4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструмент для покраски автомобиля: что нужно?

Необходимые материалы и инструменты для покраски автомобиля

Автомобиль – это лучший друг и спутник современного человека. Именно его внешний вид является визитной карточкой автовладельца. Следует отметить, что как бы внимательно и аккуратно человек не относился к своему «железному другу», рано или поздно он потребует обновления. В этом случае можно доверить этот процесс опытным специалистам, а можно все выполнить своими руками. Если вы решили выбрать второй вариант, то столкнетесь с таким вопросом: «Что нужно для покраски авто?»

Виды покраски кузова автомобиля

Решив выполнить покраску самостоятельно, вам обязательно предстоит подобрать соответствующий материал и инструменты, которые будут необходимы при обновлении поверхности транспортного средства. Существует ряд предметов, использующиеся при любом виде покраски. Также есть материал, используемый при выполнении определенного вида обновления. Поэтому прежде чем закупать необходимый исходник, нужно определиться с выбором процедуры. Существует несколько видов обновления. Исходя из выбранного способа, стоит покупать соответствующий материал.

  1. Покраска с использованием акриловой краски. Это довольно распространенная процедура нанесения акриловой или акрил-уретановой смолы. Преимуществом такого способа обновления является то, что краска легко наносится, быстро сохнет, отличается превосходной прочностью. Как правило, покрывается поверхность транспортного средства 3 раза. Единственное, что данный вид обновления дорогостоящий и, к тому же, при нанесении средства выделяет большое количество вредных веществ.
  2. Самый популярный вид покраски – нанесение специального средства, которое создает эффект «металлик» или «перламутр». При проведении процедуры используют базу с металлическим эффектом, а также лаки, покрывающие основу и придающие уникальный блеск. В зависимости от количества слоев нанесения можно получить совершенно разные поверхности автомобиля. Чаще всего выполняют нанесение средства в два слоя, а затем покрывают лаком.
  3. Покраска матовым цветом – модная тенденция, когда на основу транспортного средства наносится прозрачный матовый лак. Преимуществом такого обновления является то, что нанесенное средство абсолютно не меняет тона всей машины. Как правило, наносится таким способом вещество на определенные части автомобиля, тем самым подчеркивая его особенно выдающиеся детали. Кроме этого, поверхность становится менее чувствительной к повреждениям и загрязнению.

Необходимые инструменты при покраске автомобиля

Специальных инструментов, которые используют для обновления автомобиля, существует достаточно много. В СТО есть хороший арсенал, но если выполнять работу в домашних условиях, то может показаться, что куда дешевле заказать услуги мастера, чем купить оборудование. На самом деле это не так. Все инструменты, необходимые для нанесения краски, могут понадобиться при выполнении других работ по хозяйству, поэтому их покупка будет продуманной и целесообразной.

Для покраски авто нужны такие инструменты:

  • краскопульт – самый необходимый предмет, представляющий собой среднего размера малярный пистолет, с несколькими соплами. С помощью него распыляется краска и равномерно наносится на поверхность автомобиля. Данный инструмент можно использовать для работы с лаком, жидкой грунтовкой и шпатлевкой. Нужно отметить, что краскопульт может быть и маленького размера, а это отлично подойдет для локальной покраски поверхности машины;
  • при подготовительной работе незаменимой станет специальная виниловая насадка на дрель. Она поможет быстро снять слой краски, ржавчины, грунтовки, очистить поверхность до самого металла. Благодаря такой насадке, работа проходит достаточно мягко для металла, не повреждая его. Такой инструмент будет незаменим в хозяйстве;
  • в работе понадобится строительный фен. Он эффективно быстро снимет все декоративные наклейки и детали с поверхности транспортного средства. К тому же, при деформации поверхности бампера, с помощью фена можно нагреть его, а затем вручную устранить вмятины и повреждения;
  • орбитальный шлифовальный инструмент, являющийся универсальным предметом, который может понадобиться не только для покраски автомобиля. С помощью данного устройства можно идеально выровнять поверхность, для того чтобы нанести на нее шпатлевку или грунтовку. К тому же шлифовальный инструмент поможет при шлифовке верхнего нанесенного слоя для дальнейшего проведения полирования;
  • ни один процесс обновления автомобиля не обходится без полирования. Таким образом, необходимым предметом является полировальная машинка. Она помогает провести отделочные работы, таким образом, чтобы тонкий слой обрабатываемого материала был снят, тем самым устраняя шероховатость, наделяя поверхность зеркальным блеском;
  • нужно обязательно иметь компрессор. Хорошо подобранный механизм позволит качественно провести покраску. С помощью него подача краски из малярного пульта выполняется равномерно, а при оптимальном давлении на поверхности автомобиля не образуются потеки краски, которые становятся видимыми дефектами при высыхании.

Необходимые материалы для качественной покраски автомобиля

Для эффективной качественной работы мало иметь специальные инструменты и оборудование. Нужно иметь и качественный расходный материал. Имея их, можно выполнить аккуратное обновление автомобиля.

Необходимым материалом являются следующие вещества:

  • абразивные исходники. Этот материал, в большинстве случаев, выступает наждачной бумагой различной прочности, а также лентами и брусками. С помощью их можно выполнить аккуратную шлифовку поверхности;
  • после того как транспортное средство отшлифовано, его поверхность должна быть покрыта шпатлевкой, которая выровняет все царапины, вмятины, а также устранит шероховатости и повреждения. В зависимости от степени повреждения выбирается тип шпатлевки. На данный момент активно применяются акриловые жидкие средства, финишные мелкозернистые, а также вещества, содержащие стекловолокно. Благодаря таким материалам устраняются даже самые глубокие вмятины и царапины на поверхности кузова;
  • грунтовка. Еще один из необходимых материалов, который обеспечит качественную покраску. Ее используют для устранения мелких, малозаметных неровностей при нанесении краски. Если грунтовка нанесена на пластиковые детали автомобиля, то она обеспечит отличное сцепление лакокрасочного средства с самим материалом;
  • полировочная паста – средство также необходимо для обновления поверхности транспортного средства. В зависимости от желаемого эффекта используются пасты различной структуры. Для того, чтобы придать матовости, применяется грубое полировочное вещество. А для блеска используются пасты жидкой консистенции;
  • краски и лаки. Как было сказано ранее, в зависимости от желаемого результата можно использовать акриловую эмаль, двухкомпонентную краску и средства на основе масляных смол. Что касается лака, то тут выбор зависит от многих факторов, в том числе и от ожидаемого эффекта.

Таким образом, все инструменты и материалы, которые нужны для покраски авто, могут понадобиться не только при обновлении транспортного средства. Они станут незаменимыми помощниками в хозяйстве. Не экономьте на инструменте, покупайте фирменный товар и он прослужит вам не один год.

Джентльменский набор автомаляра. Необходимые составляющие.

Материалы для окрашивания авто не ограничиваются эмалями и лаками. Для выполнения работ потребуется много различных средств и приспособлений. Если в комплекте маляра не окажется какого-либо инструмента, это может повлиять на качество результата. Вот почему в автомастерских часто есть большое разнообразие средств автомобильной химии, а также расходных принадлежностей и небольших инструментов.

Конечный итог работы состоит в зависимости от того, насколько правильно будут выбраны материалы для покраски автомобиля. Опытные эксперты хорошо знают отличительные особенности и могут их выбирать материалы правильным образом и с учетом рыночных цен.

Часто автовладельцы любят ремонтировать автомобили на дому. Для самостоятельных работ по окраске важен правильный подбор полного спектра необходимых средств. Если нет опыта в окраске, то лучше просто проконсультироваться у профессионалов или даже делегировать им некоторые работы.

В специальных автомастерских список применяемых средств может быть достаточно обширен: краски для автомобилей, лаки и разнообразные эмали.

Средства, используемые до и после окрашивания

До нанесения окраски и после проводятся некоторые подготовительные и завершающие процедуры, для которых необходимы специальные средства. Вот почему автомобильные маляры используют грунты, а также шпаклевки и пасты для полировки.

Восстановительное окрашивание осуществляется по ровной и подготовленной поверхности. Рихтование не гарантирует совершенно безупречной поверхности, а неровности и несовершенства можно выровнять шпаклевкой.

Сейчас продаются шпаклевки из одного или двух компонентов. Серьезные повреждения устраняются с помощью средств из двух компонентов, которые включают смесь для шпаклевки и отвердитель. Компоненты перемешиваются до нанесения, при этом они образуют вещество, характеризующееся густотой и вязкостью. Финишные шпаклевки содержат один компонент и обладают серьезной усадкой. Их нужно наносить на поверхность тонким слоем.

Акриловая шпаклевка

Удобна при обрабатывании значительных по размеру поверхностей. Она позволяет устранить поры и риски. Из-за жидкого состояния ее можно использовать для завершающих работ. Для того чтобы нанести ее, требуется применять распылитель.

Крупнозернистая универсальная шпаклевка

Это эластичный материал с хорошей адгезией используется для того, чтобы выравнивать значительные вмятины. В состав средства входит грубомолотый наполнитель из металлической пудры и мела. Из-за этого шлифование становится труднее, но увеличивается прочность и стойкость к механическим повреждениям. В сравнении с другими типами такая шпаклевка не обладает значительной усадкой.

Шпаклевка со стекловолокном

Эластичное средство, которое применяют, чтобы реставрировать поверхность с повреждениями. Используется для того, чтобы заделывать подвергнутые коррозии участки. Это средство позволяет выровнять самые глубокие неровности. Его просто наносят толстым слоем и покрывают финишным средством. Стекловолокно дает возможность провести восстановление при серьезных поломках. Средство не используется для завершающих работ и при работе с реактивными грунтами.

Мелкозернистая шпаклевка для завершающих работ

Может использоваться для ремонта. Применяется после шлифовки и нанесения крупнозернистого средства. Позволяет удалить мелкие недостатки. Легко подвергается обработке.

Акриловая шпаклевка с одним компонентом

Используется по завершении грунтования, если есть мелкие недостатки. На шпаклевку можно наносить краску и эмаль.

Шпаклевка для пластика

Мягкая, эластичная шпаклевка. Позволяет реставрировать разнообразные части внутренней отделки.

Грунтовки

Грунты применяются для обработанных шпаклевками поверхностей. Они позволяют значительно увеличить сцепление между эмалью и пластиком, замаскировать недостатки и осуществить защиту от коррозии.

Существуют следующие виды грунтовок:

  • эпоксидные грунтовки применяются для сокрытия незначительных неровностей и защиты от коррозии.
  • адгезионные материалы применяются для окраски гладких деталей из пластика, гарантируют сцепление пластика и лака.
  • акриловые грунтовки позволяют выравнивать поверхность, их используют до нанесения эмалей, а также для конечного выравнивания до финишного окрашивания. Средство представляет собой своеобразную прослойку между металлической поверхностью и краской. Этот материал можно наносить на краску, металл, шпаклевку или грунт (кислотно-фосфатный).
  • Кислотно-фосфатные грунтовки состоят из двух компонентов и их можно использовать для голой металлической поверхности, после использования средства не требуется дальнейшей обработки абразивом, предшествующей окраске.
Паста для полировки

Этот материал не относится напрямую к средствам для окраски, но без него невозможно провести полноценное окрашивание. Такое средство помогает довести до идеального состояния поверхность, а в дальнейшем полировочная паста будет необходима для поддержания идеального внешнего вида машины.

Такое средство позволяет оперативно устранять мелкие недостатки, а также манипулировать уровнем блеска. Имеются отличия по структуре и цели использования. Грубая паста применяется для матирования. Мелкоабразивная жидкая паста придает блеск и устраняет недостатки.

Абразивная паста удаляет царапины и дефекты от окисления, ее можно использовать для всех видов покрытий. Для полировки и чистки поверхностей применяют пасту без абразива.

Базовые принадлежности

Крайне необходимы в работе автомобильного маляра такие расходные материалы для покраски автомобиля, как растворитель, скотч, наждачка, шпатели, валики, салфетки, текстиль для протирки, губки, распылители и мерные приспособления, лезвия, кисточки для подкраски.

В профессиональных предприятиях, где можно качественно покрасить автомобиль, используются проверочные спреи и средства для контроля. Цвета выбираются в особенной камере или путем применения емкости для перемешивания.

Примерная стоимость материалов

Для оценки стоимости материалов необходимо просчитать объем требующихся средств. Это трудно определить без опыта на практике. Конечно, для определения необходимых средств можно использовать программы для расчета нужного объема, но результат все равно будет зависеть от опыта.

Примерная стоимость материалов:

  • 1 кг эмали — $15-$35.
  • Шпаклевка стекловолоконная — $15-$35.
  • Крупнозернистая шпаклевка универсального характера — $7-$12.
  • Шпаклевка для финишных работ (мелокозернистая) — $12-$18.
  • Акриловая жидкая шпаклевка — $22-$25 за 1,5 литра.
  • Акриловая шпаклевка (1 компонент) — $0.7-$11.
  • Шпаклевка для пластиковых материалов — $0.7-$11.
  • Грунтовка адгезионная — $3.5-$13.
  • Грунтовка на эпоксиде — $6-$10.
  • Грунт из акрила — $6-$13.
  • Паста для полировки — $45-$57.

Помимо указанного нужно будет покупать множество других сопутствующих товаров.

Эти приспособления бывают для ручного использования, а, кроме того, их можно устанавливать на специальную технику. Они помогают чистить поверхность и готовить ее к окраске. Щетки дают возможность устранить грязь в местах, к которым ограничен доступ. При работе с ними требуется применять очки для защиты и перчатки, оберегающие от крошек и осколков краски.

Виниловая насадка

Устанавливается на дрель и применяется для финальной очистки. Это очень эффективное приспособление. При использовании этой насадки тоже необходимы очки и перчатки.

Антисиликон и текстиль для обезжиривания

Эти средства применяются для того, чтобы деликатно обрабатывать поверхность. Предназначены для удаления любых жировых следов.

Антисиликон тонко наносится на поверхность, а потом активно стирается.

Скотч и пленка

При механических работах возможны повреждения поверхностей, не снабженных защитой. В таких случаях используются доп. материалы: скотч и пленки.

Скотч брайт

Применяется, когда нужно создать эффект матовости или сделать постепенные переходы цвета. Есть несколько типов средства для разных поверхностей и работ.

Растворитель для эмали

Никак нельзя не сказать несколько слов о таком полезном средстве, как простой растворитель. Обычно каждое лакокрасочное средство продают с растворителями, которые предназначены именно для них, но иногда возникает необходимость помыть или вытереть что-то. Тогда и становится нужен простой растворитель.

Абразивная бумага

На всех этапах нанесения шпаклевки применяется шлифование. Сначала эта операция осуществляется в отношении грубой шпаклевки, а потом и для финальной. Для таких целей используют специальную абразивную бумагу. Есть несколько видов такого материала, например абразивная бумага, которая устойчива к воде. Она может использоваться, если выполняется шлифовка водой.

Проявочный аэрозоль или порошок

После того, как произведено шлифование шпатлевки, настает следующий этап, на котором поверхность покрывается специально предназначенным для таких целей проявочным порошком или аэрозольным средством. Такие материалы важны для окраски, так как позволяют увидеть дефекты, которые невооруженному глазу не доступны. После того, как наносится проявляющее средство, снова осуществляется шлифование абразивным средством до тех пор, пока дефекты не исчезнут.

Салфетки: антистатические и липкие

Эти материалы используются, если необходимо устранить пыль после шлифования и избавиться от нежелательного стат. электричества. Их можно использовать до нанесения грунтовки и по завершению грунтования.

Разновидности красок для автомобилей:

После предварительной подготовки и израсходования дополнительных материалов начинается следующий этап. И тут часто перед новичками постает вопрос: «Чем можно покрасить автомобиль?».

Давайте рассмотрим что к чему. Есть три разновидности автокрасок, которые отличаются друг от друга способом нанесения:

  1. Акриловая краска, которая очень популярна из-за способности скрывать мелкие недостатки предыдущих этапов. Она проявляет стойкость к механическим действиям. Она блестит, легко наносится и быстро высыхает. Полировать поверхность краски можно спустя 60 минут после того, как она была нанесена. Это самый распространенный вид красок.
  2. Металлик. Ее нужно наносить в два слоя. В первый слой наносится нитрокраска необходимого цвета, а во второй — специальный акриловый лак для защиты, который увеличивает эффектность внешнего вида и дает металлический эффект.
  3. Краска спецназначения. Используется для тюнинга.
Автомобильные лаки

После нанесения слоя краски и полного высыхания наносится также специальное лаковое покрытие, которое придает поверхности защиту и увеличивает долголетие покрытия. Лак позволяет заполировать небольшие царапины, если есть такая необходимость.

Подготовка к покраске авто

Подготовка к покраске авто

Рано или поздно любой автолюбитель сталкивается с проблемой восстановления лакокрасочного слоя автомобиля. Царапины, сколы, пятна ржавчины, последствия ДТП — все это требует частичной или полной покраски. Если есть намерение продать, то качественная покраска авто намного увеличивает его стоимость.

Можно отогнать машину на СТО, но многие автолюбители предпочитают все делать своими руками. Перед покраской очень важна подготовка, без нее вся работа пойдет насмарку. Это самый ответственный и трудоемкий этап.

Для подготовки и покраски своими руками необходимо соответствующее помещение — гараж или другое просторное, сухое, чистое и с хорошей вентиляцией и освещением строение. Проводят дополнительную влажную уборку, пол и стены желательно закрыть полиэтиленовой пленкой.

Любой автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой покраски своего автомобиля

Инструменты и материалы для подготовки автомобиля к покраске

Не обязательно иметь квалификацию маляра. Главное — аккуратность и соблюдение инструкций, не торопиться. От этого зависит качество вашей работы.

Покраска авто начинается с подготовки. Понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • инструмент для демонтажа съемных элементов, не нуждающихся в покраске — ручек, зеркал, спойлеров, бамперов и т.д.
  • болгарка для вырезания поврежденных элементов кузова;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка или шлифмашинка для зачистки сварочных швов;
  • дрель и шлифовальные насадки к ней;
  • шпатели, скребки, стамески, канцелярский нож;
  • шлифовальные и отрезные круги;
  • шлифовальный рубанок (шлифовка);
  • шкурка различной зернистости для шлифовального рубанка;
  • емкости для смешивания составов;
  • краскопульт;
  • компрессор;
  • материалы для шпаклевки и грунтовки;
  • малярный скотч, пленка;

Перед покраской автомобиль необходимо тщательно помыть

  • обезжириватель;
  • чистая ветошь;
  • респиратор, защитный костюм, перчатки и головной убор;
  • желательно иметь пылесос — удалять пыль и мелкий мусор перед покраской;
  • при необходимости сварки — листовой металл нужной толщины и марки.

Мойка поверхности кузова от пыли и грязи

Машина предварительно отмывается на автомойке. В гараже снимают с машины все не относящиеся к покраске детали и еще раз тщательно моют с добавлением автошампуня. Протирают насухо.

Осмотр автомобиля

Отмечают мелом или акриловым карандашом места повреждений, коррозии и детали кузова, нуждающиеся в покраске. Смотрят, нужна ли сварка. Прикидывают количество и марку грунтовки и шпаклевки.

Зачистка поверхности кузова

Включает в себя обработку сварочных швов заподлицо с основной поверхностью кузова (если была сварка). Зачищают до основного металла наждачной бумагой или шлифмашинкой места коррозии, сколы и вмятины. Рихтуют до восстановления начальной геометрии кузова. Внутреннюю сторону панели после сварки и рихтовки обрабатывают мовилем или антигравием.

Выравнивают переходы с дефектов на нормальную поверхность и проверяют на ощупь. Протирают от пыли поверхности под шпаклевку и обезжиривают уайтспиритом.

Шпаклевка поверхности автомобиля

Шпаклевание позволяет восстановить начальную геометрию кузова, заровнять сколы и трещины лакокрасочного слоя.

Начальную геометрию кузова позволяет восстановить шпаклевание

После аккуратной и тщательной подготовки и покраски ваш автомобиль будет выглядеть как новый, из автосалона:

  • крупные дефекты заполняют эпоксидкой или эпоксидкой со стеклотканью;
  • двухкомпонентную смесь готовят небольшими порциями на листе фанеры или металла, можно в неглубокой таре с широким дном;
  • наносят перекрестными движениями;
  • если появляются крупинки — состав уже высох и непригоден для работы;
  • состав высыхает за 30-50 мин.;
  • места нанесения шпаклевки после высыхания должны на 1-2 мм. возвышаться над общей поверхностью;
  • при необходимости наносят еще 1 или 2 слоя;
  • при повышенной температуре порцию отвердителя уменьшают в два раза;
  • наиболее популярными видами шпаклевки являются: Carfit SOFT — двухкомпонентная полиэфирная смесь для мелких и средних дефектов и NOVOL FIBER со стекловолокном — отличается повышенной прочностью и хорошо заполняет крупные неровности.

Зачистка и выравнивание поверхности перед грунтовкой

Шпаклевки, особенно полиэфирные, — гигроскопичный материал и при впитывании влаги в дальнейшем вызывает вспучивание краски и коррозию металла. К шлифованию зашпаклеванных поверхностей приступают не позднее 12 часов. При нормальной температуре 20 градусов шпаклевка высыхает за 20-30 минут.

Перед грунтовкой кузов необходимо зачистить и выравнять

Во время шлифовки применяют т.н. “правило 100” — следующий этап обработки проводят абразивом с зернистостью на 100 единиц больше для качественной зачистки рисок от предыдущего абразива.

Правило применяется до Р600 (по системе FEPA), дальше шаг делают 200 единиц. Начинают с Р80. Для контроля качества используют сухие или аэрозольные проявочные покрытия. Места, где после шлифовки остались пятна от покрытия, дополнительно шпаклюют и шлифуют.

Шлифование

  • Перед началом работы защищают малярным скотчем места кузова, где есть опасность повреждения;
  • при обработке нельзя применять воду;
  • шлифование проводят плоскошлифовальной машинкой или ручным рубанком (шлифкой) с использованием шкурки;
  • первоначальная градация абразива — Р80-Р100, под грунт — Р220-Р240;
  • пограничную зону — 15-20 см. между шпаклевкой и основной краской зачищают Р320 для лучшего сцепления грунтовки;
  • гладкость покрытия проверяют проявочным покрытием или рукой;
  • удаляют пыль;
  • обезжиривают слегка смоченной в растворителе салфеткой и тут же протирают насухо;
  • после высыхания растворителя сразу приступают к грунтовке.

Плоскошлифовальной машинкой проводится шлифование кузова перед покраской

Грунтовка поверхности кузова авто

Перед началом грунтования очищают помещение от пыли, закрывают поверхности, не подлежащие окраске пленкой и скотчем. Подготавливают компрессор и краскопульт, надевают очки, респиратор и резиновые перчатки.

Автомобильная грунтовка бывает:

  • эпоксидная — ГФ-21, ФЛ-ОЗК. Защищает от влаги и агрессивных веществ. В составе есть хромирующие или инертные добавки. Финишная шлифовка не требуется (за исключением видимых наплывов);
  • праймер — применяют как выравниватель. Используют для улучшения сцепления краски и предохранения от ржавчины;
  • герметик — в качестве защиты от растворителя в краске и финишного слоя.

Работа с грунтовкой

  1. При смешивании пользоваться мерной линейкой.
  2. При разведении тщательно перемешивать.
  3. Соблюдать интервалы между сушкой слоев. Не делать обдув для ускорения сушки.
  4. Использовать проявочное покрытие перед шлифовкой.
  5. Следить за полным затвердеванием грунта.
  6. Первичную грунтовку накладывают в 2 слоя с паузой 1,5 часа для сушки.
  7. Вторичный грунт — 3 слоя с паузами по 10 минут.

Подготовка к покраске пластмассовых деталей автомобиля

В современных автомобилях много деталей из пластика, начиная от кузова и до бамперов. Они легкие, дешевые и достаточно прочные. В отличие от металла для их ремонта нужны другие виды шпаклевки. Инструменты и оборудование такие же, как и в работе с металлом.

Кроме кузова из пластика изготавливают бампера, пороги, арки колес, т.е. детали, подверженные повышенному износу и требующие более частого ремонта.

Шпаклевки для пластика

  • Otrix — линейка шпаклевок польского производства. Одна из самых доступных;
  • SolidFlex — обработка поверхности за один проход. Серого цвета, быстро твердеет и хорошо шлифуется;
  • APP Flex Poly-Plast. В эту смесь добавлен полиэстер, придающий высокую эластичность и прочность. Защищает кузов от агрессивной среды, кислот и щелочей. Хорошее соединение со стандартными автомобильными пластиками;
  • MasticPlast — финишная, состоит из полиэстеровой смолы и отвердителя. Плохо держится на термопластике и wash-праймере. Дает высокую защиту и прочность на эпоксидной грунтовке;
  • Chamaeleon. Используют при работе с полиуретаном, акрилонитрилом,полипропиленом, ПВХ. Экологически нейтральная, сохнет 20-30 минут;
  • Sprint. Наносится на все, кроме полиэтилена, пластмассы. Плотность низкая.

При работе со шпаклевками на основе эпоксидной смолы используют защитные резиновые перчатки, очки или маска и респиратор. Вся обработка ведется аналогично работе с металлом.

Инструмент для покраски автомобиля: что нужно?

Окрасочные пистолеты Девилбис

Продолжаем серию статей о профессиональных покрасочных пистолетах. О немецких Sata и японских Iwata мы уже говорили, так что сегодня рассмотрим краскораспылители очень популярного производителя это краскопульты DeVilbiss.

    Подробнее
  • 21 100
  • 2

Эксплуатация и ремонт поршневого компрессора

    Подробнее
  • 69 110
  • 5

Краскопульты Sata Jet популярные модели

    Подробнее
  • 29 627

Краскопульты и аэрографы Ивата

    Подробнее
  • 17 141
  • 1

Выбираем масловлагоотделитель для компрессора

    Подробнее
  • 25 498

Шланг для компрессора и быстроразъемные соединения

    Подробнее
  • 36 617

Какой компрессор лучше для покраски машины

    Подробнее
  • 28 956
  • 4

Пневматический краскораспылитель для окраски автомобиля

    Подробнее
  • 63 884
  • 3

Шлифовальный инструмент

Для кузовного ремонта автомобиля, а также в подготовке к покраске шлифовальный инструмент просто необходим. В данной статье рассмотрим, основные виды шлифовальных машинок, где и для чего их применяют.

Шлифование шкуркой в форме диска или прямоугольных полотен редко осуществляется голой рукой. Шкурка крепится к шлифовальному инструменту. К ручному шлифовальному инструменту относятся бруски и рубанки.

    Подробнее
  • 22 437
  • 2

Автомобильная инфракрасная сушка

Процесс сушки при применении инфракрасной сушильной установки происходит посредством теплового излучения, а в сушильной камере посредством подвода тепла (конвекции).

Инфракрасное излучение проницает в воздух и лакокрасочный слой, не нагревая его. Лишь после того, как оно нагреет стальной лист, тепло передается к слою краски.

Оборудование и инструменты необходимые для покрасочных работ

В этой статье, рассмотрим самый минимальный перечень инструментов и оборудования для гаража, без которого ну никак не обойтись, если вы действительно хотите, покрасить качественно автомобиль.

Обязательно в своем гараже нужно иметь прожектор, а лучше два три. Никогда не экономьте на хорошем свете.

Помимо того, что можно выставить правильный свет, еще прожекторы можно использовать, как местный обогрев обрабатываемой поверхности.
Тепло исходящее от мощной лампы можно применять, например, как прогревание места нанесения шпатлевки или для обогрева загрунтованной детали.

Идеальный вариант – прожекторы на штативе, возможен самодельный, но бывают и варианты китайских умельцев. (Именно таким, сам и пользуюсь).
Мощность не менее 500 ватт, на каждый прожектор. А лучше по киловатту.

Опасайтесь при сушке, прижечь поверхность. Контролируйте температуру нагрева, лучше рукой, если рука не терпит, то следует увеличить расстояние до прогреваемой поверхности.

ВИНИЛОВАЯ НАСАДКА НА ДРЕЛЬ (зачистной круг)

Отличная штука для снятия коррозии с поверхности, снимает краску, грунт и шпаклевку до металла. В отличие от «болгарки», не задирает металл и не нагревает обрабатываемую поверхность.

Годится для любых работ по очистке поверхности от ржавчины, коррозии, а также для обдирания старой краски и шпатлевки.

Может быть различной жёсткости (грубости) — различается по цвету.
Недостаток один – не везде можно подлезть, и не до конца выбивает въевшуюся коррозию.

Абсолютно нужный гаджет! Без него никуда.

Если, вам придется снимать различные молдинги, наклейки, а также другие, прилепленные на клей или самоклейку «прибамбасы», то без него вам не обойтись. Прогревая снимаемый элемент, вы без труда удалите его с поверхности кузова.

Строительный фен просто необходим для ремонта бамперов и других пластиковых изделий кузова. А ещё он пригодится вам для выправления деформированных пластмассовых деталей – например бампера. Равномерно нагревая дефект, вы можете без особых усилий исправить вмятину или шишку.
Есть опасность перегрева!

Универсальный инструмент, для подготовки поверхности под нанесение шпаклевки, для заравнивания поверхности под грунт, под покраску, а также, для шлифования лака или краски (удаления мусора и шагрени) под полировку. Бывает с различными размерами подошвы, а также оборотами и ходом эксцентрика

Имея такую орбитальную шлифовальную машинку в своем гараже, сэкономите не только свое время и силы, но и существенно улучшите качество обрабатываемой поверхности.

Расходники: Круги на липучке, мягкая прослойка (бутерброд, адаптер), мягкие абразивные круги и прочие абразивные материалы на липучке.

Если, стоит задача, качественно отполировать поверхность кузова автомобиля, то без полировальной машинки, даже и не думайте! Стоит она конечно не мало, но эта цена, отобьется буквально за несколько полировок.
Качественная полировка, без применения такого инструмента, как полировальной машинки невозможна.

Расходные материалы: специальные поролоновые круги, различной плотности, под разные полировочные пасты, а также полировальники из овчины или овечьего меха.

РУБАНОК ДЛЯ ШЛИФОВКИ

Предназначен для шлифовки больших и плоских поверхностей вроде крыши капота и т.п.

Бывает различных видов, по креплению наждачной бумаги (липучка или зажимы). На зажимах, экономически более выгодно.

Абсолютно необходимый инструмент, для качественной обработки зашпатлеванной поверхности.

Необходимое средство защиты дыхательных путей от вредных паров распыляемой краски и лака. Работа без защитного респиратора, даже с хорошей вытяжкой (проветриваемостью), чревата очень негативными последствиями для вашего здоровья (Минздрав с курением отдыхает).

Фильтры сменные, размер изменяется и настраивается на ваш «фэйс».

Расходные материалы: сменные угольные фильтры, а также бумажные предфильтры.

ПИСТОЛЕТ МАЛЯРНЫЙ (краскопульт, краскораспылитель)

Ну, тут все понятно. ПИСТОЛЕТ МАЛЯРНЫЙ (Краскопульт), предназначен для нанесения грунта, жидкой шпаклевки, краски и лака. Есть возможность менять сопла, размер меняется таким образом:

    • 1.3 мм, для нанесения «базы» пигмента, металлики.
    • 1.3 – 1.5 мм, для нанесения акрилового лака и краски.
    • 1.5 – 1.7 мм, для нанесения двухкомпонентного акрилового грунта.
    • 1.7 — 2.0 мм, для нанесения жидкой шпаклевки.

Можно, конечно все дуть и из одного сопла, но следует учесть, что выбирайте тогда пистолет по наименьшему размеру – например 1.3мм.

ПИСТОЛЕТ МАЛЯРНЫЙ-МИНИ ( краскораспылитель, краскопульт маленький)

Незаменимый инструмент, если следует «задуть» маленькие участки, например для локальной покраски.

Размер сопла около 0.8-0.9 мм. Размер факела можно установить размером с десятикопеечную монету.

Также, такой пистолет идеален для покрытия фосфатным грунтом (кислотником) протертостей – до шпаклевки и металла, непосредственно перед покраской.

По сути самый важный инструмент для малярных работ. Без него никак.
Выбор компрессора определяется примерно таким образом:
— для интенсивной работы следует подбирать компрессор с большим ресивером от 70-100 литров, с хорошим запасом мощности, обязательно на движке работающем на масле и ременным приводом и достаточно высокой производительностью, от 200 л/мин.
Стоимостью от 200$ — для редкой работы по покраске, или просто подкачать колесо (подойдет и самый простой компрессор)

Стоимостью от 400$ — для покрасочных работ, обязательно следует приобрести фильтр, который убирает из воздуха влагу и масло!

Подробнее можно почитать про влагомаслоотделительные фильтры и воздушные шланги, которые следует использовать вместе с воздушным масляным компрессором.

Комментарии

Чесное слово характеристика компрессоров по цене это сильно! А можно немного сухой инфы? Для новичка? Например, такой — для начала покрасочной жизни купите:
компрессор от 50л с производительностью от 200л/мин.
Краскопульт для нанесения грунта и краски с соплом 1,5мм с регулировкой подачи краски и воздуха с расходом в 150л/мин)) (это тупо предположение я его в руках не держал) а также понадобится масло/влаго отделитель, трубы малярный скотч и бумага))) и конечно наждачка и сама краска!

П.С. Я тоже жду ответа, для покраски легковушки покатит?
После вашего одобрения иду закупляться! неплохо было бы для примера еще и название фирм компонентов дать??
Типа захожу в магазин и говорю у вас есть такой то пульт, а мне нет но есть аналогичный и т.д. Уверен что это былобы полезнее для новичков чем писать о многообразии оборудования для покраски(

чуть не забыл, лак нанесется тем же пультом что и краска или нужен какой то другой? И Как производится промывка краскопульта после использования? Достаточно залить антигеля или уайспирита и продуть его митутку или как то посложнее процедура?

MaxKremenchug
Лак можно наносить из того-же краскораспылителя, или из другого, это кому как нравится. По этой же причине, а также по сотне других невозможно составить список материалов и инструментов для покраски авто, чтобы он подходил одинаково всем.
А почитать про сухие характеристики компрессоров и проч. оборудования можно на сайтах продавцов.

Лучше почитайте наш форум, там Вы найдете много интересной и полезной информации.

Давай определим следующее — малярка это хобби и вы красите только свой автос и не весь, а только элементы (дверь, крыло бампер) или вы будете этим зарабатывать.
Второе у вас только 220В или есть сеть на 380В? И самое главное, бюджет на все ваши желания 1000$ или больше?

Теперь, прикинем смету и оборудование только окрасочное и сопутствующее:

1. Компрессор минимум с выхлопом в 220-280 (ременной-прямой привод) литров с двигателем от 2,2 кВт и до 3 кВт и как минимум от 100 до 300 литрового ресивера (компрессор с ременным приводом более надежен так как работает на меньших оборотах, компрессор с прямым приводом более производительный но ресурс работы у него меньше, хотя если работать по инструкции, то и его вам хватит не на один год)!
Это позволит вам сразу брать воздух из ресивера компрессора, на компрессорах как правило стоит уже редуктор с манометром где можно выставить на раздачу скажем 3-4 атмосферы и пока воздух дойдет до краскопульта (внутренне сечение шланга меньше 9 мм не рекомендую) у вас будет 2,5 атмосферы.

2. Дальше краскопульт, если вы новичок то на нем не рекомендую экономить скажем берем Сату 1000 RP с дюзой 1,3-1,4мм (немцы рекомендуют скажем хвлп на базу а на лак рп), имеет смысл зайти в автомагазин и взять в руки красочку, какой вы собираетесь красить, на банке будет техничка где указана система и диаметры сопел, на базу и лак, и грунт.

3. Исходя из города где вы находитесь бренд порекомендовать не могу, не зная ваших бюджетных возможностей.

4. Опять же, не забываем про СИЗ (систему индивидуальной защиты) защиту органов дыхания и зрения, рекомендую маски от 3М и очки на глаза.

Подведем итог — компрессор до 500 долларов и работаем очередями, краскопульт скажем Сата с потреблением до 300 литров (у Опримы система ЛВЛП потребляет столько же) скажем 300 долларов с маленьким плюсом.
Опять же СИЗ — 40-100 долларов, рукав (шланг) 10 метров и влаго-маслооотделитель из прессованной бронзы от 30 и до 80 баксов, если шлифмашинка пневматическая, скажем дюнабред или хамач, или мирка с эксцентриком до 5 мм то еще 300 баксов (по машинке нужно еще обсудить, ей как правило нужно 400 литров на 6 атмосферах, слабосильный компрессор может ее не потянуть, не раскрутить) + любой пылесос который можно выставить из гаража.

Поэтому, может придется тереть по старинке брусок-дерево или резина (или покупные бруски), ведро с водой и влагостойкая наждачная бумага.

Еще, для ускорения локальных мест ремонта можно использовать обогреватели инфракрасные «уфо» или аналоги, плюс хотя бы вентиляцию примитивную или красить с открытыми воротами.

Краскопульт промывается растворителем с полной или не полной разборкой, в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе.

Видишь, у дядечки даже акриловые перчатки разлезлись.

Вот, как то так!
И еще здесь посмотри:
https://www.youtube.com/watch?v=6R3oOBW2DOw&feature=youtu.be

Посмотри для начала эти ролики, человек работает лвлп с потреблением воздуха до 300 литров, а саты 1000 РП 285 литров и компрессор у него на 150 литровом или 300 литровом ресивере коаксиальный.

У меня компрессор промышленный вв0,8 и с415м бежецкого завода.

Спасиба, все вполне доходчиво, разве что зря вы использовали аббревиатуры — чесно нех.. не понял, но думаю разберусь чуток позже, главное, что понял, что то чем я хочу заняться называется сексом с самим собой (смягчил как мог) поскольку практически определился с компрессором (думаю это будет китайский украинец протон с 50 л ресивером (с возможностью доп присоединения) + мотор 2 кВт, с обещанием 280 л/мин производительностью, до этого рассматривал 2-х цилиндровый 3 кВт с 380 л/мин, но почитал и решил что с ним могут быть проблемы т.к. напряжение у меня в селе не очень?) как понимаете это не 500 енотов а 200.

С пультом пока не определился но думаю это будет из этой же категории а точнее не более 30 енотов(жизнь жестока) А касательно всего прочего то все еще плачевнее)) Но я в принципе надеюсь что удастся что то изобразить и будет не хуже чем покраска из балончика? Напомню мы с отцом 80% жигуля покрасили баллончиками)
П.С. Весь этот ужас объясняется тем что я не москвич и не киевлянин и не держу СТО, а на среднеукраинскую з/п в 300-400 енотов сильно не пошикуешь (Но поскольку возиться с авто мне нравится, то допускаю что в случае удачного эксперимента может и осуществлю свою мечту)) Чисто для души, сделать пару машинок за год думаю реально) с ремонтом конечно.
Еще раз спасиба за инфу!

П.С.2 Хотелось заметить что была у меня старейшая гитара харьков, я на ней кое как научился брынчать, те кто умели играть не плохо исполняли на ней даже хвалили, но пришел ей капец! И купил я себе Ямаху для души)) То звук от нее был как на моем Харькове, в моем конечно исполнении)) Т.е. спец и кисточной машину покрасит, а лузер и на пром апарате соплей навешает.

Надеюсь одобрите мое решение или нет?

И еще чуток, чтобы не подумали что я глубокое село) Я из Кременчуга, а в селе гараж с наполнением. Да к жигулю добавился старенький японец который тоже местами требует ремонта, и если жигуленок не металик то ниссан типа он. А за покраску жигуля у нас хотят 8500грн = 1000 зелени, как никак т.е. фактически стоимость машины (она у нас старенькая хоть и сделана, на сколько можно жигуль сделать), за ниссан думаю могут и побольше захотеть, вот и думаю совместить приятное с экономией)

Материалы и инструменты для покраски автомобиля

Материалы и инструменты для покраски автомобиля
Необходимые инструменты
Восстановление ЛКП автомобиля процесс многоэтапный, предусматривающий применение разнообразных специальных приспособлений. Их перечень может меняться, но в основном выглядит следующим образом:

1. Шлифовальная машина. Нужна для снятия старого ЛКП. К устройству необходим специальный адаптер с набором сменных абразивных элементов разной зернистости.
2. Полировальная машина. Значительно ускоряет процесс полировки готовой покраски. В качестве рабочих насадок используются круги из поролона, что имеют различную плотность.
3. Дрель с виниловой насадкой. Хорошо снимает грунт, ржавчину и старую шпатлевку. Благодаря тому, что дрель имеет сравнительно небольшую скорость вращения, рабочая поверхность не перегревается.
4. Шлифовальный рубанок на зажимах. Применяется, если нет возможности воспользоваться электрическим инструментом.
5. Технический фен. Помогает избавиться от старых слоев ЛКП, пленки, молдинга.
6. Малярный пистолет. Может понадобиться при покраске отдельных участков и напыления фосфатного грунта.
7. Краскопульт со сменными дюзами разного сечения отверстий. Многофункциональный инструмент, используемый для напыления на поверхность кузова грунта, лака, краски, жидкой шпаклевки. Устройство пневматическое, для работы необходим компрессор соответствующей производительности. Краскораспылители бывают разных систем. Для самостоятельной гаражной покраски лучше всего подойдет краскопульт LVLP, не требующий слишком мощного компрессора, экономный по расходу материала и удобный в работе.
Также необходимо позаботиться о наличии спецодежды и средств защиты (респиратор, очки), так как большинство применяемых в ремонте кузова веществ вредны для здоровья.
Необходимые материалы
Сегодня в продаже можно найти большое разнообразие средств, необходимых при покраске авто. Они имеют разное целевое предназначение. Расходные материалы для покраски автомобиля, что пригодятся наверняка, представлены в следующем списке:
— краска;
— лак;
— грунтовка;
— шпатлевка;

Необходимое оборудование для покраски авто своими руками

Друзья, в этой статье речь пойдет о том как выбрать необходимое оборудование для покраски авто.

Жизненная ситуация. Как не ездишь аккуратно, всё равно когда-то наступает такое стечение обстоятельств, что где «шоркнешь» своего любимчика. Первое что испытываешь – это досада на своё невнимание, суету или обвиняешь какого-то внешнего источника неприятностей.

Потом со временем успокаиваешься, но чувство ущербности от вмятины или царапины остается и рано или поздно приходишь к тому, что решаешься освободиться от давящего чувства, избавиться от этой язвы и покрасить наконец это ненавистное место.

Если решили сами покрасить свой автомобиль

Совсем далекие от технической части авто, просто едут в сервис и доверяют профессионалам это не простое дело, но умельцы не согласны с таким решением и подумав, что смогут и это берутся за дело. Такой уж народ эти мастера на все руки, и если Вы из них, то честь вам и хвала.

Но нужен соответствующий инструмент и знание технологии. Качественная покраска не может быть выполнена из баллончика, а подготовка поверхности одной наждачкой.

Требуется инструмент, но какой?

Конечно, посетив специализированный магазин, вы найдете абсолютно всё для профессионального ремонта, но это «всё» совсем не нужно приобретать.

Главное определиться с минимальным набором инструмента, который обязателен, да и кое-что можно изготовить своими руками. А если вам понравится этот процесс и Вы решите это делать не только себе, то тут уж Вам, как говориться и флаг в руки.

Оборудование для покраски авто. Необходимый инструмент

Если особо не углубляться в характеристики и производителей инструмента, а просто понять назначение необходимого для нашей работы, рассмотрим оборудование для покраски авто, то есть его необходимый перечень.

Компрессор

Главный инструмент. Для разовой работы не обязательно мощный и производительный, достаточно развивающий давление 3-4 атм., с небольшим объемом ресивера (бака для сжатого воздуха).

Да, еще нужен фильтр для очистки всасываемой воздушной массы, который очищает его от влаги и масла.

Стационарный компрессор

Самодельный компрессор с насосом от холодильника

Краскопульт

Другие названия: малярный пистолет, пульверизатор. Это наверное самый главный инструмент.

Если компрессор можно заменить самодельным источником давления воздуха, например обычным автомобильным колесом (это тема отдельного разговора), то краскопульт должен быть качественным, от него зависит качество покраски.

Качественный краскопульт устроен так, что в нем можно менять сопла разного диаметра, для разного вида покрытий.

  • для базового покрытия — 1,3 мм. (для покраски металик);
  • акриловые краски и лаки 1,3-1,5 мм.;
  • грунт акриловый 1,5-1,7 мм.;
  • жидкая шпатлевка 1,7-2,0 мм.

Малярный пистолет

Если Вы не хотите тратиться и максимально съэкономить на разовом деле, то покупайте пистолет с не сменным соплом в 1,3 мм.

Подробный отчет по выбору карскопульта вы найдете здесь.

Малый малярный пульверизатор

Можно обойтись малым малярным пистолетом. У него так называемы факел покраски (площадь распыляемой струи краски), всего с десятирублевую монету и сопло диаметром 0,9 мм. Он как правило используется для покрытия грунтом перед покраской.

Нет, фен для сушки волос не годится. Нужен строительный фен. Он более мощный и пригодится Вам для сушки при ремонте пластиковых деталей.

Строительный фен

Шлифовальный рубанок

Отдаем предпочтение с зажимом, на липучках не советую, неудобно. Он нужен для качественной обработки поверхности для покраски.

Шлифовальный ручной рубанок

Виниловая насадка на дрель

Нужна для зачистки грунта шпатлевки и коррозии. Она менее активна скажем, чем «болгарка», качественнее, работает без задиров и особо не нагревает обрабатываемый металл.

Шлифовальный инструмент

Машинка орбитально-шлифовальная в комплекте с адаптером кругами для шлифовки. Они нужна и для подготовки и для шлифовки уже покрашенного участка кузова, полировки.

Полировальная машина

Не беритесь полировать в ручную, это трудоемко и даже я бы сказал глупо. Полировальной машинкой Вы это сделаете в десятки раз быстрее и качественнее. Запаситесь всевозможными кругами с разной плотностью для соответствующих полировочных паст.

Полировальная машинка

Маска малярная

Здесь конечно не стоит экономить и найти для себя самую качественную защиту своих легких и всего здоровья. Это химия и надо осознавать, что вредность вдыхаемой лакокрасочной смеси для здоровья сильно не полезна. Марлевой повязкой и простыми масками здесь не спасешься. Необходимы профессиональные респираторы.

Маска малярная

И удачи вам в освоении новых полезных навыков!

Разбираемся что нужно приобрести для покраски автомобиля своими руками

  • Что нужно иметь из оборудования для окраски авто своими руками?
  • Ручное покрасочное оборудование
  • Компрессор, камера и прочая автоматическая техника для окраски
  • Пост подготовки автомобиля
  • Покрасочная камера
  • Покрасочная установка: кабина колеровки
  • Краскопульт, аэрограф
  • Необходимые материалы
  • Технология работ
  • Подготовка кузова
  • Подготовка места
  • Подготовка краски и краскопульта
  • Непосредственно покраска
  • Расход краски
  • Советы по выбору покрасочного оборудования для автосервиса
  • Полезное видео

Сервисные центры и СТО имеют в своём распоряжении огромный набор специализированного оборудования и инструментов: краскопульты, распылители, насосы, нагнетающие баки, шланги высокого давления и много чего ещё. Вдобавок, подобные мастерские располагают сушильными камерами и боксами для нанесения краски.

Покраска автомобиля в профессиональных центрах производится с применением огромного количества материалов. Это специальные подставки для деталей, профессиональное оборудование и абразивные материалы, применяемые для обработки шпатлёвки, шпатлёвка нескольких видов, матирующая паста, грунты, проявочный порошок, позволяющий обнаружить дефекты, допущенные при покраске.

Сверившись с подобным перечнем, автовладелец впадает в отчаяние. Но крест на покраске собственными силами ставить рано. Во-первых, столь обширный спектр оборудования и материалов не потребуется. Во-вторых, часть оборудования из необходимого для покраски либо уже имеется в распоряжении, либо пригодится в дальнейшем. Поэтому часть трат окажется вполне целесообразной и экономически обоснованной.

Что нужно иметь из оборудования для окраски авто своими руками?

  1. Переносной прожектор (ориентировочная стоимость: 1500-2000 руб.). Казалось бы, пустяк, но от качественного освещения напрямую зависит качество покраски. Целесообразнее приобретать минимум два прожектора. Экономия на освещении может свести на нет все старания. Кстати, прожектор можно использовать для местного обогрева поверхности. Лучше всего подойдёт прожектор на штативе. Сегодня на рынке представлен широкий спектр подобного оборудования. Так что всегда можно найти то, что необходимо по подходящей цене. Главным критерием для выбора должна быть мощность прожектора. Это значение не должно быть менее 500 ватт. Оптимальной мощностью можно считать 1 киловатт. В процессе сушки необходимо следить за расстоянием до поверхности, чтобы исключить прижигание.
  2. Строительный фен с насадками (ориентировочная стоимость: от 1200 руб.). Если на поверхности авто имеются молдинги, наклейки и прочие декоративные элементы, крепящиеся на клей, то фен просто необходим. Полезность данной вещи заключается в применении фена при выправке бамперов и пластиковых изделий кузова. Равномерно нагретая деформированная поверхность легко исправляется вручную.
  3. Виниловая насадка на дрель (ориентировочная стоимость: 300-600 руб.). С её помощью можно не только снимать коррозию с подготавливаемой поверхности, но и удалять краску, шпатлёвку и грунт. При этом воздействие виниловой насадки более мягкое, нежели у шлифовальной машинки, она не нагревает поверхность, не повреждает металл. Виниловая насадка на дрель пригодится и в дальнейшем для снятия ржавчины и очистки поверхности.
  4. Орбитальная шлифовальная машинка (ориентировочная стоимость: от 2000 руб.). Шлифовальной машинкой подготавливается поверхность для нанесения шпатлёвки, грунтовки и краски, обрабатывается лак или краска перед полировкой. Такие манипуляции не только сэкономят время и силы, но и повысят качество обработанной поверхности. Дополнительно к машинке потребуются круги на липучке и мягкая прослойка.
  5. Полировальная машинка (ориентировочная стоимость: от 5000 руб.). Качественная полировка кузова потребует приобретения полировальной машинки, а также к ней: поролоновых кругов различной плотности, полировальников.Полировальники лучше приобретать на овечьем меху или овчине.
  6. Шлифовальный рубанок (ориентировочная стоимость: от 500 руб.). Понадобится для обработки шпаклюемых плоских больших поверхностей.
  7. Малярная маска (ориентировочная стоимость: от 2500 руб.). Многие из применяемых материалов токсичны. В воздух попадают пары распыляемых краски и лака. От их вредного воздействия не спасёт даже хорошая вытяжка и проветривание. Поэтому приобретением малярной маски пренебрегать не следует. Дополнительно понадобятся сменные угольные фильтры и предфильтры.
  8. Краскопульт (ориентировочная стоимость: от 1700 руб.). Уж без этого инструмента все остальные приобретения будут точно бесполезны. Краскопульт, или малярный пистолет, предназначен для нанесения краски, лаков, жидких шпатлёвок и грунтовок. Для разных наносимых материалов необходимы сопла разного диаметра. Кроме того, будет полезным возможность регулировать давление воздушного потока, форму факела, количество жидкости.
  9. Мини краскопульт (ориентировочная стоимость: от 1400 руб.). Обычный малярный пистолет не позволит задуть небольшие по площади или узкие участки поверхности, поэтому целесообразно дополнительно приобрести небольшой краскопульт. При диаметре сопла 0.9 мм можно качественно проводить локальную покраску. Подобное оборудование применяется для покрытия фосфатным грунтом протёртых участков кузова перед дальнейшим нанесением шпатлёвки.
  10. Компрессор со шлангами (ориентировочная стоимость: от 10000 руб.). Выбор модели зависит от требуемой мощности и варианта предполагаемого использования. При единичных случаях покраски можно ограничиться обычной моделью. Если же планируется активная эксплуатация, то следует отдать предпочтение варианту с масляным двигателем, большим ресивером и запасом мощности.

Ручное покрасочное оборудование

Даже на крупнейших предприятиях автосервиса с полным набором тяжелого оборудования иногда не обойтись без ручной техники. Некоторые операции удобнее и быстрее выполнять ручным способом. Например, окрашивание небольшого элемента: дверцы, крышки багажника. В компаниях, обслуживающих легковые автомобили, оптимальный набор ручной техники примерно таков:

  • малярная тележка;
  • мобильный инструментальный столик;
  • пистолет-распылитель;
  • ручная мойка для краскопультов.

Столик может быть универсальным или приспособленным под конкретный набор инструментов и габариты тележки. Пистолеты-распылители ручного типа сегодня представлены на рынке широко. Разнообразные модификации отличаются параметрами сопел и методом образования смеси.

Полезное! Автосервисы, занимающиеся эксклюзивными услугами по аэрографии, используют в работе специальные пистолеты-распылители для аэрографии. С их помощью на поверхность автомобиля наносятся изображения, надписи, декоративные элементы, рисунки.

Компрессор, камера и прочая автоматическая техника для окраски

На предприятиях автосервиса практически все окрасочные операции выполняются автоматически. Для этого применяются высокотехнологичные агрегаты, установки, боксы, кабины и приспособления:

  • посты подготовки автомобиля;
  • окрасочные и окрасочно-сушильные камеры;
  • кабины колеровки;
  • инфракрасные сушки;
  • автоматические мойки для краскопультов.

Помимо основных единиц оборудования, для работы с красками нужны дополнительные приспособления. К ним можно отнести красконагнетательные баки, компрессоры, стапельные рамы, подъемники для машин, экстракторы. Первое автоматизированное место, куда попадает автомобиль, это пост подготовки. На нем проводятся рихтовочные и окрасочные работы, а также подготовительные процедуры к этим процессам.

Пост подготовки автомобиля

Существует много модификаций постов подготовки. В зависимости от конкретных задач, в автосервисах используют модели разных габаритов с бетонным или металлическим основанием, различными по размеру пленумами, поддонами и системами очистки.

Пленум – система дополнительной вентиляции. Устройство представляет собой специальный диффузор, расположенный над постом горизонтально. Оптимальный вариант размера пленума – такой же, как и у поста. Диффузор улавливает витающие в воздухе мельчайшие частицы краски и препятствует их оседанию на поверхности. Таким образом, пленум служит для защиты поверхности автомобиля от дефектов, оборудования покрасочного бокса – от загрязнения брызгами краски. Главная его функция – повышение производительности процесса окраски и улучшение качества покрытия.

Основание поста – металлическая или бетонная площадка, на которую загоняют автомобили. Чтобы в процессе работы краска не стекала на пол, используют специальные поддоны. Предусмотренная во многих моделях система жидкостной очистки позволяет удалять краску из поддона с помощью фильтрации. Краска, стекая в поддон, смешивается с водой и быстро удаляется из жидкости через фильтры. Такая конструкция позволяет поддерживать чистоту на покрасочном участке.

Портативная инфракрасная сушка используется на покрасочных участках для ускорения периода высыхания нанесенного лакокрасочного покрытия. Конструкция сушки – вертикальные стойки с закрепленными на них лампами. От количества ламп зависит скорость сушки поверхности автомобиля.

Какое необходимо оборудование для покраски автомобиля?

Оборудование для покраски авто

Разбить все оборудование для покраски автомобилей можно на две группы:

  • Для работы своими руками, то есть обслуживание своего авто в условиях гаража.
  • Для коммерческого использования – на СТО.

А дальше уже можно перечислять ручной инструмент, автоматические устройства, промышленные и т.д. На СТО применяются современные установки и технологии для покраски авто. Там покраска автомобилей поставлена на поток, ведь это одна из самых популярных услуг. Поэтому на СТО присутствует целый набор установок, каждая из которых выполняет конкретную задачу. Встречается оборудование, выполняющее целый комплекс работ.

Вкратце мы пройдемся по такой автоматике, но основная часть будет посвящена инструменту и агрегатам для личного использования, ведь большинство читающих нас автолюбителей занимаются ремонтом и уходом за авто своими руками.

Инструменты и устройства для самостоятельной покраски и подготовки

Обзор будет краткий – здесь не будет слов про цены, ведь они варьируются от производителя и от регионов продаж. Нам важно разобраться, каким должен быть набор для самостоятельной покраски автомобиля.

Пульверизатор

Краскопульт для покраски авто

Самый удобный и технологичный инструмент для покраски авто на сегодняшний день. Также же его называются краскопультом, малярным пистолетом. Главный плюс пульверизатора – это возможность подбора сопла под конкретную задачу в покраске. К примеру, для акриловых красок или лаков подойдет размер сопла в 1.3-1.5 мм. Акриловый грунт должен накладываться уже соплом в 1.5-1.7 мм. Для жидкой шпатлевки подойдет 1.7-2.0 мм. А если маляр решит покрыть свой автомобиль краской «металлик», то сопло обязательно должно быть 1.3 мм.

Сейчас самыми популярными у начинающих являются краскопульты системы LVLP (Low Volume Low Pressure), которые обладают пониженным расходом воздуха и не высоким давлением. Для них не нужен очень мощный компрессор. Профессионалы чаще используют пульверизаторы с системой HVLP (High Volume Low Pressure). Для них нужен более мощный компрессор, так как они обладают высоким расходом воздуха.

Помимо большого покрасочного пульверизатора для авто, не помешает иметь в наличии малярный компактный пистолет. Для локальной покраски такой пульверизатор подойдет лучше всего. Стандартный размер сопла, с которым работают многие автомобильные маляры, — 1.3-1.4 мм. Также малярный пистолет используется для нанесения фосфатного грунта перед началом покраски автомобиля. Желательно иметь несколько краскопультов. Один хороший для нанесения краски и один попроще для нанесения грунта. Для лака тоже можно купить отдельный краскопульт, если позволяют средства. Или же делайте все одним, каждый раз промывая.

Компрессор

Компрессор для покраски авто

Без этого устройства не обойтись маляру, который не собирается красить кузов автомобиля полностью своими руками, то есть кисточкой. Для самостоятельного использования подойдет компрессор со средним объемом ресивера. Вместе с компрессором нужно сразу приобрести фильтр для очистки из воздуха масла и влаги.

При выборе обратите внимание на следующие параметры:

  1. Объем ресивера от 50 литров (чем больше, тем лучше);
  2. Мощность и давление (нужно не менее 8 атмосфер давления);
  3. Привод компрессора и количество цилиндров мотора. Желательно брать с ременным приводом 2-х цилиндровый. Они более долговечны, так как работают на меньших оборотах, менее шумные и не перегреваются;
  4. Производительность литров в минуту. Производительность должна быть от 200 литров в минуту, если у вас краскопульт системы LVLP. Если HVLP, то от 360 л/мин.

Промышленный фен

С помощью фена можно не только просушить кузов автомобиля после очистки или обезжиривания, но и провести демонтаж пластиковых элементов. Без него будет трудно снять наклейки, молдинги.

Электродрель и виниловая насадка для авто

Для подготовительных работ перед покраской автомобиля, виниловая насадка будет незаменимым помощником. С её помощью можно качественно снять коррозию, удалить старую шпаклевку или грунт. Некоторые автомобилисты предпочитают работу с электродрелью болгарке, но первый инструмент более рациональный, ведь он не нагревает поверхность обработки и металл кузова. Отсюда и лучшее качество обработки автомобиля.

Шлифовальная машинка для авто

Инструменты для шлифовки и шпатели

Для удаления старой краски потребуется набор шкурок с разной зернистостью. Набор также должен включать в себя рубанок для шлифовки, который предназначен для подготовки кузов перед покраской. Желательно, что бы инструмент был оснащен зажимами, а не липучками – они быстро изнашиваются и не так надежно крепятся. Еще потребуются шпатели для нанесения шпатлевки там где это необходимо, чтобы выровнять поверхность детали.

Шлифовальная машинка

Обычно к ней идет набор кругов разной зернистости и адаптером. Шлифовальная машинка нужна не только для удаления дефектов при подготовке, но и после самой покраски – ей обрабатывают поверхность уже после нанесения лака – полируют, проще говоря. Сюда же можно отнести и полировальную машинку, которая используется в том случае, если автомобилист не горит желанием полировать всю поверхность своими руками, то есть мягкими шкурками.

Безопасность превыше всего

Оборудование для покраски авто в гаражных условиях мы перечислили, теперь стоит сказать пару слов про безопасность. Ни одна из работ с лакокрасочным покрытием не должна выполняться без малярной маски, перчаток и одежды с длинным рукавом. Это обязательное правило для тех, кто хочет сохранить свое здоровье.

Автоматическое оборудование и установки

Покрасочная камера на СТО

Теперь читатель знает, какой набор инструментов, и какое оборудование нужно для работы своими руками. Познакомиться с покрасочной техникой автосервисов тоже лишним не будет. В СТО используется следующее оборудование и установки:

  • Посты для подготовки авто. Здесь начинается процесс подготовки к покраске. Снимается старое лакокрасочное покрытие, выравниваются все неровности кузова с помощью шпатлевки и автомобиль грунтуют.
  • Окрасочные камеры и боксы для сушки. Окрасочные камеры необходимы, чтобы на автомобиль не попадала пыль после покраски, также в них выдерживается оптимальная температура для работы.
  • Инфракрасная сушка. Сверхбыстрая сушка, которая позволяет за несколько часов высушить краску или грунтовку на автомобиле.

В дополнительное оборудование можно записать экстракторы, подъемники для автомобилей, стапельные рамы и др. Вот, что нужно для покраски автомобиля, поставленной на поток.

Но набор необходимых инструментов и материалов – это еще не все. Только с большим запасом терпения и упорства можно провести все эти работы.

Читать еще:  Пленка для авто коричневая: виды и нанесение
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×