1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аэрография на автомобиль. порядок нанесения аэрографии

Аэрография на автомобиль. Порядок нанесения аэрографии

Существует несколько способов придания дизайну автомобиля индивидуальности. Их можно подразделить на те, что связаны с установкой новых элементов, и на графические работы. Наиболее сложным типом графического тюнинга является аэрография. Далее рассмотрены особенности нанесения аэрографии на крылья.

Основные принципы и способы нанесения

Под аэрографией понимают технологию нанесения изображений порошкообразным либо жидким красителем с применением сжатого воздуха на различные поверхности.
Основной инструмент, используемый для данных работ, представлен аэрографом (распылитель краски).

Аэрография используется для оформления различных предметов, помимо автомобилей. Что касается последних, рисунки наносят на различные кузовные элементы, такие как крылья, капот, двери и прочие детали.

Главной особенностью рассматриваемой технологии является то, что аэрография позволяет сделать автомобиль уникальным, создав любой рисунок. Благодаря этому даже популярные в стоке у угонщиков модели после придания уникального дизайна утрачивают привлекательность для них. Однако уникальность обуславливает отрицательные особенности такого тюнинга. К ним относится, прежде всего, высокая стоимость создания таких рисунков. В большинстве случаев аэрография входит в ценовой диапазон 10 — 30 тыс. рублей, хотя некоторые рисунки оцениваются значительно дороже. Также нужно учитывать, что аэрография капота в большинстве мастерских стоит значительно дороже, чем рисунки для прочих деталей. Нанести рисунок на крылья более выгодно. При этом нужно учитывать, что цена работ определяется не площадью рисунка, а количеством занимаемых им деталей. Это объясняется тем, что в любом случае кузовной элемент придется готовить полностью, независимо от того, какую часть его будет занимать аэрография.

Помимо места нанесения, стоимость рисунка определяется такими факторами, как сложность изображения и профессионализм аэрографа. Высокая цена аэрографии объясняется сложностью работ (это касается и наиболее простых рисунков), вследствие чего необходимо привлечение специалистов для их выполнения. Поэтому пользователям, не имеющим профессиональных навыков, создать достаточно качественный рисунок не по силам. Сложность работ определяет большую длительность их выполнения. Так, в среднем аэрография занимает 2 недели — месяц. К тому же наличие рисунков обуславливает высокую сложность и, следовательно, стоимость восстановления автомобиля после ДТП.

Классификация

Аэрографию подразделяют на два типа.
Монохромные рисунки. Для данных изображений в качестве фона обычно используют цвет автомобиля, а сам рисунок выполняют контрастным ему оттенком.
Многоцветные рисунки. Фон может быть представлен как цветом машины, так и специально нанесенным слоем.
Рисунки первого типа обычно немного дешевле за счет стоимости материалов.

Процесс создания

Перед тем, как наносить рисунок на крылья или прочие кузовные детали, нужно определиться с его содержанием и прочими параметрами. Для рассматриваемого вида тюнинга концептуальный этап, подразумевающий разработку идеи, нередко является не только самым длительным, но и наиболее сложным. Он значительно упрощается в том случае, когда заказчик обращается к специалистам с готовой идеей. Но даже при таком условии следует доработать ее с привлечением профессионалов. При этом учитывают множество параметров, таких как пропорции как автомобиля, так и отдельных деталей, стиль его дизайна, цвет лакокрасочного покрытия. При этом пожелания заказчика могут не совпасть с мнением художника.

Если у заказчика нет собственных идей, он может обсудить возможные варианты рисунков с художником. Созданный проект рисунка необходимо оценить на автомобиле. Для этого используют компьютерное моделирование. При этом выбирают расположение изображения на деталях с учетом их геометрии и его размеров. На данном этапе работа художника состоит в выборе такой композиции, при которой изображение не искажено изгибами поверхности. Нужно отметить, что лишь эти работы могут занимать до нескольких недель. После того, как проект рисунка полностью адаптирован под машину и согласован с заказчиком, его утверждают.
Затем на основе сложности работ определяют стоимость изображения.

Работу с автомобилем начинают с его подготовки. Аэрография требует тщательного выполнения подготовительных работ. Сначала арматурщик демонтирует все лишние детали. Крылья, например, могут иметь молдинги, шильдики, указатели поворота. Затем рабочую поверхность очищают и осматривают на наличие дефектов. Если на ней имеются сколы, вмятины, царапины, деталь придется восстанавливать. То есть в зависимости от типа повреждений ее сначала рихтуют, затем шпаклюют, после чего грунтуют и окрашивают. После того, как рабочая поверхность высохла, либо если лакокрасочное покрытие не повреждено, верхний слой лака матируют наждачной бумагой либо мелкоабразивной пастой с целью обеспечения лучшей адгезии краски. Для качественного нанесения рисунка необходима тщательная и равномерная обработка поверхности.

Далее переходят к нанесению изображения аэрографом слоями. Многие художники работают с трафаретами и лишь наиболее профессиональные мастера обходятся без данных приспособлений. Нужно учитывать, что созданная аэрография может немного отличаться от компьютерной модели и эскиза. Это объясняется тем, что на окончательный вид изображения влияет технология нанесения и особенности автомобиля. Длительность работ может составлять до нескольких месяцев и определяется сложностью рисунка, размерами, детализацией, количеством элементов, цветностью.

В завершении работ созданный рисунок маляр покрывает лаком в несколько слоев, и полировщик полирует. Это придает изображению глубину и насыщенность, а также защищает его от воздействия факторов среды.
Наконец, арматурщик устанавливает на автомобиль все снятые детали.

Обслуживание

Аэрография требует периодического обновления лакового покрытия (раз в несколько лет). В противном случае сначала оно утратит внешнюю привлекательность, а еще некоторое время спустя начнет растрескиваться.
Что касается опаски за восстановление рисунка после ДТП, наиболее эффективным способом решения данной проблемы является страхование аэрографии.

Stalker-69 › Блог › ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО АЭРОГРАФИИ.

1. Насколько долговечен рисунок?
Рисунок покрывается защитным слоем лака, так что как правило его срок службы сопоставим со сроком службы поверхности.

2. Результат будет такой же, как макет?
Можно создать точную копию картинки или фотографии, используемой в качестве макета. Однако более ценно индивидуальное видение художника, его стиль рисунка, что делает такую работу эксклюзивной.

3. Можно ли сделать аэрографию без эскиза?
Можно довериться художнику, сообщив тематику, расположение и компоновку рисунка.

4. Могу ли я быть уверен, что художник аэрографии нарисует мне то, что я хотел?
Безусловно, ведь этап утверждения – неотъемлемая часть процесса нанесения аэрографии.

5. Цветной и черно-белый рисунок аэрографии отличаются в цене?
Нет, поскольку трудозатраты и все операции по подготовке поверхности одинаковые.

6. Как удалить аэрографию?
Перекрасить

7. Надо ли как-то подготовить автомобиль к сдаче для нанесения рисунка аэрографии?
Основные требования — автомобиль должен быть чистым, должны отсутствовать сколы и царапины на поверхности. Это относится и к автомобилям, недавно вышедшим из автосалонов.

8. Есть ли ограничения для мойки автомобиля с аэрографией?
Никаких ограничений по уходу за автомобилем с аэрографией нет. Всё условия ухода такие же, как за автомобилем без аэрографии.

9. Надо ли регистрировать аэрографию в ГИБДД?
Только при значительной площади рисунка (как правило, более 40%). Если большая часть кузова занята аэрографией, лучше обратиться в ГИБДД для перерегистрации цвета. В техническом паспорте автомобиля, в графе «Цвет» ставится отметка «Многоцветный». Документы, необходимые для перерегистрации цвета автомобиля, необходимо уточнять в филиалах МРЭО. Кроме того, рисунок на автомобиле не должен копировать опознавательные цвета спецтранспорта!

10.Спасет ли аэрография от угона машины?
Панацея от угона вряд ли существует. Аэрография значительно снижает риск угона автомобиля, так как автомобиль с аэрографией выделяется в транспортном потоке. К тому же возникает необходимость в перекраске элементов с аэрографией, на что требуется от угонщиков дополнительные финансовые и временные затраты, что делает автомобиль с аэрографией неприглядным для угона.

11. Можно ли застраховать аэрографию на автомобиле?
Можно застраховать ее в качестве доп. оборудования по КАСКО.

12. Можно ли восстановить аэрографию на автомобиле после аварии?
Если сохранены фотографии первоначального вида рисунка, то проблем с восстановлением не должно возникнуть. Лучше восстанавливать аэрографию у того же художника или в той же студии, где рисунок был создан изначально, чтобы максимально сохранить стиль рисунка.

13.Зачем разбирают автомобиль для аэрографии?
Лак, которым покрывается аэрография, должен быть нанесен на ВСЮ поверхность элементов автомобиля, т.е. и на те места, которые скрыты под резинками, накладками, фарами и т.д. Если лак наносить без снятия подобных деталей, в местах стыка нового лака и этих деталей начнутся отслоения покрытия, т.к. автомобиль претерпевает постоянные деформации при его эксплуатации.

14. Снимают ли дилеры гарантию с автомобиля, если на него нанести аэрографию?
Нет.

15. Снимается ли краска или лак с автомобиля, чтобы нарисовать рисунок аэрографии?
Заводское покрытие автомобиля не снимается. Заводскому лаку придается матовая поверхность для лучшего сцепления краски с лаком. Заводские краска и лак остаются целыми. Аэрография для защиты покрывается 2-3 слоями лака, что является дополнительной защитой и для кузова автомобиля.

16. Почему аэрография на автомобиле так дорого стоит?
Нанесение аэрографии на автомобиль – сложный технологический процесс, в котором задействованы малярные, кузовные и художественные работы, также используется окрасочная камера для соблюдения заводских технологий окраски автомобиля. Кроме того, для создания рисунка требуются немалые художественные способности.

17. Сколько времени занимает роспись (аэрография) одного элемента автомобиля?
Сроки работ зависят от сложности рисунка, от количества мелких деталей и занимаемого рисунком объема на элементе автомобиля. Весь объем работ (малярные, кузовные, художественные) может занимать от двух дней для простого рисунка (полосы, круги, буквы…)

18. Сколько времени занимает роспись (аэрография) всего автомобиля?
Если рисунок сложный (пейзажи, баталии, сюжетные сцены…), процесс росписи может занять один месяц или больше.

19. Почему аэрография на капоте или крыше автомобиля дороже?
Капот и крыша автомобиля, как правило, являются самыми большими по площади элементами автомобиля. К тому же они горизонтально расположены, что усложняет работу маляров и художников. Здесь могут быть исключения для автомобилей, капот которых по размерам не является значительным по размеру элементом.

20. Зачем снимают капот с автомобиля, когда делают аэрографию?
Так как капот является крупной горизонтальной поверхностью, на нём не удобно рисовать художнику. Поэтому капот устанавливается на специальную подставку для придания плоскости капота вертикального положения.

21. Почему на некоторых машинах рисунок аэрографии не наносят на молдинги?
Некоторые пластиковые детали по своему химическому составу не позволяют наносить рисунок, так как они не имеют адгезии, т.е не могут обеспечить необходимое сцепление краски с поверхностью.

22. Можно ли перерисовать не весь имеющейся на машине рисунок аэрографии, а только часть его, например, лицо персонажа?
Можно. Элемент автомобиля, на котором переделывается часть рисунка, подготавливается целиком. После внесения изменений в рисунок этот элемент целиком покрывается лаком.

23. Можно ли замаскировать рисунком аэрографии вмятину на автомобиле?
Такой вариант возможен. Вероятность «маскировки» может определить художник после осмотра повреждения.

24. Может ли аэрография отвалиться (отслоиться)?
Если нарушена технология нанесения лака, может начаться его отслоение. В таких местах при реставрации лакового покрытия потребуется и восстановление рисунка аэрографии.

25. Можно ли сделать копию работы по аэрографии, которая была сделана на автомобиле в другом городе?
Это возможно ТОЛЬКО С ОБЩЕГО РАЗРЕШЕНИЯ автора рисунка, художника (студии) и владельца автомобиля!

26. Что лучше для автомобиля: аэрография или печать на самоклеющейся пленке (тейпография)?
Все зависит от целей, которые преследуются. Винил или самоклеющаяся пленка подходит для временного оформления транспорта – её можно оперативно удалить с поверхности; аэрографию наносят на длительный срок, т.к. для удаления аэрографии потребуется перекрашивание поверхности, что увеличивает финансово-временные затраты. Однако, все-таки винил – замена аэрографии, а не наоборот, поэтому сравнивать их внешний вид и восприятие нужно из этих соображений.

Аэрография на автомобиль. Виды и способы нанесения

Аэрография, в переводе — рисование воздухом, имеет своё происхождение от инструмента под названием «аэрограф», который представляет собой миниатюрный пульверизатор, распыляющий жидкую краску под действием воздушного давления. Исторически аэрограф первоначально применялся для раскрашивания чёрно-белых фотографий. Затем эта технология перекочевала в полиграфию и кинематограф. Аэрография на транспортных средствах в широких масштабах стала появляться во второй половине 20 века. Считается, что большая заслуга в этом принадлежит байкерам, пытавшихся таким образом выделить свои мотоциклы из общей массы автомобилей на дорогах, а также выразить свой индивидуализм.

Аэрография на авто «Пираты Карибского моря»

Сегодня под аэрографией понимают нанесение рисунка на поверхность кузова автомобиля и на другие его отдельные детали. Под это обобщённое понятие попали все способы нанесения графических изображений на автомобиль, хотя не все они могут выполняться с помощью аэрографа. В настоящее время в аэрографии на авто применяются три способа нанесения рисунка:

  • традиционное рисование аэрографом вручную;
  • напыление краскопультом с помощью трафарета;
  • нанесение плёнки с готовым рисунком.

Классическая аэрография на авто

По мнению профессионалов, занимающихся этим делом не год и не два, основные проблемы аэрографии связаны не с методом нанесения графики, а с выбором макета или эскиза будущего оформления. Выбор подходящего изображения может затягиваться несколько дней или недель. И это понятно, непросто совместить интересы владельца с внешним дизайном автомашины и всеми деталями автомобиля, чтобы это выглядело красиво и гармонично.

Аэрография автомобиля в стиле фильма «Звездные воины»

Технология традиционной аэрографии отработана годами и неизменна. Она заключается в нанесении от руки контуров изображения на рабочую поверхность автомобиля, его корректировки в зависимости от расположения элементов кузова и окончательное напыление краски. Краска наносится с помощью аэрографа, специального инструмента, представляющего собой миниатюрный распылитель наподобие краскопульта.

В отличие от обычного малярного инструмента, аэрограф позволяет выполнять достаточно тонкие художественные работы. Профессионального мастера аэрографии на авто отличает видение перспективы — того, как наносимая картинка будет смотреться в конце работы, и как она будет сочетаться с общими контурами автомобиля. Современные мастера предварительно распечатывают на цветном принтере виртуальное изображение результата работы, совмещая с помощью специальной программы фотографию автомобиля с будущей картинкой в компьютере. Показывают распечатку клиенту, согласовывая с ним заранее получаемый результат работы.

Читать еще:  Пленка для авто камуфляж: типы материала для оклейки кузова машины

Достоинства классического способа нанесения аэрографии:

  • высокое качество и долговечность рисунка (средний срок сохранности составляет 7-10 лет);
  • неограниченность выбора изображения;
  • потенциальная возможность перехода автомобиля в категорию шедевров графического искусства;
  • автомобиль можно чистить и полировать полиролями без последствий для рисунка.

Недостатки традиционного способа:

  • высокая стоимость работ. В зависимости от сложности картинки цена может составлять от 300 до нескольких десятков тысяч долларов;
  • требуется высокое мастерство художника, так как допущенные неточности и ошибки не подлежат исправлению;
  • длительность процесса в зависимости от сложности рисунка может занимать несколько дней и недель.
  • проблемы с продажей автомобиля.

Нетрадиционные способы аэрографии

Нанесение рисунка с помощью трафаретапроизводится по такой же методике, как в случае с традиционным способом, но без нанесения предварительного эскиза на кузове машины, а с прикладыванием готового трафарета. Этот способ позволяет значительно выиграть в продолжительности процедуры и сэкономить средства. Стоимость такого способа раскраски будет дешевле традиционной аэрографии. Основным недостатком его является то, что подобие такого же изображения может появиться и на других автомобилях, лишая полностью смысл проведённой работы.

Нанесение плёночного рисунка на авто имеет также название полиплёночной тейпографии. Её технология заключается в использовании специальных плёнок разных цветов с заготовленными рисунками. Плёнки наклеиваются на автомобиль, образуя завершённую картину. Для получения основного изображения могут применяться обычные фотографии, которые сканируются, увеличиваются и распечатываются с помощью компьютерной техники.

Такая вот простая аэрография

К достоинствам этого способа относится:

  • стоимость работ на порядок ниже по сравнению с традиционной аэрографией;
  • весь процесс художественного тюнинга занимает только несколько часов;
  • если картинка приелась, то её можно легко удалить и поменять на другое изображение.

К недостатку плёночной аэрографии следует отнести её недолговечность, максимальный срок службы ограничивается пятью годами. Она подвержена разрушительному действию внешней среды.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Психологические и технические нюансы аэрографии на авто

Большое влияние на качество выполнения рисунка оказывает правильно проведённая подготовка автомобиля. В процесс подготовки машины входит демонтаж ручек и внешних навесных деталей, заклейка стёкол с уплотнителями, удаление защитного лака, помывка и обезжиривание рабочей поверхности. Нанесение рисунка должно производиться в чистом и непыльном помещении, где отсутствуют насекомые. Попадание пыли или насекомых на окрашиваемую поверхность может испортить цвет и изображение наносимого рисунка. Закончив рисунок, машину следует отправить на сушку, а затем аккуратно нанести 2 слоя защитного лака. Далее процесс сушки повторяется и в завершение работ выполняется полировка готовой поверхности кузова, монтаж снятых деталей, расклейка и чистка стёкол.

Стиль раскраски и сам рисунок могут быть какими угодно, но они не должны имитировать или быть похожими на раскраску автомобилей специального назначения – пожарных, полицейских, спасательных и т.д. Существуют также некоторые психологические мотивы и требования к оригинальному внешнему оформлению машины. Например, принято считать, что оригинальный и броский рисунок оберегает машину от угона. В этом есть определённый резон, так как заметную машину труднее скрыть и сбыть, поэтому угонщики будут покушаться на неё только в крайних случаях.

Видео: Аэрография: Создание реалистичного волка

Автомобилисты не менее суеверны, чем лётчики и моряки. Поэтому многие из них прислушиваются к мнению биоэнергетических и эзотерических экспертов. А эти специалисты не рекомендуют наносить на автомобиль символы, несущие негативные эмоции. К ним относятся:

  • Символы смерти – демоны, зомби, скелеты, монстры и т.д.
  • Символы агрессии – оскаленные и рычащие изображения хищников, сцены убийства и насилия.
  • Символы горя – кровь, плачущие и страдающие лица и т.д.
  • Символы разрушения – молнии, огонь, трещины, картины апокалипсиса.

Психологи считают, что регулярное лицезрение таких изображений накладывает отпечаток на психологическое состояние и настрой водителя, а также вызывает негативную реакцию окружающих участников дорожного движения. Всё это в совокупности «притягивает» к автомобилю неблагоприятное стечение обстоятельств, приводящее к дорожным происшествиям и несчастным случаям.

К рисункам вызывающим позитивные эмоции и оберегающим автомобиль от неудач относятся изображения животных, связанных с астрологическим календарём, абстрактные картины мироздания, символы богатства, благополучия и любви, принятые в восточной философии «Фэншуй». Подбор цветов в раскраске также играет огромную роль в формировании психологического восприятия и предрасположенности к водителю такого автомобиля.

Уроки аэрографии для начинающих. Часть 1

Эта ста­тья помо­жет Вам позна­ко­мить­ся с аза­ми аэрографии.

Если прак­ти­ко­вать­ся и нара­бо­тать навык, то любой чело­век, име­ю­щий хоро­шую коор­ди­на­цию рук, может исполь­зо­вать аэро­граф для рисо­ва­ния. Исполь­зуя заго­тов­лен­ные тра­фа­ре­ты, насла­ждать­ся резуль­та­та­ми может даже нови­чок. Прак­ти­ка и вооб­ра­же­ние откры­ва­ет неогра­ни­чен­ное удо­воль­ствие в исполь­зо­ва­нии аэро­гра­фа. Для рисо­ва­ния этим устрой­ством подой­дут прак­ти­че­ски любые крас­ки. Раз­мер насад­ки (соп­ла) дол­жен быть подо­бран из учё­та теку­че­сти крас­ки. Помни­те, что чем менее теку­чая крас­ка, тем боль­шее дав­ле­ние тре­бу­ет­ся для хоро­ше­го рас­пы­ле­ния. Что­бы пол­но­стью почув­ство­вать воз­мож­но­сти аэро­гра­фа, исполь­зуй­те шаб­ло­ны, тра­фа­ре­ты, а так­же про­сто попро­буй­те пори­со­вать от руки. Обя­за­тель­но нуж­но содер­жать ваш инстру­мент в хоро­шем состо­я­нии и все­гда пом­нить о чист­ке краскораспылителя.

Уход за аэрографом

Не лиш­ним будет изу­чить инструк­цию, при­ла­га­ю­щу­ю­ся к ваше­му аэро­гра­фу. Все­гда про­чи­щай­те крас­ко­рас­пы­ли­тель после исполь­зо­ва­ния, даже если остав­ля­е­те его на корот­кое вре­мя без рабо­ты, он дол­жен быть чистым. Нуж­но про­дуть через сопло чистую воду (в слу­чае исполь­зо­ва­ния водо­рас­тво­ри­мой крас­ки), либо рас­тво­ри­тель (в слу­чае исполь­зо­ва­ния акри­ло­вой крас­ки). Всё же, несмот­ря на все предо­сте­ре­же­ния, будут такие момен­ты в рабо­те, когда засох­шая крас­ка будет пре­пят­ство­вать сво­бод­но­му рас­пы­ле­нию све­жей крас­ки. В таких слу­ча­ях недо­ста­точ­но про­ду­вать через аэро­граф рас­тво­ри­тель. Нуж­но разо­брать его на части и всё тща­тель­но про­мыть. Опять же для это­го луч­ше изу­чить при­ла­га­ю­щу­ю­ся инструкцию.

Управление аэрографом

Есть три основ­ных дви­же­ния, кото­рым нуж­но научить­ся лег­ко и чёт­ко выпол­нять. Это осно­ва для новичка.

  1. Возь­ми­те аэро­граф так, что­бы кон­чик ука­за­тель­но­го паль­ца нахо­дил­ся на рычаж­ке, кото­рым вы буде­те управ­лять пода­чей воз­ду­ха и крас­ки. Далее нажми­те на него, что­бы пошёл воздух.
  2. Если исполь­зу­е­те аэро­граф с прин­ци­пом рабо­ты Double Action, то более силь­ное нажа­тие на рыча­жок задей­ству­ет рас­пы­ле­ние краски.
  3. Для аэро­гра­фов Single Action регу­ли­ру­е­те пода­чу крас­ки отдель­ным рычажком.
  4. Про­буй­те дви­гать рукой с аэро­гра­фом вверх-вниз (вер­ти­каль­но), вле­во-впра­во (гори­зон­таль­но).

Работа аэрографом

Шири­на пят­на, рас­пы­ля­е­мо­го аэро­гра­фом, зави­сит от рас­сто­я­ния соп­ла от поверх­но­сти, на кото­рой Вы рису­е­те. Таким обра­зом, для фор­ми­ро­ва­ния сред­ней тол­щи­ны рас­пы­ле­ния, ото­двинь­те аэро­граф от поверх­но­сти на 10–15 см. Фор­ми­руй­те рас­пы­ле­ние посте­пен­но. Если Вы буде­те рас­пы­лять слиш­ком интен­сив­но, то может полу­чить­ся под­тёк. Для тон­кой линии при­близь­те аэро­граф близ­ко к поверх­но­сти, при­мер­но на рас­сто­я­ние 1–1.5 см. Для фор­ми­ро­ва­ния тон­кой линии нуж­но рас­пы­лить малень­кое коли­че­ство краски.

Начер­ти­те на бума­ге каран­да­шом неко­то­рое коли­че­ство квад­ра­тов раз­ме­ром 1.5 см. Нуж­но что­бы полу­чи­лось что-то вро­де сет­ки. Потом, дер­жа аэро­граф на рас­сто­я­нии 1–1.5 см, рас­пы­ли­те малень­кие точ­ки на пере­се­че­нии линий. Когда у Вас ста­нет полу­чать­ся акку­рат­но ста­вить точ­ки точ­но на пере­се­че­ния линий, то уве­личь­те рас­сто­я­ние от поверх­но­сти, при этом так­же уве­личь­те интен­сив­ность рас­пы­ле­ния крас­ки. Даль­ше сде­лай­те точ­ки ещё боль­ше. У Вас долж­но полу­чить­ся что-то подоб­ное, как на иллюстрации.

Если аэро­граф дер­жать слиш­ком близ­ко к поверх­но­сти рисун­ка и при этом сде­лать пода­чу крас­ки пол­ной, то крас­ка будет раз­брыз­ги­вать­ся. Тре­ни­руй­те не быст­ро­ту, а акку­рат­ность. Ско­рость при­дёт с опы­том. Вы долж­ны научить­ся рас­пы­лять в нуж­ном месте акку­рат­ное пят­но нуж­но­го раз­ме­ра. Это про­стое упраж­не­ние даст Вам базо­вый навык в аэро­гра­фии и поз­во­лит вовлечь­ся в обучение.

Сле­ду­ю­щее упраж­не­ние поз­во­лит вам рисо­вать пря­мые линии без фор­ми­ро­ва­ния точек вна­ча­ле и в кон­це линии. Учи­тесь рабо­тать с рас­слаб­лен­ной рукой и лёг­ким дви­же­ни­ем запя­стья. Дви­гай­те руку с аэро­гра­фом сле­ва напра­во, не рас­пы­ляя крас­ку. Нач­ни­те рас­пы­лять крас­ку в нача­ле линии, пре­кра­ти­те рас­пы­ле­ние в кон­це линии, но про­дол­жай­те дви­же­ние руки без пода­чи крас­ки. Уве­личь­те дли­ну линии, пока не ста­нет полу­чать­ся ров­ная пря­мая линия, длин­ная или корот­кая, с лёгкостью.

Парал­лель­ные линии, варьи­руя их тол­щи­ну от тон­кой к тол­стой. Реа­ли­зу­ет­ся путём посте­пен­но­го уве­ли­че­ния интен­сив­но­сти пода­чи крас­ки и рас­сто­я­ния от поверх­но­сти. Так­же, что­бы не остав­лять точ­ку в кон­це линии, про­дол­жай­те дви­гать руку после того, как убе­рё­те пода­чу крас­ки. Тре­ни­руй­тесь управ­лять интен­сив­но­стью рас­пы­ле­ния каж­дый день, пока не нара­бо­та­е­те навык и не буде­те слиш­ком силь­но на этом концентрироваться.

Начер­ти­те каран­да­шом сет­ку, как уже было опи­са­но выше. Рас­пы­ли­те точ­ки насколь­ко мож­но малень­ко­го раз­ме­ра на пере­се­че­нии линий. Соеди­ни­те точ­ки пря­мы­ми лини­я­ми, рав­ны­ми по тол­щине, как пока­за­но на иллю­стра­ции. Повто­ряй­те несколь­ко раз, до тех пор, когда смо­же­те соеди­нять точ­ки без недо­чё­тов. Если вы смо­же­те выпол­нять эти упраж­не­ния очень хоро­шо, то это будет уже хоро­ший базо­вый уро­вень вла­де­ния аэро­гра­фом. Если буде­те про­дол­жать прак­ти­ко­вать­ся, то разо­вьё­те навык рисо­ва­ния аэро­гра­фом, про­из­во­дя раз­мы­тый и чёт­кий кон­траст в цве­те или в чёр­но-белом рисунке.

Рабо­тая с рас­слаб­лен­ной рукой и запястьем, дви­гая рукой сле­ва напра­во и спра­ва нале­во, мож­но добить­ся зате­нён­ных тонов от блед­ных до насы­щен­ных цве­тов. Чёт­кие края (гра­ни­цы) мож­но фор­ми­ро­вать мас­ки­ро­воч­ной лен­той, тра­фа­ре­том. Все­гда нуж­но начи­нать и закан­чи­вать рас­пы­ле­ние на мас­ки­ро­воч­ной лен­те или тра­фа­ре­те. Таким обра­зом, тон все­гда будет ровный.

В этом уро­ке мы вос­про­из­ве­дём несколь­ко раз­но­вид­но­стей тонов и эффек­тов, исполь­зуя выре­зы на тра­фа­рет­ной бума­ге. Повто­ри­те насколь­ко воз­мож­но тон, изоб­ра­жён­ный на иллю­стра­ции. Дай­те крас­ке высох­нуть, фор­ми­руя самый тём­ный уча­сток, до того, как доба­ви­те ещё крас­ки, что­бы избе­жать подтёков.

Технологии выполнения аэрографии на авто

Метод аэрографии основан на использовании распыления краски для нанесения рисунка. Первые попытки нанести рисунок на кузов автомобиля появились достаточно давно. И постепенно технологии усложнялись, пока не дошли до сегодняшнего уровня аэрографии на авто.

Причины выполнения аэрографии на авто

Основная причина – это изменение внешнего вида автомобиля и желание проявить свою индивидуальность. Аэрографию на автомобиле можно рассматривать как художественный элемент тюнинга. Кроме того, это определенный способ самовыражения.

Все это, так сказать, внешние атрибуты этой технологии. Однако есть еще определенный практический смысл. Например, при помощи аэрографии можно вполне реально замаскировать определенный дефект на лакокрасочном покрытии кузова автомобиля. Вполне естественно, что это может стоить значительно дороже, чем локальная покраска автомобиля. Но зато отпадает риск неправильного подбора краски для локального ремонта.

Помимо этого при помощи аэрографии можно скрыть следы некачественного локального ремонта. Например, на отдельный участок кузова, который был поврежден, нанесена краска, которая после высыхания оказалась несколько другого цвета. И что потом ездить с пятном на автомобиле? Можно, конечно, и перекрасить, но можно поверх нанести рисунок, чтобы скрыть несоответствие цветов.

Еще одной причиной нанесения аэрографии на авто является дополнительная степень безопасности. Т.е. авто с рисунком становится узнаваемым и заметным. Получается, что затеряться на нем даже в интенсивном потоке движения сложнее. Да и угонщику не очень захочется связываться с узнаваемым автомобилем.

Фото аэрографии на авто

Вот так эксклюзивно может выглядеть автомобиль после нанесения на него рисунка:

Технологии нанесения рисунка на автомобиль

Интересно, что любые рисунки на авто люди называют аэрографией. Хотя это не совсем верно. Если говорить точно, то аэрография на авто связана с методом распыления краски и нанесением рисунка таким способом. Но имеет смысл рассмотреть все технологии, которые используются для нанесения рисунка на кузов автомобиля.

Первая технология – классическая аэрография. В этом случае рисунок наносится при помощи аэрографа, подключенного к компрессору. Качественная аэрография – достаточно сложная процедура. И заниматься ей самостоятельно, не имея должных навыков, неразумно. И даже если владелец умеет хорошо рисовать, это еще не означает, что он сможет правильно нанести рисунок на кузов автомобиля.

Разница выполнения обычного рисунка и рисунка на авто весьма ощутимая. Нужно представлять, как нанесенный рисунок будет выглядеть на автомобиле. А это может оказаться вовсе не так, как это выглядит на холсте или листе бумаги.

Зато при таком способе создания рисунка совершенно нет никаких ограничений полета фантазии. На автомобиль может быть нанесено что угодно и в каком угодно стиле. Но процесс нанесения рисунка достаточно длительный, хотя все зависит от площади рисунка, стиля изображения и техники рисунка.

По сути, создается новый лакокрасочный слой, причем он может быть не один. Может быть отдельно нанесен фон, а уже поверх него наносится рисунок. Цена аэрографии на авто достаточно высока. Но при всей дороговизне, рисунок на автомобиле держится достаточно долго. И все зависит от качества красок, которые используются и профессионализма художника.

Можно выделить основные преимущества такой технологии нанесения рисунка:

• Рисунок, нанесенный методом классической аэрографии, рассчитан на длительное время. Нормальная краска держится без повреждений до 10 лет;

• Автомобиль можно спокойно мыть, как если бы рисунка не было;

• Автомобиль будет иметь совершенно эксклюзивный вид.

Что касается недостатков, то можно выделить два:

1. Цена аэрографии на авто этого типа – достаточно дорогое удовольствие;
2. Рисунок впоследствии никак нельзя изменить. Даже удалить его без повреждения основного лакокрасочного покрытия автомобиля невозможно.

Вторая технология нанесения рисунка – технология трафаретная. В этом случае сначала на кузов автомобиля наклеивается трафарет, а потом происходит покраска открытых участков. Но это вовсе не означает, что рисунок может быть только одного цвета. Существуют технологии, позволяющие использовать несколько цветов. Хотя количество цветов, по сравнению с первой технологией, ограничено.

Читать еще:  Лужение и пайка кузова автомобиля

Если рассматривать преимущества этой технологии, они следующие:

1. Стоимость нанесения рисунка на порядок ниже;
2. Скорость нанесения рисунка выше в несколько раз. Рисунок наносится в течение нескольких часов.

Что касается недостатков, то он, пожалуй, один: такой же рисунок может быть и на другом автомобиле. Но если делать эксклюзивный трафарет, рисунок не будет повторяться. Но в этом случае общая стоимость возрастет почти до уровня классической аэрографии из-за того, что придется делать индивидуальный трафарет.

Еще одна технология, которая, по сути, не является аэрографией, основана на применении специальной пленки с рисунком, которая наклеивается на автомобиль. Издали такой рисунок сложно отличить от аэрографического рисунка, но при ближайшем рассмотрении разница видна.

Стоимость нанесения рисунка таким способом гораздо ниже, чем в первых двух случаях. Да и времени на его нанесение требуется значительно меньше. Еще одно преимущество этой технологии заключается в том, что рисунок можно в любой момент удалить. Делается это достаточно просто, даже без привлечения специалистов.

Существуют и недостатки. Пленочный рисунок может страдать от мойки автомобиля и терять свою изначальную яркость и контрастность. Кроме того, внешняя среда не самым лучшим образом влияет на такой рисунок. Особенно вредны реагенты, которые в изобилии находятся на зимних дорогах в городе.

Существует мнение среди специалистов, что если такой рисунок покрыть дополнительно защитным лаком, он прослужит гораздо больше. Практически тот же период, который служит классическая аэрография на авто.

Аэрография на авто своими руками

Как было сказано выше, справиться с этой задачей, не имея должных знаний и опыта, достаточно сложно. Но учиться никогда не поздно. Читателям, желающим узнать, как выполняется аэрография на авто своими руками, предлагаем посмотреть это видео аэрографии на авто:

Цена аэрографии на авто

Стоимость выполнения аэрографии на кузове автомобиля варьирует в широком диапазоне и зависит от сложности рисунка, а также профессионализма выполняющего рисунок специалиста.

Средняя стоимость росписи одной детали кузова составляет 15 000 рублей. Но в некоторых случаях может превышать и 30 000 рублей.

Если поверхность кузова имеет дефекты, например, сколы или вмятины, стоимость выполнения работы повысится.

Ничто не вечно, и со временем деталь кузова, покрытая рисунком, может быть повреждена: на ней могут появиться вмятины и сколы. Интересно, что стоимость ремонта такой детали может оказаться дороже, чем ее изначальная роспись.

Как пользоваться аэрографом для автомобиля: пошаговая инструкция

Прежде чем браться за художественную роспись автомашины, следует изучить автомобильный аэрограф и принцип его действия.

Содержание:

Устройство аэрографа

Конструкции в разных моделях могут претерпевать изменения, но основные детали остаются постоянными:

  1. Резервуар для краски. Наиболее распространены модели с подачей материала сверху.
  2. Сопло. Находится на кончике краскопульта и выполняет функции регулирования диаметра подаваемой струи.
  3. Рычаг. Отвечает за нагнетание воздуха и пигмента.
  4. Игла. Обеспечивает подачу краски из емкости.
  5. Клапан для воздуха. Обеспечивает подачу воздуха через сопло.
  6. Винт регулировки. Им достигается регулирование напора воздуха независимо от общего давления в компрессоре.
  7. Силовые детали. Это компрессор с ресивером и шланги. Здесь происходит сжатие воздуха и его нагнетание в прибор.

ВАЖНО!
Если вы решили научиться аэрографии, то, в первую очередь, научитесь обращаться с аэрографом.

Подготовка к работе

Уроки аэрографии похожи на обучение живописи в художественных школах. Создание рисунка по этой методике имеет много общего с таким же процессом, выполняемым с помощью кисти. Но существует множество нюансов, отличающих эти два вида живописи. Итак, как начать работать с аэрографом для автомобиля? Необходимо внимательно изучить следующие аспекты:

  • тонкости технологии создания изображения на частях автомобиля (как выбрать краски и как их правильно разводить, как подготовить материал к нанесению рисунков);
  • художественные моменты – правила создания эскиза и композиции, тонкости процесса перенесения рисунка на поверхность;
  • как пользоваться аэрографом для авто (строение прибора, управление им, как выполнить работу в максимально короткий срок).

Главное в технологии работы аэрографом – все нужно выполнять поэтапно. Для этого вам понадобятся:

  • собственно аэрограф;
  • краскопульт и компрессор, с помощью которого краска подается равномерно;
  • растворитель, если понадобится убирать пятна;
  • резервуары для красящих веществ;
  • краски;
  • средства защиты;
  • поверхность для использования в качестве холста;
  • специальное помещение.

Для процесса аэрографии все можно приобрести в специальных магазинах. А научиться рисованию на автомобилях вам поможет:

  • умение рисовать на бумаге;
  • способность изучить компьютерные программы, позволяющие делать эскизы;
  • вкус и фантазия;
  • терпение и упорство в процессе овладения навыками аэрографии.

Разновидности красок

Изучите разновидности красок. Автохудожники чаще пользуются обыкновенными художественными красками. Они дают устойчивый рисунок и относительно недороги. Реже применяют нитрокраски, но от них получаются тусклые картинки. Роскошное изображение выполняется при использовании светонакопительных красок. Автомобиль светится даже ночью.

ВНИМАНИЕ! Любой тип материала требует оперативной прочистки аэрографа после выполнения работы. Если вовремя не прочистить прибор, это приведет к его поломке.

Начинающие художники используют для своего творчества готовые трафареты. Покупать сразу дорогую модель аэрографа нецелесообразно. Новичку вполне будет достаточно недорогого устройства при наличии двойной регулировки на аэрографе.

Технология нанесения рисунка

Нанесение краски на кузов автомобиля требует выполнения следующих технологических этапов:

  1. Подготовка поверхностей. В этот пункт входит очистка от грязи, шлифование, грунтование и все остальные процедуры для получения идеальной поверхности. Затем идет процесс тщательного обезжиривания.
  2. Тонировка белым цветом.
  3. Прикрепление к прибору емкости с краской и начало окрашивания. Для получения нужного количества оттенков, приобретите набор красок. Смешивать их можно в отдельном резервуаре для получения желаемых цветов. Растворяют красители ацетоном или бутилацетатом.
  4. Перед началом работы воспользуйтесь индивидуальными средствами защиты и соблюдайте технику безопасности. Прибор держите на расстоянии вытянутой руки.
  5. Окрашивайте нужные детали в несколько слоев, давая каждому из них сначала полностью высохнуть. При создании объемного изображения выполняют до 5 слоев.

ВНИМАНИЕ! По окончании процесса тщательно промойте все детали прибора. Если в каких-то местах останутся частицы краски, то в дальнейшем это ухудшит работу или приведет к выходу аэрографа из строя.

Если вы не уверены в своих силах и сомневаетесь, что получится сделать рисунок точным, возьмите себе в помощь трафареты. Чтобы сделать тонкую линию, держите устройство как можно ближе к обрабатываемой поверхности. Если же и так не получается, то проведите эту линию с помощью обычной художественной кисти.

Для большего удобства держите аэрограф подобно авторучке – между большим и средним пальцами. Надавливать на триггер следует указательным пальцем. Старайтесь добиться такого положения прибора в руке, чтобы он находился в ней надежно и не перенапрягал ее.

ВАЖНО! Чем удобнее вы держите аэрограф, тем точнее будут линии – их толщина, насыщенность и длина.

Перед началом эксплуатации аппарата всегда проверяйте его работу. Нажимайте на педаль, чтобы из сопла пошел воздух. Если при этом появится краска, введите иглу в прибор до упора. Распыляя краску на поверхность, при надавливании на педаль, отводите сопло назад.

Для того, чтобы автомобильный аэрограф служил долго и бесперебойно, его чистят даже после кратковременного использования.

Основные этапы выполнения аэрографии

Все больше автолюбителей стремятся сделать свое транспортное средство неповторимым при помощи аэрографии. Она способна не только украсить автомобиль, но и служит средством против возможного угона. Технология аэрографии достаточно сложна и предполагает большие материальные затраты. Для принятия решения о нанесении рисунка на автомобиль владельцу следует четко представлять выполнение этой процедуры поэтапно.

Необходимое оборудование

Минимальный набор, необходимый для нанесения аэрографии, включает:

  • Источник сжатого воздуха (компрессор).
  • Аэрограф или краскопульт.
  • Краску.

Дополнительно могут понадобиться влагоуловитель, масляные фильтры, шланги, регуляторы давления. Обязательно нужны материалы для полировки, лак, обезжириватель и растворитель. Не следует пренебрегать средствами индивидуальной защиты. Органы дыхания защитит респиратор, имеющий многоуровневую систему фильтрации.

Выбор рисунка

От выбранного изображения в большей степени зависит стоимость аэрографии. Возможные рисунки по сложности делятся на три группы:

  1. Первая категория – графическое изображение (линии, геометрические фигуры).
  2. Вторая – несложный художественный рисунок.
  3. Третья – художественное изображение с использованием красок многокомпонентного состава, с нанесенным фоном.

Чем больше объектов и переходов одних цветов в другие, тем больше будет стоить работа. Рисунок может быть предоставлен самим заказчиком или выбран из предложенных дизайнером. Он должен гармонировать по цвету с лакокрасочным покрытием автомобиля. Большое значение имеет и размер будущего рисунка. Он должен быть подобран с учетом размеров транспортного средства.

Дизайнер вместе с заказчиком выбирает стиль и тему изображения. Важным моментом является выбор места расположения рисунка на кузове автомобиля. При помощи эскиза, созданного на экране компьютера, можно увидеть, как будет выглядеть автомобиль с готовым рисунком.

Подготовка автомобиля к нанесению аэрографии

Сначала снимают с машины выступающие детали: зеркала, ручки, резиновые уплотнители, фары. На поверхность, где рисунка не будет, наклеивается защитный скотч, маскирующая пленка или бумага. С открытых мест тщательно удаляют пыль и обезжиривают поверхность.

Для того чтобы рисунок выглядел идеально, поверхность нанесения аэрографии тоже должна быть подготовлена. На месте будущего изображения слой старого лака повреждается – происходит матирование. Для этого используются различные матирующие губки.

Кроме этого, необходимо избавиться от имеющихся дефектов: сколов, царапин, трещинок на краске, небольших вмятин. Если поверхность не подготовить, все недостатки покрытия появятся на рисунке в течение нескольких месяцев. Это существенно ухудшит качество изображения и нарушит целостность его восприятия.

Нанесение рисунка

Рисунок на кузов автомобиля наносится при помощи специального инструмента – аэрографа. Из него под давлением подается краска. Возможности аэрографа служат для нанесения линий любой толщины. Они позволяют смешивать разные цвета в нужной гамме. При выполнении некоторых рисунков художник может использовать дополнительно кисти и специальные карандаши.

  • Одинарного или двойного действия – отличаются тем, что для изменения количества подаваемой краски нужно или прерываться (с одинарным действием), или передвинуть рычажок на приборе (с двойным действием).
  • С внешним или внутренним смешиванием краски.
  • С сифонной или гравитационной подачей жидкости.
  • Для нанесения изображения применяется автомобильная краска высокого качества. Она накладывается послойно, постепенно формируя рисунок. Каждый новый слой возвышается над старым лакокрасочным покрытием. Для того, чтобы избежать появления нежелательного рельефа поверхности, изображение после нанесения каждого нового слоя полируется.

    Художник для упрощения работы может пользоваться готовыми трафаретами. Техника аэрографии без трафаретов называют «freehand» или «свободная рука». Применение трафаретов делает рисунок более четким. Рисование вторым методом помогает добиться максимальной естественности изображения, однако требует больших навыков.

    Завершающий этап

    Когда рисунок полностью готов, его покрывают прозрачным лаком. После полного высушивания наносится еще один слой. Двойное покрытие лаком делает изображение очень прочным. Этим достигается еще и эффект глубины рисунка и насыщенности цветов. Завершающая процедура – полировка автомобиля. Поверхность становится блестящей и приобретает зеркальность.

    Ухаживать за рисунком не сложнее, чем за всем остальным лакокрасочным покрытием автомобиля. Время от времени его нужно полировать. В остальном уход заключается в простом очищении от загрязнений и обработке защитными средствами.

    При появлении царапины следует обработать ее абразивной полиролью. Долговечность рисунка продлевается при использовании качественной краски и лака. Соблюдение всех требований техники аэрографии и правильная сушка также продлевают срок службы изображения.

    Технология аэрографии позволяет сделать обычный автомобиль неповторимым. Творческая процедура нанесения рисунков требует умений настоящего художника. При помощи умелого смешивания красок и плавных переходов от одного цвета к другому на кузове машины можно создавать целые сюжеты, передающие характер владельца.

    Аэрография применяется не только на автомобилях. При ее помощи можно сделать уникальными любые предметы, окружающие человека. Бытовые приборы, компьютеры, спортивное снаряжение, предметы интерьера станут ярче и приобретут настоящую индивидуальность.

    Техника аэрографии

    Техника нанесения аэрографии

    Аэрография — это процесс, который заключается в нанесении краски на поверхность путем ее распыления воздушным потоком. Для новичка техника аэрографии может показаться чрезвычайно сложной, но при достаточном старании и постоянной практике эта наука окажется вполне доступной. Для самостоятельного нанесения рисунка на автомобиль необходимо четко представлять поэтапное выполнение этой процедуры – от выбора изображения до его нанесения и покрытия защитным слоем.

    Выбор рисунка и разработка эскиза

    Выбирая изображение для нанесения на кузов, необходимо учитывать несколько важных моментов:

    • рисунок должен гармонировать с цветом лакокрасочного покрытия автомобиля и выделяться на его фоне;
    • его размер нужно подбирать с учетом габаритов транспортного средства;
    • стиль и тема изображения должны соответствовать не только стилю самого авто, но и имиджу его владельца;
    • место расположения изображения на автомобиле следует определять с учетом конфигурации кузовных элементов и возможности искажения отдельных деталей картинки.

    Для решения указанных задач удобно пользоваться компьютерным моделированием. При помощи созданного на мониторе эскиза можно увидеть автомобиль с уже готовым рисунком.

    Аэрографические изображения в зависимости от сложности разделяются на три категории:

    1. графические изображения в виде линий и простых геометрических фигур;
    2. несложный художественный рисунок (изображение одного объекта);
    3. художественное изображение более одного объекта с наличием фона и использованием многокомпонентных красок.

    Сложные рисунки требуют более высокого уровня подготовленности и существенно повышают стоимость работ.

    Оборудование и материалы

    Набор для аэрографии

    После того как рисунок подобран, необходимо приобрести соответствующие инструменты, материалы и подручные средства для работы. В основной набор для аэрографии входит:

    • источник сжатого воздуха;
    • аэрограф или краскопульт;
    • краска и растворитель;
    • материалы для полировки, обезжириватель, лак.
    Читать еще:  Полироль wurth: защита поверхности авто

    Как дополнительные принадлежности могут использоваться:

    • влагоуловитель
    • масляные фильтры
    • шланги
    • регуляторы давления
    • маркеры и цветные карандаши
    • ластики.

    Нанесение краски в аэрографии осуществляется путем ее смешивания с воздухом и распыления аэрографом. Подачу воздуха производит компрессор, от корректной работы которого во многом зависит полученный результат. Помимо компрессоров могут использоваться баллончики и большие баллоны со сжиженным воздухом или аэрозольные краски.

    В качественных аэрографах управление потоком краски и воздуха выполняется раздельно. В большинстве таких приборов предусмотрено внутреннее смешивание воздуха с красителем. Но есть и работающие по принципу пульверизатора, в которых смесь образуется извне. Таковыми является большинство краскопультов, используемых при создании фона или изображений, не требующих четкости.

    В аэрографах очень узкое (до 0,3 мм) выходное отверстие, поэтому они могут работать только с жидкими красками. Удобнее всего пользоваться красителями во флаконах с пипеткой. Другие краски необходимо разводить растворителем.

    Подготовка кузова автомобиля

    Авто, перед нанесением аэрографии

    Процесс подготовки авто к покрасочным работам можно разбить на несколько этапов:

    1. Разборка кузова. Демонтируются дверные ручки, резиновые уплотнители, фары, зеркала и другие элементы, что обеспечивает равномерное нанесение краски и лака.
    2. Матирование поверхности. Проводится обработка только верхнего слоя лака, при которой не затрагивается цвет кузова. Эта процедура повышает сцепление краски с поверхностью.
    3. Избавление от имеющихся дефектов: царапин, трещин, сколов, небольших вмятин. Если не убрать все недостатки, они через несколько месяцев появятся на рисунке, что нарушит целостность его восприятия.
    4. Оклейка незадействованных рисунком деталей. Защитная пленка предохранит их от попадания краски или лака.
    5. Удаление пыли с открытых поверхностей, их обезжиривание.

    Нанесение рисунка

    В аэрографии рисунок наносится, не касаясь поверхности – воздушной кистью (аэрографом). Для изображения животных и пейзажей можно применять рисование от руки. Также могут использоваться трафареты, шаблоны и линейки. Однако высокохудожественные произведения с полутонами, тенями и переходами цвета создаются только аэрографом.

    Аэрограф – хрупкий прибор, требующий аккуратного обращения. Держать его надо, как кисть, легко нажимая на пусковой рычаг указательным пальцем. При сильном нажатии на кнопку краска просто зальет поверхность.

    Рисование точек позволит приобрести опыт в определении подходящего расстояния до поверхности, а также в регулировании потоков краски и воздуха.

    При изображении ровных непрерывных линий надо быстро вести аэрограф, чтобы он равномерно скользил по линейке, не останавливаясь и не задерживаясь.

    Для создания фона краску надо наносить с большого расстояния. Получение более темного или насыщенного фона обеспечивается многослойным распылением красителя.

    Детали аэрографа надо промывать регулярно при смене краски и перед использованием, иначе прибор испортится.

    Защита рисунка и полировка

    После того как весь рисунок нанесен, его покрывают прозрачным лаком в два слоя – второй наносится после полного высушивания первого. Двойное лаковое покрытие сделает изображение более глубоким, насыщенным и прочным. В завершение всей процедуры выполняется полировка. После этого поверхность рисунка станет блестящей и зеркальной.

    Технология аэрографии – это лучшая возможность сделать обычный автомобиль оригинальным и неповторимым. При помощи грамотного смешивания красок и создания плавных переходов цвета на кузове авто можно создавать целые сюжеты, которые будут передавать характер владельца, его стиль и предпочтения.

    Аэрография на автомобиле своими руками.

    AutoOt.ru » Тюнинг своими руками » Аэрография на автомобиле своими руками.

    Удачная аэрография на авто своими руками — предмет особой гордости. Техника востребована везде, где нужно равномерно нанести цвет тонкими слоями на поверхность. Краска под давлением подается из сопла распылителя, поэтому сам метод называется «рисование воздушной кистью».

    На невпитывающие поверхности распыление производится соответствующей краской, иногда сами поверхности должны быть подготовлены к отделке специальной грунтовкой.

    В первую очередь к этому относится аэрография на машину, мототранспорт, водный транспорт и другие металлические и композитные объекты.

    Виды аэрографии

    1. Монохромная классически выполняется единственным цветом, который для разных этапов разбавляется белым. Получаются оттенки разной интенсивности.
    2. Цветная — используются два и более цвета. При этом аэрография близкими цветами создаст изображение, сходное с монохромным, но более выразительное.
    3. Лаконичная — минимум деталей, максимум содержания. Обычно этот стиль выражает философскую идею, например, иероглиф, обозначающий «счастье», «здоровье» или «богатство».
    4. Стилизованная — обобщенное изображение, в котором присутствует много деталей, но акценты сделаны на некоторых элементах параллельно с упрощением других. Такую аэрографию нередко выполняют с помощью трафаретов и лекал.
    5. Художественная аэрография на автомобиль — сложное многослойное изображение, которое под силу только опытному мастеру-живописцу. Воплощение такой работы обойдется недешево.

    Идея! Если не хватает опыта реализовать задумку полностью — усилить контрасты, проработать нюансы… Можно выполнить работу в доступном объеме, затем пригласить на доработку профессионала.

    Инструменты, необходимые для аэрографии

    Самый удобный распылитель с гравитационной подачей. Резервуар для краски в таком устройстве расположен сверху. Выбирать краскопульт нужно с двойной настройкой, позволяющей управлять подачей воздуха и поступлением краски, то есть с регулировкой давления на самом пневмоустройстве.

    Продается в отделах с товарами для творчества, толщина сопла 0,3 мм , предназначен для прорисовки штрихов и линий.

    Продается в отделах с товарами для автомобилей, толщина сопла 0,8 мм , для создания фона и градиента, не требующих детальной прорисовки.

    Источники сжатого воздуха — это компрессор для аэрографа и шланг с соответствующими разъемами на концах:

    • распыление чаще всего производится при давлении 2–2,5 Атм , значит, компрессор должен обеспечивать этот режим;
    • шланг к компрессору есть в наборе, но если нужен более длинный, то его всегда можно купить отдельно.

    Допустимая фаза — возможности мастерской должны совпадать с настройками компрессора, трехфазное оборудование не будет работать от двухфазного источника тока.

    Важно! В работе пригодятся масло и влагоуловители.

    Понадобятся: малярные очки, маска с угольными фильтрами, кепка или бандана, закрывающая волосы, и перчатки.

    Рабочая столешница оборудуется навесным защитным коробом, в который вмонтирована вытяжка. Если такого устройства нет, то трудиться придется в облаке краски. Дополнительно к помещению подключается система приточки воздуха извне.

    Для разовых работ можно рассмотреть вариант с арендой. Подходящим объектом станет автомастерская , мебельное производство, столярная (где производят и окрашивают рамы) или художественная мастерская.

    В продаже есть автоэмали на разных основах. В последнее время появился большой ассортимент акриловых. Но новичку проще будет получить первый опыт с алкидными. Они более послушные благодаря пластичности и высокой укрывистой способности.

    Хорошим выбором станут бренды MOBIHEL и COLOMIX .

    Есть три способа получить ассортимент краски:

    1. Самый надежный. Купить набор красок для аэрографии или купить банками цвета, которых нужно много. Затем отправиться в магазин, где колеруют автокраски, и приобрести нужные готовые цвета по 50–100 мл . Их основы должны совпадать.
    2. Не для новичков. Купить базовые цвета — белый, желтый, красный, черный и синий. Затем смешивать в нужные. Готовые смеси некоторое время можно хранить в пластиковых бутылках.
    3. Самый сложный. Добавлять в основные цвета универсальные колеры. Такие составы необходимо тщательно фильтровать.

    Работы, выполненные на авто, покрывают двухкомпонентным автолаком, который состоит из основы и отвердителя. Такие лаки продаются комплектом, к ним прилагается инструкция с рекомендуемыми пропорциями смешивания. Для точности смешивания можно воспользоваться разовыми шприцами.

    Есть специальные растворители для автоэмалей, они продаются в таких же жестяных банках, как и сами краски.

    Универсальные растворители для алкидных эмалей — № 645 и 650 , ими же промывают пульверизатор при смене цвета. Растворитель № 646 тоже справляется с работой, но все же он предназначен для нитроэмалей. Автоэмали, смешанные с № 646 , будут лететь «суше» и ложиться «жестче».

    Трафареты и лекала

    Можно купить готовые, заказать плоттерную или лазерную резку, а также сделать самостоятельно:

    • одноразовые трафареты изготавливаются из тонкого картона, плотной бумаги, тонкого пластика, ненужных рентгеновских снимков. Но лучшим выбором станет клейкая пленка, она плотно прилегает к поверхности и не дает краске попасть на защищаемую поверхность;
    • многоразовый трафарет можно сделать, заламинировав одноразовый.
    Аэрография на авто. Видео урок для начинающих:

    Как крепить трафарет?

    1. Простой одноразовый крепится на малярный скотч. Полоску малярного скотча серединой прикладывают к краю трафарета и заворачивают края скотча внутрь. Тем не менее при окраске такой трафарет прижимают рукой, потому что воздух из распылителя его поддувает.
    2. Одноразовый из клейкой пленки обеспечит высокое качество. Такой трафарет незаменим, когда нужна аэрография на мотоциклах, а чтобы расположить его максимально точно есть маленькая хитрость. Поверхность нужно обрызгать водой из пульверизатора, приложить трафарет и расправить как требуется. Затем с помощью салфетки выгнать воду, разглаживая трафарет от середины к краям.

    Этапы покраски

    Подготовка

    При необходимости поверхность шлифуют машинкой или наждаком вручную с добавлением полировочных паст, салфеток и других вспомогательных вещей, затем грунтуют. Обезжирить поверхность перед покраской можно спиртом или щелочным раствором.

    Подготовка краски

    Пигментны, обеспечивающие плотность и непрозрачность, оседают на дно банки. Поэтому любую краску обязательно перемешивают. Это удобно делать дрелью на малых оборотах с длинным сверлом или деревянной толстой шпажкой.

    Нанесение краски

    Если поверхность нужно загрунтовать, то это делается с расстояния 25–30 см , так, чтобы краска подавалась перпендикулярно. Для градиентных и художественных работ угол нанесения краски меняется.

    Деталь под покраску должна располагаться горизонтально

    Базовое нанесение краски выполняется в 1–2 слоя , затем поверхность должна высохнуть.

    Идеально, когда краска совсем не липнет. Если продолжать работать по сырой краске — новый слой, особенно другого цвета, смешается с нижним. В результате получится бледный или грязный цвет.

    Локальный рисунок — здесь слои высыхают быстро, за 10–15 минут .

    Принцип

    Краска наносится послойно начиная от светлых тонов. На готовом рисунке можно высветлить детали. Если в работе предполагается яркий белый цвет, то лучше защитить нужную область маской из клейкой пленки или малярного скотча.

    Например, последовательность выполнения работы в синей гамме строится так:

    Белые зоны, затем светло-голубые или светло-серые, темно-голубые, синие, темно-синие (для этого в синий добавляется черный цвет) и, при необходимости, черные зоны.

    Как получают живой цвет?

    Многоцветная работа также выполняется от светлого к темному с учетом цветов. Задача: нужен огонь. Последовательность: белый, светло-желтый, желтый, желтый с каплей красного, оранжевый, красный, темно-красный, коричневый, черный.

    Каждый следующий слой наносится на меньшую площадь. Угол распыления меняется для достижения разных эффектов, в том числе «прозрачности».

    При этом начинать распыление следует за областью окрашиваемой поверхности и также заканчивать, отводя аэрограф в сторону. Иначе в начале распыления краска ляжет пятном.

    Нанесение лака

    Важно грамотно развести лак. Поскольку точных рецептов нет, придется подбирать «правильную» консистенцию, понемногу регулируя давление и добавляя растворитель. Обязательно пробовать на тестовой поверхности.

    Лак наносится перпендикулярно. Если лак «заливает» поверхность, скорее всего, он получился слишком жидкий. Когда ложится «пятнами», значит, слишком густой или велико давление на подаче.

    Очистка при смене цвета

    Процедура довольно проста. Нужно промыть резервуар металлической щеткой с растворителем и протереть ветошью. Затем залить растворитель и распылять, пока аэрограф тщательно не очистится. При использовании темных и светлых цветов стоит рассмотреть вариант двух или более аэрографов, чтобы исключить перекрестное загрязнение цветов.

    Ошибки

    Обычно касаются пропорций краски или лака и разбавителя:

    • чрезмерно разведенный состав будет образовывать потеки;
    • недостаточно — грубый поверхностный слой, эффект, именуемый «шагрень».

    «Шагрень» склонна образовываться и при других ошибках:

    • неоптимальный растворитель;
    • высокая температура в помещение (желательная 20–24 °C);
    • большое расстояние от распылителя до поверхности;
    • сильное давление, провоцирующее «плевки» воздуха.

    Все перечисленные факторы приводят к высыханию частиц краски «в пути» и дефектам. Еще одной причиной бывает нефильтрованная краска или плохо размешанный тонер.

    Механические проблемы легко предотвратить, выбрав распылитель со встроенным фильтром из металлической сеточки. Химические устраняются опытным путем — поэтапной коррекцией параметров.

    Хитрости

    Для аэрографии характерна некоторая размытость. Если рисунок требует особенно проработанной точности, это достигается прорисовкой масляной художественной краской и тонкой кисточкой. Недостаток масла в длительном высыхании — до двух недель или 4–5 дней в сушильной камере с температурой 60 °C .

    Ускорить процесс поможет смесь из растворителя (№646) и капли растительного масла, добавленные к краске. Этот прием обеспечит быстрое высыхание в течение суток или двух.

    • ускорить высыхание алкидных эмалей помогает инфракрасное излучение и сушильная камера (с температурой до 60 °C), а также низкая влажность в помещении;
    • замедляет высыхание прохладная температура и высокая влажность;
    • если покрасочные работы проводились в гараже с обогревом, а остались сохнуть без обогрева, то уже при температуре +12 до +14 °C полимеризация не произойдет и краска будет оставаться липкой спустя несколько дней;
    • сушильную камеру можно оборудовать, сделав маленькое помещение и обив его изнутри фольгой или жестью. Обогрев происходит масляным радиатором;
    • загустевший тонер можно «оживить» ацетоном;
    • некоторые эффекты возможны с помощью лака, в который добавлена капля тонера. Подсвеченный лак красиво смотрится на «ночных» сюжетах;
    • интересные решения получаются из лака и металлика;
    • краской с хромовым эффектом очень трудно получить качественную обширную поверхность;
    • краска «хамелеон» выглядит почти прозрачной. Ее следует наносить на «свой» цвет. Если розовый «хамелеон» нанести на белый, получится еле заметный оттенок. При этом на розовом или красном фоне эффект будет очень заметен.

    Красить машину автоэмалью из баллончика — плохая идея. Хотя бы потому что давление может быть каким угодно, в том числе и очень низким. Учитывая, что оно не регулируется, результатом станут зря потраченные средства или крупные капли краски на элементе.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector