0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пленка для тонировки фар: тонировочные работы своими руками

Инструкция по тонировке фар плёнкой

Тонировка фар – это один из простых способов изменить имидж своего автомобиля. И если цена на серьезный тюнинг не всем по карману, то доработку отдельных элементов экстерьера, такую, как тонировка фар пленкой, можно сделать и своими руками. При последовательном и аккуратном выполнении всех операций результат будет долго радовать автовладельца и всех окружающих.

Некоторые автопроизводители ещё с заводского конвейера выпускают транспортные средства с затемненной оптикой. Эти машины выделяются из общего транспортного потока, привлекая внимание окружающих. А у тех автовладельцев, чьи автомобили оснащены обычными «фонарями», есть два способа сделать подобный тюнинг:

  1. Можно приобрести новые тонированные осветительные приборы. Однако далеко не к каждому автомобилю можно подобрать тюнингованную оптику. Да и цена на них будет достаточно высокой.
  2. Выполнить тонировку фар можно самостоятельно. Этот способ подойдет для любой машины, да и стоимость тонировки доступна всем категориям автомобилистов.

В этой статье мы рассмотрим возможные варианты тонировки фар своими руками, опишем их преимущества и недостатки, а также приведем инструкцию и видео-урок по тонировке фар плёнкой. Видео смотрите в конце статьи.

Варианты тонировки фар

Тонировку фар можно выполнять разными способами. Но прежде чем приступить к выбору подходящего метода, важно не забыть о законности такого тюнинга. Дело в том, что при прохождении государственного техосмотра могут возникнуть проблемы из-за низкой пропускной способности стекла оптики головного света. Поэтому злоупотреблять с затемнением не стоит.

Тонировка фар лаком

Выполнить тонировку фар можно с помощью специальных лаков и красок. Они бывают разных цветов, что позволяет гармонично осуществить тюнинг.

Для тонирования передней оптики лучше всего подойдет тонировочный лак. Он разработан специально для затемнения светорассеивателей фар, однако отличается высокой ценой.

Главным преимуществом тонировки лаком будет низкая стоимость работы.

Среди минусов такого варианта тонирования следует отметить следующие моменты:

  • низкая светопропускная способность лака,
  • необратимость последствий (удалить лак без повреждения оптики невозможно),
  • недолговечность тонировки,
  • равномерно нанести лак может только профессиональный маляр,

Тонировка фар пленкой

Затемнить автомобильную оптику можно при помощи тонировочной пленки. Она также выпускается в богатой цветовой гамме (пример на фото выше), поэтому подобрать оптимальный вариант не составит труда. Тонировка фар пленкой имеет ряд достоинств:

  1. Пленку можно снять в любой момент без ущерба для фары (как снимать тонировку). Это поможет,при необходимости, решить конфликтную ситуацию с сотрудниками ГИБДД на дороге.
  2. Нанесение пленки не только выполнит декоративную функцию. Покрытие защитит рассеиватели осветительных приборов от помутнения и царапин.
  3. Равномерное пропускание света обеспечивает хорошую пропускную способность, что влечет за собой максимальное сохранение яркости освещения.
  4. Образуется идеально ровная поверхность. При необходимости качественную пленку можно отполировать.
  5. Благодаря устойчивости к ультрафиолету и атмосферным осадкам тонировка будет служить несколько лет.

Единственным недостатком тонировки фар пленочным покрытием будет более высокая цена такого тюнинга по сравнению с тонированием лаком.

Технология тонировки фар пленкой

Тонировка фар выполняется тонировочной антигравийной пленкой – это специальный плёночный материал для защиты и тонировки фар и другой автомобильной оптики. Она сильно отличается от обычной тонировочной пленки для стекол автомобиля, которая в принципе не предназначена для тонировки фар.

Доверить приклеивание пленки можно как работникам автосервиса, так и сделать эту работу своими руками. В первом случае можно будет понаблюдать за простыми и четкими действиями профессионала, но такая работа должна соответственно оплачиваться.

Для тонировки фар своими руками понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • тонировочная антигравийная плёнка,
  • моющее средство,
  • бытовой распылитель,
  • электрический фен,
  • ракель,
  • ножницы или канцелярский нож.

Процесс тонировки фар пленкой не сильно отличается от аналогичного процесса тонировки стекол автомобиля. В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по тонировке фар своими руками.

Порядок тонировки передних фар пленкой

Тонировка передних фар требует их демонтажа. Это объясняется тем что, равномерному наклеиванию во многих машинах препятствует бампер, а снять его бывает сложнее, чем демонтировать приборы головного света.

Порядок тонировки фар пленкой примерно следующий:

  1. Необходимо хорошо очистить и обезжирить поверхность светорассеивателя фары (для этого подойдет любое бытовое моющее средство). После этого её нужно насухо протереть салфеткой.
  2. Далее, к рассеивателю прикладывается тонировочный материал, на котором маркером наносится разметка. Затем при помощи ножниц из него вырезается заготовка нужной формы.
  3. При помощи разбрызгивателя поверхность фары и пленки смачивается, и начинают процесс приклеивания заготовки.
  4. Пленочная заготовка прикладывается к рассеивателю и одновременно феном разогревается. При нагревании пленка размягчается, что упрощает распрямление ее по поверхности фары. Ракель поможет удалить воздушные пузыри, которые попали между пленкой и стеклом (смотрите на видео ниже).
  5. Когда поверхность получится ровной и гладкой, останется завернуть края тонировочного материала и приклеить их на боковой поверхности фары. Излишки пленки лучше обрезать канцелярским ножом.

Тонировка задних фар пленкой может выполняться без снятия оптики. Технология наклеивания тонировки аналогична описанному выше процессу.

Видео-инструкция по тонировке фар пленкой

Тонировка фар своими руками

Тонировка фар является одним из самых распространенных видов тюнинга автомобиля. Более того – этот вид доработки машины является чуть ли не самым простым в исполнении. Как следствие, и стоимость такого тюнинга будет минимальной, но и даже таких затрат можно будет избежать, если вы возьметесь за работу сами. Результатом такого труда может стать действительно стильно выглядящий автомобиль, изменивший цвет своих фар, так что давайте разберемся с тем, как же проще всего затонировать фары своими руками.

Законность и безопасность тонировки

Первым вопросом, который приходит на ум автомобилистам перед тонировкой фар, является законность этого вида доработки. Не возникнет ли сложностей и проблем с сотрудникам ГИБДД и не сильно ли уменьшится яркость свечения фар. Стоит сразу отметить, что в случае с тонировкой фар при помощи краски, вы практически гарантировано получите ряд проблем, связанных с прохождением плановых ТО. В случае же с тонировкой фар при помощи пленки, чаще всего сотрудники ГИБДД снисходительно относятся як такому тюнингу. Однако, стоит учитывать, что трактовка законов о тонировке фар и стекол достаточно размыта, так что стоит не только улучшить свой автомобиль и его фары, но и свои знания в области законов перед тем, как выезжать на дороги. В том же случае, если автомобилист вовсе решится купить и установить готовые заводские фары, которые прошли тонировку в заводских условиях, проблем у него не будет вовсе, но такой вариант обойдется существенно дороже.

Два вида тонировки фар

Всего существует два вида модернизации фар, направленных на изменения их цвета и на уменьшение их яркости. Это может быть либо тонировка при помощи краски, либо при помощи пленки. Оба варианта имеют свои недостатки и свои достоинства, так что давайте рассмотрим оба случая. Конечно, тонировка фар при помощи краски является не такой долговечной, как тонировка при помощи пленки. Да и чаще всего автомобилисты, которые ставят над своим автомобилем такие эксперименты, сильно рискуют, ведь обычная краска далеко не всегда может ровно лечь на фару, а самое главное – может очень сильно снизить яркость свечения фар.

Тонировка же при помощи пленки будет более дорогим вариантом, но самое неприятное во всем этом – это сложности в работе, с которыми нужно будет столкнуться автомобилисту при самостоятельном наклеивании пленки. В остальном же качество такой тонировки не только намного выше, но и сама пленка может защитить фару от царапин или ударов. Каждый автомобилист выбирает сам каким методом усовершенствования фар ему воспользоваться, так что давайте рассмотрим каждый из вариантом более подробно.

Тонировка фар при помощи краски

Тонировка краской – это действительно очень простой способ модификации фар автомобиля. Тем более, что можно провести этот вид улучшения авто даже без его разборки – достаточно использовать малярный скотч, которым нужно аккуратно закрыть корпус автомобиля вокруг фары. Самым бюджетным вариантом будет обычный баллончик спреевой краски, который можно купить в любом хозяйственном или автомобильном магазине, но этот вариант далеко не так хорош, как может показаться на первый взгляд. Более того- такой вариант сложно считать законным, так как спреевая краска очень сильно уменьшает яркость фар.

Однако, если говорить честно, выглядят такие фары очень эффектно, но демонстрировать их лучше всего только на выставках. Более дорогим вариантом является специальный лак или специализированная краска для тонировки фар. Этими материалами проводить тонировку намного проще, а главное – безопаснее. Однако и у этого метода очень много недостатков.


После распыления лака или краски на фару она будет выглядеть красиво и стильно, но лишь до тех пор, пока автомобиль не попадет в сильный дождь и не будет стоять слишком долго под солнцем. Со временем ультрафиолетовые лучи разрушат краску, да и перепады температур не будут полезными. И тогда при попытке смыть тонировку мы имеем огромные шансы испортить стекло фар, так как практически любой растворитель, который сможет снять такую краску, скорее всего, приведет к помутнению пластика фары. А даже если этого не произойдет и после снятия тонировки, фара не помутнеет, она наверняка останется шершавой, так как лак или краска разъедают верхний слой пластика при нанесении, чтобы удержаться на поверхности. Именно поэтому давайте подробнее рассмотрим более надежный вариант тюнинга фар.

Тонировка при помощи пленки


Этот способ изменения цвета или яркости свечения фар является более универсальным и надежным. Дело в том, что пленка, при помощи которой оклеивается фара, может быть абсолютно любого оттенка и любого цвета, что позволяет тюнинговать автомобиль так, как захочется автомобилисту. Более того – при правильном выборе пленки, светопропускная способность фары не уменьшится ниже, чем на 10-15 процентов, что вполне в рамках допустимого при безопасной езде на дороге. Это очень важный момент, так как при прохождении техосмотра автомобиля, куда меньше шансов, что инспектор будет недоволен изменением яркости свечения фар. Правильно наклеенная пленка позволит сохранить заводскую площадь светового пятна, яркость и даже дальность действия луча света от фары, так что не стоит беспокоиться о законности такого метода тюнинга.


Тонировка пленкой еще и защищает фару от попадания мелких камешков, царапин от деревьев или кустарника или других подобных неприятностей, так что в любом случае именно наклейка пленки на фары, а не их окраска при помощи спреевых красок или лаков, является более выгодным и универсальным решением. Стоит также заметить, что в случае, если фара разобьется от сильного удара или от попадания крупного камня, наклеенная сверху стекла пленка сможет защитить фару от раскрашивания и в то же время защитит саму лампу фары. Вы даже сможете какое-то время ездить с такой фарой до тех пор, пока не поменяете ее на новую.

Как наклеить тонировочную пленку на фару своими руками

Давйте рассмотрим процесс наклейки тонировочной пленки на фару от начала и до конца. Как и в случае с наклейкой тонировки на стекла автомобиля, для работы нам понадобятся некоторые инструменты:

  • Промышленный или бытовой фен
  • Средство для мытья стекол
  • Резиновый шпатель или валик
  • Немного мягкой ветоши
  • Острый канцелярский нож
  • Мыльный раствор или раствор шампуня

Готовим фару к оклейке пленкой

В первую очередь нужно подготовить поверхность фары, которую вы будете тонировать. Это можно сделать даже не снимая фары с автомобиля, так что если конструкция фары позволяет, то именно так мы и будем ее готовить. Если же вы понимаете, что сложностей с демонтажем фары у вас не возникает, то вы можете снять предварительно фары и работать именно так. В первую очередь нужно до блеска вымыть фару при помощи средства для мытья стекол. Но при этом не переборщите, так как можно нанести вред фаре и если у вас есть возможность, используйте как можно меньше моющего средства.

Процесс тонировки фар очень прост:

Вырезаем пленку по форме

Прикладываем к вымытой фаре тонировочную пленку и аккуратно обрезаем ее при помощи канцелярского ножа таким образом, чтобы оставался запас вокруг фары около 3 см. В том случае, если мы работаем со снятой фарой, ее можно попросту положить на лист пленки и в таком случае этот этап работы можно будет провести намного проще. Не бойтесь вырезать заготовку чуть большего размера, так как потом ее можно будет обрезать. При этом стоит постараться и придать заготовке форму, максимально похожую на форму фары.

Приклеиваем пленку

Откладываем заготовленную пленку в сторону и смачиваем поверхность фары при помощи мыльного раствора из пульверизатора. Прикладываем пленку к фаре и снимаем подложку, одновременно расправляя пленку по поверхности, прижимая ее либо резиновым шпателем, либо валиком. Вам может понадобиться помощь человека, который будет либо оттягивать подложку, либо будет одновременно с разглаживанием пленки просушивать ее феном, так что подумайте об этом заранее. Постарайтесь выгнать из-под пленки весь воздух и всю жидкость, так как именно в этом случае вы можете рассчитывать на наиболее качественное наклеивание пленки.

Более подробная инструкция с комментариями:

После этого в течение 2-3 часов пленка будет сохнуть, а окончательно она высохнет примерно через 2 суток, но если у вас есть надежный промышленный фен, то вы можете закончить работу практически мгновенно. В противном случае придется ждать. Оставшиеся края пленки можно либо аккуратно обрезать, либо же заправить на бока фары, которые уходят в корпус авто, если это возможно.

Читать еще:  Электрохимическая защита кузова автомобиля от коррозии

Уход за тонированными фарами

По сути, такая фара может легко пережить и мойку под высоким давлением и даже более серьезные нагрузки, так что никаких ограничений нет. Более того – при необходимости вы сможете снять тонировку буквально за несколько секунд, если подденете пленку и аккуратно снимете ее. После этого фара будет как новая и при желании можно будет выбрать другой цвет тонировки.

Пленка для тонировки фар – в чем преимущества над краской и лаком

Тонирование фар специальной пленкой сегодня считается одним из самых востребованных методов тюнинга машины. Этот метод улучшения прост в выполнении своими руками, недорогой и довольно эффективный. Машина, на переднюю оптику которой наклеена тонировочная пленка, обретает индивидуальность и становится более заметной на дороге. Давайте рассмотрим тонкости тонирования фар машины и то, как к такому тюнингу относится законодательство.

1 Тонировка оптики и закон

Если вы решили наносить тонировочную пленку на фары автомобиля, первое, на что стоит обращать внимание, это третий раздел ПДД, в котором четко указаны условия, при которых эксплуатация машины запрещена. В разделе №3 правил есть пункт 3.6, регламентирующий применение световых приборов. Согласно ему, водитель не имеет права устанавливать устройства и приборы, цвет отражения которых отличается от белого, желтого и оранжевого для передних световых приборов. Также в этом пункте ПДД указано, что нельзя устанавливать приборы с другим цветом свечения, кроме белого, желтого, оранжевого и красного для задних фар.

Похожие статьи

Как видим, ничего конкретного о запрете или разрешении на тонировку оптики нет. Тем не менее, при оклейке стоит придерживаться определенных принципов. Во-первых, всегда выбирайте только ту пленку или краску для тонировки, которая не будет слишком сильно затемнять фары вашей машины. Выбирать необходимо изделия, светопропускаемость которых не менее 15 %. Во-вторых, не используйте тонировку «непонятных» производителей. Речь идет о китайских пленках и аэрозолях, маркировка которых понятна только самим жителям Китая. Кроме того, большинство изделий из Азии очень быстро теряют свои свойства и цвет. В результате, как пленка, так и краска для тонировки темнеют, что, безусловно, не понравится ни одному инспектору.

2 Краска или пленка – чем затонировать фары?

Этим вопросом задается большинство желающих сделать тюнинг передней оптики своими руками. Каждый из методов по-своему хорош, отчего оба они пользуются примерно одинаковым спросом. Несмотря на устойчивость краски на поверхности фар, большинство специалистов все же советуют использовать пленку. Этому есть несколько причин. Во-первых, тонировочная пленка стоит в несколько раз дешевле краски. Во-вторых, при ее использовании фары не затемняются более чем на 15 %. В-третьих, ассортимент пленок гораздо шире, чем всевозможных лаков и красок.

Помимо вышеперечисленных достоинств, пленка также способна защитить фары от царапин при контакте с мелким гравием и ветками деревьев. Если автомобиль с оклеенными фарами попадет в ДТП, защитная накладка передней оптики не рассыплется по всей дороге, а будет продолжать удерживаться на пленке. При этом сами лампы за накладкой останутся практически не поврежденными. Еще один важный плюс – пленка обладает повышенной устойчивостью к влаге и УФ-излучению.

Если же вы планируете проводить тюнинг своими руками, то в силу вступает еще один важный аргумент – тонировка оптики пленкой не вызовет проблем даже у новичка. Этого нельзя сказать о лаке или краске, которую, без предварительных «тренировок», довольно сложно нанести ровным слоем и без потеков.

3 Подготовка рабочих инструментов

Для выполнения тюнинга своими руками понадобится подготовить определенные принадлежности. Большинство из них вы сможете найти в шкафчике своей супруги. Нам потребуется:

  • бытовой фен;
  • средство для мытья окон;
  • шпатель или резиновый валик;
  • мягкая ветошь;
  • маркер;
  • острый канцелярский нож;
  • любой опрыскиватель, который есть в доме.

Для того чтобы работа своими руками прошла проще, переднюю оптику рекомендуется снять. Если на поверхности фар находятся заводские выпуклые надписи, то их необходимо полностью удалить. Для этого можно использовать шлифовальную машинку или мелкозернистую наждачную бумагу.

После этого тщательно полируем фары так, чтобы их поверхность стала зеркальной. Затем нужно вымыть переднюю оптику. Чтобы добиться лучшего результата, рекомендуется применить средство для мытья стекол. С целью быстрого высыхания фар их можно протереть ветошью или просушить феном. Последним этапом очистки оптики перед тонировкой станет обезжиривание их поверхности. Для этого нужно использовать обычный спирт. Применять растворитель категорически нельзя! После этого снова сушим фары и приступаем к тонировке.

4 Правильный алгоритм нанесения пленки

Первым шагом при выполнении тюнинга своими руками станет разметка заготовок. Фара прикладывается к листу пленки, после чего на последнем обводится контур передней оптики. При этом контур нужно нарисовать так, чтобы от него до крайней границы фары остался отступ в 2 см. Последний нужен для того, чтобы при тонировке оптики вы смогли обвернуть пленку вокруг фары и надежно приклеить ее. Отступ может быть и больше – все зависит от толщины самой фары. Лучше всего рассчитать так, чтобы все края листа пленки потом можно было спрятать в корпус машины.

Следующим шагом станет вырезание заготовки. Для этого укладываем пленку на ровную поверхность и аккуратно обрезаем ножом. После этого необходимо «увлажнить» фару. Слегка обрызгиваем ее поверхность водой и, не ожидая, приступаем к нанесению заготовки. Кстати, для выполнения тонировки автомобильных фар многие народные умельцы советуют обязательно обрызгивать их раствором воды с шампунем. Так, по их мнению, пленка приклеивается быстрее. Возможно, это правда, но, прежде чем поступить также, лучше всего посоветоваться с продавцом изделия для тонировки.

На следующем этапе тюнинга своими руками нужно приложить заготовку к фаре. Начинать оклейку лучше всего там, где есть более ровная поверхность оптики, как правило, это центр детали. Постепенно отделяем защитный слой и в то же время приклеиваем пленку. Чтобы последняя была более эластичной, ее нужно все время нагревать феном. Для этого вам пригодится пара лишних рук. Очень важно при нанесении «выгнать» из-под пленки весь скопившийся там воздух. По окончанию тонировки приступаем к сушке фары. Лучше всего, чтобы деталь полностью высохла естественным путем. Оставьте переднюю оптику вашей машины примерно на сутки. После этого можно устанавливать фары на место.

Тонировка фар пленкой – простой тюнинг без проблем с законом

Рассмотрим в этой статье, как происходит тонировка фар пленкой, зачем это делать, и, конечно же, можно ли осуществить данный процесс своими не очень опытными руками?

Зачем нужна тонировка для фар?

Начнем по порядку: что же такое тонировка и какие функции она выполняет? Итак, этот термин означает не что иное, как технологический процесс, проведенный с целью затемнения некоторых элементов автомобиля, в данном случае фар, как передних, так и задних. Многие могут считать, что она несет в себе только лишь декоративную функцию, однако это глубокое заблуждение. Хотя и внешний вид машины значительно преображается в лучшую сторону. Ведь фонари после такого тюнинга еще больше сочетаются с кузовом и иными элементами авто, правда, при грамотном подборе тонирующего оттенка.

