7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка и регулировка зажигания ВАЗ 2101

Регулировка зажигания ВАЗ 2101

То насколько правильно выставлено зажигание имеет не меньшее влияние на поведение машины, чем то насколько хорошо отрегулирована подача топливной смеси. Начинающим водителям может быть не совсем понятен такой термин, как позднее, или раннее зажигание. Ни первое, ни второе — ни является идеальным решением.

Ведь при раннем зажигании в ВАЗ 2101 возможна детонация — это явление неправильного сгорания топлива, то есть взрыв в камере сгорания образовуется в момент, когда поршень еще не дошел до своей верхней точки, при этом площадь на которую действует взрывная волна увеличивается и это ведет к понижению мощности.

Когда выполняется тюнинг, то это одно дело. Когда выполняется ремонт, тогда нужно учитывать немало факторов. Например, может потребоваться даже ремонт спецтехники на сайте http://www.jcb-service.ru/, что даст возможность избавиться от разных проблем.

Детонацию не сложно выявить на звук, в моменты когда мотор работает с большой нагрузкой, например при движении на низкой скорости на высокой передачи при резком надавливании на педаль газа, вы можете услышать звонкий звук. Позднее зажигание приводит к тому, что взрыв осуществляется в момент, когда поршень уже спустился от верхней точки. Не редко машину с поздним зажиганием трясет после глушения мотора.

Итак, при регулировке зажигания на ВАЗ 2101 необходимо выставить момент искрообразования таким образом чтобы не было ни раннего, ни позднего зажигания.

Вооружившись ключом на 13 следует подойти к трамплеру, его легко распознать по пластиковой крышке и по торчащим из нее проводами. Обратите внимание, что у основания трамплера есть болт на 13, он служит для ослабления и наоборот- затяжки трамплера. Ослабив болт вы можете вращать трамплер. Вращая его по часовой стрелки, вы позните зажигание — это необходимо когда у вас наблюдалась детонация.

Важно! Не нужно крутить трамплер на большие углы, в большинстве случаев достаточно смещения на 1, максимум на 2мм. Если же у вас при глушении мотор продолжал работать, вам необходимо сделать зажигание более ранним, то есть провернуть его против часовой стрелки.

После проделанной регулировки, заведите и заведите мотор, если его больше не трясет, значит зажигание не позднее, теперь нужно выехать на шоссе и опробовать мотор под нагрузкой — не будет ли детонации.

Считается, что детонация протяженностью 2-3 секунды, при резких нагрузках, является нормальным явлением, но лучше отрегулировать зажигание так, чтобы вы забыли про то, что такое детонация.

Момент зажигания ВАЗ 2101 — проверка, регулировка и установка

Чтобы эффективно настроить момент зажигания для «копейки», нужно определиться с четырьмя точками – шкив коленвала, опережение зажигания на 10 градусов, опережение зажигания на 5 градусов, опережение на 0 градусов. Изначальный уровень указан в инструкции по эксплуатации авто. Чтобы проверить правильность зажигания, необходимо выполнить некоторые действия.

Проверка момента зажигания

1. Достать стробоскоп.
2. Соединить «+» с такой же клеммой на АКБ, а зажим массы с отрицательной клеммой.
3. Зажим датчика стробоскопа соединяем с проводов от первого цилиндра.
4. Заведите мотор.
5. Дождитесь, пока он не наберёт рабочую температуру.
6. Направьте стробоскоп на шкив и посмотрите, где находиться метка 1.
7. Сверьте правильность её положения с регламентом.

Регулировка зажигания

1. Заглушите мотор.
2. Открутите гайку крепления распределителя зажигания.
3. Поверните распределитель до нужного уровня.
4. Проверьте момент зажигания.
5. Подкрутите распределитель, если это нужно.

Установка момента зажигания ВАЗ 2101

1. Снимите с двигателя распределитель.
2. Снимите крышку с распределителя.
3. Отрегулируйте зазор между контактами прерывателя.
4. Крутите коленвала до начала такта.
5. Совместите метки три и один.
6. Крутите ротор так, чтобы наружный контакт смотрел на контакт первого цилиндра.
7. Вставьте вал в гнездо блока цилиндров.
8. Установите распределитель.
9. Зафиксируйте крышку.
10. Вставьте провода.

Как установить зажигание на ВАЗ 2101 своими руками — видео

По окончании работ проверьте работу двигателя, дабы убедиться, понадобиться ли ещё проводить какие-то регулировки или всё работает на высшем уровне. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как поменять тосол на ваз 2101 без потерь.

Похожие статьи:

Как отрегулировать момент зажигания Мазда 323
Редко, когда момент зажигания смещается из-за постоянного механического воздействия. Не взирая на это, проблема момента зажигания существует в Мазда 323, поэтому изготовитель рекомендует проводить плановые проверки этого элемента. К тому же, если был демонтирован распределитель, то безусловно потребуется проверка и регулировка момента зажигания на Mazda 3. Чтобы проверить этот момент, нужно иметь два прибора – тахометр и стробоскоп.

Бесконтактное электронное зажигание ВАЗ 2101 — установка
В данной статье мы расскажем вам о замене обычного механического зажигания более современным решением — бесконтактным электронным зажиганием, использующим не обычные механизмы, а оптический фотоэлемент, который практически не требует обслуживания.

Как поменять замок зажигания на ВАЗ 2108
Замок зажигания играет не последнюю роль в работе автомобиля. Неисправность этой маленькой детали не позволит Вам сдвинуться с места. Изначально этот замок использовался для того, чтобы автомобиль нельзя было угнать. Сейчас же, он выполняет функцию создания искры и запитки основных электронных элементов автомобиля, потому как даже непрофессиональный угонщик легко справиться с замком.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2101 своими руками
Элементы двигателя находятся в постоянном движении. А так как множество его деталей тесно соприкасаются друг с другом, то, дабы избежать сколов и потёртостей, эти детали нужно чем-то смазывать. Да, бензин смазывает детали, но только те, которые находятся возле процесса сгорания. Остальные части должны быть хорошенько смазаны моторным маслом.

Аварийка на ВАЗ 2101 — установка своими руками
Аварийная сигнализация – важный атрибут каждого автомобиля, без которого согласно правил дорожного движения запрещена эксплуатация транспортного средства. Поэтому, если ваша «аварийка» неисправна, мы подскажем вам, как можно её сделать самостоятельно.

Сход развал ВАЗ 2107 своими руками

Как подтянуть рулевую рейку на Авео

Категория ремонт автомобилей — это самый большой раздел на нашем сайте, здесь собран широкий ассортимент инструкций по ремонту и эксплуатации авто.

Как перетянуть руль самому

Подключаем биксенон (фото и видео)

Здесь мы опубликовали самые популярные статьи в разделе тюнинг автомобиля, рекомендуем ознакомиться.

Автомобиль за 150 тысяч рублей

Как завести машину без ключа

Данный раздел, а именно советы автомобилистам, наполнен сверх-полезным материалом. Советуем взглянуть!

Не работает стеклоподьемник

Воздух в системе охлаждения

Только здесь вы сможете найти ответы на свои вопросы касательно проблем в автомобиле.

Выставляем зажигание на ваз 2101

На карбюраторных двигателях часто наблюдается разбалансировка и сбои в работе зажигания. Как это проявляется? Например, если вы едете на четвертой передаче и хотите еще прибавить скорости, то из под капота начинают раздаваться не очень приятные звуки. Это вызвано тем, что происходит ранняя детонация топлива, то есть свечи дают искру раньше, чем топливо смешивается с воздухом во впускном коллекторе.

Если не обратить внимание на эту проблему своевременно, то могут последовать и другие неприятные последствия:

  • проблемы со стартом;
  • тряска и вибрации двигателя при попытках уменьшить скорость или заглушить двигатель;
  • «троение» двигателя, провалы при работе на низких скоростях.

С этой проблемой сталкиваются водители отечественных автомобилей с карбюраторными двигателями — ВАЗ 2101-2107. Возникает необходимость выставить зажигание — регулировка момента зажигания, чтобы искра подавалась в нужный момент и не происходило преждевременных детонаций воздушно-топливной смеси.

Рассмотрим, как проводится регулировка момента зажигания на примере двигателя ВАЗ 2101 «Копейка».

Есть несколько способов выставить правильный момент зажигания, и самый простой из них — это открутить болт крепления трамблера (катушки зажигания) и повернуть корпус катушки буквально на несколько миллиметров в нужном направлении:

  • по часовой стрелке, если зажигание раннее;
  • против часовой, если позднее.

Это самый простой способ, который производится «методом тыка», то есть вы немного провернули трамблер — на один-два миллиметра — включите зажигание и попробуйте завести свою «Копейку». Если она заводится нормально, нет вибраций и посторонних шумов, значит все в порядке. Также не должно быть тряски двигателя и при попытке заглушить двигатель.

Однако, нужно помнить, что на скорости автомобиль может вести себя совсем по-другому. Поэтому, затянув болт крепления катушки, нужно проверить правильность регулировки где-нибудь на дороге. Выезжайте на трассу, наберите скорость до 40-50 км/час, постарайтесь поддать газу. Если нет детонаций — значит все отлично, если же детонации и вибрация присутствуют, значит нужно опять же немного повернуть трамблер в обратную сторону — «запознить» зажигание.

Стоит сказать, что такие проблемы могут появляться и при некачественном бензине. К тому же такой способ не самый точный, поскольку в буквальном смысле приходится «играться» с регулировками, гробя стартер и аккумулятор.

Еще один более надежный метод регулировки момента зажигания — регулировка по лампочке. Последовательность действий в принципе та же, также придется немного покрутить «храповик» — фигурный болт, который держит шкив коленчатого вала.

На шкиву коленчатого вала есть метка, которую нужно совместить с метками на крышке газораспределительного механизма, эти метки означают момент опережения зажигания — 10, 5 и 0 градусов. Для начала выставляем метку на шкиве на 5 градусов. Затем подключаем контрольную лампочку к «массе», а плюсовой провод к контакту под крышкой трамблера.

При включенном зажигании поворачиваем корпус трамблера до того момента, пока лампочка не мигнет, фиксируем этот момент, закрепив трамблер в таком положении и прикручиваем назад гайку на 13 к болту крепления.

По идее, как говорят опытные механики, это наиболее надежный способ. Для контроля можно также использовать стробоскоп или стенд с осциллоскопом.

Отдельно стоит сказать, что такие регулировки эффективны лишь в тех случаях, когда правильно выставлены фазы газораспределения, то есть коленвал и распредвал установлены в правильных положениях. Также, перед началом регулировки момента зажигания стоит проверить состояние свечей — нет ли на них нагара, накипи. Если есть, то все возможно, что проблемы кроются в свечах и их нужно заменить. Кроме того, регулировку нужно проводить на прогретом двигателе, то есть дайте ему немного остыть и принимайтесь за работу. Контактная группа прерывателя также отвечает за проблемы с зажиганием, поэтому нужно проверить состояние контактов.

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2101 своими руками

С проблемой, как выставить зажигание на ВАЗ 2101, сталкивается практически каждый автолюбитель, имеющий первый вариант «Жигулей». Дело не в том, что в заводских условиях оно было установлено с ошибками. Просто в процессе эксплуатации машины система зажигания ВАЗ 2101 может разладиться, и автомобиль будет работать с перебоями или вовсе перестанет заводиться.

Неполадки двигателя из-за неисправности зажигания

Проблемы с машиной могут возникнуть в результате установки либо демонтажа трамблера (механизма, который отвечает за появления искры в нужное время), а также при попытке дилетантов отрегулировать двигатель автомобиля. Если свечи работают исправно, топливо будет загораться, когда поршни двигателя находится в верхней точке. А если система сработает в момент, когда поршни находятся посередине или внизу цилиндров, работа двигателя будет затруднена.

Читать еще:  Расшифровка маркировки свечей зажигания

Когда включена четвертая передача, все, кто находится в машине, могут слышать неприятные звуки. Причиной этого является ранняя детонация горючей смеси в моторе. Это когда свеча будет вырабатывать искру до того, как топливо смешается с кислородом в выпускном коллекторе. Если проблему не устранить, это приведет к более серьезным последствиям:

  • троению движка (случай, когда не работает один из цилиндров);
  • вибрации, когда водитель пытается замедлить движение или вовсе остановиться;
  • сбою в работе двигателя на низких оборотах.

И это далеко не все неприятности, вызванные неполадками с системой запуска двигателя.

Как установить зажигание на «копейку»

Чтобы установка зажигания была правильной, необходимо иметь следующие инструменты:

  • гаечный ключ, которым поворачивается коленчатый вал;
  • однорожковый ключ с головкой 13 размера;
  • отвертку с плоским наконечником;
  • контрольку в виде обыкновенной лампочки;
  • шурупы.

Правильно выставленная система запуска двигателя подразумевает, что воспламенение топлива происходит прежде, чем поршень пройдет ВМТ (верхнюю мертвую точку). При этом вся поступившая в камеру сгорания топливная смесь успевает сгореть, а энергия, полученная в результате, тратится на работу двигателя. Если такого не происходит, в работе двигательного агрегата возникают перебои, влияющие на его характеристики, в частности, на мощность и бесшумность.

Если воспламенение горючей смеси произойдет раньше, чем поршень минует ВМТ (момент раннего возгорания), то может возникнуть детонация топлива, что в свою очередь приведет к существенным неполадкам работы двигателя. Когда искра возникает позднее, чем поршень минует верхнюю мертвую точку (запоздавшее срабатывание), топливо не сгорит полностью, что приведет к перерасходу горючего и негативно отразится на состоянии движка.

Представление о том, как работает система запуска двигателя на «копейке», дает схема замка зажигания ВАЗ 2101. С ее помощью удается определить соответствующий датчик, отвечающий за контроль механизма. Регулировка зажигания на первой модели «Жигулей» заключается в том, чтобы выставить правильные зазоры на контактах прерывающего механизма. За это также отвечает соответствующий датчик, дающий представление о том, какой зазор выставлен в системе в настоящий момент. Чтобы необходимость в постоянном контроле за тем, как работают свечи зажигания в машине, отпала, потребуется установка электронного зажигания на ВАЗ 2101.

Как установить электронное зажигание самостоятельно

Сначала необходимо понять, как снять систему запуска двигателя, установленную на заводе-изготовителе. Чтобы ее заменить, потребуется приобрести электронное зажигание на ВАЗ. А также пригодится и схема подключения замка зажигания ВАЗ 2101, чтобы знать, как правильно соединить контакты. Чтобы лучше понимать, как установить электронное зажигание на свою «копейку», полезно будет поговорить с опытными мастерами. Полученные знания помогут настроить такую систему. Устанавливать ее самостоятельно несложно.

Чтобы поставить бесконтактное зажигание на свой автомобиль, нужно для начала отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Это поможет избежать поражения электрическим током.

Затем необходимо демонтировать крышку трамблера, куда подходят высоковольтные провода. Включив замок системы запуска движка, нужно выставить бегунок распределителя под углом 90 градусов относительно мотора. В этом положении нужно сделать отметку на трамблере и освободить гайку, удерживающую его в фиксированном положении. Контактная группа замка зажигания ВАЗ 2101 удерживается тоже этим креплением. Сам замок зажигания ВАЗ 2101 не изменится, зато система будет работать надежнее. Отрегулировать ее можно в любой момент. Далее остается только установить новую деталь, подключить и настроить ее.

Аварийное реле для бесконтактного зажигания ВАЗ является частью комплекта прибора. Но некоторые автолюбители являются приверженцами установки аварийного зажигания на машину. Такой вариант спасает во многих ситуациях, но и в его работе имеются некоторые минусы, например, им нельзя пользоваться при скорости выше 90 км/ч. Но катушка зажигания ВАЗ не имеет к этому никакого отношения, ее работа основана на микросхемах. Думать о том, как подключить замок зажигания к аварийному прибору, тоже не придется. Подключение аварийного запуска двигателя на «копейке» выполняется так же легко, как и установка электронного зажигания.

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ-2101

Большая часть владельцев ВАЗ-2101 рано или поздно сталкиваются с тем, что возникает необходимость выставить зажигание. Происходит это из-за того, что изначально заводская установка была произведена с ошибками. Некоторые не хотят тратить ни время, ни силы и отдают свои авто в автосервисы. Но самостоятельно такую работу тоже можно сделать. Сегодня мы с вами разберемся с тем, как это происходит, и какие инструменты необходимо иметь в наличии. Какой бы вариант ни был выбран, тянуть время не стоит, потому что неправильно выставленное зажигание приводит к тому, что машина перестает нормально функционировать или не заводится вообще.

Неисправности в зажигании

Неполадки с машиной ВАЗ-2101 могут возникать, например, после того, как:

  1. Был установлен или демонтирован трамблер.
  2. Когда двигатель авто регулирует человек без опыта в данной сфере.

При правильном функционировании свечей топливо загорается в момент, когда поршни двигателя расположены в верхней точке. А вот в случае, если система начинает работать, когда они находятся посередине либо в нижней части цилиндров, двигатель во время работы будет заедать.

Также те, кто находится в автомобиле, когда у последнего включена 4 передача, в большинстве случаев слышат неприятные звуки. Происходит это в связи с тем, что детонация горючей смеси в ВАЗ-2101 происходит раньше положенного времени. Если такая неисправность не устраняется вовремя, это приводит более масштабным поломкам:

  1. Двигатель машины на низких оборотах будет работать со сбоями.
  2. При торможении или замедлении хода водитель будет чувствовать вибрации.
  3. Еще одной неполадкой может стать троение движка (в таком случае один из цилиндров перестает функционировать).

Здесь перечислены самые основные, но это далеко не весь список поломок в двигателе, которые произойдут, если не осуществить ремонт автомобиля вовремя.

Инструкция по установке зажигания

Перед началом работы необходимо проверить, если в наличии требуемые инструменты:

  • гаечный ключ для проворачивания коленчатого вала;
  • обычная лампочка;
  • плоская отвертка;
  • однорожковый ключ 13-го размера;
  • шурупы.

Если система запуска двигателя выставлена правильно, то воспламенение топлива будет происходить до момента прохода поршнем верхней мертвой точки. Топливо при этом сгорит, а полученная таким способом энергия израсходуется на нормальное функционирование двигателя. При отсутствии такой схемы устройство начинает работать с перебоями, которые оказывают негативное воздействие на его характеристики, например, мощность и бесшумность работы.

В ситуации когда воспламенение топливной смеси происходит до того, как поршень пройдет ВМТ, есть вероятность возникновения детонации топлива, и как результат – возникновение неисправностей в функционировании двигателя. Когда происходит запоздавшее срабатывание, топливо не успевает сгореть полностью, и, как следствие, горючего используется больше, нежели это необходимо, и возникают проблемы с работой движка.

Суть регулирования зажигания на ВАЗ-2101 заключается в правильном выставлении расстояния между контактами прерывающего механизма. Просмотреть, какой зазор имеется изначально, можно с помощью установленного датчика. Для того чтобы осуществлять постоянный контроль работы зажигания в автомобиле, нужно установить электронное зажигание. Как это сделать самостоятельно, читайте далее в нашей статье.

Процесс установки электронного зажигания

Для того чтобы своими руками осуществить данную работу, помимо вышеуказанных инструментов, также необходимо приобрести непосредственно электронное зажигание на автомобиль ВАЗ-2101, иметь в наличии схему подключения замка зажигания и разобраться с тем, как демонтировать уже имеющуюся заводскую систему с машины. Когда все необходимые материалы собраны, можно приступать к работе.

  1. Первым делом отсоединяется минусовая клемма с аккумулятора.
  2. Затем демонтируется крышка трамблера.
  3. Далее необходимо включить системы запуска движка и установить бегунок распределителя под углом 90 градусов по отношению к мотору.
  4. Теперь выставляется отметка на трамблере и отсоединяется гайка, которая его фиксирует.

Замок зажигания в этой модели авто фиксируется аналогичным способом. Он не меняется, но работа его будет более надежная. Регулировку можно производить в любой необходимый момент.

Теперь нужно только установить и настроить новый элемент.

В автомобиле ВАЗ-2101 в комплекте имеется запасное реле для бесконтактного зажигания в случае необходимости. Некоторые владельцы предпочитают устанавливать именно его. Такой вариант возможен, хотя имеет некоторые недостатки, например, его запрещено использовать при разгоне свыше 90 км/час.

Что касается катушки зажигания, то ее функционирование основывается на микросхемах.

Замок зажигания к аварийному устройству подключается достаточно просто. Да и сам аварийный запуск двигателя на ВАЗ-2101 осуществляется также легко, как и установка электронного зажигания.

Регулировка зажигания ВАЗ 2101 — 2107

На отечественных карбюраторных автомобилях время от времени возникает необходимость регулировки зажигания. Как можно узнать о том, что зажигание сбилось, или выставлено неправильно? Попробуйте при движении на высшей передаче, на минимальных оборотах ( 40- 50 км на четвертой передаче) резко продавить педаль газа. В случае если из под капота вы слышите звонкий малоприятный звук, похожий на металлический — это указывает на детонацию ( неправильное сгорание топлива). Детонация вызвана либо слишком ранним зажиганием, либо топливом плохого качества. Позднее зажигание проявляется в тряске при глушении двигателя. Вы глушите мотор, но у него не получается остановится, бывают случаи когда мотор может потрясти раз десять — тряски не должно быть совсем! — это позднее зажигание.

Что делать если вы выявили ранее, или позднее зажигание? Вам как владельцу классического ВАЗ понадобится ключ на 13 и даже если вы делаете это впервые — не волнуйтесь — это очень просто. Для регулировки возьмите ключ и ослабьте болт крепления трамблера, так чтобы вы могли его вращать. В случае если ваш автомобиль трясется при глушении, вам необходимо сделать зажигание более ранним. Вы уже ослабили болт крепления трамблера, попробуйте его незначительно повращать: вправо -влево, обратите внимание, что стоя у левого крыла машины и поворачивая трамблер против часовой стрелки — вы делаете зажигание более ранним и при этом мотор работает громче и более ровно. При регулировке в абсолютном большинстве случаев достаточно провернуть трамблер на пару миллиметров, или даже пол миллиметра — не нужно его крутить сантиметрами. Итак вы немножко опередили зажигание и зажали обратно болт трамблера. Попробуйте завести. При раннем зажигании машина лучше заводится, пробуйте глушить — машина больше не трясется? Если нет, то это говорит о том, что зажигание больше не позднее, если все еще немножко встряхивает — опередите еще немножко. После того как машина перестала трястись вам следует выехать на шоссе и проверить не слишком ли вы опередили зажигание. Для проверки выезжаете на дорогу, включаете повышенную передачу на низких оборотах и резко утапливаете педаль в пол. Если звонких звуков детонации нет — зажигание выставлено нормально, но если вы слышите звон детонации, следует немножко запознить зажигание. Для того, чтобы запознить зажигание следует снова ослабить болт трамблера, а сам трамблер прокрутить в обратную сторону — по часовой стрелке. Не увлекайтесь, регулировку выполняйте по 1-2 миллиметра. После установки более позднего зажигания — заглушите машину на холостом ходу — ее не должно трясти ( повторюсь, тряска — это чрезмерно позднее зажигание), если тряски нет — выезжаете и проверяете на детонацию.

Читать еще:  Смазка для резинок уплотнителей дверей автомобиля

После выставления угла зажигания следует подправить холостой ход, о этом вы можете прочитать в статье о настройке холостого хода на классическом ВАЗ.

В кратце о настройке холостого хода: с помощью болта регулировки качества смеси вам следует добиться максимально громкой и устойчивой работы двигателя, а затем болтом количества понизить обороты до тех пор, пока работа мотора будет оставаться стабильной.

Как установить замок зажигания на ВАЗ 2101: подключение и настройка

При поломке замка зажигания на «копейке» запуск двигателя будет невозможен. Необходимость самостоятельно выставить зажигание на ВАЗ 2101 может возникнуть после замены устройства.

Замена замка зажигания на ВАЗ 2101

Для замены замка зажигания на ВАЗ 2101 необходимо:

  1. Подготовить инструменты.
  2. Демонтировать старую деталь.
  3. Установить и подключить новый узел.

Диагностика замка зажигания ВАЗ 2101

Перед выполнением замены рекомендуется произвести проверку выключательного устройства на «копейке».

  1. Сначала осуществляется проверка контактных элементов, правильно ли они замыкаются при установке ключ в разные положения. Для этого надо подать напряжение от аккумулятора и генераторного агрегата. Контакты 30-INT и 30/1-15 отвечают за внешнее освещение, печку, системы очистки и обмыва лобового стекла, поворотники, приборную панель.
  2. Во втором положении ключа в замке включается контактный элемент 30-50, дополнительно активируется стартерный узел. В третьем режиме работают контакты 30-INT и 30/1, это печка, внешнее освещение, система очистки и обмыва лобового стекла. На каждом из описанных выше элементов производится диагностика напряжения с помощью мультиметра.
  3. Выполняется тестирование работоспособности системы блокировки рулевого колеса. Для этого ключ надо переместить в положение III на замке и визуально оценить состояние запорного стержня. Данный элемент в результате выполненных манипуляций должен выдвинуться из посадочного места.
  4. После этого ключ прокручивается в замке в режим 0. Надо опять оценить состояние стержня. При повороте ключа в этом положение данный элемент должен утопиться обратно. Если это так, то устройство работоспособное.

При рабочем замке зажигания ключ должен извлекаться из скважины выключателя только в положении III.

Канал «Автоэлектрика ВЧ» рассказал об особенностях диагностики снятого механизма.

Необходимые инструменты для замены

Чтобы произвести замену устройства, а также регулировать момент опережения трамблера после подключения выключателя, потребуется:

  • свечной ключ;
  • две отвертки — с крестовым и плоским наконечником, желательно с коротким лезвием;
  • рожковый ключ на 13;
  • шило;
  • гаечный ключ на 10;
  • световой индикатор на 12 вольт;
  • специальный ключ на 38.

Снимаем старый замок зажигания

Инструкция по демонтажу выключательного устройства выглядит так:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность. Рычаг коробки передач ставится на любую скорость.
  2. Используя гаечный ключ на 10, откручивается гайка, с помощью которой обеспечивается соединение отрицательной клеммы АКБ с выходом на батарее.
  3. Следующие действия выполняются в салоне. С помощью отвертки с крестовым наконечником выкручиваются четыре болта, которые фиксируют две половины пластиковой накладки вокруг рулевой колонки. Этим же инструментом выполняется выворачивание самореза, крепящего кожух к подрулевому переключателю.
  4. Из места посадки демонтируется кнопка, которая отвечает за активацию световой сигнализации.
  5. Затем в сторону отводится нижняя половина пластиковой накладки. Используя кусачки либо обычные ножницы, пластмассовый хомут, который крепит кабеля, разрезается.
  6. Производится снятие нижней части защитной накладки.
  7. Используя отвертку с плоским наконечником, нужно поддеть уплотнительное колечко выключательного устройства. Производится демонтаж элемента.
  8. На следующем этапе необходимо отсоединить верхнюю часть рулевой колонки.
  9. Рукой осторожно надо отключить колодку с проводниками от выключательного устройства.
  10. Затем в замок устанавливается ключ. Его надо провернуть в положение 0, одновременно двигая руль в в разные стороны. Это позволит его разблокировать.
  11. Используя отвертку с крестовым лезвием, надо выкрутить два болта, которые фиксируют выключательный узел на кронштейне. Они располагаются на рулевом валу.
  12. С помощью шила запорный стержень надо утопить в место посадки. Удобнее это сделать через боковое отверстие в кронштейне.
  13. После этого можно выполнить демонтаж замка зажигания.

Канал «В гараже у Сандро» рассказал об особенностях снятия выключательного механизма на автомоиблях ВАЗ.

Установка и подключение

Выполнять монтаж устройства надо после того, как подсоединятся все провода, при этом:

  1. Если замок зажигания оборудован специальным разъемом с кабелями, которые его замыкают, то нужно просто выполнить соединение колодки с выключателем. При отсутствии фишки придется подключать каждый проводник отдельно. Берется клеммный разъем нового устройства так, чтобы двойная клемма на нем располагалась с правой стороны. При выполнении задачи важно, чтобы она находилась вертикально. На верхней части двойной колодки должен быть подключен соответствующий проводник черного цвета.
  2. Следующие этапы выполняются против движения часовой стрелки. Производится соединение розового контакта, затем — двойного голубого, коричневого и красного. Точнее понять расположение проводников можно по цифрам, которые имеются на клеммном разъеме. Рядом с каждым символом есть обозначение.
  3. Нижняя часть поверхности клеммного зажима останется пустой. Контактные элементы подсоединены.
  4. Затем выполняется непосредственно установка и фиксация нового выключательного устройства. Он монтируется в место посадки — слева от рулевого колеса.
  5. Ключ устанавливается в замок и остается в режиме 0. Затем сам выключатель вставляется в изначальное состояние, при выполнении задачи боковой крепление надо утопить внутрь.
  6. Когда монтаж завершен, производится закручивание крепежных болтов. Затем устанавливается защитная накладка, ее части соединяются друг с другом.

Маркировка и схема контактов на замке по цветам выглядит так:

  • INT — двойной проводник черной расцветки, предназначен для подключения оптики и габаритных огней;
  • 30 — кабель в розовой оболочке;
  • 30/1 — проводник коричневого цвета;
  • 50 — двойной кабель в красной оболочке, используется для активации стартерного механизма;
  • 15 — проводник синего цвета с черной полосой, предназначен для подключения системы зажигания, отопителя и другого электрооборудования.

Канал «Автоэлектрика ВЧ» рассказал о подключении кабелей выключателя зажигания на классических моделях ВАЗ.

Как отрегулировать момент на ВАЗ 2101 своими руками?

После того, как в результате ремонта или замены удалось установить новый замок, обязательно надо настроить и отрегулировать угол опережения. Без этого двигатель автомобиля ВАЗ 2101 будет функционировать некорректно.

Как установить по искре?

Чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2101 самым простым методом, необходимо произвести ряд последовательных действий:

  1. Открывается моторный отсек автомобиля.
  2. Коленчатый вал силового агрегата выставляется в необходимое положение по меткам.
  3. От распределительного устройства зажигания (трамблера) отсоединяется центральный кабель. Его контакт надо зафиксировать на расстоянии около 5 мм от массы автомобиля. Для этого можно использовать кузов машины либо головку блока цилиндров.
  4. Затем винт, который крепит корпус распределительного узла, ослабляется. Производится активация зажигания.
  5. Корпус распределители прокручивается по часовой стрелке примерно на 10-20 градусов.
  6. После этого его надо провернуть в обратном направлении. Процедура проворачивания выполняется до момента, пока между наконечником трамблера и заземлением не появится искра. Если это произойдет, то распределительный узел фиксируется посредством закручивания болта.

О нюансах регулировки угла зажигания по искре рассказал канал «Ремонт и обслуживание авто».

Как настроить момент опережения с помощью лампочки?

Прежде чем выполнять настройку и регулировку зажигания, надо убедиться в работоспособности свечей, в противном случае осуществлять эту задачу бессмысленно.

На этих элементах не должно быть нагара. При его наличии выполняется снятие и очистка устройств, для этого можно использовать железную щетку или специальные средства. Перед началом работы необходимо найти метки, расположенные на коленвале, а также шкиве цепной передачи, они прочищаются.

Процедура регулировки выглядит так:

  1. Сначала коленчатый вал прокручивается так, чтобы риска не нем совместилась с отметкой на кожухе цепной передачи. Если транспортное средство оборудовано двигателем, в котором диаметр цилиндров составляет 7,9 см, то метку на валу надо выставить напротив средней, расположенной на цепной передаче. В случае, если на автомобиле размер цилиндрических элементов равен 7,6 см, то риска совмещается с самой крайней отметкой на крышке. Это действие позволит выставить коленчатый вал двигателя в положение верхней мертвой точки.
  2. После совмещения отметок отключается провод, который идет от катушки зажигания к распределительному механизму. Его надо отсоединить непосредственно с зажима на трамблере. После этого к нему подключается проводник от светового источника, который будет применяться в качестве регулировочного элемента.
  3. Другой провод от лампочки соединяется с положительным контактом на АКБ.
  4. С помощью гаечного ключа на 13 надо ослабить болт, который крепит распределительный узел.
  5. После этого данный механизм прокручивается против движения часовой стрелки. Затем его надо провернуть в обратном направлении.
  6. Процедура прокручивания выполняется до момента, пока световой источник не погаснет. В результате этого гайка крепления на корпусе устройства затягивается. Обратно подключается провод распределительного механизма.

Регулировка стробоскопом

Если в наличии имеется такой прибор, то настройку можно выполнить с его помощью.

  1. Двигатель автомобиля заводится и прогревается до рабочей температуры, для этого потребуется примерно 10 минут. Затем мотор останавливается.
  2. После этого от распределительного устройства отключается шланг вакуумного корректора — его необходимо заглушить. Регуляторный узел есть не на всех «копейках», только моделях, выпущенных после 1980 года.
  3. Контакты стробоскопа подключаются к бортовой сети машины. Соединение можно выполнить с клеммными зажимами аккумулятора. От стробоскопа должно идти три кабеля, два из них оснащены крокодилами, они подключаются к отрицательному и положительному контактам АКБ.
  4. Оставшийся проводник от прибора нужно подсоединить к «высоковольтнику» свечи, установленной в первом цилиндре. Для этого надо сдвинуть его верхнюю часть и зафиксировать.
  5. Используя мел, на металлической поверхности блока цилиндров рядом со шкивом коленвала делается метка. На приведенной ниже схеме это отмечено буквой «Г».
  6. Затем стробоскоп направляется на место, где сделана риска, силовой агрегат запускается. Если после пуска отметка оказалась в районе, где отмечен символ «Б», то регулировка угла опережения не требуется. Если в другом месте, то зажигание необходимо сдвинуть немного назад. При увеличении оборотов двигателя возможно незначительное смещение метки, когда этого не происходит, необходимо проверять центробежный регулятор. Если мотор работает на холостом ходу, риска не должна двигаться.
  7. На завершающем этапе производится подсоединение патрубка от вакуумного регулятора.

Пользователь Pavelmjoy подробно рассказал о выполнении регулировки угла опережения с помощью стробоскопа на классических моделях ВАЗ.

Проверка результатов настройки

Процедура диагностики проделанной задачи производится во время движения, при этом:

  1. Силовой агрегат машины заводится и прогревается до рабочей температуры.
  2. На ровной дороге надо разогнаться примерно до 50 км/ч, а затем перевести рычаг КПП в положение четвертой скорости.
  3. Резко нажимается педаль газа. На протяжении двух секунд из-под капота может доноситься детонация (металлический цокот), а скорость машины будет быстро увеличиваться.
  4. Если таких звуков не слышно, то распределительное устройство надо провернуть против часовой стрелки на один градус. После этого процедура диагностики повторяется. Длительность детонации должна составить не более двух секунд.

Меры предосторожности

Нюансы, которые надо учитывать в ходе проведения замены замка и регулировки момента зажигания:

  1. Все действия по ремонту выполняются при отключенном аккумуляторе. В противном случае можно спровоцировать замыкание контактов, что приведет к поломке оборудования.
  2. Если двигатель прогревается в гараже, надо обязательно открыть ворота. В закрытом помещении должна быть реализована качественная вентиляция.
  3. Нельзя трогать коленвал при запущенном двигателе, особенно, если работы выполняют в рубашке. Рукава одежды надо закатать, чтобы не допустить ее закусывания шкивом.
  4. При отсоединении проводов от трамблера контактные элементы между собой замыкать нельзя, то же самое касается аккумулятора. Это приведет к серьезным неполадкам в бортовой сети, а также поломке электрических устройств.
Читать еще:  Что означают цифры на шинах

Фотогалерея

Фото, которые позволят выполнить регулировку зажигания по стробоскопу:

Видео «Особенности выполнения настройки угла опережения»

Пользователь Наиль Порошин рассказал о нюансах касательно проведения регулировки момента зажигания на классических моделях ВАЗ.

Как установить электронное зажигание ВАЗ 2101

Если установить электронное зажигание ВАЗ 2101, то двигатель станет сильнее на одну-две лошадки, работа его будет намного устойчивее. Такие слова можно услышать от владельцев, которые отказались от контактных систем зажигания. А что на самом деле происходит с работой двигателя автомобиля? Какие изменения происходят? В лучшую или худшую сторону? Вопросов много возникает, но на них имеется один ответ – да, бесконтактное электронное намного эффективнее, нежели старое, изжившее себя, контактное.
И самый главный плюс для автомобилистов – это то, что за ним не нужно постоянно следить. Вследствие того, что отсутствует контактна группа, время пробоя искры не изменяется. Нет нужды постоянно следить за зазором, так как роль прерывателя выполняет датчик Холла.

Преимущества установки электронного зажигания

Увеличивается мощность, которую может отдать двигатель. Его работа становится практически идеальной (при условии, что выставлен правильно момент). Насчет лошадок, которые запряглись дополнительно, вам расскажет только замер, который провести не каждый сможет. Зато после установки бесконтактного зажигания на ВАЗ 2101 ощущается «прилив сил» у мотора, он работает устойчиво и, как может показаться, намного мощнее становится. Но самое главное – вы начинаете экономить. Расход уменьшается за счет того, что бензин, поступающий в цилиндры, сгорает практически полностью (благодаря точному времени пробоя искры).

Не нужно часто проводить регулировки – это факт, который отрицать нельзя. На контактном распределителе зажигания вам постоянно приходится следить за состоянием одного главного элемента. Речь идет о контактной группе, которая выдает импульс на катушку зажигания. В электронной системе ее обязанности легли на коммутатор и датчик Холла. Последний реагирует на металл – вокруг него вращается железная «юбка» с прорезями. Когда металлическая часть проходит возле датчика, на его сигнальном выводе появляется импульс. Он усиливается при помощи коммутатора. Чтобы глубоко не лезть в теорию, остановимся только лишь на сути.

После усиления сигнала коммутатор подает его на вывод катушки зажигания ВАЗ 2101, которая является частью схемы. Обратите внимание на то, что в контактной и электронной системах используются различные модификации катушек. Конечно, если вы проведете монтаж БСЗ на свой автомобиль, а оставите старую катушку, то двигатель заведется и работать будет. Вот только эффективность от этой замены окажется маленькой. Если контактные катушки выдают 20-25 кВ, то бесконтактные порядка 30-35. А что такое катушка? Это простой повышающий трансформатор, на вход которого подается 12 Вольт, а с выхода снимается несколько десятков тысяч Вольт. Следовательно, разное число витков будет в обмотках этого трансформатора.

Электронное зажигание ВАЗ 2101: установка

Для работы вам потребуется комплект БСЗ:

  1. Распределитель с датчиком Холла.
  2. Коммутатор электронный.
  3. Саморезы и пластиковые хомуты.
  4. Соединительные провода.
  5. Термоусадочная изоляция.

При работе можно, конечно, применять и простую изоленту. Но термоусадка хороша тем, что обеспечивает надежную защиту соединений и придает им законченный, аккуратный вид. Ну что, готовы к установке? Тогда начинайте. Сначала просверлите два небольших отверстия, в которые нужно будет вкрутить саморезы для крепления коммутатора. Схема зажигания ВАЗ 2101 очень простая, потребуется только лишь произвести подключение к плюсу, идущему от замка зажигания. Не следует проводить запитку от АКБ напрямую, так как вся система даже при выключенном зажигании будет потреблять электроэнергию, постепенно разряжая батарею.

Схема подключения узлов бесконтактной системы зажигания

Снимите старый распределитель, выкрутив гайку на блоке двигателя. Новый устанавливаете на его место. Для этого:

  1. Установите шкив коленчатого вала по метке (оптимально – по средней).
  2. Снимите с трамблера крышку и выставьте бегунок аккурат напротив контакта, который соответствует первому цилиндру.
  3. Вставьте распределитель и наживите гайку (пока что не затягивайте, так как придется немного подкорректировать угол опережения).

От трамблера идет три провода: два на питание, а один сигнальный. Соединяются они с коммутатором, на который приходит питание от замка зажигания. Также от электронного коммутатора идут провода на высоковольтную катушку. В комплекте для установки БСЗ имеется принципиальная схема, ее и нужно использовать при проведении монтажа. Закрепите все элементы, провода стяните хомутами, чтобы не оборвались. Питание лучше всего подавать через предохранитель. Только помните о нем, если вдруг двигатель не заведется, первым делом смотрите его состояние. Вот и все, теперь можно запустить мотор и окончательно настроить угол опережения. Электронное зажигание ВАЗ 2101 прослужит вам верой и правдой очень долго, а ухода потребует минимального – поддерживайте только чистоту.

Видео электронное зажигание на автомобиль ВАЗ 2101:

Установка и регулировка зажигания на «Копейке»

Любой автомобиль нуждается в регулировке системы зажигания (СЗ). Неправильно выставленный момент может привести к некорректной работе двигателя, что чревато, как минимум, увеличенным расходом топлива. В этой статье в частности речь пойдет о «копейке». Как правильно выставить и отрегулировать зажигание на автомобиле ВАЗ 2101 — читайте далее.

Установке зажигания на ВАЗ 2101 по искре

Чтобы правильно поставить установленный прерыватель, необходимо в первую очередь проверить работоспособность свечей зажигания. Если на них есть сильный налет и нагар, производить установку и регулировку момента бессмысленно. Подробнее о причинах образования нагара и способах удаления налета вы сможете узнать в этой статье . Как известно, регулировка является одним из основных нюансов в техническом обслуживании автомобиля.

Этапы

Чтобы отрегулировать бесконтактное зажигание БСЗ или контактное, для этого потребуется стробоскоп — благодаря ему вы сможете получить наиболее точный результат. Если стробоскопа у вас нет, то регулировка осуществляется по искре. Итак, как установить СЗ?

Установка осуществляется следующим образом:

  1. В первую очередь, перед тем, как выставить зажигание на ВАЗ 2101, транспортное средство необходимо прогреть до рабочей температуры. Заведите двигатель и подождите около 10 минут, после чего силовой агрегат можно заглушить.
  2. Следующим этапом установки будет ослабление фиксации трамблера. После того, как узел будет ослабнут, из него следует извлечь центральный кабель.
  3. Чтобы настроить зажигание ВАЗ, первый цилиндр двигателя необходимо поставить в верхнюю мертвую точку.
  4. Далее, нужно включить зажигание авто, при этом кабель от катушки держите в левой руке. Правой рукой, в свою очередь, следует несильно покрутить трамблер по часовой стрелке. Поворот должен составлять около 10-15 градусов, но не больше. Сам кабель при этом держите над металлом.
  5. Затем, трамблер нужно очень медленно начать проворачивать против часовой стрелки. Эта процедура осуществляется до того момента, пока вы не заметите, как между кабелем и металлом проскочила искра. Когда искра проскочит, можно считать, что устройство настроенное. На этом установку можно считать завершенной. Если искра так и не появилась, возможно, требуется ремонт трамблера, но точный диагноз позволит поставить только диагностика.
    Иногда проблема заключается в работе катушки зажигания. Все дальнейшие действия, в том числе подключение трамблера ВАЗ, подключение проводов осуществляются в обратном порядке (автор видеоинструкции по регулировке — Наиль Порошин).

Установка момента опережения с помощью лампочки

Необходимость настроить схему замка зажигания, в частности, момент опережения, возникает у владельцев «копеек» довольно часто. Выполнение настройки распределителя зажигания необходимо в случае увеличенного расхода топлива, снижения мощности силового агрегата, а также при его детонации и появлении стука колец. Чтобы выставленный параметр ваш больше не беспокоил, узел необходимо отремонтировать, то есть правильно настроить. Учтите, что перед тем, как устанавливать соединение и отрегулировать распределитель зажигания, нужно удостовериться в работоспособности свечей, а при необходимости — демонтировать их и почистить, о чем мы сообщали выше.

Перед тем, как приступить к работе, необходимо найти метки на шкиве цепной передачи и коленвале, эти метки следует очистить. В помещении, где вы работаете, должно быть хорошее освещение, в противном случае используйте фонарик. Если у вас есть сомнения по поводу того, сможете ли вы все сделать правильно, то лучше обратитесь на СТО.

Этапы

  1. В первую очередь, от вас требуется провернуть коленвал таким образом, чтобы метка на нем была совмещена с меткой, расположенной на кожухе цепной передачи. В том случае, если на нашей «копейке» установлен силовой агрегат, диаметр цилиндров в котором составляет 79 мм, метка коленвала должна быть совмещена со средней меткой цепной передачи. Если же диаметр цилиндров составляет 76 мм, то риска на коленвале должна быть совмещена с самой крайней риской на крышке. Эта метка позволяет установить коленвал в МТ.
  2. Когда все метки на валах будут совмещены, вам необходимо отсоединить кабель, который идет от катушки к устройству прерывателя-распределителя. Провод отсоединяется с самой клеммы на трамблере, затем к нему необходимо будет подключить кабель от контрольной лампы, которую мы будем использовать для регулировки.
  3. Второй кабель лампы необходимо будет подключить к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.
  4. Используя гаечный ключ на 13, ослабьте винт фиксации устройства прерывателя-распределителя.
  5. Затем немного проверните корпус данного узла против часовой стрелки. Сделав это, начните медленно проворачивать его в другом направлении. Как видите, в целом принцип регулировки достаточно схож с описанным выше.
  6. Корпус механизма проворачивается до того момента, когда лампочка будет гаснуть. Добившись этого, гайку фиксации узла следует затянуть. Вам остается только установить кабель от трамблера на место.

Схема подключения для контактной и бесконтактной СЗ

В принципе, подключить лампу и настроить узел — не проблема. Система зажигания ВАЗ 2101 выполнена таким образом, что она в любом случае будет нуждаться в периодической настройке, особенно часто эта необходимость возникает у водителей при наступлении нового сезона. Если вы столкнулись с проблемой неисправности самого замка, то схема подключения замка зажигания ВАЗ 2101 поможет вам произвести замену устройства и подключить его.

При установке нового замка зажигания ВАЗ необходимо правильно выполнить распиновку проводов. После регулировки проверьте качество выполненных работ — если двигатель немного детонирует при разгоне до 50 км/ч и переключении на четвертую передачу, то это говорит о том, что процедура была выполнена правильно.

Каждый автовладелец сам выбирает, какой способ регулировки ему нравится больше!

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как правильно отрегулировать зажигание»

Пошаговая и подробная инструкция по установке момента с учетом всех нюансов приведена на видео ниже (автор ролика — Наиль Порошин).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×