4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автошпатлевка со стекловолокном для восстановительного ремонта

Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Блог › Виды шпаклёвок и их применение в авторемонте часть 1/2

Всем привет, решил написать статью которая решит множество споров и вопросов. На рынке очень большое разнообразие шпаклёвок и разобраться в них рядовому человеку очень сложно потому я решил вам рассказать принцип устройства или состава шпаклёвок и технологию применения в авторемонте. Любители поспорить могут конечно не согласится со мной но в основном это не мои данные, а материалы одного из самых крупных производителей шпаклёвок концерна VOSSCHEMIE.

Для любителей словесности, которые начнут тыкать на написание слов: шпаклёвка, шпаклевание и так далее, предлагаю пройти по ссылке и успокоится — написание шпаКлёка и шпаТлёвка являются правильными в обоих случаях

Конечно рынок России сильно отстаёт от европейского и мирового, но в принципе и теми материалами которые есть в продаже, соблюдая технологию ремонта, можно сделать качественный ремонт, при этом не покупая за баснословные деньги «волшебные материалы»

2 Что такое шпаклевка?

3 Виды полиэфирных шпаклевок

4 Состав шпаклевок и проблема их усадки

6 Области применения шпаклевок и технология ремонта

Шпаклевки начали широко применяться в конце 50-х годов. В то время кузовные детали не производились путём ковки на пресах как это происходит сейчас, а делались полностью в ручную и поэтому каждая деталь была своей оригинальной формы и размера и потому для заделывания вмятин и выравнивания поверхностей использовали легкоплавкие припои. Сначала деталь рихтовали при помощи молотка и подкладного штампа (помните, раньше кузовные панели были гораздо толще), затем повреждения заливали доведенным газовой горелкой до жидкого состояния припоем, а окончательную подгонку по форме выполняли специальными напильниками.

Процесс этот кропотливый, малотехнологичный и длительный, что абсолютно не в духе нашего времени. Кроме того, антикоррозионная защита на сегодня поднимает требования на совершенно другой уровень, а работа по технологии лужения, не позволяет защитить металл в полной мере. Кроме того, работа с открытым пламенем и расплавленным припоем в мастерской, полной оловянной пыли и паров кислоты, небезопасна для здоровья работников. И если в 50-е годы на это не обращали особого внимания, то в наше время требования к технике безопасности и охране труда ужесточились. Сегодня детали производят в штампах и размеры и форма деталей всегда идеальная, потому технология ремонта на плавлением, канула в лету и неудивительно, что пастообразный продукт, который можно быстро и легко перемешивать, наносить и формовать без нагревания и специального оборудования, очень скоро приобрел популярность…

ЧТО ТАКОЕ ШПАТЛЕВКА?

Исходя из ГОСТа 28246-89, закрепляющего лакокрасочную терминологию: Шпатлевка — это продукт пастообразной или жидкой консистенции, применяемый для устранения небольших дефектов поверхности перед ее окраской. Любая шпаклевка состоит из смеси наполнителей с пигментами (первые ответственны за наполняющие свойства, прочность, легкость в обработке, степень усадки, эластичность, вторые — за цвет) в связующем веществе (отвечает за адгезию к поверхности, скорость полимеризации, те же степень усадки, прочность и эластичность) с различными добавками (пластификаторами, стабилизаторами и пр.). В наше время подавляющее распространение при ремонте автомобильных кузовов получили (исходя из химической основы связующего вещества) полиэфирные шпатлевки (ПЭ). По сравнению со шпатлевками на акриловой и нитроосновах полиэфирные обладают наименьшей усадкой (при относительно большой толщине наносимого слоя) и наибольшей скоростью полимеризации. Впрочем, многие мастера даже не догадываются о существовании других шпаклевок — настолько велика сегодня популярность полиэфирных шпатлевочных масс. Хотя на сегодня уже применяются шпаклёвки и на эпоксидных смолах, что делают их более полезными с точки зрения антикоррозионной защиты.

ВИДЫ ПОЛИЭФИРНЫХ ШПАКЛЕВОК

Как процесс, выравнивание поверхности состоит из двух стадий: наполнения и доводки.

Сначала выполняется предварительное выравнивание, «заваливание» глубоких неровностей, для создания плоскости, от которой будет уже идти восстановление окончательной формы, после чего выполняется окончательная доводка поверхности. По этому принципу все шпаклевки делятся на две большие группы: наполняющие; доводочные. Ясно одно: наполнительные шпаклевки быстро заполняют глубокие неровности. Однако, чаще всего, такие шпатлевки, имеют крупнозернистую структуру и создать гладкую, непористую поверхность они не способны (например стекловолоконная шпатлевка), поэтому нуждаются в последующем нанесении доводочных шпатлевок. Доводочные шпатлевки — это мелкозернистые материалы. Они эластичны, прекрасно наносятся и легко шлифуются. С одной стороны, применяются как отделочные после крупнозернистых шпатлевок, с другой — как самостоятельная единица для устранения мелких дефектов. Есть и универсальные шпатлевки, обладающие свойствами и наполняющих и доводочных одновременно. Для нанесения на металл и на пластик также применяются разные материалы. По способу нанесения шпатлевки бывают высоковязкие, наносимые шпателем, и жидкие — «под пистолет» (они же идут под кисть или валик). Чтобы понять, какую шпаклевку для каких видов работ лучше применять, познакомимся более детально со свойствами основных разновидностей шпатлевочных масс, предлагаемых ведущими производителями ремонтных материалов.

ВЫСОКОНАПОЛНЯЮЩИЕ, УСИЛЕННЫЕ СТЕКЛОВОЛОКНОМ, КАРБОНОМ ИЛИ КЕВЛАРОМ (GLASS, FIBER, FIBRE, Carbon и т.д. )

Если необходимо восстановить сильно деформированную деталь а обычно это деталь которая приходит с кузовного ремонта или так сказать после рихтовки, то используют шпатлевку, усиленную стекловолокном или другими армирующими элементами. Добавки коротко рубленного стекловолокна обеспечивают этой шпатлевке высокие прочностные и армирующие характеристики, а также высокую наполняющую способность — такую шпатлевку можно наносить достаточно толстыми слоями, быстро устраняя даже очень глубокие неровности. Эту же шпатлевку но уже с длинным волокном, применяют в случаях заделки различных сквозных повреждений детали, мест разрыва металла. Стеклянные волокна здесь играют роль своеобразных мостиков, армируя и предотвращая проваливание материала над пустыми местами. Многие мастера абсолютно неверно трактуют такую шпаклёвку как низкокачественную и так далее, на самом деле это одна из основных шпаклёвок для ремонта. Основным преймуществом этой шпаклёвки является её низкая усадка, по сравнению с другими видами усадки у неё практически нет, во всяком случае встречается очень редко. Из прочих достоинств можно отметить более длительное время жизни данной шпатлевки по сравнению с остальными — до 8 минут (остальные до 5 минут), что играет на руку при работе на больших поверхностях и качестве шпаклевания.

Современная шпаклёвка со стекловолокном, практически нет усадки.

Виды автомобильных шпатлевок и их применение.

Добрый день. В этой статье я расскажу про основные виды автомобильных шпатлевок и их применение. Т.е. для чего они предназначены и как с ними работать.

Так как моя практика – кустарный ремонт автомобилей, я не пользуюсь очень дорогими материалами, в основном в магазинах РФ представлена продукция польской фирмы NOVOL, именно на шпатлевках этого производителя я расскажу про разновидности полиэфирных шпатлевок и их применение.

Я согласен – NOVOL это не лучшая продукция, но именно этот производитель есть везде.

Внимание – при затирании шпатлевки обязательно используйте респиратор, пыль при попадании в легкие, может вызвать опасные заболевания!

Правила применения шпатлевок.

Внимание! Наносить шпатлевку непосредственно на кислотные грунты, однокомпонентные акриловые и нитрогрунты (т.е. те что продаются в баллончиках и не требуют отвердителя), можно, но это плохая идея — все отвалится!

Подготовка поверхности для шпатлевки (справедливо для всех шпатлевок):

  • Поверхность для шпатлевания необходимо отшлифовать методом «на сухо», Р80 — Р120 — Р180 и обезжирить смывкой для удаления силикона;
  • Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить;
  • Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
  • Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить;
  • Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.

Пропорции смешивания:

Шпатлёвка Uni — 100 частей по весу, Отвердитель — 2 до 3 частей по весу. Т.е. 3% отвердителя, 97 % шпатлевки.

Время нанесения от момента смешивания с отвердителем: От 4 до 6 мин. при 20°C.

Время сушки: От 20 до 30 мин. при 20°C.

Время сушки можно сократить, прогревая в течение 10 мин. в температуре не превышающей 60°С.

Правила использования.

Перемешать компоненты до получения однородной массы, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки, с опытом, это получится делать на глаз. Шпатлевку следует наносить шпателями, нанося слой толщиной до 5 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.

Шпатлёвка со стекловолокном.

FIBER — шпатлёвка с добавкой волокон стекловолокна. Благодаря стекловолокну она имеет высокую механическую прочность, но обладает довольно средней способностью к заполнению неровностей и отверстий. Т.е. микропоры этой шпатлевкой замазать не выйдет. Эта шпатлевка предназначена для больших плоскостей, для первичного нанесения, для придания жесткости. При нанесении в ней останутся поры, и её обязательно перекрывают мягкой или универсальной шпатлевкой.

Шпатлевка со стекловолокном может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные шпатлевки,
  • алюминий,
  • сталь,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

На шпатлёвку со стекловолокном может наноситься: шпатлевка универсальная, шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.

Шпатлёвка универсальная.

Основная универсальная шпатлёвка. Умеренно твёрдая и с небольшой эластичностью, рекомендуется для мех. обработки, для применения на небольших поверхностях. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований, однако не рекомендуется для применения на оцинкованной стали.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые двухкомпонентные,
  • старые лаковые покрытия.

На универсальную шпатлёвку может наноситься: Шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.

Внимание – если зашпатлевать универсальной шпатлевкой большую плоскость (капот, или крыша), с большой долей вероятности, через несколько месяцев, при механическом изгибе или изменении температуры шпатлевка треснет!

Если вам необходимо шпатлевать плоскость – используйте шпатлевку с алюминиевым наполнителем.

Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью).

ALU — алюминиевая наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пудрой, которая увеличивает её устойчивость к перепадам температур, изгибу и гарантирует превосходную адгезию. Обладает меньшей усадкой по сравнению с универсальной шпатлевкой, а также высокой эластичностью, благодаря этому применяется для выравнивания больших по площади неровностей.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка финишная.

FINISH — финишная шпатлёвка для нанесения шпателем. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного финишного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов. Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины. Но на практике, эта шпатлевка совершенно бесполезна, так как те дефекты, которые она убирает можно залить жидкой шпатлевкой, что получается быстрее и эффективнее.

Шпатлёвка для пластика бампера.

Шпаклёвка по пластику, обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластмасс (кроме полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что позволяет шпаклевать не загрунтованные поверхности.

Шпатлевка по пластику используется на следующих видах поверхностей:

  • пластмассовые поверхности с исключением PE и PTFE,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Жидкая шпатлёвка.

Финишная отделочная жидкая шпаклёвка, наносится методом распыления. Позволяет получить гладкую поверхность даже на больших площадях. Время полимеризации составляет около 2 часов, однако его можно сократить, увеличив температуру до 60°C. Шпатлёвка пригодна для механической и ручной обработки наждачной бумагой.

Жидкую шпатлёвку применяют для маскировки контуров шпатлевки, а также для удаления пор и царапин. Поверх доводочной шпатлёвки можно нанести несколько слоев жидкой шпатлёвки с заходом на границу отремонтированного участка. Жидкая шпатлёвка даст запас толщины для последующего шлифования участка. Шлифуется абразивом P220-P240 под нанесение вторичного грунта.

Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий.

По нанесению и последующей обработке напоминает шпатлевку UNISOFT. Но в отличии от последней обладает лучшей температурной стабильностью и адгезией к алюминию и оцинкованной стали.

Шпатлевка допускает использование на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые 2-компонентные,
  • старые лаковые покрытия.

Акриловая шпатлёвка однокомпонентная.

Шпаклёвка акриловая однокомпонентная отделочная. Может покрываться любыми акриловыми красками и базовыми эмалями. Главным её назначением является заполнение очень мелких царапин и неровностей поверхности непосредственно перед окраской, поэтому её следует наносить только тонкими слоями и обрабатывать такой же бумагой как акриловые грунты.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос, какие Виды автомобильных шпатлевок бывают. Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

Какая шпаклевка подходит для ремонта кузова авто

Если вы собрались произвести ремонтные работы по кузову автомобиля, то наверняка вам пригодятся знания про автомобильную шпатлевку.

Существует несколько видов шпаклевки для ремонта кузова автомобиля: стекловолоконная, грубая, финишная, жидкая и универсальная. Если вы собрались произвести ремонтные работы по кузову автомобиля, то наверняка вам пригодятся знания про автомобильную шпатлевку. В этой статье мы поговорим про её виды и характеристики, что позволит более свободно ориентироваться в отделочных материалах, которые используются для ремонта автомобильной и не только техники.

И так, вы столкнулись с необходимостью привести внешний вид поддержанного автомобиля в порядок своими силами. Одним из первых вопросов, на который необходимо найти ответ – это какая шпаклевка подходит для ремонта кузова авто? Именно эта статья призвана помочь вам разобраться во всем самостоятельно, ведь шпаклевок существует большое количество и каждый её вид имеет свои определенные особенности, а также случаи использования.

Автомобильная шпатлевка – это отделочный материал, который выполнен в виде порошка или пасты и предназначен для отделки поверхности кузова перед её дальнейшей покраской в случае наличия различных деформаций металла.

Шпаклевка крупнозернистая (грубая)

Этот вид отделочного материала кузова применяется тогда, когда необходимо исправить существенные дефекты на его плоскости. Сюда относят различного рода вмятины, пробоины и другие деформации. Данная шпаклевка содержит в своем составе специальный наполнитель, который представляет собой металлическую стружку. Она позволяет обеспечить более крепкое соединение и увеличивает прочность зашпатлеванного места.

Наиболее популярными на рынке являются смеси, которые состоят из алюминиевого наполнителя. Данный состав обладает специфическими свойствами: термоустойчивость, пластичность, легко поддается шлифовке и эластичен в своей структуре. Данный комплекс положительных сторон этой смеси позволяет выравнивать существенные деформации с большой площадью поражения металла. Лидерами среди этих шпаклевок являются фирмы MIXON и SOLID.

Как подготовить поверхность под грубую шпаклевку

Поверхность кузова, где планируется нанести смесь, следует обезжирить, а также зачистить «сухим методом». Для этих целей нужно использовать специальную бумагу для сухой шлифовки металла. Приобрести это средство можно в любом магазине, который предоставляет продажу шпаклевок. Размер зерна бумаги поможет выбрать продавец (как правило, для грубой шпаклевки размер зерна составляет Р80-Р120). Далее вам необходимо выбрать пропорцию смешивания отвердителя и основной смеси. Берем 100 частей основной массы и добавляем в неё 2 или 3 части отвердителя.

Когда обе составляющие добавлены, перемешайте как следует консистенцию и нанесите её слоем в 3 мм периодически просушивая поверхность. Время сушки при температуре 60 градусов – 10 минут, при меньшей температуре – около получаса.

После того, как слой нанесен и произошло его затвердение, можно приступать к шлифовке поверхности. Для этого снова используем бумагу для сухой шлифовки. Зерно берется размером Р80-Р150 для первичной и для финишной – Р120-Р240.

Данный вид шпатлевки отлично работает с жидкими видами и полиэфирными. Другими словами поверх грубой, можно нанести другой вид шпетлёвочного материала.

Шпатлевка со стекловолокном для авто

Особенностью этой смеси является повышенная прочность и долговечность. Все дело в стекловолокне, которое используется в её составе. После того, как вы наносите её на поверхность кузова, она превращается в твердую фракцию, которая по завершению высыхания фактически является стеклопластиком. Главный плюс такой заделки – это легкая возможность шлифовать область нанесение и тем самым создавать идеальную поверхность на металле. Как правило, мастера используют этот вид шпатлевки в случаях, когда на кузове имеются сквозные дырки и отверстия, которые появились вследствие воздействия коррозии. Как известно, она – это главный враг любого металлического материала и, конечно же, автолюбителя.

Однако следует помнить, что стекловолоконная шпаклевка после засыхания и кристаллизации плохо поддается обработке. Вернее поддается, но на это уходит много времени. Правда, результат затраченных сил определенно стоит.

Читать еще:  Ремонт автомобильного пластика

На рынке хорошо зарекомендовали себя шпатлевки фирмы Новол и Fiber.

Шпатлевка со стекловолокном как пользоваться

Первым делом вам следует знать, что такой вид шпатлевки отлично наносится как на чистый, зачищенный металл, так и прямо на старую краску. Единственное, что нужно сделать – это обезжирить поверхность от загрязнения. Важно знать, что в таких случаях крайне не рекомендуется использовать бензин. Лучше всего – это растворители семейства 600.

Как и большинство автомобильных шпатлевок, стекловолоконная смесь состоит из двух элементов – основного и отвердителя. Основную часть перед использованием нужно тщательно перемешать, потому что твердые фракции за время хранения могут оседать, а легкие подниматься наверх. Убедитесь, что визуально перемешанная шпатлевка имеет однородный цвет и массу. Готовая смесь хранится на открытом воздухе не более десяти минут, а потом становится твердой.

После этого вам нужно подобрать пропорцию. Для стекловолоконной шпаклевки это на основную массу 3% отвердителя. Другими словами вам нужно, например, один килограмм основного состава и взять от его веса три процента – это будет количество отвердителя. Для этих целей можно использовать весы. После выбора пропорций тщательно мешаем состав до однородной массы и наносим его на кузова автомобиля.

Скорость высыхания зависит от окружающей температуры и показаний производителя.

Финишная шпаклевка автомобильная

Этот вид шпаклевки, как правило, используется для правки незначительных дефектов на кузове машины, а также после нанесения других, более грубых составов. В состав этой смеси входят мелкозернистые фракции. Порой мастера используют её для заделки мелких царапин и небольших сколов на поверхности металла.

Однако чаще всего эта шпаклевка используется на финальной стадии ремонта кузова «железного коня». Финишные шпатлевки делятся на две основные группы: fine и nitro. Обе подходят для скрытия незначительных повреждений и легко поддаются внешней, механической обработке шлифовальными изделиями.

Эти смеси позволяют мастеру добиться нужной конфигурации искривлений металла, а также подготовить его к дальнейшей покраске. Основными их свойствами являются: значительная адгезия, высокая заполняющая способность и эластичность, термостойкость, проста в использовании, а также легко обрабатывается шлифовкой.

Как замесить финишную шпаклевку

Шпаклевку необходимо наносить на поверхность металла кузова слоем не более 3 мм. Иначе возможен «эффект проседания». Берем сто частей основной массы и добавляем в неё 2-3 части твердой составляющей. Таким образом, получаются все те же три процента от массы. После этого быстро смешиваем до появления однородной массы и наносим на кузов.

После нанесения всего слоя, даем шпаклевке высохнуть. Как правило, это время занимает 20-30 минут. После высыхания можно приступить к зачистке места нанесения с использованием шлифовальной бумаги (зернистость Р180-Р320). После этого смело приступайте к покраске поверхности машины.

Шпатлевка автомобильная жидкая

Инновационная шпатлевка, которая имеет легкую фракцию и наносится на повреждения специальным инструментом – пистолетом. Такую смесь следует наносить на значительные по площади участки, а также мелкие сколы и царапины. Основное преимущество – это быстрое шпаклевание большой площади повреждений. Однако в этом случае затвердение смеси происходит не полчаса, а уже 2 или даже 3 часа.

Преимущества:
1. Большая площадь действия
2. Высокая равномерность нанесения
3. Относительно быстро затвердевание, как для жидкой фракции
4. Легкое нанесение специальным инструментом

Особых манипуляций по использованию этой шпаклевки нет. Вам просто необходимо заправить рабочий пистолет и нанести аккуратным слоем на поврежденный участок. После этого дождаться, пока произойдет высыхание и произвести шлифовальные работы.

Универсальные автомобильные шпатлевки

Главной особенностью этой шпаклевки является её универсальность. Иными словами она заменяет и сочетает в себе качестве крупнозернистой и мелкозернистой смеси. Используется в тех случаях, когда вам нужно оперативно поправить поверхность, а времени на это нет. Естественно то, что данный состав обладает хорошими показателями прочности и дает отличный и ровный слой после обработки шлифовкой.

Способ применения такой шпаклевки идентичен всем тем, о которых мы говорили выше. Пропорции выбираем такие же и не забываем смотреть инструкцию по применению.

Заключение

И так, мы рассмотрели в этой статье основные и часто используемые виды шпатлевок для ремонта кузова. Как вы поняли – это дешевое и отличное средство, которое придет на помощь в тех случаях, когда имеются какие-либо дефекты поверхности металла. Выбора смеси зависит только от ваших возможностей и ограничения по времени.

Важно помнить, что перед использованием любой шпаклевки вам нужно изучить инструкцию. Например, если у вас старая машина, то на поверхности кузова может использоваться акриловый лак термопластичный. Некоторые шпаклевки совершенно не подходят для него, поэтому этот момент нужно учесть и прочитать указания производителя. Делать это нужно ещё до покупки шпаклевки, а не после.

Вся вышеуказанная информация имеет рекомендательный характер.

Шпатлевка: надежная подготовка поверхности к окрашиванию

Кузовной ремонт автомобиля, даже самый незначительный, требует применения специального материала — шпатлевки, с помощью которой поверхность выравнивается и готовится к окрашиванию. О том, что такое автомобильная шпатлевка, каких типов она бывает и как ее правильно выбрать — читайте в данной статье.

Что такое шпатлевка?

Шпатлевка автомобильная — пластичный материал, предназначенный для выравнивания поверхностей перед их окрашиванием или иной обработкой. Шпатлевка выполняет функции заполняющего материала для устранения неровностей обрабатываемой поверхности, а также повышает адгезию поверхности со следующими слоями покрытий (краски), обеспечивает ее защиту от негативных воздействий окружающей среды и последующих слоев покрытий.

Шпатлевка используется для устранения самых разных недостатков (от царапин до полной окраски кузова автомобиля) и является обязательным элементом кузовного ремонта. Как правило, шпатлевка выступает в качестве первого слоя покрытия при выполнении кузовного ремонта — она наносится непосредственно на неокрашенную металлическую (или пластиковую) поверхность, и уже на этот слой наносится краска. От качества шпатлевки зависит качество последующего слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП), поэтому к выбору этого материала необходимо подходить ответственно.

Шпатлевка полиэфирная SOFT 211 1.8кг BODY

Шпатлевка UNI 2кг NOVOL

Шпатлевка со стекловолокном FIBER 1.8кг NOVOL

Шпатлевка с алюминиевым наполнителем PRO F255 ALU 1кг BODY

Шпатлевка доводочная FINISH 0.75кг NOVOL

Шпатлевка UNI 0.5кг NOVOL

Шпатлевка полиэфирная SOFT 211 1кг BODY

Шпатлевка со стекловолокном FIBER 0.6кг NOVOL

Шпатлевка жидкая с отвердителем SPRAY 1.2кг NOVOL

Шпатлевка со стекловолокном FIBER 0,2кг NOVOL

Типы, особенности и применимость шпатлевок

Автомобильные шпатлевки делятся на типы по назначению и применимости. Также они отличаются составом и характеристиками, но подробнее об этом рассказано ниже.

Все шпатлевки делятся на три основных типа по назначению:

  • Заполняющие (наполняющие);
  • Доводочные (финишные);
  • Универсальные.

К первому типу относятся грубые шпатлевки, включающие в свой состав крупные частицы — их роль сводится к грубому выравниванию поверхности за счет заполнения больших углублений. Данные шпатлевки также могут называться наполнительными, тяжелыми, грубыми, основными и т.д. Заполняющие шпатлевки укладываются первым слоем на голый металл и служат основой для последующих покрытий (финишной шпатлевки, краски/эмали, лака и т.д.).

Ко второй группе относятся тонкие шпатлевки, включающие в свой состав мелко измельченные частицы — их роль сводится к заделке мелких неровностей, также они образуют более ровную поверхность, которая поддается шлифовке и окрашиванию. Финишные шпатлевки, как правило, наносятся поверх заполняющих, однако они могут использоваться самостоятельно для заделки мелких дефектов — неглубоких царапин и других, которые не обнажают основной металл.

Универсальные шпатлевки сочетают в себе достоинства заполняющих и финишных, однако они, как правило, предназначены для устранения относительно небольших дефектов ЛКП кузова с оголением металла. Для достижения более качественного результата, особенно при выполнении большого объема работ, лучше использовать специальные типы шпатлевок для каждой операции.

В свою очередь, наполняющие шпатлевки делятся на несколько типов по составу и характеристикам:

  • Заполняющие — основной тип шпатлевок, обеспечивающих выравнивание обрабатываемой поверхности. По размеру наполнителя может быть среднезернистой, крупнозернистой, облегченной и т.д.;
  • Армирующие — шпатлевки, имеющие в своем составе армирующий наполнитель в виде стеклянных или стеклопластиковых волокон (поэтому в народе ее прозвали «волосянкой»). Данный материал используется для устранения особо сильных повреждений, в том числе сквозной ржавчины и прочих дефектов кузова. Шпатлевка заполняет неровности и армирует кузовную деталь, повышая ее надежность;
  • Металлизированные — шпатлевки с содержанием алюминиевой пудры, которая придает материалу повышенную прочность, а также приближает его коэффициент теплового расширения к коэффициенту теплового расширения стали. Применение металлизированной шпатлевки позволяет получать более прочное и надежное покрытие для последующего окрашивания.

По применимости шпатлевки делятся на две группы:

  • Для металла;
  • Для пластика.

Наибольшее распространение имеют шпатлевки для металла, так как чаще всего приходится выполнять окрасочные работы по металлическим деталям кузова. Шпатлевки для пластика появились относительно недавно, они предназначены для устранения царапин, восстановления внешнего вида и ремонта пластиковых деталей автомобиля — главным образом, бамперов, молдингов, антикрыльев, разнообразных обвесов и т.д.

Шпатлевки могут выпускаться в виде паст или жидкостей, в первом случае они наносятся на поверхность шпателем, во втором — пульверизатором. Шпатлевки в виде пасты подходят для работы по небольшим поверхностям, жидкие — для окраски больших поверхностей или всего кузова. Это всегда следует учитывать при их выборе.

Состав и характеристики автомобильных шпатлевок

Все шпатлевки, независимо от типа, имеют принципиально одинаковый состав, в простейшем случае в нее входят два компонента:

  • Клеевая основа — жидкий компонент, отвечающий за консистенцию шпатлевки и ее адгезию, а после затвердевания обеспечивает необходимую прочность покрытия;
  • Наполнитель — гранулированный компонент, отвечающий за придание объема шпатлевке, а в ряде случаев наделяющий ее определенными характеристиками (например, стекловолокно придает армирующие качества, алюминиевая пудра изменяет температурный коэффициент и т.д.).

Также в состав шпатлевок могут входить пигменты для окрашивания, пластификаторы или растворители для достижения необходимой консистенции, и различные модификаторы.

Шпатлевки в зависимости от состава и принципа действия бывают двух типов:

  • Однокомпонентные;
  • Двухкомпонентные.

Однокомпонентные шпатлевки сразу готовы к применению и затвердевают без использования вспомогательных компонентов — это акриловые и нитроцеллюлозные шпатлевки.

Двухкомпонентные шпатлевки поставляются в виде двух составов — собственно, шпатлевки и отвердителя, которые смешиваются непосредственно перед применением. Шпатлевка сама по себе может оставаться жидкой или пастообразной длительное время, но при добавлении отвердителя в течение 5-10 минут затвердевает и приобретает свои основные качества. Двухкомпонентными выполняются полиэфирные и эпоксидные шпатлевки.

По типу клеевой основы шпатлевки бывают четырех основных видов — полиэфирные, эпоксидные, нитроцеллюлозные и акриловые.

Полиэфирные шпатлевки. Изготавливаются на основе полиэфирных смол, просты в работе (как при нанесении, так и после отверждения), имеют низкую усадку и обладают высокой эластичностью, за счет чего хорошо держатся даже на тонком слое металла, подвергаемого деформациям — все это обеспечивает отличный результат.

Эпоксидные шпатлевки. Изготавливаются на основе эпоксидных смол, универсальны, имеют высокую прочность и могут работать под нагрузкой, однако дают большую усадку и довольно сложны в работе, особенно после отверждения. Однако в качестве экстренной помощи для быстрой заделки сколов или трещин это отличный вариант.

Нитроцеллюлозные шпатлевки. Изготавливаются на основе нитроцеллюлозы, просты в работе, наилучшим образом выполняют функции финишной шпатлевки для заделки трещин и небольших повреждений.

Акриловые шпатлевки. Изготавливаются из полиакрилатных связующих на водной или иной основе. Это финишные шпатлевки, очень простые в работе, дающие минимальную усадку и образующие эластичное покрытие.

Состав и характеристики шпатлевок указаны на упаковке, что облегчат их выбор.

Как выбрать шпатлевку?

При выборе автомобильной шпатлевки необходимо учитывать характер работ, а также тип окрашиваемого материала и используемых ЛКМ.

Для выполнения большинства работ — ремонт отдельных элементов кузова, устранение дефектов ЛКП после столкновения или при значительной коррозии, и т.д. — подходят заполняющие шпатлевки с грубым или средним по размеру наполнителем. Как правило, это полиэфирные шпатлевки, которые наносятся шпателем.

Для устранения значительных повреждений, в том числе и сквозных отверстий (возникших вследствие коррозии или по иным причинам), на порогах, арках или стойках рекомендуется применять армирующую шпатлевку со стекловолокном — она отлично заполняет неровности и отверстия, а после отверждения создает прочное и гибкое покрытие.

Для ремонта компонентов кузова, подверженных значительным вибрациям и температурным воздействиям (крыша, капот), рекомендуется использовать шпатлевки с алюминиевой пудрой.

Если обрабатываемые детали изготовлены не из стали, а из алюминия, оцинкованной стали и иных материалов, то лучше использовать специализированные составы, имеющие высокую адгезию к данным материалам. Это в равной степени относится и к пластиковым деталям — для их ремонта нужна шпатлевка для пластика.

При ремонте деталей с глубокими неровностями необходимо использовать две шпатлевки — заполняющую (грубую) и финишную. Их нужно подбирать с учетом совместимости друг с другом и с другими лакокрасочными материалами.

При выполнении больших объемов работ можно обратиться к жидкой шпатлевке, хотя в условиях гаража их применение не всегда возможно вследствие отсутствия необходимого оборудования. Если же используется обычная шпатлевка, то лучше поискать облегченную — она имеет сниженную массу и не слишком утяжеляет ремонтируемую деталь.

Для быстрого ремонта или устранения незначительных царапин и сколов имеет смысл использовать эпоксидные шпатлевки в виде карандаша или пластилина, либо более простые в применении акриловые шпатлевки. Хотя эпоксидные составы позволяют быстрее заполнять трещины, поэтому акриловые лучше использовать для устранения самых небольших повреждений ЛКП.

При правильном выборе шпатлевки вы выполните кузовной ремонт качественно, без лишних затрат сил, времени и средств.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

Жидкая декоративная резина — настоящая находка для всех ценителей автомобильного тюнинга. С ее помощью можно быстро и без особых финансовых затрат изменить экстерьер автомобиля, сделать его оригинальным и запоминающимся. О положительных свойствах, преимуществах жидкой резины, особенностях ее нанесения на детали кузова автомобиля читайте в следующей статье.

Для обработки поверхности металлических и неметаллических изделий часто применяются специальные инструменты — кордщетки (или щетки-крацовки) для ручных дрелей. Все об этих щетках, их типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также их правильном выборе и применении — узнайте из статьи.

Все современные автомобили и иная техника обязательно имеет номерные знаки, которые должны читаться в любое время дня и ночи. Для этой цели используются специальные осветительные приборы — подсветка заднего номерного знака, о конструкции, выборе и замене которой подробно рассказано в данной статье.

Владельцы автомобилей ВАЗ часто расширяют возможности и функционал своих машин с помощью дополнительных аксессуаров, в том числе и подлокотников. О том, что такое подлокотник ВАЗ, каких типов он бывает, как устроен и для чего нужен, а также о выборе и установки данных деталей — рассказано в статье.

Какую эпоксидную смолу следует использовать для ремонта автомобиля

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой мелкого кузовного ремонта, когда не хватает средств для обращения в специализированный автосервис или есть желание самостоятельно провести все работы. Если раньше над этим вопросом задумывались владельцы подержанный автомобилей, возраст который исчислялся десятками лет, то при современной плотности движения авторемонт грозит и относительно новым транспортным средствам. Дело в том, что приходится бороться не только с локальными очагами ржавчины на кузове. Резко возросшее число мелких ДТП ставит в зону риска и новые автомобили.

Читать еще:  Тонировка своими руками ваз 2109: делаем тонированные фары и стекла

Эпоксидная смолы выступает, как подходящее и доступное средство для ремонта авто. Строго установленной инструкции ее применения нет, однако в сети Интернет предостаточно лайфхаков, где используется эпоксидка. Позже будет рассказано, какие именно марки смол подходят для данной цели. Но так как незаменимым компонентом при работе с эпоксидной смолой является стекловолокно, следует сначала уделить внимание этому композитному материалу, описав его особенности и свойства.

Особенности стекловолокна

Стеклоткань – другое название стекловолокна, это уникальный в своем роде материал, состоящий из нескольких компонентов. В продажу стекловолокно поступает не в виде монолита, а в виде материи, состоящей из множества волокон. Такая материя достаточно прочная и, в то же время, легкая и эластичная. Из эпоксидной смолы и стеклоткани изготавливают стеклопластик, который является основным материалом для производства бамперов, крыльев и некоторых других элементов кузова автомобиля.

Применение стеклопластика позволило уменьшить массу машины, тем более, что он имеет ряд преимуществ перед обычным пластиком и металлом.

Металл очень тяжелый, а это влечет за собой повышение расхода топлива. С течением времени металлические элементы подвергаются коррозии. Необратимый процесс приводит к замене узла, но если выявить очаг коррозии на начальное его стадии, то ремонт кузова эпоксидной смолой и стеклотканью существенно сэкономит бюджет. Обычная пластмасса очень хрупкая. Отсутствие эластичности позволяет ее использовать только для внутренней отделки салона. Кстати, эпоксидкой можно ремонтировать не только изделия из стеклопластика, но и из металла.

Производство стекловолокна, основу которого составляет эпоксидная смолы, может осуществляться в одну или в две фазы. На одноэтапном производстве вытягиваются стекловолокна из стеклянной массы. Двухэтапное производство начинается с изготовления стеклянных шариков, из которых впоследствии получается стекловолокно. Завершающий этап у данных технологий общий. На нем волокна пропитываются эпоксидкой и получается готовый материал.

Стеклоткань обладает рядом достоинств, позволяющих не только изготавливать детали для автомобилей, но и ремонтировать их. Про легкость и прочность уже было сказано, но на этом плюсы не заканчиваются.

  • Влагостойкость. При правильном применения стекловолокна металл под ним не будет ржаветь.
  • Теплоизоляция. Благодаря низкой теплопроводности, стеклоткань выполняет дополнительную функцию энергосбережения.
  • Простота в использовании. Даже без специального навыка автовладелец сможет самостоятельно отремонтировать бампер, капот, дверь или порог автомобиля.
  • Износостойкость. Детали из стеклопластика эксплуатируются в сложных погодных условиях, они выдерживают перепады температуры, влажности, а также действие реагентов, которыми посыпают дороги в зимний период.
  • Цена. Экономия средств при проведении авторемонта.

Ремонт металлических узлов

Эпоксидная смола для автомобиля позволит справиться с очагами коррозии на кузовных деталях. Степень повреждения может быть различной, однако автовладелец должен понимать, что чем больше площадь очага, тем сложнее выполнить ремонтные работы. Стекловолокно в эпоксидке не сможет по прочности заменить металл, поэтому допускается ремонтировать только те участки, которые не являются несущими.

Особое внимание следует уделить подготовке металла. Ржавчину следует убрать, воспользовавшись ортофосфорной кислотой (преобразователь ржавчины) и металлической щеткой. Очищенную поверхность обезжиривают и покрывают грунтовкой. Если пренебречь этими процедурами, то влага будет попадать под латку из стекловолокна и металл снова начнет ржаветь.

Принцип ремонта сводится к тому, что стеклоткань, пропитанная смолой, накладывается на очаг коррозии, даже если возникли сквозные отверстия. В зависимости от состояния металла, может потребоваться несколько слоев. После отверждения смолы латку зачищают наждачной бумагой, обезжиривают и снова грунтуют. После этого можно приступать к нанесению шпатлевки, чтобы создать рельеф и выровнять поверхность.

Работы по покраске кузова должны производиться в специальной камере при наличии сложного оборудования. Но некоторые лайфхаки от опытных мастеров позволят заделывать отверстия и красить очаги коррозии даже в домашних условиях.

Ремонт деталей кузова из стеклопластика

Стеклопластик проявил себя, как надежный и практичный материал. Многие автопроизводители делают из него не только элементы декора, но и не несущие части кузова (крылья, капот). Такие элементы не подвержены коррозии, однако склеивать их или заделывать трещины приходится даже чаще, чем металлические. Ремонт целесообразен в том отношении, что даже при значительных повреждениях удается восстановить прежнюю форму элемента.

Стекловолокно, пропитанное эпоксидной смолой, будет сохранять первоначальную форму. При наличии подходящей матрицы можно самостоятельно изготавливать части кузовных деталей. Однако такую матрицу сложно изготовить, поэтому многие владельцы, решившие рассчитывать на собственные силы, восстанавливают детали «от руки», допуская при этом значительные погрешности.

Здесь эстетика компенсируется малым бюджетом ремонта, поэтому применение эпоксидки в работе со стеклопластиком до сих пор остается популярным.

Алгоритм работ практически не меняется. Точно так же, как и для металлических конструкций, из стекловолокна изготавливается латка. Но при восстановлении поврежденной части детали этой латке придается определенная форма. Достоинство материала позволяет застывший каркас обрабатывать, шпатлевать и красить. Опытные матера делают это так искусно, что не всегда результат отличается от заводского штампа.

Полироль из эпоксидки

Эпоксидную смолу используют не только в ремонтных, но и в профилактических работах. Всем автомобилистам хорошо известно, что лакокрасочное покрытие со временем мутнеет и покрывается мелкими царапинами. От него зависит весь эстетический вид машины, поэтому многие стараются тонкий слой лака всячески защитить. На основе эпоксидки создаются специальные полироли, которые надежно оберегают краску кузова от солнечных лучей и от мелких частиц, вызывающих сколы. Кроме этого, смола придает дополнительный блеск поверхности кузова. Примером подобных полиролей служат составы таких марок, как Wurth или Cilajet.

Производители заверяют, что защитный слой будет выполнять свою функцию на протяжении 1,5 лет, однако практика показывает, что уже через несколько месяцев требуется повторная обработка деталей. Надежность эпоксидного слоя, как и его долговечность, зависит от соблюдения технологии нанесения. Но следует также учитывать и характер эксплуатации автомобиля. В инструкции по применению указаны основные требования, необходимые для обязательного выполнения.

  • Полироль после нанесения должна полностью высохнуть. Для этого может потребоваться около суток времени.
  • При проведении работ необходимо соблюдать температурный режим. Температура должна быть не ниже 15°C и не выше 25°C градусов.
  • Нельзя полировать кузов автомобиля в жаркую солнечную погоду. При возможности, автомобиль загоняют в чистый бокс.
  • Поверхность кузовных деталей, на которые накладывается слой эпоксидки, должна быть подготовленной. Не допускается наличие пыли, грязи, неровностей или царапин.
  • Автомобили старше одного года перед полировкой проходят дополнительную обработку абразивными материалами.
  • Слой смолы накладывается на обезжиренную поверхность.

Сложность полировки эпоксидной смолой заключается в том, что погрешности или нарушения технологии сразу выявить не получится. Они становятся заметными спустя непродолжительное время. Выполнение же всех рекомендаций гарантирует отличный результат, а защита прослужит весь отведенный срок.

Наносятся полироли специальными салфетками, которые поставляются в комплекте с основным составом. Материал наносится на поверхность детали и растирается салфеткой ровным слоем. В инструкции указано, что необходимо успеть положить слой за 10-15 минут. Необходимо учесть, что при повышенной температуре сокращается время полимеризации смолы.

Эпоксидный антикор

Зоны, максимально подверженные воздействию влаги и реагентов покрывают специальным антикоррозийным составом. Свойства эпокидной смолы позволяют использовать ее в качестве антикора. Но эпоксидные составы антикоррозийного назначения отличаются от полиролей. Они должны защищать кузов автомобиля не несколько месяцев, а несколько лет.

Помимо эпоксидной смолы в состав антикора входят прочие вещества, перечень которых зависит от места работы. Например, для днища автомобиля рекомендуется пользоваться пастами, содержащими воск и битум. Металл колесный арок подвержен постоянным бомбардировка мелкими камешками, поэтому в антикор добавляется каучук. Наружные элементы кузова (Нижние части дверей и пороги) обрабатываются смолой с алюминиевой пудрой или с цинковой пастой. Практически у всех марок есть один минус – вероятность расслаивания при низких температурах. Применимость такого антикора зависит от климатических условий.

Материалы

Современному мастеру и автовладельцу предоставлены все условия по уходу за своим «железным конем». В каждом городе открыты десятки магазинов автозапчастей, которые продают различные аксессуары, в том числе и автомобильные эпоксидные смолы. Использовать свойства полимера в авторемонте стали еще задолго до того, как в свободной продаже появились необходимые материалы. Остается только догадываться, на что приходилось идти автовладельцам, чтобы получить латку из стекловолокна. Необходимо было отдельно приобрести смолу, наполнить ее нужными компонентами, раздобыть стекловолокно, которое раньше считалось дефицитом.

Сегодня нет необходимости выбирать смолу по техническим характеристикам. Те модели, которые используются в заливочных работах, не подойдут, а приобрести эпоксидку, используемую в промышленности для изготовления стекло- и углепластиков, в магазинах нереально. Но производители продают готовые ремкомплекты, куда входит нужная смола, определенное количество стекломата и иногда могут встречаться некоторые инструменты.

Известно, что смола может иметь различные свойства, в зависимости от наличия в ней добавок. Так, на выбор покупателю представлены наборы для заделывания очагов коррозии. Набор для ремонта бампера, куда входит эпоксидная смола и стекловолокно, пригоден только для стеклопластика, так как для соединения с металлом требуются несколько иные характеристики полимера.

  • Novol plus 710. Один из примеров комплекта для ремонта автомобилей. В его состав входит эпоксидная смола в емкости 250 мл, отвердитель в тюбике и стекломат. Все материалы упакованы в компактный и удобный тубус, который можно перевозить с собой или хранить в гараже. Данный комплект пригоден для ремонта бамперов, днища, дверей, а также торпедо и прочих элементов внутренней отделки.
  • ЭДП. Эпоксидный клей считается универсальным. Это означает, что его характеристики усреднены, поэтому при наличии стекловолокна, которое необходимо приобрести отдельно, можно заняться авторемонтом.
  • ЭД-20. Совсем бюджетный вариант, так как модель ЭД-20 известна своей недорогой стоимостью. Профессионалы не советуют эту смолу использовать для ремонта металлических частей кузова, испытывающих нагрузки (днище) или обеспечивающих внешний вид. Но для заделывания отверстий в очагах ржавчины бензобака такая смола вполне подойдет.
  • SEA-Line. Двухкомпонентный состав и стекловолокно под данным брендом встречается не так часто, но многие мастера кузовного ремонта советуют именно этот материал. В комплект входит кисточка, которой удобно пропитывать стеклоткань. Отвердитель налит сразу в мерный стаканчик, чтобы удобнее было наводить состав в нужной пропорции.

Автошпатлевка со стекловолокном

  • Необходимые для работы инструменты
  • Производители

Автошпатлевка используется для восстановления идеальной гладкости кузова авто после влияния коррозии или механических ударов. Одной из разновидностей этих смесей является шпаклевка со стекловолокном. Ее использование требует соблюдения определенных правил защиты рук и лица, а также методики нанесения.

В составе материала присутствуют:

  • смола из полиэфиров, которая представляет собой связующее вещество и обеспечивает эластичность смеси;
  • мельчайшие частицы стекловолокна. Они играют роль наполнителя и обеспечивают армирование при полимеризации смеси. Именно стекловолокно дает твердость нанесенного материала. В ходе эксплуатации оно почти не подвержено усадке и образованию трещин;
  • растворитель, который помогает смеси принять нужную для нанесения консистенцию. После испарения растворителя состав становится слишком густым и, в конце концов, затвердевает;
  • отвердитель. Как правило, он идет отдельно от основы и смешивается с ней непосредственно перед началом работы. При смешении отвердителя с основой происходит кристаллизация шпатлевки.

Автошпатлевка – преимущества и недостатки

Несмотря на преимущества автошпатлевки, которые заключаются в ее необычайной прочности и износоустойчивости, состав имеет и недостатки. К ним можно отнести трудность в придании смеси нужной формы при нанесении на кузов. Из-за этого бытует мнение, что ее нужно наносить опытным мастерам. Однако при должном трудолюбии всю работу может выполнить и новичок. Помимо этого, состав не очень пластичен, поэтому нежелательно использовать его на компонентах авто, которые часто подвергаются вибрациям или изгибам.

Используется средство главным образом для восстановления небольших по размеру участков кузова. С помощью него можно заделывать даже сквозные отверстия в металле и пластмассе благодаря высокой степени адгезии.

Наносится материал как на чистый металл, так и на грунтовку и даже старый слой краски. Исключение составляют активные составы, перед нанесением которых нужно заматовать поверхность, предварительно очистив ее от пыли.

Нанесение автошпатлевки

Необходимые для работы инструменты

Перед началом работы по восстановлению поверхности авто соберите нужные для работы инструменты:

  • шпатели из металла нужного размера;
  • шпатели из резины или пластика;
  • крупно- и мелкозернистую наждачную бумагу с размером зерна от Р60 до Р240;
  • растворитель. Им нужно будет обезжиривать поверхность и оборудование;
  • деревянный брусок для фиксации наждачки;
  • спрей или порошок, проявляющий дефекты (опционально).

Металлическим шпателем шпатлевка со стекловолокном удобно наносится на выровненную поверхность, а пластиковый или резиновый шпатель пригодится при нанесении состава на закругленные или угловатые комплектующие.

Также последний вид инструмента понадобится при необходимости соответствия нанесенного состава изгибам кузова. При работе не следует экономить на пластиковых изделиях — некачественные модели быстро покрываются царапинами уже через несколько использований.

Производители

Шпатлевка со стекловолокном сегодня выпускается следующими производителями:

  • Sea-Line. Продукция этой торговой марки представляет собой армированную полиэфирную смолу и используется, когда требуется укрепить металлические или пластмассовые детали авто вследствие образования на них ржавчины. Наносится средство в течение 3 минут, отвердевает за 30 минут при комнатной температуре;

Sea-Line – укрепление металлических и пластиковых деталей

  • QuickLine. Шпаклевки с добавлением стекловолокна этой фирмы можно с легкостью шлифовать. Наносится средство в течение 5—10 минут, так как после этого оно затвердевает. Инфракрасная сушка позволит составу высохнуть за 5 минут, а сушка в гараже при температуре +20 — за полчаса. Хорошо сочетается с протравливающим грунтом этой же торговой марки. Наносить средство можно на голый металл, алюминий, жесткую пластмассу;
  • Novol. Полиэфирная шпаклевка от этой торговой марки продается в фасовках по 0,6, а также 1,8 кг и является двухкомпонентной. Хорошо показала себя при заполнении дыр на кузове авто. Отлично сцепляется с металлами и обладает водостойкостью. Наносится слоем толщиной до 3 мм;

Автошпатлевка со стекловолокном для восстановительного ремонта

Шпатлевка представляет собой смесь пигментов и наполнителей с пленкообразующим веществом. Предназначена она для выравнивания ремонтных поверхностей (моделирования). Автошпатлевка со стекловолокном — это один из видов шпатлевок, который благодаря своему специфическому составу позволяет восстановить кузов авто после значительных физических повреждений, вплоть до заделывания сквозных отверстий, а также разрушений коррозией.



Состав шпатлевки автомобильной со стекловолокном

Каждый компонент наделяет данный материал свойствами, способствующими достижению высокого качества работ по восстановлению поверхности автомобиля. Как и другие виды шпатлевок, стекловолоконная производится на основе специальной смолы. Она обеспечивает пластичность покрытия, а также принимает участие в реакции полимеризации. Можно сказать, что именно от этой составляющей зависит качество шпатлевания. Вся продукция ROCK PAINT изготавливается из первоклассного сырья, и позволяет получить безупречный результат.

Стеклошпатлевка относится к грубому типу (наполняющему), то есть предназначена для первичного моделирования с максимальной толщиной слоя до 10 мм. Для обеспечения такой способности в ее состав входят малые частицы стекловолокна. Они реализовывают армирующую функцию во время кристаллизации смеси, благодаря чему слой становится твердым, прочным, степень усадки — минимальна.

Растворитель, входящий в состав, необходим для принятия материалом нужной консистенции. Обеспечьте правильное хранение емкостей, не допуская его испарения. Это может приведет к сгущению или же полному затвердеванию шпатлевки.

Дополнительно нужно купить отвердитель, который вступая в реакцию со стекловолоконной смесью способствует ее кристаллизации. Важно использовать продукты, рекомендованные производителем.


Область применения

Как уже говорилось, материал применяется для проржавевших частей кузова или элементов с ослабленной несущей функцией, а также для выравнивания крупных вмятин. Он позволяет идеально заделать дыры в металле. Благодаря отличной адгезии, может наноситься на стальные, оцинкованные и алюминиевые поверхности.

Следует отметить, что при работе со стекловолоконной шпатлевкой следует придерживаться рекомендаций производителя, ведь она труднее принимает нужную форму при нанесении, нежели универсальные и тонкие виды шпатлевок.

Кроме того, материал не отличается высокой степенью пластичности, а это значит, что наносить ее на детали, которые подвергаются изгибам или вибрациям, не рекомендуется.



Правила выбора инструментов и дополнительных товаров

Прежде чем приступить к шпаклеванию, следует подготовить все необходимое.

  • Обезжириватель для поверхности производства ROCK PAINT.
  • Шпатели разного размера. Уделить выбору нужно особое внимание, ведь от этих предметов зависит как скорость работы, так и качество нанесения. Избегайте покупки низкосортных изделий, они очень быстро выходят из строя, и не обеспечивают должного удобства мастеру. У нас вы можете купить пластиковые инструменты японского производства: эластичные, безопасные, долговечные.
  • Абразив или ручные шлифовальные блоки Р80-Р180 для грубой обработки, наждачная бумага Р280 для финишного шлифования, а также приспособления для их удерживания.
  • Сухое проявочное покрытие (пудра) для выявления дефектов. С его применением работа получается намного качественней.
Читать еще:  Покраска автомобиля в камере: что важно знать?

Соблюдая пропорции смешивания, и выполняя все рекомендации изготовителя по использованию автомобильной шпатлевки со стекловолокном, вы сможете восстановить поверхность авто, и создать идеальное покрытие. Если отвердителя добавить меньше нормы, то нанесенный слой будет достаточно долго затвердевать, а также неравномерно. Излишнее количество добавки также проявит дефекты на готовом ЛК-покрытии. Все автошпатлевки производства ROCK PAINT меняют цвет при смешивании с отвердителем. Это позволяет контролировать качество перемешивания без весов.

Как наносить шпатлевку со стекловолокном

При восстановительных работах во время небольшого ремонта автомобиля часто появляется необходимость заделать различные сквозные отверстия или выровнять мелкие неровности. На выручку автомобилисту приходит автошпатлевка со стекловолокном.

Для нанесения автошпатлёвки со стекловолокном вам понадобится:

  • набор силиконовых, металлических, резиновых и пластиковых шпателей;
  • несколько отрезков наждачной бумаги с зернистостью от 60 до 240;
  • спрей или порошок для проявления дефектов;
  • резиновые перчатки и флакон растворителя.

Для удобства, можно использовать специальное устройство для закрепления наждачной бумаги. При покупке металлического шпателя лучше выбрать модель с закругленными углами. Шпателями из металла раствор со стекловолокном наносится на ровные поверхности, а для углов и закруглений подойдут пластиковые и резиновые. Силиконовыми удобно придавать необходимую форму детали, соответствующую первоначальным очертаниям кузова. Наждачная бумага будет нужна на финальном этапе работы, где поэтапно увеличивая зернистость, автомобильная шпатлевка шлифуется до необходимого состояния. Проявляющий порошок используется не всегда, но благодаря ему, можно отчетливо определить область восстановительных работ и места, требующие дополнительной шлифовки.

После подбора инструментов, нужно правильно подготовить поверхность для нанесения автомобильной шпатлевки со стекловолокном. Согласно рекомендациям большинства производителей, ее можно наносить на краску и грунт, исключение — это активная грунтовка. Как и голый металл, грунтовку нужно будет очистить от пыли при помощи баллона со сжатым воздухом и обезжирить.

Приготовление шпатлевки перед нанесением

Качество раствора напрямую влияет на качество работы. Нужно определить правильную пропорцию отвердителя в основном составе шпатлевки со стекловолокном. Производители рекомендуют использовать для этого электронные весы, но для простого гаражного ремонта, это маловероятный прибор. Можно определить необходимые 3% процента отвердителя примерно, но высока вероятность ошибки.

Есть небольшая хитрость:

  • выбираем необходимое количество шпатлевки со стекловолокном;
  • делим полученное количество на две равные горки, что составит 50% от общего объема;
  • одну из горок вновь делим напополам, остается 25%;
  • продолжаем делить, получая теперь две горки по 12.5%;
  • теперь одну из горок разделяем на четыре равные части, объем любой из которых будет равен искомым 3%.

После определения нужного количества отвердителя, смешиваем получившийся раствор до появления равномерного розового оттенка. Необходимо тщательно размешать получившуюся смесь, так как растворитель все время будет стремиться на поверхность. Вследствие чего плохо размешенный раствор или некорректно подобранное количество отвердителя либо проявится пятнами на покраске автомобиля, либо на продолжительности высыхания шпатлевки.

Не стоит готовить большое количество раствора заранее, поскольку период затвердевания у качественной шпатлевки со стекловолокном около десяти минут. Температура в помещении, где производится ремонт, не должна быть экстремально низкой или высокой. Оптимальное значение от 18 до 25 градусов Цельсия.

Виды автомобильной шпатлевки.

Разобравшись с тем, как пользоваться шпатлевкой со стекловолокном рассмотрим несколько видов шпатлевки с иными свойствами. На рынке представлено большое количество разных видов шпатлевки, подходящей для различных кузовных работ. В зависимости от необходимой толщины слоя, характера дефекта и материала детали, можно подобрать оптимальный вариант.

Полиэфирная шпатлевка со стекловолокном используется для заполнения неглубоких вмятин, царапин и трещин или при заделывании небольших отверстий в корпусе. Благодаря высокому уровню адгезии, она отлично держится на многих материалах. К примеру — алюминий, пластик дерево и бетон. Отлично подходит для небольшого ремонта по дому. В качестве средства для восстановительного ремонта автомобиля зачастую применяется как финишный слой, на который будет нанесена краска.

После полного высыхания автомобильная шпатлевка со стекловолокном имеет очень низкую пластичность, поэтому не стоит ее использовать на участках подверженных вибрации или сгибам. Состоит из специальной смолы с добавлением стекловолокна для повышения прочности затвердевшей шпатлевки. Данный состав позволяет снизить степень усадки и избежать трещин. Но из-за этого она труднее принимает нужную форму, и работа потребует некоторой сноровки. Цена на автомобильную шпатлевку со стекловолокном начинается в районе 150 рублей от фирмы Novol и 250 рублей от фирмы Body. В набор входит сама шпатлевка и тюбик с отвердителем.

Шпатлевка с алюминиевой пылью часто применяется для выравнивания неровностей большой площади, так как обладает малой усадкой и высокой эластичностью. Добавка алюминиевой пудры гарантирует стойкость к повышенным температурам и отличную адгезию по отношению к оцинкованной стали, полиэфирным ламинатам, алюминию, акриловым двухкомпонентным грунтам и лаковым покрытиям.

Для нанесения этого вида шпатлевки необходимо, предварительно, обезжирить место нанесения, тщательно отшлифовать и повторно обезжирить. Это необходимо для увеличения срока службы высохшей шпатлевки. После полного высыхания она также шлифуется несколькими отрезками наждачной бумаги разной зернистости.

Шпатлевка универсальная это наиболее распространенный и унифицированный вариант. Не обладает особыми преимуществами, но имеет высокий уровень адгезии к большинству материалов, проста в использовании, и ее стоимость ниже, чем у шпатлевок с дополнительным наполнением. Применяется для небольших отделочных работ и заделывания небольших вмятин или трещин. Несмотря на хорошую влагостойкость, плохо держится на поверхностях, подверженных постоянным атмосферным осадкам.

Способ приготовления данной шпатлевки ничем не отличается от других видов, а поверхность нужно будет предварительно отшлифовать и обезжирить. Срок службы весьма продолжительный, неплохой уровень эластичности позволяет использовать её на участках, подверженных постоянной вибрации.

Жидкая шпатлевка со стекловолокном применяется как отделочная, для выравнивания всех неровностей и заполнения микротрещин. Для нанесения на рабочую поверхность применяется специальный распылитель с диаметром дюзы от 2 до 3,5 мм. Отлично подходит для нанесения на большую площадь и для снижения риска окунтирования. Время полного высыхания составляет около двух часов, но можно сократить этот период, подвергнув зашпатлеванный участок постепенному нагреву до 60 градусов. После высыхания получается гладкая поверхность, которую можно довести до совершенства с помощью наждачной бумаги с зернистостью 220-240.

Отдельно стоит упомянуть специальную шпатлевку со стекловолокном для пластика бампера, которая обладает наилучшей степенью адгезии к пластику и благодаря отличной эластичности прекрасно переносит любые вибрации. Можно использовать её и на иных поверхностях вроде алюминия и стали, но лучше всего она подходит для пластиковых материалов. В остальном, обладает теми же достоинствами и недостатками, что и универсальная шпатлевка. Способ нанесения и приготовления тот же, что и у других видов.

Для оцинкованной стали и алюминия есть отдельный вид шпатлевки. Помимо повышенной адгезии к данным материалам, она способна сохранять свои свойства при повышенных температурах. При нанесении на оцинкованную сталь не теряет уровень адгезии. По остальным параметрам и способу нанесения не отличается от универсальной шпатлевки со стекловолокном.

Определив характер ремонта и степень повреждения, всегда можно подобрать необходимые инструменты и расходные материалы. Благодаря этому можно быть уверенным, что отремонтированная деталь прослужит долгие годы.

Автомобильная стекловолоконная шпаклевка с полиэфирной смолой

Для восстановления ровности кузова после аварий или случайных ударов часто используется автошпатлевка со стекловолокном. Этот материал имеет массу преимуществ по сравнению с аналогичными составами, например, высочайшую прочность. Чтобы правильно применять средство, нужно знать особенности подготовки поверхностей и тонкости нанесения.

Общие сведения о материале

Шпаклевка со стекловолокном — это состав на основе ненасыщенной модифицированной полиэфирной смолы, армированной специальными волокнами и представляющий собой двухкомпонентное средство. В первоначальном виде любая полиэфирная смола довольно твердая, поэтому для усиления пластичности и эластичности к ней добавляются различные целевые добавки. Стекловолокно в составе шпаклевки предназначено для еще большего усиления прочности материала после высыхания.

Состав шпаклевки

Основным активным веществом шпаклевки является полиэфирная смола — вязкая масса, немного напоминающая мед. Она играет роль связующего компонента и обеспечивает прочность готовой смеси. Также в состав входят частицы стекловолокна, армирующие массу и являющиеся наполнителем. Они усиливают твердость покрытия после сушки, благодаря чему не наблюдается его усадки, не появляются трещины.

В зависимости от технологии производства стекловолоконные нити бывают:

  1. Длинными. Создаются в процессе непрерывного цикла производства, когда расплавленное стекло превращается в тонкие струйки и наматывается на барабан. После застывания волокна проходят через особую установку, где покрываются эмульсией из крахмала, желатина и пластификаторов.
  2. Короткими. Получаются в результате раздувания жидкого стекла паром или воздухом. Готовые волокна имеют небольшую длину и напоминают шерсть.

Фибра стекловолоконная

Чаще всего при производстве шпаклевки используются именно короткие армирующие волокна. Также в состав материала обязательно входит стирол, который усиливает эластичность. В отдельной упаковке реализуется отвердитель — это жидкое вещество после смешивания с основой запускает химическую реакцию полимеризации, и шпаклевка начинает застывать.

Свойства

Шпаклевка со стекловолокном идеально подходит для выравнивания различных дефектов, сколов, трещин и ямок. Она может наноситься на изделия малой или большой площади, причем в последнем случае для ее распределения может применяться распылитель. Существуют специальные виды автошпаклевок с армирующими волокнами для пластика — они имеют наивысшее качество сцепления именно с этим материалом.

Удаление вмятины шпаклевкой со стекловолокном

Основные свойства армированных шпаклевок таковы:

  • стойкость к вибрации;
  • высокая прочность;
  • долговечность;
  • короткое время отверждения;
  • эластичность, возможность растяжения;
  • неподверженность механическим повреждениям;
  • возможность применения на любых твердых основаниях.

к содержанию ↑

Характеристики

Рекомендованная температура нанесения шпаклевок со стекловолокном составляет +10…+25 градусов, оптимальная температура для работы равна +20 градусов. Время высыхания составляет 30-120 минут, хотя точный срок будет зависеть от толщины слоя. Сократить время сушки можно путем повышения температуры воздуха до +60 градусов. Максимальный размер пласта шпаклевки не должен превышать 5-8 мм.

Область применения шпаклевки

Чаще всего материал используется для заделывания небольших и средних по размеру дефектов, например, царапин и трещин, микросколов. Некоторые средства подходят даже для заделывания сквозных и крупных отверстий в деталях из пластика, металла. Шпаклевка идеальна для работы со всеми видами стали — оцинкованной, легированной, гальванизированной и т. д., а также для алюминия. Не менее пригодна она для обработки изделий из полиэфирного ламината, стеклопластика, для старых лакокрасочных и загрунтованных покрытий. В строительстве материал применяют при работе с:

  • бетоном и цементом;
  • деревом;
  • природным камнем;
  • искусственным камнем.

После высыхания полиэфирные шпаклевки покрывают слоем краски, чтобы дополнительно защитить их поверхность. Не рекомендуется нанесение автошпаклевок на основания, покрытые протравливающими и кислотоотверждаемыми грунтами, а также на термопластичные и вязкоэластичные (нетвердые) материалы.

Преимущества и недостатки

Шпаклевка на основе армирующих стекловолокон и полиэфирной смолы обладает массой несомненных достоинств:

  • возможность нанесения довольно толстым пластом;
  • отсутствие усадки после высыхания даже при толстослойном нанесении;
  • отсутствие растрескивания в процессе эксплуатации;
  • прочность, возможность применять для заделывания сложных повреждений;
  • стойкость к колебаниям, вибрации поверхностей, что только увеличивает популярность у мастеров авторемонта;
  • быстрое затвердевание, начальное схватывание уже за 20-30 минут;
  • возможность шлифования в первые сутки;
  • устойчивость к атмосферным факторам;
  • влагостойкость, отсутствие повреждения при перепадах температур, воздействии ультрафиолета.

Допускается нанесение толстым слоем

К минусам автошпаклевки можно отнести ее токсичность, ведь в составе присутствует очень вредный растворитель — стирол, который оказывает отрицательное влияние на человеческий организм. Работать со средством нужно быстро, буквально в течение 5-8 минут, иначе оно станет вязким и не будет разравниваться должным образом.

Новички нередко сталкиваются с трудностями относительно скорости нанесения состава, поэтому им придется заранее потренироваться на черновой поверхности. Опыт нужен и для придания составу нужной формы, особенно при заделывании сквозных отверстий и сколов сложной конфигурации.

Стоимость шпаклевки

Цена за упаковку шпаклевки объемом 250-500 г в зависимости от марки производителя и качества средства может составить 350-750 рублей и выше. Несмотря на дороговизну, такие составы пользуются высокой популярностью на рынке.

Инструменты и материалы для работы

Перед разведением смеси нужно убедиться, что в наличии есть все необходимые инструменты и расходники:

  • набор шпателей из металла, резины, пластика (из них будет удобнее выбрать подходящий в каждом конкретном случае);
  • наждачная бумага с размером зерна 60-240;
  • ветошь или губки;
  • брусок для закрепления наждачки;
  • растворитель для обезжиривания основания;
  • специальный спрей или порошковый состав для проявления дефектов;
  • грунт, подходящий к материалу основания;
  • баллон со сжатым воздухом.

При подборе шпателя надо учесть, что инструмент с металлическим полотном больше пригоден для работы с довольно ровными поверхностями, где имеются незначительные по глубине дефекты.

Шпатели из резины и пластика используют, преимущественно для обработки круглых, изогнутых участков и углов. Рекомендуется покупать качественные инструменты, поскольку дешевые нередко имеют зазубрины и оставляют микроцарапинки, а также быстро ломаются.

Подготовительный этап

Лучше всего наносить материал на чистый металл, но при необходимости можно работать даже по старой краске или лаку. Отслаивающиеся, осыпающиеся покрытия удаляют при помощи металлического шпателя или электроинструментов. Участки, пораженные ржавчиной, проходят наждачкой, полностью устраняя очаги. Узкие трещины немного расширяют, чтобы удобнее было заделывать их шпаклевкой. После в отношении рабочей поверхности осуществляют следующее:

  • обрабатывают наждачкой с целью матирования;
  • очищают от пыли сжатым воздухом, протирают растворителем;
  • дают полностью просохнуть.

Приготовление состава

Перед соединением базы с отвердителем нужно тщательно перемешать основной компонент, а после ознакомиться с пропорциями для смешивания, которые обозначил производитель. Для отмеривания можно использовать обычные электронные весы, но важно, чтобы они не имели большой погрешности в работе. Объем порции должен быть таким, чтобы полностью израсходовать его в течение нескольких минут.

После соединения двух компонентов шпаклевку хорошо вымешивают, пока не получится однородная, равномерная по густоте и оттенку масса. Если раствор останется плохо промешанным, либо количество отвердителя будет малым или чересчур большим, шпаклевка застынет неравномерно. Также материал может вовсе отслоиться от подложки.

Нанесение шпаклевки

При работе с составами на основе стекловолокна нужно вначале произвести грунтование поверхности, затем шпаклевание, а в окончание осуществить шлифовку покрытия.

Грунтование

Грунтовать следует преимущественно высокопористые деревянные и бетонные поверхности. Металл можно оставить без покрытия грунтом.

Шпаклевание

Готовую смесь наносят шпателем, сразу же разравнивают, стараясь получить как можно более гладкую поверхность. Параллельно следят, чтобы толщина слоя не превышала допустимую, но и не была слишком малой. Выжидают до полного застывания шпаклевки, потом, если надо, наносят второй слой средства. При необходимости используют по назначению порошок для проявления дефектов.

Шлифовка

Этот этап требуется для идеального выравнивания покрытия и устранения даже мельчайших огрехов. Вначале проходят по слою шпаклевки наждачкой с более крупным зерном, затем проводят обработку мелкозернистой бумагой (например, Р120). Далее грунтуют зашпаклеванное изделие, предварительно смахнув с него пыль. Потом можно будет нанести пласт финишной шпаклевки или сразу окрасить деталь.

Популярные производители

В продаже можно встретить автошпаклевки со стекловолокном таких популярных производителей:

  1. Двухкомпонентное средство для заполнения дыр на кузове автомобиля и для заделывания дефектов на иных металлических конструкциях. Обладает высокой адгезией с металлами, влагостойкое. Максимальная толщина слоя составляет 3 мм.
  2. Sea-Line. Армированная полиэфирная шпаклевка для укрепления и ремонта пластиковых стеклопластиковых, металлических оснований, а также для предотвращения распространения коррозии. Отверждается уже через 30 минут при комнатной температуре.
  3. Легко наносится и без особого труда шлифуется. Начинает схватываться через 5-10 минут после разведения. При инфракрасной сушке высыхает за 5 минут, естественным путем — за 20 минут. Подходит для стали, алюминия, пластика.

Полиэфирная шпатлевка Sea Line

Автошпаклевка с армирующим стекловолокном — отличный вариант состава для ремонта повреждений бампера, кузова или иных деталей машины. Этот материал является надежным, долговечным и позволяет восстановить внешний вид авто без привлечения специалистов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector