0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гладилка для кузовных работ своими руками

Рихтовка кузова автомобиля своими силами. Методика построения работы.

Повреждение кузова – это обыденно дело, которое может случиться с каждым. Не вписался при парковке, попал в ДТП или же просто зацепил ограждение, визуальный эффект будет моментальный. Вмятины – очень четко видно и такие изъяны нужно немедленно исправлять. В этой статье мы кратко рассмотрим основные моменты самого процесса рихтовки, а также сделаем перечень нужных вам инструментов.

Базовые понятия и технология проведения работ

Первое что нужно усвоить, так это то, что сделать рихтовку кузова авто своими руками не так уж и просто, это требует определенных знаний и навыков от исполнителя и при этом нужно соблюдать особую аккуратность. Ведь вы можете не только не исправить изъян, но сделать все только хуже.

По своей сути рихтовка – это выравнивание поврежденных участков кузова. Тут стоит трезво подходить к ситуации, если деталь сильно повреждена, то возможно дешевле будет просто ее заменить. Если же изъян небольшой, тогда можно приступать к работе.

На данный момент наиболее часто ее делают с помощью пневматического молотка. Но если у вас нет этого инструмента, то можно делать все вручную. Из ручного инструмента вам будет нужен молоток, киянка. Выравнивание делается постепенно, некоторые мастера даже немного разогревают металл. Но если вы новичок, то смотрите не перегрейте, чтобы он не оплавился.

В зависимости от размера вмятин технология работы будет разная. Так, при большой вмятине рихтовочные работы нужно проводить, начиная с краев, медленно приближаясь к середине. Если же повреждение небольшое, то начинать лучше с середины, а потом подтягивать края.

Набор необходимых инструментов для рихтовки

В зависимости от степени повреждения кузова вам нужен будет различный инструмент. Тут я напишу лишь несколько наиболее ходовых решений. Но наличие современной техники только приветствуется, особенно если ее можно одолжить у знакомых.

Итак, вот тот небольшой запас подручных средств того, кто планирует делать рихтовку своей машины:

  • молоток с плоским бойком. С помощью него выравнивают плоские участки кузова.
  • молоток с острым бойком.
  • молоток с выпуклым бойком. Для выпуклых типов поверхностей.
  • молоток гладилка. Используется для сглаживания обрабатываемой поверхности.
  • молоток с насечками. Для обработки вытянутых поверхностей.
  • рихтовочные напильники;
  • споттер, с помощью него производят точечную сварку кузова.
  • наковальни или элементы поддержки. Используются в качестве поддерживающей поверхности с обратной стороны обрабатываемой поверхности. Особенно при работе с молотками. Такие поверхности берут на себя часть нагрузки.
  • рихтовочные крючки. С их помощью выдавливают вмятины.

На этом список далеко не заканчивается. Под каждый отдельный случай потребуется еще дополнительный набор инструмента.

Вакуумная рихтовка кузова без покраски

Еще лет 15 назад, такой метод был всего лишь фантастикой. Все делалось вручную. Сначала выравнивание, потом шлифовка, грунтовка и покраска. С помощью специальных устройств, которые имеют вакуумные присоски – такой метод стал реальностью.

Вся процедура состоит в следующем. Сначала вы закрепляете присоски в области вмятины, после чего простым движением руки вытягиваете, метал. Такой способ не требует дополнительной покраски и его легко применить по всему кузова.

К плюсам можно отнести и то, что вам не нужно разбирать деталь изнутри, достаточно внешней обработки. Стоит заметить, что такой способ не устраняет вмятину на 100%, но визуально исправит ситуацию.

используйте данный метод, когда на кузове есть трещины, пусть даже и небольшие. Применив его, вы согнете поверхность, и вам нужно будет это все исправлять.

Вакуумная рихтовка наиболее эффективна на больших пологих типах вмятин.

Вытягивание вмятины зацепом

Это второй, более трудоемкий тип рихтовки. Ее стоит применять в местах с крупными повреждениями кузова.

Вся суть технологии следующая, вы вкручиваете в центр вмятины саморез, после чего с помощью инерционного молотка медленно вытягиваете изгиб, пока обрабатываемая поверхность не вернется в прежнее состояние.

Отверстия от саморезов зашпаклевывают и закрашивают.

Рихтовка способом выстукивания

Это наиболее трудоемкий процесс. Вам придется разобрать кузов в месте повреждения. Далее на обрабатываемой детали отметьте область вмятины. Выстукивая с внутренней стороны изъян, с обратной стороны должен присутствовать опорная поверхность, например наковальня.

В некоторых случаях можно немного разогреть металл, чтобы он стал более гибкий.

PDRinfo.ru

Текущее время: Вт ноя 03, 2020 18:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Рессоры, монтировки, гладилки и т.д

Тебе какая разница?
Я не кричу, а констатирую факты.
Да, АВ делает, с моей подачи, мою гладилку, теперь это их инструмент, вам то что?

Сертификаты у меня не только красивые, от них толк есть реальный и польза для тех кто отучился и понял принцип, а не сидел и штаны протирал во время обучения.
У нас с тобой общих интересов нет и быть не может, как и с твоими знакомыми, так что остынь.

Насчет «хлопушки», все зависит от вас, что можете вы сами выжать из этого инструмента.
Для одних это будет хлопушка, а для других полноценный самостоятельный инструмент.
Если Саша из АВ сделали ее один в один, так как я ее оставил у них будучи в Москве в начале марта, то должно быть все нормально, а там посмотрим. Во всяком случае когда вернут мою , заодно протестирую и их образцы.

Тем кто считает, что я только ручку переделал, значит вы не знаете возможности этого инструмента, и тем более не умеете им работать так что все упреки и претензии абсолютно необъективны.
Даже Патент выдается по одному признаку отличия на негабаритных деталях, а тут целое множество отличий и плюс
облегченный прицип подъема с использованием полноценной ручки с кожей. Так что нечего людей вводить в заблуждение.

Учитесь сначала работать рихтовочным инструментом, а потом берите гладилки, только на это уйдет очень много времени.

_________________
Тел. +7 918 1632559
mail pdrinfo@mail.ru

Международная Группа PDRINFO на Facebook — https://www.facebook.com/groups/PDRINFO

Информационный Канал PDRINFO на YouTube — http://www.youtube.com/c/PDRINFO

Новостная Группа PDRINFO В Контакте — https://vk.com/pdrinfo

Тебе какая разница?
Я не кричу, а констатирую факты.
Да, АВ делает, с моей подачи, мою гладилку, теперь это их инструмент, вам то что?

Сертификаты у меня не только красивые, от них толк есть реальный и польза для тех кто отучился и понял принцип, а не сидел и штаны протирал во время обучения.
У нас с тобой общих интересов нет и быть не может, как и с твоими знакомыми, так что остынь.

Насчет «хлопушки», все зависит от вас, что можете вы сами выжать из этого инструмента.
Для одних это будет хлопушка, а для других полноценный самостоятельный инструмент.
Если Саша из АВ сделали ее один в один, так как я ее оставил у них будучи в Москве в начале марта, то должно быть все нормально, а там посмотрим. Во всяком случае когда вернут мою , заодно протестирую и их образцы.

Тем кто считает, что я только ручку переделал, значит вы не знаете возможности этого инструмента, и тем более не умеете им работать так что все упреки и претензии абсолютно необъективны.
Даже Патент выдается по одному признаку отличия на негабаритных деталях, а тут целое множество отличий и плюс
облегченный прицип подъема с использованием полноценной ручки с кожей. Так что нечего людей вводить в заблуждение.

Учитесь сначала работать рихтовочным инструментом, а потом берите гладилки, только на это уйдет очень много времени.

_________________
Тел. +7 918 1632559
mail pdrinfo@mail.ru

Международная Группа PDRINFO на Facebook — https://www.facebook.com/groups/PDRINFO

Информационный Канал PDRINFO на YouTube — http://www.youtube.com/c/PDRINFO

Новостная Группа PDRINFO В Контакте — https://vk.com/pdrinfo

Я хотел бы поблагодарить компанию AV-MASTERS за то , что наконец только именно они реализовали правильную форму моей гладилки.
Что мне не удалось даже будучи в Австрии в прошлом году.
Спасибо вам ребята, удачи и процветания!

По применению данной гладилки волновой формы можно найти много видео на моем канале ютуб

и много, много другого видео с применением гладилок

_________________
Тел. +7 918 1632559
mail pdrinfo@mail.ru

Международная Группа PDRINFO на Facebook — https://www.facebook.com/groups/PDRINFO

Информационный Канал PDRINFO на YouTube — http://www.youtube.com/c/PDRINFO

Новостная Группа PDRINFO В Контакте — https://vk.com/pdrinfo

Я хотел бы поблагодарить компанию AV-MASTERS за то , что наконец только именно они реализовали правильную форму моей гладилки.
Что мне не удалось даже будучи в Австрии в прошлом году.
Спасибо вам ребята, удачи и процветания!

По применению данной гладилки волновой формы можно найти много видео на моем канале ютуб

и много, много другого видео с применением гладилок

Одним из первых изобрел PDR гладилку,немецкий мастер Вольфгант Шредер

Единственное, что необходимо отметить,его гладилка предназначена для работы в паре с молотком.

Конечно он не предполагал, что можно использовать ее самостоятельно.
Наш вариант более продвинутый с максимальными возможностями (насколько вообще возможно выжать из данного инструмента), можно использовать как самостоятельный инструмент на осаживание и подъем как в классической рихтовке.
Фактически весь принцип по применению данной гладилки взят из классической рихтовки рихтовочными напильниками.
Это адаптация формы жестяночного инструмента с возможностями применения в беспокрасочном ремонте.

Так как не возможно полноценно использовать как в жестянке, в жестянке подъем и осаживание происходит за счет
рифленой части напильника, она или стягивает металл или растягтвает его при необходимости.
С обратной стороны используются подложки из стали или цветного металла, чтобы уменьшить растягивание металла.

В данной гладилке подъем используется за счет полимерной резины, она позволяет при ударе о плоскость проникать
поддержке глубже в металл и за счет этого происходит подъем.

Вы видите похожие формы у инструмента и поддержек

рихтовочный напильник

Несколько поддержек для рихтовки, многие имеют сферы.

Адаптированная поддержка то же имеет сферу и выполнена с мягкой и жесткой поверхностями
для увелечения возможностей

В поддержку можно вкручивать различные профиля
ударных частей

как и в сами профиля различные наконечники, использовать с гладилкой или самостоятельно только саму поддержку

Разнопрофильная поддержка, основное использование — канты передних крыльев
Можно набирать ширину канта

Применение (основное по использованию жестких и мягких поверхностях на инструменте)

Гладилка(жесткая часть) + поддержка (жесткая часть), (мягкая часть)
Гладилка(мягкая часть) + поддержка (мягкая часть)
Более подробно в видеоматериалах

_________________
Тел. +7 918 1632559
mail pdrinfo@mail.ru

Международная Группа PDRINFO на Facebook — https://www.facebook.com/groups/PDRINFO

Информационный Канал PDRINFO на YouTube — http://www.youtube.com/c/PDRINFO

Новостная Группа PDRINFO В Контакте — https://vk.com/pdrinfo

Одним из первых изобрел PDR гладилку,немецкий мастер Вольфгант Шредер

Единственное, что необходимо отметить,его гладилка предназначена для работы в паре с молотком.

Конечно он не предполагал, что можно использовать ее самостоятельно.
Наш вариант более продвинутый с максимальными возможностями (насколько вообще возможно выжать из данного инструмента), можно использовать как самостоятельный инструмент на осаживание и подъем как в классической рихтовке.
Фактически весь принцип по применению данной гладилки взят из классической рихтовки рихтовочными напильниками.
Это адаптация формы жестяночного инструмента с возможностями применения в беспокрасочном ремонте.

Так невозможно полноценно использовать как в жестянке, там подъем и осаживание происходит за счет
рифленой части напильника, она или стягивает металл или растягтвает его.
С обратной стороны используются подложки из стали или цветного металла, чтобы уменьшить растягивание металла.

В данной гладилке подъем используется за счет полимерной резины, она позволяет при ударе о плоскость проникать
поддержке глубже в металл и за счет этого происходит подъем.

Читать еще:  Автомобильная акриловая краска

Вы видите похожие формы у инструмента и поддержек

Поддержки, многие имеют сферы.
Адаптированная поддержка то же имеет сферу и выполнена с мягкой и жесткой поверхностями
для увелечения возможностей

В поддержку можно вкручивать различные профиля
ударных частей

как и в сами профиля различные наконечники, использовать с гладилкой или самостоятельно только саму поддержку

Разнопрофильная поддержка, основное использование — канты передних крыльев
Можно набирать ширину канта

Применение (основное по использованию жестких и мягких поверхностях на инструменте)

Гладилка(жесткая часть) + поддержка (жесткая часть), (мягкая часть)
Гладилка(мягкая часть) + поддержка (мягкая часть)
Более подробно в видеоматериалах

_________________
Тел. +7 918 1632559
mail pdrinfo@mail.ru

Международная Группа PDRINFO на Facebook — https://www.facebook.com/groups/PDRINFO

Информационный Канал PDRINFO на YouTube — http://www.youtube.com/c/PDRINFO

Новостная Группа PDRINFO В Контакте — https://vk.com/pdrinfo

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Рихтовка кузова авто своими руками — от А до Я

Даже самый опытный водитель не застрахован от повреждений корпуса своего автомобиля. Неудачная парковка, плотный поток машин или ДТП могут стать причиной деформации кузова транспортного средства. Для исправления данной ситуации существует специальный вид ремонтных работ – рихтовка кузова.

Что такое рихтовка кузова

Рихтовка – это вид кузовных ремонтных работ, направленный на корректировку механически поврежденных частей кузова, удаление вмятин, восстановление геометрии и придание им первоначального вида.

Металл кузовных деталей имеет три основные характеристики: упругость, жесткость и пластичность. Упругость означает способность возвращаться в первоначальное состояние при снятии напряжения. Пластичность – то самое качество, благодаря которому металлу можно придать необходимую форму. При превышении силы воздействия на металл, то есть при преодолении допустимой границы его упругости, происходит деформация его молекул. В дальнейшем место данной деформации не способно само вернуться в исходное состояние. На заводе во время штамповки металл получает подобное упрочнение для удержания нужных линий и форм. Это свойство называется жесткостью.

Чтобы правильно оценить объем предстоящих работ, нужно знать характеристики повреждения материала. Существуют прямое и непрямое повреждение металла. При прямом повреждении нанесенный урон может повредить лакокрасочное покрытие или разорвать металл в месте удара. При непрямом происходит деформация области, прилегающей к месту удара. В некоторых случаях она может находиться на некотором расстоянии от области прямого урона.

При выборе способа восстановления учитывается местоположение повреждения и его доступной с внутренней стороны. При открытом доступе используются одни лишь молоток и поддержка. Если область удара расположена неудобно для ремонтных манипуляций, могут быть использованы вакуумная присоска, споттер, клеевая система для вытягивания и последующей корректировки.

Главным принципом в ремонте кузовных является его простота. При возможности лучше не использовать специальное оборудование, чтобы не подвергать металл лишнему воздействию. В настоящее время для деталей используют тонкий и упругий сплав, что позволяет корректировать небольшие вмятины одной лишь ручной силой.

Основные этапы рихтовки

Данные работы направлены преимущественно на само место удара. Прилегающие зоны, благодаря характеристикам сплава, самостоятельно вернутся в прежнее состояние. Такое положение вещей является наиболее рациональным и грамотным. Если подойти к вопросу без тщательного анализа, есть риск нанести больший урон, который впоследствии выльется в крупную сумму.

Разумно поделить грядущие работы на три этапа:

  • диагностика и анализ поврежденной области;
  • черновое восстановление формы;
  • «полировка» до намеченной цели.

Чтобы грамотно провести первый этап ремонта лучше расписать его на ключевые моменты:

  1. Необходимо грамотно оценить область повреждения и условия, при которых была получена деформация;
  2. Выявить направление, из которого произошел залом или вмятина;
  3. Найти место начала деформации – откуда началось столкновение с препятствием;
  4. Составить план устранения нанесенного урона в обратной последовательности его получению.

При обследовании зоны поражения лучше использовать тактильный способ. Всей ладонью необходимо провести по участку металла, поскольку одни лишь пальцы не смогут составить точную картину нанесенной деформации. Для усиления тактильных ощущений можно надеть перчатки из материи. Также для выявления неровностей прикладывают линейку и напильник. После удаления краски с краев вмятины будет легче определить ее размеры и контуры.

Второй этап направлен на выправление основных вмятин, заломов для возвращения первоначальной формы детали. Не рекомендуется в процессе этих работ заострять внимание на каком-то одном месте. Стоит постепенно возвращать форму, делая несколько заходов по всей поверхности. Выправляя вмятины, попутно простукиваются граничащие с поврежденной областью места. С обратной стороны можно использовать деревянный брус или специальную подушку. Мелкие недочеты и неровности будут устраняться во время финишной рихтовки.

Заключительный этап является, по сути, косметическим и своей целью имеет устранение оставшихся недочетов. Для выявления погрешностей используют брусок с шлифовальной бумагой с крупной зернистостью и специальное проявляющее средство. Лишь после тщательной обработки допустимо переходить к грунтовке и покраске.

Инструменты для рихтовки

Основным устройством, позволяющим качественно и комфортно выполнить кузовные работы, является стапель. Это приспособление может быть:

  • платформенным – пятиметровая платформа с подъемным механизмом и струбцинами позволяет не только выправлять вмятины, но и выступить в роли подъемника;
  • напольным – выполнен в виде рельс, прикрепленных к полу и соединенных с тяговым механизмов, обладает грузоподъемностью в десять тонн и управляется дистанционно;
  • рамным – более компактный по сравнению с напольным, вытягивает кузов посредством рамы с грузоподъемностью в 4-7 тонн.

Для простукивания небольших деталей используют споттер. Действует он на принципе работы обратного молотка, достаточно компактный и хорошо зарекомендовал себя в быстром устранении дефектов капота, порогов, крыльев и самого кузова, позволяя не разбирать авто. Зачастую он используется для рихтовки своими руками. Однако, при покупке данного инструмента нужно учитывать характер повреждения.

Самые простые и ходовые инструменты – молоток и киянка. Рихтовочные молотки делятся на несколько видов в зависимости от использования:

  • молоток для выправления средних повреждений;
  • экземпляр для устранения более деликатных вмятин;
  • инерционный молоток для устранения криволинейных деформаций и неровностей;
  • фланцевый позволяет соединять и разделять фланцевые изломы;
  • киянка – небольшой молоток, изготовленный из кожи, дерева, резины, зачастую дополненный бойком – съемным ударником;
  • при вытягивании вмятины приваривают обратный молоток через отверстие в кузове; данная работа достаточно тонкая, поскольку выправление происходит за счет простукивания грузиком и перемещению молотка вдоль полотна.

Для размещения поврежденных деталей алюминиевых или иных сплавов и удержания используются наковальни и поддержки. При самостоятельном ремонте также будут полезны напильник, шлифовальный инструмент или его аналог – наждачный круг. Помимо этого, существуют разнообразные ударные приборы:

  • монтировка;
  • вакуумные присоски, позволяющие произвести вытягивание вмятины без последующей покраски;
  • гладилки-молотки;
  • молоток с насечками;
  • прибор для работ по пластику – комплект из строительного фена, воздушного и электрического паяльников, термопистолета поможет завершить финишную рихтовку.

Также в процессе монтажа могут пригодиться и другие инструменты. В сервисах часто используют разнообразные металлические крюки диаметром 1-1,2 см, так называемые ложки для работы в труднодоступных местах. В таких случаях еще применяются пневматические молотки.

При нехватке одной лишь силы рихтовщика в ход идет рычаг. Каким бы ни был характер повреждения, самым ходовым инструментом остается молоток. Однако, в некоторых случаях нельзя обойтись без комплекта зажимов. В наборе часто идет три наименования с шурупами для надежной фиксации на полотне.

При всем разнообразии рихтовочных инструментов необходимо помнить вышесказанное правило – не использовать без крайней надобности сложные приборы.

Технологии рихтовки

Условно все виды проводимых работ по устранению деформаций можно разделить на 4 класса:

Классическая (обычная) рихтовка

Предполагает использование молотков, рычагов, домкратов, ложек, зажимов, в редких случаях – контактной сварки. Направлена на исправление локальных повреждений кузова. Производится нанесением частых ударов молотками, разглаживанием фасонными плитками, выдавливанием крюками, ложками и использованием других приемов.

Вакуумная рихтовка

Ее использование возможно при отсутствии острых краев у вмятин и целостности ЛКП. Повреждения такого характера появляются после ненамеренного контакта с частями тела. Чтобы выправить подобного рода дефект достаточно поместить на обезжиренную и мокрую поверхность вакуумную присоску, а затем резко потянуть на себя. Если повреждение совсем небольшое, будет достаточно и бытовой присоски (от зеркала заднего вида или органайзера). Самое главное в этом методе – найти место наибольшего напряжения. Преимущество данной рихтовки – не нужен демонтаж детали, ЛКП остается неповрежденным, занимает мало времени.

Горячая рихтовка

Чаще всего используется газовая горелка для того, чтобы размягчить деталь. Ее использование рекомендовано только в крайних случаях, либо в руках специалиста. Более безопасной альтернативой является применение строительного фена.

Использование споттера

На поврежденный участок устанавливаются части крепления с помощью контактной сварки. Через воздействие на них и происходит выравнивание. Неоспоримыми плюсами являются:

  • быстрота нагрева, не позволяющая металлу прогореть;
  • отсутствие искр, шлака и окалин;
  • многоразовость крепежных элементов;
  • точность и быстрота работ;
  • возможность поверхностной работы без необходимости демонтажа детали.

Сам прибор оно из дешевых, потому в кустарных условиях создаются аналоги на основе сварочных аппаратов, подручных средств или микроволновок.

Самостоятельно проводить подобные работы можно при незначительности полученных дефектов. В более серьезных случаях стоит обратиться в сервис, чтобы не получить еще большие расходы.

Инструмент для удаления вмятин без покраски своими руками

Как работает инструмент

Данный инструмент отличается главной особенностью – способностью обеспечить механические нагрузки и в то же время не разрушать поверхность кузова. Говоря иначе, работа молотками, кувалдами, другими инструментами с ударным эффектом не подходит. С этим условием мастера становятся несколько ограниченными в своих действиях, но тем не менее существуют доступные рядовым пользователям абсолютно действенные инструменты, которые позволяют удалять вмятины без покрасочных работ.

Это делается с помощью вакуумных присосок, которые отличает способ захвата и конструкционная конфигурация. Популярны также крючкообразные приспособления, которые отличаются своими особенностями в действии. Инструменты этих обеих категорий объединяет то, что они обеспечивают предельно щадящее воздействие на лакокрасочную поверхность корпуса и тем самым позволяют снизить цену ремонта. Но вместе с преимуществами у таких неразрушающих методов есть и некоторые недостатки.

Инструмент своими руками

Когда на кузове автомобиля появляются небольшие вмятины, нужно прибегать к услугам жестянщика. Однако можно самому создать такой простой инструмент, с которым можно в простой способ своими руками вытянуть вмятину, и при этом кузов не нужно будет красить.

Из чего состоит приспособление

Для изготовления каркаса использована фанера, которая крепится саморезами и уголками.

Для адаптера для грибков применен воздушный фитинг «байонет».

В быстросъем 6 мм елочка вставляем шпильку крышки карбюратора ремонтную (одна сторона м5, другая – м6) м5 вовнутрь быстросъема, и закручиваем гайкой м5, у которой чуть спилены грани.

Для штока использована шпилька м6, для соединения с адаптером взят соединитель м6 (в моем населенном пункте не было, поэтому сварил гайки), нужно чтобы было с барашком м6 в верхней части.

В качестве мягкого основания использована часть, срезанная с ненужной строительной терки. Также это может быть любая резина либо изолон 8 мм.

Грибки, фиксирующие пенопласт лучше брать жестче и так, чтобы было поменьше отверстий. Их обрезаем, получив нужную форму. Винт 5м*40, шайбы, гайки.

Кроме того, нужно взять:
— Пистолет и термоклей.
— Спирт.
— Ветошь.

Далее будет показано принцип работы, как вытягивается вмятина на кузове машины.

На обезжиренную вмятину с помощью термоклея фиксируем грибок.

Вращаем барашек и тянем грибок – с ним потянется и металл.

Вот что вышло в результате.

Читать еще:  Минимойка для автомобиля: мощность, пистолет и другие параметры

Видео с демонстрацией вытягивания вмятин своими силами.

Рихтовочная гладилка

Есть такой полезный для ремонта автомобилей инструмент, который помогает устранить вмятины и неровности на поверхности авто и др.

Посмотрите сначала видео, где автор канала PDRinfo объясняет, для чего этот инструмент под названием гладилка, нужен.

Гладилками удобно работать на больших плоскостях. И скорость выше чем у другого инструмента. Две рихтовочные гладилки, показанные на видео ниже, используются для подъёма вмятин. Это достигается за счет ее массы. С обратной стороны поддержка, но когда утапливать наружная часть, она неудобна. потому что тяжёлая, имеет вес около килограмма, что создает инертность. ею тяжело маневрировать на плоскости. еще за счет того что она толстая, для подъема хорошо подходит. но для утопления не очень удобна. для этого хорошо подходит универсальная гладилка. Её делал специальный мастер Юрий Борисович. Она универсальная в том, что можно применять и для утопления и для подъёма. За счет того что правильная форма правильные углы и можно одну часть непосредственно как рихтовочную пластину.

Скользящими движениями носик одновременно находится выше основной рабочей части. Это создает безопасность. носик не помешает, ничего не повредит. также на конце малый, не имеет острых рёбер. его можно использовать непосредственно в каких-то узких частях, где широкая часть неудобна и то же время ее можно вместе с молотком.

Есть два случая работы. Большая поверхность и более точная обработка. Конкретно обрабатывать определённую точку.
Эта гладилка – пластина сделана из специальной стали. Была закалка металла. Сначала сделали её форму. Правильно изогнули, сделали закалку. Потом хромирование.

Теперь, как она работает, поставили свет. Нужна точность, поэтому прижимаем. Ремонтируем край. Теперь обработка. По большой поверхности используем другую. Там, где края плавные, тоже действуем с ней.

Эту гладилку также можно применять для точного подъёма. Она лёгкая, а большая тяжёлая и подойдет для общей работы. Лёгкую пластину – для точной.

Работа проходила при воздушной подушке, которая давала напряжение с обратной стороны. Подушка в рабочем состоянии. Обрабатываем края вмятины, за счет чего плоскость получает более правильную форму.

Места широкой частью не получается обработать. Узкая часть, её самый край нам помогает. Гладилку постоянно перемещаем от края к центру вмятины, где она не может сделать работу.
Большие бугры, шишки. Такой способ. Сняли дверь – так удобнее. Большая площадь имеет повреждения. Здесь край повреждения. Удобнее с лампой. Если дверь отдельно, меньше времени понадобится на ремонт.

Сняли дверь. Теперь комфортные условия. Опять берем большую гладилку. Главное в большом подъёме – не сделать лишнее. Идёт подготовка для этапа работы с крючками. Все это делаем под лампой.
Внутри двери опора-поддержка, которая поднимает края вмятины. А гладилка одновременно утапливает их. Точно так же, как раньше перемешали наш инструмент на наружной стороне. Теперь постоянно перемещаем опору-поддержку с обратной стороны. Не задерживаемся на одном месте, иначе грубые изменения после обработки двери гладилками.

Теперь этап с крючками. Удобно использовать здесь крючки с наконечниками. Ultra dent tools хорошо подходят, они с разными наконечниками. У них имеется широкий спектр. Поднимают более широкие площади. Делать мягкое выпрямление наружу и потом подправлять снаружи.

Сейчас практически всё сделали, остались только блики. Надо поставить лампу насколько возможно ниже, чтобы видеть блик. Хорошо, когда остались только блики, отбойником. У него можно менять наконечники, этот инструмент позволяет действовать на дальнем расстоянии.

Со стандартным отбойником приходится приближаться, это не удобно и плохой контроль. А этим инструментом действуем на расстоянии. Корпус максимально далеко от детали, таким образом видно всю деталь и можно фокусироваться. Удобно забивать этим отбойником ultra dent. Он имеет патент, таких нет у других производителей. На бликах работаем в основном голым острым инструментом и, если вы обратили внимание, техника с бликами с подъемом практически такая же, как с отбойниками.
Далее видео канала Гаражный ремонт. sergius41

Как самостоятельно рихтовать вмятины на кузове автомобиля

Рихтовка кузова считается достаточно сложным видом ремонтных работ, поскольку при выравнивании деформированных кузовных деталей с целью придания им первоначальной формы необходим немалый опыт.

Тем не менее, многие рихтовочные операции могут быть выполнены самостоятельно, что определенно позволит сэкономить кругленькую сумму. Но нужно быть готовым к тому, что это достаточно трудоёмкая работа, требующая использования правильно подобранного инструментария и соблюдения выбранной технологии рихтовки.

Когда может использоваться рихтовка кузовных элементов

Такие работы выполняются не во всех случаях:

  • чаще всего к рихтовке прибегают, если необходимо восстановить первоначальную геометрию деформированной кузовной детали. Обычно такие повреждения получают при ДТП, а ремонтные работы могут включать такие операции, как сварка, шлифовка, подгонка с использованием специнструмента;
  • если требуется исправление локальных деформаций, присутствующих на ограниченной площади. Рихтовка позволяет практически без последствий «вылечить» незначительные повреждения. Как правило, в таких случаях используют молотки, имеющие разную геометрию ударной поверхности и разный материал покрытия, рихтовка заключается в нанесении небольших по силе частых ударов по повреждённому участку;
  • ели требуется полная или частичная покраска машины. В таких случаях правка металла перед нанесением ЛКП позволяет обойтись без использования толстого слоя шпаклевки.

Но если повреждения кузовных деталей слишком серьёзные, с наличием разрывов и растяжений металла, в таких случаях рихтовка не в состоянии восстановить изначальную геометрию детали, так что потребуется её замена.

Виды рихтовки кузова

Рихтовка кузова автомашины своими руками – достаточно специфическая ремонтная операция, требующая от автовладельца соответствующего опыта и специфических знаний.

Рихтовочные работы классифицируются по трём признакам, хотя в пределах этих категорий существуют свои подвиды:

  • корректировка вмятин – самый распространённый вид, что объясняется довольно просто: при любых столкновения происходит вдавливание металла внутрь. Методов устранения такого дефекта придумано немало, и мы о них расскажем ниже;
  • ликвидация выпуклостей. Как ни странно, выпуклости появляются ничуть не реже, и это тоже вполне объяснимо: если в одном месте металл уходит внутрь, то в другом его тянет наружу. Рихтовка выпуклостей обычно требует наличия только комплекта молотков;
  • локальная рихтовка. Предполагается, что при таких повреждениях для правильной рихтовки вмятин в кузове не требуется демонтаж детали – достаточно иметь доступ к технологическим отверстиям.

Инструменты, необходимые для рихтовки

Вряд ли стоит приступать к рихтовке обширных дефектов без наличия соответствующего опыта. Но даже если он присутствует, хороший результат обеспечит его дополнение правильным набором инструмента, подбираемым в зависимости от конкретного случая.

Приводим перечень наиболее употребительных приспособлений для рихтовки автомобилей своими руками:

  • базовый набор – это киянки и молотки разных размеров и геометрии, используемый для выравнивания как выпуклостей, так и вмятин практически любой сложности. Отличительным свойством этих инструментов является закругленный и тщательно отполированный боёк. Их масса не превышает 2 кг, а рабочая поверхность изготавливается из разных материалов: цветных металлов, текстолита, резины, пластика. Работать такими молоточками нужно без чрезмерного приложения силы, а за счет пружинистости инструмент практически не деформирует кузовную деталь. С помощью молотков и киянок рихтуют капот, крышу, двери, крылья и колёсные диски;
  • наковальни, поддержки, подкладки. Дополнительная, но очень важная компонента, используемая для фиксации обратной стороны рихтуемого участка. Наилучшие результаты получаются, если геометрия таких инструментов соответствует изгибам выравниваемой детали, так что у профессионального рихтовщика таких приспособлений много. Используются для исправления дефектов тех же кузовных элементов, что и в случае с молотками;
  • ложки, ударные полотна. Считаются обязательным и универсальным инструментарием, который должен присутствовать в наборе рихтовщика. Универсальность заключается в том, что они используются и как фиксатор, и для вытягивания вмятин. Ложка – инструмент, необходимый для разъединения листов металла, сдавленных в результате удара – такие случаи части при повреждениях дверей. Сфера использования – рихтовка дверей, дисков, крыши авто и капота;
  • крюки, рычаги. Инструмент, который используют для вытягивания вмятины с внутренней стороны кузовной детали, когда имеется возможность использования в качестве опоры или рычага ребро жёсткости. Используются для рихтовки практически всех кузовных элементов;
  • напильники, шлифмашинки. Назначение этих инструментов понятно – подготовка кузова к шпаклёвочным/покрасочным работам после рихтовки. Иногда используются для снятия излишков металла на небольших выпуклостях;
  • споттер – сварочный аппарат, специализирующийся на рихтовочных операциях. Используя точечную сварку, можно вытягивать вмятины, если металл в месте повреждения сильно растянут. Используется для рихтовки дверей и остальных кузовных элементов автомобиля своими руками.

Распространённые технологии рихтовки кузова

Перед началом работ, независимо от используемого способа, необходимо тщательно осмотреть место, где расположены вмятины. Делать это нужно либо днём, либо при ярком свете, иначе мелкие дефекты могут остаться незамеченными. Именно размеры дефектов и их форма определяет, какой способ восстановления подходит лучше всего.

Если на месте повреждения присутствуют сколы и царапины, рихтовка без покраски невозможна. Но поскольку современные автоэмали включают в свой состав полимерные компоненты, такая краска обычно не трескается, а растягивается вместе с металлом.

Рассмотрим популярные методы рихтовки.

Механическое устранение изнутри

Этот метод рекомендуется только при наличии немалого опыта и навыков, поэтому чаще всего его используют на автосервисах. При механическом устранении вмятин риск повреждения ЛКП минимален, поскольку инструмент воздействует на внутреннюю, неокрашенную область кузовной детали.

Основным инструментом являются рычаги. Сам процесс называется выдавливанием, осуществляемым посредством силового воздействия на дефектную область.

В районе вмятины ищут технологическое отверстие, вводят через него инструмент и давят на выпуклость (которая внешне будет выглядеть как вогнутость), пока не раздастся щелчок. Он свидетельствует об удачном завершении операции.

Правка методом PDR

Эта технология рихтовки кузова автомобиля считается одной из наиболее ложных, поэтому в гаражных условиях метод используется редко. Он содержит немало технологических операций, выполнить которые под силу только профессионалу.

Технология PDR применяется при устранении дефектов любой сложности. Их основных инструментов следует упомянуть крюки, но могут потребоваться и другие, поскольку часто приходится демонтировать внутреннюю обшивку и другие мешающие элементы. Набор крюков требуется большой, с разными углами изгиба, длиной, формой.

  • очищаем поверхность, которую необходимо обрабатывать, демонтируем детали, затрудняющие доступ;
  • снижаем напряжение металла в деформированной области;
  • прогреваем участок посредством строительного фена до 40 градусов, самые выпуклые дефекты вытягиваем, если не требуется последующее выпрямление;
  • простукиваем вмятину по периметру;
  • подходящим инструментом выдавливаем вмятины.

Внешнее выравнивание спецоборудованием

Далеко не всегда устранение дефектов можно выполнить с использованием внутренней обработки неровностей. В таких случаях используется технология внешней рихтовки. Список необходимых инструментов включает:

  • вакуумные присоски;
  • клеевой состав;
  • специальные клеевые аппликаторы;
  • отбойники из фторопласта;
  • мини-лифтер.

Первый этап – закрепление аппликаторов в зонах предстоящей рихтовки, их нельзя трогать, пока клей не кристаллизуется. Мини-лифтер размещается в центральной точке вмятины, после того, как с его помощью вмятина вытягивается, необходимо удалить остатки клея. Если всё делать аккуратно, покраска детали не потребуется.

Для внешней рихтовки автомобилей своими руками могут использоваться и другие приспособления.

Например, с помощью пистона, который также помещается в центре вмятины, а вытягивание происходит по такому же алгоритму.

Если ни лифтёра, ни пистона нет, в домашних условиях можно приспособить для этой работы термоклей и присоску. Но насадки следует подбирать под размер и форму вмятины. Они приклеиваются на поверхности, и затем происходит вытягивание.

Исправление магнитом

Самый простой способ рихтовки, который годится для вмятин простой геометрии. Магнит можно приобрести в любом автомагазине, его силы должно быть достаточно, чтобы вытягивать небольшие по площади вмятины.

Читать еще:  Полироль для фар: обновление пластиковых и стеклянных фонарей

Для обширных, глубоких и неоднородных вмятин этот способ малопригоден.

Рихтовка с использованием магнита выполняется в следующей последовательности:

  • между кузовной поверхностью и магнитом размещаем салфетку во избежание повреждения лакокрасочного покрытия;
  • магнит прислоняем к одному из краёв вмятины и тянем на себя, затем передвигаем его в другую точку периметра и повторяем операцию;
  • последовательно сдвигаемся от краёв к центру вмятины.

Метод рихтовки с использованием строительного фена

Эту технологию иногда называют «нагрев-охлаждение».

Рассмотрим, как правильно рихтовать вмятины на кузове авто с использованием мощного строительного фена. Суть технологии заключается в нагреве дефектного участка, после которого следует быстрое охлаждение. Другими словами, это бесконтактная рихтовка – единственный способ, при котором повреждение ЛКП в принципе невозможно.

Кроме собственно строительного фена, может понадобиться следующий инструмент и расходники:

  • респиратор;
  • перчатки;
  • баллончик со сжатым воздухом;
  • автополироль.

С помощью нагревательного элемента создается перепад температур между обрабатываемой поверхностью и температурой наружного воздуха. При нагревании металл, как известно со школьного курса физики, расширяется, а при охлаждении – сжимается. Если чередовать нагрев и охлаждение, можно добиться того, что вогнутая часть от перепада температур вернется в исходное положение.

Прогревать дефектный участок нужно на протяжении двух-трёх минут, при этом нужно следить, чтобы от высокой температуры не пострадала ЛКП.

После этого охлаждаем нагретый участок сжатым воздухом. Если нужного эффекта достигнуть не удалось, можно попробовать повторить операцию.

Если повреждённый участок обширен, вытягивание вмятин выполняется поэтапно (прогревать большую площадь не получится – пока греете один участок, другой остывает). Возможно, после вытягивания потребуется обработка кузовной детали полиролью. Процедура достаточно простая, не требующая особых навыков, выполняется быстро и демонстрирует неплохие результаты.

Вместо сжато воздуха можно использовать сухой лёд, которым водят по нагретой поверхности поверх слоя фольги.

Выстукивание

Рихтовка автомобиля без покраски методом выстукивания применяется, если зона с повреждениями имеет достаточно большую площадь. В качестве основного инструмента используют крючки и резиновые киянки. Желательно иметь инструмент разной формы и размеров, в этом случае результаты будут более предсказуемыми.

Использование киянок нельзя назвать простой технологией, здесь нужен определённый опыт, хотя при правильном использовании инструментов необратимых последствий быть не должно. Под правильным использованием понимают простукивание с небольшой амплитудой, то есть удары должны быть несильными, но частыми.

После рихтовки тоже может потребоваться полировка восстановленного участка.

Гладилка для кузовных работ своими руками

Здрав­ствуй­те доро­гие читатели!

Сего­дня мы будем изго­тав­ли­вать гла­дил­ку для вырав­ни­ва­ния метал­ла сво­и­ми рука­ми. Гла­дил­ка явля­ет­ся хоро­шей аль­тер­на­ти­вой рих­то­воч­но­му молот­ку при прав­ке метал­ла. Бла­го­да­ря широ­кой и длин­ной рабо­чей поверх­но­сти, она не рас­тя­ги­ва­ет листо­вой металл, даже при силь­ных ударах.

Мате­ри­а­лом для гла­дил­ки будет ненуж­ная рес­со­ра. Хоть рес­со­ра ста­рая, но мате­ри­ал для гла­дил­ки очень хоро­ший и подой­дёт в самый раз. Как извест­но рес­сор­ная сталь очень прочная.

Отре­за­ем по раз­ме­ру. Исход­ная шири­на полот­на 5.5 см, режим отре­зок 25 см.

Дли­на рабо­чей подош­вы 11 см

Дли­на руч­ки 11 см

Осталь­ные сан­ти­мет­ры уйдут на изгиб.

Фор­ма выре­за­на и сто­че­ны ост­рые кромки.

Для сги­ба­ния исполь­зу­ем газо­вую гарел­ку. Пооче­рёд­но нагре­ва­ем места двух изги­бов и сги­ба­ем под нуж­ным углом.

Поверх­ность гла­дил­ки была отшли­фо­ва­на, что­бы сгла­дить поверх­ность. Шли­фов­ка в дан­ном слу­чае начи­на­лась с абра­зи­ва P60 и по пра­ви­лам шли­фов­ки гра­да­ция умень­ша­лась вплоть до абра­зи­ва P1500 . Далее для поли­ров­ки был исполь­зо­ван 3M Trizact 3000.

И вот резуль­тат, в срав­не­нии с завод­ским вариантом.

11 приспособлений для идеальной глажки

  • Описание
  • Комментарии 2

Благодаря этим приспособлениям очень легко и просто избавиться от эффекта « самодельной вещи», который появляется во время утюжки изделия и его отдельных деталей.

Главное, знать их назначение и как правильно ими пользоваться. Мы расскажем обо всех премудростях этих интересных, сложных и простых предметов для ВТО.

Колодка «вертолёт» для воротника

Предназначена для разглаживания воротника, а также манжет и других обтачных деталей. Благодаря узкой деревянной поверхности утюг соприкасается только со швом, не оставляя блестящих следов и исключая отпечатки припусков на лицевой стороне. Заостренный конец «вертолёта» служит для того, чтобы добраться до уголков воротника, закругленный — чтобы хорошо прогладить стойку воротника и другие похожие детали.

Ручная подушечка

Маленькая подушка из плотной льняной или хлопчатобумажной ткани крепится прямо на руке или доске для рукава посредством петли. Помогает разгладить отдельные труднодоступные участки (например, плечевые швы у жакетов, пальто) и сохранить объем там, где нужно (окат рукава). Кроме того, применяется для корректировки неправильно отутюженных участков.

Перчатка для глажки

Перчатка для глажки предназначена, чтобы гладить прямо на руке. Используется, как и ручная подушечка, для труднодоступных участков, которые необходимо хорошо разгладить. Кроме того, она позволяет разгладить небольшие участки прямо во время примерки.

Гладильная доска для рукава

Используется для утюжки рукавов, а также разглаживания швов штанин у брюк. Обычно она входит в комплект к любой гладильной доской. Рукавная платформа также используются и для утюжки небольших узких участков.

Портновский окорок — универсальная колодка

Этот аксессуар набит внутри мелкими опилками, а сверху обтянут плотным льняным полотном натурального цвета. Может быть на подставке, как на фото, или без неё. Такая колодка поможет справиться со множеством задач: если надо отутюжить рельефные швы, вытачки, фигурные детали, окат рукава, воротник, криволинейные швы, то он просто незаменим. Необходимый участок располагается прямо на подушке, в то время как остальные части одежды не сминаются.

Как сделать портновский окорок своими руками: мастер-класс

Парогенератор

Парогенераторы, как правило, обладают уникальной функцией парового удара, что позволяет идеально разгладить даже такие «трудные» ткани, как льняное полотно, плотных хлопок или джинсовую ткань, но в то же время они эффективны и безопасны для шерсти и шёлка.

Вертикальный отпариватель

В комплект этого устройства входит одна-три насадки с функцией подачи пара. Таким мобильным помощником можно отпарить одежду прямо на вешалке или, например, отгладить лацканы жакета или пальто одновременно с двух сторон.

Без него немыслим ни один процесс шитья. Неважно, шьёте вы что сложное, большое или совсем простой топ или юбку. На всех этапах шитья вам понадобиться утюг, чтобы разгладить швы, заломы на ткани, подготовить ткань к раскрою, устранить легкие дефекты или отутюжить готовую вещь.

Съёмная насадка для утюга

Используется для ВТО тонких и деликатных тканей, идеальный вариант для шёлка. Гладкая поверхность насадки для утюга защищает изделия от высоких температур, прилипания материала к подошве утюга и образования ласов.

Колпачок для защиты пальцев

Этот интересный аксессуар похож на напёрсток и выполняет ту же функцию защиты, но только не от укола иголкой во время шитья, а от возможных ожогов о горячую поверхность утюга. Особенно сильна вероятность, обжечь пальцы, когда во время разутюживания швов, припусков и других мелких деталей и небольших участков изделия, вы придерживаете их пальцами у носика утюга. Колпачки для защиты пальцев с легкостью решают эту проблему.

Гладильная доска и чехол для гладильной доски

Мобильный, складной стол, предназначенный для глажения. Поверхность гладильной доски покрыта жаропрочной тканью, как правило, хлопковой. При этом внутри, под тканевым чехлом располагается мягкая прослойка. Сама поверхность доски металлическая, решётчатая, что обусловлено тем, чтобы во время утюжки с паром тканевый чехол оставался сухим.

Приспособа для выравнивания кузова авто

Привет всем любителям помастерить, сегодня мы изготовим полезный инструмент для кузовного ремонта автомобиля и не только. Речь пойдет о тех моментах, когда у автомобиля помято крыло или другая часть кузова, которую проблемно выпрямить присосками и другими подобными инструментами. Самоделка, предложенная автором, работает по принципу точечной сварки, при этом инструмент кончиком приваривается к кузову и получается отличный зацеп для выравнивания кузова. Питается самоделка от обычного пускового автомобильного аккумулятора, а силовое реле было изготовлено из деталей от стартера. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— аккумулятор 12В (можно приспособить и сварочный аппарат);
— втягивающее от стартера (желательно с хорошей контактной группой);
— железный стержень;
— клеммы для аккумулятора;
— силовой провод;
— таймер (по желанию) ;
— провода и кнопка (для включения втягивающего);
— болты, гайки;
— листовая медь (для электрода);
— детали для токарки (по желанию).

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Подготовка втягивающего
Первым делом снимаем с подопытного стартера втягивающее, проверяем его работоспособность. Нам крайне важно, чтобы внутри была исправна контактная группа силового реле. Разбираем втягивающее, снимаем пятаки и шлифуем их на наждачной бумаге, если они сильно загажены. Если пятаки имеют сильную выработку, их можно перевернуть или сменить. Важно, чтобы контактная группа хорошо работала, иначе она быстро сгорит.

Корпус втягивающего автор также зачистил как у кота причиндалы, теперь все смотрится красиво и аккуратно. Носовую часть втягивающего штока и вовсе можно срезать, нам важно только реле.













Шаг второй. Ручка
Далее сделаем ручку, на которой будет закреплен электрод, тут автор решил приспособить железный стержень. На обоих концах стержня нарезаем резьбу, на одном конце устанавливается электрод из листовой меди, тут важно, чтобы был хорошо заточен кончик электрода.
На ручку автор устанавливает пружину и «молоток», которой скользит по ручку. Благодаря этому молоточку мы будем путем ударов выравнивать вмятину кузова, «выгибать ее наружу».

Также на основной ручке закреплена дополнительная ручка с кнопкой, эту ручку автор решил замотать изолентой, хоть напряжение в 12В и не ощутимо человеком.













Шаг третий. Сборка
Собираем устройство, втягивающее лучше закрепить на железной пластине, чтобы оно не прыгало по всему гаражу. К втягивающему к реле подключаем силовые провода от аккумулятора, реле будет замыкать цепь в момент нажатия на кнопку.

Что касается кнопки, ее подключаем к выводам втягивающего, которые идут на катушку и включат втягивающее.















Важно сделать надежный электрод и «заземление», рабочий электрод изготовлен из листовой меди, электрод у автора трехзубый, что позволяет легко заменить испорченный наконечник. Конечно, в качестве электрода можно использовать и заточенный медный стержень, но его сложнее надежно закрепить, да и найти может быть сложнее.

Что касается «заземления», то оно сделано из заточенного болта и специальной круглой гайки из латуни. Когда кончик болта приваривается к кузову, можно открутить гайку, чтобы она прижалась к кузовку и образовала более надежный контакт.

Шаг четвертый. Испытания
Приступаем к испытаниям, для начала зачищаем проблемный участок до голого металла, ну а далее приступаем к работе. Прикасаемся обоими электродами к кузову и на короткое время нажимаем на кнопку. В итоге срабатывает втягивающее и электроды привариваются к кузову. После этого при помощи встроенного молоточка на ручке, аккуратно выбиваем вмятину наружу. Так шаг за шагом, точка за точкой выравниваем вмятину. Ну а далее грунтуем металл и наносим несколько слоев шпаклевки. Шпаклевка будет куда лучше держаться благодаря образовавшимся точкам на металле. Ну а далее останется покрасить обработанный участок и вот кузов уже как новый.












Конечно, для более профессиональной работы хорошо бы заменить аккумулятор сварочный аппаратом и установить таймер , который сам будет замыкать, и размыкать цепь четко по времени.

На этом проект можно считать завершенным, самоделка получилась работоспособной и удобной. Надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector