1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пленка для кузова автомобиля: виды, преимущества и процесс покрытия

WematecSMR › Блог › Автомобильные пленки: виды и различия

Какие бывают автомобильные пленки?
*поливинилхлоридные (ПВХ)
*гибридные
*литые
*полиуретановые

Я считаю, что для того, чтобы понять, чем отличаются друг от друга разные виды пленок и какую лучше выбрать именно Вам, важно понимать, как они производятся.

1.Каландрированная ПВХ пленка с мономерным пластификатором.
Как она производится? Сырье (гранулы ПВХ) помещаются в резервуар, к ним добавляются красители (если цветная пленка), пластификатор, эта масса разогревается и в тягучем виде выходит на каландр. Пластификатор добавляется мономерный. Каландр раскатывает эту тягучую массу как скалкой.
Что такое мономерный пластификатор? Говоря простыми словами, это пластификатор, образующий одну связь (греч. μόνος — один). Что это значит? Это значит, что пленка очень плохо тянется, может порваться при растяжении. Поэтому ее чаще используют на ровных, гладких поверхностях. Находятся, конечно, и такие умельцы, которые накатывают мономерную пленку на автомобили, в т.ч. на сложные поверхности. Это возможно сделать, если очень постараться, растягивая пленку лишь слегка. Но в местах стыков и швов пленка будет трескаться. Зачем ее накатывают, если существуют специальные автомобильные пленки? Потому что она дешевле и люди хотят сэкономить 🙂 Что происходит с мономерным пластификатором при растяжении? Он быстро мигрирует и теряет свою пластичность (пленка трескается, становится хрупкой, скукоживается).
Поскольку пленка производится путем «раскатывания» на каландре, нетрудно догадаться, что, как и любой растянутый материал, она захочет вернуться в исходное положение. Это будет происходить медленно и, скорее всего, даже незаметно для глаза. Но степень усадки у мономерной пленки высокая.
Как называют такую пленку в народе? мономерная виниловая, мономерная ПВХ пленка.
Сколько служит мономерная пленка? На улице в среднем 2-3 года. На срок службы влияют окружающие факторы, такие как: температура, влажность и т.д. При растяжении срок службы может сократиться до 6 месяцев и даже до одного дня. В помещении же, где нет особой нагрузки на материал (сквозняк, температура, влажность, солнечные лучи), мономерная пленка может служить и 5-7 лет.

2.Каландрированная ПВХ пленка с полимерным пластификатором.

Как производится эта пленка? Процесс производства такой же как и у мономерной. Различие состоит лишь в том, что вместо мономерного пластификатора добавляют полимерный.
Что такое полимерный пластификатор? Опять же, простыми словами, полимерный пластификатор (греч. πολύ- — много) образует несколько связей (3-5-7). И, как следствие, получается более качественный и долговечный материал.
Сколько служит полимерная пленка? Средний срок службы на улице- 5-7 лет, в помещении более 7 лет, опять же, все зависит от воздействующих внешних факторов. Есть ли усадка у полимерной пленки? Однозначно, ведь эта пленка также проходит каландр, как и мономерная. Но! У этой пленки усадка меньше и растяжение лучше. Более того, она тянется довольно хорошо и такая пленка чаще других используется для оклейки автомобилей.
В народе ее обычно называют виниловая пленка или полимерная ПВХ пленка.

3. Литая пленка

Литая- уже из названия можно понять метод ее производства и главное принципиальное отличие от каландрированной пленки. Такая пленка производится способом «литья» : используется то же сырье (ПВХ гранулы). что и для вышеописанных пленок, красители. Затем добавляются высококачественные полимерные пластификаторы и получившаяся масса разогревается до высоких температур, до тягучего состояния для того, чтобы потом пройти процесс отливания на ленту. Достигается нужная толщина, не менее 30 микрон. У данной пленки очень хорошее растяжение и совсем нет усадки. Все параметры производства: и высокая температура, использование качественного пластификатора и т.д. в конечном итоге дает высококачественный продукт. Эта пленка также пользуется спросом у автомобилистов и лучше всего подходит для
стыков. Сколько служит литая пленка? 10-12 лет, в среднем. Соответственно в помещении она может служить и больше 12 лет, если нет негативных факторов воздействия, особенно, солнца (УФ-лучей).

4.Гибридная пленка
В своей предыдущей статье я уже описывала данный тип пленки. Это каландрированная полимерная пленка, в производство которой добавляются еще некоторые технологические процессы, о которых производитель умалчивает. Что дают эти технологические процессы? В конечном итоге пленка более пластична по сравнению с обычной полимерной, имеет минимальную усадку и имеет бОльший срок службы (7-8 лет). Данный вид пленки был создан специально для авто.

5. Полиуретановая пленка

Про преимущества полиуретановой пленки я уже писала в предыдущей статье. Но повторю здесь еще раз в виде сравнения с ПВХ- пленкой.
а.Прочность
ПВХ: недолгая износостойкость (поцарапается. порвется)
Полиуретан (ПУ): высокая прочность, износостойкость
б.Температура
ПВХ: теряет прочность при низких температурах (например, на морозе камень попадет в пленку, она треснет)
ПУ: сохранение свойств при низких температурах (и -30, и -40)
в.Восстановление
ПВХ: восстановление от мелких царапин путем профессиональной полировки
ПУ: восстановление от мелких царапин путем нагрева (фен, кипяток, долгое воздействие солнца), вновь приобретает блеск, глянцевитость
г. Субъективное преимущество ПУ
ПУ: из-за более высокого качества прозрачность выше
ПВХ: если добавить при производстве спец.сырье, тоже может быть более прозрачной. Но на практике ПВХ всегда менее прозрачные
д.Стоимость
ПУ: дорогие (MADICO «Invisi film»- 3999 руб. м.п. в «WeMaTec»)
ПВХ(защитная): недорогая (KPMF 88001- 918 руб. м.п. там же)
е. Цвет
ПВХ:прозрачные, разноцветные
ПУ: только прозрачные

Теперь вы знаете немного больше о пленках и их свойствах!

Виды и эффективность защитных покрытий кузова автомобиля

В процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие кузова автомобиля подвергается различным воздействиям. Мелкие царапины оставляют пыль и грязь во время движения, ветки деревьев, агрессивная мойка и другое. Пока кузов в хорошем состоянии, есть смысл подумать о его защите от таких повреждений. На данный момент рынок предлагает самые разные защитные покрытия, которые отличаются по составу и эффективности. Далее в статье разберемся в их особенностях, преимуществах и недостатках.

  1. Необходимость использования
  2. Антигравийное покрытие
  3. Полиуретановая пленка
  4. Виниловая пленка
  5. Жидкая резина
  6. Жидкое стекло
  7. Керамическое
  8. Полимерное покрытие «Раптор»
  9. Защитная полировка
  10. Тефлоновое
  11. Выводы

Необходимость использования

В нанесении какого-либо защитного покрытия на кузов нет ничего плохого. Составы следует выбирать исходя из необходимости, условий эксплуатации и ожидаемого эффекта.

Причин для нанесения покрытия может быть несколько:

  • автомобиль часто эксплуатируется в плохих дорожных условиях;
  • необходимо замаскировать мелкие царапины и обновить внешний вид авто;
  • хочется выделиться из «толпы»;
  • просто захотелось поухаживать за машиной.

Защитные покрытия кузова

Порой производители обещают невероятный эффект после нанесения того или иного покрытия, но не стоит на это полностью полагаться. Составы на силиконовой основе лишь покрывают кузов тонкой пленкой и создают глянцевый эффект. Поверхность становится гладкой, что не дает скапливаться пыли и грязи. От прилетевшего камня или прямого механического воздействия покрытие не защитит. Чтобы действительно защитить кузов, нужно наносить более серьезные составы, такие как керамика или жидкая резина. Конечно, данные услуги не дешевы и порой сопоставимы со стоимостью полной покраски кузова.

Разновидностей покрытий много, начиная от полироли с различными примесями, и заканчивая покрытием на основе полиуретана и нанокерамики. Выбирать следует исходя из потребностей и возможностей.

Антигравийное покрытие

Антигравийное покрытие довольно популярный и недорогой способ защитить кузов автомобиля. Оно представляет собой пленку, которая наносится на кузов при помощи нагрева в специальных условиях мастерской. В свою очередь, антигравийные покрытия подразделяются на два вида:

  1. полиуретановая пленка;
  2. виниловая пленка.

Полиуретановая пленка

Пленка представляет собой абсолютно прозрачное покрытие, которое достаточно хорошо защищает кузов от мелких царапин и повреждений. Конечно, не стоит преувеличивать ее возможности, но с пылью, грязью и ветками справится. Пленка плотная и эластичная, поверх нее можно наносить полироль и другие составы. Антигравийная полиуретановая пленка толщиной 500-600 микрон способна защитить оптику авто и кузов от ударов камней. Чем толще, тем лучше защита.

Виниловая пленка

По уровню защиты винил намного выше простой пленки. Также различают два вида винилового покрытия:

  1. каландированная;
  2. литая пленка.

Каландированая виниловая пленка наиболее распространена в применении, но уступает в качестве. Отсюда и более низкая цена. Цвет можно подобрать практически любой по желанию. Срок службы до года, далее нужно менять или убирать.

Литая пленка стоит дороже, но и качество намного выше. Лучше защищает лакокрасочное покрытие, маскирует царапины и сколы. Срок службы от 2 до 5 лет. Оба вида пленки наносятся при помощи нагрева промышленным феном. Необходимо отметить, что такая работа требует навыков и опыта.

Виниловая пленка меняет цвет машины

К минусам относится то, что при демонтаже пленка может содрать родную краску. Настолько крепко она склеивается с поверхностью. Также хороший винил стоит довольно дорого.

Жидкая резина

Следующий способ защиты ЛКП – нанесение жидкой резины. Это особый полимер на основе битумной эмульсии, который обладает отличными гидрофобными и защитными свойствами. Состав легко наносится на поверхность путем распыления. После затвердевания образуется эластичный и достаточно прочный слой. Кузов будет выглядеть более чем оригинально. Также слой резины хорошо защищает ЛКП от царапин. Срок службы жидкой резины 1,5 – 2 года.

Из плюсов можно выделить следующие:

  • быстро и легко наносится практически на любую поверхность;
  • приятный на вид и на ощупь;
  • дешевле по стоимости в сравнении с винилом;
  • хорошие защитные качества;
  • покрытие легко снять при необходимости;
  • много расцветок на выбор.

Минусов не так много, но они есть:

  • достаточно легко повредить или содрать;
  • дешевые составы могут потрескаться.

Жидкое стекло

Жидкое стекло представляет собой силикатный раствор, который наносится на кузов автомобиля. После нанесения раствор высыхает и кристаллизуется, оставляя эффект зеркала. Смотрится красиво, но как реальное защитное средство малоэффективно. Состав делает поверхность гладкой и блестящей, что не дает пыли скапливаться, а значит реже можно посещать мойку. На этом защитные свойства заканчиваются. При бережном уходе жидкое стекло продержится до 1 года. По стоимости вполне приемлемо.

“До” и “После” обработки жидким стеклом

Наносится очень просто при помощи губки. Только перед работой нужно тщательно помыть и обезжирить поверхность. После дать составу высохнуть в течение 1-3 часов.

Керамическое

В основе состава керамических покрытий находится диоксид кремния и оксид титана. Считается более прочным и долговечным в сравнении с жидким стеклом. Хорошо защищает лакокрасочное покрытие от коррозии, крупных абразивных частиц, агрессивной химии. После нанесения поверхность становится глянцевой и блестящей. Автомобиль смотрится презентабельно.

Наносится керамика в несколько этапов, образуя до 10 слоев. Нужно придерживаться определенной температуры при работе. Высыхание длится до 8 часов, после этого еще не менее двух недель нельзя заезжать на мойку. Держится покрытие до двух лет, хотя производители обещают очень долгий срок службы. Стоимость варьируется от 13 000 до 20 000 рублей в зависимости от площади и качества материалов.

Полимерное покрытие «Раптор»

Раптор – это полимочевина или полимочевинный эластомер, который имеет повышенную прочность. После нанесения на поверхности кузова образуется прочное изолирующее покрытие. По сути, нанесение «раптора» можно сравнить с покраской кузова.

Данный состав чаще всего используют для защиты кузовов автомобилей, которые эксплуатируются в особо агрессивных условиях. Образуется настоящая броня, которая защищает от механических повреждений, воздействия окружающей среды, ультрафиолета.

Перед нанесением состава, как и при стандартной покраске, кузов тщательно моют, обезжиривают. Затем наносят состав пистолетом.

Покрытие “Раптор”

Раптор продается только в двух цветах:

  1. черном;
  2. белом.

Для получения других оттенков необходим колер. После высыхания образуется матовая поверхность со специфической шероховатостью. Высыхает состав через 8-10 часов, полное затвердевание происходит через 2-3 недели.

Плюсы покрытия «Раптор»:

  • отлично защищает кузов от разных воздействий;
  • повышает шумоизоляцию;
  • защищает от коррозии;
  • смотрится “брутально”;
  • приемлемая цена.
  • остается матовая поверхность с шероховатостями;
  • долго набирает силу (3 недели);
  • достаточно трудно удалить.

Защитная полировка

Наиболее распространенное и доступное покрытие. Различных полиролей достаточно много. Состав наносится роторной машинкой, заполняя собой мелкие трещины и образуя гладкую и сияющую поверхность. После полировки авто выглядит великолепно.

Как защита от серьезных повреждений и царапин полировка, конечно же, не подходит. Полироли на основе воска обладают гидрофобными свойствами, но не более. На гладкой поверхности меньше скапливается грязи. Первая же мойка смоет состав и нужно наносить вновь. К счастью, цена достаточно приемлемая, поэтому часто такую услугу предлагают прямо на мойках.

Плюсом полировки является блестящий эффект и доступная цена. Минус – нет серьезной защиты.

Тефлоновое

Нанесение тефлонового покрытия – это также разновидность полировки, только состав на основе тефлона. Производители утверждают, что состав держится до полугода, выдерживает 10-12 бесконтактных моек. После полировки поверхность блестящая как зеркало. Состав имеет гидрофобные и антистатические свойства, защищает от мелких царапин и рисок, маскирует старые. Минусом является довольно высокая стоимость.

Выводы

Как видно, способов защитить кузов своего авто достаточно много. К этому списку можно прибавить еще несколько, но они отличаются не многим. Возникает вопрос, какой способ наиболее эффективный? Правильный ответ будет исходить из потребностей. Если нужна действительно серьезная защита от камней и царапин, то нужно выбирать покрытия типа «Раптор», жидкой резины или толстой антигравийного пленки, но они придают специфический внешний вид. Если нужно обновить кузов, сделать его ярким и блестящим, подготовить автомобиль к продаже или замаскировать мелкие царапины, то подойдет полировка или покрытие тефлоном. Чуть более серьезную защиту дает виниловое покрытие, полиуретановые пленки и жидкое стекло.

Защитная пленка для автомобиля: описание,виды,плюсы и минусы,фото,видео

Оклейка автомобиля плёнкой становится всё более популярной: количество таких машин в потоке растет, соответственно множатся сервисы по оказанию этой услуги. Мы решили разобраться в плюсах и минусах оклейки авто антигравийными пленками — как виниловой (эконом-вариант), так и более современной и дорогой полиуретановой.

Главная задача защитной антигравийной пленки, как и следует из ее названия, — защита лакокрасочного покрытия от царапин, сколов и прочих «мелких неприятностей». Все пленки делятся на два больших вида: виниловые и полиуретановые. Виниловые пленки на рынке появились первыми: по своей структуре они ближе к пластику и могут изменять свой размер только при нагреве, затем затвердевают и становятся жёсткими. Антигравийные полиуретановые пленки по своим свойствам, составу и характеристикам ближе к резине: могут значительно растягиваться без нагрева, но при этом принимать исходные размеры. Естественно, последняя плёнка быстро завоевала рынок.

Антигравийная полиуретановая плёнка была разработана и впервые применена для нужд американской армии. Её наносили на лопасти вертолетов во время операции «Буря в пустыне», так как иначе лопасти очень быстро изнашивались в «песчаном» воздухе Ближнего Востока. Крупные производители виниловых плёнок поняли преимущества полиуретана и начали применять его для оклейки автомобилей. Ведь изначально винил разрабатывался для рекламы, вывесок и всего того, что не подвержено агрессивному воздействию окружающей среды.

Принципиальная разница в том, что виниловая плёнка, по сути, защищает только за счёт толщины, а полиуретановая — своими свойствами. Зимой при низких температурах полиуретановые плёнки не теряют своих защитных способностей, а вот виниловые «дубеют» ещё больше, и порвать их не составляет никакого труда.

Преимущества защитных пленок

Мы предлагаем защитить авто путем нанесения защитной пленки, которая имеет огромное количество плюсов:
    Идеально прозрачная и глянцевая, не видна на кузове. Не выгорает, не желтеет, не отслаивается. Термоустойчивая, диапазон рабочей температуры от -45 до +110 градусов. Не требует много времени для нанесения, передняя часть авто — за 8 часов. Выдерживает удары гравия и песка на скорости до 150 км/ч.
    Простит нюансы неудачной парковки. Срок службы от 3 до 5 лет. Не требует дополнительного уходы, легко моется и полируется. Снимается без труда, не оставляя никаких следов. Толщина 150-200 микрон.

Винил или полиуретан

Выбирая между полиуретановыми и виниловыми антигравийными покрытиями, стоит учитывать следующие особенности обоих материалов. Виниловая защитная плёнка на автомобиль зачастую прозрачная, используемая для оклейки транспортных средств толщина составляет 0,1 мм (100 микрон). Защита от песка, веток, царапин и повреждений при контактной мойке достаточно эффективна. Разнообразие представлено не только прозрачными, но и матовыми вариациями, благодаря чему удаётся использовать её для акцентирования внимания на определённых элементах авто. Среди недостатков стоит выделить подверженность воздействию ультрафиолета, на ярком солнце покрытие выцветает, а под воздействием реагентов становится жёлтым. При появлении скола или царапины на элементе транспортного средства с таким покрытием переклеивать придётся полностью весь элемент.

Полиуретановая защитная плёнка на авто более прочная благодаря толщине в 150 микрон. Есть также варианты покрытия толщиной до 300 микрон. Противостояние глубоким царапинам и крупным сколам более существенное. Такая защитная плёнка на автомобиль способна защитить лакокрасочное покрытие машины даже при ударе магазинной тележкой или дверью соседнего авто. В оклеивании всей поверхности авто таким материалом для достижения равномерного тона лакокрасочного покрытия нет никакой необходимости, поскольку полиуретан пропускает ультрафиолет.

Даже спустя несколько лет не появится никаких отличий в тоне между оклеенными и неоклеенными поверхностями. Единственный недостаток в данном случае представлен высокой стоимостью работ, которая в пять раз превышает аналогичные работы с винилом.
Что касается принципиального отличия между рассматриваемыми материалами, винил обеспечивает защиту только за счёт своей толщины, тогда как полиуретан защищает поверхность авто с помощью собственных свойств. Полиуретановая антигравийная плёнка на автомобиль не утратит свои свойства при эксплуатации транспортного средства зимой, при этом виниловые покрытия становятся ещё более твёрдыми под воздействием низких температур, и порвать их становится проще.

Читать еще:  Закон о тонировке 2014: тонировка по госту и новый штраф

Плюсы и минусы виниловых изделий

Пленки на основе винила имеют свои преимущества. Так, среди плюсов выделяют ее гибкость. Вследствие того что изделие производится по технологии литья, им можно обтянуть даже самые сложные изгибы на кузове. Еще одно полезное свойство – это защита ЛПК от УФ-лучей. Ультрафиолет является причиной выгорания краски. Со временем цвет автомобиля блекнет, краска теряет свою насыщенность. Ну и, конечно, еще одно достоинство – это цена. Виниловая защитная пленка для автомобилей стоит значительно дешевле полиуретановой. К недостаткам относят толщину винила.

Пленка очень тонкая, поэтому прочность такой защиты под вопросом. Полиуретановые изделия значительно лучше выдерживают механическое воздействие. Также в большие и суровые морозы винил твердеет и может частично терять упругость. Такие пленки подойдут для поклейки на боковые стороны авто. Так защищаются от камней, которые летят с дороги под острым углом. В остальном винил больше всего решает декоративную задачу. А вот защита с ним получается довольно слабой, особенно от камней. Но от ультрафиолета этот вид помогает хорошо. Именно поэтому винил нельзя отнести к антигравийным пленкам. Кроме всего прочего, изделие легко разрушается и рвется. А вот полиуретан только растягивается.

Самостоятельная поклейка

Специалисты, которые занимаются этим видом работ, утверждают, что защитная пленка для автомобилей, своими руками поклеенная, служит очень долго. Единственное условие – правильность соблюдения технологии. Очень важно, чтобы в помещении устоялась постоянная температура примерно 20-25 градусов. Также не должно быть грязи, пыли и сквозняков. Желательно проводить поклейку на новое авто. На кузове, который уже проездил по дорогам хотя бы 1000 км, появляются небольшие сколы и царапины. Пленка сделает их более видимыми. Полиуретановая защитная пленка для авто требует после нанесения некоторого времени на просушку – примерно 12 часов. Лучше всего закончить процесс нанесения вечером, чтобы утром можно было приступить к устранению ошибок.

Защищают ли декоративные плёнки?

До сих пор речь шла о прозрачных защитных пленках. Но существуют еще два типа материала: цветные пленки, в том числе с различными эффектами (под кожу, под карбон, под дерево и так далее) и хромовые. Последние клеятся полусухим методом («на бадягу») — мыльным раствором обрабатывается поверхность, и потом уже наносится плёнка. Это связано с особенностью хромовой плёнки, иначе при её подрывании могут образоваться растяжки, голограммы, и весь кусок плёнки придётся выбросить. Цветные плёнки так же, как и прозрачные, клеятся «на сухую», то есть на поверхности должен оставаться только тоненький слой мыльного состава и никакой воды.Оклеить машину пленкой можно и самостоятельно, но для действительно качественной работы требуется специальный инструмент, навыки и опыт

Цветные и хромовые плёнки тоже имеют защитную функцию, но за счет меньшей толщины (70-100 микрон) пробить её проще. Однако есть серии цветных плёнок, которые по толщине такие же, как защитные — они так же эффективно защищают кузов, как и обычные, при этом ещё и меняют внешний вид автомобиля. «Но, как правило, людей, заказывающих цветные плёнки, в первую очередь все же интересует внешний вид, а не защита»,— говорит Иван Ковалёв.

Цена вопроса

Цена оклейки авто складывается из нескольких факторов:

1. Плёнка и её толщина, вид, цвет.
2. Тип автомобиля и его конструктивные особенности. Вот пример: BMW X6 и BMW X6M — машины, по сути, одинаковые, но имеют отличия, усложняющие оклейку (аэродинамический обвес, расширители колёсных арок в цвет кузова и так далее).
3. Объём «арматурных» работ: сборка и разборка автомобиля. Есть машины, которые для оклейки нужно разобрать чуть ли не на половину: снять бамперы, фары, накладки, молдинги и так далее.

Разброс цен будет достаточно большим. Так, например, оклейка виниловой плёнкой кроссовера (вроде Mitsubishi ASX или Nissan Qashqai) обойдётся минимум в 35 000 рублей (срок службы не менее трёх лет). Оклейка того же автомобиля полиуретаном со сроком службы не менее пяти лет будет на 15-20 тысяч рублей дороже. В любом случае, эти цены носят примерный характер и обсуждаются с клиентом, учитывая особенности каждого автомобиля.Края пленки необходимо заводить внутрь оклеиваемых элементов, иначе в процессе эксплуатации есть риск отслоения пленки

Оклеивать автомобиль полностью довольно дорого. И нередко люди наносят антигравийную пленку только на наиболее уязвимые элементы. Чаще всего — передний бампер, капот, передние крылья, иногда крышу и поверхность за дверными ручками.

Особых пожеланий по уходу за плёнкой нет. Матовые нельзя полировать, а при посещении мойки надо предупредить сотрудников, что машина оклеена плёнкой, чтобы близко не подносили пистолет-распылитель. Некоторые детали оклеиваются стык в стык, где плёнка не заводится за деталь, и под некоторым углом и огромном давлении можно её «задрать». Хотя, как говорят эксперты, такое возможно только при некачественной работе, обычно плёнка клеится намертво, и просто так ее не отодрать. Срок эксплуатации большинства плёнок не менее пяти лет. Чтобы плёнка не пожелтела раньше времени, необходимо машину не держать грязной длительное время.

Антигравийная пленка: виды и преимущества

Вряд ли кто-либо будет спорить с утверждением, что во время использования автомобиля его кузов подвергается влиянию различных посторонних предметов. Причинами всякого рода повреждений авто могут быть ветки придорожных деревьев, высокие бордюры или ограждения (касается, прежде всего, неосторожной парковки), пескоструй, действующий как на колесные арки, так и на днище всего автомобиля, неаккуратная мойка, химически активные вещества, мелкие камни и т.д.

Чтобы сохранить лакокрасочное покрытие своего транспортного средства от неминуемого появления сколов и царапин, все большее количество автовладельцев используют специальные антигравийные пленки. В связи с увеличением популярности оклейки автомобиля подобными пленками увеличивается, конечно же, и число сервисов, предоставляющих такую услугу.

Приобрести антигравийную пленку, а также заказать ее качественную установку по отличной цене Вы можете в автостудии KVM-KO.

Виды защитных антигравийных пленок

Наиболее распространенными защитными антигравийными пленками являются виниловая и полиуретановая. Чем же они отличаются?

Виниловая пленка

Виниловую защитную пленку, толщина которой в среднем составляет 100 микрон, обычно используют для покрытия всего кузова автомобиля в силу некоторые особенностей, а именно:

  1. Большая гибкость, благодаря которой отсутствуют сложности в обтягивании самых крутых изгибов поверхности автомобильного кузова.
  2. Защищает лакокрасочное покрытие от выцветания, не пропускает ультрафиолет. Этот пункт обязательно стоит взять на заметку тем автовладельцам, которые собираются оклеивать лишь некоторые части своего транспортного средства.
  3. Не требуется времени на просушку после оклейки.
  4. Меньшая стоимость по сравнению с полиуретановой пленкой.

Также необходимо обратить внимание и на явные недостатки таких защитных пленок:

  1. Через определенное время (минимум, год после оклейки) заметно пожелтение и помутнение пленки.
  2. При низких температурах начинают легко рваться, трескаться, становятся твердыми, теряется упругость.
  3. Показатели прочности ниже, чем у полиуретановой пленки, несмотря на большую толщину. То есть виниловая пленка не защитит кузов автомобиля от крупных царапин, сколов.

На сегодняшний день существует как прозрачная виниловая пленка, так и матовая. Так что она, получается, может являться и элементом стиля, выделяя ваш автомобиль среди остальных. Срок эксплуатации винила в среднем составляет около пяти лет.

Полиуретановая пленка

Пленка из полиуретана изначально создавалась и использовалась американской армией для защиты вертолетных лопастей от песка и увеличения их износостойкости. Ее физические свойства отчасти напоминают резину. Срок эксплуатации особенно не отличается от аналогов из винила.

Преимущества полиуретановой антигравийной пленки следующие:

  1. Эластичная и упругая, возможно сильное растяжение и возвращение к исходным размерам.
  2. При нормальной эксплуатации через некоторое время вероятность появления желтизны крайне невысока.
  3. Отсутствие потери защитных свойств при низких температурах.
  4. Защищает от гравия, крупных царапин, песка и даже мелкого кузовного контакта. Царапины удаляются благодаря полировке или же тепловому воздействию.

Недостатков у этой разновидности защитных пленок не так уж и много:

  1. Повышенная вязкость полиуретана не позволяет покрыть поверхности кузова, которые имеют сферическую форму или крутой изгиб. Для качественного прилегания пленки к выпуклым поверхностями необходимо наличие специальных разрезов.
  2. Плохо сохраняет заданную форму. Поэтому специалисты стараются избегать ситуаций натяжения полиуретановой пленки во время оклейки.
  3. После оклейки необходимо время для просушки, но зато после снятия пленки на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля вы не найдете следов клея.
  4. Не является препятствием для проникновения ультрафиолетовых лучей.

Выгода от использования антигравийной пленки

Непосредственное предназначение антигравийной пленки – продление срока эксплуатации кузова автомобиля, фар, сохранение внешнего вида лакокрасочного покрытия.

Данная разновидность защиты обладает следующим рядом преимуществ:

  • защита лакокрасочного покрытия от появления различных трещин, сколов, царапин;
  • большая, чем у ЛКП, вязкость, возможность полировки;
  • легкая и быстрая замена, отсутствие повреждения ЛКП при снятии;
  • долгий срок службы.

Какую же защитную пленку выбрать?

Сравнивая преимущества и недостатки полиуретановой и виниловой пленок, вы легко можете заметить, что первая имеет лучшие характеристики для защиты кузова автотранспортного средства. Но также стоит учитывать и то, что стоимость пленки из полиуретана гораздо выше (примерно в 4-6 раз), чем виниловой.

Автовинил: виды пленок и их характеристики

Содержание

Как совершить выбор
Авторынок и пленка из винила
Разновидности пленок
Винилография
Плюсы и минусы
Оклейка и уход: как проводить?

Если вы хозяин автомобиля, и желаете изменить его внешний вид, следует использовать автовинил. Это один из востребованных и интересных вариантов автотюнинга. Преображение средства передвижения может выступать не только как стайлинг, но также в качестве защиты от механических повреждений в виде:

  • сколов;
  • царапин;
  • грязи;
  • иных дефектов.

Автовинил спасает от царапин и сколов

Как совершить выбор

Чтобы подобрать виниловую пленку на авто правильно, следует обратить внимание на следующие показатели:

  • вариативность поверхности (матовая или глянцевая);
  • типовые особенности клеевого слоя;
  • уровень эластичности;
  • прочность;
  • минимальный эксплуатационный срок, указанный производителем;
  • совпадают ли параметры с вашими желаниями (пленка должна быть широкой, во избежание большого количества стыков, и максимально прочной, ведь чем меньше в ней показатель микрон, тем менее она устойчива к повреждениям).

Любые материалы, в том числе винил на авто, отличаются по качеству. Это изделие для тюнинга и защиты средства передвижения лучше, когда многие характеристики имеют высокие показатели.

Автовинил – это яркий способ самовыражения

Лучше, если личный выбор будет сделан с учетом известности производителя. Часто именно они используют оборудование по последнему слову высоких технологий.

Авторынок и пленка из винила

Наиболее востребованными на российском рынке стали следующие бренды:

  • Hexis;
  • KPMF;
  • 3M;
  • Orafol.

Они показали себя лучше в практическом применении, и «сарафанное радио» от одного владельца авто к другому помогает им устойчиво занимать свою нишу на отечественном рынке.

С тех пор как появился выбор материалов и деталей для тюнинга, можно выделяться среди иных средств передвижения.

Пленка на авто HEXIS позволяет использовать на практике новые виды винила. Ширина рулонов этого производителя позволяет работать с автомобилями разного класса (1,37 или 1,52 м). Именно от этого материала для тюнинга от французского производителя можно найти новинки, основывающиеся на использовании новых технологий и разновидностей пленки.

Компания KPMF не уступает остальным производителям. Англичане скрупулезны, поэтому их материалы для автотюнинга всегда в первых строках по спросу. Лучшими среди изделий английской фирмы среди автовладельцев считаются:

  • серия К88000, которая при толщине 100 мкм, подходит для работы на кузове, плюс здесь богатый выбор цветовой гаммы и высокие показатели эластичности изделия;
  • серия К75000 (не менее качественна, но при этом особо любима женщинами-водителями, ведь в ней есть варианты с блестками и переливами типа «хамелеон»);
  • К70000 дешевле, чем две предыдущих, зато огромный выбор оттенков.

Красивый и яркий автовинил хамелеон

Японский производитель 3M поражает художественным вкусом дизайнеров и технологиями. Это касается не только самих рисунков, но и создания пленок с особым клеевым слоем. Comply используют теперь не только профессионалы, но и начинающие мастера. Он не позволит оставаться воздуху между авто и пленкой. Причина проста: в материале созданы канавки, нужные для воздухоотвода. И тогда под клеевой основой не образуются пузыри, а внешний вид оклейки, проведенной руками даже владельца авто, остается эффектным.

Качество ORAFOL заставляет не иметь сомнений ни в чем. Наиболее популярной считается серия ORACAL 970. Здесь используются литые виниловые пленки. Их технология включает в себя клеевой слой такой же, как и Comply. Поэтому с ними работают как специалисты, так и обычные владельцы автомобилей. А в серии ORAJET 3951, которая тоже состоит из литых пленок, можно всегда найти вариант для нанесения рисунков на автомобиль.

Виниловая пленка для авто может быть даже эксклюзивной. Наиболее экзотической считается HEXIS. Она может быть черной и глянцевой (3D-карбон), идентичная известной винил-пленке от японской фирмы 3М. Именно это изделие от HEXIS больше похоже на натуральный карбон. Здесь используется глянец и мелкая текстура. Любительницам драгоценных камней обязательно придется по вкусу пленка с эффектом жемчуга. Перламутровое изделие имеет одну неповторимую особенность: оно переливается от золотистого оттенка до насыщенно-фиолетового, как только на автомобиль попадут солнечные лучи. Для мужчин и стильных леди есть вариант изделия, текстура которой похожа на кожу аллигатора.

Разновидности пленок

Выбирая винилы на машину, ориентируйтесь на свой вкус, особенности использования автомобиля и эстетичного вида покрытия.

Разновидная оклейка автомобиля

Кроме монохромности или многоцветности изделия, наличия или отсутствия флуоресцентности и светоотражения, пленки делятся на следующие виды:

  1. Матовые. Необходимы с целью матирования авто. У них разный тип поверхности, клеевая основа, а также толщина и ширина материала. Но основное отличие от иных видов пленок в том, что этот материал может принимать необходимую форму. Они выполняют не только эстетическую функцию. Применяя их как защитное покрытие, имитируют покрытие лаком;
  2. Глянцевые. Полностью или частично отражают свет. Выпускаются на основе сплавов из хрома. Продаются в разных оттенках. Автомобиль после отделки будет иметь полноценно глянцевый блеск. Имеются зеркальные хромированные пленки, которые требуют профессиональных навыков поклейки. Зато ваша машина всегда будет защищена от ржавчины. Такие покрытия чаще всего встречаются в золотом или серебряном цвете. Они исправно служат, но каждая – свой срок. Гарантию дают на 3 и более (до 10) лет;
  3. Карбонатные. Виниловая пленка на авто может быть разной. Но изготовленная на основе карбоната, она может иметь принт, но не иметь фактуры и быть дешевой. За этими пленками закрепляется только одна функция, декоративная. А изделия, имеющие трехмерную структуру, предназначены исполнять защитную функцию. Ваше авто при оклейке такими изделиями будет защищено от агрессивных воздействий с внешней стороны и механических повреждений. Срок службы последних 5 лет;
  4. Фактурные. Трехмерное покрытие с оригинальной фактурой позволяет имитировать разные материалы. Оригинальный внешний вид изделий дополнен высоким уровнем защитной функции. Эти пленки довольно толстые и выпускаются в разных оттенках. Срок службы достигает 10 лет.

Матовый автовинил имитирует покрытие лаком

Отдельная часть статьи будет посвящена оригинальным пленкам:

  • двухслойной (первичным покрытием здесь выступает рисунок 2D, а второй является ламинатом, защищающим изображение и авто от повреждений);
  • инновационной карбоновой (такая пленка на машину не имеет аналогов, на основе цветной печати создается текстура материала абсолютно неповторимым методом, чтобы создавать подобие волокна карбона).

Последний вариант – особенный, потому что отличается эффектностью и эластичностью высокого уровня. Именно сложные детали можно защитить с помощью этого изделия.

Исходя из визуализации и функции защиты, пленки делятся на следующие виды:

  • хамелеон (с полноценным изменением своего цвета, исходя из того, с какого ракурса смотрят на авто);
  • светоотражающая (кроме того, что отражает свет от фар других авто, ламп, запоминается переливами);
  • светонакопительная (накапливая энергию в светлое время суток, ночью отдает ее, отсвечивая в сумерках и темноте);
  • антигравийная (по названию понятно, что выполняет в большей степени защитную функцию от механических повреждений из-за ударов камней).

Автовинил хамелеон с полноценным изменением своего цвета, исходя из того, с какого ракурса смотрят на авто

Винилография

Кроме того, что есть винил пленка для авто, многие слышали, что имеется такое понятие, как винилография. Каковы ее особенности, надо понимать, выбирая способ украшения собственного средства передвижения.

В процессе производства изображение переносится на пленочное покрытие. При этом есть место широкоформатной печати. Пленкой можно оклеить гладкую поверхность.

Винилография может использоваться как вид декора и даже в рекламных целях. Если сравнивать с аэрографией, когда краски распыляются, в винилографии есть свои особенности:

  • выполняет дополнительную защитную функцию;
  • монтаж и демонтаж – недорогой и быстрый процесс;
  • если имеются повреждения, восстанавливать можно только участок, который поврежден (это значительно экономит время и финансы);
  • при снятии изображения винилографии поверхность авто не изменяется, как при аэрографии.

Винилография может использоваться как вид декора

Плюсы и минусы

Стайлинг сейчас начинают с пленки винил на машину. А ее многообразие на авторынке позволяет создать любой визуальный эффект.

Выше указывалось на часть преимуществ, но остановиться на них подробнее не помешает, ведь пленка применяется на основе способности:

  • защищать средство передвижения от небольших следов повреждений механического характера;
  • скрывать недостатки, которые имеются в лакокрасочном покрытии;
  • сохранять первоначальный вид покрытия во время и после поклейки;
  • защищать от ультрафиолетового излучения и непогоды;
  • демонтироваться фактически «одним движением рук»;
  • устанавливаться в несколько раз быстрее, чем проходит окраска средства передвижения (оклейку можно произвести за несколько дней);
  • изменять внешний облик авто;
  • приносить позитивные эмоции и выполнять прямые функции за малые средства.
Читать еще:  Давление для пескоструя: какое нужно и как работает аппарат?

Виниловая плёнка имеет преимущество перед другими видами защиты кузова

Ничто не является идеальным. И у пленки из винила есть свои недостатки:

  • она может с легкостью снять часть лакокрасочного покрытия во время демонтажа, если последнее было некачественным;
  • может подвергнуть средство передвижения процессу выгорания в разной степени исходя из того, что авто покрыто пленкой не полностью, а только частично;
  • следы от порезов, оцарапывание, плохое качество оклейки – все это о низкокачественном виниле;
  • нуждаясь в бережном уходе, может отбирать на это часть времени (если не производить уход за винилом, он может отслаиваться или повреждаться в разных условиях).

Оклейка и уход: как проводить?

Виниловая пленка для автомобиля должна быть нанесена в определенных условиях. Последовательно необходимо произвести следующие действия:

  1. Проверить поверхность на гладкость и отсутствие лишних предметов на авто.
  2. Обезжирить все детали автомобиля, подлежащие оклейке.
  3. Демонтировать те части, которые могут препятствовать правильной, быстрой и гладкой оклейке (речь идет о фарах, зеркалах, решетках, значках, ручках).
  4. Оклеить все детали, заворачивая края пленки (возле стекла сделать то же самое, завернув под оконную резинку).

После того как оклейка проведена, мыть авто запрещается 1–1,5 недели

После того как оклейка проведена, мыть авто запрещается 1–1,5 недели. Чтобы произошла адгезия клейкого слоя. Затем во время мойки, даже профессиональной, сопло должно быть на расстоянии, не меньшем, чем 20 см. Если появляются потертости на виниле, их заполировывают так же, как на лакокрасочном покрытии.

Выбирая эту пленку, вы защищаете и украшаете авто, а себе поднимаете настроение.

Пленки для авто: виды, процесс обклейки и цена покрытия

Почти каждый автолюбитель задумывался над тем, чтобы оклеить автомобиль пленкой. Она защищает кузов авто, меняет его внешний облик, клеится на стекла в качестве тонировки и защиты от сколов, ей обклеивают фары, салон, пороги и др. Пленка на авто популярна у автовладельцев. Одни занимаются оклейкой самостоятельно, другие отдают машину в специализированный сервис.

В этой статье поговорим о том, как правильно обклеить автомобиль пленкой, какие бывают виды материала для обтяжки авто, чем они отличаются, какой вариант лучше выбрать в том или ином случае и сколько это будет стоить.

Для чего нужна пленка для автомобиля

Автопленки чаще всего применяют в целях:

  • защиты кузова от сколов, царапин, вмятин и других повреждений;
  • преображения внешнего вида;
  • рекламы на авто;
  • тонировки стекол;
  • уменьшения нагрева авто и защиты зрения водителя (атермальные пленки);
  • скрытия номеров от камер ГИБДД (нанопленки) и др.

В зависимости от того, какую цель преследует автовладелец, ему нужно выбрать тот или иной ее вариант материала.

Виды материалов для оклейки кузова авто

Пленки на машину отличаются по материалу, по способу изготовления, стоимости, качеству и внешнему виду, назначению.

По материалу-основе

Пленки для оклейки кузова авто изготавливаются из двух типов материалов:

Они отличаются между собой по уровню защиты лако-красочного покрытия, срокам эксплуатации и цене.

Полиуретановая автомобильная пленка используется в качестве защиты кузова от сколов, трещин, царапин. Ее также называют бронировочной или антигравийной. По сравнению с винилом, покрытие полиуретаном надежнее защищает ЛКП авто от неприятностей на дороге. Срок эксплуатации такого материала — от 6 до 12 лет. Толщина покрытия — около 190 мкм. Для сравнения, слой заводской краски – около 115 — 140 мкм.

Виниловая или ПВХ (поливинилхлоридная) пленка чаще используется для изменения внешнего вида авто. Существует огромный выбор виниловых покрытий различных текстур (карбон, хром, матовые, глянцевые и др.) и оттенков. Этот вариант пленки на авто имеет меньше защищает ЛКП, он тоньше полиуретана, но привлекает более низкой ценой и огромным выбором расцветок и текстур.

По внешнему виду

Покрытие автомобиля пленкой может совершенно координально поменять его внешний вид. Из обычной среднестатистической машины может получиться броский, необычной расцветки или незаметный, сливающийся с ландшафтом автомобиль. От выбора пленки будет зависеть конечный эффект.

Карбоновая пленка

Карбон – это материал, обладающий высокой прочностью, увеличивающий жесткость кузова и стойкость к коррозии. Однако из-за своей дороговизны карбон используется только на эксклюзивных дорогостоящих моделях. На рынке массовых машин можно встретить виниловую карбоновую обертку, которая подражает настоящему углепластику только внешним видом, но не имеет защитных свойств.

Материалом под карбон чаще оклеивают не весь автомобиль, а отдельные детали кузова и салона. Подробнее об этом виде материала читайте здесь.

Хамелеон

Хамелеоновая пленка для машины переливается самыми различными оттенками. В зависимости от освещения и угла обзора машина, оклеенная такой пленкой, будет всегда выглядеть по-разному. Благодаря большому ассортименту оттенков и цветов, каждый сможет выбрать вариант по душе, создать неповторимый образ своей машине.

Камуфляжная

Камуфляжный винил придаст машине больше динамичности, агрессивности и мужества. Виниловая обертка, имитирующая камуфляж, придется по душе любителям путешествий, загородного активного отдыха, а также военным и служащим.

Рынок предоставляет большой выбор камуфляжных расцветок: цифровая или художественная, с прорисовкой растительности и элементов местности. И разные цвета: стандартный зеленый, коричневый, серый, желтый и т.д. Подробнее про камуфляжную пленку читайте здесь.

Матовая

Матовая пленка на авто стала классикой и нравится людям даже далеким от тюнинга. Она придает машине роскошный и презентабельный вид, выглядит дорого и стильно. Бывает прозрачный вариант, который делает матовым родной цвет машины, и цветной.

Зеркальная

Зеркальная или хромированная облицовка создает имитацию хромированного покрытия по доступной стоимости. Зеркальное покрытие бывает разной структуры: глянцевое, матричное, под карбон, лазерное и т.д. Подробнее про этот вид здесь.

Для аэрографии

Еще недавно для получения уникального рисунка на машине приходилось прибегать к помощи художников. Сейчас это сделать проще и дешевле, а рисунки, наносимые на машину, получаются живее, сложнее и детальнее. Достаточно просто заказать винил с напечатанным желаемым изображением и им обклеить машину.

Наклейки с рисунком

Ими обтягивается часть кузова, стекол или фары авто. Используются для украшения или приурочено к какому-нибудь мероприятию.

Обклейка салона машины пленкой

Помимо обтяжки кузова и отдельных его элементов, пленка используется для преображения салона машины. Оклейка пластика салона позволяет быстро и недорого освежить внешний вид машины. Это можно сделать даже самостоятельно.

Для покрытия пленкой салона авто лучше использовать материалы с рифленой текстурой или рисунком – под карбон, дерево. Сверху пленочный материал можно покрыть прозрачным лаком – это придаст поверхности еще большую эффектность.

Как обклеить авто пленкой своими руками

По правилам ГИБДД 60% кузова должно быть покрашено цветом указанном в паспорту, иначе придется менять документы.

В зависимости от вида облицовки выбирается один из способов поклейки:

  • на сухую;
  • на мокрую.

Единственное отличие в технологии, при мокром методе перед нанесением непосредственно пленки, деталь необходимо сбрызнуть водно-мыльным раствором.

Проводить работы необходимо в чистом, хорошо освещаемом помещении. Перетяжка авто пленкой достаточно трудоемкий процесс. Будет лучше, если обклеить пленкой автомобиль вам поможет товарищ, вдвоем гораздо удобнее.

Обтянуть машину пленкой можно в несколько этапов:

Подготовка кузова авто к обтяжке пленкой

  • Первый этап работы – мойка машины.
  • Далее происходит разборка авто почти как под покрас: разбираются обшивки дверей, снимаются ручки, зеркала, молдинги, бампера, фары, логотипы и т.д.
  • Перед началом подготовки деталей, необходимо произвести замеры. К получившимся цифрам добавить минимум 5 сантиметров для припуска.
  • Отмеряем материал, отрезаем.
  • Секрет плотного прилегания покрытия в тщательной предварительной обработке кузова. При наличии сильных повреждений деталь надо будет выровнять грунтовкой. Во всех случаях перед самой поклейкой необходимо вторично отмыть деталь до блеска. Протереть деталь (а также места куда будет подворачиваться пленка) сначала проспиртованной (изопропиловым спиртом) салфеткой, а потом сухой безворсовой. Места, в которых пленка будет испытывать особое напряжение (различные вогнутости), требуют обработки праймером. Подготовка окончена.

Процесс обклейки

  • Прежде чем начинать непосредственно наклеивать материал, обдумайте, каким способом (в каких направлениях) вы будете его наклеивать (справа на лево, сверху вниз и т.д.).
  • Накладываем материал. Нужно убедиться, что лист лег без перекосов и припусков достаточно со всех сторон.
  • Снимаем подложку (или часть ее если деталь большая, например, капот).
  • Полотно прикладываем к элементу и разглаживаем ракелями, убирая пузыри воздуха. Если воздух остался, то полотно отклеивается и вновь проходится ракелями.
  • У винила есть очень важное свойство – память. Если значительно сильно деформировать лист (сильно надавить на него, растянуть), а потом прогреть, то он мгновенно примет прежнюю гладкую форму. При наклейке на равные детали машины, это свойство не особенно важно. А вот при проклейке проблемных мест это играет на руку – при нагревании автомобильная пленка для кузова аккуратно ложится на элемент. Используя промышленный фен прогреваются проклеенные места, и пленка запоминает все изгибы машины. Теперь уже навсегда.
  • Приклеенный материал обрезаем с небольшим запасом, чтобы осталось место для подгибов. Затем, с помощью того же промышленного фена заклеиваются концы к обратной стороне элемента.

В видео подробно показано как обтянуть машину пленкой:

Некоторое время после обтяжки автомобиля пленкой, покрытие подвержено повреждениям, потому первые недели машину нельзя мыть. Необходимо обращаться с ней максимально бережно.

Срок службы пленки

Срок эксплуатации винилового покрытия среднем — 4 года, полиуретановое служит от 6 лет.

С течением времени на виниле могут появляться трещины, покрытие лопается, отлепляется. Отрицательно воздействуют и различные скачки температур. В добавок пластиковый покров довольно сильно царапается. Виниловая пленка для обтяжки авто легко рвется и пробивается под воздействием гравия. Акриловый клей со временем постепенно впитывается в лакокрасочное покрытие. Если снимать обертку спустя более 5-6 лет, могут возникнуть проблемы: материал будет отлипаться частями.

Обратите внимание! Если лакокрасочное покрытие заводское, то с ним, как правило, при снятии покрытия, никаких проблем не возникает. Но в случае если автомобиль или один из его элементов окрашивались вторично и при покраске использовались некачественные материалы, нарушалась технология окрашивания, то пленочное покрытие может сниматься вместе с лаком. Также это может происходить если винил находился на автомобиле слишком долго: более 6 лет.

Цены на оклейку

Вопрос, который непременно заинтересует любого, кто думает над вопросом стоит ли обклеивать машину пленкой – цена работы. Это фактор может существенно повлиять на выбор ответа на вопрос: красить или обклеивать. Чаще всего обтяжка пленкой машины выходит дешевле, чем покраска автомобиля, но не всегда.

Сколько стоит оклейка в сервисе

Стоимость оклейки автомобиля или отдельных его элементов зависит от множества показателей и обычно рассчитывается индивидуально.

Факторы, влияющие на стоимость наклейки пленки на авто:

  • Класс автомобиля (чем престижнее и дороже машина, тем более бережно нужно относиться к ее лакокрасочному покрытию; соответственно и стоимость работ будет выше).
  • Форма кузова (чем больше изгибов, углублений и других особенностей формы кузова, тем сложнее с ним работать).
  • Размеры автомобиля.
  • Состояние ЛКП (наличие сколов, вмятин и других повреждений усложняют подготовку к поклейке).

Покрытие машины пленкой целиком будет стоить от 30 000 рублей. Обклейка деталей машины обойдется минимум в 5000 рублей за элемент.

Стоимость пленок

Тем, кто решиться обтянуть машину пленкой своими руками, важно понять ценовую категорию материала, поскольку это и будет основной затратой.

Винил отличается не только расцветками, но и качеством. Оно зависит от производителя и способа производства.

Если с первым показателем все достаточно ясно: лучше покупать материал известных производителей, чем с Алиэкспресс, то со способами производства пленки следует разобраться подробнее.

Все пленки для автомобилей делятся на:

  • Каландрированные (полимер раскатывают между валиками до нужной толщины);
  • Литые (расплав выливается на поверхность).

Автомобильные пленки первого вида, в силу свойств памяти, о которых уже говорилось выше, при раскатывании между каландрами (валиками), будут стремиться собраться обратно. При оклеивании сложных деталей это становится очень большой проблемой: появляются складки, винил съеживается, отклеивается и т.д.

Есть совсем дешевые пленки для авто китайского производства, они соответственно совершенно низкого качества. Есть каландрированные материалы среднего качества: профессионалы умеют с ним работать и могут сделать так, чтобы негативных нюансов при обклейке не появлялось. А вот если самостоятельно обтянуть автомобиль пленкой (без профессиональной квалификации), это может привести совершенно к плачевным результатам.

Литые автомобильные пленки не дают усадки. За хорошим качеством стоят большие цены. Хорошая литая пленка для кузова автомобиля может быть в 10 раз дороже самых бюджетных вариантов на рынке. При этом вряд ли кому-то захочется самому обклеить машину пленкой за 3000 рублей, поэтому к стоимости материала придется приплюсовать еще стоимость работы. Иногда облицовка качественной пленкой выходит дороже покраски.

Если говорить о конкретных ценах, то метр самой дешевой китайской обертки будет стоить от 300 рублей. А цена литой европейской пленки в отдельных случаях доходит до 3500 рублей за погонный метр. Разница существенна. Конечно, существует множество промежуточных вариантов как по цене (можно найти хорошую за 1000-1500 рублей), так и по качеству.

Любую автомобильную пленку можно заказать в интернете, там же на сайтах продавцов можно ознакомиться и с конкретными ценами.

Отдельный вопрос — сколько метров пленки нужно чтобы обклеить машину. Все, конечно, зависит от габаритов транспортного средства. В общих чертах на одну машину нужно от 15 до 25 метров.

Техника правильной оклейки авто пленкой

После приобретения автомобиля владелец желает как можно дольше сохранить новый вид машины. Каждая царапина и микротрещина для водителя, как настоящая рана. Для увеличения срока эксплуатации и лучшей сохранности машины осуществляется оклейка авто пленкой. Процедура позволяет минимизировать повреждение корпуса, а также сэкономить на покраске транспортного средства. Материал можно использовать в труднодоступных местах и на поверхностях разных форм. Пленка прекрасно растягивается и без труда клеится на кузов автомобиля. С её помощью владелец автомобиля на долгое время сможет забыть о сколах и микроцарапинах.

Оклейка автомобиля пленкой

Оклейка автомобиля пленкой своими руками

Преобразить свой автомобиль сегодня может каждый водитель. Оклейка автомобиля пленкой – один из самых простых и доступных способов придать машине товарный вид и сделать ее презентабельнее. Конечно, к процедуре необходимо готовиться и в процессе работы соблюдать технологию нанесения.

Начнем с того, что владелец авто может наносить пленку двумя способами: на сухую и мокрую поверхности. Выбор остается за водителем, но лучше рассчитывать на собственную аккуратность и скорость.

Для достижения хорошего результата следует работать с помощником. Процесс оклейки подразумевает выполнения следующих правил и рекомендаций:

  • Разглаживайте материал с плоских поверхностей, двигаясь к краю.
  • Чтобы пленка идеально ложилась на изгибы и углубления, ее делают эластичной, нагревая до определенной температуры.
  • Не стоит сильно растягивать материал.
  • Если обнаружен воздух под пленкой, нужно попытаться разгладить материал с помощью ракеля.

Оклейка автомобиля пленкой своими руками

Инструменты и материалы для оклейки автомобиля пленкой

Оклейка авто сухим или мокрым способом не может производиться без специальных материалов и инструмента. Для успешной работы мастеру понадобится:

  • автомобильная пленка;
  • сухая, мягкая, не ворсистая ткань;
  • канцелярский нож и ножницы;
  • фен профессиональный, но допускается и применение обычного;
  • пластиковый или войлочный ракель;
  • распылитель с мыльным раствором (обработка поверхности с применением чистой воды затруднительна);
  • малярный скотч;
  • обезжириватель (прекрасно подойдет уайт-спирит).

Если пленка очень большая, лучше работать с помощником.

Какие пленки легче клеить

На рынке автотоваров владелец машины может приобрести литую или каландрированную пленку. Считается, что первый вид для транспортных средств подходит более всего, так как отлично наносится на углубления и изгибы.

Помимо вида пленки, качество и технология поклейки зависит от способа нанесения – сухого или мокрого. Первый способ считается трудным и работы следует выполнять очень быстро, так как пленка прилипает моментально к поверхности автомобиля, и ошибки устранить уже не удастся. Несмотря на это, покрытие наносится за один раз и служит длительное время.

Значительно легче оклеить автомобиль, смоченный водным раствором. Главным преимуществом является то, что материал в процессе работы можно снять в любой момент и переместить в другое место. В этом случае важно убрать все остатки воды, чтобы избежать появление пузырей.

Расчет пленки для оклейки авто и ее стоимость

Оклейка автомобиля требует тщательной подготовки. Перед началом работ следует рассчитать объем материала. Это нужно делать, учитывая ряд факторов, среди которых модель автомобиля, тип пленки, уровень знаний и квалификация мастера.

Оклейка автомобиля пленкой

Для небольших транспортных средств рекомендуется приобрести материал, ширина которого не менее 137 см; для остальных авто достаточно будет 152 см. Чтобы оклеить кузов седана, мастеру понадобится около 17–19 м пленки; для внедорожника понадобится не менее 23–30 м; для универсалов и кроссоверов – 18–23 м.

Стоимость автопленки напрямую зависит от качества, производителя, характеристик материала (цвет, глянец и т. д.). Например, 3D-пленка сроком эксплуатации 5 лет, шириной рулона 152 см и длиной 30 м продается по цене 450 рублей за метр. Если же покупатель желает приобрести пленку 4 D, стоимость увеличивается до 750 рублей.

Читать еще:  Wagner w985 wall perfect: описание модели

Подготовка автомобиля к оклейке винилом

Для успешного проведения работ поверхность авто должна быть тщательно подготовлена, а именно: вымыта, очищена и обезжирена. Для мытья кузова используют специальный шампунь или любое моющее средство. Спирт и растворитель помогут избавиться от пятен, следов насекомых и песчинок, прилипших к поверхности. Идеально чистый кузов можно получить путем проведения полировки машины.

И, наконец, можно приступать к разметке пленки. Для процедуры понадобится канцелярский нож и ножницы. Приложив материал к поверхности, необходимо отметить линию размера и сделать другие необходимые метки.

Подготовка автомобиля к оклейке винилом

Праймер, мыльный раствор, кройка

Для приготовления мыльного раствора понадобится моющее средство и вода. Пропорция 1:10. Моющее средство обеспечит комфортное нанесение материала. Оклейка авто виниловой пленкой в автосалонах производится с применением праймера. Необходимость его использования возникает в труднодоступных местах, где нужно натянуть материал; по краям детали, куда заворачивается пленка и в случае, если клеевой слой получил отпечатки мастера, ухудшив его свойства.

Кройка пленки начинается с бамперов: переднего и заднего. Как правило, бамперы по длине получаются около трех метров. Для точного замера крыльев и «юбки» идеально подойдет рулетка. Раскраивать пленку нужно экономно, используя каждый сантиметр. Вырезая материал для арки, остатки можно загнуть или использовать на другую поверхность, например, порог или зеркала. При кройке дверей рекомендуется сделать небольшой запас.

Способы оклейки авто виниловой пленкой

Для профессионалов однозначно подойдет сухой способ оклеивания. Работа производится с первой попытки и делается очень быстро. Качество покрытия высокое, а материал прослужит долгое время.

Новичкам рекомендуется второй способ – мокрый. Суть заключается в оклейке с применением раствора для увлажнения слоя пленки. Это позволяет перемещать материал после его нанесения, исключает неровности и ошибки.

Сухой способ оклеивания авто

Технология оклейки автомобиля пленкой мокрым способом

Итак, рассмотрим процедуру оклейки авто мокрым способом поэтапно:

  • Подготовьте поверхность. Чтобы материал наносился легко и в результате выглядел в тон авто, необходимо очистить поверхность машины, тщательно отполировав ее, убрав неровности и обезжирив. Далее, кузов высушивается мягкой сухой тряпкой.
  • Уложите покрытие на кузов авто. Рекомендуется начинать работу с небольших участков, имеющих наименьший радиус изгиба поверхности. Это нужно для того, чтобы пленка тянулась по поверхности, а не сжималась. На этом этапе делаются пометки скотчем, и определяется нужный размер пленки. Перед оклейкой поверхность необходимо опрыскать мыльным раствором (моющее средство + вода в пропорции 1:10, соответственно).
  • Нагрейте винил. Температура нагрева не должна быть больше 60 градусов, иначе это может спровоцировать повреждение или полную деформацию пленки.
  • Начните приклеивание кусочков. Рекомендуется соблюдать принцип «один кусок на одну часть кузова». Если же одним куском приклеить пленку не получается, лучше сделать небольшой нахлёст одного фрагмента материала на другой, чтобы в дальнейшем избежать попадания воды и воздуха. Работать ракелем нужно с середины к краям, как при поклейке обоев. Конец свисающего полотна не должен склеиться!

Процедура оклеивания авто довольно трудоемкая и кропотливая. После окончания работ рекомендуется подождать 10 дней, чтобы материал хорошо просох и крепко соединился с покрытием кузова. Для этого лучше ездить с небольшой скоростью.

Технология оклейки автомобиля пленкой мокрым способом

Удаление воздуха, правильные завороты, карбон

Чтобы избежать проблем и некачественного нанесения пленки, рекомендуется подождать, пока материал остынет после его нанесения на поверхность. Обнаружив воздух под пленкой, необходимо аккуратно проткнуть пузырь кончиком лезвия вдоль поверхности и провести пальцем по наклеенному материалу. Изъян будет незаметен. Пузыри маленького диаметра рассасываются самостоятельно через некоторое время.

Правильные завороты необходимо делать в процессе разогрева винила. С помощью профессионального фена материал нагревается, в месте заворота натягивается и ложится на уголок. Пленку обязательно нужно вытянуть, чтобы она хорошо обволакивала углы. После завершения работ следует прогреть поверхность, подождать пока она остынет и только после этого обрезать лишний материал.

Карбоновая пленка клеится на чистую, обезжиренную поверхность. Материал крепится на поверхность малярным скотчем или магнитами, после чего вырезается заготовка нужных размеров. Рекомендуется оставить по 3–5 см запаса. Снимая защитное покрытие, необходимо медленно и аккуратно приклеивать материал, начиная от центра и двигаясь к краям. Все работы выполняются с помощью ракеля. В борьбе с пузырями и неровностями поможет теплый воздух. Края подгибаются под бампер и фиксируются термоустойчивым клеем.

Оклеивание авто пленкой карбон

Как снять виниловую пленку с машины

Как и всё в нашей жизни, виниловая пленка имеет срок годности. Для удаления материала с поверхности автомобиля необходимо выполнить следующие рекомендации:

  • Автомобиль можно оставить на солнце или в помещении, где температура превышает 20 градусов. Далее, при помощи фена поверхность нагревают до 70–80 градусов.
  • Удаляется покрытие от края к центру под острым углом.
  • Если после завершения процедуры на поверхности все еще остались участки с пленкой, их удаляют спиртом или растворителем.

Процедура снятия пленки довольно проста, но в то же время кропотлива и длительна. Работу нужно проводить аккуратно и без спешки.

Советы специалистов

С целью увеличения срока эксплуатации пленки рекомендуется оставлять по 2–3 см материала, чтобы была возможность подвернуть его за край элемента. При обработке больших участков лучше всего работать в теплом месте и не использовать машину в течение суток после процедуры. В первые дни после обработки следует бережно относиться к авто, так как материал более подвержен различным воздействиям. Чтобы не повредить поверхность ракелем, можно прокатать воздух руками.

Оклейка автомобиля требует концентрации, спокойствия и веры в свои силы. Правильно подобранный материал обеспечит прекрасное покрытие машины и прослужит длительное время.

Покрытие авто пленкой: разновидности материалов и их главные качества

Существует несколько разновидностей материала, предназначенного для покрытия авто. Пленка может иметь как защитные, так и декоративные свойства. В первом случае материал будет способствовать сохранению лакокрасочного покрытия автомобиля, что, в свою очередь, продлевает эксплуатационный срок одной из самых дорогих деталей машины. Во втором случае – это возможность сделать кузов эстетически привлекательнее. В статье описаны разновидности пленок и их главные свойства.

Для чего нужно обтягивать авто пленкой?

Цели применения могут быть разными. В основном их две, как уже было указано выше. Первая – защита. Используется прозрачная пленка, которая способствует предохранению от сколов, царапин, вредного воздействия солнца и многих других факторов окружающей среды. Вторая – декоративная. Покрытие авто пленкой этого типа может потребоваться для частичного или полного видоизменения внешнего облика кузова.

В зависимости от типа используемого материала меняется срок службы. Например, пленка, предназначенная для защиты кузова, способна эффективно выполнять свои функции на протяжении 4-6 лет. В последующем она легко демонтируется и может быть заменена на новую. Карбон – это материал, прежде всего используемый для декорирования авто или отдельных его элементов. Как правило, он имеет меньший срок службы, но тоже демонтируется легко при наличии необходимого инструментария.

Материалы для покрытия кузова автомобиля

Наиболее популярными для покрытия авто пленкой являются следующие варианты:

  • полиуретановая;
  • виниловая;
  • карбоновая.

Ими можно обтягивать как весь кузов, так и отдельные элементы автомобиля. Все зависит от типа пленки и, следовательно, ее предназначения. Так, карбоном чаще всего обтягивают стойки. А антигравийной (защитной) пленкой — фары, стойки, частично крылья и капот, пороги.

Покрытие авто пленкой с целью защиты кузова от негативного воздействия внешних факторов

Для этого используются антигравийная полиуретановая и виниловая пленки. Если сравнивать два представленных варианта, у каждого есть свои преимущества и недостатки. Но полиуретан в этом вопросе лучше, так как гораздо эффективнее защищает ЛКП. Винил же стоит значительно дешевле, но по характеристикам он гораздо хуже.

Свойства защитной полиуретановой пленки

Полиуретановая пленка имеет способность растягиваться, чем обусловлены ее главные положительные качества. Когда происходит удар каким-либо предметом, она принимает его на себя, растягиваясь до нужных размеров. То есть если даже произошло ДТП, если осталась вмятина, лакокрасочное покрытие не будет повреждено, что в значительной степени упростит ремонт.

Какие главные характеристики имеет данная разновидность? Покрытие авто защитной пленкой препятствует появлению сколов, царапин и прочих дефектов ЛКП, которые могут возникать по разным причинам. Полиуретан также продлевает срок службы лакокрасочного покрытия, препятствуя его выгоранию. Между тем, материал пористый и пропускает ультрафиолет. Таким образом, удается предотвратить сильное выгорание ЛКП, но визуально отличия между бронированными и небронированными частями кузова после снятия материала заметны не будут. Полиуретан имеет глянцевую поверхность, практически не заметен на большинстве оттенков краски. Немного выделяется только на белом, синем и черном цветах.

Чем характеризуется винил?

Еще один вариант защиты ЛКП. Покрытие авто виниловой пленкой осуществляется как для бронирования автомобилей, так и в качестве декоративного элемента. Это что-то среднее между полиуретаном и карбоном. В отличие от антигравийной пленки, он очень плохо тянется. Это основной недостаток виниловой пленки. Она имеет матовую структуру и визуально привлекательно смотрится на авто.

В отличие от прозрачного полиуретана и винила с антигравийными свойствами, декоративная разновидность бывает цветной. Структура — глянцевая, а также может быть графической (для нанесения цифровой печати) и текстурной (для имитации какого-либо материала). Таким образом, винил является средством для повышения эстетической составляющей внешнего облика кузова.

Покрытие авто матовой пленкой: цели, преимущества и недостатки

Карбон обладает высокими декоративными свойствами. Это разновидность виниловой пленки, которая тоже в какой-то степени способствует защите кузова. Проще говоря, любое покрытие так или иначе предохраняет кузов. Вопрос только в том, насколько качественно.

Карбоновая пленка обычно состоит из двух или трех слоев. Нижний – это рисунок, а верхний – ламинирующий, то есть защищающий изображение. Карбоновая пленка может быть разных оттенков. Это современный материал, который сегодня представлен на рынке 2D- и 3D-экземплярами. Как говорится, эффект от его нанесения — на любителя. Кому-то карбон очень нравится, и им кажется, что так машина выглядит более привлекательно. Другие же вообще никак не воспринимают моду на этот материал.

Из всего вышеописанного следует, что пленка бывает для украшения машины и для ее защиты. Покрытие авто пленкой полиуретановой или виниловой с антигравийными свойствами защитит лакокрасочное покрытие кузова на несколько лет. Декоративный винил и его разновидность карбон способны лишь только в легкой степени защитить ЛКП. Они предназначены исключительно для придания машине декоративных свойств. Поэтому, выбирая материал, необходимо ориентироваться на собственные потребности. Кроме этого, не рекомендуется экономить, подыскивая наиболее дешевые варианты работы или пытаясь осуществить процесс оклейки самостоятельно. Это длительная и кропотливая многоэтапная работа, которая требует определенной сноровки и опыта. В ином случае можно добиться только порчи материала, когда он сначала пойдет пузырями, а затем и вовсе начнет отходить от ЛКП.

Разновидности пленки для автомобильного кузова и рекомендации по ее нанесению

Защитой лакокрасочного покрытия кузова обеспокоены многие владельцы автомобиля. Особенно это касается тех, у кого в распоряжении находится дорогостоящая техника, требующая много денег на восстановительный ремонт. Защитить лаковое покрытие можно несколькими способами – это может быть нанесение полироли или же специальная пленка. На сегодня существует очень много вариантов как того, так и другого. Но поскольку пленка является более надежным средством для сохранения лакокрасочного покрытия и оптики автомобиля, то о ней следует поговорить более подробно.

Краткий обзор защитных пленок

Впервые этот материал применялся в военном деле, его использовали для защиты некоторых деталей летной техники. Например, такой пленкой оклеивались лопасти вертолетов, в результате чего они дольше сохраняли свою работоспособность в жестких условиях пустынь. Также этот материал применялся для защиты ветрового стекла истребителей. Таким образом, эта деталь сохраняла свою прозрачность, которая быстро терялась под воздействием разбивающихся на большой скорости насекомых или посторонних предметов.

Сегодня защитная пленка нашла себе применение и среди автолюбителей – ее используют для сохранения лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, а также для фар и ветрового стекла. Этот материал выпускается несколькими производителями и имеет различные варианты исполнения.

Самое простое покрытие представляет собой тонкий прозрачный материал, который имеет слабую сопротивляемость физическим воздействиям, однако неплохо ограждает от воздействия пыли, химии и ультрафиолета.

Такие пленки используются, однако толка от них немного, и их основное преимущество – низкая цена. Более универсальным средством для защиты кузова автомобиля можно назвать пленку для бронирования. Такой материал уже в состоянии отразить удары мелкого гравия или сохранить лакокрасочное покрытие в случае мелкого ДТП или неумелой парковки в ограниченном пространстве. Структура пленки сделана таким образом, что она служит буфером между лаковым слоем и ударяющимся предметом.

Еще один вариант значительно продлить срок службы покраски автомобиля – это виниловые пленки. Их выпускают как в разном цветовом исполнении, так и под карбон. Также бывают виды матовых пленок, которые в последнее время приобретают все большую популярность. Этот материал имеет слабые защитные функции, однако его главная роль – придание автомобилю оригинального внешнего вида.

Преимущества пленки для кузова

Помимо указанных плюсов стоит перечислить все остальные преимущества, которые характерны для пленки:

  • защита от сколов, царапин и потертостей;
  • предотвращает воздействие щелочной химии;
  • сохраняет лакокрасочное покрытие кузова даже в мелких авариях;
  • защищает поверхность от воздействия птичьего помета и тел насекомых;
  • сохраняет изначальный цвет кузова автомобиля;
  • продляет срок службы осветительных приборов;
  • защищает от износа ветровое стекло;
  • легко и быстро удаляется, не оставляет следов и полностью сохраняет лакокрасочное покрытие.

Помимо этого пленка для бронирования кузова стоит намного дешевле, чем восстановительный кузовной ремонт. К примеру, если покрасочные работы могут обойтись автолюбителю примерно в 20000 рублей, то защитное покрытие пленкой стоит примерно в два раза меньше. А если рассматривать иномарки от известных брендов, таких как Мерседес или Ауди, то кузовной ремонт может обойтись не в два раза дороже, а в четыре или пять.

Советы по нанесению пленки

И несколько слов стоит сказать о нанесении пленки на поверхность кузова. Проще всего за такой услугой можно обратиться в соответствующий сервис. Там работают профессионалы с многолетним опытом, которые помогут с выбором материала и качественно наклеят его на ваш автомобиль. Однако такая работа не может стоить дешево, поэтому многие берутся защитить лакокрасочное покрытие кузова своей машины самостоятельно в своих гаражах.

Для оклеивания автомобиля пленкой нужно подготовить такие простые инструменты:

  • фен строительного типа;
  • бытовой опрыскиватель с мыльным раствором;
  • нож канцелярского типа с лезвиями, которые постепенно можно обламывать, сохраняя тем самым их остроту;
  • специальная выгонка для воды или пластиковый шпатель (примерно такой же, как для нанесения тонировочной пленки);
  • качественная пленка.

Начинать процесс оклеивания нужно с подготовки поверхности автомобиля – его следует тщательно отчистить и вымыть с использованием проверенных шампуней.

Далее поверхность желательно обезжирить. Можно обойтись и без этого, но тогда результат будет не таким качественным. Для обезжиривания можно использовать даже обычный спирт или же купить специальное средство, которое продается в вашем автомобильном магазине.

Затем нужно подготовить материал для оклейки. Купленная пленка прикладывается на предварительно смоченную мыльным раствором деталь кузова и размечается черным маркером. При раскройке очень важно проследить за тем, чтобы материал не сдвинулся с места, а линию отреза следует делать с небольшим запасом. В тех случаях, где излишки пленки можно будет завернуть за край детали, делается напуск немного больше. После того как разметка готова, пленка снимается и вырезается. При этом нужно избегать разрывов и расслаивания материала по краям.

Далее с пленки удаляется подложка и высвобождается клеевая сторона. Для того, чтобы сделать это быстро и аккуратно, можно прикрепить к тыльной стороне материала полоску обычного скотча и потом осторожно оттянуть его вместе с подложкой. На протяжении всего удаления желательно опрыскивать пленку мыльным раствором – это снимет статическое напряжение и предотвратит слипание.

После этого поверхность оклеиваемой детали тщательно покрывается мыльным раствором. Нужно обратить внимание на то, чтобы не оставалось сухих пятен. Затем материал укладывается, при этом контролируются все края, чтобы со всех сторон оставался предусмотренный при раскройке запас. Если элемент кузова имеет сложную геометрию и пленка плохо принимает его форму, то можно помочь себе строительным феном. Материал аккуратно прогревается и разглаживается выгонкой.

После того, как вся вода и воздух из-под пленки удалены, нужно завернуть края или обрезать их с помощью ножа. Если проводится оклеивание капота или крышки багажника, то они открываются, а края материала загибаются и проклеиваются с использованием обычного резинового клея. Далее вся деталь осматривается на наличие дефектов. Если таковые имеются, то их можно попробовать устранить при помощи фена.

В некоторых случаях для удаления пузырьков воздуха пользуются иголкой, которой прокалывается пленка, и дефект легко устраняется разглаживанием.

Первые пару недель следует избегать мойки аппаратами высокого давления и чрезмерных протираний тряпками. Это даст возможность пленке хорошо закрепиться, и дольше прослужить без дефектов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×