Но это не единственная причина, по которой следует задуматься о тонировке осветительных приборов вашего «железного коня». Кроме того, значительно улучшиться прочность стекла или пластика. А ведь мелкие камешки, все время ударяющиеся об него, могут нанести серьезные повреждения, и тогда придется менять весь элемент. Тонировка передних фар пленкой защитит от подобных повреждений, продлит срок службы и тем самым сэкономит семейный бюджет. Если не жалко времени и денег, можно применить такую страховочную меру и для задних фар. Если не хотите сильно выделяться, но плюсы такого тюнинга вам интересны, выход найти несложно. Просто следует клеить фары менее броской желтой пленкой.

Виды тонировки для фар

Итак, существует несколько способов такого тюнинга: замена стекла, покраска специальным аэрозолем и наклейка пленки. Первые два используются довольно редко, так как замена элементов достаточно трудоемкий процесс, видео таких мастер-классов вы можете отыскать в сети, и вам вряд ли захочется повторить это своими руками. А что же насчет аэрозольной краски или тонировочного лака, так в этом случае значительно ухудшается способность осветительных приборов рассеивать свет. Это может спровоцировать аварию, так как иные участники дорожного движения попросту не всегда замечают включенный поворотник или же стоп-сигнал задних фар после этой покраски.

Всех перечисленных недостатков лишен такой тонировочный материал, как пленка. Она не только никак не влияет на качества освещения, но еще и защищает стекла фар от незначительных механических повреждений. Кроме того, стоит отметить достаточно широкую палитру и простоту работ, за доказательством далеко ходить не надо, наше видео уже тому подтверждение. Так что тонировку фар красной, желтой пленкой или же иного оттенка легко осуществить своими руками, главное, чтобы материал был качественный.

Тонировка фар пленкой – самостоятельный тюнинг

Безусловно, если позволяет финансовое положение, и нет никакого желания провести пару часов в гараже, то лучше будет поехать в сервисный центр, где за определенную сумму профессионалы осуществят тюнинг осветительных приборов. Однако не всегда такая возможность есть, поэтому рассмотрим на примере, как делать тонировку задних фар пленкой своими руками, а видео поможет это более наглядно представить.

Как всегда, начинать следует с подготовки, так что демонтируем нужные осветительные приборы и тщательно очищаем, а также обезжириваем их поверхность. При этом учтите, ни в коем случае не мойте пластиковые элементы едкими химическими средствами, потому что в этом случае качество сцепления клея с поверхностью сильно пострадает. Кроме того, обратите внимание и на температурный режим помещения, ведь когда в нем будет холодно, то со временем материал может покоробить, ну а если, напротив, очень жарко, то приготовьтесь к тому, что с наступлением холодов она потрескается.

Теперь переходим непосредственно к вопросу, как поклеить тонировку на фары без посторонней помощи, только своими руками. Займемся пленкой, делаем примерку и обрезаем ее с припуском по одному сантиметру на каждую сторону. Затем на подготовленные поверхности задних фар (хорошо вымытые, высушенные и натертые безворсовой тряпочкой) распыляем пульверизатором мыльный раствор, который поможет легко расправить материал или же снять вовсе, если возникнут огрехи. Для наглядности проблем, которые могут появиться, если проигнорировать эту меру, вы можете найти на видео с типичными ошибками при поклейке пленки.

После этого можно расслаивать пленку, начинать следует с самой длинной стороны. Достаточно будет для начала приоткрыть хотя бы один сантиметр с краю, естественно, с учетом припуска. Приклеить его и, убедившись в правильном расположении всей заготовки, постепенно нанести всю пленку, создавая натяг и медленно снимая защитный слой, при этом сразу же прижимая клеящуюся поверхность к фаре.

Работая в одиночку, будет тяжело все успеть подхватить своими руками, поэтому пригласите на это мероприятие помощника, хоть работа несложная и быстрая, но кто-нибудь на подстраховке может понадобиться.

Появившиеся пузыри необходимо выгонять простым куском ткани, перемещая его по направлению к необработанной стороне. Когда все высохнет, для задних фар самое время вернуться в машину, а вам следует поспешить и проверить в работе произведение, которое только что создали своими руками. В общем, именно так и происходит тонировка осветительных приборов пленкой, на видео вы можете проследить за всей работой.

Как тонировать фары пленкой

Тонировка фар (затенение и/или изменение цвета) является одним из самых востребованных, простых, недорогих видов тюнинга автомобиля. Тонированные фары способны сильно изменить экстерьер (внешний вид) автомобиля, придав ему оригинальности, стильности, индивидуальности…

Но, естественно, что «законное желание» выделиться в потоке машин требует некоторых вложений денег и труда (если вы решили тонировать фары самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса или тюнинг-ателье). Кстати, о законности желания: у инспектора ГИБДД и у вас могут оказаться диаметрально противоположные взгляды на этот аспект. Поэтому необходимо вооружиться некоторыми знаниями, хотя бы в объеме ПДД (Правил дорожного движения).

Тонировка фар: законен ли тюнинг

Вот так выглядит затонированный задний фонарь (слева)

ПДД – это главный нормативно-правовой документ на дороге. Им и нужно руководствоваться и пользоваться в качестве аргументации в общении с инспектором, т.к. апеллировать к «здравому смыслу» обычно бесполезно. Раздел 3 правил содержит список условий, запрещающих эксплуатацию транспортных средств. В нашем же случае интерес представляет пункт под номером 3.6, который регламентирует использование световых приборов. Он гласит, что запрещено устанавливать приборы и устройства, цвет свечения (отражения) которых отличается от следующих:

  1. Спереди, для1.1. Световых приборов — белого, желтого, оранжевого.1.2. Световозвращающих устройств (катафотов) — белого.
  2. Сзади, для2.1. Фонарей заднего хода – белого.2.2. Подсветки государственного регистрационного знака – белого.2.3. Других световых приборов – оранжевого, красного, желтого.2.4. Световозвращающих устройств — красного.

Как обычно, водитель посчитает, что «все, что не запрещено – разрешено», а гай, наоборот: что не разрешено, то – запрещено. Но приведенная выше выдержка — это все, что сказано в ПДД по данному вопросу: ни убавить, ни отнять. Решать же «гамлетовскую дилемму» все равно вам: тонировать фары или не тонировать.

Чем тонировать фары: пленкой или краской

Пленка для тонировки фар представлена самыми различными цветами

Забегая вперед: если использовалась пленка для тонировки фар, то в тупиковой ситуации растонировать фары – дело всего нескольких секунд.

Оба способа нанесения тонировки имеют своих приверженцев и, соответственно, противников. Применение пленки видится все же предпочтительнее по ряду причин:

  • Пленка дешевле специальных лака или краски.
  • Уменьшение яркости светового прибора в случае использования пленки – не более чем на 15%.
  • Широкий выбор качественных материалов различных цветов, оттенков.
  • Пленка является хорошей защитой фары от ударов мелкого гравия, веток кустарников и деревьев. Даже если фара от сильного удара и разобьется, то стекло не высыплется, а лампа останется неповрежденной. С такой оптикой можно еще поездить, пока руки дойдут до ремонта.
  • Она чрезвычайно устойчива к воздействию ультрафиолетового излучения, повышенной влажности.
Читать еще:  Оклейка салона авто: пленка для отделки панели автомобиля

Ну а если вами выполняется тонировка фар пленкой своими руками, то в силу вступает главный, «непробиваемый» аргумент: такой способ вполне по силам любому автолюбителю. В отличие от краски, которую без навыков и опыта практически невозможно нанести ровным тонким слоем, да еще без подтеков. Пленку в случае неудачи можно снять, а затем приклеить новую. Удаление краски представляет собой проблему, т.к. применять растворители нельзя – можно безвозвратно испортить стекло.

Тонировка фар: инструменты, порядок выполнения

Для работы понадобится небольшой набор распространенных материалов и инструментов, большую часть которых можно позаимствовать у супруги и ребенка:

  • строительный фен, но можно использовать и бытовой;
  • средство для мытья стекол;
  • резиновый валик (либо шпатель);
  • ветошь (помягче);
  • маркер;
  • острый нож (подойдет канцелярский);
  • бытовой пульверизатор, например, ручной опрыскиватель для комнатных растений.

Подготовка фары к тонировке

Для аккуратного наклеивания пленки передние фары желательно снять, но необязательно: работу можно производить и по месту. А вот когда выполняется тонировка задних фонарей, то без демонтажа не обойтись. Если на стеклах есть штампованные выпуклые надписи, то их необходимо удалить при помощи шлифовальной машинки или наждачной бумаги. Затем хорошенько заполировать, чтобы получилась зеркальная поверхность.

После этого фары должны быть тщательно помыты теплой водой с использованием моющего средства для стекол. Вымытые фары можно просушить феном либо протереть мягкой ветошью без ворса. Теперь производится обезжиривание спиртом (растворители использовать категорически нельзя) и снова сушка. Можно приступать непосредственно к тонированию.

Процесс тонировки

При тонировке фар важно тщательно разгладить пленку и выдавить все пузырьки воздуха и влаги

  1. Разметка заготовки. Лист прикладывается к фаре (или наоборот – если фара демонтирована) и маркером обводится контур, который должен иметь отступ 2-5 см от геометрической границы фары. Отступ нужен для того, чтобы края можно было обвернуть вокруг фары и приклеить. Ширина отступа зависит от толщины оптического прибора. Желательно, чтобы края пленки спрятались в корпус автомобиля.
  2. Вырезание заготовки. Пленка укладывается на ровную гладкую поверхность и обрезается при помощи ножа. Можно воспользоваться хорошими ножницами, которые не «зажевывают» края.
  3. Увлажнение фары. Производится при помощи пульверизатора. Не давая поверхности высохнуть, начинаем приклеивать полученную заготовку. Встречаются советы использовать раствор мыла или шампуня. «Провентилируйте» этот вопрос с продавцом при покупке пленки. Как бы не получить красивую, но совершенно не нужную радугу.
  4. Приклеивание пленки. Заготовка прикладывается к фаре в центре либо по ее длинному краю – в зависимости от того, какой участок стекла имеет более ровную плоскость. Постепенно отделяя подложку, начинаем клеить. При этом пленку нужно прогревать феном для придания эластичности и разглаживать мягкой тряпочкой. Очевидно, что легче и проще выполнять это вдвоем. Важно выдавить из под пленки скопившиеся там воздух и влагу – никаких пузырьков быть не должно! Когда все приклеено, необходимо прикатать всю поверхность валиком или шпателем для получения наилучшего сцепления со стеклом. Если имеются складки, то это место можно нагреть и разгладить снова. Края пленки нужно загнуть на боковую поверхность фары, приклеить и обрезать лишнее.
  5. Сушка фары. Лучше пусть проходит естественным путем в течение 2-4 часов. При перегреве мощным феном возможно появление растяжений, которые зимой превратятся в трещины или разрывы. Полное высыхание может занять до двух суток в зависимости от примененного производителем клеящего состава.

Тонирование фонарей пленкой может быть частичным, например, чередующимися полосками

Также возможна не сплошная тонировка, а частями, т.е. наклеивание пленки полосками, небольшими кругами и т.п.

Если не угадали с прозрачностью пленки и светимость фары или фонаря значительно снизилась, то можно попробовать установить более яркую лампу.

Тонировка фар пленкой: технология нанесения, плюсы и минусы, наказание

Тонировка фар пленкой – это отличный способ придать автомобилю оригинальности. На дороге такие авто всегда выделяются среди других транспортных средств. Они привлекательней смотрятся на фоне представителей модельного ряда в классическом стиле. Процедура нанесения отличается простотой, поэтому выполнить ее можно самостоятельно.

Для чего нужна тонировка?

Обычно тонирование фар пленкой делают для улучшения эстетических характеристик авто. Изменение цвета осветительных приборов позволяет выделиться автомобилю среди других машин, подчеркнуть оригинальность экстерьера.

К тому же тонировочная пленка для фар выполняет защитные функции. Она способна защитить поверхность осветительных приборов от таких повреждений:

  • царапин;
  • сколов;
  • микротрещин;
  • помутнения.

Под действием ультрафиолетовых лучей и после попадания мелких камушков, песка, пыли и грязи стекла со временем теряют светопропускную способность, а пленка помогает сохранить их состояние.

Пленка для тонирования фар на рынке представлена в большом ассортименте. Она может отличаться следующими характеристиками:

  • цветом;
  • толщиной;
  • прозрачностью.

Важно! Неправильный выбор материала может стать причиной аварийной ситуации на дороге. Особую опасность представляют варианты с темным окрасом и низкой светопропускной способностью.

Преимущества и недостатки

Тонировка задних или передних фар пленкой насчитывает ряд преимуществ:

  1. Легко выполняется. Процедуру можно сделать самостоятельно, не тратясь на услуги мастера.
  2. Без труда убирается. Особенно актуально это при разбирательствах с сотрудниками ГИБДД.
  3. Пленка представлена в разных цветах. Нетрудно выбрать материал под окрас автомобиля.
  4. Не стирается в процессе эксплуатации. Длительное время сохраняет эстетические характеристики.
  5. Выполняет защитную функцию. Предотвращает появление царапин и сколов на осветительных приборах.
  6. Образует ровную поверхность. Обеспечивает равномерное рассеивание света.

К недостаткам стоит отнести более высокую стоимость, по сравнению с нанесением тонированного лака. К тому же тюнинг заметен только при включенных осветительных приборах, то есть солнечным днем автомобиль не будет сильно выделяться среди других машин.

Как тонировать фары пленкой своими руками: подробная инструкция

Если вы не знаете, как затонировать фары пленкой самому, ознакомьтесь с приведенной пошаговой инструкцией. Сначала подготовьте материалы и инструменты, которые понадобятся в процессе работы:

  • пленка для тонировки фар;
  • вода;
  • обезжиривающее средство;
  • салфетки;
  • канцелярский нож;
  • ракель.

Тонировка фар пленкой своими руками выполняется в следующей последовательности:

  1. Подготовьте пленку. Вырежьте заготовку в соответствии с размерами осветительных приборов. Отрезайте материал с запасом, в конце лишнее удалите.
  2. Подготовьте поверхность осветительных приборов. Сначала вымойте их от грязи водой, затем обезжирьте специальным средством и насухо вытрите салфеткой или мягкой тряпкой. Для обезжиривания можно использовать и салфетки, пропитанные специальным составом.
  3. Смочите подготовленную поверхность водой. Лучше для этих целей использовать распылитель, но при его отсутствии подойдет и чистая тряпка.
  4. Снимите с пленки защитный слой и приложите ее к поверхности осветительного прибора.
  5. Расправьте материал ракелем. С достаточно сильным прижимным усилием разглаживайте пленку от центра к краям, чтобы вышли мелкие пузырьки воздуха.
  6. Обрежьте остатки материала. Используйте для этого острый канцелярский нож.

Технология тонирования передних и задних фар не отличается.

Обратите внимание! Пленкой можно затонировать полностью фары или отдельные части, например, сделать «реснички». Также можно сочетать разные по цвету материалы. В таком случае важна точность вырезания заготовок.

Прохождение ТО и возможное наказание

Автовладельцы, желающие сделать тюнинг, нередко размышляют над тем, можно ли тонировать фары пленкой. Ответить на этот вопрос однозначно нельзя, момент не прописан в Кодексе об административных правонарушениях, но все же владелец авто может понести наказание. Каждый случай рассматривается отдельно.

Трудности могут возникнуть при прохождении техосмотра. С одной стороны в законодательстве нет наказания на тонировку фар, но с другой – осветительные приборы должны соответствовать ряду требований, прописанных в ГОСТе. При ТО они обязательно проверяются на светопропускную способность, механические повреждения, соответствие размерам, наличие посторонних элементов и другие параметры. Если светопропускная способность фар из-за пленки ниже 85%, пройти ТО не удастся.

Если выполнена тонировка передних фар пленкой, штраф может варьироваться в пределах нескольких тысяч рублей. Наказание грозит только в случаях, если светопропускная способность сильно снижена и автомобиль может создать аварийную ситуацию на дороге. Относятся такие авто к неисправным или тем, эксплуатация которых запрещена. Согласно Кодексу об административных нарушениях, возлагаются штрафы в таких размерах:

  • 3000 рублей для физических лиц;
  • до 20 000 рублей для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортного средства;
  • до 500 000 рублей для юридических лиц.

За управление авто с тонировкой водителя могут оштрафовать на 500 рублей, если световые приборы недостаточно пропускают цвет. При использовании красного цвета на передних фарах водителя могут лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев.

За тонировку задних фар пленкой штраф не превышает 500 рублей, но на практике он обычно не взимается.

И хотя за тонирование осветительных приборов в законодательстве не предусмотрено наказания, перед нанесением стоит оценить все риски. При желании защитить световые устройства от повреждений стоит выбирать прозрачную пленку. Если основная цель – тюнинг, к выбору материала стоит отнести внимательно и отказаться от приобретения варианта темного окраса, который существенно ухудшает прохождение света.

Методы самостоятельной тонировки фар

На сегодняшний день тонирование фар является популярным явлением среди отечественных водителей. Данное явление неудивительно, так как это прекрасная возможность уберечь свое транспортное средство от различных дефектов. Кроме этого, затонированные фары смотрятся очень оригинально и красиво. Есть одно «но» — стоимость тюнинга очень высока. Но если вы знаете, как можно затонировать фары самому, то данная процедура станет на порядок экономичнее.

В том случае, когда вы все- таки решились на это, изначально стоит понять, что тонировка фар — это очень ответственно. Необходимо быть внимательным, выбирая степень затемнения. На чёрном либо, например, белом автомобиле совершенно чёрные фонари выглядят великолепно, однако такой тюнинг скрывает угрозу. Затемненные фары имеют меньшую яркость, из-за чего ночью вполне можно попасть в аварию. Последним доводом будут штрафы, выписываемые за очень затемненные фары.

Видя на трассе автомобиль с подобной тонировкой, не стоит бежать делать что-то подобное. В основном такой тюнинг делается для автомобилей, участвующих на выставках. Наиболее выразительно смотрятся фары, где затемнено какое-то определенное место. Например, это может быть линия сверху, которая располагается по срезу капота. При таком варианте фары выглядят слегка суженными и смотрятся очень эффектно. Довольно стильно смотрятся фары, которые слегка затонированы. Такая тонировка незначительно изменяет их способность пропускать свет.

В настоящее время есть два метода тюнинга фар: с использованием пленки либо с применением аэрозольного лака. Эти способы обладают рядом преимуществ. К примеру, применение плёнки экономичнее. Помимо этого, ее легче снять со стекол фар, если возникла такая потребность.

Лак, выпускаемый в виде аэрозоли, гарантирует прочную тонировку, однако он трудно убирается при необходимости. Этот вариант обычно выбирают те автолюбители, которым нужна долговечная тонировка. Такой лак держится в течение 7 лет, при условии верного его нанесения.

Тонировка пленкой

Прежде чем применять пленку, выбираем материал и готовим инструменты, которые будут необходимы. Подобная пленка, необходимая для такого типа тюнинга, продаётся в автомобильных магазинах. Ее стоимость может доходить до 5–7 долларов. Необходимые для нанесения тонировки инструменты, найдутся практически у каждого автолюбителя.

Для тонировки необходимо:

— тонкий острый нож;

— небольшой кусочек ткани;

— фен, используемый в промышленности.

Выбираем пленку

Сейчас на рынке существует большое разнообразие пленок, отличающихся толщиной, а также процентом растяжения. Качество материала определяют именно эти показатели. Чем выше плотность пленки — тем лучше защита машины от камней и иных факторов.

На данный момент продается большое количество пленок самых разных цветов. Это и красный, и голубой, и жёлтый. Однако на пике популярности всё же находится чёрная матовая. Приобретать красную пленку не рекомендуется потому, что свет фар станет красным при её применении. За это можно получить штраф.

Процедура тонирования

Нельзя сказать, что нанесение тонировки – очень сложный процесс. Основное условие — это максимальное сосредоточение внимания, все работы нужно проводить предельно осторожно. Главное правило — никакой спешки, лучше тонировать не торопясь, но так как нужно. В процесс тонирования входят следующие этапы:

— Демонтируем фары. Иногда автолюбители не напрягают себя тем, чтобы снять фары, но при этом условии тонировка не получается аккуратной. Извлекать фару необходимо предельно осторожно, лучшим вариантом будет чья – то помощь.

— Очищаем фары. При помощи спирта фары очищаются от пыли, также устраняем разводы, затем необходимо протереть их кусочком мягкой ткани. Далее следует дать стеклу просохнуть.

— Наклеивание. Перед проведением этой процедуры необходимо защитить те участки стекла, которые не предполагается тонировать. Наклеивать пленку можно «сухим» либо «мокрым» способом оклейки, при втором варианте применяется мыльная смесь. Рекомендуется использовать первый метод, так как он гарантирует наиболее качественный результат. В том случае, если вы применяете второй, «мокрый» способ, используйте слабую смесь воды с мылом.

— Придаем форму. Для получения желаемой формы, её разогревают, применяя промышленный фен. Она становится более гибкой. В процессе приклеивания необходимо разглаживать пленку, применяя чистую тряпочку. При работе на ровной плоскости, можно вполне успешно использовать для разглаживания обыкновенную пластиковую карту. Стоит учесть, что такой вариант подходит только для плоских фар. Рекомендуется наклеивать пленку в хорошо освещенном месте. После того, как процесс окончен, нужно удалить излишки материала, используя тонкий острый нож. Если применялся мыльный раствор — необходимо дать высохнуть пленке примерно пару часов. После того, как фары затонированы, необходимо вмонтировать их обратно. Весь процесс тонирования занимает не более трех часов.

Читать еще:  Установка для воздушно-плазменной резки

Тонировка аэрозольным лаком

Применение такого лака — это прекрасная альтернатива пленочной тонировке. Стоимость баллончика достаточно высока, однако это того стоит. Использование лака предполагает небольшие затраты усилий, а также времени на всю процедуру тонировки. Помимо этого, аэрозоль более выгоден — одного флакона достаточно для того, чтобы обработать два-три автомобиля. Еще одним плюсом является то, что при таком методе не нужно снимать фары. Необходимо лишь очистить стекло и обезжирить, используя спирт, прежде, чем тонировать фары лаком. Еще одно условие — детали кузова должны быть прикрыты.

Лак наносится в несколько слоев для достижения нужной степени затемнения. Распределяйте его предельно ровно. Все слои просушивают. При нанесении первого слоя, нужно прокрасить все труднодоступные места. В инструкции, прилагаемой к аэрозоли, указывается нужное количество слоев, однако рекомендуется добавить еще один. При таком варианте тонировка смотрится более эстетично и ровно. При этом стоит помнить о том, что излишек лака сокращает светопропускную способность.

Перед использованием лака, можно потренироваться на ненужном кусочке стекла. Так вы поймете, как достигнуть предпочитаемой степени затемнения. Помимо этого, у вас появятся навыки работы с аэрозолью, фары уже не будут испорчены.

Важно помнить о том, что потеря света не может быть выше 15 процентов, иначе неизбежно возникнут трудности при общении с сотрудниками ГИБДД.

Тонировка фары: особенности, способы и рекомендации. Пленка для тонировки фар

Любители тюнинга часто выбирают для себя тонировку фар. Это простой тюнинг, который делается своими руками. С помощью этой операции можно выделить машину из потока, сделать внешний вид авто более оригинальным и необычным.

Плюсы и минусы

Данная процедура имеет как массу плюсов, так и большое количество недостатков. Рассмотрим основные моменты.

Если говорить о явных преимуществах такого тюнинга, то, конечно же, это декоративные свойства, если используется пленка. Так, машина приобретет более дорогой и стильный вид и уже больше никогда не будет напоминать безликий продукт конвейерной сборки. Стильно и необычно может выглядеть тонировка фары «Хамелеон». Если использовать тонированные фары вместе с затемненными окнами, тогда автомобиль может выглядеть еще более внушительно. Кроме декоративной функции такого рода тюнинг еще и защищает фары от царапин, других повреждений, которые обязательно появятся в процессе эксплуатации автомобиля.

Данный тюнинг – один из самых простых и недорогих. При этом не придется посещать дорогие детейлинг-центры и салоны со специально обученными мастерами.

Но модернизация имеет противопоказания. Первым делом против выступает ГИБДД. Если на тонировку задних фар сотрудники еще как-то закрывают глаза, то в случае с передней оптикой шансы остановки и последующего штрафа значительно повышаются. Хотя здесь все зависит от способа, который выбран для тюнинга.

Тонированные фары и закон

Что касается закона, то в нем нет конкретных формулировок о запрете. Точнее, сам запрет есть, но формулировка очень размыта. Могут возникнуть различные неприятности в процессе прохождения ТО. Если посмотреть на вопрос с другой стороны, то на большинстве современных автомобилей уже с завода установлены тонированные стекла, которые, в отличие от тонировки фары, запрещены официально. И даже несмотря на это, техосмотр проходят и владельцы авто с тонированными стеклами.

Практика показывает, что если выбрать способ тонировки с применением пленки, то это вызовет меньшее количество вопросов со стороны ГАИ – пленка имеет лучшую светопропускную способность. Правда, здесь имеется зависимость от толщины.

Нужно понимать, что злоупотребление тонировкой задних фар, равно как и передних, может быть чревато не только возможными проблемами с ГАИ. Также существует определенный риск попадания в ДТП. Поэтому не стоит слишком злоупотреблять – безопасность значительно выше, чем эффектный внешний вид.

Чтобы автомобиль привлекал меньше внимания сотрудников ГИБДД, стоит отказаться от ярких цветов – салатового, розового, синего. Это позволит избежать штрафа за тонировку фар (500 рублей).

Способы тонировки

Выделяют два способа затемнения оптики. Между собой они различаются тем, какой материал будет использоваться. Фары можно тюнинговать специальной тонировочной пленкой, а также с использованием лака. Рассмотрим особенности каждого из способов.

Самое большое преимущество лака – это его цена. Об этом тюнинге говорят – «дешево и сердито». Лак недорогой, его можно быстро нанести. Но при желании избавится от него придется повозиться. Материал позволяет играть оттенками. Можно подобрать любой из цветов. На этом плюсы лака для тонировки фар заканчиваются и идет список недостатков.

Способ нанесения предусматривает необходимость демонтажа оптики – это уже не очень удобно. Далее, чтобы качественно и ровным слоем положить лак на поверхность, нужно работать практически ювелирно. Наконец данный способ тонировки пропускает больше света, чем другие доступные варианты. Если понадобится очистить оптику от лакового слоя, то растворитель использовать не получится. Он может навредить пластику.

Любые краски и прочие лакокрасочные материалы имеют свойство разрушаться при воздействии ультрафиолета и перепадах температур. Если это не пугает, тогда лак для тонировки фар – это правильный выбор. А для других случаев есть тонировочная пленка для оптики.

Пленка

С этой технологией знакомы практически все. Пленку очень часто применяют при тонировании стекол. Способ имеет гораздо больше достоинств, чем лак. Удалить пленку, в отличие от лака, значительно проще, и это можно сделать в любое время. Пленка для тонировки фар имеет функцию защиты от царапин и помутнения. Текстура материала равномерная, поверхность идеально гладкая. Пропускаемость света пленкой значительно выше, чем у лака. Фара получает идеально гладкую поверхность, и ее можно дополнительно полировать – стеклам никакого вреда не будет.

Но без минусов не обойдется. Пленка для тонировки фар более дорогая, чем лак. Кроме того, вид пленки не такой эффектный. Наносить ее сложнее, чем лак из аэрозольного баллончика. Но во всем остальном данный вариант – достойный выбор для самостоятельного тюнинга.

Тонировка лаком своими руками

В случае с лаком желательно демонтировать оптику. Затем поверхность необходимо тщательно отмыть от скопившейся пыли и грязи. А далее, когда элемент уже чистый, поверхность обезжиривают любым способом, который доступен.

Части элемента, которые не планируется покрывать лаком, рекомендуется заклеить – можно использовать бумагу или пленку. Разграничители покрывают строительным скотчем.

Баллончик встряхивают в течение нескольких минут, затем проверяют, идет ли краска. Дальше лак наносят на поверхность. Делать это нужно очень тщательно и аккуратно – слой должен быть максимально равномерным. Следует удерживать баллончик перпендикулярно фаре. А расстояние от баллончика до фары должно быть не более 20-30 сантиметров.

Чтобы получить полный эффект, тонировка фары выполняется в два и более слоев – точное количество выясняют по ситуации. Между нанесением слоев делают перерывы для высыхания – это позволит избежать подтеков. При работе с задней оптикой можно наносить меньшее количество состава, так как задние фонари сами по себе более темные.

Когда процесс тонировки окончен, все элементы просушиваются. Сколько понадобится времени на высыхание, зависит от конкретного лака. Затем по желанию и при необходимости обработанные поверхности полируют.

Как делают тонировку пленкой?

Первым делом закупаются материалы – в ассортименте большинства магазинов есть как обыкновенная пленка для тонировки фар, так и необычные, интересные варианты. Кроме пленки нужен тонкий нож, мягкая ткань, очиститель, строительный фен. Демонтаж не нужен. Фару следует очистить, затем обезжирить, а после насухо вытереть безворсовой тканью. Теперь необходимо намочить поверхность мыльным раствором. Такое действие поможет избежать образования пузырей. Наклеивают пленку от центра к краям, помогая себе специальным пластиковым или резиновым ракелем.

Чтобы пленка приняла нужную форму, ее подогревают. Чтобы материал при тонировке передних фар хорошо приклеился, его разлаживают куском ткани, излишки обрезают.

Способы и технология тонировки фар своими руками

Тонировка фар — одна из возможностей сделать свой автомобиль стильным и уникальным. Возможность автотюнинга посредством тонирования имеет большое распространение благодаря своей доступности, так как модификация фар не требует крупных финансовых и временных затрат. Планируя затонировать оптику, важно учитывать множество нюансов, чтобы можно было избежать проблем при остановке транспортного средства сотрудниками ДПС.

Зачем нужна тонировка фар

Тонировка фар является составной частью стандартного тюнинга. Затонированная оптика позволяет преобразить внешний вид машины. При грамотном подборе оттенка тонировки фары лучше сочетаются с кузовом и прочими элементами.

Помимо изменения внешнего вида фар тонировка увеличивает стандартный показатель прочности стекла либо пластика. Дополнительная защита продлевает срок службы осветительных элементов и предотвращает их повреждение от отлетающих камней.

Автомобиль с затонированными фарами приобретает уникальный облик. Но всё ли так просто?

Нормы тонирования осветительных приборов: можно ли делать и как?

Законность тонировки оптических приборов автомобиля регламентирует КоАП РФ. При этом в кодексе отсутствует чёткое трактование запрета на изменение внешнего вида фар. Размытость понятия тонировки приводит к тому, что каждая ситуация рассматривается в индивидуальном порядке.

Административный штраф за тонировку передних фар может быть выписан на основании статей КоАП 12.4 п.1 и 12.5 п.3. В первом случае говорится об использовании фар красного цвета. Сумма штрафа для физических лиц за это нарушение составляет 3 тысячи рублей. Согласно ст.12.5 п.3, автовладелец может быть лишён водительского удостоверения на срок 6–12 месяцев при установке передних осветительных приборов, режим работы и цвет которых не соответствует ГОСТу. В стандарте установлено, что ближний и дальний свет могут быть только белыми. Таким образом, цветная плёнка, изменяющая цвет пучка света, не подходит. На противотуманные фонари разрешено клеить либо белую (прозрачную, либо жёлтую плёнку.

По установленным нормам безопасности, тонировочная плёнка должна поглощать собой не более 15% яркости излучения света

Штраф за тонировку задних фар, и стопов в том числе, выписывается в соответствии с п. 1 ст. 12.5. Водитель может получить штраф размером 500 рублей при обнаружении дефектов или отсутствии разрешения на эксплуатацию автомобиля по причине тонировки задней оптики с последующим снижением светопропускной способности.

Какой материал выбрать для правильной тонировки

Изменение цвета фар при помощи тонирующей плёнки является оптимальным вариантом, так как материал пропускает больше света и однородно покрывает поверхность. Правильно выбрав цвет плёнки, удастся не только повлиять на внешность оптики, но и избежать проблем с сотрудниками ДПС. Распространёнными видами плёнки для фар являются следующие:

  • Матовая — подходит для автомобилей, кузов которых также покрыт матовым материалом.
  • Глянцевая — обеспечивает единство фар и кузова, защищает поверхность оптики от образования потёртостей, сколов и царапин.
  • Хамелеон — переливается при включении фар и отличается повышенной светопропускной способностью.
  • Металлизированная — имеет угольный оттенок, отражает до 50% инфракрасного излучения и полностью защищена от выгорания.

К известным маркам тонировочных автоплёнок относятся LLumar, SunTek, Sun Control и Oracal. Плёнки, выпускаемые под перечисленными брендами, зарекомендовали себя хорошим качеством и длительным сроком эксплуатации, поэтому, если нет жёстких ограничений бюджета, выбирать стоит их.

Разнообразие цветов поражает, но далеко не у всех плёнок подходящая светопропускная способность

Необходимые инструменты для работы своими руками

Чтобы самостоятельно выполнить тонировку фар автомобиля, необходимо подготовить соответствующий набор инструментов и расходных материалов. В том числе:

  • плёнка или лак;
  • мыльный раствор;
  • фен;
  • ракель для сглаживания плёнки;
  • распылитель или пульверизатор;
  • маркер;
  • канцелярский нож/ножницы.

Как тонировать фары плёнкой или лаком

Процесс тонировки автомобильной оптики предполагает выполнение нескольких простых действий. При использовании плёнки тонировка передних фар выполняется следующим образом:

    Снимите и очистите фары от грязи, протрите их обезжиривающим веществом. Затем насухо протрите поверхность.

Демонтируйте фары
Прислоните плёнку к оптике и отметьте фломастером границы контура, чтобы сделать заготовку подходящего размера.

Оклейте плёнкой фару
При помощи пульверизатора нанесите мыльный раствор на поверхность фары и обратную сторону плёнки.

Раствор для тонировки готовят так: 5 капель средства (феёри, шампунь и похожие) на 1,5 л воды
Приложите тонировку к фаре и равномерно нагрейте её феном по всей площади.

Бытовой фен не подойдёт, но и строительным тоже не усердствуйте!
Получив гладкую поверхность, покрытую плёнкой, подверните края и приклейте их к фаре. Лишние части материала обрежьте ножницами и закрепите фару на прежнее место.

Следите, чтобы в процессе поклейки под плёнку не попали мелкие частицы

По вышеописанной инструкции также можно затонировать задние фары. Единственное отличие в том, что заднюю оптику можно не демонтировать для наклеивания плёнки.

Используя тонировочный лак, необходимо придерживаться следующей инструкции:

    Демонтируйте и очистите фары, после чего положите их на плоскую поверхность и закройте плотным материалом те участки, куда не должен попадать лак.

Иногда фары не снимают, защищая поверхность вокруг них плёнкой, но тогда работа будет выглядеть менее аккуратной
Встряхните баллончик с лаком и нанесите его тонким слоем на поверхность фары с расстояния около 25–30 см. На фото используется профессиональный краскопульт.

Не имея навыков в малярных работах, можно запросто получить после покраски потёки
После нанесения основного слоя дайте фаре полностью высохнуть. Затем нанесите ещё 2–3 слоя и после просыхания оптики установите её обратно.

Защищённые области остались непрокрашенными. Таким образом и фары изменили цвет, и предписания ПДД соблюдены

Как затонировать задние в красный цвет: самый быстрый способ на видео

Как сделать поклейку на передние (видео)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector