1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Красная тонировка стекол автомобиля

Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу? Есть ли штраф?

Тонировка стекол автомобиля давно стала одной из самых популярных процедур тюнинга транспортных средств. Но атермальная пленка, предназначенная для повышения уровня комфорта в салоне, появилась сравнительно недавно. В связи с этим, у многих водителей возникают вопросы о допустимости ее использования.

  • Что такое атермальная тонировка, отличия от обычной
  • Требования к светопропускаемости стекол по ПДД и ГОСТ
  • Зеркальная атермальная пленка запрещена
  • Какая атермальная пленка допустима?
  • Какой штраф за атермальную тонировку?
  • Тонировка и внесение изменений в конструкцию
  • Выводы

Что такое атермальная тонировка, отличия от обычной

Некоторые производители автомобилей предусматривают наличие лобового атермального стекла. У тех, кто приобрел модель, не имеющую этой детали, есть возможность самостоятельно внести коррективы, наклеив специальную пленку.

В отличие от обычной тонировки, атермальное покрытие блокирует проникновение 99% солнечных лучей внутрь салона. Инфракрасное излучение блокируется на 50%, при этом светопропускную способность удается сохранить на уровне 85% по сравнению с полностью прозрачным стеклом.

К достоинствам термотонировки стоит отнести следующие моменты:

  • в салоне комфортно находиться, даже если автомобиль долго стоял под палящими лучами солнца;
  • предотвращение деформации и выгорания пластиковых элементов;
  • замедление процесса износа тканевой обивки и кожаных кресел;
  • летом реже приходится включать кондиционер, что способствует экономии топлива;
  • пленка способна защитить водителя при повреждении лобового стекла, так как большинство осколков не разлетится по салону, а будет зафиксировано покрытием.

Стоит обратить внимание и на минусы такой тонировки:

  • пленка от ведущих производителей стоит недешево;
  • тонировка с синим оттенком может способствовать быстрой усталости глаз;
  • радар-детекторы и некоторые другие приборы могут среагировать на металлизированное покрытие;
  • в процессе эксплуатации светопропускная способность стекол падает, и они перестают соответствовать установленным нормам.

Чтобы минимизировать недостатки термопленок, следует отдавать предпочтение качественной продукции и соблюдать правила нанесения тонировки.

Атермальная пленка состоит из нескольких слоев:

  • защитное покрытие;
  • адгезионный слой, поглощающий УФ-лучи;
  • тонированный или прозрачный слой с тем же эффектом;
  • металлизированной покрытие, отражающее инфракрасное излучение;
  • прозрачный полиэстер;
  • покрытие, предотвращающее появление царапин.

Требования к светопропускаемости стекол по ПДД и ГОСТ

В п. 7.3 Правил дорожного движения указано, что запрещено эксплуатировать транспортное средство, если на нем установлены покрытия или предметы, мешающие нормальному обзору водителя. Далее пояснено:

  1. На верхней части ветрового стекла допускается закреплять цветные прозрачные пленки.
  2. Можно использовать тонированные стекла (помимо зеркальных) со светопропусканием по ГОСТу 5727-88.
  3. Задние стекла легковых автомобилей разрешено закрывать шторами или жалюзи при условии наличия снаружи зеркал, расположеных с обеих сторон.

Еще один документ, нормирующий уровень тонировки наземного транспорта – ГОСТ5727-88. В его пункте 2.2.4 прописано, что стекла, обеспечивающие для водителя обзор дороги, должны иметь следующий уровень светопропускания:

  • ветровые – от 75%;
  • не ветровые, входящие в область передней обзорности – от 70%.

Светопропускание неветровых стекол, которые не входят в нормативное поле обзора, не нормируется.

Необходимо помнить о том, что ни одно стекло автомобиля не имеет 100% прозрачности. В большинстве случаев данный показатель составляет 85-90%. Эту особенность надо учитывать при выборе атермальной пленки. Без специального измерительного оборудования сделать это будет проблематично, поэтому нанесение тонировки рекомендуется доверить сотрудникам специализированного центра. Они позаботятся о проведении всех необходимых замеров и обеспечат соблюдение закона.

Тонированные и окрашенные ветровые стекла должны обеспечивать правильное восприятие красного, зеленого, желтого, голубого и белого цветов.

Зеркальная атермальная пленка запрещена

Одна из разновидностей атермальной тонировки – зеркальная пленка. Такой тюнинг автомобиля не сможет остаться без внимания сотрудников ГИБДД. Необходимо помнить о том, что постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 27.08.2018) «О Правилах дорожного движения» запрещает использование зеркальных покрытий.

Какая атермальная пленка допустима?

Атермальная тонировка условно разрешена, но ее можно наносить на стекла только при условии соблюдения ряда правил, которыми некоторые производители пренебрегают.

Чаще всего возникает вопрос, разрешено ли клеить атермальную пленку на лобовое стекло. Да, но уровень ее светопропускаемости не должен быть ниже 70%. Придется потратить время на замеры, но если автомобиль новый, усилия будут оправданы – стандартный результат после монтажа пленки – 76,5% светопропускаемости, что соответствует норме. Через несколько лет активной эксплуатации стекла могут стать более мутными, поэтому замеры рекомендуется периодически повторять.

Атермальная тонировка «Хамелеон», способная менять светопроницаемость в зависимости от интенсивности освещения, зачастую довольно сильно зеркалит, поэтому при прохождении проверки водителю могут грозить проблемы. Такая особенность «Хамелеона» связана с тем, что этот вид пленки состоит из множества металлизированных слоев, которые не только изменяют цвет тонировки, но и отзеркаливают изображение.

Данная пленка может иметь разную светопропускаемость в зависимости от времени суток и температуры. Показатели также могут отличаться на протяжении ширины пленки. Именно благодаря этим особенностям достигается эффект «хамелеона». К сожалению, модели отечественного автопрома и недорогие иномарки с пленкой «хамелеон», установленным законодательством нормативам соответствовать не будут, особенно если они были в эксплуатации более одного года, а на стеклах есть трещины или мутные участки. Выход один – заменить стекла на новые.

Фиолетовая атермальная тонировка чаще всего устанавливается на заднее стекло, потому что она значительно затемняет окна. Клеить ее разрешено только на окна со светопропускаемостью не менее 91%. Такой показатель может быть только у новых стекол. Кроме того, результат во многом зависит от качества монтажа. В худшем случае разброс может достигнуть 7% на разных участках стекла.

Какой штраф за атермальную тонировку?

Характерный сине-фиолетовый или зеленоватый оттенок атермальной пленки часто привлекает внимание сотрудников ГИБДД. Инспектор вправе в любой момент остановить водителя для проверки. Замеры светопропускаемости стекол делаются специальной аппаратурой. Чтобы прибор работал корректно, должны быть соблюдены следующие условия:

  • изучаемая поверхность сухая и чистая;
  • температура окружающей среды – от 15 до 25 C, влажность – от 40 до 80%, атмосферное давление – от 86 до 106 кПа;
  • прибор опечатан и имеет сертификат соответствия;
  • в документах, прилагающихся к оборудованию, должна стоять пометка о прохождении ежегодной обязательной проверки;
  • согласно требованиям п.4.7 ГОСТ 5727-88, для определения уровня светопропускания требуется сделать замеры трех стекол в трех точках и определить среднее значение полученных показателей.

Человек, который осуществляет измерения, должен являться сотрудником ГИБДД или иметь соответствующее разрешение.

В случае выявления нарушения выносится соответствующее постановление. Как указано в ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП, размер штрафа за нанесение атермальной тонировки, нарушающей способность стекол пропускать свет – 500 рублей. Но даже такая сравнительно небольшая санкция довольно неприятна для водителя.

Кроме того, инспектор может потребовать незамедлительно удалить пленку. Такое требование противоречит законодательству, но привести аргументы, согласно которым транспорт может двигаться дальше с затонированными стеклами, неподготовленному водителю будет сложно.

Несмотря на то, что сотрудникам ГИБДД предписано делать замеры на уровне глаз человека, сидящего за рулем, они часто изучают левый верхний угол, который может оказаться проблемным. Поэтому владельцам автомобиля следует проследить за тем, чтобы все участки стекла соответствовали нормативам.

Тонировка и внесение изменений в конструкцию

Любые действия, которые были произведены с транспортным средством, считаются внесением изменений в его конструкцию. Но некоторые из них не нужно регистрировать в ГИБДД:

  1. Тюнинг, который предусмотрен инструкцией по эксплуатации автомобиля, например, установка радиоприемника.
  2. Размещение оборудования или запчастей, другой фирмы, сертифицированных в составе данного транспорта. Распространенный пример – замена фирменных дворников на неродные. Достаточно, чтобы на упаковке присутствовала пометка о том, что дворники сертифицированы в составе марки автомобиля.
  3. Если в сертификате, прилагающемся к атермальной пленке, указано, что она проходила испытания в составе данной марки транспорта, или в инструкции к автомобилю написано о возможности нанесения тонировки. При этом важно проследить, чтобы способность стекол пропускать свет соответствовала норме. В случае несоблюдения этих условий придется проходить процедуру регистрации.

Новый закон о тонировке в 2020 году

Тонировка стекол автомобиля – это самый популярный метод тюнинга или, попросту говоря, модернизации внешнего вида и характеристик транспортного средства. Современные владельцы транспортных средств предпочитают экспериментировать с довольно большим ассортиментом пленок, их оттенков и сочетаний между собой для того, чтоб привлечь к своему автомобилю больше внимания, сделать его стильным, а также защитить его от солнечных лучей и нагревания.

Однако власти против такой идеи, поэтому законодательство РФ запрещает чрезмерно затемнять передние стекла автомобиля. И в связи с этим стоит поговорить о том, планируется ли к принятию новый закон про тонировку с 1 января 2020 года и какие изменения он внесёт в жизнь россиян.

Общая информация об изменениях

Откровенно говоря, такого закона, который бы запрещал тонировку, не существует. Под этим подразумевается свод правил, которые зафиксированы в соответствующих нормативных документах – ПДД, ГОСТах на стекло на автомобиль, а также техническом регламенте транспортных средств. Отдельная часть правил записана в кодексе административных правонарушений, поэтому придерживаться норм тонировки, безусловно, стоит.

Изменения позволяют регулировать плотность тонировки на стёклах транспортного средства, что по мнению властей делают езду по дорогам России более безопасной. Считается, что тонированные стекла, в особенности, в тёмное время суток является помехой для человека, а также повышает вероятность попадания в ДТП.

Безусловно, есть как сторонники, так и противники подобных правил, ведь те кто выступает за них, утверждают, что именно тонировка снижает расход топлива, а также уменьшает вероятность того, что в автомобиль попытаются проникнуть воры, потому что салон не просматривается. Однако так или иначе тонировка 2020 года будет разрешена только на особых условиях.

Правила тонированния стекол автомобиля в 2020 году

Действующие правила тонировки говорят о том, что водители должны соблюдать норму безопасности светопропускания для стекла. Пороги касаются лобового стекла, боковых, а также заднего. Причём для всех категорий порог затемнения отличается.

«Важно! Независимо от того, на каком стекле планируется использование зеркальной тонировки, она запрещена законом. Дело в том, что зеркальное покрытие может ослеплять других водителей, что создает потенциально опасную ситуацию на дороге.

Обсуждая новый закон о тонировке в 2020 году нужно сказать, что нормы не изменились.

Лобовое стекло транспортного средства, а также боковые передние стекла должны пропускать 70 % солнечных лучей, ранее этот показатель равнялся 75 %. Верхняя часть лобового стекла может затемняться специальной полосой, ширина которой не должна превышать 14 см.

Ни один закон не регулирует правила тонировки данной зоны, поэтому водители занимаются этим на свое усмотрение.

Относительно задних и боковых стёкол транспортного средства никакие нормы не применяются. Однако здесь есть определенные условия – у машины должны быть наружные боковые зеркала. В данном случае сзади можно даже применять жалюзи или съёмные шторки.

Какие действуют штрафы?

Официальный штраф за тонировку пока будет применяться в прежнем размере. Однако власти ведут разговор о том, чтоб увеличить его размер для владельцев авто, которые игнорируют правила тонировки машины в РФ. В настоящее время размер штрафа составляет 500 рублей.

Однако данная сумма действует только для тех водителей, которые не оплачивают все свои долги в течение двух недель после получения штрафа. Если заплатить в течение 14 дней после правонарушения, то сумма будет в два раза меньше. Для того чтобы следить за своими нарушениями и штрафами, начисляемыми ГИБДД, стоит скачать себе соответствующее приложение на смартфон.

Власти говорят, что налог на тонировку в 2020 году может быть увеличен до 1500 рублей. Соответственно, сумма увеличится в три раза. Отдельно ведётся разговор о том, чтобы ограничить количество раз, когда водитель сможет платить именно 1500 рублей. Предполагается, что в случае получения штрафа более 12 раз, власти ГИБДД получит право лишать водителя прав на определённый срок или увеличивать штраф до более крупного размера.

О каких правилах стоит знать?

Пока поводов для волнения нет, потому что штраф за тонировку с 1 января останется прежним, но стоит помнить о том, что просто так выписать штраф владельцу транспортного средства представители органов правопорядка не могут. Проверка осуществляется только в условиях стационарного поста ДПС.

Заставить водителя доехать до поста можно в случае административного задержания. При этом сотрудники постоянно должны иметь в своем распоряжении специальные приборы – тауметры – сертифицированные и опломбированные, на что стоит обращать внимание. В случае несоответствия прибора установленным правилам законодательства водитель может оспорить штраф.

Однако и это ещё не всё, потому что измерять тонировку нужно не только соответствующими приборами, а ещё и при условии соблюдения определённых требований к окружающей среде. Уровень влажности не должен быть больше 80 % или меньше 40 %, а температура – от +10 до + 40 градусов по Цельсию.

Соответственно, проверить уровень пропуска солнечных лучей на автомобиле в условиях снежной погоды или дождя довольно проблематично.

Проверка производится с условием привлечения пары свидетелей, если этого требуют водитель. В обратном случае её можно оспорить.

Отмена штрафа возможна?

В последнее время все чаще стали встречаться новости о том, что власти хотят отменить штраф за тонировку автомобиля. Таким образом, многие автолюбители стали задавать вопрос относительно того, разрешат ли тонировку в 2020 году. Депутаты ЛДПР внесли в Госдуму законопроект о том, чтоб отменить налоговые штрафы на тонировку. Авторами проекта выступили Игорь Лебедев и Алексей Дидиенко.

Читать еще:  Замена порогов своими руками

Авторы нововведения считают, что тонировка стёкол на транспортном средстве является международной практикой. Эта процедура позволяет сделать автомобиль более комфортным для владельца, стильным и безопасным.

При этом особый акцент уделяется экономии средств в связи с тем, что затемнённые стекла позволяют уменьшать нагрузку на кондиционер. Помимо этого тонированное лобовое стекло предупреждает ослепление от фар встречного автомобиля, а также солнечных лучей – если они светят прямо на водителя.

Основной проблемой по мнению депутатов является то, что даже соответствие требованиям ГОСТа по затемнению стёкол автомобиля не является защитой от штрафа. Сегодня многие жалуются на погрешности в работе прибора, который измеряет светопроницаемость, влажность и давление вокруг ТС.

Вследствие этого повышается количество обращений в суд для оспаривания решений о штрафах, вызванных этим вопросом. Авторы законопроекта говорят, что устройство замеров сегодня работает так, что даже установленные требованиям стекла определяются как не соответствующие.

Однако водители всё-таки хотят хотя-бы немного затемнить стекла своих автомобилей, потому что это многим позволяет чувствовать себя за рулём более комфортно. И приходится изощряться, подыскивая плёнки, которые бы соответствовали ГОСТом, а сегодня их не так уж и много. В целом, пока отмена штрафа невозможна, но в будущем все может измениться.

Тонирование автомобиля

Тонировка стёкол автомобиля – это широко распространённый вид тюнинга. Автовладельцы используют его по различным причинам. Кто-то хочет изменить внешний вид своей машины, выделиться в потоке. Кому-то просто не нравится, когда салон его автомобиля открыт для обозрения посторонними людьми.

Какие тонировки бывают

Компании, оказывающие подобные услуги, предлагаются различные варианты затемнения стёкол.

В первую очередь, степени тонировки авто различаются по светопропусканию. Оно может варьироваться от 95 % до 5 %. Всё зависит от того, насколько владелец машины хочет скрыть происходящее внутри автомобиля от посторонних глаз.

Также тонировка различается по виду материалов, наносимых на стекло. Наиболее распространено тонирование плёнкой. Цена такой услуги зависит от стоимости используемых материалов. Для затемнения стёкол применяются различные виды плёнок:

  • Окрашенная плёнка — самый простой и недорогой вариант. На слои полиэстера наносится краска, которая придаёт тонировке определённый оттенок. Владелец может сам выбрать, какие цвета будут нанесены на стёкла его автомобиля
  • Передняя тонировка часто производится при помощи атермальной плёнки. Этот материал снижает светопропускаемость до 80 % за счёт лучшего отражения солнечных лучей. С такой тонировкой можно не бояться проверки на дороге со стороны ГИБДД, а солнце летом будет не так сильно нагревать переднюю панель
  • Металлизированная тонировка — на стекло наносится несколько слоёв полиэстера, между которыми помещается металлическое напыление. Обычно применяют алюминий. В результате, стекло приобретает особые светоотражающие свойства
  • Плёнка с переходом цвета — как в случае с металлизированной тонировкой, применяется напыление металла. Однако это вещество наносится только на часть плёнки. В результате, на стекле получаются красивые переливы от тёмного к светлому

Широко известна съёмная, или так называемая временная тонировка. Она используется в ситуациях, когда владельцу требуется пройти процедуру техосмотра. Либо в случае, если инспекторы ГИБДД часто останавливают автомобиль для проверки, а затонировать автомобиль всё же хочется.

Съемная тонировка крепится посредством силиконового клея или специальных резиновых накладок. Она может быть удалена за несколько секунд, после чего владелец может заново закрепить её на стекле.

Минусы такого варианта очевидны. Через несколько циклов нанесения/снятия плёнка уже не будет плотно прилегать к стеклу. Кроме того, под покрытием будут заметны пузырьки воздуха, мелкие пылинки и так далее. Тонирование автомобиля съёмной плёнкой – очень недолговечный вариант.

Самая дорогая и малоизвестная – это СМАРТ-тонировка. На стекло наносится специальный состав, чувствительный к изменению электромагнитного поля. Иногда на заказ изготавливают само стекло.

Посредством пульта управления владелец регулирует подачу электротока на тонировку. Так он может выбрать интенсивность затемнения и то, какого цвета будет тонировка. Такое покрытие стоит несколько сотен тысяч рублей, и спрос на него очень ограничен.

Выбор тонировки для авто

Для того, чтобы выбрать тонировку для машины, водителю следует сперва подумать, для чего требуется такое изменение.Если он хочет скрыть салон машины, то нужно тонировать боковые стёкла. Если ему мешает яркое солнце, то лобовое.

Также следует учитывать, что тонировка в большой степени касается изменения эстетических характеристик автомобиля. Поэтому выбирать следует то, что нравится визуально. Также целесообразно будет проконсультироваться с дизайнером, так как не каждая плёнка подходит под любой цвет автомобиля. Например, металлизированные тонировки хорошо сочетаются с тёмными цветами. А ярко-красный или лимонно-жёлтый цвета будут смотреться с цветными плёнками соответствующего тона.

Чтобы подобрать тонировку авто, следует ознакомиться с фотографиями автомобилей в интернете. В сети множество графических материалов, которые размещают владельцы тюнингованных автомобилей. Собственник должен решить, будет ли органично смотреться на его машине какой-либо вариант.

Также предстоит выбрать компанию, где затонировать автомобиль. Подбор организаций зависит и от того, сколько стоит такая услуга. Тонировка по ГОСТу обойдётся в несколько тысяч рублей. Более серьёзное затемнение будет стоить дороже.

Разрешенная тонировка на авто

Основная проблема, с которой сталкиваются желающие затонировать авто, — это существующие требования к светопропусканию стёкол. В России действует техрегламент «О безопасности колёсных транспортных средств», где установлен ГОСТ по светопропусканию автомобильных стёкол.

В этом документе установлены допуски по светопропусканию:

  • для передних стекол – не менее 75 %
  • для боковых стекол – не менее 70 %

Тонировка для задних стекол законом не ограничивается.

При нанесении тонировки владельцам следует учитывать, что само стекло автомобиля поглощает определённую часть солнечных лучей. Поэтому допустимая мера затемнения часто превышается.

Если инспектор ГИБДД замерит светопропускаемость стёкол, а она будет ниже установленной законом, то владельцу машины придётся заплатить штраф в размере 500 рублей. Такое наказание предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП. Впрочем, штрафа можно избежать, если удалить плёнку со стёкол прямо на месте.

Нередко инспекторы утверждают, что эксплуатация автомобиля в нарушение требований ГОСТа невозможна. И угрожают наложением ареста на автомобиль, помещением его на штрафстоянку. Такие заявления не имеют под собой правовых оснований.

Большинство компаний предлагают клиентам тонировку стекол авто по ГОСТу. Однако уровень защиты от солнца после нанесения таких плёнок мало кого удовлетворяет. И автолюбители сознательно идут на нарушения установленной нормы тонировки.

Тонировка авто самостоятельно

Тонировка автомобиля может быть произведена своими руками, если самостоятельный ремонт является привычным делом для человека.

Предварительно нужно будет купить необходимое количество специальной плёнки. Также потребуется инструмент для тонировки авто:

  • острый нож, чтобы резать плёнку
  • пластиковый скребок
  • резиновый шпатель для выравнивания поверхности

Сначала нужно будет тщательно вымыть стекло, на которое будет нанесена тонировка. Затем плёнку обрезают по размеру стекла.

Стекло и поверхность плёнки смачивают мыльным раствором. После этого плёнка ровно прикладывается к поверхности. Далее следует выдавить мыльный раствор, отжимая его от центра к краям. При помощи резинового шпателя удаляются пузырьки воздуха, которые оказались под плёнкой.

При нанесении тонировки в домашних условиях велика вероятность, что где-то будет совершена ошибка, и на плёнке появится дефект. В итоге, работу придётся переделывать. Такой вариант подходит для тех людей, которые стеснены в финансовых средствах, но имеют много свободного времени.

Если такая услуга оказывается в автосервисе, то владелец машины получит гарантию качества.

Как снять тонировку с авто

Для удаления нанесённой плёнки следует обратиться в специализированную компанию. Обычно такие услуги оказываются те же фирмы, которые наносят тонировку.

Сегодня существует также легальная замена тонировки авто – шторки и жалюзи, устанавливаемые на рамы стёкол.

Плёночную тонировку можно удалить самостоятельно. Для этого понадобится несколько часов свободного времени и подручные инструменты, которыми можно будет поддевать слой плёнки. После удаления покрытия, на стекле частично останется клеящий слой, который также нужно удалить.

Какая тонировка лучше

Как видно из изложенного материала, существует большое количество различных типов затемнения стёкол машины. Владельцу нужно самостоятельно выбрать, какую именно тонировку установить.

Если кратко ответить на вопрос «какая пленка лучше?», то это заводская. Именно производитель наносит самое долговечное покрытие на стёкла машины. Правда, такая опция доступна только тем покупателям, которые интересуются автомобилями премиум-сегмента.

Кроме того, с такой тонировкой прохождение техосмотра и встреча с инспекторами ГИБДД не будет проблемой. Однако вряд ли производитель будет уменьшать светопропускаемость лобового стекла.

Тонировка фар

Некоторые автолюбители не ограничиваются затемнением стёкол своей машины. Они идут дальше и затемняют световые приборы, установленные на автомобиле.

Особенно популярна тонировка задних фар. Собственникам кажется, что красные фонари не очень сочетаются с цветом кузова автомобиля, и стараются исправить это упущение.

Распространена тонировка фар плёнкой из винила. Слой покрытия наносят на внутреннюю и внешнюю поверхность фары. В результате можно получить интересное обновление экстерьера.

Тонировка, нанесённая лаком, тяжело удаляется. Кроме того, она пропускает гораздо меньше света, если сравнить с плёнкой. Лаком обычно пользуются те люди, которые производят тонировку фар своими руками.

Сложно ответить однозначно на вопрос, разрешена ли тонировка фар. У многих автовладельцев, которые нанесли затемнение на фонари своих машин, возникают проблемы с прохождение техосмотра. Хотя яркость световых приборов можно отрегулировать или установить более яркие лампочки. Поэтому целесообразно проверить световые элементы на соответствие техническим требованиям заранее.

Тонировка автомобиля в значительной степени влияет на безопасность движения. Чем меньше света проходит через стёкла, тем меньше у водителя шансов заменить какой-либо предмет за пределами машины.

Какая тонировка лучше всего подходит для авто: варианты выбора и советы практиков

Перед тонировкой автомобиля стоит уделить пристальное внимание выбору «правильной» плёнки. При этом у каждого главный критерий будет разным. Для кого-то это цена, для другого защита от ультрафиолета или какой-либо определённый показатель прочности. Самая распространённая причина — это изменение внешнего вида, красота авто. В любом случае найдётся несколько вариантов, поэтому нужно ознакомиться со всеми, чтобы максимально удовлетворить именно вашу потребность.

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

  • температура воздуха от —10 до +35 градусов;
  • влажность не выше 80%;
  • тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.

Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП

Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности. Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить.

Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие

Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля

Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:

  • Бюджетный вариант с коротким сроком службы — крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
  • Металлизированные — более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи.

Автомобиль выглядит стильно и привлекает восхищённые взгляды

  • Спаттерные — «апгрейд» предыдущего вида. Металл идёт не одним из слоёв, а внедряется в структуру материала на молекулярном уровне. Большинство производителей дают пожизненную гарантию на этот вид плёнки.
  • Зеркальные, которые запрещены законодательством. Слой алюминия у них снаружи, поэтому они сильно бликуют на солнце.

    Не так давно бывшие популярными зеркальные плёнки ныне запрещены законодательством

  • Градиентные или с переходом цвета — это «смесь» крашенной и металлизированной плёнки. Внизу обычная, вверху с металлом. Снаружи это смотрится как переход цвета, а изнутри как постепенное затемнение снизу вверх.
  • Атермальные — наверное, самые полезные. Защищают водителя от солнечных бликов, а салон машины от нагревания, при этом обладают достаточной светопропускаемостью. Могут быть прозрачными или «хамелеоном». Последний вариант ещё и выглядит оригинально. Фиолетовый оттенок с переливом добавляет «премиальности» внешнему виду автомобиля. Стоимость соответствует виду.

    Атермалка — удовольствие дорогое, и накатать её самому тоже вряд ли получится, если нет профессиональных навыков

  • Карбоновые плёнки — «новое поколение», которое редко встречается в наших краях из-за высокой стоимости. Благодаря технологии распыления графита в вакууме они практически не подвержены износу, не «выцветают» и не бликуют.
  • Съёмные плёнки. Бывает силиконовая, гелевая или любая из перечисленных выше, наклеенная на очень тонкий слой пластика. По отзывам, силикон имеет мутный вид и ограниченный ресурс повторной наклейки (пузыри, задиры по краям). В связи с тем, что она не освобождает от штрафов, особого смысла не имеет.

    Съёмная тонировка вряд ли выполняет свои функции настолько хорошо, чтобы каждый раз платить штрафы за её наличие

    Какой производитель тонировки самый лучший

    Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

    В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.

    Презентабельности такая плёнка явно не добавит

    Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

    Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.

    Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.

    Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.

    Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.

    Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида

    Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.

    Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.

    При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о фирме-установщике. «Плохие руки» могут испортить самую лучшую плёнку.

    Тонировка автомобиля цветной пленкой по ГОСТу

    Тонировка стекол авто цветной пленкой очень распространена среди автолюбителей не столько из практических соображений, сколько из желания придать автомобилю статусность. В любом случае, тонировка должна быть качественной и выполнять требования ГОСТа. Затемнение стекол, произведенное в специализированном центре, придаст автомобилю солидный вид и дополнительный комфорт.

    Выгоды тонировки авто

    Преимущества тонировки автомобиля:

    1. Больший уровень защищенности водителя и пассажиров во время ДТП. Разбившееся стекло пойдет трещинами, но при этомсохранит форму,прилипнув к пленке, не нанеся повреждений острыми осколками;
    2. Летним днем тонировка авто цветной пленкой защитит салон и глаза водителя от горячих солнечных лучей;
    3. Во время ночной езды затемненные стекла не дадут едущим навстречу автомобилям слепить водителя огнями;
    4. Невозможность разглядеть салон автомобиля и сидящих в нем пассажировпоможет уберечь личные вещи от посягательств криминальных личностей ;
    5. Защита обивки салона и кресел от выгорания на солнцестарения;
    6. Чисто эстетический эффект. Тонировкаповышаетуют и комфорт в салоне.

    Несмотря на все эти преимущества тонировки, водителю незачем слишком увлекаться затемнением стекол салона. Редкий автолюбитель не вступает в спор с работником ГИБДД по этому больному вопросу.

    Смотрите в видео ниже, тонировка хамелеон.

    Тонировка цветной пленкой по ГОСТу

    Задумав тонирование стекол цветной пленкой, можно выбрать самую невероятную расцветку: синюю, зеленую, дымчатую, красную или коричневую. Но наиболее стильно и респектабельно будут смотреться стекла, тонированные в цвет автомобиля. Тонируя стекла автомобиля этой красотой, не нужно забывать о требованиях ГОСТа.

    В 2015 году появились дополнения и послабления в ГОСТе2013. Остановимся на некоторых вопросах обстоятельнее:

    1. Новый ГОСТ позволяетзатемнять передние стекла автомобиля при условии, что через них будет проходить75% света и более;
    2. Находящаяся вверху ветрового стекла затемняющая полоса может быть любой светопропускной способности, если она не более 14 см шириной;
    3. Задние стекла автомобиля могут быть затенены без ограничений при установленных боковых зеркалах;
    4. Затемнение фар и поворотников и зеркал не разрешается;
    5. Запрещена зеркальная тонировка всех стекол автомобиля;
    6. Тонировка из цветной пленки, сделанная на передних стеклах, не должна преломлять окружающие цвета.

    Тонировка передних стекол автомобиля цветными пленками

    Решая нанести тонировку на передние стекла автомобиля, нужно учесть, что даже только что установленные стекла пропускают свет примерно на 70-80%, не больше. Поэтому процент затемнения стекол должен быть очень незаметным, возможно, не больше 5-6%. Если эти требования не будут соблюдены, тонировка авто нарушит ГОСТы, что неизбежно приведет к штрафам

    Передние стекла не нового автомобиля, побитые дорожным песком и потертые дворниками, поглощают больше 35% света, а со временем этот показатель только возрастает. В этом случае даже разрешенная тонировкабудет считаться нарушением.

    Затемнение всех стекол цветными пленками по максимуму сделает вашу любимую машину крутой и стильной, но привлечёт к ней внимание инспекторов ГБДД со всей округи. Сделав тонировку по ГОСТу, вы не получите эффекта «аквариума» в салоне, зато избежите штрафов,

    Каждый автолюбитель должен решить для себя, что он выбирает — тонировку авто по ГОСТу или респектабельность и штрафы.

    Красота и не только: тонирование стекол автомобиля красной пленкой

    Чтобы придать транспортному средству изюминку и выделить его в общем потоке машин, не обязательно тратить на это массу денег. Удачно подобранная тонировка стекол автомобиля может подчеркнуть желаемый стиль оформления дизайна и придать ему завершенность. Кроме того, она позволит защитить от солнца и добавит комфорта водителю и пассажирам. Чаще всего тонировка стекол автомобиля выполняется в классическом черном цвете. Поэтому большинство продаваемых пленок изготавливаются в темных тонах. Но как быть владельцам транспортных средств, предпочитающих яркие насыщенные краски?

    Какому автомобилю подойдет красная тонировка?

    Классика мало подойдет под красные, желтые и зеленые цвета автомобиля, которые на дорогах встречаются достаточно часто. В этом случае лучше всего подойдет тонировка стекол в тон кузова. Выполнить ее можно при помощи цветных пленок, которые в ассортименте появились в продаже и пользуются повышенным интересом автолюбителей.

    Красная окраска автомобиля вызывает противоречивые чувства. С одной стороны это цвет, предупреждающий об опасности. Не случайно многие ядовитые насекомые окрашены очень ярко, предупреждая других животных, что трогать их лучше не стоит. С другой стороны «красный» и «красивый» – это однокоренные слова, имеющие общее происхождение. Пожалуй, нет другой окраски автомобиля, которая вызывала бы диаметрально противоположные отклики. Он имеет как ярых сторонников, так и противников, не оставляя при этом никого равнодушным. Этот яркий динамичный цвет отлично подходит машинам спортивного класса. К его преимуществам можно отнести тот факт, что такое авто привлекает внимание и хорошо видно на транспортных магистралях, что благоприятно влияет на безопасность дорожного движения. Но владельцу автомобиля красного цвета труднее подобрать тонировку стекол.

    Обычная классическая пленка далеко не всегда выгодно смотрится на ярком кузове. Поэтому имеет смысл посмотреть варианты среди цветных материалов. Тонировка стекол красной пленкой позволяет завершить создание гармоничного вида автомобиля, подчеркнув его спортивный и целеустремленный характер.

    Причины по которым владельцы красных авто тонируют свои транспортные средства стандартны:

    • снижение температуры внутри автомобиля в жаркое время года;
    • желание защитить салон от посторонних глаз;
    • упрочнение стекла и исключение разлета осколков при аварии;
    • защита обивки кресел и пластиковых панелей от выгорания.

    Красная тонировка позволяет решить как эти задачи, так и придать автомобилю совершенно новый дизайн. Реализуя главную цель, важно не переборщить и не поставить слишком непрозрачную пленку на лобовое или боковые стекла.

    Некоторые цветные материалы имеют светопропускание, равное 50%, а потому могут быть использованы только для тонировки люков и заднего стекла, светопропускная способность которых в большинстве случаев не регламентируется.

    Законодательные ограничения

    Перед принятием решения о выборе пленки необходимо ознакомится с существующими требованиями действующих нормативных документов. Если тонировка стекол автомобиля не будет им соответствовать, то гарантирован штраф и требование незамедлительно ее удалить. С 1 января 2015 года взамен ГОСТ 5727-88 вступил в действие ГОСТ 32565-2013. Он несколько облегчил требование по прозрачности стекол автомобиля. Такой вывод можно сделать, исходя из опубликованного текста. Теперь ветровое стекло, а также стекла, не являющиеся таковыми, но обеспечивают обзор спереди и сзади должны пропускать не менее 70% света.

    Но как это отразится на других нормативных документах и можно ли сильно тонировать задние или передние двери салона при наличии двух зеркал заднего вида, пока остается под вопросом. Мнения экспертов весьма противоречивы, а потому лучше впереди паровоза не бежать, чтобы не оказаться под его колесами. Споры автолюбителей, юристов и представителей ГИБДД будут продолжаться еще минимум полгода, пока появится полная ясность в нюансах использования и толкования пунктов нового ГОСТа.

    Кроме светопропускной способности при покупке и установке пленки следует обратить особое внимание на возможное искажение цвета. Если тонировка стекол автомобиля приведет к тому, что зеленый или желтый сигнал светофора буде казаться из салона красным, то такое явно недопустимо. Подобное искажение цветового восприятия может вызвать аварийную ситуацию, а поэтому ограничено нормативными документами. Согласно действующим требованиям обзорные стекла автомобиля не должны искажать восприятие белого, желтого, красного, голубого и зеленого цветов. Сопроводительные документы к качественной пленке должны обязательно указывать на этот факт.

    Поэтому при совершении покупки следует уточнить у продавца, соответствует ли материал указанным требованиям. Если окажется, что нет, то от покупки лучше отказаться, так как такая пленка может быть поставлена только на заднее стекло автомобиля.

    Тонировка в цвет кузова

    В последнее время особую популярность обретает тонировка в цвет кузова. При этом пленка используется не однородная, а имеющая плавные переходы в тонах. Чаще всего тонировка стекол меняет свою прозрачность и насыщенность цвета сверху в них. Такое дизайнерское решение не только украшает автомобиль, но и гораздо более эффективно борется с солнцем, расположенным в зените. Верхняя часть такой тонировки менее прозрачна и более темная, а нижняя выполняется более светлой. Красная машина с такими стеклами выглядит необычайно эффектно, поэтому таких авто на дорогах становится все больше и больше.

    Производители, видя повышенный интерес автолюбителей, не стоят на месте, поэтому выбор красной тонировочной пленки становится все больше.

    Выполнить подобную тонировку с соблюдением всех требований ГОСТа достаточно сложно, поэтому лучше довериться специалистам автосервиса, поставив им обязательное условие – полное соответствие результата работ ПДД и ГОСТ 32565-2013.

    Разрешенная тонировка по ГОСТу 2020

    Тонировка стекол, разрешенная по ГОСТу в 2020 году. Какая светопропускаемость передних и задних стекол по ГОСТу? Разрешена ли зеркальная и атермальная тонировка?

    Минтранс России предложил изменить стандарт для тонировки. Если поправки одобрят, мы подробно об этом напишем. Пока информация в этой статье актуальна.

    Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

    Проверяем информацию о штрафах,
    пожалуйста, подождите несколько секунд

    Тонировка стекол, ГОСТ

    Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы.

    Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах.

    Тонировка по ГОСТу 2018 года – как это? Во многих источниках в качестве базового ГОСТа по тонировке указывается ГОСТ № 5727-88, однако в 2015 году его сменил новый ГОСТ 32565-2013 и это важно знать.

    Тонировка передних боковых стекол 2020

    Ключевой параметр ГОСТа не поменялся, это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля. Он не должен быть — не ниже 70%. Если учитывать, что тридцать недостающих процентов светопропускания снижаются из-за свойств стекла и заводской тонировки, получается что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя. Весь запас затемнения предусмотренный ГОСТом тратится уже при создании автомобиля. Штраф за тонировку небольшой, 500 р. и на него действует скидка 50% (мы пишем об этом в отдельной статье), однако выписывать его могут сколько угодно раз, а некоторых случаях за тонировку даже аннулируют регистрацию ТС.

    Тонировку передних боковых стекол автомобиля можно попробовать вписать в ГОСТ используя так называемую съемную тонировку. Этот вид тонировки предполагает изготовление мягких тонированных вставок клеящихся к стеклам автомобиля изнутри. При проверке съемная тонировка снимается и показания прибора измеряющего светопропускание остаются применимыми.

    Тонировка лобового стекла 2020

    Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2020 году еще выше, чем требования к передним боковым стеклам. Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами). Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала. Лобовое стекло автомобиля в 2020 году, так же как и его передние боковые стекла, тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня. Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски. По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо.

    Тонировка задних стекол 2020

    По ГОСТу в 2020 году допустима любая тонировка заднего стекла и задних боковых стекол. Сотрудники ГИБДД никогда не проверяют ее. Даже если задние стекла заклеены полностью непрозрачной пленкой, это не является причиной для штрафа, это не нарушение закона. Затемнять задние стекла можно каким угодно способом.

    Допустимая тонировка стекол 2020

    Российские законы, и в том числе КоАП, допускают тонирование стекол. В самом факте тонировки нет ничего противозаконного. Важно только проводить затемнение окон автомобиля согласно правилам с оглядкой на ГОСТ.

    Тонировать до непрозрачного состояния можно заднее стекло автомобиля и задние боковые стекла. Полная непрозрачность задней полусферы не считается противозаконной.

    В отношении передних стекол действует правило 70%/75%. Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%. Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла.

    Зеркальная тонировка

    Применение зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещается в КоАП. Однако в соответствии с правилами «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», принятого всеми странами Таможенного союза, зеркальная пленка недопустима на автомобилях.

    Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на задние стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями. Считается, что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП.

    Практика применения запрета на зеркальную тонировку отличается в зависимости от регионов России.

    Атермальная тонировка («Хамелеон»)

    Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамелеоном». «Атермальные» тонировки в отличие от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света.

    Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах, делая их более зелеными. Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок. Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света. Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальными» пленками вполне достижим.

    Плюс «атермальных» пленок:

    1. Снижение нагрева салона автомобиля
    2. Экономия топлива на работе кондиционера
    3. Отсутствие эффекта выгорания материалов салона

    Штрафы за неправильную тонировку 2020

    Замер тонировки по ГОСТу в 2020 году производится лишь в условиях стационарного поста, сотрудником ГИБДД с подтвержденными компетенциями и при соблюдении достаточно жесткой бюрократической процедуры.

    Нужно понимать, что по факту в России тонировка разрешена – задняя хоть 100%, передняя, как минимум 25%. Однако де-факто клеить что-то спереди противозаконно в 99% случаев. Ведь какая тонировка разрешена по ГОСТу, такую и проверяют сотрудники ГИБДД.

    Штраф за тонировку в 2020 году составляет 500 р. Со скидкой за срочную оплату в течение 20 дней сумма штрафа составит 250 р.

    В некоторых случаях сотрудники ГИБДД вместо штрафа выдают автомобилисту предписание на устранение неисправностей. В этой ситуации следующая встреча с сотрудником ГИБДД может обернуться аннулированием регистрации на транспортное средство.

    Красная тонировка

    Некоторые владельцы автомобилей, желая придать своему «железному коню» изюминку, выполняют тонировку стекол. Если её удачно подобрать, можно выделить автомашину даже в потоке автомобилей и защитить её салон от лучей солнца. Классикой считается тонировка в черном цвете, а вот для нестандартных автомашин хай тек дизайна, автомобилей для дрифтинга и спотркаров отличным вариантом будет красная тонировка.

    Особенности красной тонировки

    Динамичный и яркий цвет, отлично подходящий машинам спортивного класса, будет привлекать внимание и выделяться на транспортных магистралях, что благоприятно отразится на безопасности дорожного движения. Это большой плюс красной тонировки, которая завершив создание гармоничного экстерьера ТС, подчеркнет его целеустремленный и спортивный характер.

    Красная тонировка, придавая автомобилю новый дизайн, позволит:

    • Упрочить стекла, что предотвратит при ДТП разлет осколков;
    • Защитит салон от взгляда посторонних лиц;
    • Предотвратит выгорание обивки пластиковых панелей и кресел;
    • Снизить температуру в салоне транспортного средства.

    Перед приобретением красной тонировки следует обратить внимание на действующие нормативные документы, согласно которым ветровое стекло и стекла, обеспечивающие обзор спереди (сзади) обязаны пропускать 70% (минимум) света.

    Второй фактор при покупке — возможное искажение цвета. Недопустимо, чтобы красная тонировка стекол искажала цвета (зеленый, желтый) светофора, что может привести к аварийной ситуации. Качественная пленка должна обладать сопроводительными документами с указанием того, что она не искажает восприятие белого, зеленого, желтого и голубого цветов.

    Качественные материалы

    Красная тонировка автомобильных стекол считается сложным процессом и требует максимальной сосредоточенности при работе. Поэтому рекомендуем обратиться в наш техцентр «НИВЮС», чтобы получить на выходе качественный результат. Для тонирования лобового стекла мы используем качественные материалы американских производителей (Llumar, SunTek), отлично противостоящие температурным перепадам и которые тяжело поцарапать.

    Основой всех пленок является энергосберегающая технология, гарантирующая отражение солнечной энергии, блокирование лучей ультрафиолета и соответствующая установленным ГОСТам.

    Цветная тонировка: виды и свойства

    Цветная тонировка стекол автомобиля понятие неоднозначное. Цвет активно присутствует в арт-тонировке автомобиля, близко к нему примыкает тонирование цветными пленками, имеющими в несколько тонов в своем составе, и дополнительно с разной светопропускной способностью. В таком ключе чаще всего выпускается пленка для ярких автомобилей, которым подходит красная тонировка или же желтая тонировка.

    Последнее время все большую популярность набирает атермальная пленка – практически прозрачная, но отливающая синим или зеленым цветом, в зависимости от фирмы производителя, поэтому в обиходе появились такие понятия, как синяя тонировка или, соответственно, зеленая. Зеркальные пленки, категорически запрещенные законом, также имеют свой цвет. Пленка аля Дубай, к примеру, голубая.

    Для обзора цветных тонировок необходимо остановится на отдельном рассмотрении каждого вида.

    Арт-тонировка

    Придать автомобилю неповторимый вид можно с помощью установки на стекла цветной тонировки. Тонирование стекол цветными пленками один из видов арт-тонировки, который можно произвести в гараже и без специальных художественных навыков.

    Рынок тонировочной пленки предлагает материал различных оттенков и светопропускной способности. Подбор цвета дело вкуса владельца авто. Можно подобрать пленку в тон цвета автомобиля, или пойти путем контраста.

    Цветная пленка также используется в художественном тонировании и состоит из следующих действий:

    • стекло моется, затем сушится и обезжиривается;
    • по шаблону вырезают элементы рисунка из цветной пленки и устанавливают на стекло;
    • прозрачная тонировка наклеивается сверху рисунка.

    Снаружи автомобиля рисунок виден четко с прорисовкой мельчайших деталей. Небольшой объем изображений не ухудшает видимости ситуации на дороге. Тем не менее светопропускная способность стекла уменьшается, поэтому рисунок обычно наносится на стекла задней полусферы автомобиля, которые разрешено тонировать без проверки на степень затемнения.

    Витражные краски

    Тонированные стекла можно украсить, применяя витражные прозрачные краски. Тюнинг выполняют профессиональные художники. И часто тонировка стекла является продолжение аэрографии. Метод отличается долговечностью и устойчивостью. Но следует помнить, что такой рисунок не удастся удалить со стекол, если возникнет такая необходимость. Ориентируясь на выставочные образцы помните, что демонстрируемые авто не используются для каждодневных поездок.

    Чрезмерная тонировка приводит к уменьшению угла обзора и ухудшению видимости особенно ночью. Существуют нормы технического регламента по светопропускающей способности автомобиля, несоблюдение которых приведет к административному преследованию. А при аварии будет отягчающим вину обстоятельством.

    Тонировка яркого автомобиля

    Тонировка цветными стеклами может придать автомобилю изюминку и выделить его из общего протока машин. Удачно подобранная тонировка подчеркнет стиль оформления и доведет до завершенности выбранный образ для авто.

    Самый распространенный цвет тонировки черный, его можно назвать классическим. А водителям, предпочитающим насыщенные краски, придется достаточно долго определяться с выбором, если концепция дизайна еще не сформировалась.

    Автомобилям ярких цветам, которые часто встречаются на улицах города, классическое тонирование может не подойти. В этом случае можно обратиться к цветным тонировочным пленкам и подобрать оттенок в цвет кузова. Ассортимент цветных пленок велик и поражает воображение всеми цветами радуги.

    К примеру, красный автомобиль с одной стороны агрессивный цвет, предупреждающий об опасности, а с другой само слово имеет сродство со словом красивый. Цвет имеет и сторонников, и противников, но никого не оставляет равнодушным. Цвет подходит спортивным машинам и сильно привлекает внимание. Темная тонировка не всегда хорошо гармонирует с ярким кузовом, поэтому стоит обратить внимание на цветную пленку, чтобы подчеркнуть спортивность характера автомобиля. Красная тонировка может быть наиболее уместна.

    Тонировка и цвет светофора

    Перед решением о выборе цвета пленки следует внимательно ознакомится с действующими нормами по светопропусканию, и во избежание конфронтации с инспекторами дорожной полиции, лучше следовать действующим нормативам по светопропусканию стекол.

    При покупке цветной пленки возможно искажение цвета, что крайне опасно на дороге. Если тонировка способна изменить цвет светофора, то такое нарушение недопустимо, так как создает возможность возникновения аварийной ситуации.

    Обзорные стекла автомобиля согласно действующим требования не могут искажать восприятие зеленого, белого, желтого, голубого и красного тонов. Документы на пленку в обязательном порядке должны указывать этот факт.

    При покупке необходимо уточнять характеристики материала. Любое отклонение от нормы должно вести к отказу от покупки.

    Дизайнерская фантазия автовладельца может полностью раскрыться в тонировании заднего стекла, так как нормативы на заднюю полусферу окон автомобиля не распространяются при условии оборудования автомобиля зеркалами заднего обзора с двух сторон.

    Все большую популярность набирает цветная тонировка, состоящая из двух цветов с плавным переходом. Также используется изменение светопрозрачности в пределах одного куска пленки. Верхняя часть пленки менее прозрачна и более темна, на нижней все повторяется в обратной пропорции. Такое решение помогает наиболее эффективно бороться с солнцем, расположенном в зените.

    Установка пленки с разной светопропускаемостью в пределах одного стекла задача трудоемкая и требует специальных навыков, поэтому лучше ее доверить специалистам, поставив как условие соблюсти все действующие на сегодня нормативы. Еще раз следует обратить внимание, что яркая голубая пленка Дубай, является зеркальной и при ее применении соблюсти нормы не удастся.

    Атермальная тонировка зеленого или синего оттенка

    Атермальная тонировка – изобретение последнего времени. Она отличается хорошей светопропускаемостью стекол и не закроет салон автомобиля от посторонних глаз, но воспрепятствует проникновению ультрафиолетового и инфракрасного излучения, что защитит автомобиль от перегрева, а водителя от жары.

    Пленка не ухудшает обзор дороги и имеет слабо выраженный оттенок синего или зеленого цвета, что зависит от того, пленку какой марки применяют.

    Преимущества атермальной пленки.

    1. Защита салона автомобиля от летней жары и солнечных лучей. Что особенно важно, если сиденья обиты кожей, которая под действием солнечных лучей трескается, теряя эластичность. Пластик автомобиля и текстиль также плохо переносят высокую температуру.
    2. Салоны автомобиля снабжены хорошей теплоизоляцией и поступление тепла происходит преимущественно через стекла. Машина, оставленная на солнце, может нагреться до 70 градусов. Находиться в такой машине опасно для здоровья, особенно детям и людям преклонного возраста.
    3. Кондиционер имеет возможность справляться со своей задачей при меньшей мощности.
    4. При производстве пленки используется слой из графита, который задерживает губительные излучения, но пропускает свет.

    Атермальная пленка не противоречить нормам по светопропускаемости технического регламента.

    При установке пленки следует помнить, что чистое стекло не пропускает свет на 100% и при выборе светопропускаемости тонировки необходимо внести поправку на эту величину.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×