0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Абразивная паста для авто: как ее использовать?

Какую выбрать пасту для полировки кузова автомобиля?

Кузов транспортного средства в процессе эксплуатации подвергается различным воздействиям, а потому нуждается в специализированном уходе, позволяющем добиться необходимой защиты, сохранить красоту внешнего вида.

Некоторые водители предпочитают доверять косметическое восстановление автомобиля профессионалам, но практика показывает, что хорошего результата можно добиться и самостоятельно.

Полировальная паста – недорогое и простое в применении средство, устраняющее неглубокие царапины и потертости, защищающее металл и декоративный слой от дальнейших нагрузок.

Разберемся в разнообразии данной продукции, рассмотрим, какая лучше, изучим основные принципы выбора и использования состава.

Основные особенности

Несмотря на мягкость воздействия, данное средство хорошо показывает себя при устранении неглубоких царапин и потертостей металла. Как правило, паста имеет белый цвет, по запаху и консистенции схожа с парафином.

В основном, она применяется в процессе полировки кузова, но с ее помощью можно обработать и стекла.

Качественный продукт характеризуется следующими особенностями:

  • Способность выдержать температурные колебания без потери изначальных свойств.
  • Эффективное устранение застарелых скоплений пыли, царапин, трещинок и разводов краски, образовавшихся при ошибках восстановления декоративно-защитного слоя.
  • Простота в удалении и стойкость к воздействию химических средств.
  • Формирование привлекательного глянцевого слоя.

Особенности классификации: степень абразивности

На рынке автомобильной химии пасты представлены огромным разнообразием. Они классифицируются по множеству параметров, могут использоваться на разных стадиях обработки, их применение преследует различные цели.

Например, продукцию можно классифицировать на основе размеров абразивных частиц:

  1. Составы с полирующими частицами крупного и среднего размера нужны для того, чтобы удалить пыль, которая въелась в декоративно-защитное покрытие, устранить некрасивые разводы от технических жидкостей, следы от попаданий мелких камешков.
  2. Аналоги, сформированные мелкими частицами, нужны для того, чтобы нивелировать огрехи покраски, добиться зеркального блеска кузова.

Необходимо понимать, что абразивное воздействие предполагает снятие определенного слоя базового защитного покрытия кузова. Конечно, слой этот минимален и исчисляется долями миллиметров, но слишком частая обработка по такой технологии не рекомендуется.

Если говорить о пастах высокой степени абразивности, то они применяются до 10 раз, после чего происходит снятие уже не верхнего слоя краски, а непосредственно грунта, что негативно сказывается на степени защиты металла от контакта с влагой, может привести к очаговой коррозии.

Специалисты советуют внимательно изучать инструкцию по применению конкретного средства, чтобы не нанести автомобилю вреда и решить поставленные перед обработкой задачи.

В данном видео рассказывается об абразивной пасте 3м (74, 75, 76 номер):

Классификация по составу

Полировочные пасты для автомобиля делаются на основе различных базовых компонентов.

Воск. Данная продукция пользуется активным спросом, так как отличается простотой применения, дает возможность с минимальными усилиями вернуть кузову транспортного средства былой блеск и насыщенность цвета.

Большой плюс – длительное сохранение достигнутого результата.

Основной минус заключается в том, что мыть машину, обработанную таким составом, на автоматизированной мойке не стоит. Напор воды просто смывает защитный слой. Более щадящие способы мойки допускаются, в таком случае повторная обработка не потребуется в течение 3, а то и 4 месяцев.

Синтетика. Синтетические краски базируются на различных компонентах, каждый из которых имеет собственные особенности воздействия.

Например, восстановительные пасты хороши при удалении мелких дефектов, они растворяют микроскопические частицы окислившейся краски, благодаря чему машина снова выглядит привлекательно и ярко.

Универсальными вариантами считаются также продукты на базе полимеров и силикона. Полимеры дешевы, но лучший результат демонстрирует силикон.

К сожалению, его существенный минус – недолговечность результата, примерно через 2 месяца потребуется повторная обработка.

Интересное видео, сравнение паст для полировки кузова авто от Koch Chemie:

Классификация по консистенции

Наиболее популярный вариант – это паста для полировки кузова автомобиля, имеющая вязкую консистенцию. Она наиболее проста и удобна в применении, так как легко дозируется и не растекается по кузову.

Альтернативой можно считать твердые, жидкие и аэрозольные продукты, но все они менее удобны, за исключением аэрозоля, основной минус которого – высокий расход.

Жидкие и твердые исполнения ориентированы на профессиональное использование, так как требуют соответствующих инструментов и опыта.

Правила применения

Общая инструкция выглядит следующим образом:

  1. Кузов отмывается от загрязнений и тщательно высушивается. Основной момент состоит в том, чтобы удалить отложения битума и смол.
  2. Полировать лучше всего на открытом воздухе, в тени, что позволит более точно контролировать качество работы. Высокая влажность воздуха считается наиболее благоприятной для проведения операции с использованием восковой полирующей пасты, так как она способствует равномерному ее распределению по покрытию.
  3. Слишком толстым слоем наносить пасту не нужно, это затрудняет работу, а также приводит к тому, что окончательный результат не радует, блеск оказывается неравномерным.
  4. Для полировки используется мягкая сухая тряпка из материала без ворса или, как минимум, с коротким ворсом, чтобы на кузове не осталось пыли.

Посмотрите полезное видео, полировка кузова автомобиля своими руками за копейки:

Альтернативные методики

Помимо специализированных паст, можно использовать пасту ГОИ.

Главный момент при обращении с ней – осторожность и точность дозировки. Полировку можно вести и вручную, при помощи куска ткани без ворса, и при помощи специальной полировальной машины.

Результат полировки вполне сопоставим со специализированным средством, если все выполнено правильно и аккуратно.

Паста ГОИ подходит для обработки не только кузова, но и колесных дисков.

Для полировки фар некоторые водители используют зубную пасту высокой степени абразивности. Все металлические элементы и крепежи предварительно закрываются малярной лентой, что исключает повреждения.

В качестве рабочего материала можно использовать войлок.

В этом видео показывается, как правильно полировать пастой ГОИ:

Подведем итоги

Итак, самостоятельная полировка – это вполне осуществимая операция, способная дать результат, сравнимый с работой профессионалов. Главное – правильно выбрать состав.

  1. Если на кузове заметны явные следы повреждений, в том числе довольно глубокие царапины и сколы, то стоит пользоваться абразивным составом с выраженными восстанавливающими характеристиками. Они же лучше всего подходят для машин, возраст которых составляет 3 года и более.
  2. Менее существенные повреждения лучше нивелировать более мягкими составами на основе воска и полимеров, так как их воздействие максимально щадящее.

Не менее важна и предварительная подготовка. Чем лучше очищен кузов, тем более ровным слоем ляжет паста, тем более впечатляющим окажется конечный результат.

Как путем полировки своими руками избавиться от царапин на автомобиле?

Конечный результат легко предсказать заранее одним не хитрым способом. Перед тем, как что-то делать нужно проверить глубину царапины, просто намочив деталь. Если она по краске, то уберется полировкой на 100%. А если глубже (до грунта или металла), то она просто станет менее заметной. В случае глубоких царапин может помочь покраска автомобиля своими руками.

Итак, чтобы заполировать царапину на краске или лаке, нужно проделать следующие действия:

  • Помыть деталь на которой находится царапина (нередко царапины на машине исчезают, если их смыть 646-м растворителем, так как состоят всего лишь из инородного покрытия, например из краски другой машины);
  • Затереть ее серым скотч-брайтом или наждачной бумагой № 2000 с водой (во время затирки периодически можно убирать воду скребком и наблюдать результаты работы. Главное — не переусердствовать, чтобы не протереть лакокрасочное покрытие);
  • Полиролем ( паста для полировки автомобиля) G-3,с помощью автомобильной тряпочки или микрофибры необходимо круговыми движениями натереть матовую часть детали до блеска;
  • Заполировать пастой G-10 (прибавит блеска и уберет возможные разводы после G-3);
  • Натереть деталь консервирующим полиролем при помощи микрофибры.

    Если полируемая вами деталь заблестела лучше чем остальные (и стала чище), то пришло время полировать машину целиком. Это можно делать как вручную, так и полировальной машинкой ( полировка автомобиля своими руками машинкой). Чтобы вы не выбрали, результат будет впечатляющим.

    Следует знать, что G-3 и G-10 являются абразивными пастами, как и любые другие аналоги для косметического блеска. Поэтому на новых машинах допускается наводить блеск (полировальной машинкой) до 5 раз. Дальше увеличивается риск протереть лакокрасочное покрытие кузова, что крайне не желательно. Все хорошо то, что в меру.

    Как использовать абразивные пасты?

    В состав таких паст входит абразив определенной фракции. У каждого производителя своя градация абразива. Чем крупнее абразив, тем грубее обработка, поэтому необходимо внимательно подбирать номер или вид пасты при полировке кузова автомобиля.

    Теоретически можно отполировать кузов и финишной пастой, но это будет очень долго. Относительно глубокие царапины на лакокрасочном покрытии придется обрабатывать часами. Чтобы сэкономить время, сначала их затирают пастами с более крупным абразивом.

    Но, работая крупноабразивными, пастами существует опасность незаметно для себя протереть лак или даже краску. Скорость снятия материала у них очень высокая. Кроме того, такие пасты оставляют после себя крупную риску, которую тоже придется заполировывать.

    Каждый номер абразивной пасты снимает слой материала. Поэтому очень важно не перерабатывать ими и переходить на более мелкий абразив, как только поверхность приобрела однородную фактуру.

    Определение необходимых периодов воздействия абразивных паст при полировке сначала происходит при постоянном контроле поверхности практически после каждого прохода. В дальнейшем это делается интуитивно. Однако следует учитывать и твердость лака. Если лак слишком мягкий, то можно легко протереть его до базы.

    Абразивные пасты нельзя использовать по свежему лаку. После покраски автомобиля должно пройти минимум пару суток, прежде чем поверхность можно будет протестировать на чувствительность к полировке. Вообще же полная полимеризация лака наступает через несколько недель. Поэтому в идеале полировку покрашенного авто лучше выполнять хотя бы через 10 дней.

    Однако такую выдержку профессиональные автомаляры дают редко, поскольку работа у них поставлена на поток и нет времени долго ждать. Они хорошо знают, когда лаки, которыми они работают, можно начинать полировать, поэтому качество ЛКП не страдает. При самостоятельной покраске можно провести следующий тест на чувствительность к полировке: размочить в воде 2000-ю шкурку и попробовать потереть ею скрытую часть кузова. Если появится белая пенка, то лак готов к полировке.

    Не нужно наносить много пасты. Для полировки капота достаточно 2-3 миллилитров. Для сравнения – это примерно 2-3 лесных ореха.

    Излишки полировальной пасты не задействуются, поэтому теоретически они не могут навредить. Однако чрезмерное количество пасты мешает контролировать качество обработки поверхности. Оно будет смыто при первой же проверке, поэтому вся лишняя паста просто тратится зря.

    Предосторожности при абразивной полировке

    Необходимость тщательно вымыть кузов перед полировкой возникла не на пустом месте. Так мы удаляем грязь, смолу и жир (кстати, после промывки желательно обезжирить поверхность антисиликоном), а также песчинки, которые представляют собой мощнейший абразив. Если хотя бы одна песчинка попадет между полировальным диском и поверхностью кузова, то она «разрисует» ЛКП так, что после нее придется производить основательную шлифовку.

    Чтобы исключить попадание стороннего абразива при полировке, необходимо тщательно вычистить все зазоры вокруг шильдиков, оконных резинок и прочих уплотнителей. Кроме того, перед началом работы нужно визуально проверить полировальные диски. Их нельзя класть на грязный стол (сразу следует приготовить чистый поддон для полировалки или хотя бы развернуть чистую пленку).

    При работе полировалкой с водой, необходимо следить за тем, чтобы она не попала на ее корпус. Это не касается пневматических полировалок, поскольку они не подключаются непосредственно к электросети. Лучше всего при полировке пользоваться орбитальными машинками.

    Какой пастой полировать автомобиль ?

    Необработанный лак со временем может потерять свои свойства — глубокий цвет и блеск. Это связано с процессом окисления лака, связанным с воздействием различных типов химических соединений, содержащихся, например, в каплях дождя.

    Поверхностное повреждение лака может происходить не только в результате химических реакций, но и механического повреждения. Самые популярные из них «закручивание» и, следовательно, круглые царапины, возникающие в результате работы щеток на автоматических мойках.

    Успешное восстановление первоначального блеска лакового покрытия требует использования фрикционных агентов, которые удаляют небольшую часть бесцветного защитного лака вместе со всеми его недостатками. Для этого необходимо проводить полировку лака, предпочтительно с использованием автоматического полировщика, поскольку он обеспечивает высокую эффективность и результативность.

    Также важно выбрать правильный крем для полировки автомобиля, уровень истирания которого будет соответствовать уровню повреждения лака. Лучше всего покупать фирменные товары, потому что вы можете быть уверены, что их использование не вызовет новых царапин. В этой статье вы узнаете, какой пастой лучше полировать автомобиль, а также мы составим рейтинг паст для полировки.

    Классификация

    Первый тип называется агрессивным. Агрессивные пасты работают очень быстро и качественно. Этот тип пасты эффективен даже при довольно глубоких царапинах.

    Универсальные пасты — это решение, которое удаляет царапины средней глубины. Идеально подходит для обновления лака. Чаще всего использование этой пасты является одним из этапов всего процесса полировки.

    Последняя паста для полировки автомобиля, является отделочной пастой. Основной целью ее использования является «выявление» глубины цвета и придание блеска лаковому покрытию. На более ранних этапах можно создавать так называемые «голограммы» или другие нежелательные эффекты. Отделочная паста устраняет побочные эффекты предыдущих этапов.

    Рейтинг полировальных паст

    Meguiars

    American Meguiars — одна из самых известных компаний в мире полировки, которая может похвастаться более чем 100-летним опытом создания автомобильной косметики. Их пасты для полировки автомобиля широко рекомендуются и характеризуются высокой эффективностью.

    Для удаления маленьких круглых царапин или «голограмм» хорошим выбором будет продукт под названием Swirl Remover — около 1000 рублей за 450 мл. Самая популярная паста Meguiars — Ultimate Compound , обладающая высоким абразивным потенциалом и очень хорошим эффектом. Это одна из самых универсальных полировальных паст на рынке, стоимость около 1000 рублей за бутылку 450 мл. ScratchX 2.0 — еще один популярный продукт американского концерна, продукт, созданный для удаления царапин на поверхности лака.

    Цена составляет около 800 рублей за 810 мл.

    TURTLE WAX RENEW

    Turtle Wax — еще одно известное имя в индустрии ухода за автомобилем. Это паста для ручной полировки авто, она возрождает старое заброшенное лакокрасочное покрытие, аккуратно удаляя легкие царапины.

    Полироль также удалит окисление с краски, и его можно безопасно использовать на всех автомобилях. С помощью его можно удалить легкие царапины, ссадины и потертости, но, как и все другие продукты в этой статье, вы должны помнить, что он не творит чудеса.

    Вы можете использовать эту полировку на хромированных деталях вашего автомобиля, а также на самой окраске кузова. После нанесения оставьте сохнуть до смутного блеска, затем аккуратно отполируйте до зеркального блеска салфеткой из микроволокна.

    ZviZZer

    ZviZZer Medium Cut One Step 3000 — явный лидер нашего рейтинга. Эта паста для полировки авто предлагает отличные полирующие свойства, что позволяет удалять большинство средних царапин и повреждений краски.

    Кроме того, благодаря использованию абразивных частиц, размер которых уменьшается по мере полировки, получается отличный конечный результат. Паста прекрасно работает с использованием любого типа полировального станка. Его стоит использовать со специальными насадками ZviZZer, но она также хорошо работает с другими средними абразивными насадками. ZviZZer — это синоним качества и идеального продукта для каждого пользователя.

    Menzerna

    Menzerna является признанным немецким производителем полирующих средств, который имеет более чем 100-летний опыт работы в отрасли. Ассортимент продукции компании очень широк, поэтому многие лаки используют пасты Menzerna.

    Читать еще:  Рихтовка вмятин. Применение молотка, гладилки и поддержки

    Самым лучшим кремом для полировки автомобиля является Fast Gloss 500 (FG500) , цена которого составляет около 800 рублей за 250 мл. Этот крем справляется с самыми глубокими царапинами, однако для достижения надлежащего блеска рекомендуется использовать его вместе с продуктом Super Finish 4000 (SF4000) . Он используется для отделки поверхности и придания окончательного вида. Цена составляет около 800-900 рублей за бутылку 250 мл.

    Компромисс между мощью FG500 и блеском SF4000 — Power Finish 2500 (PF2500) , который отличается своей экономичностью, поскольку его не нужно использовать вместе с полирующими агентами других производителей. Стоимость составляет около 700 рублей за 250 мл.

    Использование фирменных продуктов гарантирует, что паста удалит все необходимые дефекты, не разрушая лак.

    DODO JUICE NEED FOR SPEED

    Воски и полироли — это разные продукты, но есть несколько решений «все в одном», которые могут действовать как оба.

    Need for Speed от Dodo Juice — один из таких продуктов, и, как следует из названия, это идеальный очиститель для автомобилей для всех, кто торопится.

    Забыли о важной встрече и хотите, чтоб машина выглядела идеально? Не беспокойтесь. Выплесните немного Dodo, и после быстрого втирания его в лакокрасочное покрытие (вручную или машинкой), автомобиль будет чистым и защищенным от мелкой грязи.

    Чистящие свойства действуют так же, как и другие пасты для полировки, аккуратно удаляя легкие царапины и следы окисления. Но этот продукт также содержит воск, поэтому оставляет блестящее покрытие и защитный слой, который, как утверждает производитель, длится от двух до трех недель. Сам Dodo признает, что это не заменит специальный автомобильный воск, но для быстрого исправления царапин – это хороший продукт.

    Этот продукт от лидера рынка T-Cut разработан специально для того, чтобы помочь удалить царапины, потертости и другие пятна с краски.

    Вместо того чтобы чистить всю машину, используйте этот продукт после мытья автомобиля. Нанесите пасту на царапину или потертость, затем разотрите ее круговыми движениями, и вы должны увидеть, как исчезают легкие царапины.

    Средство для удаления царапин T-Cut безопасно для использования с различными типами транспортных средств, включая окрашенный металл, эмали, глянцевые поверхности, большинство пластиков, стекловолоконные покрытия и керамику. Поэтому если использовать эту пасту для полировки автомобиля после покраски, она не навредит ей.

    AUTO FINESSE TRIPPLE

    Это решение «три в одном» включает в себя: полироль, филлеры и воск, отсюда и название «тройка». Как и в случае с другими комбинированными продуктами, Auto Finesse может не работать так же хорошо, как специальный (и гораздо более дорогой) воск, но для общего и случайного использования это хороший вариант, чтобы ваш автомобиль был блестящим и защищенным от грязи.

    Как и в случае других комбинаций лака / воска, вам понадобится втирать продукт в чистую и сухую краску, а затем оставить до образования помутнения и полировать ее. Ключевым моментом здесь является добавление карнаубы (также известной как бразильский или пальмовый воск), поскольку она образует защитный слой над краской, помогая защитить ее от воды, дорожной грязи и небольших частиц.

    После нанесения вы можете помыть свой автомобиль в течение следующего месяца или около того, можете быть уверенным, зная, что воск выполняет свою работу.

    Stjarnagloss Fantastisk

    StjArnagloss вернулся в Россию и страны СНГ после более чем пятилетнего отсутствия, с новым ассортиментом обновленных продуктов под крылом любимого Dodo Juice.

    Утверждается, что этот гибридный воск лучше скрывает микро царапины и следы от старения краски. Зеленый воск с его приятным ароматом легко наносится, и отлично восстанавливает внешний вид вашего автомобиля

    Polytop

    Polytop Diamant Ultra Cut — новинка на российском рынке паст для полировки.

    Паста выпускается всемирно известным производителем автокосметики. Это самый эффективный продукт из всех протестированных нами. Он также характеризуется хорошей «агрессивностью» и служит довольно долго. Polytop также предлагает очень хорошее соотношение цены и качества.

    Sonax ProfiLine CUTMAX

    Пасты для полировки автомобиля Sonax Polesia славятся своими свойствами и долговечностью.

    Эта паста, благодаря новой технологии, не имеет абразивных частиц и все же хорошо справляется в сложных ситуациях. Паста очень эффективна. Однако у нас создается впечатление, что на некоторых лаках он работает лучше, а на некоторых хуже. Нам она нравится за отличную работу. К сожалению, эта паста также является одной из самых дорогих на рынке.

    Какой пастой лучше полировать автомобиль

    Выбор победителя в рейтинге лучших паст был довольно трудным, потому что различия между лучшими пастами невелики. Победитель рейтинга, то есть ZviZZer Medium Cut One Step 3000 обладает очень высоким уровнем «агрессивности» и высокой производительностью.

    Лучше всего работает с насадками и машинами того же производителя. Эта паста приятно удивила нас не только высокой эффективностью, но и прежде всего ценой. Sonax Cutmax также заслуживает награды, но это связано с использованием технологии с низким уровнем абразивных частиц. Паста не оставляет отложений и следов обработки.

    Полезные вещи, которые нужно знать об абразивных пастах для автомобиля

    Автомобиль – ценная вещь, которая ежедневно подвергается воздействию природных явлений и механических повреждений. А как хочется, чтобы состояние машины как можно дольше оставалось идеальным или близким к нему. Используя абразивную пасту для авто, можно поддерживать состояние ЛКП кузова в приличном состоянии, не допуская его преждевременного старения и коррозии.

    Что важно знать?

    Абразивная паста в буквальном смысле применяется для физического избавления от мелких повреждений кузова автомобиля: царапин, сколов, трещин, изменений состояния лакокрасочного покрытия. При помощи наждачной бумаги и пасты самый верхний лаковый слой кузова превращается в порошок, который смывается водой. Поверхность выравнивается, незначительные трещины и сколы исчезают, после чего можно пустить в ход мягкие полировальные средства.

    Но так ли все безоблачно в плане использования такого средства по уходу за авто, как абразивная паста? Когда нужно отставить ее в сторону и перейти к полированию? Как определить размер абразива, чтобы вместо выравнивания кузовной части, не превратить ее в поцарапанное месиво?

    Все эти вопросы рано или поздно обязательно встанут перед теми, кто самостоятельно хочет изменить внешний облик своего любимого автомобиля. Понятно, что размер зерновой поверхности абразива не должен превышать глубину повреждения поверхности лака или краски. На глаз определить это крайне затруднительно.

    Вот несколько простых советов, которые помогут в процессе обработки автомобиля абразивным средством:

    • обязательно перед началом и во время работы сделать замеры толщины лакокрасочного покрытия автомобиля;
    • среднестатистическая толщина поверхности кузова из лака и краски от 120 до 140 мкм;
    • для того, чтобы убрать микроцарапины, как правило, снимается 20-30 мкм лака или краски;
    • наждачная бумага выпускается разных размеров, соответствующих величине «работающего» зерна (P 1000 — 14-20 мкм, P 2500 — 3-5 мкм);
    • проводить работы по обработке абразивной пастой нужно при хорошем освещении, чтобы держать процесс под контролем – не менее четырех источников света должны под разными углами освещать авто.

    Этапы работы

    Абразивная паста, наждачная бумага, вода, умелые руки и отсутствие лени – вот главные составляющие наведения на авто лоска в буквальном смысле слова. Последовательность применения тех или иных инструментов следующая.

    Мойка автомобиля

    Желательно очистить поверхность машины при помощи специально созданных для этой цели химических средств. Солевые и щелочные частички, грязь, пыль, фрагменты дорожного битума, кленовые почки, растительные элементы – все это тщательным образом должно быть смыто с кузова.

    Непосредственно абразивная обработка

    Снятие нескольких микрон краски и лака – для выравнивания кузовной поверхности и удаления тем самым мелких сколов, трещин и других повреждений.

    Нанесение пасты

    Абразивная паста наносится с помощью специального круга полировальной машинки на нужный участок кузова. После распределения полироли по поверхности, эти кузовные фрагменты обрабатывают полировальной машинкой. Начинать надо с самых малых оборотов, постепенно увеличивая их.

    Повторная мойка

    Используется для того, чтобы устранить с поверхности кузова остатки лакокрасочных частичек. Абразивная паста, оставшаяся на участке машины, также смывается. Обязательно нужно хорошо просушить обработанные места автомобиля.

    Мягкая полировка

    Паста специального назначения, применяемая на этом этапе, помогает придать дополнительную защиту кузову, сохранить от коррозии в дальнейшем. Металл становится более стойким к всевозможным внешним воздействиям.

    Полировка-защита

    Это заключительный этап абразивной обработки, и паста с тефлоном или воском наиболее приемлема в данном случае. Предпочтение лучше отдать первым препаратам, поскольку они более качественные и при повторных применениях на более длительное время сохраняют авто под защитой. Чтобы машина дольше сохраняла блеск и красоту, необходимо периодически повторять эту финальную обработку.

    Все необходимое

    Абразивная паста не может быть нанесена на авто без применения специальных механизированных устройств. Помощниками в работе будут полировальная машина (обязательно с возможностью изменения скорости вращения) или болгарка.

    Для проведения процедуры также понадобится:

    • абразивная паста двух видов;
    • чистая вода;
    • два разных диска из поролона;
    • средство для обезжиривания поверхности.

    Если есть возможность воспользоваться бытовой мини-мойкой – просто замечательно!

    2500 оборотов в минуту – максимум, который можно использовать при работе с полировальной машиной. В противном случае, большее количество оборотов может спровоцировать нагревание кузова, что крайне нежелательно.

    Перегрев поверхности может также произойти, если длительное время держать машинку на каком-либо одном участке кузова.

    Плавное и ритмичное выполнение манипуляций с движением от одного места обработки к другому поможет равномерно и качественно обработать нужные фрагменты. Оптимальный вариант для работы – применять машину для полировки с возможностью плавного перехода от одних оборотов к другим, но могут подойти и устройства с двумя режимами (максимальным и минимальным).

    Хорошая освещенность, возможность проветривания, теплая погода – вот дополнительные условия абразивной обработки авто.

    Какую пасту применять?

    Абразивная паста для обработки кузова должна умело в себе два показателя – цены и качества. Опытные специалисты отдают предпочтения таким маркам как 3М и Farecla. Паста этих производителей выпускается трех разновидностей – с мелким, средним и крупным зерном.

    В зависимости от проводимых работ, качества и толщины лакокрасочных покрытий, имеющихся повреждений выбирается та или иная паста. Но чаще всего используются последовательно все три вида, на каждом из этапов обработки применяется необходимая абразивная паста.

    Вид пастыПрименение
    МелкозернистаяИспользуется для удаления тусклого оттенка авто, помогает избавиться от круговых разводов.
    СреднезернистаяПрименяется для выравнивания слоя краски и лака.
    КрупнозернистаяНужна для удаления дефектов с поверхности кузова (царапины, сколы, трещины)

    Очень хороша в борьбе с мелкими повреждениями, «въевшимися» частичками пыли алмазная паста. Механическое применение этого средства подкрепляется ее химическими свойствами. Алмазная паста, использованная в обработке, может стать гарантом качества и эффективности. Однако применение этого средства должно быть совместимо с компонентами, применяемыми в дальнейшей обработке. Алмазная паста обеспечивает максимальный блеск поверхности кузова.

    Следы выхлопных газов можно бесследно удалить при помощи борной полировальной пасты. Химическое воздействие на кузов авто в данном случае благоприятно влияет на внешний вид машины.

    Полироль с содержанием жидкого стекла, воска или парафина создает слой, защищающий кузов от постороннего воздействия. Ассортимент паст многообразен, главное – не ошибиться в выборе!

    Какой пастой полировать машину в домашних условиях — обзор полиролей и абразивных паст 3М

    Кузов любого современного автомобиля имеет многослойное покрытие, защищающее металл от внешних воздействий и обеспечивающее достойный внешний вид. Обычно это фосфатная обработка, грунт, базовая краска и лак, если машина окрашена по технологии «металлик». Хуже всего приходится последнему слою, который может обветриваться, покрываться сеткой микроскопических трещин или просто механических царапин.

    Если глубина повреждений не превышает толщину этого слоя, то восстановить лакокрасочный слой (ЛКП) можно с помощью полировки.

    Для чего используются полироли 3M

    Компания 3M занимает ведущее место в производстве автохимии, в частности, полиролей для кузова. Они пригодны как для профессиональной обработки, так и самостоятельного применения автовладельцами. Как правило, различные составы используются в комплексе, объединяясь в линейки, где все средства дополняют друг друга, выполняя разные функции.

    Лучшая на данный момент система полировочных средств 3M Perfect-it III включает в себя:

    • тонкую и особо тонкую шлифовальные бумаги групп по зернистости 1500 и 2000;
    • абразивные полировочные пасты разной зернистости;
    • неабразивную пасту для наведения финишного глянца;
    • защитные составы, сохраняющие надолго результаты работы;
    • вспомогательные средства и инструменты для работы, полирующие круги, губки, салфетки.

    Каждый элемент системы имеет свой фирменный каталожный номер, по которому его можно приобретать или изучать его свойства, получая дополнительную информацию по применению.

    Какую полироль выбрать?

    Степень зернистости выбираемого состава определяется глубиной нанесённых повреждений. Самые тонкие пасты тоже могут удалить царапины, но это потребует слишком много времени, а ровную поверхность получить будет достаточно трудно.

    Поэтому работа начинается с относительно грубых составов, постепенно переходя к финишным и нулевой абразивности. Для полной и качественной обработки потребуется вся система, вопрос лишь во времени работы с конкретным средством.

    Виды абразивных паст 3М

    Наиболее грубая по зернистости паста называется ещё сверхбыстрой, поскольку именно с её помощью устраняются последствия работы с водостойкой шлифовальной бумагой, которой удалялись глубокие повреждения.

    Далее работают со следующими номерами в линейке.

    Паста 3M 09374

    Этот состав имеет самую высокую среди полировочных паст абразивность. На его этикетке написано «Fast Cut Compound», что точно характеризует способность пасты буквально срезать все мелкие риски от шкурки.

    Причём на выходе получается уже достаточно глубокий блеск. До полного глянца ещё далеко, но зато первый этап полировки будет пройден быстро и качественно.

    Абразивная полироль 3M 09375 Perfect-it III

    Следующую по абразивности полироль уже можно назвать финишной, она обеспечит конечный результат в виде декоративного глянца:

    • так же, как и более грубый состав, содержит абразив, то есть может удалять последствия начавшегося разрушения покрытия, если трещины ещё не достигли уровня, за которым потребуется вмешательство шлифовальной бумаги;
    • результатом работы будет качественная глянцевая поверхность;
    • благодаря тонкости абразива меньше вероятность «накопать ям» при неаккуратной работе;
    • можно устранять последствия перепыла краски при ошибках маляра или работе с перекрытием слоёв;
    • готовит поверхность для окончательной отделки неабразивными и защитными составами.

    Немаловажным качеством данной пасты является лёгкость удаления, она не задерживается в порах и дефектах покрытия.

    Полировальная паста 3М 09376 Perfect-it III

    Данная паста не содержит абразивов и предназначена для окончательной доводки проблемных поверхностей. Например, она незаменима при тёмных оттенках краски, особенно чёрного цвета, который критичен для любых матовостей и разводов.

    Если от всех предыдущих составов останутся малейшие следы, то паста их устранит и придаст покрытию вид нового.

    Технология удаления царапин с кузова набором полиролей 3М

    Глубокую полировку следует проводить, используя весь набор средств системы:

    • перед началом работы следует замочить на несколько минут в воде тонкие шлифовальные бумаги 1500 и 2000, так уменьшится риск появления лишних рисок;
    • если при шлифовке шкурками применяется машинка, то края всё равно придётся проходить вручную, чтобы не срезать покрытие;
    • даже незначительный рисунок, оставленный шкуркой 1500 устраняется с помощью номера 2000 движениями вдоль автомобиля, так риски будут наименее заметны;
    • после шкурки необходимо использовать полироль 09374, переход сразу к следующему номеру не даст хорошего результата;
    • перед работой с полиролью надо удалить возможную пыль от шкурки, это делается специальными салфетками, входящими в набор;
    • обороты полировальной машинки надо увеличивать постепенно, паста вводится в действие на 1000 об/мин, и только потом можно увеличить скорость вдвое;
    • сменив полировальник, произвести те же действия с менее агрессивной пастой 09375;
    • окончательный вид поверхность приобретёт после обработки самой тонкой финишной пастой 09376, после неё образуется зеркальный глянец без разводов и матовых следов;
    • полученный результат следует обязательно защитить нанесением вручную пасты 09377, она должна минуту подсохнуть, после чего её можно располировать без применения машинки, так слой будет сохраняться даже при механических мойках кузова.

    В некоторых случаях возможно отступление от приведённого порядка действий, например, при небольших заветриваниях поверхности без наличия рисок и царапин достаточно будет начать сразу с пасты 09375. Но при иных условиях освещённости, более внимательном изучении или просто через некоторое время есть шанс обнаружить неустранённые дефекты.

    Поэтому лучше проводить полировку кузова по всему комплексу, это будет скомпенсировано значительным увеличением периода между обработками. За сохранность толщины слоя ЛКП можно не беспокоиться, даже шлифовальная бумага при правильном использовании убирает лишь несколько микрон с поверхности, а глубокие царапины всё равно удалить лишь пастой не получится.

    Абразивная полировка автомобиля

    • Что потребуется для абразивной полировки авто
    • Процесс полирования
    • Предварительная очистка
    • Полирование машинкой
    • Мягкое полирование
    • Защитное полирование

    Абразивная полировка — это процесс восстановления первоначального блеска и цвета поверхностей автомобиля.

    Как правило, абразивная полировка кузова автомобиля производится в тех ситуациях, когда поверхность транспортного средства уже покрыта большим количеством мелких дефектов. Однако ни один из них не является настолько глубоким, чтобы проникнуть в грунтовый слой (в таком случае абразивной полировки будет недостаточно, так как перед ней потребуется покраска кузова специальными материалами).

    Если производить абразивную полировку после окрашивания, можно достичь эффекта обновления автомобиля.

    Следует отметить, что из всех видов полировок кузова автомобилей абразивная является наиболее трудоемкой и требует наличия специальной машины для полировки, а также навыков работы со шлифовальными инструментами и материалами.

    Абразивная полировка кузова дает возможность устранить множество мелких дефектов, которые неизбежно появляются на нем в процессе эксплуатации транспортного средства.

    Спровоцировать появление царапин могут грязь, песок и мелкие камешки, которые летят навстречу авто во время езды, а также различного вида химические реактивы — они могут пролиться на кузов автомобиля или же просто случайно с ним соприкоснуться. Даже солнечный свет при длительном воздействии может сделать кузов неидеальным. Все эти дефекты быстро устраняются за один сеанс полировки транспортного средства. Также стоит отметить, что абразивная полировка не вредит лакокрасочной и другой поверхности автомобиля.

    3М абразивная паста

    Что потребуется для абразивной полировки авто

    Полирование кузова просто невозможно без следующих инструментов и материалов:

    • обычной пилы-болгарки или же специальной машинки для абразивной полировки поверхностей (при этом агрегат должен быть в обязательном порядке оснащен прибором для регулирования скорости);
    • абразивной пасты (наиболее популярными являются бренды 3м полировальные пасты, Ipolush и Rupes);
    • большого количества чистой воды;
    • поролоновых прослоек в форме диска разных размеров;
    • бумаги с абразивной структурой, предназначенной для мокрых шлифовочных работ;
    • средства для обезжиривания поверхности кузова транспортного средства;
    • полировальных кругов 3М, EVT или Novol.

    Рекомендуются к эксплуатации шлифовальные машинки, скорость оборачиваемости в которых можно плавно регулировать в диапазоне от 500 до 2,5 тыс. оборотов в минуту. Если вы будете использовать устройство, выдающее большее количество оборотов, это чревато тем, что обрабатываемая поверхность будет нагреваться до недопустимого уровня.

    Перед тем как приступать к работам, необходимо заклеить все детали автомобиля, изготовленные из никеля, пластика или стекла (особенно если они расположены в непосредственной близости к обрабатываемому участку) — во время работы вы можете их сильно повредить или загрязнить.

    При работе со шлифовальной машинкой необходимо помнить о том, что вы должны постоянно перемещать машинку по поверхности кузова. В противном случае поверхность будет нагреваться слишком сильно.

    Абразивная полировка кузова авто должна производиться в помещении с хорошим уровнем освещения. Она должна регулярно проветриваться (во время работ по абразивной полировке генерируется большое количество пыли).

    Процесс полирования

    Все мероприятия по полировке авто можно условно разделить на несколько основных этапов, среди которых:

    • предварительная очистка;
    • полирование машинкой;
    • мягкое полирование;
    • защитное полирование.

    Предварительная очистка

    Этот этап подразумевает помывку кузова в целях устранения грязи, полученной в результате эксплуатации, а также механического загрязнения, к примеру, пятен битума.

    Очистка авто перед полировкой

    Полирование машинкой

    Подразумевается абразивное полирование поверхности.

    Вместе с машинкой для шлифования всегда должна использоваться специальная абразивная паста.

    Во время первого этапа работы с ней устраняются все неровности поверхности, а также микроскопические царапины, затрагивающие лишь верхние слои лака. При этом может быть использована:

    • крупнозернистая паста, позволяющая эффективно устранять царапины большой и средней глубины;
    • среднезернистая — прекрасно справляющаяся с мелкими царапинами;
    • мелкозернистая — идеальна для завершающего этапа работ и устранения матовости поверхностей.

    Полировка машинкой для шлифования

    Мягкое полирование

    Не подразумевает использования шлифовальной машинки, зато для него понадобится особая паста.

    Полирование на этом этапе производится вручную, с использованием войлочной ткани и мягкой полировальной пасты, которая наносится на саму ткань. Мягкая полировка придаст кузову авто блеск и эффектность. Также суть мягкого полирования заключается в снабжении автомобиля дополнительным защитным слоем и формировании глянцевой поверхности на всех его внешних деталях.

    Мягкая полировка кузова

    Защитное полирование

    Защитное полирование — это обязательный завершающий этап всех работ, связанных с полировкой кузова или других частей транспортного средства.

    Стоит заметить, что иногда защитное полирование производится как отдельная процедура, не связанная с абразивной обработкой. Однако в таких случаях ее необходимо производить чаще, и времени она занимает больше. Для защитного полирования, как правило, используется защитная паста на основе воска или тефлона (последний обладает лучшими характеристиками).

    Результат абразивной полировки

    На этом полирование транспортного средства можно считать полностью завершенным. Для поддержания эффекта новизны и глянцевого блеска вышеописанную процедуру необходимо периодически повторять.

    Если же вы заметили на своем автомобиле глубокие царапины, проникающие в грунтовку или даже металл, лучше всего обратиться за помощью к специалистам — абразивная полироль в такой ситуации не поможет.

    Типы полировальных паст dat и smat

    Пер­вые поли­ро­валь­ные пас­ты про­из­во­ди­лись по ста­рой тех­но­ло­гии, осно­вы­ва­лись на абра­зив­ных части­цах боль­ших раз­ме­ров, кото­рые, реза­ли быст­ро, но остав­ля­ли после себя круп­ные цара­пи­ны. После круп­но­абра­зив­ной пас­ты лако­кра­соч­ное покры­тие оста­ва­лось мут­ным. Нуж­но было поли­ро­вать мел­ко­абра­зив­ной пас­той, что­бы вер­нуть блеск.

    Со вре­ме­нем поли­ро­валь­ные сме­си изме­ни­лись. Сей­час наи­бо­лее рас­про­стра­не­ны 2 типа поли­ро­валь­ных соста­вов: SMAT и DAT . Это аббре­ви­а­ту­ры для двух раз­лич­ных типов тех­но­ло­гий абра­зи­вов (мик­ро­абра­зи­вов, не умень­ша­ю­щих­ся и умень­ша­ю­щих­ся при полировке).

    Аббре­ви­а­ту­ра DAT (Diminishing Abrasive Technology) вве­де­на ком­па­ни­ей Menzerna. Затем в сере­дине 2000‑х годов ком­па­ния Meguiars пере­нес­ла тех­но­ло­гию SMAT (Super Micro Abrasive Technology) в детей­линг. До это­го она уже исполь­зо­ва­лась в дру­гих отраслях.

    SMAT и DAT явля­ют­ся боль­ше мар­ке­тин­го­вы­ми, а не тех­ни­че­ски­ми тер­ми­на­ми. Неко­то­рые поли­ро­валь­ные про­дук­ты могут пока­зы­вать свой­ства двух типов паст, явля­ясь как бы гибрид­ны­ми. К при­ме­ру, поли­ро­валь­ная пас­та Meguiars M95 Super Cut Compound. Несмот­ря на то, что основ­ная режу­щая спо­соб­ность это­го про­дук­та осу­ществ­ля­ет­ся бла­го­да­ря мик­ро­абра­зи­вам SMAT , в соста­ве так­же при­сут­ству­ют само­раз­ру­ша­ю­щи­е­ся абра­зи­вы DAT . При этом пас­та всё же отно­сит­ся к кате­го­рии SMAT . Так­же неко­то­рые ком­па­нии заяв­ля­ют, что их поли­ро­валь­ные про­дук­ты осно­ва­ны на соб­ствен­ной уни­каль­ной рецептуре.

    Тем не менее, аббре­ви­а­ту­ры SMAT и DAT часто исполь­зу­ют­ся в детей­лин­ге. Давай­те рас­смот­рим подроб­нее, что пред­став­ля­ют собой раз­ные типы поли­ро­валь­ных паст.

    Полировальные пасты SMAT

    Про­дук­ты SMAT (Super Micro abrasive Technology) исполь­зу­ют мик­ро­абра­зи­вы оди­на­ко­во­го раз­ме­ра для кон­тро­ли­ру­е­мо­го, рав­но­мер­но­го про­цес­са рез­ки. Тех­но­ло­гия мик­ро­абра­зи­вов SMAT дол­гое вре­мя уже суще­ство­ва­ла в дру­гих отрас­лях, преж­де чем при­шла в инду­стрию детейлинга.

    Так как абра­зив­ные части­цы SMAT оста­ют­ся оди­на­ко­во­го раз­ме­ра во вре­мя все­го про­цес­са поли­ров­ки, то боль­шее коли­че­ство про­хо­дов поли­ро­валь­ни­ком будет иметь боль­ший эффект, будет уда­лять­ся боль­ше лака. При такой поли­ров­ке необ­хо­ди­мо часто про­ве­рять поверх­ность, а после дости­же­ния жела­е­мо­го резуль­та­та завер­шить про­цесс. Ина­че суще­ству­ет риск уда­лить избы­точ­ное коли­че­ство краски.

    Не умень­ша­ю­щи­е­ся мик­ро­абра­зи­вы “рабо­та­ют” оди­на­ко­во во вре­мя все­го цик­ла полирования.

    При­ме­ром паст SMAT явля­ет­ся боль­шин­ство про­дук­тов Meguiars (95, 105, 205…).

    Для кор­рек­ции ЛКП, дости­же­ния хоро­ше­го блес­ка быва­ет доста­точ­но исполь­зо­вать один этап. Ино­гда, для дости­же­ния без­упреч­но­го резуль­та­та необ­хо­дим допол­ни­тель­ный этап, в зави­си­мо­сти от слож­но­сти кор­рек­ции, твёр­до­сти ЛКП, при­ме­ня­е­мо­го продукта.

    В совре­мен­ных пас­тах исполь­зу­ет­ся новый тип абра­зи­ва на осно­ве окси­да алю­ми­ния (Al2O3). Он чрез­вы­чай­но твёр­дый и проч­ный. Даже после мно­го­крат­но­го тре­ния он сохра­ня­ет боль­шую часть сво­е­го пер­во­на­чаль­но­го поли­ру­ю­ще­го дей­ствия. Воз­ни­ка­ет вопрос, как пас­та SMAT , исполь­зу­ю­щая толь­ко мик­ро­абра­зи­вы, может обес­пе­чить доста­точ­ную для кор­рек­ции ЛКП поли­ро­валь­ную силу? Ответ заклю­ча­ет­ся в коли­че­стве исполь­зу­е­мых абра­зив­ных частиц. Для того, что­бы SMAT обес­пе­чи­ва­ла доста­точ­ную «рез­ку» для устра­не­ния дефек­тов крас­ки, исполь­зу­ет­ся боль­шее коли­че­ство абра­зив­ных частиц. Как пра­ви­ло, тех­но­ло­гия SMAT пред­по­ла­га­ет исполь­зо­ва­ние мень­ше­го коли­че­ства про­дук­та при полировке.

    Объ­ём “рабо­ты”, выпол­ня­е­мый с помо­щью соста­ва SMAT , зави­сит от дав­ле­ния, при­ла­га­е­мо­го к кру­гу. Очень важ­но под­дер­жи­вать поли­ро­валь­ный круг чистым, что­бы он не содер­жал остат­ков лака или излиш­ков пасты.

    Полировальные пасты DAT

    DAT (Diminishing abrasives Technology — тех­но­ло­гия умень­ша­ю­щих­ся абра­зи­вов) исполь­зу­ет части­цы, кото­рые раз­ру­ша­ют­ся во вре­мя поли­ров­ки. Это про­ис­хо­дит бла­го­да­ря соче­та­нию дав­ле­ния на поли­ро­валь­ник, тре­ния, вре­ме­ни поли­ров­ки. После опре­де­лён­но­го вре­ме­ни, поли­ро­ва­ние боль­ше не будет иметь ника­ко­го эффек­та. Насто­я­тель­но реко­мен­ду­ет­ся рабо­тать с пас­той DAT до пол­но­го её рас­па­да. В неко­то­рых слу­ча­ях вы може­те добить­ся резуль­та­та финиш­ной обра­бот­ки с помо­щью одно­го эта­па полировки.

    На началь­ной ста­дии поли­ров­ки абра­зи­вы боль­шо­го раз­ме­ра уби­ра­ют дефек­ты лако­кра­соч­но­го покры­тия. В про­цес­се рабо­ты абра­зи­вы раз­ру­ша­ют­ся и уби­ра­ют круп­ные цара­пи­ны, остав­лен­ные на началь­ной ста­дии полировки.

    Эти пас­ты пред­на­зна­че­ны в первую оче­редь для исполь­зо­ва­ния на шер­стя­ных или жёст­ких поро­ло­но­вых кругах.

    Не все пас­ты DAT оди­на­ко­вые. В неко­то­рых из них абра­зи­вы боль­ше или мень­ше, лег­че или тяже­лее разрушаются.

    При­ме­ром пас­ты DAT явля­ет­ся Menzerna FG400 . Пер­вич­ные кри­стал­лы из окси­да алю­ми­ния соеди­ня­ют­ся в агло­ме­ра­ци­ях для более высо­кой сте­пе­ни режу­ще­го дей­ствия. Тре­ние раз­би­ва­ет более круп­ные абра­зи­вы на части до пер­вич­ных кристаллов.

    Какой тип абразивной пасты лучше?

    Оба типа паст име­ют своё при­ме­не­ние, поэто­му спор­но, что луч­ше. Всё сво­дит­ся к тому, что для Вас удоб­нее. Мно­гие про­фес­си­о­на­лы выби­ра­ют пас­ты с не умень­ша­ю­щи­ми­ся мик­ро­абра­зи­ва­ми из-за пол­но­го кон­тро­ля над про­цес­сом поли­ров­ки. К при­ме­ру, 99% поли­ро­валь­ных паст фир­мы Meguiars явля­ют­ся SMAT . В свою оче­редь, пас­ты DAT широ­ко рас­про­стра­не­ны из-за сво­ей уни­вер­саль­но­сти, так как чаще все­го, доста­точ­но толь­ко одной пас­ты для полу­че­ния жела­е­мых результатов.

    Рас­смот­рим основ­ные плю­сы и мину­сы раз­ных типов поли­ро­валь­ных паст.

    Плюсы и минусы полировальных паст DAT

    Плю­сы. Пас­ты DAT (diminishing abrasive polishes) име­ют дол­го­веч­ную смаз­ку. Абра­зив раз­ру­ша­ет­ся до высы­ха­ния сма­зоч­ных масел, что поз­во­ля­ет избе­жать сухо­го шли­фо­ва­ния. Абра­зи­вы раз­ру­ша­ют­ся по мере шли­фов­ки, предот­вра­щая слиш­ком глу­бо­кое про­ник­но­ве­ние в про­зрач­ный слой, исклю­чая избы­точ­ное уда­ле­ние лака. Пас­ты с само­раз­ру­ша­ю­щи­ми­ся абра­зи­ва­ми дают при­ем­ле­мый резуль­тат прак­ти­че­ски на любой поверх­но­сти крас­ки, любой твёр­до­сти. Рабо­тать соста­ва­ми DAT немно­го про­ще, так как не нуж­но боять­ся излиш­не­го уда­ле­ния лака, они про­сто пере­ста­ют «резать» после раз­ру­ше­ния абра­зи­ва. В про­ти­во­по­лож­ность это­му пас­ты SMAT «режут» до тех пор, пока Вы не пере­ста­не­те полировать.

    Мину­сы. Так как сма­зоч­ные мас­ла про­дук­тов DAT дол­го­веч­ные, это явля­ет­ся плю­сом, но так­же име­ет осо­бен­ность. Они устой­чи­вы к уда­ле­нию. Может пона­до­бить­ся 2–3 про­тир­ки сме­сью изо­про­пи­ло­во­го спир­та с водой, что­бы уви­деть реаль­ный резуль­тат, без масел. Пас­той с умень­ша­ю­щи­ми­ся абра­зи­ва­ми тре­бу­ет­ся поли­ро­вать пол­ный цикл, пока все абра­зи­вы не раз­ру­шать­ся, ина­че оста­нут­ся кру­го­вые цара­пи­ны от началь­ной ста­дии полировки.

    С пас­той DAT не полу­чить­ся пол­но­стью кон­тро­ли­ро­вать про­цесс поли­ров­ки. Если дефект остал­ся во вре­мя цик­ла поли­ров­ки, то нуж­но сно­ва добав­лять пас­ту, в то вре­мя как соста­вом SMAT мож­но сде­лать необ­хо­ди­мое коли­че­ство про­хо­дов до жела­е­мо­го результата.

    Плюсы и минусы полировальных паст SMAT

    Плю­сы. Нуж­но мень­ше вре­ме­ни (ино­гда доста­точ­но пару про­хо­дов), что­бы отпо­ли­ро­вать пас­той SMAT . Глу­би­ну абра­зив­но­го воз­дей­ствия, а так­же весь про­цесс поли­ров­ки мож­но пол­но­стью кон­тро­ли­ро­вать, поли­ро­вать столь­ко, сколь­ко нуж­но для устра­не­ния дефек­тов ЛКП. Пас­ты SMAT , как пра­ви­ло, дают более ста­биль­ные резуль­та­ты. Изме­няя поли­ро­валь­ные кру­ги, ско­рость вра­ще­ния машин­ки, дав­ле­ние, мож­но варьи­ро­вать воз­дей­ствие пасты.
    Мину­сы. Для исполь­зо­ва­ния паст SMAT тре­бу­ет­ся опре­де­лён­ный опыт, что­бы не уда­лить слиш­ком мно­го лака. В неко­то­рых слу­ча­ях тре­бу­ет­ся допол­ни­тель­но исполь­зо­вать менее абра­зив­ную пас­ту, что­бы убрать мик­ро­ца­ра­пи­ны от преды­ду­щей пас­ты. При исполь­зо­ва­нии паст SMAT есть риск пере­ра­бот­ки (уда­ле­ние слиш­ком мно­го лака).

    В чём практическая разница?

    Самая боль­шая раз­ни­ца заклю­ча­ет­ся в том, что при исполь­зо­ва­нии паст DAT (с умень­ша­ю­щи­ми­ся абра­зи­ва­ми) необ­хо­ди­мо рабо­тать с про­дук­том, пока абра­зи­вы не раз­ру­шать­ся пол­но­стью, что­бы исклю­чить на крас­ке кру­го­вые царапины.

    С тех­но­ло­ги­ей SMAT , абра­зи­вы не раз­ру­ша­ют­ся, вы може­те оста­но­вить­ся в любом месте цик­ла поли­ров­ки, не остав­ляя круп­ных кру­го­вых цара­пин. Это озна­ча­ет, что вы поли­ру­е­те до пол­но­го исчез­но­ве­ния дефек­тов. С пас­той SMAT вы дости­га­е­те цели быст­рее, эффек­тив­нее, тем самым не уда­ляя лиш­не­го лака.

    То есть, что­бы убрать оди­на­ко­вый дефект пас­той DAT нуж­но будет сде­лать боль­ше про­хо­дов поли­ро­валь­ни­ком, чем пас­той SMAT .

    Как определить, когда абразивы DAT разрушились?

    Обыч­ный вопрос от нович­ков в детей­лин­ге: как опре­де­лить, доста­точ­но ли дол­го я поли­ро­вал пас­той DAT ?

    Если пре­кра­тить поли­ров­ку до того, как абра­зив­ные части­цы раз­ру­шать­ся, то у пас­ты будет недо­ста­точ­но вре­ме­ни на то, что­бы убрать более круп­ные цара­пи­ны от началь­ной ста­дии полировки.

    На самом деле это не про­бле­ма, пото­му что у боль­шин­ства про­дук­тов DAT при пра­виль­ном исполь­зо­ва­нии абра­зи­вы раз­ру­ша­ют­ся в тече­ние нор­маль­но­го поли­ро­валь­но­го цик­ла (пери­о­да вре­ме­ни и коли­че­ства про­хо­дов). Обыч­но это про­бле­ма толь­ко для нович­ков, кото­рые учат­ся по ходу работы.

    Часто луч­ший спо­соб ска­зать, доста­точ­но ли дол­го Вы поли­ро­ва­ли — это визу­аль­но осмот­реть ЛКП во вре­мя поли­ров­ки. Когда поли­ро­ва­ние начи­на­ет­ся лако­кра­соч­ное покры­тие будет иметь туман­ный вид, в нём труд­но раз­гля­деть отра­же­ние. Тре­ние пас­ты, дви­жу­щей­ся по поверх­но­сти, при­во­дит к тому, что абра­зив­ные части­цы рас­па­да­ют­ся, ста­но­вят­ся более мел­ки­ми. На ЛКП сквозь плён­ку поли­ро­валь­но­го соста­ва появит­ся отра­же­ние. Про­дол­жай­те поли­ро­вать до тех пор, пока поверх­ность не ста­нет почти чистой. Далее нуж­но уда­лить остат­ки пас­ты с помо­щью мик­ро­фиб­ро­вой салфетки.

    Исполь­зо­ва­ние поли­ро­валь­но­го кру­га, кото­рый слиш­ком насы­щен пас­той или нане­се­ние слиш­ком боль­шо­го коли­че­ства пас­ты на ЛКП может зна­чи­тель­но уве­ли­чить вре­мя, необ­хо­ди­мое для раз­ру­ше­ния абра­зи­вов. Частая чист­ка кру­га, когда он насы­ща­ет­ся, зна­чи­тель­но облег­ча­ет опре­де­ле­ние того, когда пас­та пол­но­стью отработана.

    Типы полировальных составов Compound и Polish

    Поли­ро­ли­ро­валь­ные сме­си раз­де­ля­ют­ся на две основ­ные кате­го­рии: ком­паун­ды “compounds” (соединения/состав) и ” polishes ” (поли­ро­ли). Ком­паун­ды более агрес­сив­ны, исполь­зу­ют­ся для уда­ле­ния силь­ных цара­пин, окис­ле­ния… Они не все­гда дово­дят ЛКП до иде­а­ла, так как могут оста­вить после себя свои соб­ствен­ные мик­ро­ца­ра­пи­ны. Поли­ро­ли менее агрес­сив­ны, исполь­зу­ют­ся для уда­ле­ния поверх­ност­ных цара­пин или сле­дов, остав­ших­ся после обра­бот­ки компаундом.

    После того, как Compound сде­ла­ет основ­ной объ­ём, исполь­зу­ет­ся поли­роль (Polish), что­бы уда­лить остав­ши­е­ся мик­ро­ца­ра­пи­ны, доба­вить глу­бо­кий блеск ЛКП.

    Ком­паун­ды под­раз­де­ля­ют­ся на режу­щие (cutting) и финиш­ные (finish). То есть, более агрес­сив­ные и менее агрессивные.

    Каж­дый про­из­во­ди­тель может мар­ки­ро­вать свои про­дук­ты, как он хочет, так как это не осо­бо регу­ли­ру­ет­ся госу­дар­ствен­ны­ми стан­дар­та­ми. То, что один про­из­во­ди­тель назы­ва­ет ком­паун­дом, лег­ко может назвы­вать­ся поли­ро­лью у дру­гой ком­па­нии. Суще­ству­ет несколь­ко раз­ных ком­паун­дов и поли­ро­лей. Они варьи­ру­ют­ся по абра­зив­но­сти. К при­ме­ру, у фир­мы Meguiar все­го 15 раз­лич­ных типов ком­паун­дов и поли­ро­лей. Menzerna име­ет 9 раз­лич­ных ком­паун­дов и поли­ро­лей. Ком­па­ния Chemical Guys име­ет 7 раз­лич­ных ком­паун­дов и полиролей.

    Полировальные круги

    Вы може­те варьи­ро­вать воз­дей­ствие, исполь­зуя более или менее жёст­кие кру­ги. Мож­но начать с одно­го, поли­ро­вать, затем пере­клю­чит­ся на дру­гой круг.

    Мате­ри­ал, а так­же дизайн поли­ро­валь­ных кру­гов име­ет боль­шое зна­че­ние для про­из­во­ди­тель­но­сти паст и полу­ча­е­мых результатов.

    Поли­ро­валь­ни­ки изго­тав­ли­ва­ют­ся из раз­лич­ных мате­ри­а­лов. Они быва­ют шер­стя­ные, поро­ло­но­вые, мик­ро­фиб­ро­вые. Мик­ро­фиб­ро­вые и шер­стя­ные явля­ют­ся наи­бо­лее жёст­ки­ми, так как отдель­ные волок­на обес­пе­чи­ва­ют боль­шую пло­щадь поверх­но­сти, на кото­рую могут нали­пать поли­ро­валь­ные мате­ри­а­лы. Шерсть явля­ет­ся наи­бо­лее агрес­сив­ной, остав­ля­ет мик­ро­ца­ра­пи­ны. Мик­ро­фиб­ра обыч­но менее агрес­сив­на, чем шерсть, но более агрес­сив­но, чем поро­лон. Поро­ло­но­вые кру­ги, как пра­ви­ло, наи­ме­нее агрес­сив­ные. Може­те подроб­нее про­чи­тать про поро­ло­но­вые и шер­стя­ные кру­ги и их при­ме­не­ние в ста­тье “шер­стя­ные vs поро­ло­но­вые кру­ги”.

    Какая полировочная паста лучше для полировки автомобиля

    Широкий ассортимент полировочных паст создает трудности выбора. Разберемся вместе, какое средство лучше для полировки автомобиля и почему.

    Краткие характеристики полировки

    В период эксплуатации на лакокрасочном покрытии автомобиля могут появляться разного рода дефекты. Оно перестает быть красивым, теряет свой зеркальный блеск, который был для него характерным когда-то. Транспортное средство приобретает усталый вид, так как на нем появляются царапины, потертости. Однако такие недостатки, как и технические поломки, можно с легкостью устранять, применяя полировку.

    Как выбрать пасту правильно?

    Чтобы ответить на вопрос, какая полировочная паста лучше для полировки автомобиля, обратимся к классификации этих средств. Сегодня в автомагазинах продаются составы с мелкой, средней и крупной зернистостью. Они отличаются по тому эффекту, который оказывают, и разновидностям дефектов, с которыми способны справляться. Мелкозернистые посты, например, подходят в случае незначительных царапин. Абразивные средства с мощным очищающим действием справляются с крупными потертостями. Отдельные из современных средств включают воск, благодаря которому на поверхности лакокрасочного покрытия автомобиля появляется блеск.

    Чтобы понять, какая полировочная паста лучше для полировки автомобиля, надо для начала визуально оценить степень повреждения. Чтобы это было легко сделать, помойте кузов, чтобы на нем не осталось следов грязи. Осмотр автомобиля необходимо проводить в хорошо освещенном месте. Царапины на поверхности автомобиля обычно напоминают хаотично располагающуюся паутину. Как определить плохой блеск у лакокрасочного покрытия? Достаточно посмотреть на него, и если не удается увидеть свое отражение, то это плохой глянец. Если все именно так, как мы описали, начните обработку с первого номера полировки. Подходящими средствами могут быть марки 3м паста № 74; Farecla G-3.

    Первый номер отличается щадящими свойствами, потому снимает минимальный слой лака вместе с имеющимися дефектами. Далее остается лишь поработать над восстановлением блеска, задействуя следующие по счету марки паст. Если вы купили автомобиль, и он с этого момента на протяжении 3 лет не полировался, ему потребуется абразивная полировка. Лучше начинать такую работу с первым номером абразива.

    Важно! Результат зависит от того, насколько качественно вы произвели этот первый этап полировки.

    Примечательно, что первый номер пасты всегда расходятся в большем количестве. Но так как именно обработка этим средством будет определять качество полученного результата, экономить на нем нельзя. Многие автолюбители заметили, что для обеспечения качественной полировки лучше работать на сухой поверхности, то есть без использования воды. Лучше начинать обработку с небольших участков, чтобы средство не успевало подсохнуть и смогло сохранить все свои свойства.

    № 75; №17 или Farecla G-6

    Эти средства принадлежат ко второму номеру абразивности. Особенность этих паст состоит в том, что в них содержится больше веществ, способных обеспечивать глянец и минимум абразивных соединений. Во время выполнения работы с использованием таких паст можно позволить себе больше оборотов на полировальной машинке. Круг можно брать жесткий. Его используют на отдельно взятом участке. Чтобы паста не успела подсохнуть, необходимо ее растирать.

    № 76 (3м)

    3 номер посты, который называют в народе молочком, считается самым нежным. В ее основе – воск. Такая паста используется для устранения разводов, волнистых рисунков, образованных двумя предыдущими типами средств. В соответствии с требованиями инструкции, для полировки здесь используется только мягкий круг. Необходимо втирать такое молочко до тех пор, пока не будет обеспечен зеркальный блеск. Оборотов на полировочной машинке может быть даже больше, чем в предыдущем случае. Следует убрать все, что присутствует на поверхности и портит внешний вид машины. 3 номер пасты является наиболее экономичным в расходе.

    Использование пасты

    Если полироль выбран правильно, он сможет восстановить поврежденную поверхность и обеспечить привлекательный внешний вид автомобилю. Для нанесения такого средства необходимо использовать специализированный инструмент. Его роль может играть полировочная машинка или круг. Данное оборудование придает эффективность и равномерность производимым действиям. Если у вас есть минимальные навыки в работе с таким инструментом, для вас не составит труда справиться с задачей.

    Помимо рассмотренной выше классификации, полировочные пасты делятся также на восстановительные и защитные. Они отличаются тем, что сохраняют структуру металла целой, при этом эффективно устраняют дефекты.

    Процедуры по восстановлению

    Такие процедуры предполагают снятие поверхностного слоя покрытия. Обычно затрагивается слой не более чем на 5 мкм. Сначала необходимо вымыть поверхность, используя любое моющее средство. Далее переходят к шлифовке, вслед за который идет абразивная полировка. Прежде чем перейти к финишной процедуре, следует обработать поверхность, вымыв и обезжирив ее. Далее наносят пасту для восстановительных процедур, пользуясь специальным оборудованием.

    Защитные процедуры

    Защитная полировка оберегает лакокрасочное покрытие автомобиля от соединений, которыми насыщен воздух на дорогах. Кроме того, после применения специальной пасты его цвет становится более ярким, за счет чего транспортное средство выглядит обновленным.

    Важно! Защитную полировку необходимо проводить каждый месяц, иначе качество покрытия будет страдать.

    Если автомобиль новый, то можно наносить защитное покрытие хотя бы 1 раз в 3 месяца. Защитное средство представляет собой пасту, содержащую небольшой процент абразивных веществ. Она имеет в своей основе искусственные либо натуральные материалы, такие как парафин и воск. Прежде чем применить такое средство, кузов надо как следует очистить. Далее следует нанести выбранную пасту тонким слоем.

    Для справки! Выбор полироля зависит непосредственно от того, в каком состоянии находится кузов. Также важным фактором является материал, из которого он выполнен.

    Лучше всего использовать для нанесения полировочных средств мягкие и сухие куски ткани. На поверхность при втирании надо давить с одинаковой силой и стараться распределять пасту равномерно. Лучше всего разбить рабочую поверхность на отдельные участки и по очереди обрабатывать их. Также важно регулярно менять используемую ткань. Работать надо исключительно при условии хорошей освещенности.

    Обзор лучших полиролей

    Понимание того, какая полировочная паста лучше для полировки автомобиля, важно, если вы планируете восстановить внешнюю привлекательность своему транспортному средству. Определившись с разновидностью пасты, не забудьте ознакомиться с инструкцией и убедиться, что вы приобрели оригинал, а не фальсификат.

    WILLSON WS-02036

    Ключевое отличие этого средства состоит в возможности нежной полировки поверхности. Такая паста не оставляет царапин, практически не имеет запаха и легко смывается. Она отличается универсальностью, так как может применяться для любых лаковых поверхностей. Также, если вы планируете провести защитную полировку, можете для начала нанести это средство, а потом применить основное. Правда, в инструкции сказано, что для сильных повреждений такая паста не подходит.

    Что касается текстуры, многие покупатели сравнивают этот полироль с зубной пастой. Состав у него стабильный, не расслаивается, не образует комков. Формула практически совершенна, потому что не требует применения очистителей и специализированных шампуней для смывания. Чтобы удалить его, достаточно обычной воды. Такой пастой можно обрабатывать не только автомобиль снаружи, но и детали салона. Она одинаково эффективна как на машинах темного цвета, так и на светлых автомобилях.

    TURTLE WAX METALLIC CAR WAX + PTFE

    Компания-производитель, выпускающая на рынок это средство, специализируется на изготовлении недорогих и качественных паст для полировки. Рассматриваемый препарат считается одним из наиболее комфортных в использовании. В его составе присутствуют воск и тефлон, которые обеспечивают блеск. Кроме того, средство может защищать покрытие от мелких царапин. После такой обработки лакокрасочное покрытие приобретает влагоустойчивость. Однако такая паста не справляется с сильными царапинами. С другой стороны, незначительные косметические дефекты она вполне может устранить.

    3M 80349NF

    Это лучшая полировочная паста для полировки автомобиля среди профессиональных. Паста используется для быстрой обработки поверхностей и обеспечения глянцевого эффекта. Ее можно использовать для завершающей обработки, использовав перед этим более сильные полироли. Остатки средства можно удалить обычной тряпкой. Паста является эффективной как на светлой, так и на темной краске, в ее составе отсутствует силикон. Покупатели отмечают, что средство многофункциональное, легко наносится и обеспечивает высокий глянец. Несмотря на отнюдь не демократичную цену, расходуется паста экономично.

    Как отполировать кузов авто вручную? Полная инструкция проведения работ.

    Если лакокрасочное покрытие вашего автомобиля потеряло былой вид и покрылось мелкими царапинами и сколами, то можно попытаться восстановить привлекательный и блестящий вид машины с помощью ручной полировки кузова автомобиля. В этой статье мы рассмотрим вариант работы вручную, без использования шлифовальной машинки, ведь она не всегда найдется в гараже автолюбителя, а если есть свободное время и желание исправить ситуацию, то вручную можно добиться даже лучшего эффекта. К примеру, в советское время вообще не было специальных полировальных машин, но владельцы авто используя ручной труд добивались блеска своих машин с помощью той же пасты гои и прочих средств, которые можно было найти в магазине.

    На сегодняшний день у вас есть широкий выбор материалов, к примеру, для полировки кузова авто вручную можно использовать полироль G-3 от производителя «Farecla». Работать с ней очень легко. Для этого нужно взять тряпку, намочить ее и нанести полироль. Далее натираем с ее помощью автомобиль до появления блеска и периодически смачиваем поверхность с помощью ручного распылителя, чтобы избежать быстрого засыхания материала. После этого вымываем обрабатываемую поверхность, смывая пасту G-3, и наносим следующую марки G-10, от этого же производителя. G-10 – это мелко абразивная полироль, которая устраняет еще более мелкие неровности и царапина, наводя при этом глянец на кузове. И в качестве финиша можно использовать любую пасту для консервации поверхности и защиты ее от влаги, соли и химических составов, которые могут попадать на машину во время ее эксплуатации. Мы взяли проиводителя «Farecla» для примера, также на рынке есть аналоги других фирм, по типу 3М, TURTLE WAX, ABRO, LIQUI MOLY, Willson и другие.

    Обработанная таким образом поверхность кузова получает грязе и водоотталкивающие функции. Что положительно сказывается не только на внешнем виде, но и на защите лакокрасочного покрытия от разрушения.

    На данный момент полировка авто своими руками производится вручную не часто, ведь это требует много времени и сил, а городские жители не успевают выделить под это день или два, поэтому многие покупают полировальные машинки, либо берут в аренду. Но и с ними нужно уметь работать. Следить за температурой поверхности и оборотами, чтобы не перегреть ЛКП и не повредить его. Этот момент, многих начинающих мастеров отталкивает, и они натирают абразивную и защитную полироль вручную.

    Убираем мелкие царапины на ЛКП

    Реставрация возможна в первую очередь мелких царапин на лаке покрытия. Вы наверняка замечали небольшие царапины белого или темноватого цвета на кузове, но при мойке они пропадают, а после появляются снова. Связано это с оптическим эффектом преломления света. Поцарапанный лак отображает немного другой оттенок, но при мойке, пору заполняет вода, которая имеет схожие свойства отображения с лаком и визуально данный дефект пропадает, но стоит ей высохнуть, он появляется снова. Именно такие мелкие недочеты, вы можете устранить с помощью ручная полировка машины, таким образом, обновив ЛКП и придав более презентабельный вид транспортному средству.

    Часть владельцев авто стараются убрать эти царапины с помощью «карандашей», но это ничто иное как масло или гель, который заполняет эти мелкие поры, но стоят они достаточно дорого. Кое-кто использует и смазку WD-40, но она не затвердевает, таким образом, собирая всю грязь и пыль, на выходе – жирные пятна в обработанных местах. На рынке есть и специально изготовленные оптические полироли, но и они устраняют не все.

    Мы бы советовали решать вам проблему с точки зрения фактического устранения царапины путем ручного растирания полироли, на предварительно отшлифованной поверхности. Суть процесса состоит в проведении нескольких операций.

    1. Мойка поверхности.
    2. Обезжиривание с помощью антисиликона. Не пропускайте этот шаг, ведь смолы и жирные пятна способствуют созданию комков из пасты и процесс работы будет затруднительным, и вы можете вообще повредить поверхность.
    3. Далее мелкозернистой наждачной бумагой марки P2000 по мокрому затирают проблемные места, где есть царапины. Как только визуально царапина пропала, процесс нужно прекратить и переходить к следующей области обработки.
    4. Берут первый вид полироли с мелким зерном и наносят на мокрую тряпку. Растирают состав, на кузове смачивая его с помощью распылителя с водой.
    5. После этого берут второй вид полироли, с еще меньшим зерном и повторяют операцию.
    6. Финишный слой – это защитный. По типу жидкого стекла или наклейки пленок.

    Растирают полироль ворсистой тряпкой круговыми движениями. Во время самостоятельной работы следите за тем, чтобы не попало грязи на тряпку, а то вы можете повторно поцарапать лаковый слой своего автомобиля.

    Видео пример, проведения работ в своем гараже, без специального оборудования.

    Стоит ли делать полировку или лучше обойтись без нее?

    Несмотря на то, что полировка обновляет внешний вид авто, она уменьшает и часть лакокрасочного слоя, что в свою очередь делает его менее устойчивым к различным воздействиям, как механическим, так и химическим. Нужно это вам или нет, решайте сами. Мы лишь посоветуем после проведения ручной полировки авто без машинки, обработайте поверху защитной полиролью, по типу жидкого стекла или нано полироли. Да, это дорого, но держатся такие слои достаточно долго, там все зависит от характера эксплуатации машины и количества моек. Это обезопасит ЛКП от более интенсивного износа, и сохранит визуальный эффект от полировки на длительный период.

    А вы полировали свою машину вручную? Если да, то поделитесь результатами в комментариях.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector