0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный?

Можно ли наносить кислотный грунт на ржавчину и старую краску

Эпоксидный грунт как правильно пользоваться

Акриловый грунт наполнитель может быть нанесен и на эпоксидный и на кислотный. Кислотный грунт может быть нанесен на любое 2К отвержденное покрытие в том случае, если не получается нанести его сугубо на металл.

Выражаю благодарность в подготовке материала kapikander полтора года назад Метки: эпоксидный грунт, кислотный грунт, взаимодействие грунтов, грунты, покраска Novol Protect 340 представляет собой двухкомпонентный реактивный (или кислотный) грунт, без содержания солей хрома, который состоит из таких компонентов:

[ro-youtube-content count=”1″ no-desc=”0″]Можно ли наносить кислотный грунт на ржавчину и старую краску[/ro-youtube-content]

  1. отвердитель на базе ортофосфорной кислоты.
  2. суспензия пигментов и наполнителя в смеси высококачественных смол;
  1. хорошей сцепляемостью;
  2. стойкостью к воздействию солей;
  3. высоким показателем прочности и износостойкости;
  4. отличной гидрофобностью;
  5. сопротивляемостью к механическому воздействию.

    Технология обработки авто гравитексом

    Наиболее распространены 3 цвета: черный, белый, серый; прозрачный.

    Правильно нанести гравитекс вам поможет инструкция, которая расположена непосредственно на емкости с составом.

      Тщательно отмойте и высушите обрабатываемую поверхность; удалите все очаги коррозии; обезжирьте поверхность;

    Как мы увидели на примере Novol GRAVIT 600 MS, производитель разрешает наносить гравитекс на “голый” металл.

    Предназначение эпоксидного грунта и его преимущества

    В противном случае покрытие получится неравномерным и может долго сохнуть. На видео: обзор эпоксидного грунта в баллончике. Грунтовка для автомобилей представлена целым спектром товаров, с помощью которых можно слой за слоем покрасить не только кузов, но и боковые части автомобиля, тем самым увеличив защитные и антикоррозийные свойства поверхности.

    Обратите внимание! Эпоксидная грунтовая смесь для авто значительно отличается от других составов, например, эпоксидная грунтовка по бетону обладает совершенно иными эксплуатационными показателями и не может применяться для покраски транспортных средств. Выделяют несколько видов составов, посредством которых проводится грунтование авто: Праймер – лучше наносить не менее трех слоев; Эпоксидный грунт – за счет своей плотности может использоваться как единичный продукт; Герметические составы – обладают наивысшей степенью защиты.

    Кислотный или эпоксидный грунт?

    А кра­сить уже после про­сушки и под­го­товки к покраске вто­рич­ного (акри­ло­вого) грунта. Этот грунт также назы­вают фос­фа­ти­ру­ю­щим, реак­тив­ным, тра­вя­щим.

    Кис­лот­ный грунт Прин­цип дей­ствия при­мерно такой, что орто­фос­фор­ная кис­лота дей­ствует на металл, а также про­ис­хо­дит оса­жде­ние цинка.

    Можно ли на гравитекс наносить эпоксидный грунт

    Точим шпатлевку вручную, длинной теркой: Начинаем абразивом 120, заканчиваем 220.

    8. Зашлифовываем всю деталь эксцентриком, абразивом 220 9.

    На протертые до железа участки наносим тонкий слой эпоксидного грунта. 10. Наносим жидкую шпатлевку, 3-4 слоя, для борьбы с оконтуриванием.

    11. Можно ли смешать красный и желтый atf? Точим жидкую шпатлевку, абразивом 220 длинной теркой, с применением шлифовальных выявителей. 12.

    Зашлифовываем жиделюгу эксцентриком, абразивом 320 Как видно из списка, эпоксидный грунт наносится дважды — перед нанесением шпатлевки, и после шлифования, на протертые до железа участки. Эпоксидный грунт и жидкую шпатлевку можно не наносить.

    Процедура шпатлевания выглядит следующим образом, после мойки, обезжирки и обдирки: 1.

    Как правильно наносить эпоксидную грунтовку на машину?

    Для всех эпоксидных грунтовок существуют общие правила эксплуатации: покрытие сохнет долго, минимальный срок, после которого можно продолжить ремонт, приведен в инструкции к грунтовку.

    Грунтовку автомобиля необходимо производить в хорошо вентилируемом помещении, к тому же здесь не место пыли.

    Перед тем, как приступать к грунтовке, необходимо укрыть те детали, которые не будут грунтоваться. Для грунтовки используем грунтовочный пульверизатор. Предварительно необходимо подготовить поверхность для грунтовки, для этого сначала нужно хорошенько зашкурить места, если есть неровности, остатки краски.

    Для этого используем зернистую наждачку.

    Далее выравниваем поверхность, шпаклюем.

    Здесь важно хорошо выровнять поверхность, чтобы она стала гладкой.

    Хорошо высушиваем обрабатываемую поверхность перед грунтовкой.

    Удаляем пыль, протирая чуть влажной салфеткой и вытираем поверхность насухо. Такой этап покраски авто, как грунтованка кузова, после своего выполнения требует шлифовки.

    Затирать слой грунтовки нужно осторожно, чтобы не навредить, так как данный слой довольно таки тонок. Для шлифовки грунтовки используют 800-м зерном.

    Покрываем машину Гравитексом

    Так производитель защищает машину от сколов, а также готовит машину к плохим погодным условиям.

    С помощью антигравия дождь или снег ни в коем случае не снимет слои краски. Чтобы убрать вмятины с кузова, используют шпаклевку и стекловолокно. Кстати, антигравий можно нанести хоть на бульдозер, было бы желание.

    Грунтовка реактивная

    Так гораздо быстрее, грунтовать по влажному, не дожидаясь высыхания. Подкапотка — замазка кистевым герметиком-заливка обычным грунтом-эпоксидным грунтом-антигравием-лаком Днище и арки — замазка кистевым герметиком швов и мест “пескоструйки” затем-обычным грунтом-гравитексом-эпоксидным грунтом-резинобитумной мастикой, разведенной с бензином и немного мовилем.

    В первом случае антигравий под лаком будет выглядеть эстетически красиво и скроет все огрехи и сварку, во втором случае эпоксидник защитит антигравий и не даст доступа влаги к металлу, а резино-битумная мастика создаст панцирь от камней и щебня. Учтите, это рецепт антикора для нового металла и нанесения с нуля!

    Для обновления старого антикора нужно делать другую смесь, которая будет жидкой и само-залечиваться на жаре, но это уже другая история) Грунт TRIO является двухкомпонентным изделием, которое наносится при помощи покрасочного пистолета.

    Docent86 Блог Борьба с ржавчиной

    )) А вот машину не стоит)) Да, они бывают действительно классными, которые держатся как зубами!

    Но! Пробовать их можно только если у вас есть опыт и вы можете покрасив жестянку и дождавшись высыхания определить качество этого грунта.

    Большая половина материала который привозит народ со словами “грунт у меня есть свой” отдаю им назад, ибо им только заборы красить! Но даже хорошие заборные грунты я применяю только на днище, внутрянке, скрытых полостях. И только тогда когда бюджет совсем скудный.

    Как они поведут себя после нанесения на них краски — ХЗ… Но кислотные грунты бывают и однокомпонентные.

    Нормальные грунты в свою очередь можно разделить на: 1) Антикоррозионные (кислотные) — служат для нанесения первым слоем. Как удалить старую краску на бетонной стене? Наносится очень тонким слоем, не более 30мкм!

    Обязательно должны быть перекрыты!

    Дополнительная информация:
    [ro-youtube-related]Можно ли наносить кислотный грунт на ржавчину и старую краску[/ro-youtube-related]

    Производитель DUR добился быстрого приобретения прочности, высокой степени надежности покрытия и отличных адгезивных свойств. Позитивным качеством является отсутствие хроматом среди ингредиентов. Для ускорения отверждения применяют катализатор реакции, он идет в комплекте. Продается в форме серой жидкости в таре по 1 л.

    Как уже было напи­са­но выше, кис­лот­ный прай­мер рас­пы­ля­ет­ся на чистый металл, но так­же допус­ка­ет­ся его попа­да­ние и на шпа­клев­ку. При попа­да­нии на ста­рое ЛКП или на акри­ло­вый грунт, в даль­ней­шем может появить­ся окон­ту­ри­ва­ние. То есть при после­ду­ю­щем грун­то­ва­нии акри­ло­вым грун­том-напол­ни­те­лем, про­явит­ся кон­тур ста­ро­го грун­та. Это про­ис­хо­дит из-за про­ни­ка­ния тра­вя­ще­го прай­ме­ра под края ста­ро­го покры­тия.

    Поэто­му все же реко­мен­ду­ет­ся нано­сить фос­фа­ти­ру­ю­щий грунт на чистый металл, а при нали­чии ста­рых покры­тий исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт.

    Это конечно можно делать и обычным растворителем, но в дальнейшем перед покраской мы все равно будем использовать специальный обезжириватель (антисиликон).
    Все равно банку покупать. Поэтому лучше купить ее заранее и использовать на всех этапах.
    Я в основном покупаю такой

    К преимуществам грунтовки относится также широкая сфера применения и отсутствие ограничений по использованию. Грунт способен на протяжении долгого периода не выгорать под воздействием ультрафиолетовых лучей, не расслаиваться и держаться на металле как монолитная пленка.

    Многие СТО практикуют нанесение кислотного грунта на поверхность кузова авто, предназначенных под покраску. Такая процедура обработки получила название “вош праймер”. В результате кислотного грунтования состав сохраняет свои свойства в течение двух суток после смешивания двух компонентов. Нанесение двухкомпонентного автомобильного грунта проводится поэтапно.

    Металл просыхает в течение двух часов.

    Теперь ответ)
    Растворителем для поливинилбутираля является — спирт.
    Растворителем для эпоксидного грунта — опять спирт.
    Отвердителем для полиэфирной смолы (шпатлевка) является пероксид дибензол (оксид сложного спирта)
    Разбавителями для акрилового являются эфиры, а отвердителем для него является изоцианат (изоцианаты — органические соединения, содержащие функциональную группу —N=C=O)

    • Перед нане­се­нием фос­фа­ти­ру­ю­щего грунта нужно осо­бенно тща­тельно обез­жи­рить поверх­но­сть. Лучше это делать в рези­но­вых пер­чат­ках, чтобы слу­чайно не оста­вить отпе­чат­ков.
    • Для созда­ния хоро­шей адге­зии с метал­лом нужно нано­сить мок­рый слой кис­лот­ного грунта.
    • Лучше, чтобы тол­щина пленки не пре­вы­шала 8 мик­рон, иначе адге­зия ухуд­ша­ется. Как удалить старую краску со стен на кухне видео? Обычно доста­точно одного мок­рого слоя.
    • По тех­но­ло­гии, кис­лот­ный грунт эффек­ти­вен на “голом” металле. Попа­да­ние неболь­шого коли­че­ства этого грунта на ста­рую краску или шпа­клевку не создаст про­блемы.
    • После нане­се­ния кис­лот­ного грунта нужно подо­ждать при­мерно 10–20 минут пока грунт высох­нет, и нано­сить вто­рич­ный грунт.
    • Перед нане­се­нием акри­ло­вого напол­ня­ю­щего грунта не тре­бу­ется шли­фо­ва­ния.

    Эпоксидный грунт – что это такое, свойства, для чего нужен, плюсы и минусы, сравнение с кислотным грунтом

    Мало какой автовладелец не успел за свою практику вождения оценить по заслугам такое изобретение, как эпоксидный грунт. Его использование при реставрации и уходе за деталями авто, а также при работе с другими металлическими поверхностями, продлит срок службы изделия, улучшит его защитные свойства и облегчит равномерную гладкую покраску.

    Что такое эпоксидный грунт?

    Этот лакокрасочный материал предназначен для покрытия металлических поверхностей. По своей сути – это двухкомпонентное полимерное вещество, которое обладает свойством при затвердевании образовывать воздухопроницаемое покрытие, абсолютно не пористое, обеспечивающее отличное межмолекулярное сцепление (адгезию) разных по структуре материалов. Грунт на эпоксидной основе активно используют для покрытия автомобильных днищ или для «примирения» разных покрытий, которые иначе не совместимы из-за конфликта их фактур.

    Свойства эпоксидного грунта

    Уникальность такого покрытия состоит в его характеристиках, умелое использование которых способно избавить нас от лишней головной боли. Эмаль эпоксидная – грунт, защищающий металлические поверхности от многих негативных воздействий окружающей среды, благодаря таким своим свойствам:

    1. Прочность: такое покрытие выдерживает серьезные механические нагрузки, не теряя целостности.
    2. Равномерность при застывании: эпоксидный грунт высыхает равномерно по все площади нанесения, не оставляя уязвимых мест на покрытой поверхности.
    3. Устойчивость к перепадам температур: лютые морозы или экстремальная жара не влияют на качества эмали, что особенно ценно для автолюбителей.
    4. Гибкость: при сгибании металлической поверхности, обработанной эпоксидкой, покрытие не растрескается, а примет новую форму.
    5. Адгезия: хорошо берется и на самые капризные плоскости, вроде оцинкованных или алюминиевых, без проблем подготавливая их к покраске.
    6. Влаго- и воздухопроницаемость: подходит и для деталей, которым суждено тесно взаимодействовать с влагой, надежно защищая их от коррозии.

    Для чего нужен эпоксидный грунт?

    Заядлые пешеходы могут никогда и не узнать о таком веществе. Однако эпоксидный грунт для авто, его владельца и работников автомастерских – основа основ, гарант долгой и счастливой эксплуатации транспортного средства. Его применяют для:

    1. Создания антикоррозийной защиты для кузова. Работает в этом случае еще и как герметик, база для акрилового покрытия.
    2. Примирения структур разных материалов на одной плоскости. Неудобный для работы металл, остатки старого лакового покрытия, шпаклевки – все это разом покроет эпоксидный липкий грунт, создав однородную ровную поверхность для дальнейшей обработки.
    3. Повышения прочности покрываемой плоскости. Эпоксидная база защитит деталь от механических повреждений и в разы увеличит за счет этого срок ее эксплуатации.

    Плюсы и минусы эпоксидного грунта

    О достоинствах такого покрытия уже сказано немало: это и его герметические свойства, и прочность с адгезией. Кроме того, эпоксидный грунт по металлу – одно из немногих лакокрасочных веществ, абсолютно безопасных для человека и окружающей среды. То есть к его плюсам можно отнести еще и экологичность. Однако он обладает еще и одним очевидным минусом – эпоксидка требует исключительно длительного времени для полного высыхания.

    До 12-ти ч. требуется эмали, чтобы полностью затвердеть, и это при температуре от 20°С. Стоит учесть, что любые попытки ускорить этот процесс при помощи, например, строительного фена, потерпят крах и только испортят конечный результат: на поверхности появятся пузырьки и неровности. Потому, выбрав эпоксидный грунт для своих целей, наберитесь терпения.

    Что лучше – эпоксидный или кислотный грунт?

    Такая эмаль – не единственный вариант для основы. Рядом с эпоксидкой в автомастерских всегда стоит еще и кислотный грунт. Чем же они отличаются? Как выбрать, что использовать – эпоксидный грунт или кислотный? Разобраться с этим очень просто, учитывая главное преимущество кислоты – способность нейтрализовать коррозию. Итак, в каких случаях какое покрытие будет оптимальным:

    1. Эпоксидка может использоваться только для поверхностей, чистых от ржавчины. Даже начальная стадия коррозии под таким грунтом может обернуться катастрофой – процесс не только не остановится, но еще и будет скрыт от глаз плотным покрытием.
    2. Кислотный грунт решительно препятствует коррозии даже когда металлическая поверхность уже ей поражена. Перед нанесением такой основы поверхность все равно стоит зачистить от ржавчины. Не рекомендуется использовать эпоксидный грунт вместе с кислотным, потому что он неизбежно нейтрализует всю полезную активность кислоты.

    Виды эпоксидного грунта

    Глаза разбегаются при виде стеллажей с лакокрасочной продукцией, одних только эмалей там больше десяти разновидностей. Все это разнообразие можно разделить на два основных вида, отличающихся друг от друга одним существенным нюансом:

    1. Эпоксидный однокомпонентный грунт. Вид эмалей, который уже почти отошел в небытие, используется крайне редко и в основном теми, кому экономия важнее оперативности. Все дело в том, что в его составе нет отвердителя, что делает процесс его высыхания еще более долгим.
    2. Эпоксидный двухкомпонентный грунт. Основной игрок рынка базовых эмалей. 12-часовое высыхание нельзя назвать быстрым, однако по этому показателю такой вид сильно выигрывает у своего однокомпонентного родственника за счет качественных отвердителей в комплекте.

    Какой выбрать эпоксидный грунт?

    Что нужно знать, чтоб не прогадать, остановившись на той или иной эмали, совершая покупку в специализированном магазине? Выбирая эпоксидный грунт, пробегитесь по этому списку советов:

    1. Если покрытая эмалью поверхность будет подвергаться воздействию чрезвычайно низких или высоких температур, нужно обратить внимание на соответствующие маркировки на этикетке – для жары и морозов используются разные отвердители в составе. Для экстремальной защиты поверхности от коррозии лучше выбрать цинконаполненную эпоксидку.
    2. В случае, когда обрабатываемая поверхность бетонная, стоит выбирать грунт с соответствующей спецификой. Да-да, покрывать такой эмалью можно не только металл. Эпоксидный грунт для бетона незначительно отличается по составу, о чем пишут на его этикетке.
    3. Если планируется его использование для покрытия металла, оптимальным будет выбор двухкомпонентной эмали, ведь, как уже выяснилось выше, она быстро сохнет и не доставляет лишних хлопот.
    4. Неочевидно, но эмаль подходит и для использования на деревянных поверхностях. Для этих целей лучше всего годится эпоксидный однокомпонентный грунт, потому что его состав позволяет выпускать его в удобной для нанесения на древесину форме – в разбрызгивающем баллончике.

    Эпоксидный грунт в баллончике

    Компактность и удобство – основное преимущество аэрозольной формы эмалей. Баллончик с эпоксидкой в гараже обеспечит оперативное решение проблемы мелких царапин и повреждений на кузове. Двухкомпонентная эмаль из-за специфики своего состава не выпускается в такой форме, потому покупая такой распылитель помните, что внутри однокомпонентное вещество, которому нужно больше времени для высыхания. Эпоксидный грунт-аэрозоль упрощает обработку мелких деталей со сложной фактурой: даже микро-трещинки и щербинки деревянной поверхности без труда будут покрыты с его помощью.

    Рейтинг эпоксидного грунта

    Подбирая эмаль для своих нужд, прежде всего стоит ориентироваться на репутацию производителя. Одна и та же фирма может производить как одно- так и двухкомпонентные грунты с разными отвердителями в составе, но только имя изготовителя и его рейтинг ярче всего свидетельствуют о качестве продукта. Лучшими на сегодняшний день являются:

    1. Эпоксидный грунт Novol. Флагман на рынке эмалей. Быстросохнущий, надежно защищающий от коррозии продукт. Единственный его минус – соответствующая высокая цена, которая при этом очень оправдана.
    2. Эпоксидный грунт Body. Рабочий вариант из среднего ценового сегмента. Эмаль отличного качества, представленная в широком ассортименте форм. Отлично подходит для некоммерческого использования в своем гараже.
    3. Эпоксидный грунт Реофлекс. Самый доступный вариант из представленных, при этом выполняющий свою функцию на отлично. Уступает флагману по времени застывания.

    Чем разбавить эпоксидный грунт?

    По своей структуре такая эмаль, особенно двухкомпонентная, вязкая и плотная. Бывают случаи, когда ей необходимо придать текучести для более качественного покрытия поверхности. Для этого используют специализированный разбавитель для эпоксидного грунта, продающийся в магазинах с лакокрасочными материалами. Есть соблазн купить для этой цели дешевый акриловый растворитель, но он может нивелировать все достоинства эмали и ее антикоррозийный эффект.

    Как наносить эпоксидный грунт?

    Итак, с выбором эмали определились. Как же после этого ее грамотно нанести? Есть ряд полезных советов на этот счет:

    1. Позаботьтесь о средствах индивидуальной защиты – химические компоненты не должны попадать на открытые участки кожи и, особенно, на слизистые ткани организма.
    2. Предварительно зачистьте поверхность. Наносить эпоксидный грунт на ржавчину строго не рекомендуется.
    3. Разведите вещество так, как описано в инструкции.
    4. Базовый слой эмали должен быть предельно тонким. Через 15 мин. нужно нанести поверх него следующий слой, а еще через такой же промежуток времени – третий, последний.
    5. Движения при нанесении должны быть плавными, такими, чтобы покрытие было равномерным, без фрагментарных утолщений. Специфика этого процесса еще зависит и от инструмента, используемого для грунтовки.

    Чем наносить эпоксидный грунт?

    Если с однокомпонентной эмалью, продающейся в баллончиках, все понятно, то как же работать с другими ее видами? Эпоксидный антикоррозийный грунт можно наносить несколькими способами:

    1. Кистью. Хороша для мелких деталей и поверхностей с маленькой площадью.
    2. Валиком. Им уже можно разгуляться и по большим площадям.
    3. Краскопультом. Это специальный инструмент для быстрого покрытия крупных деталей. Нужно учесть, что при его использовании могут появляться подтеки, которые после застывания грунта нужно отшлифовать.

    Сколько сохнет эпоксидный грунт?

    Время затвердевания эмали зависит от множества факторов:

    1. От наличия отвердителей: однокомпонентный грунт без них сохнет в два раза дольше.
    2. От температуры: грунт, застывающий при 20°С, требует 12 ч. покоя, а жарящийся при 60°С – всего 4 ч.
    3. От толщины слоя: эпоксидный толстослойный грунт лучше не трогать на несколько часов дольше, чем тонкое покрытие.
    4. От производителя: низкокачественные эмали могут сушиться годами, но так и не застыть.

    Можно ли красить на эпоксидный грунт?

    Кроме защиты от коррозии, задачей базовой эмали является еще и подготовка поверхности к дальнейшей обработке. В том числе и к покраске. Структура эпоксидки обеспечивает оптимальную адгезию с другими веществами. Это означает, что она гарантирует плотное сцепление со структурой следующего покрытия. Примечания производителя на этикетке помогут разобраться, какой краской можно красить по эпоксидному грунту, но зачастую это акриловая краска, эмали или шпатлевка.

    Чем отмыть эпоксидный грунт?

    Случается, что эмаль ненароком попадает на не предназначавшиеся для этого поверхности. Либо неосмотрительный умелец нанес эпоксидный грунт по ржавчине, и, чтобы спасти деталь, нужно избавиться от такого покрытия. Самый верный вариант – сделать это механическим путем: при помощи наждачной бумаги или абразивной губки. Кроме того, отмыть эпоксидный грунт можно специальным средством – удалителем лакокрасочных покрытий. Такое вещество есть у большинства производителей на этом рынке, так что найти его не составит труда.

    Мнение эксперта: кислотный или эпоксидный грунт?

    «Всем привет! Не так давно, опять столкнулся с вопросом, что лучше, кислотник или эпоксидный грунт. Я так понимаю, что этот вопрос, периодически тревожит людей занимающихся ремонтом.. Но, прежде внесём ясность ху из ху))) Итак. »

    Есть три основных грунта:

    1) Кислотный 2К (протравливающий, фосфатирующий, реактивный)

    2) Эпоксидный 2К

    2К — это двух компонентный материал

    Кислотный 2К грунт

    Применяем на голый чистый металл, либо с остатками коррозии (в порах например)

    Кислотный грунт является первичным и в готовом виде представляет собой сложную химическую субстанцию. В результате сложных хим процессов происходящих в грунте после его нанесения мы получаем участок металла покрытый (в зависимости от состава грунта) свинцом или цинком.

    Кислотный грунт имеет прекрасную адгезию ко многим основаниям (алюминий, цинк, стеклопластик, сталь и т.д), а также к нему имеют адгезию большинство красок и грунтов (но только тогда, когда он полностью высох ). Гигроскопичен (то есть впитывает влагу)

    Эпоксидный 2К грунт

    Является также первичным. Наносится на голый чистый металл без следов коррозии. Обладает хорошей «физической» адгезией и химической стойкостью, может выступать в качестве изолятора при ремонте старых ЛКП. Не гигроскопичен (то есть не впитывает влагу)

    Акриловый 2К грунт

    Выступает в качестве вторичных, ремонтных грунтов. А также является изолятором для некоторых покрытий. Различают наполнительные и выравнивающие грунты (бывают и универсальные). Наносятся на полиэстерные (полиэфирные) материалы и подложки, а также на старые ЛКП. Гигроскопичен.(то есть впитывает влагу)

    Шпатлевать по кислотному грунту нельзя! Его надо изолировать. Чем?

    Первичный кислотный грунт наносится тонким слоем, так как он не наполняет и имеет низкий рабочий остаток. Сушить и шлифовать его можно но толку тогда от него нет ибо он будет спилен при шлифовке. Поэтому его надо перекрыть мокрый-по-мокрому. И перекрыть его надо акриловым грунтом, так как он не взаимодействует (не вступает в реакцию) с кислотным грунтом в отличии от эпоксидного грунта который вступает в реакцию с кислотным от чего свойства кислотного меняются и он утрачивает свои качества.

    Тоже самое произойдёт если на кислотный сверху попадает шпатлёвка с отвердителем. От такого соседства кислотный грунт растворяется этим отвердителем и все первоначальные свойства кислотного будут безвозвратно потеряны!

    Вывод.

    Кислотный грунт надо перекрывать сверху мокрым по мокрому акриловой грунтовкой после чего дать всему этому высохнуть потом набивать риску и после этого уже наносить эпоксидный грунт или шпаклёвку.

    А теперь, простыми словами, почему я предпочитаю эпоксидный грунт… Ответ ужасно прост, ДА ПОТОМУ, ЧТО ЭПОКСИДНИК НЕ ГИГРОСКОПИЧЕН, другими словами, эпоксидник не пропускает и не поглощает воду. Примером является тот факт, что на ледоколах, в качестве грунта используют именно эпоксидный. Вторым плюсом эпоксидника, является его прочность и стойкость к сколам.
    Вернёмся к кислотнику, у него есть свои преимущества, но как бы он не был хорош, кислотный грунт гигроскопичен и соответственно, пропускает влагу.

    Писать о существенной разнице в принципе работы кислотника как «цинка» основанного на полярности металлов и эпоксидника, как останавливающего грунта с высочайшей адгезией и прочности …не имеет смысла. Это информация для техничек и прочей литературы, которая вызывает сон))))! Думаю, что самые основные причины предпочтения эпоксидника я указал.

    Кислотный грунт по металлу: что это такое, варианты применения, отличие от эпоксидного праймера

    Металлические покрытия часто подвергаются коррозии и ржавчине. Чтобы защитить их, в промышленности и быту применяются разнообразные грунтовки. Популярностью пользуются средства нового поколения, к примеру, кислотный грунт в баллончиках, который применяют также для обработки кузовов машин.

    Разберемся, как используют кислотный грунт для авто, что это такое, как его правильно наносить на металл, рассмотрим его свойства, особенности, плюсы и минусы, отличия от эпоксидной грунтовки.

    Чем отличается кислотный грунт от эпоксидного

    Эпоксидный грунт – это вещество, которое включает в себя эпоксидную смолу, вещества для наполнения, полимеры, некоторые спиртовые производные. Грунтовка, после нанесения, создаёт плёнку, не пропускающую кислород. После затвердевания грунт совершенно не допускает проникновение воды, так как не образует пор. Выпускается эпоксидный грунт в баллончике или в баночках.

    Отличия эпоксидного праймера

    Эпоксидная грунтовка должна наноситься, по мнению специалистов, сразу на чистый металл, а затем шпатлеваться. Особенно это важно, если металл реставрируется в течение нескольких недель, т. е. длительное время.

    Например, если машина стоит в гараже долго, то, поскольку в помещении есть влажность, зачищенные до металла участки кузова начнут окисляться. В этом случае можно выбрать вариант шпатлевания по эпоксидному праймеру. Тогда шпатлёвку наносить следует до того, как грунтовка полностью застыла.

    Отличия кислотного грунта

    Если речь заходит о кислотном грунте, то можно услышать его следующие названия – фосфатирующий, травящий, реактивный. Грутовка в этом варианте представляет собой соединение цинка и фосфорной кислоты. Если точнее, то в составе:

    • поливинилбутираль, который является синтетическим материалом и служит для образования хорошей адгезии и плёнки;
    • фосфаты и хроматы цинка;
    • вода;
    • ортофосфорная кислота, являющаяся отличным преобразователем ржавчины;
    • спирт.

    Принцип действия приблизительно таков – ортофосфорная кислота воздействует на металл и, в то же время, осаждается цинк. Плёнка образуется за счёт поливинилбутираля – на ней уже будет крепко держаться акриловый слой. После нанесения праймера на поверхность металла, получается тонкое покрытие. Оно является антикоррозийным и адгезионным слоем. Грунтовка не уничтожает целиком ржавчину, которая уже есть, но и не даёт ей распространяться.

    Кислотная грунтовка для авто делится на четыре главных разновидности:

    • Однокомпонентная.
    • Двухкомпонентная.

    В случае приобретения двухкомпонентной грунтовки, необходимо готовить праймер. Для этого он перемешивается с активатором, причём консистенция может быть различной – твёрдой или мягкой.

    Профессиональные специалисты предпочитают работать с твёрдой формой, так как она даёт наиболее крепкую плёнку. В зависимости от рекомендаций в инструкции, двухкомпонентный состав может быть нанесён в 1, 2, 3 слоя. Во время обработки выдерживается интервал в течение приблизительно 5 минут между нанесением.

    • Реактивная.

    Данный вариант применяется для чистых поверхностей. Реактивным веществом формируется совсем маленький слой (8-13 микрон). Это основа, на которую следует наносить следующие слои.

    • Self-Etching primer.

    Данное вещество – это грунт с добавлением цинка. Используется, чтобы устранить неровности и повысить качество адгезии. Вещество действует на металл, в результате чего создаётся слой из застывших полимерных элементов.

    Выбрать можно одно- или двухкомпонентный грунт, но большинство мастеров пользуются материалом, имеющим два ингредиента. Наибольшая износостойкость достигается за счёт грунта-наполнителя – это необходимый этап покрытия.

    Плюсы и минусы

    Свойства кислотной грунтовки считаются её преимуществами. К ним относится:

    • высокая степень износостойкости;
    • огромная стойкость к влаге и солевым составам;
    • надёжная защита материала от внешнего отрицательного воздействия;
    • отличная термостойкость – при высоких температурах не меняются качества веществ;
    • быстрое отвердение – на протяжении 5 минут;
    • стойкость к разрушительному агрессивному влиянию нефтепродуктов, которыми являются машинные масла, бензин.

    Помимо многочисленных достоинств, существуют и недостатки материала. К примеру, он хорошо горит. К тому же, является токсичным, и при работе с ним необходимо работать аккуратно и избегать попадания на кожные покровы и в глаза.

    Средство не может вступать в контакт с лакокрасочными покрытиями и эпоксидным праймером.

    Почему запрещают наносить эпоксидный грунт на кислотный?

    Почему запрещают наносить эпоксидный грунт на кислотный?

    • VKontakte
    • Facebook
    • Odnoklassniki
    • Twitter
    • Google+

    Похожие вопросы

    Здравствуйте ! подскажите пожалуйста. Готовлю тачку на покраску , на грунту много пропилов чем их закрыть лучше всего , чтоб не оконтурило? За ранее спасибо

    как подготовить проёмы. если они не красяться со всем авто

    Намокла под дождем зашпатлёваная деталь

    Градация абразивных материалов при шлифовке

    Что представляет и как обрабатывается грунт фирмы -метод

    Ответы ( 9 )

    Вступает в реакцию и кислотник теряет свои свойства.

    Вопрос не в том, можно или нельзя один грунт наносить на другой, а — зачем?

    Оба эти грунта предназначены для нанесения на голый металл, но эпоксидный наносится на чистый, а кислотный на металл покрытый ржавчиной. И дополнять друг друга они не могут, да и смысла в этом нет, у каждого из них своя роль, и потом достаточно что один что другой перекрыть обычным акриловым грунтом перед покраской…

    Кто запрещает? А если конкретнее то вот ответ — https://www.drive2.com/c/1683059/

    Прочти и все станет ясно.

    Все зависит от производителя некоторые производители не запрещают см. Техничку на материал (сам таких не видел, но говорят что есть). Вопрос в другом Вы нанесли кислотный грунт для протравливания материала. И тут есть варианты: 1 Кислотный грунт предназначен для улучшения адгезии алюминиевых и оцинкованных деталей, перекрываем акриловым (на мокрую) чтобы отвердитель шпатлевки не вступил в реакцию с компонентами кислотного грунта, шпатлюем, трем (и уже не протираем кислотный грунт), перекрываем шпатлевку акриловым, подготавливаем, красим. 2 Кислотный грунт создает защитное покрытие и улучшает адгезию на стальных деталях, перекрываем акриловым (на мокрую) чтобы не взаимодействовали между собой компоненты кислотного и эпоксидного грунтов, шпатлюем, перекрываем шпатлевку акриловым грунтом, подготавливаем, красим.
    На деталях без коррозии и без ее очагов (да такие тоже бывают, в смысле детали, например, после пескоструя) наносим эпоксидный грунт, затем шпатлевка, акриловый грунт, краска
    Вариант который не видел, но говорят, что есть: кислотный, эпоксидный, шпатлевка, акриловый, краска

    В целом всё верно Николай, но я что то сомневаюсь в существовании кислотных и эпоксидных грунтов совместимых друг с другом, но разве что химические составы в них изменены для «нейтральности»…

    Но тогда можно ли их считать в полной мере теми, за которых они себя выдают?

    Да и вообще какой практический смысл наносить эпоксидник на кислотник? Для разделительного слоя перед следующими покрытиями? Но для этого существует акриловый грунт…

    Для создания водонепроницаемой плёнки к металлу? Но с этой функцией справляется акриловая краска или лак…

    Честно, я сам не понимаю зачем наносить эпоксидный грунт поверх кислотного. На алюминиевых деталях использовать эпоксидный грунт не вижу смысла (может кто поправит, научит буду рад), а на стальных (как по мне), так лучше вычистить все до чистого металла, вырезать, приварить и быть уверенным в детали и сразу нанести эпоксидный грунт.

    P.S. А преподносится что при сколах или глубоких царапинах краски, или лака с базой защитную функцию от влаги берет на себя эпоксидный грунт. Так то оно так, но почему то сколы на передней кромке капота, арках, порогах получаются сразу до металла.
    Случай из жизни: одна девушка все сколы которые получались на ее автомобиле закрашивала лаком для ногтей, подобранным в цвет ее авто.

    Cо сколами на капоте, особенно ржавыми, у меня разговор маленький: их сдираю до металла, кислотный грунт, акриловый грунт, и краска… а эпоксидный у меня как то не прижился…

    … пример Лексуса RX недельной давности:

    в массе ответов- все неверно. отвердитель эп.грунта и отвердитель кислотного несовместимы, все просто — некорректные реакции. А вот на алюминиевую подложку весьма советую как первую операцию…

    впринципе наносить можно, адгезия нормальная, но кислотник тогда не работает

    Как нанести эпоксидный грунт на кузов автомобиля?

    Эпоксидный грунт для авто стал в последнее время довольно популярным веществом и используется в качестве антикоррозионного покрытия. Грунт такого типа используют для обработки не только транспортных средств, но и других крупногабаритных предметов.

    Какие виды этого вещества бывают, зачем он, вообще, нужен, и как его правильно использовать для транспортного средства – об этом расскажем далее.

    Что такое эпоксидный грунт

    Грунтовка на эпоксидной основе относится к классу лакокрасочных покрытий двухкомпонентного состава, предназначенных для защиты металлических покрытий от коррозии. Выпускаются они в металлических банках различной емкости или в виде аэрозоля. Последний тип вещества отличается от баночной разновидности только способом нанесения.

    Антикоррозионный эпоксидный грунт Ranal EP

    Эпоксидный грунт: свойства, преимущества, недостатки

    Эпоксидная грунтовка по металлу для авто, по сути, является многофункциональным веществом, но основная функция – защита поверхности от коррозии и улучшение адгезии.

    Кроме того, вещество такого типа часто используется, как термопластический изолятор. Такие качества обеспечиваются за счет состава – специальные химические вещества и эпоксидные смолы.

    Автомобильная эпоксидная грунтовка имеет как преимущества, так и недостатки. Из положительных качеств можно выделить следующее:

    • устойчивость к внешним механическим повреждениям;
    • не пропускает воду;
    • обеспечивает отличную адгезию;
    • пластична и прочна;
    • термоустойчива;
    • долговечна;
    • слои ложатся равномерно и быстро высыхают;
    • экологичность – несмотря на то что в состав входит огромное количество химических элементов, вещество не представляет опасности для окружающей среды и здоровья человека. Но соблюдать меры предосторожности при работе с веществом все же следует.

    Автомобильный эпоксидный грунт Reoflex 0,8 л+отвердитель 0,2л

    Есть и отрицательные стороны:

    • эпоксидная основа долго сохнет – при температуре около 20 градусов на полное высыхание потребуется не менее 12 часов;
    • нельзя использовать высокотемпературную сушку – так как на поверхности образуются пузыри и трещины, что сделает дальнейшую качественную покраску невозможной.

    Следовательно, использовать эпоксидный грунт для металла можно только в том случае, если в запасе есть время.

    Классификация

    Разновидностей такого вещества существует довольно много – каждый производитель выпускает несколько подвидов. В целом эпоксидный грунт по металлу разделяется на два типа:

    • однокомпонентные – в состав такой грунтовки не входит отвердитель, что добавляет им один, но существенный минус – слишком долгое высыхание;
    • двух- или многокомпонентные – в состав входят отвердители высокого качества, поэтому процесс высыхания проходит значительно быстрее – около 12 часов. Кроме того, отличное соотношение цены и качества.

    Выпускается грунтовка в металлических банках и в виде аэрозоля.

    Эпоксидный грунт в баллончике

    Сфера использования

    Покраска эпоксидным грунтом востребована не только при работе с транспортным средством – такой тип вещества можно использовать для покрытия и других габаритных, но только металлических предметов.

    Важно! Не следует путать грунтовку для работ по бетону с той, что используется для работ по металлу. Это совершенно разные по составу средства, и результат работы может быть непредсказуемым, не в положительном смысле этого слова.

    В целом «эпоксидка» может использоваться в следующих случаях:

    • поверх «голого» металла – это может быть как сталь, так и алюминий;
    • поверх смешанной поверхности – со шпаклевкой;
    • в качестве финального изоляционного слоя;
    • в качестве средства, улучшающего устойчивость поверхности к механическим повреждениям;
    • нанесение на стеклопластиковые детали, но только в качестве первого слоя.

    В любом случае перед тем как начать обработку поверхности, нужно внимательно прочесть инструкцию и удостовериться в том, что именно этот тип грунтовки подходит для поверхности того или иного типа.

    Эпоксидная грунтовка по металлу SG 34

    Поверхность под эпоксидный грунт

    Прежде чем проводить обработку, следует правильно подготовить поверхность – так эпоксидный грунт для авто ложится гораздо лучше. Алгоритм работ примерно следующий:

    • кузов очистить от старого ЛКП и ржавчины при помощи пескоструйного аппарата или шлифмашинки;
    • при необходимости провести механическую рихтовку;
    • обезжирить поверхность;
    • обработать поверхность антикоррозионными средствами;
    • дефекты нужно зашпаклевать;
    • после того как шпаклевка высохнет, поверхность зашлифовать.

    Важно – при работе с веществом нужно соблюдать меры безопасности. Использовать грунт нужно строго по предписанной производителем инструкции. Нельзя допускать образование в помещении сквозняков и пыли.

    Особенности применения аэрозоля

    Эпоксидный грунт в виде аэрозоля используется в качестве антикоррозионного покрытия, применять его следует на таких поверхностях:

    • оцинкованные;
    • из черного металла;
    • легкосплавные.

    Применим также в качестве основы под различные эмали.

    Эпоксидный грунт в виде аэрозоля

    Важно! С таким видом эпоксидного грунта несовместимы следующие виды эмалей:

    • алкидно-акриловые;
    • алкидно-уретановые;
    • поливинилхлоридные.

    Использовать грунт в такой емкости лучше для устранения небольших дефектов.

    Поверхность нужно подготовить согласно описанному выше алгоритму. Дальнейший алгоритм работ следующий:

    • баллончик нужно хорошо встряхнуть;
    • распыление должно осуществляться под углом в 90 градусов;
    • дозатор баллона должен находиться на расстоянии 20–30 см от обрабатываемой поверхности;
    • наносить вещество нужно в 2-3 слоя с временным интервалом в 25–30 минут;
    • распылять грунтовку нужно плавно, не задерживаясь на одном месте.

    Важно! Используйте защитные средства во время работы (респиратор, перчатки).

    BOLL Эпоксидный грунт в аэрозоле 500мл

    Грунтовка для автомобиля

    Чтобы поверхность была обработана правильно и качественно, следует правильно подобрать тип грунта. На рынке их много, выделим востребованные:

    • акриловый – используется не только для металла, но и для пластика, дерева. Отлично выдерживает перепады температур, влагу и другие негативные факторы воздействия;
    • антикоррозионный – не только защищает поверхность от коррозии, но и улучшает сцепление краски с поверхностью;
    • укрепляющий – используют для устранения различного рода дефектов, характеризуется также высокими показателями адгезии;
    • кислотный для металла – «разъедает» тонкий слой металла для улучшения сцепления краски с поверхностью.

    Грунтовочное вещество эпоксидного типа выгодно использовать, так как оно совмещает в себе сразу несколько функций.

    Как грунтовать кузов авто

    Если предполагается работа с небольшими дефектами, вполне подойдет баллончик. Грунт в металлической банке предварительно нужно смешать с растворителем и при необходимости – с отвердителем. Последнее нужно, если используется однокомпонентный тип средства.

    Вещество нужно тщательно размешать до однородного состояния. Отвердитель нужно добавлять поэтапно – в зависимости от количества наносимых слоев.

    Грунтовка кузова автомобиля

    Разводить состав нужно строго так, как это написано в инструкции. Наносить вещество нужно валиком или кистью, можно использовать и краскопульт. Кистью или валиком грунт наносится с учетом таких правил:

    • первый слой – совсем тонкий;
    • через 15 минут можно наносить второй, а еще через 15 минут третий слой. Без привязки к временному интервалу – наносить новый слой можно, когда предыдущий станет матовым;
    • наносить вещество нужно плавно, но, не задерживаясь долго на одном месте;
    • не допускайте резких переходов и пробелов.

    При помощи краскопульта проводить грунтовку нужно следующим образом:

    • первый слой должен быть тонким и ровным, поэтому расстояние от поверхности до распылителя должно быть 20–30 см;
    • чтобы вещество равномерно распределилось по поверхности, движения должны быть перекрестными.

    При такой технологии нанесения вещества могут быть подтеки и другие мелкие дефекты, которые перед покраской легко удаляются посредством шлифовки.

    В помещении, где проводится грунтование поверхности авто не должно быть пыли, сквозняков и грязи. Лучше, если освещение будет дневного спектра, умеренной яркости.

    Грунтовка авто перед покраской

    Если предполагается грунтовать не все авто, а только отдельные части, «нерабочие» площади нужно закрыть при помощи пленки и малярного скотча. Обязательно также закрываются стекла и фары.

    Важно! Не забывайте о средствах индивидуальной защиты во время проведения работ!

    Эпоксидные грунты разных марок

    Однозначно ответить на вопрос: «эпоксидный грунт, какой лучше?» – нельзя. Продукции такого рода на рынке довольно много, выделим наиболее известные марки:

    • Duxon;
    • BODY 989;
    • Profix;
    • Novol Protect;
    • Ranal;
    • App 2K Grund EP.

    Приобретать средство лучше в сертифицированных точках продажи, дабы не получить некачественный товар.

    Заключение

    Эпоксидный тип грунтовки не напрасно стал одним из самых востребованных продуктов в автомобильной индустрии, так как является многофункциональным средством для защиты кузова. При условии соблюдения техники безопасности и последовательности проведения работ обработать кузов авто можно самостоятельно.

    Можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный?

    В этой неболь­шой ста­тье раз­бе­рём вопрос: «мож­но ли нано­сить эпок­сид­ный грунт на кислотный?»

    В ста­тье о выбо­ре меж­ду кис­лот­ным и эпок­сид­ным грун­та­ми опи­са­ны свой­ства и поря­док при­ме­не­ния кис­лот­но­го и эпок­сид­но­го грун­та. В ком­мен­та­ри­ях часто зада­ют вопрос по пово­ду нане­се­ния эпок­сид­но­го грун­та на кис­лот­ный. Кто-то даже про­бо­вал так делать, и ника­кой реак­ции не про­изо­шло, отку­да дела­ет­ся вывод, что так мож­но делать. Давай­те раз­бе­рём­ся, отку­да воз­ни­ка­ют сомне­ния в при­ме­не­нии и сов­ме­сти­мо­сти этих грунтов.

    Можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный?

    Оба грун­та явля­ют­ся пер­вич­ны­ми, то есть могут нано­сить­ся на «голый» металл, как осно­ва для дру­гих покры­тий. Нане­се­ние этих двух грун­тов вме­сте в каче­стве пер­вич­но­го слоя бессмысленно.

    Если быть более точ­ным, то кис­лот­ный грунт не явля­ет­ся само­сто­я­тель­ным пол­но­цен­ным грун­том. Он тре­бу­ет обя­за­тель­но­го нане­се­ния на него дру­го­го 2К грун­та. В этом смыс­ле эпок­сид­ный грунт отли­ча­ет­ся от кис­лот­но­го, так как может высту­пать в каче­стве само­сто­я­тель­но­го защит­но­го покры­тия (не счи­тая недо­стат­ка в сла­бом сопро­тив­ле­нии УФ-излучению).

    В ори­ги­на­ле тех­ни­че­ской лите­ра­ту­ры про­из­во­ди­те­ли кис­лот­ных грун­тов часто пишут фра­зу “this is not a true primer but a pre-treatment”, что мож­но пере­ве­сти как «это не насто­я­щий грунт, а толь­ко пред­ва­ри­тель­ная под­го­тов­ка». То есть, если после нане­се­ния эпок­сид­но­го грун­та мож­но сра­зу кра­сить (если нане­сён­ный грунт не име­ет дефек­тов), то по кис­лот­но­му грун­ту кра­сить нель­зя. Воз­ни­ка­ет вопрос: «каким грун­том нуж­но покрыть кис­лот­ный грунт?» Боль­шин­ство про­из­во­ди­те­лей в сво­ей тех­ни­че­ской доку­мен­та­ции ( TDS ) пишут, что поверх кис­лот­но­го грун­та мож­но нано­сить поли­уре­та­но­вый, либо акри­ло­вый грунт. Прак­ти­че­ски все­гда мож­но встре­тить предо­сте­ре­же­ние, что эпок­сид­ный грунт нель­зя нано­сить поверх кис­лот­но­го грун­та. Ино­гда мож­но встре­тить объ­яс­не­ние их хими­че­ской несов­ме­сти­мо­сти. Оста­точ­ная кис­ло­та от тра­вя­ще­го (кис­лот­но­го грун­та) может поме­шать нор­маль­но­му затвер­де­ва­нию эпок­сид­но­го грун­та. Это может при­ве­сти к уве­ли­чен­но­му вре­ме­ни суш­ки и даже про­бле­мам с адге­зи­ей. Так­же встре­ча­ет­ся объ­яс­не­ние, что ком­по­нен­ты эпок­сид­но­го грун­та ней­тра­ли­зу­ют кис­лот­ный и он ста­но­вит­ся бесполезным.

    Отры­вок из тех­ни­че­ской доку­мен­та­ции одно­го из про­из­во­ди­те­лей кис­лот­но­го грун­та (Etching primer). Про­из­во­ди­тель выде­лил жир­ным шриф­том невоз­мож­ность исполь­зо­ва­ния эпок­сид­но­го грун­та поверх тра­вя­ще­го (кис­лот­но­го) грунта.

    При всём при этом, в тех­ни­че­ской доку­мен­та­ции ино­гда встре­ча­ют­ся отступ­ле­ния от тако­го пра­ви­ла. Ком­па­ния PPG refinish допус­ка­ет нане­се­ние эпок­сид­но­го грун­та на один из сво­их тра­вя­щих грун­тов ( DX1791 Etch primer), в то вре­мя как на дру­гой их кис­лот­ный грунт ( DPX171 Etch primer) запре­ща­ет­ся нано­сить эпок­сид­ный грунт. Судя по все­му, дело в раз­ном соста­ве грун­тов. У той же ком­па­нии PPG refinish на их англо­языч­ном сай­те мож­но встре­тить общую реко­мен­да­цию о том, что под эпок­сид­ным грун­том боль­ше не долж­но быть кис­лот­но­го грун­та (an etch primer is no longer needed under an epoxy primer). «Боль­ше не» упо­треб­ля­ет­ся, воз­мож­но, пото­му что рань­ше реко­мен­до­ва­ли обрат­ное. Таким обра­зом, эпок­сид­ный и кис­лот­ный грунт не сто­ит совмещать.

    Тех­ни­че­ский совет с англо­языч­но­го сай­та ком­па­нии PPG refinish. Тра­вя­щий (кис­лот­ный) грунт боль­ше не нуж­но нано­сить под эпок­сид­ный грунт. Остат­ки кис­ло­ты от кис­лот­но­го грун­та могут мешать нор­маль­но­му отвер­де­ва­нию эпок­сид­но­го грун­та. Это может при­ве­сти к уве­ли­чен­но­му вре­ме­ни суш­ки, отсла­и­ва­нию и даже про­бле­мы с адге­зи­ей. Сле­дуй­те реко­мен­да­ци­ям в тех­ни­че­ской доку­мен­та­ции к про­дук­ту для полу­че­ния хоро­ше­го результата.

    Вопрос о сов­ме­ще­нии этих грун­тов, ско­рее все­го, может воз­ни­кать, когда кис­лот­ный грунт нано­сит­ся на въев­ши­е­ся остат­ки кор­ро­зии, кото­рые невоз­мож­но убрать шли­фо­ва­ни­ем, а эпок­сид­ный грунт пред­по­ла­га­ет­ся исполь­зо­вать для уси­ле­ния анти­кор­ро­зи­он­ных свойств. В этом слу­чае для изо­ля­ции кис­лот­но­го грун­та нуж­но исполь­зо­вать акри­ло­вый грунт, кото­рый нуж­но про­су­шить, обра­бо­тать шли­фо­валь­ной бума­гой и нане­сти эпок­сид­ный грунт.

    Поче­му же тогда неко­то­рые люди нано­си­ли на кис­лот­ный грунт эпок­сид­ный и оста­лись доволь­ны резуль­та­том? В этом слу­чае, визу­аль­но несов­ме­сти­мость может не про­яв­лять­ся. Как было напи­са­но выше, воз­мож­на ней­тра­ли­за­ция свойств кис­лот­но­го грун­та эпок­сид­ным, а так­же ухуд­шен­ная адге­зия эпок­сид­но­го грун­та. То есть, нано­ся эпок­сид­ный грунт на кис­лот­ный, Вы ухуд­ша­е­те глав­ные пре­иму­ще­ства этих двух грунтов.

    Какой грунт лучше?

    Кис­лот­ный грунт исполь­зу­ет кис­ло­ту, что­бы хими­че­ски отчи­стить и про­тра­вить металл (мик­ро­ско­пи­че­ски внед­рить­ся в него) для полу­че­ния поверх­но­сти с улуч­шен­ной адге­зи­ей к после­ду­ю­ще­му вто­рич­но­му грун­ту. Он пред­на­зна­чен для нане­се­ния на обыч­ный металл и на поверх­но­сти с пло­хой адге­зи­ей (алю­ми­ний, галь­ва­ни­зи­ро­ван­ную сталь и спла­вы). Его пре­иму­ще­ства в том, что не тре­бу­ет­ся меха­ни­че­ская под­го­тов­ка метал­ла (шли­фо­ва­ние) и он быст­ро сох­нет. Вто­рич­ный грунт мож­но нано­сить через 15–20 минут после нане­се­ния кис­лот­но­го грун­та. Кис­лот­ный грунт может замед­лять оста­ток кор­ро­зии, кото­рый невоз­мож­но убрать шли­фо­ва­ни­ем. Недо­стат­ком или осо­бен­но­стью явля­ет­ся его сла­бая защит­ная функ­ция (анти­кор­ро­зи­он­ная и сла­бая изно­со­стой­кость). Так­же на этот грунт нель­зя нано­сить шпа­клёв­ку (или шпат­лёв­ку, кому как угод­но) и не жела­тель­но нано­сить его поверх шпаклёвки.

    Эпок­сид­ный грунт даёт отлич­ную адге­зию, а так­же анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту. В отли­чие от кис­лот­но­го грун­та, перед его нане­се­ни­ем нуж­но отшли­фо­вать металл, что­бы грунт хоро­шо дер­жал­ся, так как он име­ет меха­ни­че­скую адге­зию (дер­жит­ся за рис­ки, зате­ка­ет в поры). Недо­стат­ком или ско­рее осо­бен­но­стью эпок­сид­но­го грун­та явля­ет­ся его дли­тель­ная суш­ка. В отли­чие от кис­лот­но­го грун­та, эпок­сид­ный грунт нано­сит­ся на любые поверх­но­сти, а так­же на него мож­но нано­сить шпа­клёв­ку, акри­ло­вый грунт или сра­зу крас­ку. Подроб­но об эпок­сид­ном грун­те може­те про­чи­тать в ста­тье “эпок­сид­ный грунт, при­ме­не­ние”.

    Что в ито­ге? Оба грун­та обес­пе­чи­ва­ют отлич­ную адге­зию. Это неоспо­ри­мый факт. Кис­лот­ный грунт неза­ме­ним, если есть незна­чи­тель­ные остат­ки кор­ро­зии на метал­ле. В осталь­ном эпок­сид­ный грунт име­ет боль­ше пре­иму­ществ. Если на ремон­ти­ру­е­мом метал­ле нет про­блем с кор­ро­зи­ей, то мож­но сме­ло исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт.

    Шпатлевка на кислотный грунт

    Может ли шпат­лев­ка нано­сить­ся поверх тра­вя­ще­го (кис­лот­но­го грун­та)? Про­из­во­ди­те­ли кис­лот­ных грун­тов не реко­мен­ду­ют это­го делать. Фос­фор­ная кис­ло­та в боль­шин­стве кис­лот­ных грун­тов тор­мо­зит отвер­жде­ние шпат­лёв­ки и может вызвать про­бле­мы с адге­зи­ей. Шпат­лёв­ку нуж­но нано­сить перед нане­се­ни­ем кис­лот­но­го грун­та. Если же на метал­ле оста­лась кор­ро­зия, то нуж­но нане­сти кис­лот­ный грунт, потом изо­ли­ро­вать его акри­ло­вым грун­том, потом отшли­фо­вать (но не про­те­реть) для нане­се­ния шпатлёвки.

    По пово­ду нане­се­ния кис­лот­но­го грун­та на шпат­лёв­ку. Хоть и нет необ­хо­ди­мо­сти это делать, но быва­ют слу­чаи, что нуж­но загрун­то­вать место, кото­рое рядом со шпат­лёв­кой. Кис­лот­ные грун­ты могут нано­сить­ся на шпат­лёв­ку, кото­рая пол­но­стью затвер­де­ла (в тече­ние 12 часов). Если же речь идёт о недав­но затвер­дев­шей шпат­лёв­ке, то нано­сить кис­лот­ный грунт нельзя.

    Что насчёт эпок­сид­но­го грун­та? На эпок­сид­ный грунт может нано­сить­ся шпат­лёв­ка. Для это­го грунт дол­жен достичь доста­точ­ной сте­пе­ни отверждения.

    При исполь­зо­ва­нии эпок­сид­но­го грун­та в ремон­те, ком­па­ния PPG refinish реко­мен­ду­ет сле­ду­ю­щий поря­док нане­се­ния: 1. эпок­сид­ный грунт 2. шпат­лёв­ка 3. эпок­сид­ный грунт на шли­фо­ван­ную область или сно­ва на всю поверх­ность. 4. напол­ня­ю­щий грунт 5. база 6. лак. Исполь­зуя такой поря­док нане­се­ния, кар­ди­наль­но повы­ша­ет­ся анти­кор­ро­зи­он­ная стой­кость отре­мон­ти­ро­ван­ной пане­ли. Так мож­но посту­пать, когда нуж­но дать дли­тель­ную гаран­тию на ремонт.

    Эпоксидный грунт

    Эпоксидные грунты относятся к группе лакокрасочных материалов обеспечивающих
    антикоррозийное покрытие металлическим поверхностям за счет наличия в их составе специальных смол и химически активных добавок, не позволяющих развиваться коррозийным процессам на поверхности металла. Выпускаются в железной таре различной емкости, а также как аэрозоль. Аэрозольный вариант грунта производится на той же основе, что и в железной таре.

    Основные достоинства эпоксидного грунта

    Большим преимуществом эпоксидных грунтов является высокая устойчивость к температурному и механическому воздействию, а также хорошая адгезия и равномерное высыхание слоев. Металлические поверхности, покрытые такими грунтами, хорошо защищают поверхность материала до нанесения основного слоя, грунт не отслаивается и не выгорает на солнце. Современный двухкомпонентный эпоксидный грунт может использоваться для металлических поверхностей долгое время находящихся в воде или подверженных частому ее воздействию. Многокомпонентный автомобильный грунт является эффективным защитным элементом основных высокопрочных лакокрасочных покрытий для авто, имея в основе эпоксидную смолу. Матовый эпоксидный антикоррозионный грунт в своем составе, кроме смолы имеет еще и специальные химические добавки. Такими свойствами обладают покрытия, как в металлической таре, так и аэрозоль, имея в своей основе один и тот же материал.

    К достоинствам эпоксидных грунтов относится более плотное и твердое (из-за отсутствия в нем пор) покрытие, которое намного тверже, чем у любых полиэфирных шпатлевок. Такие грунты создают отличный антикоррозионный эффект и обладают хорошей адгезией практически к любым материалам. Однако широкое применение эпоксидных грунтов, с любым химическим составом ограничивает одно существенное «но»: до полного высыхания слоев требуется значительное время.

    При соблюдении всех технических условий автомобильный двухкомпонентный эпоксидный грунт, при температуре +20°С в среднем высыхает за 12 часов, включая аэрозоль. Не у всех есть столько время, например, при мелком ремонте авто.

    Можно, конечно, воспользоваться высокотемпературной сушкой, но, к сожалению, она не исправляет положения. Высокотемпературная сушка приводит к неравномерной полимеризации слоев (слой грунта составляет 10-14 микрон), и в конечном итоге образованию пузырей на авто. Это происходит из-за нарушения внутренней адгезии грунта, то есть, неоднородного высыхания слоев, даже используя аэрозоль. Верхний слой покрытия высыхает быстрее нижнего слоя, что, собственно, и приводит к такому результату.

    Применение

    Универсальный двухкомпонентный антикоррозийный эпоксидный грунт используется как антикоррозийное покрытие для черных металлов, оцинкованных поверхностей, легких сплавов, для ремонта авто. После нанесения грунта (включая аэрозоль, которая выпускается на той же основе) такие поверхности можно покрывать любыми видами эмалей – глифталевыми, полиуретановыми и прочими совместимыми лакокрасочными материалами.

    Эпоксидный двухкомпонентный грунт не следует использовать с такими несовместимыми с ним лакокрасочными материалами как: алкидно-акриловые, алкидно-уретановые, поливинилхлоридные или любыми другими подобными покрытиями.

    Грунты превосходно подходят для нанесения на любую поверхность с невысоким качеством обработки: например, после работы с поверхностью металла машинками или пневмо-инструментом. Для всех грунтов этой группы характерна высокая устойчивость к влажности и хорошая пластичность материала.


    К тому же двухкомпонентный антикоррозийный грунт на основе эпоксидной смолы можно подкрашивать пигментными пастами или декоративными наполнителями, например, для лучшей цветопередачи под основное покрытие на авто.
    Большим преимуществом эпоксидных грунтов является высокая гигроскопичность: они не пропускают и не поглощают воду, а также обладают прочностью и стойкостью к механическим сколам, что немаловажно при покраске авто. Если сравнивать по этим признакам кислотный и эпоксидный грунт, то, не принижая прочих достоинств кислотного грунта, он не обладает такой гигроскопичностью как двухкомпонентный на основе эпоксидной смолы материал и пропускает воду. Но в чем проигрывает автомобильный эпоксидный материал, то это во времени высыхания, благодаря своему химическому составу кислотный грунт сохнет намного быстрее.

    Нанесение грунта производится с помощью валика или при больших объемах краскопультом. Для мелкого ремонта авто можно использовать магазинный спрей в баллончике. Автомобильная аэрозоль по составу ничем не отличается от эпоксидного покрытия в банках, она готовиться на той же основе, ее не нужно разбавлять и она уже готова к применению.

    Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

    Кислотный или эпоксидный грунт. Какой выбрать для работы?

    Кислотный или эпоксидный грунт. Какой выбрать для работы?

    В этой статье мы попытаемся разобраться что такое эпоксидный и кислотный грунт . Проясним теорию и практику использования этих товаров.

    Прежде всего нужно отметить, что и кислотный и эпоксидный грунт является первичным, то есть основным компонентом, который нужен для борьбы «голого» металла с коррозией.

    Первичные грунты нужны для улучшения «сцепления» металла с лакокрасочным покрытием. А также для антикоррозионной защиты.

    Эпоксидный грунт

    Эпоксидный грунт сделан из высокопигментированных смол, наполнителей, полимеров, а также спиртов. Эпоксидный грунт классифицируется как первичный. Поэтому его нужно наносить на чистый металл. Распыляется праймер на различные поверхности ( шпатлевки , оцинкованная сталь, нержавеющая сталь, а также алюминий). Можно использовать для изоляции старого покрытия.

    Эпоксидный праймер при нанесении образовывает тонкую пленку, которая не дает возможности проникнуть кислороду. Хорошая адгезия (на грунте отлично держатся другие лакокрасочные материалы ).

    Инструкция по нанесению эпоксидного грунта

    Для начала необходимо тщательно обезжирить (для этого используем специальную анти силиконовую смывку ), просушить, очистить от пыли поверхность. Затем разбавляем эпоксидный грунт с отвердителем, который идет в комплекте. Выжидаем пока компоненты начнут вступать в реакцию. Распыляем покрасочным пистолетом (например краскопультом APP NTOOLS SG 1002 ) в 1-2 слоя с межслойной сушкой примерно 10-15 минут.

    Эпоксидный грунт нуждается в выравнивании. Для этого идеально подойдет вторичный акриловый грунт . Советуем Вам обратить внимание на такие продукты:

    Так вот, акриловый грунт наносим не позже 3-ох суток с момента распыления эпоксидного грунта.

    Кислотный грунт

    И так, с эпоксидным вроде бы разобрались. Теперь осталось понять что такое кислотный грунт . И в чем разница между ними.

    Кислотный грунт сделан на основе поливинилбутираля. Их еще называют реактивными (вступают в хим реакцию с поверхностью). Этот грунт отличается быстротой высыхания, отличной адгезией, и надежной защитой от возникновения коррозии.

    Кислотный грунт образовывает пленку и способствует лучшему “держанию” акрилового грунта.

    Так в чем же разница между ними?

    Если металл на кузове автомобиля «голый» и без коррозии, то можно смело применять эпоксидный. Если присутствует остаток от старого лакокрасочного покрытия, грунта, шпатлевки – то лучше всего Вам подойдет эпоксидный праймер.

    При наличии налета (ржавчины) на поверхности рекомендуем использовать протравливающий грунт (кислотный) грунт.

    Читать еще:  Замена заднего крыла автомобиля
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector