0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструмент для кузовных работ: что нужно для ремонта автомобилей?

Без каких инструментов не обойтись при проведении кузовного ремонта?

Работы по восстановлению кузовов автомобилей осуществляют как в автосервисах, так и в домашних и гаражных условиях своими руками. Для этого требуются инструменты для кузовного ремонта автомобилей, которые рассмотрены в приведенной статье.

Обустройство помещения

Если одиночные ремонтные работы можно производить в бытовых условиях обычного гаража, то для регулярного осуществления кузовного ремонта следует превратить его в специализированное помещение. Прежде всего, следует оборудовать гараж смотровой ямой либо эстакадой в зависимости от особенностей помещения. Для создания эстакады можно использовать пиломатериалы.

Также для обеспечения возможности работы в гараже на протяжении всего года следует оборудовать его отоплением, к тому же потребуется утепление.

Нагревать помещение потребуется лишь на срок осуществления кузовных работ, а не постоянно, поэтому лучшим вариантом отопительного оборудования для такого гаража является тепловая пушка.

Это устройство обеспечивает интенсивный нагрев, который требуется для покраски.

Для подключения тепловой пушки потребуется сеть. К тому же при кузовном ремонте используют как пневмо-, так и электроинструменты, которые требуют источника питания, следовательно, необходимо провести сеть в гараж. Наконец, желательно создать места в виде ям под крупногабаритные инструменты, такие как компрессор и сварочный аппарат.

Классификации оборудования

Существует несколько классификаций инструментов для кузовного ремонта. Так, по назначению их подразделяют на такие системы:

  • сварочные;
  • компрессоры;
  • шлифовальные;
  • рихтовочные;
  • инструменты чистовой доводки;
  • измерительные системы.

По этапам кузовных работ, к которым относятся выправление вмятин, удаление коррозии, покраска и подготовка к ней, инструменты подразделяют на соответствующие категории. Помимо этого рассматриваемая классификация включает группу дополнительных материалов.

По принципу функционирования оборудования для кузовного ремонта его классифицируют на ручные и автоматические инструменты. Модели второго подтипа по источнику питания подразделяют на пневмо- и электроинструменты. К первым относят, например, шлифовальные машины, в то время как краскораспылитель — это пневмоинструмент.

Сварка

Сварочные аппараты также подразделяют на несколько типов, каждый из которых имеет определенные особенности функционирования и осуществления работ. При этом они обеспечивают различное качество сварных швов. Следовательно, выбирать сварочный аппарат для осуществления кузовных работ своими руками нужно на основе требований к их качеству и навыков исполнителя.

Так, агрегаты переменного тока подходят для восстановления крупных неисправностей вроде сварки рамы, однако такие инструменты не используют для устранения мелких дефектов.

При кузовном ремонте своими руками обычно используют вольфрамовый электрод либо углекислотный полуавтомат.

Компрессоры

Эти устройства также различаются по конструкции. Встречаются поршневые и диафрагменные модели компрессоров, а объем ресивера может быть от 20 до 50 л. Рассматриваемый инструмент для кузовного ремонта желательно оснастить маслоотделительным фильтром. Компрессоры обеспечивают воздухом пневмоинструмент. Также для покрасочных работ потребуется приобрести и сам пневмоинструмент, представленный покрасочным пистолетом.

Рассмотренные инструменты для кузовного ремонта являются наиболее крупногабаритными, поэтому вышеупомянутые ямы в гараже оборудуют именно под них.

Рихтовка

Приспособления для ремонта вмятин и дефектов кузова отличается разнообразием. Рихтовочные инструменты представлены:

  • молотками;
  • ложками;
  • наковальнями;
  • блоками насечки.

Наиболее оптимальными вариантами рихтовочных молотков считают двусторонние инструменты со сторонами различной формы. От прочих молотков рихтовочные отличаются массой и материалами. Для обеспечения возможности правки вмятин различных размеров и форм следует приобрести набор рихтовочных молотков.

Рихтовочные молотки при кузовном ремонте своими руками применяют в комплекте с наковальней либо с различными блоками, предназначенными для смягчения ударов.

Еще один инструмент для кузовного ремонта автомобилей, относящийся к рихтовочным, представлен ложкой. Она предназначена для правки плоских бугорков небольших размеров путем распределения удара молотка по площади. Причем с данным инструментом можно использовать обычный молоток, однако острые складки нужно обработать рихтовочным молотком перед применением ложки.

Для правки вмятин в труднодоступных местах предназначен инструмент для кузовного ремонта, называемый фигурным стержнем. Он представляет собой инструмент длиной от 30 см до 1 м с наконечником в виде зубила или пробойника. Принцип применения близок к технологии использования названных инструментов.

Наковальни, предназначенные для кузовных работ, отличаются по форме от обычных. Встречаются варианты в виде пятки, куриного яйца, большого пальца. Различные наковальни применяют для правки в зависимости от формы вмятин, поэтому для осуществления кузовных работ своими руками желательно иметь несколько вариантов данных приспособлений.

Блоки насечки являются вспомогательными инструментами для кузовных работ. Они служат для определения мест применения силы и поддержки металла при осуществлении правки. Для этого рассматриваемые приспособления размещают с обратной стороны обрабатываемого фрагмента кузова. После нанесения ударов по нему на блоке насечки остаются следы.

Шлифовка и полировка

Оборудование, предназначенное для зачистки, к которому относится наждачная бумага, шлифовальные и полировочные машины, называют инструментами чистовой доводки.

Что касается наждачной бумаги, при кузовных работах для правки и зачистки рабочих поверхностей наиболее часто применяют варианты зернистостью Р120 — Р500.

Для зачистки листового металла и обработки шпатлевки применяют кузовные напильники, которые отличаются наличием держателя изогнутой формы с изменяемой геометрией, что обеспечивает возможность правки труднодоступных мест.

Электроинструменты, представленные шлифовальными машинами, служат для правки крупных неровностей, а также для удаления лакокрасочного материала и грунтовки.

Прочие приспособления

  • Измерительные приборы представлены как механическими, так и электронными вариантами.
  • К расходным материалам для кузовных работ относят наждачную бумагу, грунтовку и наполнитель. Их применяют на этапе покраски.
  • Для нанесения лакокрасочного материала используют пневмоинструмент, представленные краскораспылителями.
  • Группа материалов для удаления коррозии включает: преобразователи ржавчины, щетки, антикоррозийные мастики, наждачную бумагу, растворители, ветошь, грунт
  • К материалам для подготовки к покраске относят: растворители, абразивные материалы, шлифовальные машины, ветошь, шпаклевочные растворы, грунт.
  • Материалы для покраски: базовые эмали, лаки, пневмоинструмент в виде краскораспылителей.
  • Дополнительные материалы: разъемы для монтажных работ, шпатели, клей-герметик, маскирующие малярные ленты.

Инструмент для ремонта или автосервис в гараже

Наличие в гараже инструмента для кузовных работ избавляет от львиной доли поездок в мастерскую. А потребоваться кузовной ремонт автомобиля может по разным причинам, и пренебрегать этими причинами не стоит, даже если речь идет о небольших повреждениях. Несмотря на высокую устойчивость лакокрасочных материалов к износу, хрупкость их велика. Небольшая деформация кузова может привести к обширному скалыванию краски, проникновению влаги в недоступные ранее места.

Дабы избежать появления ржавчины и отпадения краски, можно отправиться в автосервис или обустроиться с соответствующим инструментом в собственном гараже. Гараж, к слову, тоже придется обустроить. Механикам, собирающимся открыть собственный сервис, помимо описанного инструментария потребуется длинный список профессионального оборудования, но при небольшом ремонте автомобиля можно обойтись описанными здесь инструментами.

Обустройство гаража

Сложно использовать маленький гараж для больших работ. Выкрутиться можно, организовав в гараже «ямы» под основные габаритные инструменты – компрессор и сварочный аппарат. Трудно обойтись и без обычной, смотровой ямы. Заменить ее можно небольшой эстакадой из пиломатериала.

Возможность производить кузовной ремонт круглогодично в нашей стране напрямую связана с температурой помещения. Без средств обогрева и утепления ворот гаража уже с середины осени и до самой весны о покраске авто можно забыть. Поскольку долгосрочный обогрев обычно не требуется, а краску и лак лучше нагревать посильнее, то идеально подойдет тепловая пушка. Как видно, в первую очередь обычный гараж нуждается в электрификации и утеплении.

Инструменты

Один из важнейших инструментов в кузовном ремонте – сварочный аппарат. Агрегат, работающий с переменным током, для выправки кузова использовать можно, но электроды при сварке большинства деталей автомобиля применить удается не часто. Такой аппарат хорошо подойдет для восстановления треснувшей рамы или скрепления с кузовом оторвавшегося буксировочного крюка, но не исправления мелких дефектов. Толщина кузовных металлов – 0.8 мм, и здесь лучше задействовать сварку вольфрамовым электродом (производится в среде защитного газа) или углекислотный агрегат, автоматически подающий проволоку в точку сварки.

За умеренные деньги можно приобрести поршневой или диафрагменный компрессор. Сразу же стоит присмотреть маслоотделительные фильтры, поскольку без них компрессор для покраски использовать не стоит. Стандартный ресивер имеет объем 20-50 литров, так что о месте для компрессора стоит позаботиться заранее. В пару к нему потребуется пистолет для покраски. Остальное оборудование разместить в гараже значительно проще.

Молотки и ложки

От обычных рихтовочные молотки отличаются весом и материалом. Различают молотки с одной и двумя рабочими головками. Хорошим приобретением считается именно второй вариант, в котором обе стороны имеют поверхности разных форм. Подавляющее большинство вмятин можно выправить, имея хороший двухсторонний молоток и наковальню.

Другой вариант – использование одного молотка и разных блоков, смягчающих удар. Для окончательной обработки (бугры меньше миллиметра) используется рихтовочный молоток с острым бойком. Работа таким инструментом производится без наковальни, с внутренней стороны кузова.

Для выправления небольших плоских бугорков используется блок особенной формы – ложка. Цель ее применения – распределить удар молотка по максимальной площади. При использовании ложки допустимо задействовать обычный молоток, однако «острые» складки требуют предварительный обработки молотком рихтовочным.

С помощью фигурного стержня можно добраться до труднодоступных мест. Это специализированный инструмент, представляющий собой стержень длиной от 30 см. до 1 метра. Наконечник стержня выполняется в виде пробойника или зубила. Стержни похожи на них и по принципу использования.

Наковальни и блоки насечки

Наковальня для кузовных работ имеет несколько иную форму, а при ударе по поверхности не должна находиться к металлу вплотную. Форма зависит от характера повреждения (куриное яйцо, пятка, большой палец). Поэтому в запасе лучше иметь наковальни нескольких форм.

Блоки насечки необходимы при определении места удара. Они располагаются с обратной стороны металла и при ударе молотком оставляют следы на поверхности. Насечки нужны для определения точного места применения силы и правильной поддержки листового металла. Такое оборудование не относится к обязательному, но заметно облегчает жизнь при рихтовке больших поверхностей.

Для полноценного ремонта потребуются кузовные клещи, растяжки и струбцины. При значительных деформациях необходимо фиксирование оконных проемов, производящееся распорками и гидрорастяжками. Некоторые изгибы и скручивания могут восстанавливаться тяговыми приспособлениями вроде анкерных цепей или тяговых ремней.

Инструменты чистовой доводки

Наждачная бумага разных номеров понимается как само собой разумеющееся, поскольку нужна бумага как минимум для матирования грунтовки. Наиболее ходовые номера – Р120-Р500. Для обработки шпатлевки на кузове автомобиля и работы с листовым металлом предназначен кузовной напильник. От обычного отличается наличием держателя, изогнутая форма которого позволяет добираться до труднодоступных мест автомобиля. Геометрия держателя регулируется специальной ручкой.

Шлифовальная машинка предназначена для удаления неровностей покрупнее. Этот инструмент необходимо использовать с большой осторожностью, поскольку лишний слой металла снять им легко. Популярностью пользуются машинки двойного действия и шлифовальные машинки для кузовных работ. Вторая предназначена для снятия металла, первая – для выравнивания поверхности и удаления старой грунтовки и краски.

Измерительные системы

Рихтовочные процедуры, восстановление поверхности, сварка листов деформированного автомобиля – все эти процедуры невозможно представить без измерительных систем. Такие комплексы приборов могут быть как механическими, так и полностью электронными. Среди последних можно выделить относительно недорогие системы, в основе которых лежат цифровые линейки.

Существенно повышает точность измерительной системы отдельное устройство позиционирования прибора. Лазерное наведение может работать в паре с магнитным подвесом. Набор для механического измерения представляет собой одну кузовную линейку, с множеством насадок, позволяющих крепить конец линейки к любой точке автомобиля. Позиционирование осуществляется с помощью водяного уровня.

В механических системах все записи и соотнесение их со стандартами производится вручную. Интерфейс измерительных систем электронного типа обычно имеет возможность передачи данных на компьютер, сохранения в файл, иногда даже прямой распечатки данных или спецификации. Тем не менее, в простых случаях механическая линейка вряд ли серьезно уступит цифровой.

Расходные материалы

После устранения геометрических дефектов кузова автомобиля и следов коррозии, неизбежен этап покраски. Помимо запасов наждачной бумаги потребуется грунтовка и наполнитель. Последний понадобится там, где необходим слой базы (мелкие неровности, оставшиеся после рихтовки).

Чем лучше оборудование для покраски, тем меньше можно оставлять запас самой автоэмали. Процесс окрашивания автомобиля сложно представить без обезжиривателя. Помимо него к расходным материалам можно отнести резиновые перчатки, защитные очки и маску. Еще лучше, если под рукой будет полноценный респиратор.

Кузовной ремонт своими руками: виды ремонта, комплекс работ, инструменты

Кузов защищает автомобиль от повреждения, обеспечивая безопасную и комфортную езду для пассажиров и водителя. В результате интенсивной и длительной эксплуатации любое транспортное средство нуждается в проведении ремонтных работ для устранения дефектов и повреждений кузова или отдельных его частей. Стоит заметить, что ремонт и сервисное обслуживание требуется абсолютно любой технике, будь то легковушки или спецтехника.

Для того чтобы снизить часть затрат на кузовной ремонт, некоторые виды работ можно выполнить самостоятельно при наличии соответствующего помещения, необходимых материалов и инструментов. Кузовной ремонт своими руками – это очень трудоемкий процесс, требующий особого подхода, наличия некоторых навыков и знаний.

Что нужно для проведения ремонта кузова

Любые ремонтные работы требуют наличия свободного места, оснащенного необходимым оборудованием и инструментарием. Для этой цели вполне подойдет обычный гараж или складское помещение.

Все, что вам понадобится для того чтобы быстро и качество отремонтировать кузов автомобиля – это сварочный аппарат или болгарка, компрессор, пистолет для нанесения краски или валик, автокарандаш, шпатель, клеевые смеси и прочее. Все это можно приобрести на строительном рынке или в специализированных магазинах.

Следующий шаг – это проведение тщательного осмотра автомобиля на предмет выявления проблемных зон на кузове, требующих ремонта. Это позволит определить объем работ, выбрать подходящий вид ремонта и рассчитать размер денежных вложений.

Виды кузовного ремонта

Различают три вида кузовного ремонта:

  1. Локальный или мелкий ремонт;
  2. Внешний ремонт;
  3. Полный или капитальный ремонт
Читать еще:  Лужение кузова автомобиля: пайка своими руками

Локальный или мелкий ремонт

Такой вид ремонта применяется при незначительных внешних повреждениях кузова:

  • мелкие и неглубокие царапины, сколы;
  • небольшие вмятины;
  • начальная стадия коррозии металла;

Мелкий ремонт не требует больших капиталовложений или использования дорогостоящего оборудования. Все, что вам потребуется, это стандартный набор инструментов, полироль и краска.

Внешний ремонт

Данный тип ремонта проводится только в косметических целях – при нанесение аэрографии или покраске кузова. Для проведения внешнего ремонта кузова вам потребуется приобрести специальные аэрографические и покрасочные инструменты и материалы.

Полный или капитальный ремонт

Такой вид ремонта проводится в наиболее серьезных случаях:

  • для устранения последствий различного рода ДТП;
  • для замены важных деталей и обшивки;
  • для устранения серьезных нарушений кузовной геометрии;
  • для устранения сложных деформаций

Полный или капитальный ремонт требует наличия серьезной оснастки (стапели, подъемники), которая позволит контролировать геометрические параметры кузова автомобиля. Зачастую полный кузовной ремонт лучше доверить высококвалифицированным специалистам.

Выполнять кузовной ремонт автомобиля самостоятельно мы рекомендуем только при наличии небольших и несерьезных повреждений.

Виды работ при проведении кузовного ремонта

Основные работы, которые вы можете выполнить самостоятельно, затеяв кузовной ремонт, могут быть следующими:

Шпатлевание

Шпатлевание не требует особых навыков и умений, поэтому с этим видом ремонтных работ справятся как опытные, так и начинающие автолюбители. Шпатлевание позволяет устранять мелкие царапины и сколы. Перед нанесением шпатлевки, проблемную зону тщательно зачищают и обезжиривают.

Полировка

Полировка позволяет устранить мелкие царапины и трещины с помощью специальных полиролей или автокарандашей. Такая работа не требует наличия особых знаний и умений, достаточно следовать готовой инструкции, содержащей всю необходимую информацию о том, как проводить восстановление поверхности кузова выбранным средством.

Покраска

Для качественной покраски кузова следует точно подбирать нужную тональность краски. Зачастую, тон краски указывается под капотом автомобиля или на стойке слева. Те части кузова, которые не нужно красить, необходимо укрыть защитной пленкой или застелить газетами. Краску можно наносить при помощи краскораспылителя или обычной кисточки.

Сварка

Данный тип работ применяется для установки заплаток различной геометричной формы или выполнения локальных швов на металле. Для проведения сварочных работ вам потребуется сварочный аппарат, защитная маска для лица и кусок металла для заплатки.

Профилактика

Профилактические работы направлены на предотвращение появления различного рода повреждений на кузове. Это возможно благодаря использованию специальных средств, наносимых как на кузов автомобиля, так и на отдельные его детали.

Антикоррозийная защита

Антикоррозийная защита представляет собой полную зачистку от образовавшейся коррозии, а также обработку антикоррозийными составами, предотвращающими ее дальнейшее появление.

Выравнивание геометрии

Данный вид работ является частью капитального ремонта кузова, и выполняется на специализированных станциях техобслуживания. Однако при наличии необходимого оборудования такой ремонт можно осуществить и самостоятельно, если у вас есть опыт и знания в данном вопросе.

Проведение кузовного ремонта своими руками требует осторожности и внимательности, ведь любая оплошность или ошибка может привести к сомнительным результатам.

ТОП инструментов для рихтовки кузова автомобиля

Детали, входящие в состав конструкции автомобиля, подвержены деформации с течением времени или из-за произошедших дорожно-транспортных происшествий, нарушивших их целостность, поэтому в таких случаях проводится рихтовка автомобиля. Способов ремонта машин много: каждый из них предполагает использование особого вида приспособления, который называется рихтовочный инструмент.

Стапель

Стапель — основное приспособление, применяющееся для рихтовки кузова автомобиля и позволяющее выпрямлять вмятые его части. В зависимости от формы и принципа работы стапели для рихтуемой (поврежденной) поверхности авто делятся на такие виды:

Представляет собой металлическую пятиметровую платформу, изготавливаемую из металлопластин с ребрами жесткости. На это основание с помощью струбцин и подъемного механизма прикрепляется авто для последующего выпрямления вмятины. Стапель с платформой также может использоваться, как подъемник.

Это стационарные конструкции, представляющие собой мощные рельсы, укрепленные в полу мастерской, к которым присоединяются тяговые механизмы. Для безопасности работы выполняются удаленно, через пульт дистанционного управления. Стационарный стапель должен иметь увеличенную грузоподъемность — 10 т.

Стапели с рамой меньше по габаритам, чем платформенные. Принцип действия: вытягивание осуществляется с помощью металлической рамы, грузоподъемность которой составляет от 4 до 6 тонн.

Споттер

Споттер применяется для кузовного ремонта и помогает подобно обратному молотку простукивать небольшие деформированные детали. Это — один из методов рихтовки машин, который выполняется подобным оборудованием точечно. В связи с этим указанный миниатюрный прибор имеет массу преимуществ перед обычным устройством:

  1. Рихтовочная работа выполняется качественно.
  2. Время работ со споттером невелико.
  3. Не нужно разбирать авто для выполнения авторемонта.
  4. Уникальный принцип работы позволяет споттеру устранять механические повреждения и дефекты кузова, в том числе капота, крыльев, порогов.

Рихтовка споттером позволит автовладельцу, который хочет заняться ремонтом авто самостоятельно, сэкономить на затратах. Чтобы правильно выбрать споттер, следует учесть характер повреждений авто.

Киянки и молотки

Мелкий ударный рабочий инструмент для ремонта машин представлен киянками и молотками. Рихтовочный молоток может иметь несколько разных модификаций:

  • Молоток для правки.

Применяется для выравнивания средних по размеру вмятин.

  • Молоток для чеканки.

В отличие от предыдущего экземпляра с помощью чеканочного молоточка делают более тонкие работы на завершающем этапе выпрямления кузова.

  • Молот инерционный.

Правит криволинейной формы вмятины и неровности кузова машины за счет кинетического принципа и особого двойного «оперения».

  • Молот фланцевый.

Этот молоток способен разделять и вновь монтировать фланцевые соединения.

Молоточек, сделанный из твердых пород дерева, кожи, резины или других искусственных либо природных современных материалов. Киянки могут оснащаться съемной ударной частью — бойком, позволяющим делать аккуратную рихтовку авто без покраски.

  • Наковальни и поддержки для рихтовки или ударные полотна.

Данный вспомогательный инструмент применяется в качестве поддерживающей основы, на которой выполняются работы по рихтовке. Особенность поддержки: она имеет форму бруска, иногда точно повторяющего форму выпрямляемого элемента. Рихтовочные ударные полотна располагаются на помятой металлоповерхности, после чего сверху производятся удары молотком. Ударные полотна можно подобрать так, чтобы они выступали также в качестве удобных подставок во время рихтовочной работы.

  • Молоток рихтовочный обратный для правки вмятин.

Чтобы вытянуть вмятины, обратный молоток приваривается или прикрепляется на крюк через просверленное в металле кузова отверстие. При выполнении этого трудоемкого процесса мастеру требуется выполнять постукивание грузиком с обратной стороны, медленно перемещая молоток вдоль изделия.

В рихтовочный набор молотков и поддержек при необходимости могут быть включены некоторые другие инструменты для рихтовки кузова.

При выполнении рихтовки своими руками также полезными будут напильники и шлифовальный аппарат. За неимением последнего для шлифования применяют наждачный круг.

Для правки авто могут пригодиться такие разновидности ударных рихтовочных инструментов:

  • молотки с плоским и выпуклым бойком;
  • молотки-гладилки;
  • молотки с насечками;
  • монтировка;
  • специальные пневматические либо вакуумные присоски, приспособление для вытяжки вмятин без покраски;
  • инструмент для работы с пластиком.

Последний представляет собой набор, включающий строительный фен, термопистолет, специальный электрический и воздушный паяльник. С помощью этих приспособлений покореженный пластик автомобиля может быть подрихтован.

Крючки, рычаги и прочие приспособления

Рихтовщику, который работает над приданием деформированному кузову первоначальной формы, для выполнения полного объема ремонтных работ с автомобильным покрытием пригодятся также:

  • Специальные крюки.

Рихтовочные крюки должны быть изготовлены из металла толщиной не менее 10-12 мм.

  • Выпуклые, упругие, вытягивающие, выравнивающие, универсальные ложки.

Ложкоподобные инструменты производят выгибание и вытягивание труднодоступных (внутренних) частей кузова.

  • Другие рычаги для контактного ремонта.

Рычаги применяются там, где обычного человеческого усилия не хватает.

Правка и рихтовка автомобилей производится, начиная с самой большой вмятины, с использованием подходящих инструментов, при этом рихтовочные молотки остаются основным выпрямляющим приспособлением.

В целях выравнивания вдавленных частей неотрихтованного кузова автомобиля применяется гидравлический кузовной ремонт. С помощью насоса со всевозможными прямыми и фигурными насадками, оснащенного цилиндрами и работающего на гидравлическом механизме, осуществляют вакуумную вытяжку вмятин авто. При невозможности сделать выпрямление с помощью насосов полезными могут стать зажимы и захваты. В рихтовочные комплекты обычно включают несколько таких зажимающих приспособлений разных размеров (диаметров). Также захваты различаются между собой количеством креплений (их может быть от 1 до 3 шт.) и способом фиксации (самый распространенный метод укрепления на кузове — с помощью шурупа).

Пневмомолотки используются для качественного рихтования труднодоступных мест авто. Также для выполнения особо сложных рихтовочных работ существуют специальные металлические механические агрегаты, имеющие несколько опор (от двух до четырех), между которыми закреплен опускающийся и поднимающийся стержень. Он просовывается в заранее проделанное отверстие той части кузова, где требуется вытягивание. Вместе со стержнем на таком приспособлении обычно используются крепления.

Перед началом рихтовочных работ следует, осмотрев повреждения авто, из всего разнообразия специнструментов подобрать те, которые помогут в рассматриваемом случае. Для небольших повреждений подойдет домашний рихтовочный набор, чтобы выполнить выпрямление более глубоких вмятин, следует прибегнуть к помощи специалистов из авторемонтной мастерской.

ЛЕКЦИЯ №5 ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕМОНТА КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ

На ПТС для ремонта кузовов легковых автомобилей применяются следующие группы технологического оборудования, оснастки и инструмента, кроме оборудования и инструмента для контроля геометрии кузовов:

—оборудование и оснастка для правки кузовов;

—оборудование и механизированный инструмент для механической обработки металлического листового материала и профиля;

Стенды для правки кузовов (кузовные стапели)

Данная группа оборудования представляет собой специализированное отраслевое оборудование. Правку кузовов осуществляют на специальных стендах — кузовных стапелях, и при помощи гидравлических или механических приспособлений — кузовной оснастки.

Все многообразие кузовных стапелей можно разделить на три основные группы:

— оборудование, не требующее специально оборудованного места (сюда относятся передвижные и подкатные стапели);

— стапели рамные и анкерные напольного исполнения, требующие фиксации на фундаменте;

— стапели, используемые в сочетании с ножничными или четырехстоечными подъемниками.

В зависимости от функционального назначения различают стенды, на которых осуществляют только силовое вытягивающее воздействие на кузов, и стенды, на которых возможно осуществление одновременно или последовательно не только вытяжки кузова, но и контроля его геометрии.


Кузовные рамные стенды состоят из рамы и тягового устройства (рисунок 5.1). Рама является основой стенда. Она выполняется прочной и массивной, чтобы обеспечить жесткое закрепление кузова и противостоять без деформаций вытягивающим усилиям, которые достигают 10 тонн и выше. К раме при помощи зажимов крепится деформированный кузов, а также разные устройства и приспособления, необходимые для его правки.

Рисунок 5.1 — Передвижной кузовной стапель рамного типа фирмы Siver (Россия): 1 — рама с установленным в зажимах кузовом легкового автомобиля; 2 — тяговое устройство

Если конструкция стапеля предусматривает проведение операций по контролю геометрии кузова, то на раме крепится также измерительная система. В ряде конструкций используются одни и те же элементы для крепления кузова и контроля его геометрии. Они называются шаблонами.

Рамы стендов могут быть передвижными на колесиках, стационарно устанавливаемыми на бетонном основании или монтироваться стационарно на подъемном устройстве.

Вытяжные устройства (или тяговые выпрямители) выпускаются двух типов — в виде качающихся рычагов и в виде силовых башен (рисунок 5.2). Тяговые выпрямители имеют гидравлический привод с ножным насосом и силовой цилиндр.

В устройствах первого типа цилиндр отклоняет качающийся рычаг в сторону приложения вытягивающей силы. С рычагом связана цепь, закрепленная на деформированном элементе кузова.

В устройствах типа «силовая башня» силовой гидроцилиндр расположен внутри корпуса. На конце штока цилиндра находится шкив, через который проходит цепь, один конец которой закреплен в корпусе, а другой соединен с деформированным элементом кузова.


Вытяжные устройства как первого, так и второго типа могут сочленяться с рамой в нескольких разных точках по ее периметру, благодаря чему тяговую силу можно направить в нужную сторону.

Рисунок 5.2 — Тяговые устройства для кузовных стапелей. а — с качающимся рычагом; б — типа «силовая колонна»

В некоторых моделях кузовных стапелей как напольного исполнения, так и устанавливаемых на подъемниках возможно подсоединение одновременно нескольких тяговых выпрямителей, что дает возможность производить правку кузова сразу в нескольких направлениях.

Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 3384 ;

Как правильно подобрать набор инструментов для рихтовки? Советы и рекомендации.

Если вы абсолютный новичок в кузовном ремонте, то мимо общей технологии проведения работ, вам нужно будет знать о наборе необходимого инструмента. Его можно разделить на три большие группы:

  • ударный инструмент (киянки, молотки);
  • поддержки;
  • крючки для выравнивания металла.

Вам также, просто не обойтись без стенда для рихтовки кузова автомобиля, с помощью которого и проводится большинство работ.

Также в отдельную группу можно отнести подручный инструмент: напильники, шлифмашинка и прочее. Они необходимы для проведения дополнительных типов работ.

Давайте рассмотрим каждую из этих групп инструментов более детально.

1. Ударный инструмент

В эту группу в первую очередь входят рихтовочные молотки и киянки. Именно их разновидности мы и рассмотрим.

Такого типа молотки отличаются от тех, которыми мы пользуемся при проведении строительных работ или других работ по дому. Они отличаются не только материалом, из которого они изготовлены, но и по форме.

Если говорить о материале бойка то он, как правило, делается из цветных типов металла — меди, алюминия, или же из прочного пластика. Применение таких материалов первую очередь направлено на уменьшение деформации металла кузова. К разновидностям можно отнести и резиновые бойки, которые также, часто используются на практике.

Теперь давайте рассмотрим типы молотков по функционалу и форме бойка.

Правочный молоток. Он используется для проведения первого этапа работ, с помощью него грубо выравнивают вмятины. Умелый мастер с помощью такого инструмента сможет без проблем провести комплексную рихтовку. Существует разнообразие форм таких приспособлений, но наиболее популярной является с одной стороны круглая поверхность, а с другой плоская. Пример показан на рисунке.

Чеканочный. Основным предназначением этого молотка является финальная стадия выколотки вмятины. Он, можно сказать, дополняет работу предыдущего типа инструмента.

Читать еще:  Полировка фар зубной пастой: чистка своими руками (видео)

Инерционный тип. Он используется в тех случаях, если на кузове есть участки со сложной криволинейной формой. Профессионалы имеют у себя в распоряжении несколько насадок такого типа молотков.

Фланцевый молоток. На бойку имеет два оперения, которые развернуты друг к другу под прямым углом.

Киянки изготавливаются из дерева или резины. Обычно их продают со сменным комплектом бойков, наиболее популярной формой является цилиндрическая.

2. Поддержки наковальни и подкладные штампы

Это вторая группа инструмента для ремонта вмятин. Они используются при работе с молотком или киянкой. Поддержки принимают на себя нагрузки при ударе по обрабатываемой поверхности кузова.

Что они собой представляют? Это металлические бруски сферической формы, которые прикладываются с обратной стороны обрабатываемой ударным инструментом поверхности.

Они бывают различного диаметра и размера. Если вы планируете профессионально заниматься рихтовкой, то вам не обойтись без полного комплекта таких приспособлений, так как под каждую часть кузова нужно использовать разные поддержки.

В качестве поддержек можно использовать и подручные средства, например кувалду или швеллер, но их нужно подготовить, а именно отшлифовать и отполировать. Чем идеальнее поверхность, тем меньше деформаций будет на кузове автомобиля.

3. Ложки и ударные полотна

В первую очередь эта группа инструментов для рихтовки направлена на выравнивание и выгибание поверхности металла. Их часто используют и в качестве поддержки, где доступ к обратной поверхности кузова затруднен.

При выборе ложки для работы нужно ориентироваться на две вещи: форма выравниваемой поверхности и легкость доступа к ней.

Существуют различные типы ложек, давайте рассмотрим наиболее популярные из них.

Универсальная

Такой тип инструмента можно использовать для выравнивания поверхности крыши автомобиля. На поверхности устанавливают защитную подложку, которая равномерно распределяет нагрузки при проведении работ. Схему работы этой ложки можно увидеть на рисунку ниже.

Ложка для выравнивания внутренней части кузова

Конкретным примером может быть рихтовка двери автомобиля. Ее структура состоит из двойной стенки. Для того чтобы воспользоваться таким видом инструмента нужно сначала положить деталь, в нашем случае дверь на деревянные бруски и установив ложку осуществить обработку поврежденного участка кузова. Пример показан на рисунке ниже.

Вытягивающая

Такой тип ложки используется для отделения поверхностей внутреннего каркаса от внешних панелей. Принцип ее использования показан ниже. Вам нужно вставить ложку в обрабатываемую площадку и движениями вверх-вниз добиться желаемого результата разделения.

Выпуклая

По своей форме такие ложки изготовляются широкими, что позволяет их успешно использовать в качестве поддержки на ограниченных типах поверхностей.

Упругая ударная ложка

Она используется в основном при корректировке выступов. Ее кладут на выступ и молотком или киянкой наносят удары по ложке. При этом ложка равномерно распределяет нагрузку и не оставляет следов от ударных инструментов.

Ударное полотно имеет схожую с предыдущим типом ложек функцию. Оно используется при исправлении мелких рельефных повреждений. Оно накладывается на поверхность, после чего по нему наносят удары молотком или киянкой.

4. Крючки и рычаги

Крюки нашли свое применения в тех случаях, когда под обшивкой кузова есть детали, которые служат в качестве укрепляющих элементов, например полоска жесткости или та же подштамповка.

В таком случае клюк вставляется между этим усилительным элементом и обшивкой, опирается круглой частью на основной каркас кузова и постепенно медленными движениями осуществляется вытягивание кузовной части.

Часто мастера делают ручку петли с техническим отверстием для того чтобы в нее можно было вставить рычаг.

5. Напильники

Мы уже говорили, что рихтовочный инструмент немного отличается от строительного. Вот и напильники здесь также имеют свою «изюминку». В частности они имеют крупные дугообразные, диагональные или перекрестные насечки. По габаритам он длинный, и широкий.

6. Шлифовка

Как вариант для этих целей можно использовать либо башмачные шлифмашины, либо самому изготовить приспособление. Его можно сделать из электродрели, в патрон которой зажимается стержень с резьбой. На него накручивается резиновый круг, а к нему прикладывается шлиф бумага.

Существуют случаи, когда есть смысл проводить шлифовку вручную.

Вот базовый набор инструмент для ремонта вмятин. Имея его, вы сможете выполнять полный комплекс работ по восстановлению кузова.

Что необходимо для ремонта кузова машины

Кузовной ремонт проводится в специализированных автосервисах и на дому. В зависимости от сложности выполняемых работ осуществляется выбор рабочего инструмента и сопутствующих материалов. Кузовной ремонт сопровождается длительными процессами обработки изделия, реставрации, подготовки к покраске и т.д.
гидравлический инструмент для кузовного ремонта

Причем, это относительно простые задачи при выполнении ремонта, поскольку во многих случаях перед восстановлением требуется выпрямление кузова, поправка геометрии и т.д. От вида ремонтных работ зависит используемое оборудование. На разных этапах ремонта применяется индивидуальный набор инструментов.

Материалы для подготовки авто к покраске

Если машина нуждается в покраске, то перед этим необходимо провести качественную подготовку поверхности конструкции. Ниже представлены материалы для кузовного ремонта автомобилей, необходимые для данного этапа:

  • Растворитель: стандартный состав – Уайт-спирит, но можно воспользоваться и простым ацетоном. Для дорогих автомобилей лучше подбирать более безопасные составы, например, на основе спиртов, кетонов, эфиров, углеводородов, имеющих ароматизированные элементы.
  • Абразивные материалы: изделия на основе оксида алюминия, полиэфиров, керамозёрен, циркония качественно шлифуют поверхность кузова. Фибровые диски – оптимальные инструменты для кузовного ремонта автомобилей. Они не только проводят шлифовку машины перед покраской, но и отлично полируют уже готовое изделие, не нарушая целостности материала и качества покраски.
  • Шлифовальная машинка: существует широкий ряд аналогичных изделий. Пневматические устройства выполняют точечные работы на любом участке авто. Для грубого шлифования подойдут машинки с пылеотводом и дельтавидной подошвой. Это обязательный инструмент для ремонта авто.
  • Безворсовые тряпки с липкой антистатической основой: служат хорошим очистителем машины после шлифования и во время покраски.
  • Шпаклевочные растворы: лучше всего подходят составы на основе стекловолокна и полиэфиров. Шпатлевка таким средством характеризуется легкой и быстрой заполняемостью, хорошими адгезийными свойствами и простой шлифовкой.
  • Грунт: акриловая грунтовка, как и предыдущие расходники для кузовного ремонта, должна обладать адгезией к любой поверхности. При этом важно, чтобы грунт легко подавался шлифовке и защищал автомобиль от коррозии.

Материалы для покраски авто

Для качественной и надежной покраски автомобиля требуются следующие инструменты для кузовного ремонта:

  1. Базовые эмали или другие лакокрасочные изделия: подбираются с учетом особенностей кузова. Эмали уже разбавлены стандартным растворителем, поэтому готовы к покраске без предварительной подготовки.
  2. Лаки для авторемонта: востребованы вещества, содержащие нелетучие компоненты в большом количестве. Они обладают хорошей стойкостью к УФ-лучам, химическим реагентам и легким механическим повреждениям.
  3. Краскопульт – главный инструмент для ремонта кузова автомобиля. Используется для нанесения краски, грунта, лака. В зависимости от мощности и модели устройства подбираются индивидуальные параметры: давление, размер сопла и т.д. Корпус краскораспылителя должен состоять из кованого алюминия, поскольку такой материал прекрасно контактирует с агрессивными веществами, устойчив к окислению. Головка краскопульта – хромированный алюминий. Такой состав позволит устройству беспрепятственно распылять краски на сольвентной и водной основе. Краскопульты с функцией двойного распыления гораздо лучше и эффективнее.

Дополнительные материалы для кузовного ремонта

Инструменты для ремонта кузова автомобиля необходимы при каждой реставрации:

  1. Разъемы для монтажных работ: применяются для быстрой сборки и разборки шлангов, их соединения между собой, а также фиксации к другому оборудованию. Быстроразъемные соединения необходимы при работе с гидравлическими механизмами.
  2. Шпатели: простой, но обязательный инструмент для кузовных работ высокого уровня сложности. Когда царапины и сколы требуется заполнить шпатлевкой для выравнивания поверхности, применяют различные типы шпателей. Есть резиновые, пластиковые, металлические изделия, устойчивые к растворителям и обладающие надежностью.
  3. Клей-герметик: однокомпонентные клеевые растворы образуют защитное эластичное покрытие. Это происходит за счет модифицированных полимеров, входящих в состав клея. Качественный герметик может держать температуры от -40 до +100 градусов.
  4. Маскирующие малярные ленты: очень простое и надежное изделие. Защищает поверхность автомобиля от опыла краски и других веществ. Хорошие малярные ленты не оставляют клейкого вещества и легко удаляются с любой поверхности.

Инструменты для удаления коррозии

Образование коррозии на автомобиле вызывает разрушение металла, из-за чего многие важные детали машины приходят в негодность. Чтобы вовремя восстановить деталь, а не заменять ее полностью, нужно воспользоваться корщеткой. Это просто инструмент для кузовного ремонта, который можно сделать самостоятельно.

Используя корщетку необходимо удалить ржавчину вместе со слоем краски. В сложных случаях образуется сквозная коррозия, разъедающая металл до дыр. Такой дефект устранить гораздо сложнее. Чтобы защитить кузов от появления ржавчины, понадобятся:

  • преобразователь ржавчины;
  • корщетка;
  • антикоррозийная мастика;
  • наждачная шкурка;
  • растворитель;
  • грунт;
  • ветошь.

После очистки авто корщеткой нужно удалить ржавчину, а затем обезжирить участок. На обрабатываемую поверхность нужно нанести преобразователь ржавчины. Лучше всего при помощи кисточки. Поверх состава (время ожидания указывается на этикетке преобразователя) следует нанести грунт, а после его высыхания – мастику.

Если ремонт проходит в зимнее время, то на мастику или любое другое антикоррозийное вещество нужно добавить антигравий, иначе при замерзании покрытие мастики легко разрушится.

Инструмент для удаления вмятин на кузове

Небольшие вмятины можно легко удалить в домашних условиях. Для этого подойдет обратный молоток – инструмент для кузовного ремонта своими руками. Он легок в изготовлении и удобен в эксплуатации. Для самостоятельного ремонта лучше использовать вакуумный обратный молоток.

С одной стороны у него насадка в виде присоски, а с другой – гиря, продетая в металлический штырь. Во время направленного движения гири в сторону рукоятки присоска вытягивает деформированный металл, выравнивая поверхность.

Важно! При серьезных повреждениях обратный молоток не поможет, поскольку для восстановления геометрии кузова используется уже профессиональный споттер.

Основные виды кузовных работ

Статья об основных видах кузовных работ автомобиля – инструменты, порядок работы, советы и рекомендации. В конце статьи – видео о важном секрете кузовного ремонта.

Содержание статьи:

  • Разновидности и причины повреждений
  • Классификация
  • Восстановление ЛКП техники
  • Ремонт днища
  • Удаление вмятин
  • Внутренние полости кузова профилактика и ремонт
  • Капитальный ремонт
  • Беспокрасочное удаление вмятин
  • Ремонт бампера
  • Полировка и рихтовка
  • Видео о секрете кузовного ремонта

Своевременные ремонт кузова и покраска машины существенно увеличивают срок эксплуатации ТС. Автовладелец должен периодически производить не только внешний осмотр авто, но и заглядывать в более труднодоступные места – под днище и капот, так как кузов является важным и дорогим элементом машины.

Быстрое обнаружение проблемы влияет как на скорость её выполнения, так и на существенную экономию денег. Малейшая царапина или безобидный скол делают металл кузова беззащитным перед коррозией, которая способна нарушить целостность поверхности в течение года.

Разновидности и причины повреждений автомобиля

Категории неисправностей:

  • механические;
  • коррозионные;
  • разрушение антикоррозионной поверхности.

Механические повреждения возникают в результате аварий и езде по просёлочным дорогам. От степени полученных неисправностей зависит и сложность ремонта. Конечно, если транспортное средство не проще продать на запчасти.

В результате автокатастроф происходит нарушение геометрических параметров автомобиля, возвратом которых в исходное заводское состояние занимаются СТО, сервисные центры и автомастерские. Причём повреждённые элементы могут быть заменены, если их невозможно восстановить.

Классификация кузовных работ авто

Реставрация кузовных элементов автомобиля делится на две основные категории: локальная (мелкая) и сложная (капитальная).
Также выделяют подкатегории. Например, внешний ремонт и работы средней сложности. Первый подразумевает нанесение лакокрасочных покрытий (ЛКП) и выполнение аэрографии, а во втором случае проведение восстановительных работ с возможностью замены отдельных деталей.

Реконструкция кузова не всегда может быть выполнена своими руками, так как при обширных повреждениях требуется диагностика и специализированные инструменты.

Виды кузовного ремонта:

    Восстановление геометрии. Возврат геометрических параметров кузова к заводским. При необходимости осуществляется замена деталей с использованием резки и сварки металла.

Лакокрасочные работы. Покраска кузова производится после его ремонта и обработки.

Избирательная (локальная) покраска. Красятся повреждённые или заменённые детали. При этом тщательное внимание уделяется оттенкам краски, дабы не возникал цветовой дисбаланс.

Абразивная полировка. Применяется, если ЛКП имеет повреждения в виде неглубоких царапин и некритичных дефектов. Используются абразивные пасты различной зернистости. Читайте статью — Полировка машины своими руками.

Локальные антикоррозийные работы. Поражённые части зачищаются до поверхности металла. Для этих целей используются преобразователи ржавчины.

Выравнивание вмятин без повреждения ЛКП. Удаление проблемных участков выполняется по технологии «Dellen ohne Lackieren», не требующей покраски. Читайте статью — Как выправить вмятину без покраски.

Реставрация переднего и заднего бампера.

Восстановление порогов. Работы подразумевают восстановление мест для домкрата.

Работа на стапеле. Устройство, предназначенное для восстановления формы кузова после аварий.

  • Рихтовка.
  • Специализированное оборудование и соблюдение технологии процесса являются главными факторами при выполнении качественных работ по восстановлению кузова.

    Восстановление ЛКП техники

    Некритичные повреждения поверхности кузова ТС в целях экономии времени и средств можно устранить своими руками. В первую очередь, это связано с предотвращением коррозионных проявлений.

    Перед началом работы следует запастись необходимыми материалами:

    • грунтовкой и краской;
    • наждачной бумагой;
    • растворителем;
    • шпатлёвкой.

    Если повреждение свежее, то достаточным будет очистить его от грязи и пыли, а затем протереть ветошью, смоченной растворителем. Высохшая поверхность грунтуется при помощи тонкой кисти или поролоновой губки.
    После высыхания грунтовки наносится краска – методом распыления или с помощью кисточки. Если подобран верный оттенок, то реставрированная область не будет выделяться на поверхности кузова.

    Шпатлевание (при необходимости) осуществляется в несколько слоёв. При этом каждый слой шлифуется и обезжиривается. Финишным этапом является нанесение грунтовки и окрашивание поверхности.

    Ремонт днища машины

    Большинство днищ автомобилей производители обрабатывают специальными мастиками, способными бороться с коррозией на протяжении многих лет. Эффективность мастик сводится к нулю при нарушении целостности защитного слоя.

    Езда по дорогам не лучшего качества (просёлочные, лесные, с выбоинами на асфальтных покрытиях и т. д.) приводит к повреждениям днищ ТС. В этом случае необходимо своевременно защитить оголившийся металл, так как под воздействием коррозии в полу автомобиля уже через год появятся дополнительные (нежелательные) источники вентиляции.

    Читать еще:  Аэрография бмв: варианты рисунков

    Восстановление защитного слоя днища авто вполне можно произвести своими руками. Это несложный процесс, но неудобный. Обязательно наличие средств для защиты глаз – маска или очки.

    Материалами для проведения ремонтных работ являются:

    • наждачная бумага;
    • растворитель;
    • грунтовка;
    • битумная мастика.

    Сначала с повреждённых участков днища удаляются грязь и ржавчина. Далее применяется растворитель, удаляющий оставшиеся загрязнения. Проблемные участки грунтуются и, после высыхания, обрабатываются мастикой.

    Удаление вмятин

    Когда вмятина имеет открытый характер (сколы, отслоения), то при правильном подходе можно обойтись без помощи профессионалов.

    Сначала необходимо выровнять повреждённую поверхность. При помощи подходящего инструмента (отвёртка, монтировка, рукоять молотка) с внутренней стороны кузовной детали применяют дозированную силу. Во избежание царапин используют резиновые наконечники.

    Зачистка, шпатлевание, грунтовка и окраска выполняются после того, как рабочая поверхность будет максимально выровнена.

    Внутренние полости кузова – профилактика и ремонт

    Автомобильный каркас – это в первую очередь металл, способный исправно служить не один десяток лет, но он беззащитен перед коррозией. Внутри машины достаточно труднодоступных мест, но самыми уязвимыми считаются следующие:

    • ниши дверей и крышки багажника;
    • пороги;
    • лонжероны.

    В профилактических мерах применяют антикоррозийные средства — «Мовиль» или ему подобные. При применении густой мастики необходимо развести её с растворителем. Если используются баллончики с защитными компонентами, то достаточно подобрать подходящую насадку.

    Антикоррозионная обработка производится без разбора деталей кузова. Для её точного выполнения необходимо обращаться к руководству по ТО автомобиля, в котором обычно имеется схема по проведению антикоррозионных работ скрытых полостей и способов доступа к ним.

    Капитальный ремонт

    Когда структура кузова имеет критические повреждения или требуется полная замена деталей, производится капитальный ремонт. Подобные процедуры требуются после автокатастроф или стихийных бедствий.

    При этом самостоятельное выравнивание геометрии кузова и дальнейший ремонт невозможны без специализированных инструментов и подходящих условий. Именно в подобных случаях актуально обращение к специалистам.

    Оборудование, требуемое для реконструкции кузова в сервисных центрах:

    • подъёмник;
    • стапель (применяется при восстановлении геометрических параметров автомобильного кузова с использованием электронных высокотехнологических измерительных систем);
    • сварочный аппарат;
    • домкрат;
    • споттер (для выполнения рихтовки);
    • пневмоинструмент;
    • слесарный инструмент;
    • инвентарь для проведения жестяных работ.

    Также используются стойки, цепи, захваты, верстак, наковальни и другие средства для проведения ремонтных работ.

    Беспокрасочное выправление вмятин

    Данный способ удаления неровностей на поверхности кузовных элементов в настоящее время обрёл высокую популярность. Подобные методы по душе любому автовладельцу, так как в процессе эксплуатации ТС часто возникновение «обидных» дефектов на поверхности деталей кузова. Такие повреждения могут возникнуть в результате намеренного или ненамеренного воздействия рук и ног, из-за града, неудачной парковки и прочих факторов.

    Главным достоинством такой реставрации является высокое качество выполненной работы.

    Советский автопром для такого ремонта не годится в силу мягкого кузовного покрытия. Своими руками подобное восстановление лучше не производить, так как без должного навыка и наличия необходимых инструментов избавиться от вмятин без нарушения ЛКП практически невозможно.

    Ремонт бампера

    В целях удобства обычно бампер снимается и определяется состав элемента.

    Ход работ:

    • неровности удаляются путём нагрева;
    • царапины со сколами шпаклюются и шлифуются;
    • при разломах используется термосварка;
    • изделие окрашивается стандартными методами.

    Полировка и рихтовка

    Полировка бывает двух видов – защитная и абразивная. Первая заключается в нанесении на поверхность кузова воскосодержащих компонентов, а вторая – в нанесении абразивных паст на ЛКП, предварительно очищенное от тонкого слоя заводской краски.
    В обоих случаях полировка служит для устранения мелких царапин на кузовных элементах и приводит внешний вид машины до заводского состояния.

    При проведении рихтовочного ремонта используются наковальни соответствующей конфигурации. В силу изменения физических свойств металла при работе с ним необходимо наличие не только специальных молотков, но и верная «ударная расстановка» – удары слабые, но частые. Если рабочая поверхность изделия имеет складки, то восстановление начинается с них, с движением к центру дефекта. При этом необходимо проверять на ощупь реставрируемый металл после нескольких ударов подряд.

    Заключение

    Кузовной ремонт ТС можно выполнить своими руками, если:

    • повреждения не критического уровня;
    • присутствуют необходимый инвентарь и средства для восстановления;
    • владелец обладает должными навыками.

    Когда речь идёт о комплексном ремонте или автовладелец имеет завышенные требования, а также при отсутствии мест для реставрации (гараж, придомовая территория и т. д.), следует обращаться в специализированные ремонтные центры.

    Коррозия – главный враг автомобиля и его владельца. Ржавчина способна погубить машину любого производителя. Первую антикоррозийную обработку необходимо проводить в сервисных центрах. Причём в российских условиях это обязательно даже в тех случаях, когда авто только сошло с заводского конвейера.

    При должном подходе и внимательном отношении, машина способна прослужить своему владельцу не один десяток лет.

    Видео о секрете кузовного ремонта:

    Оборудование и инструменты для ремонта автомобиля в гараже

    В этом разделе поговорим о гаражном оборудовании и инструментах, которые обязательно пригодятся авторемонтнику в работе. Мало кто знает, что правильно подобранные инструменты повышают качество и скорость выполняемой работы не менее чем на 50%. А оборудование не отвечающее требованиям приводит к высокому проценту брака и иногда даже к травмам. Поэтому, следует очень серьезно подойти к выбору инструментов, приспособлений и оборудования для гаража, да и лишние расходы вам ни к чему.

    Давайте шаг за шагом разберем все агрегаты и приспособления используемые при гаражном ремонте автомобилей в том числе и для покраски автомобиля, от компрессора и сварочного аппарата до специальных ключей и краскопультов.

    Статьи по ремонту автопластиков, а это бампера, фары и множество других деталей вы найдете в разделе «Ремонт бамперов по новым технологиям и новыми материалами».

    Обзор инструментов для профессионального авторемонта

    Технологии авторемонта не стоят на месте, появляются новые интересные инструменты и устройства, облегчающие работу автомастера. Цель этой статьи познакомить тех, кто еще не в курсе с некоторыми специальными инструментами, возможно, они займут свое место на полке вашего гаража.

    Делаем стапель для кузовных работ в гараже

    Начиная работать с ремонтом автомобильных кузовов, в определенный момент автомастер приходит к выводу, что для более успешного решения приходящих проблем ему нужен стапель. Покупать такую штуку в гараж не то что накладно, а безумно дорого. Поэтому многие мастера приходят к тому, чтобы сделать такой или подобный стапель своими руками из подходящих материалов.

    Сварочный полуавтомат — инвертор или трансформатор?

    Чуть раньше или позже любой автомастер при покупке в гараж своего первого сварочного полуавтомата приходит к выбору системы его питания – трансформатор или инвертор.
    Давайте разберем все плюсы и минусы этих источников питания…

    Делаем гребенку для споттера

    Среди многочисленных аксессуаров гаражного оборудования и в частности для споттера есть зацеп или как его чаще называют гребенка. Используется гребенка в кузовных работах довольно часто, но и стоит такой аксессуар недешево. Давайте сэкономим и сделаем гребенку своими руками из материалов, имеющихся в каждом гараже.
    Читаем подробную инструкцию и фото.

    Споттер из сварочного аппарата

    Начитавшись отзывов о споттерах, посмотрев в магазине на этот чудо-аппарат и обратив внимание на цену, очень расстроился. Ну не стоит таких денег простой сварочный аппарат, пусть даже и с целым арсеналом всевозможных приспособлений. Извините, пожалуйста, но для гаража, даже при наличии постоянной работы, отдавать 30 тысяч рублей непозволительная роскошь.

    Аксессуары для споттера — делаем пуллер своими руками

    Очень часто в кузовных работах при работе со споттером приходиться прибегать к помощи такого аксессуара как пуллер. Приспособа эта не дешевая, но иногда очень нужная и без неё никак не обойтись.
    В этой статье я расскажу, как можно серьезно сэкономить и сделать пуллер своими руками из пистолета для выдавливания герметика. Смотрим подробности.

    Как сделать фильтр для очистки воздуха от паров масла и конденсата

    Самодельная конструкция фильтра для очистки сжатого воздуха от масляных паров и водяного конденсата, скапливающихся в ресивере компрессора. Фильтр работает на силикагеле.
    Подробнее о конструкции, материалах и инструкция — как сделать такой фильтр, читаем в статье.

    Выбираем ручной слесарный инструмент

    Время от времени ко мне обращаются, чаще всего начинающие автолюбители, с предложением помочь выбрать и купить ручной слесарный инструмент для ремонта автомобиля. И мы направляемся на центральный рынок (точнее в ту его часть, где торгуют инструментами и метизами).

    Орбитальная шлифовальная машинка. Обзор, выбор, рекомендации

    Орбитальная шлифовальная машинка, несомненно, является полезным и незаменимым гаражным инструментом, особенно при такой муторной работе как абразивная шлифовка шпатлевки и грунтовки перед покраской автомобиля. Как и любой другой инструмент, орбитальную машинку следует подбирать с учетом требуемых параметров, в нашем случае она потребуется при подготовке авто к покраске и для шлифовки лака после покраски.
    О принципах выбора орбиталки поговорим в этой статье.

    Выбираем сварочный инвертор для гаража

    Итак, что же такое сварочный аппарат инвертор? Это не способ сварки, как некоторые думают, а всего лишь источник питания для сварочного оборудования. Придуман он был еще в конце 70-х годов прошлого века, так что, новым его никак не назовешь.
    Давайте разберем инверторный сварочный аппарат с точки зрения гаражного ремонтника и насколько это оборудование может нам пригодиться в гараже или на даче.

    Шланги и быстроразъемные соединения для компрессора

    Для соединения компрессора, водомаслоотделительных фильтров и краскораспылителя между собой нужен воздухопроводный шланг – это всем понятная аксиома. А вот какой шланг выбрать предпочтительней, схема включения всех девайсов, это уже задачка посложней, поэтому давайте разбираться.

    Фильтр влагомаслоотделитель. Фильтруем сжатый воздух от компрессора

    Если вы собрались использовать компрессор не только для накачки колес и сдувания пыли с верстака, а еще и для качественной покраски автомобилей, то без масло- влагоотделительных фильтров вам никак не обойтись. Объясню почему.

    Страница 1 из 2

    • В начало
    • Назад
    • 1
    • 2
    • Вперёд
    • В конец

    Разделы сайта

    • Техническая документация
    • Ремонт автопластика
    • Автосигнализации и электроника
    • Покупка и продажа автомобиля
    • Автоматическая коробка передач

    Блог автомастера

    • Статьи по теме
    • Путешествия
    • Статьи партнеров

    Статьи по меткам

    Самые читаемые

    • Ремонт и перетяжка передней панели (торпедо) искусственной кожей.
    • Как выбрать краскопульт для покраски авто? Основные критерии выбора и покупки.
    • Как выбрать воздушный поршневой компрессор для гаража.
    • Как вклеить лобовое стекло автомобиля своими руками?
    • Дефекты возникающие при покраске автомобиля

    Последние публикации

    • Когда менять тормозные колодки?
    • Автосканер ELM327
    • Неисправность газовой форсунки
    • ГБО для авто с прямым впрыском
    • Автомагнитолы с bluetooth

    Заходите на наш форум

    • Карта сайта
    • Реклама на сайте
    • Политика конфиденциальности

    2007-2020 © Sam-Avtomaster.com | Копирование запрещено.
    Все права защищены. Нарушение преследуется по закону РФ.

    Этот веб-сайт использует собственные и сторонние файлы cookie для анализа и улучшения своей работы.

    Продолжая просматривать его, вы принимаете правила его использования. Подробнее.

    Политика конфиденциальности персональных данных

    Политика конфиденциальности персональных данных

    Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую Интернет-сайт «Сам Автомастер», расположенный на доменном имени sam-avtomaster.com, может получить о Пользователе во время использования нашего сайта.

    Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту «Сам Автомастер».
    Сайт гарантирует, что не приведет к повреждению компьютера Пользователя или заражению его вирусами.

    Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем при отправке им электронного сообщения.

    Идентификация посетителей

    Для просмотра информации на сайте Sam-Avtomaster.com не требуется регистрация с указанием личных данных. Когда Пользователь заходит на наш сайт, никакая личная информация не собирается. Возможно просматривать сайт анонимно.

    Электронная почта

    Адрес электронной почты, а также почтовый адрес указываемый при заполнении полей формы комментариев, формы заказа и контактной формы не показывается другим посетителям сайта. Мы можем сохранять комментарии, сообщения электронной почты, оправленные Пользователями на сервере чтобы обрабатывать запросы, отвечать на вопросы и совершенствовать службы сайта.

    Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения контактной формы, формы заказа и формы добавления комментариев на сайте и может включать в себя следующую информацию:

    1. ФИО Пользователя;
    2. Адрес электронной почты (e-mail);
    3. Почтовый индекс и адрес;

    Куки (Cookie)

    Когда Пользователь посещает сайт, на его компьютер отправляются один или несколько файлов cookie.
    Это небольшой файл, в котором содержатся наборы символов и который позволяет идентифицировать браузер Пользователя.
    Мы используем файлы cookie, чтобы повысить качество своих услуг путем сохранения пользовательских настроек и отслеживания тенденций в действиях пользователей, например, при выполнении поиска или показа рекламы. Большинство браузеров изначально настроены так, чтобы принимать файлы cookie, однако Пользователь может полностью запретить использование файлов cookie или настроить показ уведомлений об их отправке. Однако без файлов cookie некоторые функции сайта могут работать некорректно.

    Протоколирование

    При каждом посещении сайта наши серверы автоматически записывают информацию, которую браузер Пользователя передает при посещении веб-страниц. Как правило эта информация включает запрашиваемую веб-страницу, IP-адрес компьютера, тип браузера, языковые настройки браузера, дату и время запроса.

    Ссылки

    На этом сайте ссылки могут быть в таком формате, который позволяет отслеживать, пользуются ли ими посетители. Эта информация используется для повышения качества нашей рекламы.

    Изменения в политике конфиденциальности

    Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

    Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте Сам Автомастер, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

    Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать Администрации сайта через страницу КОНТАКТЫ.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector