1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация при разгоне

Присутствует вибрация при разгоне: главные причины неполадки

Вариантов неполадок в автомобиле может быть огромное множество, и не всегда конкретная поломка дает специфические знаки своего присутствия. Часто водители жалуются на тряску кузова при разгоне или на определенной скорости. Проблем, которые определяют этот показатель, может быть достаточно много. Если на вашем авто присутствует вибрация при разгоне, следует просмотреть все возможные варианты поломок и незамедлительно сменить вышедшие из строя узлы.

По характеру вибрации не всегда можно сказать, где именно кроется проблема. На разных автомобилях вибрировать может только рулевая колонка, отдавая водителю в руки, а может трясти и весь кузов. Все зависит от конструкции, характера и степени повреждения узлов и агрегатов, которые стоит менять. Давайте рассмотрим основные причины вибрации при разгоне.

Содержание

  • Колёса и ходовая часть — главные причины вибрации
  • Смотрим на развал-схождение и качество резины
  • Подушки двигателя, рулевые тяги и прочие неполадки
  • Возможный вред от вибрации
  • Подводим итоги

Изучаем колеса и ходовую часть — главная причина вибраций

Основным показателем того, что в ваших проблемах виноваты колеса или приводы этих самых колес, является тряска на определенной скорости. Зачастую это вибрации кузова в диапазоне 80-100 километров в час, но иногда тряска может не проходить и после 60 км/ч, так что в любом случае нужно полностью диагностировать ходовую.

Ехать при этом в СТО и проводить дорогостоящие операции диагностики необязательно. Достаточно применить все свои знания и изучить каждый агрегат ходовой части на предмет возможной поломки. Наиболее частыми неполадками в данном случае являются следующие моменты:

  • крепления колес откручены, что вызывает вибрацию на одном из колес;
  • плохо зафиксирован тормозной диск, на скорости он начинает вибрировать;
  • изогнут вал привода колеса — кузов вибрирует постоянно, вибрация при наборе скорости усиливается;
  • повреждены ШРУСы — это самая частая проблема, которая вызывает вибрации на кузове;
  • повреждены подшипники колес, что вызывает тряску на любой скорости.

Наиболее частой неполадкой в этом проявлении становятся ШРУСы. Чтобы проверить их исправность, достаточно взяться рукой за вал и попробовать провернуть его. Если вал имеет люфты больше пары миллиметров, ШРУС необходимо заменить. Интересно, что вибрации кузова при разгоне автомобиля могут вызывать как внешние, так и внутренние ШРУСы.

Также можно легко определить неполадку этого механизма ходовой части, осмотрев пыльники. При разрыве резиновой части пыльника можно смело говорить о неполадках данного механизма. Если в ШРУС попадает вода, пыль и грязь, узел не выживает дольше нескольких дней.

Развал-схождение и качество резины — еще одна причина тряски

При неправильном угле установки колес возможна вибрация, отвод машины в сторону, неравномерное съедание резины и прочие неприятные проявления. В разных моделях эти неполадки проявляются в различных аспектах. Регулировка углов развала-схождения — один из первых процессов, который нужно выполнить после обнаружения такой неприятности, как вибрация кузова.

Также проблемы может вызывать резина, которая изношена неправильно, или диск после серьезного удара. Основные процессы, которые можно предпринять для устранения вибрации кузова в данном случае следующие:

  • регулировка угла установки колес на станции с услугой развала-схождения;
  • замена резины при визуальных показателях неравномерного или чрезмерного износа;
  • замена или ремонт диска, на котором видны вмятины и неровности обода;
  • выполнение балансировки колес — часто при эксплуатации грузики балансировки отлетают.

Если балансировочные грузики слетели с колеса, это вполне может вызывать вибрации на скорости от 80 километров в час. Проблема в том, что определить это самостоятельно и выяснить, какое именно колесо необходимо отправить на балансировку, просто невозможно. Потому придется ехать на шиномонтаж и балансировать все колеса вашего автомобиля.

Это один из самых недорогих и безопасных вариантов поломок при вибрации кузова или руля при разгоне. Потому первым делом нужно проверять наличие таких неисправностей, а затем переводить подозрения в иные варианты.

Подушки двигателя, рулевые тяги и прочие неполадки

Есть еще одна группа проблем, которые являются причиной вибраций при разгоне автомобиля. Эти проблемы сложно собрать в один пучок, ведь все они разные и возникают по различным причинам. Часто вибрация возникает, когда поломана одна из подушек двигателя. Это легко можно проверить, увеличив обороты во время тряски.

Также виновником такого проявления неполадок может стать коробка передач. Если автомобиль начинает трясти на 80 километрах в час, можно очень легко проверить вину КПП, проделав следующие процедуры:

  • разгонитесь до скорости порядка 85 километров в час;
  • выжмите сцепление и наблюдайте за изменением вибрации;
  • включите третью передачу и плавно отпустите сцепление;
  • попробуйте разгон с 50-55 километров в час на последней передаче.

Если характер тряски не будет меняться во всех данных экспериментах, коробка не имеет к этой неполадке никакого отношения. Если же трясти будет больше, когда подключается работа коробки передач, придется проверить ее причастность к этой неполадке.

Также можно проверить и автоматическую коробу. Достаточно на скорости порядка 85-90 километров в час перевести селектор КПП в режимы 3, 2, D, N и понаблюдать за работой самой коробки и за изменением вибраций. Зачастую коробка не виновата в вибрации кузова автомобиля, но бывают и такие случаи.

Какой вред может нанести вибрация в автомобиле?

Вполне понятно, что объем повреждений сильно зависит от того, какой именно узел стал причиной этой самой тряски машины. Если виновником стала подушка двигателя, к примеру, то постоянное увеличение тряски может стать причиной ряда неполадок в силовом агрегате. Повышенная вибрация элементов выхлопной системы приведет к разрушениям механических соединений в этой системе и преждевременному выходу из строя ряда компонентов.

Есть и общие последствия постоянной сильной вибрации:

  • повышение износа деталей салона, которые не любят вибрации, так как жесткий пластик будет активно тереться о другие элементы и изнашиваться;
  • выход из строя уплотнителей, которые не терпят вибрационных нагрузок, это чревато вытеканием некоторых технических жидкостей и разгерметизацией узлов;
  • потеря герметичности систем циркуляции антифриза, хомуты могут ослабиться, из-за чего на соединениях начнет прокапывать охлаждающая жидкость;
  • максимальный дискомфорт поездки в автомобиле, что может стать причиной утомляемости в дальних поездках и снижения концентрации внимания;
  • постепенное увеличение резонанса вибраций может привести к тому, что на определенной скорости ехать на автомобиле станет вообще невозможно.

Не стоит тянуть с обращением на сервис, если вы заметили вибрации и резонанс в автомобиле. Возможно, нужно просто поменять резиновые подвесы глушителя, чтобы все пришло в норму. Далеко не обязательно вас ожидает дорогостоящий и сложный ремонт. Так что очень важно вовремя обратиться к специалистам для проведения диагностики, чтобы снизить дискомфорт эксплуатации машины и значительно сократить расходы на ремонтные работы.

Полезные советы по поводу некоторых возможных причин тряски смотрите на видео:

Подводим итоги

Если вам не удалось обнаружить проблему, которая вызвала вибрации кузова или рулевого колеса в вашем автомобиле при разгоне, следует обратиться к специалистам. Не оставляйте данную проблему, ведь она может усугубиться и создать опасные для водителя и пассажиров машины условия поездки. Нужно максимально быстро отреагировать на все возможные неполадки и устранить их, заменив вышедшие из строя элементы машины.

Часто для определения неполадки даже не придется ехать на СТО и пользоваться дорогой диагностикой. Достаточно самостоятельно осмотреть автомобиль и определить, какие именно проблемы вызвали вибрации кузова. Были ли в вашем опыте подобные неполадки, и какими узлами машины они были вызваны?

Почему появилась вибрация при наборе скорости?

Доброго времени суток читателям моего блога! Это Андрей Кульпанов, и я готов обсудить с Вами очередную проблему. С ней могут столкнуться многие водители, а потому следует заранее подготовиться: уметь распознавать симптомы, а также понимать последствия, и как их избежать. А теперь пришла пора представить саму проблему — вибрация при наборе скорости.

Конечно, существует понятие определенной штатной вибрации и ее величины, которые допускаются изготовителем. Однако мы будем говорить о неисправностях, при которых разгон приносит дискомфорт всем находящимся в салоне транспортного средства. Рассмотрим, почему возникает это явление.

Подвеска и карданный вал

Биение нередко вызвано неисправностями рулевого управления и/или подвески. Вибрация, при этом, сопровождается скрипами и стуками при совершении маневров, а также неуверенным поведением самой машины. Виной могут быть изношенные резинотехнические элементы, шарниры, наконечники, стойки, подшипники. Одним словом, сразу есть множество поводов для посещения станции техобслуживания.

Другим виновником для авто с полным либо задним приводом может являться карданный вал. Почему в этом случае возникает вибрация? Из-за износа карданного соединения. Если кардан недостаточно отбалансирован, он вызывает не только биение, но разрушение участков сочленения впоследствии. Обратить внимание также нужно на состояние подвесного подшипника и крестовин при осмотре данного узла.

Как влияет резина и балансировка

Одной из возможных причин возникающего биения являются неотбалансированные колеса. Это происходит из-за того, что возникают центробежные силы, ведь масса распределена неравномерно относительно центра автомобильного колесного диска. Такое явление нередко появляется при смене резины с приходом других климатических условий или покупкой нового комплекта автомобильных шин. Достаточно заехать на шиномонтаж, где мастер сможет выполнить идеальную развесовку, и вибрация будет устранены.

Далее — причины могут быть вызваны тем, что потеряны старые балансировочные грузики. Колесо может попасть в глубокую выбоину или грузики могут потеряться из-за удара о твердое дорожное препятствие. Или разбалансировка моет произойти естественным путем в ходе эксплуатации. Вот почему рекомендуется балансировать колеса спустя 15–20 тысяч пройденных километров.

Покрышки сомнительного качества — вот еще одна из причин, по которой вдруг появилась вибрация у машины. Во время замера на специальном стенде можно и не обнаружить мельчайших деформации, но они проявят себя в дальнейшем. В данном случае проблема решится только после замены резины.

С такой же ситуацией могут столкнуться водители, автомобиль которых обут в низкопрофильные покрышки. Дело в том, что боковой корд такой резины не может похвастаться такой же степенью упругости, как у традиционных шин. Неизбежно возникает микродеформация, сообенно, если авто пришлось долго простоять на одном месте. Однако вибрация при этом не является продолжительной — достаточно осторожно набирать скорость, пока резина не прогреется. Чрезмерный износ протектора приводит к появлению грыж и шишек, а это вызовет дополнительные вибрационные нагрузки.

Двигатель и о других причинах

Что еще может стать причиной того, что Ваш автомобиль (у меня такое было на Форд Фокус) вдруг стал доставлять дискомфорт во время разгона? Если вибрация сопровождается еще и гулом — это может быть говорить о выходе из строя ступичного подшипника. Не стоит затягивать с ремонтом, ведь подшипник попросту сможет разлететься при движении, а это будет иметь более серьезные последствия. Об этом свидетельствует люфт колеса — если такое обнаружено, то менять его нужно как можно скорее.

Ну и, наконец, двигатель внутреннего сгорания тоже может быть провокатором вибрационных процессов. Например, мотор начинает троить, что сопровождается всегда его дребезжанием и неустойчивой работой. Эта проблема может быть комплексной:

  • неисправность одной из свечей;
  • некачественное топливо;
  • прогорание любого из клапанов.

Отдельного внимания заслуживают подушки силового агрегата. Дело в том, что повышение оборотов мотора приводит к возрастанию центробежных сил, воздействующих на автомобильный кузов. Когда подушки расшатываются, то даже резкого нажатия на педаль газа достаточно, чтобы возникли заметные удары. К такому же явлению может привести замена старых подушек новыми, более жесткими.

Но все таки основной из возможных причин является следующая (смотрите видео).

Как видите, уважаемые автомобилисты, причин, по которым могут возникать вибрации при движении, более, чем достаточно. Во всех ситуациях нужно разбираться в проблеме более детально, поскольку дело может быть не только в двигателе, но и подвеске, рулевом управлении, автомобильной резине. Установить, что вызвало проблему, поможет опытный автомеханик. Будем закрывать сегодняшнюю тему и прощаться. Пока!

Причины вибрации при разгоне и устранение неполадок

Вибрация при наборе скорости свидетельствует о неисправности автомобиля. Своевременное выявление причины поможет устранить неполадку, не обращаясь в сервисную мастерскую.

Причины и диагностика

Начинающий водитель за рулем затрудняется определить стандартные параметры рабочей детонации узлов, передающейся на кузов транспортного средства. Поломка или износ функциональных модулей и отдельных деталей машины проявляется характерными вибрациями. Диагностика проводится при анализе работы автомобиля в разных ситуациях, помогая выявить причины тряски.

Чаще всего машина при наращивании скорости вибрирует в следующих случаях:

  • несбалансированные колеса;
  • повреждение пыльников ШРУСа;
  • несимметричный приводной вал;
  • износ карданного сочленения;
  • некачественные покрышки;
  • выход из строя ступичного подшипника;
  • изношенные детали подвески;
  • проблемы с ремнем газораспределительного механизма;
  • неисправные компоненты коробки передач;
  • неправильное крепление выхлопной системы;
  • природные факторы, вызванные погодными условиями и т.п.

В отдельных ситуациях тряска автомобиля объясняется естественными причинами. Например, в сильные морозы дорожная грязь, замерзая, образует неравномерную ледяную корку на резиновых покрышках. В результате происходит разбалансировка колес и машина вибрирует при ускорении.

Кроме дискомфортного биения на руле и появления посторонних шумов в салоне, вибрация при движении снижает уровень курсовой устойчивости. Повышенный риск прогрессирования неисправности – уважительная причина срочного выявления источника. В противном случае не обойтись без дорогостоящего ремонта.

Читать еще:  Как поменять свечи зажигания: пошаговая инструкция

Старые свечи зажигания

Если тряска появляется на холостом ходу, вероятная проблема кроется в состоянии свечей зажигания. Задержки и пропуски образования искры, воспламеняющей воздушно-топливную смесь, вызванные износом или засорением, негативно отражаются на движении автомобиля.

При неполном сгорании топлива повышается уровень выбросов. Поэтому при включении передачи снижается мощность силового агрегата и возникает неприятное биение. Очередная причина вибраций при наборе скорости – неправильно подключенные, изношенные или поврежденные кабели свечей зажигания. Проблема устраняется своевременной заменой неисправных деталей.

Засор фильтров

Наличие кислорода в камере сгорания – обязательное условие эффективной работы двигателя. Без него топливо не воспламенится. При засорении фильтра снижается количество поступающего в силовую установку воздуха. Одновременно уменьшается объем подаваемого в агрегат горючего. Недостаток топливно-воздушной смеси приводит к вибрациям, сопровождающим движение транспортного средства.

Машину трясет при движении и из-за неравномерного поступления топлива в камеру сгорания. Для решения проблемы в систему автомобиля устанавливаются новые воздушные и топливные фильтры. Замена деталей не составляет особых затруднений, позволяя обойтись без визита в сервисную мастерскую.

Повреждение шлангов

Вакуумные шланги – неотъемлемая составляющая конструкции транспортного средства. При механических повреждениях, износе или нарушении соединений мотор вибрирует, глохнет, пропускает зажигание искры в камере сгорания. Продолжение их использования может привести к незапланированному масштабному ремонту. Задача решается заменой поврежденной магистрали. Обязательное условие после установки новых шлангов – тщательная проверка герметичности соединений.

Расшатанная опора двигателя

Опора размещается между двигателем и кузовной частью транспортного средства. Конструкция предназначена для крепления силового агрегата в машине. Дополнительные функции – поглощение резонансных колебаний и предотвращение передачи вибраций на корпус автомобиля. Тряска в салоне не ощущается.

Чрезмерный износ или повреждение опоры становится причиной аварий, вызванных выпадением мотора. В такой ситуации без сервисной мастерской не обойтись. Потребуется капитальный ремонт.

Проблемы с колесами

Постоянный контакт резины с дорожным полотном, часто покрытым грязью и камнями, и езда по пересеченной местности приводят к разбалансировке колес. При разгоне до 80-110 км/ч появляется неприятное биение, передающееся на руль или кузов.

Задача решается обращением в ближайшую шиномонтажную мастерскую. Механики с помощью специального оборудования справятся с проблемой, восстановив сбалансированность шин.

Частая причина появления вибрации автомобиля – недостаточное давление воздуха в колесах. Регулярная подкачка камер избавит водителя и пассажиров от дискомфортной тряски и предотвратит преждевременный износ резины.

При езде по неровному дорожному покрытию нарушаются углы установки колесных дисков. Шины коробятся, подвергаясь неравномерному износу. Со временем ускоряющееся транспортное средство начинает резонировать, от полотна в салон передаются шумы.

В отдельных случаях к биению приводит установка некачественных покрышек. Протекторы быстро истираются, теряется четкость рисунка. В момент набора скорости на неровной дороге с ухабами и выбоинами машина начинает вибрировать.

Повреждение подвески и ходовой части

Подвеска предназначена для гашения сильных толчков, передающихся от дорожного покрытия. Износ амортизаторов не вызывает вибраций при ускорениях.

Усиливают тряску изношенные резинотехнические детали, шарнирные и упругие элементы. К ним относятся:

  • опорные подшипники;
  • рулевые наконечники;
  • шаровые опоры;
  • амортизационные стойки и т.п.

Своевременная диагностика ходовой части выявляет причины резонансных колебаний автомобиля, возникающих при наращивании скорости, в т.ч.:

  • недостаточную фиксацию одного или нескольких колес;
  • плохое крепление тормозного диска;
  • изгиб приводного вала;
  • повреждения колесных подшипников и т.д.

Подкрутить пару болтов и заменить мелкую неисправную деталь водитель может сам. Для масштабного устранения неполадок потребуется участие механиков. Если речь идет о капитальном ремонте транспортного средства, без обращения в сервисную мастерскую не обойтись.

Выход из строя ШРУСа

В определенных случаях источником вибраций автомобиля выступает поврежденный ШРУС. Узел служит для подвижного соединения приводного вала с коробкой передач с одной стороны и со ступицей – с другой.

Внутренний шарнир способствует передаче крутящего момента в разных плоскостях. Чаще всего неисправность устройства приводит к ощутимой тряске транспортного средства, набирающего обороты при разгоне. Ролики выходят из строя быстрее в конструкции типа «трипод», затем разрушается подшипник.

Причина поломки – повреждение пыльника. Твердые механические частицы, содержащиеся в грязи, беспрепятственно проникают внутрь ШРУСа, вызывая разрушительные последствия.

Неисправная коробка передач

При диагностике механической коробки передач внимание заостряется на факторах, предшествующих проявлению биения. Отдельно анализируются различные скоростные режимы. Таким способом обнаруживаются проблемные участки в структуре КПП, являющиеся источником вибрации.

Тряска при наборе скорости на любой передаче свидетельствует о деформации первичного вала. Также стоит проверить сбалансированность маховика и работоспособность сцепления и выжимного подшипника.

В автомобилях с коробкой-автоматом анализируется уровень и состояние смазки. Недостаточное количество, низкое качество или чрезмерная густота масла приводят к появлению биения при разгоне.

Изношенный карданный вал

В машинах с задним и полным приводом источник тряски при наращивании скорости выявляется во время диагностики карданного сочленения. Проблемные зоны конструкции:

  • крестовины вала;
  • хвостовик редуктора;
  • подвесные подшипники.

Дисбаланс кардана заставляет автомобиль вибрировать. Неприятные последствия разбалансировки – полное разрушение сочленений.

В заключение

Источников возникновения вибрации в машинах, набирающих скорость, слишком много. Выявить их можно точной диагностикой. При своевременном устранении не придется опасаться незапланированных расходов на капитальный ремонт.

Вибрация при разгоне

Лермонтова 12, 400078, г. Волгоград
avtovolgograd@gmail.com
+7 937 091 7077

Или напишите нам

Автосервис, который оказывает весь спектр автомобильных услуг, включая юридические.

  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Отзывы Google
  • Отзывы Yandex

Вибрация по кузову

Вибрация по кузову при разгоне или на холостом ходу — довольно распространенная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты. Существует множество причин, по которым кузов может вибрировать. Чтобы разобраться с проблемой, нужно провести диагностику и произвести замену вышедших из строя узлов.

По типу вибрации не во всех случаях можно определить, в чем именно заключается проблема. В зависимости от конкретной модели машины, вибрация может как отдаваться в руль, так и на весь кузов автомобиля. Многое находится в зависимости от того, что именно вышло из строя. Не исключено, что может потребоваться ремонт рулевой рейки.

Колеса и ходовая часть

Появление вибрации строго на определенных скоростных диапазонах может свидетельствовать о том, что проблема либо в колесах, либо в их приводах. Как правило, появляются вибрации на скоростном диапазоне 70-90 км/ч.

При наличии навыков диагностировать проблему и разобраться с ней можно самостоятельно. Среди основных причин этой неисправности находятся:

  • Крепления колес недостаточно сильно закручены.
  • Недостаточная фиксация тормозного диска, он может вибрировать на скорости.
  • Приводной вал колеса погнулся. В таком случае кузов вибрирует как на скорости, так и на холостом ходу.
  • Повреждение ШРУСов — самая распространенная проблема.
  • Дефект подшипников колеса. Вибрация присутствует на любой скорости.

Чтобы проверить состояние ШРУСов, нужно взять рукой вал и постараться провернуть его. В случае, если почувствуете люфт в два-три миллиметра, то ШРУС необходимо менять.

Также нужно посмотреть на состояние пыльников, если его резиновая часть разорвана, то причина вибрации точно кроется в ШРУСе, так как при попадании в него грязи или воды он в кратчайшие сроки приходит в негодность.

Развал схождение и качество шины

Если колеса стоят под неправильным углом, то у автомобиля будут не только вибрации, но его еще будет вести в сторону, шины на разных колесах будут стираться с разной интенсивностью. Проявляются эти проблемы в разных моделях по-разному. Если заметили, что есть один из этих симптомов вместе с вибрацией, то углы развала схождения нужно отрегулировать.

Другой причиной вибрации может быть некачественная или изношенная неравномерно резина, а также поврежденный тормозной диск. Если причины вибрации кроятся в этих причинах, то нужно сделать следующее:

  • Отрегулировать угол установки колес в СТО.
  • Замена шин, если они изношены неравномерно.
  • Поменять тормозной диск, если на нем есть вмятины или другие повреждения.
  • Отбалансировать колеса, при интенсивном пользовании автомобилем грузы балансировки отпадают.

Если эти грузики отпали от колеса, то это может проявиться на скорости в 90 км/ч. Самостоятельно определить, в каком именно колесе проблема невозможно, поэтому надо ехать в сервис, где займутся балансировкой сразу всех колес машины.

С точки зрения сложности ремонта и его цены, это самый благоприятный вариант наравне с ситуацией, когда в вибрации виноват недостаточно крепко закрепленный глушитель.

А вот если проблема не с самими колесами, а с раздаточной коробкой, то потребуется обратиться к специалистам, которые смогут качественно провести ремонт раздатки.

Подушки двигателя и рулевой тяги

Это целый комплекс неполадок, которые могут привести к вибрации машине при разгоне. Одна из проблем может заключаться в том, что сломалась одна из подушек мотора. Для того, чтобы в этом убедиться, можно добавить оборотов в момент вибрации. Для того, чтобы быть точно уверенным, потребуется диагностика двигателя.

Другая проблема может быть в коробке передач. Если проблема в коробке, то на скорости в 90 км/ч. Это можно проверить следующим образом:

  • Набрать скорость в районе 90 км/ч.
  • Нажать на сцепление и постараться обратить внимание на характер вибрации, не меняется ли он.
  • Поставить третью передачу и убрать ногу с педали сцепления.
  • Начать разгон с 60 км/ч на максимальной передаче.

Если вы испробовали все эти методы и не заметили, что вибрация как-то менялась, то коробку передач можно исключить из списка причин. Но если вибрации усиливаются в момент работы коробки, то ее нужно проверить. Вполне вероятно, что причина вибраций именно в ней.

Самостоятельно диагностировать на предмет причастности к вибрациям можно и АКПП. Разогнавшись до 80 км/ч, коробку нужно поставить в разные режимы. Если коробка будет работать неправильно или вибрации усилятся, то вполне вероятно, что проблема в ней.

Другие причины

Если двигатель работает исправно, а опорные подушки на месте, но вибрация все равно есть, то этому могут быть и другие объяснения:

  • Вибрация идет не от мотора, а от какой-либо навесной конструкции или детали. Чтобы определить, в чем именно дело, нужно забраться под автомобиль и оценить, в каком состоянии подвеска.
  • Топливная система сильно загрязнена или вы заправились топливом низкого качества. Если в бензин попадает вода, то мотор начинает работать нестабильно. Помимо вибрации можно заметить слишком большой скачок в расходе топлива и недостаточную мощностью двигателя.
  • При вибрации на холостом ходу нужно оценить состоянии свечей зажигания, для этого надо их выкрутить из двигателя и посмотреть, нет ли на них нагара. Если нагар есть, то ее надо прочистить при помощи специальных средств и щетки.
  • Если вы в течение последнего времени меняли ремень ГРМ и вибрации появились сразу после этого, то возможно, что он установлен неправильно.

Чтобы узнать точную причину, по которой происходят вибрации, приезжайте в I-Service. Наши опытные мастера быстро и безошибочно проведут диагностику вашего автомобиля и заранее предупредят о стоимости ремонта. Мы строго следим за сроком ремонта и вернем вам автомобиль в исправном состоянии в оговоренные сроки.

СТО I-Service

Более десяти лет на рынке автомобильных услуг с возможностью безналичного расчёта, возможностью заключения договоров и гарантией на услуги.

Вибрация при разгоне

Причины появления вибраций при разгоне автомобиля

опубликовано 18.01.2019

Вибрация при разгоне автомобиля может носить естественный при наборе скорости характер и также быть причиной серьезных неполадок. Ни в коем случае не стоит оставлять ситуацию на самотёк и игнорировать симптомы неисправности, так как это влечет за собой потерю курсовой устойчивости и дорогостоящий ремонт вследствие прогрессирования проблемы.

Перечислим самые часто встречающиеся причины появления вибраций при разгоне автомобиля.

  1. Необходима балансировка колес. На неотбалансированных колесах теряется равномерность распределения массы относительно центра диска, и действие разнонаправленных центробежных сил приводит к появлению вибраций, которые особенно сильно ощущаются при наборе скорости. Потеря балансировки колес может быть связана с недавней заменой резины, потерей балансировочных грузиков на дисках, деформацией покрышек, либо дисков в следствие механического удара, естественной разбалансировкой колес в течение эксплуатации автомобиля. Чтобы избежать проблемы, рекомендуется проводить балансировку колес при замене резины на дисках, избегать попадания в ямы и ударов колесами о бордюры. Кроме этого, не забывайте проводить плановую балансировку колес каждые 15-20 тыс. км пробега.
  2. Причина вибраций может скрываться в неисправной работе внутреннего ШРУСа. К этой проблеме часто приводит порванный пыльник, который перестает защищать от попадания внутрь частиц песка, пыли и дорожной грязи.
  3. Искривлённым приводной вал также провоцирует центробежные силы, что в итоге ведёт к появлению вибрации при наборе скорости.
  4. Вибрация при разгоне на задне- и переднеприводных автомобилях может являться следствием износа карданного сочленения. Рекомендуется проверить состояние крестовин, подвесного подшипника и самого карданного вала.
  5. Если на авто установлена очень бюджетная резина, даже после проведения балансировки колес через какое-то время может появиться вибрация при разгоне. Проблема решается только заменой покрышек. Вибрация также может появиться в результате длительного простоя автомобиля, обутого в низкопрофильную резину. Эта проблема носит временный характер, но первые километры езды стоит преодолевать с осторожностью.
  6. Если вибрация на скорости сопровождается появлением характерного гула, с большой вероятностью проблема заключается в вышедшем из строя подшипнике ступицы. Дополнительным сигналом к необходимости замены детали является появление люфта колеса.
  7. Не последнюю роль в появлении вибрации при разгоне играет износ элементов подвески: шаровые опоры, опорные подшипники, стойки амортизатора.
  8. На автомобилях с АКПП низкий уровень масла может явиться причиной появления вибрации.
  9. Проверьте крепления колёсных дисков.
Читать еще:  Как снять тонировку со стекла автомобиля

Для устранения вибрации при разгоне мы рекомендуем вам использовать только качественные запчасти, которые вы можете найти в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

ПроизводительНомер детали*Название детали
CTRCEKD16LРулевой наконечник для CHEVROLET LACCETTI
CTRCEKD16RРулевой наконечник для CHEVROLET LACCETTI
CTRCEM14Рулевой наконечник для MITSUBISHI SPACE STAR
DELPHITA1189Тяга рулевая для MERCEDES-BENZ 190
DELPHITA1208Наконечник рулевой правый для OPEL, VAUXHALL
DELPHITA1267Тяга рулевая для VW Passat
DELPHITA1394Тяга рулевая для SEAT, VW
DELPHITA1455Наконечник рулевой для BMW 3, Z3
DELPHITA1468Наконечник поперечной рулевой тяги для PEUGEOT 306
DELPHITA1497Тяга рулеваядля VOLVO
DELPHITA1503Тяга рулевая для CITROEN, PEUGEOT
DELPHITA1561Тяга рулевая для FORD TRANSIT
DELPHITA1570Тяга рулевая для VOLVO
DELPHITA1587Тяга рулевая для FORD MONDEO
DELPHITA1609Тяга рулевая FORD ESCORT, ORION, VERONA
DELPHITA1615Тяга рулевая FORD COURIER, FIESTA, KA
DELPHITA1634Наконечник рулевой тяги передний для OPEL, SAAB, VAUXHALL
DELPHITA1642Тяга рулевая VOLVO 440, 460, 480
DELPHITA1644Рулевой наконечник AUDI, SEAT, SKODA, VW
DELPHITA1647Тяга рулевая для BMW 5
DELPHITA1650Тяга рулевая для FORD MONDEO

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Рулевое управление: рекомендации к устранению неисправностей
  • Как заменить наконечник и рулевую тягу своими руками?
  • Втулки стабилизатора из полиуретана – надежные детали для автомобиля

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Основные причины вибрации при разгоне

Видов поломок в автомобиле много. Иногда повреждения дают о себе знать характерным звуком. Но бывает так, что неисправность определяется слишком поздно, потому как она не проявляла в начале появления специфических признаков. Чаще всего водители замечают появление тряски кузова при какой-то одной определенной скорости, а также когда происходит разгон. Объяснений такого «поведения» автомобиля при создании данных условий может быть несколько.

Нужно перебрать все возможные причины неисправностей и условия, при которых в авто возникает вибрация при изменении скорости. Устранить причину следует сразу же и при необходимости заменить узлы, которые вышли из строя.

На слух не всегда можно определить, отчего вибрирует кузов, и назвать конкретное место поломки

На одном авто создавать вибрацию может лишь рулевая колонка. Тогда водитель это почувствует руками. На другом – возможна тряска всего кузова. Такие различия зависят от вида узлов, их строения, особенностей и агрегатов, которые нужно заменить. Предлагаем рассмотреть возможные причины вибрации во время изменения скорости.

Сначала нужно рассмотреть колеса как главную из причин. Основной показатель вины состояния колес или их приводов – вибрация на какой-то одной и той же скорости.

Чаще всего тряска кузова происходит при одинаковых числовых границах показателях на спидометре – от 80 до 100 км/ч. Иногда тряска не прекращается и при 60 км/ч. В обоих случаях следует провести полную диагностику ходовой. В посещении СТО и проведении недешевой процедуры нет необходимости. Будет достаточным при помощи имеющихся собственных знаний изучить поэтапно узлы ходовой и выявить возможную причину неисправности.

Распространенные типичные поломки обнаруживаются в нижеописанных случаях:

  1. колеса недостаточно крепко прикручены. Это обстоятельство вызовет вибрацию на каком-нибудь из них;
  2. тормозной диск начинает вибрировать на скорости в следствие плохой фиксации ;
  3. когда вал привода хоть немного изогнут. Тогда вибрация кузова происходит постоянно и усиливается, когда автомобиль начинает прибавлять скорость;
  4. повреждение ШТРУСов. Самая частая причина, которая вызывает тряску кузова вашего автомобиля;
  5. если вибрация происходит на какой угодно скорости, скорее всего причина поломки кроется в неисправности подшипников колес.

С этой стороны чаще всего причина неполадки – ШРУСы

Для проверки их исправности нужно попытаться рукой провернуть вал. В случае увеличения люфтов вала более, чем на 2 мм, шарниры скоростей обязательно подлежат замене.

Кстати, вибрацию кузова машины при увеличении скорости иногда вызывают внешние шарниры равных угловых скоростей, а также внутренние.

Не трудно выявляется неисправность этой части ходовой при осмотре пыльников. Если в них произошел разрыв, а именно резиновой составляющей, то причина поломки именно в этом механизме. В случае попадания в шарниры скоростей воды или грязи, узел обычно ломается в течение считанных дней.

Еще одной причиной вибрации кузова вашего автомобиля может стать развал-схождение, а также не лучшее качество резины. При выставлении неверного угла установки колес создается вибрация, машина постепенно съезжает в сторону, а резина начинает неравномерно съедаться.

Возможны и другие неправильные «поведения» автомобиля. В разных типах моделей неисправности проявляются по-разному. Как только начинается вибрация кузова, нужно сразу же отрегулировать углы развала-схождения. Если резина изнашивалась неравномерно, то она могла вызвать такую проблему, как и диск, который мог повредиться при сильном ударе.

Главные обязательные шаги, которые проходятся для ликвидации вибрации кузова вашего автомобиля в этом случае должны быть такие:

  1. Отрегулировать угол на сто с опцией развала-схождения.
  2. Поменять резину, если при осмотре выясняется неравномерный или слишком сильный износ.
  3. Отремонтировать диск при наличии вмятин, а также если присутствуют неровности обода. Возможно понадобится полная замена детали.
  4. Выполнить балансировку механизма – иногда в процессе работы грузики балансировки колес отлетают.

При откреплении балансировочных грузиков с колес вызывается вибрация, начиная с 80 километров в час.

Сложность состоит в том, что выяснить данную проблему без помощи опытного человека или профессионала и определить, какое именно проблемное колесо нужно отдать на балансировку, не представляется возможным. В этом случае ехать на станцию технического обслуживания обязательно придется, причем балансировке будут подлежать все без исключения колеса.

Описанный вариант поломки при возникновении тряски кузова вашего авто или руля при увеличении скорости является одним из безопасных и бюджетных вариантов. Сначала обычно проверяют присутствие именно этих неисправностей, а потом выясняют другие возможные причины: рулевые тяги, а также подушки движка.

Существует еще перечень, который описывает причины тряски при разгоне. Все эти проблемы тяжело уложить в один ряд, потому что они отличаются друг от друга различными факторами и условиями. Иногда тряска кузова в автомобиле начинается из-за неисправности одной из подушек мотора. Проверяют возникшее подозрение при увеличении оборотов во время вибрации.

Иногда вину таких неисправностей возлагают на коробку передач, особенно когда кузов вашей машины начинает вибрировать на скорости в 80 км/ч. Легко убедиться, что причина именно в КПП, можно совершив несколько последовательных действий:

  1. Взять разгон до 85 км/ч.
  2. После выжима сцепления внимательно прислушаться и понаблюдать за переменой в степени вибрации.
  3. Перейти на третью передачу и не спеша отпустить педаль сцепления.
  4. Испытать увеличение скорости, начиная с показателя в 50, включив последнюю передачу.

Если в ходе проверки характер вибрации остался без изменений, коробка передач к данной неисправности не имеет никакого отношения. В случае увеличения тряски при включении в работу КПП, будет необходимо сделать ее проверку на принадлежность к неисправности.

Проверяется в таком случае и коробка-автомат. Нужно увеличить скорость до 90 километров в час и перевести коробку передач в режимы 3, 2, D, N. Во время смены режимов можно услышать, меняется ли характер вибраций и поведение самой коробки передач. Чаще всего она не является причиной вибрации кузова машины. Но иногда бывает и такое.

Подведение итога

Если настигла неудача при определении точной неисправности, которая вызывает вибрации в вашем автомобиле, а именно: кузова или рулевого колеса во время разгона, придется обратиться за помощью к профессионалам.

Не пускайте все на самотек. Создавшуюся проблему нужно обязательно решить. Потому что неисправность может увеличиться, это создаст условия для других поломок. А это все создает опасные для жизни условия и для человека за рулем, и для пассажиров автомобиля. Обязательно в максимально короткие сроки обратите внимание на все знаки неисправности. Следует как можно быстрее отреагировать и заменить хватает самостоятельного осмотра машины, чтобы выяснить, какие именно неполадки в машине все детали, которые поломались, или если существует возможность, починить их.

Хотя иногда, чтобы выявить поломку, не обязательно посещать станцию технического обслуживания и заказывать недешевые виды диагностики.

Вибрация при разгоне — основные причины, возможные неисправности

Появление вибрации в авто — это всегда признак неисправности, будь то вибрация на холостых или во время движения. Бывают правда исключения, когда вибрация вызвана каким-то временным фактором, например плохим топливом, однако — это как не крути тоже своего рода неисправность так как мотор работает с нарушениями практически в аварийном режиме.

В данной статье я попытаюсь ответить на вопрос: «Почему возникает вибрация при разгоне?», вы узнаете об основных причинах по которым это происходит, где их искать и с чем это чаще всего связано. Поехали!

Вибрация при разгоне — основные причины

Колеса и диски. Начнем с малого, перед тем как отправиться к мастерам по ремонту «коробок» и «движка», проверьте колеса своего авто. Плохая балансировка колес или ее отсутствие, неравномерный износ резины, неровные диски (восстановленные после удара и т. д.). Все эти причины вместе или по-отдельности могут привести к тому, что во время набора скорости вы будете ощущать вибрацию. Проверить колеса можно на любом шиномонтаже, чтобы исключить данный вариант можно поменять местами колеса, поставив задние на перед или заменив резину. Кстати, бывали случаи, когда вибрация была вызвана налипшей на диск грязью, которая высохла и намертво приклеилась к внутренней стороне диска вызвав тем самым дисбаланс. Зимой может намерзать снег, поэтому также учитывайте этот факт. Также много реальных случаев, когда вибрация появлялась после шиномонтажа или СТО, мастера тоже люди и бывает, что в спешке забывают прикрутить колесо. В общем, суть, я надеюсь, ясна!?

Ходовая часть

Если с колесами все ок, вторым подозреваемым, как правило, становится подвеска. Износ сайлентблоков соединений в рычагах, наконечниках и опорах — может вызвать вибрацию, которая будет ощущаться во время движения. Плохо затянутые болты или сильный износ металлического соединения также следует учитывать.

Ступицы и тормозные диски

Нарушение геометрии тормозного диска может вызвать вибрацию при разгоне, а также во время торможения. Если умирает ступичный, то как правило, слышен гул, однако возможны варианты, поэтому проверьте нет ли люфта, возможно подшипник пора заменить.

От простого — к сложному! Шарнир равных угловых скоростей, он же ШРУС или «граната» может стать причиной появления вибрации при разгоне. Появление люфта, вызванного выработкой или неисправностью узла, приводит к тому, что при наборе скорости, когда обороты полуосей небольшие, в салон поступает отчетливая вибрация, которую часто принимают за неисправность коробки. Ощущаться это может так словно вы едете на авто с кривыми колесами. Проверить ШРУС — дело несложное, достаточно вывесить колеса и проверить есть ли люфт в соединениях, а также выработка в триподах. Если визуально ничего не удалось увидеть и необходима разборка, то лучше доверить это профессионалам, демонтаж и разборка ШРУСов — задача не из легких.

Карданное соединение

На заднеприводных авто вместо ШРУСов следует проверить карданные соединения и полуоси которые передают крутящий момент от раздаточной коробки к колесам под подозрением: крестовины вала, хвостовик, подвесные подшипники и т. д. Поиск может отнять много времени так как кроме полуосей есть еще кардан а если у вас еще и полный привод то поиски и вовсе могут растянуть на несколько часов или даже дней. Карданный вал может быть неотбалансированным с нарушением симметрии, понять, что дело именно в этом и уже тем более устранить эту проблему под силу только спецам на серьезных СТО.

Двигатель

Несмотря на то, что по ходовой части есть масса «подозреваемых» исключать силовой агрегат также нельзя, он, к сожалению, тоже очень часто становится причиной появления вибрации при разгоне.

Опоры двигателя и коробки

Специальные резиновые подушки призванные гасить колебания двигателя работают в тяжелых условиях и получают серьезный урон особенно при резких «стартах», а также повышенных нагрузках. Неисправность опоры двигателя проявляется и ведет появления вибрации на холостых, а также чрезмерной подвижностью мотора при запуске и остановке двигателя. Также в особо тяжелых случаях может появиться вибрация при разгоне, когда мотор получает нагрузку, а его обороты невысокие. Проверить состояние опор не сложно, достаточно иметь понятие, где они расположены, после чего следует произвести их осмотр и при наличии трещин разрывов а также подтеканий в случае с гидроопорами — выполнить их замену.

Система зажигания и топливная система

Любые нарушения в работе этих двух систем могут привести к появлению вышеупомянутых симптомов. Вибрация при разгоне может возникать из-за нарушения образования топливовоздушной смеси (ТВС). Слишком «богатая» или наоборот «бедная» ТВС может стать причиной появления вибрации, которая при разгоне будет особенно сильно ощущаться так как в этот момент вы даете нагрузку двигателю который в этом момент может недополучать топлива или наоборот получать его в избытке что также нехорошо. Правда проблемы с топливной или системой зажигания имеют и другие симптомы, которые сложно будет не заметить, это и увеличенный расход топлива и ошибки на панели и многое другое.

Коробка передач

На механике все сводится к проверке и возможно замене первичного вала, сцепления и выжимного подшипника, а также балансировке маховика. С «автоматами» все гораздо сложнее, поскольку сами автоматические коробки довольно сложные устройства. Первым делом необходимо проверить уровень и состояние масла в коробке его может быть недостаточно или, к примеру оно может быть перегретым, или утратившим свойства необходимые для правильной работы узла.

Из серьезных проблем с АКПП, которые могут быть причастны к вибрации при разгоне:

  • Проблемы с ПО коробки;
  • Сильные загрязнения проблемы с соленоидами;
  • Проблемы с гидротрансформатором и мехатроником.

Точную причину неисправности можно установить лишь при детальном изучении конкретного случая. Кроме того, опытные мастера как правило по симптомам могут страху же поставить диагноз коробке. Здесь также необходимо быть бдительным и не пороть горячку поскольку вашей неопытностью могут воспользоваться нечистые на руку мастера. Вместо банальной замены масла вам поставят «диагноз» более дорогостоящий.

Подведем итоги.

Тема вибрации при наборе скорости довольно обширная поскольку сама вибрация бывает разной и может иметь разный характер. Проблема может быть проста до неприличия, когда все что нужно сделать — это сделать балансировку колес, а может быть настолько серьезной, что для ее решения потребуется потратить немало времени сил и денег. Здесь как говорится кому как повезет! Самое главное — не затягивайте с этим, безусловно большого вреда от того, что у вас где-то разбило сайлентблок не будет, а если это не сайлентблок а коробка? Что тогда? Поэтому важно понимать, что, если вовремя не выяснить причину, можно вместо ремонта, то есть восстановления «попасть» на полноценную замену дорогостоящих деталей или даже замену всего узла целиком.

Вибрация при разгоне: причины и неполадки, которые могут быть причастны

Наверное, многие из вас замечали, что в зависимости от включенной передачи, а также степени прогрева мотора, в салоне автомобиля ощущается вибрация, которая потом снова может исчезать или появляться. Все это зависит от множества факторов и в принципе индивидуально для каждого мотора.

Например, дизеля обычно всегда более громкие и «вибрируют» гораздо больше бензиновых моторов, однако сегодня мы не будем говорить об отличиях бензиновых и дизельных ДВС. Сегодня мы рассмотрим такую распространенную проблему как вибрация при разгоне, которая возникает именно тогда, когда автомобиль набирает скорость. Проблема довольно распространенная, а причина нередко заключается в серьезных неисправностях, игнорирование которых может закончиться весьма плачевно.

Характер, а также интенсивность вибрации при разгоне могут быть разными, на разных марках и модификациях это может проявляться по-разному. Поэтому данная статья будет обобщенной и затронет наиболее распространенные причины всех моторов в целом.

  1. Ходовая часть и колеса. Одной из наиболее частых причин, по которым при разгоне идет вибрация, является именно ходовая часть, а также колеса. Однако зачастую вибрация из-за колес возникает не на начальной стадии разгона, а в основном на скорости от 80 км/час и выше. Поэтому прежде чем грешить на колеса следует проверить ходовую. Безусловно, проще всего заехать на СТО заплатить и получить полный анализ состояния “ходовки”. Но это для тех, кому, как говорится «деньги жгут ляшку», а для всех, кто думает об экономии, есть смысл попытаться диагностировать причину появления вибрации при разгоне самостоятельно.

Итак, проверить рекомендую следующее:

  • Тормозные диски. Возможно плохо закреплен, деформирован и т. д. Чтобы понять в них ли дело, необходимо произвести осмотр тормозных дисков и при необходимости заменить неисправный.
  • Привода колеса. Иногда при разгоне возникает вибрация, когда изогнут привод. Проверьте нет ли люфта в приводе колеса, а также нет ли деформации.
  • ШРУСы. Пожалуй, самая частая причина, по которой возникает вибрация. Люфт или выработка в ШРУСах может стать причиной появления вибрации как при разгоне, так и во время движения на большой скорости. Проверить ШРУС можно следующим образом: беремся за него руками и пытаемся его расшатать, наличие люфта свидетельствует о неисправности и необходимости замены.
  • Ступичные подшипники. Если со ступичными что-то не так, то вибрация при разгоне вполне возможна. Однако следует отметить, что неисправный ступичный чаще всего выдает гул, возникающий на скорости. Проверить в этом ли дело, можно путем вращения ступицы, а также попытке раскачать колесо, взявшись за верх и низ колеса. Если чувствуется люфт, то скорее всего ступичный требует замены.

  1. Дисбаланс колес, а также резина с «шишками». Если вы давно не делали развал-схождение, при этом нередко попадали в большие ямы на приличной скорости, не удивляйтесь, что при разгоне появляется вибрация. Кроме того, даже новая, но при этом некачественная резина, нередко может статья причиной появления вибраций. Произведите визуальный осмотр колес на предмет возможных проблем (шишки, повреждения, гнутый диск, неравномерный износ и т. д.), после чего обязательно посетите шиномонтаж и сделайте развал-схождение, а также балансировку.

  1. Подушки двигателя. Неисправные опоры двигателя или как их обычно называют «подушки» также могут стать причиной появления вибраций во время разгона. Если подушка повреждена или имеет разрыв, она уже не выполняет свою функцию, поэтому во время движения может ощущаться повышенная вибрация. Подушки служат для поглощения вибраций, которые исходят от ДВС, однако если опора повреждена часть вибраций не гасится, а поступают прямиком в салон. Почему именно вибрация при разгоне? Потому что мотор работает на низких оборотах, который как из-за меньшей частоты вызывают большую раскачку силового агрегата, при наборе оборотов и скорости, вибрация как правило исчезает.

  1. Неисправность самого силового агрегата. Иногда случается, что в процессе работы мотора детали изнашиваются неравномерно в следствие чего возникает дисбаланс, который приводит к появлению вибраций. В большинстве случаев вибрация возникает из-за маховика, коленвала или сцепления. Также к дисбалансу может привести неравномерный износ КШМ (кривошипно-шатунный механизм), точнее некоторых его деталей, таких как: поршни, шатуны, коленвал, подшипники. Для диагностики этих элементов вам, к сожалению, не обойтись без помощи специалистов и комплексной проверки мотора.

  1. КПП. Если трясучка начинается при наборе скорости, понять причастна ли к этому явлению коробка, можно следующим образом. Разгоняем авто до 70-80 км/час, выжимаем сцепление и смотрим за интенсивностью вибрации. Затем включаем 3-ю скорость и медленно отпускаем сцепление. Также попробуйте разогнаться с 50-60 км/час на последней передаче. Если во время тестов характер вибрации не поменяется, скорее всего, коробка здесь не причем. А если вибрировать будет сильнее, а также в момент подключения коробки, можно сделать предположение, что КПП нуждается в диагностике, а возможно и в ремонте.

Похожие тесты можно произвести и на АКПП. Во время движения можно включить нейтральную передачу «N», и понаблюдать за тем пропадает ли вибрация. С «автоматами» крайне редко возникают такие проблемы, но все же нередко случается, что вибрация при разгоне появляется именно из-за АКПП.

Несколько слов в заключение.

Если самостоятельная диагностика ни к чему не привела, советую не затягивать с ремонтом, полагаясь на то, что все пройдет само собой. Лучше попытаться устранить проблему еще на ранней ее стадии, таким образом вы выиграете время и деньги, кроме того ремонт, скорее всего будет гораздо проще и дешевле.

Если тема вам знакома, и вы также сталкивались с проблемой, когда при разгоне появляется вибрация, пожалуйста, поделитесь своим опытом и расскажите, как вам удалось найти и решить проблему. Если статья вам понравилась, в качестве благодарности автору вы можете поделиться ею со своими близкими в социальных сетях, используя для этого кнопки соц. сетей расположенные ниже.

У меня все, удачи вам и до новых встреч на Форд Мастере. Пока!

Вибрация при разгоне

Вибрация автомобиля при разгоне: причины

Опытный водитель, чувствуя, что при наборе скорости автомобиля проявляется вибрация, немедленно поедет в техцентр или станет искать неисправности сам. Ведь подобная проблема требует немедленного устранения. И дело не только в том, что рулевое колесо неприятно бьет в руку, но и в снижении курсовой устойчивости машины. Вдобавок вибрация автомобиля при разгоне довольно быстро прогрессирует и способна привести к недешевому ремонту. Начнем с наиболее частых и простых причин этого явления.

Износ ШРУСа

Одним из основных виновников дисбаланса является ШРУС – шарнир равноугловых скоростей, который позволяет передавать крутящий момент в разных плоскостях. Причем есть две таких детали – внешняя и внутренняя. Как правило, причиной вибрации становится внутренний шарнир, в котором изнашиваются ролики. А если вовремя его не заменить, то он вовсе рассыплется. Кроме того, иногда изнашивается корпус ШРУСа. Однако дело в том, что к этому может привести банально порванный пыльник, уже не способный защищать от летящих из-под колес пыли и грязи. Соответственно, нужно периодически проверять его целостность.

Балансировка

Если колеса плохо отбалансированы, то биение как на кузов, так и руль будет в любом случае проявлять себя. Ведь в данном случае масса относительно центральной части диска колеса распределяется неравномерно, и поэтому центробежные силы становятся разнонаправленными. Так возникают неприятные колебания, хорошо ощущаемые в салоне машины.

Данная причина вибрации автомобиля при разгоне обычно проявляет себя в нескольких случаях:

Монтаж новых покрышек на старые колесные диски или установка новых дисков на старые шины без балансировки. Ведь идеальная развесовка – достаточно сложная задача даже для завода-производителя.

Естественная разбалансировка в процессе эксплуатации колеса. Поэтому желательно через 15-20 тыс. км проводить плановую балансировку.

Если на автомобиле установлены легкосплавные диски, то очень часто от них отклеиваются балансировочные грузики, которые банально «садятся» на клей на внутреннюю сторону диска. Другое дело – штампованные диски, где грузики помещают в наружный бортик обода.

Деформация наружного слоя компаунда или колеса после удара о бордюр, попадания в выбоину на дороге и пр.

Карданный вал

Упоминать вибрацию автомобиля при наборе скорости можно и в связи износом сочленения кардана. Правда, данный вопрос актуален для машин либо с колесной формулой 4 х 4, либо с задним приводом. Если проблема проявила себя, следует проинспектировать на предмет дефектов и чрезмерного износа сам карданный вал – он может быть не отбалансирован – подвесной подшипник и крестовины. В отдельных случаях виновником дисбаланса бывает люфт хвостовика редуктора, и о чем забывать тоже не стоит.

Причины вибрации автомобиля при наборе скорости могут крыться в покрышках среднего ценового диапазона и самых дешевых. Их отличие от качественных изделий заключается в том, что даже добросовестный мастер, проверяя балансировку на стенде, может и не заметить дисбаланса. Соответственно, грузики не ставятся. А даже если и устанавливаются, то они лишь на короткий срок спасают от биений. Рецепт здесь только один – покупка нового комплекта резины.

Вторая причина дискомфортной езды характерна для машин, «обутых» в низкопрофильные покрышки, чьи боковые борта недостаточно упругие и жесткие. Вибрация может начаться даже из-за того, что автомобиль в теплую пору году долго стоял «на приколе» и не эксплуатировался. И когда после простоя машина выезжает на дорожное полотно, первые километры при разгоне нужно быть особо осторожным. Затем, после определенного наката – а для каждой модели низкопрофильной шины он индивидуален – проблема себя больше не проявляет.

Другие причины, не требующие ремонта

Даже если вибрация автомобиля при наборе скорости очень сильная, не стоит сразу ехать на СТО и отдавать немалые деньги за ремонт автомобиля. Ведь дискомфорт при езде может быть вызван не только износом или искривлением отдельных компонентов подвески наравне с плохой балансировкой колес. Очень часто причиной проблемы является грязь, налипшая на обод, лед – проблема проявляет себя после езды по бездорожью в холодное время года – некорректная установка дисков и их несоответствие посадочным размерам.

В конце концов, дисбаланс может возникнуть из-за простого ослабления крепления дисков. Поэтому нужно просто следить за своим автомобилем и вовремя выявлять простые, не требующие капиталовложений причины.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector