19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка для резинок уплотнителей дверей автомобиля

Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей автомобиля

Силиконовые смазки нашли широкое применение во всех сферах жизни человека. И автомобили в этом не стали исключением. В разных узлах и механизмах машины силиконовая смазка для резиновых уплотнителей продляет жизнь деталям авто. Но каждый вид смазки нужно применять в соответствии с рекомендациями производителя.

В настоящее время многие производители автомобильной химии предлагают в широком ассортименте смазочные материалы на основе силикона. Применение силиконовой смазки позволяет достичь великолепных водоотталкивающих показателей и исключительной скользкости резиновых уплотнителей, создавая сплошной полимерный слой на поверхности детали.

Детальную видео-инструкцию с особенностями применения силиконовой смазки в автомобиле можно посмотреть в конце статьи.

Большую актуальность обработка резиновых уплотнителей в автомобиле силиконовой смазкой приобретает зимой. Рекомендуем мануал, как подготовить машину к зиме.

Сферы применения и виды силиконовых смазок

Каждый вид силиконовой смазки предназначен для применения в определенной области. Благодаря особым свойствам силикона автомобилисты используют смазку в следующих случаях:

  • при обработке деталей интерьера,
  • для смазки дверных петель и замков,
  • для обработки резиновых уплотнителей и ремней после мойки кузова,
  • с целью предотвращения примерзания дверей,
  • при установке системы кабельного обогрева крыши,
  • для придания глянца коврикам и колесным дискам.

Некоторые из этих сфер применения непосредственно влияют на работоспособность машины, а другие призваны придать некий лоск и блеск отдельным деталям и узлам.

Смазки на основе силикона выпускаются в самых разных исполнениях и состояниях. Это делается для удобства нанесения, а также для экономного использования.

Силиконовую смазку можно встретить в виде геля, спрея, пластичной смазки, жидкости и пасты.

Несмотря на разнообразие предлагаемых продуктов, основа силиконовых смазок одна – это смесь кислородсодержащего высокомолекулярного кремнийорганического соединения с различными наполнителями. От качества приготовления этого химического продукта в основном и зависит эффективность смазки.

Требования к силиконовым смазкам для резиновых уплотнителей

Раньше для смазывания резиновых уплотнителей автомобиля шофера применяли минеральные или эфирные масла. Однако их использование приводило к набуханию, усадке и растрескиванию резины.

Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей авто избавила водителей от этих неприятных последствий обработки. Однако и в «силиконовой среде» встречаются разрушающие химические соединения. Поэтому к смазочным продуктам данного типа также предъявляются важные требования:

  1. Силиконовая смазка должна быть совместима с материалом уплотнителя и прилегающих к нему деталей.
  2. Рабочие свойства должны сохраняться в широком диапазоне температур.
  3. Смазочный материал должен обеспечить защиту резиновых изделий от старения и растрескивания.
  4. После обработки силиконовой смазкой трение и износ деталей должны снижаться.
  5. Нанесение силиконовой смазки должно повышать герметичность соединения.
  6. Смазочный материал обязан обеспечить разделительный эффект.
  7. Время действия смазки должно быть как можно дольше.
  8. Смазка на основе силикона должна быть устойчива к смыванию и другим воздействиям окружающей среды.

Плюсы и минусы разных видов силиконовой смазки

Несмотря на то, что по многим важным параметрам разные варианты смазок выдерживают предъявляемые к ним требования, автомобилисту следует учесть и некоторые дополнительные нюансы.

Удобство нанесения. На первый взгляд может показаться, что несомненным лидером в этом показателе будет спрей. Достаточно немного встряхнуть баллончик, нажать на кнопку и нанести силиконовую смазку на уплотнитель. Однако при распылении силикон попадает не только на смазываемые детали, но и на обувь, одежду, лакокрасочное покрытие. Поэтому пользоваться силиконовым спреем нужно очень аккуратно.

Если при попадании силиконовой смазки её сразу же не растереть на коже, кожзаменителях, пластике, велюре, то она оставит жирные пятна. Вряд ли вам придется по вкусу такая обработка уплотнителей автомобиля.

В этом плане выгодно отличаются смазки в виде геля и жидкости, а также пластичные продукты и пасты. Их можно нанести на ветошь или салфетку и аккуратно обработать поверхность утеплителя, не испортив другие материалы.

Обработка труднодоступных мест. Дверные петли, замки и другие скрытые поверхности обработать можно только спреем. Дальновидные производители прилагают к баллончику еще и тонкую трубочку. Она позволяет обработать глубокие узкие полости, личинки замков, стыки кузовных элементов и т. д. Поэтому у автомобилиста должны быть под рукой разные виды смазок, чтобы в каждом конкретном случае эффективно наносить силиконовую смазку.

Обрабатывать резиновые уплотнители силиконовой смазкой или же нет, решает каждый автолюбитель для себя сам. Кто-то предпочитает бороться с влагой и трением другими способами, а кому-то проще и эффективнее представляется обработка резиновых уплотнителей автомобиля смазкой на основе силикона. Важно при нанесении учитывать особенности каждого вида смазки и выбирать для своего авто оптимальный вариант.

Видео-инструкция по применению силиконовой смазки в автомобиле

Чем обработать уплотнительные резинки дверей автомобиля?

«У Вас из дверей дует!»

На запрос «из дверей дует» поисковик услужливо выдаст кучу ссылок на материалы о том, как устранить сквозняк из балконной либо входной двери квартиры, но не из двери автомобиля. Хотя ситуация, когда из дверей машины при движении на высокой скорости начинает поддувать, отнюдь не редкость, особенно когда гарантийный срок давно закончился и профилактикой уплотнителей владелец не занимался.

Ответственность за сквозняк в автомобиле лежит полностью на уплотнителях дверей. Изготовлены они из пористой резины, ключевое слово тут – пористый. По структуре материал похож на обыкновенную губку для мытья посуды, только имеет более сложную форму. Со временем резина теряет свою эластичность и разрушается. Происходит это по разным причинам, но основные две – разрушение полимеризатора под действием УФ-излучения и разрушение в зимний период от влаги попадающей, в поры. Еще одна, третья, причина, больше относящаяся к уплотнителям капота, – разрушение от попадания частичек масла или бензина.

От ультрафиолета уплотнители защищены механически, так как скрыты за выступающими элементами дверей. А вот для защиты от попадания воды и химических веществ требуются дополнительные меры.

В нашей статье мы покажем два способа, как лучше всего обработать уплотнители дверей автомобиля. Точнее даже не способы, а средства для обработки. Одно их них – специализированное средство для ухода за резиной Liqui Moly Gummi-pflege. Оно было разработано, чтобы удовлетворить требованиям, которые предъявляет концерн VAG, выпускающий автомобили под марками Audi и Volkswagen. Второй препарат – силиконовая смазка Liqui Moly Silicon-Fett. Ее основное предназначение – смазка подвижных частей пластиковых механизмов, но для заявленных нами целей она также сгодится.

Обработка уплотнителей дверей автомобиля

Средство для ухода за резиной Liqui Moly Gummi-pflege

Начнем с профессионального состава. В чем его преимущество? Концерн WAG не разрешает использовать большое количество силикона при эксплуатации автомобилей в связи с тем, что силикон, попадая на лакокрасочное покрытие, остается там практически навсегда. Пока с машиной все в порядке, он никому не мешает. Проблемы возникают, если вдруг понадобится кузовной ремонт и последующая покраска: остатки силикона спровоцируют отслоение нового красочного покрытия. В результате ни о какой гарантии на ЛКП говорить не приходится. Поэтому рекомендуемая многими обработка резинок при помощи силиконового аэрозоля – не вариант.

Средство Liqui Moly Gummi-pflege содержит минимальное количество силикона, но кроме него в данном составе присутствуют ПАВы и отдушка. Сам состав способствует очищению резины и ее консервации и нейтрален к другим материалам салона автомобиля.

Liqui Moly Gummi-pflege предназначено для применения в качестве высокоэффективного тонизирующего средства резиновых деталей автомобиля. (уплотнители дверей, люка, багажника и др.). Рекомендуется применять как на новых деталях – в качестве профилактического средства, так и на старых – для восстановления эластичности.

Для обработки уплотнительных резинок средство для ухода за резиной Liqui Moly Gummi-pflege наноситься на тряпочку или губку.

Производитель так описывает действие состава: Liqui Moly Gummi-pflege содержит активные тонизирующие резину компоненты, которые бережно очищают резиновые детали от загрязнений и насыщают поверхность активными веществами, восстанавливающими эластичность резины.

Применение средства по уходу за резиной позволяет значительно продлить срок службы различного рода уплотнений, восстановить эластичность изношенных деталей, что в итоге существенно сокращает стоимость эксплуатации автомобиля.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Необходимо взять кусочек обычной губки или тряпочки, нанести немного состава и после этого протереть уплотнители. Таким способом убирается накопившаяся грязь, а резинка покрывается защитным составом.

Тряпочкой или губкой смоченной составом Liqui Moly Gummi-pflege протираются уплотнительные резинки. При этом с них снимается грязь и консервируется поверхность.

Необходимо отметить, что расход средства очень мал и, таким образом, его хватит на несколько сезонов.

В домашних условиях состав также пригодится для того, чтобы освежить и очистить уплотнители оконных стекол и дверей. Порядок действий при этом будет аналогичен описанному выше: берем тряпочку (губку), наносим состав и протираем поверхности уплотнителей.

Видеоинструкция по применению средства для ухода за резиной Liqui Moly Gummi-pflege для обработки уплотнителей дверей автомобиля.

Статьи по теме:
Обработка уплотнителей дверей автомобиля

Силиконовая смазка Liqui Moly Silicon-Fett

Состав Liqui Moly Silicon-Fett поставляется в пластиковых тубах с губкой на конце (как на тюбиках с кремом для обуви). Благодаря такому решению пользоваться им очень легко и удобно. При этом обработка поверхностей уплотнительных резинок не является основным предназначением Liqui Moly Silicon-Fett. Его главная задача – смазка трущихся поверхностей (например, направляющих люка крыши или полозьев сидений). Состав инертен к металлу, пластику и резине, поэтому может применяться в зоне контакта этих материалов.

Силиконовая смазка Liqui Moly Silicon-Fett сделана таким образом, что на конце пластиковой тубы находится поролоновый аппликатор.

Смазка имеет консистенцию крема и после выдавливания растирается по поверхности при помощи губки или куска ткани. Конечно, у нее не такие хорошие очищающие возможности, как у средства для ухода за резиной Liqui Moly Gummi-pflege, но вот защитные значительно лучше. Кроме всего прочего этот состав защищает резину от ультрафиолетового излучения.

Силиконовую смазку Liqui Moly Silicon-Fett можно наносить на уплотнительную резинку при помощи поролоновой губки.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Смазка Liqui Moly Silicon-Fett рекомендуется производителем к использованию в различных контактных зонах пластиковых и (или) резиновых деталей – таких, как стык резиновых уплотнителей дверей и кузова автомобиля, направляющих сидений, соединений шлангов с пластиковыми либо резиновыми элементами и т.п. Применение состава устраняет скрипы контактирующих поверхностей, защищает резиновые и пластиковые детали от высыхания и воздействия ультрафиолета.

… но именно для обработки уплотнительных резинок дверей удобнее всего выдавить состав Liqui Moly Silicon-Fett на тряпочку или губка.

Затем уже при помощи тряпочки нанести силикон на уплотнители.

Состав имеет широкий диапазон рабочих температур, высокие антифрикционные свойства, хорошие смазывающие свойства. Использование Liqui Moly Silicon-Fett помогает быстро и легко смазать узлы с пластиковыми или резиновыми элементами, что обеспечит долгий срок их службы.

В бытовых условиях силиконовую смазку можно также использовать для обработки уплотнителей дверей и окон. Также можно обрабатывать обувь: составь придает ей водоотталкивающие свойства.

Видеоинструкция по применению силиконовой смазки Liqui Moly Silicon-Fett для обработки уплотнителей дверей автомобиля.

Смазка для резинок уплотнителей дверей автомобиля

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Для того чтобы зимой не возникало проблем с открыванием автомобиля, необходимо подготовиться к холодному времени года и смазать двери оптимальным составом, предотвращающим замерзание резиновых уплотнителей.

Средства для смазки уплотнителей

Главным условием при выборе средства служит устойчивость к низким температурам. Для смазки уплотнителей отлично подойдет специальный углеводородный состав, разработанный для консервации отдельных деталей. В их перечне – полимерная силиконовая смазка. Она обладает незаменимым свойством переносить холод.

Смазочные материалы призваны защищать резиновые уплотнители от примерзания и растрескивания, улучшать герметизацию, теплозащиту и теплоизоляцию.

При отсутствии специального средства смазать резинки на дверях можно техническим вазелином, который окажет аналогичный, хотя и не столь продолжительный эффект. Для этих целей подойдет и глицерин, смягчающий резину, предотвращающий ее растрескивание и примерзание.

Эффективно смазать уплотнители дверей помогут силиконовые смазки, обладающие рядом преимуществ:

  • • простота и универсальность использования;
  • • экологическая безопасность;
  • • доступная цена;
  • • антистатические свойства, предотвращающие скопление на резинках пыли;
  • • отталкивание влаги. Учитывая легкость, с которой конденсат превращается в лед и приводит к образованию на резинках уплотнителей наледи, это свойство зимой очень важно.

Силиконовые смазки выпускаются в виде гелей, паст, жидкостей, аэрозолей.

Среди средств, основой для которых служит силикон, популярны следующие:

  • • «ХОРС». При соблюдении эксплуатационных требований не смывается водой, даже горячей. К недостаткам относят резкий специфический запах и отсутствие тонкой трубочки, позволяющей более точно наносить средство;
  • • «ЭЛТРАНС». Эта российская разработка работает в любых температурных пределах. Обладает приятным запахом, оставляет на уплотнителях эффектный поблескивающий слой. Увы, также отсутствует «носик» для точного нанесения;
  • • «StepUp». Американское средство, работающее в температурном диапазоне -50°С/+200°С. Повышает износостойкость уплотнителей, способствует отталкиванию влаги;
  • • «BBF». Обладает свойствами, аналогичными предыдущему описанному средству;
  • • «Гибридная силиконовая смазка UNI-S». Наносить ее нужно осторожно, стараясь не затрагивать стекла, т.к. она трудно поддается смыванию;
  • • «Авто NANOPROTECH». Помимо антизамерзающих свойств (до -80°С), смазка обладает антикоррозийным, влагооталкивающим и проникающим эффектами. С ее использованием стабильная эксплуатация уплотнителей улучшается.

Спасти автомобиль от примерзания дверей помогут средства от всемирно известных автомобильных торговых марок ХАДО, Liqui Moly, Forsters. Для поддержания состояния уплотнителей в зимний период желательно 1 раз/2 нед пользоваться перечисленными или подобными составами.

Заслуженную популярность в защите уплотнителей приобрела мастика «Защитно-декоративная краска», замедляющая изнашивание резиновых уплотнителей, предохраняющая их от агрессивных атмосферных воздействий и улучшающая их внешний вид.

Читать еще:  Ручная лебедка своими руками

Выбор средства

Для определения типа смазки нужно ознакомиться с инструкцией по применению и техническими характеристиками. Уплотнители стекол лучше обрабатывать пастой или гелем, для уплотнителей багажника, капота и дверей оптимально подойдут гель или аэрозоль.

Качество средства определяется сроком пригодности, а также рейтингом производителя и стоимостью – низкая стоимость, вероятно, может определять ненадлежащее качество.

Экстренная помощь

Вряд ли найдется хотя бы один владелец авто, которому не знакомо средство WD-40. Изначально оно разрабатывалось для удаления ржавчины с металлических поверхностей, сегодня используется в качестве незаменимого смазывающего средства. В зимнее время года баллончик с ним в качестве экстренного помощника должен быть всегда в багажнике.

Смазка выпускается в аэрозоле, баллон оборудован тонкой трубкой, что позволяет точечно наносить ее в самые труднодоступные места, например, под уплотнитель снаружи. К чему такая осторожность? Состав средства достаточно агрессивно действует на пластиковые и резинотехнические детали, что может вызывать их повреждение. Но для срочного размораживания определенных подвижных соединений этому спрею нет равных.

Смазкой WD-40 можно смазывать замки дверей на морозе, если они замерзнут. В качестве его дешевого подручного аналога некоторые водители для этой цели используют обычный спирт.

4 комментариев на “Чем смазать резинки на дверях автомобиля зимой”

Познавательный материал. Столько полезностей перечислено, обязательно запомню. Лично до сегодняшнего момента пользовался СИЛИКОН спреем. Проблем с уплотнителями никогда не было. Двери открываются легко в любую стужу. Вещь воистину универсальная стоимостью двести рублей. Перед наступлением холодов обрабатываю данным спреем резиновые детали автомобиля. Не ленюсь, лезу под машину, брызгаю пыльники
шаровых опор, ШРУСов, рулевых тяг. Ведь не секрет, что порванный пыльник является причиной выхода из строя перечисленных деталей. Перед смазкой резиновых уплотнителей обязательно протираю их насухо. Только потом наношу спрей. Не жадничаю, смазываю также ручки, петли, направляющие дверей. Рекомендую смазать пазы, по которым передвигаются боковые стёкла. Это облегчит жизнь стеклоподъемникам в сильные морозы. Хочу отметить, после мойки транспортного средства мероприятия по смазке резины следует повторить. Пыльники при этом повторно смазывать необязательно.

Я обычно перед каждой зимой обрабатываю резинки и замки спец.жидкостью, благодаря которой не замерзают эти моменты, а то был случай, когда прошла оттепель и мороз, все, в машину попадал через багажник, ехал в теплый бокс и отогревался. Двери просто-напросто намертво примерзли, точнее резинки, если дернуть сильнее можно порвать или вырвать с корнями, так что смазывание резинок обязательно.

Живу в сельской местности и пользуюсь гаражом без обогрева. Откровенно говоря как-то приспособился, с наступлением холодов все резинки смазываю StepUp. Как я понял оно неплохо работает и не только уплотняет, но даже отталкивает влагу. В месяц раза два использую. Да и всегда с собой в багажнике вожу такое средство, мало ли. Пока никаких проблем не возникало.

Статья полезная, приму к сведению. Лично у меня проблем с этим не было, тачка пока еще числится в статусе «новых». А вот у отца в прошлом году была проблема с резинками. И кто-то из его близких друзей ему посоветовал обработать резинки аптечным глицерином, если в данный момент ничего под рукой нет. Послушался совета, сделал все аккуратно, с его слов, и действительно двери не стали примерзать. Удивительно, но факт.

Обзор силиконовых смазок для резиновых уплотнителей. Сравнение материалов

Сегодня резиновые уплотнительные элементы используются повсеместно: начиная от бытовой техники, заканчивая тяжелой промышленностью. Их основная задача состоит в обеспечении герметичности различных узлов. Уплотнения создают барьер, который предотвращает проникновение пыли и загрязнений и, наоборот, предотвращает утечки различных веществ.

Эластомеры, из которых производятся уплотнительные элементы – это эластичные мягкие материалы, которые легко приобретают форму сопряженных поверхностей.

В процессе эксплуатации под воздействием негативных внешних факторов (высоких нагрузок, температур, агрессивных веществ) уплотнения из резины подвергаются усадке или набуханию, теряют эластичность и начинают крошиться, что влечет за собой их полное разрушение и потерю герметизирующих свойств.

В данной статье мы поговорим о наиболее распространенном способе увеличения срока службы эластомерных элементов – использовании силиконовых смазках для резиновых уплотнителей.

Материалы на основе минеральных или синтетических масел чаще всего несовместимы с эластомерами и могут вызывать их деформацию. Кроме того, они имеют меньший диапазон рабочих температур и более низкий ресурс.

Силиконовые смазки для резиновых уплотнителей инертны по отношению к резине, обеспечивают отличный разделительный эффект, устойчивы к смыванию водой и разрушению под действием химически агрессивных вещества.

Большую часть состава таких смазок (вплоть до 100 %) занимает силикон. Аэрозольные материалы содержат также газы-вытеснители и, в некоторых случаях, растворители, повышающие проникающие свойства. Для улучшения других характеристик в силиконовые смазки могут вводиться противозадирные присадки, ингибиторы коррозии и окисления и ПТФЭ (тефлон).

Для чего нужны силиконовые смазки?

Силиконовые смазки выполняют четыре основных функции:

  • Смазывание: в результате уплотнения лучше прилегают к поверхностям и лучше от них отлипают
  • Защита: ресурс уплотнений увеличивается
  • Изоляция: обеспечивается защита уплотнений от воздействия воды, пыли и т.п., а также пробоев электрического тока
  • Восстановление: обеспечивается эластичность и упругость уплотнителей, восстанавливается их внешний вид и функциональность

Силиконовые составы могут выпускаться в жидком виде (масла), пластичной форме (смазки и пасты) и аэрозольном исполнении.

Пластичные смазки не такие густые, как пасты, поэтому их проще использовать для обслуживания резиновых уплотнений. Такие материалы наносятся на поверхности толстым слоем и распределяются при помощи ветоши.

Пасты наименее универсальны. Из-за очень густой консистенции их сложно наносить в труднодоступные места. Однако по эффективности они превосходят другие материалы за счет содержания твердых смазочных веществ.

Аэрозоли – самая популярная разновидность силиконовых смазок. Их удобно применять и дозировать, но при нанесении следует соблюдать аккуратность, так как из-за высокого давления в баллоне смазка разбрызгивается и может попасть на поверхности, обрабатывать которые не планировалось.

Силиконовые масла не загрязняют поверхности и проникают в труднодоступные места. Однако для их нанесения необходимо использовать аппликаторы (кисть, ветошь или губку), а сам процесс смазывания занимает достаточно много времени.

Где используются силиконовые смазки?

Силиконовые смазки универсальны, область их применения не ограничивается уплотнителями.

В промышленности такие материалы используются для обслуживания конвейерных лент, пневматического оборудования, направляющих и подшипников, рабочего инструмента, запаечных губок и ножей, фильер, матриц, пресс-форм и т.д.

Материалы на основе силикона позволяют защищать поверхности от сварочных брызг и искр.

В быту силиконовые смазки широко применяются в спортивных тренажерах, рыболовных катушках, миксерах, машинках для стрижки, электробритвах, кофемашинах и другой мелкой бытовой технике. Они подходят для мебельной и оконной фурнитуры, дверных замков и петель.

Наибольшую популярность силиконовые смазки получили в автомобильной сфере. Их используют для пластиковых элементов автомобиля, колесных шин при подготовке к хранению, петель шарниров, замков, деталей дисковых тормозных систем, направляющих люков, кресел и стеклоподъемников, управляющих тросов, высоковольтных проводов с целью увеличения уровня электроизоляции, патрубков, втулок, подушек двигателя и т.д.

Силиконовые смазки могут применяться в парах трения пластмасса-пластмасса, эластомер-эластомер, металл-пластмасса, металл-резина, металл-метал.

Основные достоинства силиконовых смазок

Силиконовые смазки обладают:

  • Высокой адгезией к различным основаниям
  • Совместимостью с эластомерами и пластмассами
  • Инертностью к лакам, краскам и другим покрытиям
  • Биологической инертностью
  • Широким диапазон рабочих температур (средние значения от -50 до +200 °C)
  • Антифрикционными свойствами
  • Хорошей теплопередающей способностью
  • Диэлектрическими и антистатическими свойствами
  • Устойчивостью к воздействию слабых растворов кислот и щелочей
  • Несмываемостью водой
  • Эластичностью
  • Негорючестью
  • Длительным сроком службы
  • Отсутствием запаха, вкуса и цвета

Руководство по обработке автомобильных дверей в зиму: чем смазать замки, ограничители, петли и уплотнители

Замки и ручки дверей: чистка и смазка в зиму

В любом случае вердикт один – надо обрабатывать смазочным составом. Вопрос – каким? В общем-то строгих запретов на определенный вид автохимии в этом деле нет – можно мазать чем угодно: хоть «графиткой», хоть литолом. Двери в любом случае станут открываться лучше. Здесь акцент необходимо ставить на других аспектах: как долго будет действовать консистенция, не сократит ли перемазка ресурс узла и не испачкается ли экипаж от случайного соприкосновения с обработанными деталями. Тут-то про графитосодержащие продукты и солидол можно забыть – они притягивают песок и грязь, отчего, одежда после контакта с ними сразу же отправляется в стирку, да и сам замок изнашивается быстрее.

Liqui Moly Wartungs-Spray weiss

На чем же тогда остановить выбор? Исходя из требований, это должно быть что-то грязеотталкивающее и не липкое, но вместе с тем отталкивающее влагу, дабы замок не примерз. Это действительно так, подтверждает наш гость, приводя в пример состав, которым станция техобслуживания обрабатывает гарантийные автомобили BMW – Liqui Moly Wartungs-Spray weiss.

Смазка, необходимо признать, не идеальная. С другой стороны, а как выдержать тот самый компромисс между чистотой и смазывающими функциями. На самом деле замкам особое снижение трения ни к чему. Состав наносится больше с целью отталкивать влагу и противостоять заклиниванию. Как говорится, плавно ходит – и ладно. Не зря производитель указывает, что продукт предназначен исключительно для запирающих механизмов багажника, капота, дверей. К примеру, в петлях и на ограничителях ему совершенно не место – смазывающие способности не самые лучшие.

Козырь Wartungs-Spray weiss в том, что он не маркий… после высыхания. Если и попадет на одежду, то смывается без усилий простой водой, не оставляя пятен. Продается в баллончиках, после нанесения образует жидкий слой. Со временем растворитель улетучивается и на обработанных поверхностях получается мягкий слой не липкой смазки.

В общем-то для ручек открывания дверей Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss тоже будет к месту. Что же касается минусов этого состава, то один из них мы уже упоминали – это невысокие смазывающие свойства. Есть и визуальный недочет – обработанные детали приобретают белый цвет.

Альтернатива Liqui Moly

Сергей дал понять, что аналог лучше не будет. Отчасти мы с ним согласны, потому как имели дело с отзывами о присадке Liqui Moly Стоп-Шум для гидрокомпенсаторов. Но желание сэкономить взяло верх, и мы решили пробежаться по форумам на предмет пополнения списка конкурентов LM. Вот, что получили:

  • Cyclo White Grease С34.
  • Pingo 00108.
  • Abro White Lithium Grease LG380.
  • Bizol White Grease Spray.
  • Axiom 3953.
  • Valvoline White Grease.


Наш гость умолчал об этих препаратах, при чем только в замочном контексте. После знакомства с каждым из оппонентов мы уяснили, почему так. Все до одного – липкие, а некоторые еще и склонны собирать грязь.

Чем обработать ограничители дверок

На ограничители возложены не только обязанности ограничивать крайнее положение дверей. Это, прежде всего, фиксатор промежуточных позиций, которыми мы все так любим пользоваться. Малозначимая, на первый взгляд, особенность автоматически завышает требования к смазке. Перечислим их позже, а сейчас приведем парочку последствий небрежной обработки:

  • Помазав ограничители литолом, сразу же теряем возможность фиксировать двери в промежуточных положениях. В перспективе такая обработка многократно сокращает ресурс детали, поскольку налипающая грязь и пыль пагубно влияет на пластиковые кулачки фиксаторов.
  • Обработав ограничители составом с посредственными смазывающими свойствами, например, тем же Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss, сокращаем ресурс трущихся пластиковых элементов.


При виде этих двух ситуаций понятно, что имидж смазки должен быть посерьезней, нежели у препарата для обработки замков. Она должна именно смазывать, а не имитировать это свойство наряду с антикоррозионной защитой и способностью отталкивать влагу.

Полный список требований к смазке для ограничителей дверей выглядит так:

  • Защита от пыли и грязи.
  • Отсутствие в составе жиров.
  • Низкий коэффициент трения.
  • Влагоотталкивающие способности.
  • Высокая адгезия с обработанными деталями.


Какая химия удостоена роли быть лучшей для ограничителей? Сергей дает конкретный ответ: любой препарат на основе PTFE (простыми словами – на основе тефлона). Все же наш гость рекомендует посматривать в сторону премиальных немецких химсредств:

  • Liqui Moly PTFE-Pulverspray.
  • Wurth HSS Grease.

К слову, это же снадобье подойдет для обработки замков. На финише обработанная поверхность выглядит, будто ее намазали тальком. Тефлон сухой, но слегка маркий.

Что с петлями

Петли – конструкт высоконагруженный. Беда в том, что смазочное средство должно быть достаточно липким, чтобы удерживаться на осях петелек на протяжении большого количества циклов открывания-закрывания дверей. Ну и само собой разумеющееся – пыли и грязи быть не должно в принципе.

Понятно, что проку от слишком жидких и изначально густых смазок здесь не будет. Густая попросту не дойдет до внутренностей механизма, а жидкая – вытечет в короткие сроки и детали будут работать насухо. Для PTFE это тоже не очень удачная сфера применения. Здесь отлично показали себя составы с высоким уровнем адгезии (читай, сцепления с металлом).

Секрет высокоадгезионного средства в том, что он не боится нагрузок. На пальцах это можно трактовать так: смазочный слой не выдавливается и не вымывается из петель. В научной терминологии объяснение можно найти такое: между трущимися поверхностями создается высокопрочная пленка с низким коэффициентом трения, которую трудно разорвать под нагрузкой в течение длительного времени.

Оставим теорию и попросим нашего гостя озвучить парочку лучших из лучших. Что же, Сергей снова отослал нас к Liqui Moly и Wurth:

  • Liqui Moly Haftschmier Spray.
  • Wurth HHS 2000.

Разница между ними есть. У Liqui Moly более густой и устойчивый к смыванию водой слой. Репутация Wurth омрачена частью негативных отзывов. Сообщается, что HHS 2000 активно собирает пыль, но не всегда – некоторые отписываются, что обработанное место остается чистым на протяжении 1,5 лет. Так или иначе сведений недостаточно, чтобы утверждать, что дело только в российской разливке.

Читать еще:  Нужно ли менять СТС при смене прописки

Чем смазать уплотнители дверей автомобиля перед зимой

Уделять внимание уплотнительным резинкам необходимо по многим причинам. Прежде всего это залог того, что двери не примерзнут. Не менее важны антискрипные свойства смазок, которые прямо влияют на комфорт внутри транспортного средства. Не на последнем месте и малозаметные вещи. Например, увлажнение заметно продлевает ресурс резиновых изделий.

Наш гость утверждает, что для машин престижного сегмента этот вопрос закрывает автопроизводитель в лице дорогущих антискрипных препаратов. Сергей утверждает, платить есть за что: слой настолько стойкий, что обрабатывать приходится уж очень редко – раз в 2-3 года. О конкретных представителях и производственной базе этой группы мы еще поговорим, а сейчас важно разобраться, что же все-таки требуется от препарата для смазки дверных уплотнений.

Во главу необходимо ставить чистоту обработанной поверхности. Все-таки уплотнитель легко задеть курткой или пиджаком. Нельзя сбрасывать со счетов и продолжительность сохранения нанесенного слоя на уплотнительной резинке, особенно зимой. Кстати, состав не должен дубеть на холоде.

В связи с низким качеством некоторых смазок для уплотнителей, отметим еще одно немаловажное свойство – препарат не должен замерзать. Как бы это ни странно звучало, но буквально на днях корреспонденты «За рулем» тестировали силиконсодержащие смеси и констатировали факт, что часть из них переходят в лед сами по себе. Чего уж тогда говорить про двери.

По факту в роли снадобья для обработки уплотнителей могут выступать:

  • Густая силиконовая смазка. Вариант в тюбиках с аппликаторами отличается лишь одним минусом – силикон сам по себе маркий. В остальном же – отличное средство как для резиновых изделий, так и для ворсовых.
  • Спрей на основе силикона. Средство неважное. После обработки получаем тонкий слой, который быстро вытирается и впитывается, отчего дверцы вскоре начинают вновь примерзать и скрипеть.

  • Препараты на основе глицерина или вазелина. Идеально подходят для ворсовых уплотнителей (например, для ресничек боковых стекол), но наносятся исключительно в теплых условиях. Зимой состав твердеет, отчего наносить его весьма сложно, да и сам слой получается непрочным – легко скрашивается.
  • Синтетические смазки типа PFPE. Не маркие, не твердеют, длительный ресурс, закупоривают уплотнители между собой, не давая проникнуть влаге. Самый лучший вариант для любых конструкций дверных уплотнителей.

Отдавая предпочтение густым силиконам, смотрите в сторону Liqui Moly Silicon Fett и ему подобных. При выборе спрей-версий обращайте внимание на факел распыла. Предпочтительны баллоны с небольшими носиками (как у Liqui Moly Silicon Spray), поскольку ориентированы на применение в узкой локации, когда наличие силикона на смежных поверхностях нежелательно. В качестве добротного вазелинового средства можно отрекомендовать карандаш на основе вазелина и оленьего жира Sonax GummiPflege Stift.

  1. CYK500010 (аппликатор на базе Carbaflo XTR5F от Fuchs для Land Rover).
  2. 83230309627 (смазка на основе Carbaflo KSP 105 от Fuchs для BMW).
  3. Krytox от DuPont.

Как правильно смазывать двери

Осветить этот вопрос порекомендовал нам наш гость ввиду того, что на многих СТО даже дилерского формата процветает низкая культура обслуживания дверных узлов. Особый акцент Сергей делал на петлях, потому как часто их просто обрызгивают без какой-либо чистки. А это верный путь к сокращению ресурса.

Между тем, в правильной обработке петлей, ограничителей и замков нет ничего сложного:

  • Очистить поверхности от пыли очистителем под давлением. Подойдет очиститель карбюратора. В принципе эту задачу с легкостью выполнил бы любой препарат, предназначенный для того, чтобы оттереть битум с кузова машины , если бы не одно «но» – напор маловат. Ценителям технологической чистоты можно порекомендовать спрей-очиститель того же производителя, что и смазка. У Liqui Moly – это Schnell Reiniger, у Wurth – HHS Clean.

  • Смазать, соблюдая инструкцию по применению.
  • Выдержав паузу, убрать излишки смазки.

Секретов в обработке дверных уплотнений нет. Очистите резинки от пыли ветошью и можете смело наносить состав.

Что делать, если двери автомобиля примерзают зимой

Наверняка каждый автомобилист испытывал массу неприятных ощущений, когда зимой в его машине примерзали двери.

Виной всему является влага, которая попадает на поверхность уплотнителей — она может осаждаться на них в виде конденсата или затекать внутрь после мойки. В результате эти резинки соединяют дверь с кузовом, что и становится причиной столь неприятного ограничения доступа.

Зная, чем лучше смазать уплотнители, если примерзают двери в машине, вы сможете пережить очередной зимний сезон без подобных неприятностей.

Вариант №1

Чтобы резинки уплотнителей не становились причиной невозможности попасть внутрь авто, нужно смазать их специальным углеводородным составом, который разработан для консервации отдельных узлов машин. Лучшим вариантом из представленных на российском рынке является полимерная силиконовая смазка, которая хорошо переносит низкие температуры даже во время самой суровой зимы. Однако при её отсутствии в пределах досягаемости можно обработать двери автомобиля и техническим вазелином, хотя продолжительность эффекта в этом случае будет немного меньше.

Оптимальным вариантом является смазка, расфасованная в банки с распылителем — она позволяет выполнить все необходимые процедуры за считаные секунды. Свои варианты для быстрого спасения автомобиля от примерзания предлагают Liqui Moly, ХАДО, Forsters и другие производители. Однако на резинки уплотнителей можно наносить и пастообразный состав, который продаётся в небольших тюбиках — чаще всего так упаковывают смазку ПМС-200 российского производства.

Главное преимущество, которым обладает силиконовая смазка — это возможность работать в диапазоне температур -50…+250 градусов. Кроме того, она образует на поверхности уплотнителей дверей достаточно устойчивую полимерную плёнку, которая сохраняет свои свойства на протяжении 2–3 недель, что позволяет надолго избавиться от проблемы примерзания. Наносить её очень просто — в особенности, если речь идёт о специализированной смазке для авто, поставляющейся в виде спрея. Однако перед её использованием лучше насухо вытереть резинки, чтобы предотвратить образование небольших капель, при замерзании способных повредить уплотнители.

Опасно, но эффективно

Если под рукой углеводородной смазки не оказалось, зимой можно защитить двери от замерзания при помощи известного всем состава под названием WD-40. Специалисты рекомендуют всегда возить её в своём авто, чтобы иметь возможность разморозить определённые подвижные соединения, а также очистить от влаги детали, которые сильнее других подвержены воздействию коррозии. Если у вас примерзают уплотнители дверей, достаточно нанести на них тонким слоем WD-40, чтобы забыть о подобной проблеме на несколько дней.

Смазка выпускается в виде спрея, поэтому никаких проблем с её использованием не будет. Интересно, что каждая баночка снабжается тонкой трубкой, которая позволяет работать в труднодоступных местах, поэтому состав можно легко нанести и под уплотнитель с наружной стороны, где также часто скапливается влага. Однако следует быть очень осторожным, поскольку WD-40 может наносить серьёзные повреждения резинотехническим и пластиковым компонентам, которые используются в машине. Поэтому её следует использовать только в качестве средства экстренного спасения, и при первой возможности отправиться в магазин, чтобы купить смазку на основе силикона.

Альтернативы

Для предотвращения примерзания дверей авто можно воспользоваться и специальными водоотталкивающими составами, не содержащими опасных компонентов. Такая смазка выпускается несколькими компаниями — например, TurtleWax, Wynn’s и другими. В её состав входит небольшое количество технического силикона, а также сложные полиэфиры и другие органические компоненты, которые включены в состав, чтобы создать на поверхности уплотнителя прочную плёнку, сохраняющую свою эластичность в течение длительного времени. Наносить состав на резинки дверей авто очень просто, поскольку он выпускается в виде спрея.

Существуют и экзотические средства, которые также помогают бороться с примерзанием дверей. К примеру, на Крайнем Севере и в других холодных регионах используют медвежий либо олений жир, чтобы предотвратить ограничение доступа к салону автомобиля. Такие средства эффективно справляются с замерзанием, но редко встречаются в продаже и позволяют получить эффект всего на 1–2 дня.

Экстренные меры

Если двери автомобиля замёрзли, ни в коем случае не следует пробовать отрывать их силой либо использовать продолговатый предмет в качестве рычага. Чтобы открыть их, вначале попробуйте пошатать их, раскачивая внутрь-наружу в пределах свободного хода — в большинстве случаев это помогает справиться с ситуацией без повреждения уплотнителей. Кроме того, вы можете попробовать войти внутрь через другие двери или через багажник, если ваш автомобиль представляет собой хетчбэк, универсал или внедорожник. Однако после мойки доступ в авто может быть полностью заблокирован, поскольку вода попадает под уплотнители всех дверей одновременно.

В крайнем случае, можно полить щели двери теплой водой

Если ничего не помогает, наполните двухлитровую бутылку тёплой (но не горячей!) водой, а затем начните медленно вливать её в образовавшуюся щель между дверью и кузовом, стараясь не намочить сиденье. Вылив примерно пятую часть бутылки, вновь попробуйте пошатать дверь и проверьте, не отстаёт ли уплотнитель. Когда дверь будет открыта и вы получите доступ в салон автомобиля, сразу заводите двигатель и включайте отопитель, чтобы избавиться от наледи на уплотнителях. Когда машина оттает, сразу же возьмите бумажные салфетки и тщательно оботрите все резинки на дверях авто. Кроме того, желательно будет смазать их до следующей продолжительной стоянки, чтобы не столкнуться со столь неприятной проблемой.

Помощь зимой

Чтобы уплотнители дверей автомобиля не замерзали зимой, их следует обрабатывать силиконовой смазкой либо аналогичными водоотталкивающими составами примерно раз в 2 недели. Благодаря этому удастся избежать ограничения доступа в салон, не навредив при этом самим резинкам. Кроме того, для обработки таких деталей можно использовать и известную каждому водителю универсальную смазку WD-40, которая предназначается для обработки подвижных соединений, а также для очистки деталей от ржавчины и влаги.

Ухаживайте за уплотнителями дверей и шансы примерзания дверей будут минимальны

Однако стоит помнить, что WD-40 может повреждать резинотехнические и пластиковые детали, поэтому использовать её можно только в крайнем случае. Если двери в машине уже примёрзли, можно попробовать открыть их раскачку или вылить на уплотнитель тёплую воду.

Это нужный силикон: смазываем нежные места автомобиля

«Возникшая было у меня надежда отвертеться сегодня от смазки Москвича погасла».
А. и Б. Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»

Хорошая вещь — швейцарский нож: отрезать, перепилить, пиво открыть, шуруп завернуть — на все случаи жизни годится. Вообще, хорошо иметь универсальное средство, таблетку от всех болезней, смесь, которая смазывает всё… На прилавке автомагазина водители легко, конечно, опознают «вэдэшку» WD-40 — за ее универсальность. Между тем на соседней полке наверняка стоит другой универсал-многостаночник с множеством достоинств… Речь — о силиконовых смазках.

«Вэдэшка» и силиконовые смазки не взаимозаменяемы. Это разные продукты: оба многофункциональны, но каждый — в своей области.

«Плюсами» силиконовых смазок специалисты называют вот что:

  • отличная устойчивость как на морозе, так и при нагреве
  • хорошие водоотталкивающие свойства
  • устойчивость к окислению
  • высокая смазывающая способность
  • не провоцирует образование коррозии
  • силикон нейтрален к резине.

Но общие слова надо проверять на практике. Пройдемся по автомобилю и прикинем, где именно силиконовые смазки могут принести наибольшую пользу. Для начала попробуем открыть дверь.

Примерзла?

Ну, это нормально: близится зима, а потому уплотнители дверей начнет время от времени «прихватывать» — особенно после дождичка или мойки… Чем обработать? «Вэдэшки» в таких ситуациях могут только навредить: в них содержится минеральное масло, от которого резиновые уплотнители разбухают. В качественных силиконовых смазках минеральное масло отсутствует. Такие смазки создают на поверхности тонкую пленку из молекул силикона, устойчивую к мойкам и перепадам температур, и не наносят вреда резиновым деталям.

Нелишним будет обработать и дворники. Для этого нужно их смазать и хорошенько протереть чистой ветошью. Результатом будет защита от примерзания и плавный ход щеток.

Не замерзнут и замки дверей, капота и багажника, если заранее обработать их силиконом. Удобнее использовать для этого смазку с трубочкой. К слову сказать, заодно избавит от заедания.

Не гнется?

В современных автомобилях в дверях чего только нет: электрозамки, электростеклоподъемники, электрозеркала, высоко- и низкочастотные динамики, а в водительской двери — еще и пульт управления чуть ли не половиной автомобиля. В задней двери кроссоверов, универсалов и хэтчбеков имеются еще и светотехника, обогрев и очиститель стекла. И все эти устройства проводкой соединяются с электросистемой автомобиля, жгуты получаются толстые. Они проходят в двери через резиновые гофры. Провода в тесных гофрированных соединениях спустя несколько лет начинают чувствовать себя неуютно: былой подвижности уже нет… А вот если обработать такую гофру изнутри силиконовой смазкой, то жизнь проводки продлится.

Скрипит?

Скрипы торпедо не влияют на безопасность, однако способны вывести из себя кого угодно. Силиконовые смазки легко подавляют эти шумовые воздействия, равно как и скрип дверных петель.

Дергаются?

Когда стекла в дверях начинают нервно дергаться, обычно достаточно смазать направляющие силиконовой смазкой. Плавность хода вернется буквально на глазах. При случае можно обработать и сам механизм стеклоподъемника — станет только лучше.

Если приходится часто двигать туда-сюда сиденья, трансформируя салон, стоит обработать силиконовой смазкой салазки сидений — пусть скользят, а не дергаются.

А что еще?

Для помощи дворникам можно смазать многое: тяги, шарниры поводков и т.п.

Читать еще:  Как управлять коробкой автомат

Под капотом имеет смысл обработать тросовые приводы — газ, сцепление и тросик привода замка капота. Не помешает освежить петли капота.

Если убедите себя залезть под автомобиль, то можно смело обработать все резиновые чехлы, какие только увидите. Кроме того, силиконы помогут при запрессовке втулок рессор или амортизаторов — если, конечно, вы намерены этим заниматься.

Выдвижные антенны сегодня — довольно редкое явление; впрочем, иногда их устанавливают при тюнинге. В общем, если у вас такая антенна есть — смажьте ее колена: станет лучше!

А вот этого делать не нужно

Кое для чего силиконовые смазки все же не годятся. Например, не стоит пытаться использовать их для обработки заржавевших соединений: не предназначены они для отвинчивания заржавевшей резьбы. Для этого лучше взять «вэдэшку».

Уход за уплотнителями автомобиля

Уход за уплотнителями автомобиля — важное событие в жизни Вашего железного коня.

Большинство автомобилистов практически никогда не уделяют должного внимания резиновым уплотнителям и резиновым деталям своей машины. А зря!

Ведь 20 минут потраченного времени на обработку резиновых уплотнителей обеспечит:

  • продлит срок службы уплотнителей, а также убережет их от растрескивания, сохраняя хороший внешний вид;
  • повысит комфорт в салоне автомобиля. Многие даже не замечают, как шумит пересохшая резина дверных проёмов при трении во время езды. Только после обработки удивляются, на сколько меньше становится «шуршунчиков» в салоне;
  • сохранит кузов. Да — именно кузов! Думаю, все видели, как стирается до металла лакокрасочное покрытие в местах контакта с резиновыми уплотнителями;
  • защитит в морозную погоду от примерзания дверей.

Думаю, этих доводов достаточно, для того, чтобы заняться уходом за уплотнителями своего автомобиля.

Уход за уплотнителями автомобиля своими руками

Чем обрабатывать уплотнители автомобиля?

На рынке представлено множество средств от разных производителей. Но, как правило, все они на основе силикона и незначительно различаются лишь разными добавками. Самые дешевые брать не стоит — они быстро сохнут и не обеспечивают должного эффекта.

Из недорогих не плохо показал себя вот этот силиконовый состав

Силиконовая смазка для ухода за уплотнителями автомобиля

Обошлось оно мне в 40 грн. — это примерно на данный момент 2 у.е. Не дорого за большой и, главное, полный баллон. Думаю, не нужно рассказывать, как некоторые производители переигрывают в маркетинг — баллон большой, грамм на 350, а смазки там, от силы, грамм 70!

Совет: силиконовая смазка пригодится Вам не только в автомобиле, но и в быту. Начиная от смазки замков и заканчивая смазкой уплотнителей пластиковых окон.

Как смазывать резиновые уплотнители автомобиля?

Многие по неопытности начинают сразу «пшикать» из баллона прямо на уплотнитель. В итоге, все это дело разлетается во все стороны, оставляя жирные пятна на сиденьях, стёклах, кузове и т.п. Так делать не нужно ни в коем случае.

Во-первых, желательно уплотнитель сначала протереть, чтобы убрать грязь.

Во- вторых, наносите силикон на обычную губку и протираете уплотнитель. Тем самым наносите смазку только туда, куда нужно, а не туда, куда подует ветер)))

Наносим силиконовую смазку на уплотнители Уход за уплотнителями автомобиля

Так обрабатываем все резиновые части кузова. Пластик и торпедо, кстати, тоже можно обработать.

Если силикон хороший, тогда торпедо долго будет радовать своим глянцевым видом.

Обработка торпедо

Можно, конечно, купить специальное средство для пластика и торпедо, но это лишняя трата денег. Тем более, они тоже практически все на основе силикона.

Вот и вся несложная процедура по уходу за уплотнителями. Автомобиль Вас отблагодарит комфортной ездой и беспроблемной зимой.

Volvo XC60 T5 AWD Tigra › Бортжурнал › Zима и Vольво: Выбираем смазку для уплотнителей дверей

Не подмажешь — не откроешь

С погодой в этом году непонятно что происходит… На Новый год дождь и потом ещё неделю плюсовая температура даже ночью. А утром 9 января я не смог открыть задние двери, как будто сваркой заварили — ночью было минус 8. Не подмажешь — не откроешь.
На примере других вот как то так примерно:
www.drive2.ru/l/490389333887418591/
www.drive2.ru/l/490000656526999869/

Но давайте начнем по-порядку, пройдём по логической цепочке и сделаем это так, что бы было понятно всем раз и навсегда.

У Volvo XC60 по верху дверей идёт двойной резиновый уплотнитель с ворсом, т.н. «бархотка». Зачем? Всё очень просто. Производитель понимает, что двери у XC60 очень тяжелые, а автомобиль позиционируется как достаточно комфортный (маркетологи называют такие «премиум») и снабдил их (двери) бархотками — что бы резинки не скрипели на каждой кочке и при этом не давали воде затекать сверху к внутреннему уплотнителю (проёма).
Но, как говорят в народе, каждая палка о двух концах. Всё хорошо с такими уплотнениями, но зимой, если днём тепло, то подтаявший снег превращается в воду, которая стекает за уплотнитель и задерживается между ворсинками бархотки, а ночью от морозца вода замерзает, расширяется и распирает ворсинки не давая воде стечь, удерживая воду на бархотках (если ещё не замерзла) что впоследствии цеметирует контакт между уплотнителем и кузовом и не позволяет сколоться льду от приложения усилия при открывании двери. Проблема присуща в основном только задним боковым дверям — там уплотнитель почти горизонтально расположен и вода вообще не стекает, у передних боковых уплотнитель расположен с наклоном по верхнему профилю двери и вода спокойно стекает по внутреннему безворсовому водосточному каналу между бархотками. На задних канал есть, но нет наклона.

Автовладельцы используют следующие виды смазок:

1. Силикон. Всем известный.

Все силиконовые смазки обладают следующими свойствами:
Высокая адгезия (способность прилипать к поверхности), гидрофобность (отлично вытесняет воду и защищает от коррозии), эластичность, отличные антифрикционные свойства, отсутствие цвета и запаха, способность сохранять перечисленные выше свойства в диапазоне температур приблизительно от -50°С до +200°С.

При нанесении на поверхность смазка образует сплошной полимерный слой, придающий отличные водоотталкивающие свойства и повышает скольжение.

Я взял лучшего представителя — Liqui Moly Silicon-Spray (3955). В баллоне с распылителем. Обильно обработать каждую ворсинку поможет баллон с сильным напором силикона. Чем хорош баллон? Для мелкодисперсного распыления силикон там разжижен бензинами/растворителями, а газ выталкивает разжиженный силикон под большим давлением и загоняет в мельчайшие поры и уголки, выбивая из-под себя воду (если поверхность до нанесения была влажная). Бензин потом испаряется и на поверхности остаётся тонкая «скользкая» плёнка силикона. Очень удобно обрабатывать труднодоступные, сложные поверхности, скрытые полости, с шероховатой структурой (для заполнения и выравнивания их силиконом). Но фишка Liqui Moly 3955 в наличии небольшого тонкого носика для распыла — тем самым силикон разбрызгивается не хаотично во все стороны и под большим углом, а чётко в нужное место и нет необходимости прикрывать стекла и другие смежные поверхности от забрызгивания.

Минус в спрее вижу только один: после обработки и испарения растворителей-разжижителей остаётся очень тонкая плёнка силикона. Нужно несколько раз обрабатывать, создавая всё более и более толстый слой силикона на поверхности, иначе от трения уплотнителя о кузов силикон быстро истирается (вытесняется давлением).

Силикон в виде густой смазки. Это уже лучше, т.к. наносимый слой силикона сразу больше, но менее удобно наносить и обрабатывать. Например, шариковый аппликатор типа 3ton очень неудобен, не подлезть в узкие места, много вытекает, если упадёт — через шарик всё вытечет (разжижен бензином?), пока обработаешь уплотнитель — сам весь уделаешься, и на морозце шарик замерзая плохо вертится, поверхность контакта мала. Здесь в качестве густой смазки мне понравился опять же Liqui Moly Silicon-Fett в тюбике с аппликатором-губкой — очень удобно: в любой мороз давишь сколько нужно (визуально контролируя) и губкой (с большой площадью контакта с поверхностью) распределяешь, при необходимости можно на палец выдавить и куда-то «напихать» смазку.

Огромный плюс силикона — можно наносить при любой температуре, даже значительно ниже нуля. Запомним это замечательное свойство.

2. Вазелин, глицерин и прочие натуральные масла.

Не получили распространения в России из-за плохой стойкости к температурам — очень сильно густеют даже при слабеньком морозце, плохо наносятся, сгустками, твердея плохо сцепляются при этом с поверхностью. При нанесении нужно тепло — и сама смазка должна быть тёплой и обрабатываемая поверхность (уплотнитель) тоже.
Например, я использовал карандаш Sonax 499100 GummiPflegestift — в составе карандаша вазелин и олений жир.

Даже, если при околонулевой температуре отогреть карандаш в руке — на холодной резинке этот вазелин будет как воск. Ну очень неудобно. Производят такие непопулярные у нас препараты в основном немецкие производители типа Sonax и Ravenol. Кстати, Ravenol Glycerin Stift, в отличие от Sonax, содержит глицерин.
При этом, эти аппликаторы при намного меньшем товарном объёме дороже силикона. Зато на бархотке склеит все ворсинки как воск толстым слоем. Как пластилином замажет. Но, повторюсь, при низких температурах замерзает, тяжело и неравномерно наносится. Пластилин.

Огромный минус глицерино-вазелинов — невозможно наносить при низкой температуре, даже около нуля. Запомним это неподходящее нам свойство.

3. Прочие бытовые средства.

Самые экономные и скупые (чаще европейцы, конечно же) используют средства для обработки обуви (защита от воды нубука и замши) — это, например, такие как Salton и прочая обувная и одёжная хрень. Очень дёшево, т.к. самое дорогое там как правило — это сама губка и коробка, а не средство. Рабочего активного средства там кот наплакал, концентрация очень мала.

Смотрим состав у бытовых губок для обуви и т.п.:
Например, в Amway силикон и вазелин. В Salton норковое масло и воск в небольших количествах, основное средство силикон. В Ашановских губках только силикон, но сколько его там?

По сути, в составе сильно разжиженный микс из силикона/вазелина/масла в небольших количествах. Бытовой микс из остатков производства. Чистая силиконовая смазка (см. п.1) намного лучше.

4. Самое лучшее средство — это на базе PFPE-смазки. PFPE-смазка — считается как самая продвинутая синтетическая смазка. Например, это Carbaflo XTR5F-80 и KSP105 от Fuchs или DuPont Krytox GPL105 — лучшая стойкость. Но дорого. Порядка от 20-45 долларов за 1 грамм.

Отличительные особенности этих смазок. По сути, это как силикон, только более стойкий. Поэтому многие автопроизводители (особенно — премиум сегмент) производят (заказывают производство в основном у DuPont или Fuchs) свои фирменные оригинальные смазки для обработки уплотнителей и «антискрипа» именно на базе PFPE-смазок.
Например, у Land Rover оригинальная смазка для уплотнителей (и антискрипа пластика) на базе PFPE — с артикулом CYK500010 весом 20 г. (это аппликатор на базе Carbaflo XTR5F, которую выпускает для LR Fuchs), а BMW с артикулом 83230309627 и весом 56 г. — это смазка Carbaflo KSP 105 и стОит она аж 2600 руб. А DuPont свою PFPE-смазку Krytox выпускает для BMW, Honda, Mercedes-Benz, Ford, GM, Opel, Jaguar, Fiat-Chrysler.

Я приобрёл 3 разных средства и нанёс их небольшими участками на кусок резинового уплотнителя и бархотку одной из дверей.
Слева направо равными частями:

Первый идёт спрей-силикон (обычным одним слоем по-пшикал) > потом пару сантиметров необработанной бархотки (чтобы отделить участки друг от друга) > далее вазелиновый карандаш Sonax GummiPflegestift > ещё пару сантиметров необработано > PFPE-смазка LR CYK500010 > и последняя часть необработанная до самого конца бархотка как есть.

Наблюдал за этим уплотнителем недели три, за это время были и дожди и мороз и даже автомойка — т.е. обычная эксплуатация. А в один из дней я не смог утром открыть необработанную заднюю боковую дверь — примёрзла бархотка.

Не буду выносить вам мозг всеми подробными наблюдениями и впечатлениями. Постараюсь быть кратким:

1. Спрей силиконовый — вещь одноразовая, довольно быстро исчезает с обработанной поверхности. Уж не знаю из-за чего и почему: то ли от частого трения истирается, то ли вода вымывает, то ли плёнка тонковата, то ли просто испаряется. Разово после мойки (выбить воду) или перед ожидаемым морозом обработать — нормально.

2. Смазка (густая) силиконовая — это уже намного лучше. Если толстым слоем. Но идеально только в тех местах, где ни одеждой ни руками не касаемся — смазка может испачкать. Для бархотки на верхней части дверей ХС60 — это самый оптимальный (цена/качество) вариант. На других уплотнителях малопригодна — жирной смазкой можно испачкаться.

3. Вазелин — самая лучшая защита ворсистого уплотнителя. Но при этом хуже всех наносится, очень сильно заметна после нанесения. Дубеет на морозе. С гладких поверхностей (типа ровного резинового уплотнителя) при морозе даже отпадает (как затвердевший воск с пальцев).

4. PFPE-смазка. По ощущениям я бы назвал это смесью вазелина с силиконом. Тот самый идеал для любых уплотнителей на все случаи жизни. Более стойкий к истиранию и испарению, чем силикон. На морозе остаётся жидким. Не нужно наносить очень жирно, расход меньше чем у силиконовой смазки. Если силиконовая смазка по консистенции как герметик, то PFPE-смазка — как подсолнечное масло. При тёплой погоде, почему-то только на участке бархотки с этой смазкой — собрала на себе как магнитом всю воду с уплотнителя — это визуальные впечатления. В действительности, предполагаю, что смазка как герметик перекрыла движение воды, а при открывании двери вода полилась в месте перекрытия, т.е. по смазке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector