6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить геометрию кузова: проверка и измерение геометрии кузова

Правильная проверка контрольных точек геометрии кузова

Контрольные точки геометрии кузова — главный параметр, который позволяет проверить целостность транспортного средства. По этим точкам проверяют соответствие геометрии автомобиля заводским нормам. Любое отклонение в расстоянии между точками замеров приводит к кузовному ремонту, который, в зависимости от нарушений, можно провести самостоятельно или в СТО.

Причины нарушения

Правильное расстояние между всеми конкретными технологическими отверстиями на кузове автомобиля называется геометрией кузова. Расстояние определяется заводом-изготовителем. Его неизменность обеспечивает оптимальную работу всех узлов и агрегатов автомобиля, установленных на кузове. Места проверки:

  1. Диагональ дверных проемов.
  2. Расстояние между опорными точками кузова, к которым крепятся двигатель и ходовая.
  3. Диагональ между лонжеронами и стаканами.
  4. Диагональ капота, багажного отделения.
  5. Расстояние между контрольной точкой на крыше и передним бампером.

Любое повреждение транспортного средства, годовая эксплуатация приводят к нарушению геометрии кузова. Расстояния изменяются, деформируя размер колесной базы, смещая внутренние детали.

Геометрия нарушается в следующих случаях:

  1. Авария. Иногда достаточно задеть бампером забор.
  2. Частая езда по ухабам, переезд ж/д путей на высокой скорости.
  3. Заводские недоработки — недостаточно жестко прикрученные болты.

В двух последних случаях 70 % нагрузки берет на себя подвеска автомобиля, автомобилист же сталкивается с такой проблемой, как растянутые пружины и сломанные амортизаторы. Кузовная геометрия в этом случае изменяется постепенно.

После ДТП на кузов приходится 100 % нагрузки, геометрия изменяется моментально, необходимо проводить диагностику на стапеле в СТО или нивелиром (можно в гараже).

Первые признаки нарушения

Больше половины водителей не проводят регулярные замеры между технологическими отверстиями даже самостоятельно после кузовного ремонта. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, для проверки необходимо ехать на специализированное СТО, часто информация о заводских размерах конкретной марки недоступна. Осмотр платный, однако экономия средств может вылиться в крупный ремонт уже через несколько месяцев. Признаки, что геометрия кузова нарушена:

  1. Тяжело закрываются двери в салон, крышка капота, багажник.

В автомобилях ВАЗ багажник может плохо закрываться не по причине нарушенной геометрии, а при неисправностях с замками. Это характерная и знакомая многим поломка ВАЗ.

  1. Проседание деталей в 80 % связано с деформацией стоек, а не с поломками в крепежах.
  2. На скорости более 80 км/ч автомобиль «кидает» из стороны в сторону, появляется вибрация кузова. При осмотре комплектующих все агрегаты работают исправно, вибрация кузова отсутствует.
  3. Частые поломки в ходовой части — признак деформации стаканов и лонжеронов.

Порванная подушка двигателя — первый признак нарушенной конструкции, даже если не было ДТП.

Как проверить геометрию автомобиля

Стандартно проверка кузова должна проводится 1 раз в год, если авто не побывало в аварии. Самостоятельно можно сделать проверку геометрии, ориентируясь на ширину передней и задней колеи и на межосевое расстояние. В техсопровождении к паспорту автомобиля есть прописанные размеры. Проверка занимает меньше минуты, водитель всегда может приблизительно прикинуть возможные нарушения.

Наиболее важны для диагностики геометрии кузова расстояния (в миллиметрах) между контрольными точками. Это расстояние от места крепления агрегата (от лонжерона) до стакана. Для самостоятельного определения необходимо знать расстояния и места измерения, которые определяются изготовителем.

На СТО

Проверка геометрии на специализированной автостанции становится неизбежной, если после диагностики колес на развал и схождение слесарь говорит, что отрегулировать посадку уже невозможно и необходимо проверить кузов на точное соотношение расстояний.

Первичная диагностика на СТО проводится с помощью нивелира. Прибор показывает, как отклонились колеса от заданного размера. Эта процедура лишь определяет, есть ли нарушение геометрии в принципе или нет.

Дальнейшая диагностика проводится на стенде. Автомобиль закрепляется на стапеле, предварительно с машины снимаются вся навесная облицовка: бампера, обвесы. В редких случаях необходим демонтаж агрегатов ходовой.

Дальнейшее диагностирование проводится электронными датчиками. Слесарь устанавливает их на контрольные точки, а устройства посылают трехмерный сигнал своего местонахождения на монитор.

Если СТО не имеет современного оборудования, мастер может использовать линейку для измерения геометрии кузова. Но это кустарный метод, дающий отклонение в размерах ± 5 мм.

На стапеле по контрольным точкам проводят следующие замеры:

  • проем багажника;
  • моторный отсек;
  • передние, задние лонжероны;
  • проем переднего, заднего стекла;
  • проем всех дверей авто;
  • срезы передней, средней, задней части автомобиля.

Каркас выправляют с помощью гидравлического оборудования и вакуумных присосок. После серьезной аварии кузов выравнивают растяжкой только при условии, что металл сохранил свои свойства.

Если в СТО предложат компьютерную проверку геометрии с помощью диодной указки, то разбирать авто на составляющие не потребуется — достаточно поставить машину на стенд. Программа проведет замеры и наложит их на шаблон модели. Буквально 10 минут диагностики, и распечатка кузова со всеми проблемами готова. Допустимая норма отклонений ± 5 мм.

В домашних условиях

Проверка кузова автомобиля в гараже необходима, если водитель замечает сложности с управлением без видимых причин. Для этого понадобится:

  • линейка геометрическая, рулетка;
  • масштабная рейка;
  • циркуль;
  • штангенциркуль.

Необходимые расстояния между контрольными точками находят в техдокументации на авто. Можно воспользоваться подсказками в интернете. Необходимо брать официальные сайты производителя. Японские бренды размещают техдокументацию на свои модели в свободном доступе, европейские комплектации придется поискать. Что проверять самостоятельно:

  1. Визуально проверить, насколько плотно и равномерно закрываются двери, багажник и капот. Посмотреть расстояние от крышки, проема двери до кузова.
  2. Загнать авто на яму, снизу проверить межосевое расстояние, используя рулетку.
  3. Расстояние между колесами на оси поперечное.
  4. Найти по инструкции все контрольные точки (технические отверстия, болты).
  5. Снять элементы обшивки, если они мешают провести замеры и перекрывают доступ.
  6. Начинать замер от центральной части основания кузова или рамы.
  7. Проверить диагонали между точками в моторном отсеке.
  8. Провести замер по контрольным отверстиям и болтам между направляющими рамы, от них к крепежам силового блока.
  9. Каждый замер проверять дополнительными измерениями.
  10. Проверить диагональ крыши.

Расхождения на 0,5 см указывают на среднюю степень изменения геометрии, более 1 см — на значительные отклонения в расстоянии.

Возможные последствия

Правильные геометрические параметры автомобиля — это безопасность водителя и пассажиров. Относительно положения силовых элементов кузова задается угол расположения каждого из колес автомобиля. При нарушении геометрии измерительная система развала-схождения никогда не будет соответствовать норме. Если кузов «повело» относительно мало, мастер настроит положение колес, но ненадолго.

Изменения геометрии приводят к тому, что постепенно деформируется днище, в промежутках между точками сварки в длинномерных элементах кузова появляются складки, характеристики безопасности конструкции заметно снижаются.

При лобовом столкновении двигатель должен провалиться под днище. Если размеры кузова нарушены, мотор влетит в салон, риск смертельного исхода для водителя и пассажира увеличивается на 50 %.

Как восстановить геометрию

Восстановление геометрии в гараже сводится к рихтовке кузовных элементов и подтяжке всех болтов, если авто не стало участником аварии. Рулеткой проверяются замеры между технологическими отверстиями. Если геометрия нарушена незначительно из-за долгой эксплуатации, рекомендуется проверить все крепежи кузова и сварочные швы.

Основательно восстановить кузов после ДТП самостоятельно, без специального оборудования, практически невозможно. Даже если с точностью до миллиметра провести замеры, выровнять кузовные элементы часто нельзя, необходимо менять их на новые. При деформации рамы потребуется устанавливать авто на стенд и проводить вытяжку.

Порядок проведения измерений линейных размеров кузова и проверки геометрии на стапеле

После крупных ДТП, различных ударов (кочки, ямы, бордюры) необходимо проводить измерения линейных размеров кузова автомобиля и проверять его геометрию на стапеле. Это связано с тем, что даже небольшие нарушения в каркасе и несущих элементах приводят к дисбалансу, негативно сказываются на ходовых свойствах, уровне безопасности и комфорта, поэтому их следует сразу устранять. В автотехцентре «H2O AUTO» в Нахабино кузовной ремонт автомобилей такой сложности выполняют квалифицированные мастера.

Как выполняется диагностика и ремонт на стапеле?

Стапель – это специальный стенд, на котором фиксируется кузов автомобиля для проведения необходимых измерений и восстановления геометрии. Он может быть оснащен встроенным нивелиром, электронными измерительными датчиками, линейками, гидравлическим оборудованием.

Измерения выполняются в системе координат XYZ по контрольным точкам. Это могут быть фиксирующие болты, технологические отверстия и другие недвижимые ориентиры. Мастер измеряет расстояния меду ними: вертикали, горизонтали, диагонали, а максимальная погрешность не должна превышать 2-3 мм. В первую очередь проверке подвергаются лонжероны, стойки, элементы дверных и оконных проемов, отсек двигателя и багажное отделение.

Для проведения диагностики выполняются следующие работы:

  • Машина загоняется на стапель и фиксируется на нем;
  • С кузова демонтируются все обвесы, снимаются колеса;
  • При необходимости выполняется демонтаж дверей, переднего и заднего стекла, капота и крышки багажника;
  • Мастер выполняет линейные измерения, сверяясь с дата-картой, вы которой указаны соответствующие значения для конкретной модели автомобиля;
  • Выявив несоответствия, специалисты проводят вытягивание, восстановление геометрии с последующим контролем результата;
  • Автомобиль собирают в обратном порядке и сдают владельцу.

Провести такие работы в гараже или необорудованном автосервисе невозможно, поэтому рекомендуется обращаться в автотехцентры с соответствующим техническим оснащением.

Почему диагностика и ремонт на стапеле после ДТП являются необходимыми мерами?

При нарушении геометрии кузова возникает дисбаланс, который может приводить к следующим негативным последствиям:

  • Неправильное, неплотное закрывание дверей, багажника, капота, перекосы, возникновение избыточного напряжения на петлях и замках. Это приводит к их скорому выходу из строя, а в процессе эксплуатации доставляет дискомфорт;
  • Повышение уровня разрушительных вибраций, стороннего шума и гула в салоне, высокая вероятность возникновения трещин стекол или разгерметизации, в результате которых на них будет возникать испарина;
  • Нарушение ходовых свойств автомобиля – курсовой устойчивости, рулевого управления, что делает езду более опасной, а поведение машины – непредсказуемым;
  • Неравномерный износ покрышек, о котором можно судить по истиранию протектора только с одной стороны и не на всех колесах;
  • Повышение нагрузок на разные детали и узлы подвески, ходовой части, что сокращает интервалы между техническим обслуживанием и ремонтом.

В результате эксплуатация и содержание автомобиля становится дороже, поэтому своевременное устранение нарушений геометрии кузова лежит в основе безопасного использования без лишних трат. С дополнительными вопросами по обслуживанию и ремонту автомобиля на стапеле обращайтесь по указанным на страницах сайта телефонным номерам.

Проверка геометрии кузова автомобиля. Измерение с помощью оборудования и визуальный осмотр.

С вопросом измерения геометрии кузова многие автолюбители сталкиваются в основном в двух случаях. Во-первых – это после ДТП, когда происходят повреждения различных кузовных деталей и есть подозрения на нарушение размеров конструкции в целом. Во-вторых – это во время покупки б/у автомобиля. Ведь зачастую те, кто приобретает машину, хочет получить максимальную информацию о ее состоянии, в том числе это касается и диагностики кузовной геометрии, которая напрямую влияет на безопасность вождения. Не проверив все эти параметры, вы можете потерять вложенные средства, да и сами вряд ли захотите рисковать седая за руль изначально не безопасного авто.

Что такое геометрия кузова и что нужно знать об ее основных параметрах?

Геометрия кузова – это точные значения размеров автомобиля, которые обеспечиваются высокотехнологичным оборудованием на производстве. Соблюдение этой размерной сетки обеспечивает высокую безопасность и надежность эксплуатации транспортного средства.

Наиболее важные значения, контроль которых нужно осуществлять в первую очередь это:

  • длина колесной базы.
  • ширина передней колеи.
  • ширина задней колеи.
  • длина лонжеронов и ширина между ними.

Почему эти параметры настолько важны? От их размеров напрямую зависит управляемость автомобиля и собственно безопасность людей внутри салона транспортного средства.

Давайте разберемся в этих параметрах более детально, чтобы вы имели общее понятие того, какие именно узлы затрагивает проверка геометрии кузова автомобиля. Итак, длина колесной базы – это расстояние от центра ступицы передней оси, до центра ступицы задней оси. Колесная колея – это расстояние между правым и левым колесом, которые располагаются на одной оси. Обычно берут замер от середины протекторной части колеса левой части до середины протекторной части колеса правой части. Также, стоит отметить, что лонжероны, являются одним из основных элементов кузовной конструкции, поскольку являются основой силового каркаса как моторной, так и багажной части автомобиля. К ним крепят мотор, коробку передач, пол, крылья и прочие элементы конструкции машины, поэтому соответствие размерных значений лонжеронов – это очень важный параметр.

Дополнительно проверяют размеры:

  • дверных проемов.
  • оконных проемов.
  • моторного отсека;
  • багажного отделения.
  • салона.

Если показатели этих размеров нарушены, то вы увидите неправильные зазоры, сложность открытия двери или багажника в таком случае изменения касаются в основном внешнего вида элементов кузова авто.

Читать еще:  Антикоррозийное покрытие автомобиля: средства для обработки кузова

Как проверить геометрию кузова?

Осуществляют такую проверку либо в случае покупки поддержанного автомобиля, либо же после проведения кузовного ремонта. Тут есть два различных подхода к проведению работ. Первый – это замер геометрии кузова своими руками с помощью визуального восприятия и проверки размеров рулеткой используя при этом все характеристики конкретно вашей марки авто заданные производителем. Второй – это загнать машину на стенд, где есть профессиональные линейки для диагностики геометрии кузова. Это платная услуга, к тому же весьма не дешевая, но эффективная. Но не думайте, что если результат будет положительным, что машина не была битой, возможно продавцы провели качественный кузовной ремонт.

Основные моменты, на которые нужно обратить внимание, особенно при покупке б/у авто.

  1. Проверка дверей, капота и багажника на закрытие. Процедура выглядит следующим образом. Вы пошагово открываете и без усилий закрываете двери, капот и багажник. Если двери не закрываются, и для этого нужно приложить усилия есть вариант, что повреждены стойки. Если же такие же проблемы с багажником или капотом нужно в первую очередь смотреть лонжероны. Такие проблемы либо приводят к торгу при покупке, если конечно вас не беспокоит безопасность передвижения на таком авто.
  2. Проверка зазоров. Нужно смотреть, чтобы например зазор капота слева и справа был одинаковый, а не так что с одной стороны крышка подходит вплотную, а с другой стороны можно палец засунуть. Это визуальный осмотр автомобиля.
  3. Проверка стекол на вертикальные трещины. Если, например, на лобовом стекле с одной стороны присутствует целый набор трещин, то есть смысл проверить стойки.
  4. Рулеткой или специализированным инструментом можно измерить размеры колесной базы и колеи.

Все замеры стоит проводить согласно спецификации на ваше авто, которую можно найти в интернете. Точность самостоятельных измерений не высокая, поэтому лучше обратиться в сервис.

Еще одним эффективным вариантом, который можно реализовать тест без измерительного оборудования – это выехать на авто на ровный асфальт набрать скорость около 40 – 50 км и смотреть не ведет ли машину в одну из сторон и нет ли стука. Далее можно сделать то же самое, но уже на большей скорости. Помните про безопасность, лучше проводить такие эксперименты на удаленных от основного движения дорогах.

Советы по обращению в автосервис

Для восстановления геометрии кузова вам не подойдет вариант обращения к гаражным мастерам. Нужно смотреть в сторону солидных автосервисов, которые имеют дорогое оборудование и измерительные приборы для проверки и исправления всех кузовных повреждений. Основу такого оборудования составляет стапель. Это прямоугольная платформа для полного фиксирования кузова со всех сторон и с инструментарием для вытягивания нужных частей конструкции. Без этого приспособления качественный ремонт осуществить практически невозможно.

Второй момент – это серьезный подход мастеров к проверке размерной сетки именно под вашу модель автомобиля. Это очень важно, если мастер говорит, что все сделаем на глаз, чтобы визуально было ровно не соглашайтесь, в таком случае безопасность вождения может быть все также на низком уровне, не смотря на проведенный ремонт.

Третий – это наличие измерительных приборов и примеров проведенных работ.

Проверка геометрии кузова автомобиля

Как известно, любой автомобиль имеет строго определенную геометрию кузова, заложенную производителем. При этом четко определены формы и расстояния между кузовными элементами, а само авто абсолютно симметрично относительно центральной продольной оси.

Во время кузовного ремонта восстановление заводской формы транспортного средства является одной из главных задач. Поэтому проверка и контроль геометрии является обязательным этапом до и во время выполнения восстановленных работ.

Методы проведения измерений:

  1. По контрольным точкам.
  2. Сравнительный.
  3. Трехмерный.

Для третьего метода требуются специализированные измерительные системы, поэтому рассматривать его подробно не будем. Отмечу лишь, что суть заключается в аппаратном определении трех «воображаемых» плоскостей: центральной, основной и нулевой. Далее система определяет расстояния от контрольных точек кузова до данных плоскостей в трехмерной системе координат, что позволяет выявить те или иные отклонения от эталона.

Первый и второй метод определения кузовных деформаций широко распространены, поэтому остановимся на них подробнее.

Используемые в работе инструменты:

  1. Специальная телескопическая линейка с регулируемыми по высоте указателями.
  2. Циркуль для сравнительного измерения.
  3. Обычная рулетка.

Линейку, кстати, можно изготовить самостоятельно. Подробнее читайте здесь.

Контрольные точки геометрии

В качестве данных отметок чаше всего используются технологические отверстия в кузовной структуре автотранспортного средства. Их роль также может быть сыграна какими-то стационарными соединениями. Например, допустимо проведение замеров между симметричными углами.

Данные по контрольным отметкам, а также расстоянию между ними можно найти в руководствах по ремонту, издаваемых автопроизводителями.

Дополнительно можно измерять места крепления элементов подвески, влияющих на развал-схождение, а также провести замеры положения колёс.

Правила проведения замеров

  • Машина должна стоять ровно. Давление в шинах — одинаковое.
  • Линейку располагаем параллельно кузову, указатели выдвинуты на одинаковое расстояние под 90% к инструменту.
  • Внимательно следите за тем, чтобы указатели плотно вставлялись в контрольные отверстия на одинаковую глубину.
  • Если вы хотите только сравнить одну сторону кузова с другой, то линейку не обязательно прикладывать параллельно плоскости машины. Таким же образом можно провести сравнение расстояния с противоположной стороной либо с аналогичными метками недеформированного авто такой же модели.
  • Не надавливайте на указатели во время работы. Они не должны гнуться, иначе нужные вам сведения могут исказиться.
  • Проводим измерения по болтам, разъёмам и отверстиями.
  • Каждое полученное значение проверяем двумя дополнительными контрольными отметками.
  • Предпочтителен расчёт длинных промежутков. В этом случае картина смещения структурных элементов будет наиболее достоверной.
  • Иногда измерение и сравнение длины противоположных сторон дает более качественное представление об имеющейся деформации, чем диагональные замеры. Поэтому для получения большей точности лучше использовать комбинацию этих методов.
  • Замер отрезка между отверстиями, которые обладают одинаковым диаметром, проводится от центра к центру, либо от края к краю. Если в качестве контрольных точек используются крепления (например, болты) — проводим замер от их середин.
  • Если отверстия разного размера, то делаем два обмера. Первый – между внутренними краями. Второй – между наружными краями. Затем суммируем оба значения и делим сумму на 2. В результате получаем расстояние между центрами.

Сравнительное измерение геометрии

Этот метод является самым быстрым. Предпочтительный инструмент — специальный циркуль (который похож на обычный, но гораздо большего размера). Имеет два указателя, соединенные друг с другом, без какой-либо шкалы.

Для проведения замера вам потребуется оба конца поместить в отверстия тех зон, чье расстояние между собой вы хотите узнать. Затем вы фиксируете «ножки» специальным фиксатором, который входит в конструкцию устройства. После этого вы переставляете его на точки, которые расположены с противоположной стороны с целью их сравнения.

В случае, к примеру, исследования подкапотного пространства, вы вставляете одну часть циркуля в одно из болтовых отверстий, которые расположены возле лобового стекла. Другая же прикладывается к любому месту, требующему сравнения с противоположной стороной. Затем вы фиксируете положение инструмента специальным механизмом и переставляете его на такие же участки, но уже с противоположной стороны. Таким способом вы сможете быстро провести проверку пары симметричных меток. Это позволит понять, под каким углом пошло смещение структурных частей.

Инструмент удобен тем, что позволяет, не затратив много времени, исследовать две стороны авто и выявить несоответствия. Также с его помощью можно легко осуществить сравнительные замеры во время ремонтных работ. Он удобен еще и за счет того, что с ним возможно проведение сравнений самых труднодоступных мест.

Подводя итог, еще раз обращаю ваше внимание, что проводить измерение геометрии кузова нужно очень внимательно и вдумчиво. Обязательно следуйте вышеуказанным советам. Только в этом случае можно добиться действительно хорошего результата.


Как проверить геометрию кузова: проверка и измерение геометрии кузова

г. Симферополь,
ул. Героев Сталинграда 1

  1. Главная
  2. Полезная информация
  3. Как проверить геометрию кузова автомобиля

Перед покупкой важно проверить геометрию кузова транспортного средства с пробегом. Серьезная авария может привести к деформации кузовных элементов машины, что, в свою очередь, приводит к изменению ее эксплуатационных свойств, а также ухудшению управляемости и снижению пассивной безопасности. Кузовной ремонт Питлай расскажет, что собой представляет проверка геометрии кузова автомобиля.

Что такое геометрия кузова

Под геометрией кузова авто понимается определенная совокупность расстояний между специальными контрольными точками. Последние позволяют определить, насколько точно расположены кузовные элементы, узлы и механизмы транспортного средства по отношению друг к другу. Расположение контрольных точек указывается в техпаспорте компании-производителя. При определении правильности геометрии кузова машины, прежде всего, необходимо обратить внимание на:

  • ширину передней и задней колеи;
  • расстояние между передней и задней осью (колесную базу);
  • расстояние между лонжеронами, а также их длину;
  • размеры багажника и отсека для двигателя;
  • размеры проемов дверей и окон.

От правильного соблюдения данных размеров зависит не только внешний вид автомобиля, но также комфорт и безопасность его использования.

Где проверить геометрию кузова

Существует несколько способов обнаружить деформацию кузовных элементов подержанной машины. Это можно сделать:

  • самостоятельно;
  • в специализированном центре технического обслуживания;
  • при помощи Кузовного ремонта Питлайн.

Рассмотрим подробно каждый из перечисленных выше вариантов.

Проверяем геометрию кузова самостоятельно

Это можно сделать как по косвенным внешним признакам, так и при помощи специальных измерительных инструментов. Предварительно закрываем двери, а также крышки капота и багажного отделения авто. При этом смотрим, насколько легко удастся выполнить данные действия. Если при закрывании возникли трудности – это уже признак того, что у кузова машины нарушена геометрия (например, проблемы с захлопыванием дверей могут быть вызваны деформацией стоек).

Проверяем геометрию кузова в автосервисе

Специализированные техцентры используют для обнаружения деформаций современное компьютерное оборудование. Автомобиль частично разбирают и помещают на специальный стенд. На контрольные точки крепят электронные датчики. Показания передаются на компьютер, который создает некую трехмерную модель ТС и сравнивает изначальные данные с информацией, полученной в ходе проверки.

О чем следует помнить

Если перед покупкой транспортного средства нарушений геометрии кузовных элементов выявлено не было, это не значит, что машина не побывала в серьезной аварии. Возможно, ее просто качественно отремонтировали.

Для качественной проверки пользуйтесь услугави профессиональный специалистов из Кузовного ремонта Питлайн в Симферополе.

Данный интернет-сайт не является публичной офертой и носит исключительно информационный характер. Для получения подробных сведений обращайтесь к менеджерам по указанным телефонам

+7 (978) 978 60 90

г. Симферополь, ул. Героев Сталинграда 1

Все права защищены &copy 2018 Срочный Кузовной Ремонт

Как узнать битая машина или нет, проверка геометрии кузова самому

Собрались покупать машину и ее нужно проверить? Неважно, новый это транспорт или б/у с рук: битым может оказаться любой авто. Поэтому нужна проверка геометрии кузова автомобиля и прочих элементов. Рассмотрим подробно, как узнать битая машина или нет самому: осмотр, толщиномер, базы.

Как узнать битая машина или нет

Первый шаг не выходя из дома – узнайте у продавца VIN номер машины. Пробейте по бесплатным и платным базам, которые все расскажут про историю авто.

Дело дошло до осмотра вживую? Идем по следующим шагам.

Как определить битый авто

Для нормального осмотра потребуется:

  • Зоркий глаз: надо быть в состоянии увидеть разницу в оттенках краски и различия в толщине зазоров. Либо найти друга с хорошим зрением;
  • Свой или арендованный толщиномер;
  • Лишние деньги на полноценную диагностику в сервисе с подключением к мозгам машины и (в крайнем случае) для проверки геометрии кузова.

Машину после ДТП выдаст некачественный ремонт: покраска, следы демонтажа деталей и прочее. Подробно – дальше.

Разница в оттенке краски сильно бросается в глаза при нормальном освещении.

Где и кто продает битые автомобили

Битые автомобили продают везде: авторынки, онлайн площадки, трейд-ин салоны, комиссионные стоянки. Любой транспорт с рук может иметь печальную историю аварий или криминала.

Сегодня популярно и легко искать авто сидя дома за компьютером. Минус: автомобиль выглядит ровным и блестящим, даже если на деле там много проблем.

Плюсы: машину можно пробить по базам не сходя с места.

Как продают битую машину у официалов? Случай нередкий – машину после списания в тотал из-за ДТП выкупает частное лицо. Восстанавливает и сдаёт в трейд-ин, где ее выкупят без тщательной проверки халатные сотрудников приёмки.

Читать еще:  Кузовной ремонт своими руками: видео о правке автомобиля

Примеров тому море, а после покупки такой машины махать руками придётся только через суд.

Первичный осмотр машины при покупке

Классические первые шаги осмотра при хорошем дневном освещении:

  1. Сесть у фары и посмотреть на кузов вдоль борта – замятости будут играть на свету;
  2. Оценить состояние фар: сильно изношенные затертые фары говорят о большом пробеге. Если одна прозрачнее другой, это говорит о возможном ДТП и замене оптики;
  3. Посмотреть на номерные знаки: номерные таблички сильно мнутся при ДТП и их редко восстанавливают до идеала. «Пожеванные» номера – результат удара;
  4. Сравнить маркировку стекол: стекла на машине имеют одну маркировку. Отличающееся лобовое некритично – их нередко меняют из-за затертостей по КАСКО.

Сильный износ фары – показатель пробега в 200-300 тысяч километров.

Внешнее нарушение симметрии зазоров

Первый осмотр с расстояния: все зазоры по контуру дверей, капота и крышки багажника должны быть одинаковой толщины. Есть явная разница? Деталь снималась и была криво поставлена на место.

Второй осмотр тщательный: поочередно открываем и закрываем все двери, капот, багажник. При открывании не должно быть затруднений, закусываний ручки двери или замка.

Закрываться должно легко. Если дверь приходится с усилием бить, чтобы она нормально закрылась – как вариант это нарушение геометрии авто вследствие ДТП.

Иногда зазоры неровные на новых авто. Чем выше класс машины, тем меньше вероятность плохих показателей.

Как проверить толщиномером битый автомобиль или нет

Далее смотрим толщиномером. Для этого проверяем каждую деталь в нескольких местах:

  • Показатели в пределах 200 микрон;
  • Показатели по одной детали не расходяться более чем на 30 микрон.

Смотрим по кругу. Не забываем открыть двери и промерить стойки.

Проверяем толщину сварных швов

На заводе кузов авто собирают из нескольких элементов. Значит, где-то есть сварные швы (помимо точек сварки). Чаще всего под капотом, в районе стаканов и щитка двигателя.

Открываем капот и смотрим на состояние видимых швов и герметика. Герметик идет крашенный с завода, равномерным ровным аккуратным слоем.

Наляпанный герметик покрашенный с баллончика (или со следами явного окраса) – признак ремонта.

Уплотнители и точечная сварка

Перекупы и хитрые продавцы скрывают ДТП полировкой кузова, забив на другие показатели. Поэтому смотрим машину глубже.

Не стесняемся открыть двери, снять уплотнительные резинки (одеваются они обратно очень легко), просмотреть контуры на наличие заводской точечной сварки.

Её неравномерность или отсутствие – признак ремонта или вварки части кузова.

При снятых резинках отогните материал потолка вниз и загляните внутрь: в каком состоянии шторка безопасности? Если она вообще должна быть на вашей машине, оцените ее состояние – нередко после аварий их просто обрезают или скручивают стяжками и запихивают на место.

Пример установки невостановленной обрезанной шторки безопасности.

Крепежные элементы: что смотреть

Крепежные элементы дверей, лючка бензобака, капота, багажника, крыльев покажут, снимались ли они.

С завода их крепежные винты идут под тонким слоем краски – если их снимали крутили, то на гранях краска будет ободрана, сами грани сбиты.

Восстановленная краска будет отличаться от общего окраса авто, незаводские винты будут отличны от соседей. Не заметить такие признаки крайне сложно.

Критично ли, если снимался лючок бензобака? Нет, но это основная деталь, нужная для подбора краски. Его легко снять и вернуть на место. Но зачем владелец подбирал краску – вопрос, который надо смело задать в лицо. Особенно, если машина продается как небитая.

Так выглядит винт, который демонтировался: краска и грани сбиты. ФОТО: https://www.autode.net

Салон и диагностика

Салон не выдаст аварийности автомобиля, но и здесь есть что проверить:

  • Состояние обивки должно соответствовать заявленному возрасту машины;
  • Руль и педали без накладок и оплетки, не затертые;
  • Вся заявленная электроначинка работает до последней кнопки;
  • При включении зажигания на панели приборов индицируются все нужные датчики, после заводки они тухнут;
  • Есть люк? Открываем, смотрим, не ржавеет ли кромка.

Компьютерная диагностика покажет то, чего не увидит глаз – историю авто. По памяти датчиков узнаем настоящий пробег, срабатывали ли подушки безопасности.

Качественная диагностика стоит дорого. Лучше обратиться к специалистам с оборудованием, опытом и лицензией. Обычный ELM327 сканер не поможет.

Пошаговая проверка геометрии кузова автомобиля

Геометрия кузова – правильное расположение контрольных точек на кузове вашей машины. Эти точки устанавливает изготовитель, между ними должны быть строго заданные расстояния.

Что, если проверка выявит проблемы? Машину может уводить при езде, безопасность падает. Главное – это признак ДТП или долгой эксплуатации.

Почему важно проверять геометрию кузова

Кузов способен деформироваться сам: тому виной кочки, лежачие полицейские, тяжёлые грузы. Проверить геометрию кузова рекомендуют раз в год. Если вовремя отследить неполадки, их легче будет исправить.

Если запустить ситуацию:

  • машина не будет держать дорогу;
  • двери, капот и багажник станут плохо закрываться.

При проблемах с геометрией невозможно правильно выставить сход-развал.

Признаки нарушения геометрии

Первые признаки проблем: при вывешивании двери заклинивает, на ухабах кузов играет и скрипит.

Хуже: двери не закрываются как следует, регулировка замков не помогает.

Плохо: на скорости машина рыскает, сход-развал в норме.

Самостоятельная проверка

Для самостоятельной проверки зазоров и расстояний потребуется таблица заводских показателей между контрольными точками.

  • Проемы дверей по диагонали и ширине;
  • Проемы ветрового и заднего стекол;
  • Расстояние между стаканами под капотом;
  • Расстояние между лонжеронами и их длина.

Основные расстояния, которые можно промерить самому без обращения в сервис.

Как проверить геометрию в сервисе

Самостоятельная проверка показала проблемы с расстояниями между контрольными точками или зазорами? Надо гнать машину в сервис-СТО. Там проверят специальным оборудованием.

На СТО есть лазерные системы измерений: они покажут, какие из точек ушли от заводских норм и насколько. Например, уход правого стакана вверх и влево или смещение одного из лонжеронов.

Пример работы такого устройства в видео.

Как можно восстановить геометрию авто

Самому восстанавливать геометрию без опыта работ нельзя. Только сделаете хуже. Надо оценить стоимость работ по восстановлению и насколько безопасной будет машина после ремонта.

Для работ есть два варианта:

  • Фирменные сервисы;
  • Гаражные мастера.

Если мастер с большим опытом и хорошим оборудованием – цена будет не ниже работ в сервисе.

Сервис со стапелем для вытягивания кузова обойдется недешево, но сделает машину близко к идеалу.

Подытожим

Запомним:

  • Покупка б/у машины в салоне – не гарантия безаварийности.
  • Узнайте битую машину самостоятельно, особенно если ремонт некачественный.
  • Не стесняйтесь задавать много вопросов хозяину, смотреть под уплотнительными резинками.
  • Если нет толщиномера, возьмите напрокат.
  • У машины не ставится сход развал или проблемы с зазорами? Нужна проверка геометрии кузова.

Есть мнения или идеи? Пишите в комментариях, будем рады!

Правильная проверка геометрии кузова машины

Всех покупателей легковых авто можно условно разделить на четыре категории:

  • тех, кто покупает авто впервые;
  • кто меняет уже не первую машину;
  • кто покупал и продолжает покупать только новые авто;
  • автомобилисты, имеющие за плечами опыт приобретения подержанного транспортного средства.

Впрочем, первые две категории частенько пересекаются с двумя последними. Но у тех, кто приобретает автомобиль без пробега из автосалона, проблем практически нет, кроме необходимости выложить более крупную сумму денег: техническое состояние приобретаемого авто идеальное, думать о возможных дорогостоящих ремонтах не потребуется как минимум лет 5.

Другое дело – покупка машины на вторичном рынке. Здесь, даже если не принимать во внимание риск приобретения краденого или нерастаможенного автомобиля, что грозит его потерей, всегда существует вероятность стать владельцем битого ТС. Одним из наиболее веских доказательств такого неприятного факта является нарушение геометрии кузова. Именно оно может свидетельствовать о будущих проблемах, поэтому проверка соответствия геометрических параметров продаваемого авто заводским считается важным компонентом общей проверки б/у машины.

Важно понимать, что продавец в таких случаях будет стараться скрыть факт участия в дорожном происшествии. Отметим, что проверкой на ДТП ограничиваться не следует: далеко не все аварии приводят к серьёзным последствиям, сказывающимся на эксплуатационном ресурсе автотранспортного средства. А фиксация изменения геометрии кузова как раз и говорит о том, что авария была достаточно серьёзной. Причём, в отличие от множества других повреждений, надёжного и универсального метода сокрытия указанного дефекта не существует.

Что означает термин «геометрия кузова»

Однозначного определения этого понятия не существует, но общепринятым считается следующее: геометрия кузова – это некая совокупность расстояний, принятая для кузова конкретной модели автомобиля между контрольными точками. Узнать о локации таких контрольных точек можно их техпаспорта транспортного средства. Диагностика геометрии кузова, то есть определение расстояний между КТ позволяет узнать, насколько точным является взаимное расположение кузовных деталей, а также основных агрегатов, механизмов и узлов автотранспортного средства.

Производя проверку правильности кузовной геометрии (например, на предмет участия авто в серьёзном ДТП), следует первостепенное внимание обращать на следующие составляющие:

  • ширину колеи машины (передней и задней в отдельности);
  • межосевое расстояние (колёсную базу);
  • размеры моторного отсека и багажного отделения;
  • длину лонжеронов и расстояние между ними;
  • размеры оконных/дверных проёмов.

Необходимо понимать, что даже незначительные расхождения между фактическими и паспортными размерами способны оказать негативное воздействие на эксплуатационные характеристики машины, которые в среднесрочной перспективе могут перерасти в довольно серьёзные проблемы. В частности, повреждения, связанные с нарушением геометрии кузова автомобиля, сказываются на ухудшении манёвренности ТС, а это в свою очередь оказывает негативное влияние на безопасность вождения.

Так что проверка именно этой компоненты при покупке автомобиля с пробегом должна быть обязательной, хотя на практике её часто игнорируют. Впрочем, только небольшой процент автовладельцев знает, как правильно выполнять такую проверку. Попробуем восполнить этот пробел в их знаниях.

Причины нарушения кузовной геометрии

Принято считать, что основной причиной нарушения геометрии кузова автотранспортного средства является его участие в ДТП. С этим трудно поспорить, однако нередки ситуации, когда к такому же результату приводит неправильная эксплуатация машины или причины, являющиеся следствием природных или техногенных факторов.

Так, если длительное время эксплуатировать автомашину в условиях, которые трудно назвать удовлетворительными, например, по грунтовым дорогам или асфальту в откровенно плохом состоянии, то контрольные точки неизбежно смещаются, следствием чего является потеря симметричности. В результате наблюдается повышенный износ деталей подвески, что негативно сказывается на работе всех других узлов автомобиля.

Снег и лужи – ещё один «бич» дорог: они скрывают неровности дорожного полотна. Особенно опасны глубокие ямы, попадание в которые на большой скорости чревато целым букетов неприятностей. Использование шин с несимметрично изношенным рисунком протектора, равно как и покрышек разных моделей, также грозит быстрой потерей изначальной геометрии кузовных деталей и ходовой.

Первичный осмотр ТС

Даже если вы не относите себя к автомобильным знатокам, внешний осмотр автомашины – неплохой способ проверки геометрии кузова автомобиля, не требующий использования никаких инструментов, кроме вашего органа зрения. Иногда этого вполне достаточно, чтобы определить отсутствие симметрии без вычисления контрольных точек и измерения расстояний между ними, что само по себе достаточно сложный процесс.

Такая проверка не требует наличия огромного опыта – можно, например, начать с открывания/закрывания всех дверей, крышек капота и багажника. Если эти операции производятся легко – можно предположить, что с автомобилем всё в порядке. Но если возникают сложности (одна из дверок открывается с трудом), то это говорит о возможном искривлении соответствующей стойки. В случае наличия проблем с закрыванием багажника или моторного отсека можно говорить о приобретённых дефектах лонжеронов.

Второй способ визуального контроля геометрии кузова не менее прост: нужно присесть на корточки и тщательно присмотреться к автомобилю, когда уровень ваших глаз будет располагаться примерно на «ватерлинии» машины. В таком положении любые искривления становятся легко заметными. Обратите пристальное внимание на состояние ветрового и заднего стёкол: наличие вертикально ориентированных трещин укажет на деформацию стоек.

Ещё один хороший способ, как самостоятельно проверить геометрию кузова при покупке подержанного авто, – прокатиться на нём. Такую процедуру, рекомендуемую многими опытными автомобилистами, следует производить на хорошей автотрассе с ровным дорожным полотном с минимальным количеством дефектов.

Разгоняем машину примерно до 50 км/час и в этот момент отпускаем руль. Уход в сторону может иметь разные причины, но если это происходит практически сразу, то высока вероятность, что ТС побывало в аварии, в результате которой подверглась удару та сторона, в которую начало смещаться авто.

Читать еще:  Аэрография кровь: вариации рисунков

То же самое проделайте, разогнав его до 90 км/час, и только если и в этом случае траектория автомашины останется неизменной, можно удовлетвориться полученными результатами.

Проверка геометрии специальным инструментом

Из недорогих и доступных инструментов для измерения геометрии кузова в домашних условиях линейка пригодна менее всего. Точнее всего это можно сделать с помощью штангенциркуля.

Сама процедура требует твёрдой руки и заключается в измерении расстояния между двумя соседними контрольными точками. После этого можно приступить к замерам таких же, но расположенных симметрично контрольных точек. Если значения совпадают, приступают к следующей паре и так далее. Любое расхождение будет свидетельствовать о нарушении симметрии, то есть об изменённой геометрии кузова.

К сожалению, найти крупный штангенциркуль – это проблема, поэтому может оказаться, что таким способом проверить все контрольные точки не получится. На помощь может прийти масштабная рейка, позволяющая измерять большие расстояния, а её телескопическая конструкция и наличие регулируемых указателей делает возможными замеры точек, между которыми имеются препятствия, не позволяющие применить штангенциркуль. Точность в данном случае будет несколько хуже.

В некоторых случаях можно использовать обычную рулетку – например, для измерения расстояния между осями или колёсами.

Проверка на СТО

Идеально точно геометрию кузова проверяют в автосервисе, но здесь используется дорогостоящее оборудования, которое оснащено сверхточными датчиками и компьютеризированной обработкой полученных результатов.

При выполнении процедуры автомобиль размещается на специальном стенде, где все контрольные точки для измерения геометрии кузова подключаются к датчикам, и полученная информация поступает на компьютер, сравнивающий результаты с эталонными для данной марки/модели транспортного средства. Точность здесь измеряется микронами, но и стоимость процедуры немаленькая. Обычно такую проверку при покупке б/у автомобиля выполняют редко, но в процессе эксплуатации, особенно после ДТП или при выявлении явных симптомов нарушения целостности конструкции она может дать немало ценной информации о состоянии и автомобиля.

А вообще специалисты рекомендуют проводить замеры кузовной геометрии ежегодно, и не обязательно на СТО – даже в гаражных условиях можно определить и локализовать те детали шасси/кузова, которые свидетельствуют о наличии проблем, и предпринять меры по их устранению.

И напоследок отметим, что отсутствие дефектов на стадии проверки состояния машины ещё не означает, что она не побывала в ДТП. Вполне возможно, что автовладельцу удалось отремонтировать авто настолько качественно, чтобы погрешности при измерениях оказались в пределах нормы. Поэтому измерения кузовной геометрии необходимо сочетать с проверкой транспортного средства на ДТП – только в этом случае вероятность того, что вам не попадётся битый автомобиль, будет наиболее высокой.

Читать всем: почему так важно проверять геометрию кузова своего авто?

Многие автолюбители могут на протяжении долгих лет эксплуатировать свой автомобиль, даже не подозревая о таком понятии, как правильная геометрия кузова. Однако это понятие является очень важным фактором, влияющим на многие параметры автомобиля, начиная от его внешнего вида, и заканчивая безопасностью его эксплуатации. Чтобы разобраться в том, как проверить геометрию кузова, необходимо более или менее точно определить, что же такое эта геометрия кузова, чем и в каких случаях она измеряется и на какие свойства автомобиля влияет ее нарушение. Также следует рассмотреть способы проведения замеров в домашних условиях и на специализированных станциях кузовного ремонта, располагающих высокотехнологическим оборудованием.

Определение

Что же представляет собой геометрия кузова автомобиля? Чем и где ее измерять? Геометрия кузова любого автомобиля определяется как совокупность расстояний между контрольными точками, которые установлены заводом изготовителем. Они предусматривают точное положение всех кузовных деталей относительно друг друга, что обеспечивает правильную работу узлов и механизмов, которые крепятся непосредственно к самому кузову. К этим расстояниям относятся диагональные размеры дверных проемов, подкапотного пространства и багажного отделения.

Наиболее важными являются расстояния между опорными точками, которые выполняют несущую роль для деталей ходовой системы. К ним относятся расстояния между лонжеронами, стаканами и прочими элементами кузова, на которых крепится ходовая часть.

В итоге от правильности геометрии кузова зависит колесная база автомобиля, ширина колеи и прочие параметры, влияющие не только на комфортабельность езды, но и на ее безопасность. Поэтому геометрии кузова следует уделять особое внимание. Но сначала следует разобраться, откуда появляется ее нарушение.

Причины нарушения геометрии кузова

Причинами нарушения геометрического положения тех или иных элементов кузова могут выступать такие факторы, как:

  • неровности на дорогах;
  • различного рода препятствия;
  • дорожно-транспортные происшествия и прочее.

В зависимости от степени тяжести того или иного фактора, влияющего на геометрию кузова, по-разному изменяются и размеры между его контрольными точками.

Например, при эксплуатации автомобиля по неровным дорогам или при случайных наездах на препятствия, подвеска автомобиля частично берет нагрузку на себя. Однако кузов автомобиля, даже незаметно для его владельца, также принимает на себя эти воздействия, вследствие чего постепенно деформируется.

Основания для проведения проверки

В наше время проверку геометрии кузова чаще всего проводят перед покупкой подержанного автомобиля. Такая процедура помогает покупателю определить, была ли машина в авариях, как она была отремонтирована, и как она вообще эксплуатировалась.

Реже замеры между контрольными точками кузова проводятся с целью определения качества проведенного кузовного ремонта специалистами. Нередко после восстановительных работ владелец не уделяет этому вопросу много внимания. С виду красиво, и то хорошо. А напрасно: после аварий не каждый кузов можно отреставрировать простым возвращением геометрии методом оттягивания деталей. Некоторые детали требуют замены, некоторые вытягиваются на холодную, другие с подогревом. И если этому не придавать значения, то вскоре за это можно серьезно поплатиться.

Самые ответственные владельцы автомобиля проводят измерение расстояний между контрольными точками кузова регулярно. Некоторые специалисты рекомендуют делать это не реже, чем раз в году. Самые резвые станции технического обслуживания рекомендуют проводить эти замеры и по два раза на год. Возможно, они и правы, если взять во внимание состояние современного дорожного покрытия.

Первичные признаки нарушения геометрии

Для тех владельцев автомобилей, которые считают регулярную проверку геометрии кузова ненужной тратой средств, существует несколько признаков, которые однозначно должны побудить их сделать такую проверку. И чем раньше это будет сделано, тем дешевле обойдется исправление дефектов.

Первые признаки деформации кузова – это плохо закрывающиеся двери, капот и багажник. Если это не следствие проседания дверей, то деформация стоек и других деталей кузова на лицо.

Более опасным признаком деформации кузовных деталей является нестабильное поведение автомобиля при движении на большой скорости. Автомобиль может тянуть в разные стороны, бросать и рыскать туда-сюда, вибрировать и так далее. Если ходовая часть при этом находится в исправном состоянии, то на лицо деформация лонжеронов, стаканов и прочего.

Самостоятельная проверка

Даже в домашних условиях, имея рулетку и интернет, можно измерить многие расстояния между контрольными точками кузова. В большинстве случаев эти самые размеры производитель приводит в виде понятных чертежей в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к автомобилю при продаже.

Если этих данных под рукой нет – в интернете довольно просто найти соответствующие цифры к самым распространенным моделям автомобилей. Здесь очень важным является поиск значений под конкретную модель автомобиля. Даже на очень схожих авто эти параметры могут отличаться.

Уже вручную, без использования сложного и дорогостоящего оборудования, можно легко замерить расстояние между стаканами, диагонали дверных проемов, ширину колеи и прочее. Для осуществления некоторых замеров может понадобиться демонтаж обшивки, бамперов и других деталей, закрывающих доступ к измерительным точкам, указанным в инструкции.

Проверка геометрии кузова на специальных СТО

Если же измерение кузовных расстояний проводится на специальном оборудовании, то владельцу следует учитывать, что такая процедура довольно недешевая. Однако она может окупиться в некоторых случаях. Например, мастер по регулировке развала и схождения колес ставит вам вердикт, что эти параметры уже не настраиваются на вашем автомобиле. И это несмотря на новые детали ходовой части. Замеры геометрии кузова помогут определить причину, а также устранить эти дефекты.

Для измерения геометрии кузова автомобиля на специальных станциях используется высокотехнологическая аппаратура, которая отличается высочайшей точностью. С ее помощью мастера смогут не только измерить расстояния между контрольными точками, но и в случае необходимости, предложить вам исправление деформированных деталей.

Самое современное оборудование для измерения геометрических расстояний состоит из специального стенда, на котором автомобиль предварительно закрепляется в полуразобранном виде. Обычно для того, чтобы сделать все необходимые замеры, потребуется демонтаж облицовочных деталей салона, бамперов и прочих декоративных элементов. Также может понадобиться демонтаж деталей ходовой системы.

После закрепления автомобиля и прочих подготовительных работ на контрольные точки автомобиля устанавливаются специальные электронные датчики, которые фиксируют и передают свое положение в трехмерном пространстве на главное вычислительное устройство. После запуска диагностики мастер может видеть все необходимые расстояния, а также те из них, которые не соответствуют установленным значениям производителя.

На этом же оборудовании производится и исправление геометрии кузова при помощи специального гидравлического оборудования. Такой ремонт является более точным, чем ручное измерение и рихтовка подручными средствами.

Avtopoisk74 › Блог › Геометрия кузова

Я очень часто вижу в объявлениях, и слышу от многих при продаже машины, ПРОВЕРЬ ГЕОМЕТРИЮ КУЗОВА, ДТП были, но геометрия идеальная!

Что стоит за этими словами? И так ли это? Где и как можно проверить Геометрию кузова?
Давайте разберемся.

Все говорят, поехали на развал, там и проверят… А Вы видели хоть раз, как проверяют геометрию кузова? Есть специальные точки, где замеряют диагонали и прочее… Хорошо описано здесь www.drive2.ru/l/2962969/

У кого было серьезное ДТП, тот меня поймет. После ДТП, когда подозрение падает на геометрию кузова, Вас отправляют на ЭКСПЕРТИЗУ, она заключается в замере контрольных точек, и по разности размеров выдается заключение, А ИМЕННО, заменить деталь или ремонтировать и так далее…
При покупке любого автомобиля, я более чем уверен, что мало кто будет делать такую экспертизу, и все слова, а замере ГЕОМЕТРИИ КУЗОВА, в своем большинстве просто слова. Ведь когда реально спрашиваешь человека, где он делал замеры геометрии кузова, он Вам ничего не ответит. Он делал замер на глаз)) Зазоры ровные, значит геометрия целая)) А на самом деле, мало кто реально это сможет замерить в моем городе компьютерным методом. Экспертиза заключается в замерах специальной линейкой. И во многих независимых оценках автомобилей, замеряют именно линейкой, а не компьютером, по крайней мере у нас в городе, и это при мне делалось моим знакомым оценщиком…

А как много людей пишет о геометрии кузова, собирая морду, подкладывая шайбочки, и подгоняя на глаз за счет шайбочек, не говоря о том, что кузовные работы делают не правильно, и когда нужно отрезать лонжерон, его просто тянут…

Просто не введитесь на слова, и не думайте что развалом проверяется ГЕОМЕТРИЯ кузова, объяснения ниже

Геометрия силовых элементов кузова автомобиля это отправная точка, относительно нее и задаются углы положения каждого из колес, чтобы колеса не препятствовали друг другу катиться в заданном направлении. При нарушении геометрии кузова предыдущие данные о положении колес уже не верны (вопрос на сколько не верны — это надо знать как кузов повело) .

Этап № 1. Необходимо определить отклонения кузова, сделать эскиз с контрольными точками крепления элементов подвески ПОВЕДЕННОГО кузова (посмотрите в интернете, если у Вас ВАЗ, то по запросу контрольные точки кузова в яндексе сразу найдете требуемые эскизы с указанием размеров. Если иномарка, то «квадрат и две диагонали помогут» вам определить нарушение взаимного положения колес передней и задней оси — плюс минус визуальная ошибка при измерении рулеткой) .

Этап № 2. Наложить эскиз с новыми данными на эскиз с контрольными точками крепления элементов подвески правильного кузова (ПЕРЕДНИХ и ЗАДНИХ! ! колес) . Определить новые положения колес для соблюдения требований схода и развала.

Этап. № 3. Определить возможность реализации (хватит ли регулировок в элементах подвески) .

Если регулировок недостаточно, то положение передних колес относительно колес задней оси отрегулировать не удастся без вмешательства в лонжероны

Так вот, если сделать все правильно, то и при поведенном кузове, ехать машина будет прямо, а если сделать замеры геометрии кузова, особенно на компьютере, то всё станет видно, не смотря на слова продавца!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector