0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краскопульты speedway hvlp и hp

Краскопульты HVLP и LVLP

Покраска обыкновенной кисточкой по-прежнему актуальна, когда требуется покрасить деревянный забор, но во многих областях, использование подобного инструмента в конце второго десятилетия 21 века покажется как минимум странным.

В данном материале мы рассмотрим такой инструмент, как краскопульт, разберёмся в различных аббревиатурах, используемых в их маркировке и определимся с тем какой краскопульт оптимален для выполнения конкретной задачи.

Немного матчасти

Краскопульты производятся большим количеством фирм, как известных, так и не очень, но объединяет их всех одно – наличие в названии или на упаковке маркировки, основывающейся на двух характеристиках – давлении и объёме:

HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.

LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.

HP (High Pressure) – высокое давление.

RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.

LVMP (Low Volume Middle Pressure) — низкий объем, среднее давление.

MP (Middle Pressure) — среднее давление.

HTE (High Transfer Efficiency) — высокая эффективность передачи.

Наиболее часто встречаются первые три варианта. Но подробно мы остановимся на первых двух из них. По одной простой причине – проценту переноса ЛКМ (ред. — здесь и далее лакокрасочные материалы) на обрабатываемую поверхность. У HVLP и LVLP он – не менее 65%, НР – 45%. Дальнейшие комментарии я думаю не имеют смысла – «лишние» 20% краски, в прямом смысле растворяющиеся в воздухе…

Краскопульты системы HVLP

Проблемы высокой потери ЛКМ при окрасочных работах волновали не только тех, кто их выполнял, но и экологов, по счастью интерес у них был общим – достичь максимального КПД инструмента и снизить потери краски до минимума. Итогом этого стало появление в восьмидесятые годы прошлого века краскопультов системы HVLP.

Устройство их воздушных каналов для распыления ЛКМ позволяет достигать низкого давления на выходе (около 0.7 атм.), причём давление на входе остаётся порядка 2.5-3 атм. Итогом такой конструкции стала минимизация потерь ЛКМ при покраске 25-30%. Официальным требованием для краскопульта данного типа является не превышение размера потерь в 35% (на окрашиваемую поверхность должно попасть не менее 65% исходного ЛКМ), учитывая туманообразование и контурные потери.

Подобная экономия возможна благодаря тому, что из сопла капли ЛКМ выходят под низким давлением и как следствие имеют низкую скорость. Результатом чего становится их минимальный «отбой» от окрашиваемой поверхности. Максимальная эффективность и минимальные потери ЛКМ достигаются при нахождении сопла HVLP краскопульта на расстоянии 12-15 см от окрашиваемой поверхности.

Плюсы HVLP краскопультов:

— большая экономия ЛКМ;

— снижение до минимума опыла;

— отсутствие завихрений, притягивающих мусор и пыль.

Как правило, большее внимание уделяется достоинствам инструмента, но не упомянуть о недостатках было бы как минимум не справедливо, хотя часть из них весьма ситуационные.

Минусы HVLP краскопультов:

-необходим мощный компрессор (потребление воздуха от 360 л/мин),

-требуется определённый навык работы (расстояние до поверхности близкое, есть вероятность появления наплывов),

-есть определённые трудности с окрашиванием сложных (монолитных) изделий.

Итоги:

HVLP краскопульты обладают высоким КПД 65-75% ЛКМ оказывается на окрашиваемой поверхности. Высокое качество окраски без опыла и попадания пыли и мусора. Для работы краскопультом нужен хороший компрессор и желателен опыт работы с ним.

Краскопульты системы LVLP

На данный момент LVLP самая новая применяемая система распыления. Изначально она разрабатывалась как компромиссное решение между HP и HVLP. Главной задачей было избежать главных недостатков этих систем, сохранив при этом их преимущества. И справиться с этой задачей удалось весьма неплохо.

Давление на входе составляет порядка двух атмосфер, на выходе от 0.7 до 1.2 атмосфер. Это позволило увеличить расстояние до материала при работе и обеспечить весьма демократичные требования к компрессору, потребление воздуха 150-350 л/мин, плюс низкая чувствительность к перепадам давления.

КПД по переносу лакокрасочных материалов тоже на высоте 70+%. Хорошо подходит для окраски в труднодоступных участках. Большой плюс – удобство работы с ЛКМ с вязкостью выше средней (порядка 20 сек).

Плюсы LVLP краскопультов:

— низкое потребление воздуха, нет необходимости в мощном компрессоре,

— высокий коэффициент перенос ЛКМ на поверхность,

— возможность работать на большем расстоянии от материала,

— снижение туманообразования при окраске.

А что же у нас с минусами? Их нет, ну маленькая ложка дёгтя конечно найдётся.

Минусы LVLP краскопультов:

стоят немного дороже чем HVLP.

Итоги:

Высокое КПД по переносу ЛКМ на окрашиваемую поверхность – не менее 70%. Подходит для работы в труднодоступных местах за счет увеличенного расстояния до окрашиваемой поверхности. Не требовательно к компрессорному оборудованию. Удобен при работе с ЛКМ с высокой вязкостью.

И что же в результате?

Подводя общий итог можно сказать, что LVLP и HVLP сопоставимы по переносу ЛКМ на окрашиваемую поверхность. Примерные 5% в пользу первой системы, могут быть в зависимости от конкретной модели и навыка мастера не более чем статистической погрешностью.

Что касается цены, то LVLP будет немного дороже при покупке. Но при этом в работе на порядок комфортнее, особенно при не высоких навыках в данной области.

Что же выбрать в итоге? Для редкой окраски раз в несколько месяцев вполне может подойдёт и НР, расход хоть и высокий в пустую, но низкая цена самой системы может при очень редком использовании вполне это и нивелировать. Для частого использования для одной операции — LVLP, если большой объём работ и многозадачность, то весьма неплохо иметь 3 разных системы: LVLP и HVLP и RP, например. LVMP, MP, HTE и другие вариации упомянутые в начале статьи по факту являются симбиозом LVLP и HVLP и далеко не всегда хорошим.

Что важно знать при выборе пневматического краскопульта?

Валики и кисти – пережиток прошлого. Сегодня как профессионалы, так и любители, в качестве инструмента для покраски выбирают краскопульты. И этому есть причины:

  1. Отличное качество работы
  2. Экономия времени
  3. Снижение расхода краски

Краскопультами пользуются везде – от строительных объектов и мебельной мастерской до автосервисов. Для каждой задачи требуется определенный вид инструмента и тут главное не прогадать. Как выбрать пневматический краскопульт и не ошибиться? Давайте детально разберемся в этом вопросе.

Справедливости ради заметим, кроме пневматических («питающиеся» воздухом от компрессоров), существуют и электрические устройства (работающие от сети). Однако именно пневмокраскопульты обладают большей популярностью.

Кратко о пневматических краскопультах — принцип работы

Конструктивно инструмент довольно прост. Он состоит из распылителя в форме пистолета и рабочего бачка для краски. Для подключения к источнику сжатого воздуха (компрессору) используется гибкий шланг.

>» target=»_blank»> >» width=»250″ height=»375″ align=»right»> В процессе работы воздух подается вместе с краской, которая выдувается из сопла, рассеиваясь на мельчайшие частицы. Поток краски имеет определенную форму (факел), по которая зависит от технологии распыления.

Лучший пневмокраскопульт по технологии распыления

Существующие пневматические краскопульты обладают одной из трех технологий распыления:

  • HP(от англ. high pressure — высокое давление)
  • HVLP(от англ. high volume low pressure – большой объём, при малом давлении)
  • LVLP(от англ. low volume low pressure – малый объём, при малом давлении)

Данные аббревиатуры присутствуют в названиях моделей.

Теперь будьте предельно внимательны. Каждая технология имеет свои плюсы и минусы.

Пневматические краскопульты HP. Устройства отличаются высоким давлением на выходе, которое может достигать до 1,5 атм. Такая особенность при водит к большому расходу воздуха. Тем не менее, образующийся факел достаточно широк. Он позволяет быстро и равномерно нанести лакокрасочное покрытие.

Достоинства:

  • Окраска занимает мало времени
  • Превосходное качество распыления
  • Однородный красочный факел

Недостатки:

  • Большой расход воздуха – необходим мощный компрессор
  • Высокое давление требует определенных навыков обращения
  • До 60% краски уходит в «красочный туман»
  • Высокая загрязненность воздуха обязует использовать средства защиты

Пневматические краскопульты HVLP. Конструкция понижает давление на выходе. Это снижает скорость распыления частиц краски и позволяет добиться более плотного нанесения. За счет низкого давления можно держать пистолет ближе к поверхности, что снижает расход и загрязнение воздуха.

Достоинства:

  • Экономия – теряется до 30% краски.
  • Хорошее качество покрытия

.Недостатки:

  • Высокая стоимость относительно моделей HP
  • Большой расход воздуха – также требует мощный компрессор в тандеме

Цена на такой инструмент не является преградой для покупки. Экономия краски до 20% позволяет быстро окупить краскопульт, что делает его более предпочтительным выбором для многих.
Пневматические Краскопульты LVLP. Технология считается самой прогрессивной на сегодняшний день. Распыление требует минимального количества воздуха на входе. Пневмоинструменты такого типа устойчивы к перепадам давления в компрессоре. Что касается расхода, то LVLP переносит более 70% краски. Им также работают вблизи от поверхности.

Достоинства

  • Минимальное значение потери — до 20% краски
  • Хорошее качество покрытия
  • Устойчивость к переменам давления
  • Низкое потребление воздуха

Недостатки:

  • Высокая стоимость
  • Требует навыка работы

Резюмируем вышесказанное. Модель HP дружелюбна к новичкам. Краскопульт пневматический быстро покроет большую поверхность, но краски уйдет больше и из-за дисперсии потребуется полировка. Качество покрытия значения не имеет, а краска недорогая? Смело выбирайте HP.

Пневмокраскопульт LVLP часто выбирают опытные мастера автосервиса из-за экономии, возможности нанесения краски вблизи и отсутствие необходимости в полировке, что не является редкостью.

Говоря о HLVP отметим, что такие пневматические устройства – нечто среднее между HP и LVLP.

Важно знать – диаметр дюзы (сопла) краскопульта

Как вы уже поняли, технологии распыления – не единственное, что нужно учитывать. У данного пневматического инструмента есть такой параметр как диаметр сопла (дюзы). Он должен соответствовать плотности материала для нанесения.

Здесь все просто – воспользуйтесь таблицей:

Диаметр дюзы Материал для нанесения
1,7-2,0Шпатлевка, густые материалы
1,5-1,7Акриловые грунтовые покрытия
1,4-1,5Акриловые краски / лаковые покрытия
1,2-1,3Базовые покрытия, краски металлик

Краскопульты могут быть как с монолитными наконечниками, так и со сменными соплами.

Для бытовых потребностей по популярности выигрывают сопла с дюзами 1.5 мм – они походят практически для всех разновидностей лакокрасочных покрытий, обеспечивают хорошую скорость и качество покраски.

Бачок краскопульта – Верхний или Нижний, Пластиковый или Металлический

Расположение бачка существенно не отражается на работе пневматического аппарата для покраски. Вариант с нижним бачком выбирают те, кому так удобнее работать. Его можно поставить на поверхность, и он не загораживает обзор мастеру. Что же касается верхнего – он использует всю краску до последней капли.

По материалу чаще востребованы краскопульты с пластиковыми бачками. Они подходят для водоэмульсионных и акриловых красок, обладают меньшим весом, чем металлические и помогают следить за остатками внутри.

А теперь, внимание! Металлические варианты обязательны для красок на основе растворяющего вещества. Они тяжелее, но здесь выбор обусловлен необходимостью. Это стоит запомнить.

Объем бачка выбирают на свое усмотрение. Кому-то понравится работать больше времени без обновления краски, а кто-то решит, что большой вес станет помехой в работе.

Выбор компрессора для краскопульта по производительности и объему ресивера

Ну и, конечно, возможностей вашего компрессора должно хватать для обеспечения краскопульта. Работа со слабеньким компрессором отразится на качестве покраски – в виде капель и подтеков.

Напомним основную формулу соответствия компрессора и пневмоинструмента: производительность компрессора на выходе должна быть на 20 процентов больше среднего расхода воздуха краскопультом.

Для краскопульта MASTER G 600 с расходом воздуха 198 л/мин нужен компрессор с производительностью на выходе 198 л/мин + 20% = 238 л/мин.
Так как производитель обычно указывает производительность на входе, то нужно применить коэффициент понижения. Для ременного компрессора это 0,75, для коаксиального 0,65.
То есть нам нужен коаксиальный компрессор 238/0,65= 366 л/мин или ременной 317 л/мин.

И еще немного советов:

  1. Для удобства и более тонкой работы выбирайте краскопульты оснащенные регулировками – расхода воздуха, расхода ЛКМ, формы факела. Например, настройка факела на краскораспылителе поможет получить более широкое покрытие.
  2. Работа краскораспылителем требует тщательной очистки выходящего из компрессора воздуха от масла, которое неизбежно в нем будет. Если ваш компрессор не безмаслянный, нужно озаботиться очисткой воздуха от масла – установить на выходе фильтр
Читать еще:  Как подготовить машину к покраске самому: подготовка кузова машины

Пополнив багаж знаний, можно смело отправляться за краскопультом. Для закрепления, лучшего понимания и запоминания рекомендуем ознакомиться со специально подготовленным видео, которое поможет определить какой краскопульт лучше:

Как выбрать краскопульт

Для любых окрасочных работ главное правильно выбрать рабочий инструмент, а именно краскопульт. Верный его выбор напрямую влияет на качество и скорость проведения работ в окраске.

Разберем устройство классического краскопульта и определим основные характеристики, на которые необходимо обращать внимание.

Основные регуляторы:

  • Регулятор формы факела – служит для настройки формы распыла ЛКМ непосредственно в процессе работы.
  • Регулятор подачи воздуха – позволяет точно настроить давление воздуха на выходе.
  • Регулятор подачи краски (ЛКМ) – предназначен для регулировки хода иглы (открытия форсунки), отвечает за количество и подачу материала.

Дополнительные регуляторы:

Манометр с регулировкой давления воздуха на входе

Манометр подключается к краскопульту вместо штуцера подсоединения воздушного шланга, а штуцер уже непосредственно к нему.

Системы распыления:

1. HP (High Pressure) – высокое давление.
2. HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
3. LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
4. LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем, среднее давление.
5. RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
6. MP (Middle Pressure) — среднее давление.
7. HTE (High Transfer Efficiency) – высокая эффективность передачи.

Все краскопульты подразделяются на эти системы. Рассмотрим основные и самые распространенные из них, а именно HP, HVLP и LVLP. Остальные системы (LVMP, RP, MP и HTE) являются производными от основных и не имеют особых конструктивных особенностей.

Краскопульты системы HP

Такие краскопульты уже давно стали классикой и отошли на 3-й план. Особенность этой системы – это высокое рабочее входное давление от 2,5 до

6 атм. При этом расход воздуха относительно небольшой и находится в диапазоне 100 – 300 литров в минуту. На выходе распыляющей головки давление тоже высокое, составляет 1,2 – 1,5 атм.

Достоинством системы можно отметить высокую скорость нанесения материала, соответственно быстроту выполнения работ.

Однако недостатки при этом существенны. Основной недостаток это огромный расход ЛКМ. Из-за высокого давления данные краскопульты имеют низкий процент переноса материала на окрашиваемую поверхность, примерно 45%. Отсюда понятно, что 55% материала улетучивается с потоком воздуха. Тут возникают еще два существенных недостатка. Большие завихрения в воздухе, что ведет к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности и опылу. И второй — сильное загрязнение воздуха в зоне окраски. В некоторых странах природоохранные организации даже запретили применение таких краскопультов.

Данные краскопульты прекрасно подходят для выполнения большинства ремонтно-строительных работ, связанных с распылением различных составов.

Краскопульты системы HVLP

Краскопульты системы HVLP являются наиболее распространенными и считаются самыми эффективными. Благодаря специальному строению воздушных каналов распыление ЛКМ происходит при низком давлении на выходе (0,7 – 1 атм) и достаточно высоком на входе (2,5 – 3 атм). Это значительно повышает процент переноса материала на окрашиваемую поверхность, который составляет уже примерно 65 – 70%. Что указывает на более экономичное и экологичное распыление. Такой показатель по праву считаем достоинством данной системы краскопультов.

Недостатком же является высокое потребление воздуха, от 360 литров в минуту. Следовательно, система требовательна к мощности и производительности компрессора. Также необходим увеличенный диаметр воздухопровода и дополнительные фильтры очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает на полную мощность.

Данные краскопульты отлично подходят для окраски автомобилей. Однако требуют и высокого профессионализма от маляра. Потому как наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 – 15 см. Малейшая задержка руки при нанесении краски и подтек гарантирован.

Краскопульты системы LVLP

Одна из последних разработанных систем. Являясь неким симбиозом двух предыдущих систем, она собрала в себе самое лучшее и избавила нас от их недостатков. То есть при давлении на выходе 0,7 – 1,2 атм, а на входе 1,5 – 2,0 атм, получаем повышенный процент переноса материала, примерно 70 – 80 %, при достаточно низком расходе воздуха 150 – 350 литров в минуту.

Тем самым требования к производительности компрессора становятся не самыми жёсткими. Расстояние от пистолета до поверхности при нанесении ЛКМ увеличено на 5 – 10 см по сравнению с системой HVLP. При этом ни скорость работы, ни ее качество нисколько не страдает. Однако профессионализм мастера не менее важен.

Основные критерии (характеристики) по выбору краскопульта:

1. Компрессор — краскопульт

Как видно из информации выше, первое на что стоит обращать внимание — это производительность компрессора. Если вы уже имеете компрессор, и он вырабатывает 250 литров воздуха в минуту, то краскопульт системы HVLP ему будет не под силу. Возникнет огромный дефицит воздуха в системе, ни о каком качестве окраски при этом говорить не приходится.

2. Диаметр дюзы (сопла, форсунки)

Главное правило выбора дюзы — «Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскопульта».

  • Для базовых покрытий «металлик» это 1,2 – 1,3 мм
  • Для лака и акриловых красок – 1,4 — 1,5 мм
  • Для акриловых 2К грунтов оптимальными размерами сопла будут 1,5 – 1,7 мм
  • Для нанесения жидкой шпатлевки – 1,7 — 2,0 мм (иногда, возможно больше, что необходимо уточнять в технических характеристиках у производителя).

В качестве универсального, подойдет краскопульт с дюзой 1,4 мм. Он подойдет как для нанесения базы и лака, так и для грунтовых работ, добавляя в грунт растворителя немного больше нормы, для достижения более жидкой консистенции.

Многие производители краскопультов продают и сменные комплекты дюз, запирающих игл и головок распылителя с широкой линейкой диаметров, что делает краскопульт универсальным.

3. Расположение бачка для краски

Небольшой нюанс, который тоже нужно рассмотреть. Существует верхнее и нижнее расположения бачка. Верхнее расположение бачка даёт неплохую развесовку и скорость работы. Такие бачки имеют небольшой объем (до 1 литра) и выполняются обычно из нейлона или пластика. Забор ЛКМ из верхнего бачка происходит гораздо быстрее и равномернее. Для нанесения базовых покрытий и лака, лучше выбирать именно этот вариант. Краскопульты с нижним расположением бачка больше подойдут для нанесения грунтов и жидких шпатлевок.

Надеемся, данная информация поможет вам и позволит правильно выбрать инструмент.

Виды распыления

В данной статье речь пойдёт о краскопультах и основных системах воздушного распыления, предназначенных для выполнения определённой задачи, которая зависит от использования в основе технологии различных ЛКМ.

Выбирая краскопульт, следует исходить из поставленных задач и свойств ЛКМ, с которыми вы собираетесь работать. У разных производителей существуют свои обозначения краскораспылителей, но наименование видов распыления является единым для всех.

Виды распыления

HP (High Pressure) – высокое давление.
HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
LVMP (Low Volume Middle Pressure) — низкий объем, среднее давление.
RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
MP (Middle Pressure) — среднее давление.
HTE (High Transfer Efficiency) — высокая эффективность передачи.
Ниже более подробно рассмотрим системы переноса ЛКМ, наиболее часто применяемые и востребованные малярами в отделки древесины. Обратим внимание на три основных типа распыления.

Краскопульты системы HP

Данная система распыления самая распространённая и классическая (универсальная). Краскопульты данной системы распыляют материал при большом давлении на выходе составляющем порядка 1,2 – 1,5 атм. Посредством разложения материала на мелкие капельки, данный краскопульт обеспечивает максимально качественное покрытие. Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон от 2.5 – до 5 атм. При этом расход воздуха очень низкий и составляет от 100 до 300 литров в минуту.

Достоинства HP:

— качественное, равномерное покрытие;

— большая скорость переноса ЛКМ.

Недостатки HP: к недостаткам можно отнести низкий процент переноса материала, примерно до 45%, т.е. 65% приобретённого вами продукта улетучится в воздух, не попадя на деталь. Подходит для материалов стандартной (средней) вязкости смеси при необходимости высокого качества покрытия, порядка 14-15 сек. (лаки, эмали).

Краскопульты системы HVLP

Данную систему разработали в 80-х годах прошлого столетия, когда человечество всерьёз задумалось о защите окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря строению воздушных каналов пульверизатора распыление ЛКМ происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7 атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3 атм. За счет такой конструкции распыления разработчики добились высочайшего переноса материала, порядка 70%-75% (официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%). То есть потери ЛКМ при нанесении материала (туманообразование и контурные потери) не превышают 35%. Данная система распыления считается самой экономичной и экологичной. Такая экономия достигается за счёт того, что на выходе из сопла капли ЛКМ имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший отбой материала от окрашиваемого изделия. Поэтому наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, на расстоянии примерно 12 — 15 см.

Достоинства HVLP:

— высокая экономия лакокрасочных материалов;
— максимально возможное отсутствие опыла;
— отсутствие выхревых потоков, притягивающих мусор и пыль.

Недостатки HVLP: работа с данной системой характеризуется высоким потреблением воздуха, от 360 литров в минуту, следовательно необходим мощный компрессор с большой производительностью. При нанесении материала из пульверизатора системы HVLP от маляра необходим определённый профессионализм. Краскораспылитель должен выходить за контур детали, а все движения необходимо производить равномерно, не задерживая руку, иначе не избежать наплывов. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности не получиться окрасить сложные детали (монолитные изделия). Данный способ подходит для материалов низкой вязкости, составляющей порядка 10 сек. (красители, морилки)

Краскопульты системы LVLP

LVLP является самой востребованной и самой перспективной системой распыления на сегодняшний день. Разработанная как компромисс между HP и HVLP, данная система имеет на входе давление около 2.0 атм., а на выходе от 0.7 до 1.2 атм., соответственно отличается небольшим потреблением воздуха от 150 до 350 литров и низкой чувствительностью к перепадам давления. Также обратим внимание на высокий коэффициент переноса ЛКМ, составляюющий более 70%.

К достоинствам LVLP можно отнести:

— высокий перенос материала;
— снижение туманообразования.
Данная система распыления является наиболее подходящей для окраски труднодоступных участков (изделия в сборе), нанесения финишных слоёв ЛКМ и подходит как для материалов вязкость которых выше средней порядка 20 сек. (прозрачные, белые грунты), так и для финишных продуктов.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ МЕТОДА ВОЗДУШНОГО РАСПЫЛЕНИЯ

Дисперсия ЛКМ осуществляется под воздействием потока сжатого воздуха, исходящего из головки сопла. ЛКМ подается из отверстия, которое размещено соосно. Воздействие воздушного потока происходит благодаря его большой скорости, что существенно выше скорости струи используемого материала. В результате этого возникает трение воздушных и красочных потоков, перерастающее в колебание, вследствие чего образовывается факел из дисперсных капель диаметром 6–100 мкм. Основная часть материала имеет достаточную скорость, чтобы достичь поверхности. Мелкие же частицы уносятся воздухом из-за потери скорости, образуя туман. На величину дисперсных капель влияют физические свойства ЛКМ и давление воздуха, которое должно быть в пределах 2–6 атм.

Как выбрать краскопульт

Пневматический краскопульт (гравитационный) – эффективный и универсальный инструмент, позволяющий быстро наносить лакокрасочные материалы на любые поверхности. Такие устройства применяются в промышленности и быту, позволяя быстро и качественно окрашивать большие поверхности сложной формы. Даже в домашних условиях (на стадии строительства) краскопульт для мебели предпочтительнее, чем обычная кисть или валик, поскольку обеспечивает максимально полную окраску в труднодоступных местах.

Читать еще:  Антикоррозийная грунтовка для металла: гф 021 и эпоксидный грунт

Немного истории

Применяемый в современных краскопультах способ распыления был придуман ещё в конце XIX века, но тогда он применялся в медицинских распылителях для ингаляций и обработки ран. Ален ДеВилбисс, создатель этого изобретения, быстро придумал способ коммерческого использования новой технологии. Совместно с сыном он основал предприятие, производящее пульверизаторы, которые уже тогда приобрели форму окрасочных пистолетов.

Очень скоро пневматический краскопульт стал незаменимым инструментом для мебельщиков, автомобильных слесарей, промышленных маляров, строителей и всех, чья деятельность так или иначе связана с отделочными работами. Постепенно технология совершенствовалась, внедрялись новые изобретения, и оборудование для покраски становилось всё более функциональным и эффективным. Современный краскопульт позволяет повысить скорость работы в несколько раз по сравнению с обычной кистью, а качество покрытия при этом значительно возрастает.

Современные краскопульты

Даже самый лучший валик или высококачественная кисть не смогут обеспечить такого качественного и равномерного нанесения краски на поверхность, как профессиональный краскопульт. При этом он обеспечивает очень высокую скорость работы и может использоваться для поверхностей любой формы, прекрасно прокрашивая труднодоступные места.

Краскопульты, представленные сегодня на рынке, можно условно разделить по принципу действия на две категории:

  1. Пневматические (гравитационные). Принцип действия данных распылителей основан на том, что струя воздуха, подаваемого под большим давлением, увлекает жидкость и разбивает её на миллионы микроскопических капелек. Это обеспечивает максимально равномерное нанесение лакокрасочных материалов на поверхность.
  2. Электрические. В этих устройствах краска распыляется при помощи встроенного насоса. Цена краскопультов, использующих данную технологию, в несколько раз ниже, но и качество покрытия тоже значительно хуже.

Несмотря на сходную функциональность, это совершенно разные устройства. Окрасочный факел (распыленный поток краски) пневматического пульверизатора представляет собой тончайшую дисперсию, состоящую из микроскопических частичек краски, равномерно перемешанных с воздухом. Если вы не знаете, какой краскопульт выбрать для покраски, мы рекомендуем вам выбирать именно среди пневматических моделей.

Обратите внимание, что в большинстве современных устройств компрессор оснащен электродвигателем, однако это не делает пневматический пульверизатор электрическим. У электрических моделей совершенно другой принцип действия – там электродвигатель прокачивает непосредственно краску, не смешивая её с воздухом. Такие пульверизаторы гораздо проще в реализации, поэтому дешевле, однако и качество покрытия получается существенно ниже. Даже самые низкоуровневые пневмопульверизаторы обеспечивают более тонкий и равномерный слой краски, поэтому выбирать нужно именно из этих моделей.

По силе воздушного потока и выходному давлению краскопульты разделяют на три основных типа:

  • HP – высокое давление;
  • HVLP – большой поток воздуха при низком давлении;
  • LVLP – слабый поток воздуха при низком давлении.

Компрессор приобретается отдельно, но при его выборе необходимо следить, чтобы он был совместим с выбранной моделью пульверизатора. При этом к нему предъявляются менее жесткие требования. Достаточно, чтобы компрессор был достаточно надежным, обеспечивал необходимое давление и поток воздуха. Главным же элементом системы, от которого зависит качество покраски, является распылитель. Давайте разберемся, какими бывают пневматические краскопульты, как выбрать наиболее подходящую модель и какие факторы учесть в первую очередь.

Краскопульты с технологией HP

Пневматические краскопульты высокого давления относятся к низшей ценовой категории. Давление на выходе может достигать 4-5 бар, что позволяет значительно упростить конструкцию, к тому же обеспечивает высокую скорость покраски. При этом значительно возрастает перерасход краски (потери материала могут достигать 50-55%), а неравномерность окрасочного факела сильно влияет на качество готового покрытия.

В промышленных установках технология HP (High Pressure) сегодня практически не используется, хотя всё ещё встречается в бюджетных устройствах для домашнего пользования. Если вы, выбирая недорогой краскопульт для покраски мебели, решили приобрести модель класса HP, учитывайте, что при работе необходимо использовать защитные приспособления (очки, респиратор).

Краскопульты HVLP

Технология HVLP (High Volume – Low Pressure) подразумевает использование большого потока воздуха под низким давлением (порядка 0,7 бар). Коэффициент переноса краски для оборудования данного класса составляет порядка 65%. Пистолеты HVLP значительно дороже, поскольку технология их производства довольно сложна. Они оснащаются особыми воздушными каналами и высокотехнологичным соплом, позволяющим сделать окрасочный факел гораздо более равномерным и стабильным.

Краскопульты с технологией LVLP

Пневматический краскопульт LVLP (Low Volume – Low Pressure) обеспечивает наивысший коэффициент переноса. Порядка 60% краски попадает на окрашиваемую поверхность (оставшиеся 20-25% остаются в воздухе в виде тумана и со временем оседают на других поверхностях). Характерная особенность краскопультов LVLP – низкие требования к производительности и стабильности работы компрессора.

Давление на входе может варьироваться в широких пределах (начиная от 1,6 бар), при этом допускается его изменение прямо во время работы (на качестве и стабильности факела это практически не сказывается). Расход воздуха при этом относительно небольшой, поэтому достаточно компрессора, обеспечивающего производительность порядка 180 л/мин.

Коэффициент переноса

Коэффициент переноса один из важнейших параметров, это отношение массы сухого остатка ЛКМ, перенесённого на изделие, к массе сухого остатка затраченного количества ЛКМ. Для всех краскопультов он рассчитывается в идеальных условиях, невыполнимых при покраски мебели. Реальная эффективность применения оборудования зависит от условий конкретного производства. По нашим данным максимально достижимые при окраске мебельных фасадов величины коэффициента переноса примерно равны 45% для пневматических пистолетов и 65% — для эйрмикс.

Так же величина коэффициента зависит:

  • формы изделия
  • настроек оборудования
  • расстояние между соплом и окрашиваемой поверхностью
  • от вязкости лакокрасочных материалов

Очевидно, что при окрашивании деталей небольшого размера коэффициент переноса ЛКМ будет ниже, чем при отделке больших поверхностей. Так же потери лакокрасочных материалов значительно увеличатся, если держать пистолет слишком далеко от поверхности или, если давление слишком велико. При увеличении давления воздуха растут потери на туманообразование.

Другие характеристики краскопультов

Чтобы понять, как выбрать краскопульт, который будет идеально решать поставленные задачи, необходимо разобраться во всех характеристиках, влияющих на функциональность устройства. Так на удобстве и скорости работы сильно сказывается расположение и емкость контейнера для краски. Сверху обычно устанавливаются небольшие нейлоновые или пластиковые прозрачные бачки, емкость которых не превышает 1 литра. Снизу устанавливаются более объемные контейнеры, чаще всего металлические.

Ещё один важный параметр – диаметр сопла краскопульта. Обычно он варьируется от 0,5 до 3 мм (желательно выбирать модели с набором сменных сопел разных диаметров). Выбирать наиболее подходящее сопло следует, исходя из зернистости и вязкости используемых лакокрасочных материалов:

  • Универсальным диаметром сопла считается 1,4 — 1,8 мм
  • Для нанесения морилок и патин рекомендуем использовать сопло 0,5 — 1,4 мм
  • Для нанесения лаков и грунтов с вязкостью до 30 сек., рекомендуем использовать 1,4 — 2,0 мм
  • Для высоковязких водоразбавимых ЛКМ, рекомендуем 2,2 — 2,5 мм

Также необходимо внимательно изучить, какие регулировки (и в каких диапазонах) предусмотрены в выбранной модели пульверизатора. Наиболее важные регулировки:

  • диапазон хода иглы, управляющей подачей краски;
  • параметры воздушного потока;
  • форма факела.

Модели, оснащенные манометром, обычно существенно дороже, однако наличие датчика давления позволяет гораздо лучше контролировать процесс покраски. Многое зависит и от качества материалов. Желательно, чтобы все ключевые элементы были механическими, а корпус был изготовлен из качественного пластика.

Все швы и стыки должны быть максимально плотными, устройство не должно хрустеть и деформироваться, если приложить к корпусу небольшое усилие. Лучше сразу выбирать краскопульт хорошего производителя, заботящегося о своей репутации. Мы в своей работе используем краскопульты известных брендов Kremlin и DeVilbiss, которые можем порекомендовать как функциональные, надежные и долговечные устройства. Приобрести краскопульт можно в ближайшем к Вам офисе.

Рассмотрим несколько профессиональных краскопультов

Kremlin M22 G HTI

Краскопульт рекомендован для работы с материалами имеющими высокий сухой остаток, так же подходит для работы с водоразбавимыми материалами.

Возможные дюзы: 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.8, 2.2

Коэффициент переноса: 74%

Потребление воздуха: 340 л/мин

DeVilbiss GTi PRO Lite

Краскопульт рекомендован для работы с материалами имеющими высокий сухой остаток, так же подходит для работы с водоразбавимыми материалами.

Возможные дюзы: 1.2, 1.3, 1.4, 1.6, 1.8, 2.0

Коэффициент переноса: 65%

Потребление воздуха: с головкой HV-30, 460 л/мин

Более подробно можно проконсультироваться у специалистов компании, они помогут с подбором оборудования и ответят на интересующие вопросы!

Отличие LVLP краскопульта от HVLP

Среди большого выбора в продажной сети предлагаемых моделей распыления лакокрасочных покрытий технологий HVLP и LVLP краскопульт очень тяжело выбрать без особых навыков и теоретических знаний.

Чтобы купить правильный и нужный пульверизатор для покраски автомобиля, пользователю необходимо знать особенности, преимущества и отрицательные стороны каждого из них, какой из них лучше, для работы какого вида предназначен.

Одни ориентируются на отзывы друзей и знакомых, другие читают полезную, информативную литературу о распылителях краски.

С целью помочь разобраться, какой краскопульт выбрать и купить для нанесения красящего состава на автомобиль, необходимо детально ознакомить пользователя с этими устройствами.

Широко распространенными и популярными моделями являются пневматические краскопульты технологий HVLP и LVLP.

Краскораспылители для профессионального использования

Пневматический краскопульт системы HVLP характеризуется высоким объемом при низком давлении. Такие пистолеты созданы в конце 80-х годов прошлого века. Их предназначение — защита окружающей среды.

Воздушный канал устройства имеет особое строение, из-за чего распыление краски осуществляется так: на выходе имеется низкое давление, почти 0,7 атм, а на входе — высокое, приблизительно 3 атм. Поэтому перенос материала составляет 70%. Остальное теряется в воздухе.

Кроме этого, пульверизатор HVLP на выходе имеет небольшую скорость полета краски или лака.

Это свойство является преимуществом данной модели, т. к. происходит экономия материала на выходе.

При этом образуется небольшое туманное облако, но состав распылять надо на близком расстоянии от обрабатываемой поверхности — не больше 15 см. Это главное отличие распылителя HVLP от LVLP-краскопульта.

Перед тем как купить данный пневматический распылитель для покраски авто, необходимо ознакомить пользователя с преимуществами и недостатками устройства.

Преимущества краскораспылителя HVLP:

  1. Высокая экономия краски, лака. На поверхность попадает почти 70%.
  2. Высокая производительность.
  3. Не наносит вред окружающей среде, образование малого туманного облака.
  4. Не оставляет мусора.

Недостатки краскопульта:

  1. Высокое потребление воздуха (свыше 360 л/мин). Из-за этого необходимо мощное и производительное компрессорное оборудование.
  2. Большой диаметр воздухопровода.
  3. Использование воздушного фильтра. При работе компрессора попадают водяные и масляные включения.
  4. Неудобство при нанесении на тяжело доступные места. Расстояние до обрабатываемой поверхности — не более 15 см.
  5. Необходимый уровень знаний маляра. При задержке нанесения материала возможны потеки и наслоения.

Краскораспылители для бытового использования

Краскопульт системы LVLP (ЛВЛП) считается профессиональным, покрасочным пульверизатором новейшей технологии, последней разработкой, которая вобрала в себя лучшие характеристики системы HVLP.

Краскопульты LVLP характеризуются низким объемом и невысоким давлением с гравитационной подачей для покраски разных поверхностей, в частности, автомобилей.

Распылитель хорош тем, что на выходе имеет давление не более 1,2 атм, а на входе — до 2 атм. Эффективность переноса краски составляет более 70%. Главное отличие от других систем — малый расход воздуха — до 200 л/мин.

Краскопульт работает лучше, чем другие распылители, на расстоянии 25-35 см от обрабатываемой поверхности, поэтому его применение дает возможность окрашивать труднодоступные места.

Преимущества краскораспылителей LVLP:

  1. Точность нанесения.
  2. Малое потребление воздуха.
  3. Высокая эффективность переноса материала.
  4. Широкий, равномерный факел распыления.
  5. Нет вибраций, турбулентных завихрений.
  6. Устойчивость к перепадам давления.
  7. Малое образование туманного облака.
  8. Высокая скорость работы.
  9. Высокая производительность.

Недостатков не выявлено.

Выбор краскопульта

Для того чтобы купить краскораспылитель, необходимо знать, для каких целей он будет предназначаться и с какой частотой использоваться. Если работа планируется эпизодично или начинающим автолюбителем, который самостоятельно хочет покрасить кузов машины, то подойдет универсальный краскопульт LVLP. Если он нужен для применения в профессиональных целях, то специалисты рекомендуют купить краскопульт HVLP.

Читать еще:  Гладилка для кузовных работ своими руками

При выборе устройства ориентируются на такие параметры:

  1. Объем бачка. У недорогих моделей объем бачка составляет 50 мл. В краскопультах с вместительными ресиверами до 600 мл характеристики намного выше.
  2. Расположение бачка. Емкость может находиться в 2 позициях: в верхней и нижней. При верхней — краска подается под силой земного притяжения. При нижней — создается всасывающая сила самого распылителя. Краскопульт с нижним бачком намного удобнее. Во время нанесения краски пистолетом можно варьировать, а также ставить его на стол.
  3. Мощность двигателя. При выборе моделей ориентируются на мощность до 1,3 кВт.
  4. Давление. В основном, оно составляет до 8 бар. При большем давлении компрессор отключается. Для более мощных и дорогих пульверизаторов давление доходит до 10 бар.
  5. Производительность. Главный показатель, на который надо обращать внимание. Для правильного выбора необходимо заявленную изготовителем производительность умножить на коэффициент 0,65. Ориентируясь на полученный результат, можно правильно подобрать компрессор.

В сравнении с технологией HVLP краскопульт LVLP выигрывает по многим показателям. Он более практичен, универсален, стоит сравнительно недорого. Купить его также не составляет труда в связи с распространенностью и широким применением.

Настройка краскопульта

После покупки устройства пользователь часто задается вопросом, как настроить краскопульт для качественной покраски.

Настройка краскораспылителей основана на 4 операциях:

  1. Подготовка краски. Данная процедура состоит в правильном разбавлении красящего состава растворителем или активатором, в подборе готового материала. В краску добавляют растворитель маленькими порциями, наблюдая за изменениями в составе, пользуясь мерной линейкой или отдельной емкостью. Во избежание риска и проблем проще купить готовую краску в оптимальных соотношениях с активатором.
  2. Регулировка размера факела. Необходимая ширина факела зависит от площади обрабатываемой поверхности. Для нанесения краски на маленькие участки устанавливают небольшую ширину факела, предварительно проверив работу на пробной поверхности. Для полной покраски авто устанавливают максимальную ширину.
  3. Настройка давления воздуха. Для грамотной настройки необходимо предварительно отрегулировать краскопульт путем нанесения коротких, пробных впрыскиваний с плавным наращиванием давления. Ориентируются по потекам, размерам и форме капель, уровню разбрызгивания. Если капли растекаются, а отпечаток большого размера, то давление очень низкое. При высоком давлении отпечаток нанесенного пробного материала имеет форму восьмерки. Если отпечаток напоминает грушу, банан, то это говорит о некоторых неисправностях в системе.
  4. Регулирование подачи красящего материала. Высокий уровень подачи не выставляют в самом начале работы. Иначе настроенный краскопульт не даст ожидаемых результатов и испортит обрабатываемую поверхность. Пониженный уровень подачи предпочтительнее, т. к. его можно будет увеличить по мере необходимости.

До переноса работ на авто лучше потренироваться на тестируемой поверхности и провести не один пробный эксперимент.

В таком случае пользователь сможет разобраться и с воздушной регулировкой, и с подбором давления для покраски автомобиля.

Выбор распылителя зависит от конкретной ситуации.

Краскопульты HVLP и LVLP- что это такое и как расшифровывается?

Краскопульт является инструментом, с помощью которого можно покрасить автомобиль быстро и качественно. Функция устройства заключается в распылении краски воздушно-капельным путем. Но рядовому пользователю бывает трудно определиться с выбором типа аппарата. Разные виды, например, краскопульт HVLP и экономичный вариант LVLP, предназначены для различных способов покраски. Более подробно о них будет написано ниже.

Типы пистолетов-краскопультов

Существует несколько видов пистолетов-краскопультов:

  • HP – в переводе на русский язык означает «Высокое давление». Аппарат предназначен для окрашивания конструкций под высоким давлением. На выходе аппарата маляр получает струю с 1,2 – 1,5 Атмосфер. Низкий коэффициент расхода воздуха: от 100 до 300 литров в минуту. Обладает высокой производительностью и равномерно покрывает окрашиваемую площадь. К минусам относится большой расход краски. Другим негативным свойством является создание завихрений пыли и тумана из-за сильного напора воздуха, в результате вся поднятая пыль оседает на окрашенном материале.
  • HVLP – аппараты с высоким объемом при низком давлении. Этот тип подробно будет рассмотрен в блоке ниже.
  • LVLP – пульверизаторы с низким объемом при низком давлении. О нем тоже речь пойдет в специальной графе.

Быстро и качественно можно покрасить авто с помощью краскопульта

  • MP – краскопульты со средним давлением.
  • LVMP – устройства с низким объемом при среднем давлении.
  • HTE – аппараты с системой эффективной подачи. Распыление производится при среднем давлении подачи краски от 1,2 до 1,3 атмосфер.
  • RP – с пониженным давлением. Является обновленной системой краскопульта под высоким давлением. Он нужен для покраски материалами, которые содержат низкий уровень растворителя. Обеспечивает заключительное покрытие и тщательное распыление.

Краскопульты после марки LVLP являются аналогами аппаратов выше. А к часто используемым на практике относят аппараты с высоким объемом при пониженном давлении и с низком объемом при низком давлении.

Краскопульты HVLP

Краскораспылитель HVLP был изобретен в конце 80 годов двадцатого столетия. Создан для защиты окружающей среды от загрязнения при покраске.

Система HVLP дает 0,7 атмосфер на выходе, а на входе 2, 3 Атм. Низкое давление обеспечивает высокий объем: до 70 процентов краски расходуется именно на окрашиваемую поверхность, а не в никуда, как с предыдущим краскопультом.

Сохраняет здоровье и безопасность маляра от вдыхания тяжелых металлов, которые находятся в лакокрасочных жидкостях. Однако ему приходится подносить сопло пистолета hvlp к окрашиваемой поверхности на расстояние до 10 сантиметров. Это требует профессиональной работы от маляра. Чтобы избежать подтеков при близком расстоянии пистолета от окрашиваемой поверхности, он должен достаточно быстро и умело водить сопло.

Недостатками данного устройства являются:

  • расход воздуха до 400 литров в минуту;
  • покупка дополнительных фильтров.

Краскопульты LVLP

LVLP краскопульт отличается от предыдущих в первую очередь тем, что является более свежей разработкой. Конструкторы при создании этого аппарата попытались устранить недостатки, которыми обладали HP и HVLP.

Краскопульты системы LVLP славятся низким давлением на выходе и на входе, которое составляет от 0,7 – на выходе и до 2 атм. – на входе. Благодаря низкому давлению в обоих сторонах получается высокий перенос лакокрасочного материала на поверхность при небольшом потреблении воздуха. Объем потребляемого воздуха составляет всего 200 – 300 литров в минуту, то есть остается высоким.

Расстояние от краскопульта лвлп до окрашиваемой поверхности увеличено до 20 – 25 сантиметров по сравнению с HVLP. Такое увеличение позволяет окрашивать самые труднодоступные места.

Пневматические краскопульты LVLP подходят для покраски автомобилей. Они не зависят от нестабильности давления. Благодаря стабильному напору струи маляр сможет добиться ровного лакокрасочного покрытия на металле.

Особенности выбора краскопульта, что лучше HVLP или LVLP

При покраске автомобиля перед владельцем встает вопрос о том, какой лучше использовать краскопульт lvlp или hvlp. Чтобы ответить на него, можно обратиться к отзывам, которые оставляют пользователи после работы с одним из видов пистолетов.

Так, к достоинствам системы HVLP относят:

  • рациональное потребление краски во всех моделях аппаратов, независимо от производительности и мощности;
  • высокую силу распыления, которая не позволяет получить ровный слой краски.

Такие аппараты имеют массивные размеры и маркировку в виде окраски в зеленый цвет устройства. Настройка краскопульта HVLP идентична с системой LVLP.

Аппарат с системой HVLP более подходит для работы с масштабными проектами в производственных цехах.

Краскопульт системы LVLP подойдет для покраски авто. Эта категория устройств предназначена для работы с малыми объемами и для более точной окраски с декоративным оформлением.

Сильными сторонами китайских краскопультов LVLP являются:

  1. Экономия краски и электроэнергии.
  2. Они имеют невысокую стоимость.
  3. Идеально подойдут для новичков и профессионалов маляров.

Заключение

При выборе аппарата маляр должен четко знать, для чего ему понадобятся устройства, и сколько он готов отдать за товар. За основу можно взять вышеописанную информацию, и с ее помощью прийти к решению, какой пульверизатор покупать.

Краскопульты и аэрографы SATA

  • 1
  • 2

О покрасочных пистолетах SATA

Краскопульты SATA — профессиональные окрасочные пистолеты и аэрографы премиум класса являются лидером рынка среди краскораспылителей премиального сегмента.
Приобретая краскопульт SATA вы можете быть уверены, что возьмете в руку продукт наивысшего класса.

За счет широкого модельного ряда краскораспылители САТА широко используются в различных сферах: покраске автомобилей, яхт и катеров, в промышленности, в мебельном производстве, в столярном и малярном деле, а так же в аэрографии и дизайне.

Полноразмерные краскопульты SATA jet

  • Пистолеты для нанесения финишных покрытий (покровных и базовых красок и лаков) представлены новейшей серией jet X 5500 с принципиально новой технологией форсунок двух типов «i» и «o» и, зарекомендовавшими себя ранее, сериями jet 5000, 4000 и 3000.
  • Универсальные краскораспылители для нанесения лакокрасочных и подготовительных материалов серий jet 1000, 100, пистолетом для столяров и маляров SATA spray master RP для работы с высоковязкими материалами и недорогим но надежным пульвелизатором Econoline 1.0.

Компактные окрасочные пистолеты SATA miniejt

Серии minijet 4400, 3000 и 1000 для точечной покраски и мелких деталей, небольших площадей и художественных работ.

Технологии распыления HVLP и RP

Краскопульты делятся на два основных типа по технологии распыления:

  • HVLP — краскопульты с максимальной скоростью передачи и, соответственно, с максимальной экономией лакокрасочного материала. Требуют большого потребления воздуха от 450 до 550 л/мин.
  • RP — оптимизированные пистолеты высокого давления или стандартного давления. Универсальны, требуют мало воздуха, но расходуют больше материала, имеют повышенное образование тумана и опыла. Отлично подходят для лакирования.

Также пистолеты различаются по способу подачи материала: сверху или снизу, под давлением или самотеком. И наличием встроенного электронного манометра — модели с маркировкой DIGITAL.

Аэрографы SATAgraph и художественные пистолеты

Аэрографы и краскопульты для дизайнерских работ SATA — идеальны для нанесения точек, филигранных линий и контуров. На выбор представлены различные модели для каждого случая применения и для различных требований.

Автоматические краскопульты

SATA также имеет линейку краскопультов для промышленных линий и автоматизированных процессов окрашивания.

Краскопульт с верхним бачком Speedway красный HVLP 0,6л-1,4 4bar 300л/мин, F600/14

Система распыления HVLP

Краскораспылители HVLP (высокий объем и при этом низкое давление) отличаются особой конструкцией, а именно строением воздушных каналов, благодаря чему они осуществляют распыление при давлении 0,7 атм. При этом входное давление составляет 2,5-3 атм.

Такая конструкция позволила достичь высокой степени переноса распыляемого материала на рабочую поверхность (более 70%). Это достигается за счет того, что, благодаря низкому давлению, капли материала имеют невысокую скорость на выходе из сопла, поэтому они меньше отскакивают и рассеиваются в виде тумана. Это обуславливает особенности технологии работы с рассматриваемыми инструментами системы HVLP. Они состоят в том, что в процессе распыления краскопульт следует держать недалеко от обрабатываемой поверхности (в 12-15 см).

К достоинствам устройств HVLP относят высокую степень переноса материалов, отсутствие опыла, высокое качество создаваемого покрытия.

При этом краскораспылители HVLP имеют ряд недостатков. Так, данные устройства характеризуются большим расходом воздуха (от 360 л/мин). Это обуславливает необходимость оснащения таких инструментов высокопроизводительными компрессорами. К тому же краскопульты HVLP отличаются повышенным диаметром воздухопровода. Кроме того, данные устройства необходимо оснащать фильтрами очистки воздуха от масла и влаги, так как они потребляют его в большом количестве.

Наконец, для создания качественного покрытия исполнитель должен иметь опыт таких работ. Во-первых, вследствие высокой степени переноса материала возможно образование подтеков при задержке инструмента над одним участком. Во-вторых, краскораспылителями HVLP неудобно обрабатывать поверхности, до которых трудно дотянуться, так как неудобство доступа усугубляется тем, что инструмент нужно держать близко к рабочей поверхности.

  • Цена: 98,95 руб.

Общество с ограниченной ответственностью «АмайзТрейд»

224028, г. Брест, ул. Задворская 1, каб. 37

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: 29.03.2016

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: 315113, Республика Беларусь

Регистрационный орган: Администрация Ленинского района г.Бреста

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×