Пленка от солнца по ГОСТу на лобовое стекло автомобиля может иметь степень затененности от 75%, а на передних боковых допустимые значения — от 70%. По закону разрешается только наклеивание темной полосы (высотой не более 14 см) на верхнюю часть ветрового стекла.
Поскольку при значениях светопропускания от 50 до 100 процентов тонирование практически незаметно глазу, нет смысла клеить на передние окна машины обычную затеняющую пленку. Лучше использовать атермальную, которая хоть и не затенит обзор, но защитит водителя и пассажиров от жары и солнца.
Как проводится замер светопропускаемости
Затененность пленки в машину от солнца и самих автостекол измеряется при помощи тауметров. При проверке должны быть соблюдены следующие условия:
- влажность воздуха 80% или ниже;
- температура от -10 до +35 градусов;
- наличие у тауметра пломб и документов.
Топовые бренды атермальных пленок
Топ-3 лучших производителей пленок от солнца на окна автомобиля — Ultra Vision, LLumar и Sun Tek.
Ultra Vision
Американская пленка от солнца на лобовое стекло автомобиля Ultra Vision продлевает срок службы автостекол за счет увеличения их прочности, а также:
- защищает поверхность от сколов и царапин;
- задерживает 99% УФ-лучей;
- не затемняет обзор: светопропускание, в зависимости от модели и артикула, составляет 75-93%.
LLumar
Солнцезащитная пленка для авто LLumar не пропускает тепло: даже при продолжительном нахождении на солнце люди в салоне машины не будут чувствовать дискомфорт. Тонировка защищает от таких лучей:
- солнечной энергии (на 41%);
- ультрафиолета (99%).
Sun Tek
Атермальная солнцезащитная пленка на лобовое стекло автомобиля Sun Tek абсолютно прозрачна и не ухудшает светопропускающую способность стекол. Главные достоинства материала:
- антибликовое покрытие, не выгорающее на солнце;
- поддержание приятной прохлады в салоне машины за счет поглощения тепла;
- отражение невидимых лучей: до 99% УФ-излучения, и около 40% — ИК.
Пошаговая инструкция по тонировке стекол атермальной пленкой
Перед тем как наклеивать автомобильную тонировку, ей придают форму, это делается с внешней стороны стекла. Необходимо тщательно очистить наружную поверхность окна и протереть его спиртом. Далее приступают к процессу формовки:
- Отрезают кусок атермальной пленки нужного размера, оставляя запас по каждой стороне.
- Присыпают стекло тальком (или детской присыпкой без добавок).
- Размазывают порошок по всему стеклу одинаковым слоем.
- Губкой «рисуют» на поверхности окна букву Н.
- Равномерно распределяют складки в верхней и нижней областях тонировочной пленки.
- Для того чтобы деталь точно приняла форму стекла, ее прогревают строительным феном при температуре 330-360 градусов, направляя струю воздуха от краев к середине.
- По завершении формовки заготовку сбрызгивают мыльным раствором из пульверизатора.
- Разглаживают поверхность по раствору с помощью выгонки.
- Подрезают тонировку по периметру, не выходя за шелкографию.
Пошаговая инструкция по тонировке стекол атермальной пленкой
Вторым этапом обрабатывают внутреннюю сторону стекла перед установкой покрытия. До начала работы панель приборов прикрывают тканью или полиэтиленом, чтобы защитить ее от влаги, после этого:
- Моют внутреннюю поверхность стекла мыльным раствором при помощи мягкой губки.
- Снимают подложку с заготовки, распыляя на открывшуюся поверхность мыльный раствор из пульверизатора.
- Аккуратно прикладывают деталь клеевым слоем к поверхности стекла и приклеивают ее (лучше это делать с помощником).
- Выгоняют лишнюю влагу, двигаясь от центра к краям.
После приклеивания солнцеотражающей атермальной пленки ее оставляют просохнуть минимум на 2 часа перед поездкой. Полное высыхание тонировки занимает от 3 до 10 дней (в зависимости от погоды), в течение этого времени лучше не опускать стекла машины.
Пленка на авто от солнца защищает салон машины от духоты и перегрева в солнечные дни. Главное при тонировке стекол — учитывать значения светопропускаемости, чтобы не платить штрафы и не иметь проблем с ГИБДД.
Почему даже в жару салон машины не стоит оберегать солнцезащитным экраном
Солнцезащитный экран — модный аксессуар, который пришел в Россию из Южной Европы, стоит копейки и продается практически в каждом профильном и хозяйственном магазине. Он тут же собрал большую когорту поклонников, потому что за сущие копейки можно вроде как защитить пластик от деформации, а ткань и кожзам — от выгорания. Звучит здорово, стоит дешево, а в гаражном кооперативе можно и за умного сойти. Поэтому лист поролона с фольгой обжился практически в каждом багажнике.
Что ж, фольга действительно отражает солнечные лучи, салон машины нагревается медленнее, а руль не обожжет даже после долгой парковки под раскаленным солнцем. Однако почему никто не вспоминает, что наше светило идет по кругу, а основной жар в пассажирском и багажном отделении появляется благодаря металлическому кузову, который нагревается и отлично проводит тепло?
На худой конец, логичнее закрывать защитой все стекла, а не только водительское. Но эти доводы мало кого беспокоят, ведь в комплекте за несколько сотен рублей идет один-единственный мат, приспособленный для крепления на лобовое стекло. Значит, так и нужно. Им, мол, виднее. Но это, пожалуй, не самый важный «просчет» в маркетинговой стратегии солнцеотражающего экрана.
Дело в том, что он находится под стеклом и отражает все тепло не на улицу, а на триплекс, который, естественно, очень быстро нагревается. Если положить такой мат под стекло с тонировкой, то пленка довольно быстро съежится и растрескается, намертво прикипев к «лобовому». Но главный автомобильный визор у нас тонировать нельзя, поэтому этот недостаток заметили немногие. Как и другой — самый проблемный.
Ведь нагревается не только стекло, но и клей, которым это стекло приклеено к кузову. Химия к работе в «духовке» не готова и начинает иссыхать с непомерной скоростью, очень быстро превращаясь в труху. А стекло, следовательно, начинает течь. Сначала небольшая порция воды попадет под торпедо, где обитают сонмы проводов и электросхем, потом доберется до модуля потолочного светильника и блока ЭРА-ГЛОНАСС, а потом и просто полетит в лицо водителю. Опыт показывает, что теплоотражающий экран способен «добить» клей лобового стекла всего за одно лето.
Из этой проблемы вытекает еще одна: в России не представлены услуги по «подклейке» стекла. Единственный вариант — вырезать старое, которое лопнет при демонтаже, и поставить новое. Так себе альтернатива горячему рулю и якобы выгорающему салону. Более того, деформацию пластика от палящего солнца можно заметить лишь через пару десятилетий, да и то исключительно в южных региона
Что такое атермальная пленка и какие виды существуют
Атермальная пленка – это специальное покрытие, созданное для надёжной защиты салона автомобиля от выгорания или перегрева на солнце. При помощи такой пленки можно успешно защитить салон автомобиля от пагубного влияния ультрафиолетового излучения солнца и уберечь его, таким образом, от преждевременного износа. Внешне она представляет собой покрытие, имеющее легкий синеватый или бутылочно-зеленый оттенок c глянцевым блеском.
Особенности
Атермальная пленка производится по специальным технологиям на современном оборудовании. В качестве материалов используются высокотехнологичные полимеры на металлизированной основе с добавлением нанокерамического покрытия. Атермальная пленка в своей структуре имеет множество слоев, каждый из которых поглощает узкий спектр излучения, что способствует практически полному перекрытию ультрафиолетового и инфракрасного диапазона волн.
Преимущества атермальной пленки
Применение этого покрытия дает множество преимуществ:
Защита от ультрафиолетовых лучей салона автомобиля
Главным преимуществом атермальной пленки является способность создавать мощную защиту от тепла и негативного влияния ультрафиолетовых лучей, сохраняя при этом высокую светопропускаемость. Световые лучи абсолютно беспрепятственно проходят сквозь стекла, тонированные пленкой.
Особенно рекомендуется использовать атермальную тонировку в автомобилях с кожаным салоном. Под длительным воздействием солнечных лучей кожа, как правило, быстро приходит в негодность. Она подвержена выгоранию, потере цвета, стремительно теряет эластичность и вследствие этого становится хрупкой и подверженной трещинам.
С другой стороны, такая тонировка также будет полезна в салонах с текстильной обивкой. Защищенная от палящих солнечных лучей, текстильная обивка надолго сохранит свой первоначальный цвет, яркость и приобретает блеклость.
Пластиковые изделия в салоне автомобиля, также, будут эффективно защищены от пагубного влияния ультрафиолетовых лучей при помощи этого покрытия. При длительном воздействии ультрафиолетового покрытия, пластик становится хрупким, на нем появляются мелкие трещины.
Комфорт пассажиров
При производстве атермальной пленки используется нанокерамическое покрытие. Это многофункциональное покрытие, способствующее защите от многих внешних разрушительных факторов. Преимущество этого покрытия в том, что в нем содержатся специальные фильтры, которые блокируют ультрафиолетовое излучение Солнца и не позволяют, таким образом, салону автомобиля перегреваться в жаркую погоду. Благодаря этому качеству изделия, пассажиры в автомобиле будут чувствовать себя очень комфортно.
Снижение расходов на топливо
Атермальная тонировка будет наиболее актуальна жарким летом. В эти дни незащищенный салон автомобиля превращается в раскаленную печь, в которой невозможно находиться без кондиционера. Благодаря атермальной пленке, которая будет держать температуру в салоне автомобиля на более низком уровне, можно значительно сэкономить на топливе, так как снижается нагрузка на автомобильный кондиционер.
Удобство управления автомобилем
Важным преимуществом этого покрытия является не только её высокая светопропускаемость, но и снижение слепящего эффекта от Солнца, а также, рассеивание дальнего света встречных автомобилей, благодаря чему управлять собственным автомобилем становится гораздо легче и удобнее.
Защита лобового стекла
Наклеенная атермальная пленка на лобовое стекло способна эффективно уберечь его от сколов, царапин и повреждений. В случае аварии она сможет принести огромную пользу, так как она в некоторой степени сможет защитить водителя и пассажиров от разлетающихся осколков разбитого лобового стекла при столкновении с другим автомобилем или объектом.
Уровень защиты и светопропускаемости
Уровень защиты атермальных пленок может отличаться в зависимости от производителя и от качества изделия. Атермальная пленка, как правило, имеет защиту от ультрафиолетовых лучей, а также, тепловую (инфракрасную) защиту.
Светопропускаемость пленок тоже может варьироваться. В соответствии с Техническим регламентом пропускание света лобового стекла, а также, передних боковых стёкл должно быть не менее 70 %. По требованиям ГОСТа при тонировке автомобильных стёкл недопустимо занижение этого показателя. Поэтому желательно приобретать пленку с более высокими показателями светопропускаемости. Уровень светопропускаемости пленки должен быть обязательно учтен в соответствии с уровнем светопропускаемости лобового стекла. Их среднее значение должно быть не ниже установленного ГОСТом, так как снижение этого показателя приводит к нарушению ПДД.
Пленки с высокими показателями светопропускаемости выглядят практически прозрачными.
Атермальная тонировка Хамелеон
Тонировка стекол с помощью атермальной пленки Хамелеон в последнее время набирает большую популярность. С ее помощью автомобиль будет выглядеть более стильно и респектабельно.
Свое название этот тип атермальной пленки получил благодаря уникальному свойству переливаться различными оттенками при воздействии солнечного света. Хамелеон также как и другие типы обладают высокой светопропускаемостью и обеспечивают мощную защиту от тепла и ультрафиолетовых лучей.
Отзывы автолюбителей
Владельцы автомобилей отзываются об атермальной пленке в большинстве случаев положительно. Большинство автолюбителей утверждают, что в результате ее применения в салоне автомобиля постоянно поддерживается оптимальная температура, обеспечивающая комфорт пассажирам и удобство водителю во время вождения автомобиля. Благодаря этому покрытию владельцы автомобилей не боятся оставлять автомобиль на жаре длительное время, салон автомобиля при этом не перегревается. Кроме того, не требуется усиленное использование кондиционера в жаркую погоду.
Очень эстетично по мнению автолюбителей выглядит тонировка Хамелеон, так как такая атермальная пленка для автомобиля способна полностью преобразить его внешний вид, придать ему изящности и эффектности.
Особое внимание по мнению автолюбителей требуется уделить показателю светопропускаемости атермальной пленки. Этот показатель обязательно должен соответствовать ГОСТу, в ином случае пленку нужно будет удалять.
Ivantiev › Блог › Атермальная пленка, хорошо это или плохо.
Атермальная тонировка наносится в целях защиты от солнца и жара, который первое даёт в несоизмеримых количествах. Тонировка «хамелеон» же — это всего лишь разновидность атермальной плёнки, и она отличается тем, что имеет свойство автоматически менять светопропускаемость в зависимости от яркости свечения солнца. Насколько оба типа этих тонировок соответствуют законам, ГОСТам и прочему и разрешены ли они?
Начнём с того, что никакого ГОСТа на атермальную тонировку как и тонировку в целом нет — есть технический регламент, согласно которому светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол должна соответствовать норме 70%. Это означает, что эти стёкла должны пропускать 70% всего света, который поступает сквозь них снаружи в салон автомобиля. И потому (для инспектора ДПС) нет абсолютно никакой разницы, нанесена у Вас тонировка или нет, атермальная она или нет, типа «хамелеон» она или нет, в целом она прозрачная, чёрная, зелёная, синяя или фиолетовая и так далее.
И вот здесь нас подстерегает одна неприятность: в быту Вы не найдёте стекла, светопропускаемость которого достигает 100%, а стёкла абсолютно всех автомобилей ещё с завода ещё менее прозрачные, нежели, например, стёкла оконных рам. Это зависит от модели конкретного автомобиля, но, как правило, светопропускаемость стёкол машины составляет около 80-90%. И если Вы собрались клеить на стёкла Вашей машины атермальную плёнку, то знайте, что ещё немного меньшая светопропускаемость у этой атермальной тонировки и ещё меньшая у тонировки «хамелеон».
В итоге мы получаем, что в большинстве случаев атермальная плёнка на лобовом стекле и передних боковых стёклах не обеспечит достаточную светопропускаемость по ГОСТу в 70%. Кстати, о ГОСТе — нормы светопропускаемости передней полусферы стёкол автомобиля всё-таки регламентируются ГОСТам, и там фигурируют всё те же 70%. ГОСТ этот называется «ГОСТ 32565-2013. Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.», а сам пункт звучит следующим образом:
5.1.2.5. Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стёкол и для стёкол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на транспортных средствах двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стёкол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.
Только есть два момента в отношении данного ГОСТа: во-первых, он больше относится (им руководствуются) к заводам-изготовителям ветровых и боковых стёкол; во-вторых, наказание за управление машиной с атермальной тонировкой не по ГОСТу (статья 12.5.3.1 КоАП) предусмотрено вовсе не за нарушение именно ГОСТа как такового, а за нарушение «Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», пункт 4.3 которого гласит:
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
(На дату написания статьи данный ТР Таможенного союза отменил предыдущий документ, в котором содержался аналогичный запрет — «Технический регламент о безопасности колёсных ТС», однако, в КоАП изменения ещё не внесли.)
Итак, каков же ответ на главный вопрос, возникающий у читателя: разрешена ли атермальная тонировка или тонировка «хамелеон» — пройдёт ли она тестирование прибором инспектора ДПС на светопропускаемость не менее 70%? Вы ведь поняли, что ответ на него индивидуален для каждого и зависит от изначального светопропускания стёкол, установленного производителем Вашего автомобиля, а также от марки атермальной тонировочной плёнки — точнее, её светопропускаемости. Ещё сложнее обстоит дело с тонировкой «хамелеон» — есть мнение (оно не подтверждено замерами), что светопропускаемость после замера прибором сотрудника ГАИ такой плёнки может быть всегда разной в зависимости от уровня освещённости на улице и места замера.
И здесь, пожалуй, оптимальным решением вопроса о законности атермальной тонировки может стать замер собственными усилиями. Вы можете отыскать или приобрести замеряющий светопропускаемость стёкол прибор, либо вообще перед тонированием машины попросить кусок такой плёнки у тонировщиков, отправиться на пост ДПС и там истошно просить попробовать замерить данную плёнку на Вашем ветровом стекле — авось и не откажут. Единственное условие: Вам будет необходимо именно наклеить этот кусочек атермальной тонировки на стекло, так как в противном случае его неплотное прилегание к стеклу покажет недостоверные данные о светопропускаемости. Затем не забудьте содрать эту тонировку.
Есть ещё один важный момент — атермальная тонировка и плёнка «хамелеон» довольно сильно «зеркалят» — особенно, это касается тонировке «Дубай», котора фактическии является зеркальной, а зеркальна тонировка вовсе запрещена для автомобилей (здесь речь идёт именно о полном запрещении «зеркалки», а не норме в 70% светопропускаемости). В теории, в случае с атермальной плёнкой, которая совсем немного зеркальная, ничего по закону не будет, так как понятие «зеркальной» тонировки не отражено ни в одном нормативно-правовом акте и потому, согласно статье 1.5 КоАП, «Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица». То есть пока неизвестно само понятие зеркальной тонировки и не определены критерии такой «зеркальности», то лицо не может быть привлечено к наказанию за это. Однако, на практике есть такой «железный» аргумент в судах, как всевидящее и беспристрастное око инспектора ДПС, который и устанавливает самолично, зеркальная у Вас тонировка или нет. Впрочем, привлечение водителей с атермальной тонировкой и с плёнкой «хамелеон» именно по причине их зеркальности — явление на сегодняшний день достаточно редкое.
Пленка тонировочная: защита от солнца и посторонних глаз
Тонировка (затемнение) стекол остается актуальной на протяжении многих десятилетий — это простой способ повысить комфорт автомобиля и защитить его салон от солнечного излучения. Тонировка выполняется специальными пленками — о тонировочных пленках, их типах, особенностях и применении читайте в статье.
Назначение тонировочной пленки
Автомобильные окна выполняют защитные функции, также они обеспечивает комфорт в салоне и играют важную роль в дизайне автомобиля. Однако окна вследствие своей большой площади открывают внутреннее пространство салона для всеобщего обозрения. Это создает некоторый дискомфорт для водителя и пассажиров, что может портить поездки. Однако кроме чисто психологического дискомфорта, прозрачные окна имеют и другие недостатки, например — они пропускают солнечный свет, который приводит к значительному нагреву салона и даже может стать причиной коробления пластиковых деталей.
Все эти проблемы решаются с помощью затемнения или тонировки окон, то есть — искусственного снижения их светопрозрачности. Кардинально эта задача решается с помощью разного рода шторок, однако куда проще и дешевле затонировать окна с помощью специальных тонировочных пленок на полимерной основе.
Тонировочные пленки имеют несколько достоинств и преимуществ перед другими средствами затемнения окон:
- Легко наносятся на любые поверхности, в том числе и криволинейные;
- Имеют малую толщину, поэтому не изменяют технических характеристик окон (например, не мешают работе стеклоподъемников);
- Улучшают внешний вид автомобиля, предлагая самые широкие возможности по украшению и тюнингу.
Сегодня существует большое разнообразие тонировочных пленок, среди которых всегда можно выбрать вариант для любого автомобиля и для решения самых разных задач.
Пленка тонировочная 5% 0.75х3м «американка» Super Dark Black
Пленка тонировочная 5% 0.75х3м Super Dark Black SOLEX
Пленка тонировочная 20% 0.75х3м Black SOLEX
Пленка тонировочная 5% 0.5х3м Super Dark Black SOLEX
Пленка тонировочная 15-75% 0.2х1.5м на лобовое стекло с переходом Black SOLEX
Пленка тонировочная 10% 0.5х3м антицарапинная Dark Black PARLAMENT
Пленка тонировочная 15% 0.75х3м зеркальная Silver SWF
Пленка тонировочная 20% 0.5х3м Black SOLEX
Пленка тонировочная 40% 0.75х3м Light Black SWF
Пленка тонировочная 10% 0.5х3м Charcoal Original Light MTF
Типы и особенности тонировочных пленок
Представленные на рынке пленки можно разделить на несколько групп по назначению, декоративному эффекту, показателям светопрозрачности и способам нанесения на стекло.
По назначению пленки бывают:
- Тонировочные пленки для лобового и боковых стекол — тонкие пленки большой площади, которые можно наносить на любые окна;
- Тонировочные пленки для оптики — более толстые пленки, которые не только тонируют фары, но и обеспечивают их защиту от механических повреждений;
- Атермальные пленки (тонировочные и прозрачные) — специальные пленки, которые снижают поток ультрафиолетового и инфракрасного излучения Солнца, чем предотвращают нагревание салона автомобиля.
Основная характеристика пленок — их светопрозрачность. Хотя обычно на пленках, наоборот указывается процент их затемнения (в процентах). Наиболее распространены пленки, снижающие световой поток на 5, 10, 15 и 20%. При этом пленки с малым затемнением можно использовать на всех окнах, а пленки с затемнением 15 и 20% рекомендуется использовать только для тонировки заднего окна (или окон).
Пленки могут иметь различные декоративные эффекты:
- Равномерное затемнение по всей площади;
- Затемнение с переходом от более плотного к менее плотному (более плотная часть находится сверху, она образует защитный «козырек»);
- Пленки с зеркальной поверхностью (в настоящее время они запрещены для нанесения на лобовое и передние боковые окна);
- Пленки типа «хамелеон» (обычно это атермальные пленки, их оттенок зависит от угла зрения).
По способу нанесения пленки можно разделить на две большие группы:
- Стационарные пленки на самоклеящейся основе — наклеиваются на длительный срок, снять такие пленки можно только механическим путем и с помощью специальных растворителей;
- Съемные пленки — обычно это силиконовые пленки, которые можно неограниченное число раз наклеивать и снимать с окна.
Наибольшее распространение сегодня имеют стационарные самоклеящиеся пленки. Они изготавливаются из различных полимерных материалов (винил, ПВХ), прокрашены в массе и имеют клеевой слой, закрытый защитной пленкой. Обычно пленки поставляются в рулонах шириной 0,5 метра, и длиной 1,5 или 3 метра. Такие тонировочные пленки довольно дешевы, просты в применении и при правильном подборе обеспечивают комфорт в салоне автомобиля.
Правовые вопросы использования тонировочных пленок
Затемнение окон представляет потенциальную опасность, так как ухудшает обзор из автомобиля и может стать причиной ДТП. Поэтому в нашей стране уже давно ведется борьба с чрезмерной тонировкой автомобилей, и все правила нанесения тонировки прописаны на законодательном уровне. В настоящее время правила тонировки устанавливаются Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который вступил в силу 1 января 2015 года (и пришел на замену ранее действовавшим национальным ГОСТ).
Согласно пункту 4.3 данного технического регламента, светопропускание ветрового (лобового) стекла, а также стекол передних дверей всех транспортных средств должно составлять не менее 70%. Также допускается наличие в верхней части лобового стекла светозащитной полосы шириной не более 140 мм, выполненной из светопрозрачной пленки (она тоже должна иметь прозрачность не менее 70%). Однако для транспортных средств категорий M3 (микроавтобусов), N2 (грузовых авто до 3,5 тонны) и N3 (грузовых авто более 12 тонн) светозащитная полоса может занимать пространство от верхнего края лобового стекла до верхней границы его очистки стеклоочистителями.
В случае, если светопрозрачность стекла в следствие тонировки окажется менее 70%, или при наличии светозащитной полосы шириной свыше 140 мм, то в отношении автовладельца могут быть применены штрафные санкции. Поэтому при выборе и нанесении тонировочной пленки следует убедиться, что автомобиль будет соответствовать техническому регламенту и сможет пройти проверку с помощью специального оборудования.
Выбор и нанесение тонировочных пленок
При выборе тонировочной пленки особое внимание следует уделять ее оптической плотности. Дело в том, что сами по себе автомобильные стекла редко имеет светопрозрачность выше 90% (так как стекло является триплексом довольно большой толщины с полимерной прослойкой). Это значит, что даже при выборе пленки плотностью 5%, общая светопрозрачность окна снизится до 80,5% (а не до 85, как можно было бы подумать). А использование 10%-ной пленки понизит общую прозрачность окна до 71% — это уже критическая величина. В реальности стекло может быть и еще менее прозрачным, так как со временем оно покрывается сетью царапин, а входящий в состав триплекса клеевой слой подвержен старению, которое может сопровождаться помутнением и потемнением. Все это следует учитывать, иначе выбор пленки может уже в ближайшем будущем обернуться штрафом.
Нанесение тонировочной пленки — процесс довольно сложный, требующий применения некоторых специальных инструментов и наличия соответствующих навыков. Однако если вы уверены в своих силах, то можно попытаться это сделать самостоятельно. Для нанесения пленки необходимо запастись ножом, мыльной водой (развести в воде несколько капель детского шампуня, залить в пульверизатор) и несколькими резиновыми шпателями (водосгонкой и выгонкой). Процесс в общем случае выглядит следующим образом:
- Тщательно прочистить и промыть окно с внешней и внутренней стороны (используя для этого скребки, специальные чистящие средства и губку);
- Сбрызнуть мыльной водой внешнюю поверхность окна;
- Наложить пленку на окно с внешней стороны клеевой поверхностью вверх (не снимая защитный слой);
- Подогнать пленку по размерам окна, аккуратно подрезать ножом;
- С помощью строительного фена и шпателя разгладить пленку по стеклу, придать ей геометрию окна (при нагреве пленка может без труда растягиваться и сжиматься, поэтому легко принимает сколько угодно сложную форму);
- Снять защитную пленку с клеевого состава, смочить его мыльной водой;
- Аккуратно снять пленку с внешней стороны окна и, не переворачивая, перенести ее на внутреннюю сторону;
- Тщательно разгладить пленку, не допуская образования складок, придать необходимую форму феном.
Во время работы следует обильно смачивать пленку и окно мыльным раствором, так как это предотвращает ее преждевременное приклеивание. После нанесения пленки на внутреннюю сторону окна мыльную воду следует полностью выгнать из-под пленки, так как это в последующем может портить внешний вид окна. При правильном нанесении пленки она остается практически незаметной и будет надежно служить на протяжении многих лет.
Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.
Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.
Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.
Жидкая декоративная резина — настоящая находка для всех ценителей автомобильного тюнинга. С ее помощью можно быстро и без особых финансовых затрат изменить экстерьер автомобиля, сделать его оригинальным и запоминающимся. О положительных свойствах, преимуществах жидкой резины, особенностях ее нанесения на детали кузова автомобиля читайте в следующей статье.
Для обработки поверхности металлических и неметаллических изделий часто применяются специальные инструменты — кордщетки (или щетки-крацовки) для ручных дрелей. Все об этих щетках, их типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также их правильном выборе и применении — узнайте из статьи.
Все современные автомобили и иная техника обязательно имеет номерные знаки, которые должны читаться в любое время дня и ночи. Для этой цели используются специальные осветительные приборы — подсветка заднего номерного знака, о конструкции, выборе и замене которой подробно рассказано в данной статье.
Владельцы автомобилей ВАЗ часто расширяют возможности и функционал своих машин с помощью дополнительных аксессуаров, в том числе и подлокотников. О том, что такое подлокотник ВАЗ, каких типов он бывает, как устроен и для чего нужен, а также о выборе и установки данных деталей — рассказано в статье.
Какими бывают солнцезащитные пленки для лобового стекла авто?
В качестве стандартного средства защиты водителя от солнечных лучей автомобили оснащают солнцезащитными козырьками, которые устанавливают над лобовым стеклом. В большинстве случаев данные приспособления достаточно функциональны, хотя все же далеко не во всех ситуациях обеспечивают защиту глаз водителя от солнечных лучей. Поэтому некоторые автомобили, помимо солнцезащитных щитков, имеют заводскую тонировку. Нужно учитывать, что лучи солнца не только слепят водителя, но и могут нанести ущерб отделочным материалам салона автомобиля, особенно таким, как кожа, ткань и даже пластик, при продолжительном воздействии. В случае отсутствия заводской тонировки можно воспользоваться несколькими способами защиты от солнечных лучей на лобовое стекло автомобиля. Наиболее распространена тонировка. Другой способ – солнцезащитная пленка.
Классификации
Существуют две классификации рассматриваемых материалов:
- По функциональному назначению данные изделия подразделяют на обычные и атермальные. Более предпочтительны изделия второго типа, так как они более многофункциональны и препятствуют нагреву салона в солнечных условиях, в то время как обычные солнцезащитные аналоги препятствуют лишь ослеплению.
- По размеру материалы против солнца классифицируют на полосы для наклеивания на лобовое стекло, а именно на верхнюю часть, и на фрагменты, покрывающие его аналогично тонировке.
Атермальные солнцезащитные пленки
Атермальная солнцезащитная пленка представляет собой прозрачный многослойный материал, производимый с применением различных металлов.
Рассматриваемые изделия обладают некоторыми значительными преимуществами в сравнении с тонировкой.
Так как солнцезащитная атермальная пленка прозрачна, она обладает высокой светопроницаемостью, превышающей данный показатель даже легкой тонировки, следовательно, и соответствующие требования. Кроме того, такой материал против солнца препятствует проникновению ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. К тому же, благодаря применению атермального материала, салон автомобиля остается более прохладным в солнечный день, чем при использовании тонировки и тем более с прозрачными стеклами.
В зависимости от особенностей некоторые модели атермальных пленок задерживают инфракрасные лучи, а другие отражают. Более предпочтительны варианты второго типа, так как в случае задержания лучей нагревается лобовое стекло и происходит передача тепла в салон.
Помимо этого, данные материалы можно рассматривать как дополнительные средства безопасности, поскольку при ДТП они предотвращают разрушение стекла на осколки. Вдобавок, применение такого материала позволяет экономить топливо в солнечную погоду за счет того, что понижает температуру в салоне и таким образом дает возможность меньше использовать кондиционер. Благодаря этому также сокращается риск заболеть от холодных потоков воздуха.
Атермальная пленка против солнца подходит как для лобового, так и для боковых стекол автомобиля. Кроме того, встречаются различные варианты цветового оформления таких пленок.
Солнцезащитные пленки и полосы
По показателям качества солнцезащитные полосы можно классифицировать на два типа.
- Недорогие и низкокачественные модели китайского производства в большинстве случаев характеризуются плавным цветовым переходом. Основное преимущество таких полос состоит в низкой стоимости. В остальном эти изделия непривлекательны. Прежде всего, они обеспечивают низкую обзорность из-за мутности. К тому же они недолговечны, так как не имеют защитного слоя от царапин и выгорают примерно через полгода. Кроме того, клеевая основа таких пленок смешана с красителем.
- Второй вариант представляют изделия, например, американского производства. Они отличаются отсутствием перехода цвета, то есть однотонные. Такие полосы намного более долговечны в сравнении с китайскими.
Что касается эксплуатационных характеристик, как пленок так и полос, как было упомянуто выше, они защищают лишь от ослепления. И все же это несколько удобнее, чем солнцезащитные щитки, так как их приходится поворачивать при необходимости, в то время как пленка защищает постоянно. К тому же она обеспечивает более обширную зону защиты, особенно если оклеить не только лобовое стекло автомобиля, но и боковые. Дополнительной функцией таких пленок, как и выше рассмотренных атермальных, можно считать предотвращение разбивания стекла на осколки.
Особенности
Следует более подробно рассмотреть особенности выбора солнцезащитных пленок на основе светопроницаемости. Прежде всего, нужно отметить, что требования технического регламента устанавливают минимальное допустимое значение данного параметра для лобового стекла в 70%. Атермальные материалы соответствуют данным требованиям, то есть светопроницаемые более чем на 70%. Однако в процессе выбора нужно учитывать аналогичный показатель стекла. Прозрачность заводских стекол составляет около 90%.
Стекла некоторых автомобилей оснащены заводской тонировкой и для них не следует применять данные изделия, так как суммарный показатель светопроницаемости, скорее всего, окажется ниже нормативного значения.
Его определяют путем умножения светопроницаемости солнцезащитного материала на соответствующий показатель стекла. Однако вышеприведенные рассуждения основаны исключительно на формальной точке зрения. В реальности атермальная солнцезащитная пленка почти не заметна.
Что касается полосы против солнца, наиболее целесообразно выбирать модели с 5% светопроницаемостью, то есть наиболее темные. Ширина полосы, в соответствии с требованиями технического регламента, не должна составлять более 140 мм, хотя встречаются и более широкие варианты. Полосы, в отличие от листов пленки, можно применять для тонированного с завода лобового стекла. При этом тонировка будет выглядеть более темной, но останется в пределах допустимых техническим регламентом значений, так как полоса покрывает не все стекло, а лишь верхнюю его часть.
Как клеить солнцезащитную пленку на лобовое стекло автомобиля
Записей не найдено.
Каждый водитель знает, как сильно может нагреться салон и приборная панель, если оставить автомобиль на солнце на долгое время. Находиться в машине становится практически невозможно, и остывает салон тоже очень долго, особенно детали черного цвета. Проникающие вовнутрь ультрафиолетовые лучи способствуют выгоранию салона и порче обивки сидений. Переизбыток УФ-излучения также негативно влияет на кожу пассажиров, так как может вызывать возникновение новообразований.
Для того, чтобы защитить салон авто и пассажиров от вредного излучения, а также от высокой температуры внутри машины, многие автовладельцы обратились за помощью к солнцезащитным пленкам. Такими пленками являются тонировочные и атермальные пленки, основной функцией которых является защита от солнца.
Тонировочная пленка для стекла
Пленка для тонировки стекла пользуется существенным спросом среди автолюбителей, поскольку с ее помощью можно добиться сразу нескольких целей — изменить дизайн авто и защитить салон от солнца. Тонировка также защищает от режущего глаза света, идущего с улицы. Такая солнцезащитная пленка на лобовое стекло также повысит безопасность при езде, поскольку снижает блики от фар проезжающих мимо автомобилей или от фонарей. Также тонировочная пленка защищает салон, людей и находящиеся внутри предметы от посторонних взглядов.
Наиболее распространенными тонировочные пленки на окна автомобиля считаются черного, серого или серебристого цвета, однако, существуют и цветные пленки, например, синие и зеленые, а также пленки с переходом цвета и пленки-хамелеоны. Переходная пленка имеет плавный переход двух цветов один в другой, чаще всего от более темного сверху к более светлому снизу. Пленка-хамелеон изменяет оттенки в зависимости от угла попадания света на нее. Тонировочная пленка для лобового стекла автомобиля представлена такими наиболее популярными брендами как Solar Screen, Llumar, SunTek, Sun Control, SunGear, Ultra Vision и другими.
Атермальная пленка для стекла
Такая солнцезащитная пленка на авто надежно защищает салон от перегрева и выгорания. Эта пленка, тем не менее, не препятствует пропусканию видимого света и не ухудшает видимость при вождении даже в темное время суток. Атермальная пленка представлена такими брендами как Ultra Vision, Llumar, 3M Crystalline, Solar Screen. Атермальная пленка защищает также стекло от царапин и потертостей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля. Вдобавок, поменять пленку гораздо легче и дешевле, чем устанавливать новое стекло.
Атермальная солнцезащитная пленка на лобовое стекло может быть как прозрачной, цветной или хамелеон.
За счет технологии производства атермальная пленка защищает организм человека от негативного воздействия инфракрасных лучей, которые могут вызывать возникновение злокачественных новообразований.
Летом атермальная пленка защищает салон от нагревания, поскольку солнечные лучи не просто задерживаются пленкой, а отбиваются. Зимой же эта пленка сохраняет тепло внутри салона.
Пленка на стеклах также является дополнительной защитой, поскольку в случае повреждения стекла, осколки остаются на клеевом слое пленки, не разлетаясь и не травмируя пассажиров.
Солнцезащитная полоса на лобовое стекло
Солнцезащитная полоса на лобовое стекло — это полоса из пленки, шириной приблизительно 15 сантиметров. Она клеится на верхнюю часть стекла, для того чтобы во время поездки солнечный свет не слепил водителя.
Такая полоса вырезается из пленки и может быть любого цвета и текстуры. Полосу можно выбрать под цвет лакокрасочного-покрытия автомобиля, а можно сделать ярким элементом, который будет выделять автомобиль среди других.
Цена солнцезащитной пленки на автомобиль зависит от выбора в пользу тонировочной или атермальной пленки. Преимущества использования пленки полностью оправдывают финансовое вложение.
Цена солнцезащитной полосы на лобовое стекло зависит от выбранной пленки, однако, позволить ее себе может каждый.
Как клеить солнцезащитную пленку на лобовое стекло автомобиля
Процесс оклейки лобового стекла автомобиля солнцезащитной пленкой достаточно быстрый, однако имеет некоторые нюансы и особенности, поэтому доверить поклейку лучше всего профессионалам, которые выполнят работу точно и без погрешностей. Самостоятельная оклейка пленкой может не получиться из-за отсутствия необходимых знаний, опыта, инструментов или случайных ошибок. В мастерских, где такие работы проводят часто, есть все условия, чтобы качественно выполнить инсталляцию пленки.
Для того, чтобы правильно наклеить солнцезащитную пленку или полосу на лобовое стекло автомобиля необходим такой набор инструментов:
- мыльный раствор и распылитель;
- резиновый шпатель;
- выгонки;
- микрофибры;
- фен;
- канцелярский нож.
Для того, чтобы приклеить пленку на автомобиль, требуется выполнить такие действия:
- Тщательно вымыть и высушить стекло. Не рекомендуется использовать средства для мойки окон, так как содержащиеся в них компоненты могут вступить в реакцию с клеевым слоем и пленка плохо приклеится.
- Далее необходимо вырезать необходимый кусок или полосу пленки, оставляя несколько сантиметров по краям.
- Смочить поверхность пленки и саму пленку мыльным раствором и аккуратно снять защитную подложку.
- Установить пленку на стекло, тщательно разравнивая ее с помощью шпателя, и далее выгонкой избавляться от жидкости под пленкой, начиная от центра к краям.
- Обрезать лишние части пленки, протереть микрофиброй и подсушить феном, если необходимо.
Так как лобовое стекло имеет выгнутую форму, то клеить пленку стоит с осторожностью, чтобы не было заломов и пузырей. Качественная солнцезащитная пленка на авто будет хорошо растягиваться и прочно держаться на стекле. Только оригинальная пленка от известных производителей, которая предлагается в нашем интернет-магазине, даст такой результат и будет долгие годы защищать салон авто от солнца.
Поклейка солнцезащитной пленки на авто достаточно сложный процесс для самостоятельной работы, и чтобы не испортить пленку, стекло и не тратить лишние средства на исправление ошибок, стоит сразу обратиться к мастерам.
У использования солнцезащитной пленки для стекла есть множество преимуществ, которые говорят в пользу ее установки:
- защита стекла от механических повреждений;
- защита пассажиров от вредного воздействия ультрафиолетовых и инфракрасных лучей;
- защита салона автомобиля от выгорания;
- защита от осколков в случае аварии;
- антибликовая защита;
- поддержание оптимальной температуры в салоне летом и зимой;
- защита от посторонних взглядов.
Солнцезащитная пленка на автомобиль является отличным выбором для решения наиболее важной проблемы — высокой температуры в салоне автомобиля в жаркий солнечный день. Какую пленку выбрать — тонировочную или атермальную, прозрачную или цветную — решать только вам, поскольку выбор не ограничен и зависит только от ваших предпочтений и финансовых возможностей.
О бронировочной плёнке для лобовых стёкол
Бронировочное покрытие представляет из себя плёнку в составе которой полимер особой прочности, способный выдержать сильные многократные удары и нагрузки c наружным защитным покрытием высокой твердости, вплоть до 6H для защиты от воздействия «дворников». Обладают отличным, стойким гидрофобным эффектом. При этом защитные плёнки для ветрового стекла абсолютно прозрачные и не нарушают ГОСТ.
Действие защитной плёнки для лобового стекла:
— предотвращает появление затёртостей от щеток стеклоочистителя на стекле
— защищает стекло от летящих камней и предотвращает появление трещин
— обеспечивает гидрофобный эффект – вода и грязь скатываются по плёнке
— защищает стекло от образования «паутинки» и микросколов
— в случае ДТП и разбивания стекла осколки останутся на плёнке и не поранят пассажиров
У нас в наличии несколько видов защитной плёнки для лобового стекла:
Bray Eco Skin 1 layer – ультрасовременная плёнка от американского производителя BRAY является одной из самых эффективных плёнок рынке оклейки автомобилей. Помимо хороших защитных характеристик плёнка Bray обладает гидрофобным эффектом и снижает количество бликов. Плёнка для бронировки лобового стекла способна выдержать выстрел из пневматического пистолета, удары крупных камней и льдин.
Bray Windshield Skin 2 layers – усиленная версия плёнки для лобового стекла Bray Eco Skin 1 layer . Плёнка имеет два слоя, что позволяет ей служить вдвое дольше. А когда один слой отработает своё – его можно легко снять со стекла. Каждый слой обладает гидрофобным эффектом и одинаковой прочностью. Современная версия защитной плёнки Bray для лобового стекла имеет дополнительную защиту от обледенения, что актуально для российской зимы.
Бронировка лобового стекла плёнкой Bray – это:
— защита от образования сколов, трещин, бычьих глаз
— защита от обледенения
— защита от затёртостей
— возможность обновить покрытие, сняв один слой плёнки
— отсутствие помех в работе гаджетов и радиосналов
Мы являемся официальным поставщиком плёнок Bray в РФ поэтому материалы, что мы используем, поставляются напрямую из США и имеют сертификаты подлинности.
ClearPlex — защитная пленка премиум класса от одного из старейших поставщиков данного вида продукции Madico ®
- Оптически прозрачная
- Поглощает воздействие стандартных дорожных опасностей
- Уменьшает вероятность появления сколов, выщерблин
- Идеально подходит для обслуживания роскошных автомобилей и транспортных средств
- Значительно дешевле, чем замена лобового стекла, особенно на коммерческом транспорте(автобусы, грузовики)
- Сохраняет лобовое стекло неповрежденным во время аварии
- Защищает от 99% вредных ультрафиолетовых лучей солнца
- Гидрофобный эффект
ULTRAFIT — новейшая пленка для защиты лобового стекла производителя из Кореи.
Пленка имеет атермальный и самовостанавливающийся эфект.
PWF Clear Pro — защитная плёнка для лобового стекла эконом сегмента. Полностью прозрачная плёнка разработанная специально для лобовых стёкол держит удар камней и защищает поверхность от механических воздействий.
Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?
Атермальная тонировка по ГОСТу
Нанесение атермальной пленки, как и любые другие эксперименты с автомобилем, является внесением изменений в конструкцию автомобиля. С выполнением определенных требований ее применение может быть вполне разрешено. Впрочем, и ГАИ, и водители мало задумываются о регистрации нанесения пленки в качестве внесения изменений в конструкцию. Их более заботит штраф в случае запрета «атермалки» вследствие снижения светопропускания. Разрешена или запрещена атермальная тонировка в 2020 году по «гостам», давайте разбираться!
Сначала о простой тонировке
Тонированная машина издалека привлекает внимание инспекторов ДПС. Далее следует стандартная процедура:
- замеры светопропускания – будь то атермальная тонировка, «хамелеон» или же простая темная,
- вынесение постановления в случае, если в конечном итоге светопропускаемость окажется запрещенная,
- составление требования о прекращении правонарушения – водителю де-факто запрещают управлять автомобилем с затонированными стеклами. Остается только «содрать» пленку на месте, чтобы конфликт с законом был исчерпан.
Потому тонировка передней полусферы постепенно выходит из моды.
Но куда приложить руки?
Однако, мужик остается мужиком даже в городской квартире и жаждет остаться героем. Это в своем доме: поправил забор – герой, перестелил крышу – герой, вытопил баньку – ты центр вселенной. А к чему приложить руки в городе?
Автомобиль становится своеобразной отдушиной неисчерпаемой энергии мужика, или, лучше сказать, полигоном для самоутверждения.
И, если обычная тонировка запрещена, так как снижает светопропускание стекол, возникает идея нанести на лобовое и боковые передние стекла пленку, которая не привлекает внимание инспекторов и может быть разрешена. Тут-то и заходит речь об атермальной тонировке.
Возможна ли такая пленка?
Солнечный свет, помимо видимого спектра, состоит из инфракрасного и ультрафиолетового диапазона. Чтобы уменьшить нагрев салона, лобовые стекла изготавливают с применением различных технологий. Это может быть:
- многослойное стекло, когда между слоями стекол наносятся слои, отражающие тепло,
- атермальное стекло с наполнителями из металлов или оксидов металлов.
Последнюю методику используют производители и атермальной пленки. Взяв за основу обычную прозрачную, на нее наносят слои с наполнителем. Причем, чем больше слоев из разных наполнителей, тем интереснее переливается результат в зависимости от условий освещения.
Для атермальной пленки со множеством слоев придумали собственное название – «хамелеон«. Количество слоев здесь доходит до двадцати.
Фирме-производителю при изготовлении такого покрытия необходимо решить сложную задачу – она не должна бликовать. Блики будут мешать другим водителям. Нет ничего глупее, чем попасть в аварию из-за ослепления стеклом собственного автомобиля. После ослепления фарами или бликами каждому десятому водителю требуется более 60 секунд для восстановления зрения. Если такого водителя ослепят блики вашей пленки, и он приедет к вам в лоб, то виноваты в ДТП можете быть вы.
Зеркальная атермальная пленка запрещена!
Наполнение пленки металлами и оксидами металлов можно довести до абсурда и получить зеркальную поверхность. Зеркальные покрытия на 2020 год запрещены по ПДД.
Атермальная плёнка условно разрешена!
Атермальная пленка лишь незначительно снижает нагрев салона.
Если на улице +40°С, то и в автомобиле будет +40°С. Снизить нагрев помогут только открытые окна, когда поток воздуха обдувает водителя и пассажиров, или кондиционер. Атермальная тонировка поглощает тепло, но оно должно куда-то деваться. Часть тепла переизлучается в салон, другая часть – наружу через лобовое стекло, и при движении автомобиля за счет обдува стекла происходит его рассеивание.
Если брать настоящее атермальное стекло, то оно рассеивает наружу до 2/3 тепла. Атермальная пленка рассеивает гораздо меньшее количество. То есть салон в итоге все равно нагревается.
Светопропускание стекла автомобиля с атермальной тонировкой должно соответствовать требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».
Многие автолюбители ошибочно полагают, что требования к тонировке содержатся в ГОСТах, но это не совсем так. Хотя, по своей сути, регламент и есть ГОСТ, просто в иной формальности.
С точки зрения светопропускания стекол атермальная прозрачная пленка не запрещена. Только необходимо понимать, что заводское стекло изначально слегка затонировано. Его светопропускание составляет на уровне 80-90%. Если добавить сюда даже небольшое снижение светопропускания за счет атермальной тонировки, то запросто можно выскочить за установленное Техническим регламентом требование, по которому светопропускание лобового и передних стекол не должно быть менее 70%. (пункт 4.3 Приложения №8).
Причем, чем более дорогой автомобиль, тем более качественные технологии по снижению нагрева салона через стекла используются. Потому владельцам дорогих автомобилей необходимо подходить к подбору и установке атермальных пленок более аккуратно.
Чтобы избежать проблем, прежде, чем наносить тонировку, необходимо измерить светопропускание стекла, и полученную цифру перемножить со светопропусканием пленки. Если итог будет меньше 0,7 (менее 70%), то пленку лучше не наносить – остановят и выпишут штраф и требование.
Какой штраф атермальную тонировку?
Штраф в 2020 году небольшой, пока всего 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Но даже небольшой штраф неприятен.
Тем более, если инспектор потребует немедленно удалить пленку со стекол на месте. Кстати, данное требование незаконно, но аргументировано разъяснить, почему, а также, почему водитель все-таки может двигаться дальше, неподготовленному к полемике с инспектором водителю будет сложно.
О внесении изменений в конструкцию
Как я уже сказал выше, любые действия с автомобилем являются внесением изменений в конструкцию. Но не все их необходимо регистрировать в ГИБДД. Не регистрируются нижеследующие.
- Изменения, когда на автомобиль устанавливаются неродные запчасти или предметы оборудования, сертифицированные в составе данного автомобиля. Самый простой пример: установка неродных дворников. Достаточно, чтобы на упаковке от дворников был указано, что они сертифицировались в составе вашего автомобиля.
- Предусмотренные инструкцией по эксплуатации. Не менее простой пример – установка в автомобиле радиоприемника.
- Если атермальная пленка проходила испытания в составе вашего автомобиля, о чем говорится в приложенном к пленке сертификате, или нанесение тонировки предусмотрено инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, то регистрировать ее в ГИБДД не нужно и она разрешена при условии светопропускаемости окна не менее 70%. В противном случае необходимо пройти весь путь по регистрации внесения изменений в конструкцию.
Выпишут ли штраф?
С большой долей вероятности штрафа при незарегистрированных изменениях не будет. Процедура доказывания правонарушения в данном случае достаточно сложная:
- в полном соответствии с законом необходимо начать административное расследование,
- собрать необходимые доказательства,
- потом – рассмотрение дела в суде.
В ГАИ тратить время на это никто не будет.
В заключение, когда у меня возникает необузданное желание поэкспериментировать с автомобилем, я иду в магазин и покупаю новые дворники. Во-первых, дешево. Во-вторых, их самостоятельная замена не вызывает затруднений. И, в-третьих, испытываю чувство полного удовлетворения от сделанной своими руками работы.