7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фиолетовая тонировка на лобовое стекло: атермальная пленка для авто

Атермальная плёнка на лобовом стекле: всё, что надо знать

Безумное желание многих автовладельцев чувствовать себя комфортно в своём автомобиле подстёгивает большинство производителей проводить дорогие исследования, искать что-то новое и полезное. Учёные в современных лабораториях придумывают умные гаджеты, открывают новые материалы. В этой статье речь пойдёт про атермальную тонировку. Она с каждым днём набирает популярность. Давайте не отставать от новинок автомобильной индустрии и побыстрее узнаем: что это – атермальная плёнка, для чего её используют и как выполнить тонирование транспортного средства своими руками.

Атермальная плёнка: что это за чудо такое?

Атермальная плёнка имеет ряд достоинств в сравнении с обычной. Основное свойство – это частичное или почти полное отражение ультрафиолетового и инфракрасного спектра солнечного света. Такая особенность появилась за счёт использования нанотехнологий.

Атермальная плёнка придает престижности и индивидуальности любому автомобилю, также защищает салон от ультрафиолетовых лучей солнечного света

Атермальная плёнка состоит из нескольких слоёв пластин из графита. Они расположены специальным образом, что позволяет пропускать видимый свет без препятствия, а ультрафиолет и инфракрасные лучи отражаются от поверхности. Большинство плёнок отражает до 99% ультрафиолетового излучения и до 50% тепловой энергии. Выпускают плёнки с прозрачностью от 20 до 90%. Атермальная тонировка с использованием плёнки в 90% светопропускания идеально подходит для клейки на лобовое и боковые стёкла. С помощью неё скрыть салон от посторонних глаз не удастся, а создать оптимальную температуру в салоне и защитить элементы интерьера от выгорания и деформации легко.

Какую можно найти в автомагазинах

В продаже присутствуют плёнки нескольких типов:

  • серия ATR – обладает нейтральным оттенком, оптимальный выбор для автолюбителя;
  • серия LA – имеет синеватый оттенок, защита более эффективная, но плёнка даёт больше нагрузку на глаза водителя транспортного средства;
  • серия «Хамелеон» – коэффициент светопропускания изменяется в зависимости от освещённости на улице и угла зрения.

С «Хамелеоном» могут быть проблемы с сотрудниками ГИБДД. Если замер будут проводить в яркую солнечную погоду, то прибор может показать несоблюдение нормативных требований ГОСТа.

Преимущества и недостатки

Атермальная защита автомобиля обладает рядом преимуществ. Она идеально подходит для авто с кожаной обивкой, преображает его внешний вид и имеет высокие защитные свойства от ультрафиолетового и инфракрасного спектра солнечного света.

Плюсы

Основные плюсы тонировки атермальной плёнкой:

  • пластиковые элементы салона меньше подвержены деформациям от высокой температуры;
  • обивка сидений надёжно защищена от выгорания и выцветания, потому как автомобильная кожа не любит ультрафиолетовые лучи. Она теряет эластичность, становится сухой и быстрее рвётся;
  • средняя температура в салоне находится в комфортном интервале для водителя и пассажиров;
  • уменьшает нагрузку на систему кондиционирования, а это позволяет экономить топливо;
  • при дорожно-транспортном происшествии осколки не высыпаются в салон, они удерживаются плёнкой, что снижает вероятность порезов о стекло;
  • продолжительный срок службы, использование современных технологий позволяет сберечь плёнку от выгорания долгое время;
  • украшает автомобиль, придаёт ему индивидуальности, авто имеет эффектный внешний вид;
  • лёгкость установки, процесс несложный и под силу многим.

Минусы

Главным недостатком является дороговизна. Атермальная плёнка в 1,5–2 раза дороже обычной тонировки. Второй по значимости минус – это возможные проблемы с сотрудниками государственной автоинспекции из-за несоответствия нормативам ГОСТа, особенно если плёнка имеет оттенок или обладает свойством «хамелеон». Останавливать будут намного чаще и предлагать пройти тест на светопропускание.

Законность применения

Многие специалисты по тонировке утверждают, что атермальная плёнка идеально подходит для лобового стекла, потому что она обладает 100% светопропусканием, то есть абсолютно прозрачная. Но это не так. Даже автостёкла новенького автомобиля имеют менее 90% светопропускания. Тонирование любой плёнкой уменьшает количество пропускаемого света.

Для проверки степени светопропускания используют специальный прибор

Для расчёта итогового количества света, который попадает в салон автомобиля, после тонирования применяют простую формулу: необходимо помножить коэффициент светопропускания стекла на тот же параметр плёнки (его лучше уточнить у продавца в магазине или внимательно рассмотреть на упаковке). Итак, приведём простой пример: имеем новый автомобиль со светопропусканием стёкол в 90%, выбрали плёнку с коэффициентом 85%. Проводим расчёт: 0,90*0,85=0,765. По требованию нормативов, в салон автомобиля должно проходить не менее 75% света через лобовое стекло и 70% через передние боковые. Выбранная плёнка теоретически должна подойти, но на практике это не всегда так.

Лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света — это требование российского ГОСТа

Реальное количество света, которое проходит через автомобильные стёкла, меньше. Особенно у подержанных автомобилей – у них коэффициент от 70 до 80%. Проведём новый расчёт: для наихудшего случая 0,7*0,85=0,596. Всего 60%, а это является нарушением и грозит штрафом.

Чтобы обезопасить себя от непредвиденных расходов на дороге, лучше используйте атермальную плёнку с коэффициентом от 0,90–0,95. Это даст возможность создать некий «запас прочности» и убережёт от претензий со стороны гаишников.

Как тонировать

Для тонировки лучше всего выбрать материал, произведённый в США. Не рекомендуем покупать атермальную плёнку китайского производства. Хорошо себя зарекомендовали фирмы 3М и CPFilms Inc. Эти компании поставляют плёнку в рулонах шириной 1,52 и 1,83 метра. Купить её можно отрезом.

Чтобы определить, сколько необходимо плёнки, надо измерить ширину и высоту стёкол. Измерения проводят рулеткой. Заказывая или покупая плёнку, берите с запасом в 10–20 см. Лишнее обрежется после установки на стекло.

Тонирование автомобиля атермальной плёнкой – процесс, котрый требует сноровки и умений. Но это не означает, что оснастить автомобиль дополнительной защитой от жарких лучей не под силу обычному человеку. Ниже приведена детальная инструкция и видео, которые помогут наклеить атермальную плёнку на лобовое стекло самостоятельно.

Необходимый инструмент

Для успешного наклеивания плёнки на лобовое стекло понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • промышленный фен (при его отсутствии можно использовать обычный бытовой);
  • резиновый шпатель;
  • острый тонкий канцелярский нож;
  • шампунь или моющее средство;
  • губка для мытья;
  • салфетки для стеклянных поверхностей;
  • переносная лампа;
  • ручной пульверизатор.

Самостоятельно заклеить лобовое стекло очень сложно. Если будет ещё одна пара рук в помощь, то наклеить атермальную плёнку удастся быстрее и качественнее. Тонирование проводите в хорошо освещённом и чистом помещении.

Порядок оклеивания

  1. Измерить ширину и высоту лобового стекла.

При отрезании полосы плёнки для тонирования сделайте запас в 10-15 сантиметров

С помощью фена придаём форму стекла атермальной плёнке

Не переживайте, плёнка не сгорит, она стойка к высоким температурам. Придавать форму плёнке лучше руками, одетыми в перчатки.

Переносить и устанавливать плёнку снаружи вовнутрь лучше делать с помощником

Видео

Инструкция по оклейке

Экспертный взгляд на новинку (итоги тестов на светопропускаемость)

Для справки: тонирование атермальной плёнкой лобового стекла в специализированном центре или сервисе обойдётся минимум в 2500 рублей. Цена может колебаться в зависимости от используемой плёнки.

Уход за окнами после нанесения плёнки

Чтобы обеспечить продолжительный срок службы атермальной тонировки, необходимо выполнять несложные рекомендации. Вот они:

  1. Не стоит в течение недели после установки плёнки мыть и протирать лобовое стекло. Окончательное приклеивание наступает через 5–6 дней.
  2. Мыть тонированные стёкла можно любым средством, которое не содержит абразивные частицы.
  3. Избегайте использование агрессивных химических веществ для удаления загрязнений на стекле.

Использование прозрачных атермальных плёнок поможет создать комфортные условия в салоне автомобиля и сбережёт элементы интерьера от выцветания и деформации. Конечно, она не способна защитить от чужих глаз, на неё возложена другая задача: отражение ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Применение атермальных плёнок с оттенком придаёт автомобилю престижный вид, но повышает вероятность выяснения отношений с сотрудниками ГИБДД. Автор статьи надеется, что приведённые рекомендации помогут сделать правильный выбор атермальной плёнки. Если есть дополнения и замечания – пишите в комментариях. Удачи!

Toyota Highlander › Бортжурнал › Атермальная пленка на лобовое стекло (фиолетовая атермальная пленка)

Много раз замечал машины с фиолетовым лобовым стеклом, знаю что есть такие стекла установленные заводом (большинство французских авто, мерседес, вольво и т.д.). Очень хотелось поставить подобное стекло на хайлендер.

Узнал, что существуют атермальные пленки-хамелеон или фиолетовые (кто как называет).
Вот собственно примеры пленок.

Нашел несколько кантор в Мск, где наносят подобные пленки. Поехал в ту, что поближе к дому.

Принцип оклейки такой же как тонировка.

Сначала помыли стекло с двух сторон

Первые фото, на улице

По дороге снял разницу в прозрачности стекол. Боковые, соответственно, без пленки

У стекла появился немного желтоватый оттенок. Эффекта тонировки НЕТ, ночью все видно прекрасно. Солнце больше не греет салон и не печет людей))

Фото плохо передает реальный вид, попробовал заснять на видео, но это тоже не идеально. В живую намного лучше и эффектнее.

Это в тени днем



Естественно тест ДПС на светопропускаемость эта пленка скорее всего не пройдет, но я думаю больших проблем не будет.
Минус нашел только один, датчик света теперь работает немного некорректно, а именно, днем при въезде в чуть притемненное место включается свет (при положении auto) и при выезде из тоннеля переключается обратно на ДХО чуть позже.
Всем спасибо за внимание и удачи на дороге!

Тонирование авто атермальной пленкой, виды пленки

Существуют разные виды атермальной пленки для авто. Каждый из них имеет свои свойства.

Тонирование сейчас распространено среди российских владельцев автомашин. Она помогает придать автомобилю стильный облик, не дает прохожим увидеть, что происходит внутри салона, и защищает водителя и пассажиров от солнечных лучей. Существует много видов тонировочных материалов. Но с защитой от ультрафиолета лучше всего справляется тонировка автомобиля атермальной пленкой.

Что такое атермальная пленка, состав

Тонировка авто атермальной пленкой предполагает нанесение особого тонкого покрытия на стекло. Оно не затемняющее, а способное придавать лишь легкий фиолетовый или зеленоватый оттенок. Материал не пропускает ультрафиолетовые лучи. Он абсолютно прозрачен.

Атермальная пленка на лобовое стекло

Покрытие имеет химический состав и сделано из нескольких слоев. Полимер безопасен для машины и здоровья человека. Он не выделяет токсичных веществ в окружающую среду и не разлагается.

Преимущества и недостатки атермального покрытия

Тонирование авто атермальной пленкой имеет немало плюсов. Но есть у такого покрытия и минусы. К его достоинствам относят:

  • Защиту от ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Вредные солнечные лучи не попадают в салон автомобиля.
  • Прозрачность и сохранение отличной видимости. Через покрытое таким материалом стекло отлично видно. Оно не изменяет цвет изображения и не искажает его.
  • Предотвращение перегрева салона на солнце. С таким покрытием внутреннее пространство не нагревается, даже если транспортное средство стоит на солнце.
  • Сохранение пластиковых элементов салона. Благодаря особым свойствам материала, изделия из пластика не нагреваются и не разрушаются под действием ультрафиолетовых лучей.
  • Защиту от выгорания салона.
  • Повышение четкости изображения. Материал улучшает видимость через окно и четкость окружающих предметов.
  • Предотвращение солнечных бликов на стекле.
  • Возможность меньше пользоваться кондиционером, так как даже в сильную жару салон практически не нагревается.
  • Исключение распространения стеклянных осколков по салону машины в случае дорожно-транспортного происшествия. Они остаются под наклейкой.
Читать еще:  Пасты для полировки металла: какие полировальные средства выбрать?

Несмотря на то что изделия практически лишены недостатков, незначительные минусы есть и у них:

  • Быстрая утомляемость глаз из-за небольшого тонирующего эффекта. Она встречается очень редко и является, скорее, личной особенностью водителя.
  • Ограниченное использование по закону. Покрытие подходит не для всех ветровых и передних боковых стекол. Оно может применяться лишь на стеклянных деталях, светопропускная способность которых с ним будет соответствовать ГОСТу.
  • Могут ухудшать сигнал некоторых электронных гаджетов, например, радар-детекторов.

Виды атермальной пленки

Существуют разные виды атермальной пленки для авто. Каждый из них имеет свои свойства. Поэтому при установке можно подобрать покрытие с необходимыми качествами.

Металлизированная

Тонировка машины металлизированной пленкой позволяет добиться максимальной защиты от солнца. Материалы отличаются наличием металла в своей структуре.

Металлизированная атермальная пленка для авто

Он наносится на внешний или один из внутренних слоев. Недостатком таких покрытий считается возможное снижение сигналов мобильных телефонов и прочих гаджетов.

Окрашенная

Тонировка окрашенной пленкой возможна только для задних стекол автомобиля.

Окрашенное покрытие имеет несколько прозрачных и имеющих оттеночное напыление слоев. Оно защищает от ультрафиолетового излучения и придает автоокнам желаемый цвет.

Спаттерная

Установка спаттерной атермальной пленки на авто помогает надолго защититься от солнца и обеспечить прекрасный внешний вид. Изделия износостойкие. Они отличаются тем, что нужный оттенок придается с помощью ионного обмена.

Спаттерная автомобильная тонировка

Таким образом краситель надолго внедряется в структуру материала. Единственный недостаток покрытий — высокая стоимость.

Спаттерно-металлизированная

Тонировка спаттерно-металлизированной пленкой может одновременно максимально спасти от солнечных лучей, перегрева, обеспечить приятный оттенок и хорошую видимость.

Разрешено ли законом использовать атермальную пленку

Тонировка авто атермальной пленкой условно разрешена по закону. Она допустима в случае, если после нанесения материала светопропускная способность лобового стекла будет не менее 75%, а передних боковых – не менее 70%. Поэтому перед использованием наклейки необходимо измерить эти показатели у автостекол. У некоторых машин они едва укладываются в установленные рамки. А потому наклеивание дополнительного покрытия без замены стеклянных элементов будет незаконным. Также необходимо уточнить этот параметр для выбранного пленочного изделия.

Замер светопропускаемости лобового стекла ДПС

Штраф за незаконную тонировку в 2020 году составляет 1000 рублей. На задние окна можно наносить материалы даже с низкой способностью пропускать свет. Но сзади атермальные покрытия используются редко.

Какие материалы необходимы для тонировки авто атермальной пленкой

Наклеивание атермальной пленки требует наличия таких материалов и инструментов:

  • термопленки, необходимо заранее купить нужное количество материала;
  • ножниц;
  • строительного или бытового фена;
  • канцелярского ножа;
  • резинового шпателя;
  • флакона с распылителем;
  • раствора мыла или моющего средства для окон;
  • губки;
  • автомобильного шампуня.

Тонировка стекол авто

Если все необходимое будет под рукой, наклеивание материала не составит труда.

Этапы тонировки стекол

Нанести защищающее от ультрафиолета покрытие на стекла машины можно своими силами. Для этого необходимо следовать такому алгоритму:

  1. Тщательно вымыть стеклянные элементы автошампунем или средством для мытья окон, удалив все сложные загрязнения. Насухо вытереть их.
  2. Положить наклейку на стекло так, чтобы защитный слой был снаружи.
  3. Обрезать материал ножницами по размерам поверхности, оставив с каждой стороны 5-10 см.
  4. Подогреть его феном, чтобы изделие приняло форму автоокна.
  5. Выровнять покрытие по резиновым уплотнителям канцелярским ножом.
  6. Удалить защитный слой.
  7. Нанести мыльный раствор на стекло и пленочный материал.
  8. Прижать наклейку к окну со стороны салона.
  9. Разгладить ее руками и шпателем, устраняя пузырьки воздуха. Выравнивать покрытие следует с середины к краям.
  10. Хорошо расправить и прижать края атермального изделия.

После наклеивания пленочного материала рекомендуется несколько дней не мыть машину и не пользоваться кондиционером. Нежелательно также оставлять ее на солнце в течение этого времени.

Тонировка атермальной пленкой

Атермальная пленка хамелеон состоит примерно из двухсот слоев. Ее применение гарантирует эффективное отражение практически 95% солнечной энергии, а также присутствует блокировка примерно 99% прямых ультрафиолетовых лучей. Кроме того, данное приспособление характеризуется минимальным уровнем затемнения, а также пленка нанесенная на авто не зеркалит. Процесс тонировки является по всем параметрам идеальным решением, которое дает возможность одновременно полностью обезопасить салон авто, оградить его от солнца и при этом избежать выписанного штрафа за применение неразрешенных методов тонировки авто.

На данный момент практически каждый собственник автомобиля задается вопросом, как грамотно произвести тонировку своей машины. Важность данного момента основана на том, что требуется эффективно обезопасить салон от солнца, а также одновременно избежать штрафа. Тонировка атермальной пленкой отвечает всем подобным требованиям, потому пользуется все большим спросом у современных водителей.

Актуальность атермальной пленки

Тонировка атермальной пленкой отлично подходит для автомобилей, которые имеют кожаный салон, так как солнечные лучи в состоянии оказать на обивку неблагоприятное воздействие. Она не меняет цвет и внешние характеристики стекол, но одновременно с этим сохраняет все своим идеальные защитные характеристики.

Атермальная пленка llumar, которая предлагается в настоящее время, стоит недешево, но окупит себя буквально за один только сезон, так как придется на порядок меньше по времени пользоваться кондиционером.

К основным преимуществам данного устройства можно отнести такие факторы:

  • Значительно снижается риск деформации всех присутствующих в авто деталей, выполненных из пластика;
  • Текстиль, который находится в салоне в состоянии намного дольше сохранить свои внешние характеристики;
  • В солнечную погоду солнце только немного прогревает салон, при этом в нем не становится жарко;
  • Посредством меньшего количества раз запуска кондиционера можно сэкономить на расходе топлива;
  • В составе материала присутствует особое диэлектрическое покрытие, потому без особых проблем можно принимать сигналы сотовой связи, что очень важно для каждого водителя;
  • Наличие такого плана тонировки в состоянии защитить человека от осколков при аварии;
  • Возможность долговременного применения;
  • Возможность выбора из большого количества разнообразных оттенков.

В процессе выбора данной пленки, которая ставится на новое стекло, лучше отдать предпочтение той, у которой диапазон пропуска света равен примерно 80%. Так можно быть уверенным в том, что уровень пропуска света будет находиться строго в пределах норматива.

Как грамотно проводить тонировку

Тонирование качественной атермальной пленкой обычно осуществляется за счет применения двух серий:

  1. ATR – это нейтральный оттенок, который значительно уменьшает нагрузку на глаза.
  2. LA – это особый синий оттенок, при использовании которого глаза устают намного быстрее.

Под самим понятием «тонировка атермальной пленкой» стоит понимать, что это процесс нанесения на стекла авто материалов, которые в состоянии минимально снизить теплопроводность.

На данный момент используется два основных способа тонирования авто:

  • Можно произвести напыление на поверхность стекла тонкий слой металла. При этом оно остается совершенно прозрачным. В некоторых случаях можно отметить наличие слегка приметного зеленого или фиолетового цветового оттенка. Нагреваются такие стекла намного меньше;
  • Тонировка специальным материалом — атермальная пленка suntek, которая при отделке авто просто приклеивается на стекло. Она также является прозрачной с небольшим оттенком. Подобный метод тонировки характеризуется более высоким уровнем пропуска света, чем даже того требуют современные требования ГОСТа.

Самостоятельный процесс тонировки своими руками может быть осуществлен без предварительного демонтажа присутствующих светопропускающих элементов. все это способствует максимальной экономии времени, а также полностью исключается риск случайной поломки того или иного устройства.

Соблюдение основных требований ГОСТа

Многие собственники транспортных средств перед приобретением атермальной пленки задаются вопросом, соответствует ли она основным требованиям ГОСТа. Есть определенные нормы, которые действуют в России и странах Европы. Они предполагают, что передние и боковые стекла в обязательном порядке должны пропускать около 70% обычного света, а лобовое 75%. Современная атермальная пленка полностью соответствует данным требования, она в состоянии пропускать примерно от 70 до 85% света, что без сомнения соответствует всем требованиям.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Атермальная тонировка: что это такое, плюсы, минусы, законность

Атермальная тонировка прочно вошла в последние годы в перечень требований к комфорту в салоне автомобиля, и современные машины многих автопроизводителей уже на конвейере комплектуются атермальными стёклами. Водители же, владеющие автомобилями с обычными стёклами, для повышения уровня комфорта могут затонировать их с помощью атермальной плёнки.

В рамках данной статьи мы рассмотрим ряд вопросов, раскрывающих тему автомобильных термоплёнок:

  • Что такое атермальная тонировка, как она устроена и за счёт чего её использование повышает уровень комфорта в салоне автомобиля?
  • Термоплёнки каких производителей рекомендуется применять и дорого ли стоит атермальное тонирование?
  • Не запрещена ли атермальная плёнка для тонировки стёкол автомобиля действующим законодательством?

Ответы на эти и другие вопросы помогут автолюбителям принять правильное решение в отношении выбора материала для тонирования своего автомобиля.

Зачем нужна атермальная тонировка и как она работает?

Первые же образцы стекол с атермальной тонировкой выявили её неоспоримые преимущества перед обычными стёклами:

  • новыми стёклами практически полностью (до 99 %) блокировалось проникновение в салон машины излучения в ультрафиолетовом диапазоне, пагубным образом влияющее на пластик и тканевую (особенно кожаную) отделку сидений;
  • излучение в инфракрасном диапазоне (тепловое) задерживалось более чем на 50%;
  • потери собственно светового потока из-за тонировки составляли не более 15% от светового потока через аналогичное прозрачное стекло.

Проще говоря, оставленная на солнцепёке машина не превращалась через несколько минут в парное отделение с обжигающими при любом прикосновении пластиковыми деталями интерьера и сидениями.

Атермальная плёнка (иногда её ещё называют термальной плёнкой) неоднородна по составу и состоит на самом деле из нескольких слоёв.

Два из них представляют собой как бы плёнку от ультрафиолета (UV). Защита от разрушающего воздействия ультрафиолетовых лучей предназначена для клеевой части адгезионного слоя, полиэстерного слоя, металлизированного слоя и слоя защиты от механических воздействий.

Помимо защиты собственно плёнки, ингибиторы ультрафиолетового излучения обеспечивают выполнение главной задачи: защиты от ультрафиолетового излучения пространства внутри салона.

Металлизированные включения в слой D обеспечивают отражение большей части тепловой энергии, содержащейся в солнечном освещении (инфракрасный “ИК” диапазон). Кстати от того какие именно оксиды металлов добавлены в этот слой зависит и наружный цвет тонировки: как правило, синевато-фиолетовый или зеленоватый оттенок.

При том, что структура атермальных плёнок достаточно сложна, современные технологии позволяют обеспечить прохождение основной части светового потока, сохранив, таким образом, высокую светопропускаемость атермальных стёкол.

Достоинства и недостатки атермальных плёнок

Атермальные пленки для тонировки автомобильных стекол имеют ряд достоинств и недостатков, проявляющихся в процессе эксплуатации.

Основными достоинствами термо-тонировки можно считать:

  • Обеспечение температурного комфорта внутри салона после продолжительного нахождения автомобиля в зоне попадания прямых солнечных лучей;
  • Исключение деформаций теплового характера пластиковых деталей салона (прежде всего элементов торпедо);
  • Сокращение работы в теплое время года автокондиционера, снижение, таким образом, расхода топлива;
  • Исключение вероятности выгорания тканевой обивки сидений, существенное замедление процесса старения кожаной обивки для соответствующих салонов;
  • Дополнительная защита водителя и пассажиров от распространения разбитых стёкол по салону в случае дорожно-транспортного происшествия или иных причин разрушения.
Читать еще:  Материал для перетяжки салона автомобиля: отделка кожей и тканью

При правильном применении трудно обнаружить недостатки использования атермальных плёнок. И, тем не менее, они есть:

  • Достаточно высокая цена продукции авторитетных производителей;
  • Синий оттенок некоторых видов плёнок стимулирует повышенную утомляемость зрительных рецепторов глаз;
  • Затрудняется использование таких электронных приборов, как радар-детектор (препятствует металлизированный слой);
  • Характерный оттенок (прежде всего, когда клеится атермальная плёнка на лобовое стекло) обращает на себя пристальное внимание инспекторов ГИБДД;
  • У автомобилей с пробегом со временем падает пропускная способность стёкол и, из-за дополнительных потерь на термоплёнку, нарушаются действующие нормативы на тонирование (а это грозит штрафами за чрезмерную тонировку).

Атермальная тонировка лобового стекла разрешена или нет?

Собственно последний недостаток – следствие более общего вопроса о том разрешается ли действующими нормативными документами (Технический регламент Таможенного Союза и российский ГОСТ) использование тонировки атермальными плёнками.

В соответствии с этими документами накладывается ограничение на нижний предел пропускной способности лобовых и передних боковых стёкол – 70%.

Следует помнить, что этот параметр у новых прозрачных стёкол не превышает 90%, а лучшие атермальные плёнки не обеспечивают пропускную способность выше 85%.

Если проведена атермальная тонировка лобового стекла нового автомобиля, то итоговая пропускная способность в лучшем случае составит 76,5% (0,9*0,85=0,765). На практике такие показатели не достигаются, но всё же обычно превышают допустимый предел в 70%.

В то же время у автомобилей с пробегом через несколько лет эксплуатации светопропускная способность снижается приблизительно на 10%, и риск не уложиться в нормативы, даже при использовании плёнки высокого качества, довольно велик. Так что перед тонировкой подержанных машин необходимо произвести тщательные замеры светопропускной способности стёкол.

Соблюдение процедуры и результаты замеров в итоге играют решающую роль в принятии окончательного решения о допустимости эксплуатации автомобиля, поэтому важно знать требования ГОСТ и Технического регламента к определению светопропускной способности. Прежде всего, это относится к средствам измерений:

  • прибор (тауметр, наиболее распространённые модификации – «Тоник», «Блик») должен иметь сертификат и быть опечатан;
  • в документах на прибор должна стоять действующая отметка метрологического органа о прохождении ежегодной поверки;
  • погрешность измерений прибора должна быть не более 2%.

Условия и порядок проведения измерений:

  1. Стекло должно быть чистым и сухим;
  2. Нормальные условия окружающей среды: температура 15 – 25С о , влажность 40 – 80%, давление 86-106 кПа;
  3. Время суток значения не имеет – прибор оборудован собственным источником освещения;
  4. Измерения должны проводиться только на стационарных постах или контрольно-пропускных постах ГИБДД;
  5. По ГОСТ 5727-88 п.4.7 светопропускание должно определяться по измерениям 3 образцов стекла в 3 точках каждого образца, а результат определяется как среднеарифметическое всех замеров.

Лицо, осуществляющее измерения, должно иметь документы на право их проведения (либо являться сотрудником ГИБДД).

Несоблюдение приведенных выше условий может являться поводом для оспаривания решения сотрудника ГИБДД о недопустимости эксплуатации автомобиля, но во избежание потери времени и для большей уверенности в своей правоте лучше всё-таки провести все необходимые измерения на соответствие ГОСТу сразу после проведения тонировки.

Производители атермальной плёнки и уровень цен на тонировку

Признанные лидеры в производстве атермальной плёнки – американские компании LLumar, Ultra Vision (особую популярность получила плёнка «хамелеон» Mistique Clima Comfort), SunTec и южнокорейская Nexfil.

  • Американские производители обеспечивают высокое качество плёнки и высокую светопропускную способность, но цена на их продукцию достаточно высокая.
  • Корейская плёнка также качественная и по цене дешевле американских аналогов, но её реальная светопропускная способность может быть несколько ниже декларируемой.

Атермальная плёнка обычно продаётся оптом (рулонами) профессиональным установщикам, но те, кто имеет соответствующий опыт, могут найти для себя необходимое «розничное» количество этого товара по цене от 2000 рублей за погонный метр (1 метра обычно хватает на 2 передних стекла).

Средние цены на готовую атермальную тонировку плёнками ведущих производителей составляют:

  • лобовое стекло легкового автомобиля – от 2500 рублей, внедорожников и минивэнов – от 3000 рублей;
  • передние стекла легкового автомобиля – от 1500 рублей, внедорожников и минивэнов – от 2000 рублей:
  • тонировка всех стекол – от 8000 рублей для легковых автомобилей и от 12000 рублей для внедорожников и минивэнов.

Наносится атермальная пленка на стёкла точно так же, как и обыкновенная тонировочная: подробно об этом читайте в нашей инструкции по тонировке стекол автомобиля.

А на видео ниже эксперты расскажут и покажут, стоит ли клеить атермальную тонировку на лобовое стекло, и к чему это может привести.

Видео: стоит ли клеить атермальную тонировку?

Цветная атермальная тонировка «Хамелеон»

«Она не просто фиолетовая, а играет на солнце меня из лазурного на более темный оттенок»

Телефон: 8 (495) 233-77-45

Фиолетовая атермальная тонировка «Хамелеон»:

Многие хотят одновременно получить отличную защиту от солнца и изменить внешний вид своего автомобиля. Для этих целей идеально подходит тонировка Хамелеон. Автомобиль выглядит намного интереснее, современнее, необычнее.

Этот вариант отлично подходит для тех людей, которые любят выделяться из толпы. Несмотря на то, что стоимость подобной тонировки несколько выше, цена полностью себя оправдывает. Покрытие пленкой соответствует всему законодательству.

Основная особенность в том, как интересно меняется цвет в зависимости от угла попадания солнечных лучей. Для тех, кто опасается ездить ночью, будет приятным бонусом том, что в темное время суток стёкла практически прозрачные. Это обеспечивает идеальную видимость и полную безопасность водителю его пассажирам.

Современные материалы поставляются из Америки, они отличного качества и могут прослужить течение многих лет без каких-либо повреждений. Данные атермальную пленку охотно заказывают на современные иномарки, а также на бюджетные отечественные автомобили. Она способна украсить совершенно любую модель и сделать ее необычной, креативной.

В течение длительного времени, внешний вид пленки совершенно не меняется, она остается идеальной. Этот вариант является золотой серединой. Пленка действительно помогает отлично видеть все, что находиться снаружи автомобиля, а внутрь совершенно не пускает любопытные взгляды за счет отражающей способности.

Запишитесь по телефону:

8 (495) 233-77-45 (тонировка, детейлинг)
8 (915) 419-77-99 (мойка)

Время работы офиса: с 9.00 до 22.00

Оставьте заявку на сайте и получите скидку 5%

Атермальная тонировка

Атермальное тонирование стекол автомобиля — это тонировка особой пленкой с нанокерамическим покрытием. Такие пленки хорошо пропускают видимый свет и задерживают ультрафиолетовое и тепловое инфракрасное излучение.

Преимущества атермальной пленки

  • Атермальная пленка оберегает салон автомобиля от выгорания
  • Через атермальную пленку проходит очень мало УФ лучей (менее 1%)
  • Атермальная тонировка предотвращает перегрев салона автомобиля

Конечно, такие же функции несет и обычная тонировочная пленка со светопропускаемостью менее 70%. Но по техническому регламенту, ее можно устанавливать только на задние боковые и заднее стекла автомобиля.

  • 22% — атермальная

Посмотрите на пейзаж через атермальную пленку

Тонирование автомобиля по ГОСТу допускает светопропускание ветрового (лобового) и передних боковых стекол не менее 70%. Атермальная пленка имеет светопропускание 80% и это достаточно для прохождения автомобилем технического осмотра.

У нас в Щелково для тонировки доступно 2 вида атермальной пленки:

  • ASWF DIMENSION 80%
  • ASWF MYSTIGUE фиолетовый оттенок

Как работает атермальная пленка ASWF Dimension

Тонирование атермальной пленкой ASWF DIMENSION 80%

Американская пленка для атермального тонирования предназначена для усиления теплоотражающей способности автомобильных стекол без изменения светопропускаемости и внешнего вида автомобиля. Со светопропускаемостью 75%, а она у пленка как раз такая, вы спокойно пройдете технический осмотр, сокращение солнечной энергии на 55% и отражение видимого света на 9% позволит салону вашего автомобиля не нагреваться под палящими лучами солнца.

Цены на тонировку

2 стеклалобовое2 стекла + лобовоевся машина
Отечественные2500350055008000
Иномарки2700400060009000
Внедорожники, минивэны29004700650010000

В таблице указаны минимальные цены. Стоимость тонирования зависит от класса автомобиля и может увеличиться в зависимости от размера стекол.

Тонирование фиолетовой атермальной пленкой ASWF MYSTIQUE

Фирменная американская высококлассная пленка, также известная как Хамелеон, популярна для тонирования лобового стекла. Эта атермальная пленка, помимо того, что идеально отводит тепло и УФ-лучи, дает фиолетовый отлив стеклу. Свою популярность она получила за счет похожести на заводское тонирование стекол в самых дорогих моделях Мерседес, БМВ, Роллс-Ройс и других премиальных брендах.

Цены на тонировку

2 стеклалобовое2 стекла + лобовоевся машина
Отечественные3500500077001200
Иномарки3900600085001500
Внедорожники, минивэны43007000950017000

В таблице указаны минимальные цены. Стоимость тонирования зависит от класса автомобиля и может увеличиться в зависимости от размера стекол.

Плюсы и минусы атермального лобового стекла и антибликовой тонировки автомобиля

Многие водители слышали про атермальное лобовое стекло. Это новинка среди автомобильных товаров. Подобное покрытие помогает экономить топливо. Стоит недешевая покупка денег или бесполезная трата? Давайте разберемся.

Что такое атермальное лобовое окно

Не нужно путать термостойкое стекло с тонировкой или напылением.

Термостойким покрытие становится с нанесением ионов серебра. Процедура возможна в сервисах с качественным оборудованием. Детермальные автостекла сделать термостойкими в домашних условиях нельзя. На некоторых автомобилях в базовой комплектации есть атермальные автостекла.

Преимущества и недостатки

Атермальные окна обладают своими плюсами и минусами.

Плюсы теплозащитных стекол:

  1. Прочное и долговечное антибликовое покрытие.
  2. Работает покрытие по принципу термоса: в теплое время сохраняет внутри салона холод, зимой — тепло.
  3. Экономия бензина.
  4. Зимой окна не промерзают и не запотевают.
  5. Ультрафиолетовые и инфракрасные лучи наполовину поглощаются материалом.
  6. Снижает нагрев передней части автомобиля и руля.
  7. Изображение не искажается.
  8. Снижает зрительную усталость водителя.
  9. Исключает деформацию деталей автомобиля теплового характера.

  1. Высокая цена. Стоит в 2 раза дороже обычного материала.
  2. Снижает работоспособность радаров и прочей техники.
  3. Доступно не для всех марки машин.

Как производят

Атермальное остекление производят на специальном оборудовании. Антибликовые стекла бледно-зеленого или бледно-голубого цвета маркируются в правом верхнем углу штампами «Overtinted» или «Tinted». Маркировки отличаются по проценту светопропускаемости: Overtinted пропускает 81% лучей, а Tinted на 3% меньше.

Каждый производитель производит стекла по-разному, поэтому они могут иметь разные оттенки: от коричневатого до фиолетового. Атермальные варианты с расцветкой хамелеон обладают красивыми переливами и становятся все популярнее на рынке.

Как отличить от обычного

Чтобы отличить настоящий атермальный материл от простого стекла, надо знать несколько хитростей. Недобросовестные продавцы нашли способ поживиться за счет наивных покупателей – продают обычное стекло с атермальной пленкой, выдавая его за настоящее атермальное антибликовое стекло. При покупке потребуйте сертификат на товар, а также проверьте штампы и логотип. Обратите внимание на производителя. Неизвестное имя? Подделка. Проверьте край. Неровности или сколы? Подделка.

Видеть разницу между оригиналом и подделкиой — великое искусство. Но это может уберечь от потраченных впустую денег.

Атермальная пленка

Если покупка атермальных автостекол вызывает сомнения, установите пленку. Это дешевле и легче. Атермальная тонировка на лобовое стекло состоит из множества слоев и не содержит металла. Два слоя – пленка от ультрафиолетовых лучей. Основная защита разрушающего воздействия солнечных лучей лежит на клеевой части адгезионного слоя, полиэстерного, металлизированного и специального слоя против механических повреждений. Тонировка также содержит вещества, снижающие уровень воздействия лучей на салон. Окраски атермальной пленки самые разные: от пастельного голубого цвета до насыщенного, яркого хамелеона.

Плюсы атермальной тонировки стекол:

  1. Обеспечение нормальной температуре в автомобиле.
  2. Салон не нагревается.
  3. Стоит дешевле стекла.
  4. Обивка не выгорает и служит дольше.
  5. Помогает убрать блики на лобовом стекле автомобиля.
  6. Снижается риск деформации деталей из-за солнечных лучей.
  7. Защищает пассажиров и водителя от осколков в случае ДТП.

  1. Быстро устают глаза водителя.
  2. Металлизированный слой мешает работе радара и другой подобной технике.
  3. Привлекает внимание полицейских.
  4. Если у автостекол машины снизилась пропускная способность, атермалка будет превышать требуемый по ГОСТу показатель. Это грозит штрафом в 500 рублей.

Как установить

Чтобы установить тонировочную пленку, нам понадобятся:

  1. Атермалка в нужном состоянии. Определитесь, сколько стекол будете тонировать, рассчитайте необходимую площадь. Оставьте запас на подгонку.
  2. Пульверизатор или любой другой распылитель.
  3. Жидкое мыло либо средство вроде Fairy и вода.
  4. Лезвие или нож.
  5. Фетровые салфетки.
  6. Выгонка или пластиковый неострый шпатель.
  7. Скребок для чистки окон авто.
  8. Строительный фен.

Тонировка лобового стекла атермальной пленкой не потребует специальных умений или сноровки. Начнем с боковых окон:

  1. Делаем мыльный раствор. Понадобится примерно 2 л. На литр воды 5-10 капель моющего средства. Лучше брать Fairy: оно тщательнее очищает от жира. Наносим раствор на наружную поверхность автостекол.
  2. Разверните и приложите вырезку к окну. Желательно обрезать не вплотную, а с припуском в несколько сантиметров. Материал сразу прилипнет к мокрой поверхности, и это существенно облегчит монтаж.
  3. Обрежьте по прямым линиям. Теперь приоткройте окно. Выровняйте тонировку по краю. Обрежьте изогнутую линию.
  4. На многих машинах иностранного производства окна имеют неровную форму. Нам нужно подогнать тонировку под нее. Наносим на наружную сторону окна побольше мыльного раствора. Накладываем материал. Разглаживаем выгонкой от центра, после чего на поверхности появятся складки. Устанавливаем температуру 550 °С на строительном фене, направляем его на складку и выравниваем выгонкой от центра. Нужно так растянуть тонировочный материал, чтобы убрать лишний воздух и воду. Пленка по форме готова.
  5. Тщательно вымойте стекло специальным средством. Если есть какие-то мелкие частицы, соскребите их аккуратно лезвием. Не царапайте сухое стекло.
  6. Приступаем к поклейке. Убираем защитную пленку. Желательно не всю, а верхнюю половину. Клеевую часть смачиваем мыльным раствором. Примеряем атермалку к окну. Приоткроем его, чтобы выровнять верхнюю сторону. Раствор мешает пленке приклеиться и дает время на корректировку. Убираем выгонкой все лишнее (воздушные и водяные пузырьки) движениями от центра в стороны. Нужно добиться плотного прилегания пленки. Поднимаем стекло и то же самое проделываем с нижней половиной пленки.

Важно попасть нижним краем тонировки в щель между стеклом, дверной картой и уплотнителем. Вероятно, это не получится сделать с первого раза.

Монтаж на всех остальных стеклах проводится по аналогии с боковым.

Есть ли штраф за установку

По ГОСТу разрешенная тонировка пропускает больше 70% солнечного света без зеркального эффекта. Это значит, что штрафа за установку атермального стекла на авто нет, если оно соответствует закону. Регулируются лишь передние боковые стекла и лобовушка. Но атермальная пленка, которая пропускает меньше 60% света, начинает зеркалить. Это не разрешено ни на одном окне.

Штраф за неправильную тонировку составляет 1500 рублей. При повторном нарушении сумма возрастает до 5000.

Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу? Есть ли штраф?

Тонировка стекол автомобиля давно стала одной из самых популярных процедур тюнинга транспортных средств. Но атермальная пленка, предназначенная для повышения уровня комфорта в салоне, появилась сравнительно недавно. В связи с этим, у многих водителей возникают вопросы о допустимости ее использования.

  • Что такое атермальная тонировка, отличия от обычной
  • Требования к светопропускаемости стекол по ПДД и ГОСТ
  • Зеркальная атермальная пленка запрещена
  • Какая атермальная пленка допустима?
  • Какой штраф за атермальную тонировку?
  • Тонировка и внесение изменений в конструкцию
  • Выводы

Что такое атермальная тонировка, отличия от обычной

Некоторые производители автомобилей предусматривают наличие лобового атермального стекла. У тех, кто приобрел модель, не имеющую этой детали, есть возможность самостоятельно внести коррективы, наклеив специальную пленку.

В отличие от обычной тонировки, атермальное покрытие блокирует проникновение 99% солнечных лучей внутрь салона. Инфракрасное излучение блокируется на 50%, при этом светопропускную способность удается сохранить на уровне 85% по сравнению с полностью прозрачным стеклом.

К достоинствам термотонировки стоит отнести следующие моменты:

  • в салоне комфортно находиться, даже если автомобиль долго стоял под палящими лучами солнца;
  • предотвращение деформации и выгорания пластиковых элементов;
  • замедление процесса износа тканевой обивки и кожаных кресел;
  • летом реже приходится включать кондиционер, что способствует экономии топлива;
  • пленка способна защитить водителя при повреждении лобового стекла, так как большинство осколков не разлетится по салону, а будет зафиксировано покрытием.

Стоит обратить внимание и на минусы такой тонировки:

  • пленка от ведущих производителей стоит недешево;
  • тонировка с синим оттенком может способствовать быстрой усталости глаз;
  • радар-детекторы и некоторые другие приборы могут среагировать на металлизированное покрытие;
  • в процессе эксплуатации светопропускная способность стекол падает, и они перестают соответствовать установленным нормам.

Чтобы минимизировать недостатки термопленок, следует отдавать предпочтение качественной продукции и соблюдать правила нанесения тонировки.

Атермальная пленка состоит из нескольких слоев:

  • защитное покрытие;
  • адгезионный слой, поглощающий УФ-лучи;
  • тонированный или прозрачный слой с тем же эффектом;
  • металлизированной покрытие, отражающее инфракрасное излучение;
  • прозрачный полиэстер;
  • покрытие, предотвращающее появление царапин.

Требования к светопропускаемости стекол по ПДД и ГОСТ

В п. 7.3 Правил дорожного движения указано, что запрещено эксплуатировать транспортное средство, если на нем установлены покрытия или предметы, мешающие нормальному обзору водителя. Далее пояснено:

  1. На верхней части ветрового стекла допускается закреплять цветные прозрачные пленки.
  2. Можно использовать тонированные стекла (помимо зеркальных) со светопропусканием по ГОСТу 5727-88.
  3. Задние стекла легковых автомобилей разрешено закрывать шторами или жалюзи при условии наличия снаружи зеркал, расположеных с обеих сторон.

Еще один документ, нормирующий уровень тонировки наземного транспорта – ГОСТ5727-88. В его пункте 2.2.4 прописано, что стекла, обеспечивающие для водителя обзор дороги, должны иметь следующий уровень светопропускания:

  • ветровые – от 75%;
  • не ветровые, входящие в область передней обзорности – от 70%.

Светопропускание неветровых стекол, которые не входят в нормативное поле обзора, не нормируется.

Необходимо помнить о том, что ни одно стекло автомобиля не имеет 100% прозрачности. В большинстве случаев данный показатель составляет 85-90%. Эту особенность надо учитывать при выборе атермальной пленки. Без специального измерительного оборудования сделать это будет проблематично, поэтому нанесение тонировки рекомендуется доверить сотрудникам специализированного центра. Они позаботятся о проведении всех необходимых замеров и обеспечат соблюдение закона.

Тонированные и окрашенные ветровые стекла должны обеспечивать правильное восприятие красного, зеленого, желтого, голубого и белого цветов.

Зеркальная атермальная пленка запрещена

Одна из разновидностей атермальной тонировки – зеркальная пленка. Такой тюнинг автомобиля не сможет остаться без внимания сотрудников ГИБДД. Необходимо помнить о том, что постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 27.08.2018) «О Правилах дорожного движения» запрещает использование зеркальных покрытий.

Какая атермальная пленка допустима?

Атермальная тонировка условно разрешена, но ее можно наносить на стекла только при условии соблюдения ряда правил, которыми некоторые производители пренебрегают.

Чаще всего возникает вопрос, разрешено ли клеить атермальную пленку на лобовое стекло. Да, но уровень ее светопропускаемости не должен быть ниже 70%. Придется потратить время на замеры, но если автомобиль новый, усилия будут оправданы – стандартный результат после монтажа пленки – 76,5% светопропускаемости, что соответствует норме. Через несколько лет активной эксплуатации стекла могут стать более мутными, поэтому замеры рекомендуется периодически повторять.

Атермальная тонировка «Хамелеон», способная менять светопроницаемость в зависимости от интенсивности освещения, зачастую довольно сильно зеркалит, поэтому при прохождении проверки водителю могут грозить проблемы. Такая особенность «Хамелеона» связана с тем, что этот вид пленки состоит из множества металлизированных слоев, которые не только изменяют цвет тонировки, но и отзеркаливают изображение.

Данная пленка может иметь разную светопропускаемость в зависимости от времени суток и температуры. Показатели также могут отличаться на протяжении ширины пленки. Именно благодаря этим особенностям достигается эффект «хамелеона». К сожалению, модели отечественного автопрома и недорогие иномарки с пленкой «хамелеон», установленным законодательством нормативам соответствовать не будут, особенно если они были в эксплуатации более одного года, а на стеклах есть трещины или мутные участки. Выход один – заменить стекла на новые.

Фиолетовая атермальная тонировка чаще всего устанавливается на заднее стекло, потому что она значительно затемняет окна. Клеить ее разрешено только на окна со светопропускаемостью не менее 91%. Такой показатель может быть только у новых стекол. Кроме того, результат во многом зависит от качества монтажа. В худшем случае разброс может достигнуть 7% на разных участках стекла.

Какой штраф за атермальную тонировку?

Характерный сине-фиолетовый или зеленоватый оттенок атермальной пленки часто привлекает внимание сотрудников ГИБДД. Инспектор вправе в любой момент остановить водителя для проверки. Замеры светопропускаемости стекол делаются специальной аппаратурой. Чтобы прибор работал корректно, должны быть соблюдены следующие условия:

  • изучаемая поверхность сухая и чистая;
  • температура окружающей среды – от 15 до 25 C, влажность – от 40 до 80%, атмосферное давление – от 86 до 106 кПа;
  • прибор опечатан и имеет сертификат соответствия;
  • в документах, прилагающихся к оборудованию, должна стоять пометка о прохождении ежегодной обязательной проверки;
  • согласно требованиям п.4.7 ГОСТ 5727-88, для определения уровня светопропускания требуется сделать замеры трех стекол в трех точках и определить среднее значение полученных показателей.

Человек, который осуществляет измерения, должен являться сотрудником ГИБДД или иметь соответствующее разрешение.

В случае выявления нарушения выносится соответствующее постановление. Как указано в ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП, размер штрафа за нанесение атермальной тонировки, нарушающей способность стекол пропускать свет – 500 рублей. Но даже такая сравнительно небольшая санкция довольно неприятна для водителя.

Кроме того, инспектор может потребовать незамедлительно удалить пленку. Такое требование противоречит законодательству, но привести аргументы, согласно которым транспорт может двигаться дальше с затонированными стеклами, неподготовленному водителю будет сложно.

Несмотря на то, что сотрудникам ГИБДД предписано делать замеры на уровне глаз человека, сидящего за рулем, они часто изучают левый верхний угол, который может оказаться проблемным. Поэтому владельцам автомобиля следует проследить за тем, чтобы все участки стекла соответствовали нормативам.

Тонировка и внесение изменений в конструкцию

Любые действия, которые были произведены с транспортным средством, считаются внесением изменений в его конструкцию. Но некоторые из них не нужно регистрировать в ГИБДД:

  1. Тюнинг, который предусмотрен инструкцией по эксплуатации автомобиля, например, установка радиоприемника.
  2. Размещение оборудования или запчастей, другой фирмы, сертифицированных в составе данного транспорта. Распространенный пример – замена фирменных дворников на неродные. Достаточно, чтобы на упаковке присутствовала пометка о том, что дворники сертифицированы в составе марки автомобиля.
  3. Если в сертификате, прилагающемся к атермальной пленке, указано, что она проходила испытания в составе данной марки транспорта, или в инструкции к автомобилю написано о возможности нанесения тонировки. При этом важно проследить, чтобы способность стекол пропускать свет соответствовала норме. В случае несоблюдения этих условий придется проходить процедуру регистрации.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×