1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как обработать ржавчину на кузове и чем выполняется защита от нее?

Как самому обработать ржавчину на кузове машины

Обработать ржавчину на кузове машину самому выгоднее, чем обращаться в дорогостоящий сервис. Однако неумелое избавление от очагов коррозии приведет к дальнейшему ее распространению. Правильная обработка ржавчины на авто возможна при знании методов и средств, используемых при удалении повреждений и последующем сохранении очищенной поверхности металла.

Способы снятия ржавых отложений на автомобиле

Прежде чем убирать появившуюся коррозию на деталях машины, нужно тщательно промыть пораженный участок. Мойка поможет выявить все повреждения и оценить их размер и глубину проникновения.

Избавиться от ржавчины на машине можно двумя способами: физически удалять все образовавшиеся окислы или обрабатывать их с помощью химических преобразователей. На практике редко получается обойтись только одним методом, обычно требуется их совмещать.

При механическом удалении ржавчины с деталей авто необходимо обрабатывать поврежденные участки до появления чистого металла. Чтобы полностью убрать все следы коррозии приходится снимать и часть здорового материала. Без опаски это можно делать на деталях ходовой части или днище автомобиля.

Применение химии позволяет обойтись без физических усилий. Некоторые реактивы воздействуют на ржавчину так, что ее потом легко оттереть. Есть средства, которые преобразуют окислы металла в другие химические соединения. Например, фосфорная кислота, нанесенная на поврежденный ржавчиной участок, образует фосфат железа, который становится дополнительной защитой.

Чтобы полностью удалить ржавчину с деталей машины и подготовить их к покраске, надо выполнить следующие действия:

  1. очистить основной слой механическим способом;
  2. обработать оставшуюся ржавчину химическим реактивом;
  3. обезжирить очищенную поверхность;
  4. зашпаклевать открывшиеся каверны и вмятины;
  5. нанести антикоррозионный слой;
  6. прогрунтовать всю поверхность;
  7. зачистить неровности грунта мелкозернистой наждачной бумагой.

Недостаток химикатов в том, что они не способны проникать на большую глубину. С их помощью можно избавляться от слоя ржавчины до 1 мм. Но они незаменимы там, куда сложно или невозможно добраться механическим инструментом. Это внутренние полости дверей, часть площади крыла изнутри.

Средства удаления ржавчины

При снятии коррозии с большой площади применяются механические инструменты:

  • шлифмашинки (болгарки) с зачистными и шлифовальными дисками;
  • дрели с насадками типа корщетки;
  • пескоструйные аппараты.

Совершенно необходимым материалом при зачистке является наждачная бумага разной зернистости. Для кузовных работ она не должна быть грубее 120 номера. Для финишной шлифовки на любых деталях берутся номера 400 – 600.

Химические средства, позволяющие окончательно обработать ржавчину так, чтобы она не распространялась дальше бывают трех видов:

  • Преобразователи или нейтрализаторы. Перерабатывают вредные окислы в нейтральную массу серого или белого цвета, которая затем смывается водой или счищается губкой. Наиболее распространенный – ортофосфорная кислота, которая входит в состав большинства из них.
  • Удалители. Обычно содержат агрессивные кислоты в разбавленной концентрации. Обязательное условие их применения – деталь должна обрабатываться непродолжительное время. Иначе они повредят и здоровый металл.
  • Герметизаторы. Не устраняют ржавчину и не взаимодействуют с ней. Но надежно закрывают к пораженному участку доступ воды и воздуха. В результате прекращается реакция окисления, и коррозия не сможет распространиться дальше.

Можно приобрести готовый антикоррозионный набор. Обычно он состоит из преобразователя или очистителя, обезжиривающего растворителя и средства для нанесения защитного покрытия.

Народные средства

Бороться с этой напастью можно, используя подручные вещества или самостоятельно изготовленные смеси. Например, такой очиститель:

  • вода 1 литр;
  • каустическая сода – 50 г;
  • аммоний – 50 г;
  • 40% формалин – 200 мл.

В этот раствор помещают проржавевшую деталь на 20 – 30 минут, а затем промывают горячей водой и высушивают.

Поврежденные коррозией места хорошо очищает паста из смеси машинного масла и древесного угля.

Временно избавиться от точечной ржавчины на кузове можно, протерев ее тряпкой, смоченной в керосине.

Для удаления слабого коррозионного налета используются совсем домашние средства:

  • Рыбий жир. Поверхность покрывается им на 1 – 2 часа. Не только устраняет ржавчину, но и образует защитную пленку.
  • Смесь уксуса и лимонного сока. Наносится на 1 час, затем смывается водой.
  • Картофель. Половина клубня, посыпанная солью прикладывается к ржавому месту на 15 минут.

Народные методы применяются как временная мера. При первой возможности нужно провести полноценную защиту обработанного места.

Грунтовка машины после очистки

Хорошо очищенный металл быстро начинает ржаветь. Чтобы не пришлось бороться с новой ржавчиной, на обработанную поверхность необходимо нанести краску или другой защитный слой. Но под покраску деталь обязательно нужно прогрунтовать. Если нет возможности сразу использовать правильный грунт, наносится временное покрытие – толстый слой воска или мовиля. Это предотвратит новое повреждение металла коррозией.

Выбор материала

Нанесение подготовительных слоев перед окрашиванием решает две проблемы – защиту металла от внешнего воздействия и создание слоя с высокой адгезией, на который хорошо ляжет краска.

Каким грунтом грунтовать машину после удаления ржавчины, зависит от состояния обработанной поверхности. Автомобильные материалы для подготовки под покраску различаются по целям применения:

  • Шпатлевки на основе стекловолокна. Предназначены для заполнения неровностей, обнажившихся после очистки.
  • Кислотные грунтовки. Наносятся на металл для создания тонкого антикоррозионного слоя. Обязательно должны накрываться другими грунтами.
  • Основные грунтовки – акриловые или полиуретановые. Не обеспечивают надежной защиты.
  • Защитный грунт на основе эпоксидных смол. Его нельзя наносить сразу на кислотный слой.
  • Выравниватель (праймер). Завершающий материал перед краской, которой он обеспечивает хорошую адгезию.

Необходимые действия при грунтовании

Правильная подготовка под покраску требует соблюдения определенных условий:

  • Работы проводятся при температуре не ниже +15° С.
  • Поверхность, не предназначенная для нанесения грунта, закрывается пленкой, скотчем или бумагой.
  • Каждый нанесенный слой выравнивается наждачной бумагой и обезжиривается перед следующим этапом. Исключение составляет первый, антикоррозионный уровень – кислотные грунтовки не шлифуются.

Желательно сразу после нанесения подготовительных слоев перейти к покраске. Грунтование не обеспечивает защиты от внешнего воздействия, поэтому эксплуатировать машину с неокрашенными участками нельзя.

Средняя стоимость удаления ржавчины в автосервисе

Отделаться от сложных работ по устранению коррозии и последующей покраске можно, обратившись в фирмы, занимающиеся кузовным ремонтом. Примерная цена полной обработки днища авто и колесных арок составляет 10 – 15 тыс. руб.

Удаление ржавчины на кузове зависит от площади. Расценки колеблются в пределах 6 – 15 руб. за кв. см., но минимальная стоимость – 3000 руб.

Разве это сложно? Как избавиться от ржавчины на кузове

«Жуки» — это всегда неприятность. Чистить, грунтовать, шпатлевать, красить — работы много, и даже с маленьким очагом коррозии можно не справиться за день. Причем не факт, что после столь трудоемкого процесса на том же месте вновь не вспучится краска в следующем сезоне. Вместе с экспертами обучающего проекта TrueGarage мы решили показать, как бороться с ржавчиной любителю и каким образом эти работы проводят профессионалы.

Перед нами «учебное пособие» по практическим занятиям — переднее крыло от Chrysler. Мастер обращает внимание на состояние ЛКП и металла вокруг повторителя поворотника. Если ничего не предпринимать, весьма возможно, что через два года коррозия разъест участок, и однажды фонарь просто выпадет.

Для сравнения нам демонстрируют крыло от немолодого Volkswagen Passat — вот какая судьба ждет Chrysler, если пустить процесс на самотек.

Покраска поверх «жуков» не исправит ситуацию — металл продолжит разрушаться. В итоге покрашенный элемент рискует обзавестись сквозными дырами. Техосмотр с такими повреждениями не пройдешь. Это крыло Passat уже ничто не спасет, оно подлежит замене.

Любительский подход

Чтобы вернуть пораженную деталь к первозданному виду, в первую очередь необходимо избавиться от коррозии. Причем обязательно полностью — даже маленькой канавки достаточно для дальнейшего развития разрушительного процесса.

Пробуем счистить ржавчину обыкновенной наждачной бумагой с зернистостью Р80.

Характерное коричневое «цветение» исчезло. Однако такой обработки явно недостаточно — остались мелкие раковины. В них не попадает абразив наждачки, а следовательно, «выдрать» небольшие очаги коррозии не удается.

Мастер пробует избавиться от пятна с помощью болгарки и круга по металлу. Результат борьбы с «жуком» получше, но на поверхности остался рельеф. Нужно понимать, что после такой обработки толщина металла уменьшается. Если она была равна 0,8 мм, то после работы круга не превысит 0,6. Без дополнительного шпатлевания тут не справиться.

Меняем круг на лепестковый. В данном случае может проявиться другая беда — металл легко «прижечь». В металлообработке этот процесс называется появлением побежалости. Побежалость — это тонкая прозрачная поверхностная окисная пленка. Из-за нарушенной химической структуры металл с такой пленкой теряет обычный уровень адгезии. Как следствие — плохое укрытие краской и шанс стать новым очагом коррозии.

Также специалист обращает внимание на невидимый глазу отрицательный эффект. По его словам, раковины с ржавчиной при таком методе не очищаются, а «зализываются» — счищенный металл укрывает канавки, закупоривая коррозию в них. Ржавчина продолжает развиваться. Такой способ вполне подойдет для удаления поверхностной коррозии, но никак не проникающей.

Для очистки пробуем воспользоваться дрелью с насадкой в виде металлической щетки. Результат на вид вполне удовлетворительный. Но щетка тоже удалила только поверхностную коррозию. В раковины она не проникает, ржавчина в них остается.

Самый эффективный способ — это сочетание щетки и преобразователя ржавчины. Щеткой удаляют поврежденное лакокрасочное покрытие и рыхлую ржавчину. Затем на металл наносят преобразователь ржавчины, ждут 10—20 минут. В его состав входит ортофосфорная кислота. Под воздействием кислоты ржавчина преобразуется в соль, а на поверхности металла появляется фосфатный слой. Соль надо обязательно смыть водой, иначе она станет очагом коррозии. После этого поверхность необходимо тщательно очистить щеткой.

Повторяют всю процедуру 2—3 раза, пока остатки ржавчины в раковинах не исчезнут. После полной очистки металла поверхность необходимо загрунтовать (в течение первых четырех часов), чтобы защитить от атмосферных воздействий. Затем наносятся краска и лак.

Профессиональный подход

Техники при профессиональной работе идентичны — в первую очередь нужно удалить саму ржавчину. Однако инструмент совершенно другой. Например, используют не электрические приборы, а пневматические — они дают больше оборотов (18 000 в минуту в сравнении с максимальными для дрели 1200). Для снятия коррозии применяют специальный набор для локальной обработки. Маленькие насадки позволяют более точно и глубоко обработать пораженные элементы, в том числе в труднодоступных местах.

Во время работы обращаем внимание, что искр практически нет. Следовательно, нет шансов «прижечь» металл и столкнуться с побежалостью. Насадок много, для обработки одного участка по очереди используют несколько из них. Характерная форма насадки для очистки ржавчины — «коралловая». Она хорошо справляется с раковинками проникающей коррозии.

Еще более эффективный способ — использование пескоструйного инструмента. За работой пистолета можно проследить на видео, снятом с замедлением.

В данном случае используется специальный кварцевый песок. Под давлением от 6 атмосфер и выше ржавчина быстро и эффективно удаляется. Мастер подчеркивает, что работы с пескоструем требуют специального помещения, а также защиты для исполнителя. Они небезопасны в первую очередь для глаз и дыхательных путей. Во многих городах использовать пескоструй запрещено из-за экологических норм. Сам пистолет — инструмент травмоопасный: из-за высокого давления вылетающий песок режет не хуже ножа.

— Ржавчина — результат воздействия влаги и кислорода в воздухе на металл. Чтобы убрать это воздействие, в течение четырех часов после удаления следов коррозии следует нанести грунт, — описывает дальнейшие действия Михаил, специалист TrueGarage, занимающийся разработкой и проектированием окраски изделий с требованиями повышенной стойкости (вплоть до 50 лет). — Вторая функция грунта — повышение адгезии (сцепляемости с наносимыми поверх слоями). Наиболее эффективные грунтовки в нашем случае — эпоксидные двухкомпонентные, которые перед применением смешиваются с отвердителем и растворителем. Точность добавления всех компонентов имеет ключевое значение для получения результата. Поэтому важно, чтобы этим занимались профессионально.

— А вот кислотные грунты менее эффективны — они лишь создают адгезию, но не препятствуют проникновению влаги. Кислотная грунтовка сохнет 15 минут, а более эффективная эпоксидная — около суток. Также кислотный грунт нельзя наносить на поверхность, на которой осталась неубранная коррозия (например, остатки ржавчины глубоко в раковинах). В состав кислотного грунта входит ортофосфорная кислота. Она вступает в реакцию с ржавчиной, образуется соль. Это место будет активно ржаветь. Кислотные грунты можно использовать или после пескоструйной обработки, или на новых деталях.

Автохимия и автокосметика для кузова в Каталоге Onliner. Все в наличии

BBasiliuss › Блог › Антикоррозийная обработка своими руками: ржавчина, давай, до свиданья!

Насколько долго останется в сохранности кузов, столько способен прослужить и автомобиль. Остальное пережить можно, даже выход из строя двигателя, поскольку его ремонт или замена на пусть и бывший в употреблении, но вполне исправный силовой агрегат чаще всего не сопряжены с такими же трудностями и материальными затратами, как решение серьезных кузовных проблем.

Кузов является основанием, или, если хотите, фундаментом, на котором монтируют мотор, агрегаты трансмиссии, механизмы органов управления, дополнительное оборудование. Как без фундамента нет дома, так и без основания нет автомобиля — по этой причине антикоррозийная защита кузова не терпит отлагательства на длительный срок. Сейчас самое время побороться за кузов, ведь зимние условия не располагают к проведению профилактических работ, однако особенно активно кузов ржавеет именно в зимний период эксплуатации.

Сражение дорожников с гололедом ради безопасного движения имеет обратную сторону. Рассолы ускоряют развитие коррозии в местах повреждения лакокрасочного и гальванического покрытий, посильную помощь ржавлению оказывает «пескоструй», летящий из-под колес, разрушающий защитное покрытие кузова и открывающий для коррозии новое поле деятельности.

Читать еще:  Чем полировать лобовое стекло автомобиля: средства и видео

Весной результаты работы, проделанной антигололедной химией и абразивным износом в зимний период эксплуатации, становятся особенно заметными. Смотреть на них — приятного мало, однако это облегчает задачу поиска мест, которым требуется вмешательство, чтобы остановить начавшееся разрушение металла.

Впрочем, не всякая коррозия одинаково опасна. Рыжие пятна по местам сколов краски на крыльях, капоте или верхних частях дверей ухудшают зрительное восприятие автомобиля и портят его товарный вид, но более безобидны, чем ржавчина на днище, порогах и в колесных нишах кузова. По причине плохой вентиляции неблагополучны также внутренние полости тех же порогов, лонжеронов, стоек и дверей, в которые влага проникает и надолго задерживается. Есть у коррозии и любимые места — сварные швы, острые кромки, места перегибов и завальцовки.

Поэтому приступать к антикоррозийным мероприятиям нужно не с хождения вокруг автомобиля, а с заезда на смотровую канаву или эстакаду и выяснения, как машина выглядит снизу. Осмотр позволит определиться с объемом и сложностью предстоящих работ и принять решение, стоит ими заняться самостоятельно или имеет смысл не тратить личное время и обратиться в профессиональный антикор-центр.

Обращение к специалистам представляется более правильным, но не всегда целесообразно. Во-первых, оно потребует денежных расходов от 120-150 у.е., когда обрабатываться будет автомобиль малого размерного класса с начальной коррозией, и далее по возрастающей в зависимости от размера автомобиля и трудоемкости работ. Другой недостаток — антикоррозийная обработка занимает не час и не два, поэтому не каждый автовладелец в состоянии проследить за ее ходом. Придется уповать на профессионализм тех, кто оказывает услуги по защите от коррозии, но, как показывает опыт, оправдываются надежды на аккуратность и умение работников СТО далеко не всякий раз.
Опять же необязательно, что автомобилю нужна полная антикоррозийная обработка. Нередко требуется лишь «подлатать» неплохое в целом защитное покрытие в местах небольших повреждений, появившихся, например, по причине неаккуратного переезда через неровности на дороге. Антикоррозийные СТО на такие мелочи не размениваются. Наконец, большинство антикор-центров находятся в крупных городах, до которых немалому числу владельцев, проживающих на периферии, неблизкий путь, что вкупе со временем, необходимым на обработку, делает невозможным обращение к специалистам.

Если будет принято решение исправить ситуацию с коррозией самостоятельно, за необходимыми для этого препаратами дело не станет. Для обновления антикоррозийного покрытия на днище автомобиля предназначены битумно-каучуковые мастики и препараты в аэрозольной упаковке.

Что предпочесть, решается индивидуально. Мастики наносятся на обрабатываемые места кистью, аэрозоли — распылением, поэтому аэрозоли в работе удобнее. К тому же к аэрозольным препаратам могут прилагаться гибкие шланги-насадки для обработки внутренних полостей через предусмотренные в кузове технологические отверстия.

Механические повреждения защитного покрытия во внутренних полостях менее вероятны, чем появления прорех в защите наружных поверхностей днища и колесных ниш, но возможны в случае деформации элементов, имеющих такие полости. Нельзя исключать также старение материалов, предохраняющих от коррозии, в связи с чем в них появляются микротрещины, доходящие до металла. Поэтому обновить защиту во внутренних полостях не будет лишним — это еще один довод в пользу аэрозолей.

Не следует воспринимать всерьез заявления производителей антикоррозийных препаратов о том, что для того или иного средства нет разницы, наносится оно на мокрую или сухую, ржавую или зачищенную, грязную или отмытую от грязи поверхность. В рыхлом слое неудаленной старой ржавчины и грязи останется все необходимое, чтобы процесс коррозии продолжался под свеженанесенным покрытием.

Поэтому обработке должно предшествовать удаление имеющейся коррозии с помощью скребка, металлической щетки, наждачной бумаги. Обезжирить обрабатываемые поверхности тоже не будет лишним — защитный состав надежнее к ним прилипнет. Внутренние полости подготовить таким же способом не представляется возможным — вот где придется надеяться на заявленные свойства антикоров.

Кроме видимых глазом очагов ржавления внимания требуют места, на которых старое покрытие еще держится, но отслоилось от основы. Под образовавшимися пузырями, скорее всего, тоже развивается коррозия, в чем нетрудно убедиться, удалив отслоившееся покрытие тем же скребком.

Если все будет сделано правильно, то по меньшей мере на год коррозия утихомирится, но поскольку окончательно победить «рыжую чуму» невозможно, следующей весной ревизию состояния кузова придется повторить. Другого способа сохранить кузов и этим продлить срок службы автомобиля не существует.

Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля?

Пугающие рыжие пятна на кузове автомобиля могут испортить настроение любому автовладельцу. Однако вовремя принятые меры помогут легко избежать серьёзных повреждений. При этом не нужно обращаться в дорогой автосервис, а можно всё сделать своими руками. Для того чтобы надолго избавится от ржавчины, необходимо понимать по каким причинам она вообще возникает. Это позволит выбрать наиболее эффективный метод, а главное – предпринять меры, чтобы в дальнейшем защитить кузов от ржавчины.

Почему возникает ржавчина?

Первая причина – небрежность. Другими словами, ржавчина начинает разрушать кузов по причине того, что автовладелец не предпринимает вообще никаких мер по защите металла. Он не обращает внимания на сколы, мелкие вмятины на кузове и повреждения краски. В результате мелкие пятнышки коррозии постепенно разрастаются до больших поражений, разрушая металл кузова.

Вторая причина – воздействие на кузов солей и реагентов, которые используются автодорожными службами в зимнее время. Такая ситуация чаще всего возникает в холодных регионах, где власти вынуждены предпринимать серьёзные меры по борьбе с гололёдом. В том числе, посыпание солью дорожного покрытия. А соль, как известно, способна вызывать сильное окисление металлов, в том числе и кузова автомобиля.

Третья причина проблем – неправильное хранение автомобиля. Любой владелец старается держать свой автомобиль под крышей или в гараже, оберегая его от воздействия осадков. Однако и тут нужно соблюдать ряд правил. Так, например, кузов быстро ржавеет и покрывается коррозией, если машина содержится в сыром, наглухо закрытом гараже. А если она стоит на крытой стоянке с хорошей вентиляцией, то и кузов будет быстро высыхать, а значит меньше ржаветь.

Типы ржавчины кузова автомобиля

Типов поражения ржавчиной несколько – от правильной идентификации зависит способ борьбы:

  1. Одно небольшое пятно на кузове. Такое поражение называется простым. Бороться с ним легко и быстро. Вовремя убранное пятно не повлечёт за собой серьёзных повреждений.
  2. Множественные ржавые пятна. Это говорит о том, что под краской появилась довольно большая площадь поражения. В данном случае понадобится серьёзный метод борьбы с коррозией, вплоть до замены детали, так как старая скорее всего уже сгнила.
  3. Сквозное гниение. В данном случае коррозия разрушает металл полностью. Бороться с ней бесполезно, нужно вырезать повреждение и накладывать на это место заплату или полностью менять элемент кузова.

Важно! Ржавчина никогда не возникает сразу и везде. Она, как правило, начинается с маленького пятнышка. Если его вовремя устранить, то удастся предотвратить большее поражение, а следовательно дорогой и долгий ремонт.

Методы удаления

Методов удаления несколько. Выбор в каждом конкретном случае зависит, как от степени поражения, так и от индивидуального умения самого владельца.

Удаление специальными составами

Данный метод предполагает воздействие на ржавый металл химическими средствами, специально разработанными для этой цели. Купить их можно в автомагазине. Инструкция по эксплуатации, как правило, прилагается. С такой манипуляцией справится любой человек, главное при этом соблюдать технику безопасности, защищая глаза и руки.

Очень хорошо помогают в этом плане составы, разработанные немецкой фирмой RUKO. Они очищают поверхность металла от ржавчины и создают защитную плёнку, оберегающую железо от дальнейшего действия влаги и соли. Это может быть MOS2 или BIO. В любом случае в специализированом магазине есть целый ряд подобных веществ от разных производителей.

Народные средства

Такой метод подходит только тем, кто разбирается в бытовой химии и умеет с ней работать. Так, например, можно очищать ржавчину смесью аммония и каустической соды. Пропорции подбираются индивидуально, в зависимости от типа повреждения и его масштабности.

Мелкие пятнышки ржавчины хорошо отмываются формалином. Если в доме есть серная, соляная или азотная кислота, что не всегда безопасно, то можно вытравить ржавчину с помощью этих активных веществ. Но тут техника безопасности должна быть на высоте, ведь данные жидкости легко прожигают кожу и слизистую оболочку рта и глаз. Поэтому нужно работать в защитных очках, респираторе и перчатках.

Небольшое поражение на кузове хорошо оттирается керосином или средством для очистки труб, в состав которых входит щавелевая кислота. С помощью этих веществ можно очистить ржавчину с прямых плоских поверхностей, просто протирая пятна выбранным составом.

С помощью электролиза

Данный метод очистки подходит для тех, кто не боится экспериментировать и имеет опыт работы с активными веществами. Также нужно понимать, что электромеханическим способом можно очистить отдельные детали, которые легко снять с машины.

Для реализации плана нужны:

  • источник электрического тока, например, блок питания от компьютера;
  • электрод в виде полосы оцинковки или нержавейки;
  • пластиковая ёмкость;
  • аккумуляторный электролит и вода.

Далее всё просто. Деталь погружается в ёмкость, к ней присоединяется «плюс» от блока питания, а «минус» к полосе приготовленного метала. В ёмкость заливается электролит с водой и включается электропитание. Примерно через час такой обработки, ржавчина отваливается от металла в виде хлопьев.

Механический способ

Данный метод предполагает использование железных щёток и абразивных шкурок. Сам процесс довольно прост. Для начала ржавое пятно на кузове обрабатывается железной щёткой. Затем поражённое место затирается абразивной шкуркой с очень мелкими фракциями. После полной очистки метал шпаклюется и красится заново. Так как необходимо добиться идеально гладкой поверхности, а для покраски требуется специальное оборудование, данный вид работ лучше доверить профессионалам.

Замена ржавого метала, на новый

Если поражение обширное, а ржавчина проела сквозные дыры в металле, испорченная деталь заменяется полностью или на месте поражения накладывается заплата. Для этого из корпуса вырезается кусок с коррозией, а на его место вваривается точно такой же по форме элемент. Справиться с такой работой может только профессиональный сварщик. Сделать такое в гараже сможет не каждый умелец.

Профилактика

Какой бы метод по борьбе с ржавчиной на корпусе, не пришлось применять – это всё равно трудоёмкий и дорогостоящий процесс. Кроме того, удаление ржавчины с металла – это только полдела, ведь после этого придётся ещё и заново шпатлевать, красить и полировать поражённое место. А это тоже очень дорого и не просто. Таким образом, становится понятно, что лучшая борьба с коррозией – это профилактика её появления. Для того чтобы защитить кузов от ржавчины, нужно предпринимать ряд действий.

  1. Необходимо обработать антикоррозийной краской днище автомобиля, внутреннюю часть крыльев, порогов и дверей. Это защитит их от воздействия соли и реагентов в зимний период. Сделать это можно и самостоятельно, но нужно помнить, что для каждого элемента кузова, существует своя собственная защита. То есть, для днища это один состав, для порогов другой и так далее. Подсказать какие виды составов подходят для конкретной машины могут в магазине автокосметики.
  2. Кузов тоже надо покрывать защитными пастами. Их в магазинах множество. Производители данных средств предлагают защиту, сохраняющую свои свойства в течение 3 – 12 месяцев, в зависимости от типа вещества. Наносится такая паста сухой тряпкой из микрофибры вручную. Но лучше для этого использовать специальную полировочную машину. Полироли покрывают краску тонким слоем вещества, защищающим лак от воды и мелких царапин. Купить такие защитные смеси можно в магазинах автокосметики.
  3. Очень большое значение для защиты кузова от ржавчины имеет способ хранения авто. В идеале это должна быть открытая, хорошо проветриваемая и отапливаемая парковка. Если владелец имеет гараж, то нужно озаботиться устройством в нём хорошей вентиляции, чтобы воздух не застаивался. Хранение машины просто на улице под дождём и снегом обязательно отрицательно скажется на состоянии кузова. Поэтому нужно иметь хотя бы чехол, чтобы укрывать авто от непогоды.
  4. Машину нужно регулярно мыть. Особенно в зимний период, когда на краске и днище скапливается солёный реагент, разъедающий железо.

Избавиться от ржавчины можно различными способами. Для этого можно использовать подручные средства и специальные составы. В запущенных случаях прибегают к механическому или электрохимическому способу чистки. Иногда приходится полностью вырезать поврежденные места.

Остановить ржавчину. Как и чем обработать очаги коррозии на кузове авто

Повышенная влажность, перепады температур, агрессивные реагенты на дорогах и другие факторы провоцируют появление ржавчины на кузове автомобиля. Современные иномарки подвержены этому недугу в меньшей степени по сравнению с отечественными автомобилями. Но вне зависимости от страны производства, от коррозии не защищены машины, у которых было повреждены и некачественно восстановлены лакокрасочное покрытие и оцинковка. Появление ржавчины не только портит внешний вид. Со временем повреждённый участок расширяется и углубляется, и деталь приходится менять полностью.

При обычной эксплуатации хорошие условия хранения и своевременная антикоррозийная обработка являются основным условием отсутствия ржавчины на машине. Но если очаг коррозии появился, то его нужно постараться побыстрее локализовать. Естественное окисление и другие химические реакции, происходящие с металлом, удалить практически невозможно. Однако есть способы замедлить процесс и ограничить его распространение.

Технология обработки

В первую очередь место с очагом коррозии тщательно очищается от грязи, краски и грунтовки до металла. Обычно это делается с помощью абразивной бумаги с крупным зерном. Зачищенное место обрабатывается «преобразователем ржавчины». После его полного высыхания поверхность кузова готовится к покраске — чистится, грунтуется и шпатлюется. Для улучшения результата можно использовать антикоррозийную грунтовку. Финальная часть — покраска и полировка кузова.

Читать еще:  Замена заднего лонжерона автомобилей ВАЗ 2105/07

Если повреждён совсем небольшой участок или нет возможности проведения вышеописанных работ, то можно использовать антикоррозийный лак. Его состав содержит ингибиторы коррозии, которые проникают в повреждённый участок и нейтрализуют ржавчину. Это прозрачное покрытие не требует глубокой очистки, а наносится на промытую и тщательно высушенную поверхность.

Важно провести обработку правильно, соблюдая технологию и просушивая все слои. Иначе все усилия просто пропадут, а в худшем случае спровоцируют развитие коррозии.

Преобразователь ржавчины

Эти вещества могут иметь разную форму упаковки и способ нанесения, но имеют одинаковый принцип действия. Их основной компонент — ортофосфорная кислота, которая вступает в активный контакт с окислёнными поверхностями, создавая непроницаемую для кислорода микроплёнку. Не имея доступа к окислителю, химическая реакция останавливается, и металл перестаёт разрушаться.

Преобразователь ржавчины продаётся в виде жидкости, аэрозоля или геля. Наносить препарат нужно в соответствие с его инструкцией. Важно соблюдать технику безопасности и стараться не контактировать с химически-активным составом незащищённой кожей.

Самостоятельно преобразователь ржавчины можно изготовить, смешав простую воду и лимонную или щавелевую кислоту один к одному (кислоты может быть немного больше). В раствор добавляется сода из расчёта 4 г (пол чайной ложки) на литр. Для обработки кузова смоченную в составе нейтральную ткань (хлопок, лён и другие натуральные материалы) прикладывают к месту поражения.

Ещё больший эффект может обеспечить применение преобразователя ржавчины, который изготовлен на основе электролитического раствора соли цинка. Раствор наносится на зачищенную поверхность обмотанным тканью электродом, присоединённым к аккумулятору. Повреждённое место нужно потереть круговыми движениями до момента, когда оно начнёт становиться серым. Цвет создаёт цинк, который оседает на поверхность металла, защищая его от коррозии.

Профилактика

Периодически проводите полный профилактический осмотр автомобиля для выявления коррозийных повреждений. Это можно делать в специализированном сервисном центре или своими силами.

Осматриваемая поверхность должна быть чистой, иначе под слоем грязи невозможно будет заметить небольшое коричневое пятно — очаг распространения ржавчины. Осмотр нужно проводить не только сверху, но и снизу, загнав машину на подъёмники или поставив на «яму». Можно периодически заглядывать под обивку салона. Особенно, если в автомобиле было сыро. Особое внимание нужно уделять местам соединения деталей — сварочным швам и стыкам металла с уплотнителями.

Если автомобиль лишился какой-нибудь декоративной детали (молдинг, шильдик, предмет обвеса), то перед тем, как вернуть машине прежний вид, обработайте крепёжное отверстие каким-нибудь консервирующим составом. Этим же препаратом нужно обработать место нарушения лакокрасочного покрытия, появившееся после незначительного ДТП.

Остановить ржавчину: самая полная инструкция по обработке кузова

01 октября 2018 Категория: Секреты автомобилей.

Высокая влажность, перепады температур, агрессивные реагенты на дорогах, плохое восстановление после ДТП лакокрасочное покрытие и возраст машины — все это приводит к ржавчине.

Особенно страдают автомобили с поврежденными и некачественно восстановленными лакокрасочным покрытием и оцинковкой.

Для предупреждения коррозии авто нужно хранить в гараже, регулярно мыть кузов, защищать полиролями и воском, а днище — обрабатывать антикором.

Но если ржавчина уже появилась, принять меры стоит немедленно, иначе процесс разрушения металла усугубится — а там и до сквозных дыр недалеко.

1-подготовка

  • Вначале участок кузова, где появилась ржавчина, необходимо тщательно очистить от грязи. Поэтому перед обработкой посетите автомойку. Если нет возможности полностью вымыть кузов, хотя бы промойте и вытрите насухо обрабатываемый участок.
  • Целесообразно оклеить участки кузова вокруг зоны проведения работы. Используйте малярный скотч, чтобы очертить границы работ. Для оклейки остального кузова лучше использовать специальную пленку для покраски кузова, а стыки оклеить клейкой лентой. Так краска не попадет на другие поверхности.
  • Выберите подходящий день. Чтобы все слои нормально высохли, заняться обработкой авто лучше всего в теплый безветренный день.
  • Определитесь с местом. Нельзя окрашивать машину в непроветриваемом закрытом помещении — можно получить отравление. Работы лучше проводить на открытом воздухе.
  • Экипируйтесь. Перед проведением работ, наденьте резиновые перчатки, очки, маску. По возможности, используйте респиратор. Когда вы приступите к обработке, в воздух поднимется пыль из ржавчины, грунтовки, краски — защитите легкие и глаза.

2-зачистка

  • Проще и удобнее для того, чтобы зачистить поверхность, использовать полировальную машинку. Она позволит быстро убрать ржавчину, а еще ею легко управлять.
  • Если машинку достать невозможно, а участок повреждения небольшой, можно применить абразивную крупнозерненую бумагу или просто наждачку.
  • Начинать обработку нужно с более крупной зернистости (80), завершать — мелким абразивом (150).
  • Задача этого этапа — снять слой краски и грунтовки, добравшись до металла кузова, счистить большую часть ржавчины. А еще — сделать переход от неповрежденного ЛКП к поврежденному участку плавным.

3-обработка

  • После зачистки до металла, поврежденный участок нужно обработать специальным средством — преобразователем коррозии. Он уберет мелкие частички ржавчины, пыли и грунтовки и остановит процесс разрушения металла.
  • Преобразователи ржавчины выпускаются в разных формах — жидкости, аэрозоли, гели. Принцип действия одинаков: ортофосфорная кислота в составе средства взаимодействует с окисленной поверхностью и создает воздухонепроницаемую пленку. Таким образом, химическая реакция окисления металла (ржавчина) останавливается.
  • Наносить средство нужно строго по инструкции. Обязательно защищать кожу от контакта с препаратом.

4-подготовка к покраске

  • После того, как преобразователь ржавчины полностью высохнет, поверхность металла и краски вокруг него нужно мягко отполировать мелкозернистой (120) наждачной бумагой.
  • Затем наступает этап грунтовки поверхности. Перед нанесением грунтовки, нужно обезжирить поверхность растворителем или WD-40. Грунтовка наносится согласно инструкции, обычно хватает 3-х слоев. Между нанесением каждого стоит выждать несколько минут.
  • Краску наносят только после полного высыхания грунтовки. Обычно ждать приходится 10-12 часов.

5-покраска

  • Купите баллончик с краской, максимально близкой к цвету вашего авто.
  • Для наилучшего подбора, найдите информацию о том оттенке краски, который использовался при заводской краске вашей модели автомобиля, и выбирайте краску по каталогу.
  • Перед самой покраской, обработайте загрунтованную поверхность мелкоабразивной (400) наждачной бумагой, смоченной в воде. Это позволит создать ровную гладкую поверхность. Затем промойте грунтовку мыльным раствором и высушите.
  • Круску наносите тонким слоем, в несколько подходов.
  • Обычно краска сохнет 24-36 часов.

6-полировка

  • После того, как краска окончательно высохла, снимите защитную пленку и отполируйте окрашенную часть кузова, пока краска не потеряет видимый переход между обработанной частью и «родной».
  • Выждите еще 1-2 дня, пока краска окончательно не закрепится, а затем хорошенько вымойте машину.

Важно

  • При антикоррозийной обработке поврежденных деталей важно четко соблюдать технологию, не пропуская этапов и тщательно высушивая каждый слой.
  • Профилактически рекомендуют периодически осматривать чистую машину на предмет коррозии. Смотреть стоит и под обивкой салона, и в местах где металл стыкуется с уплотнителями. И, конечно, осматривать днище автомобиля на подъемника или на «яме».
  • После даже незначительных повреждений в ДТП обрабатывайте любоые повреждения ЛКП консервирующим составом, чтобы не допустить развития коррозии.

Подготовьте свой автомобиль к наступлению холодов, следуя этому списку.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Чем лучше обработать автомобиль от коррозии: ТОП-9 лучших средств

Описания наиболее качественных средств для обработки автомобиля от коррозии: топ-9 составов, характеристики, плюсы и минусы. Видео про антикор своими руками.

Содержание статьи:

  • Типы антикоров
  • Лучшие средства для обработки внешних поверхностей автомобиля
  • Лучшие средства защиты для внутренних полостей кузова
  • Видео про антикор своими руками

Антикоррозийная обработка кузова остается самой надежной защитой автомобиля от преждевременного старения. Далеко не все производители используют метод горячего оцинкования при производстве своих моделей. Если первые очаги коррозии на порогах и арках европейских автомобилей можно заметить через 3-4 года, то машины из Китая начинают гнить через 1,5-2 года.

Какие средства антикоррозийной защиты можно использовать для днища, порогов, колесных арок и скрытых полостей? Предлагаем ТОП-9 лучших средств для обработки автомобиля от коррозии.

Типы антикоров

Современный рынок предлагает сотни средств для обработки металлических частей кузова от преждевременной коррозии. Для внутренних и внешних поверхностей используются различные классы антикоров. Составы для внутренних карманов днища, лонжеронов, стоек вытесняют влагу из закрытой полости и имеют высокий показатель эластичности.

Материалы не твердеют, покрывают внутреннюю поверхность защитной пленкой. Обработка происходит с помощью пневматического пистолета, если средство в банке, или аэрозольным баллоном через техническое отверстие антикор заливается в полость. Основным компонентом при производстве такой защиты остаются парафин, масло, силикон.

Антикоррозийные средства для внешней обработки кузова: днище, колесные арки, внешняя часть порога имеют плотный состав, в качестве материала используется битумная мастика, каучуковая основа, органические и синтетические смолы.

Состав создает плотную эластичную пленку толщиной от 1 см, которая препятствует проникновению солевых реагентов, защищает днище и пороги от механического повреждения летящим гравием во время передвижения.

Лучшие средства для обработки внешних поверхностей автомобиля

Dinitrol 479

Dinitrol 479 изготавливается на основе синтетической резины с добавлением полиуретанового клея, ингибиторов коррозии. Антикор немецкого производителя отличается высоким качеством и долгим сроком работы – защищает металл до 3 лет. Аэрозольным средством чаще покрывают колесные арки и пороги.

Цена защиты достаточно высока, для полной обработки днища потребуется 7-8 баллонов. Антикор имеет высокую адгезию, при распылении образуется большое количество микропузырьков воздуха, которые после застывания обеспечивают шумоизоляцию колесных арок.

Чтобы обеспечить надежную защиту кузова, необходимо провести полный комплекс подготовительных работ. Все антикоры Динитрол требуют качественно подготовленной поверхности, поэтому состав рекомендуется использовать для новых авто.

Tectyl UA VE20050

Водостойкий антикор для днища производства Нидерландов. Средство выпускается в аэрозольных баллонах и пятилитровых ведрах. Для полной обработки днища под кисточку выбирается фасовка в ведре, цена – от 3000 руб.

Антикор изготовлен на основе битума с добавлением минерального масла, кальциевого мыла и растворителя уайт-спирита. Состав образует эластичную защитную пленку, которая вытесняет влагу, консервирует возможные очаги ржавчины. Благодаря высоким показателям адгезии и эластичности предохраняет днище от царапин гравием, препятствует проникновению солевых реагентов зимой.

Tectyl UA VE20050 имеет длительный срок работы, сохраняет эластичность внутреннего слоя при температуре минус 30 градусов. Часто используется для автомобилей старше 7 лет, имеет в составе высокий процент ингибиторов коррозии, которые останавливают ржавчину.

Мастера рекомендуют наносить Tectyl в 3 слоя или использовать дополнительно битумную мастику для внешнего слоя, поскольку средство, нанесенное в 1 слой, не обеспечит достаточную защиту от механических повреждений.

Hi Gear

Антикоррозийный состав для обработки порогов, лонжеронов и арок. В материале используется синтетическая резина, полимеры, ингибиторы коррозии. Средство наиболее эффективно при обработке сварных швов, состав обеспечивает герметичность поверхности, консервирует ржавчину, сохраняет свойства до 3 лет.

Выпускается в аэрозольных баллонах, поэтому не используется для полной обработки днища. Наносить антикор рекомендуется минимум в два слоя.

Несмотря на высокую адгезию и стойкость к химическим реагентам, эластичная пленка пробивается гравием при движении на высокой скорости. Состав Hi Gear считается лучшим шумоизолятором для колесных арок.

Liqui Moly 6112

Один из лучших битумных антикоров на рынке для обработки днища. Выпускается в литровых ведрах, способ нанесения – пневматический пистолет. Вязкий состав с большим количеством летучих соединений быстро заполняет микротрещины, после высыхания остается эластичным.

Аэрозольный состав Liqui Moly Unterboden-Schutz Bitumen schwarz чаще используется для защиты колесных арок и порогов на новых автомобилях. Наносится в 2 слоя, требует тщательной подготовки поверхности.

Body 930

Комплексную защиту днища обеспечит антикор Body 930 производства Греции. Состав наносится на внешние поверхности кистью или пистолетом. Body 930 относится к бюджетным средствам защиты, цена 5-литрового ведра – 1700 руб.

Антикор имеет высокую адгезию, после высыхания создает прочную защитную пленку толщиной не менее 1 см. Состав устойчив к химическим соединениям, препятствует проникновению влаги.

Единственный недостаток средства – срок службы не более 1,5 лет.

Лучшие средства защиты для внутренних полостей кузова

Dinitrol

Антикор Динитрол для внутренних полостей образует прочную эластичную пленку, легко проникает в микротрещины, не стекает при высоких температурах. В состав антикоррозийной защиты входят синтетические компоненты, не агрессивные к лкп и резиновым деталям. Благодаря ингибиторам коррозии состав надежно консервирует имеющуюся ржавчину.

Производитель рекомендует наносить антикор в один слой, повторное нанесение можно проводить через год, используя состав «Динитрол 1000», не счищая и не удаляя первое покрытие.

Liqui Moly Hohlraum-Versiegelung

Отличительная особенность антикора для внутренних полостей у состава от «ЛиквиМолли» – хорошие проникающие свойства. Достаточно один раз распылить аэрозоль, чтобы получить полноценную защиту металла.

Ремонтники рекомендуют использовать антикор для внутренних карманов порога и лонжеронов, но не применять для обработки колесных арок. Hohlraum-Versiegelung образует очень тонкую пленку после застывания, для колесных арок потребуется использовать дополнительное защитное средство, устойчивое к механическим поврждениям.

В основе состава – слабо тиксотропная жидкость с высокими водоотталкивающими свойствами, после высыхания образуется прочная эластичная пленка. Антикор поникает в ржавчину и консервирует очаги коррозии. Благодаря стойкости к соли срок работы защиты – до 2 лет.

Tectyl

Компания Tectyl выпускает составы для антикоррозийной обработки внутренних полостей кузова в аэрозольных баллонах объемом 600 мл. Одного баллона хватает на карманы порогов, двери, лонжероны. Средство имеет один из самых высоких показателей адгезии, не стекает с поверхности, быстро проникает в закрытые пазы и образует защитную пленку толщиной до 3 мм.

Читать еще:  Аргонно-дуговая сварка

При этом состав надежно защищает поверхность от влаги, не разрушается от солевых и химических реагентов длительное время. Средний срок работы – 3 года.

Мовиль

Проверенный временем и тысячами автомобилистов антикор Мовиль продолжает пользоваться популярностью. Это одно из самых востребованных средств для обработки скрытых полостей для авто возрастом более 7-10 лет. Состав быстро проникает в микротрещины, имеет средние показатели адгезии, устойчив к перепадам температур, не разъедает автоэмаль и резиновые детали.

Главный недостаток бюджетного антикора – недостаточно активное проникновение в уже имеющуюся ржавчину. Если в лонжероне или пороге есть очаг коррозии, Мовиль его не законсервирует, но приостановит распространение. Если заливать средство внутрь порога, потребуется периодически обновлять покрытие – масляная основа способствует постепенному стеканию антикора.

Заключение

Выбирая средство для обработки автомобиля от коррозии, необходимо учитывать, что покрытие обеспечит надежную защиту кузова только после тщательной подготовки поверхности. Нужно вымыть кузов, удалить очаги ржавчины, тщательно высушить и только потом приступать к распылению антикора.

Видео про антикор своими руками:

Два способа обработки ржавчины на кузове авто и профилактика ее появления

Агрессивное воздействие множества факторов, оказывающих воздействие на автомобиль в процессе эксплуатации, приводит к поражению его кузова ржавчиной. Если вовремя не избавиться от ее очагов, произойдет распространение коррозии, остановить которое будет сложно. Поэтому актуален вопрос о том, как обработать ржавчину, чтобы защитить от нее кузов автомобиля.

Особенности

Особенно важна эта проблема для моделей, имеющих слабую противокоррозийную защиту, к которым относятся автомобили ВАЗ. Большинство иностранных марок авто имеют более высокий уровень защиты от ржавчины, поэтому технологию ее удаления можно рассмотреть на примере ВАЗ.

Основными факторами, вызывающими образование коррозии, считают влагу и химически активные вещества. Процесс появления ржавчины значительно ускоряется в случае наличия повреждений лакокрасочного покрытия. Выделяют кузовные элементы, наиболее подверженные поражению коррозией. Прежде всего, к ним относят детали, находящиеся под воздействием вылетающих из под колес частиц грязи и воды, а представлены порогами и колесными арками. Однако у автомобилей ВАЗ, противокоррозийная защита которых низка, мест, подверженных коррозии, значительно больше. Причем ржавчина образуется не только снаружи, но и внутри, например, под уплотнителями дверей.

Если не обработать изначально образовавшиеся точки, со временем они перерастут в единое пятно и образуется сквозная коррозия. Если кузов доведен до такого состояния, что присутствует сквозная ржавчина, его восстановление будет более затруднительным.

Поэтому как только были замечены первые точки коррозии, нужно как можно быстрее заделать их, чтобы остановить ее распространение. Чем большая доля кузова затронута ржавчиной и чем более в поздней стадии развития она находится, тем больше усилий потребуется, чтобы предотвратить ее увеличение.

После ликвидации частиц ржавчины проводится специальная обработка поврежденного участка для того, чтобы защитить от повторного поражения коррозией. Эти работы подразумевают восстановление лакокрасочного покрытия. О том, как удалить ржавчину на кузове, читайте далее/

Этапность выполнения работ

Работа по устранению очагов коррозии на кузове авто включает несколько стадий:

  • кузов очищают от загрязнений путем мойки;
  • затем его как следует сушат;
  • проводят осмотр на наличие очагов коррозии;
  • найденные ржавые точки и пятна выделяют;
  • после этого кузов готовят к работам по удалению коррозии;
  • затем выполняется обработка проржавевших участков;
  • следующий этап – дополнительная обработка;
  • после нее все участки нужно замазать шпатлевкой;
  • завершающая стадия состоит в покраске обработанных участков.

Мойка и сушка

Очистку кузова ВАЗ осуществляют вручную либо с применением моющих устройств. При этом моют как кузов, так и салон, а также моторный отсек и багажник. Для повышения эффективности работ используют специальные моющие средства – автошампуни, которые эффективно удаляют соль, жиры и прочие загрязнения, не повреждая лакокрасочное покрытие.

Желательно совместить мойку с попутным осмотром на наличие ржавчины. Автомобиль сушат с использованием тепловентиляторов либо просто оставляют, предварительно протерев его, так как капли в процессе высыхания могут оставить на поверхности пятна.

Важность осмотра

Необходимо тщательно осмотреть кузов ВАЗ как снаружи, так и внутри с целью обнаружения всех очагов коррозии. Нужно делать это при хорошем освещении, чтобы были заметны малейшие точки ржавчины.

В процессе осмотра обращают внимание на участки, наиболее подверженные поражению коррозией. К ним относят:

  • двери;
  • капот (особенно в местах состыковки с окружающими кузовными элементами);
  • колесные арки;
  • пороги.

Внутри осматривают багажник, тыльную поверхность капота, точки под сидениями и под ногами водителя, а также под дверными уплотнителями. Также уделяют внимание дефектам лакокрасочного покрытия. Коррозия нередко образуется на металлических элементах, не относящихся к кузовным деталям, например на номере. Поэтому осмотр не следует ограничивать лишь вышеупомянутыми участками. У автомобилей, противокоррозийная защита которых слаба, как у ВАЗовских моделей, а также у старых машин, очаги коррозии могут располагаться не только в традиционных местах. Найденные точки следует выделить, для чего используют клейкую ленту.

В подготовительных работах во избежание повреждения при обработке нетронутых ржавчиной участков кузова, прилегающих к ее пятнам, необходима использовать защиту в виде чехлов, тента или полиэтилена.

Удаление ржавчины

Точки и пятна ржавчины удаляют с использованием двух методов: механического и химического.

Механический метод

Основу данной технологии составляет очистка от коррозии кузова абразивными материалами. В качестве ручных инструментов для удаления ржавчины можно использовать наждачную бумагу либо металлическую щетку. Кроме того, работы можно упростить, а также повысить скорость и эффективность их выполнения путем использования ручных механических устройств. Среди приспособлений такого рода для удаления ржавчины подходят шлифовальные и пескоструйные машины.

Если делать работы наждачной бумагой, на начальной стадии зачистка осуществляется крупнозернистой шкуркой. В дальнейшем необходимо зачистить мелкозернистым материалом.

Обработка пораженного коррозией кузова может быть произведена сухим или мокрым способом. Отличие второй технологии от сухого метода состоит в том, что зачистка производится с применением уайт-спирита или керосина для увлажнения рабочей поверхности. Если применяют металлическую щетку, чтобы удалить ржавчину на кузове, нужно делать работы осторожно, так как пораженный коррозией металл легко разрушается.

Очистка кузова ВАЗ от ржавчины может быть произведена с использованием шлифовальной машины. В таком случае применяют наборный шлиф-диск. В процессе работы необходимо избавиться от слоя ржавчины толщиной 6-8 мм, после чего производится окончательная очистка рабочей поверхности мелкозернистой наждачной бумагой. Удаляя ржавчину на кузове, необходимо полностью избавиться от следов коррозии и довести рабочую поверхность кузова ВАЗ до гладкого состояния.

Высокоэффективным средством, которое позволяет избавиться от ржавчины, считают пескоструйную машину. Данное устройство при высокой производительности не наносит ущерб лакокрасочному покрытию. В случае использования названных инструментов следует защитить себя от разлетающихся частиц путем применения специальных малярных очков и перчаток.

Химический метод

Данный способ подразумевает применение реагентов-преобразователей ржавчины. Эти вещества позволяют защитить кузов ВАЗ от ее дальнейшего распространения.

Далее описаны наиболее часто используемые из них:

  • нейтрализатор ржавчины ВСН-1;
  • ортофосфорная кислота;
  • цинковый спрей.

ВСН-1 преобразует коррозию в серое вещество, легко удаляемое с кузова ветошью. Ортофосфорную кислоту используют для преобразования ржавчины как в самостоятельном виде, так и в качестве компонента многих преобразователей коррозии.

Цинковый спрей применяется как защита, поскольку он образует на обработанном участке пленку из частиц цинка, которая позволяет спасти нетронутые ржавчиной кузовные элементы и остановить ее распространение.

В качестве примера можно рассмотреть комплект «Цинкор-Авто», включающий обезжиривающий раствор против ржавчины и раствор для образования защитного покрытия. Сначала точки или пятна коррозии обрабатывают преобразователем, чтобы избавиться от нее. Затем электродом к рабочей поверхности подводят ток от аккумулятора, и ее покрывают ионы цинка.

Дополнительная обработка

После того, как окончена начальная обработка и удалена ржавчина на кузове, поверхность обезжиривают. Затем нужно замазать обработанный участок антикоррозийным грунтом. Если после очистки кузова сохранился заводской грунт, данный этап исключают. Грунтовка применяется как защита, а также для повышения адгезии наносимых в дальнейшем лакокрасочных средств.

Шпаклевка и покраска

Далее рабочую поверхность нужно заделать шпаклевкой. После этого осуществляется обработка влагостойкой шкуркой до выравнивания поверхности, а затем обрабатываемые участки вновь нужно заделать грунтовкой. Для покраски выбирают цвет, соответствующий изначальному, обычно по номеру краски. Восстановление лакокрасочного покрытия нужно делать путем нанесения материала распылителем в 3 слоя.

Профилактика

Чтобы не пришлось делать описанные выше работы, особенно если кузов еще не поражен коррозией, следует спасти его от воздействия вызывающих ее факторов. Остановить их поможет защита с помощью специальной автохимии.

Защита такого рода также представлена и антигравийными пленками. Кроме того, можно увеличить противокоррозийную устойчивость, для чего применяется цинковая защита или дополнительная оцинковка. Само собой разумеется, если на кузове присутствует сквозная коррозия или хотя бы пятна, нужно предварительно их заделать.

Три эффективных способа предотвратить коррозию автомобиля

Сначала — о превентивных мерах. Чтобы предотвратить возникновение коррозии, за кузовом машины нужно ухаживать. Прежде всего, следует мыть машину как минимум три-четыре раза в месяц, причем экономить на водных процедурах не стоит.

Если ограничиваться малозатратным сбиванием грязи (быстрая мойка без пены), то лакокрасочный слой будет страдать гораздо сильнее, чем при мойках с автошампунем. В особенности это касается зимнего периода, когда на кузове, днище и в технологических полостях оседает едкий реагент.

Кроме того, регулярно осматривайте автомобиль на подъемнике или эстакаде для обнаружения коррозийных пятен и их своевременного удаления.

Имеет смысл также провести антикоррозийную обработку автомобиля вскоре после его покупки.

Несмотря на то, что на заводах все автомобили получают базовую защиту от коррозии, ржавчина все равно рано или поздно начинает образовываться на участках, которые такая обработка не затронула — стыках, точках сварки, внутренних полостях порогов, трубопроводах. Антикоррозионный препарат (самыми известными препаратами против коррозии на сегодняшний день являются «Мовиль» и «Тектил-309» (141 В) наносится под давлением на днище, колесные арки и в доступные полости.

Как вариант, кузов можно оклеить специальной антигравийной пленкой, которая преградит доступ воды к металлу и защитит лакокрасочное покрытие от мелких сколов. Ну и не следует забывать о регулярном нанесении воска на лакокрасочное покрытие. Однако помните, что восковая защита эффективна только в случае, если наносится на абсолютно чистые и сухие поверхности.

Защитить кузов вашего автомобиля от ржавчины можно и весьма необычным способом — с помощью так называемых жертвенных протекторов, или жертвенных анодов. В самых уязвимых местах кузова при помощи эпоксидного клея крепятся специальные пластины из цинка, алюминия или меди. Эти протекторы интегрируются в бортовую сеть автомобиля при помощи проводов. При подаче тока такие протекторные нашлепки в результате будут окисляться, менее активный металл кузова — восстанавливается.

Впрочем, применяется также и более простой метод катодной защиты, не требующий внешнего источника напряжения. С этой целью используются специальные протекторные аноды, изготовленные из металла, имеющего большую, по сравнению с автомобильным кузовом, электроотрицательность (графит, магнетит и др.).

Речь идет о круглых, овальных или квадратных пластинках размером от 4 до 10 кв. см. Для создания эффективной защитной системы нужно поставить на авто около 20 таких элементов. Каждый элемент способен обезопасить до 50 см площади кузова. Наклеивать такие накладки следует в наиболее подверженных воздействию коррозии местах: в передней части днища, местах крепления фар и подфарников, колесных арках.

Кстати, даже металлический гараж может выступать в роли анода и защищать кузов вашего авто от коррозии. Снижение скорости коррозии достигается тем, что от внешнего источника тока на кузов автомобиля подается отрицательный потенциал, а на металлические стенки гаража подается положительный стабилизированный потенциал. Такой способ неоднократно доказал высокую эффективность.

Еще один экзотический способ, который сегодня полузабыт, это так называемый «хвост» — полоска резины с прикрепленными к ней металлизированными элементами. «Хвост» крепится под задним бампером так, чтобы его нижняя часть касалась земли и создавала разницу потенциалов между машиной и мокрым покрытием дороги и тем самым предохраняла наружные части ТС от окисления. Кстати, с увеличением влажности автоматически возрастает эффективность защиты от окисления. На «хвост» попадают брызги из-под колес машины, что активизирует электрохимический процесс. Еще один большой плюс «хвоста» — контроль над статическим напряжением.

Если зарождение «ржи» прозевали, не остается другого выбора кроме как исправлять ситуацию радикально. С этой целью следует вооружиться преобразователями ржавчины. Сначала тщательно моем и сушим кузов, затем обнаруживаем наметившиеся очаги ржавчины. Теперь проблемное место нужно обработать преобразователями ржавчины, которые бывают аэрозольными (Hi-Gear, Autoprofi, Eltrans и др), жидкими (ASTROhim, Fenom) и гелевыми (Permatex, Kudo KV-70005). Принцип действия таких препаратов состоит в том, что они создают защитную пленку, которая останавливает коррозию и останавливает ее дальнейшее распространение.

За отсутствием этих современных средств, к слову, можно воспользоваться обычным столовым уксусом или раствором пищевой соды. Хорошо работает также такой состав — простая вода, лимонная или щавелевая кислота смешиваются в пропорции один к одному.

Средство следует нанести на зачищенный участок металла или точечно — на «рыжик» — и подождать пару часов. После этого поверхность тщательно вытирается щеткой или жесткой губкой. Во всех случаях помните, что преобразователи ржавчины проникают в структуру металла на глубину не более 20 мкм. Если слой ржавчины толще, ее остатки продолжат точить металл. После обработки преобразователем ржавчины поверхность перед покраской зачищать не обязательно. Но если же ржавчина пробралась глубже, без зачистки проблемного участка шкуркой с последующей грунтовкой и окраской не обойтись.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector