0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жгут для ремонта бескамерных шин

Жгуты для ремонта проколов бескамерных шин в Балашихе

ремонт проколов бескамерных шин резиновыми синтетичсескими жгутами является наиболее щадящим и технологичным из всех существующих видов ремонта, так как не вызывает деформации каркаса шины. В отличие от жестких кордовых жгутов , при ремонте которых каркас шины деформиру.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Жгут для ремонта бескамерных шин 6*100мм SKYW.

Ремонт проколов бескамерных шин резиновыми синтетичсескими жгутами является наиболее щадящим и технологичным из всех существующих видов ремонта, так как не вызывает деформации каркаса шины. В отличие от жестких кордовых жгутов , при ремонте которых каркас шины деформиру.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Жгут для ремонта бескамерных шин 6*100мм SKYW.

Тип: жгут Применение: ремонт Тип шин: бескамерные

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Жгуты STAYER для ремонта бескамерных шин, 5шт.

Ремкомплект Skybear для бескамерных шин, 3 ремонтные вставки (9258882) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ремкомплект Skybear для бескамерных шин, 3 ре.

Бренд: Done Deal

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор для ремонта бескамерных шин Done Deal D.

Полоски сырой резины для ремонта бескамерных шин. Предназначены для ремонта проколов. Рекомендуются для проведения ремонтных работ с использованием инструмента из наборов DD0308, DD0320, DD0324, DD0328 (укомплектованных ремонтным шилом PM0340 для введения жгута и клеем)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Самовулканизирующиеся резиновые жгуты для рем.

Тип: жгут; Количество: 25 шт

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Жгут для ремонта б.к. шин Dr. Reifen TS-6200

Аксессуары Skybear 241120 Необходимый в экстренных ситуациях набор. Позволяет произвести ремонт шины вне специализированных мастерских. Прост в использовании. Надежно герметизирует прокол

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор для ремонта бескамерных шин SKYBEAR, 24.

Производитель: Hi-Gear Тип: герметик Применение: ремонт

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Аварийный герметик для ремонта проколотых шин.

Незаменимый набор для всех автомобилистов «Done Deal» позволяет в любой момент устранить прокол бескамерной шины и продолжить поездку. Если диаметр отверстия не превышает 12 мм, вам не потребуется ехать в мастерскую — исправить ситуацию можно даже на обочине. Затраченно.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор для ремонта бескамерных шин «Done.

ремонт проколов бескамерных шин резиновыми синтетичсескими жгутами является наиболее щадящим и технологичным из всех существующих видов ремонта, так как не вызывает деформации каркаса шины. В отличие от жестких кордовых жгутов , при ремонте которых каркас шины деформиру.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Жгут для ремонта бескамерных шин 6*100мм SKYW.

Жгут сырой резины «Runway» — предназначен для самостоятельного ремонта прокола бескамерных шин без необходимости в снятии колеса с помощью вспомогательных инструментов

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Жгут сырой резины «Runway» для ремо.

Ремонт проколов бескамерных шин резиновыми синтетичсескими жгутами является наиболее щадящим и технологичным из всех существующих видов ремонта, так…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Жгут для ремонта бескамерных шин 6*100мм SKYW.

Набор для ремонта бескамерных шин (черный жгут 3 ш по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор для ремонта бескамерных шин (черный жгу.

Набор для ремонта проколов включает в себя : • Шило с усиленной рукоятью • Иглу для монтажа жгута • Запасную иглу • Плоскогубцы • Перчатки с латексным покрытием • Жгуты для ремонта — 35 штук • 4 пластиковых колпачка • 4 металлических колпачка • 4 удлинителя нипеля • 4 з.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор для ремонта проколов безкамерных шин (3.

Ремкомплект для экспресс починки покрышек. Ремкомплект поставляется в кейсе с набором необходимого инструмента. Описание: 1. Манометр с двойной диапазон давления 2. Шило с ушком для вставки жгута. 4. Рашпиль для зачистки прокола…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор для ремонта проколов бескамерных шин OR.

Ремонт проколов бескамерных шин резиновыми синтетичсескими жгутами является наиболее щадящим и технологичным из всех существующих видов ремонта, так…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Жгут для ремонта бескамерных шин 6*100мм SKYW.

Артикул: 43271 Код: 102753

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

жгуты stayer для ремонта бескамерных шин, 5шт.

ROSSVIK B-200 шнур для ремонта бескамерных шин, размер 3 мм, длинна 200 мм, в упаковке 50 шт

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ROSSVIK B-200 шнур для ремонта бескамерных ши.

Набор коричневых жгутов для ремонта б/к шин Victor по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор коричневых жгутов для ремонта б/к шин V.

Артикул: 43270-H3 Код: 102752

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

набор stayer «мастер» для ремонта б.

Количество: 5 шт.; Тип: ремкомплект

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор для ремонта бескамерных шин Done Deal D.

Жгут для ремонта бескамерных шин 100*6мм AIRLINE набор 10шт. – применяется для ремонта проколов бескамерных шин всех типов и размеров. Обеспечивают надежную герметизацию поврежденного участка. Позволяют…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Жгут для ремонта бескамерных шин 6*100мм AIRL.

Упс. Неожиданный прокол шины на трассе? Не беда, набор для ремонта проколов бескамерных шин PHANTOM в момент залатает дырку. Быстро и удобно. Обязательный комплект каждому водителю

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор для ремонта проколов бескамерных шин PH.

Количество: 25 шт.; Тип: жгут

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Жгут для ремонта б.к. шин Dr. Reifen TS-6200

Тип: жгут; Количество: 10 шт

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Жгуты для ремонта б/к шин Airline ATRK-5

Ремонт проколов бескамерных шин резиновыми синтетичсескими жгутами является наиболее щадящим и технологичным из всех существующих видов ремонта, так как не вызывает деформации каркаса шины. В отличие от жестких кордовых жгутов , при ремонте которых каркас шины деформиру.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Жгут для ремонта бескамерных шин 6*100мм SKYW.

Жгуты резиновые для быстрого и временного ремонта мелких проколов бескамерных шин, устанавливаются в протекторной и плечевой частях покрышки, подходят для ремонта как демонтированных шин, так и шин на диске. Ремонт шин резиновыми жгутами не вызывает деформации шин, благ.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Жгуты для ремонта шин L-210, 6мм. в упаковке.

IMG V101 набор для ремонта шин, шило и самовулканизирующиеся жгуты

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

IMG V102 набор для ремонта шин

Ремкомплект позволит самостоятельно отремонтировать бескамерную шину после прокола, не снимая колеса. Набор содержит: ручное шило с ушком, самовулканизирующиеся жгуты 3 шт.Расшифровка маркировки: Tyre Aid II — название комплекта, AutoStandart — торговая марка

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор для ремонта бескамерных шин Tyre Aid II.

— Аптечка для ремонта бескамерных шин (APБ-2) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

— Аптечка для ремонта бескамерных шин (APБ-2)

Ремкомплект позволит самостоятельно отремонтировать бескамерную шину после прокола, не снимая колеса. Набор содержит: ручное шило с ушком, круглый рашпиль, кусачки, самовулканизирующиеся жгуты 5 шт

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор для ремонта бескамерных шин Tyre Aid II.

Предназначены для ремонта бескамерных шин всех типов и размеров. Большие отверстия заделываются двумя жгутами

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Жгуты для ремонта бескамерных шин Stayer 4327.

Самовулканизирующиеся полоски сырой резины для ремонта бескамерных шин. Предназначены для ремонта проколов. Рекомендуются для проведения ремонтных работ с использованием инструмента из наборов…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Самовулканизирующиеся резиновые жгуты для рем.

AIM-ONE Tyre Inflator герметик для шин, ремонт проколов 450 мл

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

AIM-ONE Tyre Inflator герметик для шин, 450 м.

Производитель: RUNWAY Тип: жгут Применение: ремонт Тип шин: бескамерные

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Жгут сырой резины для ремонта бескамерных шин.

— Аптечка для ремонта бескамерных шин (APM-1) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

— Аптечка для ремонта бескамерных шин (APM-1)

Набор жгутов применяется для оперативного ремонта безкамерных покрышек с целью обеспечения герметизации шины — Качественная резина для обеспечения эффективности ремонта Характеристики и функции

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Жгуты для ремонта бескамерных шин 5шт Stayer.

Количество: 1 шт.; Тип: спрей

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Спрей для ремонта шин LIQUI MOLY Reifen-Repar.

Назначение: для ремонта бескамерных шин Количество в упаковке: 5шт

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Жгут сырой резины дляремонта бескамерных шин.

В случае отсутствия автомобильного компрессора, при помощи баллона с газом СО2 можно быстро и без особых усилий накачать колесо. Особенно это важно после ремонта шины в дорожных условиях. Внимание! Переходник для ниппеля в комплект не входит

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сорокин Ремонтный набор для бескамерных шин

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ремкомплект для б/к шин Airline ATRK-3

Набор для ремонта проколов включает в себя : n• Шило с усиленной рукоятьюn• Иглу для монтажа жгутаn• Запасную иглуn• Плоскогубцыn• Перчатки с латексным покрытиемn• Жгуты для ремонта — 35 штукn• 4 пластиковых…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор для ремонта проколов безкамерных шин (3.

Производитель: CityUp Применение: ремонт Тип шин: бескамерные

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

City UP Набор для ремонта бескамерных шин (CA.

Предназначен для ремонта проколов бескамерных шин. Быстрый и легкий самостоятельный ремонт. Характеристики: Материал: пластик, металл. Длина шила: 8 см. Длина ручки шила…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор для ремонта проколов бескамерных шин &q.

набор всегда будет полезен в дороге. В комплекте имеется все необходимое для ремонта бескамерных шин. Резиновые синтетические жгуты являются наиболее щадящими и высокотехнологичными, обеспечивают быстрый ремонт прокола (до 10 мм), также они хорошо тянутся, отличаются эл.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор для ремонта бескамерных шин SKYWAY 6 пр.

Самовулканизирующиеся полоски сырой резины «Done Deal» предназначены для быстрого ремонта бескамерных шин. Они обеспечивают надежную герметизацию поврежденного участка. Позволяют провести ремонт без снятия колеса. Полоски не рекомендуется применять при ремонте проколов.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Резиновые жгуты для ремонта шин «Done De.

Тип: набор инструментов. Комплектация: Рашпиль спиральный, Шило с ушком, Резиновые жгуты 5 шт. Назначение: для ремонта проколов бескамерных шин. Вес: 140 г. Материал(ы): пластик, металл

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Phantom PH5243, для ремонта проколов бескамер.

Ремонт шины жгутом своими руками

Бескамерные автошины можно отремонтировать без посещения сервиса. При использовании «аптечки для резины» можно устранить некоторые повреждения прямо на дороге. Сделать работу несложно. Разберем, как производится ремонт шины жгутом своими руками, какие есть особенности, и что для этого нужно.

Преимущества ремонта шин с помощью жгута

Основным преимуществом данного способа, является возможность ремонта в любых условиях, в том числе и прямо на дороге. Справиться с ним может неопытный водитель, особых навыков не требуется.

Ремкомплект занимает мало места в машине. Поместить его можно в бардачке. Это еще один плюс.

Особое внимание следует уделить видам повреждений, поддающихся подобному ремонту. Если в покрышке установлена камера, жгут для восстановления использовать не выйдет. Нельзя ремонтировать порезы боковины и протектора. Проколы боковин не всегда можно заделать жгутом самостоятельно, необходимо смотреть на особенности повреждения.

Еще бесполезен жгут при разгерметизации шины. Произойти такое может в случае сильного и резкого удара по колесу, например, наезде на препятствие. В таком случае поможет только замена колеса. Накачать сбитую с хампа покрышку практически невозможно без специального компрессора.

Виды жгутов для ремонта шин

Существуют разные виды жгутов, они различаются особенностями и техническими характеристиками.

  • Резиновый. Самый простой вариант. Состоит из сырой резины, иногда используется самовулканизирующаяся. При использовании нужно быть аккуратным, рвется жгут легко.
  • Кордовый. Имеет в составе кордовую, синтетическую нить. В итоге удается добиться высокого уровня прочности. Кордовый шнур позволяет ремонтировать грузовые покрышки.
  • Нейлоновый. Дорогой вид жгута. Встречается редко, дает высокий уровень надежности.
Читать еще:  УАЗ Патриот: расход топлива на 100 км

При выборе ремкомплекта, оптимально выбирать варианты с кордовым жгутом. Стоит недорого, дает эффективный ремонт. Нейлоновый жгут стоит дорого, зачастую дешевле будет посетить шиномонтаж.

Еще один момент – толщина жгута. В продаже можно встретить следующие варианты:

  • 3 миллиметра;
  • 4,5 миллиметра;
  • 6 миллиметров.

Наилучшим вариантом будет использование наиболее толстого расходника.

Иногда в ремкомплектах можно встретить грибки-заплатки. Данный «грибок» позволяет заделывать не только проколы, но и небольшие порезы. Называют такие заплатки «якорями», основным недостатком является большая цена.

Что входит в ремкомплекст

Разберем из чего состоит стандартный ремкомплект для автошины.

  • Шило. Имеет проушину на конце. Предназначено для протаскивания жгута в повреждение. Иногда может понадобится для прокалывания более ровного отверстия.
  • Рашпиль. Может быть прямым или винтовым. С его помощью расширяют и зачищают прокол.
  • Клей. Обеспечивает связь между жгутом и резиной автошины. Иногда может отсутствовать, в этом случае резина, используемая в расходнике комплекта – самовулканизирующаяся.
  • Резиновый жгут. Может иметь разную толщину.

Перечисленное является стандартным набором. Производитель может по своему желанию добавлять разные приспособления, упрощающие ремонт покрышки своими руками.

Как отремонтировать шину жгутом своими руками

Разобравшись с комплектностью «аптечки», посмотрим, как пользоваться этим набором. Для начала нужно обеспечить безопасность. Машина должна стоять на ровном месте, обязательно поставьте ее на ручной тормоз. Перед работой необходимо накачать колесо.

Ремонт шины жгутом происходит в следующем порядке.

  • Необходимо отыскать прокол. Обильно смачиваем протектор мыльным раствором или другой вязкой жидкостью. Можно использовать жидкость стеклоомывателя. Определяем прокол по выделяющимся пузырькам. Если гвоздь или другой предмет пробивший шину застрял резине смачивать профиль не требуется.
  • Рашпилем расширяем прокол. Тщательно зачищаем. Чем лучше будет произведена работа, тем качественнее получится ремонт.
  • Продеваем кордовый жгут в проушину шила.
  • Смазываем жгут клеем. Делать это следует непосредственно перед ремонтом.
  • Протаскиваем жгут шилом внутрь шины. Извлекаем шило, резина должна заполнить повреждение.

Срезаем излишек резины. Работа завершена.

Нужно ли ехать в шиномонтаж

Некоторые водители, считают – после такого ремонта необходимо посетить шиномонтаж, провести полноценны ремонт. На самом деле бескамерная шина, подобным образом восстанавливается быстро и надежно. Автошина после этого служит очень долго.

Буквально через 10-20 километров пути, покрышка приобретает исходный вид, определить, где было повреждение невозможно. Срок эксплуатации не уменьшается. Использовать автомобиль можно без ограничений. Зная, как самому произвести ремонт, возможно сэкономить время на посещении автосервиса.

Ремонт автопокрышки с помощью резинового жгута, простой и надежный способ ремонта. Необходимо знать какие бывают ремкомплекты, и выбирать самый подходящий для вашего случая.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Нужно ли менять колесные диски? Как узнать, что диски пора менять?

Взрыв шины: причины и последствия

Как правильно измерять давление в шинах — какие есть нюансы

Ремонтируем прокол с помощью жгута — простая инструкция

«Проколоть покрышку досадно: повреждение небольшое, а ехать уже нельзя, сначала нужно как-то добраться до ближайшего шиномонтажа», — рассуждают в такой ситуации многие. На самом деле можно обойтись без помощи мастерской. Если пострадало переднее колесо, его даже снимать не надо. Заднее все‐таки придется, но это будет самым сложным этапом в процессе починки.

Чтобы отремонтировать колесо, понадобится мыльный раствор во флаконе с пульверизатором (состав из шампуня и незамерзающей жидкости, которому не страшны холода, лучше приготовить заранее и возить с собой). Также будут нужны: напильник для прочистки места прокола, жгут, оправка для его установки и ножницы.


  • На снятом колесе

    Работы для начала проводим на снятом колесе. Не спеша прокатываем колесо и наносим на него мыльный раствор, чтобы найти повреждение. Появление пузырьков в том месте, где идет интенсивное выделение воздуха, — явный признак прокола. Обнаружив его, берем напильник и прочищаем отверстие в покрышке. Плавно вставляем его туда и закручиваем по часовой стрелке. Мы слегка расширяем отверстие, чтобы было легче вставить жгут, так как его диаметр больше диаметра прокола.

    Мы завернули напильник практически до середины, а затем еще сантиметра на два. Теперь выкручиваем напильник и убираем. Берем упаковку со жгутами. Они обычно продаются по 4 штуки. Длина каждого около 200 мм. Нам потребуется половина одного жгута. Отрезаем. Удаляем защитную прозрачную пленку и бумажную подложку, на которой держится жгут. Переживать, что он порвется, не стоит. Жгут со специальной пропиткой, поэтому клеем пользоваться необязательно.

    Берем оправку для установки жгута и продеваем его в соответствующую прорезь так, чтобы жгут оказался посередине. Вставляем оправку в место повреждения примерно до середины. Концы жгута остаются видны. Придерживая их, аккуратно выдергиваем оправку из колеса. Отрезаем излишки жгута, оставив хвостики длиной 5–7 мм. На этом ремонт колеса закончен. Нужно подождать минут 10, после чего можно ставить колесо на место, накачивать его и ехать дальше.

    Не снимая колеса

    Если прокол на переднем колесе, то работу можно выполнить не снимая его. Правда, придется приподнять в этом месте машину на домкрате, предварительно переведя рычаг коробки передач в нейтральный режим. Сделав это, выворачиваем передние колеса в сторону до упора.

    И проделываем ту же работу: вращая колесо, наносим на него мыльный раствор. При обнаружении прокола прочищаем место повреждения напильником, вставляем туда оправку со жгутом нужного размера и вытаскиваем ее, после чего подрезаем концы жгута. Через 5–10 минут опускаем машину, убираем домкрат и накачиваем колесо. Проблема решена.

    Устранить прокол колеса самостоятельно, не прибегая к помощи специальной мастерской, реально. Главное — учесть особенности покрышки и правильно оценить степень ее повреждения.

    • Как самостоятельно разбортировать колесо, смотрите (и читайте) тут.

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: techsreda@zr.ru..

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    Вся правда о ремонте шин жгутами

    Прокол или порез шины – ситуация с которой сталкивался практически каждый автовладелец. Пойманный на дороге саморез, торчащая из асфальта арматура или хулиганская выходка заставляют задуматься о необходимости ремонта или замены покрышки. Экономные водители сделают выбор в пользу ремонта шины с помощью жгута. Причем это можно сделать как самостоятельно, с помощью жгута, так и воспользовавшись услугой шиномонтажной мастерской. Тем не менее, при всех кажущихся плюсах, такой ремонт имеет множество недостатков.

    Начнем с того, что все производители автомобильных шин, придерживаются необходимости замены покрышки или предлагают ремонт своими силами. Так, например, компания Michelin предлагает для своей продукции специальную гарантию, действующую в течение 12 месяцев с момента покупки в авторизованных шинных центрах. Согласно условиям акции, каждый, кто приобрел комплект шин для легковых, внедорожных и коммерческих автомобилей, может рассчитывать на их бесплатный ремонт или замену. Подробные условия акции.

    Для того, чтобы разобраться в особенностях ремонта, стоит понимать, как устроена автомобильная шина. Практически все современные шины, за исключением специализированных покрышек для коммерческой техники, имеют радиальное строение. Если разобрать покрышку на составляющие, то она состоит из внутренней камеры, обеспечивающей герметичность, силового каркаса (слой прорезиненных синтетических волокон и слои прорезиненного металлизированного корда), обеспечивающего прочность и протектора, непосредственно контактирующего с поверхностью дороги. Помимо этого в различных частях шины (боковине, внутренней поверхности и протекторе) используется множество различных по своим свойствам составов резины и полимерных соединений. Более подробно о конструкции шины мы рассказывали в статье.

    К необходимости ремонта или замены ведет повреждение внутренней камеры, обеспечивающей удержание воздуха и блокирующей проникновение влаги. Стоит также отметить, что ремонтопригодной считается только шина с проколом в области протектора. Шина с поврежденной боковиной, боковой грыжей или поврежденной силовой структурой посадочного бортика.

    В случае прокола, вызванного гвоздем или шурупом, острый предмет, как правило, проходит между волокнами корда, не повреждая силовую структуру каркаса шины. Казалось бы, ничего страшного с конструкцией шины не произошло и ее можно отремонтировать. Но процедура ремонта жгутом подразумевает увеличение отверстия специальным шилом, с помощью которого устанавливается жгут. Именно шило наносит фатальный вред, разрывая нити корда. А это уже нарушение целостности каркаса, что может привести к появлению грыж и взрыву шины под нагрузкой.

    Сегодня на рынке, представлено три вида ремонтных жгутов: пропитанные каучуком синтетические волокна, резиновые жгуты с адгезивным слоем и кордовые шнуры. Со слов профессиональных шиномонтажников, синтетические жгуты абсолютно непригодны для любого типа ремонта. Резиновые жгуты с адгезивным слоем достаточно качественные, но требуют профессиональной сноровки, так как часто рвутся при установке. Кордовые шнуры сильно раздвигают брекер, что приводит к расслоению резины протектора. Иными словами, самостоятельное использование любого типа ремонтных жгутов может привести к необратимым последствиям.

    Стоит с большой осторожностью отнестись к ремонту автошин жгутами. Самостоятельный ремонт жгутом может быть оправдан только в том случае, когда нет запасного колеса и возможности воспользоваться альтернативным ремонтом или заменой. Следует остановить выбор на профессиональной мастерской, которая предложит резиновые жгуты с адгезивным покрытием. Как выбрать профессиональный шиномонтаж, мы писали в статье «Выбираем шиномонтаж, проверяем качество работ». Необходимо помнить, что длительная эксплуатация шины со жгутом может привести к необратимым последствиям. В качестве альтернативы ремонту жгутом стоит остановить выбор на установке «грибка» или заплатки.

    О ремонте шины с помощью жгута

    Время на чтение: 5 минут

    Безопасность движения зависит от знаний и навыков вождения водителя, а также от технической готовности машины. Содержание и ремонт автошины заслуживает особого внимания. Проблема «подхваченного» на дороге гвоздя или самореза известна каждому автолюбителю. Чтобы правильно решить, что лучше: жгут или заплатка при проколе колеса, необходимо обладать некоторыми знаниями в этом вопросе.

    Саморез в колесе. Что делать: жгут или заплатка

    Установка жгута в покрышку осуществляется только в верхней части колеса, при условии, что прокол не превышает в диаметре 6 мм.

    Использование жгута на колесо в других случаях:

    Гвоздь в шине

    • прокол в верхней части большего диаметра;
    • повреждение в боковой части шины.

    Это поможет добраться водителю до станции технического обслуживания, где будет произведена установка грибка* или радиального пластыря.

    Ремонт шины жгутом

    Если размер отверстия позволяет произвести ремонт колеса автомобиля с помощью жгута, то сделать это можно самостоятельно, без участия автослесаря. И тогда требуется хорошо представлять, как заделать дырку в колесе жгутом.

    На сегодняшний день в продаже имеются наборы, включающие в себя всё необходимое для проведения подобного мероприятия не только в гараже, но и в полевых условиях. Цена такого набора абсолютно доступна для рядового потребителя. К тому же она значительно ниже стоимости на подобную услугу, проведённую в стенах автосервиса. Для удобства потребителя на упаковке всегда находится подробная инструкция.

    Набор жгутов

    Многолетние наблюдения показывают надежность данного метода. Очень часто владельцы машин, которым пришлось ремонтировать резину самостоятельно, продолжают пользоваться покрышкой после ремонта до полного её износа.

    Ремонт шины жгутом своими руками

    Ремонт жгутом самостоятельно:

    • Если место прокола хорошо просматривается и есть возможность удобно к нему подступиться, то производить починку допускается, не снимая колесо с машины. В других случаях шина снимается. В любом случае первым делом необходимо установить место и характер повреждения.
    • Определив, что ремонт колеса жгутом возможен, стоит подкачать шину до 1,5-2 атмосфер. В таком состоянии колесо не будет проминаться и проводить ремонт будет значительно удобнее.
    • Важный момент: при выкручивании самореза необходимо определить угол, под которым он вошёл в резину. В дальнейшем, вставляя в отверстие шило со жгутом, делать это требуется под тем же самым наклоном. Если саморез вошёл прямо, а шило вставляется под наклоном, то тем самым механически расширяется место прокола. В дальнейшем это может мешать полной герметизации отверстия.
    • Выкрутив гвоздь или саморез, в отверстие вставляется шило-напильник. Несколько поворотов этого инструмента в месте прокола помогут подготовить вход для жгута. Пока готовится жгут, шило остаётся в отверстии.
    Читать еще:  Огнетушитель для автомобиля

    Чтобы полноценно отремонтировать колесо при помощи жгута, придётся применить достаточно силы. Это обстоятельство надо иметь ввиду, приступая к починке. На заключительном этапе жгутик должен уйти в резину настолько, чтобы снаружи оставались концы приблизительно 1,5-2 см длиной. Далее с помощью ножа эти кончики обрезаются ниже протектора. Это важно сделать, чтобы рабочая площадь колеса не имела возможности цепляться этими выступающими частями за дорогу. В противном случае может произойти расшатывание и выпадение установленного жгутика.

    Для заключительной стадии проверки ремонта колесо желательно повторно накачать до 2 атмосфер, с помощью кисточки наносится мыльный раствор на место ремонта, а также на золотник. Появление пузырьков наглядно демонстрирует брак в работе. Если же нанесённый раствор не пузырится, это значит, что воздух нигде не сочится, ремонт произведён достаточно качественно. После этого колесо можно считать готовым к эксплуатации.

    Проверка

    Инструменты и их особенности

    • Для ремонта в первую очередь необходимо иметь шило. В зависимости от цены и производителя этот инструмент имеет ряд различий. Более дорогой вариант, продающийся не в наборе, а в розницу, имеет анатомическую ручку, более удобную в использовании.
    • Также важным моментом является наличие иглы, служащей для установки жгутика. Как и в первом случае, более дорогой инструмент всегда оснащается удобной для захвата и удерживания в руке рукояткой анатомической формы.

    Важную роль играет длина иглы, в ушко которой вставляется жгут. Укороченная игла позволяет ввести инструмент в резину до самой ручки инструмента, являющейся в этой ситуации своеобразным фиксатором. Работая с иглой более длинного размера, можно по неопытности упустить нужный момент, чтобы вовремя остановить вкручивание. Это может привести к тому, что жгут просто провалится в покрышку.

    • Жгуты могут различаться по длине, что никак не сказывается на их клеящих характеристиках. Их величина в наборах составляет обычно 10 см.
    • Необходимо обращать внимание на клей, используемый для ликвидации пробоины. При выборе этого материала цена – не единственный фактор, на который следует ориентироваться при покупке.

    Герметичная упаковка надёжно защищает клей-активатор от протекания и высыхания. Поэтому крышка должна иметь резьбу и плотно закрываться.

    Не менее важно наличие кисточки, которой будет смазываться жгутик. Отличным вариантом считается кисть, прикреплённая к крышке с внутренней стороны. В этом случае она застрахована от потерь и засыхания. В противном случае владелец будет вынужден потратить на приобретение расходного материала лишние средства или наносить вулканизатор пальцами, что тоже не очень правильно и приятно.

    Не стоит забывать, что вовремя поставленный жгут не только продлевает жизнь автомобильной покрышки, но и способен защитить автомобиль и его водителя от серьёзных травм и последствий, способных произойти из-за спущенного колеса.

    *грибок – один из видов заплатки, чаще резиновой, в виде гвоздя с плоской широкой шляпкой.

    Принцип действия жгутов для ремонта шин

    Шины, при постоянном соприкосновении с дорогой, получают самые разные повреждения. Это самая уязвимая часть автомобиля. Даже в относительно комфортных городских условиях проколы и порезы не являются редкостью, и с ними сталкивался каждый водитель.

    Сейчас большинство машин (как грузовых, так и легковых) выпускаются с колесами с бескамерными шинами, а камерные шины стали достаточно редки. Поэтому все расходные материалы, существующие в современных автосервисах, предназначены для ремонта именно бескамерных шин.

    Особенности эластичных жгутов

    Расходников для восстановления повреждений шин достаточно много, но особенно востребованы жгуты для ремонта шин. С их помощью можно быстро ликвидировать небольшой прокол. Такие жгутики пользуются популярностью у автолюбителей из-за простоты применения и прочности.

    Прочность и надежность крепления обеспечивается благодаря специальному синтетическому волокну. Жгуты также пропитаны каучуком, который не пропускает воздух, благодаря чему достигается необходимая герметичность отверстия.

    Характеристики жгутов для ремонта шин

    У жгутов для ремонта шин три стандартных размера:

    • 3 мм,
    • 4,5,
    • 6 миллиметров.

    Для облегчения установки их обычно смазывают клеем, но если, клея под рукой нет, то на результат его отсутствие не повлияет.

    Несмотря на высокую степень плотности и упругости жгутов для ремонта шин, для более качественных и надежных ремонтных работ используются уже другие варианты, например, резиновый грибок-заплатка. Также стоит помнить, что с помощью жгута можно заделать только небольшой прокол.

    Важно знать, что служат они только для временного устранения проколов в шинах, когда машина получила повреждение на дороге, и водителю требуется время, чтобы добраться до автосервиса. Шиномонтажный жгут лишь временно герметизирует повреждение и не дает выходить воздуху из покрышки.

    Происходит это благодаря герметизации прокола сжатием жгута в его канале. Также ремонтный элемент держится еще и за счет клеевого слоя. Но если дорога мокрая, то в процессе движения машины клей постепенно растворяется, вымывается, а в прокол проникают грязь и вода.

    Каркас шины подвергается воздействию коррозии, в результате герметизация нарушается и воздух выходит из шины.

    Жгуты из резины изготавливаются по современным технологиям, благодаря которым шина не деформируется, а жгут обеспечивает герметичность прокола. Их устанавливают на протекторе покрышки, который получает повреждения чаще ее боковины и плечевой части.

    Применение в ремонте

    На боковины жгуты для ремонта шин устанавливать нельзя исходя из соображений безопасности. Жгуты покрыты особой резиной с адгезивными свойствами. Благодаря ей, заполняются небольшие трещины, которые образуются в процессе ремонта.

    Они часто используются в комбинации с заплатами, латками и другими изделиями, предназначенными для устранения повреждений. Жгут устанавливают в отверстие прокола, а поверх него накладывается кордовый пластырь заплата.

    Если давление в покрышке достаточно высокое, то жгут может порваться, поэтому перед началом установки колесо рекомендуется немного спустить.

    Повреждения больших размеров и длинные порезы ликвидируются заплатками, грибками и другими расходными материалами для шиномонтажа.

    Жгуты для ремонта проколов бескамерных шин в Балашихе

    • Прочие инструменты для ремонта автомобиля
    • Наборы и герметики для ремонта шин автомобилей
    • Насосы для подкачки шин

    жгуты stayer для ремонта бескамерных шин, 5шт Артикул: 43271

    Самовулканизирующиеся резиновые жгуты для ремонта шин Done Deal DD 0368

    набор stayer «мастер» для ремонта бескамерных шин: шило, игла, рашпиль, 3шт Артикул: 43270-H3

    Набор жгутов для ремонта бескамерных шин L=18см 50шт. ARNEZI R7950014

    Жгут сырой резины «Runway» для ремонта бескамерных шин, 5 шт

    Набор для ремонта бескамерных шин Tyre Aid III AutoStandart. 108503

    Жгут для ремонта бескамерных шин 6*100мм AIRLINE (10 шт)

    Набор для ремонта проколов бескамерных шин ORT (шило шиномонтажное, 5 жгутов)

    Жгут сырой резины для ремонта бескамерных шин RUNWAY, 5 шт

    Набор для ремонта бескамерных шин

    Набор для ремонта бескамерных шин «Done Deal». DD 0320

    Спрей для ремонта шин LIQUI MOLY Reifen-Reparatur-Spray

    Жгуты STAYER для ремонта бескамерных шин, 5шт

    Резиновые жгуты для ремонта шин «Done Deal», самовулканизирующиеся, 10 см, 30 шт

    Жгут для ремонта бескамерных шин 6*100мм SKYWAY резиновый Коричневый (10 шт)

    ROSSVIK B-200 шнур для ремонта бескамерных шин, 50 шт.

    Набор для ремонта проколов бескамерных шин Phantom

    Набор для ремонта бескамерных шин, 8 предметов

    Набор жгутов для ремонта бескамерных шин L=19см 50пр. ARNEZI R7950015

    Набор для ремонта бескамерных шин SKYWAY 6 предметов

    Набор для ремонта бескамерных шин SKYBEAR, 241120

    Жгут для ремонта бескамерных шин 20см маякавто (5шт)

    Набор для ремонта бескамерных шин Partner ПР038462

    жгут сырой резины дляремонта бескамерных шин runway 5 штук

    Ремонт шин жгутом: надежность, инструмент, недостатки

    Современные заводы, занимающиеся производством шин, уже давно отказались от производства камерных автомобильных покрышек. Бескамерная шина имеет свои достоинства и недостатки, но положительных сторон всё же больше.

    Самое главное – внутри них нет камеры, что позволяет произвести простой ремонт без разбортирования самого колеса. Кроме того, в некоторых случаях его можно не снимать с автомобиля, что значительно сокращает время ремонта и затраченные на него силы.

    Следующим преимуществом таких покрышек является давление, которое удерживается в случае незначительного повреждения резины и позволяет доехать до ближайшей мастерской. Частыми бывают и ситуации, когда инородный предмет, проткнувший протектор, закупоривает образовавшееся отверстие. В этом случае автовладелец может даже не заметить повреждения и ездить на пробитом колесе, которое будет сохранять нормальное давление до тех пор, пока отверстие не увеличится.

    Недостатки бескамерных шин

    К недостаткам можно отнести то, что при сильном ударе есть шанс разгерметизации бескамерной шины. Без специальных навыков и инструментов, которыми владеет каждый мастер шиномонтажной мастерской, устранить подобную проблему будет невозможно. Если у вас нет под рукой компрессора, который оснащён «пневмоударом», все попытки накачать колесо будут тщетными. Лучший вариант – поставить запасное колесо или «докатку».

    Как найти прокол

    Если в шине находится инородный предмет, ставший причиной ваших бед, то найти его можно без особого труда. Но часто бывает так, что покрышка теряет давление, а видимых причин нет. Значит, пришло время сделать мыльный раствор. Он приготавливается довольно легко.

    Всё, что понадобится, – мыло, моющее средство или шампунь, а также ёмкость под воду, в которой поместится колесо. Погрузив шину в раствор, медленно прокручивайте её и присматривайтесь, откуда пойдут пузыри.

    Герметизация

    Как только прокол найден, можно воспользоваться специальным герметиком, продающимся практически в каждом автомагазине. Не спешите сразу удалять инородный предмет. Использовать герметик необходимо в следующей последовательности:

    1. Снять колпачок с вентиля.
    2. Подсоединить баллончик.
    3. Закачать герметик через вентиль в покрышку.
    4. Извлечь предмет, ставший причиной прокола.
    5. Накачать колесо.

    Стоит отметить, что давление внутри покрышки должно быть более одной атмосферы, в противном случае герметик вам не поможет. Перед манипуляциями колесо необходимо накачать.

    Помните, что данный вид ремонта – временный. Вулканизации герметиком хватит лишь на сотню километров, но этого вам достаточно, чтобы добраться до мастерской. При этом придётся соблюдать и скоростной режим, передвигаясь со скоростью не более 60 км/ч. Если ехать быстрее, герметик может рассыпаться, а колесо вновь начнёт терять давление.

    Профилактические или ремонтные

    Профилактическими герметиками заполняют покрышки до их прокола. Возникающая во время движения автомобиля центробежная сила способствует его равномерному распределению по всей поверхности. Эти виды герметика используют для того, чтобы защитить стальные и полимерные нити корда от возможной коррозии, которая часто возникает в результате повреждения резины и попадания влаги, воздуха.

    В покрышках, обработанных изнутри герметиком, значительно замедляется окисление, которое пагубно влияет на состав резины. Имея уникальный химический состав, герметик заполняет поры и места расслоения покрышки, сглаживая их. А в случае перегрева резины – эффективно охлаждает её.

    Ремонтные герметики в основном продаются в баллонах, в виде аэрозолей. Они предназначены для сохранения минимального давления внутри покрышки, которого будет достаточно, чтобы доехать до шиномонтажа.

    Более надёжный — ремонт жгутами

    Можно добиться большей надёжности от ремонта шины жгутом. Вы нашли прокол в бескамерной покрышке, в котором нет никаких посторонних предметов? Значит, можно сделать ремонт шины жгутом. Здесь потребуется приложить больше усилий, чем в случае с герметиком, но зато подобный способ является более качественным и обеспечивает большую прочность.

    Установка простого жгута

    Чтобы произвести ремонт шины жгутом, необходимо понизить давление (спустить) колесо до 0,5 атм. После чего берём спиральное шило и вставляем его в прокол, проходя покрышку насквозь, параллельно вращая по часовой стрелке. Подобной манипуляцией очищается место прокола и разделяется корд, а также освобождается пространство для самого жгута. Спиральное шило не извлекается до тех пор, пока не установится жгут.

    Очистив и подготовив отверстие, берём следующий инструмент для ремонта шин жгутами – специальное установочное шило. Жгут захватывается по центру, а затем засовывается в прокол на 2/3. Зафиксировав его, резким движением извлеките инструмент.

    Если все манипуляции сделаны правильно, то жгут надёжно закрепится в резине, проскользнув через ушко шила. Убедившись в том, что из места прокола больше нет утечки давления, оставшиеся торчать наружу кончики можно отрезать. Теперь колесо необходимо подкачать и установить на автомобиль.

    Читать еще:  Как выбрать свечи зажигания для автомобиля

    Сделав ремонт шины жгутом, не нужно ждать, пока высохнет клей. Продолжить движение можно сразу после установки колеса.

    Кордовые и резиновые

    Многие автомобилисты пытаются понять, какие жгуты лучше для ремонта бескамерных шин. Самыми распространёнными являются кордовые и резиновые жгуты. Именно о них попробуем узнать более подробно.

    Большую популярность получили кордовые жгуты, которые имеют в своей основе нейлоновое волокно, пропитанное бутилкаучуком. Подобный жгут не нуждается в предварительной обработке клеем и быстро устанавливается способом, приведённым выше. С ним в наборе идут все необходимые в работе инструменты.

    Основное преимущество подобного ремонта – простота и дешевизна. Весь набор вам обойдётся в районе 2$. Недостатки ремонта шин жгутом из нейлона заключаются в его недолговечности и повреждении корда. Через пару месяцев он пересохнет, а колесо вновь начнёт спускать.

    Большинство шиномонтажных мастерских давно определились с тем, какой жгут лучше для ремонта шин, отдав своё предпочтение резиновому жгуту с адгезионной оболочкой. Его применение очень схоже с предыдущим, но есть некоторые отличия.

    Так, при ремонте не рекомендуется использовать шило, которое выполнено в виде рашпиля. Оно не разделяет кордовые нити, а лишь повреждает их. Острые концы порванной проволоки могут повредить устанавливаемый жгут.

    Совершая ремонт шин жгутом, его намазывают специальным клеем, который вступает в реакцию с адгезионной оболочкой. Этот жгут является самым надёжным, но отсутствие усиливающей заплатки изнутри, а также повреждённый корд не позволяют дать гарантию того, что колесо однажды не разгерметизируется в самый неподходящий момент.

    Герметик, камера, жгут или заплатка что лучше для шины: ремонтируем пробитые колеса

    Трудно в это поверить, но запасное колесо в машине все чаще становится дополнительной опцией. Благо иностранные производители все-таки адаптируют свои модели для нашего рынка и кладут в багажник хотя бы «докатку». А что делать, если колесо пробито вдали от цивилизации, а в машине по какой-то причине запаски нет? Ну, или тратиться на шиномонтаж в наше непростое время нет желания и возможности? Корреспонденты журнала «Движок» выяснили на собственном опыте, как отремонтировать бескамерную шину и что лучше – заплатка или жгут – при проколе колеса.

    В качестве «жертвы» для эксперимента в гараже был найден комплект старых зимних покрышек Hankook на дисках. Шипов и протектора на них почти не осталось, зато все шины оказались без проколов и порезов — несколько замеров давления это подтвердили. Все четыре колеса были накачаны ровно до двух атмосфер.

    Роль пойманного шурупа или гвоздя сыграли шило и отвертка, а в качестве «спасателей» мы выбрали четыре самых популярных способа ремонта шин в полевых условиях:

    1) ремкомплекты, состоящие из жгутов из сырой резины;
    2) герметик-балончик;
    3) заплатка-«грибок»;
    4) резиновая автомобильная камера.

    Все покрышки для упрощения процедуры пробивались вручную с рабочей стороны протектора — сначала шилом, а затем отверткой, толщина которой сопоставима со среднестатистическим гвоздем. Соответственно, для большей реалистичности мы давали шинам спуститься до того состояния, чтобы это стало заметно визуально.

    Ремкомплекты-жгуты

    В магазине мы обнаружили целых три варианта ремкомплекта отечественной фирмы Airline, в которых на первый взгляд предлагалось плюс-минус одно и то же, но за разные деньги. Ради интереса мы купили все три, чтобы заодно понять, чем они друг от друга отличаются.

    ATRK‑2 (131 рубль) и ATRK‑3 (165 рублей) на вид почти одинаковые, разве что в более дорогом помимо шила с игольчатым наконечником, напильника для зачистки повреждения и жгутов присутствовал тюбик клея-активатора. Самый дорогой набор ATRK‑4 за 705 рублей вдобавок включал удобный футляр-органайзер, запасной игольчатый наконечник, двукратный запас жгутов и складное лезвие.

    По инструкции перед установкой жгута место прокола необходимо зачистить специальным напильником, который входит во все комплекты. Беда в том, что его толщина — добрые полсантиметра, так что протиснуть его в стандартный прокол от гвоздя оказалось серьезной проблемой: пробить насквозь несколько слоев покрышки так, чтобы напильник более-менее свободно ходил в отверстии, очень непросто. В этом плане лучшим оказался инструмент из самого дешевого набора за 131 рубль, где напильник был винтовым и вкручивался в покрышку как саморез. А вот c напильниками-терками из наборов ATRK‑3 и ATRK‑4 мы намучились.

    Дальше предстояла процедура насаживания жгута на игольчатый наконечник и втискивания его в зачищенное отверстие. К нашему большому удивлению, полностью металлический инструмент из самого дорогого набора не выдержал испытания — обломалась губка наконечника. Самое интересное, что проблемой это не стало: в наборе нашелся запасной наконечник. Получается, производитель знает о слабости металла инструмента?!

    С наконечниками из наборов ATRK‑2 и ATRK‑3 трудностей не возникло. Более того, пластиковые ручки под хват оказались удобнее прямого железного «штопора» из набора ATRK‑4.

    Надо сказать, что вдавливание наконечника со жгутом даже в прочищенное и расширенное отверстие требует немалой физической силы. Причем это нужно успеть сделать на еще не полностью спущенной шине, иначе она будет продавливаться под нажимом.

    Что касается клея-активатора из набора ATRK‑3, то он используется как растворитель жгута для окончательного закупоривания прокола с внешней стороны. Его нужно наносить не на весь жгут, а только на кончики, иначе жгут расплавится целиком и воткнуть его в прокол уже не получится.

    Результат ремонта ремкомплектами Airline мы признаем положительным. Отремонтированное колесо, накачанное до двух атмосфер, за сутки так и не спустило. Однако возни и физической нагрузки при таком способе ремонта немало. Кроме того, из трех разных наборов лучше всего собрать один — с инструментом из ATRK‑2, клеем из ATRK‑3, боксом, ножом и запасом жгутов из ATRK‑4.

    Баллончик с герметиком

    Следующий способ ремонта проколов — баллончик со специальным раствором, который впрыскивается прямо через ниппель в пробитое колесо. Некоторые автопроизводители используют этот способ даже штатно (вместо запаски), однако отечественные автомобилисты в целом относятся к подобному «ремонту» скептически.

    Мы купили первый попавшийся баллон — Runway за 400 рублей. Все, что необходимо в таком случае сделать, — присоединить штуцер баллончика к ниппелю колеса и нажать на клапан. Очень удобно, что вместе с впрыскиванием клеящего раствора происходит и подкачка колеса: баллончик вкачивает целую атмосферу воздуха.

    Однако процедура требует дополнительных условий. Во-первых, ниппель обязательно должен быть сверху, чтобы раствор растекся по всей шине. Во-вторых, после впрыскивания нужно аккуратно проехать небольшое расстояние, чтобы состав еще более равномерно распределился по колесу, и только после этого накачать его до конца.

    Единственный нюанс: после процедуры желательно продуть (очистить) ниппель, поскольку образовавшаяся на воздухе пена забивает его клапан и колесо может чуть травить. Ну и не совсем понятно, нужно ли затем как-то избавляться от герметика и ремонтировать колесо полноценно.

    В целом, скепсис убираем. Заделанное герметиком Runway колесо также за сутки не спустило. Учитывая простоту использования и то, что в колесо без использования насоса закачивается столько воздуха, что давление увеличивается на целую атмосферу, – признаем способ действенным.

    Заплатка-«грибок»

    Сразу же предупредим, что этот и последующий способ самостоятельного ремонта пробитого колеса потребуют его разбортировки, так что назвать их простыми никак не получится. Если быть еще точнее, это скорее пригодится в безвыходной ситуации с большим запасом времени, поскольку ручная разбортировка колеса подручными средствами потребует немалых мучений и сил, — занятие не для всех. Нашей же главной задачей является проверка самого пластыря-«грибка», так что с позволения читателя и для ускорения теста мы все-таки воспользуемся помощью шиномонтажа.

    Цена заплатки копеечная — от 20 до 50 рублей за штуку. Правда, поштучно они продаются редко: основные покупатели таких вещей — шиномонтажи и автосервисы, так что обычно пластыри-«грибки» реализуются мелким и средним оптом в комплекте от 15 штук.

    Принцип работы «грибков» примерно такой же, как и у любой резиновой заплатки. Металлическая «ножка» в резиновой обертке вытаскивается изнутри через прокол, запечатывая собой отверстие и заклеивая «шляпкой» всю окружность вокруг пробоя.

    Проблема в том, что предназначена заплатка-«грибок», как и жгут, для немалой дырки в колесе. Толщина «ножки» такова, что протискивается она в отверстие диаметром не менее 3–4 мм, иначе резиновая оболочка «ножки» просто съезжает. Расковыривать прокол от гвоздя до такого размера нет смысла, а потому «ножку» можно срезать и приклеить только заплатку.

    Однако и тут все не так просто: клеевая основа заплатки сама по себе очень слабая и просто так не приклеится. На шиномонтажах с шины счищают внешний слой, обезжиривают поверхность, наносят клей-активатор и на шину, и на «ножку грибка» и только потом устанавливают заплатку, прижимая ее специальным ручным катком.

    Имитируя полевые условия, мы протерли место прокола салфеткой, намазали заплатку клеем-активатором из набора ATRK‑3 и придавили место прокола ногой на несколько минут. Как оказалось, этого тоже было достаточно. Собранная шина ни за несколько часов, ни за сутки не спустила.

    Камера

    Дедовский метод ремонта колеса, который, например, использовали герои фильма «Бумер», когда волей случая попали в глухую деревню. Собственно, обстоятельства при таком способе должны быть схожие, поскольку колесо вновь потребует разбортировки, а значит, немалых заморочек и сил.

    Главное преимущество перед предыдущим способом — необязательность каких-либо дополнительных средств подготовки шины. Нужна только камера, причем практически любая: относительно размера колеса можно брать разброс плюс-минус один-два размера по диаметру.

    Соответственно, главная задача — достаточно аккуратно и равномерно внедрить камеру в покрышку и выдернуть штатный ниппель, вместо которого вытянуть ниппель камеры. Все это далеко непросто и требует существенных физических затрат в полевых условиях, а потому мы снова доверили дело профессионалу. Однако если сама камера целая, то и эффективность такого метода максимальная: на отремонтированном подобным способом колесе можно смело ездить до следующего пробоя.

    Каков итог?

    На удивление, абсолютно все способы ремонта шин показали себя эффективными и надежными — ни одно из колес так и не спустило. А поскольку ни один из методов ремонта не является финансово затратным, решающими параметрами стали простота использования и трудозатраты.

    1) Итак, самым оперативным и простым способом в полевой починке пробитого колеса журнал «Движок» признает баллончик с герметиком. На ремонт уходит буквально несколько минут. В определенных ситуациях нет необходимости даже использовать насос. Цена в 400 рублей неразорительна. К тому же починить колесо таким способом способен даже ребенок. Срок годности 5 лет превращает баллончик с герметиком в крайне полезную составляющую набора автомобилиста. Единственный нюанс — не совсем ясная перспектива дальнейшей жизни колеса с герметиком внутри.

    2) На втором месте — ремкомплекты со жгутами. Причем, как показала практика, самый дорогой набор не обязательно самый удобный. Два главных преимущества — невысокая цена и возможность починить колесо, не снимая его с машины. Причем способ является капитальным, то есть дальнейший профессиональный ремонт, скорее всего, уже не потребуется. Однако возни и физических усилий предстоит немало.

    Оставшиеся два метода ремонта шин, повторимся, исключительно на экстремальный случай, когда другого выхода нет, поскольку требуют разбортировки колеса.

    3) Дедовский вариант с установкой камеры в бескамерную шину, во‑первых, проще, во‑вторых, надежнее заплатки. Главная задача — найти в округе хоть какую-нибудь целую камеру, что на самом деле может оказаться гораздо проще, чем поиск работающего деревенского шиномонтажа или автомагазина с ремкомплектами шин. Кроме того, установка камеры способна вернуть к жизни не просто пробитую шину, а даже порезанную или разорванную.

    4) Последнее место занимает установка заплатки-«грибка», которая, будем откровенны, распространена как профессиональный ремонт проколов. Обязательная разбортировка колеса и необходимость использования дополнительных инструментов и химических средств никак не стыкуются с полевыми условиями работы при пробое шины. Процесс ремонта представляет собой слишком сложную процедуру, чтобы считать его удобным.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×