1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аэрография кровь: вариации рисунков

Осторожно, кровь на капоте! или Нестандартный вариант нанесения аэрографии на авто

Искусство является субъективной и довольно противоречивой субстанцией. Аэрография на авто, изображающая кровь, у многих ассоциируется с агрессией и внушает ужас, однако иногда она скрывает в себе и более глубокий смысл. Такой вариант раскраски кузова встречается не столь часто, как, например, рисунки хищников или цветов, однако тенденция к подобному типу украшения машины существует.

Варианты рисунка

Изображение крови на авто может присутствовать в разных формах. Темы и вариации для рисунков аэрографии с кровью разнообразны. Это может быть сражение воинов из фэнтези или современного боевика, персонажи из фильмов ужасов, просто пятна или подтеки на всей поверхности или на отдельных участках машины, например, брызги на передней стороне капота.

Подобная боевая раскраска кузова может произвести впечатление того, что владелец авто либо ярый поклонник ужастиков, либо довольно злобный и агрессивный человек. Нередко это так и есть, но не стоит удивляться, если за рулем автомобиля с такой аэрографией вы увидите девушку. Таким образом хозяйка авто может передать уживающиеся вместе красоту, агрессию, смелость и эпатажность своей натуры, а возможно, и определенные художественные или литературные предпочтения.

Например, в Сети можно найти фото машины, полностью украшенной аэрографией с изображением крови, мистических странных существ и стражников. Выполнена такая работа была по мотивам иллюстраций художника Дж. Паленкара к книгам писателей-фантастов, поклонницей которого является владелица авто. Страсть, скрытое страдание, потенциальная сила – все это также может быть изображено на кузове автомобиля с помощью аэрографии кровь.

Немало автомобилей присутствует на фото в интернете, на которых изображены кровь и оружие (холодное или огнестрельное), тематика исторических войн и героических поступков. Иногда на кузове разворачиваются целые сцены сражений, причем участниками схватки бывают разные персонажи – рыцари и драконы, солдаты и мятежники, революционеры, фэнтезийные существа. При этом нередко просматривается сочетание пламени и крови.

Полезно знать

Если аэрография занимает большую часть автомобиля, то по закону в паспорт транспортного средства следует внести официальные поправки, касающиеся цвета.

Кроме того, содержание рисунка не должно идти вразрез с основными требованиями закона, изображая призыв к захвату власти, элементы порнографии или насилия.

Неоднократно было также подмечено, что рисунок подобного плана определяет судьбу автомобиля или его владельца, поэтому не рекомендуется наносить на кузов символы агрессии, разрушения или смерти, такие, как монстры, кровь, трещины, огонь или слезы. Хотя, верить в это или нет, остается делом каждого отдельного человека.

Как рисовать кровь на авто?

Аэрография крови на автомобиле будет смотреться более реалистично, если готовое изображение покрыть глянцевым лаком. При этом нужно учитывать, что блеск более заметен на выступах и выпуклых зонах, а также на многих предметах.

Для наиболее реалистичного изображения крови на автомобиле аэрографисты используют не один, а несколько вариантов разведения краски, при этом требуется как минимум три оттенка. Самый темный и густой применяется для прорисовки капель или сгустков, а более светлые для изображение линий потеков. Эффект высохшей крови достигается путем разбавления лака краской.

§ 35. Аэрография

Аэрографией называется способ нанесения на поверхность трафаретного рисунка пистолетом-краскораспылителем. Отделка помещений аэрографическим методом производится значительно быстрее и с меньшей затратой материалов, чем при работе кистью. По тонкости выполнения, по рельефности получаемых изображений аэрография приближается к живописи, а богатство форм и приемов аэрографической росписи позволяет внести большое разнообразие в отделку каждого помещения.

Композиция аэрографических росписей. Композиция росписи зависит от мотивов и приемов исполнения и делится на следующие виды:

а) декоративный рисунок с плоскостным изображением;

б) декоративный рисунок с объемным изображением;

в) декоративный рисунок объемно-изобразительного характера;

г) сложные рисунки живописного характера.

При перенесении рисунка на поверхность необходимо придерживаться законов симметрии, располагая его равномерно, не перенасыщая отдельные места и в то же время не делая пропусков, чтобы поверхность не была пестрой.

Декоративный рисунок с плоскостным изображением наносят с помощью прямого или одновременно прямого и обратного трафаретов, совместное применение которых создает впечатление глубины рисунка. За основу таких рисунков берут, например, изображение древесного листа или ветки с листьями. На рис. 54 приведен образец отделки поверхностей с помощью прямых и обратных трафаретов в два цвета. На рис. 55 (см. приложение) дан образец отделки поверхностей в три цвета с применением прямого и обратного трафаретов. Сначала наносят рисунок желтого цвета (рис. 55, а) по прямому трафарету, затем с помощью этого же трафарета отдельные лепестки окрашивают красным цветом (рис 55, б), заканчивают отделку нанесением рисунка по обратному трафарету, придавая поверхности объемность (рис 55, в) Прямой трафарет для желтого и красного цветов показан на рис 56, а, обратный трафарет — на рис 56, б.

На рис 57 показан прием отделки вертикальных поверхностей аэрографом с использованием прямого трафарета.

Рис. 54 Отделка плоскостным аэрографическим рисунком с применением двух трафаретов одинакового мотива а — рисунок отделки б — обратный трафарет в — прямой трафарет

Рис. 55. Отделка плоскостным аэрографическим рисунком в три цвета с помощью прямого и обратного трафаретов: а — рисунок желтого цвета

Рис. 55. Отделка плоскостным аэрографическим рисунком в три цвета с помощью прямого и обратного трафаретов: б — подтушевка первого рисунка красным цветом

Рис. 55. Отделка плоскостным аэрографическим рисунком в три цвета с помощью прямого и обратного трафаретов: в — нанесение рисунка темно-красного цвета

Рис. 56 Трафареты для отделки поверхностей в три цвета: а — прямой б — обратный

Рис. 57 Нанесение рисунка аэрографом через прямой трафарет

Чтобы заполнение поля при работе пистолетом-краскораспылителем было равномерным не только по количеству элементов рисунка, но также по цвету и силе тона, головку пистолета следует держать на одном и том же расстоянии от поверхности, передвигая его с одинаковой скоростью.

Существует другая разновидность этого вида отделки (применение геометрического рисунка), техника выполнения которой отличается от описанной. Законченный рисунок этой отделки по внешнему виду напоминает набивную ткань «шотландку». Рисунок наносится в несколько цветов, для его выполнения необходимы обратные трафареты в виде прямоугольных длинных полос для нанесения клеток и прямые трафареты для заполнения клеток рисунками. Сначала накладывают по диагонали друг с другом красочные полоски различной интенсивности и расцветки, образуя небольшие ромбы. Затем с помощью прямых трафаретов поверхность внутри клеток заполняют рисунком. Общий фон такой отделки должен быть сравнительно темным, для чего применяют колеры коричневого цвета, темно-терракотового или темно-синего. Для рисунка подбирают колеры большей или меньшей светлоты, но того же цвета.

Декоративный рисунок с объемным изображением (рис. 58, а, б) — это более сложный вид аэрографической росписи. Объемное изображение требует точного соблюдения правил наложения прямых теней и бликов. В рисунках крупного масштаба объемную растушевку выполняют, используя отдельные трафареты, в мелких рисунках ее делают пистолетом-краскораспылителем. При изготовлении трафаретов рисунок разбивают на отдельные части по количеству теневых оттенков (сильные, слабые и средние тени, блики), для каждого оттенка готовят отдельный трафарет, по которому и производят роспись. Некоторые отдельные теневые переходы смягчают от руки без трафарета.

Рис. 58. Примеры аэрографической живописи: в , б — объемная живопись, в — фрагмент из сложного живописного рис унка, г — живописный рисунок

Композицию с объемным изображением можно довести до большого совершенства, так как с помощью растушевки можно дать не только тонкую лепку предмета, но и нарисовать портрет, на котором будет передана вся пластика лица.

Декоративный рисунок объемно-изобразительного характера, дающий изображение объектов живой природы — деревьев, птиц, зверей — приближается к художественной живописи. Такие рисунки может выполнить мастер, овладевший техникой аэрографического плоскостного и объемного рисунка.

Сложные рисунки живописного характера (рис, 58, в, г), по уровню и технике художественного выполнения приближающиеся к живописи, можно создать также методом аэрографии. Так, в детских садах на стенах часто воспроизводят отдельные сцены из сказок. Следует отметить, что эти росписи обладают большой художественной выразительностью.

Техника аэрографической росписи. Аэрографическую роспись выполняют пистолетом-краскораспылителем СО-6 с компрессором малой производительности (рис. 59). Красочный состав наливают в стаканчик 3, шарнирно укрепленный на корпусе 4 пистолета. Такое крепление дает возможность устанавливать его под различными углами при окраске вертикальных и горизонтальных поверхностей. Краска из стаканчика поступает в распылительную головку 1, запираемую иглой 5. При нажатии курка 8 открывается воздушный клапан 7. Воздух поступает в распылительную головку пистолета и выбрасывает струю раздробленной краски. Пистолет-краскораспылитель, применяемый для обычных малярных работ, непригоден для аэрографических росписей, так как диаметр отверстия сопла малярного пистолета обычно не меньше 1,5—1,8 мм, а у аэрографического пистолета он должен составлять 0,2— 0,5 мм. Для выполнения простых аэрографических росписей используют пистолет 0-19, заменив его сопло.

Рис. 59. Пистолет-краскораспылитель СО-6 для аэрографических работ:

1 — распылительная головка, 2 — шарнирное крепление, 3 — стакан. 4 — корпус, 5 — игла с регулятором, 6 — воздушный штуцер, 7 — воздушный клапан, 8 — курок

При выполнении малярных работ пистолет устанавливают перпендикулярно к окрашиваемой поверхности на расстоянии 25—30 см от нее. В процессе аэрографической росписи положение пистолета-краскораспылителя непрерывно меняют. Его распылительную головку то приближают к поверхности, то постепенно удаляют, то оставляют на одном и том же расстоянии, но всегда меняют угол ее наклона к поверхности.

При однотипных росписях, не имеющих заметных переходов от контрастных пятен к легким растушевкам, головку пистолета держат на расстоянии 12—15 см от поверхности, причем это расстояние и угол наклона пистолета сохраняют в течение всего процесса нанесения рисунка. Для получения мягких и незаметных цветовых переходов периодически меняют расстояние головки пистолета от поверхности, а также угол ее наклона. Иногда пистолет удаляют от поверхности на 1 м. При этом тоновые переходы получаются очень тонкие — от насыщенного тона до полного его исчезновения.

Приближение и удаление пистолета от поверхности ведет к увеличению или уменьшению площади окрашиваемой поверхности при одинаковом расходе красочного состава, так как факел красочной струи имеет конусообразную форму. Это свойство широко используют при аэрографии. Большое значение имеет также количество красочного состава, поступающего в распылительную головку пистолета. Если в течение длительного времени процессы отделки остаются неизменными, количество красочного состава регулируют соответствующей установкой запорной иглы, увеличивающей или уменьшающей проходное отверстие сопла. Если необходимо уменьшить или увеличить расход краски, нажимают на курок пистолета-краскораспылителя так, чтобы при этом игла соответствующим образом открывала проходное отверстие сопла.

В процессе работы можно непрерывно менять описанные приемы, создавая на поверхности отдельные места, более или менее насыщенные красочным составом. Это является преимуществом аэрографической росписи и придает ей ту объемность и перспективность, которых трудно достигнуть при работе кистями.

При аэрографической росписи потолков для поддержания трафаретов пользуются деревянными рамками с натянутыми капроновыми нитями (рис. 60). Трафарет укладывают поверх сетки, и рамку прижимают к поверхности потолка. На рамках закреплены длинные деревянные ручки. Роспись на потолках выполняют два человека, пользуясь при этом пистолетом-краскораспылителем СО-6, стаканчик которого имеет шарнирное соединение с корпусом пистолета. Это дает возможность закреплять его в различных положениях в зависимости от окрашиваемой поверхности.

Рис. 60. Рамки для поддерживания трафаретов при росписи потолков

При росписи пистолетом-краскораспылителем на трафарете оседает толстый слой красочных составов. Он искажает контуры трафарета, и рисунок теряет точность. Кроме того, несмотря на пропитку бумаги олифой, трафарет размокает и в узких местах рвется. Поэтому в конце рабочего дня наслоение краски снимают ножом, затем трафарет протирают кистью с водой при росписях водными составами и скипидаром — при неводных. Просушенные трафареты после водных росписей необходимо вновь закреплять окрашиванием олифой или масляными красочными составами. Такой уход за трафаретом организуют, если имеется два одинаковых трафарета. Для очистки трафаретов в течение рабочего дня при водных растворах пользуются другим способом. К гипсовой плите толщиной 5—6 см периодически прижимают загрязненный трафарет и приглаживают сухой мягкой ветошью. Гипс снимает красочный состав с трафарета, так как он имеет пористую структуру. Гипсовую плиту нужно периодически очищать от красочных наслоений металлической линейкой (циклевка), возобновляя ее впитывающую способность.

Что такое аэрография и аэрограф: техники и стили

Современный мир наполнен яркими красками, которые отражаются не только в граффити на стенах, но и на автомобилях в виде завораживающих рисунков или каллиграфической надписи. Разумеется, аэрография применяется и на предметах, и даже в маникюре, но наиболее популярна в автотюнинге. Аэрография также плотно вошла в интерьер домов в качестве уникального дизайнерского стиля, так сказать, для ценителей оригинальности.

  • Что представляет собой аэрография
  • История возникновения художественного стиля
  • Методы нанесения аэрографического рисунка
  • Стили аэрографии и технологии нанесения рисунка
  • Устройство аэрографа и его разновидности
  • Применение аэрографии в индустрии красоты

Что представляет собой аэрография

Если разобрать это понятие дословно, то «аэро» — это воздух, а «графия» означает рисовать. Под ней следует понимать технику нанесения краски на поверхность, не касаясь при этом самой поверхности. Другими словами, краска наносится на поверхность путем распыления. Чтобы получился рисунок или надпись, на поверхность раскрашиваемого объекта предварительно накладывается трафарет, а затем краска наносится на объект с помощью специального устройства для распыления или аэрографа.

История возникновения художественного стиля

Аэрография как художественный стиль начала развиваться еще в середине прошлого века. Первыми, кто использовал аэрографию на транспорте были байкеры. Постепенно она распространилась на тюнинговых версиях суперкаров. Таким образом, каждый гонщик или байкер мог выделиться и подчеркнуть свою индивидуальность. Изначально рисунки и надписи на авто и байках делали вручную профессиональные художники. Это было дорогое удовольствие и не каждый мог себе позволить.

Читать еще:  Как выбрать шлифовальную машинку: какая для чего нужна?

На сегодняшний день техника воздушного нанесения рисунков доступна каждому. Благодаря специальным устройствам, которые называются аэрографами или пульверизаторами, любой желающий может самостоятельно разрисовать свой автомобиль как душе угодно. Однако, не стоит пренебрегать советами некоторых эзотериков и выбирать рисунки, отражающие негатив, в особенности: кровь, черепа, ритуальные сцены и нечто подобное. По их мнению, такие картины способны привлечь беду. И все же это лишь рекомендация.

Методы нанесения аэрографического рисунка

В настоящее время различают три основных метода нанесения рисунка:

  • классический, то есть рисунок наносится аэрографом;
  • нанесение рисунка с помощью краскопульта и трафарета;
  • оклейка поверхности виниловой пленкой.

Первый метод предполагает использование для нанесения рисунка специального инструмента — аэрографа. Он распыляет краску тонкой струей, используя энергию сжатого воздуха. Для получения более эффективного результата можно регулировать яркость, форму и толщину струи с помощью регулятора, встроенного в аэрограф, либо воспользоваться сменными блоками. Такие инструменты имеют высокую стоимость, а также требуют определенных навыков, то есть ими пользуются профессионалы. Этот метод больше подходит для тех, кто ценит искусство, подлинность и оригинальность.

В отличие от первого метода, нанесение рисунка краскопультом не требует специальных знаний и дорогостоящих инструментов. Этот метод доступен каждому. Научиться распылять краску с помощью краскопульта можно очень быстро и легко. Если профессионалы сами рисуют картины, то простые смертные, не отмеченные таким дарованием, могут использовать для этих целей трафареты.

Можно самим сделать трафарет, и неважно умеете вы рисовать или нет. К счастью, на дворе XXI век, и компьютеры плотно вошли в жизнь людей, позволяя им делать невозможное. Есть специальные программы, которые помогут нарисовать трафарет, отвечающий всем вашим требованиям.

Готовый трафарет раскладывают на поверхность объекта или авто, а затем начинают распылять краску с помощью обычного малярного краскопульта. Стоит он недорого и продается везде, а также прост в применении. Это самый лучший способ для тех, кто просто хочет подчеркнуть свою индивидуальность. Неважно профессионально или нет, но зато сделал как хотел, и сделал САМ.

Третий метод аэрографии активно применяется в маркетинге. На улицах города нередко можно встретить автобусы, повозки, грузовики и другие виды транспорта, оклеенные объявлениями и логотипами различных компаний или картинками, на которых изображена продукция. Более того, виниловую пленку используют в качестве защиты поверхности от царапин или чтобы скрыть незначительные увечья. Виниловая пленка имеет большой срок службы и доступна по цене. Поэтому этот способ очень популярен.

Стили аэрографии и технологии нанесения рисунка

Как уже было упомянуто выше, аэрография применяется для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность. А это реализуется посредством применения различных стилей. Существует три стиля в аэрографии:

  1. Объемный стиль, где рисунок наносится с использованием объемных элементов, которые затем покрываются лаком.
  2. Псевдоаэрографический стиль заключается в том, что на нанесенный рисунок наклеивают виниловую пленку с точно таким же рисунком. Она играет защитную функцию от ультрафиолетовых лучей и внешних механических повреждений. Разумеется, эту пленку можно снять в любой момент самостоятельно. Перед тем как наклеить пленку, поверхность тщательно очищают от пыли, а также обезжиривают.
  3. Люминесцентный стиль, когда рисунок наносится с использованием специальной краски, которая ничем не отличается от обычной в дневное время суток, но ночью она отражает свет. Это краска выглядит очень эффектно и отличается своей долговечностью.

Технологии нанесения аэрографического рисунка также подразделяются на несколько видов, которые зависят от сложности рисунка, наличия множества мелких деталей и других факторов:

  1. Монохромная технология нанесения представляет собой изображение рисунка на основном фоне объекта с использованием нескольких оттенков различной степени яркости и контраста.
  2. Многоцветная технология, как видно из названия, предполагает использование всей гаммы цветов, которая только доступна человеку.

Устройство аэрографа и его разновидности

Аэрограф — это небольшое красящее устройство, которое состоит из следующих конструктивных элементов:

  • коробка или корпус, похожий на пистолет;
  • бочонок, в который наливается краска для распыления;
  • сопло с крышкой — элемент, отвечающий за настройку толщины струи и диаметра;
  • пусковой рычаг управляет уровнем воздуха, создавая достаточный уровень давления для распыления;
  • игла регулирует подачу краски;
  • клапан подачи воздуха;
  • воздушный клапан, через который подает воздух в сопло.

Аэрографы бывают двух видов: одинарного и двойного действия. Аэрографы одинарного действия от двойного отличаются принципом работы, то есть они могут регулировать только воздушный поток, который может смешиваться с краской как снаружи, так и внутри, в зависимости от типа конструкции. Соответственно, в аэрографе внутреннего смешения воздух подается и смешивается с краской внутри, а в устройстве наружного смешения — снаружи.

Второй вид аэрографов применяется для равномерного покрытия больших поверхностей. В конструкции некоторых из них предусмотрен дополнительный элемент, который называется игольчатым клапаном, предназначенный для регулирования количества подачи.

Аэрографы двойного действия представляют собой устройства, в которых уровень открытия игольчатого и воздушного клапанов позволяет регулировать потоки подачи воздуха и краски одновременно. Такие аэрографы предназначены для профессионалов.

Применение аэрографии в индустрии красоты

Речь идет о нанесении аэрографии на ногти. Существуют несколько способов нанесения рисунка. Наиболее популярные из них:

  • единый рисунок разделяется и изображается на ногтях по частям, подобно пазлу, и собирается воедино, когда пальцы вместе;
  • нанесение изображения с использованием страз и специальной глиттерной краски, то есть краски из блесток;
  • рисунок наносится с помощью трафарета, затем корректируется аэрографом вручную;
  • использование рисунков в стиле 3D графики.

Преимущества использования аэрографии:

  • возможность создания уникального образа ногтей или же каждого ногтя отдельно;
  • широкий выбор дизайнов, стилей и образов;
  • возможность избежать неравномерного окрашивания;
  • простота и удобство работы;
  • возможность реализовать самые смелые фантазии;
  • фотографичность и высокое качество изображения.

Это очень скрупулезный процесс, требующий высокого уровня профессионализма. В среднем такой маникюр может затянуться минимум на полчаса, но все зависит от сложности работы и рисунка.

Расписание Занятий и даты старта Учебных Групп

Практическая отработка базового комплекса упражнений

Если групповые занятия имеют конкретное расписание и обязательны для посещения, то отработка упражнений происходит в режиме свободного посещения в течении 30 дней со дня старта курса. Ученики работают в общей аудитории в режиме свободного посещения под контролем преподавателей, которые присутствуют в аудитории в часы работы школы. Школа работает 7 дней в неделю и открыта с 10:00 до 22:00.

План практических упражнений

Практические упражнения построены по принципу «от простого к сложному». Но даже это «простое» начало пути окажется крайне нелегким.
1. Полосочки. Вас ожидает нудное начало в виде наших фирменных «полосочек» и других вариаций этого упражнения. Если у Вас уже есть аэрограф, Вы можете до старта обучения приступить к отработке упражнения «ПОЛОСОЧКИ» , это ускорит процесс постановки руки и облегчит прохождение базового комплекса упражнений.

2. Заливочки. Этот комплекс занятий направлен на освоение равномерных тональных заливок, плавных градиентов и четких подрезок форм без использования трафаретов. У нас так же опубликован УРОК №2, который поможет подготовиться перед началом обучения.

3. Мы делаем большой акцент на развитие навыков свободного владения инструментом.
Прежде чем приступить к работе с трафаретами, Вы изначально научитесь обходиться без таковых. Это делается для того, чтоб ученик привык воспринимать трафарет как вспомогательный прием, а не компенсировал ими недостаток технического развития.
Ниже представлены образцы ученических работ выполненных БЕЗ применения трафаретов:


4. Только после того, как ученик вышел на высокий уровень владения инструментом, Вы приступаете к отработке трафаретных техник, которые будут отрабатываться на примере рисования гипсовых фигур. Этот этап полностью взаимосвязан с занятиями по академическому рисунку.

5. Коррекционные упражнения. После рисования гипсовых фигур Вы переходите к рисованию более сложных форм. Основная задача этих упражнений — вывести Ваши навыки на альтернативный уровень. Вы должны быть именно альтернативны в своей технике и уметь различными приемами и средствами передавать характер рисуемого предмета.


Итоговая работа курса

Основная цель данного курса — совершенное владение аэрографом. П о завершению базового комплекса упражнений, к ак только Вы научитесь всецело контролировать инструмент, сможете делать аккуратные, равномерные заливки и плавные градиенты, станете уместно использовать трафареты и обходиться без них, Вы выполните итоговую работу, закрывающую данный курс и демонстрирующий уровень свободной техники владения инструментом. Темы итоговых работ ученики выбирают самостоятельно, но преподаватель должен утвердить Ваш выбор. П

Практика для рисования итоговой работы покупается отдельно. Вы можете в один период пройти базовый блок и через какое-то время приступить к рисованию итоговой. А можете приобрести 1-й курс сразу с практикой для итоговой.

При единовременной оплате 16-ти дневного базового комплекса и практики на практику действует скидка 50%

1 посещениеРазовый визит в общую аудиторию для отработки практики700
10 дней 10 посещений в течение 1 месяца (1 месяц = 30 дней)6000Скидка 15%
20 дней 20 посещений в течении 2-х месяцев
11 000Скидка 2 0%
30 дней 30 посещений в течении 3-х месяцев
15 000Скидка 3 0%

Примеры выпускных работ учеников:


Расписание Занятий

Аэрография. Рисуем осьминога. Реализм

Думаю многие слышали о таком направлении творчества, рисования как аэрография. Большинство знают аэрографию, как нанесенный рисунок на металлическую поверхность автомобиля, но аэрография охватывает гораздо больше сфер художественной росписи. Аэрография — одна из живописных техник изобразительного искусства, которая использует аэрограф в качестве инструмента для нанесения красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. Металл, дерево, пластик, бумага, текстиль, кожа, керамика. в общем, аэрографом можно рисовать на всем, кроме полиэтилена!

Многие интересуются, как же создаются картины нарисованные аэрографом. В данном мастер-классе я немного расскажу о техники аэрографии и о процессе создания картины.

Для этого нам понадобится: аэрограф, компрессор, макетный нож, краски (использовались спец. краски для аэрографии Auto Air Colors), и собственно холст. За основу взят пластик ПВХ 50х40, на нем и будем рисовать 😉

Сначала наш лист пластика нужно немного заматовать наждачной бумагой или скотч-брайтом со средним / мелким зерном, 800-1500Р, это делается для того, чтобы краске было за что зацепиться. После этого нужно обезжирить поверхность Антисиликоном, чтобы убрать всю грязь и пр. После этого можно приступать к рисованию.

Рисуем реалистичного осьминога, поэтому, чтобы идеально передать все его формы, тени и прочее — мы распечатываем картинку осьминога 50х40 и делаем из нее трафарет. Макетным ножом вырезаем основные части осьминога, чтобы в дальнейшем перенести их на холст. В данном случае я вырезал только силуэт нашего кракена, приложил на поверхность и задул краской, немного набросал фон. Пару камней, валунов и одинокую акулу где-то там сзади!

Дальше начал прорисовывать осьминога в так называемой технике «Free hand». 🙂 Подбираем нужный нам тон краски и начинаем прорабатывать объем, придавать форму рисунку, намечаем глаза, шупальца, тени.

Золотое правило аэрографии: от светлого к темному! Хотя это, наверное, мое правило, есть несколько техник, тут уже кому как удобно. Когда мы наметили все нужные нам части светлым цветом, начинаем работать с более темным оттенком. Прорисовываем шупальца, присоски и текстуру самого осьминога. Не забываем следить за давлением воздуха, для мелкой прорисовки на компрессоре должно быть давление в 1.5-2 бар.

Прорисовываем каждую присоску и трещинку пока не надоест, как надоест — перерыв, и опять прорисовываем!

Как нарисовали все эти миллион трещинок, беремся за макетный нож или электроластик. Эта хитрая техника используется для детальной проработки картины, таким образом мы выделяем отдельные мелкие части осьминога, аккуратно царапаем в нужных местах блики и постепенно делаем всю эту текстуру объемной, опять каждую трещенку!

Теперь наш осьминог уже становится похожим на реального обитателя океана. Заливаем в аэрограф другую краску, чуть темнее, для проработки темных участков рисунка. Распыляем краску аккуратно, чтобы не закрасить лишнего. Сверяемся с оригиналом. И потом опять царапаем где нужно. согласен, занятие не из веселых! 😀

Продолжаем прорисовывать фон, все так же от светлого к темному. Делаем его слегка размытым, чтобы больше выделить осьминога на первом плане.

С осьминогом почти закончили, осталось выделить его самые темные части, таким образом выдвинуть на первый план + доработать фон.

При прорисовке камней слева от осьминога, мы так же используем макетный нож, царапаем трещинки, выступы и выделяем текстуру камня, но не переборщите с детализацией камня, ибо главный наш персонаж все-таки осьминог! 🙂

С нанесением более темного тона краски не забываем следить за светлыми участками и в некоторых местах добавляем немного бело-голубого цвета, придаем эффект подводности!

Заканчиваем совсем уже черным цветом, распыляем краску на самые темные места нашей картины и немного добавляем белого на источник света.

Наш осьминог готов! В итоге, так как нашим холстом служит пластик, покрываем картину двухкомпонентным акриловым лаком, предварительно обезжириваем. Лакировал с краскопульта — теперь картину можно мыть хоть с мылом! 🙂

Надеюсь, вам было интересно наблюдать за процессом создания картины в технике аэрография, и у меня получилось донести до читателя новую и, возможно, полезную информацию.

Аэрография шлемов

Аэрография шлемов — фото 107 разрисованных шлемов

Решили сделать аэрографию на шлеме и ищите художника? Посмотрите мое портфолио, состоящее из ярких и выразительных цветов и дизайнов, обращайтесь и мы вместе подумаем над Вашей идеей!

Читать еще:  Инфракрасная сушка в кузовном ремонте

Аэрография шлема встречается во всех видах спорта — мотокросс, мотоспорт — кольцевые гонки, автоспорт и гонки Formula 1, авторалли, хоккей, велоспорт, парашютный спорт и парапланеризм. Наиболее популярно придание индивидуальности своему шлему у байкеров и мотоциклистов.

Мною непосредственно создано более 100 работ на шлемах, и имея хороший опыт готов Вам рассказать об этом процессе и ньюансах — как начать взаимодействовать с художником, выполнять ли эскиз для конкретной модели и задания или нет, объема проводимой работы, технологии подготовки и ценообразования. Даже если Вы будете заказывать аэрографию не у меня — то полезно это знать, чтобы получить хороший результат за соответствующую цену без переплат, оговорюсь сразу что низкая цена — это подозрительно: обычно это пропуск важных операций, как недоразборка шлема, простая оклейка резинок, дешевые материалы — в последующем приводит к отшелушиванию лака или скорой потери первоначального вида.

Для этого, сравнительно небольшого, объекта существует ряд особенностей, придерживаясь которых можно получить красивую, аккуратную, с яркими красками и качественным лакокрасочным покрытием работу.

А теперь давайте посмотрим, какие этапы предстоит выполнить, которые повлияют на цену шлема.

Этапы выполнения аэрографии шлема:

0. Эскизирование — (необязательныый этап).

1. Частичная или полная разборка шлема

2. Снятие верхнего слоя лака — матирование поверхностей под рисунок

3. Маскировка и оклейка

4. Нанесение заранее подготовленного рисунка или творческая работа

5. Лакировка рисунка

6. Полировка элементов после лакирования

Это стандартные этапы, при которых называется ориентировочная цена работы.

Шлем имеет сферическую форму и часто состоит из разных составных форм, которые определяют дизайн с различными изгибами, конструктивную функциональность и взаимодействие между друг другом. В силу этих особенностей следует понимать:

1. ЭСКИЗ — выполнять или нет?

1) точный эскиз получить очень сложно, и следует придерживаться схематического примерного вида и расположения элементов дизайна рисунка;При составлении эскиза это нужно учитывать, а также понимать что со 100% «как будет» его получить не возможно — все будет выглядеть условно и примерно. Может быть кто то готов делать 3D модель шлема и отрисовку дизайна с рисунком в 3D программах, но если делать такое эскизирование, то цена возрастет в разы, учитывая общее время выполнения и все равно не передаст тех эффектов и глубины цветов.

Поэтому в реальном проекте часто определяется только само изображение, возможная идея картинки, а дизайнерские решения и спецэффекы делаются уже в процессе непосредственной работы.

2. ПОЛНАЯ или ЧАСТИЧНАЯ РАЗБОРКА ШЛЕМА.

2) перед подготовкой поверхности к покраске или нанесению рисунка он должен быть разобран с целью полного покрытия лаком всех деталей и его проникновения в места, которые закрыты некоторыми съемными, подвижными элементами и окантовочными резинками. Случалось такое, что не знаешь как разобрать данную модель шлема и в интернете про это ничего не сказано — и вставал вопрос: отказаться от выполнения работы не в ущерб ее качеству или «пусть полежит пока». У меня в основном по второму сценарию спустя время приходили решения и выполнялись все операции по разборке и подготовке. Чем больше деталей и сложнее форма — тем больше операций по разборке и сборке, больше рисков повреждения в случае неквалифицированной работы, дольше времени на подготовку, как следствие выше цена.

Обязательная операция: подрезка и обратная вклейка резинового уплотнения. Канты вклеены, затирка и замывка — вид после завершения всех этапов. После выполнения рисунка и лакировки шлем должен быть аккуратно собран в обратной относительно разборки последовательности. Резинки должны без перегибов и неровностей встать на места, по необходимости подклеены, швы замазаны герметиком во избежании стыкового подрыва лака через длительный период эксплуатации.

Цена работы аэрографии на шлеме 14-25 т.р. вместе с разработкой эскиза.

Информация для тех, кто столкнулся с этим впервые и ничего не понимает по данному вопросу. Основные критерии на которые мы обращаем внимание при выборе товара или услуги: качество, цена, сроки.

Средняя цена за роспись шлема у большинства художников колеблется от 15-25т без дополнительных этапов работ, а в целом зависит от многих технологических факторов и сложности проекта по времязатратам, как в любой деятельности (хотя бывают исключения).

Как работают некоторые коллеги, предлагая более дешевые цены?
Дешевая цена — намного меньше чем у других? Низкая стоимость должна насторожить, такая бывает в основном только в 3х вариантах, остальные частные случаи:

1. Новички, которым нужно привлечь ценой, чтобы как то сформировать портфолио. В качестве изначального портфолио могут быть предоставлены чужие работы. Здесь результат, надежность, оговоренные сроки и качество непредсказуемы. Может получиться как действительно хорошо, так и просто ужасно — смотрите пример.

2. Использование дешевых некачественных материалов, пропуск важных операций, недоразборка до необходимого состояния и просто оклейка скотчем без разборки только резинок и визора с внутрянкой. (Для этого присмотритесь к фото на портфолио возле резинки остается след называемый ‘нитка’ или ступенька лака, которая впоследствии часто может с этого места отшелушиваться).

3. Самый хитрый вариант — на сайте указана одна цена — скажем 10т за роспись шлема, художник уверяет — так и есть, но по записи в очередь. Вас записывают и когда очередь подходит — то в ходе начала работы цена изменяется в высшую сторону. Если вы отказываетесь — как правило уже кому то отдать и вложиться в свои сроки не получается, так как другие художники тоже загружены работой. Тут спасает иногда только случайность — выполнить по оговоренной цене или в срок с хорошим качеством.

Какие факторы увеличивают стоимость работы по созданию раскраски, нанесения рисунка аэрографии или дизайна?

а) Прежде всего сложность рисунка или его тематики, которая требует времени на изучение, подбор техники и подготовку к его созданию, эскизирование и затрачиваемых материалов.

б) Сложность/простота конструктивных особенностей конкретной модели шлема. Так как при выполнении разборки, как необходимой операции можно потратить от часа до нескольких часов аккуратной и усидчивой работы по демонтажу некоторых запчастей, которые могут быть не просто прикручены или приклеены на двусторонний скотч ( о чем тоже нужно наверняка знать), но и просто впаяны — самый неприятный и времязатратный вариант, особенно при дальнейшей сборке.

в) Состояние поверхности: глянец, в наклейках дизайн или бывшая аэрография, сколы и царапины, матовый а на ощупь приятный, как прорезиненный.

Состояние идеального нового шлема в глянце самый простой вариант, от которого называется первоначальная цена. Если имеются сколы и царапины — это добавит работы по их устранению, так как выполнять покраску или разрисовку по такой поверхности нельзя.

Дизайн или бывшая аэрография на шлеме приведут к тому, что это покрытие придется напрочь счистить до поверхности скорлупы, наложить грунт и спустя 3 дня после его усадки произвести подготовку и покраску и лишь потом приступить к этапу аэрографии, ради которого все затевалось. Обычно это удорожание на 2-4 тыс. в зависимости от конкретики форм и состояния шлема.

А вот «матовый» шлем обычно покрыт Soft-tech лаком, схожим с резиной. Поверх него рисовать нельзя, как и грунтовать и красить, ввиду того что материал не прилипает к нему, риску не создашь и его приходится полностью счищать. Учитывая то, что машинкой не подлезть во все труднодоступные места, приходится вышкуривать вручную. Такая подготовка занимает от полудня до полутора и очень нудное занятие. Самый плохой вариант для работы художнику, который добавляет времени, расходных материалов и этапов работы маляру. Стоимость аэрографии с таким вариантом обычно добавит 3-5 тыс. к изначальной цены относительно работы на глянцевом покрытии.

Если планируется аэрография на шлеме, но сам шлем еще не куплен — отдайте предпочтение модели с глянцевым однотонным покрытием — это сэкономит время и деньги Вам, и доставит меньше трудозатратных операций для художника.

Посмотрите на приложенные шлема и описания к ним — это примеры вариантов, которые добавили этапов работы.

Аэрография — уникальная техника «воздушного» создания изображений

Аэрография (от греческих слов «aero» и «grafos» — «воздух» и «пишу») — это искусство художественной росписи с помощью специального пневматического устройства, разбрызгивающего краску. Аэрография позволяет создавать фактурные разноцветные изображения практически на любых поверхностях. Работа с этой техникой не отличается особой сложностью, но требует от художника наличия базовых умений обращения со специнструментом.

Сфера применения аэрографии

Аэрография сегодня — это, в первую очередь, разновидность декоративно-прикладного искусства. Хотя с помощью этой техники изображения получаются очень достоверными и эффектными, лишь малая часть профессиональных художников используют ее для написания традиционных картин.

Аэрография в наши дни востребована в самых разнообразных сферах деятельности человека. Наиболее часто эту технику применяют для росписи:

  • мотоциклов, автомобилей и автобусов;
  • фюзеляжей транспортных и пассажирских самолетов;
  • интерьеров развлекательных центров, кафе и ресторанов;
  • предметов обстановки жилых и коммерческих помещений;
  • миниатюрных моделей техники военного и гражданского назначения.

Кроме того, аэрография используется при изготовлении рекламных конструкций и декораций. С помощью особых, безвредных для здоровья человека красок аэрографом наносят макияж на тела моделей в боди-арте и грим на лицо или руки артистов в ходе съемок фильмов.

История аэрографии

Первые попытки применения аэрографии в истории человечества зафиксированы в глубокой древности, в эпоху палеолита. По самым скромным подсчетам ученых возраст обнаруженных в пещерах изображений составляет около 30 000 лет. Наши предки уже тогда выдували краску через полые трубки костей животных на стены пещер, а в качестве трафарета использовали собственные кисти рук.

Современная история аэрографии берет свое начало с конца XIX века. В 1876 году американский предприниматель Фрэнсис Эдгар Стэнли (Francis Edgar Stanley) изобрел ручной прибор для мелкодисперсного разбрызгивания краски — первый образец аэрографа и оформил на него авторский патент. Вскоре ювелир Эбнер Пилер (Abner Peeler) усовершенствовал разработку Стэнли, соединив распылитель с ручным компрессором.

В 1882 году права на патент приобрел Либерти Уолкап (Liberty Walkup), на основе которого он создал аэрограф двойного действия. Спустя 6 лет Уолкап основал первую компанию по промышленному производству аэрографов — Аirbrush Мanufactoring Сompany. Эти приборы первоначально предназначались для ретуширования и раскрашивания фотографий.

В 1888 году Уолкап познакомил с аэрографией начинающего 19-летнего американского художника Уилсона Ирвайна (Wilson Irvine), который увлекся этой техникой и даже начал писать с ее помощью картины. Но через несколько лет Ирвайн вернулся к традиционным художественным материалам и добился известности в качестве выдающегося пейзажиста.

На стыке XIX-XX веков аэрография появилась в Европе, но долгое время ее никто из художников всерьез не воспринимал. Только в 1920 году Ман Рэй (Man Ray) использовал эту технику в нескольких своих работах и показал их на выставке широкой публике. Критики крайне негативно приняли новшества Рэя и назвали его произведения «механической девальвацией живописи».

До начала 30-х гг. ХХ века основной сферой применения аэрографии оставалось фотоискусство, она долгое время была незаменимым помощником фотографов при ретушировании снимков. Но затем произошел резкий всплеск интереса к аэрографии со стороны владельцев автомобилей. На капотах машин начали появляться художественные изображения животных и птиц, причудливых орнаментов и рисунков. Увлечение новой техникой росписи для украшения авто быстро стало массовым сначала в США, а позже и в Западной Европе.

В 1930-х годах аэрография проникла в пин-ап благодаря усилиям известного мастера этого стиля Альберто Варгаса (Alberto Vargas). Знаменитый американец перуанского происхождения покорил зрителей красочными и эффектными изображениями сексуальных девушек, нарисованных с помощью аэрографов.

Значительный вклад в популяризацию аэрографии также внес художник Джордж Петти (George Petty). Он на протяжении 30 лет на собственной студии занимался созданием картин в стиле пин-ап. Репродукции его работ часто украшали фюзеляжи военных американских самолетов.

В 60-х годах прошлого столетия эксперименты с аэрографией продолжили мастера нового поколения изобразительного искусства: представители поп-арта и абстрактного экспрессионизма. Среди них можно особо выделить всемирно известных художников:

  • Энди Уорхола (Andy Warhol);
  • Джексона Поллока (Jackson Pollock);
  • Аллена Джонса (Allen Jones);
  • Питера Филипса (Peter Phillips).

Позже приобрели известность другие мастера аэрографической живописи:

  • Геррино Боатто (Guerrino Boatto);
  • Ренато Касаро (Renato Casaro);
  • Хадзиме Сораяма (Hajime Sorayama);
  • Ганс Рудольф Гигер (Hans Rudolf Giger).

Сегодня аэрография остается востребованным способом самовыражения не только художника, но и его заказчика. Среди произведений, выполненных в этой технике, всегда найдутся настоящие шедевры искусства.

На портале Very Important Lot ценители прекрасного всегда могут принять участие в арт-аукционах. Сайт также дарит всем желающим отличную возможность купить картины у современных художников без посредников.

Как рисовать аэрографом?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим, как рисо­вать аэро­гра­фом. Раз­бе­рём основ­ные пра­ви­ла управ­ле­ния этим инстру­мен­том и вспо­мо­га­тель­ные сред­ства, кото­рые исполь­зу­ют­ся в про­цес­се рисо­ва­ния. В кон­це ста­тьи Вы най­дё­те про­стые упраж­не­ния, помо­га­ю­щие нара­бо­тать навык управ­ле­ния триг­ге­ром (кур­ком) аэро­гра­фа и раз­ви­ва­ю­щие коор­ди­на­цию руки при рисо­ва­нии с помо­щью аэрографа.

Опыт­ный аэро­гра­фист может рисо­вать фото­ре­а­ли­стич­ные изоб­ра­же­ния и может ими­ти­ро­вать любое сред­ство для рисо­ва­ния. Такой уро­вень тре­бу­ет тща­тель­но­го пла­ни­ро­ва­ния и уме­лое исполь­зо­ва­ние аэро­гра­фа и мас­ки­ро­воч­ных мате­ри­а­лов. Для нович­ка же важ­но посте­пен­но пере­хо­дить от про­сто­го к слож­но­му. Нач­нём с само­го про­сто­го. Как нуж­но пра­виль­но дер­жать аэрограф.

Как держать аэрограф?

Аэро­граф нуж­но дер­жать как руч­ку. Ука­за­тель­ный палец дол­жен нахо­дить­ся на триг­ге­ре, что­бы его кон­тро­ли­ро­вать. Кор­пус аэро­гра­фа опи­ра­ет­ся на сред­ний палец. Боль­шой палец при­жи­ма­ет кор­пус сбо­ку. Этот метод рас­по­ло­же­ния аэро­гра­фа в руке поз­во­ля­ет им точ­но управлять.

Читать еще:  Локальная покраска авто своими руками

Суще­ству­ет и аль­тер­на­тив­ный метод, реко­мен­до­ван­ный для рисо­ва­ния боль­ших рисун­ков на боль­шой пло­ща­ди. В этом слу­чае боль­шой палец рас­по­ла­га­ет­ся на триг­ге­ре и управ­ля­ет все­ми его дви­же­ни­я­ми. При этом мето­де ухуд­ша­ет­ся точ­ность управ­ле­ния, по срав­не­нию с пер­вым вари­ан­том. Пре­иму­ще­ство же в том, что при дли­тель­ном исполь­зо­ва­нии аэро­гра­фа, боль­шой палец мень­ше уста­ёт и повре­жда­ет­ся, чем указательный.

Управление аэрографом

Мы будем рас­смат­ри­вать рисо­ва­ние аэро­гра­фом двой­но­го дей­ствия, на кото­ром мож­но управ­лять пото­ком воз­ду­ха и коли­че­ством крас­ки неза­ви­си­мо (более подроб­но про прин­цип дей­ствия и типы аэро­гра­фов см. ста­тью «Прин­цип рабо­ты аэро­гра­фа»). Для рисо­ва­ния аэро­граф дол­жен быть под­клю­чён к ком­прес­со­ру и запол­нен крас­кой. Будет доста­точ­но несколь­ких капель крас­ки в его бачок.

Пер­вым делом нуж­но нажать на триг­гер, что­бы пустить воз­дух. Сле­ду­ю­щим шагом нуж­но мед­лен­но отве­сти триг­гер назад.

Это дей­ствие выпу­стит крас­ку, кото­рая вме­сте с воз­ду­хом нач­нёт рас­пы­лять­ся и сфор­ми­ру­ет факел. При рисо­ва­нии аэро­граф дол­жен быть пер­пен­ди­ку­ля­рен поверх­но­сти, на кото­рой вы рису­е­те. Это пра­ви­ло, у кото­ро­го быва­ют исклю­че­ния. Если вы набе­рё­тесь доста­точ­но опы­та, то смо­же­те рас­пы­лять под раз­ны­ми угла­ми к поверх­но­сти, тем самым, созда­вая раз­лич­ные худо­же­ствен­ные эффек­ты. Нович­ку мож­но посо­ве­то­вать всё же при­дер­жи­вать­ся пер­пен­ди­ку­ляр­но­го рас­по­ло­же­ния аэро­гра­фа к поверх­но­сти и скон­цен­три­ро­вать­ся на управ­ле­нии триггером.

Тех­ни­ка рисо­ва­ния аэро­гра­фом пред­став­ля­ет собой управ­ле­ние аэро­гра­фом при помо­щи руки, изме­не­ние пото­ка воз­ду­ха, коли­че­ства крас­ки и рас­сто­я­ния от поверх­но­сти в про­цес­се рисо­ва­ния. Важ­но начать толь­ко воз­ду­хом и закон­чить тоже толь­ко воз­ду­хом. Если оста­нав­ли­вать воз­дух в кон­це линии, то это создаст утол­ще­ние или пят­но, поэто­му для плав­но­го завер­ше­ния линии, ста­рай­тесь удер­жи­вать воз­дух до оста­нов­ки пото­ка крас­ки. При рисо­ва­нии аэро­гра­фом оди­ноч­но­го дей­ствия этот при­ём реа­ли­зу­ет­ся тем, что рука начи­на­ет дви­гать­ся до нажа­тия триг­ге­ра и про­дол­жа­ет после его отпускания.

Давление воздуха для аэрографа

Дав­ле­ние воз­ду­ха при рас­пы­ле­нии зави­сит от исполь­зу­е­мой крас­ки и того, как она разведена.

Более высо­кое дав­ле­ние име­ет свои пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки. С более высо­ким дав­ле­ни­ем у вас будет луч­шее рас­пы­ле­ние крас­ки, и она будет мень­ше заби­вать­ся, но в тоже вре­мя будет боль­ше опы­ла. Потре­бу­ет­ся закры­вать при­ле­га­ю­щую зону, куда не дол­жен попа­дать опыл и обя­за­тель­но исполь­зо­вать респи­ра­тор. Дру­гой нега­тив­ный момент заклю­ча­ет­ся в том, что крас­ка будет сох­нуть очень быст­ро, так как крас­ка раз­мель­ча­ет­ся на более мел­кие кап­ли, кото­рые сох­нут быстрее.

Более низ­кое дав­ле­ние так­же име­ет свои пози­тив­ные и нега­тив­ные момен­ты. Плюс в том, что при низ­ком дав­ле­нии полу­ча­ет­ся мень­ше опы­ла и боль­шая эффек­тив­ность пере­но­са крас­ки на поверх­ность, то есть мень­ше крас­ки теря­ет­ся. С дру­гой сто­ро­ны, кап­ли крас­ки будут иметь боль­ший раз­мер и рису­нок будет выгля­деть гру­бее. Так­же могут воз­ник­нуть про­бле­мы с заби­ва­ни­ем сопла.

Учи­ты­вая эти момен­ты луч­ше най­ти для себя золо­тую сере­ди­ну. Мож­но начать с низ­ко­го дав­ле­ния и при­бав­лять его до момен­та, пока не полу­чи­те хоро­шее рас­пы­ле­ние, под­хо­дя­щее для вашей задачи.

Расстояние от аэрографа до поверхности во время рисования

Пра­виль­ную дистан­цию нуж­но нахо­дить экс­пе­ри­мен­таль­ным путём, учи­ты­вая неко­то­рые базо­вые пра­ви­ла. Три глав­ных фак­то­ра опре­де­ля­ют дистан­цию: тол­щи­на линии, кото­рую Вы хоти­те нари­со­вать, кон­си­стен­ция крас­ки и дав­ле­ние воз­ду­ха, выхо­дя­ще­го из аэро­гра­фа. Раз­мер факе­ла опре­де­ля­ет­ся рас­сто­я­ни­ем от аэро­гра­фа до поверх­но­сти. Чем бли­же аэро­граф, тем мень­ше факел.

Густая крас­ка тре­бу­ет более высо­ко­го дав­ле­ния и боль­шей дистан­ции от аэро­гра­фа до поверх­но­сти. Жид­кая крас­ка для рас­пы­ле­ния тре­бу­ет более низ­ко­го дав­ле­ния и мень­шее рас­сто­я­ние от аэро­гра­фа до поверхности.

Таким обра­зом, для тон­ких линий исполь­зуй­те жид­ко раз­ве­дён­ную крас­ку и при­мер­ное рас­сто­я­ние от 0.6 до 2 см. и дав­ле­ние 1 атм. Для рас­пы­ле­ния фона исполь­зуй­те более густую крас­ку и дав­ле­ние 2.5–3 атм. Рас­сто­я­ние от поверх­но­сти будет зави­сеть от раз­ме­ра иллю­стра­ции. В целом, оно может состо­ять от 15 до 25 см. Так­же на рас­сто­я­ние вли­я­ет тип ваше­го аэро­гра­фа, раз­мер соп­ла и тип поверх­но­сти (её впи­ты­ва­ю­щая способность).

Если нет опыта рисования

Неуме­ние рисо­вать не может слу­жить зна­чи­мой при­чи­ной для невоз­мож­но­сти зани­мать­ся аэро­гра­фи­ей. Конеч­но же, насто­я­щий худож­ник-аэро­гра­фист дол­жен уметь рисо­вать и талант с кре­а­тив­но­стью при­го­дят­ся. Но суще­ству­ет мно­го раз­лич­ных инстру­мен­тов и мате­ри­а­лов, кото­рые могут облег­чить рисо­ва­ние на пер­вых эта­пах обу­че­ния. Исполь­зо­ва­ние тра­фа­ре­тов и мас­ки­ро­воч­ных мате­ри­а­лов явля­ют­ся при­ме­ра­ми вспо­мо­га­тель­ных при­спо­соб­ле­ний, помо­га­ю­щих осва­и­вать аэрографию.

Одним из самых дешё­вых и ста­рых мето­дов для облег­че­ния рисо­ва­ния явля­ет­ся рисо­ва­ние по рас­чер­чен­ной решёт­ке, по квад­ра­там. На изоб­ра­же­нии, кото­рое вы бы хоте­ли нари­со­вать рису­ет­ся решёт­ка (всё изоб­ра­же­ние делит­ся на квад­ра­ты). Потом похо­жая шка­ла рису­ет­ся на поверх­но­сти для рисо­ва­ния. Таким обра­зом, решёт­ка обес­пе­чит кон­троль­ны­ми точ­ка­ми, на кото­рые нуж­но ори­ен­ти­ро­вать­ся при рисо­ва­нии рисун­ка. При запол­не­нии квад­ра­тов на поверх­но­сти для рисо­ва­ния, вы тре­ни­ру­е­те ваш мозг и руку рабо­тать вме­сте. Здесь вы научи­тесь вос­про­из­во­дить тол­щи­ну линий, интен­сив­ность цве­та и созда­вать тени. Это лишь тре­ни­ро­воч­ный этап, кото­рый помо­жет вам при­бли­зить­ся к само­сто­я­тель­но­му рисо­ва­нию аэро­гра­фом. Такой метод исполь­зу­ют и опыт­ные худож­ни­ки, когда важ­на точ­ность вос­про­из­вод­ства, к при­ме­ру, при рисо­ва­нии с фотографии.

Фото­гра­фия (сле­ва) была раз­де­ле­на на оди­на­ко­вые квад­рат­ные сек­ции для облег­че­ния рисо­ва­ния. Рису­нок (спра­ва) был нари­со­ван на поверх­но­сти, раз­де­лён­ной на такие же квад­рат­ные сек­ции, что помог­ло соблю­сти пропорции.

Сле­ду­ю­щая тех­ни­ка пред­став­ля­ет собой повто­ре­ние кон­ту­ра изоб­ра­же­ния, кото­рый про­еци­ру­ет спе­ци­аль­ный про­ек­тор (tracer art projector). По это­му кон­ту­ру потом осу­ществ­ля­ет­ся рисо­ва­ние аэро­гра­фом. Это помо­га­ет лег­ко соблю­дать пропорции.

Маскирование

При рисо­ва­нии от руки, без при­ме­не­ния вспо­мо­га­тель­ных средств, гра­ни­цы рисо­ван­ных объ­ек­тов полу­ча­ют­ся раз­мы­ты­ми, а так­же про­бле­мой может стать попа­да­ние крас­ки при рас­пы­ле­нии на обла­сти, при­ле­га­ю­щие к рису­е­мо­му объекту.

Шаб­ло­ны для аэро­гра­фии края с раз­ны­ми изги­ба­ми исполь­зу­ют­ся для полу­че­ния раз­лич­ных форм при рисовании.

Мас­ки­ро­ва­ние отдель­ных зон рисун­ка поз­во­ля­ет избе­жать попа­да­ния туда пере­пы­ла, а так­же помо­га­ет дости­гать чёт­ких гра­ниц рису­е­мых объ­ек­тов. К тому же, это уско­ря­ет и облег­ча­ет про­цесс рисо­ва­ния. Для этих целей исполь­зу­ют­ся раз­лич­ные мас­ки­ро­воч­ные мате­ри­а­лы. Это могут быть гото­вые и само­дель­ные тра­фа­ре­ты, шаб­ло­ны, спе­ци­аль­ная мас­ки­ро­воч­ная плён­ка (англ. frisket). Такая плён­ка отли­ча­ет­ся от дру­гих мас­ки­ро­воч­ных мате­ри­а­лов тем, что ей мож­но закрыть всю рабо­чую поверх­ность, а потом выре­зать и убрать необ­хо­ди­мые части, после чего мож­но рисо­вать на не закры­тых сег­мен­тах. Плён­ки быва­ют мато­вы­ми и глян­це­вы­ми. Для исполь­зо­ва­ния с не водо­рас­тво­ри­мы­ми крас­ка­ми плён­ка долж­на быть спе­ци­аль­ная, стой­кая к растворителю.

Для полу­че­ния раз­лич­ных форм, мож­но исполь­зо­вать объ­ек­ты при­ро­ды, такие как веточ­ки, перья и листья, а так­же любые дру­гие пред­ме­ты, помо­га­ю­щие достичь нуж­но­го эффек­та в рисунке.

Свет и тени

Тени рису­ют­ся аэро­гра­фом при помо­щи чёр­ной крас­ки. Для этих целей нуж­но чуть боль­ше раз­во­дить крас­ку, для луч­шей рас­те­ка­е­мо­сти. Так закра­ши­ва­е­мая зона не ста­нет слиш­ком чёр­ной во вре­мя рас­пы­ле­ния аэрографа.

Отра­же­ния, гра­ни­цы све­та, све­то­вые бли­ки, яркие обла­сти и т.д. дела­ют­ся рас­пы­ле­ни­ем мень­ше­го коли­че­ства крас­ки так, что­бы под­лож­ка или фон про­све­чи­вал. Так­же мож­но рисо­вать белой крас­кой, либо сти­рать краску.

Упражнения

Для обу­че­ния рисо­ва­нию аэро­гра­фом нуж­но начать с про­стых упраж­не­ний. Они помо­гут научить­ся кон­тро­ли­ро­вать триг­гер аэро­гра­фа и разо­вьют коор­ди­на­цию руки.

Сна­ча­ла нари­суй­те на бума­ге гори­зон­таль­ную линию длин­ной 15 сан­ти­мет­ров при помо­щи каран­да­ша или руч­ки и линей­ки. Обо­значь­те левый конец линии бук­вой «A», а пра­вый «B».

Под­го­товь­те аэро­граф к рисо­ва­нию: вклю­чи­те ком­прес­сор, про­верь­те все соеди­не­ния, уста­но­ви­те дав­ле­ние око­ло 2–2.5 атм., под­го­товь­те крас­ку. Сле­дуй­те инструк­ции, при­ве­дён­ной на иллю­стра­ции, что­бы нари­со­вать аэро­гра­фом линии той же длин­ны, что и базо­вая линия. На рисун­ке пока­за­ны голу­бые линии раз­ной тол­щи­ны. Тол­щи­ну мож­но менять, уве­ли­чи­вая дистан­цию от поверх­но­сти рисун­ка. Не уве­ли­чи­вай­те рас­сто­я­ние слиш­ком мно­го, так как линии полу­чать­ся слиш­ком рас­плыв­ча­ты­ми из-за излиш­не­го опыла.

Если хоти­те достичь тон­кой акку­рат­ной пря­мой линии, то може­те вос­поль­зо­вать­ся линей­кой. Нуж­но её удер­жи­вать под углом 45 гра­ду­сов от поверх­но­сти и рас­пы­лять аэро­гра­фом по её краю. Любая сте­пень плав­но­сти гра­ни­цы может быть достиг­ну­та уве­ли­че­ни­ем рас­сто­я­ния линей­ки от поверх­но­сти. Чем даль­ше она от поверх­но­сти, тем более плав­ная граница.

В дру­гом упраж­не­нии нуж­но рас­пы­лять раз­лич­ные точ­ки, вер­ти­каль­ные и диа­го­наль­ные линии. Сде­лай­те решёт­ку как на иллю­стра­ции, исполь­зуя каран­даш или руч­ку и линей­ку. Раз­мер яче­ек может быть 2.5 или 3 см. Далее нуж­но рас­пы­лить несколь­ко точек на пере­се­че­нии линий. Точ­ки долж­ны быть раз­ных диа­мет­ров, кото­рый мож­но менять, ото­дви­гая триг­гер назад и уве­ли­чи­вая рас­сто­я­ние от поверхности.

В сле­ду­ю­щем упраж­не­нии нуж­но будет рас­пы­лять аэро­гра­фом линии не толь­ко гори­зон­таль­ные, но и вер­ти­каль­ные и диа­го­наль­ные. Для это­го пред­ва­ри­тель­но нуж­но будет начер­тить новую решёт­ку. Нач­ни­те с рас­пы­ле­ния гори­зон­таль­ных линий (а). Потом начер­ти­те гори­зон­таль­ную линию в обрат­ном направ­ле­нии, далее рас­пы­ли­те вер­ти­каль­ные линии свер­ху вниз и сни­зу вверх (b). Сле­ду­ю­щим шагом сде­лай­те линии по диа­го­на­ли во всех направ­ле­ни­ях (с). Запол­ни­те всю решёт­ку, рас­пы­ляя линии в раз­ных направ­ле­ни­ях (d).

Прак­ти­куй­те базо­вые эле­мен­тар­ные упраж­не­ния еже­днев­но. Эти упраж­не­ния посте­пен­но улуч­шат ваши навы­ки. Их так­же мож­но делать для разо­гре­ва до рисования.

Аэрография на стене в квартире своими руками: как научиться (9 фото)

Аэрография представляет собой картины, выполненные в технике распыления краски из баллончика или с помощью специального инструмента – аэрографа. Способ не новый, но в последние годы он начал набирать все большую и большую популярность. Аэрографией стали украшать капоты автомобилей, стены домов и, конечно же, интерьеры квартир. Аэрография на стенах в квартире выглядит не просто красиво – она придает жилью индивидуальность. Конечно, расписать стену можно и при помощи кисточек, но за это же время мастер аэрографии успеет качественно нанести рисунок на три стены такой же площади. Это не значит, что аэрография на стенах своими руками – сложная и невыполнимая затея. Конечно, работа любителя вряд ли сможет претендовать на звание шедевра. Но при определенном старании даже у новичка получится красиво выполнить аэрографию на стене при помощи трафарета.

Что потребуется начинающему художнику

Помимо желания научиться расписывать стены, необходимы следующие инструменты и материалы:

  • Аэрограф. Он же краскопульт, имеющий компактный размер, чтобы было удобно его держать в течение продолжительного времени.
  • Компрессор. Модели компрессоров отличаются по цене, мощности и шумности.
  • Шланг, который соединит эти два предмета воедино.
  • Краски для аэрографии.
  • Лак, чтобы защитить готовую роспись.

Список можно дополнить всевозможными насадками на распылитель, контроллерами давления, емкостями для смешивания и хранения красок и, конечно же, вспомогательными инструментами, которые необходимы любому художнику. В этот список могут входить:

  • карандаш и ластик – для нанесения эскиза;
  • маркеры, масляные краски, кисточки – для расставления акцентов при необходимости;
  • плотная пленка, малярный скотч, картон, листы пластика – для изготовления трафаретов.

Что нужно знать про аэрограф

Выбрать инструмент для того, чтобы нанести аэрографию на стену прихожей, не так-то и просто. Не следует экономить и покупать модель, цена на которую ниже всего. Убедитесь, что в аэрографе можно регулировать как подачу воздушного потока, так и количество поступающей краски. Именно такой прибор для аэрографии позволит вам совершать плавные переходы, красиво растушевывать границы или плотно закрашивать участок краской одного цвета.

Аэрограф требует аккуратного обращения – его следует хранить на специальной подставке и ни в коем случае не оставлять на полу в процессе работы. Тщательно очищайте инструмент, т. к. краска внутри может застыть и сделать его непригодным к использованию.

Какие краски выбрать

Выбор краски зависит от эффекта, которого вы хотите достичь.

  1. Прозрачные краски: акварель в тюбиках, различные другие жидкие пигменты. Это сделает ваш рисунок полупрозрачным, легким и воздушным.
  2. Непрозрачные краски: гуашевые, темперные. Они дают плотный цвет, что позволит избежать смешивания оттенков при нанесении и получения незапланированных цветов. Например, при рисовании желтого солнца на синем небе плотность покрытия не даст солнечному кругу позеленеть.

Пошаговое выполнение аэрографии на стене

Перед тем, как решиться выполнить свой первый рисунок с помощью аэрографа, стоит сначала посмотреть на фото работ профессионалов. Выбирать рисунок лучше размером примерно с квадратный метр, более мелкая работа лучше подойдет для выполнения кистями, а за крупные объекты новичку не рекомендуется браться.

Первым делом потренируйтесь на куске ватмана – попробуйте с разным усилием нажимать на клавишу аэрографа, подавать струю краски под разными углами и с различного расстояния. После этого можно приступать к нанесению рисунка на стену.

  • Перед началом работы позаботьтесь о том, чтобы накрыть ближайшие участки пленкой или старыми газетами – мелкие капельки краски после окончания творческого процесса можно обнаружить даже на расстоянии в три метра от объекта работ.
  • Поверхность стены выравнивается, шпатлюется и грунтуется.

  • Новичкам рекомендуется выбирать трафаретный метод для первых работ. Например, можно изобразить цветы, геометрические узоры и т. д.
  • Фон для рисунка может быть однотонным или иметь переходы, например от светлого к темному. Главное – следить за тем, чтобы краска ложилась равномерно.

  • После того как фон высохнет, наклейте подготовленный заранее трафарет из пленки или плотного картона и приступайте к покраске выделенного участка.
  • Завершить работу можно путем расстановки акцентов, добавления бликов и теней.
  • Не забудьте покрыть нанесенную на стену краску лаком – это защитит рисунок от быстрого выцветания.

Даже если у вас нет художественного образования и работа с первого раза не получилась – не беда. Закрасьте стену однотонной краской и выберите рисунок попроще. С опытом приходит осознание, как именно нужно держать аэрограф, на каком расстоянии и т. д. Так начинали все известные мастера, чьи работы теперь запечатлены на фото и вызывают восхищение!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector