0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

“Геометрия” кузова. Как измерять?

Что делать с неправильной геометрией кузова

За автомобилем нужен постоянный уход, а также необходимо проводить и регулярный осмотр своего транспортного средства. Кузов является своеобразным показателем состояния машины. Следить за отклонениями геометрии каркаса нужно каждому автомобилисту (не важно, попадало ли ваше авто в аварию или нет). Ведь подобные нарушения возникают и при обычных ежедневных поездках.

Можно не заметить какой-либо изъян, но он может спровоцировать и появление других поломок, которые прямым образом повлияют на качество управления автомобилем и даже могут привести к страшным авариям. Сейчас мы постараемся понять, как определить состояние корпуса и восстановить геометрию кузова при необходимости.

Будьте внимательнее

Сначала следует запомнить: наилучшее состояние геометрии автомобильный кузов имеет лишь при выходе с производственного “стола”. И после продажи, во время езды этот показатель будет меняться. Если даже вы не замечаете каких-либо искажений, это еще не значит, что машина в идеальном состоянии. Вам нужно всего лишь быть внимательнее к работе автомобиля. Может покрышки стираются слишком быстро? Или руль отзывается на ваши приказы не так быстро как раньше? Все подобные проблемы могут быть связаны с неправильной геометрией. Тогда вам следует как можно скорее проверить этот параметр вашего автомобиля.

Причины дефекта

Без сомнений, первая и самая распространенная причина — ДТП. Заметим, что повреждение, кажущееся невинным вначале, может привести к серьезной деформации. А сильные удары тем более изменят форму каркаса, и есть возможность, что после такой аварии будет очень сложно привести автомобиль в норму.

Также возникают сложности и при сильной нагрузке машины. Если авто перевозит слишком тяжелый груз, то каркас непременно накрениться. Не забудьте проверить оптимальный вес тех тяжестей, которые может доставлять ваше авто. А посмотреть это можно в паспорте транспортного средства.

Езда на новый лад

Изменение стиля езды или же поездки в новых дорожных условиях также могут послужить причиной повреждения. Например, если после долгой работы в городе автомобиль ездит по проселочным дорогам (далеко не лучшего состояния), то кузов с легкостью может отреагировать изменением геометрии.

Находим проблему

На самом деле проверить геометрию автомобильного кузова может не только квалифицированный специалист, но и любой желающий автомобилист.

Тщательный осмотр

В самом начале проведите полную проверку всего авто: ведь если покосилась вся геометрия, то признаки этого недуга проявятся и на остальных деталях корпуса. Вы непременно заметите крен дверных канавок или складки на брюхе. Будьте внимательны, даже мелкий изъян в автомобиле может обозначать поломку кузова.

Смотрите на колеса

Если вам все же не удалось обнаружить внешних смещений, то на этом осмотр далеко не окончен. В таком случае следует посмотреть на автомобиль под другим углом: осмотрите положение колес и отмерьте расстояние между шинами на обеих осях. Видна разница между вычислениями? Значит, следует продолжить диагностику геометрии кузова уже в автосервисе.

Контрольные точки

Мастера уверяют, что на автостанциях технического обслуживания для вас проведут профильную проверку машины с помощью самых продвинутых методов. А каких же именно?

Существуют точки контроля геометрии каркаса, по которым можно выявить существование дефектов. Именно эти отметки оставляет на корпусе сам производитель, чтобы в последствии была возможность определить смещение каркаса (проведя измерение расстояния между контрольными точками).

Вы считаете себя опытным автолюбителем, и у вас в гараже присутствует яма или подъемник, плюс к этому еще и особый инструмент для замеров, то можно самостоятельно проанализировать смещение корпуса. Все, что поможет вам проверить геометрию определенной марки, есть в свободном доступе на сайте или в офисе нужной вам компании.

Боремся с поломкой

После прохождения осмотра будет настоящим подарком, если машина в полном порядке. Но если все же произошла деформация кузова, то придется все же исправлять геометрию автомобиля. Но с помощью чего это осуществить?

  • Компьютерные технологии. Проводить восстановление лучше всего в автоцентрах с подобным оборудованием. Высокопрофессиональные мастерские снабжены специальными приспособлениями, вытягивающими автомобиль, а компьютер проводит анализ изменения положения точек контроля. Когда они достигнут расстояния, указанного в транспортном паспорте, оборудование сигналит. Безусловно, для осуществления такой процедуры, придется заплатить немало денег.
  • Квалифицированный мастер. Действия такого специалиста будут аналогичны первому пункту, вот только замер положения точек проводят после выполнения работы “на глаз”. Если механик ошибся, придется повторно перетягивать автомобиль. Но этот способ намного дешевле первого.

Если вы желаете сэкономить, можно доверить свое авто и обычному специалисту, но при этом обязательно узнайте насколько профессионален механик на самом деле.

Сколько будет стоить

Средняя стоимость проверки геометрии — около двух — четырех тысяч рублей, но цена зависит и от оборудования, с помощью которого производят осмотр. Также следует принять во внимание длительность процесса: существуют скрытые точки, до которых можно дотянуться, лишь разобрав некоторые части автомобиля. А это процедура может занять несколько часов.

Если вы хотите исправить геометрию кузова, то стоимость напрямую будет зависеть от степени и характера урона. Интересно, что порой за такие деньги можно приобрести половину нового автомобиля. А иногда и вовсе легче поменять сломанную деталь на новую.

Специалисты сервисной сферы отмечают, что окончательная цена может обуславливаться и почасовой стоимостью работы сотрудника. Поэтому обязательно поинтересуйтесь в СТО насчет такого щепетильного вопроса. Кстати, если делать полный ремонт, в чеке об услугах вы увидите следующие положения: диагностика, разборка, монтаж и лаковое покрытие.

Ни в коем случае

Не восстанавливайте геометрию самостоятельно. Если осмотреть кузов будет вам под силу, то для коррекции кузова следует иметь профессиональные навыки и инструменты.

Не откладывайте на потом, обращайтесь к профессионалам сразу. Так вы сразу “вылечите” автомобиль, а также в будущем не придется платить дважды за возможные последствия такого повреждения.

Читать всем: почему так важно проверять геометрию кузова своего авто?

Многие автолюбители могут на протяжении долгих лет эксплуатировать свой автомобиль, даже не подозревая о таком понятии, как правильная геометрия кузова. Однако это понятие является очень важным фактором, влияющим на многие параметры автомобиля, начиная от его внешнего вида, и заканчивая безопасностью его эксплуатации. Чтобы разобраться в том, как проверить геометрию кузова, необходимо более или менее точно определить, что же такое эта геометрия кузова, чем и в каких случаях она измеряется и на какие свойства автомобиля влияет ее нарушение. Также следует рассмотреть способы проведения замеров в домашних условиях и на специализированных станциях кузовного ремонта, располагающих высокотехнологическим оборудованием.

Определение

Что же представляет собой геометрия кузова автомобиля? Чем и где ее измерять? Геометрия кузова любого автомобиля определяется как совокупность расстояний между контрольными точками, которые установлены заводом изготовителем. Они предусматривают точное положение всех кузовных деталей относительно друг друга, что обеспечивает правильную работу узлов и механизмов, которые крепятся непосредственно к самому кузову. К этим расстояниям относятся диагональные размеры дверных проемов, подкапотного пространства и багажного отделения.

Наиболее важными являются расстояния между опорными точками, которые выполняют несущую роль для деталей ходовой системы. К ним относятся расстояния между лонжеронами, стаканами и прочими элементами кузова, на которых крепится ходовая часть.

В итоге от правильности геометрии кузова зависит колесная база автомобиля, ширина колеи и прочие параметры, влияющие не только на комфортабельность езды, но и на ее безопасность. Поэтому геометрии кузова следует уделять особое внимание. Но сначала следует разобраться, откуда появляется ее нарушение.

Причины нарушения геометрии кузова

Причинами нарушения геометрического положения тех или иных элементов кузова могут выступать такие факторы, как:

  • неровности на дорогах;
  • различного рода препятствия;
  • дорожно-транспортные происшествия и прочее.

В зависимости от степени тяжести того или иного фактора, влияющего на геометрию кузова, по-разному изменяются и размеры между его контрольными точками.

Например, при эксплуатации автомобиля по неровным дорогам или при случайных наездах на препятствия, подвеска автомобиля частично берет нагрузку на себя. Однако кузов автомобиля, даже незаметно для его владельца, также принимает на себя эти воздействия, вследствие чего постепенно деформируется.

Основания для проведения проверки

В наше время проверку геометрии кузова чаще всего проводят перед покупкой подержанного автомобиля. Такая процедура помогает покупателю определить, была ли машина в авариях, как она была отремонтирована, и как она вообще эксплуатировалась.

Реже замеры между контрольными точками кузова проводятся с целью определения качества проведенного кузовного ремонта специалистами. Нередко после восстановительных работ владелец не уделяет этому вопросу много внимания. С виду красиво, и то хорошо. А напрасно: после аварий не каждый кузов можно отреставрировать простым возвращением геометрии методом оттягивания деталей. Некоторые детали требуют замены, некоторые вытягиваются на холодную, другие с подогревом. И если этому не придавать значения, то вскоре за это можно серьезно поплатиться.

Самые ответственные владельцы автомобиля проводят измерение расстояний между контрольными точками кузова регулярно. Некоторые специалисты рекомендуют делать это не реже, чем раз в году. Самые резвые станции технического обслуживания рекомендуют проводить эти замеры и по два раза на год. Возможно, они и правы, если взять во внимание состояние современного дорожного покрытия.

Первичные признаки нарушения геометрии

Для тех владельцев автомобилей, которые считают регулярную проверку геометрии кузова ненужной тратой средств, существует несколько признаков, которые однозначно должны побудить их сделать такую проверку. И чем раньше это будет сделано, тем дешевле обойдется исправление дефектов.

Первые признаки деформации кузова – это плохо закрывающиеся двери, капот и багажник. Если это не следствие проседания дверей, то деформация стоек и других деталей кузова на лицо.

Более опасным признаком деформации кузовных деталей является нестабильное поведение автомобиля при движении на большой скорости. Автомобиль может тянуть в разные стороны, бросать и рыскать туда-сюда, вибрировать и так далее. Если ходовая часть при этом находится в исправном состоянии, то на лицо деформация лонжеронов, стаканов и прочего.

Самостоятельная проверка

Даже в домашних условиях, имея рулетку и интернет, можно измерить многие расстояния между контрольными точками кузова. В большинстве случаев эти самые размеры производитель приводит в виде понятных чертежей в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к автомобилю при продаже.

Если этих данных под рукой нет – в интернете довольно просто найти соответствующие цифры к самым распространенным моделям автомобилей. Здесь очень важным является поиск значений под конкретную модель автомобиля. Даже на очень схожих авто эти параметры могут отличаться.

Уже вручную, без использования сложного и дорогостоящего оборудования, можно легко замерить расстояние между стаканами, диагонали дверных проемов, ширину колеи и прочее. Для осуществления некоторых замеров может понадобиться демонтаж обшивки, бамперов и других деталей, закрывающих доступ к измерительным точкам, указанным в инструкции.

Проверка геометрии кузова на специальных СТО

Если же измерение кузовных расстояний проводится на специальном оборудовании, то владельцу следует учитывать, что такая процедура довольно недешевая. Однако она может окупиться в некоторых случаях. Например, мастер по регулировке развала и схождения колес ставит вам вердикт, что эти параметры уже не настраиваются на вашем автомобиле. И это несмотря на новые детали ходовой части. Замеры геометрии кузова помогут определить причину, а также устранить эти дефекты.

Для измерения геометрии кузова автомобиля на специальных станциях используется высокотехнологическая аппаратура, которая отличается высочайшей точностью. С ее помощью мастера смогут не только измерить расстояния между контрольными точками, но и в случае необходимости, предложить вам исправление деформированных деталей.

Самое современное оборудование для измерения геометрических расстояний состоит из специального стенда, на котором автомобиль предварительно закрепляется в полуразобранном виде. Обычно для того, чтобы сделать все необходимые замеры, потребуется демонтаж облицовочных деталей салона, бамперов и прочих декоративных элементов. Также может понадобиться демонтаж деталей ходовой системы.

После закрепления автомобиля и прочих подготовительных работ на контрольные точки автомобиля устанавливаются специальные электронные датчики, которые фиксируют и передают свое положение в трехмерном пространстве на главное вычислительное устройство. После запуска диагностики мастер может видеть все необходимые расстояния, а также те из них, которые не соответствуют установленным значениям производителя.

На этом же оборудовании производится и исправление геометрии кузова при помощи специального гидравлического оборудования. Такой ремонт является более точным, чем ручное измерение и рихтовка подручными средствами.

Проверка геометрии кузова автомобиля

Как известно, любой автомобиль имеет строго определенную геометрию кузова, заложенную производителем. При этом четко определены формы и расстояния между кузовными элементами, а само авто абсолютно симметрично относительно центральной продольной оси.

Во время кузовного ремонта восстановление заводской формы транспортного средства является одной из главных задач. Поэтому проверка и контроль геометрии является обязательным этапом до и во время выполнения восстановленных работ.

Методы проведения измерений:

  1. По контрольным точкам.
  2. Сравнительный.
  3. Трехмерный.

Для третьего метода требуются специализированные измерительные системы, поэтому рассматривать его подробно не будем. Отмечу лишь, что суть заключается в аппаратном определении трех «воображаемых» плоскостей: центральной, основной и нулевой. Далее система определяет расстояния от контрольных точек кузова до данных плоскостей в трехмерной системе координат, что позволяет выявить те или иные отклонения от эталона.

Первый и второй метод определения кузовных деформаций широко распространены, поэтому остановимся на них подробнее.

Используемые в работе инструменты:

  1. Специальная телескопическая линейка с регулируемыми по высоте указателями.
  2. Циркуль для сравнительного измерения.
  3. Обычная рулетка.

Линейку, кстати, можно изготовить самостоятельно. Подробнее читайте здесь.

Контрольные точки геометрии

В качестве данных отметок чаше всего используются технологические отверстия в кузовной структуре автотранспортного средства. Их роль также может быть сыграна какими-то стационарными соединениями. Например, допустимо проведение замеров между симметричными углами.

Данные по контрольным отметкам, а также расстоянию между ними можно найти в руководствах по ремонту, издаваемых автопроизводителями.

Дополнительно можно измерять места крепления элементов подвески, влияющих на развал-схождение, а также провести замеры положения колёс.

Читать еще:  Антигравийная пленка 3м: стоит ли клеить ее на автомобиль?

Правила проведения замеров

  • Машина должна стоять ровно. Давление в шинах — одинаковое.
  • Линейку располагаем параллельно кузову, указатели выдвинуты на одинаковое расстояние под 90% к инструменту.
  • Внимательно следите за тем, чтобы указатели плотно вставлялись в контрольные отверстия на одинаковую глубину.
  • Если вы хотите только сравнить одну сторону кузова с другой, то линейку не обязательно прикладывать параллельно плоскости машины. Таким же образом можно провести сравнение расстояния с противоположной стороной либо с аналогичными метками недеформированного авто такой же модели.
  • Не надавливайте на указатели во время работы. Они не должны гнуться, иначе нужные вам сведения могут исказиться.
  • Проводим измерения по болтам, разъёмам и отверстиями.
  • Каждое полученное значение проверяем двумя дополнительными контрольными отметками.
  • Предпочтителен расчёт длинных промежутков. В этом случае картина смещения структурных элементов будет наиболее достоверной.
  • Иногда измерение и сравнение длины противоположных сторон дает более качественное представление об имеющейся деформации, чем диагональные замеры. Поэтому для получения большей точности лучше использовать комбинацию этих методов.
  • Замер отрезка между отверстиями, которые обладают одинаковым диаметром, проводится от центра к центру, либо от края к краю. Если в качестве контрольных точек используются крепления (например, болты) — проводим замер от их середин.
  • Если отверстия разного размера, то делаем два обмера. Первый – между внутренними краями. Второй – между наружными краями. Затем суммируем оба значения и делим сумму на 2. В результате получаем расстояние между центрами.

Сравнительное измерение геометрии

Этот метод является самым быстрым. Предпочтительный инструмент — специальный циркуль (который похож на обычный, но гораздо большего размера). Имеет два указателя, соединенные друг с другом, без какой-либо шкалы.

Для проведения замера вам потребуется оба конца поместить в отверстия тех зон, чье расстояние между собой вы хотите узнать. Затем вы фиксируете «ножки» специальным фиксатором, который входит в конструкцию устройства. После этого вы переставляете его на точки, которые расположены с противоположной стороны с целью их сравнения.

В случае, к примеру, исследования подкапотного пространства, вы вставляете одну часть циркуля в одно из болтовых отверстий, которые расположены возле лобового стекла. Другая же прикладывается к любому месту, требующему сравнения с противоположной стороной. Затем вы фиксируете положение инструмента специальным механизмом и переставляете его на такие же участки, но уже с противоположной стороны. Таким способом вы сможете быстро провести проверку пары симметричных меток. Это позволит понять, под каким углом пошло смещение структурных частей.

Инструмент удобен тем, что позволяет, не затратив много времени, исследовать две стороны авто и выявить несоответствия. Также с его помощью можно легко осуществить сравнительные замеры во время ремонтных работ. Он удобен еще и за счет того, что с ним возможно проведение сравнений самых труднодоступных мест.

Подводя итог, еще раз обращаю ваше внимание, что проводить измерение геометрии кузова нужно очень внимательно и вдумчиво. Обязательно следуйте вышеуказанным советам. Только в этом случае можно добиться действительно хорошего результата.


Avtopoisk74 › Блог › Геометрия кузова

Я очень часто вижу в объявлениях, и слышу от многих при продаже машины, ПРОВЕРЬ ГЕОМЕТРИЮ КУЗОВА, ДТП были, но геометрия идеальная!

Что стоит за этими словами? И так ли это? Где и как можно проверить Геометрию кузова?
Давайте разберемся.

Все говорят, поехали на развал, там и проверят… А Вы видели хоть раз, как проверяют геометрию кузова? Есть специальные точки, где замеряют диагонали и прочее… Хорошо описано здесь www.drive2.ru/l/2962969/

У кого было серьезное ДТП, тот меня поймет. После ДТП, когда подозрение падает на геометрию кузова, Вас отправляют на ЭКСПЕРТИЗУ, она заключается в замере контрольных точек, и по разности размеров выдается заключение, А ИМЕННО, заменить деталь или ремонтировать и так далее…
При покупке любого автомобиля, я более чем уверен, что мало кто будет делать такую экспертизу, и все слова, а замере ГЕОМЕТРИИ КУЗОВА, в своем большинстве просто слова. Ведь когда реально спрашиваешь человека, где он делал замеры геометрии кузова, он Вам ничего не ответит. Он делал замер на глаз)) Зазоры ровные, значит геометрия целая)) А на самом деле, мало кто реально это сможет замерить в моем городе компьютерным методом. Экспертиза заключается в замерах специальной линейкой. И во многих независимых оценках автомобилей, замеряют именно линейкой, а не компьютером, по крайней мере у нас в городе, и это при мне делалось моим знакомым оценщиком…

А как много людей пишет о геометрии кузова, собирая морду, подкладывая шайбочки, и подгоняя на глаз за счет шайбочек, не говоря о том, что кузовные работы делают не правильно, и когда нужно отрезать лонжерон, его просто тянут…

Просто не введитесь на слова, и не думайте что развалом проверяется ГЕОМЕТРИЯ кузова, объяснения ниже

Геометрия силовых элементов кузова автомобиля это отправная точка, относительно нее и задаются углы положения каждого из колес, чтобы колеса не препятствовали друг другу катиться в заданном направлении. При нарушении геометрии кузова предыдущие данные о положении колес уже не верны (вопрос на сколько не верны — это надо знать как кузов повело) .

Этап № 1. Необходимо определить отклонения кузова, сделать эскиз с контрольными точками крепления элементов подвески ПОВЕДЕННОГО кузова (посмотрите в интернете, если у Вас ВАЗ, то по запросу контрольные точки кузова в яндексе сразу найдете требуемые эскизы с указанием размеров. Если иномарка, то «квадрат и две диагонали помогут» вам определить нарушение взаимного положения колес передней и задней оси — плюс минус визуальная ошибка при измерении рулеткой) .

Этап № 2. Наложить эскиз с новыми данными на эскиз с контрольными точками крепления элементов подвески правильного кузова (ПЕРЕДНИХ и ЗАДНИХ! ! колес) . Определить новые положения колес для соблюдения требований схода и развала.

Этап. № 3. Определить возможность реализации (хватит ли регулировок в элементах подвески) .

Если регулировок недостаточно, то положение передних колес относительно колес задней оси отрегулировать не удастся без вмешательства в лонжероны

Так вот, если сделать все правильно, то и при поведенном кузове, ехать машина будет прямо, а если сделать замеры геометрии кузова, особенно на компьютере, то всё станет видно, не смотря на слова продавца!

Проверяем геометрию кузова, проверка автомобиля на стенде

Если автомобиль побывал в аварии, то в большинстве случаев нарушается геометрия автомобильных кузовов. Последствия аварии очень часто несут скрытые повреждения кузову и оказываются более значительными и глубокими, чем это кажется на первый взгляд неискушенному человеку. Точные параметры геометрии автомобиля задаются компанией-производителем и выглядят как контрольные точки на габаритном чертеже с кузовом. Даже самое незначительное происшествие на дороге может привести к смещению, деформации некоторых деталей и, как следствие, нарушить геометрию кузова.

Очевидно, уже при первом изучении состояния автомобиля надо обнаружить все деформации — очевидные, как смятый капот, и не бросающиеся в глаза изменения базовых (контрольных) точек. Нарушения видны визуально, либо дают о себе знать соответствующим образом. Например, в результате деформации автомобиля могут плохо закрываться двери, капот, багажник; дождевая вода может попадать в салон или багажник через едва заметные щели; наконец, в случае даже незначительных изменений кузовных размеров, бывает сложно выполнить развал-схождение.

Для начала просто проверьте двери автомобиля на открывание и закрывание. Усилие и звук должны быть одинаковыми. Если всё нормально, осмотрите все щели и зазоры при закрытых дверях: они должны быть одинаковыми по ширине, при этом двери должны быть утоплены в свои проёмы. Если какая-либо дверь выступает наружу или утоплена глубже, значит, имеет место перекос со стороны этой двери из-за внешнего удара.

Далее, произведите осмотр зазоров и щелей между крышкой капота и багажника и крыльев, проверьте соответствие уровня фар и задних фонарей. Если различие в щелях явно либо крышка капота или багажника закрывается неравномерно, можно говорить как о боковом ударе, так и о переднем и заднем ударе, смотря с какой стороны видна разница в щелях. Дополнительно можно делать вывод о состоянии лонжеронов.

Повреждённые не сильно лонжероны могут быть не до конца выпрямленными или оставлены в перекошенном виде, и автомобиль просто не сможет ехать прямо, в лучшем варианте. В худшем, выпрямленные и сваренные лонжероны — это нарушенная силовая конструкция, которая может лопнуть в месте ремонта при движении в снаряжённом автомобиле либо при возникновении аварийной ситуации.

Особое внимание необходимо обратить на пластиковые детали под капотом автомобиля, в багажнике и дверных проемах. Если автомобиль попадает в серьезное ДТП с «лобовым» ударом большинство пластмассовых деталей ломаются или деформируются, производить полную замену на заводской оригинал достаточно затратно, поэтому многие СТО либо просто склеивают их, либо не устанавливают их вовсе.

Заводские размеры автомобиля это параметры транспортного средства, которые сформированы в процессе создания и последующей конвейерной сборки. В том случае, когда размеры соответствуют параметрам производителя эксплуатация автомобиля происходит в безопасном режиме.

Во время аварии нарушаются параметры и размеры несущей части, которые влияют на эксплуатационные характеристики транспортного средства. В этих случаях требуется основательная проверка кузова автомобиля.

Для проведения работ, которые характеризуются, как диагностика и восстановления используется стапель соответствующими измерительными параметрами.

Измерение диагоналей проводится специальной измерительной линейкой. Контролирующие диагонали должны проходить через контрольные или базовые точки. Они должны пройти через направляющие отверстия рамы дальше к крепежам. Визуально оценивается симметричность полученных диагоналей.

Измерение линейкой начинается с центральной точки основания на кузове или раме. Это место проще использовать для начальной точки, потому что здесь крайне редко что-то нарушается. Измеряются длины от центрального отверстия под осью до базовых точек. Диагонали измеряются от точек рамы до точек на передней и задней оси. На этом этапе может потребоваться снятие некоторых деталей. Измерительную линейку можно заменить обычной рулеткой, но она даст большую погрешность при измерениях.

Затем считается расстояние между точками с одной стороны, затем противоположной. Полученные результаты измерений должны быть равноценными. Различие данных показывает на деформацию кузовной геометрии, которую придется исправлять на стапеле.

Кроме измерительной системы стапель оснащен мощной гидравликой, позволяющий вытягивать дефекты любых автомобилей, включая рамные джипы и минивены. Этот спектр услуг относится к кузовному ремонту.

Если в результате ДТП у автомобиля произошло нарушение заводских параметров, выполнить ремонт такого авто не имея на него кузовных размеров практически невозможно. Также без контроля размеров восстановление будет не полным.

Для диагностики геометрии используются заводские данные по контрольным размерам и расположению контрольных точек. В отдельных случаях допускается использования данных из «стапельных баз» программ, идущих в комплекте со стапелем. Большое внимание уделяется центру днища, так как именно данная точка считается точкой отсчёта главных диагоналей. Для проведения целого ряда необходимых измерений потребуется произвести частичное снятие узлов подвески.

Диагностика геометрии кузова большинства европейских автомобилей осуществляется шаблонным методом на стенде с посадочными местами для базовых точек (производитель указывает расположение точек и высоту крепления к стапелю). Кузов просто крепится на шаблон, выполняется проверка, а нарушения фиксируются визуально. Затем на стапеле проводится правка элементов несущей части, покуда не совпадут точки крепления шаблона.

Рекомендуется осуществлять диагностику при помощи электронных стапельных систем Car-on-Liner, Autorobot, Chief, Spanesi. По этой методике координаты базовых точек устанавливаются инструментом с датчиком. Затем программа сравнивает новые показатели с исходными от завода-изготовителя. Но к сожалению, большинство СТО не могут похвастаться наличием современных стапельных стендов с актуальными базами данных и владельцам автомобилей приходится самостоятельно искать/покупать необходимую информацию.

Восстановление несущей части автомобиля на стапеле может существенно урезать смету на кузовной ремонт за счет исключения необходимости покупки новых кузовных элементов. Расчёт времени воздействия, направлений и усилий осуществляется на специальном высокоточном оборудовании.

Как проверить геометрию кузова автомобиля

Перед покупкой важно проверить геометрию кузова транспортного средства с пробегом. Серьезная авария может привести к деформации кузовных элементов машины, что, в свою очередь, приводит к изменению ее эксплуатационных свойств, а также ухудшению управляемости и снижению пассивной безопасности. Автокод расскажет, что собой представляет проверка геометрии кузова автомобиля.

Содержание

  • Что такое геометрия кузова
  • Где проверить геометрию кузова
  • Проверяем геометрию кузова самостоятельно
  • Визуальный осмотр
  • Проверка геометрии кузова специальными инструментами
  • Как проверить геометрию кузова обычной рулеткой
  • Проверяем геометрию кузова в автосервисе
  • О чем следует помнить
  • Как проверить историю автомобиля за 5 минут

Что такое геометрия кузова

Под геометрией кузова авто понимается определенная совокупность расстояний между специальными контрольными точками. Последние позволяют определить, насколько точно расположены кузовные элементы, узлы и механизмы транспортного средства по отношению друг к другу. Расположение контрольных точек указывается в техпаспорте компании-производителя. При определении правильности геометрии кузова машины, прежде всего, необходимо обратить внимание на:

  • ширину передней и задней колеи;
  • расстояние между передней и задней осью (колесную базу);
  • расстояние между лонжеронами, а также их длину;
  • размеры багажника и отсека для двигателя;
  • размеры проемов дверей и окон.

От правильного соблюдения данных размеров зависит не только внешний вид автомобиля, но также комфорт и безопасность его использования.

Где проверить геометрию кузова

Существует несколько способов обнаружить деформацию кузовных элементов подержанной машины. Это можно сделать:

  • самостоятельно;
  • в специализированном центре технического обслуживания;
  • при помощи всероссийского интернет-сервиса «Автокод».

Рассмотрим подробно каждый из перечисленных выше вариантов.

Проверяем геометрию кузова самостоятельно

Это можно сделать как по косвенным внешним признакам, так и при помощи специальных измерительных инструментов. Предварительно закрываем двери, а также крышки капота и багажного отделения авто. При этом смотрим, насколько легко удастся выполнить данные действия. Если при закрывании возникли трудности – это уже признак того, что у кузова машины нарушена геометрия (например, проблемы с захлопыванием дверей могут быть вызваны деформацией стоек).

Читать еще:  Аэрография полосы: варианты рисунков и нанесение линий своими руками

Визуальный осмотр

Сначала проверяем стекла. Присутствие горизонтальных трещин – один из признаков нарушения геометрии кузова. Затем, присев на корточки, внимательно осматриваем корпус автомобиля. Смотреть нужно вдоль борта: так лучше заметны неровности и зазоры между кузовными элементами, которые также могут свидетельствовать о нарушении геометрии. Затем переходим к замерам.

Проверка геометрии кузова специальными инструментами

Нам потребуется особый штангенциркуль и масштабная рейка. Первый необходим для проверки правильности расположения колес относительно друг друга. Также он подходит для сравнения месторасположения контрольных точек на разных сторонах кузова ТС.

Сначала измеряем расстояние между двумя точками с одной стороны. Затем фиксируем положение ножек циркуля при помощи специального крепежа. Далее проводим замеры между аналогичными контрольными точками с другой стороны кузова. Если результаты не совпадают – геометрия нарушена.

По такому же принципу можно проверить наличие деформации кузова при помощи масштабной рейки. Она имеет телескопическую конструкцию и регулируемые по высоте указатели, что дает возможность проводить замеры при наличии между контрольными точками различных препятствий. Также масштабная рейка позволяет рассчитать точное расстояние между контрольными точками на кузове и раме ТС и сравнить их с данными, указанными производителем авто.

Как проверить геометрию кузова обычной рулеткой

Она менее точна, но общее представление о нарушении геометрии кузова транспортного средства с ее помощью получить можно. Прежде всего, проверяем переднюю колею: измеряем расстояние от середины протектора переднего левого колеса до середины протектора правого переднего колеса. Затем таким же образом выполняем проверку задней колеи. Сверяем полученные данные с информацией завода-изготовителя. Несоответствие результатов послужит доказательством того, что геометрия кузова авто нарушена. Аналогичным образом проверяем длину колесной базы (замеры производим между центром ступицы переднего колеса и центром ступицы заднего колеса). Также, используя обычную рулетку, проверяем:

  • багажник;
  • моторный отсек;
  • дверные проемы.

Существует еще один достаточно простой способ проверить геометрию кузова ТС. Для этого на ровной и прямой дороге разгоняем авто и на несколько секунд отпускаем рулевое колесо. Если машину начнет уводить в сторону – возможны проблемы с геометрией кузова. Для получения более точного результата проверить машину нужно при разной скорости движения – 50 и 90 км/час.

Проверяем геометрию кузова в автосервисе

Специализированные техцентры используют для обнаружения деформаций современное компьютерное оборудование. Автомобиль частично разбирают и помещают на специальный стенд. На контрольные точки крепят электронные датчики. Показания передаются на компьютер, который создает некую трехмерную модель ТС и сравнивает изначальные данные с информацией, полученной в ходе проверки.

К преимуществам такого способа относят высокую точность измерений. Среди недостатков: временные и финансовые затраты. Проверка геометрии кузова на специальном стенде обойдется владельцу в несколько тысяч рублей. Тем не менее, эксперты рекомендуют владельцам проверять ТС подобным образом не реже 1 раза в 12 месяцев, аргументируя это тем, что причиной деформации кузова может стать не только ДТП, но и обычная езда по разбитым российским дорогам.

О чем следует помнить

Если перед покупкой транспортного средства нарушений геометрии кузовных элементов выявлено не было, это не значит, что машина не побывала в серьезной аварии. Возможно, ее просто качественно отремонтировали. Однако даже если восстановление битого авто выполнено на должном уровне – оно уже не является на 100 процентов надежным в эксплуатации. Поэтому чтобы убедиться в том, что вы не покупаете кота в мешке – воспользуйтесь еще одним простым и доступным способом проверки ТС на сайте Автокод. Он подходит для тех, кому нужна одна или несколько проверок автомобилей.

Автокод поможет косвенно проверить геометрию кузова авто. Для этого достаточно ввести в поле поиска гос номер или ВИН-код ТС. Через несколько минут система выдаст отчет с подробной историей подержанной машины. Если вас, прежде всего, интересует информация о геометрии кузова – обратите внимание на раздел, посвященный участию авто в аварии. Там размещены данные о дате происшествия, регионе, где оно произошло, типе ДТП (например, столкновение), а также схема повреждений, которые при этом получил автомобиль.

Как видно из приведенного примера, данное авто побывало в аварии, где получило повреждения передней правой и задней левой частей кузова, а, значит, скорее всего, и геометрия кузовных деталей была нарушена. Покупать такую машину или нет, решать уже вам.

Данные об участии ТС в дорожно-транспортных происшествиях поступают на сервис непосредственно из ГИБДД, поэтому им можно полностью доверять.

Кроме того, при помощи интернет-сервиса Автокод перед покупкой вы легко проверите количество бывших владельцев ТС, пробег авто, наличие ограничений ГИБДД (арест, залог и т. п.) и получите другую информацию о подержанной машине.

Если вам нужно постоянно проверять большое количество автомобилей, воспользуйтесь сервисом «Автокод Профи». Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Получив онлайн-отчеты, проведите качественные осмотры авто. Если вы не уверены в своих знаниях и желаете доверить осмотр профессионалу, воспользуйтесь услугами выездной проверки. Мастер приедет на место и проведет диагностику с помощью специального оборудования, а затем выдаст полное профессиональное заключение.

Правильная проверка геометрии кузова машины

Всех покупателей легковых авто можно условно разделить на четыре категории:

  • тех, кто покупает авто впервые;
  • кто меняет уже не первую машину;
  • кто покупал и продолжает покупать только новые авто;
  • автомобилисты, имеющие за плечами опыт приобретения подержанного транспортного средства.

Впрочем, первые две категории частенько пересекаются с двумя последними. Но у тех, кто приобретает автомобиль без пробега из автосалона, проблем практически нет, кроме необходимости выложить более крупную сумму денег: техническое состояние приобретаемого авто идеальное, думать о возможных дорогостоящих ремонтах не потребуется как минимум лет 5.

Другое дело – покупка машины на вторичном рынке. Здесь, даже если не принимать во внимание риск приобретения краденого или нерастаможенного автомобиля, что грозит его потерей, всегда существует вероятность стать владельцем битого ТС. Одним из наиболее веских доказательств такого неприятного факта является нарушение геометрии кузова. Именно оно может свидетельствовать о будущих проблемах, поэтому проверка соответствия геометрических параметров продаваемого авто заводским считается важным компонентом общей проверки б/у машины.

Важно понимать, что продавец в таких случаях будет стараться скрыть факт участия в дорожном происшествии. Отметим, что проверкой на ДТП ограничиваться не следует: далеко не все аварии приводят к серьёзным последствиям, сказывающимся на эксплуатационном ресурсе автотранспортного средства. А фиксация изменения геометрии кузова как раз и говорит о том, что авария была достаточно серьёзной. Причём, в отличие от множества других повреждений, надёжного и универсального метода сокрытия указанного дефекта не существует.

Что означает термин «геометрия кузова»

Однозначного определения этого понятия не существует, но общепринятым считается следующее: геометрия кузова – это некая совокупность расстояний, принятая для кузова конкретной модели автомобиля между контрольными точками. Узнать о локации таких контрольных точек можно их техпаспорта транспортного средства. Диагностика геометрии кузова, то есть определение расстояний между КТ позволяет узнать, насколько точным является взаимное расположение кузовных деталей, а также основных агрегатов, механизмов и узлов автотранспортного средства.

Производя проверку правильности кузовной геометрии (например, на предмет участия авто в серьёзном ДТП), следует первостепенное внимание обращать на следующие составляющие:

  • ширину колеи машины (передней и задней в отдельности);
  • межосевое расстояние (колёсную базу);
  • размеры моторного отсека и багажного отделения;
  • длину лонжеронов и расстояние между ними;
  • размеры оконных/дверных проёмов.

Необходимо понимать, что даже незначительные расхождения между фактическими и паспортными размерами способны оказать негативное воздействие на эксплуатационные характеристики машины, которые в среднесрочной перспективе могут перерасти в довольно серьёзные проблемы. В частности, повреждения, связанные с нарушением геометрии кузова автомобиля, сказываются на ухудшении манёвренности ТС, а это в свою очередь оказывает негативное влияние на безопасность вождения.

Так что проверка именно этой компоненты при покупке автомобиля с пробегом должна быть обязательной, хотя на практике её часто игнорируют. Впрочем, только небольшой процент автовладельцев знает, как правильно выполнять такую проверку. Попробуем восполнить этот пробел в их знаниях.

Причины нарушения кузовной геометрии

Принято считать, что основной причиной нарушения геометрии кузова автотранспортного средства является его участие в ДТП. С этим трудно поспорить, однако нередки ситуации, когда к такому же результату приводит неправильная эксплуатация машины или причины, являющиеся следствием природных или техногенных факторов.

Так, если длительное время эксплуатировать автомашину в условиях, которые трудно назвать удовлетворительными, например, по грунтовым дорогам или асфальту в откровенно плохом состоянии, то контрольные точки неизбежно смещаются, следствием чего является потеря симметричности. В результате наблюдается повышенный износ деталей подвески, что негативно сказывается на работе всех других узлов автомобиля.

Снег и лужи – ещё один «бич» дорог: они скрывают неровности дорожного полотна. Особенно опасны глубокие ямы, попадание в которые на большой скорости чревато целым букетов неприятностей. Использование шин с несимметрично изношенным рисунком протектора, равно как и покрышек разных моделей, также грозит быстрой потерей изначальной геометрии кузовных деталей и ходовой.

Первичный осмотр ТС

Даже если вы не относите себя к автомобильным знатокам, внешний осмотр автомашины – неплохой способ проверки геометрии кузова автомобиля, не требующий использования никаких инструментов, кроме вашего органа зрения. Иногда этого вполне достаточно, чтобы определить отсутствие симметрии без вычисления контрольных точек и измерения расстояний между ними, что само по себе достаточно сложный процесс.

Такая проверка не требует наличия огромного опыта – можно, например, начать с открывания/закрывания всех дверей, крышек капота и багажника. Если эти операции производятся легко – можно предположить, что с автомобилем всё в порядке. Но если возникают сложности (одна из дверок открывается с трудом), то это говорит о возможном искривлении соответствующей стойки. В случае наличия проблем с закрыванием багажника или моторного отсека можно говорить о приобретённых дефектах лонжеронов.

Второй способ визуального контроля геометрии кузова не менее прост: нужно присесть на корточки и тщательно присмотреться к автомобилю, когда уровень ваших глаз будет располагаться примерно на «ватерлинии» машины. В таком положении любые искривления становятся легко заметными. Обратите пристальное внимание на состояние ветрового и заднего стёкол: наличие вертикально ориентированных трещин укажет на деформацию стоек.

Ещё один хороший способ, как самостоятельно проверить геометрию кузова при покупке подержанного авто, – прокатиться на нём. Такую процедуру, рекомендуемую многими опытными автомобилистами, следует производить на хорошей автотрассе с ровным дорожным полотном с минимальным количеством дефектов.

Разгоняем машину примерно до 50 км/час и в этот момент отпускаем руль. Уход в сторону может иметь разные причины, но если это происходит практически сразу, то высока вероятность, что ТС побывало в аварии, в результате которой подверглась удару та сторона, в которую начало смещаться авто.

То же самое проделайте, разогнав его до 90 км/час, и только если и в этом случае траектория автомашины останется неизменной, можно удовлетвориться полученными результатами.

Проверка геометрии специальным инструментом

Из недорогих и доступных инструментов для измерения геометрии кузова в домашних условиях линейка пригодна менее всего. Точнее всего это можно сделать с помощью штангенциркуля.

Сама процедура требует твёрдой руки и заключается в измерении расстояния между двумя соседними контрольными точками. После этого можно приступить к замерам таких же, но расположенных симметрично контрольных точек. Если значения совпадают, приступают к следующей паре и так далее. Любое расхождение будет свидетельствовать о нарушении симметрии, то есть об изменённой геометрии кузова.

К сожалению, найти крупный штангенциркуль – это проблема, поэтому может оказаться, что таким способом проверить все контрольные точки не получится. На помощь может прийти масштабная рейка, позволяющая измерять большие расстояния, а её телескопическая конструкция и наличие регулируемых указателей делает возможными замеры точек, между которыми имеются препятствия, не позволяющие применить штангенциркуль. Точность в данном случае будет несколько хуже.

В некоторых случаях можно использовать обычную рулетку – например, для измерения расстояния между осями или колёсами.

Проверка на СТО

Идеально точно геометрию кузова проверяют в автосервисе, но здесь используется дорогостоящее оборудования, которое оснащено сверхточными датчиками и компьютеризированной обработкой полученных результатов.

При выполнении процедуры автомобиль размещается на специальном стенде, где все контрольные точки для измерения геометрии кузова подключаются к датчикам, и полученная информация поступает на компьютер, сравнивающий результаты с эталонными для данной марки/модели транспортного средства. Точность здесь измеряется микронами, но и стоимость процедуры немаленькая. Обычно такую проверку при покупке б/у автомобиля выполняют редко, но в процессе эксплуатации, особенно после ДТП или при выявлении явных симптомов нарушения целостности конструкции она может дать немало ценной информации о состоянии и автомобиля.

А вообще специалисты рекомендуют проводить замеры кузовной геометрии ежегодно, и не обязательно на СТО – даже в гаражных условиях можно определить и локализовать те детали шасси/кузова, которые свидетельствуют о наличии проблем, и предпринять меры по их устранению.

И напоследок отметим, что отсутствие дефектов на стадии проверки состояния машины ещё не означает, что она не побывала в ДТП. Вполне возможно, что автовладельцу удалось отремонтировать авто настолько качественно, чтобы погрешности при измерениях оказались в пределах нормы. Поэтому измерения кузовной геометрии необходимо сочетать с проверкой транспортного средства на ДТП – только в этом случае вероятность того, что вам не попадётся битый автомобиль, будет наиболее высокой.

Как проверить геометрию кузова и что это такое?

Многие водители редко измеряют геометрию кузова автомобиля, считая это мероприятие бессмысленным и дорогим. И вроде бы все логично: человек ездит аккуратно, аварийных ситуаций не создает, да и по бездорожью не рассекает. Однако не все так просто.

Читать еще:  Тонирование передних стекол авто: тонировка своими руками (видео)

Состояние своего «железного коня» нужно отслеживать постоянно, ведь детали изнашиваются постепенно и незаметно, что в итоге может повлечь неприятности в самый неподходящий момент.

О важности геометрии кузова автомобиля и о том, что это за зверь такой, читайте в нашей статье.

Что такое геометрия кузова?

При создании ключевых деталей автомашины производитель обязательно соблюдает их симметричность, которая постоянно контролируется на специальном оборудовании во время изготовления. Она дает возможность правильно разместить все основные компоненты автомобиля, влияющие не только на его внешний вид, но и на ходовые характеристики.

Нарушение геометрической симметричности кузова, к которому крепятся ключевые детали, соответственно, приводит к изменению их положения. А теперь представьте, как будет вести себя машина на дороге, если сместятся колеса или подвеска?

Безусловно, детали кузова, принимающие на себя основную нагрузку, делаются достаточно прочными, однако с течением времени или под действием иных факторов они тоже изнашиваются.

Именно по этой причине следует производить тщательную проверку автомобиля перед покупкой, особенно в случае приобретения его с рук.

Что влияет на геометрию кузова автомобиля?

Даже если ваша машина простаивает в гараже – ее запчасти и комплектующие все равно изнашиваются под действием коррозии и иных химических процессов. К другим причинам, из-за которых изменяется геометрия кузова, относят:

    Механические повреждения, полученные во время ДТП (даже незначительный удар может серьезно повредить каркас). Езда по бездорожью. Неровные дороги. Постоянная перегрузка автомобиля в результате перевозки гораздо большего веса, чем указан в техпаспорте.

Серьезная деформация кузова может привести к выходу из строя ключевых компонентов машины, что резко повысит стоимость ремонта.

Проверка геометрии кузова: поводы для беспокойства

Если целостность каркаса нарушена незначительно, то визуальный осмотр машины не позволит вам определить наличие проблемы. Однако при серьезных расхождениях симметрии автомобиль начинает вести себя непредсказуемо во время движения. Кроме того, появляются и внешние дефекты.

Нарушение геометрии кузова можно диагностировать по следующим признакам:

    Трудности при открывании и закрывании багажника, капота и дверей, если речь не идет об их проседании. Деформация лонжеронов и стаканов, вибрации и нестабильное поведение машины (при полностью исправной ходовой части). Визуальный осмотр под лупой выявляет морщинки в местах применения сварки. Наблюдается «кособокость», т.е. смещение осевой симметрии на колесах. Появились трещины на стеклах и большие зазоры между деталями.

Кроме того, определить наличие проблемы можно следующим образом. Найдите прямую дорогу без других машин, и разгонитесь до 50-100 километров в час. После этого отпустите руль на несколько секунд и посмотрите, заносит ли автомобиль. Оценка его управляемости и позволит выявить наличие или отсутствие асимметрии. Разумеется, такие манёвры не следует проводить на мокром асфальте или, тем более, на гололедице. В противном случае вы и достоверных результатов не получите, и в аварию попадете.

Более надежные методы диагностирования заключаются в измерении так называемых контрольных точек геометрии кузова.

Что такое контрольные точки?

Каждый производитель обязательно выставляет на деталях кузова специальные метки, а также записывает номинальные расстояния между ними либо в техпаспорте, либо в специальной документации. Такая измерительная система унифицирована и используется всеми автопроизводителями. Как правило, схемы с контрольными точками под любой автомобиль можно найти в интернете либо получить в представительстве компании.

Таким образом, если измерить расстояние между этими точками и сравнить его с оригинальным, можно точно узнать, имеет место нарушение геометрии кузова или нет.

Пример контрольных точек ваз 2109

Как проверить геометрию кузова в домашних условиях?

Сразу отметим, что при использовании этих методов существуют погрешности из-за неточности самих приборов и измерений.

С помощью штангенциркуля и масштабной линейки можно измерить диагонали дверных проемов, колесные оси и мест крепления запчастей. Специальная линейка может увеличить точность измерений, однако она стоит дороже. Помните, что определенные точки контроля находятся под облицовочными панелями и другими деталями. Чтобы сделать необходимые замеры, их следует снять.

Экспресс измерение геометрии кузова в СТО

Самым надежным и лучшим вариантом проверки симметрии является обращение в специальный сервис, где измеряются все показатели и на их основании выносится вердикт. Такая процедура стоит довольно дорого, однако она с лихвой может сэкономить вам большую сумму денег. Например, мастер может сообщить вам, что отрегулировать осевую симметрию не представляется возможным и, следовательно, обновлять ходовую часть тоже бессмысленно.

В таких центрах применяются самые современные методы диагностики, позволяющие точно оценить состояние «железного коня». Кроме того, здесь же на стапеле производится вытяжка и правка деталей, если это необходимо. Такие работы выполняются на специальных стендах для проверки и восстановления геометрии кузова.

Существует несколько способов определить контрольные размеры геометрии кузова. Самым современным считается измерительная система, в которой используются специальные датчики, закрепляющиеся на контрольных точках. Такие устройства отправляют на компьютер сигнал о своем положении в пространстве, тот рассчитывает расстояние и выдает итоговый результат. Определяемые параметры анализирует мастер и принимает решение о требующемся ремонте измеряемого автомобиля. В самых современных сервисах производится экспресс-тестирование. Машину даже не приходится разбирать – вы просто заезжаете на платформу, и через несколько минут на компьютер уже выводятся все необходимые данные. Правда, такая экспресс-диагностика стоит недешево.

К другим вариантам измерений относят лазерную или оптическую геометрию кузова, использование механических приспособлений, ручную диагностику. Однако эти способы значительно уступают датчикам в точности.

Восстановление геометрии кузова

Обратите внимание, что качественная диагностика кузова автомобиля, как и измерение его геометрии, может быть проведена только в сервисных центрах. Не верьте различным рассказам на форумах о гаражных мастерах «Самоделкиных». Безусловно, денег такие работники просят намного меньше, да и при визуальном осмотре отмечается якобы качественно сделанное вытягивание каркаса и его реставрация. Однако при постройке кузовной части автомобиля инженеры пользуются специальными расчетами, незначительное нарушение которых приводит к ухудшению управляемости транспортного средства и, как следствие, к созданию аварийной ситуации. Вряд ли вы готовы заплатить за некачественно проведенное исправление геометрии кузова вашим здоровьем и здоровьем других людей.

Комплексная работа может осуществляться только при наличии стенда для восстановления геометрии кузова, оборудованного специальной электронной системой. Такое устройство в реальном времени отслеживает расстояние между контрольными точками и своевременно сообщает мастеру о совпадении реальных и эталонных показателей. Выравнивание геометрии кузова в таком случае осуществляется в сжатые сроки.

Отметим, что некоторые детали при их вытяжении могут сломаться. Другие же изготовлены из пластика, а третьи вообще непригодны к холодной или горячей вытяжке. В этом случае стоимость ремонта может сильно вырасти.

Электронная система, отслеживающая показатели, может отсутствовать. В этом случае диагностика геометрии кузова, как и устранение проблемы, будут стоить дешевле. Но из-за того, что мастер будет вытягивать детали, что называется, на глазок, работу придется выполнять гораздо дольше, да и металл запчастей не будет рад таким вот «танцам с бубном» при растяжении.

Геометрия кузова: как избежать серьезных проблем и сократить стоимость ремонта?

В заключение статьи дадим несколько советов, которые позволят вам и деньги сэкономить, и безопасность сохранить:

    Проводите измерение геометрии кузова 1-2 раза в год; Прислушивайтесь к своему автомобилю, отслеживайте его поведение и управляемость; Периодически осматривайте машину на предмет появления зазоров; Обязательно проверьте БУ-автомобиль при покупке, поскольку его хозяин может в принципе не знать о проблеме либо сознательно замалчивать ее.

Последнее особенно актуально, если впоследствии выяснится, что восстановить симметричную геометрию кузова автомобиля будет стоить дороже, чем купить нового железного коня.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

“Геометрия” кузова. Как измерять?

г. Симферополь,
ул. Героев Сталинграда 1

  1. Главная
  2. Полезная информация
  3. Как проверить геометрию кузова автомобиля

Перед покупкой важно проверить геометрию кузова транспортного средства с пробегом. Серьезная авария может привести к деформации кузовных элементов машины, что, в свою очередь, приводит к изменению ее эксплуатационных свойств, а также ухудшению управляемости и снижению пассивной безопасности. Кузовной ремонт Питлай расскажет, что собой представляет проверка геометрии кузова автомобиля.

Что такое геометрия кузова

Под геометрией кузова авто понимается определенная совокупность расстояний между специальными контрольными точками. Последние позволяют определить, насколько точно расположены кузовные элементы, узлы и механизмы транспортного средства по отношению друг к другу. Расположение контрольных точек указывается в техпаспорте компании-производителя. При определении правильности геометрии кузова машины, прежде всего, необходимо обратить внимание на:

  • ширину передней и задней колеи;
  • расстояние между передней и задней осью (колесную базу);
  • расстояние между лонжеронами, а также их длину;
  • размеры багажника и отсека для двигателя;
  • размеры проемов дверей и окон.

От правильного соблюдения данных размеров зависит не только внешний вид автомобиля, но также комфорт и безопасность его использования.

Где проверить геометрию кузова

Существует несколько способов обнаружить деформацию кузовных элементов подержанной машины. Это можно сделать:

  • самостоятельно;
  • в специализированном центре технического обслуживания;
  • при помощи Кузовного ремонта Питлайн.

Рассмотрим подробно каждый из перечисленных выше вариантов.

Проверяем геометрию кузова самостоятельно

Это можно сделать как по косвенным внешним признакам, так и при помощи специальных измерительных инструментов. Предварительно закрываем двери, а также крышки капота и багажного отделения авто. При этом смотрим, насколько легко удастся выполнить данные действия. Если при закрывании возникли трудности – это уже признак того, что у кузова машины нарушена геометрия (например, проблемы с захлопыванием дверей могут быть вызваны деформацией стоек).

Проверяем геометрию кузова в автосервисе

Специализированные техцентры используют для обнаружения деформаций современное компьютерное оборудование. Автомобиль частично разбирают и помещают на специальный стенд. На контрольные точки крепят электронные датчики. Показания передаются на компьютер, который создает некую трехмерную модель ТС и сравнивает изначальные данные с информацией, полученной в ходе проверки.

О чем следует помнить

Если перед покупкой транспортного средства нарушений геометрии кузовных элементов выявлено не было, это не значит, что машина не побывала в серьезной аварии. Возможно, ее просто качественно отремонтировали.

Для качественной проверки пользуйтесь услугави профессиональный специалистов из Кузовного ремонта Питлайн в Симферополе.

Данный интернет-сайт не является публичной офертой и носит исключительно информационный характер. Для получения подробных сведений обращайтесь к менеджерам по указанным телефонам

+7 (978) 978 60 90

г. Симферополь, ул. Героев Сталинграда 1

Все права защищены &copy 2018 Срочный Кузовной Ремонт

Зачем проверять геометрию кузова при покупке машины с рук

Как показала практика, среднестатистический владелец автомобиля может постоянно пользоваться машиной, даже не задумываясь о существовании такого понятия, как геометрия кузовных элементов. А зря! Если с ней есть какие-то проблемы, то это негативно отобразиться не только на внешнем виде автомобиля, но еще и повлияет на его маневренность и поставит под сомнение безопасное нахождение в нем.

Если автомобиль приобретается с рук, то необходимо особое внимание уделить геометрии кузовных элементов. Крупные аварии могут стать причиной сильного искажения частей, относящихся к кузову. Это повлияет не лучшим образом на качественные характеристики и может стать причиной серьезных неполадок. По этой причине специалисты рекомендуют не игнорировать данный момент во время покупки б/у автомобиля.

Геометрия кузовных элементов: как проверить правильность расположения деталей?

На сегодняшний день можно приобрести автомобиль не только в автосалоне, но ещё и на специальных рынках. Б/у автомобили не всегда являются исправными, что приводит к серьезным неполадками в дальнейшем. По этой причине необходимо осуществить полный осмотр транспортного средства прежде, чем его приобретать с рук.

Геометрия кузова — это множество элементов, которые обладают своими контрольными расстояниями в определенных точках. Благодаря им, у водителя появляется возможность определить точность расположения кузовных элементов, узлов и прочих механизмов автомобиля. Обязательно учитывается их отношение друг к другу. Очень часто расположение контрольных точек прописывается в техническом паспорте компании-производителя.

Во время проведения осмотра кузовной части автомобиля, следует обратить внимание на такие моменты:

  1. Измерять ширину передних и задних колей.
  2. Определить дистанцию между передней и задней осью.
  3. Определить длину и расстояние лонжеронов.
  4. Обратить внимание на размеры багажного отделения и двигательных отсеков.
  5. Замерять проем, который находится в области дверей.
  6. Определить проем окон.

От того, насколько правильно соблюдены данные размеры, зависит не только внешний вид транспортного средства, но и комфортное использование, а также безопасность поездки. В противном случае несоответствия геометрии кузова может стать причиной серьезной поломки или же привести к аварийной ситуации.

Важно! Неправильная геометрия кузова влияет на безопасное управление автомобилем.

Есть несколько способов, которые позволяют обнаружить различные деформации в районе кузовных элементов. Процедуру вполне реально провести самостоятельно, или же можно обратиться в специализированные центры технического обслуживания.

Чтобы определить геометрию кузова без помощи механика, необходимо тщательно осмотреть машину и обратить внимание на определенные признаки. В данном случае не обойтись без использования определенных измерительных инструментов.

Для начала необходимо закрыть все двери, после чего крышки капота и прочие отделения автомобиля. Во время проведения этих манипуляций не должно возникать никаких сложностей. Если во время закрытия возникает какая-то проблема, это является явным признаком того, что кузов машины имеет нарушенную геометрию.

Затем приступают к проверке стёкла. Имеющиеся горизонтальные трещины – это самый главный признак нарушения геометрии кузовных элементов. После чего, рекомендовано присесть на корточки и внимательно осмотреть корпус самого автомобиля. Посматривать нужно вдоль Барта, потому что здесь будут намного заметнее неровности и зазоры между кузовными элементами. Если такие дефекты имеются, то это свидетельствует о нарушении геометрии метрия. После чего можно переходить к замерам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×