23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На что обратить внимание при покупке БУ автомобиля

На что обратить внимание при покупке подержанного автомобиля?

Новости 10.10.2018 6

Выбор и покупка автомобиля с пробегом могут таить в себе немало подвохов. Этот обзор, конечно, не превратит вас в прожжённого автоподборщика, но позволит сориентироваться в основных проблемах, с которыми можно столкнуться при покупке «бэушки».

Проверяем продавца

С чего начать? Нужно понять, у кого вы будете покупать подержанный автомобиль. Вариантов два: автосалон или частное лицо. Хотя в автосалоне машина будет отполирована и накрахмалена, лучше иметь дело с собственниками, так как автосалон — лишь посредник и не несет за машину никакой ответственности. Покупая автомобиль у частника, необходимо удостовериться, что он — реальный собственник автомобиля: для этого нужно тщательно сравнить паспортные данные продавца с данными в ПТС. С доверенными лицами лучше не сотрудничать — может оказаться, что машина была продана без одобрения её собственника.

Сверяем VIN-номер

Перед покупкой необходимо сверить VIN, индивидуальный идентификационный номер автомобиля, выбитый на самой машине с номером, указанным в ПТС. Этот номер может быть размещён в нескольких местах: на панели в передней части кузова, под обшивкой пола, на дверных порогах, на кузовной стойке рядом с сиденьем водителя — всё зависит от марки и модели автомобиля. Также по VIN-номеру машину можно проверить на сайте ГИБДД.

Проверяем техническое состояние автомобиля

При первой встрече нужно сделать тщательный осмотр автомобиля. Полноценную диагностику он не заменит, но позволит решить, стоит ли уделить дальнейшее внимание этой машине или лучше поискать другой вариант. На что же стоит обратить внимание?

  • качество и однородность лакокрасочного покрытия;
  • чистота и опрятность салона;
  • при езде не должно быть пробоев стоек, скрипов амортизаторов и других посторонних звуков;
  • двигатель должен работать без скрипов и иных шумов, во время езды машина должна ускоряться ровно без перебоев;
  • на ровной дороге руль не должно тянуть в сторону, а в поворотах он обязан возвращаться на исходное место, тормоза должны работать без скрипа и вибраций;

Если при осмотре мотор автомобиля стерильно чист — задумайтесь: возможно, продавец хочет скрыть подтеки моторного масла.

Уровень технических жидкостей в бачках должен соответствовать норме. После покупки автомобиля стоит заменить все технические жидкости, в первую очередь, моторное масло, даже если продавец уверял вас, что он недавно менял смазочные жидкости — об условиях эксплуатации и качестве продуктов вы можете судить только с его слов. Подобрать подходящее моторное масло можно при помощи онлайн-сервисов, например, на сайте Castrol.

Не забываем торговаться

Еще одно преимущество покупки подержанного автомобиля у частного лица — возможность торга: как показывает практика, почти всегда от указанной в объявлении цены можно отнимать 5–10%.

Внимательно составляем договор

Если машина прошла все стадии проверки, можно приступать к оформлению документов и составлению договора. В нем важно прописать отсутствие поломок, а также полную стоимость машины. Если договор будет расторгнут, вы сможете рассчитывать на возврат только той суммы, которая указана в договоре. Обязательно получите и сохраните расписку от хозяина о том, что деньги были получены в полном объеме. Проверьте правильность указания в договоре данных продавца, марки и модели автомобиля, VIN-номера. В договоре предусмотрите обязанность продавца передать вам автомобиль с полным пакетом технических документов и остальных принадлежностей.

Если вы все же решились купить подержанное авто, не жалейте времени и сил на уточнение всех нюансов. Как показывает практика, такие вопросы лучше решать на берегу.

Наши новости теперь можно читать в Телеграме — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.

Шесть советов по выбору б/у автомобиля по объявлению

1. Грамотно составляйте запрос поиска

Для того чтобы не тратить время и силы, нужно максимально точно определиться с тем, что, собственно, необходимо приобрести и сколько на покупку имеется денег.

Распыляться на множество предлагаемых «похожих» вариантов не стоит. Если нужен седан, значит, выбираете только седан. Если нужна механическая коробка, в условиях поиска ставите «только МКП». В идеале, конечно, к моменту составления запроса нужно четко представлять, автомобиль какой марки и модели предполагается к покупке. Нужен Рено Логан, значит, смотрим Рено Логан, а не Clio Symbol, Sandero и Polo Sedan до кучи. Имейте в виду, что даже самый «замечательный» б/у автомобиль потребует после покупки каких-то затрат.

Как ни крути, а в первый месяц придётся раскошелиться как минимум на всякую мелочь вроде новых дворников, пыльников, втулочек, гаечек, новых шин, полировки, химчистки, а возможно, и на что-то посерьезнее. Поэтому лучше 10-15% от планируемой на покупку авто суммы отложить и не тратить всё до последней копейки. На всякий случай, который, как показывает практика, с подержанными авто происходит регулярно.

2. Отбрасывайте самые дешевые и самые дорогие варианты

Стоимость автомобиля – самая абстрактная величина в объявлении, поскольку человеку всегда хочется купить подешевле, а продать подороже. Ценник в большинстве случаев отражает не реальную стоимость автомобиля, но желание продавца. Поэтому стоит определить среднюю стоимость из предлагаемых вариантов и ориентироваться на объявления, диапазон которых отличается от неё в пределах 20%. Чересчур дешевые предложения автомобиля с такими же характеристиками вызывают сильные подозрения. А дорогие в большинстве случаев демонстрируют неоправданность требований.

9 главных пунктов, на что обратить внимание при покупке бу автомобиля

Что нужно знать, чтобы не тратить время впустую при выборе. Процесс и порядок действий

Чтобы эксплуатация подержанного автомобиля после покупки не была связана с серьезными проблемами, к его выбору необходимо подходить достаточно ответственно. На что требуется сразу обращать внимание и какие экземпляры обходить стороной?

Документы

Наличие «правильных» документов является важнейшим моментом. Пускай владелец вышлет вам его по почте или в мессенджерах. Ознакомившись с СТС и ПТС, можно понять, сколько владельцев было у машины, а также получить возможность проверки автомобиля на залог или участие в ДТП (правда такие базы появились только с 2015 года, да и аварии оформленные по европротоколу не учитываются). Кроме того, по данным из этих документов легко поднять диагностические карты, благодаря чему вырисовывается картина по реальному пробегу (но по понятным причинам верить им стоит не всегда). Если сделать фото указанных документов продавец отказывается, лучше поискать другой вариант, даже не тратя больше времени на осмотр понравившегося автомобиля «вживую».

Количество владельцев и время владения

Из документов станет понятно, сколько у автомобиля было владельцев. Чем меньше — тем, конечно, лучше. Однако если все хозяева ездили по несколько лет — то ничего страшного. Насторожить должно если последний владелец проездил не машине всего несколько месяцев. Конечно нужно выяснить, действительно ли автомобиль продает человек, вписанный в ПТС, а не перекуп.

Проемы дверей

Присматриваясь к свежему автомобилю, ищем с заводской окраской: найти такой порой сложно, но возможно. И, если имеющиеся на бамперах следы косметической окраски особых вопросов вызвать не должны, то осмотреть проемы дверей нужно тщательнее. Порядок действий при проверке бу авто перед покупкой такой: берем толщиномер и приступаем к делу: если устройство показывает толщину, превышающую 200 микрон, это может свидетельствовать о проведении малярных работ, при толщине свыше 300 микрон можно сделать выводы о серьезном кузовном ремонте. Такой экземпляр сразу отсеиваем. Конечно сразу меряем крышу, более 200 микрон? Значит красили.

Маркировка на стеклах

О сильном боковом ударе подскажут стекла с неоригинальной маркировкой. На ней, как правило, указан производитель стекла, а также в каком году и месяце оно было выпущено. Насторожиться стоит при расхождениях в обозначениях. Следует понимать, что в отношении неоригинального ветрового стекла данное правило не действует: часто его меняют из-за сколов и трещин.

Силовая структура

Во время проверки бу авто перед покупкой важно обратить внимание на силовую структуру кузова, чтобы не купить машину после серьезного ДТП. Мятый усилитель бампера либо замененный радиотор — проблема не столь серьезная, особенно в случае выбора недорого и возрастного автомобиля, но если ланжерон имеет следы ремонта, от подобной покупки отказываемся. Дополнительно заглядываем в багажник, под его обшивку, на предмет присутствия «волн» на полу багажника. Панели пола также рекомендуется осмотреть, но для этого придется загнать машину на подъемник.

Подушки безопасности

Проверить, есть ли подушки безопасности и работают ли они вообще, можно диагностическим сканером в специализированном сервисе (хотя и это не всегда помогает: многие ставят «обманки»). Однако, определить, «стреляла» ли подушка безопасности можно и самостоятельно: осматриваем заглушку на эйрбэге пассажира (на панели) и ступицу руля, подвергались ли они ремонту. Цвет и фактура на заглушке должны быть одинаковыми в сравнении с другими частями панели, однородными и небольшими – зазоры, ровно ли нанесена надпись «SRS Airbag» или аналогичная ей.

Ремни безопасности

У многих современных машин ремни безопасности имеют преднатяжители, срабатывающие при серьезной аварии, после чего необходимо их менять. Чтобы сэкономить, иногда заклинивший механизм попросту восстанавливается. Понять, была ли сработка преднатяжителя, можно по поврежденным волокнам на ремне. Такой автомобиль нам не подходит.

Какого цвета выхлоп

Разобравшись с подушками и документами, наступает время проверки мотора. Обращаем внимание при покупке на цвет отработавших газов: о сгорании в цилиндрах масла говорит сизый дым. Это происходит из-за износа элементов цилиндров и поршневой, иногда причина в нарушении вентиляции газов картера либо состоянии маслосъемных колпачков. В случае обнаружения белого густого дыма – антифриз попадает в цилиндры, а виной тому может быть прогоревшая прокладка «головы» или трещина в самом блоке. В этом случае процесс и порядок действий зависит от вашего желания: можете съездить на полноценную диагностику, но лучше сразу отказаться от приобретения такого авто.

Следы эмульсии на щупе

О том, что в цилиндры попадает антифриз, подскажет и масляный щуп, точнее – следы эмульсии (коричневато-бело-желтоватой субстанции) на нем. Говорит это о скором дорогостоящем ремонте двигателя. Одновременно с этим, не очень критично, если эмульсия обнаружена на крышке маслозаливного отверстия, с ее внутренней стороны – такое возможно при долгом простое машины, хотя и в этом нет ничего хорошего.

Подергивания «автомата»

Вполне нормально попросить самостоятельно проехать за рулем потенциального приобретения, при этом обращая внимание, как ведет себя «автомат». При переключении передач не должно быть заминок и «пинков», а у вариатора – продолжительной задумчивости на открытие дросселя. Поездить лучше подольше, но не менее 15-20 минут: бывает, что сгоревший в «автомате» пакет фрикционов никак не проявляет себя, пока узел нормально не прогреется.

Естественно, приведенными признаками проверка не ограничивается. Осмотрите салон, в каком он состоянии, нет ли признаков «колхозного» тюнинга на кузове, например, тонированной задней оптики и пр. Такие объявления уже должны насторожить.

Это пожалуй главные 9 пунктов, как проверить бу авто перед покупкой и на что обратить внимание. Однако процесс и порядок действий в каждом случае будет индивидуален, поэтому лучше взять с собой эксперта, на крайний случай опытного друга.

Пять главных заблуждений при покупке авто с пробегом

При выборе автомобиля с пробегом любой покупатель хочет найти лучший вариант на рынке. Сделать это непросто, так как на вторичке много некачественных предложений, а у самих покупателей есть определенные стереотипы, которые мешают найти стоящий экземпляр. Мы собрали главные заблуждения покупателей и расскажем, почему от них стоит избавиться.

Заблуждение №1. Пробег не больше 100 тысяч

При выборе подержанного автомобиля большинство покупателей в первую очередь смотрит не на техническое состояние, а на пробег. Главная психологическая отметка 100 тысяч километров сформировалась из-за того, что в России нет организованного рынка автомобилей с пробегом и нет официального источника, где машину можно проверить. Поэтому продавцы, видя наиболее привлекательные предложения по цене и километражу, скручивают пробег в два—три раза. Посудите сами, какую машину купят быстрее: авто с пробегом 70 тысяч километров или такого же года выпуска, но с показателем 140 тысяч? Помните, что средний годовой пробег по Москве и области составляет 25 тысяч километров, поэтому будьте внимательны, если вам предлагают десятилетнее авто со слишком привлекательной цифрой на одометре.

«Подбирали Audi Q5 I поколения для рубрики «Вторые руки» в Авторевю. Нашли автомобиль 2010 года в Москве, который за все время был у одного владельца и исправно обслуживался у официального дилера. По кузову у кроссовера было несколько сколов, царапина на заднем бампере и правой задней двери, небольшая вмятина на капоте, разбитая противотуманка — все в пределах нормы для своего возраста. Но из-за внушительного при этом честного пробега 199 тысяч километров предыдущий владелец не мог продать кроссовер в течение четырех (!) месяцев. Нас пробег не смутил, ведь по технической части машина была в прекрасном состоянии», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Заблуждение №2. Лучше окрашенный, чем со сколами

Покупатели лучше воспринимают полностью перекрашенный автомобиль, чем машину в родном окрасе, но с недочетами по кузову в виде сколов и царапин. Объяснение простое: авто с восстановленным лакокрасочным покрытием внешне выглядит привлекательнее и создает впечатление более качественного. На самом деле вторично окрашенный автомобиль — это всегда загадка: почему красили, насколько качественно был выполнен ремонт, есть ли шпаклевка под краской? Если вы не специалист, то ответы на эти вопросы появятся примерно через один—два года, когда лак начнет предательски слезать, а шпаклевка трескаться. Еще сложнее будет отличить окрашивание из-за незначительных повреждений кузова от окрашивания в связи с крупным ДТП.

Читать еще:  Полировка лака на автомобиле после покраски

«Выбирали в Москве Hyundai Getz для дальнейшей продажи. Назначили два осмотра. Оба продавца хотят 290 тысяч рублей. Одна машина 2010 года с несколькими перекрашенными кузовными элементами, вторая — 2008-го с родной краской, но с царапинами. После осмотра первого варианта выясняется, что весь автомобиль был перекрашен, правый лонжерон деформирован, а «телевизор» имеет следы кустарного ремонта. Второй хоть и оказался с несколькими глубокими царапинами (тому виной шлагбаум), зато не участвовал в ДТП. Поэтому был куплен, отремонтирован и выставлен на нашей площадке», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Заблуждение №3. Никакого дубликата ПТС

Потенциальные покупатели боятся дубликата ПТС как огня. Нужно не бояться, а обращать внимание на причины замены. Если дубликат ПТС выдан взамен утилизированного, о чем свидетельствует отметка ГИБДД, ничего страшного нет. Бывают случаи, когда один и тот же владелец двух-трехлетнего авто совершает с машиной регистрационные действия и впоследствии получает дубликат ПТС по утилизации. А вот если перед вами дубликат, выданный взамен утраченного, будьте аккуратнее. Перед вами может оказаться автомобиль с криминальным прошлым, после «тотала», в залоге у банка, в некоторых случаях машина может быть объектом имущественных споров.

«Выбирали Hyundai Solaris для последующей продажи в нашем филиале в Ростове-на-Дону. Нашли хэтчбек 2015 года с пробегом 62 тысячи километров. Автомобиль в идеальном состоянии: двигатель, ходовая и коробка на пять с плюсом, из повреждений по кузову только пара царапин на заднем бампере и на дверном пороге. При проверке документов выяснилось, что у владельца дубликат ПТС, выданный по утилизации. Оказалось, что владелец совершал регистрационные действия с автомобилем, что смог подтвердить копией оригинала ПТС. Конечно, машину мы купили», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Заблуждение №4. Покупка только у частного продавца

До сих пор среди покупателей бытует мнение, что автомобиль с пробегом лучше покупать у частных продавцов, а автосалоны и перекупщиков нужно обходить стороной. Действительно, и те и другие снискали славу не самых надежных продавцов: «серые» автосалоны используют хитрые схемы и нагло обманывают покупателей, а перекупщики продают наскоро восстановленный автохлам. Но автомобильный рынок в России претерпевает сильные изменения — растет количество сделок по трейд-ин у официальных дилеров, появляются крупные компании по продаже авто с пробегом, которые предлагают проверенные автомобили, дают гарантии и предоставляют выгодные условия. А вот многие частные продавцы не пренебрегают возможностью скрутить пробег или скрыть техническое состояние некоторых узлов.

«Осматривали в Краснодаре Nissan XTrail 2007 года, продавец — частник. Для своего возраста машина очень даже неплоха: в родном окрасе, ПТС — оригинал, по кузову пара недочетов. Из минусов — скрученный пробег: на одометре 123 тысячи, по состоянию салона явно больше. После тест-драйва отогнали на партнерский сервис, диагностика не выявила ничего криминального. Разве что приговорили рулевую рейку, правый передний суппорт (он закис) и передний левый пыльник. Решили брать. Через несколько дней, пока готовили кроссовер к продаже, загорелся чек, а двигатель отказался работать ровно. Отогнали X-Trail на СТО еще раз, где выявили пробуксовку вариатора и его скоропостижную кончину. Пришлось выставлять машину на аукцион для профессиональных покупателей и продавать в убыток», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Заблуждение №5. Без использования в корпоративном парке

Автомобили из корпоративных парков ассоциируются у покупателей с такси, которые, в свою очередь, известны беспощадной эксплуатацией и нерегулярным техническим обслуживанием. Но корпоративный парк и такси — два разных полюса. В отличие от такси, которые только за сутки могут накатывать до 500 километров, корпоративные машины имеют пробег 30—40 тысяч километров в год. При этом компании не экономят на их содержании и бережном обслуживании в авторизованных сервисных центрах. Возраст таких автомобилей — три—четыре года, так как на рынок они попадают после окончания гарантийного срока. Часто их выкупают в личное пользование сами сотрудники. А опытные покупатели даже охотятся за подобными вариантами на вторичном рынке.

«Недавно одна из крупных российских компаний по продаже ПО и компьютеров обновляла корпоративный парк и продавала автомобили, которые использовали менеджеры. Большая часть машин — Ford Focus 2012 года синего цвета, с ходовой модификацией 1.6 на «роботе». Все автомобили обслужены, в очень достойном состоянии и, что интересно, с небольшим и честным пробегом. Так, мы купили седан с пробегом 36 тысяч километров, с тремя окрашенными по Каско деталями и в отличном техническом состоянии», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Вывод

Чтобы найти качественный автомобиль, который прослужит вам еще долгое время, не стоит идти на поводу у стереотипов. Так вы рискуете пропустить хорошее предложение и надолго увязнуть в поисках.

Рассмотрите покупку уже проверенной машины в розничной сети автомобилей с пробегом Automama. Мы заботимся о своих клиентах и предлагаем машины, которые прошли осмотр эксперта, тест-драйв и комплексную диагностику с электронным сканированием систем. Каждый автомобиль имеет подробное описание: комплектация и документы, состояние кузова и салона с фотографиями повреждений, юридическая чистота. А если состояние машины отличается от заявленного на нашем сайте, просто верните авто в течение семи дней и получите денежные средства в полном размере.

Автомобиль с пробегом: как выбрать хорошую машину

Белый «ушастый» Запорожец за 50 долларов — первая машина, которой мне дали порулить самостоятельно. У автомобиля ломалось практически все, но цена и ощущение, что такую технику не жалко от слова совсем, перебивали все недостатки. Никогда больше я не гонял по полям, забыв про подвеску и состояние краски.

Что ни говори, у подержанных авто за три копейки есть свой шарм. Но все же большинство автомобилей с пробегом покупают не для гонок по пашне. Поэтому платят не 50 долларов, а гораздо больше. И вряд ли новые владельцы захотят связываться с ремонтом транспорта каждый месяц.

Цена и возраст

Не ведитесь на слишком дешевые предложения. Выбрали модель, нашли ее на сайте объявлений, отсортировали варианты по цене. Дальше всю первую страницу можете смело пропускать.

Потому что риск слишком велик: на фото может быть не тот автомобиль, машину могли восстановить после ДТП, документы могут быть не в порядке. Да мало ли что еще. Экономия сейчас с высокой долей вероятности обернется проблемами в будущем.

По мнению эксперта по подбору авто Владимира Ларина, надо выбирать авто дороже 450 тыс. руб. Если машина дешевле, то можно потратить много времени на поиски и не найти ничего хорошего. Конечно, можно купить транспорт с расчетом довести его до ума потом своими руками.

Не стоит брать машину старше 14 лет. Вся экономия на возрасте уйдет в кассу автосервиса.

Объявление

Перед тем, как созваниваться с продавцом и ехать смотреть авто, изучите само объявление. Машина должна быть сфотографирована со всех сторон, в том числе и в салоне. Если каких-то деталей не хватает — это повод для подозрений. Оцените по фото руль и сиденья — при небольшом пробеге (до 50 тыс. км.) их состояние должно быть приличным.

То же касается резины. При обычной езде она не стирается за один-два сезона. И если у свежей 3-летней машины стоят совсем новые покрышки, то стоит расспросить владельца, что случилось с предыдущими шинами.

Задавайте вопросы по телефону

Любой продавец — что салон, что частник — обязан рассказать все о продаваемом автомобиле. Какие были повреждения, какие работы по обслуживанию проводились. Возникли вопросы после осмотра снимка? Не стесняйтесь их задать.

Нежелание владельца сообщать подробности, предложения «глянуть на месте» должны насторожить. Хороший продавец и по телефону сможет все объяснить.

Избегайте встреч без адреса

Сейчас в подземных паркингах, на охраняемых стоянках часто открывают «черные» салоны. Оборотистые люди покупают разбитые в хлам авто, восстанавливают их, а потом продают на общественных паркингах. Покупателю редко предлагают ехать сразу к авто — обычно встречу назначают у метро, на АЗС, чтобы потом отправиться еще куда-то вместе.

Если вам упорно не называют конкретное место нахождения машины, то вероятно вы имеете дело с перекупщиком. Вряд ли он что-то расскажет о машине, скорее попытается скрыть информацию об авариях или обременении.

Куда смотреть при осмотре авто

Руль, педали, рычаг коробки. Эти детали изнашиваются только от езды. Если машина не старая, но три этих места сильно потерты, значит у транспорта большой пробег.

Оцениваем краску при помощи толщинометра. Толщинометр — прибор, показывающий расстояние от металла до внешнего края краски. В большинстве случаев, толщина слоя краски после ремонта будет отличаться от заводской толщины. Прибор покажет, какие детали перекрашивали. 90-160 микрон — обычная толщина заводской краски. Устройство можно купить в интернете за 1500-5000 руб. или арендовать за 200-400 руб. в сутки.

Исследуйте багажник. Особое внимание уделите нише под запаску. После ударов в зад тщательно восстанавливают внешние панели, а внутренние части обычно лишь подкрашивают. Сложную форму ниши под запаску жестянщик выправить вообще не сможет. Складки на металле под обивкой багажника говорят об участии в аварии.

Мотор. Под капотом не должно быть никаких подтеков. Проверьте уровень всех жидкостей, до которых сможете дотянуться. Низкий уровень масла в двигателе или охлаждайки говорит о плохом отношении владельца к своей технике. Плохой признак.

Зазоры. Расстояния между деталями везде должны быть одинаковыми. Не должно быть явно утопленных или выпирающих элементов. Это все меньше относится к российским машинам — они и с завода могут выходить кривыми.

Лайфхак: на что обращать внимание при покупке автомобиля с пробегом

Большинство россиян покупает подержанные автомобили. Это понятно: даже самому новому авто достаточно выехать за ворота автосалона, чтобы считаться подержанным, потеряв в цене минимум пятую часть изначальной стоимости. Но как понять, правду ли говорит продавец, можно ли выбрать ТС в хорошем техническом состоянии и купить автомобиль непосредственно у хозяина, то есть, с рук — б/у (машину бывшую в употреблении)?

А на каких же сайтах продают автомобили с пробегом — подборка

В век информационных технологий проще всего искать предложения о продаже в интернете. Разберемся, на каких сайтах можно найти машину. Самые большие площадки, где продают автомобили с пробегом:

Авито

Он удобен тем, что охватывает все регионы. Много предложений от собственников. Есть мобильная версия.

Преимущества:

  1. Не нужна регистрация, чтобы увидеть полностью объявление и контакты хозяина. Она понадобится только для написания сообщений.
  2. Можно применить фильтры.
  3. Есть большой выбор запчастей.

Недостатки:

  1. Есть нечестные продавцы, завышения цен.

Cars.ru

Популярный сайт, тщательно следящий за своей репутацией. Здесь можно просмотреть свежие объявления о продаже, а также прочитать новости и периодику автомобильного мира. А если есть затруднения — всегда можно открыть каталог, ознакомиться с особенностями модели.
Плюсы:

  1. Предложения для всех регионов РФ.
  2. Не нужна регистрация.
  3. Информационное наполнение.
  4. Возможность уплатить штрафы на сайте.

Минусы:

  1. Есть устаревшие объявления;
  2. Нет мобильной версии.

сравнительно молодой сайт, предназначенный для тех, кто интересуется подержанными авто. Здесь есть что почитать — у портала есть собственный журнал, множество статей. Те, кто только планирует сесть за руль, могут попробовать свои силы и пройти тестовую версию экзамена ГИБДД.

Плюсы:

  1. Есть фильтры и мобильная версия.
  2. Много актуальных предложений.
  3. Можно подсчитать примерные расходы на авто, учитывая обновленные тарифы.
  4. Можно оплатить штрафы.
  5. Не нужна регистрация.

Минусы:

  1. Предложения не во всех регионах РФ.

Drom.ru

Портал с большим каталогом моделей и фильтрами. Можно изучить каждую модель, а также посоветоваться с опытными владельцами на форуме.

Плюсы:

  1. Предложения для всех регионов РФ.
  2. Не обязательна регистрация.
  3. Есть статьи, форум.
  4. Есть разделы с тест драйвами, описанием машин.
  5. Все объявления проверены, в некоторых из них даже есть отчет автоинспекции.

Минусы:

Как продать машину в рассрочку без ущерба для продавца

Некоторые специалисты вообще советуют не ввязываться в продажу в рассрочку. Но это хороший способ, как быстро с выгодой продать машину. Соблюдайте ряд правил, чтобы не оказаться разом без «колес» и без денег, тогда продажа в рассрочку пройдёт без ущерба для продавца. Как это правильно сделать:

  1. Первое правило — если получается обойтись без рассрочки, лучше ею не пользоваться. Исключение — если только покупатель не видит для себя другого возможного варианта.
  2. Нельзя соглашаться на вариант «договоримся» — любая сделка должна быть оформлена «бумажно».
Читать еще:  Гудит ГУР при повороте руля

Это два основных правила. Если же продажа срочная, покупатель вызывает доверие, сделку можно заключить на основе:

  • Стандартного договора продажи (в разделе основных условий значится, что авто уходит по рассрочке, оговаривается размеры и сроки ежемесячного взноса, также форс-мажорные случаи. В разделе, посвященном ответственности участников, необходимо расписать пени и взыскания за срыв договоренностей). Также обязательные пункты договора — запрет продажи до полной выплаты всей суммы и нотариального заверения договора сделки. Предложите клиенту купить полис КАСКО.
  • Договора о займе. Наиболее безопасный метод для продающего, но хлопотный с точки зрения документов. Их понадобится три: договор займа, стандартный договор купли-продажи и договор о залоге. Лучше эти документы составить у нотариуса.
  • Расписки. Покупатель подписывает расписку о финансовых обязательствах (участие в сделке и ответственность прописываются, как в договоре продажи), взамен получает авто с доверенностью на управление.

Однако последний вариант все же лучше оставить на крайний случай, например, когда времени заниматься рутиной вообще нет, но ТС нужно срочно продавать. Если же это единственно возможный способ, можно подписать акт приема-передачи — это даст дополнительные гарантии сторонам.

Как купить машину в рассрочку без ущерба для себя

Главное правило, при котором рассрочка будет выгодна — это убедиться, что оговаривается рассрочка. То есть, какую сумму заявили, такую придется выплатить, без начислений и процентов. Иначе речь уже идет о покупке в кредит. Это нужно помнить не только при сделке «с рук», но также в автосалонах — не все организации ведут бизнес честно, используя слово «рассрочка» как рекламный ход.

Другой пункт — первоначальный взнос. Обычно продавцы настаивают на нем, поэтому если денег совсем нет, искать придется долго, либо соглашаться на покупку в кредит.

При оформлении сделки в автосалоне имейте в виду, что для рассрочки, или займа нужна хорошая кредитная история — компании желает убедиться, что клиенту можно доверять. Если она окажется подпорченной, есть риск отказа. Особенно, если покупают без первоначального взноса. Поэтому с этой стороны здесь покупка с рук выгоднее, поскольку с хозяином выше вероятность договориться.

как выбрать машину с пробегом на что обратить внимание

Большинство россиян совершают сделки с подержанными ТС, опираясь как на эмоции, так и собственную веру в честное слово. Историй о негативном опыте таких сделок не становится меньше. Но это выгодно для обеих сторон, можно выбрать ТС в технически исправном состоянии и купить машину с пробегом в хорошем состоянии, даже в другом городе, если чётко соблюдать правила и правильно оформить автомобиль при покупке с рук, зная на что обратить внимание.

Юридическая чистота

Главный момент, на который нужно обратить внимание — как проверить автомобиль при покупке с рук. Машину пробивается по Вин коду или через базу ГИБДД.

Это делается перед покупкой – ТС проверяется на юридическую чистоту:

  • по залогу;
  • по угону автомобиля;
  • на участие в ДТП;
  • непогашенных штрафов или пеней.

Это то, что нужно знать и проверять, спрашивать по телефону при покупке автомобиля с пробегом с рук (бу) — не лишним будет убедиться, что у ТС не «висят» непогашенные налоги и оно не имело проблем по растаможиванию. Проверка машины по автокоду сразу выявит, правду ли говорит хозяин насчет пробега. Если занижает, это повод поставить под сомнение всё остальное. Тем более — если уже визуально видно, что VIN-номер автомобиля перебит. Это на 100 процентов подтверждает «нечистую» историю, даже без пробивки по базам.

Важно: хорошей «лакмусовой бумажкой» честности послужит реакция хозяина на просьбу о снятии с учета в присутствии клиента. Такая процедура предполагает диагностику и экспертизу подлинности VIN — номера.

Механическая часть вопроса

Лучший выход — посетить техцентр и пройти диагностику вместе. Доверять только собственным выводам здесь не стоит, особенно если познания в автоделе любительские. Однако если клиент решительно настроен проверить ТС сам, он последовательно проверяет:

  • Совпадение всех номеров;
  • Коды ошибок, выданных диагностической аппаратурой;
  • Стекла — у небитой машины они все одного года выпуска, без трещин. Если только одно выбивается из общего ряда, такое ТС еще можно рассматривать, но если все разные — это очень плохой признак. Скорее всего, была тяжелая авария, авто несколько раз перевернулось.
  • Состояние воздушной подушки. Это первое, на что нужно и стоит обратить внимание, так как касается вопроса безопасности. После поворота ключа на приборной доске зажигается характерное изображение подушки и потом гаснет — это норма. Если картинка не вспыхнула или загорелась, но не погасла до полного выключения двигателя — можно дальше не смотреть. Подушка «стреляла», так как ТС пережило аварию, на это важно обращать внимание при покупке авто бу.
  • Нужно проверить документы и акпп (коробку автомат, или робот), как и подушки безопасности при покупке подержанного автомобиля – бу (с пробегом), а также и нового с рук. Исправный автомобиль едет легко, без шумов и полязигвания. Проверять машину перед покупкой в положении D — после отпуска стояночного тормоза она должна стоять на месте, а трогаться с места без усилий. Это способ бесплатно проверить автомобиль, в том числе и гибридный. Одно дело, если для движения на подъем требуется небольшое усилие двигателя машины, это говорит лишь о том, что машина не новая, на что стоит обратить внимание. Но если для движения автомобиль требует набрать 1500 оборотов и выше — лучше задуматься при покупке, ТС не исправно. АКПП изношена и уже скоро на ней невозможно будет заехать даже на подъем с небольшим градусом.
  • Двигатель автомобиля перед покупкой с рук на исправность.
  • Как проверить вариатор при покупке автомобиля, смотрите на видео.
  • Тормоза. При резком торможении на сухой асфальтовой дороге должны остаться симметричные следы.
  • Подвеску — она не должна постукивать и дребезжать.
  • Амортизаторы. Если машина при разгоне «приседает», а при резком торможении «тюкает» носом вперед — такую лучше не брать.

Вообще уже при езде должно быть многое понятно, начиная со сцепления, которое работает одинаково хорошо начиная с низких оборотов. Если машина «ноет» или стучит при переключении скоростей — значит изношена трансмиссия.

Что спрашивать по телефону при покупке бу автомобиля

Телефонный разговор не даст полной картины, но поможет прикинуть истинное положение вещей. Договариваясь о сделке, спросите:

  • год выпуска;
  • сколько собственников и с кем вообще клиент говорит;
  • в каком состоянии авто;
  • зачем хозяин его продает, если оно практически в идеальном состоянии.

Если что-то забылось — ничего страшного, но нужно узнать VIN — номер. Его пробивают до встречи с предполагаемым продавцом. Такая мера убедит вас, что этому человеку можно доверять.

На что обратить внимание при покупке нового автомобиля

Если машина новая, проверяют:

  • Комплект документации (чек-лист, ПТС, ГТД, акт приема-передачи, бумаги по обслуживанию, дисконтная карта на запчасти. Обязательна также инструкция на русском языке!).
  • Ключи.
  • Комплектацию (заказанные, также дополнительные опции);
  • Работу двигателя и механизмов авто;
  • Стекла;
  • Колеса;
  • Капот и двери (легкость при открытии-закрытии, исправные крепления);
  • Крышку бензобака.

Осмотрите всю машину внешне на предмет потертостей, сколов и царапин.

Акт приема-передачи подписывают только после полного осмотра. Вообще лучше назначать время встречи днем, когда светло, чтобы можно было все досконально осмотреть. Если она стоит на площадке между другими авто, менеджер обязан выгнать ее на открытый участок.

Как купить машину в другом городе и правильно оформить

Главное при такой сделке — ничьим словам не верить. Лучше уже по телефону договориться, что для осмотра прибудет эксперт. Как минимум, это должен быть ваш помощник, который сидит в салоне тогда, как клиент с продавцом осматривают его перед тем, как оформить покупку машины.

Процедура стандартная — диагностика, затем снятие с учета.

Если навыки не на уровне профессиональных, лучше оформлять или переоформлять машину при покупке «с рук» со специалистом, или вовсе отказаться от её покупки.

Как правильно торговаться при покупке машины

Нельзя торговаться по телефону. Все высказанные предложения должны звучать только при личной встрече, как и любые недостатки: сколы, царапины можно обнаружить при осмотре. Всё это поможет проверить и правильно выбрать машину с пробегом, если не все механизмы исправны можно просить о снижении цены. Когда выбираете новую машину в салоне, при покупке руководствуйтесь аналогичными правилами.

Очень плохой признак, если продавец задает вопрос: за сколько возьмете. Это говорит о том, что цена, и качество машины у него не вызывают доверия. Это повод не покупать бу машину у него. Придётся искать другой вариант.

Покупать подержанное ТС выгодно, если при этом торговаться при покупке и не проявлять безалаберности, тщательно проверяя все, начиная с документации. Лучше всего оплатить экспертную диагностику машины: это гарантирует спокойную жизнь покупателю.

Популярные автомобили

Краткий список того, что необходимо проверять при покупке БУ автомобиля для новичков

Когда речь заходит о поддержанном автомобиле, лучше доверить дело специалисту. Да вот беда — специалист стоит денег, как и диагностика на сервисе, а при покупке обычно приходится смотреть далеко не один автомобиль. Я покупаю первую машину решил поступить просто — составить список того что надо проверить перед вызовом специалиста.

1. Ровная колея. Проехать по небольшой луже и посмотреть сходится ли траектория движения задних колес с передними. Развал-схождение никто не отменял, но такая простая проверка сэкономит на первом этапе пару тысяч рублей.

2. Отстутствие волнистости по кузову. Достаточно посмотреть по линии поверхности кузова чтобы понять были ли серьезные ремонты. После крупной аварии восстановленные детали все равно не имеют идеальной геометрии.

3. Краска под уплотнителями стекла такая же как на кузове. Если кузов был перекрашен, то самый простой способ узнать это — сравнить цвет краски на кузове, с цветом под уплотнителями.

4. В глушителе сухая серая масса а не черная и смолянистая

5. Легкий люфт только у двери водителя. Люфт у пассажирской двери — значит это была служебная машина или что еще хуже — такси.

6. Багажник чистый и аккуратный.

7. Нет канистры масла в багажнике. Если таковая присутствует — его приходится частенько доливать, а это очень плохой признак.

8. Накладки педалей не сношены. Сношенные накладки — большой пробег. Их конечно можно заменить, так что идеальные накладки при пробеге в 50-60 тыс. тоже должны насторожить.

9. Водительский подлокотник без вмятины. Вмятина на подлкотнике говорит о серьезном пробеге автомобиля.
10. Водительская дверь открывается легко. Тяжело открывающаяся дверь говорит о проблеме с петлями, что бывает в случае нарушенной геометрии либо износе.

11. Снять чехлы с сидений, если таковые имеются. Чехлами часто скрывают плохое состояние обивки. А протертое до дыр сиденье очень явно говорит о том, насколько интенсивно эксплуатировался автомобиль.

12. Приподнять коврики. Часты случаи когда подняв коврики можно легко увидеть не только ржавчину но и дыру в полу.

13. Подвигать сиденье, проверить его регулировки.

14. Стекла должны останавливаться на уровне уплотнителей.

15. Поднять стекла на половину, потянуть вверх, ход должен быть не более 2 см

16. Нажать на тормозную педаль — маленький ход, не проваливается через 30 секунд. Большой ход часто говорит об износе тормозных барабанов, ручного тормоза, колодок, недостаточном уровне тормозной жидкости, провал через 30 секунд — воздух в системе.

17. Повернуть ключ на пол оборота — лампы низкого уровня масла и аккумкулятора — красные. После старта — перестают гореть.
18. Двигатель набирает обороты сразу же после нажатия на педаль газа.

19. Оставить на холостых на несколько минут — обороты должны быть ровные.

20. Открыть горловину заливки масла, послушать, попросить увеличить обороты — не должно быть громыханий, звук должен быть ровным.

21 подставить руку в 10 сантиметров от выхлопной трубы, равномерные толчки, не должно быть влаги

22. Увеличить обороты, выхлоп не белый и ни сизо голубой и не черный
23. Сверить номера указанные в ПТС
24. Проверить корешки ремней безопасности на задних сиденьях, там часто дублируют номер и указывают дополнительную информацию.
25. На автомобили ввезенные после 97-го года таможня выдавала ПТС
26. Где обслуживалась, у официалов/не официалов. Телефоны сервисов Если есть сервисная книжка — пройдены ли все ТО, стоят ли печати техцентров.
27. Состояние расходников — когда менялись те или иные расходники, какое масло сейчас залито в двигатель, в трансмиссию, марка антифриза.
28. Что менялось из запчастей, на каком пробеге, в каком сервисе, оригинальные/не оригинальные. Важны четкие ответы продавца
29. Оперевшись на крыло — покачать машину. Реакция должна быть достаточно жесткой, не должно быть посторонних звуков, свободный ход в ответ на покачивания небольшим, возврат в исходное положение быстрым и четким.
29. Если дело дошло до подъемника — покрутить колеса руками, свободный ход должен быть достаточным, крутить должно быть легко, не должно быть постороннего шума. Не должно быть ржавчины. Посторонних сварных швов (ржавчину заваривали). Днище должно быть ровным. Не должно быть следов ударов на картере. Попросите кардщеткой почистить картер от грязи, чтобы лучше рассмотреть. Также на подъемнике можно сесть, включит зажигание и попереключать передачи с вращающимися колесами. (В городе, например не всегда можно включить пятую, а на подъемнике пожалуйста, переключай сколько хочешь)
30. Покрутите руль у машины стоящей на земле. Не должно быть люфтов, заеданий, даже при резком вращение на месте.
31. Не должно быть масляных подтеков на двигателе.
32. Прокатитесь, проедте по небольшим неровностям, поработайте рулем, переключайте передачи. Послушайте — нет ли скрипов при работе сцеплением или вибраций при работе автомата. Оцените реакции подвески.

Читать еще:  Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2106

Наверняка многие покупали поддержанную машину, расскажите о своем опыте, и том, на что обращать внимание.

8 советов при покупке автомобиля с рук

Ходят слухи, что совсем скоро в силу вступит закон, запрещающий передавать машину старым проверенным способом из рук в руки, теперь — только через автосалоны. Как говорится, все для людей.
Но пока этот закон не вступил в силу (надеемся, что никогда и не вступит), давай рассмотрим основные нюансы, на которые нужно обратить внимание, когда покупаешь подержанного четырехколесного друга. Ведь не все то, что продают пригодно для езды. Мы хотим, чтобы тебе каталось комфортно, и потому внимай и запоминай.

1. Внимательно проверяй документы

С самого начала нужно разобраться с документами на авто. Чтобы не тратить время зря, узнай, имеет ли машина таможенное оформление и нет ли серьезных повреждений. Владелец авто, не намеренный пользоваться мошенническими схемами, скажет правду, сэкономив тем самым немало времени себе и тебе. Также можно предварительно запросить VIN код подержанного автомобиля, чтобы проверить его через электронные базы данных на отсутствие проблем. Не мешало бы обратиться в ГИБДД и узнать, не находится ли машина в розыске, а то мало ли. Пробей машину по штрафам, арестам, на розыск. Не мешает узнать, не висит ли на машине какой-нибудь невыплаченный кредит. При продаже тебе должны предоставить оригинал ПТС. Там можно изучить «родословную» авто на предмет его прошлых владельцев. Если машину меняли слишком часто — то наверняка не просто так, а потому что она чуть хуже самоката. Если есть пометка «взамен утерянного», то это очень большой повод насторожиться. К сожалению, встречаются ситуации, когда на автомобиль, находящийся в залоге (обычно это происходит при покупке машины в кредит, когда она является гарантом возврата денег), его владелец получает дубликат ПТС.
Впрочем, если продавец скорчил лицо в гримасе недоверия, это не значит, будто он нечист. Вот ты бы стал давать первому встречному VIN машины? А вдруг ты аферист.

2. Обращай внимание на поведение продавца

Если продавец ведет себя странно, хамит, дерзит и пытается давить на тебя — это может означать две вещи: либо он гопник, либо с автомобилем что-то не так. Нормальный продавец поможет с осмотром машины и будет долго и тщательно рассказывать о том, как он спокойно ездил на своей ласточке в Коктебель к теще, вылез из болота и тому подобное. А если он ведёт себя неприлично и вызывает желание сломать нос — то либо это аферист, либо перекупщик. И те, и другие мечтают поскорее избавиться от проблемного авто.
Кстати, никогда не покупай машину по доверенности. Вдруг истинный хозяин авто не знает, что его машину продают.

3. Хороший автомобиль не будет стоить слишком дешево

Задумайся вот о чем. Почему автомобиль в шикарном, со слов продавца, состоянии так дешево стоит? Он тебе расскажет, что продает по семейным причинам, потому что срочно нужны деньги и тому подобное. Но послушай, чтобы срочно продать подержанный автомобиль в крупном городе, достаточно опустить его стоимость на 10–15 % ниже рыночной, но не в 2–5 раз. Так сильно опускают только мошенники. Скорее всего, у машины темное, криминальное прошлое.

4. Обрати внимание на показатель пробега

В идеале, показатель ежегодного пробега составляет 6–15 тысяч километров. Так что, если тебе пихают десятилетнюю «Шкоду» с пробегом в 10 тысяч, то скорее всего над показателями славно потрудились кудесники из соседнего автосервиса. В идеале должно быть от 60 до 150 тысяч. Можно поверить рассказам про то, что машиной никто не пользовался, она 5 лет стояла в гараже — ну и зачем тебе такая машина. Главное правило — сомнения обернутся геморроем, не забывай его.
Кстати, если показатели зашкаливают, то не исключено, что машину эксплуатировали, что называется, и в хвост и в гриву. Например, в такси.

5. Удели должное внимание техническому осмотру

Техконтроль — это лакмусовая бумажка, которая способна обнажить все недочеты авто. Ты должен осмотреть его со всех сторон, исследовать все щели снизу и сверху. Все должно быть равномерно, все зазоры одинаковыми. Кстати, если посветить на кузов фонариком, то отремонтированные части будут отражать свет по-особому. А если встать и посмотреть на машину со стороны багажника, то вся кривизна моментально откроется взгляду.

Шероховатости и перепады цвета, слишком яркий глянец — перекрасили. Нормальный водитель признается в битости авто, но это вовсе не значит, что его отремонтировали нормально. Вдруг гости столицы просто замазали бока густым слоем шпатлевки? Тогда возьми магнит и приложи к битой части. Если ремонтировали кустарно, то магнит отпадет.
Очень много может дать осмотр колес — если автомобиль ранее побывал в серьезном ДТП, деформировавшем его кузов, резина будет изнашиваться неравномерно. Обрати внимание на двери. Они должны закрываться со сходным звуком и одинаковыми усилиями.

6. Тест-драйв — в обязательном порядке

Что касается тест-драйва, то запомни: мотор должен заводиться легко, без скрежета и прочих посторонних звуков. Не трогаясь с места, несколько раз нажми на газ, сильно повысив обороты. При резком изменении частоты вращения коленвала можно услышать постукивания, которые означают близость капитального ремонта. На ходу пробуй резко ускоряться и останавливаться — подержанная машина не должна дергаться или глохнуть в реальных ситуациях, нередко случающихся на дороге.

7. Проверь на предмет коррозии

Некоторые машины не должны находиться в нашем мире. Они должны оставаться в царстве Нептуна, куда их послал, по-видимому, случай. Распознать такую машину не трудно, один из ее признаков — двери, открывающиеся с трудом. А при некачественной обработке кузова первыми начинают ржаветь его пороги. Проведя рукой в светлой перчатке по нижней части порога, скрытой от глаз человека, можно найти признаки коррозии.

8. Не стесняйся торговаться и не пренебрегай некоторыми формальностям

Ну а теперь к мелким формальностям. Если все нравится — переходи к торгу. Не стесняйся сбивать цену, но и наглеть тоже не нужно.
При достижении согласия в стоимости можешь еще решить с хозяином, что он оставит из доп.комплекта. После этого можно назначать дату и место сделки. Задаток можно предлагать хороший, но небольшой. А если хозяин сам потребует задаток, попроси его написать стандартную финансовую расписку. Размер задатка не должен составлять 1/5 или даже 1/20 стоимости авто. Если с тебя требуют такие деньги, лучше откажись от сделки. И не забудь потребовать от продавца всю вторичную документацию на автомобиль, сохраняй ДКП и акты передачи, возможно, они тебе понадобятся в будущем.

6 важных правил при покупке подержанной машины

Покупка автомобиля — одна из наиболее крупных статей расходов. Возможность приобрести машину с нулевым пробегом есть не у многих, а найти средство передвижения без недостатков на вторичном рынке практически невозможно. Как правило, такие предложения имеют богатую историю эксплуатации и различные скрытые дефекты. Кроме того, есть риск купить машину с сомнительным прошлым. Например, она может числиться в угоне или в залоге у банка-кредитора.

Сегодня подержанную технику можно приобрести как напрямую у бывшего владельца, так и в автосалонах. В пользу выбора таких транспортных средств обычно играет финансовый фактор. Однако отсутствие базовых знаний и неграмотные действия при выборе автомобиля на вторичном рынке могут обернуться серьезными неприятностями и незапланированными расходами. Рассказываем о правилах, которые необходимо соблюдать, чтобы провести сделку с максимальной выгодой.Проведите мониторинг

В первую очередь важно собрать как можно больше информации о модели, которую покупатель планирует приобрести. Про ее типичные недостатки и слабые места помогут узнать специализированные форумы, автомобильные издания и сайты. Нелишним будет заранее поинтересоваться стоимостью ремонтных работ и запчастей. Вооружившись этими сведениями, покупатель сможет подготовиться к самостоятельной диагностике техники и будет увереннее вести торг.

Чтобы ничего не упустить, рекомендуется составить список всех изъянов. Кроме того, следует посетить популярные интернет-площадки для размещения объявлений и собрать данные о продаже похожих моделей. Такой мониторинг поможет определить среднюю рыночную цену на выбранную машину. К тому же в интернете можно найти бесплатные сервисы для расчета стоимости. Не менее важно заранее определить минимальную и максимальную сумму, которую вы готовы заплатить за транспортное средство.

Перед покупкой необходимо внимательно ознакомиться с документами на автомобиль. Можно попросить продавца заранее прислать необходимые данные и узнать часть информации, не выходя из дома. Проверить машину в режиме онлайн можно по регистрационному знаку, СТС, ПТС, VIN, номеру кузова или шасси. Для этого предусмотрены специальные сервисы, в том числе на официальном сайте ГИБДД.

Проблемы с документами могут стать поводом для отказа от покупки — слишком велик риск лишиться техники и безвозвратно потерять свои деньги. Приобретаемый автомобиль может оказаться угнанным, арестованным или заложенным. Наличие дубликата ПТС на относительно новую машину должно насторожить покупателя. Вполне вероятно, что ее приобрели в кредит и оригинал хранится у банка. Если в ПТС закончилось свободное место, а продавец не переоформил документ заранее — у покупателя появятся сложности при постановке машины на учет.

Некоторые дефекты можно найти невооруженным глазом: небольшие вмятины, сколы, царапины, ржавчину, несовпадения оттенков. Если смотреть под острым углом, проще заметить шпаклевку или грунт. А заглянуть в труднодоступные места помогут зеркало и фонарик. При этом грамотно выполненный косметический ремонт не влияет на функциональность автомобиля. Однако не исключено, что кузов перекрасили после того, как он пострадал в аварии или просто проржавел.

Выявить скрытые дефекты ЛКП призван толщиномер. Также следует обратить внимание на стыки между деталями кузова и состояние соединительных болтов. Зазоры разной толщины и искривления могли появиться в результате ударов или некачественного кузовного ремонта. Если соединительные болты не демонтировались, они будут без царапин и сколов. Кроме того, все двери, капот, лючок бензобака и багажник должны открываться и закрываться без значительных усилий.

Под капотом автомобиля должно быть сухо, но вычищенный до блеска моторный отсек — плохой показатель. Вероятнее всего, так хозяин пытался скрыть протечку масла. При осмотре необходимо также проверить шланги на наличие трещин и разрывов. Нестабильная работа двигателя, посторонние звуки, сизый или черный дым из выхлопной трубы — это как минимум причины для серьезной уступки в цене.

Независимо от типа трансмиссии, переключение передач не должно сопровождаться рывками, стуками и хрустом. При проверке двигателя и автоматической коробки передач полагаться только на собственные силы не стоит. К диагностике лучше привлечь профессионалов. Они внимательно осмотрят машину и расскажут о том, какие механизмы пора заменить, а также проконсультируют по ценам.

Сохранить подвеску в хорошем состоянии в условиях российских дорог практически невозможно. К тому же состояния рычагов, стоек, амортизаторов и других элементов помогает определить соответствие реального пробега показаниям одометра. Покупателю следует совершить тестовую поездку, особенно если нет возможности проверить ходовую часть в автосервисе. Лучше всего выбрать плохой участок дороги и послушать, как подвеска отрабатывает неровности.

При движении не должны появляться скрипы, стуки и другие посторонние звуки. Их присутствие говорит о проблемах и неисправностях. Можно прокатиться самостоятельно или сесть в пассажирское кресло и попросить хозяина выполнить необходимые маневры. Например, крутой поворот, ускорение и резкое торможение. Если владелец отказывает покупателю в этой возможности — скорее всего, ему есть что скрывать. От такой покупки целесообразнее отказаться.

После проверки подкапотного пространства можно переходить к салону. Ищите механические повреждения: потертости обивки, царапины и трещины на пластиковых поверхностях. При качественном уходе салон остается в хорошем состоянии долгие годы. Стертые накладки на педали и руль свидетельствуют о длительной эксплуатации, а слишком потрепанные сиденья выдают автомобиль, который использовали в качестве такси.

Также следует убедиться, работают ли стеклоподъемники, салонный свет, кондиционер, подогрев сидений и другие опции. Основаниями для снижения стоимости могут стать нерабочие стеклоподъемники и регулировки, трещина на лобовом стекле или проваленное сиденье. При этом обосновать высокую цену наличием дорогой музыкальной системы или другого дополнительного оборудования продавец не вправе. Если он не согласен — предложите снять магнитолу и попросите скидку за ее отсутствие.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector