Камера для покраски автомобилей: размеры, устройство покрасочных камер
Покрасочная камера для автомобилей – оборудование для производственного цеха
Сегодня реставрация и ремонт автомобилей – это прибыльный и актуальный бизнес. Провести все работы на должном уровне поможет покрасочная камера для автомобилей. С ее помощью можно получить идеальное покрытие, которое будет радовать глаз гладкостью и однородностью.
Покрасочная камера для автомобилей сконструирована так, чтобы окрашивание автомобильных элементов было безопасно. Она позволяет провести все работы на самом высоком уровне, так как исключает попадание пыли и других загрязняющих частиц в слой лакокрасочного материала. Благодаря наличию эффективной вентиляции, устраняются все неприятные запахи, нейтрализуются опасные для человеческого здоровья вещества.
Купив покрасочную камеру для автомобилей в инжиниринговой компании SPK GROUP, вы обеспечите себя профессиональным оборудованием, которое поможет не только получить высококачественный результат, но и сэкономит трудовые ресурсы. Такая камера создаст максимально комфортные условия для окрашивания, поскольку она:
- Производит тщательную очистку входящего и выходящего воздушного потока.
- Исключает наличие застойных зон.
- Позволяет добиться подходящего температурного режима.
- Экономит энергетические ресурсы.
- Клапаны на воздуховодах не допускают попадание пыли и других загрязняющих элементов из внешней среды.
- Имеет хорошее освещение внутренней части корпуса, благодаря чему не создаются блики, которые могут оказать негативное влияние на результат работы.
Профессиональные покрасочные боксы соответствуют экологическим нормам и выводят наружу очищенные потоки воздуха.
Предлагаемые компанией SPK GROUP камеры для окраски автомобилей экономичны в эксплуатационных условиях. К примеру, во время режима сушки, очищенный воздух не покидает пределы камеры, что в свою очередь позволяет держать рекомендованную температуру, ускоряя процесс высыхания покрытия.
Стоимость оборудования зависит от многих факторов, в числе которых комплектация и размеры.
Основные виды покрасочных камер
Существуют различные типы профессиональных покрасочных камер. Различаются они функционалом и размерами. Одни предназначены для легковых автомобилей, другие для грузовых машин. Вентиляция в камерах может быть устроена по-разному. Поэтому оборудование разделяют на несколько видов:
- Проходная и тупиковая. Тупиковые боксы представляют собой камеру, в которых выгрузка и подача окрашенных элементов происходит по одному пути. Такая конструкция в значительной степени ускоряет процесс покраски. Проходные камеры, в отличие от тупиковых, имеют большую производительность.
- Сповышенным давлением и разрежением.
- Двухмоторная и одномоторная. Одномоторные камеры оснащаются вентиляционными клапанами, которые устанавливаются на потолке или монтируются в пол. Из-за мощных воздушных потоков сверху, окрасочный туман оседает. Вытяжные установки, установленные в пол, забирают грязный воздух, после чего происходит его фильтрация. Далее, очищенный воздух выпускается во внешнюю среду. В двухмоторных камерах вентиляционные элементы устанавливаются с двух сторон. Нагнетая воздух, они загоняют его в фильтрующую систему, благодаря чему в помещении обеспечивается хорошая циркуляция чистого воздуха.
Решив купить покрасочный бокс для своего производственного цеха или автосервиса, необходимо учитывать правила безопасности. Он должен оснащаться всем необходимым оборудованием, обеспечивающим хорошее качество покраски и безопасность здоровья рабочих.
Особенности камер для окраски транспортных средств
Длительный процесс, связанный с сушкой многослойного покрытия автомобиля, требует наличие специального оборудования. Наличие изолированных покрасочных камер решит эту проблему. Такие камеры характеризуются массой преимуществ.
- Покраска и сушка осуществляются в особой среде, в которой исключено наличие каких-либо загрязняющих веществ, например, пыли. Благодаря этому покрытие получается идеально ровным и гладким, без единого изъяна.
- Благодаря возможности задавать оптимальный уровень температуры и влажности, создаются идеальные условия для хорошего натяжения покрасочной пленки и исключения матовости покрытия.
- Благодаря возможности нагревать воздух или сам кузов автомобиля, можно в значительной степени сократить время, требуемое для сушки.
Что касается конструкции камер для автомобилей, то они обязательно должны быть изготовлены из пожаробезопасных материалов. Для этих целей применяются листовые стальные профили, которыми обиваются стены бокса. Для покрытия пола применяют цементную стяжку. Пол и стены внутри камеры должны иметь идеально ровную и гладкую поверхность. Также общее требование – это дополнительная изоляция и огнестойкость пола, стен и всех дверей.
Приемлемая влажность в покрасочной камере от 40 до 60%. Покраска всегда сопровождается мытьем и сушкой кузова, что приводит к испарению большого объема воды. Повышенная влажность может быть несовместима с определенными видами ЛКМ. Данный факт нужно обязательно учитывать.
Немаловажную роль играет качественное освещение в камерах. Для этого применяются специальные лампы, которые обеспечивают яркий дневной свет. Такое освещение поможет исключить появление бликов и теней, которые только лишь усложняют работу мастеров.
Очистить воздух и создать благоприятную обстановку в камерах позволит правильно установленная вентиляционная система. Центробежные или винтовые вентиляторы захватывают воздушные массы и доставляют их к фильтрам, где и происходит эффективное очищение.
Как осуществляется окрашивание легкового автомобиля в покрасочной камере
Технология покраски едина для всех профессиональных окрасочно-сушильных камер. Персонал, который занимается окрашиванием кузова и отдельных элементов автомобиля, обязан в строгой последовательности соблюдать все необходимые этапы. В ином случае, окрашивание может получится не качественным.
Этапы покраски:
- Подготовка автомобиля вне камеры. Очистка поверхности, сушка.
- Окрашивание лакокрасочным материалом необходимого цвета.
- Продувка и очистка камеры от вредных и опасных для человеческого здоровья токсичных соединений.
- Осуществляется постепенное охлаждение окрасочного помещения и самого транспортного средства.
- Медленная сушка многослойного покрытия.
Производство покрасочных камер для легковых и грузовых машин
Специалисты компании SPK GROUP смогут изготовить профессиональную малярную камеру любой сложности. Также учитываются индивидуальные пожелания клиента. На все камеры дается гарантия. Все конструкции обладают высокой прочностью и надежностью. Готовые и укомплектованные камеры обеспечивают бесперебойное поступление воздуха, предварительную очистку от загрязняющих элементов и качественное удаление вредных поров при окраске кузова и элементов автомобилей. Вся готовая продукция сопровождается сертификатами качества.
Благодаря несложной конструкции, все камеры можно установить самостоятельно, не привлекая дополнительную помощь. При желании, вы всегда можете пригласить специалиста, который быстро и качественно выполнит все необходимые работы, связанные с монтажом конструкции.
Вы всегда можете заказать окрасочную камеру для своего цеха – для грузовых/легковых автомобилей. Стоимость на готовые экземпляры позволяет приобретать их не только крупным техническим центрам, но и небольшим сервисным службам.
Типы покрасочных камер для автомобилей
- Покрасочно-сушильные камеры для агротехники. Они имеют тупиковый тип. Внутренняя часть камер освещается с помощью светильников, которые устанавливаются под потолком и на боковых стенках. Управление осуществляется программируемым контроллером, оснащенным дисплеем. Фильтрация вытяжная и приточная. Она осуществляет выведение отработанных масс газа и обеспечивает постоянно поступление чистого воздуха, с оптимальным показателем температуры и влажности.
- Комплекс подготовки и покраски крупногабаритной техники, в том числе и тракторов. Освещение в них обеспечивают люминесцентные лампы, которые обладают отличной светоотдачей и исключают появление ненужных теней и бликов, которые существенно усложняют работу мастеров. Размещение ламп может быть потолочным, потолочно-стеновым, потолочным с переносными фонарями. Все технологические режимы контролируются.
- Комплекс подготовки и покраски спецтехники. Он состоит из камеры дробеструйной обработки, изготовленной из металлических панелей, дробеструйного аппарата, который обеспечивает дозированную подачу дроби, системы рекуперации, фильтров. В камере выполняются работы по удалению старых лакокрасочных покрытий, приданию шероховатости поверхности изделий, очистке от коррозии, окалины, подготовке к покраске. Также в комплекс включена камера подготовки поверхности, покрасочная и камера инфракрасной сушки.
- Покрасочно-сушильная камера для пожарных машин тупикового типа. Управление осуществляется с помощью программируемого контроллера с сенсорным дисплеем. Стеновые панели дополнены изоляцией, в качестве которой выступает минеральная вата на основе базальтового волокна. Она обладает высокой огнестойкостью и совершенно не поддерживает горение. Главная дверь представлена подъемными-секционными воротами с электроприводом. Вытяжка воздушных масс осуществляется через боковые решетки.
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Профессиональная камера для окраски автомобилей
Малярный бокс для металлоконструкций
Окраска цистерн в камере Spk
Заказать автоматическую покрасочную камеру для автомобилей
Если вы планируете расширять свой бизнес, связанный с ремонтом и реставрацией авто, или же только его открываете, то вам следует обратить внимание на профессиональную автоматическую покрасочную камеру. Это уникальный рабочий вариант, который позволит выполнять все окрасочные работы на самом высоком уровне. Специалисты SPK GROUP, при необходимости, разработают индивидуальный проект с учетом всех требований заказчика. Учтут условия, в которых будут проводится работы по окрашиванию, площадь помещения и прочие моменты, которые могут повлиять на эффективную работу оборудования.
Автоматические покрасочные камеры для автомобилей изготавливаются в любых размерах и могут отличаться функциональностью. Некоторые экземпляры предназначены для работы только с определенными видами лакокрасочных материалов. Как правило, заказчики с большей охотой закупают камеры, работающие с порошковой краской. Данный материал обладает множеством плюсов. К ним относится то, что такие краски позволяют получить долговечное и красивое покрытие, а также они очень экономичны в использовании. Используя автоматические покрасочные камеры, вы в несколько раз увеличите производительность предприятия, что в конечном счете положительно скажется на прибыли.
- Покрасочно-сушильные камеры
- Зоны открытой окраски
- Покрасочные линии
- Покрасочные производства
- Дробеструйные камеры
- Моечные камеры
- Дробеметное оборудование
- Производство
- Новости
Заявка в 1 кликПодробный бланк заказаСкачать каталогиНаш YouTube канал
уникальный наработанный опыт реализации проектов различного масштаба на рынке оснащения покрасочных производств с 1999 года;
Устройство покрасочной камеры
- Статьи
- Новости
- Акции
Для качественной покраски и сушки автомобилей, а также других изделий при помощи жидких красок предназначена двухмоторная покрасочная камера. В состав данного оборудования вошли такие элементы, как приточно-нагревательный аппарат, панель при помощи которой производится управление режимами покраски и сушки, камера для покраски, вытяжной агрегат.
1. Основные особенности камеры.
1.1 ПЛЕНУМ, УСТАНОВЛЕННЫЙ НА ПОТОЛКЕ.
Потолочный пленум располагается в верхней части камеры. Данное оборудование отвечает за равномерность и подачи вовнутрь чистого отфильтрованного и подогретого воздуха. Тонкую очистку воздушного потока обеспечивает фильтр класса F5 (EU5). Данное оборудование – это вентиляционный короб, при изготовлении которого использовалась оцинкованная и окрашенная сталь. Толщина листов стали составляет 1 мм. С пяти сторон короб имеет теплоизоляционный слой. Нижняя часть пленума располагается внутри камеры, она перекрыта решетчатыми панелями, в которых размещен фильтр тонкой очистки воздушных масс.
Конструкция способна выдерживать потолочные фильтры, плотность которых составляет 600 г/м 2 , относящиеся к 5 классу. В оборудовании предусмотрены условия для плотного прилегания фильтрующего оборудования, которое остается неизменным на протяжении всего процесса эксплуатации камеры. Благодаря такому устройству покрасочной камеры в нее поступает исключительно чистый воздух.
Замена фильтрующего оборудования, которая должна производится своевременно, может быть осуществлена одним сотрудником, не обладающим специальной квалификацией. На замену фильтров не уходит более часа.
FBK 7000: фильтры EU5 (600 г/м) высота 400мм (общая 21 м 2 ).
Для изготовления покрасочной камеры используются сэндвич-панели. Для их заполнения выбран негорючий материал, толщина которого составляет 50 мм. Для обработки панелей используется порошковая краска, а с внутренней стороны поверхность панелей обработана специальным антибликовым покрытием.
Сэндвич-панели соединяются посредством уникальных замков, которые обеспечили абсолютную герметичность оборудования. Замки представляют собой двойной П-образный профиль. При сборке не используются герметики и другие вспомогательные материалы. Благодаря такому устройству покрасочной камеры данное оборудование можно в любой момент разобрать и без труда снова собрать. Демонтаж и повторный монтаж оборудования никоим образом не сказывается на его герметичности. Поэтому владелец камеры имеет возможность ее при необходимости перевозить, исключая выход из строя и значительные финансовые потери вследствие этого.
1.3 ДВЕРИ И ВОРОТА.
FBK6000-FBK7000 въездные ворота располагаются в передней части камеры. Данная подвижная конструкция может включать в себя две либо три створки. В соответствии с пожеланиями заказчиков дверь для сотрудников может находиться слева либо справа от въездных ворот. Крепление двери осуществляется к собственной раме, а не к стеновым панелям. Данное конструктивное решение позволило нам исключить вероятность расшатывания конструкции даже после длительной интенсивной эксплуатации. Пульт, предназначенный для управления режимами сушки и покраски, монтируется вблизи двери для маляра. В соответствии с европейскими стандартами дверь для персонала укомплектована замком под ключ, который дает возможность запирать камеру снаружи. Изнутри дверь оснащена ручкой аварийного открытия «антипаника».
1.4 ОСВЕЩЕНИЕ.
В камере расположено четыре потолочных светильника с каждой стороны. Осветительное оборудование находится под углом 45 градусов. Защиту светильникам обеспечивают кристаллические стекла. Такое решение является наиболее рациональным, поскольку на поверхности любой пластиковой защиты вследствие регулярной чистки неизменно возникают царапины и другие дефекты. В конструкции предусмотрена специальная рама, выполненная из пластика и предназначенная для установки стекол. Это позволяет их легко и быстро снимать при необходимости. Для потолочного освещения выбрано люминесцентное оборудование, мощность которого составляет 40 Вт. Мы сумели добиться в камере ровного и равномерного освещения всех окрашиваемых поверхностей. FBK 6000 32*40вт – 76800 люкс, FBK 7000 40*40вт – 96000 люкс.
Металлическое основание пола характерно для небольших покрасочных камер. Такая своеобразная металлическая платформа покрыта решетками. Конструкция предназначена для размещения фильтров отводящей воздух системы. Высота основания составляет 300 мм. Камеры комплектуются двумя трапами, предназначенными для заезда машин. Если наши заказчики заинтересованы приобрести камеру, для заезда в которую не понадобятся трапы, мы можем изготовить и такое оборудование. Единственное, понадобится при его установке сделать углубление в фундаменте высотой 280 мм. Площадь такого углубления должна соответствовать размерам основания покрасочной камеры.
Грязный воздух пи удалении из камеры проходит через фильтры типа Paint-Stop, которые располагаются в ее решетчатом полу. Напольные решетки характеризуются такими размерами 60*670 мм, вес 12 кг, при их изготовлении используется сталь с антикоррозийным гальваническим кадмиевым покрытием. Грузоподъемность решетчатого пола составляет 500 кг на одно колесо. Фильтрующее воздух оборудование располагается под решетками. Такие фильтры имеют ширину 70 см и располагаются по всей поверхности пола.
2. ПРИТОЧНО-НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ.
В состав данного оборудования входят три секции.
2.1 Вентиляционная секция.
Данная секция включает приточный вентилятор, предварительный воздушный фильтр, воздушный трехходовой автоматический клапан. Для комплектации камер большого размера используется несколько вентиляторов. Производительность оборудования составляет 18 000 или 24000 м 3 /ч. Вентиляторы приводятся в движение посредством электромоторов и ременного привода. Мощность моторов 5,5 и 7,5 кВт. Использование в конструкции ременного привода дало возможность исключить перегрев двигателя, поскольку он, находясь в воздуховоде, не контактирует с горячим воздухом. При помощи клапана производится переключение режимов сушка/покраска.
2.2 Секция нагрева воздуха.
Нагрев воздуха осуществляется в секции благодаря наличию теплообменника. Горелка выполняется из нержавеющей стали и может быть предназначена для использования различных видов топлива. Для 18000 агрегата составляет мощность горелки 175 кВт, для 24000 агрегата – 237 кВт. В стандартной комплектации оборудования используется горелка Riello. Если наши клиенты хотят эксплуатировать камеру с другой горелкой, мы готовы установить любое оборудование в соответствии с их требованиями. Наша компания не экономит на площади и размере теплообменника, как это делают многие современные производители оборудования. Поэтому при эксплуатации камеры перегрев данного оборудования исключен. Мы постарались чтобы топливо для подогрева расходовалось максимально экономично, а срок службы теплообменника мы наиболее долгим.
3. ВЫТЯЖНОЙ АГРЕГАТ.
Вытяжной агрегат ЭКСПЕРТ
Данное оборудование предназначено для откачки (аспирации) воздушных масс, которые были загрязнена аэрозолями. Разработанное нами оборудование работают от электродвигателя с использованием ременной передачи. Вытяжные устройства характеризуются производительностью 18000 и 24000 м 3 /ч соответственно, мощность моторов составляет 4 и 7,5 кВт.
Для покрасочных камер внушительных размеров используется несколько вентиляторов, что позволяет достичь необходимого уровня производительности оборудования. Для очистки воздуха используется кассетный фильтр, наполнителем которого является материал типа Paint-Stop. Данное фильтрующее оборудование призвано защитить от краски разнообразные поверхности камеры, а также окружающую среду. Следует побеспокоиться о приобретении фильтров высокого качества, а также своевременной замене данного важного оборудования. В отличие от других производителей аналогичной продукции мы постарались предотвратить преждевременный выход из строя вентилятора вследствие попадания на него краски.
4. ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМАМИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КАМЕРЫ.
Компанией «Эксперт Групп» был разработан электронный пуль управления, который представляет собой логический программируемый контроллер. Устройство оснащено сенсорным экраном промышленного исполнения.
Наличие в камере возможности контроля разнообразных показателей, а также продуманные алгоритмы функционирования контроллера, обладающего множеством настроек, позволяет оператору существенно экономить время и топливо. Настройку температуры сушки либо покраски можно устанавливать без включения камеры или остановки ее работы.
Данная камера дает возможность работать с красками на органической либо водной основе. Все программы, созданные оператором, легко сохранить в памяти контроллера. Это важно, а особенно помогает при работе с новыми красками. В случае любого сбоя в работе оборудования сигнал о нем будет незамедлительно выведен на экран. Все время функционирования камеры следить за процессами, в ней происходящими, также можно на экране. Также контроллер способен показать дату очередного обслуживания оборудования и необходимости произвести замену фильтров.
Режимы функционирования камеры:
При данном режиме воздушный поток поступает в улицы и попадает вовнутрь, пройдя очищающий его фильтр. В камеру подаются воздушные массы не только очищенные, но и нагретые до 20 гарусов. Отработанный воздух, в котором находятся растворители, краски и другие вещества, проникает в отводящее оборудование. Если произошел переход на следующий режим «сушка», камера еще 5 минут будет функционировать в режиме «покраска». Это необходимо для удаления остатков растворителей и аэрозолей. Далее произойдет переключение.
Когда камера начинает функционировать в качестве сушки, пропадает необходимость в интенсивном воздухоотведении. Поэтому 80% поступающего потока проходят повторный нагрев и снова оказываются внутри оборудования. Такое технологическое решение позволило сократить расход топлива. В процессе сушки происходит вытеснение паров растворителя через оборудование, предназначенное для отвода воздуха. При этом процесс удаления паров происходит самостоятельно, само оборудование для овода воздуха в данном режиме не задействуется. Как правило, на сушку при температуре 60 градусов тратится 30 минут.
После окончания сушки оборудование 4 минуты проветривается в автоматическом режиме, переходит в режим «покраски» и отключатся.
Покрасочная камера с сухим фильтром как выбрать?
Виды покрасочных камер с сухими фильтрами:
Покрасочный стенд
Покрасочная камера без боковых стенок
Покрасочная камера с боковыми стенками
Сухая покрасочная камера благодаря конструкции и рассчитанным техническим пропорциям и параметрам, максимально удаляет излишний окрасочный туман и загрязненный воздух из зоны распыления, очищая его.
Очень важно выбрать оборудование с правильным размещением вентилятора и мощностью, так как если:
— вентилятор слабый – недостаточна мощность всасывания, остаются пары растворителя в воздухе и краска оседает на пол и стены;
— вентилятор слишком сильный – удаляется краска, еще не долетевшая до изделия.
Также ВАЖНА шумовая нагрузка и объем потребляемой мощности оборудования.
Принцип работы покрасочной камеры с сухой фильтрацией:
1. Удаление частиц краски и пыли с зоны распыления.
2. Удаление окрасочного аэрозоля и исключение возможности его распространения в окружающие помещения.
3. Обеспечение необходимых условий для создания высокого качества покрытий.
4. Удаляемый воздух очищается от механических частиц краски (остаются в фильтрах) и выбрасывается в атмосферу.
Как фильтруется воздух в сухих покрасочных камерах?
Загрязненный поток воздуха, создаваемый вентилятором (установленным на крыше или по диагонали), с частичками краски движется по инерции в проем камеры, где установлен один или два фильтра.
Самый популярный фильтр картонный – инерционного действия. Частички краски, ударяясь несколько раз о внутреннюю стенку фильтра, оседают, а воздух по инерции продолжает движение. Высокая удерживающая способность фильтра, позволяет работать без потеть скорости всасывания воздуха. Так в сухой окрасочной кабине длинной 2 метра площадь всасывания составляет 3,6 кв.м поверхности (2 отрезка по 2 метра рулона), объем удерживаемой краски составляет около 15 кг/кв.м. То есть способен удержать 54 кг отходов краски.
Стекловолокнистый (напольный) в рулонах – используется как единственный уровень фильтров. В основном предпочтение отдают в автомобильных камерах (специфика размещения). Обеспечивает необходимую степень очистки, однако при наполнении снижается скорость потока воздуха.
Воздух, очищенный от механических частиц краски, выбрасывается через вентиляцию в атмосферу.
На какое количество времени хватает фильтров в сухой окрасочной кабине?
Вопрос напрямую зависит от многих факторов.
1. Сколько краски, лаков, грунтов и т.д. распыляется в сутки?
2. Какие пистолеты распылители используются? (Какой системы распыления?)
3. Какие изделия красятся?
4. Как следят за очисткой кабин и заменой фильтров?
Если у вас 2 метровая сухая окрасочная кабина, и вы распыляете 20 литров в сутки (без учета растворителя. ), используя китайский пистолет распылитель (с традиционной системой распыления, коэффициент переноса материалов 40-45%), то (20 л х 40% = 8 литров в туман!), то с учетом удерживающей способности фильтра 15 кг/кв.м. (площадь всасывания кабины 3,6 кв.м.) – 1 замены фильтра хватит на – 7 дней.
А одного рулона на 1 месяц!
Какой длины выбрать сухую окрасочную камеру?
Нужно определиться с максимальным размером окрашиваемых изделий и аналогичной или с небольшим запасом выбрать размер. То есть если изделия 2,7 м – кабина 3 метра, если 1,8 то 2 метра. Также зависит от того, какое количество маляров будут работать в одной кабине.
Какой глубины выбрать сухую покрасочную камеру?
Глубина кабины зависит от выделенного помещения под покраску, если планируется, что маляр будет находиться внутри кабины, то нужно отталкиваться от размеров изделия. Если помещение выделено 4 метра, а кабина будет установлена 3 метра целесообразно вообще использовать кабину с минимальными боковыми стенками. Также стенки нужны, если рядом находится два разных окрасочных поста, для избегания проблем с переопылением.
Схема сухой покрасочной камеры.
На схеме L1 — глубина покрасочной камеры (рабочей зоны)
Зачем нужна сухая окрасочная камера (кабина). Можно работать без нее? Фильтры выкинули, работаем так!
Используя открытую вентиляцию, без системы очистки, нарушаются все требования пожарной и санитарно-гигиенической безопасности. Уровень растворителей и краски в помещении постоянно накапливается. Поток загрязненного воздуха, без предварительного удаления краски, через вентиляцию выбрасывается в атмосферу и оседает на поверхности вокруг вашего здания. Помимо этого идет процесс постоянного налипания краски на воздуховод и вентилятор. Любая искра может привести к необратимым последствиям! Невозможно определить, сколько времени можно работать в таких условиях, это может быть и месяц и год и два и когда наступит тот день, который не позволит ничего изменить!
Что такое рабочая высота окрасочной камеры (кабины)?
Высота кабины – это вся высота с учетом вентилятора и крыши. Рабочая высота – это площадь всасывания. Высота стандартного картонного фильтра 0,9 м. Обычно в кабинах установлено 2 ряда фильтров на общую высоту 1,8 м. Есть модели увеличенной высоты, в которых устанавливаются фильтры в 3 ряда – 2,7 м в высоту.
Помните, что для любой задачи можно подобрать оптимальное решение!
Покрасочная камера: чертежи и схемы
В большинстве случаев поиск информации об устройстве покрасочной камеры начинается, когда в профессиональном помещении возникает необходимость, т.е. когда человек уже работает с автоэмалями, но текущее положение дел его не устраивает. В таком случае принцип работы вентиляции и очистки воздуха в общих чертах ясен, но для реализации идеи своими руками требуются конкретные чертежи и схемы. Нюансов и ловушек в этом деле не счесть, но главным остается понимание процессов сушки и окраски, знание основных требований к температурным режимам.
Ни в коем случае не стоит ограничивать себя готовыми решениями: рассмотрев несколько типовых проектов, можно выделить элементы, отказаться от которых не получится, добавить к проекту свои детали и пр. Важно понимать, что действительно необходимо в конкретном случае, и что можно получить на выделенные средства. От некоторых элементов придется, вероятно, отказаться, но при понимании основных процессов, возможность сэкономить имеется всегда.
Типовые конструкции и принцип работы камеры
Основное требование к камере – чистый воздух нужной температуры. Идея проста, но добиться ее реализации, учитывая коммерческий характер конструкции, довольно проблематично. Первое, что нужно учесть при проектировании – требуемую скорость облуживания. Проектирование должно предусматривать развитие бизнеса, что в первую очередь относится к возможности дополнить помещение собственной колерной (или отдельной мастерской) и установки оборудования помощнее. На фото этой камеры видно, что у маляров имеется возможность передвигаться на подъемниках, однако прежде всего стоит обратить внимание на грамотную комбинацию светильников и решетки вентиляции.
Пристроить к камере мастерскую или выделить помещение для колеровки сложно, но не менее сложным может оказаться перевести оборудование на собственные генераторы энергии. Последнее условие напрямую касается проводки, но потребоваться может и место для сварочного аппарата (компрессора). В плане объема покраски выделяют два вида покрасочной камеры:
- Промышленная – в наличии или в теории рельсы и аппараты для поднятия машины и автоматизации передвижения, гидравлические корзины и мощные сварочные аппараты.
- Коммерческая – бокс из листового железа или кирпичный блок, запуск оборудования от стандартной электросети (в редком случае применяются сварочные электростанции), размер редко покидает достаточные для покраски легковых авто пределы 5х10м.
Покрасочные процедуры должны проводиться в полностью очищенной от пыли и насекомых атмосфере. Начинающим малярам приходится очищать помещение от пыли своими руками при помощи тряпок и искусственной водной завесы. Однако проект камеры должен включать три этапа вентилирования, реализация которых без автоматизации невозможна:
- Первоначальный забор воздуха, фильтрация и прогрев помещения до комнатной температуры.
- Этап покраски – непрерывное нагнетание воздуха и прогрев до 25-30 ˚C.
- Сушка – циркуляция прогретого до 30-60 ˚C воздуха.
Прогрев воздуха, вентиляция и теплоизоляция – части уравнения, напрямую влияющие друг на друга. Невозможно изменить один из этих элементов без изменения двух оставшихся. Неправильно устроенная изоляция на этапе сушки потребует устранения непрерывно образующегося конденсата. Поэтому рассчитывать вентиляцию нужно для обоих, обозначенных на этой схеме этапов покраски.
Фильтрация и распределение потоков воздуха
В правильном покрасочном боксе должно производиться непрерывное полное обновление воздуха. Поэтому логичнее располагать вытяжку внизу, а приточный вентилятор в верхней части. Неправильно располагать отверстия вывода воздуха только над областью покраски, однако использование правильно ориентированного приточного пленума, принцип использования которого изображен на этом чертеже, позволит грамотнее распорядиться пространством.
Для обогрева воздуха может использоваться регулируемая газовая горелка, подключаемая на этапе сушки. Нагревающий элемент находится после фильтра и вентилятора, иногда снаружи трубы. В любом случае проект покрасочной комнаты должен предусматривать надежную изоляцию нагревателя от взрывоопасных газов, поэтому воздух через обогреватель должен двигаться строго в одном направлении, а через чердачное пространство (трубы, пленумы) продуваться с такой скоростью, чтобы исключить обратное движение. При отключении вентилятора функционирование нагревателя должно прекращаться незамедлительно. Расположение фильтра по основной площади потолка предполагает равномерное распределение воздуха по площади, однако при слабом вентиляторе его может просто не хватить – предварительный расчет важен для определения площади решеток (пленумов) и их расположения без образования зон турбулентности.
Очистка входящего воздуха осуществляется несколькими фильтрами, при этом фильтр грубой очистки должен находиться до вентилятора, а фильтр тонкой очистки непосредственно на границе бокса. В качестве последних часто используются хлопковые фильтры, представляющие собой листовой (рулонный) материал, кладущийся поверх решетки вентиляции. Наибольшим сроком службы обладают карманные (ячеистые) фильтры, соответствующие стандарту DIN 53438 (предварительная фильтрация) европейского норматива EN779 и DIN EN 779 (внутренний фильтр класса F5). На приведенном чертеже проекта фильтр первичной очистки обозначен цифрой 2, а забор воздуха цифрой 1.
Режим сушки
Безопасность – основное условие при разработке и сборке своими руками конструкции покрасочной камеры. Поэтому вентиляция выполняет сразу две функции: устранение токсичных газов и очистку воздуха от пыли. Непосредственно после окончания процедуры покраски происходит максимальное выделение паров растворителя. Все типы эмалей имеют свое распределение по временной шкале интенсивности испарений, но в целом полная очистка воздуха требуется только 10-20 минут (в противном случае на поверхности эмали образуется матовый слой).
После окончания покрасочной процедуры камера вентилируется еще некоторое время в стандартном режиме, но после этого прямой необходимости в чистом воздухе нет. Ввиду этого факта и затратности обогрева помещения используется система рециркуляции воздуха во время сушки, экономящая 40-50% энергии. Для этого приточная и вытяжная вентиляция соединяются клапаном, пропускающим 70-85% воздуха обратно. Принцип действия демонстрирует этот чертеж, при этом нужно иметь ввиду, что обновление на каждом цикле 15-20% потока необходимо даже на момент окончания сушки.
Материалы для покрасочной камеры
Частое решение вопроса – переоборудование в камеру бытового вагона, однако в таком варианте сложно организовать правильную вытяжную вентиляцию. Устройство бокса под покраску еще на этапе проектирования должно предусматривать подпольную вытяжку (второй пол, траншеи) и чердачное пространство для организации распределения воздуха. Предусмотрев такую возможность при закладке бетонного основания в дальнейшем легко можно трансформировать вытяжку и приток своими руками уже за пределами помещения для покрасочной работы.
Если решетка потолочной вентиляции занимает меньше 2/3 потолка, то потолок в обязательном порядке должен иметь скаты по краям, для устранения мертвых зон. Чаще всего эти скаты объединяются с боковыми светильниками. Вытяжная вентиляция должна обладать меньшей мощностью, поэтому решетка может занимать весь пол или большую его часть, как видно на фото этой покрасочной камеры.
Большинству любителей приходится равняться на стандартные размеры гаража «6×4», однако следует учесть, что от потолка придется сразу же «отрезать» 20-40 см, для обустройства приточной вентиляции. Стены обшиваются листовым железом, в промежуток между стеной и оцинкованной сталью закладывается минеральная вата или другой негорючий утеплитель (минимум мин. ваты – 60 см толщины). При наличии в проекте исходной кирпичной кладки можно ограничиться панелями из ПВХ, однако правильным будет использование оцинкованных листов, предлагающихся в устройстве любых профессиональных покрасочных боксов.
Размеры покрасочной камеры
Под покрасочной или малярной камерой принято понимать помещение, в котором есть оборудование для покраски изделий, причем, речь идет о полном процессе, начиная от обработки детали, и заканчивая сушкой. Минимальные размеры, которыми должно обладать такое помещение, считаются 6,9 м в длину, 3,4 м в ширину и 2,7 м в высоту. Камеры меньшего размера не встречаются в массовом производстве и ничто не мешает спроектировать более просторное помещение, если это требуется.
От чего отталкиваться при выборе размера камеры?
Наиболее важным фактором определения размера камеры является тип изделий, который будет окрашиваться. Для небольших заготовок достаточно обойтись минимальными размерами. Просторные камеры нужны для окраски габаритных предметов, таких как автомобильный транспорт или условные железнодорожные вагоны. Далее нужно смотреть на то, насколько часто будет выполняться работа, и какое качество окраски желает получать владелец камеры. Для регулярной работы требуется приобретать дорогостоящее автоматизированное оборудование, имеющее большие размеры.
Как только основные технические параметры проекта будут определены, следует установить предельный порог того, сколько можно потратить на обустройство камеры. Помещение потребуется утеплять, устанавливать систему воздушной фильтрации, обустраивать систему обогрева. Есть масса способов, как сэкономить на боксе, например, отказаться от автоматизации некоторых стадий покраски или приобрести оборудование б/у.
Важно! При увеличении бокса со стандартными размерами всего на 1 метр общая стоимость проекта увеличится сразу на 40 %. Поэтому при рассмотрении возможности увеличения бокса следует учитывать дороговизну такого решения.
Зависимость размера и функциональности помещения
Тут есть прямая зависимость между параметрами бокса и его функциональностью. Компактные помещения обычно имеют узкую специализацию. Устройство покрасочной камеры небольшого размера изначально подразумевает возможность проведения исключительно покрасочных работ. Дальнейшая сушка выполняется в другом месте. Когда места в боке достаточно, то можно проходить полный процесс покраски от начала и до конца в одном месте. Выбранное изделие проходит через предварительную обработку, далее наносится краска, после чего деталь перемешается в отдел для сушки.
Функциональность камеры подразумевает и возможность работы с разными по размеру изделиями. Компактные боксы физически не могут окрашивать легковые автомобили, тогда как у просторных помещений проблем с этим нет. Для локальных и периодичных работ вполне подходят и небольшие боксы. Для постоянной и профессиональной работы требуется устанавливать автоматизированное оборудование, делать отдельные секции для разных этапов покраски, выделять помещение для персонала.
По объемам покраски выделяются три вида боксов. Первый вид боксов включает в себя любительские камеры, нередко обустраиваемые в гараже. Функциональность боксов разная, но наиболее часто такие боксы используются от случая к случаю. Коммерческие боксы питаются от обычной сети, хотя в некоторых случаях могут применяться и сварочные электростанции. Суть в том, что мощностей и параметров бокса хватает для профессиональной покраски автомобиля. Что касается третьей категории, то туда включаются промышленные объекты, где есть аппараты для подъема детали, рельсы и другое мощное оборудование.
Подбор размера
Красить в подобных камерах можно практически все что угодно. Для понимания имеет смысл разбить камеры на три категории, в зависимости от размера изделия:
- Для относительно небольших заготовок из дерева достаточно использовать пространство с размерами длина — 3,2 м, ширина 0,9 мм, высота 0,8 м. Там легко помещается оборудование проходного типа с конвейером.
- Для легковых автомобилей достаточно обустроить бокс с размерами в 7 м по длине, 4 м по ширине и 2,6 м по высоте. Иногда обустраивают сдвоенные боксы, где одновременно могут окрашиваться два автомобиля, но такое происходит редко.
- В случае с необходимостью обработки железнодорожных вагонов и других крупных объектов, требуется строить помещение с параметрами в 30 м по длине, 6 м по ширине, и 5 м по высоте. Соответственно, и оборудование будет более производительным, чем для легкового автомобиля.
Иногда проектировщику приходится учитывать не только технические параметры самого бокса, но и параметры помещения, где будет находиться бокс. Важно, чтобы помещение использовалось рационально.
От правильности выбора параметров камеры для покраски зависит и её функциональность, и, если рассматривать это как бизнес, то ошибка в расчетах будет иметь печальные последствия, в том числе и финансовые. Установленный объект просто не будет справляться с поставленными задачами, поэтому придется переделывать бокс или устанавливать камеру в другом месте.
Главные требования к обустройству камеры для покраски автомобилей
Покрасочные работы – прибыльный и перспективный бизнес, поскольку в покраске всегда нуждается большое количество авто после аварий или продолжительного срока эксплуатации. Но для качественного выполнения автомалярных работ одних лишь краски и краскопульта недостаточно. Важным моментом в этом процессе является камера для покраски автомобилей. Для ее правильного обустройства, прежде всего, необходим проект покрасочной камеры. Эти и другие нюансы вкратце рассмотрены в этом материале, а прежде, чем разобраться в том, из чего должен состоять полнофункциональный автомобильный покрасочный бокс, рассмотрим простые типы камер.
Варианты покрасочных камер
Самый простой вариант обустройства камеры для покраски автомобилей – это приобретение готового комплекса и установка его в соответствующем месте. Одним из известных производителей такого оборудования является фирма «Нова Верта». Устройство их камер полностью соответствуют всем установленным нормам. Они имеют оптимальные размеры, укомплектованы соответствующей вентиляцией, освещением и оборудованием для поддержки нужного температурного режима.
Поскольку готовые боксы достаточно дорогие, то многие прибегают к самостоятельному оборудованию покрасочных камер для бизнеса. Все зависит от возможностей и желания получить результат. Самое простое устройство камеры – это деревянный каркас, обтянутый пленкой. Такой вариант довольно часто применяется для организации примитивных покрасочных мастерских в уже готовом помещении с отоплением и вентиляцией. Если же решено делать покрасочную камеру капитально, то в этом случае процесс несколько сложнее и требует выполнения многих требований, рассмотренных ниже.
Разработка проекта покрасочной камеры
Первое, что нужно сделать, это разработать проект камеры. На этом этапе задаются ее размеры, рассчитывается освещение, планируется система вентиляции и отопления, а также выбирается материал для помещения и необходимое оборудование.
Средние размеры покрасочного бокса для авто должны составлять не менее 6 метров в длину и 4 метра в ширину. Такие габариты помещения позволят маляру беспрепятственно передвигаться вокруг авто, выполняя необходимые операции. Если нужна камера для покраски больших авто, размеры должны быть соответствующие. Далее обо всем по порядку.
Обустройство помещения для покраски
Проще всего оборудовать камеру в уже готовом помещении, которое имеет подходящие размеры. В этих случаях оборудуются полы с подъемом для установки системы вытяжек и обеспечения необходимой циркуляции воздуха. Обычно для этих целей используются настилы из металлических решеток.
При постройке стен бокса важным моментом является их теплоизоляция. В утепленной камере будет проще поддерживать требуемый температурный режим, что является обязательным для получения качественного результата. Цвет стен лучше всего делать белым – это улучшит цветопередачу и повысит точность работы маляра.
Потолки в камере оборудуются из расчета на то, что будет установлена система подачи воздуха. Потолок также утепляется и выполняется в светлых тонах.
Особое внимание стоит уделить оборудованию дверей в камере. Они должны быть герметичные и также хорошо удерживать тепло. Еще одно требование при оборудовании дверей – это возможность их беспрепятственного открывания маляром в экстренных ситуациях. Возможность случайного открытия снаружи следует ограничить.
Требования к освещению
Освещение должно быть ярким и охватывать все помещение, поэтому источники света устанавливаются не только на потолке, но и распределяются по стенам. При этом основная задача – обеспечить равномерное освещение всего автомобиля и нельзя допускать образования на поверхности авто теней, бликов и не просматриваемых участков.
Основные требования к вентиляции
Устройство вентиляции покрасочного бокса играет очень важную роль и обычно оно организуется из нескольких отдельных узлов. Одна система подает в камеру наружный воздух, пропущенный через воздушный фильтр. Помимо того, что воздух фильтруется, он может дополнительно прогреваться до требуемой температуры. Система пропускания наружного воздуха через фильтр предназначена для задерживания пыли и прочих частиц, которые могут негативно повлиять на результат окрашивания. Поэтому к установке подачи воздуха следует отнестись с большой ответственностью.
Помимо этого камера для покраски авто должна быть оборудовании системой очистки внутреннего воздуха фильтрами от паров растворителя и частиц краски. Для организации этой системы могут применяться сухие фильтры либо используется специальное устройство гидрофильтрации.
Последнее представляет собой фильтр, который помимо обычной очистки воздуха прогоняет его через жидкость, где оседают взвешенные частицы краски. Использование гидрофильтра обеспечивает эффективность очистки воздуха не менее 90%. После прохождения через фильтр воздух может выбрасываться в атмосферу или же подаваться обратно в покрасочную камеру.
Второй вариант более приемлем, так как позволяет значительно сэкономить на обогреве помещения. Прошедший через фильтр воздух уже имеет нормальную температуру и не требует дополнительного прогревания.
Важным на этом этапе является осушитель воздуха, который используется наряду с фильтрами не только на этапе покраски, но и во время сушки автомобиля. Это устройство во время нанесения лакокрасочного покрытия снижает содержание влаги в воздухе, что положительно влияет на качество результата.
Организация температурного режима
Не менее важным этапом оборудования покрасочной камеры для автомобилей является организация температурного режима. Этот параметр подразумевает поддержание нормальной температуры во время покраски. А также сюда входит повышение температуры в камере для обеспечения режима сушки.
Для поддержания нормальной температуры в камере во время работы используется несколько вариантов нагревательного оборудования. Это могут быть:
- газовые горелки, подогревающие нагнетаемый воздух снаружи;
- обычная система парового отопления на радиаторах;
- или более удобные инфракрасные обогреватели.
Для режима сушки применяются те же самые системы, что и для поддержания нормальной рабочей температуры. При этом особую роль играет правильная циркуляция воздуха в камере, осушитель и размещение обогревательных приборов.
Заключение
Подводя итоги, отметим все важные моменты, которые будут влиять на качество покрасочных работ, а также на комфорт маляра и на размер стоимости покрасочной камеры.
Итак, обязательные элементы покрасочной камеры для автомобиля:
- утепленное помещение с правильными размерами;
- достаточное освещение;
- подготовка и подача наружного воздуха;
- организация фильтрации внутреннего воздуха;
- обогрев помещения;
- установка осушителя воздуха;
- система управления всеми процессами.
Покрасочные камеры для авто: специфика и использование
Рекомендуемые статьи
Покрасочные камеры для авто: специфика и использование
Вентиляция покрасочной камеры: устройство
Виды компрессоров и их различия
Всё об окрасочных камерах: конструкция, режимы работы, выбор
Виды фильтров для покрасочной камеры
Оборудование для покрасочной камеры
Вентиляция покрасочной камеры своими руками
Покрасочная камера для автомобилей — оборудование, в покупку которого стоит вложить средства: восстановление ЛКМ — популярная услуга, т.к. огромное количество машин попадают в аварии и нуждаются в обновлении слоев лака и краски. Для нанесения материалов на обширные поверхности не подойдут краскопульты: кузов покроется потеками и другими дефектами.
Окрасочная камера для автомобилей конструируется и собирается производителем согласно проекту. Из чего состоит такой бокс? Какими бывают камеры? Какие требования предъявляются к освещению, вентиляции, создании температурного режима? Обо всем — в этой статье.
Варианты обустройства покрасочных боксов
Для тех, кто не хочет заниматься проектированием, заводы-изготовители предлагают готовые комплексы. Под такие покрасочные камеры для авто достаточно подготовить место и пригласить грамотных специалистов по монтажу.
Готовая окрасочно сушильная камера — оборудование недешевое. Из-за этого автосервисы эконом-класса стараются оборудовать камеры своими руками. Например, обтягивают плотной ПВХ-пленкой каркас из бруса. Если такая самодельная камера располагается в просторном, отапливаемом и хорошо вентилируемом помещении, у работников автосервиса есть небольшие шансы на качественную покраску машин, в противном случае работа будет выполнена плохо.
Автосервисы среднего ценового сегмента предпочитают либо покупать покрасочные боксы, либо составлять проект и заказывать их. Во втором случае процесс затягивается, т.к. приходится учитывать массу нюансов, о которых будет сказано далее.
Особенности проектирования покрасочно-сушильных боксов для авто
Окрасочно сушильная камера для легковых автомобилей начинается с проекта. Важно правильно задать размеры и предусмотреть столько светильников, сколько понадобится для обеспечения достаточной освещенности в процессе выполнения малярных работ. Имеет значение правильная планировка вентиляционной системы, подбор отделочных материалов, производительность оборудования.
Для покраски легковой машины удобны камеры размером 6х4 м или больше. Сотрудник автомобильного сервиса будет свободно двигаться вокруг машины и качественно выполнять свою работу. Грузовая машина в бокс 6х4 м не поместится: для спецтехники предназначены отдельные камеры.
Как обустроить помещение для окрасочно-сушильных работ?
Самый быстрый вариант — организация бокса в готовом просторном помещении. Для этого нужно обустроить полы, которые можно поднимать и опускать. Обязательно монтируется вытяжная система, отвечающая за циркуляцию воздуха.
Следует тщательно изолировать камеру, чтобы исключить потери тепла: качественная окраска авто возможна только при соблюдении правильного температурного режима. Считается, что наилучшей цветопередачи маляру удается добиться среди чисто-белых стен. Белым стоит сделать и потолок.
Качество теплоизоляции во многом зависит от герметичности входных дверей. Кроме того, маляр должен иметь возможность мгновенно распахнуть их в форс-мажорной ситуации. А вот случайное открытие дверей с внешней стороны желательно исключить.
Каким должно быть освещение сушильного бокса?
Необходимо приобретать только яркие светильники и монтировать их как на стены, так и на потолок. Кузов машины должен быть освещен равномерно. Никаких отблесков, теней и «слепых зон» оставаться не должно.
Чаще всего боксы для окрашивания авто имеют вентиляцию, состоящую из отдельных узлов. Один узел отвечает за подачу и подогрев воздуха с улицы. Другой — за пропускание воздуха снаружи через фильтр грубой очистки (если на свежий слой краски сядет пыль или мусор, покрытие получится непрочным). К расчету и монтажу обоих узлов необходимо отнестись ответственно.
Большое значение имеет качество очистки воздуха внутри бокса от аэрозолей. Легковоспламеняющиеся частички краски и пары растворителя важно удалять как можно скорее. В некоторых камерах за это отвечают сухие фильтры, более эффективной считается гидрофильтрация.
Устройство для гидрофильтрации — это жидкостный фильтр, задерживающий парящие в воздухе частички краски. Отфильтрованный воздух выбрасывается наружу или заводится обратно в бокс. Повторная подача воздуха более практична, т.к. его не приходится повторно греть.
И в процессе окрашивания, и во время сушки кузова включается осушитель воздуха. Он отвечает за понижение влажности воздуха внутри бокса и улучшает качество слоев ЛКМ.
Поддержка температурного режима
В ходе окрашивания кузова авто в камере должна сохраняться нормальная температура. Когда маляр включает режим сушки, воздух должен подогреваться.
Типичные варианты обогревательных модулей:
- газовые горелки;
- радиаторы, внутри которых циркулирует пар;
- современные ИК-обогреватели.
Нужную температуру в режимах окраски и сушки поддерживает одно и то же оборудование. Эффекта постоянной циркуляции воздуха в боксе удается добиться правильным размещением нагревательных модулей и установкой осушителя.
Окрасочный бокс для автомастерской будет помогать малярам в создании качественного лакокрасочного покрытия при условии достаточного освещения, хорошей теплоизоляции стен и дверей, подогрева внутреннего воздуха до нужной температуры. Также имеет значение фильтрация и подготовка воздуха с улицы, наличие осушителя и оптимальные размеры помещения.
Ручные окрасочные камеры для мебели
Рабочая ширина: 2000 — 6000 мм
Глубина: 220 — 2220 мм
Водяной пол: да (ОПЦИЯ)
Материал каскада: нержавейка
Возможно изготовление по Вашим размерам
Количество камер по акции ограничено!
Рабочая ширина: 2000 — 6000 мм
Глубина: 220 — 2220 мм
Водяной пол: да (ОПЦИЯ)
Материал каскада: оцинкованная сталь
Возможно изготовление по Вашим размерам
Рабочая ширина: 1000; 1000; 1500 мм
Фильтрация: сухая, водяная
Водяной пол: нет
Материал каскада: оцинкованная сталь
Рабочая ширина: 2000 — 6000 мм
Глубина: 220 — 2220 мм
Материал каскада: оцинкованная сталь
Возможно изготовление по Вашим размерам
Рабочая ширина: 2000 — 6000 мм
Глубина: 360 — 2360 мм
Водяной пол: нет
Материал каскада: нет
Возможно изготовление по Вашим размерам
Рабочая ширина: 2000 — 3000 — 4000 мм
Глубина: 220 — 2220 мм
Водяной пол: нет
Материал каскада: оцинкованная сталь
Рабочая ширина: 1430; 1475 мм
Глубина: 1030; 1000 мм
Водяной пол: нет
Возможно изготовление по Вашим размерам
Макс. габариты окрашиваемых изделий:
Макс. вес окрашиваемого изделия: 40 кг
Макс. габариты окрашиваемых изделий:
Макс. вес окрашиваемого изделия: 70 кг
Габаритные размеры: 500 x 500 x 1710 мм
Габаритные размеры: 950 x 500 x 1710 мм
Допустимая нагрузка на один ряд полок:
(усилие на край / середину полки)
В частных мастерских и небольших мебельных предприятиях для предварительной подготовки, окрашивания и высушивания мебели используют сухие покрасочные камеры и с водяной завесой.
Выбрать покрасочную камеру
Оборудование позволяет выполнить весь спектр работ по окраске древесины. Ручные окрасочные кабины различаются мощностью, производительностью и габаритами, но главным конструктивным отличием выступает состав фильтрующих элементов. По этому признаку все ручные станки делят на 2 вида:
- с водяной завесой
«Мокрые» камеры больше подходят для покраски деталей из МДФ, цельного древесного массива и шпона. Активную очистку воздуха от следов лаковой пыли обеспечивает вода.
Водяные камеры стоят дороже сухих, но несмотря на это широко распространены в столярной и мебельной отрасли. Изделия, окрашиваемые с помощью такого оборудования, отличаются высоким качеством готового лакокрасочного покрытия.
Используются для окраски мебели из дерева и шпона. Недорогие и простые в применении. Лаковая пыль поглощается фильтрующими элементами, которые не дают ей осесть на обработанной поверхности. Обычно применяются при нерегулярном окрашивании и когда не требуется высококачественного финишного покрытия (грунты, морилки, клей).
Купить камеры для ручной покраски
На сайте компании «КАМИ» вы можете выбрать, сравнить технические параметры и заказать модель окрасочной камеры с доставкой в любой регион России. Перед покупкой обязательно проконсультируйтесь с нашими специалистами – они помогут правильно подобрать агрегат для вашего производства, чтобы он работал долго и эффективно. Оставляйте заявки на сайте.
Выбор покрасочной камеры
Покраска позволяет придать мебели и столярным изделиям индивидуальность, эстетичный внешний вид и долговечность. Именно эти факторы позволяют выигрывать борьбу за покупателя в условиях ужесточения конкуренции на мебельном и столярном рынках. Как следствие, покрасочная камера становится неотъемлемой частью комплекта оборудования любого мебельного или деревообрабатывающего производства. Применение покрасочной камеры позволяет минимизировать или вовсе исключить влияние вредных веществ на человека и окружающую среду.
Что такое покрасочная камера?
Покрасочная камера — это как закрытое, так и открытое помещение с разным технологическим оборудованием, которое обеспечивает проведение окрасочных работ в соответствии с пожарной безопасностью и санитарной гигиеной.
В зависимости от вида фильтрации воздуха, а также от конструкции, покрасочные камеры можно разделить на 2 вида: сухие и мокрые. В номенклатуре компании WoodTec присутствуют оба данных вида камер, это серия WTA (сухая) и серииWT и WTP (мокрые).
1) СУХАЯ ПОКРАСОЧНАЯ КАМЕРА серии WTA.
Такая камера, благодаря конструкции и рассчитанным техническим пропорциям и параметрам, максимально удаляет излишний окрасочный туман и загрязненный воздух из зоны распыления, очищая его. Очень важным элементом данной камеры является вентилятор, т.к. если вентилятор слабый, а это значит недостаточная мощность всасывания, то остаются пары растворителя в воздухе и краска оседает на пол и стены. А если вентилятор слишком сильный, то краска удаляется ещё не долетев до окрашиваемых деталей. В камерах WoodTec используются вентиляторы российского производства, что позволяет быстро и своевременно произвести замену и при необходимости модифицировать оборудование.
Функции работы сухой камеры:
- Удаление частиц краски и пыли с зоны распыления.
- Удаление окрасочного аэрозоля и исключение возможности его распространения в окружающие помещения.
- Обеспечение необходимых условий для создания высокого качества покрытий.
- Удаляемый воздух очищается от механических частиц краски (остаются в фильтрах) и выбрасывается в атмосфер.
В целях очистки удаляемого воздуха в окрасочной камере используется двухуровневая система фильтрации.
1 Уровень — картонный фильтр гофрированный — инерционного действия (удерживает краску при распылении до 15 кг/накв.м). Частички краски, ударяясь несколько раз о внутреннюю стенку фильтра, оседают, а воздух по инерции продолжает движение. Высокая удерживающая способность фильтра, позволяет работать без потеть скорости всасывания воздуха.
2 Уровень — фильтр стекловолокнистый устанавливается непосредственно перед вентилятором и производит дополнительную очистку остатков краски.У него ворсистая структура, и он пропитан специальным составом, удерживающим частицы краски, пропущенные лабиринтным фильтром-сепаратором.
Стекловолокнистый фильтр используется в качестве второго уровня очистки воздуха от окрасочного тумана. В варианте второго уровня фильтрации это фильтр устанавливают за картонным фильтром. Срок службы таких фильтров небольшой, всего 60 часов окраски.
В сборе система фильтров отлично защищает вытяжные каналы и крыльчатки вытяжных вентиляторов. Засоренные фильтры подлежат замене, выполняемой быстро и легко.
На какое количество времени хватает фильтров 1 уровня?
Вопрос напрямую зависит от многих факторов.
- Сколько краски, лаков, грунтов и т. д. распыляется в сутки?
- Какие пистолеты распылители используются? (Какой системы распыления?)
- Какие изделия красятся?
- Как следят за очисткой кабин и заменой фильтров?
Пример: Если у вас 2 метровая сухая окрасочная кабина, и вы распыляете 20 литров в сутки (без учета растворителя. ), используя пистолет-распылитель (с традиционной системой распыления, коэффициент переноса материалов 40 — 45%), то (20 л х 40% = 8 литров в туман!), то с учетом удерживающей способности фильтра 15 кг/кв.м. (площадь всасывания кабины 3,6 кв.м.) – 1 замены фильтра хватит на – 7 дней.
А одного рулона на 1 месяц!
Корпус окрасочной кабины изготавливается из стального оцинкованного листа толщиной 1,25 мм, согнутого определённым образом. Конструкция собирается на болтовые соединения и герметизируется с помощью специального уплотнителя. Равномерное всасывание воздуха по всей поверхности фильтров обеспечивается специальными воздушными каналами, расположенными внутри корпуса кабины. Увеличение рабочего пространства с шагом 500 мм может быть реализовано с помощью дополнительной секции.
Вентилятор во взрывобезопасном исполнении внутри кабины создает разряжение, которое обеспечивает всасывание загрязнённого воздуха через фильтры, расположенные на фронтальной поверхности кабины.
Освещение рабочей зоны окрасочной кабины осуществляется с помощью взрывозащищённых светильников, класс защиты IP66. Количество светильников рассчитывается в зависимости от ширины рабочего пространства окрасочной кабины
Пульт управления устанавливается с внешней стороны кабины, на нем находятся кнопки управления освещением и вентилятором (вентиляторами). Так же опционально можно установить инвертор для управления вентилятором (вентиляторами).
Очень часто у людей возникает вопрос, а зачем нужна сухая окрасочная камера? Можно же работать и без неё, выкинул фильтры и вперед!
Конечно можно, но нужно помнить, что используя открытую вентиляцию, без системы очистки, нарушаются все требования пожарной и санитарно-гигиенической безопасности. Уровень растворителей и краски в помещении постоянно накапливается. Поток загрязненного воздуха, без предварительного удаления краски, через вентиляцию выбрасывается в атмосферу и оседает на поверхности вокруг вашего здания. Так же идет процесс постоянного налипания краски на воздуховод и вентилятор. Любая искра может привести к необратимым последствиям! Невозможно определить, сколько времени можно работать в таких условиях, это может быть и неделя и месяц и год, но когда-то наступит тот день, который не позволит ничего изменить!
2) ПОКРАСОЧНАЯ КАМЕРА С ВОДЯНОЙ ЗАВЕСОЙ серии WT и WTP.
Покрасочная камера с водяной завесой обеспечивает максимальный уровень чистоты и удаление пыли в зоне покраски. Всё это позволяет создать идеальные условия для получения качественного глянцевого лакокрасочного покрытия. Такие камеры предназначены для создания оптимальных условий труда на рабочем месте маляра, защиты персонала от вредного воздействия распыляемых лакокрасочных материалов, защиты окружающей среды от загрязнения сухими компонентами красок, а также защиты участка окраски от возможности образования взрывоопасных концентраций летучих органических веществ
Функции водяной покрасочной камеры с водяной завесой.
- Удаление частиц краски и пыли из зоны распыления.
- Удаление окрасочного аэрозоля и исключение возможности его распространения в окружающие помещения.
- Обеспечение идеальных условий для создания высокого качества покрытий.
- Удаляемый воздух очищается от механических частиц краски и части аэрозольных паров и выбрасывается в атмосферу.
Очистка воздуха в покрасочной камере с водяной завесой происходит за счет 3-уровневой системы:
1 Уровень — Водяная завеса представляет собой стену, по которой непрерывно стекает водяной поток. При правильной работе устройства, этот поток представляет собой равномерную гладь, которая полностью покрывает всю площадь. Благодаря поверхностному натяжению, вода поглощает капли краски, которыми бомбардируется поверхность водяной завесы. Таким образом, часть окрасочного опыла (аэрозоля), не осевшего на окрашиваемую поверхность, удаляется из рабочей зоны покрасочной камеры.
2 Уровень — На втором уровне происходит внутренняя очистка воздуха, здесь происходит основная фильтрация и очистка воздуха от отходов краски. Конструкция покрасочной камеры представлена принципом каскадов «водопадов». Принцип ее заключается в смачивании водой капель краски, летящих в потоке воздуха, создаваемым вытяжным вентилятором. После смачивания водой, капля краски становится гораздо тяжелее, что позволяет сбить ее струей воды.
3 Уровень — Финишная очистка воздуха от частиц краски происходит сухим методом с помощью специальных фильтровальных материалов.В камерах WoodTec используютсяфильтры из нетканого материала. Выполнены в виде кассет с фильтрующим материалом с классом очистки G3 имеет удерживающую способность до 3500 г/м², устанавливается внутрь кассет и легко меняется по мере загрязнения. Важно, чтобы сухая очистка доводила процесс до конца и полностью очищала воздух от краски.
Основными преимуществами водяной завесы является стабильно низкое сопротивление системы фильтров и отсутствие необходимости частой остановки оборудования для замены фильтров. Эти преимущества наиболее заметны при очень интенсивной эксплуатации оборудования.
Взрывозащищённый светильник
В стандартную комплектацию кабины входят взрывозащищённые светильники мощностью 2х36 кВт, с классом защиты IP66. Опционально кабина может быть оснащена светильниками большей мощности.
Система вентиляции
Центробежный вентилятор низкого давления с обратно загнутыми лопатками выполнен во взрывозащищённом исполнении. В стандартной комплектации вентиляторы установлены на крышу покрасочной кабины. При недостаточной высоте помещения у заказчика возможно исполнение кабины с выносными вентиляторами.
Рабочий напор вентилятора позволяет эффективно удалять загрязнённый воздух из зоны окраски даже при сильно загрязнённых фильтрах.
Высокопроизводительный водяной насос
Насос центробежного типа из нержавеющей стали, с одной крыльчаткой, прямая пара «двигатель-насос» позволяет обеспечить интенсивную циркуляцию воды внутри кабины. Насос находится в резервуаре, расположенном сбоку от кабины, что позволяет производить его очистку и регулировку без остановки отделочных работ.
Основные вопросы возникающие при выборе покрасочных камер с водяной завесой:
Как часто необходимо менять воду?
Воду нужно менять в зависимости от степени загрязнения. Это зависит напрямую от того, сколько материала вы распыляете в день и какими пистолетами. Чем больше материала, тем больше отходов накапливается в кабине. Чем хуже пистолеты (низкий коэффициент переноса материла), тем больше краски улетает в туман и оседает в кабине. Если вода в кабине будет грязная, у нее снижается способность к улавливанию окрасочного тумана и пыли.
Как очищают воду от краски в покрасочной камере с водяной завесой?
Покрасочная камера с водяной завесой любит уход. На маленьких производствах воду просто сливают в канализацию, что в принципе нельзя, а скопившуюся краску на дне вычерпывают лопатами и другими подручными средствами. Более прогрессирующие компании, которые окрашивают в больших объемах или не могут останавливать работу кабин на длительное удаление краски используют коагулянт. Коагулянт при добавлении в воду превращает краску в хлопья и они выпадают в осадок и ли всплывают на поверхность в виде хлопьев. Затем удаляются хлопья в ручную или прогоняются через сборник отходов. Вода при этом становится чистая!
Какой длины выбрать покрасочную камеру?
Нужно определиться с максимальным размером окрашиваемых изделий и аналогичной и необходимой площадью для поворота изделий. То есть если изделия 2,7 м – кабина 3 метра, если 1,8 то 2 метра. Также зависит от того, какое количество маляров будут работать в одно кабине.
Какая рабочая глубина должна быть в камере?
Глубина покрасочной камеры зависит от вашего помещения, если планируется, что маляр будет находиться внутри кабины, то нужно отталкиваться от размеров изделия. Если помещение выделено 4 метра, а кабина будет установлена 3 метра целесообразно вообще использовать кабину с минимальными боковыми стенками. Также стенки нужны, если рядом находится два разных окрасочных поста, чтобы не было напыла с соседней камеры.
Зачем нужен активный водяной пол в камере?
В номенклатуре WoodTec покрасочная камера с активным полом относится к серии WTP.
Активный водяной пол – это общая ванна с окрасочной кабиной, нужен для того, чтобы окрасочный туман или краска оседала не на пол, а улавливалась водой. Наиболее удобна такая конструкция кабины для изделий объемных (например, гроб) или при автоматических линиях прокраски, где используются роботы (например, стулья).
Чего нельзя делать в покрасочной кабине с водяным завесом?
Нельзя работать с неработающим насосом и отключенной фронтальной водяной завесой! Красим пока не купим насос, а потом запустим!
Проблема заключается в том, что при покраске с отключенной водяной завесой краска при распылении налипает на ее поверхность и засыхает. В итоге при небрежной эксплуатации в дальнейшем не удается правильно очистить эту поверхность или вода неровно стекает а на поверхности образуются кратеры, куда налипает краска и ухудшается процесс очистки воды.
Со временем уже вся система фильтрации с помощью водяной завесы работает не эффективно.
Проще и дешевле подобрать оборудование под технологический процесс, чем приспосабливать технологический процесс под имеющееся оборудование. Надеемся, что приведенная выше информация будет Вам полезна, сэкономит Ваше время и позволит гораздо эффективнее подобрать и купить покрасочную камеру, которая необходима именно Вам!