1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пленка для бронирования стекол: как защитить лобовое стекло от сколов?

Надежная защита: разновидности и нанесение бронепленки для стекол автомобиля

Пленки для стекол авто чаще всего используют с целью изменения их светопропускающей способности. Как понятно, речь идет о тонировке, однако существуют защитные варианты материалов такого рода. В представленной статье рассмотрены бронепленки для автомобильных стекол.

Функции защитных пленок

Бронепленка для стекол автомобиля служит, прежде всего, для увеличения их прочности. Бронирование автостекол не повышает прочностные характеристики настолько, чтобы они были способны выдержать воздействие пуль. Одно из основных назначений данных материалов состоит в том, чтобы защитить находящихся в салоне автомобиля людей при попадании в стекло какого-либо предмета. При таком воздействии оно не расколется на осколки, а сохранится в целости или в худшем случае растрескается. Это обусловлено тем, что защитная пленка не только поглощает, но и рассеивает энергию удара. Как понятно из этого, бронирование автостекол является неплохим вариантом на случай ДТП. После удара бронепленка предотвращает дальнейшее распространение трещин по стеклу.

Кроме того, производители позиционируют наиболее толстые варианты бронепленок как меру защиты против нападения, так как укрепленные ими стекла способны выдержать удар, например, бутылкой или битой. К тому же особо прочные варианты могут выдержать даже воздействие взрывной волны от осколочной гранаты, разорвавшейся неподалеку от автомобиля. Таких мер защиты должно быть достаточно для большинства потребителей.

Помимо основных функций, бронепленка выполняет и некоторые побочные задачи. Одна из них состоит в том, что бронирование стекол авто несколько повышает звукоизоляцию салона. После нанесения данных материалов автомобиль становится не только безопаснее, но и комфортнее.

Бронепленка защищает не только салон автомобиля, но и его стекла. Нередко они страдают от попадания различных частиц, воздействия веток и износившихся стеклоочистителей, и речь идет, прежде всего, о лобовом стекле. В результате воздействия вышеназванных факторов оно получает повреждения в виде царапин и сколов, мутнеет. Следовательно, бронирование лобового стекла автомобиля пленкой позволяет продлить срок его эксплуатации, защищая от сколов и прочих повреждений.

Существуют как прозрачные пленки для бронирования стекол авто исключительно защитного назначения, так и затемненные варианты, совмещающие функции вышеназванных материалов и тонировочных пленок. То есть одна из классификаций рассматриваемых изделий основана на степени светопроницаемости.

Затемненная бронепленка является значительно более универсальным материалом в сравнении с прозрачным аналогом благодаря совмещению функций двух типов пленок. Как и тонировочная, затемненная защитная пленка обеспечивает защиту от ослепления солнечными лучами и светом фар встречных транспортных средств. Также бронирование лобового стекла данным материалом снижает напряжение глаз, вызываемое теми же факторами. К тому же такая защитная пленка делает содержимое салона невидимым снаружи, что можно рассматривать в качестве дополнительной защитной меры.

Тонировочная бронепленка снижает интенсивность воздействия лучей солнца на элементы интерьера автомобиля, предотвращая выгорание обивочных материалов. Другими словами, затемненная пленка несколько продлевает их эксплуатационный срок. Помимо этого, использование данного материала значительно понижает температуру в салоне, что позволяет использовать кондиционер менее интенсивно, благодаря чему сокращается расход топлива. Прозрачная пленка привлекательна тем, что практически не изменяет светопроницаемость стекол и видимость. Помимо названных вариантов, встречаются пленки с эффектом поляризации света, обладающие способностью поглощать блики. Такие материалы отличаются фиолетовым оттенком.

Другая классификация бронепленок основана на толщине. Как было отмечено ранее, данный параметр определяет прочность материала. Большинство производителей предлагает для автомобилей бронепленки толщиной от 112 до 300 микрон.

Наименее тонкие варианты обеспечивают уровень защиты, соответствующий классу К4. Такие пленки способны выдержать ударные нагрузки силой до 25 кг. Их применяют для сохранения стекла от царапин и сколов и предотвращения его раскалывания при ударе.

Материалы толщиной 300 микрон относят к классу защиты А1. Они способны выдержать удар небольшим предметом, например, в виде кирпича или куска льда. Более подробную информацию об эффективности различных пленок содержат отзывы пользователей. Обычно лобовое стекло оклеивают более толстой бронепленкой, а для боковых стекол применяют материалы меньшей толщины.

Помимо стекол, защитные пленки нередко применяют для фар. В данном случае они также обеспечивают защиту от воздействия внешних факторов, приводящих к образованию сколов, трещин и помутнению. Как понятно, для фар это очень актуально, так как они находятся весьма близко к дорожному полотну и подвержены воздействию частиц, вылетающих из под колес едущих впереди транспортных средств. Естественно, это, как и в случае со стеклом, приводит к ухудшению видимости. Для стеклянных фар используют пленку толщиной 1 — 2 мм, а для пластиковых — 100 микрон.

Нанесение пленки

Желательно чтобы бронирование стекол осуществлял исполнитель, имеющий опыт в таких работах, так как их выполнение требует некоторых навыков. Это объясняется их высокой сложностью, что обусловлено большой толщиной бронепленки в сравнении с тонирующей. Наиболее сложным считают нанесение данного материала на стекло с большим изгибом.

Принцип нанесения бронепленки схож с поклейкой тонировки. Сначала материал размечают в соответствии с предварительно измеренной площадью обрабатываемых элементов. После этого пленку прикладывают к стеклу и равномерно распределяют по поверхности с применением фена. Неграмотно осуществленное бронирование стекол авто заметно по оставшимся под материалом пузырям.

Оклейка фар несколько легче вследствие меньших размеров данных элементов, поэтому ее чаще производят самостоятельно. Вырезанный по размеру детали фрагмент с уступами в 2 мм прикладывают к предварительно очищенной и обезжиренной фаре и нагревают феном для придания формы. Далее постепенно снимают защитный слой, производя приклеивание и разглаживая материал шпателем. По завершении обрезают излишки, снова нагревают и проглаживают пленку.

Особенности эксплуатации

Нужно учитывать, что, хотя бронепленка и защищает стекло от сколов и царапин, появляющихся в результате воздействия внешних факторов, она сама очень чувствительна к некоторым из них, особенно к мелким частицам в виде пыли и песчинок. Под их воздействием материал мутнеет, в результате чего ухудшается видимость. Поэтому для продления эксплуатационного срока пленки необходимо регулярно очищать стекло и щетки стеклоочистителей. По той же причине не следует применять при мойке стекол жесткие щетки. При этом бронепленка не чувствительна к химическим моющим средствам, о чем свидетельствуют отзывы.

Частые вопросы о бронировании лобового стекла

To protect & to serve – так говорят американские полицейские о своей работе. Так же говорят и о бронированном покрытии лобового автомобильного стекла. Только кто кого больше защищает и кто кому служит — мы автомобилю, или он нам, вопрос спорный. В любом случае, мы защищаем лобовое стекло, чтобы оно позволяло нормально ориентироваться в пространстве. Иначе уже на первых месяцах эксплуатации автомобиля сколы и потертости видны невооруженным глазом, особенно на тех машинах, которые часто эксплуатируются вне города, на трассах.

Что такое бронирование лобового стекла

Бронирование лобового стекла позволяет продлить его эксплуатационный срок

Бронирование, как определение, не более, чем литературное преувеличение. Ни о каком бронировании речи не идет. Под бронированием подразумевается нанесение на наружную поверхность стекла полимерной прозрачной пленки с укрепляющими свойствами. После нанесения на стекло пленку практически не видно, ее способность пропускать свет почти не отличается от стандартного стекла. Основная функция этого покрытия — беречь базовое стекло от царапин и сколов. Поменять пленку обходится гораздо дешевле, чем менять лобовое стекло. Сервисы по установке этих покрытий не перестают расхваливать свой товар, а причин не верить дилерам пока нет. Отзывы говорят о достойном эффекте от пленки при условии профессиональной установки. Поэтому коснемся для начала потенциально полезных качеств покрытия, чтобы определить, насколько она необходима и стоит ли отдавать деньги за очередной защитный барьер.

Зачем нужна бронепленка на лобовое стекло

Основная задача полимерной пленки снаружи на лобовом стекле — предотвращение механических повреждений, защита от дорожной пескоструйки, возможное предотвращение сколов, затертостей от дворников, пятен от химически агрессивных веществ, от камней из-под колес дальнобойщиков и подобных неприятностей. Кроме этого, по словам дилеров и пресс-релизам производителей, пленка способствует повышению прочности стекла в целом. По прошествии некоторого времени (от недели или немного меньше) после нанесения, пленка и стекло стают монолитным, цельным защитным экраном. При этом пленку можно демонтировать, правда, придется хорошенько прогреть стекло строительным феном. Вроде бы незначительное усиление жесткости стекла, но оно повлияет на жесткость кузова в целом. Само по себе ветровое стекло придает около 20% жесткости кузову. Проверено многократными тестами. Исходя из этого, чем жестче будет стекло, тем, по идее, лучше.

Видеотест защитной пленки для лобового стекла

Но здесь тоже нужно отдавать себе отчет, что любая самодеятельность, направленная на изменение геометрических характеристик кузова, может сыграть не самую добрую шутку. Увеличив жесткость в одном месте, ровно на столько же увеличивается нагрузка в другом узле или сопряжении. Едва ли кто-то проводил такие исследования, и мы можем говорить о них только теоретически. Но есть еще одна сторона бронированного стекла. Повышение его прочности может вызвать затруднения в случае, если понадобится экстренная эвакуация при ДТП. Даже при не слишком сильном лобовом столкновении, у подавляющего большинства машин передние двери клинят и единственным и ближайшим путем эвакуации может стать как раз переднее стекло. Кроме того, что оно триплексное, так еще и бронировано. Сломать-то его можно, но на это уходят драгоценные секунды, которые могут стоить дорогого.

Не будем о грустном. У защитных пленок, кроме функции механической защиты и повышения жесткости, может быть еще одно полезнейшее свойство — оставаясь полностью прозрачной, пленка помогает защитить салон от перегрева, отсеивая 99% ультрафиолетовых лучей. По крайней мере, так утверждает производитель ClearPlex, практически монопольный поставщик такого рода материалов на рынок. Следовательно, такая пленка остается абсолютно легальной, выполняет функции тонировки при стопроцентном сохранении прозрачности — не дает перегреваться салону, бережет кондиционер от перегрузок в жару, препятствует выгоранию обивки и панелей.

Установка и цена бронирования лобового стекла

На фото — пленка ClearPlex, монтаж которой должен проводить специалист

Если проникнуться идеей и все-таки установить защитную пленку на ветровое стекло, то такие шутки, как с обычной тонировочной пленкой, здесь уже не проходят. Если цветную тонировочную поверхность изнутри автомобиля мог установить практически каждый желающий своими руками и без дополнительного оборудования, то в случае с пленками ClearPlex монтаж без навыков и как минимум хорошего фена просто невозможен. Технология установки сложная, проходит в несколько этапов и соблюдать ее нужно четко. Иначе материал можно будет выбросить, а стоит он недешево.

Вместе с установкой брони на лобовое стекло мастер, отвечающий за качество нанесения, возьмет от 7 до 12 тысяч. Цена самого материала на одно стекло колеблется от 4 до 6 тысяч, в зависимости от марки пленки, от марки автомобиля и от уровня сервиса. Ставить пленку самому — пустая трата времени и денег. Дело в том, что технологический процесс формировки пленки для определенного лобового стекла проходит в режиме обработки высокой температурой. Минимальная температура для нанесения пленок — 500 градусов, а для этого требуется фен профессионального уровня, высокие профессиональные навыки и безукоризненная чистота при стабильной температуре в помещении. Операция однозначно себя окупит в том случае, если лобовое стоит больше 20 тысяч, в других же случаях — решать хозяину автомобиля.

  • Новости
  • Практикум

Самый рискованный прыжок: каскадер перепрыгнул через Формулу

И все же британский каскадер Дэмиен Уолтерс совершил самый рискованный в своей жизни прыжок. Браво! Источник: auto.mail.ru .

BMW удивит китайцев необычными новинками

В китайском Гуанчжоу на грядущем автосалоне мировую премьеру отпразднует седан BMW 1-й серии. О том, что баварская «единичка» обзаведется кузовом седан, стало известно еще летом, когда BMW официально объявил об этом. Причем немцы не просто дополнили хэтчбек выступающим багажником, а фактически разработали новую модель, в основе которой лежит .

Российский авторынок: всё хуже, чем ожидалось

Об этом на конференции в Минске рассказал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, сообщают «Ведомости». Глава комитета АЕБ также выразил надежду, что во втором полугодии 2016 года прогноз по продажам «удастся догнать», при условии улучшения экономической ситуации на российском рынке. Напомним, согласно недавним результатам продаж, в марте 2016 года .

Рестайлинг Nissan Note рассекретили в сети

Об этом стало известно благодаря брошюре, посвященной обновленному Nissan Note, которая была отсканирована участником форума Livedoor. Как можно убедиться по фотографиям, после рестайлинга у Nissan Note поменяется формы решетки радиатора и бампера, появятся более крупные противотуманки, а также другие фары. Вероятнее всего, изменения схожего характера .

Acura NSX: готовятся новые версии

В мае этого года, на заводе Honda в американском городе Мэррисвиль начался выпуск суперкара Acura NSX второго поколения. Японцам потребовалось несколько лет, чтобы определиться с типом силовой установки Acura NSX, и, в конце концов, выбор был сделан в пользу шестицилиндрового 3,5-литрового бензинового турбированного двигателя, на пару с которым трудятся .

BMW 8-й серии вышла на тесты

Прототип большого купе на основе седана 7-й серии только начал проходить первые тесты, однако интерес к этой модели огромен уже сейчас. Оно и понятно, ведь в настоящий момент автомобиля с таким индексом в гамме баварской компании нет. Информации о новой «восьмерке» пока немного. Сейчас лишь ясно, что она будет .

Дакар-2017 может пройти без команды КАМАЗ-мастер

Российская команда «КАМАЗ-мастер» на сегодняшний момент является одним из самых мощных ралли-рейдовых коллективов планеты: с 2013 по 2015 годы сине-белые грузовики трижды брали золото марафона «Дакар», а в этом году экипаж под руководством Айрата Мардеева стал вторым. Однако, как сообщил агентству ТАСС директор НП «КАМАЗ-Автоспорт» Владимир .

Либерализация ОСАГО: решение отложено

Как пояснил зампред Центробанка Владимир Чистюхин, двигаться в данном направлении нельзя, поскольку вначале требуется решение других важных проблем страховой отрасли, сообщает ТАСС. Кратко напомним: подготовка «дорожной карты» по либерализации тарифов ОСАГО началась в ноябре 2015 года. Предполагалось, что первым этапом на этом пути должно стать .

В России резко сократились объемы строительства дорог

Сокращение реконструкции российских федеральных трасс и ввода в эксплуатацию новых объектов связано с сокращением бюджета и неудовлетворительной работой генподрядчиков. Об этом рассказал начальник управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Тимур Лубаков, сообщают «Известия». Как пояснил Лубаков, изначально в этом году после строительства и реконструкции .

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым .

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, .

Какие машины в 2019-2020 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2020 года .

Самые угоняемые автомобили Москвы в 2019-2020 году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в .

Самые лучшие машины 2019-2020 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2020 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший .

Читать еще:  Коррозия двери автомобиля: как остановить ржавчину на двери авто?

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со .

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2019-2020 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный .

Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, .

Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире

К ним можно относиться как угодно — восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них — это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при .

2019-2020 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов — заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по .

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2019 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что .

Пленка на лобовое стекло: клеить или нет?

Нанесение бронирующей пленки на лобовое стекло. Услуга кажется оправданной, ведь она призвана обезопасить стекло от лишних повреждений сразу после его замены. Стоит ли это делать, и сколько это стоит? Разбираемся.

Бронепленка, или бронирующая пленка, на лобовое стекло, как правило, сделана по тем же принципам, что и тонирующая, с одной лишь разницей – ей стараются обеспечить большую прочность внешнего слоя. Пленка при этом призвана защитить стекло от камней, а значит, дать ему послужить дольше. Все звучит идеально, а что происходит на самом деле?

На самом деле, нанося любую пленку на лобовое стекло, вы сталкиваетесь сразу с рядом проблем. Во-первых, защитные пленки, особенно дешевые, имеют неравномерную толщину – это особенности производства, от которых никуда не деться. И, нанося эту пленку на лобовое стекло, стекло, через которое водитель смотрит на дорогу 97–99% времени, вы обрекаете себя видеть эту кривизну постоянно перед глазами. То есть вы сами превращаете свое новое стекло из ровного в кривое, с искажениями, а вождение – из удовольствия в обязанность, сопряженную с порчей зрения и ухудшением общего самочувствия.

Во-вторых, пленка – это не стекло. В агрессивной среде постоянно летящих с дороги камешков, шипов от шин и пыли, разгоняемой по пленке щетками, пленка служит значительно меньше, чем стекло. Буквально через несколько недель противостояния стихии пленка начинает становиться матовой. Вождение становится опасным сначала в вечернее время, а потом и днем. Пленка начинает требовать повторной замены, а это немалые повторные траты. А потом снова и снова.

В-третьих, любая пленка на лобовом стекле согласно ПДД приравнивается к предметам, ограничивающим и искажающим обзор с места водителя, и поэтому является незаконной. Исключения – только солнцезащитная полоска в верхней части стекла шириной до 15 см.

Тем не менее услуга пользуется спросом, в том числе ее часто пытались заказать у нас. Мы поняли, что вопрос требует решения. Пойти против закона и оказывать своим клиентам медвежью услугу, нанося на стекло пленку и ставя клиента вне закона, мы не могли согласно нашей бизнес-этике. Мы белая компания и всегда стараемся по-настоящему помогать клиентам, а не создавать для них проблемы, пусть даже потенциальные.

Поэтому мы пошли другим путем. Для тех, кто хочет сохранить целостность лобового стекла сразу после его замены, мы разработали специальную услугу – это расширенная гарантия на стекло Carglass®. Ее надо оформлять и оплачивать сразу после замены лобового стекла в любом сервисном центре Carglass®. Это гарантирует вам отсутствие повторных трат на замену стекла в первый год. Ведь, что бы ни произошло со стеклом, мы заменим его бесплатно.

Если вы цените свое время и хотите быстро и качественно заменить стекло на автомобиле, а также обезопасить себя от повторных трат на замену в первый год, мы готовы помочь. Обращайтесь!

Гравий не страшен! 3 способа защиты лобового стекла от сколов и трещин

Казалось бы, чем огромному автомобилю могут быть опасны маленькие камушки на дороге? Однако, достаточно, чтобы один из них отскочил от колес, и вот – по лобовому стеклу во все стороны расползаются трещинки. Мало того, что такая «паутинка» элементарно раздражает взгляд, так это еще и небезопасно. Поэтому сегодня поговорим, как же уберечься от подобной неприятности.

Лобовое стекло можно по праву назвать одним из самых уязвимых мест машины. Ведь даже небольшой камушек, вылетевший из-под колес движущегося на скорости автомобиля, грозит обернуться сколом или даже трещиной.

Ситуация, кстати, довольно распространенная, ведь российские дороги уже давно оставляют желать лучшего, а бесконечное заделывание ям и выбоин способствует кочеванию гор из гравия с одного места проезжей части на другое.

Повезет, если удар ограничится небольшим сколом, который так и останется в зародыше. Однако обычно любая небольшая трещина сильно напоминает бомбу замедленного действия, ведь даже от незначительной вибрации кузова машины она на глазах разойдется по всей площади лобового стекла. К примеру, достаточно неудачно наехать на выбоину колесом или подпрыгнуть на «лежачем полицейском», и все стекло покроется «паутинкой». Как минимум, это затруднит обзор дороги, а значит может привести к столкновению. Если у вас подходит срок планового технического осмотра, то, скорее всего, вас отправят на замену стекла, особенно, если трещина расположена на половине водителя. Ну и в целом автомобиль с битым стеклом смотрится несолидно.

Остановить трещину или заменить лобовое стекло автомобиля можно, обратившись в автомастерскую. Некоторые делают ремонт самостоятельно. Впрочем, сегодня не об этом. А о превентивных мерах, которые позволят эти самые трещины не получить.

Способ бонусный, незаконный: стальная сетка

Начнем с нелегального способа, и оттого бонусного в нашем списке. Зато этот вариант подойдет для любителей бездорожья. Речь идет о натянутой стальной сетке между «кенгурятником» и багажником на крыше. При такой защите ни один камушек не страшен. Вот только на дороги общественного пользования с таким оснащением не выедешь. Вас остановит первый же инспектор ГИБДД, встретившийся на вашем пути, и потребует снять устройство, ухудшающее обзор. И будет совершенно прав.

Способ первый, дорогой: бронированное стекло

Следующий способ поможет решить проблему со сколами и трещинами глобально, легально, но. безумно дорого. Конечно, бронированное стекло поможет не только решить проблему с вылетающим из-под колес гравием и стреляющими бандитами , но повысит безопасность автомобиля, ведь такое сверхпрочное стекло не рассыплется в случае столкновения в отличие от обычного. Однако бронирование стекла по стоимости достигает половины цены за автомобиль. Так что дешевле выходит поменять лобовое стекло в случае трещины.

Способ второй, популярный: защитная пленка

Вот уже несколько лет подряд среди автомобилистов набирает популярность еще один способ защиты лобового стекла от попадания камушков. Достаточно заехать в автосервис и наклеить на внешнюю поверхность стекла специальную прозрачную ударопрочную пленку. Аналогичной «бронируют» и фары автомобилей. Кстати, среди полезных свойств данной пленки – защита от перегрева и выгорания салона.

Стоит это удовольствие недорого – порядка 2-5 тысяч за «лобовуху». Однако есть одно существенно «но». Защитная пленка плохо приспособлена к воздействию щеток стеклоочистителя. Пыль и песок, попадающие на пленку, будут разноситься щетками по поверхности стекла, тем самым повреждая пленку. В итоге стекло помутнеет, ухудшив обзор и светопропускаемость покрытия.

Способ третий, доступный: аккуратное вождение

Все гениальное – просто. Это правило действует абсолютно в любой ситуации, и в выборе способа предохранения стекла от летящих камней оно тоже подходит! Водителю, в первую очередь, необходимо самому сводить к минимуму вероятность встречи со щебнем.

Не секрет, что камни отлетают там, где их много. Перед такими участками, как правило, установлены специальные предупреждающие знаки «Выброс гравия», которые недвусмысленно намекают, что сейчас ваша машина будет поцарапана. Поэтому, проезжая по щебню и прочим скоплениям камней, нужно уменьшить скорость и соблюдать интервал между другими участниками движения (в том числе и боковой). Ведь лучше заранее предупредить проблему, чем менять лобовое стекло, ремонт которого обойдется автомобилисту в немаленькую сумму. Так что на защитные пленки надейся, а сам не плошай.

Очень рассчитываем, что наши советы помогут сохранить ваши лобовые стекла в целости и сохранности. А также сэкономить деньги и время! Будьте бдительны!

Автовладелец и защита лобового стекла.

Тема защиты лобового стекла злободневна для любого автовладельца. Многие из них на страницах всевозможных автомобильных форумах ищут пути решения своих проблем, есть и те, кто делятся своим опытом.

Ниже приведены некоторые вопросы и ответы автовладельцев на них по темам наклейки плёнок, защищающих лобовое стекло, которые взяты из автофорумов.

«Работаю этой пленкой около 1 года, пока жалоб не было. Сразу сделал себе, ловил несколько довольно крупных камней, на пленке небольшое отверстие, а стекло целое. Уверен, без пленки разбилось бы. Пару незначительных царапин от щеток, пробег примерно 15000. На счет царапин (для информации) ДАЖЕ ОРИГИНАЛЬНОЕ СТЕКЛО НА САМЫХ ДОРОГИХ МАШИНАХ ЗА 1 ГОД ТОЖЕ ЦАРАПАЕТСЯ. Но еще сечется и разбить можно быстрее. И, насколько я знаю, что пленок именно для ЛОБОВОГО стекла других НЕТ, и поэтому сравнивать не с чем, поэтому перестать с ней работать ЭТО — НЕ ВЫХОД из положения. Как ни крути, она продлевает «жизнь» стекла. Это — не реклама, это — моя точка зрения.»

«В свое время было достаточно много запросов на защиту лобового стекла, особенно заинтересованы были страховые компании, так как у них основные затраты на выплаты были именно по лобовым стеклам дорогих иномарок. В 2010 году имели возможность тестировать данную пленку. Как заявлено производителем, пленка ClearPlex гарантирует, что при условии правильной установки квалифицированным специалистом, а также правильном уходе за пленкой, пленка не расслоится, не пожелтеет, не потрескается в течение всего гарантийного срока (1 год или 20000 км пробега автомобиля). Но по нашим тестам одного года пленка не продержалась (появились следы от щеток), собственно потому и не сложилась работа со страховыми компаниями. Причем данная проблема появилась не только у нас в Питере, но и на юге России. С того времени производитель заявил, что улучшил рабочие характеристики пленки.

Отсюда вопрос тем мастерам, которые до сих пор работают с данной пленкой. каким образом вы улучшаете рабочие характеристики пленки, для того, чтобы она отработала год? Я имею ввиду может есть какие хитрости, не входящие в стандартную «Инструкцию по уходу за защитной пленкой ClearPlex».

У ClearPlex есть защитный слой, который как раз таки стирается через время щетками.

Эту проблему продления эксплуатационного срока я решил для своей машины так: на сам Clear Plex вторым слоем по верх кинул прозрачный винил. Как он сильно затрётся, снимаю, а это где то около 9-12 месяцев его службы. И меняю на новый. Процедуру замены делал один раз, пока всё – ОГОНЬ. Думаю, как затрётся за зиму и весну поставить Xpel Ultimate — она же устойчива к царапинам. Раньше просто её не было у нас, а сейчас возможность появилась на эксперимент, но это коллеги, будет весной. Да, плёнка в два слоя на лобовом держит почти всё, что летит в него. Немного еле заметно, если концентрироваться, то есть лёгкое оптическое искажение при пристальном взгляде под углом, который никак на безопасность движения не влияет. Это не напрягает вообще, как будь — то ничего и нет на стекле.

Рекомендую автовладельцам проэкспериментировать вышеописанный метод защиты и продления срока службы лобового стекла. У меня стекло с обогревом и стоит оригинал 25000. «Китая» нет с обогревом, машина у меня больше года и стекло как новое, а плёнка после поездок по трассе , которую менял, вся изранена. Вот и считайте два слоя плёнки обошлись мне в 4 часа работы и 5000р+-.

Итак, эксперимент из 2 х слоев брони для лобового стекла закончился. Не очень успешно, но это эксперимент. Первый слой из Xpel затерся, и ни какое восстановление от таких нагрузок после дворников уже не происходит, и сильно оптически преломляет, что в целях безопасности — не вариант. Без проблем сняли ее, клея даже миллиметра не осталось на самой Clear Plex, но вчера встречным камнем была пробита до стекла! Трудно судить о скорости камня и размере: пробил насквозь и остался на стекле скол в виде маленького глазка. Без комментариев, разочарование полное от этой брони — пленки для лобового стекла! Видно, что мелочь держит, но если что — то серьезное, то – увы. Нет.

Также делали в два слоя на другую машину. Но из-за геометрии кузова, после вклейки из-за 2 слоев невозможно смотреть. Угол наклона или геометрия кузова — эти оптические преломления сильные дают! Вот если стекло прямо как у автобусов, то нормально, Для лежачих стекол точно, не вариант. В-общем, провал с 2-мя слоями.»

«Сегодня общался, с ребятами которые продают данную пленку в Киеве, пока обклеивать не рекомендуют сами, т.к. через 8 месяцев эксплуатации, на их авто с пленки начало облазить покрытие, защищающее пленку от дворников.
Т.е. они готовы обклеить лобовое этой пленкой (ценник ориентировочно 150-180 долл. США), но никаких гарантий не дадут.
Вот так. «

«Можно подвести промежуточные результаты. Прошло почти 6 месяцев.
На пленке есть мелкие царапинки от щеток стеклоочистителя, но на солнце и от фар не отблескивает, смотреть не мешают, и видны только на чистом стекле когда присматриваешься и только снаружи
Было «поймано» порядка 10 камней, 3-4 серьезных.
После них есть вмятины и выщерблены на пленке — стекло без повреждений !
Есть ощущение, что стекло прогревается хуже, но не уверен.
Примерно так»

«Я не только про Llumar, но еще и про ClearPlex.

Мы эту пленку хотели поставлять в автосалоны, чтоб там сразу продавались машины с ней, как допка за 10 000 р., но она не прошла испытания, оставили только пленки для бронирования стекол с тонировкой сразу 15, 30, 50 от Люмара. И прозрачку обычную очень советую. И машина затонирована, и окно не разобьют, и не бутерброд, как делают многие(прозрачная и сверху тонировка,)что дает искажение и преломление.»

«Я в сервис заезжал с мастером общался по такой плёнке.
Выходит она недёшево, мне насчитали в районе 5 тр.
Но он сразу сказал, что с нашими дорогами никакой гарантии не даём, что стекло останется целое, если камень влетит. «

«Защитная пленка на лобовом стекле хорошо работает «на отскок» камешка при ударе, т.е. за счет поверхностного натяжения распределяет энергию удара на площадь. А вот стойкость к истиранию у нее плохая.
Можете поэкспериментировать.»

«Я себе экран телефона только такой пленкой бронировал. Проверил. хороший был телефон. «

«Пленку клеить есть смысл только если нет каско, т.к. пленка — дело, конечно, хорошее, но по моим заметкам на ней очень быстро появляются царапины от дворников и песка или от тупых мойщиков, которые машину тряпками вытирают (паутинка, как на кузове), благодаря которым , ночью при свете от встречного авто стекло становится матовым. Через него ничего не видно, что чревато последствиями. На прошлом авто забронировал — хватило на год, дальше снял, не смог ездить больше.»

Читать еще:  Покраска автомобиля в камере: что важно знать?

«Служит пленка не более 2х лет при интенсивной эксплуатации зимой.
Машины сопровождения ( которые в эскорте летают) меняют пленку перед зимой и после: матовая становится. Но там понятно, постоянно 140- 180, бампер в бампер — песок камешки. «

«О технологии бронирования лобовых стёкол в целях их защиты и сохранности слышал уже давно (я про плёнку), относился к этому, мягко говоря, с недоверием. Убедился в своей точке зрения буквально на днях: приехал свеженький Сурф с покрытым плёнкой стеклом. Ему с краю прилетел камень — образовался скол, и полезла трещина. Доступа до трещины нет, плёнку будешь снимать — стеклу вообще хана настанет, остановку не сделать, т.к на улице дождь шёл, трещина сырущая. Думали вырезать ему кусок по длине трещины, но представьте, как бы это смотрелось, да к тому же щёток на дворниках ему хватало бы на полдня. Вот и хочу я спросить, на фига нужна такая технология? Помогая от мелких посечённостей, прилетит вот так удачно всего разок — и крест на всём поставит! Мало того, что стоит около 5 тыс.р. нанести эту плёнку, так ещё и максимум на 9 месяцев -на 1 год так как затирается щётками!»

«У меня когда-то была отцовская Волга, так из-под грузовика вылетел кусок кирпича (застрял в грузовике между двумя задними колесами). Пробил почти насквозь. Стекло было по всей машине, хорошо лицо успел наклонить вниз. Что Ваша пленка будет делать в этом случае? Она что, сохранит лобовое стекло?»

«Кстати, хозяин машины, который приехал ко мне с бронированным стеклом сказал, что плёнка ещё и искажает. Но самое смешное, когда я спросил, будет ли он после замены стекла ещё раз покрывать новое стекло плёнкой, он заявил решительное «да», мол, защищает же от мелких сколов, мол без плёнки сколько бы раз мне пришлось к вам со звёздочками обратиться. Я чуть не упал, конечно, зачем к ремонтникам заезжать: сразу на замену! ».

«Привет всем. Решил броню на себе испытать — прежде чем предлагать клиентам. Стекло защитить, да и навыков набраться. Сначала наклеил Venture. Процесс наклейки не вызвал трудностей. Со стороны — класс. А выехал на солнце – как — то мутновато и расплывчато, через час глаза устали. А если посмотреть вдоль стекла в сторону пассажира, то виден эффект «оптического вельвета» т.е. видны вертикальные столбики разной светопроводимости с шагом 2-3 мм.. Снял, думал фигню подсунули, хотя уверяли в обратном. Раскошелился еще раз — уж очень хотелось стекло защитить, купил Clearplex: немного лучше, но та же фигня, только «оптическая шагрень» . Глаза быстро устают. Так что ролики в инэте все работают на продажу пленки: защита — да есть, но вот о таких » засадах» никто не говорит, да их в роликах и не разглядеть. Говорят, есть круче пленка, но цена аховая. Если кто назовет, что за пленка и где купить — буду признателен. Попробую еще раз ».

«Ради интереса набрал на поиске «Как сохранить лобовое стекло?». При выдаче щёлкнул на какую то московскую контору, предлагающую данную бронировку: народ разводят супер прозрачной плёнкой. Да не оскудеет земля Русская Умельцами.
Да только я понял, что гарантию дают только на то, что плёнка в течение определённого срока не отклеится.»

«А насчёт плёнки для защиты лобового стекла меня терзают смутные сомнения: сегодня, с утра обдирая пол сантиметра льда со стекла зубатой стороной скребочка, я подумал, что пленке точно был бы пипец.»

«З.Ы. На Свердлова звонил где-то с месяц назад, спросил, как по отзывам, ответили (дословно): плёнка только появилась, поэтому ничего сказать не можем, но наш директор себе наклеил, вроде бы доволен.»

Ажиотаж на броню лобового стекла.

Молодая супружеская пара из Сыктывкара решила провести отпуск на море. В дорогу вместе с друзьями — парой с ребенком, они отправились на автомобиле Audi А4. В понедельник, 11 июня, около 11 часов молодые люди проезжали 11-й километр трассы Азов–Староминская, что в Азовском районе. Именно в этот момент на встречной полосе появилась группа машин, замыкал которую груженый КАМАЗ, перевозивший кирпич. Вылетевший из КАМАЗА кирпич попал точно в лобовое стекло, пробил его насквозь и попал в правый висок 29-летней пассажирке. Уже через восемь минут на место трагедии прибыл ближайший экипаж ДПС, пострадавшую доставили в азовскую ЦРБ, однако черепно-мозговая травма оказалась слишком серьезной. Через два часа женщина скончалась.

В Ростовской области ажиотаж на бронирование лобовых стекол возник на следующий день после трагедии, когда местные СМИ растиражировали информацию о кирпиче-убийце.

Бронировка стёкол: комментарий к общеизвестному

28.11.2011 , автор: Макар Алтынов

Вернуться к теме бронирования стёкол меня вынудил недавний тест Угона.нет, размещённый вот здесь: http://www.ugona.net/article138.html. В двух словах: там участники пробуют разбить стёкла, защищённые специальной плёнкой, толщиной 112 мкм. Хоть и не с первой попытки, но это сделать удаётся. В упомянутом материале почти нет комментариев, поэтому рискну предложить свои соображения на сей счёт.

Бронирующая плёнка отличается от тонировочной как толщиной, так и способностью растягиваться на локальных участках без разрыва. В принципе, 112 микрон – это нормальная толщина именно тонировочной плёнки. Как укрепляющую, плёнку такой толщины обычно используют при защите стёкол большой площади, например, в окнах школ и офисных зданий, а так же на первых этажах жилых домов и коттеджей. Тут работает такая закономерность: чем большую поверхность нужно защитить, тем тоньше может быть плёнка. И наоборот: стёкла малой площади лучше защищать более толстой плёнкой и с лучшим коэффициентом адгезии. Довольно часто поставщики выдают архитектурные плёнки за автомобильные, так как первые дешевле. Они же поддерживают и соответствующие PR-максимы: типа, только наша плёнка настоящая и автомобильная, конкуренты везут универсальную китайскую дрянь. Это главный фактор, по которому можно определить недобросовестного поставщика: он упрекает конкурентов именно в том, в чём грешен сам. Лучший способ защиты – нападение!

Это я к тому, что не знаю, какой конкретно плёнкой бронировались стёкла в тесте, проведённом Угона.нет. Подозреваю, что они и сами не знают и даже не очень этим интересовались. Ну да ладно, известна хотя бы толщина.

По личным опытам, связанным с бронированием, могу сказать, что реальная защита начинается от 200 микрон. Плёнка меньшей толщины способна удержать осколки сталинита при небольшой аварии, не «забрызгав» ими весь салон, но вряд ли спасёт от целенаправленных действий злоумышленника (что и показал обсуждаемый тест). Однако и 200 мкм – отнюдь не гарантия спокойствия. Поэтому номенклатура серьёзных производителей простирается до 360-380 микрон! Это очень толстые плёнки, невероятно трудные для монтажа, поэтому их не любят установщики, не заказывают и не предлагают своим клиентам. Более того, они дороги, а услуга по бронированию востребована в России очень мало, так что поставщики их даже на складах не всегда держат. Например, когда я проводил соответствующие тесты, удалось найти в Москве только 300 микрон, 360 не предложил никто даже на заказ (хотя в прайс-листах подобные позиции остаются; интересно, зачем?).

Теперь самое главное: монтаж. Обычные навыки тонировщика хоть и позволяют качественно наклеить бронирующую плёнку, но с рядом поправок и рекомендаций. Нужно стремиться к равномерной адгезии по всему полю стекла, а это трудно обеспечить традиционным методом нанесения, когда стекло остаётся в двери. Оговорюсь: не невозможно, но трудно. Поэтому, если есть время и техническая возможность, то боковые стёкла лучше вовсе извлечь из рамок дверей и накладывать плёнку, держа стекло на большом куске поролона. И ещё одна хитрость: тонировщики обычно используют фен (один из факторов, по которому можно определить профессионализм, мастера «у дороги» обходятся без фена и прочих пермудростей), и в момент наклейки вокруг мастера стоит буквально водяная взвесь, конденсируемая на холодных участках стекла и плёнки. Если её отводить дополнительным вентилятором, то работа идёт гораздо эффективнее.

После монтажа под плёнкой остаётся некоторое количество влаги: как бы не был тщателен тонировщик, это неизбежно. Поэтому не рекомендуется первые пару дней пользоваться стеклоподъёмниками. На самом деле, пары дней недостаточно, реально для вытеснения влаги путём естественной диффузии требуется пара недель в тёплом климате! Нет-нет, пользоваться стеклоподъёмниками уже можно, но тот факт, что плёнка не обдирается со стекла уплотнителями и направляющими, не должен вводить в заблуждение: процесс ещё идёт! Полная адгезия достигается за 10-15 дней, и только после этого плёнка начинает работать «на все сто». К сожалению, в упомянутом ролике Угона.нет не говорится, сколько прошло времени между монтажом плёнки и тестом, подозреваю, что немного, явно меньше пары недель. В этом нет вины тех, кто организовывал тест, их просто не проинформировал продавец плёнки. Не исключено, что даже при «смешной» толщине в 112 микрон, результаты испытания могли быть более положительными, если бы плёнке банально дали «высохнуть».

Теперь пара слов об оптимальной схеме бронирования стёкол автомобиля. Собственно, она состоит из двух простейших пунктов: брать плёнку максимально возможной толщины и качественно её монтировать. Для боковых стёкол не грех взять и 300 микрон, тогда защита будет максимальной. Для седанов с вогнутым задним стеклом 300 микрон не подойдёт, плёнке просто не хватит способности к растяжению при монтаже и придётся наклеивать её двумя-тремя кусками. Что и сложно, и уменьшает стойкость. Так что на заднее стекло – максимум 200 микрон, их можно наклеить почти на любой седан. С универсалами и хетчбэками проще, заднее стекло там имеет малую кривизну, можно попробовать и 300 микрон. Здесь в ещё большей степени работает рекомендация по снятию стекла: сзади в машине работать неудобно, тесно. Но и снимать заднее стекло – то ещё удовольствие! Конечно, для старых моделей, где оно не вклеивается, а вставляется, это не проблема, достаточно заменить уплотнитель. А вот вырезать вклеенное… Такое возможно только с согласия клиента и на СТО, где есть технологический участок по вклейке стёкол.

Ещё более бескомпромиссным вариантом будет наклеивание бронирующей плёнки сразу с двух сторон стекла. Конечно, это дорого (двойной расход материала и двойная работа), но для дорогих машин может быть оправдано. Знаете, бывают такие клиенты, не столько озабоченные безопасностью своей машины, сколько движимые азартом противостояния с угонщиками и барсеточниками. Таким важнее не машину сохранить, а выйти победителем из попытки покушения. Вот таким «озабоченным» и можно предлагать услугу по двойному бронированию.

У этого метода сеть одно важное ограничение: нужно как можно меньше пользоваться стеклоподъёмниками. Дело в том, что снаружи плёнка всегда будет покрыта частичками пыльного абразива, которые, проходя через уплотнители, будут оставлять на плёнке микроцарапины (или даже не микро-, если машина очень грязная!). В нашем климате плёнка на наружной части вряд ли проживёт больше года-полутора, потом её придётся менять. Но! Если стеклоподъёмниками не пользоваться вовсе, то срок службы удлиняется в два-три раза, в зависимости от количества автоматических моек. На моём Peugeot 306 и через два года после нанесения менять плёнку не требовалось, так машина и была продана. Вообще, пользование стеклоподъёмниками – это некий архаизм, в современных автомобилях такая функция нужна лишь эпизодически, при покупке в каком-нибудь «Мак-авто». Климат в салоне гораздо качественнее настраивается штатной климатической установкой (конечно, если есть кондиционер), при этом шума меньше и ничего не летит в салон снаружи. Но, знаю, есть любители даже в «Ягуарах» и «Ленд Крузерах» ездить с полуоткрытыми стёклами, для них вышеозначенный совет не подходит.

Теперь по стойкости. Качественно смонтированная плёнка почти гарантировано убережёт от барсеточников-магнитольщиков, вряд ли кто будет две-три минуты лупить по машине кирпичом. Этот же фактор осложнит жизнь и угонщикам, не научившимся проникать в машины иначе, чем путём вынесения стёкол. Но для таких джигитов придуманы штыри и двойная блокировка дверных замков. Как ни странно, самым уязвимым стеклом остаётся заднее, передние редко бьют для проникновения (если и бьют, то задние боковые). Понятно, кому хочется потом сидеть в кресле, нашпигованном осколками… Так что при проектировании защитной схемы для универсалов и минивэнов следует это обстоятельство учитывать. Так же следует учитывать и то, что кроме тупого воздействия на стекло кирпичом или молотком, возможны и другие способы. Например, достаточно минуту-другую погреть небольшой участок стекла зажигалкой – и в этом месте укрепляющаяя плёнка «расползётся». Один короткий удар, и…

Как сделать антигравийную защиту ветрового окна автомобиля?

  • В каких целях следует бронировать окна авто?
  • Типы материала и его характеристики
  • Технология бронирования своими руками лобовых стекол автомобиля
  • В итоге

Не нужно быть продвинутым автомобилистом, чтобы понимать, какой опасности подвергаются стеклянные элементы машины во время движения по нашим дорогам. Ветровое окно больше всего подвержено механическим повреждениям разного характера, хотя оно и имеет многослойную структуру. Да, его не так просто разбить, но мелкие камни, вылетающие из-под колес впереди идущей машины, а также пыль и песок постепенно приводят к появлению сколов и царапин, что негативно сказывается на качестве вождения. Для этих целей успешно применяется антигравийная защита в виде специального покрытия.

В каких целях следует бронировать окна авто?

чудо пленка Некоторые автолюбители слишком буквально воспринимают процесс бронирования автомобильного лобового стекла, считая, что оно действительно становится пуленепробиваемым. Но на самом деле, это не так – суть процедуры состоит в нанесении защитной пленки, которая способна не только предотвратить появление повреждений, но и рассеять энергию удара. Это дает дополнительную защиту от нежелательных последствий:

  • препятствует образованию мелких осколков при ДТП, которые способны нанести серьезную травму водителю и пассажирам;
  • обеспечивает дополнительную защиту от несанкционированного проникновения в салон автомобиля, для полного разрушения стеклянного полотна потребуется много времени и сил;
  • препятствует появлению дефектов на поверхности после попадания гравия и других мелких предметов;
  • полимерное покрытие обладает свойством «антидождь», что позволяет щеткам стеклоочистителя эффективно удалять капли влаги и снег.

Важно отметить, что бронирование лобовых стекол также защищает салон машины от ультрафиолета, а значит, препятствует выгоранию и продлевает первозданный вид интерьерной отделки. Высокотехнологичные специализированные пленки способны увеличить прочность не только переднего окна, автомобилисты применяют их для защиты боковых и задних стеклянных поверхностей.

Типы материала и его характеристики

Сложная полимерная структура гарантирует упругость и высокие прочностные параметры пленки. Такое покрытие устойчиво не только к механическим повреждениям, но и к воздействию агрессивных химических веществ. Материал различается по степени оптического затемнения:

  • почти прозрачное покрытие с ослаблением уровня дневного света на 4-7%, толщина пленки находится в пределах 60-500 мкм;
  • материал с тонировкой, со светопропускной способностью 15-35%, толщина такой пленки составляет 130 мкм.

что б такого не было Чаще всего на переднем окне автолюбители используют прозрачное покрытие, оставляя тонированный материал для боковых стекол.

Еще один фактор классификации основан на толщине пленки, которая характеризует ее прочность. Самые тонкие варианты, соответствующие классу К4, способны выдерживать ударные нагрузки величиной до 25 кг. Такой материал хорошо защищает от царапин и сколов, а также предотвращает раскалывание автостекла.

Пленка толщиной 300 микрон относится к классу А1 и способна выдержать точечный удар силой до 70 кг. Материал меньшей толщины используется для «тюнинга» боковых окон. Такой фактор, как прочность на разрыв, при бронировании автомобильных лобовых стекол также должен учитываться. Его значение изменяется в зависимости от исполнения продукта и находится в пределах 19-24 кг/мм².

Читать еще:  Как правильно клеить тонировку: советы, как наклеить пленку на машину

Выбирая нужный материал, нужно учитывать один факт – чем толще пленка, тем сложнее ее структурная составляющая. Многослойная структура выглядит более надежной, но и ее стоимость соответственно выше. Чаще всего автолюбители используют пленки следующих производителей:

  1. Llumar;
  2. Hanita;
  3. ClearPlex;
  4. Solartek.

Специалисты рекомендуют наносить на ветровое окно материал толщиной 300 микрон, а 112-микронную пленку использовать для оклейки заднего стекла, люка и форточек.

Технология бронирования своими руками лобовых стекол автомобиля

Стоимость ударопрочного компонента для переднего окна находится в пределах от 2 до 8 тысяч рублей, а вот процесс его монтажа может обойтись в сумму до 10 000 рублей. Поэтому многие автовладельцы выполняют процедуру своими силами. Однако нужно учитывать, что методика требует аккуратности, в противном случае на качество и привлекательный внешний вид рассчитывать не приходиться.

Для работы следует приготовить следующий комплект инструментов:

  • Пульверизатор.
  • Острый нож.
  • Резиновый шпатель.
  • Инсулиновый шприц.
  • Мягкая материя.
  • Фен.

Помещение, в котором будет проводиться монтаж, должно быть чистым и незапыленным. Стеклянную поверхность нужно тщательно очистить и обезжирить. Заблаговременно готовят емкость с мыльным раствором. Он нужен для временной нейтрализации клеящего состава, чтобы скорректировать расположение пленки на плоскости.

Качественное бронирование автомобильных лобовых стекол требует выполнения определенной очередности переходов по следующей схеме:

  • Вырезать заготовку, соответствующего размера с уступами 2-3 мм.
  • Нанести с внешней стороны стеклянной плоскости мыльный раствор.
  • Уложить материал и скорректировать его положение на стекле.
  • Нагреть феном пленку до принятия ею формы окна.
  • Удалить с пленки защитный слой.
  • Уложить материал на стеклянную поверхность и разгладить резиновым шпателем.
  • При возникновении воздушных пузырей следует воспользоваться инсулиновым шприцем.
  • Выступающие места пленки обрезать острым ножом.

Как показывает практика, наличие помощника весьма желательно. Это значительно сократит время установки, а также повысит качество выполняемых работ.

В итоге

стоит задуматься Высокотехнологичные пленки увеличивают прочность стеклянных изделий автомобиля, а также защищает от царапин и сколов. В то же время она нуждается в правильной эксплуатации. Нельзя допускать мойку поверхности жесткими щетками, а также всегда контролировать состояние стеклоочистителей. При необходимости бронепленка легко удаляется при помощи фена.

Что такое бронирование стекол автомобиля и зачем оно нужно

Приобретение и вождение автомобиля априори связано с определенными рисками. Даже во время обычной поездки без каких-либо эксцессов есть вероятность повреждения машины. Например, сколы, царапины на бампере от вылетающего гравия, или трещины от отскочивших камней. Нередки случаи взломов, краж.

Что такое бронирование

Для многих автовладельцев бронирование лобового стекла – это абсолютная защита стекол, которая позволяет сделать их чуть ли не пуленепробиваемыми. Так ли это на самом деле? Как показывает практика, это совершенно не так. Бронирование лобового стекла – это процедура, которая позволяет защитить стекло от механических повреждений, возникающих в результате езды по бездорожью. К подобным стоит отнести трещины и сколы. Ведь при езде в лобовое стекло может попасть все, начиная от мелкого щебня и заканчивая мусором, который часто валяется на дорогах.

Защита лобового стекла

Автолюбители стремятся максимально обезопасить себя и свое имущество. Одна из возможностей частично увеличить сохранность — это бронировка стекол машины. В частности, бронирование лобового стекла защитит его от непосредственного попадания дорожного мусора, смягчив или полностью исключив появление трещин и вмятин.

Бронирование используется как способ частичной защиты автомобиля. Выделяют наиболее распространенные варианты, доступные любому гражданину:

  • установка брони;
  • наклеивание бронирующих пленок.

Производственное бронирование стеклянных конструкций осуществляется по индивидуальному заказу на определенные модели авто после предварительной заявки.

Броня

Бронированные стекла на авто используют, чтобы сохранить транспортное средство от физического проникновения или от пуль крупных калибров. Такая броня представляет собой конструкцию из нескольких стеклянных слоев, соединённых друг с другом полиэтиленом или жидким полимерным веществом. Толщина колеблется от 10 до 90 мм. В зависимости от прочности и назначения выделяют три вида защитных конструкций.

Антивандальные

Защита выдерживает многократные удары тупыми предметами. По составу материала конструкция может быть нескольких типов:

  1. Обычное стекло, покрытое специальным полимерным составом – самый типичный вариант для бронирования стеклянных деталей на машине.
  2. Два стеклянных листа, соединенных между собой гелиевым составом, при застывании образующим слой защиты. В 80% случаев ветровое стекло автомобиля бронируют таким образом.
  3. Закаливание стекла.

Особенность антивандальных конструкций в том, что стеклянные детали разбиваются, но осколки не разлетаются, а продолжают держаться в раме. Этот эффект триплекса присутствует на стандартном неусиленном лобовом стекле.

Взломоустойчивые

Выше по прочности, чем антивандальные, на 70%. Рассчитаны на многократные удары острыми предметами, кувалдой, таран другим автомобилем. Взломоустойчивые применяют в остеклении витрин, окон, дверей в банках, ювелирных магазинах, аптеках.

На автомобилях устанавливаются по индивидуальному заказу, отличаются большим весом и толщиной.

Пулестойкие

Бронированное или пуленепробиваемое стекло выдерживает воздействие огнестрельного оружия, препятствуя сквозному проникновению осколков, поражающих элементов. Пулестойкие конструкции обычно устанавливаются на пропускных пунктах силовых структур, для защиты мест кассиров и операторов, работающих с крупными суммами наличных. Броней снабжены военные автомобили, инкассаторские машины, транспорт для перевозки высокопоставленных лиц.

Защитная пленка

Несмотря на высокую надежность, бронированные стекла нечасто устанавливают на частный транспорт: такие конструкции очень дорогие и тяжелые. Удобный вариант повышения прочности автостекол — специальная бронирующая прозрачная пленка. Стеклянная поверхность, укрепленная ей, не пробивается камнями, дорожным мусором, колющими предметами. На современном авторынке подобные изделия для бронирования встречаются в разных вариантах в зависимости от модельной комплектации автомобиля и целей эксплуатации.

Преимущества и недостатки бронирования стекол авто

Конечно, бронирование стекол не позволит сохранить структуру материала при прямом пулевом попадании, как это могут представить себе некоторые автолюбители, впервые столкнувшиеся с новым понятием. Все же, бронирование стекол позволяет добиться неплохих результатов и увеличить срок эксплуатации материала при постоянном воздействии разрушающих факторов на стеклянные поверхности автомобиля.

После обработки, стекла становятся более устойчивы к механическим повреждениям, сколам или трещинам. Основная роль рассматриваемой процедуры заключается прежде всего в сохранении целостности стекла при сильных механических повреждениях автомобиля в результате дорожно транспортного происшествия. Так же, специальное покрытие создает дополнительную защиту при попадании на поверхность окон автомобиля мелких или крупных предметов.

Само бронирование окон автомобиля заключается в нанесении на поверхность материала специального защитного покрытия, которое напоминает собой тонировочную пленку. Так же как и тонировочное покрытие, защитная пленка не препятствует обзору дорожного покрытия. На сегодняшний день, существует большое количество пленок, которые обладают различной толщиной и определенными свойствами. Если верить производителю пленки, качественное бронирование стекол может защитить автомобиль от проникновения в салон, поскольку дополнительное покрытие выдерживает удар молотка.

Несмотря на относительно высокую цену, бронирование стекол пользуется большой популярностью среди современных автолюбителей. Как показывает практика, пленка действительно позволяет сохранить целостность окон автомобиля при некоторых механических воздействиях. Однако проверить прочность защиты можно только на практике, что конечно делать намеренно никто не станет. Бронирование стекол во многом зависит от качества используемого материала.

Несмотря на ряд достойных преимуществ пленка обладает и уязвимыми сторонами. За относительно высокую цену, пленка имеет небольшой срок эксплуатации и может утрачивать защитные свойства при постоянном воздействии разрушающих факторов, одним из которых является обычный песок. При постоянном воздействии песка, защитное покрытие стирается и пленка становиться менее устойчивой. Так же, защитное покрытие имеет ряд ограничений касательно обработок и мойки. Поэтому, для сохранение основной функции защитного покрытия необходимо соблюдать некоторые правила эксплуатации.

В случае, если вы приняли решение нанести дополнительную защиту на стекла вашего авто, стоит внимательно подходить к выбору пленки и доверять только проверенным производителям. Принять правильное решение помогут реальные отзывы автолюбителей.

Где применяется бронирующая пленка

В первую очередь устанавливать бронированную пленку на окна следует в организациях с повышенным риском противоправных действий. А также заведениям, где безопасность клиентов – это кредо.

Это может быть банк, кабинет представителя власти, бутик или ресторан.

Не помешает нанесение пленки на окна офиса, аптечных, музейных или магазинных витрин.

И, разумеется, если вы стремитесь к повышенной безопасности своего жилища, позаботьтесь об укреплении стеклопакетов бронирующей пленкой.

Зимние сады, аэропорты

Светопрозрачные купола, крыши

Авто транспорт, ЖД транспорт

Что дает вам бронирование стекол

  • Окна (или другие стеклянные поверхности) приобретают свойства анти-взлома, ударостойкости, взрывобезопасности и пулестойкости (существенно гасят энергию пули в полете и исправляют направление ее полета) Ударостойкость бронировочной пленки по классам А1, А2, А3 соответствует ГОСТР Р 51136-2008 и классам Р1А, Р2А, Р3А, Р4А по ГОСТ Р 30826-2001.
    • класс А3,Р4А, толщина 600 мкм — энергия удара 382 Дж, выдерживает трехкратное падение шара массой 4 кг с высоты 9,5 м;
    • класс А2,Р3А толщина 400 мкм — энергия удара 262 Дж, выдерживает трехкратное падение шара массой 4 кг с высоты 6,5 м;
    • класс А1,Р2А толщина 300 мкм — энергия удара 141 Дж, выдерживает трехкратное падение шара массой 4 кг с высоты 3,5 м;
  • Окно выдерживает высокоэнергетический удар со стороны источника агрессии. А изнутри помещения его может разбить даже подросток. Это сделано для быстрой эвакуации сквозь оконный проем;
  • Повышается огнестойкость такого стекла – плёнка 112 мк держится в открытом пламени до 35 минут без выделения токсичных веществ;
  • Даже треснувшее стекло держится в раме без необходимости замены и остается защитой;
  • Окна проводят меньше шума;
  • Вы защищены от утечки информации через акустический, оптический, электронно-оптический и радиочастотный каналы.

Мы гарантируем полное соблюдение своих обязанностей по договору и в устной форме

Наша продукция проходит все нормативные показатели безопастна для окружающих

Мы гарантируем полное соблюдение своих обязанностей по договору и в устной форме

Наша продукция проходит все нормативные показатели безопастна для окружающих

У нас вы можете не только купить подходящую для ваших задач пленку. В стоимость включены: сама пленка, подготовка поверхности, установка.

Можно ли выполнить бронирование самостоятельно

Сильно не советуем заниматься этим самостоятельно или привлекать частных мастеров. Цена вопроса слишком высока – ваша жизнь, жизни ваших близких, коллег и клиентов.

Мы работаем только по договору. С прописанными гарантиями и ответственностью.

Закажите монтаж тонирующей пленки на окна профессионалам, нам доверились многие клиенты в Москве и Московской области.

Выбор

При выборе материала для бронирования стекол автомобиля учитывают следующее:

  • необходимая толщина;
  • надежность производителя;
  • местные климатические условия;
  • дополнительные эффекты.

Для бронирования автостекол берут прозрачную пленку толщиной от 112 до 300 микрон. Плотность выбирают в зависимости от типа и степени изогнутости элемента. Для лобового покрытия требуется пленка на 40-50% толще, чем для бокового. Если стеклянная деталь по форме сильно изогнута, производители советуют брать изделие средней плотности и малой толщины.

При подборе пленки для бронирования учитывайте климатические условия. Для теплых, жарких областей более предпочтителен вариант, устойчивый к высоким температурам. При суровых зимах, когда местная температура понижается до -30°С, приобретаются морозоустойчивые термостойкие полимеры.

Учитывается показатель плотности материала, его дополнительные свойства:

  • светоотражение;
  • устойчивостью к трению, механическим воздействиям;
  • теплоотражение;
  • расширенный диапазон пропуска света;
  • огнестойкость;
  • эффект тонирования.

Установка

Монтаж пленки на стекла машины занимает до 60 минут для новичков. Условно бронирование стекол автомобиля проходит по этапам:

  1. Подготовка материала. Кусок пленки прикладывается к автостеклу, обрезается до нужных размеров.
  2. Очистка поверхности. Деталь обезжиривается растворителем и тщательно протирается безворсовой ветошью.
  3. Монтаж. Наносится мыльный раствор на стекло и обратную сторону материала. Пленка накладывается на деталь. Скользящими движениями от центра в стороны выталкиваются остатки воздуха и мыльного раствора.
  4. Сушка. Допускается использование бытового фена в режиме холодной сушки.

Не рекомендуется использовать бытовые калориферы, печки-«дуйки» для сушки лобового стекла.

Несмотря на всю простоту процесса, без опыта в подобной деятельности лучше обратиться к специалистам. В противном случае есть риск, что под пленкой появятся пузыри. Это испортит внешний вид автомобиля и ухудшит обзор.

Сколько это стоит

Бронирование пленкой лобового стекла – это самый простой способ защиты от повреждений. Стоимость подобной процедуры зависит от многих факторов. Среди них стоит выделить толщину пленки, размер лобового стекла, производителя пленки, расценки самого автосервиса, выполняющего монтаж покрытия, и так далее. Цена данной услуги может варьироваться в пределах 5 000-8 000 рублей. Если же вы хотите нанести пленку на все стекла транспортного средства, то стоимость значительно увеличивается. В данном случае цена услуги может составлять от 9 до 10 тысяч рублей. Стоит отметить, что бронирование стекла пленкой доступно не только владельцам легковых автомобилей, но тем, у кого имеется микроавтобус, грузовая машина и так далее. В данном случае стоимость услуги может составлять от 10 до 16 тысяч рублей.

Zheka147 › Блог › Бронирование лобового стекла: что нужно знать

Есть мнение, что после наклеивания специальной пленки лобовое стекло будет выдерживать чуть ли не очередь с АКМ. Но это не так.

Основная задача такой работы – защитить стекло от прямого попадания щебня, камней, гравия, а также избежать появления трещин в процессе эксплуатации.

Основная задача мастера на СТО или автолюбителя – качественно наклеить специальную пленку на лобовое стекло автомобиля.

После этого на пути небольших камешков и прочих посторонних предметов становится пленка, а не стекло машины. Покрытие не только принимает на себя удар, но и рассеивает его по всей площади.

Как утверждают эксперты, бронирование стекол – это еще и шанс защититься от злоумышленников, ведь даже при ударе битой или молотком поверхность может выдержать и не потрескаться.

В итоге грабитель потеряет лишнее время и не сможет реализовать свои замыслы.

Многие автолюбители думают, что существует какая-то связь между бронированием стекол автомобиля и их тонировкой, но это не так.

И существует мнение, что дополнительное покрытие на лобовом стекле может ухудшить видимость. И это не так — изделие абсолютно прозрачно.

При желании можно рассмотреть вариант с поляризованной пленкой. Ее преимущество – фильтрация бликов, которые мешают управлять автомобилем в солнечные дни.

Кроме этого, современные пленки могут иметь различную степень тонировки, что позволит добиться двойного эффекта. К примеру, светопропускание может быть 15 или 35% (но здесь все зависит от производителя).

Но не стоит ограничиваться только лишь оклеиванием основных стекол автомобиля. Отдельного внимания заслуживают передние и задние фары.

В такой работе есть небольшая «ложка дегтя», о которой нужно помнить перед посещением СТО.

Защитная пленка очень боится пыли, которая неизбежно попадает на лобовое стекло во время движения или стоянки. Как только автолюбитель включает дворники, пленка сильно царапается и с каждым разом теряет свои характеристики.

Чтобы минимизировать повреждения, необходимо как можно чаще протирать лобовое стекло и не допускать чрезмерного запыления.

Как уберечься? Такие пленки хорошо переносят автохимию, предназначенную для мойки автомобильных стекол. Остается лишь отбросить лень и по мере необходимости протирать лобовое стекло.

Еще один минус – «пузыри», которые могут появиться на любом месте (даже перед глазами у водителя).

Естественно, подобные пятна будут сильно раздражать и могут мешать обзору. Кроме этого, страдает и внешний вид транспортного средства, ведь «пузыри» хорошо видны и бросаются в глаза даже при беглом осмотре.

Как уберечься? Проблем не будет, если наносить пленку с соблюдением всех правил и рекомендаций.

Если же автолюбитель сэкономил на посещении квалифицированного специалиста и наспех сделал работу, то проблем со «вздутиями» вряд ли избежать.

Основной вопрос многих автолюбителей – во сколько обойдется бронирование лобового стекла. Здесь нет фиксированной цены.

Многое зависит от площади оклеиваемой поверхности, его геометрии, модели машины и так далее. В среднем лобовое стекло можно «закрыть» за 3-4 тысячи рублей.

Если же необходимо защитить стекла всей машины, то цена может возрасти до 7-8 тысяч рублей.

Помните, что защитная пленка – это отличный шанс защитить все стекла своего автомобиля, повысить уровень личного комфорта и безопасности. Остается лишь найти необходимую сумму и принять решение – нужно вам это или нет.источник www.avto-pulss.ru

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×