1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем и как снять ржавчину с металла авто в домашних условиях?

samsungltd › Блог › Как бороться с ржавчиной на автомобиле? Советы по удалению.

— Так и не смог понять, откуда на крыше моей машины образовалась точечная, но достаточно глубокая вмятина. Похоже не большую ветку с острым сучком, но вроде бы рядом я ничего похожего не видел… А то, что я увидел через несколько недель на месте этой вмятины приятным точно не назовёшь – ржавчина… В данной статье я расскажу как бороться со ржавчиной на автомобиле и дам советы из личной практике по удалению ржавчины.

— Итак, что же это такое – всем знакомая ржавчина, или говоря более научно – оксид железа Fe2O3. Ржаветь способно только железо или его сплавы, которые окисляются после соединения металла с водой. Коррозия металла – это электрохимический процесс, при котором с анода (его роль выполняет металлический кузов автомобиля) эмиссируются электроны, которые через электролит (вода даже с незначительной примесью солей) попадают на катод (металлические части, которые могут принимать электроны). В результате этого процесса железо кузова машины и преобразуется в оксид железа – то есть ржавеет.

— Понимание процесса коррозии и даёт нам инструменты для борьбы с ней. Так как кузов машины сделан из железа, то анод и катод найдутся всегда, а вот с электролитом мы должны что-то делать. Кстати, именно из-за большей насыщенности различными солями химических реагентов, которые используют коммунальные службы в борьбе со льдом, машина и начинает усиленно ржаветь в этот период (очень уж насыщенным и качественным получается электролит).

— Процесс борьбы с коррозией является многоступенчатым и делится на три принципиально различных направления.

— Первый путь – пассивный. Раз мы не можем заменить железо кузова машины на, к примеру, пластик (достаточно хрупко) или на металлы без железа (дорого) – нам необходимо покрыть металл кузова изолирующим покрытием – т.е. загрунтовать и покрасить. Этот процесс и является наиболее эффективным способом предупреждения коррозии – но необходимо постоянно следить за цельностью защитного покрытия, проверять его на мелкие повреждения – трещины, удары, сколы. В случае их обнаружения следует незамедлительно принимать меры к восстановлению покрытия.

— Также к этому пути относится и мероприятия, связанные с чистотой машины – мойка (раз в две недели) и периодическая (после каждой второй мойки) обработка воском покрытия машины – по воску вода быстрее стекает с покрытия.

— Воскование – это уже второй путь борьбы с коррозией, называемый активным, то есть использование различных физических и химических покрытий на металл. Для этого применяются различные мастики, герметики, защитные смазки и антикоррозионные спреи. Их существует большое множество, но суть одна – создание дополнительного защитного слоя помимо основного лакокрасочного покрытия. В основном эти препараты используются на наиболее подверженных опасности коррозии участках машины – днище, пороги, арки. Дополнительная защита эффективна только в случае, если наносится на абсолютно чистые и сухие поверхности, иначе под пленкой защиты может остаться вода, которая будет продолжать процесс коррозии.

— Третий путь – электрохимический – используется реже, в первую очередь из-за высокой стоимости и необходимости постоянного питания установленного дополнительно электронного прибора (станции катодной защиты). Грубо можно сказать, что благодаря изменению электродного потенциала, процессы коррозии в автомобиле начинают проходить только в определённом месте, и катодом теперь является не кузов машины, а специальный электрод, который и ржавеет вместо неё. Появилась и более новая, чисто электронная система, «Финал-коат», образующая равномерный поток свободных электронов на кузове машины, которые не взаимодействуют с атомами металла.

— Все три пути защиты кузова идеально взаимодополняют друг друга, но все равно иногда случается промашка и процесс появления ржавчины показывает себя во всей своей буро-рыжей красе. Тут уже нужно действовать оперативно, так как запустить процесс коррозии по всему корпусу очень просто, а вот избавиться от него гораздо сложнее.

Перво-наперво, нужно тщательно удалить ржавчину. Для этого используется слабый раствор щелочной кислоты, которым обрабатывается ржавчина, а затем она удаляется механически (наждачкой или металлическими щётками). Тщательно соблюдайте требование инструкции, так как кислота достаточно агрессивна и просто разъедает ржавчину изнутри, и этот процесс нужно вовремя остановить.

— Также эффективны так называемые преобразователи или модификаторы ржавчины, которые в результате химической реакции преобразуют оксид железа в таннат железа, который является более стабильным веществом. Качественные модификаторы содержат полимеры и выступают в роли грунтовки. Недостатком является то, что если оксид металла не обработается во всем объёме и останется, то процесс коррозии будет продолжаться.

— Сейчас в специализированных магазинах легко найти те самые преобразаватели ржавчины различных видов. Стоимость их довольна не высока. Процесс обработки очень прост, сначала зашкуриваем поврежденное место до чистого металла, затем наносим состав преобразователя ржавчины и оставляем на несколько часов в зависимости от инструкции. Не пугайтесь, когда очищенный участок будет зеленным цветом, — это работает модификатор ржавчины.

— Далее все стандартно – место, с которого удалили ржавчину (или преобразовали её) шпаклюется, грунтуется и красится. Действия повторяются при необходимости. В моём же случае я решил воспользоваться современным и наиболее надёжным и стойким, по моему скромному мнению, методом – проведением оцинковки. Способ также является электрохимическим процессом, и в результате электролиза раствора, содержащего цинк, на поверхности железа появляется защитный слой из цинка, не подверженный ржавчине.

— Теоретически подготовиться к этому процессу можно было и самостоятельно, но я предпочёл купить готовый набор, состоящий из двух пузырьков с жидкостями (плюс вспомогательные штучки). Первая предназначена для удаления ржавчины и обезжиривания поверхности (ржавчину я удалил механически – благо её было немного – но все-таки…). Затем я смочил специальный тампон в содержимом второго флакона – растворе солей цинка – и с помощью прилагаемого проводка, подсоединённого к аккумулятору, запустил процесс электролиза.

— В результате я был: а) жутко доволен своей технической и химической продвинутостью; б) восполнил психологическую потерю от некупленного мне ещё в детстве набора юного химика; и в) получил на кузове тонкий слой защитного цинкового покрытия серого цвета (а пузырёк с моей краской у меня итак есть).

Так что бороться с ржавчиной на автомобиле можно и нужно, и Вы теперь тоже знаете – как.


Два проверенных метода снятия ржавчины с металлических деталей

Ржавчина является губительной для автомобиля. Появившись в одном-двух местах на поверхности металла, она, если вовремя не принять должных мер, может поразить весь кузов, ремонт которого – это не только трудоемкий процесс, но и большие траты. Что же делать в таком случае? Ответ прост: контролировать состояние кузова, следить за сохранностью покрытия и вовремя устранять ржавчину, тем более, что сегодня, благодаря разнообразию автохимии, это стало возможным. Для того, чтобы коррозия не превратилась в катастрофу, в арсенале каждого автовладельца должно быть простое средство – жидкость для снятия ржавчины. С ее помощью проблему можно искоренить на корню, причем выполнить эту работу в домашних условиях, а как это сделать, рассказано далее.

Причины появления ржавчины

Кузов автомобиля, впрочем, как и колесные диски – это мишень для ряда негативных факторов: агрессивная окружающая среда, воздействие химических реагентов, которыми коммунальные службы обрабатывают дороги зимой, а также бомбардировка металла песком и гравием, вылетающим из-под колес на приличной скорости. Все это становится причиной возникновения коррозийных жучков.

Обычно они появляются небольшими точками, поражая пороги, диски и днище. Первое время автовладелец, как правило, не обращает внимания на видоизменение металла, а зря. Пройдет совсем немного времени, как коррозийные жучки разрастутся и поразят уже большую площадь. Печальным итогом будет необходимость устанавливать новые пороги, днище или колесные диски, что экономически невыгодно. Но, если проблема еще не достигла таких грандиозных масштабов, можно устранить ее при помощи современных методов.

Механическая зачистка

Первым, так сказать, дедовским методом устранения коррозии кузова автомобиля, является механическая зачистка. Суть ее заключается в следующем:

  1. Вокруг проржавелого металла наклеиваем строительный скотч, чтобы защитить остальную поверхность от ненужных повреждений.
  2. Вооружившись крупнозернистой наждачкой, зачищаем ржавчину. Если площадь поражения слишком большая, то применяется болгарка, или как ее еще называют, машинка для шлифовки. Если такого устройства нет, то ничем не хуже будет дрель, но не забудьте, что здесь должна быть специальная щеточная или торцевая насадка. Она позволяет снять пораженный слой и зачистить рыхлую поверхность. О типах насадок для шлифмашинки можно почитать в другой статье на нашем сайте.
  3. После зачистки поверхность шпаклюется, грунтуется и красится.

Химическая обработка средством Омега

Наиболее интересным и популярным методом устранения коррозии кузова автомобиля в домашних условиях является химическая обработка металла. Если в предыдущем способе главенствующую роль выполняла насадка, счищающая ржавчину, то здесь происходит настоящее волшебство – преобразование формулы ржавчины в другое соединение под воздействием химических реагентов. За это качество такое химическое средство получило название преобразователя ржавчины.

Преобразователь имеет сложный химический состав, но его основой, как правило, является ортофосфорная кислота, таким, например, является популярный на сегодняшний день очиститель «Омега». В нем содержится ортофосфорная кислота, которая и оказывает активное воздействие на ржавчину, карбоксиметилцеллюлоза, ингибитор коррозии и кремниевый ангидрид.

Состав Омега очень мощный, поэтому важно перед применением внимательно изучить инструкцию и работать только в защитных перчатках.

Средство ни в коем случае не должно попадать в глаза, так как ортофосфорная кислота и прочие щелочи может привести к катастрофическим последствиям. Но, если быть внимательным и осторожным, то работу по удалению ржавчины с кузова машины можно вполне легко и быстро, и, что самое главное, в домашних условиях. К тому же, у некоторых брендов вместе с бутылкой с химической смесью идет в комплекте и специальная насадка, облегчающая процесс удаления ржавчины с железа.

Технология работы

Работа с химическими смесями (травление) выполняется в несколько этапов:

  • обезжиривание металла;
  • непосредственная обработка кислотной смесью;
  • промывка (водой, затем специальным составом с нейтральным рн и снова тщательная промывка водой);
  • сушка.

После такой мощной обработки ржавчина сходит со всех металлических поверхностей, и даже такие сложные поверхности, как колесные диски и днище автомобиля приобретают новый вид.

Другие способы химической обработки

Можно очистить поверхность пораженного коррозией металла и другим составом. Он также, как Омега-1, пользуется широкой популярностью, благодаря эффективности и простоте работы. В комплект входит специальная насадка.

Химическая смесь 1120 имеет следующий состав:

  • фосфорная кислота 35%;
  • бутиловый и этиловый спирты 5 и 20%;
  • гидрохинон 1%;
  • вода 40%.

Состав наносится на очищенную, обезжиренную поверхность железа, например, на диски, капот автомобиля или любые другие металлические элементы кузова не более, чем на пять минут, затем смывается водой. Остатки химического средства удаляются средством 107. Здесь также необходимо быть крайне осторожным и следить, чтобы состав не попадал на кожу, в глаза и на слизистые, так как можно получить серьезный ожог. После обработки все проржавелые металлические элементы авто, в том числе и колесные диски, как наиболее проблематичные для очистки, приобретут сияние новизны и прослужат при должном уходе еще не один год.

Способы устранения сквозной ржавчины

Когда безжалостная ржавчина все-таки проела поверхность кузова, химическими средствами здесь уже не обойтись, и нужен более радикальный способ борьбы. Здесь можно воспользоваться методом шпатлевания.

Прежде, чем приступить к шпатлевке, поверхность кузова нужно обезжирить. После этого следует выбрать нужную смесь шпатлевки и заделать ею все образовавшиеся проемы, затем слои выравниваются и сушатся.

Следующий, последний этап работы – это грунтовка и покраска. В результате машина вновь приобрела идеальный, новый вид, от следов ржавчины не осталось и следа ни на капоте, ни на бамперах, да и диски сверкают, как только что купленные. Теперь, зная способы устранения коррозии, можно поддерживать свой автомобиль в идеальном состоянии всегда, чего мы вам и желаем.

С автомобиля

Ржавчина на автомобиле – это головная боль всех без исключения водителей. Предупредить ее появление практически невозможно.

Обнаружив на своей машине коррозию, не нужно расстраиваться, так как справиться с ней можно собственными силами.

В статье пойдет речь о том, как быстро и легко удалить ржавчину с автомобиля своими руками, не обращаясь в сервисный центр, что делать необходимо, а что не рекомендуется.

Как избавиться от коррозии на металле авто?

Вывести ржавчину можно несколькими способами. На выручку приходят народные средства и специальные составы. Также можно попытаться избавиться от коррозии механическим или электрохимическим методом.

Как устранить ржавчину подручными средствами?

Для удаления неглубокой коррозии не обязательно идти в магазин. Средства для ее выведения есть практически в каждом доме или гараже. Причем стоят они очень дешево.

Уксус

Вывести окислы металла можно с помощью столового уксуса 9%.

Если повреждения глубокие, то используют эссенцию, смешанную с водой в равных частях.

Способ применения прост. Достаточно нанести кислоту на поврежденный участок, либо погрузить в нее деталь (если она является съемной).

Оптимальное время воздействия – 2 часа. После завершения обработки металл промывают чистой водой. О применении уксуса для борьбы с ржавчиной читайте тут.

Как оттереть содой?

Соду для удаления ржавчины используют следующим образом:

  • готовят густую содовую пасту;
  • наносят ее на поврежденный участок автомобиля;
  • оставляют на полчаса;
  • зачищают коррозию щеткой с щетиной средней жесткости.

Если с первого раза справиться с проблемой не удалось, процедуру повторяют.

Как удалить газированной водой

Газировка содержит ортофосфорную кислоту, которая входит в состав большинства специализированных очистителей ржавчины.

Способ применения:

  1. Замочить поврежденную деталь в газированной воде на ночь.
  2. Если снять ее нет возможности, средством пропитывают ткань, которую прикладывают к окислившемуся месту. Сверху ее накрывают полиэтиленом, чтобы газировка не испарилась.
  3. Через 12 часов состав смывают чистой водой.

Этот метод имеет сразу 3 плюса: он безопасен для металла, высокоэффективен и не требует денежных вложений. О применении Кока-колы в борьбе против ржавчины можно узнать здесь.

Как убрать лимонной кислотой?

Лимонная кислота действует по аналогии с уксусом. Используют ее не в чистом, а в разведенном виде.

На литр воды достаточно 10-20 г консерванта. В подготовленный раствор опускают изделие, либо обильно смачивают им поврежденный участок. Можно приложить пропитанную лимонкой ткань по типу компресса.

Оптимальное время выдержки – 2-4 часа. Если слой ржавчины внушительный, его увеличивают в 2 раза. На столько же повышают концентрацию основного действующего вещества. Подробнее о способе очистки — тут.

Читать еще:  Покраска шин: чем можно покрасить резину автомобиля?
Картофель и хозяйственное мыло

Избавиться от точечной коррозии на автомобиле можно с помощью картошки и мыла. Способ применения:

  • овощ разрезают на 2 части;
  • срез натирают хозяйственным мылом;
  • зачищают половинкой картофеля поврежденные участки, можно оставить овощ на поверхности детали на час;
  • после завершения чистки обработанную деталь промывают водой.

Как очистить ржавые следы специальными составами?

Вывести ржавчину с автомобиля можно с помощью специальных средств. К ним относятся:

    WD-40. Средство продается во всех магазинах для автолюбителей. Эта антикоррозийная продукция используется не только для чистки, но и для профилактики образования ржавчины на любых металлических поверхностях.

Состав проникает даже в мельчайшие поры, благодаря чему степень чистки повышается. Среди автолюбителей WD-40 больше известен как «жидкий ключ». Стоит универсальное средство около 300 рублей.

  • Преобразователи ржавчины. Они содержат в своем составе соли цинка и марганца. Их применение позволяет быстро и безопасно избавиться от коррозии, а также предупредить ее повторное появление. После нанесения преобразователя на металл, на нем образуется пленка, которая может продержаться от 3 до 12 месяцев. Средняя цена на преобразователи – 250 рублей.
  • Удалители ржавчины, предназначенные для чистки автомобилей. Чаще всего они содержат кислоты, которые способны справиться даже с застарелыми загрязнениями. Такие составы можно использовать перед предстоящей покраской. Средняя цена за упаковку – 300 рублей.
  • Автопластилин с преобразователем ржавчины. Это вещество по своей консистенции напоминает обычный детский пластилин, но обладает иными свойствами. Его используют не только для удаления ржавчины, но и для профилактики ее появления. Средство недорогое, стоит около 100 рублей.
  • Бытовая химия для удаления ржавчины. Универсальные составы можно приобрести практически в каждом розничном магазине. Однако использовать их для чистки автомобиля нужно осторожно, после изучения инструкции. Для начала состав необходимо опробовать на малозаметном участке, так как подходят такие средства не для всех поверхностей. Средняя цена – 150 рублей за упаковку.
  • Выбор специализированных средств разнообразен, благодаря чему можно подобрать оптимальный состав для каждого конкретного случая.

    Удаление электрохимическим методом

    Электрохимический метод удаления ржавчины применим для самостоятельной реализации. С его помощью можно решить сразу 2 задачи: избавиться от коррозии и предупредить ее повторное появление.

    Для реализации этого метода потребуется:

    • источник энергии, например, аккумулятор,
    • вода,
    • кусок нержавеющей стали и провода.

    Деталь, которая нуждается в чистке, соединяют с «минусом» аккумулятора, а нержавейку – с «плюсом». На запуск реакции будет указывать активное бурление воды (электролита). О том, как убрать ржавчину с помощью батарейки, читайте тут, о методе электролиза — здесь.

    Как зачистить механическим способом?

    Механическая чистка подразумевает удаление ржавчины с помощью каких-либо приспособлений или абразивов. Способ реализации:

      Удалить отслоившийся металл наждачной бумагой. Зачистку проводят как вручную, так и с помощью электроинструмента, например, болгаркой.

    При этом необходимо контролировать силу нажатия на инструмент, что позволит не допустить появления глубоких царапин.

  • Чистку нужно продолжать до тех пор, пока вся коррозия не будет снята.
  • После удаления окислов, автомобиль обрабатывают преобразователем ржавчины. Это делается для того, чтобы вывести ржавчину из глубины металла, из мелких трещин, которые не видны невооруженным глазом.
  • Обезжирить поверхность, зашпаклевать и покрасить ее.
  • Чем качественнее выполнена механическая чистка, тем долговечнее результат. О красках по ржавчине для автомобиля расскажет эта статья.

    Как обработать разные участки машины своими руками?

    В зависимости от детали автомобиля, на которой появилась ржавчина, будет отличаться способ ее чистки. Особенности, на которые нужно обратить внимание:

    1. С кузова. Снять кузов и замочить его в чистящем растворе невозможно. Обработка должна быть максимально щадящей, чтобы не повредить не испорченные коррозией участки. Можно использовать как народные средства, так и специализированные составы. К механическому методу прибегают с осторожностью.
    2. С арок. Арки чаще всего чистят именно механическим способом. После удаления ржавчины их обрабатывают антикоррозийным составом и покрывают краской.
    3. С номера двигателя. Если номер не читается под толстым слоем ржавчины, удалить ее можно подручными средствами. Лучше всего воспользоваться Кока-колой, либо столовым уксусом. От использования едких составов, а также от механической чистки отказываются.
    4. С тормозных дисков и суппортов. Эти детали являются съемными, поэтому для удаления коррозии часто прибегают к электрохимическому методу с полным погружением.
    5. С бензобака. Бензобак обрабатывают составами, содержащими кислоты. Их заливают внутрь, тщательно взбалтывают и оставляют для оказания воздействия на несколько часов.

    О том, как промыть систему охлаждения от ржавчины и накипи, расскажет эта статья.

    Как правильно осуществлять профилактику?

    Намного проще предупредить появление ржавчины, чем бороться с ней. С этой целью рекомендуется предпринимать следующие меры:

    1. Не оставлять автомобиль грязным, регулярно мыть его.
    2. Установить брызговики.
    3. Обрабатывать автомобиль полирующими составами. Можно делать это самостоятельно, либо в специализированных сервисах.
    4. Не реже 1 раза в 6 месяцев проводить антикоррозийную обработку днища автомобиля.

    Зачищать ржавчину нужно сразу, как только появляются ее первые признаки. Это позволит предупредить распространение коррозии на большие площади.

    О способах защиты автомобиля от появления ржавчины можно узнать из этой статьи.

    Советы по борьбе

    Чтобы избавиться от ржавчины на автомобиле и не повредить его, нужно прислушаться к советам специалистов:

    1. Если деталь замачивают в каком-либо растворе, то в качестве тары нельзя использовать жестяные тазы. Для проведения работ подходят стеклянные или пластиковые емкости.
    2. Оставлять средство на поверхности металла можно не дольше того времени, которое указано в инструкции.
    3. После завершения чистки, обработанный участок нужно промыть водой, если иное не указано в инструкции по применению. Это делается для того, чтобы химические вещества не продолжили разрушать неповрежденный металл.

    Заключение

    Ржавчина на автомобиле – не приговор. От нее можно и нужно избавляться. Для выведения коррозии используют как подручные, так и профессиональные средства. Хороший эффект дает сочетание сразу нескольких методов, например, механическая чистка с последующей электрохимической обработкой и нанесением преобразователя.

    Как убрать ржавчину на кузове автомобиля — технология удаления коррозии

    Коррозия поражает металлические детали машины, несмотря на их возраст. Немного неблагоприятных погодных условий и вот эмаль уже отслаивается, как на ее месте образуется ржавчина. Причиной может оказаться неправильно нанесенная краска, поэтому эта проблема рано или поздно настигает каждого водителя, и он интересуется, как же устранить коррозию на авто?

    Конечно же, вы можете обратиться к специалисту в автосервисе, они устранят ржавчину и восстановят поврежденную эмаль. Но будьте готовы отдать за такие услуги значительную сумму средств.

    Если же вы не готовы с ней распрощаться и хотите сами проконтролировать процесс, то беритесь за дело, а эта статья вам в этом поможет.

    Почему возникает коррозия

    Разрушение металла происходит от воздействия на него неблагоприятных факторов окружающей среды.

    Коррозия более широкое понятие чем ржавчина, которая скорее всего можно отнести к ее разновидности. Она возникает не только от воздействия воды, но и химических веществ, которые имеются в ней.

    В связи с этим чаще всего от коррозии страдает дно машины и ее кузов.

    Коррозия бывает сухая и влажная. Если детали авто находятся в сухой среде, например гараже, и все же потускнели, им необходима антикоррозийная обработка.

    Сухая коррозия не настолько губительна для корпуса. А вот влажная коррозия куда хуже, металл покрывается слоем ржавчины и нарастает регулярно.

    Если процесс только начался, бороться с ним необходимо пока он зарождается, ведь дальше будет значительно сложнее.

    Если вы ставите свою машину в отапливаемый гараж просто с холодного воздуха в зимнее время суток, в таком варианте риск разрушения металла повышается в случае плохой вытяжки в гараже.

    Резкий перепад температур способствует появлению на металле конденсата, и ржавчина приступает к разрушающему воздействию.

    Ржавчина чаще всего образуется у тех, кто не занимается чисткой днища в холодное время суток. Такая процедура дает лишь кратковременный эффект, авто же нуждается в регулярном уходе.

    После очередного путешествия вне вашего гаража необходимо снова очищать дно от песка и воды. Постоянная профилактика понижает риск образования коррозии.

    Не стоит обольщаться, что только в холодное время года страдает лакокрасочное покрытие.

    Стоит отметить, что в теплое время в него летят частицы асфальта и песка, в таком случае тоже необходимо предпринимать меры, тогда вам не придется размышлять, какой же способ выбрать, чтобы убрать ржавчину.

    Разновидности коррозии

    Учитывая особенности повреждений и типы коррозии, можно определить, как же устранить ржавчину с кузова автомобиля.

    1. Косметическая коррозия может возникнуть в местах, где аксессуары авто плотно соприкасаются с кузовом.

    Например, фонари, решетка радиатора, молдинги и многое другое. Ржавчина на этих участках устраняется в самом начале, и в итоге нет никаких серьезных повреждений.

    Но если ничего с ней не делать, то она превратится в следующий вид коррозии.

    2. Подплёночная коррозия возникает под покрытием в виде определенных очагов ржавчины. Они могут расти не только вглубь, но и расширяться и если не отреагировать, то все может обернуться более тяжелой формой ржавчины.

    3. Сквозная коррозия считается заключительной стадией разрушения, при которой образуются сквозные отверстия, а сам металл в итоге легко пробивается твердым предметом.

    4. Точечная коррозия предшествует сквозной, проблемы возникают уже в глубине металла, а потом проблема разрастается уже вширь.

    5. Пятновидная коррозия охватывает большую территорию кузовной части авто. Со временем она превращается в сквозную с необратимыми последствиями разрушения.

    Места, где больше всего появляется ржавчина

    Халатность приводит к появлению все большего количества очагов заражений. Однако, какие бы усилия не прилагал автомобилист, коррозия может появиться на крыльях, днище, порогах машины.

    Не так часто проявляется коррозия внутри и снаружи поверхности капота и багажника. Но даже эти участки могут быть поражены, если оставлять автомобиль под открытым небом в холодное время года, во время дождей или под снегом.

    Детали, которые соприкасаются с накладными элементами самые незащищенные участки, которые может поразить ржавчина.

    Реже всего чистке подвергаются участки пола, которые находятся под сидениями и ногами водителя. Если в этих участках видны незначительные проявления коррозии, их необходимо удалить.

    Необходимо всегда себе напоминать, что даже сухая коррозия из-за безразличия и потраченного времени впустую, перерастает в сквозную.

    Немедленно примите меры, чтобы все не переросло в серьезные проблемы.

    Обработка металла авто от ржавчины в гаражных условиях

    Перед тем как приступить к процессу обработки, необходимо подготовится основательно, закупив необходимые инструменты для работы, а также материалы возможного покрытия.

    Если вы имеет неограниченный бюджет, то обязательно обратите внимание на специальную химию, разработанную для авто, а также шлиф-машину, и пескоструйный аппарат.

    Если вы не собираетесь, каждый раз обращаться в автосервис с этим вопросом, а будете решать его самостоятельно, то эти инструменты еще пригодятся.

    Машинка ускорит весь процесс в целом, при этом все работы будут произведены качественно и без приложения особой силы.

    Внимательность и аккуратность движений – важные факторы в данной работе. В будущем эту же машинку можно будет применить и в процессе ремонта кузова, при покраске и не обязательно покупать самую дорогую модель, остальные тоже прекрасно справляются со своими задачами.

    Пескоструйный аппарат – весьма дорогое приобретение, но столь необходимо при работе с коррозией. Такие аппараты можно увидеть на сервисных центрах. Самые дорогие из них имеют дополнительные возможности – функцию рециркуляции абразива.

    Песок под давлением будет разлетаться во все стороны, поэтому необходим участок, который будет огражден от основного помещения.

    Если же ваш гараж – это ограниченное помещение, тогда для чистки, придется использовать щетки и шкурки различного размера, что значительно увеличивает время работы и применяемые силы к ней.

    Обработка авто от ржавчины в гаражных условиях невозможна без закупки следующих химикатов: обезжириватель, преобразователь ржавчины, шпатлёвка, антикоррозийный грунт.

    Какие они должны быть рассмотрим ниже, и не забудьте прикупить пару перчаток, чтобы обезопасить себя при работе с этими веществами.

    Все методы борьбы со ржавчиной кузова

    Перед тем как приступить к работе с металлом, необходимо обнаружить коррозию. Для работ лучше выбрать теплый день, чтобы помыть и высушить автомобиль.

    Когда вы определите места пораженные ржавчиной, изучите ее глубину проникновения и тогда постарайтесь подобрать один из существующих методов ее устранения.

    1. Работа с пескоструйным аппаратом позволяет провести очистку с проникновением во все поры металла.

    Поверхность остается прежней как по толщине, так и по структуре. Мельчайшие частички песка проводят активную бомбардировку коррозии.

    Ржавчина продавливается песчинками и вымывается ими.

    2. Шлифовка с помощью аппарата. Покрытие ржавчиной уничтожается, очищается просто до металла, такой способ максимально быстрый и эффективный.

    Единственный минус, которого при коррозии не избежать – толщина обрабатываемого металла уменьшается.

    3. Шлифовка вручную осуществляется с помощью металлической щётки или шкурки, приходясь ими по рабочей поверхности.

    Скотч брайты и абразивные диски также применяются при этом методе. Этот метод можно считать самым дешевым, при этом вы всегда достанете в затруднительные места.

    Этот способ предусматривает и тот факт, что пострадает при всем этом и толщина метала.

    Стоит отметить, что в некоторых случаях даже более целесообразно применить механическую чистку и обработать химикатами. Из баллончика или кистью распыляются преобразователи ржавчины.

    Когда вещество нанесено, необходимо оставить его на некоторое время, а потом уж смыть водой. Кузов необходимо в конце подсушить и нанести антикоррозийное вещество.

    Кузов без защиты не оставляется на долгое время. На рынке представлены и несмываемые антикоррозийные средства. На них нельзя нанести краску, ведь та просто не будет на них держаться.

    Вступая в реакцию с ржавчиной, создается особая структура, которая легко ложиться на металлическую поверхность.

    Поэтому такие средства лучше всего применять в местах, где обрабатываемые поверхности не попадаться на глаза, и которым необходима дополнительная покраска.

    Разновидностью преобразователя можно считать грунт-преобразователи, которые не смываются водой.

    Теперь вы ориентируетесь, какой метод вам подойдет для удаления ржавчины, и тогда уже стоит перейти к основным этапам работы

    Основные этапы по очистки поверхности

    Определившись со способом устранения ржавчины можно приступить к первоначальной обработке.

    В результате зачистки поверхность должна быть гладкой, чистой и ровной. Если работы проводятся с одним пятном, то следует зачистить очаг коррозии немного больше. Этот этап весьма трудоемкий, ведь работы ведутся обычной шкуркой.

    Следующим этапом станет обезжиривание участка, работа с преобразователем ржавчины и агрессивными жидкостями, поэтому потребуются перчатки.

    После очистки поверхности от преобразователя, нанесите на поверхность грунтовку. Если видны перепады уровня, то тут без шпателя поверхности не обойтись.

    Если же коррозия успела уничтожить корпус полностью, то стоит использовать стекловолоконную шпатлёвку, которая позволит заделать отверстия.

    Читать еще:  Цветные полироли для кузова автомобиля

    Если отверстия большие, то без специального набора со стеклотканью, эпоксидной смолой не обойтись. В наборе представлена инструкция, согласно которой и стоит наложить покрытие.

    Заключительным этапом можно считать саму покраску, при наличии покрасочной камеры, которую можно сделать своими руками.

    Дополнительные советы по устранению коррозии с машины:

    1. Для комфортного процесса шлифовки вручную, рекомендуется смачивать шкурку уайт-спиритом. Места, которые подлежат обработке, обозначаются скотчем или же сверху накладывается картонный трафарет.

    2. Преобразователь ржавчины можно сделать и своими силами, растворив в 2х литрах воды 10 мл лимонной кислоты и 20 граммов соды. После нанесения этой жидкости, часть ржавчины должна отойти.

    3. Средство для мытья посуды может быть использовано вместо обезжиривателя.

    4. Чтобы подобрать необходимый цвет для своей машины, вы всегда можете воспользоваться компьютерной диагностикой, которую предоставит специалист.

    5. Если восстановлению подлежат маленькие участки, то можно приобрести специальные карандаши краски, которые достаточно быстро сохнут на детали.

    Теперь вы всегда сможете справиться с коррозией и защитить свое авто от воздействия внешней среды или же исправить то, что натворила коррозия.

    Как реагировать на отслоение эмали?

    Причиной может стать не только коррозия, но и сама деформация некоторых деталей. Прежней эмаль не станет, но вернуть ее можно используя метод шлифования.

    С отслоившейся краской мы действует точно так же как и с коррозией.

    Для этих работ используются шкурки для шлифования. На первом этапе для более эффективного снятия слоя краски используйте крупнозернистые шкурки, затем необходимо пройтись по всей поверхности мелкозернистой шкуркой.

    По завершении работ получаем гладкую поверхность без полос.

    Если провести рукой по поверхности не должно быть ощущения перехода, только тогда можно обезжирить поверхность и покрыть ее воском для полировки.

    Проделайте все вышеизложенные процедуры и ваше авто станет как новенькое, готовое к эксплуатации. Но все же старайтесь уделять внимание уходу и предупреждать появление коррозии.

    Чистота и сухость – вот главные критерии для металла.

    Как убрать ржавчину: 7 «железных» способов

    Чем вывести ржавчину: эффективные средства подешевле и подороже

    Если металл окислился незначительно, его легко очистить наждачной бумагой, стальной щеткой или шлифмашинкой. Но если налет основательный, избавиться от ржавчины помогут более радикальные способы — химические растворы.

    5 методов убрать ржавчину подешевле

    Зачистите предмет скребком и погрузите в керосин на сутки, несколько дней или даже неделю — зависит от степени ржавости. Затем протрите фланелью или губкой. Отшлифуйте наждачной бумагой. Лопаты, сапки, тяпки, топоры заверните в тряпку, обильно смоченную керосином, и оставьте на время. Он разъест ржу, не повреждая металл. Время от времени протирайте инвентарь машинным маслом. Оно образует защитную пленку и предотвращает коррозию.

    Растворите лимонную кислоту в теплой воде из расчета 10 грамм на литр (концентрацию можно уменьшить). Поместите железо в раствор и оставьте отмокать на сутки или дольше. Если местами окись «не отходит», зачистите. Подмечено, что металл после этой процедуры слегка темнеет. Промойте обработанный предмет в мыльном или содовом растворе, чтобы не окислялся, и ошкурьте.

    Отменно выводят ржавчину уксус и раствор серной кислоты. Вымачивайте предмет в закрытой посуде. Кислотные пары выделяют едкий запах, поэтому хорошо проветривайте помещение. Работайте в резиновых перчатках, чтобы не обжечь руки. По завершению процедуры прополощите предмет и просушите. Обработайте моторным маслом.

    Рыжие пятна «отойдут», если смочите перекисью водорода и нагреете над газовой горелкой. При высокой температуре окислы разлагаются. Когда железо остынет, зачистите жесткой зубной щеткой или наждаком.

    Coca-Cola, Sprate, Pepsi содержат ортофосфорную кислоту, которая выводит ржавчину. Залейте деталь напитком и оставьте на сутки. От слабого налета не останется и следа.

    2 способа вывести ржавчину подороже

    Средства для чистки унитазов (Bref, Cillit Bang, De La Mark) в своем составе имеют соляную кислоту и растворяют ржавчину. Залейте предмет моющим и ждите. Когда исчезнет налет, промойте предмет и зачистите.

    Антикоррозийное средство — отменный преобразователь ржавчины в виде суспензии, эмульсии или раствора. Он образует защитную пленку на обрабатываемой поверхности. Какой лучше — зависит от химической структуры. Бывают кислотные (Ranway, Rust Remover) и нейтральные, содержащие цинк.

    При нанесении цинк вступает в реакцию с металлом и препятствует распространению коррозии.

    Чтобы нейтрализовать ржавчину:

    Очистите поверхность от грязи и рыхлой ржавчины с помощью наждачной бумаги или щетки по железу.

    Ополосните и, после высыхания, обезжирьте растворителем.

    Налейте преобразователь в стеклянную или пластиковую емкость.

    Нанесите кистью, валиком или распылителем на обрабатываемую поверхность в один слой, а через полчаса, когда высохнет, и во второй.

    Особенности удаления ржавчины с днища автомобиля

    При осмотре автомобиля со смотровой ямы часто обнаруживается ржавое днище у машины, но что делать в таком случае? Для начала нужно понять причину возникновения коррозии. Зная это, можно предпринять меры по снижению вредных воздействий на металл кузова.

    Почему возникает коррозия на днище авто

    Основой металл, из которого изготовлено большинство деталей автомобиля – сталь, она легко вступает в реакцию с водой или химическими веществами, то есть подвержена коррозии. Окисление возникает при взаимодействии железа, основной составляющей стали и влаги с кислородом воздуха. Усугубляет ситуацию наличие химических реагентов, которые применяются для устранения образования корки льда на проезжей части.

    Для защиты от коррозии принимаются специальные меры, которые направлены на снижение вредного воздействия химических веществ на материал кузова и повышение механической прочности покрытия.

    Основная мера защиты – механическая, выполняется в виде слоя материала, которым покрыт металл днища автомобиля. Часто дно и подкрылки закрывают пластиковыми элементами, которые принимают удары щебнем и песком на себя.

    Виды и типичные места коррозии на днище

    Наиболее уязвимые места:

    • арки колес;
    • участки днища за колесами;
    • скрытые полости, в которых собирается влага;
    • места для поддомкрачивания.

    Процесс разрушения металла происходит по следующему сценарию:

    1. В месте оголения металла под воздействием влаги или химических реагентов происходит начальное образование ржавчины.
    2. Происходит отслоение защитного покрытия на близлежайших участках, поскольку оксид и гидроксид железа занимает больший объем, чем чистый металл.
    3. Слой ржавчины имеет пористую структуру, благодаря чему там продолжительное время удерживается влага. Из-за этого процесс ржавления затрагивает все более глубокие участки металла.

    Как реагировать на отслоение эмали

    Повреждение заводского покрытия кузова (лакокрасочного покрытия, эмали, слоя антикора) требуют незамедлительного вмешательства. Нельзя затягивать время, если замечен участок оголенного металла. В таком месте в самый короткий срок образуется очаг коррозии, на локализование и устранение которого потребуется много затрат, времени и материалов.

    Общая мысль такая – чем быстрее будут приняты меры, тем проще будет остановить разрушения металла.

    Последовательность удаление ржавчины с днища автомобиля:

    • устранение отслоившихся участков лакокрасочного покрытия;
    • зачистка ржавчины с днища автомобиля;
    • обезжиривание поврежденных участков;
    • обработка преобразователем ржавчины;
    • шпаклевание;
    • нанесение антикора.

    Как убрать ржавчину

    Если днище машины ржавое, то это можно исправить в домашних условиях. Самостоятельный ремонт позволит сэкономить. Для удаления ржавчины существует много способов. Все они требуют двухступенчатого подхода:

    • механическая обработка;
    • химическое воздействие.

    Применение данных способов по отдельности приводит только к временным результатам.

    Механический способ

    Какой бы метод очистки не предполагался, всегда предшествует механическая обработка. Последовательность действий:

    • зачистка от грязи;
    • удаление участков отслоившегося покрытия;
    • обработка абразивным материалом.

    В качестве абразивного материала используют:

    • металлическую щетку;
    • проволочную насадку на дрель или болгарку;
    • наждачную шкурку;
    • оборудование пескоструйной обработки.

    Отслоившиеся участки удаляют до тех мест, где сцепление покрытия и металла не ослабло. Затем очищенное место сначала обрабатывают металлической щеткой, потом наждачной бумагой. Небольшие и вогнутые участки зачищают вручную, а на больших площадях удобнее работать специальной насадкой на болгарку или дрель. Зернистость абразива должна быть не очень большой, чтобы не оставлять глубоких царапин.

    Работать с электроинструментом нужно аккуратно, не затрагивая неповрежденного покрытия.

    Химические методы удаления коррозии

    Химические вещества, применяемые при очистке днища автомобиля от ржавчины, вступают в реакцию с оксидами железа, растворяя их и преобразуя в прочный фосфатный слой, не пропускающий влагу дальше.

    Реактивы для удаления ржавчины содержат ортофосфорную кислоту и специальные присадки, не позволяющие реактиву взаимодействовать с чистым металлом. Некоторые препараты имеют в составе соли цинка, поэтому после высыхания на поверхности образуются не только фосфаты, но и тонкий слой цинка.

    Перед обработкой нужно внимательно ознакомиться с инструкцией, так как производитель указывает, нуждается препарат в последующем смывании или нет.

    Кислота негативно влияет на красочное покрытие, поэтому те участки, которые не нуждаются в химической обработке, нужно закрыть полиэтиленовой пленкой, укрепив ее края бумажным скотчем. Канцелярский скотч непригоден, так как удаляется с трудом.

    Обработанную поверхность нужно обезжирить органическим растворителем, так как шпаклевка, антикор или краска не будут держаться на жирных пятнах. Поэтому касаться руками подготовленной поверхности нельзя.

    Какой способ ремонта ржавчины лучше выбрать

    После того как мы выяснили, что делать при появлении ржавчины на днище авто, следует сделать выбор. Однозначного определения вида обработки не существует. Действовать нужно комплексно, применяя различные методы. Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки.

    Преимущества механического способа:

    • возможность удаления больших наслоений;
    • доступность и низкая цена материалов.
    • длительность и трудоемкость процесса;
    • невозможность работы в труднодоступных местах.

    Преимущества химической обработки:

      • полное удаление очагов коррозии;
    • предотвращение дальнейшего развития дефектов;
    • легкость обработки в самых труднодоступных местах;
    • быстрота обработки.

    • малая проникающая способность (несколько мкм);
    • токсичность компонентов;
    • высокая стоимость.

    Как предотвратить появление ржавчины на днище

    Предотвратить образование ржавчины на днище автомобиля можно только полным предотвращением контакта металла с влагой и кислородом. Это достигается следующими способами:

    • электрохимическая обработка;
    • окрашивание;
    • нанесение специального состава.

    Первый способ осуществим только на этапе производства автомобиля. Для самостоятельного использования доступны последние два метода, но обычное окрашивание дает только кратковременный эффект, поскольку слой краски не обладает необходимой механической прочностью.

    Специализированные антикоррозионные составы имеют ряд положительных качеств:

    • прочность;
    • высокая адгезия (прилипание) с материалом днища;
    • гашение вибрации;
    • высокий уровень поглощения шумов.

    Кроме защиты от коррозии, такие средства позволяют снизить уровень вибрации и акустического шума в салоне автомобиля.

    11 советов, как избавиться от ржавчины на металле в домашних условиях

    Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

    Причины ржавления металла и почему это опасно

    Ржавчина — это завершительный этап металлического окисления. Соответствующая химическая реакция происходит во время контакта материала с водой (достаточно даже капелек влаги в воздухе). Главная опасность ржавчины — разрушительное влияние на металлические изделия, в том числе и на внешний вид. Постепенно материал покрывается дырами, прогнивает. Металлические механизмы приходят в негодность и функционируют некорректно.

    На распространение коррозии влияют:

    — сколы и дефекты на лакокрасочном покрытии;

    — трещины и царапины на материале;

    — отсутствие антикоррозийной обработки.

    Народные методы борьбы со ржавчиной

    1. Уксусная кислота

    Понадобится 70%-й препарат, эссенция или обычный уксус. Возьмите емкость по размеру пострадавшего от коррозии изделия и налейте в нее кислоту. Окуните в жидкость проржавевший элемент и оставьте на 2-3 часа. После этого достаньте изделие и наслаждайтесь результатом.

    Если поврежденная поверхность занимает большую площадь, проведите обработку из распылителя. Залейте уксусную кислоту в пульверизатор и побрызгайте ржавчину. Обязательно наденьте защитные очки, чтобы предотвратить ожог глаз. По завершению очищения просушите изделие и нанесите на него антикоррозийное средство.

    Пищевой продукт поможет точечно нейтрализовать ржавчину. Сода подходит как для чистки кухонной посуды, утвари, так и для различных механизмов. При необходимости процедуру можно осуществлять несколько раз. Размешайте соду с водой до образования кашеобразного состояния. Полученную смесь нанесите на очаги коррозии и хорошенько разотрите старой зубной щеткой. Оставьте средство на пару часов, а затем очистите поверхность.

    3. Лимонная кислота

    Действенное средство для избавления от коррозии в труднодоступных местах. Во время работы обязательно надевайте защитные перчатки. Чем концентрированнее лимонная кислота, тем эффективнее удаляется коррозия. Разведите 80 г порошка в 100 мл теплой воды и вылейте полученную жидкость в емкость. Погрузите деталь в очищающее средство на пару часов.

    4. Щавелевая кислота

    Кислота довольно едкая, поэтому не забывайте о защитных средствах. Вещество поможет удалить ржавчину, а также другие загрязнения на металле. Деталь нужно предварительно вымыть и просушить. Далее приготовьте раствор из 6 ч.л. порошка щавелевой кислоты и 300 мл воды. Окуните предмет в жидкость и оставьте на 30 минут. Спустя отведенное время достаньте изделие и удалите остатки ржавчины зубной щеткой.

    5. Соляная кислота

    Достаточно протереть участки с коррозией соляной кислотой 2%, пока ржавчина не растворится. Также необходимо соблюдать технику безопасности.

    6. Перекись водорода

    Вариант для очищения сантехники, унитаза, ванной и столовых приборов. Лучше всего использовать в сочетании с тринатрийфосфатом. Разведите 4 ст.л. натриевой соли в 3 л воды и добавьте в жидкость 50 мл перекиси водорода. Полученным средством протирайте проржавевшие участки.

    В состав сладкой газировки входит фосфорная кислота, которая также помогает удалять ржавчину. Понадобится емкость соответствующего размера и достаточное количество колы, чтобы окунуть в нее изделие. Время выдержки — 12-20 часов. Затем ополосните предмет и просушите. Не стоит ожидать от газировки феноменального эффекта, но с легкой формой ржавчины она справится.

    8. Наждачная бумага или фольга

    Наждачку можно использовать для механического избавления от коррозии. Достаточно обработать поврежденные участки, чтобы зачистить ржавчину. В качестве альтернативы подойдет и обычная пищевая фольга. Скатайте из алюминиевой бумаги шарики и потрите ими места с коррозией.

    Специализированные препараты

    Если народные лайфхаки не помогли или ржавчина забралась слишком глубоко, воспользуйтесь специальным антикоррозийным веществом. Приобрести средство можно в любом строительном магазине. Во время обработки не забудьте надеть защитные перчатки и маску. Четко следуйте инструкции производителя, чтобы вместе с удалением ржавчины не повредить металл.

    1. Нейтрализаторы и преобразователи

    Химические препараты, которые предотвращают распространение коррозии. После нанесения средства на металл вещество вступает в реакцию с железом и образовывает на поверхности материала защитный слой. Пленка продержится на изделии определенный промежуток времени, а затем процедуру придется повторять. Средства оберегают материал от негативного влияния кислорода и влаги.

    Можно воспользоваться масляной краской или специальным окрашивающим средством по ржавчине. Обычную краску следует наносить на заранее очищенную от коррозии поверхность. Однако минус такого способа — возможность прогрессирования ржавчины под окрашенным слоем. Лучше применять специальные краски, которые допустимо наносить непосредственно на участки с коррозией. Средство препятствует распространению ржавчины, останавливая окисление металла.

    Помимо обычных грунтовок, существуют и разновидности для работы со ржавчиной. Принцип действия средства — преобразование коррозии в защитную пленку. Прогрунтуйте поверхность, чтобы выровнять ее, а сверху обработайте специальной краской.

    Читать еще:  Аэрография бмв: варианты рисунков

    Как профилактировать ржавление

    1. Храните металлические изделия в сухих помещениях. Если временно не пользуетесь предметом, оберните его бумагой, чтобы препятствовать проникновению влаги.

    2. В случае длительного простаивания металлических элементов, обработайте их защитным раствором.

    3. Покрасьте изделие специальной краской или нанесите на него грунтовочную эмаль.

    4. Регулярно осматривайте вещи на предмет коррозии. Объявляйте войну ржавчине сразу же после ее обнаружения.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля?

    Пугающие рыжие пятна на кузове автомобиля могут испортить настроение любому автовладельцу. Однако вовремя принятые меры помогут легко избежать серьёзных повреждений. При этом не нужно обращаться в дорогой автосервис, а можно всё сделать своими руками. Для того чтобы надолго избавится от ржавчины, необходимо понимать по каким причинам она вообще возникает. Это позволит выбрать наиболее эффективный метод, а главное – предпринять меры, чтобы в дальнейшем защитить кузов от ржавчины.

    Почему возникает ржавчина?

    Первая причина – небрежность. Другими словами, ржавчина начинает разрушать кузов по причине того, что автовладелец не предпринимает вообще никаких мер по защите металла. Он не обращает внимания на сколы, мелкие вмятины на кузове и повреждения краски. В результате мелкие пятнышки коррозии постепенно разрастаются до больших поражений, разрушая металл кузова.

    Вторая причина – воздействие на кузов солей и реагентов, которые используются автодорожными службами в зимнее время. Такая ситуация чаще всего возникает в холодных регионах, где власти вынуждены предпринимать серьёзные меры по борьбе с гололёдом. В том числе, посыпание солью дорожного покрытия. А соль, как известно, способна вызывать сильное окисление металлов, в том числе и кузова автомобиля.

    Третья причина проблем – неправильное хранение автомобиля. Любой владелец старается держать свой автомобиль под крышей или в гараже, оберегая его от воздействия осадков. Однако и тут нужно соблюдать ряд правил. Так, например, кузов быстро ржавеет и покрывается коррозией, если машина содержится в сыром, наглухо закрытом гараже. А если она стоит на крытой стоянке с хорошей вентиляцией, то и кузов будет быстро высыхать, а значит меньше ржаветь.

    Типы ржавчины кузова автомобиля

    Типов поражения ржавчиной несколько – от правильной идентификации зависит способ борьбы:

    1. Одно небольшое пятно на кузове. Такое поражение называется простым. Бороться с ним легко и быстро. Вовремя убранное пятно не повлечёт за собой серьёзных повреждений.
    2. Множественные ржавые пятна. Это говорит о том, что под краской появилась довольно большая площадь поражения. В данном случае понадобится серьёзный метод борьбы с коррозией, вплоть до замены детали, так как старая скорее всего уже сгнила.
    3. Сквозное гниение. В данном случае коррозия разрушает металл полностью. Бороться с ней бесполезно, нужно вырезать повреждение и накладывать на это место заплату или полностью менять элемент кузова.

    Важно! Ржавчина никогда не возникает сразу и везде. Она, как правило, начинается с маленького пятнышка. Если его вовремя устранить, то удастся предотвратить большее поражение, а следовательно дорогой и долгий ремонт.

    Методы удаления

    Методов удаления несколько. Выбор в каждом конкретном случае зависит, как от степени поражения, так и от индивидуального умения самого владельца.

    Удаление специальными составами

    Данный метод предполагает воздействие на ржавый металл химическими средствами, специально разработанными для этой цели. Купить их можно в автомагазине. Инструкция по эксплуатации, как правило, прилагается. С такой манипуляцией справится любой человек, главное при этом соблюдать технику безопасности, защищая глаза и руки.

    Очень хорошо помогают в этом плане составы, разработанные немецкой фирмой RUKO. Они очищают поверхность металла от ржавчины и создают защитную плёнку, оберегающую железо от дальнейшего действия влаги и соли. Это может быть MOS2 или BIO. В любом случае в специализированом магазине есть целый ряд подобных веществ от разных производителей.

    Народные средства

    Такой метод подходит только тем, кто разбирается в бытовой химии и умеет с ней работать. Так, например, можно очищать ржавчину смесью аммония и каустической соды. Пропорции подбираются индивидуально, в зависимости от типа повреждения и его масштабности.

    Мелкие пятнышки ржавчины хорошо отмываются формалином. Если в доме есть серная, соляная или азотная кислота, что не всегда безопасно, то можно вытравить ржавчину с помощью этих активных веществ. Но тут техника безопасности должна быть на высоте, ведь данные жидкости легко прожигают кожу и слизистую оболочку рта и глаз. Поэтому нужно работать в защитных очках, респираторе и перчатках.

    Небольшое поражение на кузове хорошо оттирается керосином или средством для очистки труб, в состав которых входит щавелевая кислота. С помощью этих веществ можно очистить ржавчину с прямых плоских поверхностей, просто протирая пятна выбранным составом.

    С помощью электролиза

    Данный метод очистки подходит для тех, кто не боится экспериментировать и имеет опыт работы с активными веществами. Также нужно понимать, что электромеханическим способом можно очистить отдельные детали, которые легко снять с машины.

    Для реализации плана нужны:

    • источник электрического тока, например, блок питания от компьютера;
    • электрод в виде полосы оцинковки или нержавейки;
    • пластиковая ёмкость;
    • аккумуляторный электролит и вода.

    Далее всё просто. Деталь погружается в ёмкость, к ней присоединяется «плюс» от блока питания, а «минус» к полосе приготовленного метала. В ёмкость заливается электролит с водой и включается электропитание. Примерно через час такой обработки, ржавчина отваливается от металла в виде хлопьев.

    Механический способ

    Данный метод предполагает использование железных щёток и абразивных шкурок. Сам процесс довольно прост. Для начала ржавое пятно на кузове обрабатывается железной щёткой. Затем поражённое место затирается абразивной шкуркой с очень мелкими фракциями. После полной очистки метал шпаклюется и красится заново. Так как необходимо добиться идеально гладкой поверхности, а для покраски требуется специальное оборудование, данный вид работ лучше доверить профессионалам.

    Замена ржавого метала, на новый

    Если поражение обширное, а ржавчина проела сквозные дыры в металле, испорченная деталь заменяется полностью или на месте поражения накладывается заплата. Для этого из корпуса вырезается кусок с коррозией, а на его место вваривается точно такой же по форме элемент. Справиться с такой работой может только профессиональный сварщик. Сделать такое в гараже сможет не каждый умелец.

    Профилактика

    Какой бы метод по борьбе с ржавчиной на корпусе, не пришлось применять – это всё равно трудоёмкий и дорогостоящий процесс. Кроме того, удаление ржавчины с металла – это только полдела, ведь после этого придётся ещё и заново шпатлевать, красить и полировать поражённое место. А это тоже очень дорого и не просто. Таким образом, становится понятно, что лучшая борьба с коррозией – это профилактика её появления. Для того чтобы защитить кузов от ржавчины, нужно предпринимать ряд действий.

    1. Необходимо обработать антикоррозийной краской днище автомобиля, внутреннюю часть крыльев, порогов и дверей. Это защитит их от воздействия соли и реагентов в зимний период. Сделать это можно и самостоятельно, но нужно помнить, что для каждого элемента кузова, существует своя собственная защита. То есть, для днища это один состав, для порогов другой и так далее. Подсказать какие виды составов подходят для конкретной машины могут в магазине автокосметики.
    2. Кузов тоже надо покрывать защитными пастами. Их в магазинах множество. Производители данных средств предлагают защиту, сохраняющую свои свойства в течение 3 – 12 месяцев, в зависимости от типа вещества. Наносится такая паста сухой тряпкой из микрофибры вручную. Но лучше для этого использовать специальную полировочную машину. Полироли покрывают краску тонким слоем вещества, защищающим лак от воды и мелких царапин. Купить такие защитные смеси можно в магазинах автокосметики.
    3. Очень большое значение для защиты кузова от ржавчины имеет способ хранения авто. В идеале это должна быть открытая, хорошо проветриваемая и отапливаемая парковка. Если владелец имеет гараж, то нужно озаботиться устройством в нём хорошей вентиляции, чтобы воздух не застаивался. Хранение машины просто на улице под дождём и снегом обязательно отрицательно скажется на состоянии кузова. Поэтому нужно иметь хотя бы чехол, чтобы укрывать авто от непогоды.
    4. Машину нужно регулярно мыть. Особенно в зимний период, когда на краске и днище скапливается солёный реагент, разъедающий железо.

    Избавиться от ржавчины можно различными способами. Для этого можно использовать подручные средства и специальные составы. В запущенных случаях прибегают к механическому или электрохимическому способу чистки. Иногда приходится полностью вырезать поврежденные места.

    Разве это сложно? Как избавиться от ржавчины на кузове

    «Жуки» — это всегда неприятность. Чистить, грунтовать, шпатлевать, красить — работы много, и даже с маленьким очагом коррозии можно не справиться за день. Причем не факт, что после столь трудоемкого процесса на том же месте вновь не вспучится краска в следующем сезоне. Вместе с экспертами обучающего проекта TrueGarage мы решили показать, как бороться с ржавчиной любителю и каким образом эти работы проводят профессионалы.

    Перед нами «учебное пособие» по практическим занятиям — переднее крыло от Chrysler. Мастер обращает внимание на состояние ЛКП и металла вокруг повторителя поворотника. Если ничего не предпринимать, весьма возможно, что через два года коррозия разъест участок, и однажды фонарь просто выпадет.

    Для сравнения нам демонстрируют крыло от немолодого Volkswagen Passat — вот какая судьба ждет Chrysler, если пустить процесс на самотек.

    Покраска поверх «жуков» не исправит ситуацию — металл продолжит разрушаться. В итоге покрашенный элемент рискует обзавестись сквозными дырами. Техосмотр с такими повреждениями не пройдешь. Это крыло Passat уже ничто не спасет, оно подлежит замене.

    Любительский подход

    Чтобы вернуть пораженную деталь к первозданному виду, в первую очередь необходимо избавиться от коррозии. Причем обязательно полностью — даже маленькой канавки достаточно для дальнейшего развития разрушительного процесса.

    Пробуем счистить ржавчину обыкновенной наждачной бумагой с зернистостью Р80.

    Характерное коричневое «цветение» исчезло. Однако такой обработки явно недостаточно — остались мелкие раковины. В них не попадает абразив наждачки, а следовательно, «выдрать» небольшие очаги коррозии не удается.

    Мастер пробует избавиться от пятна с помощью болгарки и круга по металлу. Результат борьбы с «жуком» получше, но на поверхности остался рельеф. Нужно понимать, что после такой обработки толщина металла уменьшается. Если она была равна 0,8 мм, то после работы круга не превысит 0,6. Без дополнительного шпатлевания тут не справиться.

    Меняем круг на лепестковый. В данном случае может проявиться другая беда — металл легко «прижечь». В металлообработке этот процесс называется появлением побежалости. Побежалость — это тонкая прозрачная поверхностная окисная пленка. Из-за нарушенной химической структуры металл с такой пленкой теряет обычный уровень адгезии. Как следствие — плохое укрытие краской и шанс стать новым очагом коррозии.

    Также специалист обращает внимание на невидимый глазу отрицательный эффект. По его словам, раковины с ржавчиной при таком методе не очищаются, а «зализываются» — счищенный металл укрывает канавки, закупоривая коррозию в них. Ржавчина продолжает развиваться. Такой способ вполне подойдет для удаления поверхностной коррозии, но никак не проникающей.

    Для очистки пробуем воспользоваться дрелью с насадкой в виде металлической щетки. Результат на вид вполне удовлетворительный. Но щетка тоже удалила только поверхностную коррозию. В раковины она не проникает, ржавчина в них остается.

    Самый эффективный способ — это сочетание щетки и преобразователя ржавчины. Щеткой удаляют поврежденное лакокрасочное покрытие и рыхлую ржавчину. Затем на металл наносят преобразователь ржавчины, ждут 10—20 минут. В его состав входит ортофосфорная кислота. Под воздействием кислоты ржавчина преобразуется в соль, а на поверхности металла появляется фосфатный слой. Соль надо обязательно смыть водой, иначе она станет очагом коррозии. После этого поверхность необходимо тщательно очистить щеткой.

    Повторяют всю процедуру 2—3 раза, пока остатки ржавчины в раковинах не исчезнут. После полной очистки металла поверхность необходимо загрунтовать (в течение первых четырех часов), чтобы защитить от атмосферных воздействий. Затем наносятся краска и лак.

    Профессиональный подход

    Техники при профессиональной работе идентичны — в первую очередь нужно удалить саму ржавчину. Однако инструмент совершенно другой. Например, используют не электрические приборы, а пневматические — они дают больше оборотов (18 000 в минуту в сравнении с максимальными для дрели 1200). Для снятия коррозии применяют специальный набор для локальной обработки. Маленькие насадки позволяют более точно и глубоко обработать пораженные элементы, в том числе в труднодоступных местах.

    Во время работы обращаем внимание, что искр практически нет. Следовательно, нет шансов «прижечь» металл и столкнуться с побежалостью. Насадок много, для обработки одного участка по очереди используют несколько из них. Характерная форма насадки для очистки ржавчины — «коралловая». Она хорошо справляется с раковинками проникающей коррозии.

    Еще более эффективный способ — использование пескоструйного инструмента. За работой пистолета можно проследить на видео, снятом с замедлением.

    В данном случае используется специальный кварцевый песок. Под давлением от 6 атмосфер и выше ржавчина быстро и эффективно удаляется. Мастер подчеркивает, что работы с пескоструем требуют специального помещения, а также защиты для исполнителя. Они небезопасны в первую очередь для глаз и дыхательных путей. Во многих городах использовать пескоструй запрещено из-за экологических норм. Сам пистолет — инструмент травмоопасный: из-за высокого давления вылетающий песок режет не хуже ножа.

    — Ржавчина — результат воздействия влаги и кислорода в воздухе на металл. Чтобы убрать это воздействие, в течение четырех часов после удаления следов коррозии следует нанести грунт, — описывает дальнейшие действия Михаил, специалист TrueGarage, занимающийся разработкой и проектированием окраски изделий с требованиями повышенной стойкости (вплоть до 50 лет). — Вторая функция грунта — повышение адгезии (сцепляемости с наносимыми поверх слоями). Наиболее эффективные грунтовки в нашем случае — эпоксидные двухкомпонентные, которые перед применением смешиваются с отвердителем и растворителем. Точность добавления всех компонентов имеет ключевое значение для получения результата. Поэтому важно, чтобы этим занимались профессионально.

    — А вот кислотные грунты менее эффективны — они лишь создают адгезию, но не препятствуют проникновению влаги. Кислотная грунтовка сохнет 15 минут, а более эффективная эпоксидная — около суток. Также кислотный грунт нельзя наносить на поверхность, на которой осталась неубранная коррозия (например, остатки ржавчины глубоко в раковинах). В состав кислотного грунта входит ортофосфорная кислота. Она вступает в реакцию с ржавчиной, образуется соль. Это место будет активно ржаветь. Кислотные грунты можно использовать или после пескоструйной обработки, или на новых деталях.

    Автохимия и автокосметика для кузова в Каталоге Onliner. Все в наличии

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector