Как выправить вмятину на крыле: удаление небольших повреждений
Как самостоятельно удалить вмятину и покрасить крыло автомобиля
Итак, начнем. Очень часто во время аварии страдает крыло автомобиля. Небольшие вмятины, повреждения лакокрасочного покрытия можно достаточно легко устранить самостоятельно. В том же случае, если нарушена вся геометрия крыла — лучше осуществить его замену. Для устранения вмятин и покраски крыла нам потребуются:
- молотки различного веса и конфигурации из тех, которые можно найти у себя или соседей по гаражу
- различные поддержки — массивные бруски металла с прямой, сферической или полукруглой формы
- металлические щетки различной жесткости для установки на угловую шлифмашинку или дрель
- шкурка, зернистостью от 80 до 800
- шпатлевка
- грунт
- краскопульт
Устраняем повреждения
Первый этап заключается в устранении повреждений крыла — вмятин, разрывов металла, складок и т. п. В первую очередь необходимо удалить старое лакокрасочное покрытие таким образом, чтобы полностью открыть ремонтируемый участок. Не бойтесь захватывать большую часть, нежели повреждена — красить в любом случае придется скорее всего всю деталь, поскольку покраску переходом начинающие осваивают очень и очень долго, а зачастую даже боятся ее после одного-двух неудачных опытов. Да и покрасить полностью деталь гораздо проще, тем более, что для этого не требуется такого точного подбора, как при покраске переходом.
Надеваем металлическую щетку на шлифмашину и легкими, но уверенными движениями снимаем старую краску так, чтобы ее не осталось нисколько на поверхности. Совет: под снятой краской может (и должен) находиться тонкий слой грунта. Его удаление обязательно, поскольку во время работ с металлом он отслаивается и после ремонта в образовавшееся пространство попадает вода, вызывая коррозию.
Теперь осматриваем место ремонта и определяемся со способом исправления вмятины. Если имеется доступ из внутренней части, то достаточно просто вмятина выколачивается при помощи молотка и подставленной под место выколотки поддержки. Необходимо обратить на это внимание! В противном случае можно получить «пузырь», растянув металл, а его устранение будет гораздо более проблематичным, нежели удаление вмятины.
Выпрямление поврежденного участка необходимо производить продвигаясь с наименее поврежденных участков к наиболее поврежденным — именно в этом случае металл подвергается наименьшей вторичной деформации. Удары при этом наносятся как непосредственно на поврежденное место, так и через выколотку — металлический или деревянный стержень или брусок, причем второй вариант предпочтительнее, так как позволяет более точно локализовать место удара.
Совет: не следует спешить и стараться быстро выправить поврежденное место. Даже небольшая вмятина требует 5-7 круговых проходов.
Подготовительные работы
Как правило, я начинаю подготовительные работы на следующий день после окончания жестяно-сварочных. Что это дает и почему, спросите вы? Дело в том, что хорошо исправленная и подготовленная поверхность требует минимального шпатлевания, что позволяет:
- уменьшить время на шпатлевание
- сократить расход материала
- повысить качество работ
При минимальном уровне шпатлевки значительно снижается опасность растрескивания и отслаивания последней и, как следствие, последующей коррозии в месте ремонта.
А в день окончания жестяных работ остается «замыленность» глаза, не позволяющая четко оценить качество подготовки поверхности.
Перед нанесением шпатлевки необходимо обязательно обезжирить поверхность, а саму шпатлевку наносить небольшими слоями с обязательной выдержкой между слоями. Последний слой наносится на уже вышкуренную и выровненную поверхность. При этом используется тонкий слой финишной шпаклевки, которая обрабатывается абразивом не более чем 220. После того, как поверхность приобретает уже практически идеальную поверхность, наступает черед грунтования. Причем в своей работе я использую два различных подхода, в зависимости от того, какой краской буду покрывать деталь.
Для нитроэмалей, «металликов» и «перламутров» в качестве первого слоя грунтовки я использую грунт-наполнитель, позволяющий заполнить даже самые мелкие, незаметные глазу раковинки и поры, неизбежно появляющиеся на поверхности шпатлевки. Затем, по окончании сушки, вышкуриваю эту поверхность абразивом порядка 350-500 единиц, получая идеальную поверхность.
Для акрилов, позволяющих получить более толстый укрывной слой, этот этап пропускаю и приступаю непосредственно к грунтованию. После окончания грунтования даю выдержку порядка 7-10 часов для окончательной просушки, после чего готовлю поверхность, применяя абразив 500-800 единиц.
Совет: по окончании грунтования поверхность должна быть идеально ровной при рассматривании под различными углами. Никаких недочетов не должно оставаться.
Покраска
Приступая к покраске необходимо убедиться, что все слои, предварительно нанесенной шпатлевки и грунта окончательно просохли. В противном случае возможен «подрыв» нанесенного слоя краски, что приводит к необходимости повторной подготовки, отнимая кучу времени и материалов. Перед окраской необходимо замаскировать (оклеить укрывным материалом) все. поверхности, кроме подлежащих покраске. В противном случае придется долги и упорно отмывать осевшую на неповрежденные поверхности краску и лак. И дело это, поверьте, очень трудоемкое.
Наносить краску или лак необходимо в несколько слоев. Я предпочитаю делать три слоя. Первый — полупрозрачный, покрывающий полностью всю деталь равномерным слоем, но не укрывающий полностью. Краску при этом развожу чуть больше, чем требуется по вязкости. Второй — укрывающий деталь полностью. Вязкость краски в норме. Для некоторых цветов требуется два или более проходов в этом случае. Но не стоит спешить и стараться сделать более толстый слой — ни к чему хорошему это не приведет. Обязательно надо давать время для промежуточной сушки. Третий — выравнивающий слой. Использую чуть менее вязкую, чем требуется, краску. Быстро покрываю поверхность тонким слоем, позволяя ему растечься по поверхности, но не допуская образования подтеков. Полученная таким образом поверхность, после окрашивания практически не требует полировки. В заключение несколько фотографий: до, в процессе и после.
Bespokras › Блог › Ремонт вмятины на крыле без покраски! (почти онлайн)
Приветствую друзья, подписчики, автовладельцы и интересующиеся!
Сегодня для Вас небольшой отчёт о нашей работе.
В этой публикации Вы увидите репортаж как мы удалили вмятину на крыле Киа СИИД без покраски!
Итак… Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем!
Хмурым февральскисм днём в мастерскую «Безпокрас» обратился владелец автомобиля КИА СИИД
Его ужасно беспокоила вмятина на переднем крыле.
Везде, куда хозяин этого КИА обращался, ему рекомендовали замену или ремонт крыла с полной окраской…
Но. так как вмятина небольшая и на краске «не очень страшные царапины», хозяин машины подумал так:
— «Зачем менять вполне «живую» деталь?»
— » Зачем перекрашивать всё крыло, если там всего несколько неглубоких царапин?!»
По счастью он нашёл в интернете рекламку нашей мастерской «Безпокрас».
Мы занимаемся удалением вмятин на машинах с сохранением краски.
Вторая наша услуга- все виды профессиональной полировки.
Убрать ненавистную вмятину и заполировать царапины в данном случае. «Необходимо и достаточно»
Это для нашего клиента — «То, что доктор прописал!»
Мы взялись за ремонт этоко крыла Киа СИд!
Сначала опустили подкрылок для дорступа к внутренней стороне крыла.
Далее ставим профессиональное освещение и приступаем к ремонту.
Заходим инструментом о зазор между подкрылком и крылом и поднимаем вмятину.
Далее по ходу дела делаем несколько снимков.
Они показывают, как постепенно в результате нашей работы исчезает вмятина.
3 простых способа, которые позволят убрать вмятину на кузове авто самостоятельно
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Выправляем вмятину скотчем
Данный способ является наиболее простым и в тоже время доступным для большинства автомобилистов. При этом следует понимать, что подойдет он главным образом только для гладких и неглубоких вмятин. Все, что нужно сделать – это наклеить полосу скотча вдоль всей протяженности вмятины так, чтобы она находилась прямо в фарватере неприятного дефекта. К этой полосе приклеивается еще несколько отрезков скотча (не друг на друга, а одна к одной) поперек так, чтобы получился крест.
Когда все будет сделано, работа остается за малым – дергаем за конец продольной полосы так, чтобы потянулись поперечные. При должном усилии и правильном наклеивании, вмятина выправится одним движением.
2. Выправляем вмятину клеевыми стержнями
Фактически аналогичным образом вмятины убираются при помощи использования клеевых стержней. Найти такие можно в отделах хозяйственных товаров. Принцип осуществляемых операций тот же. Нужно приклеить к центру вмятины несколько стержней, а затем резко потянуть за них. Само собой, чем больше площадь дефекта, тем толще пучок должен быть.
Также, следует в обязательном порядке облить кузов горячей водой (лучше кипятком) сразу после того, как к нему были приклеены стержни. Это позволит сделать металл более податливым и облегчит процедуру выправления. Одно хорошее движение и проблемы больше нет. Остается только почистить ЛКП от следов приклеивания.
3. Выправляем вмятину вантузом
Наконец, можно ничего не приклеивать к вмятине на кузове автомобиля, а просто использовать такой сантехнический инструмент, как вантуз. Сначала повреждённое место кузова хорошенько обливается кипятком. К разогретому металлу сразу же присасывается вантуз, после чего достаточно просто потянуть инструмент на себя так, чтобы он отлип. Обычных хватает 1-2 движений для фактически полного выправления вмятины. Таким же образом, только при помощи специальной присоски, большинство вмятин мастера убирают в салонах.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про то, зачем на фары устанавливают специальные крышки , ухудшающие освещение.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как удалить вмятину на автомобиле своими руками
Вмятина на кузове автомобиля может появиться не только в результате мелкого ДТП. Кузовные детали могут повредиться после неудачной парковки, из-за вандализма, падения тяжелых веток с деревьев. Во многих случаях достаточно даже незначительного воздействия, чтобы металлические элементы потеряли первоначальную геометрическую форму. Если при этом лакокрасочное покрытие осталось невредимым, водитель может самостоятельно устранить возникшие дефекты, используя различные подручные приспособления и инструменты. Это позволит сэкономить значительную сумму денег на услугах кузовных цехов.
В каких случаях можно обойтись без покраски
Методы собственноручного кузовного ремонта, описанные ниже, дают различный эффект, в зависимости от степени повреждений, их расположения, а также материала поврежденных деталей. Проще всего устранять дефекты на стальных деталях, поскольку этот металл имеет высокие характеристики «памяти», в отличие от алюминия. Деформации на конструкциях из стали являются обратимыми: это значит, что металл в поврежденных участках не мнется, а лишь «смещается». Достаточно «сдвинуть» его в исходное положение, чтобы полностью устранить возникшие дефекты. Как правило, краска на кузовных элементах при этом остается невредимой, благодаря чему процесс ремонта значительно упрощается и удешевляется.
Основные нюансы и правила по устранению вмятин
Чтобы добиться желаемого результата при самостоятельном удалении вмятины на кузове, необходимо знать несколько важных моментов:
- В гаражных условиях можно восстанавливать только штампованные элементы, изготовленные из стали. При деформациях таких деталей металл находится в неестественном напряженном состоянии и стремится принять свою первоначальную геометрическую форму. В процессе ремонта нужно лишь снять избыточное напряжение, чтобы устранить дефект.
- Не следует слишком затягивать с проведением кузовного ремонта. Чем меньше времени пройдет с момента возникновения вмятины, тем выше вероятность того, что ее удастся удалить практически бесследно. Если долго не предпринимать меры, деформированный металл приобретет новую «память», и после устранения повреждений могут остаться заметные следы.
- При возникновении вмятины на выпуклой поверхности возникает не только углубление металла, но и образование складок по контуру поврежденного участка, как на изображении ниже. Чем больше выпуклость детали, тем более выражен этот эффект. Поэтому при проведении кузовного ремонта следует аккуратно простукивать выступающие контуры, чтобы устранить возвышенности возле вмятины.
- Нагретые металлические детали намного проще выравнивать, чем холодные. При повышении температуры металл становится более эластичным и податливым. Также в точках нагрева происходит незначительное температурное расширение материала, что дополнительно облегчает процесс. Но при этом важно не перегреть лакокрасочное покрытие. Строительный фен, используемый для разогрева деталей, нужно держать на расстоянии около 10 см от обрабатываемого участка. Также необходимо постоянно двигать инструмент, не сосредотачиваясь на одной точке поверхности.
Удаление вмятины методом воздействия с обратной стороны панели
Этот способ может использоваться в том случае, если при выполнении кузовного ремонта есть возможность получить доступ к обратной стороне поврежденной детали. В частности, такой метод оптимально подходит для восстановления крышек капота и багажника, дверей, крыши автомобиля. В некоторых случаях таким способом можно ремонтировать передние и задние крылья машины.
Суть заключается в том, чтобы попытаться выровнять вогнутый кузовной элемент рукой или твердым предметом, обернутым в мягкую ткань. Чтобы облегчить работу, можно предварительно разогреть поверхность с помощью строительного фена. Выравнивание вмятины необходимо осуществлять движениями от краев поврежденного участка к его центру. Это важное условие, поскольку при его несоблюдении могут остаться незначительные неровности.
Выправление вмятин с помощью нагрева и последующего охлаждения
Смысл данного метода заключается в том, чтобы прогреть поврежденный участок кузова строительным феном, после чего резко охладить металл. Технология основана на явлении температурного расширения материалов. Когда металл нагревается, деталь незначительно расширяется, при охлаждении происходит обратный процесс – усадка. При этом чрезмерное напряжение, возникшее на вмятом участке, быстро снимается, и деталь выравнивается, принимая свою первоначальную форму.
Этот метод целесообразно использовать при устранении относительно небольших деформаций. К примеру, он отлично подойдет для удаления вмятин, возникших после легких ударов руками, футбольными мячами и др.
Нагрев можно осуществлять как строительным феном, так и бытовым. Для охлаждения можно использовать баллончики, используемые для продувки пыли в компьютерах. Если есть возможность, можно также использовать сухой лед.
Последовательность действий такова:
- Перед началом работ необходимо тщательно очистить обрабатываемый участок от различных загрязнений, которые могут препятствовать полноценному нагреву детали. Для этого можно использовать обычный мыльный раствор.
- С помощью фена необходимо в течение 30-60 секунд прогревать центральную область вмятины, совершая круговые или спиральные движения нагревательным устройством. Контуры поврежденного участка нагревать не следует, иначе эффективность метода может резко снизиться.
Строительные и бытовые фены имеются далеко не у всех автомобилистов. Поэтому для нагрева металла можно использовать альтернативные способы, например обыкновенную горячую воду. Но недостатком метода является то, что нагреву может подвергнуться не только центральная часть поврежденного участка, но и его контуры, из-за чего работа может усложниться.
- После нагрева необходимо подождать несколько секунд, затем с помощью баллончика охладить участки по периметру вмятины на протяжении 10 секунд. Дюзу или трубку нужно держать на коротком расстоянии от поверхности – около 3 см.
- При использовании сухого льда рекомендуется применять защитные перчатки, чтобы не обморозить руки. Также можно воспользоваться полотенцем или куском обычной ткани без ворса.
- На завершающем этапе необходимо протереть металлическую поверхность и убрать с нее образовавшийся конденсат. Если вмятина не была полностью устранена, можно повторить процесс. Для достижения лучшего эффекта следует аккуратно простукивать по периметру поврежденного участка.
Удаление вмятины с использованием клеевого пистолета
Для выравнивания помятых кузовных деталей этим способом понадобится не только сам пистолет, но и несколько вытягивающих элементов. Суть заключается в том, чтобы приклеить такие изделия в нескольких точках на вмятине, и затем тянуть их на себя, выравнивая деформированный металл. В качестве вытягивающих элементов можно использовать любые подручные приспособления, схожие с теми, которые изображены на фото ниже. К примеру, их можно изготовить из фрагментов деревянного нагеля, в каждый из которых нужно вкрутить по два самореза, необходимые для их удержания руками.
Элементы закрепляются на поверхности вмятины с помощью горячего клея. После его затвердевания и охлаждения можно приступать непосредственно к выравниванию кузовной детали. При этом нужно учитывать, что большие деформации следует выравнивать с краев. Для мелкой вмятины достаточно приклеить один нагель в ее центре.
Чтобы удалить приклеенные нагели, нужно повторно разогреть клей с помощью фена. Чтобы очистить поверхность, можно использовать изопропиловый спирт, который не вредит лакокрасочному покрытию.
Также можно использовать клеевые стержни без пистолета. Но для их разогрева понадобится паяльная лампа. Один конец жгута из клеевых стержней необходимо расплавить паяльной лампой и приложить к заранее очищенной поверхности металла, к центру вмятины. Затем стержни нужно резко отдернуть, вплоть до их отрыва. Несколько раз повторив эту процедуру, можно восстановить первоначальную геометрию кузовной детали без видимых следов.
Выравнивание вмятин с помощью молотка обратного действия
Такое приспособление можно легко сконструировать в гаражных условиях. Для создания молотка обратного действия понадобится прочный стержень толщиной до 5 мм, а также обрезок металлической трубы. На одном конце стержня нужно зафиксировать ограничитель, который не позволит трубе соскальзывать со стержня. Второй конец приклеивается горячим клеем ко вмятине.
Такой инструмент используется так же, как и вытягивающие элементы, описанные в предыдущем способе. Но основное преимущество заключается в большей силе воздействия на металл, поскольку при этом задействуется не только физическая сила человека, но и инерция, создаваемая массивным куском трубы. Данная технология оптимально подходит для устранения мелких и средних вмятин на кузовных деталях.
Применение набора для выравнивания вмятин
В продаже доступны специальные ремонтные комплекты, предназначенные для удаления вмятин с металлических деталей кузовов. Для крепления вытягивающего механизма к поверхности металла используется тот же горячий клей, что и в предыдущих способах. Обрабатываемые участки нужно заблаговременно очистить и обезжирить, чтобы добиться более надежного и прочного контакта.
Закрепив устройство на помятом участке кузова, нужно придать ему вытягивающее давление, вращая поворотный механизм. В таком состоянии его необходимо оставить на 5 минут, время от времени подогревая феном края вмятины.
Выравнивание деформированной детали кузова происходит достаточно медленно. Но такой способ зачастую оказывается более эффективным, чем быстрое и резкое удаление дефекта.
Устранение вмятин с помощью сантехнического вантуза
Этот инструмент можно использовать не только по прямому назначению (для чистки раковин), но и для выполнения кузовного ремонта своими руками. Присоски, которые применяются в бытовых вантузах, достаточно плотно прикрепляются к гладким металлическим поверхностям. Это позволяет создавать большое усилие при выравнивании помятых частей кузова.
Перед использованием вантуза необходимо увлажнить его резиновую часть, а также очистить обрабатываемую кузовную деталь от различных загрязнений. Для этого рекомендуется использовать горячую воду, которая сделает резину более эластичной, а металл – более податливым. Если вмятина не имеет резких заломов, ее можно с легкостью удалить данным методом.
Выправление деформаций с помощью футбольного мяча
Это довольно простой и действенный способ, который можно использовать при условии, что имеется доступ к внутренней поверхности деформированной детали. Футбольный мяч нужно полностью спустить и расположить с обратной стороны вмятины, чтобы при накачивании он упирался в нее и выдавливал металл наружу. При этом для накачивания не рекомендуется использовать компрессоры, поскольку в этом случае можно переусердствовать и вместо вмятины создать выпуклость на поверхности кузова. Следует применять обычный ручной насос.
Чтобы облегчить работу, можно подогреть металл феном. Также при установке мяча под кузовной деталью желательно перемотать его тканью, чтобы он не прокололся при контакте с выступающими металлическими частями со внутренней стороны вмятины.
Как удалить вмятину с помощью магнита
Еще один способ устранения геометрических дефектов кузова – использование мощных поисковых магнитов из неодимового сплава, способных притягиваться к металлическим деталям с усилием до 200-600 кг. Но поскольку при этом имеется достаточно высокий риск повреждения ЛКП и возникновения противоположной проблемы (выпуклость на месте удаленной вмятины), следует придерживаться нескольких рекомендаций.
Во-первых, магнит нельзя прикладывать непосредственно к кузову, поскольку он может поцарапать лак и краску. Под него следует подкладывать плотную ткань или несколько листов бумаги. Во-вторых, магнит нужно изначально прикладывать не к центру вмятины, а к ее краю. Затем его необходимо медленно перемещать к средней части поврежденного участка, постепенно выравнивая деформированный металл. В-третьих, следует соблюдать меры предосторожности при работе с мощными неодимовыми магнитами. Любое неаккуратное движение может привести к защемлению пальцев и серьезным травмам. Также перед началом работ рекомендуется потренироваться на погнутых кусках листового металла, и лишь после приобретения минимальных навыков можно приступать непосредственно к кузовному ремонту.
Выравнивание кузовных деталей с помощью пылесоса
Чтобы воспользоваться этим методом, необходимо иметь достаточно мощный пылесос (бытовой или строительный). Также нужно заранее подобрать цветочный горшок или ведро, способное полностью накрыть поврежденный участок на кузове. Для обеспечения герметичного контакта между горшком и поверхностью кузовной детали потребуется липкая малярная лента или скотч. Также нужно подготовить мыльную воду, старое ненужное полотенце и губку – это понадобится для очистки металла от пыли и сторонних загрязнений, из-за которых лента и скотч могут плохо приклеиваться к детали. Края горшка могут оставить царапины на лакокрасочном покрытии, поэтому их следует тоже обклеить скотчем или клейкой лентой.
Перед началом процедуры нужно проделать на дне горшка небольшое отверстие, диаметр которого должен соответствовать диаметру шланга пылесоса. Если имеются дополнительные дренажные отверстия, как в большинстве цветочных горшков, их следует заделать.
Далее необходимо поместить горшок на дефектный участок кузова, чтобы вся вмятина оказалась под ним. Его необходимо приклеить к заранее очищенной поверхности, чтобы обеспечить полную герметичность и избежать подсоса воздуха при включении пылесоса.
В момент включения пылесоса в горшке создается пониженное давление, в результате чего вмятый металл вытягивается и становится в свое первоначальное положение. Если имеется доступ к обратной стороне поврежденной детали, следует аккуратно надавливать на нее, чтобы усилить эффект и помочь вмятине выровняться.
Дешево и сердито: 2 способа убрать вмятину на авто — бутылкой и магнитом
С нежелательными вмятинами на корпусе автомобиля сталкивается практически каждый. То ли не вписался в поворот, то ли злополучный град послужил причиной. Как убрать нежелательный дефект и не разориться, расскажем в данной статье.
Горячий клей и бутылка
Одним из способов выравнивания поверхности является методика с использованием горячего клея. Такую процедуру сможет осуществить практически каждый. Однако стоит понимать, что обширные вмятины выправить таким способом будет проблематично.
Для ремонта вам понадобится несколько пустых пластиковых бутылок с крышками, горячий клей и строительный фен. Наличие последнего необязательно, но желательно.
Если на поверхности вмятины есть царапины, то предварительно зашкурьте поврежденную область наждачкой средней зернистости. После этого обезжирьте и приступайте к основному ремонту. Тыльную поверхность крышки также необходимо зашкурить и обезжирить.
Далее разогрейте термофеном клей. Заменить фен можно спичками или зажигалкой. После смажьте клеем крышку и прикрепите ее на поврежденное место. Если объем вмятины большой, приклейте крышки по всему периметру. Дальше необходимо вкрутить бутылки и дождаться высыхания.
Пластиковую тару нужно тянуть по очереди небольшими рывками пока она не отойдет вместе с пробкой от кузова. Если повреждение глубокое, то придется повторить эту процедуру повторно.
После выравнивания вмятин излишки клея, оставшиеся на кузове, также разогреваются феном и легко удаляются.
Также если вы еще не выбрали себе магнитолу — мы подготовили подборку лучших магнитол на Алиэкспресс. Недорого и качественно.
С помощью магнита
Второй не менее эффективный метод заключается в использовании поисковых или неодимовых магнитов. Этот способ подходит для выправления небольших вмятин. Он более щадящий, ведь вероятность повредить лакокрасочное покрытие сводится к минимуму.
Перед ремонтом найдите плотную ткань, через которую вы будете примагничивать металл. Для этого отлично подойдут свитер, одеяло или спальник.
Эти вещи необходимо будет сложить в несколько слоев. Помните, чем толще кузов, тем большее количество ткани должно находиться между ним и магнитом.
Для ремонта подойдут как односторонние, так и двусторонние поисковые магниты мощностью на 200 или 400 кг. Из неодимовых магнитов лучше отдать предпочтение тем, диаметр которых находится в диапазоне от 40 до 60 мм.
Для лучшего перемещения рекомендуется использовать мыльную воду. Заводить магнит на ЛПК кузова нужно на ребристом месте, иначе сила примагничивания спровоцирует удар о корпус автомобиля.
Перед использованием того или иного способа помните о мерах безопасности. Не забывайте отключать электрические приборы сразу после их использования, чтобы не получить травму. Однако если вы не уверены в своих силах, то смело отдавайте машину в ремонт.
Как выправить вмятину на крыле без покраски
- Ремонт крыла авто при помощи домкрата
- Удаление вмятин при помощи обратного молотка
- Рихтовка крыла авто при помощи вакуумной присоски
- Термической способ рихтовки крыла автомобиля
Мелкие аварии случаются с автомобилями достаточно часто. Одной из наиболее уязвимых частей транспортного средства является крыло. Как правило, небольшая вмятина на нем не угрожает автомобильным системам, однако она заметна и существенно портит его внешний вид. Каждый автомобилист, который столкнулся с подобного рода проблемой, встает перед выбором: сдавать свое транспортное средство в специализированную мастерскую или же попробовать выпрямить вмятину своими руками.
Как правило, рихтовка в домашних условиях производится значительно быстрее и стоит намного меньше, но следует учитывать тот факт, что для того, чтобы отрихтовать крыло, вам потребуется специальный инструмент, навыки работы с ним, а также подходящее помещение для работы.
На вопрос, как выправить вмятину на крыле, можно дать множество разных ответов. Однако к наиболее распространенным методам устранения этого повреждения без покраски относятся:
- выравнивание при помощи домкрата;
- рихтовка обратным молотком;
- при помощи вакуумных присосок;
- рихтовка промышленным феном.
Большинство автовладельцев заинтересованы в том, чтобы устранение вмятины прошло так, чтобы автомобилю после этого не потребовалась дополнительная покраска крыла. Это и неудивительно, ведь покраска потребует дополнительных расходов на грунтовку, лак и саму краску, а также большого количества времени.
Однако бывают ситуации, когда последующая покраска авто или отдельно взятой детали просто неизбежна. Например, в том случае, если на вмятине есть сколы или трещины, или же на ее дне можно обнаружить обкрошившееся поврежденное лакокрасочное покрытие.
Ремонт крыла авто при помощи домкрата
Как правило, домкраты используются для рихтовки авто без покраски в тех случаях, когда вмятина большая и сложная. Однако в таком случае очень важно подобрать домкрат нужного размера и расходные материалы для работ. Устранение вмятины своими руками производится по следующей схеме:
- Для начала нужно обеспечить себе необходимый доступ к внутренней части поврежденного крыла. При необходимости можно демонтировать все лишнее оборудование и арматуру.
- Сам домкрат должен быть четко зафиксирован напротив вмятины на крыле.
- Чтобы прибор оказал правильное воздействие на дефект, вам понадобятся два прочных деревянных бруска с идеально ровными поверхностями. Один нужно подложить прямо под поврежденное крыло, а второй — под основание домкрата.
- Постепенно работая с домкратом вытянуть вмятину без покраски.
Набор для рихтовки кузова
Следует отметить, что успешно отрихтовать крыло с помощью домкрата можно лишь в тех случаях, когда поврежденная поверхность изначально была ровной. В противном случае прямой деревянный брусок может неправильно выгнуть крыло, и его потом снова придется рихтовать, но уже в обратную сторону. Конечно же, можно подобрать такой брусок, который будет идеально повторять изогнутую форму крыла, однако вероятность этого крайне мала.
Удаление вмятин при помощи обратного молотка
Как правило, такой инструмент, как обратный молоток, используется для рихтовки поверхностей тех деталей авто (без покраски), которые не могут быть демонтированы, или же к ним нет доступа.
Он позволяет выпрямить небольшие дефекты крыла автомобиля без покраски своими руками и в весьма сжатые сроки. Выправлять крыло при помощи обратного молотка нужно в соответствии со следующим алгоритмом:
- Полностью очистить, вымыть и высушить рабочую поверхность крыла. Любые следы ржавчины должны быть полностью устранены.
Обратный молоток для ремонта кузова
При работе с обратным молотком следует учитывать тот факт, что он подходит лишь для устранения небольших и несложных повреждений крыла автомобиля без покраски. Если же дефект поверхности имеет сложную форму, есть смысл приваривать молоток в разных местах и выравнивать вмятину в несколько этапов.
Также есть такие типы обратных молотков, которые снабжаются специальным крюком, который можно насадить на его рабочий конец. Этим крюком можно зацепиться за любое техническое отверстие, и таким образом избежать необходимости приваривания агрегата к корпусу авто.
Рихтовка крыла авто при помощи вакуумной присоски
Если рассматривать выравнивание вмятин на крыльях автомобиля без последующей покраски своими руками, то использование вакуумных присосок будет чуть ли не идеальным вариантом.
Присоска позволит гарантированно сохранить лакокрасочное покрытие транспортного средства в целости и обеспечит плотное сцепление с его поверхностью. Вытянуть вмятину на крыле автомобиля при помощи вакуумной присоски для удаления вмятин своими руками можно, действуя по такой схеме:
- Подготовить автомобиль к работе. Демонтировать какие-либо его детали не требуется, так как они не будут мешать использованию присоски. Весь проблемный участок следует тщательным образом вымыть и высушить. На нем не должно быть никаких следов грязи или ржавчины.
- Приложить вакуумную присоску к проблемному участку поверхности. При этом необходимо проследить за тем, чтобы край присоски плотно прилегал к металлу, ведь в противном случае использование этого инструмента окажется невозможным.
Использование вакуумных присосок для удаления вмятин
Планируя использование вакуумных присосок, необходимо учитывать тот факт, что они могут использоваться лишь в тех случаях, когда поверхность поврежденной части крыла относительно ровная, а размеры и форма дефекта примерно совпадают с соответствующими габаритами самой присоски.
Потому некоторые их виды реализуются вместе с комплектом из нескольких насадок. Также есть возможность использования нескольких присосок одновременно (в тех случаях, когда необходимо выровнять повреждение сложной формы без покраски своими руками).
Термической способ рихтовки крыла автомобиля
Такой ремонт крыла автомобиля своими руками является одной из наиболее популярных ввиду ее простоты и доступности. Все, что вам понадобиться для такой работы — это мощный фен и баллончик со сжатым воздухом.
Их можно купить в любом строительном магазине. Объем баллончика может быть каким угодно (лишь бы хватило воздуха). Однако при выборе подходящего фена необходимо обратить внимание на мощность — ее должно хватить на то, чтобы разогреть металл до необходимой температуры (от этого зависит, насколько качественной будет рихтовка). Именно поэтому предпочтение стоит отдавать промышленным термопистолетам. Они отличаются высокой мощностью, низкими энергозатратами и ценой. Когда у вас все готово, можно приступать к работе. Она выполняется следующим образом:
- Вымыть и высушить всю рабочую поверхность транспортного средства. На крыле не должно остаться грязи или ржавчины.
Удаление вмятины монтажным феном
Как убрать вмятину без покраски: 3 самых популярных метода
Даже самый внимательный и бережливый автовладелец не застрахован от появления дефектов на кузове своей машины. Пожалуй, практически любой водитель хотя бы раз в жизни сталкивался с необходимостью устранения вмятины на двери, капоте или крыле автомобиля. Упавшее с дерева яблоко, скатившийся с козырька крыльца кусок мокрого снега или льда, случайно попавший в машину футбольный мяч, неудачно открытая дверь, в конце концов, банальное ДТП — дефекты могут появиться практически из воздуха.
Но не всегда есть необходимость делать дорогостоящий ремонт кузовных деталей с их выравниванием, грунтовкой и полной покраской. Существует много эффективных способов устранения небольших вмятин без покраски панелей кузова. Мы расскажем о трех самых распространенных.
Есть, впрочем, один очень важный момент: ни в коем случае не стоит браться за устранение вмятин самостоятельно. Слишком велик риск повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, а уж тогда точно заплатить за весьма дорогой ремонт. В проверенных сервисах Autonews по всей Москве вы всегда найдете профессиональных мастеров кузовного ремонта, которые выполнят эти работы быстро, качественно и по хорошей цене.
Пожалуй, самый распространенный метод — это вытягивание вмятин специальными вакуумными устройствами, которые в народе еще называют «присосками». Этот способ устранения небольших вмятин может показаться странным, но часто бывает очень эффективен.
Перед процедурой необходимо как следует очистить и обезжирить поврежденную деталь, чтобы вакуумная присоска плотно и прочно прилегала к ее поверхности. Затем необходимо намочить сам инструмент и поврежденную зону детали, на которой будет производиться работа. Это усилит эффект вакуума и добавит дополнительной силы при вытягивании.
После того как «присоска» закреплена, ее начинают плавными движениями двигать влево, вправо, вниз и вверх до тех пор, пока вмятина не исчезает полностью. Этот метод хорош при удалении крупных и плавных вдавленных вмятин, возникших от ударов мячом или тупыми предметами. Особенно он эффективен на кузовных панелях с большой площадью и малым количеством изгибов и выштамповок — вроде капота, крыши или дверей.
Еще один распространенный способ — это выправление вмятин при помощи специальных рычагов. Стоит учесть, что данная процедура намного сложнее, поскольку ремонт выполняется с внутренней стороны кузовных панелей автомобиля. Ручки, зеркала, обшивка, которые затрудняют доступ к повреждению, как правило, снимаются. Далее специалист подбирает рычаг необходимой длины, который направляет к месту вмятины. Затем легкими и плавными движениями мастер надавливает на поврежденное место, постепенно выправляя металл.
Ни в коем случае нельзя применять рычаги на тех деталях, где ранее делалась традиционная рихтовка. Слой шпаклевки, который оказался на месте повреждения, не позволит выпрямить вмятину или же повредит лакокрасочное покрытие из-за возросшего внутреннего давления.
Еще один распространенный способ удаления вмятин на кузове — это их вытягивание специальным химическим аппликатором. Этот метод применяется в тех случаях, когда добраться до повреждения с внутренней стороны кузовной панели не удается.
Перед процедурой поверхность вмятины обязательно тщательно вымывается и обезжиривается. Затем по центру повреждения приклеиваются аппликаторы. Для этого используется специальный химический термоклей, который застывает за пару минут.
После нанесения аппликаторов на вмятину с помощью специального мини-лифтера происходит вытягивание металла. После выпрямления клей легко удаляется, не оставляя никаких следов на лакокрасочном покрытии.
—>Автозапчасти и СТО —>
Ехать к кузовщикам и малярам большинство владельцев не особенно торопятся. Кроме того, незначительность повреждения стимулирует на то, чтобы попробовать все исправить своими руками. Вот давайте об этом и поговорим – о том, как выправить вмятину на машине своими руками.
В процессе эксплуатации автомобиля, на кузове появляются царапины, сколы и вмятины. Причиной их появления, могут быть как негативные факторы окружающей среды, так и неаккуратное вождение. Сколы и царапины закрашивают. Ремонт и вытягивание вмятин на машине выполняют при помощи различных методов и приспособлений позволяющих устранить замятия металла.
Типы вмятин
Перед тем как выпрями вмятину на машине своими руками нужно знать, какие типы повреждений существуют. Вмятины на автомобиле имеют разную форму и степень повреждения. Маленькие дефекты, как правило, появляются на крыше и капоте машины из-за града, и небольших камней. Средние и крупные заломы металла – прямой результат неаккуратного вождения. Такие вмятины на кузове машины могут иметь сложную форму.
Если краска на месте крупного залома покрылась трещинами, и стала отваливаться, тогда, помимо устранения вмятины потребуется восстановить лакокрасочное покрытие. В противном случае, на части кузова, где возникло повреждение, образовываются очаги коррозии.
Способы удаления простых вмятин на авто
Ремонт мелких вмятин, выполняет без перекраски поврежденного участка. Исправление дефекта выполняют при помощи технологии PDR (paintless dent repair), то есть без перекраски восстанавливаемой детали. Для выполнения работ применяют:
- Магниты. Позволяют выровнять небольшие повреждения кузова. под приспособление подкладывают маленький кусочек ткани без ворса.
- Клеевой аппликатор, приспособление крепится к кузову автомобиля при помощи клея. После высыхания клеящего состава, специалист слегка тянет аппликатор в свою сторону, тем самым выравнивая залом кузова.
- Присоски, позволяют выполнить исправление простых дефектов. Вакуумный метод вытягивания убирает заломы металла, образовавшиеся после попадания в машину мелких камней, падения града и сосулек.
- Строительный фен, с помощью инструмента устраняют дефекты, имеющие различную форму. Теплым воздухом обдувают повреждение, после, сразу обдают его холодным воздухом из баллончика.
- Крючки. Данные приспособления полезны для вытягивания скрытых деталей. Ими достают короба, и подштамповки из скрытых участков поверхности кузова.
- Отбойник. Имеет сигарообразную форму, и предназначен для выравнивания выгнувшегося наружу металла.
- Резиновый молоток. С обратной стороны поврежденного участка устанавливают резиновую подложку. Аккуратными ударами выравнивают поверхность. Способ удаления вмятин на авто применим как для небольших, так и глубоких дефектов.
Также к списку необходимых инструментов относят набор для выравнивания дефектов Pops a Dent. В него входят насадки, скоба из пластика, клей. Ремонт выполняют следующим образом:
- Центр поврежденного участка тщательно обезжиривают.
- Нагревают клеящий состав. Для этого клеевой стержень вставляют в пистолет, и подключают его к электросети.
- Разогретый состав наносят на насадку из резины, круговыми движениями приклеивают ее к центру повреджения.
- Спустя 2-3 минуты к накладке присоединяют скобу.
- Барашком скобу накручивают на насадку до тех пор, пока дефект не будет устранен.
- Через 5 минут после завершения работ, приспособление снимают с кузова.
Использование специального оборудования Pops a Dent целесообразно при частом появлении вмятин на кузове машины. Если дефекты данного плана появляются редко, выгодней будет использовать другие технологии вытягивания повреждений.
Как выправить тяжелую вмятину своими руками
Чтобы устранить самому глубокую вмятину, используют ударные подложки разной формы, и молотки. В качестве подложного инструмента используют ложки. Они имеют разную форму и размер, применяются в зависимости от разновидности повреждения.
В центре повреждения металл тоньше, чем на краях. Перед выправкой, надо стянуть железо в центр дефекта. Для этого используют газовую горелку. Далее выполняют выравнивание вмятин.
После грубого выравнивания дефекта, его покрывают шпаклевкой.
Рихтовка кузова автомобиля – это искусство. Мастер должен чувствовать материал и уметь предугадывать его поведение. Навык формируется долгими часами тренировок. Однако не бойтесь приложить руки. Ценность владения таким умением окупит все затраты. Советуем вам первоначально потренироваться на каком-нибудь автомобильном остове.
Источники: kuzovexpert.ru, infokuzov.ru
Будьте внимательны за рулем!
Все методы как выправить вмятину на крыле автомобиля своими руками
Единственный тип ремонта, с которым водитель может столкнуться внепланово — это ремонт кузова. Речь не идет о сложной аварии или неправильной парковке, случайно попавший детский мяч может оставить вмятину на крыле или двери, упавшая сосулька сминает поверхность крыши и портит весь внешний вид. Как выправить вмятину на крыле автомобиля самостоятельно подручными материалами и какой тип дефекта можно устранить, подробнее об этом и про порядок проведения работ далее.
Какие вмятины можно выравнивать без покраски
Без покраски автомобиля можно выправить только те повреждения, при которых не произошло разрыва слоя ЛКП. Порядок работ будет различаться в зависимости от типа кузова. Для стальных, алюминиевых и пластиковых навесных панелей методы ремонта и выбор материала останутся различными. Без покраски на крыле автомобиля можно выправить такие дефекты:
- Вмятины хлопушки на стальном и пластиковом крыле. Жестянщики называют этим термином повреждения большой площади, но минимальной глубины. Дефект не разрывает слой ЛКП, металл не испытывает скручивания.
- Вогнутости диаметром до 1,5 см, глубиной до 1 см. Незначительное на первый взгляд повреждение остается самым сложным в ремонте за счет того, что вмятина часто имеет острый край. Алюминиевое крыло в 70% случаев после вытяжки шлифуется и красится. Стальное и пластиковое в половине вариантов вытягиваются без покраски технологией PDR.
Правила выправления вмятины
Чтобы самостоятельное выправление металла прошло максимально быстро и без затрат, водителям необходимо запомнить правила, которые распространяются на любой тип дефекта независимо от того, из какого материала изготовлено крыло.
- Выпрямлять неровности необходимо сразу после возникновения. Это позволит быстро выявить повреждения ЛКП, микротрещины, которые станут причиной дальнейшей коррозии металла.
- Детали из штампованной стали имеют заложенные производителем конструктивные параметры жесткости металла. Во время деформации происходит разрыв в кристаллической решетке и через некоторое время начинают образовываться новые молекулярные связки. Ремонт затрудняется новым качеством стали.
- Рихтовку металла при ремонте с покраской или вытяжку без покраски легче проводить, если крыло имеет температуру от 40 градусов.
- Вытяжка нескольких дефектов начинается с обработки самого мелкого. Это правило касается как пластиковых, так и стальных крыльев.
- Вмятина у края крыла, на лини жесткости выправляется труднее, чем в центральной части за счет увеличенной плотности металла.
Инструменты для выравнивания
В зависимости от того, каким способом предполагается исправлять кузовные дефекты, будет зависеть и выбор соответствующего оборудования и приспособлений.
- Рихтовочные молотки, рычаги, отбойники. Инструмент используется, чтобы вывести небольшой участок вогнутого металла в первоначальное состояние. Рихтовка проводится изнутри, рычаг можно заменить железным штырем. В качестве отбойника используется мягкий инструмент из фторопласта, чтобы не повредить ЛКП.
- Набор Pops-a-Dent для выправления без покраски, состоит из минилифтера, набора аппликаторов и клея. Используется для восстановления кузова с внешней стороны.
- Вакуумные присоски. Для гаражного ремонта используют приспособление с сантехническим вантузом и пылесосом.
- Сильный магнит служит хорошим приспособлением для вытягивания неглубоких вмятин на крыльях, дверях и крыше машины.
- Строительный фен, киянка с прорезиненным краем и баллон со сжатым воздухом.
- Профессиональный набор рихтовки по технологии PDR.
К обязательным материалам для работы относят обезжириватель поверхности. Состав используется независимо от того, какая выбрана технология ремонта.
Вакуумно-клеевое оборудование
Удаление вмятин на пластиковом крыле автомобиля лучше проводить с использованием набора инструментов Pops-a-Dent. В комплект входит минилифтер, он вытягивает вмятину снаружи, аппликаторы, которые крепятся на крыло клеем, пистолет, набор насадок для вытяжки. Процесс рихтовки крыла проходит по шагам:
- Поверхность кузова обработать обезжиривателем.
- Разогреть клей, пистолетом нанести на обезжиренный аппликатор или насадку.
- Аппликаторы приклеивают по кругу, начиная с центра повреждения.
- Через 3-5 минут насадку с установленной скобой тянут микролифтером, постепенно закручивая винт до полного выпрямления вмятины.
- После вытяжки аппликаторы снимают не раньше, чем через 5 минут, клей очищают.
Вакуумное оборудование используют только в том случае, если дефект позволяет установить инструмент на кузове достаточно плотно, при ремонте порогов вакуум практически никогда не используется из-за толщины металла и невозможности установить присоску.
Использование крючков
Исправление вмятины можно сделать с использованием крючков, по аналогии с клеевыми аппликаторами. Чаще крючки используются при ремонте порогов с использованием точечной сварки и обратного молотка. В случае вытяжки вмятин без последующей покраски можно использовать обратный молоток и аппликатор с крючком.
На поверхность вмятины по часовой стрелке наклеиваются крючки. На обратный молоток устанавливается защелка. Вытягивать металл необходимо от края вмятины по периметру, постепенно доходя до центра.
При ремонте алюминиевых крыльев и дверей, необходимо следить, чтобы не перестучать металл в обратном направлении.
Использование кернов
Керны представляют собой металлические отбойники со сменными насадками. Круглые резиновые насадки используются при вытяжке больших вмятин изнутри. В технологическое отверстие вставляется инструмент и проводится выпрямление.
Рекомендуется предварительно прогреть металл и провести рихтовку, начиная с периметра дефекта. При технологии ремонта PDR используются керны различной формы, чтобы была возможность выправки вмятины через технологическое отверстие. Выправка начинается с обработки места перегиба, снимается напряжение металла, при самостоятельном ремонте керны используются вместе с клеевыми грибками.
Способы удаления простых вмятин на авто
Простые вмятины на кузове, это небольшие, глубиной до 1-1.5 см и достаточно большой площади с небольшим изломом металла по кромке. Для простых повреждений характерно даже не иметь четкой кромки, металл плавно вогнут внутрь. Большие вмятины выравниваются легче и проще, чем небольшая глубокая выемка от удара гравием. Рассмотрим, как выпрямить крыло автомобиля своими руками:
- вакуумными присосками;
- керном и рычагами;
- методом Pops-a-Dent.
Выправление вмятины воздействием с обратной стороны панели
Быстро отремонтировать авто можно с помощью набора рычагов. Новички используют упрощенную технологию PDR, чтобы устранить вмятины с бамперов, крыльев и дверей авто без демонтажа элементов.
Кроме набора рычагов потребуется строительный фен и киянка с набалдашником из резины. Устранить вмятину через нажатие на обратную сторону металлической пластины стало возможным потому, что производители уменьшают вес машин тонколистовым металлом. Китайские автомобили имеют самые непрочные кузова, толщина металла даже для базы не превышает 0,5-0,8 мм. Европейские производители постоянно снижают вес авто используя пластиковые элементы и алюминий.
Ремонт замятий по технологии PDR имеет ряд преимуществ:
- Быстрый и качественный результат.
- Детали кузова не снимаются, в некоторых случаях может потребоваться демонтировать облицовку.
Не на всех автомобилях получится устранить вмятину через выправление металла изнутри. Технология обратного воздействия не используется:
- Если ранее деталь проходила процесс рихтовки.
- Если под слоем ЛКП присутствует микротрещины (коррозия, разорванный сварной шов и пр.)
- Есть нарушение лакокрасочного покрытия. В этом случае можно рычагами выправить вмятину, затем провести ошкуривание детали, грунтовку, антикор и покраску.
Способ будет бесполезным, если метал на авто старше 10 лет и имеет толщину более 1 см. На классических ВАЗ выправка PDR инструментом не проводится. Для таких авто остается вытяжка вмятин обратным молотком и клеевым составом с использованием микролифтера.
Нагрев и последующее охлаждение
Термический способ выправки применяется для дефектов большой площади с неострыми краями. Кроме фена и баллона с охлаждающим составом, обязательно используется клеевая присоска или керн. Можно сказать, что термическая обработка — это не отдельный метод ремонта, а помогающее средство при выправке вмятин крюками и кренами.
Выправить дефект только нагревом и охлаждением можно на пластиковых элементах и новых автомобилях, пока штампованный металл сохраняет заложенную степень натяжения поверхности и стремится вернуться в первоначальное состояние.
Пошаговый алгоритм, как выправить крыло автомобиля своими руками:
- строительным феном нагревать вмятину круговыми движениями от краев к центру 1-2 минуты;
- охлаждать сжатым воздухом 15-30 секунд;
- процедуру повторять до тех пор, пока металл не даст щелчок, и крыло не примет ровную форму.
Если деформация имеет значительные размеры, нагревать металл необходимо в нескольких местах, начиная с наименее вогнутого края.
Возможна ли вакуумная реставрация в домашних условиях
Для домашнего ремонта используют вакуумную вытяжку. Автомат в форме присоски устанавливается на дефект. С помощью настроек происходит отсос воздуха, под давлением металл принимает первоначальные формы.
Диаметр присоски автомата от 10 — для домашнего, и более 25 см для производственного использования. Инструмент помогает быстро избавиться от круглых вмятин, но совершенно бесполезен при длинных дефектах, если деформация металла произошла после наезда на препятствие.
Преимущество вакуумного способа заключается в том, что поверхность кузова после ремонта необходимо только отполировать ветошью.
Метод выправления вмятины с использованием пылесоса
Это спорный метод, который придумали домашние умельцы. Работает инструмент по принципу вакуумной присоски. В качестве насоса выступает пылесос, функцию присоски играет цветочный горшок, который герметично монтируют на шланг.
Использование пылесоса поможет выпрямить крыло без покраски при незначительных неровностях поверхности металла, может использоваться как вспомогающее средство при использовании кернов или рычагов.
Использование пистолета для нанесения горячего клея и вытягивающих элементов
В наборах для устранения дефектов кузова, типа Pops-a-Dent присутствует пистолет, которым наносят разогретый клей на барашек или аппликатор. При домашнем ремонте можно использовать строительный пистолет и подручные материалы, болванки из пластика с установленными поперек саморезами или крючками.
Нехитрое приспособление поможет вытянуть вмятину, как на металлической двери, так и на пластиковой детали, при условии, что под слоем ЛКП на полипропиленовой панели нет трещины. Процесс работы по шагам:
- Приготовить пластиковые или деревянные чурбачки, длиной до 5 см, диаметром дна от 1 см.
- На каждую болванку прикрутить саморез или прочную стальную проволоку.
- Пистолетом нанести клей на дно болванки.
- Установить чурку на вмятину. Если дефект небольшой, приклеить одну болванку в центр дефекта, в противном случае установить несколько чурбачков.
- Подождать 40 мин. до полного высыхания клея.
- Руками осторожно тянуть за саморез, выправляя вмятину.
- Вытяжку проводить равномерно, начиная от периметра дефекта.
Вытягивание вмятины сантехническим вантузом
Правка крыла автомобиля с помощью вантуза известна несколько десятков лет. Многие водители пробовали данный метод и в 90% случаев не получали заветного результата, поскольку при выкачке воздуха из резиновой базы надавливали на рукоятку, установленную на кузове и делали вмятину еще больше. Алгоритм использования вантуза для раковин по шагам:
- Смочить поверхность дефекта.
- Разогреть резиновый отсос в горячей воде.
- Приложить краем к вмятине, постепенно выдавливая воздух, установить вантуз на вмятину.
- Резко дернуть.
После использования вантуза на детали остаются неровности. Крыло или двери необходимо подровнять резиновым молотком, на окончательном этапе отполировать.
Метод выправления вмятины с применением мяча
Способ используется в том случае, если есть доступ к внутренним панелям. Выправка проходит изнутри дефекта.
- Футбольный мяч сдувают полностью и придают ему плоскую форму.
- Устанавливают шланг насоса на задний ниппель мяча, засовывают мяч под вмятину.
- Постепенно накачивают его, так происходит выпрямление металла изнутри.
- После того как дефект устранен, необходимо спустить мяч и вытащить его с панели.
Выравнить вмятину на крыле легко своими руками, но лучше перед этим посмотреть обучающее на видео. Водители, которые никогда не ремонтировали кузов, отмечают, что процесс может затянуться, если делать работу быстро и неаккуратно.
Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка
Использование обратного молотка самый распространенный метод ремонта. В случае если повреждение небольшое, край молотка сцепляют с приклеенной болванкой на дефекте и выстукивают металл. Клеить сам молоток к поверхности не рекомендуют, поскольку на застывание клея требуется время, мастеру проблематично держать инструмент без движения на весу.
Выправить без нарушения ЛКП — вполне доступный вид самостоятельного ремонта. Если использовать необходимый инструмент, работу можно провести в гараже за 15 минут, потратив деньги только на оборудование.