0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как покрасить машину без компрессора?

Простейший способ покраски автомобиля без применения компрессора

Для каждого водителя рано или поздно становится актуальным вопрос покраски всего кузова или отдельных частей автомобиля. Идеальным инструментом для проведения таких работ выступают краскопульт и компрессор. Но есть и альтернативные способы – применение аэрозольного баллончика или даже виниловой пленки. Поэтому важно знать характеристики используемых приспособлений и тонкости при работе с ними. Это поможет обновить внешний вид машины без применения компрессора.

Подготовка инструментов и рабочего места

Перед тем, как приступать к ремонтным работам, необходимо подготовить обязательный набор инструментов. К ним относятся:

  • резиновые шпатели;
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • шпаклевка;
  • растворитель для обезжиривания;
  • лак;
  • грунт;
  • краска в аэрозольном баллоне или виниловая пленка.

Помимо подготовки инструментов, с помощью которых можно покрасить машину, следует определиться с рабочим местом. Необходимо, чтобы в помещении, где будет краситься автомобиль, было хорошее освещение с лампами дневного света и исправно работающая вытяжка. Материалы для покраски, высыхая, выделяют токсичные вещества, а хорошая вентиляционная система поможет сохранить собственное здоровье.

Другим обязательным условием является чистота в помещении. Перед ремонтными работами потолок и стены нужно обдуть сжатым воздухом с помощью компрессора или пылесосом, а также провести влажную уборку.

Этапы проведения подготовительных работ

Чтобы покрасить автомобиль, вне зависимости от того, будет распыляться краска при помощи компрессора или другими способами, необходимо поэтапно выполнить несколько подготовительных операций.

  • Очистка и обезжиривание – автомобиль моется специальными средствами и теплой водой. Затем проводится обработка поверхности обезжиривателем.
  • Шпаклевка – вначале участки, которые требуется покрасить, зачищаются при помощи наждачной бумаги и очищаются от пыли растворителем. Непосредственно перед нанесением необходимо смешать компоненты согласно инструкции и подготовить шпаклевку. Смесь наносится резиновым шпателем на дефектные участки и оставляется для высыхания. Спустя 30 минут нужно пройтись по зашпаклеванному участку мелкой наждачной бумагой для получения ровной поверхности и оставить на сутки для высыхания.
  • Грунтование – поскольку компрессора, который будет распылять грунт, нет, необходимо выбирать двухкомпонентный грунт в аэрозольном баллончике. Наносить состав нужно вертикально, равномерными движениями, от края детали. После того, как поверхность высохнет, ее следует снова обезжирить.

Участок, который нуждается в восстановительных работах, подготовлен, и можно приступать непосредственно к окрашиванию. Важно, что от качества проведенных подготовительных работ будет зависеть окончательный результат. При плохо очищенной или прогрунтованной поверхности нанесенная краска скоро начнет отслаиваться.

В случае неправильно подобранной шпаклевки окрашенные участки быстро выцветут, и будут отличаться от остального цвета автомобиля. Поэтому чтобы получить гладкую и ровную поверхность после покраски, нужно тщательно очистить, зашпаклевать и прогрунтовать участки машины.

Окрашивание автомобиля аэрозольным баллончиком

Если автомобиль будет краситься без компрессора, то нужно внимательно выбрать цветовой пигмент краски в баллончике. При этом учитывается степень выцветания лакокрасочного покрытия, чтобы окрашиваемые участки не отличались от базового цвета машины. Перед началом окрашивания следует тщательно встряхнуть баллончик.

Вначале наносится первый слой – проявочный: он помогает выявить дефекты, не замеченные при проведении подготовительных работ. В случае их обнаружения необходимо дополнительно зашлифовать и зашпаклевать участки.

Покрасить машину без компрессора можно, учитывая несколько тонкостей работы:

  • баллончик нужно держать перпендикулярно к поверхности;
  • температура в помещении должна быть около 20 градусов;
  • расстояние между окрашиваемым участком и баллончиком должна быть равной 30 см;
  • время для высыхания каждого слоя должно быть не меньше 20 минут;
  • первый слой нужно наносить горизонтальными движениями, а следующий – вертикальными;
  • граница каждого последующего слоя должна быть немного больше, чем предыдущего;
  • количество слоев подбирается индивидуально для конкретного вида повреждений.

Завершающим этапом покраски является нанесение специального лака. При отсутствии компрессора и это средство следует приобретать в виде аэрозольного баллончика. Время для полного высыхания лака составляет 7 часов.

Изменение цвета при помощи виниловой пленки

Проводить работы по окрашиванию без компрессора можно и используя виниловую пленку. Здесь существуют свои особенности и тонкости проведения работ. Перед нанесением материала автомобиль следует тщательно очистить и обезжирить его поверхность. Дальше следует этап примерки, когда пленку с подложкой прикладывают к участку, на который ее планируется приклеить, и подгоняют по размерам.

Кузов автомобиля смачивается водой, которую можно распылять пульверизатором. Пленка отделяется от подложки и аккуратно прикладывается к кузову.

Важно: во время приклеивания пленки следует следить за тем, чтобы не образовались пузыри.

Когда вся поверхность будет оклеена, нужно прогреть поверхность строительным феном. Спустя 20 минут, когда поверхность остынет, по ней следует пройти ракелем. Это поможет получить ровное окрашивание без пузырей и других дефектов.

Как покрасить самому автомобиль без специальных условий?

Одним из условий приятного внешнего вида автомобиля является высокое качество лакокрасочного покрытия. Этот параметр влияет на восприятие машины, предоставляет определенные эмоции при внешнем осмотре. Также качественная покраска очень важна при продаже машины, автомобиль с хорошим покрытием и без сколов можно продать дороже, ведь отсутствие проблем с краской означает хороший уход за транспортом. Потому многие хотят знать, как покрасить самому автомобиль без камер и прочих профессиональных инструментов.

Процесс самостоятельного нанесения лакокрасочного покрытия на машину достаточно сложен, какие бы места на кузове вы ни закрашивали. Суть покраски всегда будет индивидуальной. Одному владельцу авто необходимо убрать скол, второму — нейтрализовать начавшуюся ржавчину, а третьему — просто обновить устаревшее и выгоревшее покрытие. От этого будет зависеть и технология покраски.

Необходимые материалы и инструменты для работы

Первым делом стоит запастись нужными инструментами и материалами, чтобы работа прошла быстро и без отвлечений на поездки в магазин. Продумайте, какие материалы вам будут необходимы в вашем конкретном случае. Ниже мы опишем максимальный список материалов и инструментов, необходимых для проведения покрасочных работ самостоятельно.

Список нужных элементов будет отличаться, ведь цели покраски разные. Многим владельцам авто будет достаточно хорошего баллончика с краской, но в некоторых случаях придется использовать компрессор и пульверизатор. Для выполнения достаточно сложных работ по покраске машины вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • непосредственно краска, точно подобранная, с нужными компонентами в виде растворителя и лака;
  • шпаклевка и шпатели для выравнивания кузовных дефектов перед покраской;
  • наждачная бумага мелкой зернистости для шлифовки шпаклевки;
  • грунтовка, которая используется для окончательной подготовки металла под краску;
  • пульверизатор автомобильного типа и компрессор, если покраска нужна идеального качества;
  • средства индивидуальной защиты для работы в гараже при покраске машины;
  • прочие современные средства для ремонта сколов и царапин, которые помогут в процессе.

Набор инструментов не так велик, но у некоторых владельцев машин нет доступа к профессиональному компрессору. Брать его напрокат не так дешево, а о покупке и речи быть не может, ведь в дальнейшем он не слишком пригодится. Потому многие предпочитают пользовать краской в баллончиках или другими более дешевыми средствами.

Подбор краски необходимо осуществлять у специалистов, а если вы решили выбрать баллончики краски, стоит выбирать только самые дорогие варианты. В них и распыление будет лучше, и качество самого материала на порядок выше. Такой выбор позволит вам покрасить деталь машины вполне нормально, но будьте готовы к тому, что баллончик не даст эффекта заводской покраски.

Выполнение точечной подкраски автомобиля своими руками

При ремонте сколов часто необходима точечная подкраска. Вам не придется счищать большой слой краски, выравнивать дефекты металла шпаклевкой. Достаточно просто нанести краску на место скола и обеспечить ее качественной высыхание. Выполнять ремонт сколов нужно как можно быстрее после образования такой проблемы.

Если внутри скола вы видите ржавчину, ремонтировать придется путем зачистки участка краски — об этом мы поговорим позже. Если же коррозии нет, из скола виднеется только грунтовка или свежий металл без повреждений, можно выполнить более простой ремонт. Для ремонта свежего или небольшого скола используйте следующий алгоритм действий:

  • протрите тряпкой и хорошо просушите место скола, убедитесь в отсутствии ржавчины на металле;
  • откажитесь от использования рекомендуемого обезжиривания, ведь в сколе может остаться растворитель, который пойдет под краску и подорвет ее;
  • возьмите подходящую краску, заранее приобретенную в автомобильном магазине после тщательного компьютерного подбора;
  • с помощью художественной мягкой кисточки (или ватной палочки, к примеру) нанесите каплю краски на скол;
  • разровняйте краску так, чтобы она заполнила всю площадь повреждения и полностью покрыла края скола;
  • ровняйте краску до тех пор, пока она идеально не распространится по сколу, при необходимости добавьте еще краски;
  • дождитесь, пока краска высохнет, и оцените качество результата.

С помощью достаточно простого процесса вы сможете сделать два важных дела. Во-первых, краска покроет металл и защитит его на длительное время от коррозии. Во-вторых, вы сможете вернуть красивый внешний вид вашего автомобиля. В этом деле самым важным процессом является качественный подбор краски.

Если вы будете использовать просто подходящую по цвету краску, то сколы станут темными или светлыми пятнами на кузове машины. Это также не слишком приятное зрелище, которое откровенно портит впечатление от машины. Поэтому к ремонту сколов и небольших царапин нужно относиться с высокой долей серьезности.

Основательная частичная покраска автомобиля — процесс и тонкости

Если ремонт небольших повреждений возможен с помощью несложных технологий, то покраска достаточно большой части кузова потребует от вас некоторых умений и наличия нужных инструментов. Для выполнения данной задачи нужно обзавестись всеми материалами, описанными в первой части публикации.

Выполните подготовку кузова с помощью шпаклевки. Более подробно о данном процессе вы можете узнать из наших прежних статей, а также получите информацию при покупке материалов в магазине. После выполнения шпаклевки кузова следует максимально четко довести поверхность до идеального состояния, а затем выполнить следующие процессы:

  • обезжирить поверхность, которая будет краситься, с помощью растворителя;
  • нанести приобретенную грунтовку с помощью пульверизатора;
  • замыть грунтовку с помощью воды и мелкой наждачной бумаги;
  • дать поверхности высохнуть и снова обезжирить ее растворителем;
  • ограничить место покраски, обклеить его бумагой и малярным скотчем;
  • через некоторое время можно приступать к нанесению краски;
  • после выполнения покраски машина должна высохнуть в гараже примерно час;
  • только после этого можно транспортировать авто в нужное место.

Чтобы избежать потеков, пульверизатор или баллончик с краской нужно достаточно энергично водить по месту подкраски, а также постоянно держать устройство на одном расстоянии от металла. Это поможет равномерно нанести краску с помощью распыления и достичь нужного результата.

Такие рекомендации позволят вам без проблем в гаражных условиях покрасить часть кузова или даже целую кузовную деталь машины. Конечно, гаражная покраска будет отличаться от профессиональной наличие определенных частиц пыли и рельефа, зато ремонт будет выполнен своими руками и достаточно дешево. Предлагаем посмотреть на видео рекомендации специалиста по покраске автомобиля:

Подводим итоги

С помощью собственных усилий сегодня вполне возможно получить необходимые результаты по кузовному ремонту автомобиля. Достаточно выбрать качественные материалы и получить больше информации о том, как сделать подкраску в вашем конкретном случае. Вы можете посоветоваться со специалистом на станции технического обслуживания.

Также учтите, что качество материалов сильно влияет на получаемый результат. Так что не стоит выбирать наиболее простую и дешевую краску — это приведет к тому, что ремонтные работы закончатся неудачно. После определенного периода времени плохая краска выгорит и перестанет выполнять защитные функции для кузова. Вы когда-нибудь красили автомобиль своими руками?

Форум автомастеров Сам Автомастер

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Поиск
  • Вход
  • Регистрация
  • Текущее время: 03 ноя 2020, 19:11
  • Часовой пояс: UTC+03:00

Покраска нового бампера без компрессора

Покраска нового бампера без компрессора

  • Цитата

Сообщение d-fan » 27 мар 2009, 08:20

Re: Покраска нового бампера без компрессора

  • Цитата

Сообщение санёк » 27 мар 2009, 22:29

Re: Покраска нового бампера без компрессора

  • Цитата

Сообщение Павел » 29 мар 2009, 03:53

Re: Покраска нового бампера без компрессора

  • Цитата

Сообщение d-fan » 29 мар 2009, 10:22

Re: Покраска нового бампера без компрессора

  • Цитата

Сообщение Павел » 31 мар 2009, 00:57

Re: Покраска нового бампера без компрессора

  • Цитата

Сообщение Robchik24 » 02 апр 2009, 14:56

Re: Покраска нового бампера без компрессора

  • Цитата

Сообщение Иванко » 27 июл 2009, 09:18

Re: Покраска нового бампера без компрессора

  • Цитата

Сообщение aplaz » 08 мар 2010, 21:30

Re: Покраска нового бампера без компрессора

  • Цитата

Сообщение Бродин » 08 мар 2010, 22:07

Re: Покраска нового бампера без компрессора

  • Цитата

Сообщение sergej » 08 мар 2010, 22:53

Выбираем компрессор для пневмоинструмента

Пневматический компрессор: назначение и виды.

Прошли те времена, когда пользование пневматическим инструментом было прерогативой заводов и крупных мастерских при автобазах. Сегодня пневмоинструмент доступен любому желающему и многие уже успели оценить по достоинству его положительные стороны. Пневмоинструмент не боится влаги и пыли, неприхотлив, надежен и имеет заметно большую удельную мощность, чем его электрические собратья. Кроме того, пневматический инструмент не боится запредельных нагрузок – если электродрель при заклинивании сверла запросто может сгореть, пневмодрель просто остановится и запустится сразу, как пропадет нагрузка. Неудивительно, что поклонников у пневматического инструмента с каждым годом все больше. Но есть у пневмоинструмента и минус: розетку можно найти на каждом углу, а вот сжатый воздух в квартиры, гаражи и частные дома пока не раздают. Необходимо приобретать компрессор.

Наиболее эффективным видом компрессоров является винтовой, в которых воздух нагнетается винтами. Но, к сожалению, нужное для работы пневмоинструмента давление создается только при работе большими винтами, приводимыми в действие мощными трехфазными двигателями. Поэтому винтовые компрессоры используются на крупных промышленных предприятиях, а частным лицам и небольшим мастерским остается довольствоваться поршневыми.

В этих компрессорах сжатие воздуха производится, как следует из названия, поршнями, приводимыми в движение с помощью кривошипно-шатунного механизма. Эффективность таких компрессоров много ниже, за счет того, что большая часть энергии расходуется на преодоление трения между поршнем и цилиндром. Соответственно, износ этих деталей также возрастает и срок службы поршневых компрессоров много ниже, чем у винтовых. В масляных компрессорах для снижения трения используется масло, такие компрессора служат в несколько раз дольше безмасляных, но имеют одну особенность, которая часто оборачивается большим недостатком: в сжатом воздухе на выходе масляных компрессоров в довольно большом количестве присутствует масло.

Маслоотделители частично справляются с этой проблемой, но не до конца, и, если вам нужен чистый воздух, масляный компрессор вам не подойдет. Это актуально не только для медицинских учреждений. При тонкой работе краскопультом (например, когда краскопульт используется для аэрографии), при продувке деталей от пыли, при использовании плазменного резака – наличие масла в сжатом воздухе недопустимо. А вот при работе прочего пневмоинструмента – дрелей, гайковертов, граверов и т.п. – наличие масла в воздухе даже полезно: оно обеспечивает смазку вращающихся частей инструмента.

Еще один минус масляных компрессоров – они требуют контроля за уровнем и состоянием масла. Масло нужно подливать (любое масло тут не сойдет, требуется именно недешевое компрессорное), а при его загрязнении – и менять.

По типу привода компрессоры делятся на коаксиальные и ременные. В коаксиальных коленвал компрессора жестко соединен с валом двигателя. Простота этой конструкции обеспечивает её дешевизну, чего не скажешь о надежности: такой вариант чреват частыми пиковыми нагрузками на двигатель, что плохо сказывается на его долговечности. В ременных компрессорах двигатель, с помощью ременной передачи раскручивает маховик, на оси которого и закреплен коленвал. Такая конструкция обеспечивает более мягкую работу двигателя, продляя срок его службы.

Кому нужен компрессор?

Всем, кому нужен в работе тот или иной пневмоинструмент:

— работникам мастерских по ремонту бытовой техники

— работникам лакокрасочных цехов

— строителям и монтажникам

— малярам и оформителям

Да и если у вас есть гараж и вы сами проводите кое-какие работы с автомобилем, то либо компрессор и пневмоинструмент у вас уже есть, либо вы еще просто не знаете, насколько их наличие облегчит вам работу.

Характеристики компрессоров.

Независимо от того, ременный или коаксиальный, масляный или безмасляный компрессор вы приобретаете, у всех у них есть некоторые общие характеристики, на которые необходимо обратить пристальное внимание перед покупкой:

Мощность. Чем выше мощность мотора, тем выше производительность, и, соответственно тем больше потребителей можно подключать к компрессору и тем они разнообразнее. Как подобрать мощность? Лучше подбирать её не напрямую, а по требуемой производительности и максимальному давлению. Эти же параметры подбираются исходя из того, какие инструменты и в каком количестве будут одновременно использоваться с компрессором.

Пневмоинструмент и необходимые ему параметры компрессора.

ИнструментДавление (бар)Производительность (л/мин)
Краскопульт3-6250-400
Подкачка шин350
Шлифмашина6-7180-450
Продувочный пистолет4150-200
Пескоструйный пистолет8250
Угловой гайковерт6-785-250
Ударный гайковерт6-7250-450
Дрель6-7100-300
Гвоздезабивной пистолет6-7100-350

Производительность компрессора – это объем воздуха, выдаваемый им в минуту. Для определения производительности компрессора просуммируйте требуемую производительность всех одновременно работающих инструментов. При подборе компрессора надо иметь в виду, что в паспорте обычно указывается объем всасываемого воздуха в идеальных (20 градусов Цельсия) условиях. На выходе компрессора, из-за потерь воздуха в компрессоре и из-за отличающихся условий эксплуатации производительность может быть на 20-30% ниже заявленной. Поэтому производительность выбранного компрессора должна быть на 30% выше необходимой для работы имеющихся инструментов.

Давление. Рабочее давление компрессора также подбирается исходя из требований используемого инструмента. Неважно, сколько инструментов будет использоваться одновременно – выбирайте максимальное требуемое давление. Это и будет рабочее давление компрессора. Для некоторых инструментов (например, краскопультов, продувочных пистолетов, для накачки шин) избыточное давление противопоказано. Если предполагается использование такого инструмента, будет желательно наличие регулировки давления. Наличие манометра будет нелишним в любом случае – он позволит убедиться, что компрессор действительно работает и создает требуемое давление.

Объем ресивера. Ресивером называется металлический резервуар, служащий для хранения некоторого запаса сжатого воздуха. Чем больше объем ресивера, тем реже будет включаться компрессор, т.е. увеличение объема ресивера снижает нагрузку на компрессор и двигатель. Обратной стороной большого ресивера является то, что компрессору нужно некоторое время для создания в нем рабочего давления. Если мощность компрессора невысока, да еще и идет отбор давления каким-либо работающим инструментом, давление в большом ресивере (следовательно, и на выходе компрессора) может набираться очень долго. Поэтому увеличение объема ресивера должно сопровождаться соответственным увеличением производительности и мощности. Исключение составляет тот случай, когда от компрессора периодически требуется непродолжительная, но высокая производительность: например, при использовании ударного гайковерта. Он требует производительность от 300 л/м, но если подключить его к компрессору производительностью в 200 л/м с большим (50л) ресивером, этого будет достаточно, чтобы гайковерт запустился и некоторое время проработал.

Наличие на компрессоре защиты от перегрева также крайне желательно. Никакой поршневой компрессор не может работать непрерывно в течение долгого времени. Наличие ресивера соответствующего объема дает компрессору возможность периодического «отдыха» для охлаждения, но если отбор воздуха близок к производительности компрессора, то перерывы между включениями становятся слишком короткими и компрессор не успевает остыть. Если же отбор воздуха превышает производительность компрессора, двигатель вообще не будет выключаться. Это может привести к перегреву компрессора и выходу его из строя. Именно поэтому компрессор всегда должен иметь запас по производительности.

Вес компрессора бывает довольно значительным – до 100 килограмм! Если компрессор предполагается установить стационарно и подключить к магистрали (например, в гараже) то вес не так важен. А вот если компрессор предполагается использовать в разных местах, и необходима его мобильность, стоит сделать выбор в сторону более легкой модели. Или, хотя бы, оснащенной колесами.

Компрессоры – одни из самых шумных видов электрического оборудования. Даже если ваш компрессор будет использоваться на производстве, помните о том, что продолжительное воздействие на человека шума уровнем выше 80 дБ – вредно. Если же компрессор предполагается использовать возле жилья, тем более следует озаботиться подбором модели с меньшим уровнем шума.

Варианты выбора.

Если вам нужен дешевый простой компрессор для периодической непродолжительной работы краскопультом и продувочным пистолетом, выбирайте из недорогих безмасляных компрессоров с коаксиальным приводом. Такие предлагаются в диапазоне от 7000 до 9000 рублей

Если вам нужен компрессор для работ с использованием гайковертов, дрелей, заклепочных и гвоздезабивных пистолетов, обратите внимание на недорогие масляные компрессоры средней мощности с хорошим объемом ресивера. Такая модель обойдется вам в 7000-12000 рублей.

Если вы занимаетесь оформительскими работами и предполагаете использовать пескоструйный пистолет, вам нужен компрессор, с соответствующей производительностью и рабочим давлением. Такой компрессор будет стоить от 8000 рублей.

Если вы – владелец автомастерской и предполагаете одновременное использование 2-3 гайковертов, вам потребуется масляный компрессор с большой производительностью и немаленьким объемом ресивера. Но и стоить он будет немало – от 28000 рублей.

Факты о методах безвоздушного распыления

Основные методы безвоздушного распылителя.

Факты о методе безвоздушного распыления.

Безвоздушный распылитель краски — это по сути насос, который передаёт краску под высоким давлением (обычно около 250 Бар) через шланг высокого давления краски (обычно длиной 15 м) к распылителю краски. Если нажать на спусковой крючок на краскопульте начнется распыляться краска через сопло, которое разбивает краску на микроскопические капли (распыление) без использования сжатого воздуха. С помощью замены и выбора разных сопел можно получать разную ширину и конфигурацию распыления в зависимости от поставленной задами.

Безвоздушное распыление бывает четырех типов:

  1. мембранное оборудование для окраски безвоздушного распыления;
  2. поршневое оборудование для окраски безвоздушного распыления;
  3. оборудование для окраски с пневматическим приводом для безвоздушного распыления;
  4. бензиновое оборудование для окраски безвоздушного распыления.
Нам наиболее часто задают вопросы покупатели по телефону до покупки оборудования для окраски:

Вопрос: Смогу ли я использовать окрасочное оборудование безвоздушного распыление для окраски автомобиля?»
Ответ: -«Нет, оборудование для окраски методом безвоздушного распыления непригодны для применения в автомобильной промышленности, так как подача краски осуществляется под очень большим давлением, что не позволит получить зеркальной поверхности на корпусе автомобиля. Обычно это делают с помощью электростатического распыления или с применением воздушного компрессора и краскораспылителей с верхним бачком.»

Вопрос: Можно ли использовать безвоздушный распылитель краски для мойки автомобиля, дачных дорожек или мойки фасада дома и т.д.
Ответ: -«Средняя мощность безвоздушного распылителя непригодна для использования его в качестве мойки высокого давления для распыления воды она не будет так как потока воды ей просто не хватит чтобы быть эффективной при мойки. Использование безвоздушного распылителя краски при распылении воды может привести к преждевременному износу уплотнений и компонентов.»

Вопрос: Нужна ли для безвоздушного оборудования специальная краска?«
Ответ: -«Как правило, нет. Возможно потребуется её разбавление, если это необходимо для Вашего интерьера, сделать ее менее насыщенной или наоборот распылять краску безвоздушным краскопультом более густым (толстым) слоем.»

Вопрос: Насколько быстрее я буду красить с помощью оборудования безвоздушного распыления, если откажусь от валиков и кистей?«
Ответ: -«Если сказать в общих чертах, то с помощью оборудования безвоздушного распыления приблизительно окрасочные работы будут быстрее в четыре раза! Это не означает, что вам не нужно будет полностью отказаться от кистей и валиков. Нанесения лакокрасочных покрытий с применением безвоздушного распылителя обычно начинается, то есть распыляете в начале проекта, применять грунтовки и различные краски для отделки на большой площади, чтобы покрасить качественно и за меньшее время. А использование кистей понадобиться для подкраски труднодоступных мест, где требуется ювелирная работа, если можно так сказать.»

Вопрос: Как долго прослужит оборудование для окраски безвоздушного распыления до полного износа?«
Ответ: -«Однозначно сказать нельзя, ничто не вечно! В зависимости от условий эксплуатации и сервисом-уходом. Но если сказать про средний цикл жизни, то примерно 50`000 литров краски, прежде чем изношена настолько, что необходим серьезный ремонт.»

Если у вас будут еще вопросы, обязательно нам звоните или пишите на почту, все адреса указаны в соответствующем разделе нашего сайта КОНТАКТЫ. Будем рады помочь!

Красим своими руками с помощью компрессора

  • Опубликовано: 5 февраля, 2014 | Обн-но: 29 мая, 2017 | Просмотров:35946 | _title>»>Школа ремонта
  • компрессор
  • пульвизатор
  • красим

Современный набор инструмента существенно облегчает задачи, которые ставят перед собой начинающие, и не только, ремонтники — отделочники. Решив заняться лакокрасочными работами, вы наверняка столкнетесь с проблемой качества. Скорее всего, для вас будет проблемно положить плотный слой лака или краски, да так, чтобы еще при этом не осталось разводов от ворса кисти, а также пузырьков воздуха и других неприятных мелочей. Справиться со всеми задачами вам поможет пульверизатор и компрессор.

Самым главным рабочим органом, конечно же, является компрессор. Он представляет собой балон, который наполняется сжатым воздухом. Естественно, сам по себе балон не является единственным составляющимконструкции устройства. Углубляться в подробности механики мы не будем. Важно понимать, что главная задача компрессора – подача воздуха под давлением.

Второе звено, которое необходимо для покраски – это пульверизатор. Говоря простым языком – это пневматический краскораспылитель. Пульверизатор или, как его сокращенно называют в народе, пульвер состоит из трех основных частей: рукоять, емкость с краской, рабочее распылительное сопло.

Важно подобрать правильный компрессор для работы. В продаже их имеется огромное множество. Они классифицируются по виду сжимаемого газа. Вам потребуется воздушный компрессор. Воздушный бывает с использованием масла и без. Второй тип используется для таких банальных вещей, как подкачка колес и т.п. Мы собираемся красить, поэтому необходимо использовать масляный воздушный компрессор.

Что касается пульверизатора: можно использовать практически любой, но лучше всего это, конечно же, качественное изделие в металлическом корпусе и с бачком под краску из аналогичного материала. Бачок не должен быть слишком маленьким, так как неудобно будет каждый раз подливать в него краску, но и не слишком большим, чтобы не создавались трудности использования устройства. Одним словом, подбирайте золотую, по вашему мнению, середину.

Все, что от вас требуется для самостоятельной покраски изделия – это контроль правильной работы компрессора, фильтрование краски, настройка пульверизатора и, конечно же, техника окрашивания.

В качестве примера разберем окраску деревянных стеллажей для кладового помещения.

1) Первым делом подключаем компрессор в розетку питания 220V. И ждем, пока он накачает полный балон воздуха. У того вида компрессора, который используется в данном примере объем составляет 8атм. На полную закачку уходит буквально 5 минут.

2) С помощью специального шланга для компрессора, имеющего стандартные переходные насадки, производится подключение пульверизатора. Для проверки, что все в порядке, нажмите спусковой курок. После этих действий из сопла пульверизатора должен пойти закаченный ранее в компрессор воздух.

3) Готовим ЛКП (лакокрасочное покрытие). Обязательно пропустите краску через марлю. Процеженный материал избавится от всех комочков и тем самым устранится возможность засорения пульверизатора во время работы, что в свою очередь облегчит вам труд и улучшит качество «на выходе».

4) На 4-ом этапе в емкость для краски на пульверизаторе заливается ЛКП. Доверху наливать не стоит, так как краска может измазать резьбу на крышке, что значительно усложнит пользование инструментом. Застывшая краска будет препятствовать открытию и закрытию бочонка с краской на пульвере.

5) Осуществляется проверка и настройка мощности и направления распыления краски. Для этого лучше всего использовать ненужную черновую поверхность, которую не жалко измазать краской или лаком. Регулирование осуществляется путем вращения головки сопла пульверизатора. Подобрав удобный для себя режим работы можно приступать к окраске выбранного объекта.

6) В нашем случае была возможность наносить ЛКП, уложив деревянный стеллаж на стол и направив на него яркий свет. В таких условиях работать проще всего, так как имеется хороший доступ ко всем уголкам, а хорошее освещение помогает контролировать плотность слоя и его качество. Так что, если у вас есть такие же возможности, как и в описываемом примере, обязательно воспользуйтесь ими.

7) Завершив все приготовления, вы можете приступить к покраске, но прежде позаботьтесь о технике безопасности! Распыленная краска легко попадает в органы дыхания, что естественно не является полезным. Поэтому для сохранения своего здоровья обязательно пользуйтесь средствами защиты органов дыхания! Глаза закрывать не обязательно, однако одеть строительные защитные очки все же никто не запрещает. Если по каким-либо причинам краска все-таки попадет вам в глаза, обязательно промойте их водой. Для комплексной защиты используется специальный малярный костюм, через который красочная пыль не пройдет.

8) Покраска осуществляется следующим образом: нажав на спусковой курок, вы запускаете подачу сжатого воздуха в пульверизатор, где в этот же момент начинается подача краски. Смешиваясь с воздухом, она превращается в пыль. Плавными движениями поэтапно проводите по всей закрашиваемой области. Расстояние от пульверизатора до окрашиваемой поверхности должно быть примерно 30-40см. Так или иначе, старайтесь держать руку на постоянной высоте. Время от времени компрессор будет автоматически включаться, чтобы подкачать воздуха в балон. Для того, чтобы добиться плотности слоя, не старайтесь за один раз «залить» поверхность краской. Напылив тонкий слой покрытия, дайте ему подсохнуть, после чего наносите новый и так до тех пор, пока не добьетесь желаемого результата.

9) Завершив работу, окрашенное изделие оставьте на просушку в сухом непыльном месте. Не отключая пульверизатор от компрессора, промойте его водой. После этого компрессор можно отключить от розетки.

Важно: в процессе работы компрессора происходит нагрев! Система охлаждения не допускает критического повышения температуры, однако, если вы используете компрессор в холодном помещении или же на улице в холодное время года, может произойти выделение конденсата, который образуется прямо в балоне со сжатым воздухом. Этот конденсат нужно в обязательном порядке слить, используя специальный кран внизу балона! В противном случае влага пойдет вместе с воздухом, попадет в пульверизатор и, смешавшись с краской, наделает некрасивых, сильно заметных пятен на окрашиваемой поверхности. Чтобы устранить такие пятна придется поверху положить еще не один слой ЛКП, что в некоторых случаях не представляется возможным.

Окраска в домашних условиях с пульверизатором, подключенным к воздушному масляному компрессору – это несложный вид работы, который под силу качественно выполнить даже человеку, не имеющего много опыта. Главное в этом деле – это знание дела и аккуратность.

Краскопульт своими руками: из пылесоса, автомобильного насоса и без компрессора

В жизни встречаются ситуации, когда необходимо окрасить поверхность с высоким качеством, а нужного инструмента для этого нет. Статья расскажет, как сделать самодельный краскопульт своими руками из подручных материалов, потратив совсем немного времени.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы сделать краскопульт для покраски без компрессора, понадобятся:

  • две пластиковые или металлические трубки. Диаметр одной 1-1,5 см, второй — от 0,3 до 0,5 см. Длина большой около 20 см, длина тонкой зависит от размера емкости под краску;
  • пластиковая емкость для краски.

Для краскопульта из пылесоса необходимы:

  • пылесос с функцией выдува. Подойдут специальные строительные модели либо старые советские устройства с возможностью подсоединения шланга к выдувному воздуховоду;
  • насадка-пульверизатор.

Чтобы собрать краскопульт из автомобильного насоса, потребуется:

  • электрический автонасос;
  • герметичная емкость – ресивер для предотвращения пульсации сжатого воздуха: расширительный бак для отопления подходящего объема, металлический сифон для газирования воды и т. п.;
  • воздушные шланги и переходники разного диаметра;
  • блок питания на 12 V.

Для фиксации элементов конструкции нужны деревянные, пластмассовые и металлические детали подходящих размеров, клей, изолента. Может понадобиться паяльник или сварочный аппарат.

Простейший краскопульт-аэрограф

Это устройство без компрессора. Для распыления используется выдуваемый человеком воздух. Этапы изготовления:

  1. Подбор трубок распылителя. Часто используются детали шариковой ручки: очищенный от чернил стержень и цилиндрический корпус. Подойдут медные патрубки от топливной или тормозной систем автомобиля необходимого размера. Еще один вариант — одноразовый шприц без поршня и трубка от системы для внутривенных инъекций.
  2. Фиксация трубок. Производится под прямым углом друг к другу так, чтобы края почти соприкасались. Желательно, чтобы маленькая трубка двигалась в небольшом диапазоне – для регулировки распыления. Способы фиксации различны: склеивание эпоксидной смолой, сварка (для металла), пайка и т. д.
  3. Оборудование емкости под краску. Подойдет пластиковая бутылка с широким горлом и навинчивающейся пробкой. В пробке проделывается отверстие, в которое вставляется тонкая трубка. В емкость наливается краска, пробка завинчивается.

Для начала работы необходимо с силой дуть в свободный конец широкой трубки. Образующийся воздушный поток со скоростью протекает над узкой трубкой. На этом участке возникает область разряжения – так называемый эффект Вентури. Под действием атмосферного давления краска поднимается из емкости вверх по трубке, подхватывается набегающим потоком воздуха и распыляется.

Устройством удобно окрашивать небольшие детали, так как дуть с большим усилием длительное время – утомительное занятие. При хорошей физической форме краскопультом можно покрасить большие изделия, например автомобиль. Главный недостаток – невозможность получить равномерный воздушный поток на протяжении выдоха. Образуются микрокапли краски разного размера, что приводит к подтекам и порам. С увеличение вязкости красочного состава количество дефектов окрашивания увеличивается.

  • простота конструкции;
  • доступность деталей;
  • быстрота изготовление.
  • невысокое качество окрашивания;
  • красить могут только физически здоровые люди;
  • опасность вдыхания паров краски;
  • нельзя использовать плотные красящие составы.

Вывод: вполне рабочая конструкция. Изготавливается быстро, не содержит сложных деталей. Основная сфера применения – мелкий домашний ремонт и прикладное искусство. Не рекомендуется для окрашивания крупных объектов.

Краскопульт из пылесоса

Это давно известная конструкция. Для изготовления понадобится:

  1. Пылесос. Большинство бытовых моделей с функцией выдува не подойдут из-за ограниченного времени работы в этом режиме. Нужны специальные строительные пылесосы или старые советские модели с подключением шланга к выдувающему воздуховоду.
  2. Распылитель. Можно использовать самодельное устройство уже рассмотренной конструкции. Необходимо позаботиться о переходнике со шланга пылесоса на трубку распылителя. Можно использовать специальную насадку-пульверизатор, которой комплектовались советские пылесосы. Она плотно надевается на стандартную стеклянную банку и удобна в работе. Сейчас насадки выпускают очень немногие производители. Они дороги и подходят только к определенным моделям пылесосов.

Идеальный красочный состав для окрашивания пылесосом – жидкие краски либо эмали, разведенные до такой консистенции. Мощность пылесоса недостаточна, чтобы распылять более вязкие краски. Увеличивать силу воздушного потока, заклеивая скотчем или затыкая паклей технологические отверстия в корпусе – плохое решение. Охлаждение двигателя нарушится, он будет греться, работать с перегрузкой и быстро выйдет из строя.

  • удобство в работе;
  • качество окрашивания.
  • низкая мощность воздушного потока;
  • высокий расход краски;
  • короткий воздушный шланг.

Выводы: краскопульт из пылесоса — испытанная десятилетиями конструкция, дающая хороший результат. Сфера применения – покрасочные и побелочные работы в доме.

Краскопульт из автомобильного насоса

Давление воздуха для работы пневматического краскопульта создает специальный компрессор. Цена устройства начинается от 3500-4000 рублей, поэтому умельцы пытаются использовать вместо него более дешевые воздушные нагнетатели. Один из вариантов – применить электрический автомобильный насос.

  1. Автомобильный электронасос напряжением 12 V, ценой около 1000-1500 рублей.
  2. Понижающий трансформатор. Необходим для подключения насоса к сети 220 V . С этой задачей справится блок питания компьютера, мощность которого соответствует мощности автонасоса. Из-за несовпадения разъемов питающих кабелей придется приобретать переходник или подсоединять провода с помощью пайки или скрутки.
  3. Ресивер. В компрессоре для краскопульта предусмотрена специальная герметичная емкость – ресивер, в которую нагнетается воздух. Он необходим для поддержания одинакового давления на протяжении всей работы. В самодельных устройствах для этой цели используют герметичные сосуды: расширительный бак от системы отопления, сифон для газирования воды, кислородный баллон от акваланга и т.д. Это может быть автомобильная камера, в которую вклеивается второй ниппель, через который воздух поступает в пистолет.
  4. Распылитель. Для работы лучше использовать специальный пистолет низкого давления – он экономичный и работает при давлении 2-3 атмосферы. Подойдет самодельное устройство. Необходимо только позаботиться о надежной фиксации всех элементов.

После включения насос создает в ресивере необходимое для работы давление. Однако при продолжительном окрашивании распылитель быстро начнет брызгаться краской, что указывает на недостаточную силу воздушного потока. После перерыва нормальная работа краскопульта возобновляется, но через некоторое время вновь появляются брызги.

Для работы пневматического краскопульта необходимо 200-300 литров. Проблема решается при подключении насоса большей мощности. Если его необходимо покупать, самодельное устройство становится экономически невыгодным — цены мощного автонасоса и компрессора для краскопульта примерно равны.

  • доступность комплектующих;
  • легкость сборки;
  • низкая цена.
  • низкое качество окрашивания.

Выводы: краскопульт из автомобильного компрессора вполне возможно сделать своими руками в домашних условиях. Однако конструкция устройства достаточно сложная, некоторые элементы используются не по их прямому назначению и представляют потенциальную опасность для человека. Получаемое качество окрашивания невысокое, экономический выигрыш небольшой.

Техника безопасности при изготовлении и эксплуатации краскопульта

Для исключения получения травм необходимо следовать следующим правилам:

  1. Соблюдать правила эксплуатации инструментов, используемых при изготовлении краскопульта.
  2. Сварочные работы проводить в местах, оборудованных с соблюдением мер пожарной безопасности.
  3. Клеевые работы выполнять в хорошо проветриваемом помещении.
  4. Внимательно осматривать клапаны, переходники, воздушные разветвители. При неправильной установке и нарушении герметичности они могут стать причиной травмы.
  5. При использовании негерметичных блоков питания изолировать их от попадания краски.
  6. Во время работы использовать средства защиты.
  7. При использовании аэратора избегать вдыхания распыляемой краски.

Надеемся, эти способы помогут вам покрасить разные поверхности без необходимости покупать дорогой краскопульт.

—>Автозапчасти и СТО —>

Учимся красить машину: техника покраски, положение краскопульта, правила.

Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.

Расстояние до окрашиваемой поверхности

Самым оптимальным расстоянием от окрашиваемой поверхности краскопульта до краскопульта считается 15-20 см. Для наглядности можно использовать ширину ладони с растопыренными пальцами, на руке среднестатистического человека это 19-21 см. Это может вам помочь прикинуть расстояние. Так же расстояние может незначительно изменяться в зависимости от настроек распылителя, вязкости и типа краски. Если расстояние будет слишком маленьким, то возможен, так называемый, эффект «апельсиновой корки», также возможны подтеки. Если же расстояние будет слишком большим, то краска будет подсыхать еще в полете, образуя большой напыл, как результат «сухое» покрытие и большой расход краски.

Траектория движения краскопульта

Окрашивание нужно производить слева направо, горизонтальными движениями. Краскопульт нужно вести равномерно, не изменяя скорость, максимально параллельными движениями. Не забывайте о правильном положении краскопульта. Каждый новый проход должен проходить по предыдущему не меньше, чем на половину. Это позволит избежать полос на краске.

Итак, начинаем движение в стороне от верхнего левого края поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок полностью. Дойдя до правого края, не прекращая движение, курок отпускаем. Основной фактор овладения покраской-это определение момента спуска курка. Но, как показывает практика, со временем контроль над спуском курка срабатывает рефлекторно.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Для покраски торцов и внутренних частей детали нужно пользоваться несколькими правилами.Например, нужно покрасить переднее левое крыло. Сначала прокрашиваем торцы, начиная сверху в месте крепления болтов, переходим к передней части, в месте крепления фары, потом колесные арки и нижние торцы, и в конце-боковой торец возле двери. Ну а теперь красим лицевую часть крыла. Эта последовательность позволит не допустить напыл на лицевой части окрашиваемой детали. В общем при покраске любой детали сначала красят торцы, а после лицевую часть, тогда напыл на лицевой части исключен.

Как окрасить широкие (длинные) поверхности

Длинные поверхности удобнее и проще красить частями по 60-80 см. Окрашиваемые части должны находить друг на друга на 10-15 см. Красить такие поверхности целиком за один раз чревато неравномерным нанесение ЛКП.

Как окрашивать горизонтальные части

Горизонтальные детали (капот, крыша, крышка багажника) окрашивать нужно так же как и остальные детали, но движение нужно начинать от себя и постепенно продвигаться вперед. Так же допускается наклон краскопульта на себя (факел от себя). Таким образом каждый проход будет перекрывать напыл оставшийся от предыдущего прохода.

Полная покраска автомобиля

Полную покраску автомобиля обычно начинаю с крыши. Если крышу красить в последнюю очередь то пыль может испортить все остальные детали, так как они находятся ниже. Мало вероятен напыл на крыше при окраске нижних частей, а если он и будет, то не тек заметен как на остальных деталях.Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.

Каждый проход обязательно нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода над самой деталью НЕДОПУСТИМО.

Проводя поочередно распылителем слева-направо, обязательно следим за достаточным перекрытием факела. При окраске нельзя описывать краскопультом большую дугу.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Если нам необходимо прокрасить еще и торцы детали, или же всю деталь целиком (внутри и снаружи), то здесь нужно действовать следующим образом.

К примеру, нам нужно покрасить переднее правое крыло. Сначала идем по торцам. Прокрашиваем вверху, в месте крепления крыла. Затем переходим на передний торец, что возле фары, после чего прокрашиваем торцы колесной арки и все нижние торцы. Затем красим торец, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!

Такая последовательность окраски позволяет избежать опыла на лицевой части детали. Возьмем еще, к примеру, дверь. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.

Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)

Горизонтальные поверхности (капоты, крыши) окрашиваются, как правило, от себя, начиная с нижнего края и постепенно продвигаясь вперед. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы ее перекроют и мы получим отличное покрытие без опыла.

Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.

Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности.

Последовательность полной наружной окраски

Полную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.

Давайте немного подытожим и выделим несколько основных моментов касательно техники покраски автомобиля:

• Краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.

• Среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.

• Скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.

• Проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.

• Проходы делаем горизонтальными движениями слева-направо.

• Степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.

• При распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.

Как качественно покрасить автомобиль дешевым краскопультом?

Краскопульты конвенциональной системы распыления считаются самыми простыми инструментами из всех красковых распылителей. От этого у них приятная невысокая цена, что в свою очередь влияет на популярность этого товара среди частных автомаляров. При самостоятельной покраске автомобиля, прежде чем решиться на приобретение краскопульта с системой HP, стоит внимательно изучить его недостатки. Не ухудшит ли экономия качество покраски?

Недостатки дешевых краскопультов

В процессе работы краска распыляется с помощью конвекционной системы под высоким давлением, которое на выходе приравнивается к 1,2 — 1,5 атм. На входе аппарата давление должно быть в разбеге от 2,5 до 5 атм. Потребление воздуха невысокое, примерно, от 100 до 300 л/мин.

Основным преимуществом краскопультов этой категории считается ровное и быстрое нанесение краски на желаемую поверхность за счет широкого факела. Но их недостаток, который способен испортить всю покрасочную работу— маленький процент переноса краски. На поверхность переносится только 45% выходного материала, а вся оставшаяся часть попадает в воздух, образуя мелкодисперсный туман, и оседая на всю поверхность в помещении. Вихревые воздушные потоки, которые происходят в следствие повышенного давления, способствуют оседанию частичек пыли на только что окрашенной поверхности, из-за чего покрытие нуждается в неоднократной шлифовке.

Также из-за высокого уровня избыточного распыления они выделяют более летучие органические соединения, которые необходимо улавливать фильтрами, чтобы избежать загрязнения. Эти фильтры должны регулярно очищаться. Такая работа получается очень энергозатратной, и фактически неэкономичной, как предполагалось изначально.

В каких ситуациях можно экономить на краскопульте

Не стоит ставить крест на данном инструменте. Все-таки для каких-то целей он очень может пригодиться.

  1. Краскопульты с высоким давлением могут применяться для покрытий темных цветов (черный, темно-синий), которые не имеют оттенков. На подобных поверхностях неровный слой будет менее заметен.
  2. Однозначно его стоит приобретать, если нужно наносить грунт. Он справится с этим качественно, быстро и без пыли.
  3. В крайнем случае он может наносить краску даже на лакированную и акриловую эмаль, но, правда, не ждите чистого глянцевого результата, как при использовании дорогих краскопультов с низким давлением.

Советы по покраске

Любой тип краски требует определенные настройки на краскопульте, поэтому перед каждой работой его нужно регулировать. Рекомендуется заранее развести небольшое количество краски и на ней потренироваться в регулировке.

Чтобы не потратить всю тестовую краску в один момент, начинать процесс регулировки нужно с минимального давления, понемногу прибавляя его до нужного уровня. Нужно добиться того, чтобы краска ровно ложилась на поверхность без распыления в стороны, больших и маленьких капель и подтеков. Подтеки указывают на слишком большое давление в краскопульте. Множество капель — на низкое.

Также перед началом работ обратите внимание на структуру материала, чтобы не сломать инструмент, прочистите краску от любых сгустков.

Держите инструмент на расстоянии от поверхности не менее 40 см и перемещайте его с одинаковой скоростью, направляя струю перпендикулярно наносимой поверхности. Не прокрашенные участки возможно обнаружить с помощью бокового света.

После покраски инструмент нуждается в промывке, так как оставшаяся краска при следующем использовании будет смешиваться с новой, из-за чего настроенный краскопульт потеряет свои настройки.

Выбираем компрессор для покраски автомобиля

Качественное нанесение лакокрасочного покрытия на поверхность автомобильного кузова невозможно без использования компрессора. Перед его приобретением необходимо решить, для какой цели он нужен. Это будет периодическое использование в домашних нуждах или постоянная эксплуатация на производстве с повышенными нагрузками.
Для дома будет достаточно поршневой модели со средними показателями, во втором случае придётся купить профессиональное или промышленное оборудование. Рассмотрим, что это за устройство, для чего оно нужно, его виды и характеристики.

Что такое компрессор и зачем он нужен

Это энергетическая машина, чья задача состоит в сжатии, подаче, перемещении газообразных веществ, например, воздуха, под большим давлением. Аппараты имеют множество вариаций. Их классификация:

  • по назначению;
  • по принципу работы;
  • по виду приводного двигателя;
  • способу теплоотдачи и конечному давлению.

Если говорить о принципе действия, то это классификация на динамические (лопастные) и объёмные.
В динамических видах перекачка воздушного потока, это процесс непрерывный — сплошным потоком. Основной принцип действия — лопаточный механизм, когда рабочий процесс происходит за счёт продвижения воздушного потока сквозь межлопаточные каналы вращающегося ротора и статичных профилированных каналов неподвижного корпуса. Производительность динамической конструкции зависит от частоты вращения ротора.
В объёмных моделях за процесс сжатия отвечает рабочая камера с переменными объёмом и сообщением с выходными и входными отверстиями. Разработаны спиральные, роторные, поршневые конструкции. Последние тоже производят в различных вариантах. Они могут быть совершенно уникальными, но перекачка всегда основана на попеременном заполнении и последующем опустошении камеры. Производительность определяют путём вычисления количества порций, перекачанных за указанный период.
Динамические конструкции нужны в вентиляционных системах, турбокомпрессорах и т. д. Объёмными пользуются во время накачки газовой или воздушной среды в ресивер, т. е. хранилище.

Параметры и характеристики компрессора

При решении, какой компрессор нужен для покраски авто, желательно ознакомиться, хотя бы в общих чертах, с их видами. Речь идёт о сложных устройствах, поэтому совершенно ясно, что они обладают массой характеристик в широком диапазоне. Но все они имеют много общего, как и ряд основных величин, на которые ориентируются при выборе механизма. Все зависит от сферы применения — с их помощью осуществляют расчёт и выбор оборудования для выполнения поставленных задач.
Эти характеристики показывают величину потока сжатой среды, который в состоянии обеспечить модель. Применение общих характеристик означает удобный и простой выбор с помощью нескольких параметров, когда нужно определить, где он будет работать. Такими данными очерчивают предстоящую работу, ради которой его приобретают.
При выборе инструмента для покраски автомобиля в домашних условиях нужно ориентироваться на основные параметры:

  • мощность;
  • рабочее давление;
  • производительность.

Разновидности компрессоров

Большой выбор компрессорной техники обусловлен её необходимостью во всех областях.

  • Медицина и косметология.
  • Рекламная, художественная сфера и т. д.
  • Строительная, тяжёлая, лёгкая, пищевая, горнодобывающая промышленность, сельское хозяйство.
  • Самолёто- и автомобилестроение, космическая область.

Основное разделение видов – это градация на два принципа действия: объёмные и динамические. Они тоже представлены производителями в нескольких конструктивных видах.
Виды динамических устройств:

  • осевые;
  • струйные;
  • центробежные.

Ассортимент объёмных аппаратов немного больше.

  • Роторные.
  • Поршневые.
  • Мембранные.

В роторные также входит несколько подвидов:

  • зубчатые;
  • винтовые;
  • спиральные;
  • безмасляные;
  • жидкостно-кольцевые;
  • роторно-пластинчатые.

У динамических, в отличие от объёмных, есть открытая проточная часть. Это делает возможным продувку вала в любую сторону во время его остановки.

Винтовые

Это разработка с конструктивной особенностью в накачке воздушной среды с использованием винтовой пары. Находят применение в случае необходимости непрерывной подачи сжатого воздуха. Конструкции, основанные на винтовом принципе, относятся к современному и экономичному оборудованию. Их отличает длительность эксплуатации, простота и удобство в обслуживании, низкий расход энергии.
Способность работать на холостом ходу также, это экономия электричества до пяти раз. Из-за того, что двигатель не приходится постоянно включать-выключать, детали меньше изнашиваются, что увеличивает срок службы механизма.
У винтовых цена выше, но это компенсируется рядом существенных преимуществ:

  • не нужен фундамент;
  • использованы новые технологии;
  • слабая вибрация и пониженный шум;
  • многочасовая эксплуатация, долгий срок службы и т. д.

Они имеют воздушную, масляную или жидкостную систему охлаждения. Разработаны модели ресивера с осушителем, что не только очищает воздушный поток от примесей, но и обеспечивает его равномерную подачу при экономии энергии.

Поршневые

Речь идёт об объёмных видах с поршневым нагнетанием воздуха. Именно такие конструкции чаще всего применяют для покраски авто.
Поршневые, это несколько видов:

  • масляные, безмасляные;
  • одинарного или двойного действия;
  • угловые, вертикальные или горизонтальные;
  • многоступенчатый или одноступенчатый тип сжатия;

Такие компрессоры производят, в основном, с автоматической регулировкой уровня производительности для стабильного давления. Наиболее доступное управление — изменение частоты вращения коленвала.
Выполняют их с двумя типами привода:

  • прямой привод — это пониженный уровень шума, более низкий расход электричества и относительно высокий КПД;
  • ременной привод — меньшие динамические нагрузки во время запуска из-за проскальзывания ремённой передачи.

Представленные на рынке модели рассчитаны на различный уровень давления.

  • Пониженное — 5–12 бар.
  • Среднее — 2–100 бар.
  • Повышенное — 0–1000 бар.

Преимущество поршневых моделей:

  • невысокая цена;
  • простота механизма;
  • работа с высоким давлением.

Недостаток – это высокий уровень шума, большой расход электроэнергии, частый ремонт, регулярные профилактические действия.

Компрессоры с прямым и с ременным приводом

Если механизм выполнен с коаксиальным приводом, то соединение с коленвалом идёт напрямую. Это недорогие модели, но они плохо приспособлены для напряжённой эксплуатации.
Модели с ременным приводом требуется меньшее число оборотов, что снижает износ деталей и трение. Ременные конструкции характеризуются меньшим шумом в работе, долговечностью, отличным КПД.

Мембранные

Этот вид отличается изолированной подачей без посторонних вкраплений — отсутствует контакт рабочей среды с поверхностями, загрязнёнными смазочной жидкостью. Подобное конструктивное решение делает агрегат полностью герметичным. Мембранные модели изготавливают с применением горизонтальных или вертикальных конструкций, несколькими уровнями нагнетания. Аппараты обладают компрессией идеальной чистоты, поскольку рабочая среда изолирована мембранами и уплотнениями.
Скорость работы от 250 до 720 оборотов в минуту — все зависит от размеров. Их особенность в сжатии, выполняемым всего лишь одной или двумя ступенями, тогда как в других видах требуется 3–5 ступеней.
Используются:

  • в лабораториях;
  • на газо-, электростанциях;
  • экспериментальных процессах;
  • в фармакологии, пищевой и даже атомной областях;
  • на производственных объектах, работающих с ограниченным расходом газо-воздушных сред;
  • в военных областях — тестирование и калибровка компонентов противоракетных систем и т. д.

Такой вид более приспособлен для всасывания с учётом постоянного или непрерывно изменяющегося давления, вплоть до наибольших значений.
Масляные и безмасляные компрессоры
Чтобы покрасить автомобиль, делают выбор между масляными и безмасляными моделями.

  • Масляный — использует масло для смягчения взаимодействия между внутренними деталями, ему необходимы фильтры, но он дольше служит, выдерживает интенсивные нагрузки.
  • Безмасляный — не требует смазочных материалов, так как работает с аналоговыми видами поршневых колец, нуждается во влагоотделителе, работает с повышенным шумом, быстро перегревается, чаще случаются поломки.

По размеру ресивера

Выбор компрессора для покраски авто зависит от размера ресивера. Его задача — соблюдение необходимого баланса в перерывах между работой. В это время ресивер обеспечивает поступление дополнительной порции воздуха в короткие периоды остывания.
Кроме этого, ресивер:

  • охлаждает и осушает воздух;
  • понижает уровень пульсаций.

Компрессор должен заполнить воздухом объем ресивера за обозначенный промежуток времени. Чем больше объем, тем реже аппарат включается для подкачки. При выборе ориентируются на величину от 50 до 100 литров.

Выбор компрессора для покраски

Чтобы не ошибиться при покупке, необходимо учитывать возможности краскопульта. Почти все последние модели требуют большого объёма воздуха — от 200 до 400 л/мин. при низком давлении. Подобный выбор минимизирует скачки во время распыления лакокрасочных материалов. В инструкции для краскопульта всегда указывается рабочий расход воздуха, на что и следует ориентироваться.
Показатель выходной производительности — внимание к этому значению обеспечит нормальную работу покрасочного устройства. Запас в 20–40% обеспечит стабильную работу без перегрева. Агрегат реже запускается, сохраняя воздушную среду сухой и холодной. Для постоянной работы с механизмом более правильным будет подумать о моделях с ременным приводом. Их способность равна 440–650 л/мин.
Учитывая все вышесказанное, пользователю легче сделать выбор между бюджетной или более дорогой конструкцией. Стоит задуматься о напряжении электропитания, с которым придётся работать. Если есть возможность подключить аппарат к напряжению в 380 вольт, то возьмите эту модель. Компрессоры, работающие от сети в 220 вольт более чувствительны к перепадам напряжения.

Заключение

Правильный, продуманный подход к покупке позволяет сделать покраску автомобиля в домашних условиях качественно и пользоваться механизмом длительное время. Такой компрессор можно использовать в небольших автомастерских, где его мощности хватает для периодической работы. Внимание ко всем техническим характеристикам, параметрам совместимости обеспечит безопасность и надёжность приобретённого устройства.

ИК лампы для сушки краски автомобиля: преимущества метода, выбор лампы и популярные модели

Конструкция и разновидности краскопультов для водоэмульсионной краски

Толщиномеры с Алиэкспресс: обзор популярных моделей

Чем и как обезжирить автомобиль перед покраской: выбор состава и инструкция по обезжириванию своими руками

Покраска дисков порошковой краской: преимущества технологии, пошаговая инструкция по покраске

Читать еще:  Присоска для рихтовки: ремонт кузова авто с ее помощью
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×