0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оборудование для нанесения жидкой резины и нюансы покраски

Технология и инструмент для нанесения жидкой резины на автомобиль

На рынке представлено множество вариантов покрытий для кузова авто. Среди них лакокрасочные материалы, пленки, жидкая резина. Далее рассмотрены особенности последнего материала, технология и оборудование для нанесения жидкой резины.

Особенности

Жидкая резина, называемая также Plasti Dip, представляет собой покрытие на основе воды, включающее в состав микрочастицы пластификаторов, битума, модификаторов и прочих компонентов во взвешенном состоянии. Благодаря этому, она обладает особыми эксплуатационными и технологическими свойствами, по которым данный материал больше напоминает латекс, чем резину.

Технология нанесения жидкой резины значительно проще покраски. Это обусловлено отсутствием необходимости подготовки рабочей поверхности. То есть не требуется осуществлять удаление исходного лакокрасочного материала, шлифование, грунтовку. К тому же данный материал подходит для покраски поверхностей любых форм из различных материалов:

  • металла;
  • композита;
  • стекла;
  • пластика;
  • резины.

Кроме того, жидкая резина характеризуется быстротой высыхания. Покрытие из жидкой резины очень просто восстановить в случае повреждения, в отличие от лакокрасочных материалов. Данный состав просто наносят на поврежденный участок без предварительной подготовки. При этом происходит адгезия вновь нанесенного слоя со старым.

Благодаря простоте работ, осуществить их самостоятельно вполне по силам большинству пользователей без использования услуг профессиональных мастеров. Причем рассматриваемое покрытие просто как нанести, так и удалить. После этого на кузове не останется следов.

Жидкая резина обеспечивает защиту лакокрасочного материала от царапин, сколов и выгорания под действием ультрафиолета, а также дополнительную защиту кузова от коррозии, химически активных веществ, влаги и прочих факторов среды, и даже небольших ударов. То есть данный материал можно рассматривать не только как элемент дизайна, но и в качестве дополнительной защитной меры. Более того, путем нанесения жидкой резины можно скрыть уже присутствующие на кузове автомобиля дефекты. При этом данное покрытие устойчиво по отношению к низким и высоким температурам и под их воздействием не меняет механические свойства, такие как прочность и эластичность.

Жидкая резина привлекательна не только с функциональной, но и с эстетической точки зрения. Для данного материала существует множество вариантов цветов, а также эффектов поверхностного слоя с эффектом прозрачности, матовости или глянца.

Жидкая резина, в сравнении с виниловой пленкой, которая является весьма распространенным вариантом кузовного покрытия, отличается большими плотностью и прочностью, а также простотой нанесения и удаления. К тому же рассматриваемый материал больше подходит для покраски труднодоступных и внутренних поверхностей, а также дешевле.

Оборудование и технология нанесения

Для покраски жидкой резиной требуется краскопульт низкого давления (до 0,7 атм.) и компрессор также с низким давлением выходе, хотя его значение может быть намного выше, чем на выходе из распылителя. Также можно приобрести специальную установку для распыления такого материала. Данные требования обусловлены тем, что низкое давление позволяет создать стабильную пленку напыления и мягкий факел, избавляющий от перерасхода материала, не допуская образование тумана.

Перед началом покраски необходимо тщательно очистить поверхность. Чистота является важным условием качества и долговечности создаваемого покрытия. Из щелей пыль следует выдуть компрессором. Очистку осуществляют путем мойки, после чего нужно высушить рабочую поверхность. Это тоже очень важно, так как влага может привести к появлению на покрытии после покраски пузырей и выпуклостей. Как было упомянуто, пленку можно наносить прямо на лакокрасочное покрытие, только если его не обрабатывали воском. Поэтому восковое покрытие придется удалить. В обезжиривании нет необходимости.

Так как нанесение жидкой резины осуществляют методом распыления, во избежание попадания материала в салон и внутренние полости все отверстия необходимо закрыть пленкой, малярным скотчем или бумагой. Также необходимо закрыть все стекла, в том числе и лобовое, предварительно демонтировав стеклоочистители и закрепив по контуру малярную пленку. То есть закрывают все детали, не подлежащие окрашиванию, в том числе осветительные приборы, колеса и арки, решетку радиатора и прочее.

Ели планируется скрыть жидкой резиной какие-либо дефекты, во избежание неровностей на ней нужно предварительно зашпаклевать и отшлифовать их. Закрашивать поврежденные участки не обязательно, но нужно, чтобы они соответствовали общему уровню поверхности, иначе они будут заметны и на новом покрытии в виде углублений.

Важно учитывать следующие нюансы покраски пластидипом:

  • Для распыления жидкой резины нужно подготовить чистое и сухое помещение. Также необходимо учитывать, что оптимальной для распыления температурой считают диапазон 18-22°С.
  • Жидкая резина в основном представлена в виде спрея, но также ее наносят краскопультом.
  • Перед началом распыления нужно перемешать материал миксером.
  • В процессе нанесения нужно держать инструмент на расстоянии в 15-30 см от рабочей поверхности перпендикулярно ей. При этом надо следить за состоянием факела.
  • Распыление жидкой резины, в отличие от краски, осуществляют при максимальном расходе материала. Краскопульт настраивают на давление 1-1,5 бар.

Жидкую резину, как и краску, наносят в несколько слоев, обычно в 3-6. Если замена цвета не предусмотрена, ограничиваются 3-4 слоями. Если планируется изменение тона с темного на светлый, то нижний слой должен быть белым.

Первый слой должен быть тонким, так как он выполняет роль грунтовки. Материал не должен полностью скрыть исходное лакокрасочное покрытие, мелкие детали и изгибы. Рекомендуется начинать распыление с левой стойки, переходя на крышу. Затем производят распыление вокруг автомобиля, сначала обрабатывая горизонтальные плоскости, а затем вертикальные, так как в противном случае капли с горизонтальных участков могут попасть на уже окрашенные, что вызовет образование мелких дефектов.

Общее время работ составляет примерно 1,5 часа с учетом перерывов в 10-15 минут на высыхание каждого слоя. Однако нужно учитывать, что данный процесс разный по продолжительности для различных составов, поэтому следует узнать его длительность из инструкции. Полимеризация занимает от 12 часов до суток.

dipteam › Блог › Подготовка к покраске авто жидкой резиной

Буду писать подробно и с отступлениями. Обстоятельно и от души.

1. Оборудование
Существует несколько способов нанесения Dip»a на поверхности. Не будем упоминать «окунание» — с ним более менее всё понятно. В большинстве роликов, которые вы видели и увидите – жидкую резину наносят с помощью безвоздушной системы распыления. Это наиболее простой и распостранённый способ нанесения Dipteam на поверхности. Если вы решили воспользоваться Компрессорм и Краскопультом – у вас могут возникнуть определённые сложности. Я рекомендую начать именно с безвоздушников, и уже затем – перейти к компрессорной схеме, если это понадобится. Лидеры по использованию и применению — приборы WAGNER 665 и 867E, а вот полубытовой W550 маломощен для больших площадей, но вполне справится с небольшими участками.

Если в Вашем городе нет такого оборудования, закажите у нас.
Из Российских приборов неплохо зарекомендовали себя ЗУБР и ЭНЕРГОМАШ .

2. Помещение и средства защиты.
В идеале, конечно, красить нужно в покрасочной камере. Хотя американцы во Флориде на улице красят. Но у них там и тепло, и комары на краску не садятся, и улицы убирают, и Камазы с песком «незачехлённые» мимо не носятся. Итак, если Камера есть — вопросов нет. А если камеры нет — вопросы есть и будут )))

Габариты — от окрашиваемой машины до стен и прочих помех должно быть не меньше метра, очень неудобно красить передний бампер, когда от рамки номерного знака до стены гаража 20 сантиметров.

Освещение — Лучше всего круговое, и не забудьте про люксы, среднестатистическая норма освещения для покрасочных камер примерно 1500 люкс. Лучше всего люминисцентные лампы. Не буду долго рассказывать, в Интернете полно информации про то как лучше освещать покрасочную. Hапример вот тут можете почитать: pokrasymavto.ru/osveshhenie-pokrasochnoj-kamery/

Вентиляция — Очень важный момент. Испарения во время сушки Dipteam это ещё то «АМБРЭ».и если вентиляции нет — вас не спасут никакие респираторы. 3M всякие фильтры через два часа работы в невентилируемом помещении — подзамену.

Летом — можно открывать дверь/ворота и как то спасаться, но вот зимой, в закрытом боксе… Настоятельно рекомендую поставить приток и отток минимум на 1000 кубов/час. И не забудьте про пожарную безопасность. Вытяжки должны быть взрывозащищёнными и лопасти крыльчаток должны быть «НЕ ПЛАСТИКОВЫМИ» — сожрёт напыл.

Экипировка. Ну тут всё просто: Обычный малярный балахон поверх не очень новой одёжи, перчатки, респиратор (лучше 3M), очки защитные, обувь — по желанию. Сразу скажу, что многие красят в старой кенгурухе с капюшоном, без перчаток, очков, и прочих приспособ. Можно и так. Но профессионалом Вам не стать с таким подходом, поверьте.

3. Список необходимых материалов, инструментов, расходников:
1. Краскораспылитель электрический, насадки к нему, удлиннитель.

2. Дрель с регулировкой Оборотов и Миксер для перемешивания материала.

3. Чистая тара — для замеса и помывки оборудования.

4. Воронки малярные для процеживания материала, 150 микрон.

5. Салфетки бумажные — рулон кухонного формата. — вытирать всё подряд.

6. Бензин ГАЛОША — отмывать руки, инструмент. Набор кисточек малых и средних — мыть инструмент.

7. Обезжириватель — лучше антисиликон, к примеру BODY 770.

8. Скамья, два стула, или «козлы » — красить крышу. С пола «на носочках» и под углом — Полос наделаете.

9. Тряпки из материала, не оставляющего ворса для обезжиривания кузова.

10. Маркерная лента и 3М-овский скотч. (не пользуйте строительный, это не лучший способ сэкономить)

11. Бумага (подойдут глянцевые Журналы, НЕ ГАЗЕТЫ) и тонкий полиэтилен для закрытия Колёс, подойдут пакеты для перевозки.

12. Набор инструмента — снимать ручки, фары, поворотники, прочее (по необходимости), набор ножей канцелярских.

13. Зубочистки или палочки для суши — пройти резинки и стыки «по-мокрому», чтобы не наделать «бахрому» по-сухому.

Инструкция по покраске автомобиля PLASTI DIP самостоятельно

Особенность покрытия Пласти Дип как раз в том, что каждый желающий может самостоятельно нанести данное покрытие. Для этого не потребуется профессиональные навыки, покрасочная камера и дорогостоящие оборудование. Все, что необходимо, это немного терпения. Пусть это станет своеобразным мануалом по покраске автомобиля Жидкой Резиной Plasti Dip.

ПОДГОТОВКА АВТО К ПОКРАСКЕ:

Важно помнить, что подготовка- это очень важный этап. Начнем с того, что необходимо вымыть, обезжирить (любая стандартная обезжирка,кроме уайт спирит), удалить все следы грязи, жира, масла и т.д. Все щели и зазоры продуть компрессором, чтобы нигде не осталась влаги. Все элементы кузова, на которые не предполагается нанесение Пласти Дипа, нужно закрыть, заклеить. С обратной стороны радиаторной решетки, закрыть картонными листами радиатор, чтобы при распылении, жидкая резина не попала на радиатор и другие элементы двигателя. Такую же процедуру необходимо проделать с решетками и похожими элементами в бампере.

Чтобы пыль не поднималась с пола, подстелите под автомобиль пленку.

При покраске колесных дисков, обязательно закрываем все части тормозной системы .

Покраску можно осуществить без разбора автомобиля, но для того, чтобы добиться максимально желаемого результата, снимать рекомендуется все то, что снимается: уплотнители, стеклоомыватели , фары, защиту арок, ручки и т.д. Такие элементы как ручки, поддаются постоянному контакту, им стоит уделить больше внимания и прокрасить отдельно.

Если автомобилю требуется косметический ремонт кузова, необходимо использовать только акриловый грунт.

ПОДГОТОВКА НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ:

Обязательно используйте средства защиты дыхательных путей.

Выбираем краскопульт HVLP- большой объем, низкое давление. Дюза и давление подбираются в диапазоне 1,2 – 2,0. Для самостоятельно покраски можно использовать электрический краскопульт — доступных вариантов сегодня хватает. Посоветовать можно распылители фирмы WAGNER серии W550 и W665, они пользуются особой популярности в сфере дипирования, т.к. позволяют качественно окрасить поверхность, создавая равномерное покрытие с минимальным расходом Пласти Дипа и затрачивая минимум усилий. Все ,что необходимо, это залить краску в бак и сделать некоторые настройки: выставить малую подачу покрасочного материала.

Перед нанесением нужно сделать пару тестов на какой-нибудь поверхности, увеличивая и уменьшая подачу, выставляя необходимый размер пятна.

Не забываем и про то, что перед началом покраски, нужно разбавить Пласти Дип с растворителем. Во многих источниках можно столкнуться с информацией, что Пласти Дип необходимо разводить в пропорции 1/1 (50% на 50%) –РАЗВОДИТЬ НУЖНО В ПРОПОРЦИИ ПОД СВОЙ ИНСТРУМЕНТ! Но отталкиваться от пропорции 1/1. Если летит «паутина» или мелкая пыль в воздухе, добавляем растворителя, перемешиваем. Любые плотные фракции при нанесении — неправильно подобранная консистенция при разведении PD.

Тут же совет: не стоит оставлять открытую емкость со смесью, т.к. к концу окрасочному процессу, растворитель частично испарится. Лучшим вариантом будет закрыть банку или каждый раз замешивать с растворителем непосредственно перед залитием в бачок краскопульта.

Готовую смесь залить в бак через стандартный фильтр. Бак распылителя заполняем на половину или в пропорции 2/3.

РАСПЫЛЕНИЕ:

При распылении нужно держать кисть зафиксированно, не менять углы распыление и не дергать руку. Распылять Пласти Дип перпендикулярно окрашиваемой поверхности, а не под углом. Необходимо держать одинаковую дистанцию между краскопультом и окрашиваемой поверхностью, не отводя слишком далеко и не подводя слишком близко. Нажав на курок, нужно продвигаться вперед по ходу окрашиваемой поверхности, нажать снова и двигаться в обратном направлении.

Окраску начинаем с крыши (не забываем и про лавку, чтобы было удобней ), далее стойки , капот и т.д

Первый слой должен быть легким и прозрачным. Сохнет он минут 30. Потом наносим равномерно второй, третий и последующий. Спешить не нужно, ждите полного высыхания каждого из слоев. Плавно подходим к последнему слою. Последний слой это то, как будет выглядеть Ваш любимый автомобиль в ИТОГЕ. Можно подождать пару часов, чтобы уже нанесенное покрытие высохло основательно и потом, нанести более жирный и равномерный слой. Он должен быть ровным, жирным до блеска, но не потечь. Это позволит закрыть все изъяны и полосы.

Для того, чтобы избежать резкого края(перехода), сразу, пока все еще жирное и не высохло, можно воспользоваться простой хитростью. Взять зубочистку и пройтись везде, где Пласти Дип образовал сплошной слой, но где в дальнейшем будет отрыв: это может быть скотч, стыки дверей, резинок, резинки стекол и т.д. Все это отрываем сразу, пока все еще не высохло. Если что-то не так, аккуратно и кропотливо поправляем той же зубочисткой. Если Вы нашли резкие края уже после сушки, то нужно ювелирно подмазать эти стыки ПД , например, той же зубочисткой.

После полной покраски дайте просохнуть покрытию 12 часов. Заезжать на мойку стоит только через неделю.

Нюансы в нанесении .

1. Размешать пласти дип в банке, затем смешать его с оригинальным растворителем 1 к 1.

2. Протестировать на отдельной детали. Если качество напыления вас устроило то можно приступать к работе. Если нет читайте возможные проблемы.

3. Наносить быстрыми движениями

Ждать 30-40 мин. между слоями.

4. В начале / в конце распыления отводить руку в сторону от окрашиваемой поверхности и в конце отпускайте курок (чтобы избежать неравномерного напыления)

Полное высыхание через 2 часа

1) В воздухе, на поверхности остаются нити, паутинки, сухие частицы «перепыл».

Причина — большинство компрессоров дают слишком большое давление для пласти дип. Слишком большое давление является причиной «перепыла».

Решение — использовать безвоздушный краскопульт системы HVLP.

2) Пласти дип наносится комками, засоряется краскопульт, поверхность шероховатая.

Причина — Пласти Дип не полностью растворяется. К этому приводит слишком густая смесь или использование неподходящего растворителя.

Решение — добавить больше растворитель.

2) Образуются подтеки

Причина — слишком жидкая смесь или толстый слой

Решение — Добавить больше концентрата и наносить менее толстым слоем.

Подтеки убираются после высыхания поверхности (1час) шкуркой в диапазоне 600-1000 микрон, шкурку необходимо смочить чуть водой и легким движением движением выравнивать поверхность.

3) Не перекрывает основной цвет(Слишком прозрачная).

Причина — Для ярких цветов это нормально.

Решение — Нужно нанести больше слоев и соблюдать технологию описанную ниже.

Баллончиком надо красить короткими движениями так как давление там не равномерное.

Отрывать маскирующую ленту нужно когда последний слой ещё мокрый.

Расход жидкой резины Plasti Dip, расход пигментов, расход колеров

Расход жидкой резины Plasti Dip в аэрозолях.

В одном аэрозоле 400 гр жидкой резины. Аэрозоля хватает на 1 кв.м, примерно в 6-9 слоев. При расходе на каждый слой 50-80 гр на 1 кв.м.

Что можно покрасить аэрозолями и примерный расход аэрозолей при покраске от 6-9 слоев

Каким оборудованием красить жидкую резину на авто?

Выбор краскопульта для жидкой резины — половина успеха при покраске авто пластидипом.

С 2010 года технология нанесения жидкой резины продвинулась значительно, появились глянцевые покрытия, стало можно купить пластидип, в магазине жидкой резины более 106 цветов, хамелеоны и перламутры. Из-за такого разнообразия цветов и возможностей пластидипа или Protect необходимо четко понимать какой краскопульт для каких целей покраски нужно использовать. Но во всех случаях оборудование для жидкой резины должно быть HVLP типа. HVLP краскопульт — это краскопульт, который способен на низком давлении раскрывать максимальную высоту факела резиновой краски.

HVLP краскопульт для жидкой резины пластидип и Protect

Расшифровывается HVLP краскопульт, как High Volume — Low Pressure. Под High Volume в HVLP краскопульте понимается большой расход воздуха. Если вы планируйте красить жидкую резину PLASTI DIP электрическим оборудованием, то вы лишены каких-либо дополнительных трат. Вам будет нужен только сам электрический краскопульт для пластидипа. Модели и спецификации для электрического оборудования описаны в блоке ниже.

Читать еще:  Полировка машины: видео и отзывы о полировке авто

Если вы хотите работать с качественной жидкой резиной PLASTI DIP и Autoflex, жидким бронированием Protect, то мы рекомендуем сразу смотреть в сторону пневматического краскопульта для жидкой резины. Но при работе с пневматическим оборудованием вам понадобится компрессор для покраски пластидипом с минимальными характеристиками:

  • Объем ресивера компрессора — не менее 100 литров;
  • Производительность воздуха — от 420 л/мин

Конечно, если вы хотите красить жидкой резиной мелкие детали: диски, пластик, молдинги, детали салона, то для пластидипа подождет и меньшая производительность компрессора.

С компрессором для жидкой резины PLASTI DIP определились, но, а что же с самим краскопультом для пластидипа, какое обордование нужно?

Типы оборудования для покраски жидкой резиной автомобилей

Краскопульты для жидкой резины и пластидипа в частности делятся на 2 отличительных типа:

В прошлом абзаце мы обсуждали характеристики компрессора для жидких резин, но если вы выбираете электрический краскопульт, то отдельно компрессор покупать вам не нужно.

Но и электрические краскопульты имеют подразделение на типы и различия по стоимости. Я постараюсь описать все параметры оборудования для жидкой резины и характеристики, которые влияют на его стоимость и качество покраски жидкой резиной. Электрический краскопульт бывает с внешней турбиной (на фото ниже, выглядит Earlex 2901, как пылесос) и внутренней (модель Wagner W550).

Развитие жидких резин для покраски автомобиля началось именно с применения электрических краскопультов. В самые первые года (2010 — 2011 года) во всем мире PLASTI DIP наносили через Wagner W550. Поэтому электрический краскопульт так популярен в гаражных условиях.

Преимущества электрического краскопульта

Если вы выбирайте в качестве оборудование для жидкой резины пластидип электрический краскопульт, то вы получите «все в одном». Электрический краскопульт включает в себя турбину для создания давления, воздуховод и сам краскопульт, куда наливается пластидип перед покраской.

С 2010 по 2012 года популярность среди электрического оборудования для PLASTI DIP имел Wagner W550. В 2012 году его заменил Earlex с моделью 2900. Через 2 года вышла новая модель краскопульта для жидкой резины от DipYourCar — Earlex 2901. Она имеет широкий и удлиненный воздуховод, мощная турбина на 650 Ватт.

Все эти три модели доступны для заказа в нашем магазине в Разделе Оборудование для покраски пластидипом:

  • Wagner W550
  • Earlex 3500
  • Earlex 2901 — он же известен, как краскопульт от DipYourCar

Преимущества электрических краскопультов при покраске пластидипом это то, что в помещении требуется только электричество. Все остальное уже имеется в блоке краскопульта и не требует дополнительных трат.

Недостатки электрического краскопульта для покраски жидкой резиной

При всей простоте использования электрического оборудования для пластидипа у него есть ряд недостатков. Так как среднее значения давления воздуха у оборудования до 1 Bar, то краскопульт способен красить густые материалы, но конечное покрытие имеет бОльшую шагрень и грубую фактуру по сравнению с нанесением через пневматический HVLP краскопульт. Этот факт не позволяет красить пластидип или Protect или любую другую жидкую резину при покрытии сверху нее эластичных лаков.

С использованием электрического краскопульта вы можете просто покрасить PLASTI DIP через это оборудование, без лаков.

Пневматический HVLP краскопульт для жидкой резины

Пневматический краскопульт для жидкой резины — это HVLP краскопульт с дюзой 1.8 мм или 2.0 мм. Обычно такими краскопультами наносят грунты в классической автомобильной покраске. Но использовать краскопульт для пластидипа после грунта мы крайне не рекомендуем.

Для покраски жидкой резиной пластидип подходят краскопульты как с нижним баком, так и с верхним баком и дюзой 1.8 мм — 2.0 мм. Размер используемого сопла для жидкой резины будет влиять на факел, толщину слоя и скорость покраски. Маленькая дюза может вызвать дополнительный расход растворителя Thinner F-740 для пластидип.

Наиболее популярные пневматические краскопульты для жидкое резины фирм Devilbiss, Sata, SuperJet и другие популярные модели. Из фаворитов можно выделить SATA 3000, SATA 5000 RP, но данное оборудование стоит от 30 000 руб. Ниже я указал наиболее популярные модели оборудования для жидкой резины — пневматических HVLP краскопультов.

  • SATA 3000B — модель популярна как краскопульт для базовой подложки пластидип или жидкого бронирования Protect. Данная модель является бюджетной среди дорого сегмента. Она пользуется популярностью у официальных дилеров, крупных сетевых СТО для нанесения базового слоя Protect или PLASTI DIP;
  • SATA 5000 RP — это премиальная модель краскопульта для жидкой резины пластидип и тем более отлично подходит для покраски базового слоя жидкого бронирования Protect на автомобиль. Краскопульт при работе с резиной отличается безупречной атомизацией частиц резины при покраске, что обеспечивает наилучшую шагрень, а так же позволяет раскрывать факел даже при минимальном давлении (1.2 бара). Ее могут позволить официальные автомобильные дилеры при нанесении жидкого бронирования, чтобы добиться идеальной шагрени на кузове.
  • Devilbiss GTI Pro — это краскопульт для большинства профессионалов в индустрии, которые не могут себе позволить SATA. GTI Pro при работе с жидкой резиной пластидип

Если резюмировать основную мысль статьи, то можно тезисно заключить:

  1. Электрический краскопульт проще в использовании, дешевле (если сравнивать пневматический краскопульт плюс компрессор), но это оборудование подходит для покраски только пластидипа или другой жидкой резины. Наносить матовые или глянцевые финишные покрытия, жидкое бронирование Protect нельзя.
  2. Электрический краскопульт оптимально подходит для любительской покраски автомобиля жидкой резиной. Он прощает большее количество ошибок новичков при работе.
  3. Для профессионального нанесения необходим пневматический краскопульт для жидкой резины и отдельный краскопульт для глянцевого или матового финишного слоя (лака для пластидипа), а так же покраски антигравийным покрытием Protect (жидкое бронирование).

Бизнес-план по покраске автомобилей жидкой резиной

Актуальность

Уход за своей машиной – важный аспект для каждого автолюбителя. Любая, даже невзрачная царапина может очень огорчить его. Именно поэтому многие готовы отдавать немалые деньги на свое транспортное средство. Этим не могут не воспользоваться предприимчивые граждане. На первый взгляд может показаться, что сфера автоуслуг уже занята и перенасыщена. Но на самом деле существует ряд новых идей и для малого бизнеса, которые лишены конкурентов и имеют большие перспективы развития.

Одним из таких вариантов можно выделить прибыльную бизнес-идею покраски автомобилей жидкой резиной. Сама идея далеко не новая, подобные технологии использовались в США еще в 80-е годы, но использоваться на рынках СНГ началась достаточно недавно. Винил, краска и другие виды покрытия машины отходят на второй план, их место занимает жидкая резина, которая имеет свои плюсы и минусы.

Преимущества и недостатки технологии

Ключевое преимущество для предпринимателя – новизна идеи. Так как она только начинает свое развитие в нашей стране, мощных конкурентов практически не существует. Технология покрытия имеет много плюсов:

  • надежная протекция от небольших повреждений – противоударные свойства, стойкость к температурным перепадам, воздействию ультрафиолетовых лучей, водонепроницаемость;
  • возможность покрытия кузова и дисков;
  • возможность снять покрытие самостоятельно;
  • простота нанесения: время для подготовительного этапа занимает меньше трех часов, сушка – не больше 12 часов;
  • сравнительно низкая стоимость услуги (например, материал для покрытия виниловой пленкой стоит 40 тыс. руб., жидкой резиной – от 7,5 тыс. руб.).

С другой стороны, такое покрытие спасает авто только от мелких царапин, после существенных повреждений обращаться в автосервис все-таки придется.

Технологии

Технология покраски кузова авто жидкой резиной несложна и не требует специальных знаний или высококвалифицированного труда. Основные этапы:

  1. Подготовительный этап – очистка поверхности транспортного средства, закрытие участков, которые не нужно окрашивать.
  2. Создание основы — нанесение первого слоя жидкой резины при помощи краскопульта, оставить сушиться на 40 минут.
  3. Нанесение второго и следующих слоев.

Обработанная поверхность сохнет около часа. После завершения работы и полного высыхания можно удалить лишние остатки на участках авто. Поле окончания работы транспортное средство должно обсохнуть 12-24 часа. Сам процесс должен выполняться при комнатной температуре без ветра, так как распыление может быть неравномерным. Как видим, нанести покрытие авто жидкой резиной своими руками несложно, главное – придерживаться всех необходимых условий.

Материал

Что нужно для покраски машины? За основу берется жидкая резина Plasti Dip – многофункциональное синтетическое покрытие, которое характеризируется высокой прочностью и устойчивостью к внешним факторам. Оно не содержит в своем составе силикон, не имеет запаха и после полного высыхания остается эластичным. Многих волнует, сколько надо жидкой резины для полного покрытия авто. В среднем – от 5 до 12 литров данного вещества нужно нанести на машину (зависит от ее размеров). Одна 5-литровая банка Пласти Дип стоит примерно 5700 рублей. Если заняться бизнесом всерьез, можно покупать материал по оптовой цене.

Этапы построения бизнеса

Для запуска проекта необходимо:

  • подготовить помещение;
  • закупить оборудование для покраски жидкой резиной и материал;
  • заняться рекламой своих услуг.

Как правило, начинают работу предприниматели самостоятельно. Когда удается обрести стабильный поток клиентов, можно зарегистрировать ИП и нанять персонал.

Подготовка помещения

Для работы будет достаточно ангара, гаража или просто навеса в теплое время года. Не забывайте, что в мастерской придется работать с горючими веществами, поэтому позаботьтесь о пожарной безопасности и системе вентиляции. Для выполнения работ необходимо подключение к системе водоснабжения, которая будет работать под высоким давлением, к электричеству.

Финансовая часть

Данный проект перспективный и недорогой, позволяет окупить вложенные инвестиции в кратчайшие сроки. Основная статья расходов:

  • арендные платежи – 10000 руб.;
  • покупка оборудования (краскопульт) – от 3000 руб.;
  • покупка материалов (жидкая резина 5 литров – 5700 руб., растворитель – 1500 руб.);
  • реклама – 10000 руб.

Рентабельность бизнеса определяет поток клиентов. Расход материалов зависит от типа машины:

  • автомобиль класса В – 5 литров жидкой резины;
  • универсал – 7 литров;
  • автомобиль с кузовом седан – 10 литров;
  • Crossover – 12-14 литров;
  • внедорожник – 15 литров.

Для покрытия авто 5 литров жидкой резины необходимо развести с растворителем. К примеру, для покрытия седана нужно 10 литров Пласти Дип (11400 рублей) и 2 бутылки растворителя (3000 рублей).

Стоимость покрытия машины жидкой резиной зависит от ценовой политики компании, предоставляющей такие услуги, региона и в среднем составляет 20-35 тыс. руб. Как видим, затраты окупятся с первым клиентом.

Маркетинг

Сумма дохода зависит от привлеченных клиентов. Для этого можно использовать стандартные методы продвижения:

  • размещение информации в СМИ, периодических изданиях;
  • наружная реклама, на транспорте и подъездах;
  • раздача рекламных листовок;
  • интернет-маркетинг.

Но на первом этапе работы эффективным методом может стать привычное «сарафанное радио» — оформите авто своему соседу по гаражу или сотруднику. Сделайте это качественно, и он обязательно поделиться своими эмоциями с другими людьми, которые наверняка захотят попробовать новые методики.

Скачать бесплатно краткий бизнес-план покраски автомобиля жидкой резиной (файл .rar):

Коммерческие предложения

Если вы являетесь производителем или поставщиком оборудования, экспертом или предоставляете франшизу в данной сфере, тогда напишите нам через страницу Контактов .
Ниже мы разместим информацию о вашем предложении и ваши контакты.

Всё о покраске автомобиля жидкой резиной

Жидкая резина для авто, пластидип (от Plasti Dip TM ), жидкий винил, резиновая краска – это всё названия специального покрытия, которое представляет собой некую альтернативу традиционным автоэмалям и виниловым пленкам. И, как обычно, одновременно с появлением на нашем рынке жидкой резины для покраски авто возникло множество споров и обсуждений.

Некоторые автолюбители считают, что тратить деньги на покраску автомобиля жидкой резиной не стоит, поскольку такое покрытие очень быстро облетает, а стоимость работы и материалов совсем не маленькая. На что их оппоненты утверждают, что жидкая резина, при соблюдении технологии нанесения, наоборот – очень прочная штука, и что люди наносят её даже на колеса.

Ниже мы собрали воедино всю информацию о жидкой резине для авто, плюсы и минусы такого покрытия, описали технологию покраски, а также добавили интересное видео с отзывами автовладельцев после полугода эксплуатации автомобиля покрытого резиновой краской.

Для тех читателей, кто впервые на нашем сайте, возможно, будут интересны следующие материалы:

А теперь давайте выясним, что же конкретно представляет собой жидкая резина, и какими свойствами и характеристиками она обладает.

Что такое жидкая резина?

Жидкая резина для авто – это инновационное покрытие для защиты лакокрасочного покрытия (сокращенно ЛКП) автомобиля, и изменения его внешнего вида и стиля. По сути, жидкая резина представляет собой краску на основе резины, которая может наноситься непосредственно на кузов машины, либо на отдельные элементы кузова или колесные диски.

Покраска автомобиля жидкой резиной позволяет добиться высоких защитных, противоударных и противоскользящих свойств поверхности окрашенных элементов. Такое покрытие обладает высокой водонепроницаемостью и эластичностью, оно устойчиво к перепадам температур и ультрафиолетовому излучению, а при необходимости оно достаточно просто удаляется.

Резиновая краска может иметь как матовую текстуру, так и глянцевую. При этом она имеет не очень широкую палитру цветов, но при смешивании имеющихся, можно добиться получения множества различных оттенков.

Жидкая резина также бывает следующих видов:

  1. Металлик,
  2. Неон,
  3. Хамелеон,
  4. Перламутр,
  5. Прозрачной,
  6. Термальной.

Термальная резиновая краска обладает свойством менять цвет при изменениях температуры кузова и окружающей среды.

На российском рынке широко представлены составы жидкой резины для авто под следующими торговыми марками:

  • Plasti Dip (США);
  • Rubber Paint (Россия-Китай);
  • Dip Team (Россия).

Особой популярностью у автолюбителей пользуется продукция первых двух производителей. К тому же жидкая резина Rubber Paint уже имеет положительных отзывов, наверное, не меньше, чем Plasti Dip, при том, что стоит она дешевле.

Купить жидкую резину для авто можно как в небольших аэрозольных баллончиках с распылителем, так и в канистрах (для нанесения краскопультом). Естественно, что краска в баллончиках обойдется дороже, но для покраски элементов кузова или колес много жидкой резины и не понадобится (таблицы расхода смотрите ниже). Тем более, что баллончиком сможет пользоваться даже неопытный автолюбитель.

Плюсы и минусы покраски автомобиля жидкой резиной

Жидкая резина для автомобилей была разработана в качестве альтернативы виниловой пленке и автоэмалям. Резиновая краска объединяет в себе преимущества этих двух подходов к стилизации машины.

К плюсам жидкой резины можно отнести следующие её свойства:

  1. Покраска жидкой резиной придает автомобилю очень эффектный, дорогой и агрессивный внешний вид, выделяя машину в потоке транспорта;
  2. Таким составом без особых затруднений окрашиваются даже самые сложные элементы кузова (в отличие от виниловой пленки), при этом нет необходимости разбирать авто полностью;
  3. При нанесении резиновой краски на кузов предъявляются менее строгие требования к помещению для работы, чем при покраске машины автоэмалью;
  4. Жидкую резину можно наносить прямо поверх лакокрасочного покрытия, при этом шкурить и грунтовать машину не нужно;
  5. Резиновая краска достаточно легко удаляется с окрашенных поверхностей, возвращая тем самым первоначальный вид вашего автомобиля.

Минусами жидкой резины можно считать:

  • Непродолжительный срок службы – максимум до двух лет. Но, по отзывам многих автолюбителей, жидкую резину снимают с кузова в среднем через 6-12 месяцев;
  • В отличие от той же виниловой пленки, резиновое покрытие не может иметь рисунок или быть объемным;
  • После удаления жидкая резина может оставить следы на лаке, которые без глубокой полировки кузова вряд ли удастся устранить.

Стоит помнить, что эксплуатировать и мыть автомобиль покрашенный жидкой резиной нужно с особой осторожностью. Слабые места – это края детали, если их подцепить, то пойдет дефект и его уже нельзя будет остановить. Все тонкости автомойки обговаривайте заранее.

Технология покрытия кузова машины жидкой резиной

Для покраски авто жидкой резиной вам понадобится следующие материалы и оборудование:

  • Жидкая резина (густая, в канистрах);
  • Растворитель жидкой резины;
  • Малярный скотч, полиэтилен, картон (для защиты не окрашиваемых участков кузова);
  • Распылитель и компрессор, либо обычный электрический пистолет для покраски;
  • Нож для удаления остатков лишнего покрытия.

Покраска автомобиля жидкой резиной происходит в три этапа:

  1. Подготовка машины к нанесению резинового покрытия.
  2. Подготовка краски и распылителя.
  3. Нанесение жидкой резины на автомобиль.

Рассмотрим детально каждый этап покраски авто резиновой краской, а чуть ниже все будет подробно показано в видео-инструкции.

Подготовка авто к покраске жидкой резиной

Перед покраской автомобиля жидкой резиной, машину необходимо тщательно вымыть и высушить (наша инструкция: как правильно мыть машину), после чего, окрашиваемую поверхность следует обезжирить, удалить с неё следы грязи, воска и прочих веществ и защитных покрытий.

Далее, все участки, не подлежащие покраске, нужно закрыть от попадания на них жидкой резины:

  • Решетки радиатора, бампера, воздухозаборников и т.д. закрываются картоном или заклеиваются малярным скотчем;
  • Фары и задние фонари можно не закрывать, так как после высыхания жидкая резина легко снимается с них одним целым куском;
  • Рамки крепления государственных номерных знаков лучше снять вовсе;
  • Резиновые уплотнители стекол обклеить малярным скотчем, а стекла лучше затянуть полиэтиленовой пленкой;
  • Не забудьте также закрыть колеса, если не хотите их покрасить в цвет автомобиля.

Если же вы собираетесь красить и колесные диски, то позаботьтесь о надежной защите от попадания резиновой краски на элементы тормозной системы и тормозные диски в частности.

Читать еще:  Сварка в кузовном ремонте

Несмотря на то, что покрасить автомобиль жидкой резиной можно и без предварительной разборки, мы все же настоятельно рекомендуем снимать и окрашивать отдельно такие элементы, как дверные ручки, спойлеры, дефлекторы и т.д.

Подготовка жидкой резины и распылителя к покраске

Так как исходный материал жидкой резины очень густой, то для получения ровного слоя краски на поверхности кузова автомобиля, её необходимо развести до нужной консистенции специальным растворителем, рекомендованным производителем жидкой резины.

В зависимости от производителя, жидкая резина может разводиться с растворителем в пропорциях 1:1 (PlastiDip) или 1:2 (RubberPaint). В любом случае, читайте инструкцию и рекомендации производителя, которые нанесены на каждой банке с жидкой резиной.

Заливать разведенную резиновую краску в распылитель следует через стандартный сетчатый фильтр. Это делается для того, чтобы в процессе покраски грубые частицы не помешали краске равномерно распыляться.

Заполнять распылитель готовым раствором жидкой резины лучше всего на половину или 2/3 от объема. До краев заливать краску не следует.

После заполнения распылителя жидкой резиной его необходимо правильно настроить. Для этого нужно установить минимальную подачу краски и протестировать его на любой удобной для этого поверхности. Увеличивая или уменьшая подачу, добейтесь получения ровного слоя краски без подтеков.

Нанесение жидкой резины на автомобиль

При нанесении жидкой резины всегда четко придерживайтесь инструкций и рекомендаций производителя. Также не забывайте защищать органы дыхания, работу следует выполнять в респираторе и в хорошо проветриваемом помещении.

  • Температура в помещении, в котором производится покраска, должна быть не менее +18 °C. Также избегайте сквозняков и прямых солнечных лучей.
  • Распылитель следует держать на расстоянии 13-16 см перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. Краску наносить нужно плавно (без резких движений) в 2-3 слоя. И не старайтесь за один раз окрасить сразу всю поверхность авто.
  • Первый слой должен быть очень тонким, благодаря чему последующие слои будут крепко держаться на автомобиле. Уделите особое внимание торцам, изгибам и краям. И не следует переживать по поводу того, что первый слой окрасил поверхность не ровно и не полностью, прозрачность 50% – это норма!
  • После нанесения каждого слоя жидкой резины, давайте им просушиться хотя бы 10-15 минут.
  • Второй слой жидкой резины наносится аналогично первому, только более медленно и тщательно. После его нанесения прозрачность резинового покрытия будет где-то на уровне 70%, и через него все еще будут виднеться полосы и переходы.
  • После просыхания второго слоя, можно приступать к нанесению третьего, четвертого и т.д. Количество слоев будет зависеть от желаемого результата: чем более насыщенный цвет вы хотите получить, тем больше слоев резиновой краски для этого потребуется.
  • Чтобы ваш автомобиль можно было со временем легко освободить от жидкой резины, производители рекомендуют наносить на кузов машины не менее 10-12 слоев.
  • После нанесения всех слоев, покрытие необходимо просушить не менее часа.
  • Когда материал подсохнет, можно будет аккуратно удалить малярный скотч и жидкую резину с тех деталей, на которых её быть не должно (фары, замки и т.д.). Пока резиновая краска окончательно не высохла, она очень хорошо снимается.
  • Окончательно жидкая резина затвердеет лишь через 12-24 часов, и на время высыхания машину лучше оставить в боксе.

Видео-инструкция по покраске автомобиля жидкой резиной

После покраски жидкой резиной машину нельзя мыть трое суток, а пользоваться щетками и услугами автоматических моек можно будет не раньше, чем через месяц! Также не допускайте подтеков топлива вокруг заправочной горловины, так как резиновое покрытие боится бензина.

Примерный расход жидкой резины при покраске

Ниже мы приводим таблицы с ориентировочным расходом жидкой резины Plasti Dip при покраске автомобилей. В таблицах указан расход как готовой краски в аэрозолях, так и концентрата в канистрах для качественной покраски авто. Также обратите внимание на примечания под каждой таблицей.

Расход жидкой резины в аэрозольных баллончиках

ОперацияРасход жидкой резины
Покраска колесных дисковрадиус 13-14″2 аэрозоля
радиус 15-16″
радиус 17-18″3-4 аэрозоля
радиус 19-20″4-5 аэрозолей
Покраска капота1,5-2 аэрозоля
Покраска крыши
Покраска крышки багажника

* Расход жидкой резины в аэрозоле рассчитывается по следующему принципу:

  • Расход жидкой резины на каждый слой составляет 50-80 гр./м 2 .
  • В одном аэрозоле содержится 400 грамм жидкой резины.
  • Окраска каждого элемента производится в 6-9 слоев.

Расход концентрата жидкой резины для покраски авто

Классы и типы автомобилейРасход концентрата жидкой резины
Классы А, Вмикролитражки3-5 литров
Классы C, Dмалолитражки5-7 литров
Классы E, S, Fпредставительские и кроссоверы9-12 литров

* Обратите внимание, что в таблице указан расход концентрата жидкой резины, который перед покраской должен разбавляться растворителем.

Также стоит учитывать, что при покраске машины в яркие насыщенные цвета (например, ярко-зеленый или ослепительно белый), то расход жидкой резины может увеличиться вдвое.

Видео-отзыв о покраске автомобиля жидкой резиной Plasti Dip

Как выбрать оборудование для жидкой резины

Жидкая резина – это результат современных достижений науки. Этот материал производится на основе битума. Жидкая резина очень быстро завоевала популярность и используется в строительстве, ремонте и обработке металлических конструкций от коррозии. Применяется в изготовлении поверхностей бассейнов. Материал имеет невысокую стоимость.

Преимущества жидкой резины:

поверхность, обрабатываемая этим материалом, получается полностью ровной и бесшовной;

позволяет обрабатывать поверхности самой сложной конфигурации;

имеет небольшой вес, поэтому можно обрабатывать крышу без использования дополнительных укрепляющих конструкций;

не боится высоких и низких температур.

Единственный минус жидкой резины: для ее нанесения требуется использование дорогостоящего оборудования.

Идея для бизнеса

Несмотря на высокую стоимость, оборудование для жидкой резины пользуется популярностью. Ведь гидроизоляция кровли или покрытие автомобилей жидкой резиной – это новое направление в бизнесе, которое будет актуально даже в экономически тяжелые времена.

Несмотря на сложность и запутанность налогового законодательства, все же имеет смысл открыть рентабельный бизнес, который основан на нанесении жидкой резины на разнообразные поверхности. К таким услугам прибегают и юридические лица, и обычные граждане. Почему этот вид бизнеса считается выгодным? Рентабельность высокая, а конкуренция на сегодняшний день практически отсутствует.

Необходимое оборудование

Если владеете основами ремонта транспортных средств, то можно открыть бизнес по нанесению жидкой резины на кузова автомобилей. Необходимое оборудование для покраски жидкой резиной машин – краскопульт низкого давления, не более 0,7 атм. К краскопульту потребуется приобрести компрессор, тоже низкого давления на выходе. Существуют и специальные установки для распыления резины.

Главное, чтобы оборудование работало на низком уровне давления. Это позволяет создавать идеально ровную поверхность, тончайший слой и предотвращает перерасход используемого материала. Краскопульт или установка должна иметь широкое сопло, не меньше 1,4 мм. Резина имеет достаточно вязкую консистенцию, поэтому материал попросту не пройдет через более узкое отверстие.

Основные характеристики аппаратов для нанесения жидкой резины

Оборудование для напыления жидкой резины должно иметь объем бака не меньше 600 мл, чтобы была возможность покрыть несколько комплектующих автомобиля в один слой. Производительность факела распыления должна быть не меньше 320 л на 1 минуту, с мощностью не менее 280 Вт. Не стоит обращать внимание и на тяжелые модели. В среднем такой аппарат наносит резину на поверхность машины за 15 минут примерно пять квадратных метров.

Все краскопульты разделяются на два вида:

С нижним расположением стакана.

С верхним расположением.

Принципиальных отличий по использованию такого оборудования нет, поэтому каждый мастер попросту подбирает модель, которая для него более удобна в работе. Сам бачок может быть изготовлен из пластика или металла. Преимущество металлического бачка в том, что его проще мыть. Впрочем, постоянно контролировать расход жидкой резины не получится. В этом отличие пластикового бачка от металлического.

Оборудование для покрытия жидкой резиной поверхностей, контактирующих с влагой

Нанести любое вещество без необходимого устройства на поверхность большой площади, тем более резину, не представляется возможным. Поэтому для открытия бизнеса потребуется приобрести соответствующее оборудование. Ведь от скорости нанесения материала также будет зависеть и скорость выполнения услуги. Следовательно, за определенный промежуток времени можно будет выполнить большее количество заказов.

Чаще всего используется оборудование для гидроизоляции жидкой резиной: мобильные двухнасосные установки. Достоинства таких аппаратов:

материал, на который наносится резина, не требует предварительного подогрева;

для осуществления работ потребуется не более двух мастеров;

производительность оборудования не снижается в зависимости от атмосферных условий;

насос, который, как правило, входит в комплектацию оборудования, позволяет наносить резину даже на высоте, а это экономия времени.

Оборудование для жидкой резины работает по принципу холодного распыления. В результате нанесения резины получается ровное и бесшовное покрытие на любых поверхностях, позволяющее максимально защитить покрываемую поверхность от ультрафиолета, коррозии, влажности и кислот.

Разновидности оборудования и производители (Владимирский завод)

Оборудование для жидкой резины ДУГА изготовляется на Владимирском заводе
строительного оборудования. Установка позволяет производить работы по гидроизоляции на материалах не только российских, но и зарубежных производителей.

Оборудование, выпускаемое этим заводом, имеет компактные размеры и отличается небольшим весом. Одна из самых популярных моделей – ИЗ/220 – работает от электрической сети. Установка может использоваться не только профессионалами, но и начинающими мастерами, так как не требует специальных навыков. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы уже практикующих предпринимателей. ДУГА отличается плавным пуском и позволяет регулировать производительность вручную, имея при этом адекватную стоимость.

НПП «Новые строительные технологии»

Оборудование для нанесения жидкой резины у предприятия представлено в небольшом количестве, но пользуется огромной популярностью.

Предприятие предлагает экономвариант – установку RX-27. У оборудования неплохая производительность, фиксированный показатель на уровень 6 литров в минуту. Работает от стандартной электрической сети в 220 В, требуемая мощность 1,5 кВт. В комплектацию входит шланг длиной 20 метров.

Установка RX-33 имеет бензиновый привод. Производительность у такого аппарата довольно высокая: до пятнадцати литров в минуту. Мощность двигателя равняется 9 л. с. Масса оборудования достаточно большая: около 150 кг, поэтому подразумевает установку на строительных площадках, где требуется обработать большие площади.

Модель Х-28 выпускается с дополнительной функцией – плавной регулировкой. Производительность такого агрегата – 12 литров в минуту. Работает от электричества, требуемая мощность – 2,5 кВт. Длина шланга, который входит в комплектацию – 40 м. Общая масса оборудования 80 кг.

Большинство установок данного производителя можно назвать мини-заводами по производству гидроизоляции. При небольшом весе и высокой производительности установки имеют невысокую стоимость и долгий срок эксплуатации, естественно, при соблюдении правил использования.

«Технопрок»

Оборудование этой торговой марки совместимо с одноименной резиной и с резиной «Рапидфлекс».

В зависимости от требований к выполняемым работам, можно и подобрать оборудование для жидкой резины:

модель Б-21 имеет длину шланга 80 м, что позволяет поднять все необходимые компоненты на высоту в 40 м; помимо этого, установка позволяет охватить огромную площадь около 1,5 тысячи кв. м. за какие-то 8 рабочих часов, при использовании труда всего лишь 3 человек;

модель Е-23 считается широкопрофильным оборудованием, так как позволяет наносить жидкую резину не только на промышленных объектах или на кровле, но и у частных заказчиков, к примеру, на полу веранды или коттеджа.

Аренда

Стоит сказать, что приобретение даже самой небольшой модели устройства для нанесения жидкой резины представляет собой недешевое удовольствие. Но есть альтернатива – аренда. Оборудование (жидкой резины преимущества и недостатки, а также виды аппаратов для ее нанесения указаны выше) предлагает множество компаний. Не всегда условия аренды лояльные. Однако для начала и апробирования конкретного оборудования, выполнения заказов для получения стартового капитала такой вариант наиболее оптимальный. Обычно срок аренды составляет не менее семи дней. Но в случае поломки одного из узлов оборудования придется приобрести новый или оплатить ремонт.

Технология нанесения жидкой резины для авто

Содержание:

Что такое жидкая резина?

Жидкая резина Plasti Dip – это революционное, уникальное покрытие для защиты, стайлинга и преображения автомобиля. Жидкая резина — это краска, основой в которой является резина.

Жидкая резина для авто наносится непосредственно на кузов автомобиля. Покраска жидкой резиной Plasti Dip позволяет добиться высоких противоударных, защитных и противоскользящих свойств поверхности. Данное покрытие устойчиво к перепадам температур, водонепроницаемо, эластично, а так же устойчиво к ультрафиолетовым излучениям.

Покрытие авто жидкой резиной, покраска дисков жидкой резиной — эти услуги будут доступны Вашим клиентам, при небольших затратах — цена жидкой резины значительно ниже, по сравнению с классической покраской автомобиля.

Купить жидкую резину для нанесения на авто можно как в индивидуальной упаковке — жидкая резина в баллончике (аэрозоль под давлением не требующий дополнительного оборудования для нанесения, Plasti Dip). Так же для автосервиса существуют решения, которые позволяют снизить цену на жидкую резину за счет объема расходных материалов — жидкая резина в канистрах (Rubber Dip) для нанесения через краскопульт.

Жидкую резину Plasti Dip купить вы можете в нашем интернет магазине с доставкой в любую точку России.

Особенности и преимущества обработки автомобиля жидкой резиной

Жидкой резиной называют состав для покраски автомобилей и других поверхностей на резиновой мультифактурной основе, которое обладает:

  • высокими противоударными свойствами;
  • устойчивостью к перепадам температур;
  • водонепроницаемостью;
  • эластичностью;
  • устойчивостью к ультрафиолетовым излучениям;
  • защитными и противоскользящими свойствами.

Жидкая резина нетоксична, отлично переносит воздействие различных кислот, щелочей и солей. Материал обладает рядом преимуществ:

  • Жидкую Резину можно нанести напылением, не разбирая авто полностью.
  • Нет необходимости шкурить и грунтовать авто.
  • Материал можно наносить на любой тип покрытия (хром, пластик, эмаль).
  • Возможно нанесение на ранее крашенную и поврежденную поверхность, образовавшийся дефект можно закрасить новым слоем.
  • Покраска всего авто выполняется за 12 часов.
  • Время высыхания краски – 30-60 минут.
  • Жидкую резину можно нанести и снять, не оставив следов на ЛКП. Материал снимается одним пластом, оставляя поверхность автомобиля чистой.
  • Покрасить таким веществом можно как все авто, так и любую его деталь.
  • Жидкая резина способна защитить вашу машину от коррозии, царапин и потертостей.

Жидкая резина – идеальный материал для творчества:

  • работы и краска стоят не слишком дорого;
  • можно покрасить авто самостоятельно;
  • после покраски легко вернуть машине прежний цвет.

Преимущества по сравнению с пленкой (винилом):

  • В отличие от пленки, это покрытие после снятия не оставит следов на поверхности автомобиля.
  • На уголках и сложной формы предметах образуется прочный и плотный слой.
  • После нанесения второго пласта жидкая резина становится однородным монолитом.
  • Таким красящим веществом можно покрасить даже самые тонкие и мелкие детали.
  • Покраска дисков жидкой резиной является самостоятельно востребованной на рынке услугой.

Технология нанесения жидкой резины Plasti Dip на кузов автомобиля

Подготовка автомобиля перед нанесением Plasti Dip:

  1. Тщательно помыть и просушить автомобиль.
  2. Обезжирить, удалить все следы воска, грязи и каких-либо покрытий.
  3. Следующим этапом подготовки нужно закрыть все участки, которые не предполагаете красить, либо на которые попадание жидкой резины Plasti Dip не желательно:
    • Чтобы Plasti Dip не попал на радиатор, за решетку радиатора нужно поставить картонные листы, то же самое необходимо проделать с решетками в бампере.
    • Передние и задние фары закрывать нет необходимости, после высыхания Жидкая резина легко снимется с них одним целым куском.
    • Если диски жидкой резиной не покрываете, следует закрыть все колесо.
    • Рамки для гос. номера нужно снять.
    • Лобовое стекло и окна потребуется закрыть и по периметру резинового уплотнителя необходимо проклеить малярный скотч. Стеклянную часть зеркала тоже следует заклеить скотчем.
  4. Для того, чтобы покрыть жидкой резиной колесные диски, обязательно нужно закрыть тормозной диск и элементы тормозной системы.

Plasti Dip позволяет выполнять покраску без разбора автомобиля, но для наилучшего результата рекомендуем снимать с машины ручки и прокрашивать их отдельно.

Подготовка распылителя и краски:

Обязательно защитите органы дыхания — наденьте респиратор! (Купить респиратор вы можете здесь). Красить нужно в хорошо проветриваемом помещении!

Перед тем как заправить Plasti Dip в краскопульт (распылитель) необходимо его разбавить растворителем в соотношении 1 к 1. Это нужно для того, чтобы получить необходимую консистенцию и, как результат, ровный слой жидкой резине на кузове авто. Заливать Plasti Dip в распылитель нужно через стандартный фильтр, чтобы грубые частицы не помешали распылению.

Лучше не заполнять распылитель до краев, а наполнить его на 1/3 или 2/3 бака.

Теперь необходимо будет настроить распылитель — оборудование для жидкой резины. Для начала установите малую подачу покрасочного материала, и протестируйте на какой-либо поверхности прибавляя или уменьшая подачу. Не нужно ставить подачу Plasti Dip слишком сильно, чтобы избежать подтеков материала. Лучше если слои будут тоньше.

Распыление Plasti Dip:

  1. В помещении должно быть 18-20 градусов, не должно быть сквозняков и прямых солнечных лучей!
  2. Распылитель нужно держать перпендикулярно поверхности на расстоянии 13-16 сантиметров. Красить необходимо плавными возвратно — поступательными движениями в 2-3 слоя.

Не старайтесь закрасить всю поверхность с первого раза. Первый слой Жидкой резины должен быть тонким с прозрачностью в 50%. Не волнуйтесь если он не ровно окрасил поверхность. Так же не нужно торопиться при нанесении, и не совершать резких движений. Уделите внимание краям, изгибам и торцам. Первый слой — это основа для последующих слоев. После нанесения слоя жидкой резины, оставьте просушиться на 10-15 минут.

Читать еще:  История изобретения и развития автомобильной шпаклёвки

  • Второй слой наносится так же плавными возвратно — поступательными движениями на расстоянии 13-16 сантиметров от поверхности, только более медленно и тщательно. Уделяйте особое внимание краям и изгибам. После второго слоя Жидкой резины прозрачность покрытия приблизилась к 70%. И все так же могут просматриваться полосы и переходы – это нормально!
  • Третий, четвертый и пятый слои наносятся по принципу первых двух.
  • Количество слоев зависит от желаемого результата. Можно нанести и больше слоев если, например, Вы перекрываете черный автомобиль в белый цвет. Или хотите получить более насыщенный цвет.
  • После нанесения всех слоев, необходимо просушить покрытие в течении часа.
  • После высыхания аккуратно удалите малярный скотч и Plasti Dip с деталей где не должно быть покрытия жидкой резиной. На стыках лучше воспользоваться ножом и подрезать, если это необходимо. Пока Plasti Dip окончательно не просох он отлично снимается при небольших усилиях.
  • Покрытие Жидкая резина — Plasti Dip окончательно затвердеет через 12-24 часов. (пока покрытие просыхает автомобиль необходимо оставить боксе)
  • После покраски автомобиль нельзя мыть трое суток.
  • Пользоваться автоматическими мойками и щетками можно спустя месяц.
  • Из-за того что покрытие боится бензина, автомобиль лучше заправлять самостоятельно.
  • Внимание! Ограничения на эксплуатацию автомобиля после нанесения жидкой резины Plasti Dip:
    ● В течении 3х суток не мыть автомобиль, и, тем более, не использовать очистители кузова.
    ● Настоятельно рекомендуем на автомобиле с жидкой резиной особое внимание уделять при заправке автомобиля — не допускать подтеков вокруг бензобака.

    Расход жидкой резины Plasti Dip, расход пигментов, расход колеров

    Расход жидкой резины Plasti Dip в аэрозолях.

    В одном аэрозоле 400 гр жидкой резины. Аэрозоля хватает на 1 кв.м, примерно в 6-9 слоев. При расходе на каждый слой 50-80 гр на 1 кв.м.

    Что можно покрасить аэрозолями и примерный расход аэрозолей при покраске от 6-9 слоев

    Колесные диски

    13-14 радиус2 аэрозоля
    15-16 радиус2 аэрозоля
    17-18 радиус3-4 аэрозоля
    19-20 радиус4-5 аэрозолей

    Элементы кузова (расход на стредний седан класса С,D)

    Капот1.5 — 2 аэрозоля
    Крыша1.5 — 2 аэрозоля
    Крышка багажника1.5-2 аэрозоля

    Примерный расход жидкой резины на автомобиль для качественной покраски от 6 слоев

    (В таблице приведен коцентрат, напомним что он разбавляется растворителем)

    A, B класспотребуется 3 — 5 литров коцентрата
    С, D класспотребуется 5 — 7 литров коцентрата
    E, F, S класспотребуется 9 — 12 литров коцентрата

    В данной таблице приведен расход жидкой резины для качественной покраски при условии что вы красите в темные и обычной яркости цвета. Если же Вы к примеру хотите покрасить черную машину в ослепительно белый цвет то расход увеличивается почти до 90 %

    Расход тонировачных колеров на окрашенную поверхность

    В тонировочной добавке (колере) 30 мл. красителя, как правильно на 5л жидкой резины Plasti Dip, используют 10 — 30 мл, в зависимоти от желаемой интенсивности цвета. Колером также можно «засветлять» и притимнять цвета, делать их более насыщенным. Заметим что при добавлении тонировочной добавки укрываемость жидкой резины возрастает, чем больше вы добавляете колера, тем лучше укрываемость. К примеру из прозрачной жидкой резины 5л. если вы захотели сделать свой цвет, то Вам потребуется всего 2-4 колера (в зависимости от получения желаемой яркости и насыщенности цвета)

    Расход пигментынх добавоков для Plasti Dip

    При добавлении в «глянцеватель или прозрачный»При добавлении в базу
    Перламутровый эффектна 3 литра 30-50 гр в зависимости от желаемой интенсивности *На 3 литра готового ПД, 10-20 гр. **
    Хамелеонына 3 литра 30-50 гр в зависимости от желаемой интенсивности *Эффекта пратически не будет
    Эффекты Металликна 3 литра 30-50 гр в зависимости от желаемой интенсивности *На 3 литра готового ПД, 10-20 гр. **
    Эффекты металлик крупны частицына 3 литра 30-50 гр в зависимости от желаемой интенсивности *На 3 литра готового ПД, 10-20 гр. **

    *Пигмент добавляется в разбавленный растворителем (готовоый) Plasti Dip. Добавление пигмента зависит от получения желаемого результата и оно может привышать табличные результаты

    **При добавлении в базу получается легкий отлив. Добавление пигмента зависит от получения желаемого результата и оно может привышать табличные результаты

    Использование материалов разрешено только при наличии активной ссылки на источник. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам. Источник: pldip.ru

    Технические характеристики жидкой резины Plasti Dip

    Твердый остаток после нанесения24%
    Прочность на разрыв при растяжении (ASTM D-638)3,740 psi
    Предел растяжения (ASTM D -638)430%
    Устойчивость к порезам/царапинам (ASTM D -1044)очень хорошая
    Противодействие сколам при трении(ASTM D -3170)отличное
    Срок хранения:3 года при t 25° C
    Устойчивость к химическому воздействию:кислоты, щелочь, загрязнители: отличная; нефтепродукты – ограниченная.
    Твердость при вдавливании по Шору, тип А (ASTM D -2240)70 ед. (для сравнения, твердость автомобильной шины – 60-70 ед.)
    Соляной туман (тест на устойчивость коррозии) (ASTM B-117)успешно (тестировался в течение 1000 часов)
    Стойкость к атмосферным воздействиям в т.ч. УФ излучению (ASTM G-53)3-5 лет.
    Диапазон рабочих температур:от -34,44° C до 93,33° C
    Диапазон тягучести:80 – 100 K.U. при 25° C
    Паропроницаемость (ASTM E -96).03 grains/sq. ft./hr
    Расход:1 галлон — 2,787 м2 при толщине 381 мкм
    Электрическая прочность (ASTM D -149)1,400 v/mil

    Внимание! PlastiDip, это легковоспламеняющийся химический продукт! Будьте осторожны при работе, так же как и с любыми покрасочными материалами. Продукт относится к высшей категории воспламенения!

    Как вы поняли, применение жидкой резины не ограничивается исключительно нанесением на автомобиль.

    Производитель: США, Performix

    Подпишитесь!
    И узнавайте о новинках, скидках и спецпредложениях всегда первыми!

    Установки напыления жидкой резины

    Здравствуйте, уважаемые читатели! Давно собирался написать статью про оборудование для жидкой резины, так как одним из первых начал применять его для бесшовной гидроизоляции жидкой резиной c 2004 года. Эта статья для тех, кто собирается выполнять работы по нанесению двухкомпонентной жидкой резины для гидроизоляции, и выбирает для себя оборудование для жидкой резины. Сразу хочу отметить, что ничего резинового в гидроизоляционной двухкомпонентной битумно-полимерной эмульсии нет и не было. Просто этот термин когда-то прицепился к бесшовной гидроизоляции так и повелось. Таких примеров масса. Джипами называют все внедорожники, хотя это марка автомобиля, вместо слова подгузник, большинство говорит — памперс, геотекстиль называют дорнитом и т.п.

    Первая установка нанесения жидкой резины

    Итак, в 2004 году у меня появилась первая установка нанесения жидкой резины, которая приехала из Канады. Не было ни инструкции, не видео, вообще ничего не было. И спросить было не у кого, так как тема была новая и никому неизвестная. Пришлось разбираться методом «тыка». Вот так выглядела эта «канадская» установка для жидкой резины. На самом деле ничего канадского, кроме хомутов, в этом оборудовании для жидкой резины не было.

    Обычная установка для нанесения жидкой резины. Насосы мембранные — итальянские, двигатель — Хонда, собранный в Малайзии и т.д. Но постепенно разобрался. Что могу сказать по этой установке нанесения жидкой резины? Мембранные насосы достаточно мощные и прокачивали шланги длинной до 50 метров, но насколько я понял со временем, эти насосы не предназначены для перекачки вязких жидкостей, и работали они через «пень колоду».

    Достаточно было попасть в один из четырех клапанов насоса по эмульсии небольшому сгустку (а сгустки попадаться будут у любого сырья, я Вас уверяю) и установка нанесения жидкой резины переставала работать, — клапан залипал и насос не качал.

    Закачать в насос солярку не представлялось возможным, так как при залипшем клапане насос становился «мёртвым». Поэтому каждый раз, при попадании сгустка, приходилось насос разбирать и чистить, соответсвенно из него каждый раз вытекала эмульсия, и через неделю «супер» установка нанесения жидкой резины уже выглядела как сама жидкая резина для гидроизоляции — чернее черного!

    На этих насосах много легко ломающихся пластмассовых частей. Манометр по линии эмульсии залип после первого напыления и больше никогда не работал! А теперь посмотрите, во что превратил эту установку нанесения жидкой резины один из моих первых клиентов, — так сказать модернизировал!

    Вообщем я бы не рекомендовал покупать оборудование для нанесения жидкой резины с мембранными насосами. Пол-дня будете работать, а пол-дня будете разбирать и мыть. А если попадется некачественное сырье, то вместо работы будете разбирать целый день. но правда потом сможете на время собирать и разбирать, как автомат в армии, — не глядя). Кроме этого, при покупке оборудования для нанесения жидкой резины с мембранными насосами, Вам необходимо всегда с собой иметь запасной набор быстро умирающих прокладок и прочих «резиночек».

    Гидроизоляция жидкой резиной Оборудование

    Вот такого «монстра» видел в действии в Израиле, правда сам на нем не работал. У этой установки, с помощью которой наносится гидроизоляция жидкой резиной Оборудование с сцеплением, — видите рычаг?, — удобная штука! Запустил двигатель, прогрел, ну а потом включил сцепление и передал вращающий момент на насосы, — удобно.

    Здесь мы видим понижающий редуктор, систему рециркуляции (про рециркуляцию расскажу чуть позже). Но размер «монстра» конечно слишком большой. Перевозить и хранить это оборудование для жидкой резины неудобно. Ниже представлены еще две израильские установки нанесения жидкой резины.

    Установка нанесения жидкой резины

    Это оборудование нанесения жидкой резины когда-то завозилось в Россию. Установка (с сеткой, чтобы руки не совали!) тоже довольно громоздкое устройство — бензиновый привод 9 л/с с электростартером, шестеренные насосы непонятного происхождения, система рециркуляции и катушка для шлангов. Очень дорогая и сложная установка нанесения жидкой резины.

    Катушкой для шлангов пользовались один раз, а потом выбрасывали, так как шланги слипались и было трудно их разматывать. Шестеренный насос по линии эмульсии очень капризный, часто выходил из строя и как это обычно бывает, в самый неподходящий момент. Доставка насоса из Израиля долго и дорого, да и сам насос стоил 400! Евро. В общем, эта установка нанесения жидкой резины не прижилась.

    А вот эту установку напыления жидкой резины, Израиль уже делал по нашему заказу. Все максимально просто — двигатель, понижающий редуктор, шестеренные насосы, система рециркуляции и ВСЕ!

    Установка задумана была неплохо, габариты тоже приемлемы, если бы не насосы. Пытался я найти производителя насосов, но вся информация на них была СПИЛЕНА! И эта установка напыления жидкой резины не прижилась из-за дороговизны и ненадежности насосов, а так. работала неплохо.

    Самодельная установка напыления жидкой резины

    Гидроизоляция жидкой резиной Оборудование купить в ГСР-АЛЬЯНС

    А вот во что превращается оборудование для напыления жидкой резины со временем, но надо заметить замечательно работает. Этой установкой с шестеренными насосами делали гидроизоляцию жидкой резиной основания открытого тоннеля в феврале при -20ºС.

    Просто закрывали тоннель сверху брезентом, устанавливали тепловые пушки, временно поднимали температуру до +5ºС , вы не поверите! За ночь распыляли 18 тонн. и установка жива!

    Безвоздушная установка высокого давления — оборудование для напыления жидкой резины

    Надо конечно сказать про распыляющее безвоздушное оборудование высокого давления для нанесения однокомпонентных вязких и высоковязких материалов. Купив гидроизоляционную мастику или пасту, ее можно нанести на поверхность руками — кистью или шпателем.

    Но можно нанести и безвоздушной распыляющей установкой, типа как представлена выше. Этих устройств сейчас на рынке много. Но необходимо знать прокачает ли она Ваш материал, это зависит от вязкости продукта и от мощности установки. Распыленная мастика будет выглядеть гораздо красивее и равномернее, чем намазанная руками, да и наносится быстрее.

    Разное оборудование для нанесения жидкой резины

    Есть еще оборудование для напыления жидкой резины ныне действующих конкурирующих организаций, но про него я говорить не буду, дабы никого не обидеть.

    На этом видео Вы можете посмотреть как наносится гидроизоляция жидкая резина

    Жидкая резина оборудование

    Итак, подводим итог:

    1. Про привод

    Двигатель аппарата для нанесения жидкой резины может быть электрическим или бензиновым не важно, главное чтобы его мощность в килловатах или лошадиных силах позволяла ему крутить насосы с вязкой жидкостью. Чем выше мощность привода, тем лучше. И не забывайте, что вязкость эмульсии меняется в зависимости от ее температуры. Холодно на улице — эмульсия становится более вязкой, и двигателю сложнее крутить насосы, а когда на улице жарко — сырье становится как водичка, и качать, и распылять его гораздо легче. Поэтому нужен запас мощности двигателя оборудования для напыления жидкой резины.

    2. Про насосы

    За 10 лет работы пришел к выводу, что лучше чем наш старый добрый НШ (насос шестеренный) пока ничего нет, или есть но за космические деньги. Шестеренные насосы (НШ) выпускаются с советских времен, — дешевы, надежны, всегда и везде можно купить. Отлично качают, способны развивать достаточно высокое давление и являются самовсасывающими. Помните, — на бензиновых установках оба насоса всегда работают одновременно! Ни в коем случае нельзя, чтобы хоть один из них вращался «на сухую», — «умрет»(перегреется) сразу. На многих установках по линии Хлористого Кальция (отвердителя) устанавливают центробежный насос. Этот насос промывается только обычной водой, не в коем случае не соляркой. Минус этого насоса, в том что он не является самовсасывающим и не может создать достаточного давления для длинной магистрали. Перед пуском Вам придется принудительно заполнить всасывающую магистраль по этому насосу водой.

    3. Про шланги

    Шланги оборудования для напыления жидкой резины должны быть бензостойкие и держать давление хотя бы до 15 бар, а лучше до 25 бар, обжатые только гидравлическими фитингами, и ни в коем случае никаких хомутов! Какую длинну по горизонту или по вертикали прокачает установка, зависит от мощности привода и типа насосов. Наше оборудование прокачивает до 100 метров. Не используйте 50-80 метров цельным куском. Лучше блоками по 25 метров, если надо нарастили, если не надо уменьшили. И промывать будет легче, и всегда в запасе комплект шлангов есть.

    4. Про рециркуляцию

    Это страшное слово «РЕЦИРКУЛЯЦИЯ». но на самом деле все просто — в заборную емкость опускается не один, а два шланга. Всасывается жидкая резина Оборудование начинает нагнетать давление. Первый шланг с фильтром является заборным, а второй обратным. Когда оператор перекрывает кран на распыляющей удочке, двигатель продолжает работать и насосы продолжают качать, давление в системе повышается и открывается обратный клапан. Материал начинает поступать обратно в бочку. С помощью системы рециркуляции можно перемешивать эмульсию перед нанесением. По моему мнению система рециркуляции обязательно должна быть.

    5. Про удочку

    Конечно удобно и красиво когда в руке у оператора будет распыляюший пистолет, нажал курок распыляет, отпустил не распыляет. Но чудес не бывает, наносится вязкая жидкость, в которой часто встречаются сгустки и наша с вами задача сделать магистраль максимально большего диаметра, без зауженных мест, что-бы все пролетало как говорится со «свистом». Догадайтесь, где будет застревать сгусток в оборудовании для жидкой резины?,- правильно!, — в узком месте. А как работает пистолет-распылитель с курком? Нажимаете курок выдвигается игла, а диаметр иглы это и есть узкое место. Здесь и будет постоянно забиваться. Останавливай работу, разбирай дорогущий пистолет и чисти, чисти, чисти. Поэтому мы ставим на свою распылительную удочку обычные шаровые краны, открыл — отверстие с палец толщиной , — не забьется никогда. Да и починить можно быстро, легко и дешево.

    6. Про форсунки

    Распыляющие форсунки это то, что будет влиять на качество готового покрытия. Они придают правильную геометрию и дисперсию распыляемому факелу. Если они плохие или неправильно настроены, то купи хоть самое дорогое сырье, все равно получишь брак. Казалось бы, чего там такого — железка с дырочкой, ан нет. Пытался я здесь делать форсунки сам, даже на часовой завод обращался, все бестолку. Поэтому надо применять форсунки проверенных производителей. И не в коем случае нельзя их чистить гвоздями и саморезами! Металл там мягкий, сразу образуются заусенцы, и прощай плоский факел. Используйте для механической прочистки форсунок обычную зубочистку.

    7. Про промывку

    В конце рабочего дня все устали и торопятся домой. Перед консервацией магистрали надо тщательно промыть. Часто к промывке относятся «спустя рукава», это может привести к фатальным последствиям. Если система забьется и эмульсия полимеризуется внутри, — выбросите шланги, будете разбирать и чистить насосы, вообщем целая история. Поэтому, после работы, промывайте систему дизельным топливом тщательно не ленитесь, откройте/закройте все краны, чтобы сработал клапан. Промывать надо два раза, первый раз солярка будет выходить черная, ее в утилизацию. Второй раз заливаете в промывочную емкость чистую солярку, промываете и оставляете ее на первую промывку, на следующий раз. Все вышесказанное касается насоса по эмульсии. Насос по хлористому кальцию тоже промывается по полной программе, вместе с рукавами. Всегда используйте для промывки разные емкости для каждого насоса.

    Жидкая резина Оборудование ГОССАМЕР

    Подробней ознакомиться с оборудованием которое предлагаем мы, Вы сможете кликнув по картинке.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector