0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аэрография инфинити: этапы росписи автомобиля

Придайте своему Infiniti шарм и неповторимость с помощью аэрографии

Инфинити относится к автомобилям класса люкс, которые отличаются комфортабельность и надежностью. Но, к сожалению, чаще всего эта марка машин привлекает и угонщиков. Аэрография на автомобиле Инфинити позволит сделать его уникальным и избежать того, что в один прекрасный момент он исчезнет со стоянки.

Чем привлекательная аэрография?

Времена, когда дорогими машинами можно было кого-то удивить, уже прошли. Шикарным, дорогим тюнингом тоже, и аэрография на авто Инфинити – позволит автомобилю стать уникальным. Сегодня роспись кузова является самым настоящим искусством. Достаточно полюбоваться изображениями на бортах автомобилей, чтобы в этом убедиться. Аэрография – это вид тюнинга, который создают самые настоящие художники.

Технология, которая используется при создании аэрографии, существует с 1878 года, а придумал ее ювелир. Сегодня рисунки наносятся бесконтактным способом – благодаря уникальной технологии контуры получаются четкие и тонкие. Для этого используются специальные устройства – аэрографы, с помощью которых можно добиться, что готовое изображение напоминает фотографию или картину. Изначально аэрография была простой и использовалась только в автоспорте, ее наносили на борта гоночных автомобилей. Далее коротко рассмотрены этапы росписи авто.

С чего начинается роспись Инфинити?

Аэрография выполняется в несколько этапов:

  • определитесь с тем, на какую тему хотите получить рисунок;
  • в серьезном салоне обязательно предложат несколько вариантов, которые украсят Инфинити;
  • вид аэрографии – она может быть классической или тейпографией, что влияет на конечную стоимость готовой работы;
  • просмотрите несколько каталогов, прежде чем выбрать окончательный вариант;
  • типовые изображения используются крайне редко, и аэрография позволяет в полной мере выразить свою индивидуальность;
  • после того, как заказчик определился с темой рисунка, начинается процесс создания эскиза и согласования – это самый сложный и долгий этап работы;
  • после того, как эскиз готов, начинается подготовка Инфинити к нанесению рисунка.

Как подготавливают автомобиль к аэрографии?

Аэрография требует тщательной подготовки кузова. Некоторые работы напоминают этапы по подготовке к нанесению краски на кузов. В том случае, если рисунок наносится на дверь, то с нее демонтируют молдинги, ручки, уплотнители стекол. То же самое касается и радиаторов, и крышки багажника, а в некоторых случаях возникает необходимость снимать боковые форточки.

После этого с кузова автомобиля удаляют старое лаковое покрытие, зачищаются пятна ржавчины, устраняются сколы, трещинки, царапины. Это очень трудоемкий процесс, который требует от мастера особенной тщательности, в противном случае рисунок будет испорчен. Трещины и сколы тщательным образом шпатлюют и зашкуривают.

Затем наносится основа, которая представляет собой фон рисунка, после чего к работе подключается художник. Для того, чтобы рисунок получился качественным, подбираются краски и колеры, которые будут использоваться при работе, иногда изготавливаются специальные трафареты.

Как наносят аэрографию?

Для нанесения аэрографии на Инфинити используют аэрограф. Для того, чтобы прорисовать мелкие элементы, иногда используют кисти и даже карандаши. После того, как рисунок готов, он фиксируется лаком, который необходим для того, чтобы закрепить его на кузове и защитить от внешних воздействий. Для сушки лака используется специальная камера.

Этот этап очень ответственный – оптимальная температура для сушки лака является 60°C, в противном случае могут повредиться пластиковые детали. Превышение температуры может привести к тому, что вся работа будет испорчена.

Процесс нанесения качественной аэрографии продолжается почти две недели. В том случае, если рисунок особенно сложный, то это может занять около месяца.

Подготовка поверхности для аэрографии

Приветствую читателей блога-ресурса aerografaput.ru Путь аэрографа! В этой статье я расскажу, в чем заключается подготовка поверхности под аэрографию. Будут рассмотрены такие поверхности как кузов автомобиля, стены помещения.

Чтобы аэрография долгое время радовала ее владельца, поверхность, на которую она наносится, должна быть должным образом подготовлена. Подготовка поверхности отличается в зависимости от той или иной сферы применения аэрографии.

Если вы начинающий аэрограф и используете в качестве поверхности под аэрографию альбомные листы, то подготовка поверхности не требуется. Если вы используете металлическую поверхность и рисуете себе, то можно уже с нее начинать правильно подготавливать поверхность перед нанесением аэрографии.

Правильная подготовка кузова автомобиля для аэрографии

Первое, что необходимо сделать на кузове автомобиля или на любой другой металлической поверхности – это помыть поверхность, можно даже с мыльным раствором. Затем поверхность обезжиривается для удаления жирных пятен и силиконов от различных полиролей. Такие процедуры обезопасят от множества дефектов лакокрасочного покрытия, которые могут проявиться после покрытия поверхности лаком.

Далее матируется (шлифуется) старый лак или краска для лучшего сцепления (адгезии) наносимой краски с поверхностью. Небольшие поверхности можно шлифовать вручную скотч-брайтом. Для матирования больших поверхностей можно использовать шлифовальную машинку. Направление шлифования не имеет значения, это могут быть круговые движения, движения крест-накрест и любые другие, главное чтобы поверхность была полностью матовая. При матировании поверхности нужно следить за тем, чтобы не протереть слой краски до шпаклевки или металла. Для создания однородной матовой поверхности дополнительно можно использовать матирующие пасты. Цена их около 600 р. за 0,5-0,7 л. Они очень хорошо помогают при матировании и дополнительно обезжиривают и очищают поверхность. Использовать их можно с небольшим количеством воды. Качество матирования контролируется время от времени удаляя смесь резиновым ракелем (гибкая резиновая пластина).

После матирования паста удаляется салфеткой смоченной в обезжиривателе.
Если поверхность матировалась скотч-брайтом “насухо”, то поверхность нужно обдуть. Для этого можно использовать аэрограф или обдувочный пистолет.

После того как мы обдули поверхность, ее стоит обработать протирочной салфеткой, смоченной обезжиривателем или смывкой силикона (антисиликон). Такая процедура удалит остатки силикона от полироли и жирные пятна. Затем поверхность повторно обдувают, чтобы сдуть возможные остатки ворса и пыли от салфетки. После того, как мы подготовили поверхность можно приступать к рисованию.

Подготовка поверхности стен или потолков для аэрографии

Если вы нацелены на нишу в сфере интерьерного дизайна, то подготовка стен для аэрографии тоже является важным этапом. От качества подготовленной стены или потолка зависит окончательный вид аэрографии после покрытия лаком. Чаще всего художнику не приходится, подготавливать стену самому. Обычно этим занимаются отделочники, подготавливающие стены под покраску.

Если есть возможность, то необходимо предупредить рабочих, что поверхность стены должна быть идеально ровной. Либо руководить проведением работ. Неровности стены могут проявиться после покрытия глянцевым лаком, поэтому советую стены покрывать матовым или полу матовым лаком.

Чтобы не было проблем с рабочими, о важности подготовки стен нужно говорить самому заказчику, а разговоры с рабочими вообще исключить. Когда вы увидите готовую стену, и небольшие “косяки”, то тогда можно довести ее “до ума” самому. Если стену приходится полностью подготавливать вам, то не забудьте обговорить стоимость работ с заказчиком. Работать бесплатно не стоит потому, что любой труд должен оплачиваться, тем более, что на него вы тратите свое время.

Подготовка стен и потолка схожи. Если стена “голая” (кирпичная кладка), то начинать нужно с очистки стены от пыли и грязи.

Следующим шагом будет покрытие стены грунтовкой, при необходимости можно покрыть стену грунтовкой-антисептиком глубокого проникновения, чтобы предупредить появление плесени. Грунтовка укрепляет поверхность и позволяет последующим слоям штукатурных смесей прочно “схватываться” со стеной. Наносится грунтовка в несколько слоев и каждый слой должен просохнуть. Подробные рекомендации вы можете прочитать на упаковке с грунтовкой.

После грунтовки наносится слой штукатурной смеси. Сейчас наиболее распространены такие смеси на гипсовой основе. Отличаются они крупной зернистостью, для лучшего схватывания с последующими слоями финишной штукатурки.

В строительных магазинах можно найти различные штукатурные смеси, схожи они тем, что применяются для отделки стен. Такой смесью может быть “Ротбанд” или другие. Чтобы после высыхания долго не возиться со шлифовкой штукатурной смеси перед нанесением финишной штукатурки, пока она еще не полностью высохла, ее следует “облизать” смоченным металлическим шпателем. Это дополнительно удалит неровности. На упаковке со смесями все рекомендации должны быть указаны. Либо если вы когда-нибудь занимались отделкой стен, то наверняка понимаете важность этой процедуры.

После того как штукатурная смесь просохла, и вы доработали неровности наждачной бумагой (пыль от обработки обязательно нужно удалить!), можно приступать к покрытию стены финишной шпаклевкой. Слой финишной шпаклевки может быть минимальным, он необходим, чтобы скрыть мельчайшие неровности поверхности стены. Рекомендации по нанесению той или иной финишной шпаклевки лучше смотреть на упаковке.

После того как шпаклевка просохла ее тоже необходимо обработать мелкой наждачной бумагой. После чего пыль с поверхности необходимо удалить.

Важным этапом подготовки поверхности стены для аэрографии является покрытие финишной шпаклевки грунтовкой. Этот этап обезопасит вас от множества проблем при дальнейшей покраске и лучше всего, если этот этап вы сделаете самостоятельно, даже если стену готовили отделочники. Нанесение грунтовки обезопасит от размокания поверхности при интенсивной покраске и уменьшит расход краски, т.к. впитывающая способность шпаклевки будет уменьшена (именно грунтовка заполняет поры шпаклевки).

Такой грунтовкой может быть акриловая грунтовка на основе акриловых полимеров. Грунтовка быстро сохнет, что ускоряет процесс подготовки стен для росписи. Так как в росписи стен чаще всего используются акриловые краски, то акриловая грунтовка обеспечит хорошее сцепление слоев краски с поверхностью.После просыхания грунтовки можно приступать к росписи стены.

Кто хочет поделиться секретами подготовки стен и потолков отписывайтесь в комментариях. Думаю это будет интересно всем читателям.

Техника аэрографии

Техника нанесения аэрографии

Аэрография — это процесс, который заключается в нанесении краски на поверхность путем ее распыления воздушным потоком. Для новичка техника аэрографии может показаться чрезвычайно сложной, но при достаточном старании и постоянной практике эта наука окажется вполне доступной. Для самостоятельного нанесения рисунка на автомобиль необходимо четко представлять поэтапное выполнение этой процедуры – от выбора изображения до его нанесения и покрытия защитным слоем.

Выбор рисунка и разработка эскиза

Выбирая изображение для нанесения на кузов, необходимо учитывать несколько важных моментов:

  • рисунок должен гармонировать с цветом лакокрасочного покрытия автомобиля и выделяться на его фоне;
  • его размер нужно подбирать с учетом габаритов транспортного средства;
  • стиль и тема изображения должны соответствовать не только стилю самого авто, но и имиджу его владельца;
  • место расположения изображения на автомобиле следует определять с учетом конфигурации кузовных элементов и возможности искажения отдельных деталей картинки.

Для решения указанных задач удобно пользоваться компьютерным моделированием. При помощи созданного на мониторе эскиза можно увидеть автомобиль с уже готовым рисунком.

Аэрографические изображения в зависимости от сложности разделяются на три категории:

  1. графические изображения в виде линий и простых геометрических фигур;
  2. несложный художественный рисунок (изображение одного объекта);
  3. художественное изображение более одного объекта с наличием фона и использованием многокомпонентных красок.

Сложные рисунки требуют более высокого уровня подготовленности и существенно повышают стоимость работ.

Оборудование и материалы

Набор для аэрографии

После того как рисунок подобран, необходимо приобрести соответствующие инструменты, материалы и подручные средства для работы. В основной набор для аэрографии входит:

  • источник сжатого воздуха;
  • аэрограф или краскопульт;
  • краска и растворитель;
  • материалы для полировки, обезжириватель, лак.

Как дополнительные принадлежности могут использоваться:

  • влагоуловитель
  • масляные фильтры
  • шланги
  • регуляторы давления
  • маркеры и цветные карандаши
  • ластики.
Читать еще:  Сварочные работы по кузову: полуавтомат и инвертор для кузовной сварки

Нанесение краски в аэрографии осуществляется путем ее смешивания с воздухом и распыления аэрографом. Подачу воздуха производит компрессор, от корректной работы которого во многом зависит полученный результат. Помимо компрессоров могут использоваться баллончики и большие баллоны со сжиженным воздухом или аэрозольные краски.

В качественных аэрографах управление потоком краски и воздуха выполняется раздельно. В большинстве таких приборов предусмотрено внутреннее смешивание воздуха с красителем. Но есть и работающие по принципу пульверизатора, в которых смесь образуется извне. Таковыми является большинство краскопультов, используемых при создании фона или изображений, не требующих четкости.

В аэрографах очень узкое (до 0,3 мм) выходное отверстие, поэтому они могут работать только с жидкими красками. Удобнее всего пользоваться красителями во флаконах с пипеткой. Другие краски необходимо разводить растворителем.

Подготовка кузова автомобиля

Авто, перед нанесением аэрографии

Процесс подготовки авто к покрасочным работам можно разбить на несколько этапов:

  1. Разборка кузова. Демонтируются дверные ручки, резиновые уплотнители, фары, зеркала и другие элементы, что обеспечивает равномерное нанесение краски и лака.
  2. Матирование поверхности. Проводится обработка только верхнего слоя лака, при которой не затрагивается цвет кузова. Эта процедура повышает сцепление краски с поверхностью.
  3. Избавление от имеющихся дефектов: царапин, трещин, сколов, небольших вмятин. Если не убрать все недостатки, они через несколько месяцев появятся на рисунке, что нарушит целостность его восприятия.
  4. Оклейка незадействованных рисунком деталей. Защитная пленка предохранит их от попадания краски или лака.
  5. Удаление пыли с открытых поверхностей, их обезжиривание.

Нанесение рисунка

В аэрографии рисунок наносится, не касаясь поверхности – воздушной кистью (аэрографом). Для изображения животных и пейзажей можно применять рисование от руки. Также могут использоваться трафареты, шаблоны и линейки. Однако высокохудожественные произведения с полутонами, тенями и переходами цвета создаются только аэрографом.

Аэрограф – хрупкий прибор, требующий аккуратного обращения. Держать его надо, как кисть, легко нажимая на пусковой рычаг указательным пальцем. При сильном нажатии на кнопку краска просто зальет поверхность.

Рисование точек позволит приобрести опыт в определении подходящего расстояния до поверхности, а также в регулировании потоков краски и воздуха.

При изображении ровных непрерывных линий надо быстро вести аэрограф, чтобы он равномерно скользил по линейке, не останавливаясь и не задерживаясь.

Для создания фона краску надо наносить с большого расстояния. Получение более темного или насыщенного фона обеспечивается многослойным распылением красителя.

Детали аэрографа надо промывать регулярно при смене краски и перед использованием, иначе прибор испортится.

Защита рисунка и полировка

После того как весь рисунок нанесен, его покрывают прозрачным лаком в два слоя – второй наносится после полного высушивания первого. Двойное лаковое покрытие сделает изображение более глубоким, насыщенным и прочным. В завершение всей процедуры выполняется полировка. После этого поверхность рисунка станет блестящей и зеркальной.

Технология аэрографии – это лучшая возможность сделать обычный автомобиль оригинальным и неповторимым. При помощи грамотного смешивания красок и создания плавных переходов цвета на кузове авто можно создавать целые сюжеты, которые будут передавать характер владельца, его стиль и предпочтения.

Как пользоваться аэрографом для автомобиля: пошаговая инструкция

Прежде чем браться за художественную роспись автомашины, следует изучить автомобильный аэрограф и принцип его действия.

Содержание:

Устройство аэрографа

Конструкции в разных моделях могут претерпевать изменения, но основные детали остаются постоянными:

  1. Резервуар для краски. Наиболее распространены модели с подачей материала сверху.
  2. Сопло. Находится на кончике краскопульта и выполняет функции регулирования диаметра подаваемой струи.
  3. Рычаг. Отвечает за нагнетание воздуха и пигмента.
  4. Игла. Обеспечивает подачу краски из емкости.
  5. Клапан для воздуха. Обеспечивает подачу воздуха через сопло.
  6. Винт регулировки. Им достигается регулирование напора воздуха независимо от общего давления в компрессоре.
  7. Силовые детали. Это компрессор с ресивером и шланги. Здесь происходит сжатие воздуха и его нагнетание в прибор.

ВАЖНО!
Если вы решили научиться аэрографии, то, в первую очередь, научитесь обращаться с аэрографом.

Подготовка к работе

Уроки аэрографии похожи на обучение живописи в художественных школах. Создание рисунка по этой методике имеет много общего с таким же процессом, выполняемым с помощью кисти. Но существует множество нюансов, отличающих эти два вида живописи. Итак, как начать работать с аэрографом для автомобиля? Необходимо внимательно изучить следующие аспекты:

  • тонкости технологии создания изображения на частях автомобиля (как выбрать краски и как их правильно разводить, как подготовить материал к нанесению рисунков);
  • художественные моменты – правила создания эскиза и композиции, тонкости процесса перенесения рисунка на поверхность;
  • как пользоваться аэрографом для авто (строение прибора, управление им, как выполнить работу в максимально короткий срок).

Главное в технологии работы аэрографом – все нужно выполнять поэтапно. Для этого вам понадобятся:

  • собственно аэрограф;
  • краскопульт и компрессор, с помощью которого краска подается равномерно;
  • растворитель, если понадобится убирать пятна;
  • резервуары для красящих веществ;
  • краски;
  • средства защиты;
  • поверхность для использования в качестве холста;
  • специальное помещение.

Для процесса аэрографии все можно приобрести в специальных магазинах. А научиться рисованию на автомобилях вам поможет:

  • умение рисовать на бумаге;
  • способность изучить компьютерные программы, позволяющие делать эскизы;
  • вкус и фантазия;
  • терпение и упорство в процессе овладения навыками аэрографии.

Разновидности красок

Изучите разновидности красок. Автохудожники чаще пользуются обыкновенными художественными красками. Они дают устойчивый рисунок и относительно недороги. Реже применяют нитрокраски, но от них получаются тусклые картинки. Роскошное изображение выполняется при использовании светонакопительных красок. Автомобиль светится даже ночью.

ВНИМАНИЕ! Любой тип материала требует оперативной прочистки аэрографа после выполнения работы. Если вовремя не прочистить прибор, это приведет к его поломке.

Начинающие художники используют для своего творчества готовые трафареты. Покупать сразу дорогую модель аэрографа нецелесообразно. Новичку вполне будет достаточно недорогого устройства при наличии двойной регулировки на аэрографе.

Технология нанесения рисунка

Нанесение краски на кузов автомобиля требует выполнения следующих технологических этапов:

  1. Подготовка поверхностей. В этот пункт входит очистка от грязи, шлифование, грунтование и все остальные процедуры для получения идеальной поверхности. Затем идет процесс тщательного обезжиривания.
  2. Тонировка белым цветом.
  3. Прикрепление к прибору емкости с краской и начало окрашивания. Для получения нужного количества оттенков, приобретите набор красок. Смешивать их можно в отдельном резервуаре для получения желаемых цветов. Растворяют красители ацетоном или бутилацетатом.
  4. Перед началом работы воспользуйтесь индивидуальными средствами защиты и соблюдайте технику безопасности. Прибор держите на расстоянии вытянутой руки.
  5. Окрашивайте нужные детали в несколько слоев, давая каждому из них сначала полностью высохнуть. При создании объемного изображения выполняют до 5 слоев.

ВНИМАНИЕ! По окончании процесса тщательно промойте все детали прибора. Если в каких-то местах останутся частицы краски, то в дальнейшем это ухудшит работу или приведет к выходу аэрографа из строя.

Если вы не уверены в своих силах и сомневаетесь, что получится сделать рисунок точным, возьмите себе в помощь трафареты. Чтобы сделать тонкую линию, держите устройство как можно ближе к обрабатываемой поверхности. Если же и так не получается, то проведите эту линию с помощью обычной художественной кисти.

Для большего удобства держите аэрограф подобно авторучке – между большим и средним пальцами. Надавливать на триггер следует указательным пальцем. Старайтесь добиться такого положения прибора в руке, чтобы он находился в ней надежно и не перенапрягал ее.

ВАЖНО! Чем удобнее вы держите аэрограф, тем точнее будут линии – их толщина, насыщенность и длина.

Перед началом эксплуатации аппарата всегда проверяйте его работу. Нажимайте на педаль, чтобы из сопла пошел воздух. Если при этом появится краска, введите иглу в прибор до упора. Распыляя краску на поверхность, при надавливании на педаль, отводите сопло назад.

Для того, чтобы автомобильный аэрограф служил долго и бесперебойно, его чистят даже после кратковременного использования.

автонастрой

Сайт по автомобилям и ремонту.

Придайте своему Infiniti шарм и неповторимость с помощью аэрографии

Инфинити относится к автомобилям класса люкс, которые отличаются комфортабельность и надежностью. Но, к сожалению, чаще всего эта марка машин привлекает и угонщиков. Аэрография на автомобиле Инфинити позволит сделать его уникальным и избежать того, что в один прекрасный момент он исчезнет со стоянки.

Чем привлекательная аэрография?

Времена, когда дорогими машинами можно было кого-то удивить, уже прошли. Шикарным, дорогим тюнингом тоже, и аэрография на авто Инфинити – позволит автомобилю стать уникальным. Сегодня роспись кузова является самым настоящим искусством. Достаточно полюбоваться изображениями на бортах автомобилей, чтобы в этом убедиться. Аэрография – это вид тюнинга, который создают самые настоящие художники.

Технология, которая используется при создании аэрографии, существует с 1878 года, а придумал ее ювелир. Сегодня рисунки наносятся бесконтактным способом – благодаря уникальной технологии контуры получаются четкие и тонкие. Для этого используются специальные устройства – аэрографы, с помощью которых можно добиться, что готовое изображение напоминает фотографию или картину. Изначально аэрография была простой и использовалась только в автоспорте, ее наносили на борта гоночных автомобилей. Далее коротко рассмотрены этапы росписи авто.

С чего начинается роспись Инфинити?

Аэрография выполняется в несколько этапов:

  • определитесь с тем, на какую тему хотите получить рисунок;
  • в серьезном салоне обязательно предложат несколько вариантов, которые украсят Инфинити;
  • вид аэрографии – она может быть классической или тейпографией, что влияет на конечную стоимость готовой работы;
  • просмотрите несколько каталогов, прежде чем выбрать окончательный вариант;
  • типовые изображения используются крайне редко, и аэрография позволяет в полной мере выразить свою индивидуальность;
  • после того, как заказчик определился с темой рисунка, начинается процесс создания эскиза и согласования – это самый сложный и долгий этап работы;
  • после того, как эскиз готов, начинается подготовка Инфинити к нанесению рисунка.

Как подготавливают автомобиль к аэрографии?

Аэрография требует тщательной подготовки кузова. Некоторые работы напоминают этапы по подготовке к нанесению краски на кузов. В том случае, если рисунок наносится на дверь, то с нее демонтируют молдинги, ручки, уплотнители стекол. То же самое касается и радиаторов, и крышки багажника, а в некоторых случаях возникает необходимость снимать боковые форточки.

После этого с кузова автомобиля удаляют старое лаковое покрытие, зачищаются пятна ржавчины, устраняются сколы, трещинки, царапины. Это очень трудоемкий процесс, который требует от мастера особенной тщательности, в противном случае рисунок будет испорчен. Трещины и сколы тщательным образом шпатлюют и зашкуривают.

Затем наносится основа, которая представляет собой фон рисунка, после чего к работе подключается художник. Для того, чтобы рисунок получился качественным, подбираются краски и колеры, которые будут использоваться при работе, иногда изготавливаются специальные трафареты.

Как наносят аэрографию?

Для нанесения аэрографии на Инфинити используют аэрограф. Для того, чтобы прорисовать мелкие элементы, иногда используют кисти и даже карандаши. После того, как рисунок готов, он фиксируется лаком, который необходим для того, чтобы закрепить его на кузове и защитить от внешних воздействий. Для сушки лака используется специальная камера.

Этот этап очень ответственный – оптимальная температура для сушки лака является 60°C, в противном случае могут повредиться пластиковые детали. Превышение температуры может привести к тому, что вся работа будет испорчена.

Процесс нанесения качественной аэрографии продолжается почти две недели. В том случае, если рисунок особенно сложный, то это может занять около месяца.

Читать еще:  Как выправить порог?

Аэрография – художественный вид автомобильного стайлинга

Для воплощения свежих творческих идей и оригинальных дизайнерских решений, без которых немыслим современный автомобильный стайлинг, все чаще используется «воздушная» техника живописи – аэрография. Основная задача художественной росписи заключается в том, чтобы придать внешнему облику автомобиля особый колорит. А если выполнить качественный& детейлинг и тюнинг, то водитель чувствует себя за рулем такого уникального автомобиля совершенно иначе.

Востребованность и популярность аэрографии можно объяснить не только высокой реалистичностью создаваемых изображений, но и тем, что фактически не меняя внешних форм авто, можно кардинально изменить характер ее визуального восприятия. После профессионально выполненной художественной росписи, автомобиль приобретает индивидуальность, становится отдельным и неповторимым стильным атрибутом своего владельца.

Художественная часть: выбор концепции, разработка эскиза

Процесс художественной трансформации кузова начинается с выбора тематики рисунка, определения стиля в котором он будет выполнен. Этот этап является наиболее важным и может занять ничуть не меньше времени, чем сама аэрографическая роспись кузовных элементов. От того, насколько верно подготовлен эскизный проект, выбрана цветовая гамма рисунка, правильно определены и выдержаны пропорции будет зависеть конечный результат стайлинга. Подготовка схемы живописной композиции в каждом конкретном случае выполняется индивидуально, так как следует учитывать множество факторов, обусловленных не только конструктивными (дизайнерскими) особенностями определенного автомобильного брэнда, но и мировоззрением реального человека (хозяина автомобиля).

Техническая часть: подготовка поверхности, инструмент, техника

Качественная аэрография автомобиля невозможна без предварительной подготовки и реставрации (в случае необходимости) поверхности кузовных деталей. Перед нанесением изображения все обнаруженные сколы и царапины лакокрасочного покрытия, а так же незначительные вмятины устраняются методами стандартного локального ремонта кузова. Восстановленная поверхность равномерно шлифуется (матируется), обезжиривается и на нее наносится основа (базовый слой краски).

045610452.jpg

Основным инструментом, занявшим место привычной кисти и с помощью которого осуществляется рисование, является аэрограф – приспособление для тонкого дозированного распыления краски сжатым воздухом. Инновационная техника живописи позволяет воссоздавать на рельефной поверхности кузова высокохудожественные композиции, отличающиеся фотографической четкостью и детализацией изображенных объектов. Использование заранее заготовленных трафаретов отдельных элементов рисунка и пластиковых лекал позволяет существенно ускорить процедуру создания аэрографического полотна.

Очень часто аэрография выполняется комбинированным методом, подразумевающим использование всего арсенала существующих приемов и техник данного вида живописи. Яркость красок и долговечность картины достигается за счет применения специальных высококачественных автоэмалей и лаков. На завершающем этапе работ производится покрытие аэрографического изображения несколькими слоями прозрачного автомобильного лака и окончательная полировка поверхности.

Аэрография на автомобиле – это модный и креативный способ стилизации «внешности» транспортного средства. Но, как и любой вид работ, требует профессионального подхода. Выполнение автомобильной аэрографии разумно доверять исключительно специалистам, обладающими не только навыками работы с аэрографом, но и художественным вкусом.

История аэрографии

Те, кто все же решился, вызывают у окружающих восхищенное внимание. Всегда. Не важно, кому на глаза попадется раскрашенный автомобиль: тинэйджеру, которому до первой машины предстоит отсидеть еще пару школьных классов, прошедшему по жизни стороной от автомобилей пенсионеру-библиофилу или проезжему олигарху. Окинут взглядом, оценят все без исключения. Качественный рисунок на автомобиле — одновременно демонстрация собственного вкуса и визитная карточка успешного человека. От плохой жизни рисунки на свой автомобиль не заказывают.

История аэрографии

Технологию, по которой краска наносится на автомобиль, придумал и запатентовал в 1878 году американский ювелир Эбнер Пилер. Из нескольких старых трубок, швейной иглы и самодельного ручного компрессора он смастерил первый распылитель водорастворимой краски и в качестве отдыха от возни с алмазной крошкой и золотой стружкой в своей мастерской рисовал с помощью этого инструмента пейзажи родного штата Айова. Права на его изобретение купила фирма Liberty Walkup, которая в 1884-м занялась «раскруткой» нового способа живописи, названного «аэрографией», и продажей первых моделей распылителей, получивших название airbrush (воздушная кисть). Вскоре фотографы всего мира активно использовали airbrush для ретуши или раскрашивания черно-белых снимков.

Причем «бесконтактная» техника нанесения краски позволяла получать как четкие и тонкие, так и размытые контуры и линии, благодаря чему рисунки, сделанные аэрографом, по восприятию были очень близки к качеству настоящих фотоснимков того времени. Некоторые фотосалоны даже предлагали клиентам такие услуги, как добавление на фото новых деталей или полное изменение заднего плана.

Настоящий бум аэрографии начался в начале ХХ века. Аэрограф тогда был для художника таким же модным и полезным инструментом, как сегодня лэптоп для бизнесмена. С помощью «воздушной кисти» рисовали объявления, афиши, рекламные плакаты и иллюстрации в журналы. Почти все рисунки, в которых требовалась передача изображения фотографического качества, делали методом airbrush.

Первые аэрографические изображения, появившиеся на автомобилях, имели исключительно утилитарную функцию — это были номера на кузовах гоночных машин. Затем борта спортивных автомобилей стали украшать названия и логотипы спонсоров, а также изображения завоеванных кубков. Следующей ступенью эволюции «спортивной аэрографии» были уже художественные рисунки — различные символы, огненные вспышки, бегущие животные или летящие птицы. С течением времени автоспорт становился все более популярным и профессиональным, количество спонсоров увеличивалось, и каждый сантиметр поверхности кузова гоночного болида становился дорогостоящим товаром. Поэтому «некоммерческие» изображения вскоре покинули автоспорт. Однако художественная роспись автомобилей не умерла, а продолжала активно развиваться в частном секторе. Уже в 40-х годах в Америке и Европе появились специальные фирмы, наносящие на автомобили несложные изображения, состоящие не более чем из двух-трех цветов, а спустя еще десять лет многочисленные airbrush-ателье предлагали владельцам автомобилей рисунки любой сложности фотографического качества.

В Россию автомобильная аэрография добралась лишь к середине 80-х годов, зато всего за несколько лет прошла все стадии взросления и развития, от напыления из баллончика сквозь трафарет одноцветных драконов до полного художественного оформления автомобиля с помощью профессиональной airbrush-аппаратуры стоимостью несколько тысяч долларов. Заморскиетехнологии превращения машин в живые картины стали доступны всем и оказались не сакральным волшебством (как думали многие отечественные автовладельцы в советское время), а вполне приемлемым средством подчеркнуть индивидуальность владельца.

Аэрография. Этапы росписи автомобиля.

Роспись автомобиля начинается с выбора темы рисунка. У любого хорошего мастера всегда под рукой есть база разных изображений, из которых владелец автомобиля сможет выбрать себе подходящее. Просмотр каталогов и альбомов с фотографиями всегда занимает довольно много времени, но типовые рисунки не выбирают почти никогда. Или выбирают с массой изменений, ведь здесь как нигде важна уникальность будущего рисунка. Затем начинается самый сложный процесс, в особо трагических случаях способный растянуться на много месяцев. Художники делают эскизы и согласовывают их с клиентом. Формула стадии согласования выглядит следующим образом: разница восприятия одного и того же рисунка художником и заказчиком прямо пропорциональна времени, потраченному на утверждение эскиза. Некоторые мастера говорят, что иногда возникает желание вообще отказаться от работы. В такие моменты, например, когда, взглянув на уже девятый по счету эскиз, владелец машины говорит, что оттенок чешуи сказочного дракона надо бы сделать капельку позеленее, красавицу в лапах этого дракона чуть пообнаженнее, да и вообще, пусть лучше это будет не дракон, а зверь рыкающий. Разумеется, гораздо проще, когда клиент, полагаясь на опыт и мастерство художника, предоставляет ему самому выбор сюжета и его реализацию. По словам самих аэробрашеров, только в этом случае способны родиться настоящие шедевры.

После утверждения рисунка ассистенты мастеров воздушной кисти приступают к специальной подготовке машины, напоминающей подготовку к обыкновенной покраске кузова. В некоторых случаях начинают с арматурных работ — например, если рисунок наносится на дверь, необходимо снять с нее молдинги, ручку и уплотнение стекол. То же касается решетки радиатора, «мулек» на капоте и крышке багажника, фар, а порою снимают даже боковые стекла-форточки. Потом автомобиль подвергается трудоемким и очень пыльным процедурам — удалению старого лака и «лечению» мелких очагов коррозии: трещинок, сколов краски, небольших вмятин и царапин. Все это убирается, шпатлюется и зашкуривается, иначе все дефекты вылезут из-под нового лака в ближайшие месяцы. Затем на машину наносят слой основы — фон будущего рисунка, и передают художнику. В зависимости от характера изображения художник подбирает краски различных колеров, нужных для работы, и, если необходимо, изготавливает трафареты. Затем с помощью аэрографа рисунок послойно наносится на кузов. Иногда, для выполнения особенно тонких и мелких элементов рисунка, мастера все же применяют кисти и даже специальные карандаши.

После нанесения рисунка машина попадает к малярам, которые накладывают на рисунок несколько слоев лака для защиты его от воздействия окружающей среды. Затем лак сушится в специальной сушильной камере. Сушка лака не менее ответственный процесс — температура в камере не должна превышать 60 градусов, иначе могут испортиться пластиковые детали автомобиля. Некоторые лакировщики также считают, что при температуре больше 60 градусов лак может потечь, вскипеть или растрескаться, а это приведет к переделке всей работы.

Нанесение рисунка вместе с подготовкой и лакировкой обычно занимает около двух недель, хотя некоторые машины порой проводят в мастерской и больше месяца. Срок работы в этом случае определяет не быстродействие мастеров, а сложность сюжета.

Школы и стили аэрографии

В любом крупном городе нашей страны обязательно найдется специалист, способный качественно «задуть» рисунок на автомобиль. Однако сложившиеся стили сегодня есть лишь у аэробрашеров Москвы и Петербурга, а произведения региональных умельцев пока не поддаются четкой классификации — вдалеке от двух столиц клиент еще только начинает созревать, и интересные работы там встречаются довольно редко. Зато по столичным улицам сегодня ездят десятки эксклюзивных машин с авторскими рисунками. Основная черта, по которой можно отличить «московскую школу» аэрографии — это оформление более «свежих» моделей автомобилей. Питерским художникам по большей части достаются уже поездившие машины. В Петербурге редкость, чтобы клиент привез аэробрашерам автомобиль прямо из автосалона, в Москве же это случается довольно часто. Существуют и сюжетные различия, которые, правда, в большей степени зависят от личности художника. Но ведь на человека влияет место, в котором он живет.

Сюжеты московских мастеров смелее и агрессивнее. Можно сказать, что в области аэрографии финансовая столица ушла дальше культурной. Это вполне объяснимо — здесь раскрашенных автомобилей больше в разы, поэтому желающим выделиться (а в подавляющем большинстве случаев автомобили разрисовываются именно для этого) приходится проявлять больше фантазии и энергии.

Одним из самых знаменитых мастеров авторской росписи в Москве считается Ильнур Мансуров, на счету которого десятки уникально оформленных машин. По его словам, гораздо эффективнее расписывать машины целиком, а не наносить отдельный рисунок на один из элементов. Каждый автомобиль, побывавший в его мастерской, содержит свою эстетическую концепцию. Например, на Lamborghini изображены бегущие быки — как символ мощи автомобиля и этого брэнда вообще, а «женский» родстер Mercedes украшен яркими подсолнухами, лепестки которых разлетаются, придавая автомобилю дополнительную визуальную динамику.

Кроме того, Ильнур — один из немногих автомобильных художников, считающих, что интенсивность цвета рисунка зависит от автомобиля и воплощаемой идеи.

Среди крупных фирм на столичном рынке аэрографии выделяются такие имена, как Deep Risingи Airbrushstudio. Фирма Deep Rising специализируется на тюнинге интерьера и экстерьера автомобилей, но при этом замечена в создании очень интересных работ в области аэрографии — Hummer1, украшенный американской атрибутикой, и Dodge Ram 2500, оформленный в популярном стиле «водный мир».Airbrushstudio — типичный пример «малярки», выросшей до уровня серьезной художественной мастерской. Работы этих ребят — Mitsubishi 3000 GT «Воздушная атака» и совсем свежая Porsche 911 Carrera «Гости из будущего» — появляющиеся на автомобильных выставках, говорят об их серьезном творческом потенциале.

Читать еще:  Комбинезон для маляра: из чего состоит костюм для покраски авто?

Профессиональные аэробрашеры Санкт-Петербурга немногочисленны. До последнего времени чаще всего на здешних улицах встречались машины, оформленные компаниями North Customs и «Автодело».Творческий коллектив North Customs составляют два харизматичных байкера с бородами, как у ZZ TOP, известные под кличками Джон и Стик. И хотя с большей охотой они берутся за оформление мотоциклов, автомобилей ими также разрисовано немало. Самые яркие из работ North Customs: BMW Z3 «Дикая кошка», Mitsubishi Pagero «Звездные войны» и Audi TT в стиле эпохи авиаромантизма. Фирма «Автодело», помимо нанесения небольших рисунков на множество питерских автомобилей, знаменита оформлением Chevrolet Suburban по мотивам произведений древнерусской литературы — на одном борту изображена панорама Куликова поля до битвы, на другом — в самый ее разгар, на капоте Илья Муромец, на задней двери Ярославна и ее плач.

Одна из самых молодых и многообещающих airbruh-мастерских Петербурга — «Авто Арт Студия».За несколько лет работы фирма собрала внушительное портфолио, в котором немало интересных работ, например «Индейский» Jeep Wrangler Laredo, BMW Х5 «Водный мир» и «Фиат Купе» в техногенном стиле.

Московский и питерский стили аэрографии можно назвать полноценными «школами» еще и потому, что в каждом из городов существуют свои курсы обучения мастерству airbrush, на которых будущим художникам воздушной кисти преподается разная теория и разные эстетические принципы. В Москве просветительской деятельностью занимается Ильнур Мансуров в учебном центре Штандокс, а вот где находится учебный центр питерских художников — неизвестно, известно лишь то, что он организован ребятами из North Customs.

Stalker-69 › Блог › ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО АЭРОГРАФИИ.

1. Насколько долговечен рисунок?
Рисунок покрывается защитным слоем лака, так что как правило его срок службы сопоставим со сроком службы поверхности.

2. Результат будет такой же, как макет?
Можно создать точную копию картинки или фотографии, используемой в качестве макета. Однако более ценно индивидуальное видение художника, его стиль рисунка, что делает такую работу эксклюзивной.

3. Можно ли сделать аэрографию без эскиза?
Можно довериться художнику, сообщив тематику, расположение и компоновку рисунка.

4. Могу ли я быть уверен, что художник аэрографии нарисует мне то, что я хотел?
Безусловно, ведь этап утверждения – неотъемлемая часть процесса нанесения аэрографии.

5. Цветной и черно-белый рисунок аэрографии отличаются в цене?
Нет, поскольку трудозатраты и все операции по подготовке поверхности одинаковые.

6. Как удалить аэрографию?
Перекрасить

7. Надо ли как-то подготовить автомобиль к сдаче для нанесения рисунка аэрографии?
Основные требования — автомобиль должен быть чистым, должны отсутствовать сколы и царапины на поверхности. Это относится и к автомобилям, недавно вышедшим из автосалонов.

8. Есть ли ограничения для мойки автомобиля с аэрографией?
Никаких ограничений по уходу за автомобилем с аэрографией нет. Всё условия ухода такие же, как за автомобилем без аэрографии.

9. Надо ли регистрировать аэрографию в ГИБДД?
Только при значительной площади рисунка (как правило, более 40%). Если большая часть кузова занята аэрографией, лучше обратиться в ГИБДД для перерегистрации цвета. В техническом паспорте автомобиля, в графе «Цвет» ставится отметка «Многоцветный». Документы, необходимые для перерегистрации цвета автомобиля, необходимо уточнять в филиалах МРЭО. Кроме того, рисунок на автомобиле не должен копировать опознавательные цвета спецтранспорта!

10.Спасет ли аэрография от угона машины?
Панацея от угона вряд ли существует. Аэрография значительно снижает риск угона автомобиля, так как автомобиль с аэрографией выделяется в транспортном потоке. К тому же возникает необходимость в перекраске элементов с аэрографией, на что требуется от угонщиков дополнительные финансовые и временные затраты, что делает автомобиль с аэрографией неприглядным для угона.

11. Можно ли застраховать аэрографию на автомобиле?
Можно застраховать ее в качестве доп. оборудования по КАСКО.

12. Можно ли восстановить аэрографию на автомобиле после аварии?
Если сохранены фотографии первоначального вида рисунка, то проблем с восстановлением не должно возникнуть. Лучше восстанавливать аэрографию у того же художника или в той же студии, где рисунок был создан изначально, чтобы максимально сохранить стиль рисунка.

13.Зачем разбирают автомобиль для аэрографии?
Лак, которым покрывается аэрография, должен быть нанесен на ВСЮ поверхность элементов автомобиля, т.е. и на те места, которые скрыты под резинками, накладками, фарами и т.д. Если лак наносить без снятия подобных деталей, в местах стыка нового лака и этих деталей начнутся отслоения покрытия, т.к. автомобиль претерпевает постоянные деформации при его эксплуатации.

14. Снимают ли дилеры гарантию с автомобиля, если на него нанести аэрографию?
Нет.

15. Снимается ли краска или лак с автомобиля, чтобы нарисовать рисунок аэрографии?
Заводское покрытие автомобиля не снимается. Заводскому лаку придается матовая поверхность для лучшего сцепления краски с лаком. Заводские краска и лак остаются целыми. Аэрография для защиты покрывается 2-3 слоями лака, что является дополнительной защитой и для кузова автомобиля.

16. Почему аэрография на автомобиле так дорого стоит?
Нанесение аэрографии на автомобиль – сложный технологический процесс, в котором задействованы малярные, кузовные и художественные работы, также используется окрасочная камера для соблюдения заводских технологий окраски автомобиля. Кроме того, для создания рисунка требуются немалые художественные способности.

17. Сколько времени занимает роспись (аэрография) одного элемента автомобиля?
Сроки работ зависят от сложности рисунка, от количества мелких деталей и занимаемого рисунком объема на элементе автомобиля. Весь объем работ (малярные, кузовные, художественные) может занимать от двух дней для простого рисунка (полосы, круги, буквы…)

18. Сколько времени занимает роспись (аэрография) всего автомобиля?
Если рисунок сложный (пейзажи, баталии, сюжетные сцены…), процесс росписи может занять один месяц или больше.

19. Почему аэрография на капоте или крыше автомобиля дороже?
Капот и крыша автомобиля, как правило, являются самыми большими по площади элементами автомобиля. К тому же они горизонтально расположены, что усложняет работу маляров и художников. Здесь могут быть исключения для автомобилей, капот которых по размерам не является значительным по размеру элементом.

20. Зачем снимают капот с автомобиля, когда делают аэрографию?
Так как капот является крупной горизонтальной поверхностью, на нём не удобно рисовать художнику. Поэтому капот устанавливается на специальную подставку для придания плоскости капота вертикального положения.

21. Почему на некоторых машинах рисунок аэрографии не наносят на молдинги?
Некоторые пластиковые детали по своему химическому составу не позволяют наносить рисунок, так как они не имеют адгезии, т.е не могут обеспечить необходимое сцепление краски с поверхностью.

22. Можно ли перерисовать не весь имеющейся на машине рисунок аэрографии, а только часть его, например, лицо персонажа?
Можно. Элемент автомобиля, на котором переделывается часть рисунка, подготавливается целиком. После внесения изменений в рисунок этот элемент целиком покрывается лаком.

23. Можно ли замаскировать рисунком аэрографии вмятину на автомобиле?
Такой вариант возможен. Вероятность «маскировки» может определить художник после осмотра повреждения.

24. Может ли аэрография отвалиться (отслоиться)?
Если нарушена технология нанесения лака, может начаться его отслоение. В таких местах при реставрации лакового покрытия потребуется и восстановление рисунка аэрографии.

25. Можно ли сделать копию работы по аэрографии, которая была сделана на автомобиле в другом городе?
Это возможно ТОЛЬКО С ОБЩЕГО РАЗРЕШЕНИЯ автора рисунка, художника (студии) и владельца автомобиля!

26. Что лучше для автомобиля: аэрография или печать на самоклеющейся пленке (тейпография)?
Все зависит от целей, которые преследуются. Винил или самоклеющаяся пленка подходит для временного оформления транспорта – её можно оперативно удалить с поверхности; аэрографию наносят на длительный срок, т.к. для удаления аэрографии потребуется перекрашивание поверхности, что увеличивает финансово-временные затраты. Однако, все-таки винил – замена аэрографии, а не наоборот, поэтому сравнивать их внешний вид и восприятие нужно из этих соображений.

Художественное оформление и роспись автомобилей и мотоциклов

Аэрография автомобилей – это возможность художественно оформить автомобиль под стать своей индивидуальности. Киноактеры, бизнесмены, звезды эстрады заказывают у профессиональных художников автомобильную аэрографию.

Автомобиль Джона Леннона Rolls-Royce был окрашен в матовый черный цвет и только элегантным стальным цветом выделялась хромированная радиаторная решетка.

Яркая натура Джона не воспринимала однотонный цвет машины и в апреле 1967 года в голландской мастерской художников-цыган «The Fool» на лимузин была нанесена аэрография в психоделической манере.

Сегодня одним из популярных способов сделать свой автомобиль красивым, легко узнаваемым, является нанесение рисунка на его кузов с помощью аэрографии. Зачастую это могут быть небольшие рисунки, гармонично дополняя дизайн, или же объемные картины, кардинально изменяющие сам образ автомобиля. Тематика аэрографии на автомобиле может быть различной. Начиная от панорамной детальной картины и заканчивая небольшими неброскими изображениями. Разнообразие тем поражает воображение. Это поистине целое искусство придать одному автомобилю свой стиль и неповторимую красоту. Автомобиль будет символизировать Ваш стиль, характер и мировоззрение. Аэрография в отличие от традиционных методов нанесения рисунка на поверхность, не имеет никаких ограничений. Вы сможете придать своему автомобилю любой желаемый вид.

В 1905 году появились расписные мотоциклы, потом пришёл черёд гоночных автомобилей: кроме номеров и эмблем спонсоров, на кузов наносились изображения завоёванных командой трофеев, отметки о количестве побед в гонках, другие символы.

Роспись выполняется в несколько этапов:

Первый: Разработка “дизайн – проекта” будущего рисунка

Перед тем, как нанести какой-либо рисунок на автомобиль или на любой другой предмет, необходимо сделать проект будущего рисунка (трафарет), в котором попытаться учесть все возможные нюансы.

Второй: Подготовка поверхности

Необходимо обработать поверхность, на которую будет наносится рисунок, антистатиком для снятия статического электричества и обезжирить .

Третий: Рисунок размещается на поверхности.

Четвертый: Прорисовка отдельных элементов рисунка, наиболее значимых в композиции, это те элементы, которые находятся на первом плане.

После завершения нанесения изображения поверхность покрывается лаком (финишные покрытия Exmix представлены акриловыми и полиуретановыми лаками, которые могут создавать покрытия на выбор: глянцевые ; матовые ; softfeel (приятное на ощупь)), обеспечивающим защиту художественному объекту и придающим ему дополнительную декоративность. Гладкая матовая поверхность материала дает возможность получать отличное качество художественного изображения, добиваться максимально точной передачи.

Краски ”EXMIX®” несмотря на отсутствие агрессивных растворителей имеют хорошую адгезию, их, возможно, наносить даже на силиконовую подложку. Готовую работу покрыть лаком спустя всего лишь 30 мин., а полная полимеризация краски наступает на протяжении 12 часов при температуре 25ºС. Готовое изделие можно спокойно мыть в теплой воде вместе с моющими средствами.

Преображайте, обновляйте, дополняйте или кардинально меняйте любой объект в желаемый образ, символизирующий Ваш стиль, характер и мировоззрение с красками для аэрографии EXMIX®

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×