1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антигравийная пленка 3м: стоит ли клеить ее на автомобиль?

Антигравийная бронепленка для машины — преимущества и недостатки

Можно ли наклеить антигравийную пленку самостоятельно?

  1. Разновидности бронепленки
  2. Как приклеить пленку самостоятельно?
  3. Преимущества и недостатки антигравийной пленки

Бронепленка на фары, зеркала, капот — это не только тюнинг, но возможность защитить элементы автомобильного кузова от повреждений. Например, головная оптика часто трескается при передвижении по грунтовке из-за попадания камней или других мелких предметов. По сравнению с декоративными материалами (хромовыми и цветными), этот тип представляет собой нечто гораздо большее.

Разновидности бронепленки

Защитная или антигравийная пленка условно делится на 2 вида: экономная виниловая и дорогая полиуретановая. Виниловые сегодня порядком устарели. По своей структуре они ближе к пластику: быстро теряют эластичность и защитные свойства на морозе. Полиуретановые образцы ближе по свойствам к резине: они легко растягиваются и принимают начальные формы, не «дубеют» зимой. Это и стало причиной популяризации и завоевания ими современного рынка.

К сожалению, полиуретановая бронепленка в 5 раз дороже виниловой. Примерная цена за 1 метр составляет 3500-4000 рублей. Основные крупные производители таких моделей — 3M (Venture Shield), Suntek, Hexis.

Оклеивать полностью машину дорого, поэтому многие автовладельцы наносят пленку только на передние фары, капот, крылья, пороги — наиболее уязвимые и заметные участки кузова.

Как приклеить пленку самостоятельно?

В крупных городах, таких как Москва и Питер, работы по оклейке фар защитной плёнкой проводятся специальными ателье в закрытых боксах, где температура воздуха постоянная (20-23 градуса по Цельсию). Однако цена стационарной услуги достаточно высока.

Защитить оптику и другие чувствительные элементы кузова можно и самостоятельно. Наклеивается такая пленка так же, как и при стандартной тонировке. Для начала подготавливается набор инструментов:

пластиковый или резиновый скребок;

Работать нужно при хорошем освещении, лучше в помещении — здесь должно быть идеально чисто, без пыли. Машина перед этим хорошо промывается с автошампунем, просушивается. Рабочие поверхности, которые будут оклеиваться, обезжириваются. Дальнейшие действия на примере автомобильной оптики:

пленка вырезается под размер фонаря с запасом по краям 2 см;

готовится мыльный раствор и заливается в пульверизатор — шампунь смешивается с водой;

жидкость наносится на рабочую поверхность;

снимается защитный слой с бронепленки, она наклеивается на фару;

элемент аккуратно разглаживается ракелем, по ходу фара периодически продувается горячим феном;

края защитного слоя прогреваются феном, после чего фиксируются с загибом на пластик оптики;

излишки обрезаются ножницами.

Источник изображения: ak-kontur.ru

Важные рекомендации, которых надо придерживаться в процессе наклеивания:

на фарах не должно быть штатной защитной пленки, иначе светопропускная способность значительно снизится;

если материал в процессе наклеивания прокололся, нужно наклеить другой слой, повторив пройденные ранее этапы, так как пленка с дефектом быстро теряет свои свойства;

пузырьки и влага выгоняются из-под пленки обязательно движениями от центра к краям, иначе образуются заломы и материал испортится;

не использовать дешевые пластиковые изделия: они искажают правильное свечение и держатся короткое время;

при разглаживании материала нужно действовать крайне аккуратно — под ним не должно оставаться воздушных пузырей;

лучше выбирать элемент с большей прозрачностью, чтобы не было проблем с ГИБДД из-за нарушения цвета фонарей.

Преимущества и недостатки антигравийной пленки

защищает головную оптику, пороги и другие чувствительные элементы кузова от сколов, царапин, ультрафиолета, влаги;

равномерно пропускает свет;

выбрать можно под любую машину, так как ассортимент изделий достаточно широк;

покрытия можно дополнительно отполировать для красоты.

И, конечно, такие изделия — это возможность сэкономить на покупке новых фар. Если на них есть царапины, трещины и иные дефекты, бронепленка их успешно скроет. Но есть и минусы: высокая цена защитного покрытия, сложность процесса оклейки и последующего ухода за машиной. В частности, на мойках нельзя подносить близко к поверхностям, оклеенным антигравийкой, водный пистолет под давлением. При этом автомобиль нельзя держать грязным длительное время, иначе пленка пожелтеет раньше времени. Обычно, если придерживаться рекомендаций, срок ее эксплуатации составляет более пяти лет.

На сегодня полиуретановая бронепленка — это один из эффективных способов защиты ЛКП автомобиля от повреждений.

Защищает ли кузов антигравийная пленка «из баллончика»?

Лакокрасочное покрытие автомобилей довольно прочное, но не всесильное. Камешки, насекомые и дорожные реагенты постоянно бомбардируют кузов, как метеориты — Луну. А еще и царапины появляются!

Кому охота заниматься муторной полировкой или, не дай бог, перекраской? И люди покупают новомодные баллончики: попшикал на капот — и готов защитный слой. А если что не так, образовавшуюся пленку и удалить несложно.

Конечно, есть наклеиваемые пленки, но их трудно наносить на изогнутые поверхности: приходится подрезáть, сильно натягивать — это только мастеру под силу. Поэтому мы приобрели три аэрозольных препарата, обещающих создать на кузове защитный слой. Кривизна поверхности в этом случае роли не играет.

Вердикт таков: защитные препараты действительно работают. Но свою машину я обрабатывать ими не стал бы. По эстетическим соображениям: получившаяся пленка резко выделяется на фоне кузова, портя облик машины. К тому же она довольно шершавая, а это сомнительное достоинство; классические наклеиваемые пленки видятся более предпочтительными.

RUNWAY RW6700, КНР

«Жидкая резина»

Примерная цена, руб. 610

Декларируемый расход 1 баллон (320 г) на два колесных диска

Русскоязычная инструкция имеется, но шрифт слишком мелкий. Каких-либо особенностей в напылении по сравнению с другими образцами нет. Этот препарат рекомендуют напылять в четыре-пять слоев, но он довольно жидкий, а потому на вертикальной поверхности важно не переборщить. После высыхания глянец исчезает, но поверхность остается прозрачной. И немного шершавой. Производитель в инструкции назвал это явление «противоскользящим эффектом». Возможно, это и неплохо, однако на гладком кузове такое покрытие смотрится не лучшим образом.

Вердикт. Рекомендуем для обработки нижних кромок бамперов, крыльев и колесных арок — участков, подверженных интенсивной «пескоструйной» обработке.

3М 90001 PAINT DEFENDER, США

Invisible protection. Невидимая защита

Примерная цена, руб. 1800

Декларируемый расход баллон (496 г) на 0,8–1 м² в три слоя

Есть подробная инструкция на русском и даже видео. К флакону с препаратом прилагаются расходники (защитная пленка, скотч, средство для подготовки поверхности). Проблем с нанесением не возникло. Главное — плотно прикрыть элементы кузова в радиусе полутора метров, чтобы мелкораспыленные частички не попали на соседние детали.

Нужно следить за остатком препарата: как только объем уменьшается до трети исходного, качество распыла резко ухудшается — появляются крупные частицы, которые не растекаются.

Покрытие нанесли по науке — в три слоя. Сохнет оно долго, около четырех часов, поэтому работать надо в закрытом помещении — иначе прилипнет грязь. Окончательно пленка полимеризуется в течение нескольких дней. Мы поторопились: терпения хватило лишь на сутки. Выгнали машину на свет божий — а тут снег! Пленка потеряла глянец, немного помутнела, стала слегка шершавой, местами появились вмятины. Спустя несколько дней поверхность выровнялась, но прежний глянец не вернулся.

На чистом автомобиле пленка сильно выделяется на общем фоне. Но держится цепко, даже удачно перенесла мойку под давлением. Мыть кузов вручную в этих местах очень неудобно — губка скользит с трудом. В эстетичности результата значительно уступает самоклеящейся пленке этого же производителя.

Вердикт. Рекомендуем для защиты порогов, кромок колесных арок и других участков, не сильно бросающихся в глаза.

HI-GEAR HG 5764 PROLINE, США

Антигравий прозрачный. Съемное эластичное ударопрочное защитное покрытие

Примерная цена, руб. 650

Декларируемый расход не указан; масса баллона — 312 г

Хорошая инструкция на русском, перевод не «кривой». Пользоваться препаратом удобно: распыл мелкодисперсный, состав не слишком жидкий. Можно даже немного переборщить, обрабатывая вертикальную поверхность, — потеков не будет. Рекомендовано наносить до четырех слоев средства.

Жаль, что вместо обещанного прозрачного состава в баллончике оказался матовый… Подсохнув, он посерел, а после контакта с дорожными реагентами стал еще сильнее выделяться на фоне коричневого кузова. Держится пленка цепко, признаков отслаивания после мойки под давлением не выявлено. Поверхность пленки шершавая. Для бесконтактной мойки это не имеет значения, а вот ручная будет затруднена. Хуже другое: уже после второй мойки пленка начала отслаиваться.

Вердикт. Обработанный участок будет выделяться словно после неудачного кузовного ремонта. А после нескольких моек пленка начнет отслаиваться. Поэтому использовать ее можно лишь на кромках крыльев и в колесных арках.

Типы пленок для защиты кузова и антигравийный материал марки 3М

В процессе эксплуатации автомобиль подвергается воздействию различных факторов среды. Среди них для лакокрасочного покрытия наиболее опасны ударяющие по кузову частицы и предметы. Они приводят к его повреждению и разрушению, что подвергает кузов воздействию коррозии и необходимости ремонта. Избежать этого поможет оклейка машины антигравийной пленкой ЗМ.

Назначение

Антигравийная пленка предназначена для защиты кузова авто от воздействия следующих факторов:

  • пескоструя, наиболее интенсивно воздействующего на такие детали авто, как арки колес и днище;
  • вандализма, то есть умышленного повреждения;
  • высоких бордюров и ограждений, которые представляют опасность при парковке;
  • веток придорожных деревьев;
  • химических веществ, встречающихся на дорогах, таких как соль, битум, реагенты;
  • небольших ДТП.

Из этого следует, что антингравийная пленка защищает автомобиль, сохраняя эстетические свойства его лакокрасочного покрытия и продлевая эксплуатационный срок. Принцип действия состоит в рассеивании энергии ударов твердых частиц. При условии, если оклейка была осуществлена грамотно, антигравийная пленка прочно держится на поверхности кузова авто, не изменяя исходной формы в процессе эксплуатации авто. В случае повреждения ее легко отполировать, а при необходимости снять. Благодаря полной прозрачности, материал незаметен и не влияет на выгорание лакокрасочного покрытия под воздействием ультрафиолета.

Если клеить антигравийную пленку сразу по приобретении авто, спустя несколько лет он сохранит первоначальную внешнюю привлекательность. Благодаря этому возможна успешная и выгодная продажа его на вторичном рынке.

Чтобы понять эффект пленки 3М, можно посмотреть отзывы пользователей и фото и сравнить их с фото автомобилей, эксплуатируемых без антигравийной защиты.

Типы материалов

Существует несколько видов антигравийной пленки. Наиболее распространены среди них полиуретановые и виниловые варианты.

Винил

Виниловые материалы предназначены для полного покрытия кузова. Это актуально, так как такая антигравийная пленка защищает автомобиль от воздействия различных факторов со всех сторон. Так, например, данный материал обеспечивает защиту лакокрасочного покрытия от выгорания под воздействием ультрафиолетовых лучей, что приводит к снижению цветовой насыщенности.

Виниловая антигравийная пленка характеризуется большой гибкостью, что обусловлено технологией литья, применяемой при производстве. Благодаря этому данным материалом просто осуществима оклейка различных изгибов поверхности кузова авто. К тому же рассматриваемые материалы отличаются невысокой стоимостью в сравнении с полиуретановыми аналогами.

Однако нужно учитывать, что виниловый антигравийный слой характеризуется небольшой толщиной. Поэтому она не во всех случаях способна защитить автомобиль от достаточно крупных камней, особенно если они попадают на боковые поверхности кузова под углом. К тому же при отрицательных внешних температурах такие материалы утрачивают эластичность, из-за чего становятся еще менее прочными. Ввиду этого оклейка данным материалом чаще используется в качестве декоративной, а не защитной меры. Виниловые пленки обеспечивают достаточный уровень защиты лишь от ультрафиолетовых лучей, но не от механического воздействия, поэтому многие не считают их антигравийными. Отзывы и видео опытных пользователей помогают лучше понять, как правильно клеить пленку на кузов.

Полиуретан

Эти материалы создают по технологии, используемой в оборонительной промышленности. Изначально такие антигравийные пленки применяли в вооруженных силах с целью защиты от песка вертолетных лопастей.

Рассматриваемые материалы отличаются от виниловых аналогов большей прочностью, обусловленной более высокой вязкостью. Однако ввиду этого невозможна оклейка ими поверхностей кузова авто сложных форм. Поэтому автомобиль покрывают такой антигравийной пленкой лишь на наиболее подверженных механическому воздействию участках. Они представлены бампером, фронтальной кромкой капота и зеркалами. Более того, даже в этом случае невозможна полная оклейка названных деталей. Обычно остается примерно 5% непокрытой поверхности. К тому же для обеспечения хорошего прилегания пленки к выпуклым поверхностям придется разрезать ее.

Несмотря на большую прочность, по продолжительности срока эксплуатации полиуретановая антигравийная пленка не отличается от виниловой. В обоих случаях он составляет в среднем 5 лет.

К тому же рассматриваемый материал не способен защитить лакокрасочное покрытие от выгорания, так как проницаем для ультрафиолетовых лучей. Однако величина проницаемости достигает 100%, поэтому выгорание краски под пленкой и на непокрытых ей участках происходит равномерно. Кроме того, благодаря полной прозрачности материала, не искажается оттенок лакокрасочного покрытия. Однако нужно учитывать, что с течением эксплуатации возможно пожелтение полиуретановой пленки, о чем свидетельствуют отзывы пользователей. Для того, чтобы узнать о особенностях названных типов материалов также следует посмотреть отзывы.

Пленка 3М

Рассматриваемый материал относится к полиуретановым пленкам. Он имеет многослойную структуру, общая толщина составляет 150-200 мкм. Пленка 3М создана с учетом всех факторов, воздействию которых подвергается автомобиль в процессе эксплуатации. К тому же материал проходил тестирование в различных экстремальных условиях.

Стоит ли клеить ее на кузов? По утверждению производителя, пленка 3М не желтеет при эксплуатации. Как было упомянуто, полиуретановые материалы не изменяют оттенок лакокрасочного покрытия, но данный материал в придачу имеет глянцевый слой, обеспечивающий ему блеск, свойственный краске авто, благодаря чему такая пленка полностью сливается с ним. То есть оклейка ей не отразится на облике автомобиля.

Оклейка пленкой 3М не ограничивает обслуживание авто: его можно мыть и полировать, а при необходимости материал легко удалить.

Рассматриваемую пленку, помимо прочих мест, можно клеить на зоны стыковки и трения деталей, например: на место прилегания бампера к кузову либо кромки дверей, для их сохранения.

Читать еще:  Паста для полировки стекла: полировальные средства для лобового окна

Зачем нужна антигравийная пленка? Плюсы и минусы антигравийной пленки

Автовладельцу, которому дорога его машина, сложно спокойно смотреть на многочисленные царапины, возникающие на любимом транспорте под воздействием мелких камней во время движения. В некоторых случаях возможна ситуация, когда щебень попадает в лобовое стекло или деформирует капот. Причем подобная неприятность может случиться не только на проселочных дорогах, но и в условиях городских трасс.

Чтобы уберечь авто от сколов и царапин, рекомендуется использовать антигравийную пленку. Удобство и практичность этого материала уже успели оценить многие автовладельцы. Тех же, кто еще не успел ею воспользоваться, интересует закономерный вопрос: зачем нужна антигравийная пленка?

Основное ее назначение – защита стекол и краски транспортного средства от царапин и сколов. Пленка способна принять всю силу удара при попадании щебня на себя. После этого остается только обнаружить, что всё, что мог сделать камень, он сделал на пленке, и не нужно ничего перекрашивать или тамповать, а после удаления пленки вы увидите гладкую поверхность автомобиля без повреждений.

Детали машины, на которых присутствует специальная пленка, визуально практически ничем не отличаются от незащищенных участков. Наносить защитное покрытие рекомендуется на переднюю часть крыльев, фронтальную часть капота, бампер передний, наружная часть порогов и дверные проемы для защиты от каблуков, фары и туманки, «под ручки дверей». При желании и наличии достаточного количества средств возможно покрытие защитным материалом всего кузова транспорта.

Полиуретановая защитная пленка обладает доказанными преимуществами:

  1. Самое главное – это дешевле перекраски автомобиля, и в случае продажи это очень хорошая доп. опция к Вашему авто.
  2. Предотвращает царапины от щебня на лакокрасочном покрытии и оптике машины.
  3. Позволяет избежать сколов в случае возникновения небольшого ДТП.
  4. Защищает поверхность авто от негативного воздействия различных химических препаратов.
  5. Является прозрачной, пропускающей ультрафиолетовые лучи, но в то же время не приводит к неравномерному выгоранию краски.
  6. Не нуждается в особом уходе, ее можно полировать или мыть. Используя при мойке аппарат высокого давления нужно придерживаться расстояния 50-ти см.

Единственным недостатком антигравийной пленки является невозможность ее самостоятельного наклеивания. В противном случае весь процесс окажется чреват серьезными ошибками. Воздух и пылевые частицы, попавшие под материал, сделают невозможной попытку его повторного наклеивания. Успешно справиться с подобной задачей способны опытные сотрудники автосервиса. В этом случае, кроме качественного результата, клиент может рассчитывать еще и на получение гарантии.

Учитывая основные плюсы и минусы антигравийной пленки, каждому автовладельцу предоставляется возможность сделать правильный выбор в пользу покупки надежного покрытия.

Свет-Офор › Блог › Загибать или нет — разбираемся в особенностях оклейки авто антигравийной плёнкой 3M Venture Shield

3M Venture Shield

Высококачественная защитная пленка 3M Venture Shield – образчик лучших технологий США в области финишного покрытия кузовных деталей авто. Абсолютно прозрачный полиуретан отличается прочностью на разрыв, порез; состав не меняет своих свойств под воздействием температурных изменений. Покрыв свою машину этой пленкой, вы получаете непревзойденную надежность ограждения краски от сколов, царапин. Продукт прекрасно подходит для обработки всех поверхностей в комплексе или же отдельных деталей по отдельности: бамперов, крыльев, капотов. Универсальность пленки позволяет выбрать ее и для защиты осветительных приборов.

В чем особенность 3M Venture Shield

Марка Venture Shield стояла у истоков появления полиуретановых покрытий для транспортных кузовов. Сперва это была сугубо военная технология, защищавшая лопасти винтов и фюзеляжи воздушных судов. Но вскоре было обнаружено, что пленка прекрасно отсекает и дорожный гравий, песок, нивелирует ущерб от столкновения с ветками, насекомыми. Это прекрасный способ отделаться одним лишь испугом в мелких ДТП, после которых неоклеенный кузов пришлось бы точно перекрашивать с заменой грунта.

В отличие от ЛКП, достаточно твердого, но хрупкого, полиуретановая смесь сохраняет мягкость и эластичность в течение всего срока эксплуатации 3M. Неважно, какая температура за бортом, на дворе жара или мороз – невидимое покрытие не только заслоняет собой краску, полироль от непосредственного контакта с инородными частицами. Антигравийная пленка поглощает силу механической нагрузки, распределяя вибрации по своей структуре. Благодаря возникающему демпфированию верхний слой кузовного покрытия не крошится – он остается крепко зажатым между несущим металлом и внешним панцирем на основе полимерных связей.

ВАЖНО:
Прочность продукта не означает полного отсутствия царапин и потертостей. Но речь идет исключительно об изменениях самой защиты, а не краски, корпуса фар. Причем 3M Venture Shield обладает уникальной формулой, которая позволяет материалу самостоятельно восстанавливать вид абсолютно нового покрытия без термической обработки и шлифовки. Царапины просто рассасываются сами по себе!

Какие минусы эксплуатации бронепленки

Удивительно, но никаких подводных камней в связи с установкой полиуретановой брони на кузов и даже фары нет. Она не твердеет со временем, на нее не воздействует солнцепек и обилие ультрафиолета: нет никаких пятен, потемнения или желтизны. Важным фактором является стабильность адгезии – полотно не отслаивается, не берется пузырьками и не слезает по краям обработки. Все это ведет к абсолютной безопасности использования полиуретана в течение продолжительного времени. При желании пленку всегда можно удалить без каких-либо следов (отслаивание краски, остаток клеевого состава на кузове) и изменения заводского оттенка ЛКП.

Более того, при перепродаже авто владелец имеет полное право увеличить стоимость ТС, мотивируя свою позицию наличием кузова без единого повреждения и с долговечной антигравийной пленкой в проблемных местах (или по периметру).

Как проводятся работы

1. Пленка вырезается строго по лекалу.
2. Обрабатываемые поверхности моются и обезжириваются.
3. После увлажнения рабочим раствором мастер выравнивает пленку по поверхности детали, обыгрывая сложные элементы дизайна и повторяя мельчайшие изгибы. По итогам обработки получаем защищенную полиуретаном машину с красиво выполненными торцами и отсутствием пузырьков воздуха или пылинок под пленкой.
4. После финишной протирки автомобиль готов к использованию.

На проведение всех этапов работ даже с условием комплексной перетяжки кузова уйдет не больше нескольких часов. Другими словами, потребитель не только получает защиту исключительного качества, но и экономит собственное время.

Нужно ли заправлять края

Важнейшим элементом мастерской работы установщика антигравийной защиты можно смело назвать подгибание или заправку краев по периметру обрабатываемой детали. Это позволяет избежать в первую очередь негативных явлений в разрезе эстетики тюнинга. С любого ракурса краев пленки не увидеть – создается ощущение ее полного отсутствия на ЛКП. Кроме того, края – это зоны, потенциально склонные к отклеиванию, высока вероятность задиров и последующего отрывания из-за контакта с ветками, кустами, одеждой, при езде в глубоком снегу.

Также нельзя упускать из виду еще одно обстоятельство, толкающее ателье прибегать к обязательному подгибанию полотна. Это риск неаккуратной обрезки материала по контуру детали. Когда делается напуск, это нивелирует неровность подрезки, рваных краев попросту никто не увидит. Разве что кроме самого владельца, поднявшего капот авто. В последнем случае, кстати, можно наткнуться на куда более плачевный результат улучшений – повреждения ЛКП в результате грубой подрезки пленки прямо по кузову. Металл подвергается окислению, краска вспучивается, и старания по защите машины от дефектов идут насмарку.

Очевидно, что технология подгибания имеет ряд недостатков, главный из которых – потребность в демонтаже таких элементов, как бамперы или фары. Во-первых, это отнимает массу времени: возрастает цена работ, а клиенту приходится ждать, будучи лишенным свободы передвижения. Во-вторых, при монтажных-демонтажных работах очень высок риск повреждения заводских креплений, появления люфтов и перекосов. Бампер может попросту отвалиться на ходу.

Нанесение Venture Shield без подгибания

Клиенты нашего ателье имеют уникальную возможность быстро обработать авто бронепленкой Venture Shield без демонтажа бамперов и любых кузовных деталей вообще. Для этого материал накладывается на поверхность контакта только после чистовой обрезки. Это исключает порчу ЛКП из-за ручной подрезки уже на детали. На качество вырезания заготовки человеческий фактор перестает влиять полностью, так как вся фаза раскроя выполняется автономно в автоматическом режиме. Мы используем для этих целей специальный плоттер с высокой точностью порезки и фирменное ПО от производителя пленки.

Программное обеспечение 3M™ Digital Designs II разработано для быстрого подбора заводских размеров кузова по марке и модели автомобиля. В базе сервиса присутствуют спецификации всех популярных позиций автотранспорта с точным значением площади и пропорций покрытия. Достаточно лишь ввести базовые данные по машине, как компьютер выдаст таблицу актуальных размеров и передаст их в буфер плоттера. На выходе мы получаем полностью готовую к наклеиванию пленку без лишнего напуска. То есть антигравийное покрытие будет заканчиваться ровно там, где проходит контур самой детали.

Монтаж выполняется быстро, а процесс эксплуатации не сопряжен с какими-либо неудобствами и потерей защитных функций. Кроме того, при загибе образуются скрытые полости, в которых долго сохраняется влага, оставшаяся после монтажа. В случае программируемого раскроя все излишки воды выводятся ракелем без малейших остатков, а значит, полное высыхание с получением 100% прочности наступает раньше.

Предлагаем связаться с нашим представителем и записаться на обработку авто в удобное для вас время, чтобы лично убедиться в скорости и качестве выполнения работ.

Антигравийная пленка на авто

Автовладельцы часто озадачиваются вопросом, стоит ли клеить антигравийную пленку на авто. С одной стороны, жалко тратить кровно заработанные деньги, а с другой, антигравийная пленка на авто—единственный действенный способ против сколов и царапин на кузове. Хотите сохранить отличное состояние лакокрасочного покрытия и оптики? Тогда стоит подобрать качественную защиту, а LLumar-Center расскажет вам, как это сделать.

Зачем нужна антигравийная пленка на авто

Какая бывает антигравийная пленка по типу
  • Виниловая ПВХ;
  • Полиуретановая пленка.

Виниловое покрытие мы рассматривать не будем, так как оно не идет ни в какое сравнение с полиуретаном. Оклейка полиуретановой пленкой обладает неоспоримыми преимуществами и действительно стоит заплаченных за нее денег.

Лучше предотвратить проблему, чем бороться с ее последствиями. То же самое касается и оклейки кузова пленкой. Если вы имеете возможно сразу после покупки автомобиля подарить ему, так сказать, “вторую кожу”, оклеив защитной пленкой, то это идеальный вариант. Нестареющее защитное покрытие будет препятствовать затиранию ЛКП в потоке и на парковке, предотвратит появление царапин и последствий небольших ДТП. Практически каждый водитель ежедневно сталкивается с угрозами для целостности кузова транспортного средства, лавируя в потоке, и вовремя маневрируя. Но если вы решите оклеить кузов полиуретановой пленкой, то изолируете элементы от возможных повреждений. Это консервация родного слоя под пленкой длится столько же, сколько пленка сохраняет свои свойства. То есть, чем более качественную и долговечную вы выберете защиту, тем дольше сохраните лкп в первозданном виде.

Известные производители антигравийных пленок

Начнем не с наименований брендов, а с того, что нельзя сравнивать, скажем пленку эконом варианта с премиум сегментом. Правильнее рассматривать характеристики материала и стоимость в совокупности. Ведь некоторые производители изготавливают покрытие толщиной 100 мк, в то время как LLumar PPF по толщине достигает 215 мк. Соответственно защитные качества у нее в разы лучше и стоимость, соответственно, выше.

Изготовители защитных пленок: 3M; SunTek; Hexis; LLumar.

Бренд LLumar—известный во всем мире американский производитель пленок для защиты авто. А LLumar-Center—единственный в Санкт-Петербурге фирменный центр тонирования и защиты кузова пленками LLumar. Мы предлагаем только оригинальные материалы, а работу выполняем строго по технологии.

Оклейка кузова авто полиуретановой пленкой с антигравийным эффектом

Полиуретан способен растягиваться, но не рваться. Это уникальный по составу материал, который сохраняет прочность, и защищает элементы не смотря ни на что. Отметим явные преимущества LLumar PPF, о которых знают не все автовладельцы.

  1. Гарантийный срок составляет 5-7 лет, это отличный показатель. Тем более, что пленка имеет самовосстанавливающийся слой. То есть при незначительных повреждениях составляющие вещества перераспределяются и выравнивают поверхность. Вам при этом ни чего не нужно делать, наблюдая как небольшие царапины буквально рассасываются на глазах.
  2. При толщине в две десятых доли миллиметра антигравийное покрытие способно выдержать на расстоянии в пять метров выстрел из пневматического оружия.
  3. Кроме свойств по консервации под пленкой оригинального лакокрасочного покрытия, защитная пленка LLumar обладает еще и антикоррозийными свойствами. Защита от коррозии кузова благодаря оклейке пленкой также действует в течение всего срока службы материала.
  4. Снижение уровня вибрации и шума после того, как вы решите сделать антигравийную защиту, тоже нужно выделить отдельно. Это преимущество, которое не является ключевым при принятии решения, но приятно дополняет все вышеперечисленное.
  5. Возможна частичная оклейка отдельных элементов. Вы защищаете уязвимые детали кузова, а цена антигравийной защиты будет меньше.
  6. Температурные перепады не страшны для полиуретановой пленки. Она не рвется, ни от нагрева, ни от переохлаждения.
  7. При желании можно полностью удалить пленку. Вам не придется отскабливать с кузова клеевой слой, травмируя покрытие. Оно снимается единым элементом, не оставляя следов.
  8. Ультрафиолет не влияет на сохранение свойств пленкой, тем не менее она обладает способностью пропускать УФ-лучи. Это значит, что если вы делаете частичную оклейку, то детали под пленкой и без нее не будут отличаться по цвету спустя время.
  9. Большинство химических реагентов и раздражителей никак не сказываются на выполнении пленкой своих защитный функций. Она не восприимчива к агрессорам в окружающей среде, которые начинают разбрасывать по улицам с наступлением холодов.
Читать еще:  Как вытягивают кузов автомобиля: видео с вытягиванием своими руками

Как можно оклеить машину защитной пленкой с саможаживляющимся слоем

  • полностью, то есть весь кузов;
  • частично, то есть отдельные элементы.

Соответственно и защита кузова будет в результате либо полной, либо частичной.

Самые частые комбинации по оклейке кузова антигравийной пленкой LLumar PPF GLOSS
  1. Минимальный набор элементов, в который входят фары, зеркала и полоса на капот.
  2. Если добавить к этому одну зону риска, то получаем новый элемент—уголки крыльев. Пакет мини+ подразумевает комплекс мер по защите всего, перечисленного в первом пункте, и уголки крыльев.
  3. Популярный набор элементов для городского цикла—бампер, капот, фары и зеркала.
  4. Усиленный городской пакет включает вдобавок еще и крылья.
  5. Полная оклейка пленкой автомобиля бывает двух видов. Можно оклеить машину пленкой целиком без крыши, на крыше будет полоса из пленки шириной 25 см.
  6. Защитить кузов автомобиля целиком с крышей.
Распространенные варианты по защите пленкой отдельных элементов

В дополнение к выбранной комбинации можно сделать защиту на:

  • Пороги внутренние, которые часто подвергаются воздействию обуви пассажиров;
  • Дверные стойки. Элемент, без взаимодействия с которым при эксплуатации машины никуда;
  • Стойки лобового стекла, которые могут быть случайно поцарапаны. Например, во время орудования вами снегоочистительной щеткой;
  • Зона погрузки. В конце концов каждый автовладелец перевозит время от времени что-то в багажнике автомобиля;
  • Вставки под ручки, которые часто царапают кольцами ли ключами, которые держат в руке;
  • Фары, ведь оптика должна работать исправно, а этому как раз способствует защитная пленка. Световой поток после установки пленки не меняется, зато потертости, затрудняющие освещение, легко убрать при помощи пленки.

Оклейка авто антигравийной пленкой: цены

Почему антигравийная пленка на авто так сильно отличается по цене в разных компаниях?

Перечислим и рассмотрим подробнее самые частые факторы, влияющие на цены по защите кузова антигравийной пленкой.

Марка автомобиля, класс авто и габариты

Хотите вы этого или нет, но рынок автомобилей сегментирован. Есть премиум марки, средний класс и эконом варианты. Почему одна и та же услуга на разные автомобили стоит по-разному? Дело здесь и в рисках для компании, выполняющей манипуляции с дорогим авто, и в психологической составляющей. Так уж заведено, что владельцы престижных автомобилей всегда переплачивают за статус. Если же говорить о классе авто, то от этого зависит еще размер. Чем больше площадь поверхности, которую нужно покрыть пленкой, тем больше понадобиться материала. LLumar пленки качественные и недешевые, поэтому их количество сказывается на цене услуги.

Комплектация играет также важную роль. Предположим, на вашем авто сделан полный обвес. В таком случае, повышается объем работ, так как каждый элемент нужно оклеить, потратив время и израсходовав материал.

Сложность работ

Обладатель автомобиля может даже не подозревать, с какими сложностями сталкиваются мастера по оклейке пленкой, работая с его машиной. Дело в том, что если нужно получить доступ к элементу, иногда для этого приходится разобрать чуть ли ни пол автомобиля. Чем сложнее выполнять работу, чем больше понадобиться времени. При этом квалификация мастера должна быть высокой, а опыт работы—большим. Сложность может придавать нестандартная по конфигурации оптика, форма бампера, поэтому даже абсолютно простой и плоский с виду автомобиль, может стать сложной задачей. Конечно, в LLumar-Center вас изначально проконсультируют, относиться ли ваше транспортное средство к категории простых.

Отдельно следует выделить работу с коллекционными автомобилями. Чтобы не повредить редкий экземпляр нужно тщательно выбирать место, где вы планируете выполнить работу. К тому же, некоторые элементы тюнинга могут быть не предназначены для демонтажа. Одним словом, если вы обладатель уникального дорогого автомобиля, приезжайте к нам на Цветочную д. 16 П, чтобы получить индивидуальную консультацию и подход к вопросу.

Цена материала

Остерегайтесь подделок, ведь большая разница в стоимости услуги, большую часть которой в плане цены составляет материал, должна вас насторожить. Возможно, вам хотят продать некачественную пленку, которую будет клеить мастер без опыта работы? LLumar производиться только на заводе в США, ни в Шанхае, ни в Европейских странах нет производства этих пленок. Проверяйте соответствие маркировок, а лучше, не рискуйте и приезжайте к официальному представителю. Мы работаем в СПБ с 2007 года, являясь авторизованным центром LLumar.

Сохраните заводское лакокрасочное покрытие кузова и приезжайте в LLumar-Center. Качественная антигравийная пленка на авто подарит отличный результат и станет выгодным вложением.

LLumar Center

— фирменный центр тонирования и защиты кузова .Компания прошедшая процедуру сертификации и получившая сертификат на выполнение работ в сфере полимерных технологий.

Почему нельзя покрывать кузов автомобиля защитной пленкой

У каждого российского водителя есть масса поводов задуматься о нанесении винила, жидкой резины и прочих защитных пленок на свой автомобиль. На трассе нас испокон веков ожидают «колонии летающих камней», регулярно собирающие обильную жатву благодаря любителям прохватить по обочине, а в городе — нечаянные травмы на парковках, в лице широко распахнутых дверей и «легких» столкновений, на которые виновные почему-то не спешат обращать внимание.

«Следы городской эксплуатации» превратят новую машину в «уставшего зверя» уже через год регулярного использования. Да и редкие поездки, увы, не спасают: на каждую новую деталь найдется свой «неудачно облокотившийся». Защитный слой прозрачной пленки с такими невзгодами зачастую справляется.

Проблема кроется в механизме нанесения и качестве самого покрытия. Дело в том, что клеить пленку можно только на детали, на которых нет даже малейших повреждений. Крошечный скол, незаметная глазу царапина мгновенно приведет к возникновению ржавчины и дальнейшему разрушения детали: пластиковому бамперу грозит в худшем случае пузырь на пленке, а вот капот или крыло отреагируют ржой на искусственный «парник» за считанные недели.

Второй «круг ада» — это подготовка к оклейке. Машину нужно не просто отмыть, но и обработать специальными составами, прежде чем лепить защиту. Это долгая и кропотливая работа, требующая не только внимания и аккуратности, но и определенных навыков. Детали надо снимать, а после устанавливать обратно.

Ради ускорения процесса и снижения издержек, конторы часто этими обязанностями пренебрегают, методика нарушается. А клиент, вместо улучшения, получает испорченный автомобиль. Решение этого вопроса кроется в цене: высокое качество не может стоить дешево. Но любовь к «экономии на спичках» настолько глубоко засела в крови, что противостоять ей невозможно. И владелец новенького автомобиля везет его к «кустарям». Занавес.

Третий и, возможно, самый важный пункт в списке — качество самой пленки. Отечественный рынок насыщен предложениями, а цена начинается с отметки в 700 рублей за погонный метр! Действительно стоящая пленка стоит в 7 раз дороже — не менее 5 000 рублей за аналогичный «отрез».

И тут от автовладельца требуется не только щедрость, но и контроль: доверяй, но проверяй. Распаковывать могут одни рулоны, а клеить — совсем другие. В результате пленка начнет вспучиваться и деформироваться на солнце, а вечно горячий капот покроется «змеиной кожей», содрать порой которую можно даже с краской. Напомним, кстати, что за покраску капота мастера требует, как за две детали!

Технология нанесения защитной антигравийной пленки (3M)

Технология нанесения защитной антигравийной пленки 3M

Прозрачная защитная пленка 3M™ Scotchgard™

Кристально прозрачная полиуретановая антигравийная пленка защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от сколов, царапин, повреждений и механического износа. Прочная защитная пленка практически не заметна, а специально разработанный верхний защитный лаковый слой помогает сохранить яркость цвета краски и элементы графического дизайна кузова автомобиля. В соответствии с требованиями производителей лакокрасочных материалов эта прочная антигравийная пленка очень гибкая, хорошо следует сложным контурам и имеет продолжительный срок службы.

Процесс установки виниловой плёнки довольно прост, но имеет некоторые особенности. Ниже в тексте описан подробный процесс работы с плёнкой.

1. Условия для установки защитной плёнки.

Автомобиль, на который будет устанавливаться защитная плёнка 3М должен быль тщательно вымыт. Предпочтительна мойка под давлением с использованием автомобильного шампуня. Если автомобиль уже был в эксплуатации необходимо так же тщательно удалить, если они имеются, все возможные загрязнения: следы от насекомых, птичий помёт, почки от деревьев, смола, битумные пятна и т. д. Если на кузове есть небольшие царапины, их можно заполировать. После процесса полировки все остатки полировальной пасты должны быть так же удалены. Особое внимание следует уделять проёмам и щелям между кузовными элементами – именно эти труднодоступные места являются источниками проблем с грязью.

Материалы, которые рекомендованы для удаления загрязнений:

Очиститель клеёв 08984 – предназначен для удаления загрязнений (следов от насекомых, остатков клеёв и т. д.) с поверхности детали.

Абразивная глина 38070 – предназначена для удаления застарелых пятен от насекомых, почек деревьев, птичьего помёта и др.

Очиститель стекла PN08888 – окончательная очистка детали.

Помещение.

Антигравийную плёнку рекомендуется наносить в помещении, где нет ветра и прямого воздействия солнечных лучей, т. к. это может привести к попаданию пыли под плёнку и быстрому испарению монтажной жидкости. Оптимальная температура нанесения плёнки 13 – 32 ºС. Чем выше температура в помещении, тем больше необходимо использовать монтажной жидкости. Никогда не наносите антигравийную плёнку 3М на сухую поверхность.

Помещение так же должно быть чистым и светлым. Если света не достаточно, рекомендуется установить дополнительные источники.

Одежда.

Не допускается работать в одежде, которая сшита из материалов с легко отделяющимися нитями (шерсть и т. д.), т. к. они могут прилипнуть на поверхность детали или на клеевой слой защитной плёнки. Так же не рекомендуется работать в одежде с металлическими молниями, пуговицами. Кольца и часы так же рекомендуется снимать перед работой, дабы избежать царапания поверхности автомобиля во время работы.

Руки.

Руки установщика должны быть чистыми до и во время установки плёнки. Любые загрязнения с рук могут попасть на клеевой слой виниловой плёнки, после чего устранить их будет крайне сложно или не удастся вовсе.

Антигравийная Плёнка.

Высококачественная защитная плёнка 3М отвечает всем требованиям по защите от механических и химических воздействий. Плёнка растягивается порядка на 20% и в то же время способна вернуть свой исходный размер. В некоторых местах растяжение антигравийной плёнки необходимо для надёжной и качественной установки и фиксации. Под воздействием высокой температуры плёнка размягчается и легче тянется, но пользоваться строительным феном рекомендуется только при подвороте краёв плёнки за край детали. Нагревать плёнку в процессе установки свыше 70 ºС не рекомендуется.

Лакокрасочное покрытие.

Если автомобиль побывал в ремонте, то прежде чем наносить защитную плёнку, необходимо обратиться к рекомендациям представителя производителя ремонтной лакокрасочной системы. Возможно, перед нанесением плёнки, лакокрасочное покрытие должно быть дополнительно просушено или выдержано несколько дней.

2. Инструмент и материалы, необходимые для установки плёнки.

Материалы, использующиеся для очистки поверхности описаны выше.

Монтажные растворы:

Мыльный раствор.

Состав раствора: на 1 литр воды примерно 3-4 капли шампуня “Johnson’s Baby” или другого детского шампуня.

Мыльный раствор предназначен для облегчения позиционирования антигравийной плёнки на детали. Так же раствор позволяет работать с клейкой стороной защитной плёнки: снижает риск оставить отпечатки пальцев на клее и избавляет от статического электричества под плёнкой, дабы избежать налипания пыли на поверхность детали. Так же мыльный раствор облегчает скольжение ракеля (рабочего инструмента) по поверхности плёнки и позволяет избежать царапания плёнки.

Спиртовой раствор.

Состав раствора: 25% изопропилового спирта к 75% воды. Спиртовой раствор позволяет нейтрализовать мыльный раствор и активировать клей. Спиртовой раствор следует применять на сложных поверхностях, на краях плёнки, при натяжении защитной плёнки. После фиксации плёнки спиртовым раствором отклеивать плёнку не рекомендуется, т.к. возможно повреждение клеевого слоя. Так же этот раствор можно применять для обезжиривания деталей.

Инструмент:

Резиновые ракели.

Приобрести данный инструмент так же можно в магазине InSafe . Работать ракелями рекомендуется до тех пор, пока их края не износятся. Острые края основного рабочего ракеля рекомендуется закруглить и зашлифовать.

Нож Olfa.

Применяется для подрезки излишков плёнки по краям.

Внимание: Будьте осторожны во время подрезания краев антигравийной пленки, чтобы не повредить окрашенную поверхность автомобиля!

Читать еще:  Можно ли тонировать фары: разрешена ли тонировка передней оптики?

Впитывающие полотенца.

Безворсовые салфетки многослойные. Используются во время, и после установки для удаления излишков растворов.

Шприцы инсулиновые.

Используются для удаления пузырей жидкости, которые могут остаться под защитной плёнкой.

Внимание: Будьте осторожны во время их использования, чтобы не повредить окрашенную поверхность автомобиля!

Многоразовые салфетки.

Рекомендуется пользоваться многоразовыми пылеудаляющими салфетками 3М или Meguiar ’ s . Эти салфетки не оставляют ворса, не царапают поверхность и способны качественно удалять различные загрязнения, и впитывать воду.

3. Подготовка к установке плёнки.

Требования к подготовке автомобиля, помещению и другим рабочим моментам были описаны в пункте 1. Ещё раз кратно изложим основы.

Помещение для осуществления работ.

При установке защитной антигравийной пленки 3М рекомендуется работать в тёплом светлом помещении. Устанавливать защитную плёнку на улице не рекомендуется из-за большого количества пыли. Так же можно использовать дополнительные источники света для облегчения процесса установки плёнки.

Подготовка машины.

Автомобиль должен быть тщательно вымыт перед процессом установки антигравийной пленки. Особое внимание нужно уделить стыкам между деталями, различным полостям, где может скапливаться пыль и грязь.

После мойки необходимо подготовить места нанесения плёнки: следы от насекомых, битумные пятна, смола, почки от деревьев и другие (данные товары можно найти в разделе «полировка кузова автомобиля»). При очистке рекомендуется пользоваться мягкой салфеткой.

Особо тщательно необходимо очистить места, где будет край защитной плёнки. Если антигравийная плёнка клеится с загибом, необходимо очистить внутренние поверхности деталей.

Перед нанесением защитной плёнки деталь должна быть обильно смочена мыльным раствором.

Подготовка защитной пленки.

Необходимо осмотреть вырубленные детали защитной плёнки и, по возможности, разделить их.

Выберите детали, с которых предполагаете начать установку. Чаще всего установку защитной плёнки начинают с капота, далее – крылья, зеркала, бампер.

4. Основные техники установки

Отделение антигравийной плёнки от лайнера.

Руки должны быть чистыми. Смочите руки мыльным раствором. При отделении защитной плёнки от лайнера распылите мыльный раствор на клеевой слой плёнки. Нельзя касаться клеевого слоя плёнки сухими руками. Это может привести к загрязнению клея и, в дальнейшем, к нежелательным следам под плёнкой. Мыльный раствор позволяет снять статическое электричество с клеевого слоя, тем самым предотвратить налипание пыли.

При нанесении защитной пленки на деталь её можно разматывать непосредственно из рулона, либо положить рулон на капот или стол, и отделить пленку от лайнера целиком.

Подготовка места установки антигравийной пленки.

Место нанесения плёнки должно быть обильно смочено мыльным раствором. Это позволит легко позиционировать плёнку и не позволит клею схватиться сразу с деталью.

Начало нанесения защитной пленки.

Плёнка позиционируется на детали. Края плёнки подгоняются к краям детали. В зависимости от конфигурации кузовного элемента, первоначальное позиционирование может быть различным (по середине детали или по краям).

Работа ракелем.

Ракелем необходимо работать под углом 45-60 градусов, крепко держа его рукой. Во время разглаживания плёнки ракелем необходимо, чтобы плёнка была смочена мыльным раствором во избежании царапанья плёнки. Каждый последующий проход ракеля по плёнке должен перекрывать предыдущий приблизительно на 50%. Следует постоянно отслеживать, не осталось ли пузырей воды под плёнкой.

Внимание! Своевременное удаление пузырей воды из-под виниловой плёнки позволят избежать нежелательной отклейки плёнки. При отклейке плёнки на клее могут образоваться следы, которые впоследствии удалить не удастся.

Для удаления пузырей можно воспользоваться инсулиновым шприцем. Добавьте в шприц раствор изопропилового спирта. Проткните плёнку. Вгоните немного спиртового раствора под плёнку. Вытяните раствор из-под защитной пленки и выньте шприц. Место прокола можно дополнительно разгладить салфеткой.

Растягивание антигравийной пленки.

При работе на изгибах и сложных поверхностях плёнку можно немного растягивать. Убедитесь, что противоположный край плёнки надёжно закреплён. Чтобы закрепить растянутую плёнку используйте спиртовой раствор. Излишнее натяжение может быть опасным (могут возникнуть следы повреждённого клея). Не пытайтесь натягивать плёнку больше, чем это необходимо.

Работа с изгибами.

Если при установке плёнки на краях образовались изгибы в виде “пальчиков”, их можно легко разгладить. Для этого нужно использовать жёсткий ракель обёрнутый бумажным полотенцем. Брызните раствор спирта внутрь “пальчика” и разгладьте плёнку ракелем с полотенцем. Полотенце позволит удалить излишки растворов и быстро приклеить край плёнки.

Перед окончательным закреплением краёв антигравийной пленки убедитесь, что под основной поверхностью плёнки не осталось пузырей. В противном случае придётся пользоваться шприцем.

Подрезка краёв.

При установке защитной пленки иногда возникает необходимость подрезать края. Для этого необходимо использовать острое лезвие. Будьте аккуратны! Не давите сильно на нож, т. к. это может привести к порче лакокрасочного покрытия.

Окончание установки.

После завершения процесса установки нанесите на защитную пленку спиртовой раствор и протрите чистой салфеткой. Это позволит очистить поверхность и проверить её на наличие пузырей.

Автомобиль нельзя мыть в течении 24 часов после установки антигравийной пленки. Когда клей наберёт окончательную стойкость кузов можно мыть бесконтактной мойкой. Плёнку рекомендуется периодически натирать восковой полиролью. Полировать плёнку абразивными пастами не рекомендуется.

Антигравийная защита кузова автомобиля пленкой

Один неудачно вылетевший камушек из-под колёс впереди едущей машины может доставить много неприятностей, разочарования и хлопот водителю пострадавшего авто. Антигравийная защита кузова автомобиля плёнкой убережёт транспортное средство от подобных проблем. Какие бывают антигравийные плёнки для автомобиля, как клеить антигравийную плёнку, а также какая антигравийная плёнка лучше? Точные и правдивые ответы будут даны ниже.

Характеристики и виды защитных антигравийных пленок

Раньше оклейка авто антигравийной плёнкой была трудоёмким и кропотливым занятием. Её нелегко было нанести на поверхность из-за того, что антигравийная плёнка для автомобиля выпускалась очень толстой и не повторяла очертания машины. Современные технологии усовершенствовали данный процесс, создав тонкий защитный лист при помощи раскаточного станка. Теперь установка антигравийной плёнки на автомобиль проходит быстро и качественно.

Рейтинг антигравийных плёнок достаточно высокий. Водители оценили показатели такой защиты и смело применяют её на своих машинах.

  • Прочность материала. Антигравийная плёнка на автомобиль способна выдержать удар камушка при суммировании его скорости со скоростью машины.
  • Амортизация. Защита антигравийной плёнки автомобиля проявляется в том, что она уменьшает и рассеивает энергию, полученную от удара. Лакокрасочное покрытие поверхности остаётся без царапин и сколов.
  • Эластичность. При ударе о поверхность твёрдых элементов, антигравийная плёнка на авто способна восстановить свою первоначальную форму.
  • Покрытие поверхности. Глянец позволяет легче отмывать грязь, полировать поверхность в случае повреждения и улучшает внешний вид машины.
  • Прозрачность. Прозрачная антигравийная плёнка после нанесения остаётся незаметной и не меняет первоначальный цвет лакокрасочного покрытия или дизайн кузова.
  • Надёжность. Покрытие антигравийной плёнкой отличается надёжностью крепления, она не отслоится во время эксплуатации и не потеряет своей изначальной формы.

Материал может отслаиваться, если он был неправильно нанесён. Чтобы этого не случилось, нужно использовать специальное лекало для антигравийной плёнки, которое предусматривает запас для отворота.

  • Лёгкость демонтажа. Снять изношенное покрытие будет так же легко, как и заново обклеить машину антигравийной плёнкой. Оно не приклеивается к поверхности намертво, не повреждает лакокрасочное покрытие, не оставляет следов старого клея.

Важно: виниловое покрытие нужно удалять минимум через 5 лет после нанесения. А полиуретановое – в любое время, нагрев поверхность до 65°С (водой или феном). Начинать снятие нужно с углов.

  • Отсутствие специального обслуживания. Материал можно полировать теми же неабразивными средствами, что и всю машину.

Автомобиль без покрытия можно полировать не больше 3-4 раз, иначе будет помутнение цвета, а с этим покрытием, полировка возможна 5 раз в год.

  • Длительность эксплуатации. Антигравийные плёнки служат от 5 до 10 лет.

По технологии изготовления материал делится на 2 вида – виниловый и полиуретановый.

  • виниловый. Стоимость погонного метра материала начинается от 700 рблей. Это бюджетный вариант защиты авто. Его основное предназначение – защита машин от мелких повреждений, царапин, пыли, грязи, выгорания цвета, химических реагентов и влаги. Толщина материала около 100 мкн. Им можно обклеить любые изгибы и контуры авто. Но недостатком является то, что при воздействии холода материал становится твёрдым и рвётся. Срок службы – до 5 лет;
  • полиуретановый. Цена за погонный метр – от 3000 рублей. Толщина – 175 мкн. Абсолютно прозрачен. Способен выдержать серьёзные нагрузки от ударов. Недостаток: из-за слабой гибкости, материалом нельзя обклеить крутые изгибы машины. Он подходит только для ровных участков. Срок службы – больше 5 лет.

Какую антигравийную пленку выбрать – винил полиуретан, зависит от стоимости самого авто. На недорогую модель проще наклеить виниловую антигравийную пленку, так как в некоторых случаях покраска самого авто обойдется дешевле, чем полиуретан. Дорогие автомобили лучше обклеить полиуретаном – это покрытие гораздо лучше защищает от повреждений и выгодней обезопасить кузов этим материалом, чем менять испортившуюся деталь.

Преимущества обклейки авто антигравийной пленкой

Всё больше водителей предпочитают установливать антигравийную плёнку на автомобиль. И не зря, ведь она по сравнению с другими методами защиты обладает целым рядом преимуществ:

  • чтобы обклеить автомобиль антигравийной плёнкой, не нужно дополнительно монтировать каркасы из металла или пластика, которые очень быстро становятся негодными для эксплуатации. Также они увеличивают массу машины, меняют её вид и аэродинамические параметры. Нанесение антигравийной плёнки никак не сказывается на весе, свойствах машины;
  • покрыть антигравийной плёнкой можно полностью всю машину, а не только отдельные части. Воск, полироли, аэрозоли защищают ненадолго и частично. Наклейка антигравийной плёнки позволяет полностью защитить все детали машины.

Интересно: материал доступен с размерами в ширине 1,5 м. Благодаря этому, защита кузова антигравийной плёнкой, а также других больших элементов возможна без стыков;

  • покрытие автомобиля антигравийной плёнкой защищает машину от выгорания цвета на солнце. Благодаря тому, что она пропускает ультрафиолет на 100%, лакокрасочное покрытие остаётся неизменным, насыщенным;
  • такой материал не желтеет со временем.

если покрытие пожелтело, то проблема в покупке некачественного материала (производства Китая или Кореи). Лучше выбирать покрытие, сделанное в США или Турции.

Бронирование антигравийной плёнкой пользуется такой популярностью ещё и потому, что оно универсальное, а также защищает от разных причин повреждений:

  1. Отлетевшие камушки из-под машин, дорожный мусор.
  2. Выгорание от солнца.
  3. Царапины от веток деревьев.
  4. Воздействие песка при движении.
  5. Трещины при небольшом столкновении машин.
  6. Вандализм.
  7. Удары тяжёлых предметов.
  8. Зацепка бордюров, ограждений.
  9. Летающие насекомые или сбитые животные.

Неудивительно, что покрыть авто антигравийной плёнкой – это лучший способ защиты!

Куда рекомендуется устанавливать

Обклеить антигравийной плёнкой нужно все места машины, которые больше всего подвержены плохому влиянию от внешних факторов:

  • передний кузов;
  • капот (фронтальная часть);
  • бамперы.

На заднем бампере нужно обязательно обклеить верхнюю кромку, которая особенно подвержена влиянию песка, пыли;

  • крылья колёс;
  • крыша;
  • решётки радиатора;
  • фары, диски, боковые зеркала;
  • двери, вокруг ручек дверей;
  • пороги дверей.

Важно: антигравийная плёнка на пороги – недорогой способ защитить их от трещин, сколов, коррозии металла. Но из-за постоянной нагрузки, со временем она будет отслаиваться по краям. Менять её нужно каждые 2-2,5 года.

Как наклеить антигравийную пленку на автомобиль своими руками

Монтаж антигравийной плёнки на автомобиль начинается с подготовительного этапа. Поверхность нужно зачистить от царапин, отполировать, затем промыть мыльным раствором, обезжирить. При помощи лекала вырезать нужный размер листа с запасом на отворот.

На поверхность наносится клей, затем готовый лист. Феном либо горячим паром материал нагревают до температуры не выше 70°С, чтобы он стал эластичным и растягивают его, не оставляя пузырьков воздуха.

Процедуру проводят в чистом, светлом помещении, чтобы не было ветра и солнца. Нельзя работать в одежде с обтрёпанными краями либо в кольцах и браслетах. Руки во время всего процесса должны оставаться чистыми, чтобы грязь и мусор не попали вовнутрь.

Какую марку выбрать

Выбор защитных материалов на рынке очень большой. Чтобы не нарваться на подделку, лучше покупать модели, проверенные временем. К ним относятся:

  • Антигравийная плёнка SunTek (США). Сантек выполнена из двух слоёв полиуретана. Второй слой усиливает устойчивость материала к повреждениям, не снижая его эластичности. Материл имеет разные размеры и не имеет срока годности. Глянец совпадает со структурой поверхности машины. Благодаря простоте при поклейке, подходит новичкам.
  • Антигравийная плёнка 3 М. Выполнена из полиуретана и имеет многослойную структуру, а также глянцевую поверхность. Создана для эксплуатации в экстремальных условиях.
  • Антигравийная плёнка Venture Shield – состоит из одного полиуретанового слоя. Лёгкая в установке, долговечная, прочная, пыленепроницаемая, эластичная. Эта самый прочный из всех видов материала.

Недостатком является то, что машинам белого и чёрного цветов нужен особый уход (полировка, нанесение воска).

  • Антигравийная плёнка на авто Unifol (Турция). Легко тянется и клеится (клей на акриловой, сольвентной основе). Материал относится к классу-премиум, считается одним из самых безопасных, недорого стоит.

Внимание: настоящий турецкий материал на подложке имеет тусклый логотип фирмы.

Примерная стоимость обклейки разных частей авто антигравийной пленкой в Москве:

Какой материал для защиты машины выбрать – решать водителю, в зависимости от предъявляемых им требований и характеристик. Но главное то, что такая защита – надёжна, безопасна и долговечна!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector