3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2109

Регулировка зажигания ВАЗ 2109

Проблемы с зажиганием приводят к некорректной работе двигателя. Регулировка зажигания Ваз 2109 своими руками позволяет дёшево и быстро наладить настройки. Перед началом обязательно ознакомиться с инструкцией по регулировке зажигания.

Схема установки момента зажигания.

Регулировка электронного зажигания на инжекторе

Lada 2109 с инжекторным типом двигателя оборудована электронным модулем зажигания. Регулировка зажигания осуществляется путём программирования электронного блока управления. Без СТО провести такую процедуру невозможно — нужно специальное программное обеспечение.

Регулировка зажигания стробоскопом

Проверка и регулировка угла опережения зажигания производится на холостом ходу двигателя. Обороты коленчатого вала должны быть в пределах 820–900 об/мин .

Проверка метки на маховике проводится по метке шкива коленвала. Совпадение меток означает, что регулировка системы зажигания проведена правильно.

Регулировка по меткам невозможна без прибора.

Регулировка зажигания по лампочке

Существуют способы регулировки без стробоскопа. Для проведения регулировки с помощью лампочки потребуется ключ для вращения коленчатого вала и стандартная лампочка на 12 вольт .

Установка момента зажигания путём ослабления крепления датчика момента искрообразования.

Порядок регулировки зажигания по лампочке

  1. Специальным ключом провернуть коленвал до совпадения меток. При отсутствии ключа для коленвала — включить 4-ю передачу и толкать автомобиль пока не совпадут метки.
  2. Подключить 12-вольтную лампочку к проводу, связывающему трамблёр и катушку зажигания.
  3. Подсоединить лампочку к массе с помощью второго провода.
  4. Подключить центральный провод к массе Лада 2109.
  5. Ослабить бoлты на корпусе тpaмблёpa и включить зажигание — должна загореться лампочка.
  6. Bpaщaть кopпyc вправо до погасания лампочки.
  7. После погасания лампочки плавно поворачивать трамблер в левую сторону.
  8. Остановиться в момент загорания лампочки.
  9. Закрутить болты корпуса.

Схема регулировки зажигания по лампочке идеально подходит для проведения операции в домашних условиях без дополнительных затрат на прибор.

Регулировка зажигания по тахометру

Для проведения этого вида экономичной регулировки зажигания Жигули 2109 понадобится два человека. Один должен находиться в салоне «Девятки», второй — вращать трамблер.

Пошаговая регулировка по тахометру

  1. Включить зажигание и следить за стрелкой тахометра.
  2. Второй человек должен ослабить болты крепления трамблёра и провернуть его.
  3. При повороте ключа в зажигании стрелка тахометра резко отклоняется и возвращается на ноль.
  4. Трамблёр должен остаться в положении, когда стрелка тахометра отклоняется.
  5. Этот метод регулировки момента зажигания требует терпения, так как с первого раза настроить очень тяжело.

Проверка зажигания

Для проверки регулировки системы зажигания ВАЗ 2109 нужно выехать на ровную дорогу.

  • Разогнать автомобиль до 50 км/ч.
  • Включить 4-ю передачу и выжать до упора педаль газа.

Появление тихих и коротких детонационных звуков означает правильно выставленное зажигание.

Позднее зажигание диагностируется по отсутствию звуков при разгоне. Раннее зажигание — детонационные звуки очень громкие. В обоих случаях нужна повторная регулировка опережения зажигания.

Тюнинг ВАЗ 2109

Как правильно отрегулировать зажигание на ВАЗ 2109

Многие автолюбители, у которых есть в наличии автомобиль ВАЗ-21099, скорее всего сталкивались с затруднениями, связанными с корректной работой двигателя. Распространенная проблема – поворот ключа двигателя запускает его, но двигатель некорректно реагирует на холостое зажигание. Попробуем разобраться в причине появления подобной проблемы, которая скорее всего связана именно с неверно выставленным зажиганием.

Основные технические понятия

Система зажигания – это связанные между собой разнообразные приборы и устройства, которые гарантируют появление электрического разряда, который в свою очередь поджигает смесь топлива и воздуха в системе двигателя внутреннего сгорания. Данная система играет огромное значение в техническом оснащении автомобиля и электрооборудовании.

Нас интересует не вся система зажигания, а только момент появления искры, который определяет правильность работы всей системы. Этот момент называется моментом зажигания, т.к. определяет время поджигания рабочей смеси в сжатом виде. Неправильно выставленный момент зажигания влечет за собой множество проблем в работе автомобиля. С помощью данной статьи вы узнаете, как определить неполадку, чем она грозит и как её исправить.

ВАЗ-21099: под капотом

Чем грозят неисправности в зажигании

Проблемный запуск двигателя, едкий дым из выхлопной трубы и другие неприятности, которые могут случиться с вашим автомобилем – часто следствие неправильно выставленного момента зажигания, а не проблем с карбюратором. Незнание этого простого факта заставляет водителей подолгу без толку копаться в деталях автомобиля. Однако если искра вовсе не появляется, или заливает свечи, неисправность нужно искать в другом месте.

ВАЗ-21099 с карбюраторным двигателем требует точной регулировки зажигательного момента. Это можно сделать и без специализированного оборудования, однако легче использовать стробоскоп. Этот инструмент значительно облегчит вам работу по выставлению момента зажигания, которую нужно будет проводить скорее всего не один раз.

Описанные в данной статье проблемы могут возникнуть по многим причинам, однако легче проверить первую приходящую на ум поломку – неверно выставленный угол зажигания. Итак, самые часто встречающиеся неполадки работы системы двигателя:

  • слишком сильная детонация в поршневой системе. Характерные признаки: при нажатии на газ слышен характерный звенящий звук. Такая проблема часто встречается у невнимательных автомобилистов, которые не уделяют надлежащего внимания своей машине. Причина ранней детонации – преждевременное зажигание, которое грозит не только некомфортной работой автомобиля, но и последующей деформацией колец поршня. Следует заметить, что ремонт поршневой системы – не самое дешевое «удовольствие»;
  • при запуске двигателя из выхлопной трубы идет сильный черный дым. Такая проблема также может говорить о слишком быстром зажигании;
  • мощность двигателя значительно снижена; использование топлива большего объема по сравнению с обычным литражом; двигатель не может быстро изменять режим работы, снижена приёмистость. Все вышеописанные неполадки связаны с противоположной проблемой – слишком позднем зажигании. Причина заключается в том, что смесь не полностью сгорает при самой высокой точке положении поршня. Такая верхняя точка называется еще мертвой. Таким образом даже при обратном движении поршня смесь продолжает сгорать. Возможна и вторая причина – слишком большая температура системы выпускных труб;
  • если неполадка диагностирована при нажимании педали газа, то наиболее вероятная её причина – слишком позднее зажигание. В таком случае двигатель работает со значительными перебоями, а при нажатии газа диагностируются так называемые «провалы», во время которых двигатель не работает. Данная проблема может вызвать неровный автомобильный ход;
  • запущенный в холостую двигатель работает неравномерно.

Поэтому, если вы увидели одну из перечисленных неполадок в вашем ВАЗ-21099, обратите внимание на угол, выставленный в системе зажигания. Возможно, проблема именно в нём.

Угол, выставленный в системе зажигания

Регулировка зажигания самостоятельно

Чтобы нормализовать работу движка и убрать неполадки, нужно правильно установить момент зажигания вашего автомобиля. Только при соблюдении этих условий двигатель сможет работать корректно. Для выполнения диагностики и исправления ошибок в угле зажигания вам потребуются следующие инструменты:

  • стробоскоп (желателен);
  • тахометр. Чаще всего подобный инструмент встроен в автотестер, так что с ним не должно возникнуть проблем;
  • шлицевая отвертка;
  • ключ на 10 (накидной либо рожковый).

Наличие стробоскопа значительно облегчит вам всю работу, так что его лучше приобрести для частного пользования.

Прежде чем вы приступите непосредственно к налаживанию момента и угла зажигания, нужно провести некоторые подготовительные работы. Первым делом поместите ключ для замка зажигания и заведите двигатель. После необходимо довести систему до температуры 90 градусов и довести число оборотов холостого хода до 800 оборотов в минуту (используя при этом тахометр), с помощью ручки регулятора топлива на корпусе карбюратора.

Лючок в картере передач

После разогрева двигателя снимите силиконовую трубку, с помощью которой подводится разрежение со штуцера. Регулирующий рычаг вы найдете на панели распределителя зажигательного момента, по-другому называемым трамблёр. Основание её прикреплено на карбюратор. Свободный край силиконовой трубки поднесите к пальцу, чтобы узнать наличие разрежения. Если таковое имеется, то палец присосет к трубке. Убавьте количество оборотов до того момента, когда разрежение исчезнет.

Дальше нужно выключить двигатель. Трубку следует перегнуть до полного исчезновения просвета. С помощью ключа ослабьте гайки, которыми закреплен распределитель. На картинке показан маховик и картерный лючок. На картере КПП – тот самый лючок со шкалой маховика. Выньте пробку и очистите от грязи смотровой люк со шкалой. Вам будут видны специальные полоски для установления правильного момента зажигания. Вот на них мы и остановим свое внимание.

Возьмите шлицевую отвертку и поверните маховик до длинной полоски шкалы. Перед установкой зажигания нужно чтобы эта длинная полоска была строго напротив выреза треугольной формы на шкале. Данное положение соответствует нулевой позиции угла зажигания. При таком расположении первый и четвертый цилиндры с поршнями находятся в крайней мертвой точке.

Если вам плохо видна шкала, и вы не уверены в том, что именно эта полоска – самая длинная, проверьте её местоположение на шкиве распределительного вала. Для этого снимите крышку ремня газораспределительного механизма. Нужная метка совпадет с отметкой на задней крышке его ремня.

Теперь настало время подключения стробоскопа. Для этого нужно выполнить несложную последовательность действий:

  • красный провод подсоедините к плюсу на катушке;
  • темный провод накидываем на произвольную систему в корпусе;
  • крепление присоединяем к проводам на четвёртом цилиндре.

Если не уверены в такой последовательности подключения стробоскопа, лучше проверить последовательность действий по инструкции от прибора.

Выставляем зажигание

Теперь, когда закончены приготовления, следует выставить правильный угол момента зажигания для ВАЗ-21099. Сделать это несложно с помощью пошаговой инструкции ниже:

  • запустите двигатель. Количество оборотов должно быть минимальным – не больше 800 оборотов в минуту. Для проверки используйте тахометр;
  • луч стробоскопа должен светить в смотровое окно на люке;
  • самая длинная отметка маховика должна выставиться на уровне нулевой отметки ( в градусах). Определите положение на метку, характерную для вашего топлива.

Изменять зажигательный угол нужно от нулевого положения длинной линии, т.е. от центра треугольника в сторону ветрового стекла машины. Чтобы не ошибиться, понемногу поворачивайте распределительный корпус зажигания вправо. Такое движение увеличивает угол опережения, тогда как движение против часовой стрелки уменьшает его.

Точное направление движения поможет найти шкала на трамблёре с нарисованными плюсом и минусом. Её очень удобно использовать для правильной регулировки. Стоит иметь в виду, что каждое деление равно 8 градусам, поэтому во избежание ошибки регулировать нужно медленно. После того, как нужное положение достигнуто, отключите трамблёр и закрепите его в нужном положении.

Проверяем систему зажигания

Для проверки модуля зажигания автомобиля с инжекторным двигателем на восемь клапанов, вам будут нужны такие предметы:

Модуль зажигания с инжекторным двигателем

  • компьютер с установленной на нём программой диагностики инжекторного двигателя;
  • инструмент для тестирования;
  • ключ с отверткой.

Не спешите проверять зажигательный модуль перед проведения теста всей системы. Она должна работать корректно и исправно, с подключением всех устройств. Если есть необходимость, включите массу и зажигание. После этого должно начаться поступление бензина в систему. Если горит красный индикатор, диагностируйте проблемы на борткомпьютере ВАЗ-21099, к которому подключен ноутбук.

После проведения всех приготовлений проверьте дроссельную заслонку. Для этого включите зажигание и с помощью тестера определите значение напряжения датчика бортового компьютера. Должны быть такие показатели: напряжение бортовой системы – больше или равно 12 воль, датчик – на уровне 0,5 вольт, степень открытия заслонки – до 1 процента.

Нажмите на педаль газа. Показатели должны измениться – в пределах 4,5 вольт и от 90% соответственно. Для лучшего результата лучше довести показатель дроссельной системы до ста процентов. После всего этого отключите регулятор поступления дополнительного воздуха и добейтесь 50-ти процентного открытия. Последний этап – регулировка дроссельной системы до полного закрытия.

Видео — как выставить зажигание на ВАЗ 2109

Пошаговая установка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор

Не все автолюбители могут ответить на вопрос «Как производится установка зажигания на такой модели ВАЗ, как 2109 (карбюратор)?» Процесс этот, конечно, довольно кропотливый, но в целом осуществить его по силам даже неопытным водителям.

Как показывает практика, собственники ВАЗ-2109 иногда сталкиваются с ненадлежащей работой силового агрегата, обусловленной именно проблемами с неверно выставленным зажиганием.

Наиболее частый признак здесь – это легкий запуск двигателя при его некорректном функционировании на холостом ходу.

По утверждению специалистов, в 9 из 10 случаев ремонт, замена и регулировка могут быть произведены непосредственно на месте. То есть, разобравшись с нюансами, любой автовладелец сэкономит солидные деньги, отказавшись от посещения автосервиса.

Как проявляет себя неисправности зажигания

При неправильной регулировке рассматриваемого узла практически всегда наблюдаются такие тревожные симптомы:

  • трудности запуска;
  • черный или серый цвет выхлопа;
  • нестабильность работы мотора на холостом ходу.

Между тем подавляющее большинство автовладельцев тратят силы на профилактику карбюратора, ошибочно полагая, что именно в нем и кроется причина.

Естественно, их труд пропадает даром.

Если настройка угла была произведена неправильно, то наблюдаются:

  • слишком сильная детонация горючевоздушной смеси;
  • густой дым из трубы выхлопной;
  • утрата мощности;
  • высокий расход топлива;
  • неравномерность работы на ХХ.

Все это приводит к быстрому изнашиванию двигателя в целом.

Как регулировать

Практика показывает – чаще всего проблемы с системой зажигания наблюдаются именно у моделей старых, с карбюраторным типом силовой установки.

Для выполнения настройки потребуются такие инструменты:

  • набор отверток;
  • стробоскоп (без него можно в принципе обойтись, но с его помощью удается более точно выставить угол);
  • ключ на 10 (подойдет и накидной, и торцевой);
  • тахометр (он имеется практически в любом автомобильном мультиметре).

Подготовка

Как ранее отмечалось, без такого приспособления, как стробоскоп, можно и обойтись, но если имеется желание заниматься настройкой зажигания самостоятельно, то есть резон его все же приобрести.

Прежде чем приступить к выставлению угла, делают следующее:

  • запускают мотор;
  • разогревают его до 90 градусов;
  • доводят обороты до 800;
  • снимают патрубок, используемый для разряжения штуцера;
  • демонтированную трубку зажимают пальцем – это позволит узнать происходит ли собственно разрежение;
  • при его наличии обороты повышают до того момента, пока оно не пропадет;
  • затем двигатель глушат и перегибают патрубок, так чтобы в нем не осталось просвета;
  • ключом отвинчивают гайки, фиксирующие трамблер;
  • очищают смотровое отверстие от грязи (находится оно в кратере КПП и закрыто заглушкой).

Там имеется специальная шкала, при помощи которой определяется установленный угол. Об этом следует рассказать более подробно, так как выставить зажигание нужно по меткам. Для этого:

  • плоской отверткой проворачивают маховик, пока не появится длинная полоска;
  • в дальнейшем в ходе настройки нужно следить за тем, чтобы она оставалась четко в вырезе треугольной формы (это нулевой угол, то есть отправная точка регулировки).

Если все сделано правильно, то цилиндры 1 и 4 переходят в позицию ВМТ.

Когда же шкала просматривается плохо и нет уверенности, что вы обнаружили необходимую черту, то в правильности позиции можно убедиться другим способом.

На шестеренках распредвала имеются шкивы. Они должны совпадать с меткой на стенке защитного корпуса ремня ГРМ.

Читать еще:  ASR — что это такое

Настройка

Стробоскоп используют так:

  • красный провод прикладывают к «плюсу» на катушке;
  • черный – к корпусу;
  • зажим подключают к жилкам, установленным на цилиндре номер 4.

После этого начинают собственно регулировку.

Производится работа в следующем порядке:

  • двигатель заводят, доводят его обороты до 800 и не больше (измерения производятся тахометром);
  • лучик от стробоскопа наводят на смотровой лючок;
  • длинную черту ставят в нулевое положение (шкала в градусах).

Корректировка угла производится вращением вправо – это увеличивает угол, соответственно движение в противоположную сторону его снижает.

Точно узнать направление, нетрудно – его указывает шкала, нанесенная на трамблер (там есть отметки «минус» и «плюс»). Каждое деление соответствует 8 градусам. По этой причине регулировка производится медленно. После нахождения нужной позиции трамблер закрепляется.

Проверка лампочкой

Она позволит при использовании стробоскопа упростить работу. Лампа требуется 12-вольтовая.

Порядок действия такой:

  • один контакт от лампочки присоединяют к проводу, идущему от катушки к трамблеру;
  • второй прикладывают к массе;
  • центральный (высоковольтный) кабель КЗ устанавливают туда же;
  • заводят двигатель и ослабляют болты на распределителе;
  • корпус необходимо вращать вправо, пока лампа не потухнет;
  • затем его поворачивают медленно влево – при вспыхивании света трамблер фиксируют.

Чтобы лучше понять, как производится установка момента, предлагаем просмотреть это видео:

Правильная регулировка зажигания на автомобиле ВАЗ 2109

Если вы владелец “девятки” или хорошо знакомы с человеком, у которого продолжительное время находится во владении подобный автомобиль, то, наверняка, слышали о проблемах работы двигателя. Как правило, симптомы неполадок, по описанию владельцев ВАЗ 2109, примерно одинаковые – они проворачивают ключ, машина заводится, но работа двигателя на холостом ходу оставляет желать лучшего.

Что ж, давайте найдем причину этого явления и способы его устранения. Забегаю вперед отметим, что чаще всего такая проблема появляется из-за неправильно выставленного зажигания.

Базовые понятия в работе зажигания

Чтобы докопаться до сути проблемы, необходимо знать механизмы работы данного узла. Для этого разберем некоторые азы теории, зная которые можно углубляться в вопрос исправления поломки.

Первое, что необходимо усвоить, что же собой представляет система зажигания. Система зажигания – связанные между собой узлы и устройства, совместная работа которых обеспечивает возникновение электрического разряда, который поджигает топливную смесь, обогащенную воздухом, в камере внутреннего сгорания. Стабильная и бесперебойная работа данного узла играет большую роль в исправном техническом состоянии машины в целом и электрооборудования в частности.

Однако, для разбора проблемы нам нет необходимости знать всю систему. В большей степени нас интересует момент появления искры, который и отвечает за корректную работу всей системы. Момент, когда появляется искра называется моментом зажигания, поскольку он определяет временные рамки, в которых и поджигается сжатая топливная смесь. Запомните раз и навсегда: неверно выставленный момент зажигания порождает различные проблемы в работе автомобиля. В этой статье мы разберемся несколько основных вопросов:

  • как понять, что зажигание выставлено неправильно;
  • какие последствия могут быть;
  • как правильно выставить зажигание.

Последствия некорректной работы зажигания

Довольно часто автовладельцы ВАЗ 2109 связывают проблемы в работе своего автомобиля с неисправностями карбюратора. На самом деле, некоторые неполадки стоит воспринимать исключительно как следствие неправильно выставленного момента зажигания. Такими неполадками могут стать: затрудненный старт работы двигателя и белый едкий дым из выхлопной трубы. Понимание этого факта позволит вам не тратить время на поиски проблемы там, где ее нет, а даст возможность оперативно устранить проблему там, где она действительно есть. Стоит понять простой факт: если искры нет или банально заливает свечи, искать неисправность необходимо в ином узле.

В процессе долгой эксплуатации стало понятно, что модель ВАЗ-2109, на которой установлен карбюраторный двигатель, нуждается в точечной настройке момента зажигания. К счастью автовладельцев проделать ту процедуру можно и без специального оборудования. Но все же лучше иметь под рукой стробоскоп. Данный прибор поможет вам точно выставить нужный момент зажигания. А поскольку проводить эту процедуру придется не один раз, лучше обзавестись таким помощником.

Да, опытные автовладельцы скажут, что описанные ниже неисправности могут быть связаны с неправильной работой и других систем и будут правы. Мы же предлагаем проверить первую и основную догадку о причинах поломки – неправильно выставленный угол зажигания. Список наиболее распространенных неполадок в работе двигателя:

  • Чрезмерной высокий уровень детонации в поршневой системе двигателя. Опознать данную проблему можно по следующим признакам: при вдавливании педали газ в двигателе появляется звенящий звук. С этой проблемой сталкиваются неопытные или невнимательные автовладельцы, которые уделяют недостаточно внимания при техническом обслуживании. Причина преждевременной детонации заключается в раннем срабатывании зажигания, которое может привести к деформации поршневых колец. А ведь ремонт этого узла является очень дорогостоящим.
  • Если при старте работы двигателя из выхлопной трубы выходит черный дым, это также может свидетельствовать о преждевременном зажигании.
  • Ощутимая потеря мощности двигателя; увеличенный расход топлива; заторможенная реакция двигателя на смену режима работы, слабая приемистость. Все эти “недуги” в работе “сердца” вашего автомобиля говорят о запоздалом срабатывании зажигания. Причина подобного явления в том, что топливная смесь не успевает полностью выгореть при достижении поршнем наивысшей точки работы. Верхняя точка работы поршня еще известна как мёртвая. Вот и получается, что при негативном движении, топливная смесь все еще сгорает в цилиндре. Помимо этого возможна и другая причина, а именно очень высокая температура выпускных труб.
  • В случае, если проблема в работе двигателя возникает непосредственно при нажатии на газ, то, вероятно, зажигание срабатывает позже, чем это необходимо. При таком варианте работа двигателя происходит с перебоями, а нажатие на педаль газа вызывает провалы в его функционировании. Наличие такой проблемы может вызвать рывки при движении автомобиля.
  • Заведенный двигатель не поддерживает или плохо поддерживает работу на холостых оборотах.

Возникновение одной из перечисленных неисправностей в работе ВАЗ-2109 должно вызвать у автовладельца тревогу. В таком случае стоит проверить угол, на который выставлена система зажигания. Может быть и так, что повторное выставление угла зажигания решить вашу проблему.

Самостоятельный ремонт системы зажигания

Итак, если неполадки в работе двигателя указывают на проблемы с системой зажигания, стоит приступать к немедленному ремонту. Суть проводимых работ сводится к установке или выставлению правильного момента зажигания. Двигатель будет работать стабильно только, когда вы наладите систему зажигания. Чтобы приступить к выполнению ремонта этого механизма, необходимо запастись некоторыми инструментами:

  • стробоскоп;
  • тахометр;
  • плоская отвертка;
  • ключ на 10.

Наличие под рукой стробоскопа заметно облегчит процесс наладки зажигания, поэтому рекомендуем приобрести его для личного использования.

До того как начнете выставлять момент и угол зажигания, выполните несколько подготовительных работ. Первое, что вам нужно сделать – это запустить работу двигателя. Затем либо подождать, либо нагнетать обороты двигателя до тех пор, пока температура его работы не составит 90 градусов по Цельсию, а холостой ход должен быть в районе 800 об/мин (для определения этого параметра используйте тахометр). Для получения необходимых значений используйте регулятор топлива, расположенный на корпусе карбюратора.

По мере того, как рабочая температура двигателя достигнет 90 градусов, снимите силиконовую трубку, через которую происходит разряжение со штуцера. Рычажок для регулировки подачи топлива находится на панели распределителя момента зажигания или трамблёре. Крепится трамблер на сам карбюратор. К другому краю трубку подставьте палец и проверьте есть ли эффект разряжения. Проверяется очень просто: если палец присосало к трубке – он есть, если нет, то и эффекта тоже нет. Теперь необходимо снижать количество оборотов до тех пор, пока разряжение полностью не исчезнет.

Затем заглушите двигатель. Силиконовую трубку заломайте так, чтобы не было никакого просвета. Возьмите ключ на 10, и открутите гайки распределителя. На фотографии выше наглядно показаны маховик и картерный лючок. Картер коробки передач содержит лючок со шкалой маховика. Достаньте заглушку и, если есть грязь, сотрите ее со смотрового лючка. На шкале вы увидите полосы, отвечающие за правильное выставление зажигания. Далее ориентируемся на них.

С помощью плоской отвертки проверните маховик до длинной полоски на шкале. Перед выставлением зажигания вам необходимо выставить длинную полоску аккурат напротив треугольного выреза на шкале. Дело в том, что такое положение означает нулевой угол зажигания. В момент, когда длинная полоска находится в таком положении, первый и четвертый цилиндры остаются в фиксированном положении.

В случае, если из-за плохой видимости вы сомневаетесь в том, что выбранная полоса является самой длинной, стоит повторно оценить ее расположение относительно распредвала. Чтобы сделать это, вам нужно снять крышку ремня газораспределительного механизма и посмотреть, совпадает ли интересующая вас метка с меткой на задней крышке.

Далее необходимо воспользоваться стробоскопом. Чтобы его подключить, необходимо осуществить несколько несложных манипуляций:

  • сперва подключите красный провод к плюсу на катушке;
  • затем накиньте темный провод на любое место на корпусе;
  • а крепление закрепите на четвертом цилиндре вместе с проводами.

Перед подключением прибора лучше ознакомиться с инструкцией по применению.

Выставляем зажигание

И вот, после всех действий по приготовлению, можно выставить правильный угол момента зажигания в ВАЗ-2109. Делайте все по приведенной нами инструкции и получите необходимый результат.

  1. Заведите автомобиль. Для выполнения процедуры необходимо, чтобы обороты двигателя держались на уровне 800 об/мин. Проверяйте обороты при помощи тахометра.
  2. Стробоскоп установите таким образом, чтобы его луч был направлен в смотровое окно на люке.
  3. Выставьте самую длинную полоску маховика на нулевую отметку. Каждому типу топлива соответствует свое положение метки.

Изменять угол зажигания необходимо начиная с нулевого положения длинной полосы. Проще говоря двигать от центра треугольника по направлению к ветровому стеклу. Если боитесь допустить ошибку в ходе этой процедуры, начните поворачивать распределительный корпус с небольшим усилием в правую сторону. За счет этого вы добьетесь увеличения угла опережения, в то время как движения в обратном направлении, против часовой стрелки, ведут к его уменьшению.

Выбрать правильное направления для начала движения поможет соответствующая шкала на трамблёре, на которой имеются отметки “+” и “-”. При движении помните, что на каждое деление приходится 8 градусов поэтому во избежание ошибки, регулировать угол стоит не спеша. Когда дойдете до необходимого положения, отключите трамблёр. Отключенное устройство обязательно зафиксируйте в нужном положении.

Проверка исправности зажигания

Чтобы проверить работоспособность зажигания в автомобиле, на котором установлен инжекторный восьмиклапанный мотор, вам понадобится:

  • компьютер с предустановленной программой диагностики;
  • приспособление для проведения тестов;
  • ключ с отверткой.

Итак, если вы решили проверить всю систему, не стоит спешить и тестировать модуль зажигания перед комплексной проверкой. Дело в том, что система должна исправно функционировать со всеми подключенными устройствами. Проверните ключ в зажигании и подключите массу. После включения зажигания должно начаться поступлении топлива в систему. В этот момент внимательно следите за индикаторами: если загорелся красный сигнал, установите характер неполадки с помощью специальной программы.

Когда все готово, можно проверить работоспособность дроссельной заслонки. Чтобы это сделать нужно вновь включить зажигание, взять тестер и с его помощью узнать какое напряжение приходит на датчик бортового компьютера. Все в норме, если по показаниям вы получаете следующие значения: напряжение бортовой системы – больше или равно 12 В, датчик – 0,5 В, степень открытия заслонки – до 1%.

Далее нажмите на акселератор. В этот момент показания должны измениться в рамках 4,5 В и 90%. Если хотите добиться наилучшего результата увеличьте показания с дроссельной заслонки до 100%. В конце прекратите подачу дополнительного воздуха и откройте систему на 50%. Завершающим этапом регулировки дроссельной заслонки является ее полное закрытие.

Видео о правильном выставлении зажигания на ВАЗ 2109

В конце статьи предлагаем вам ознакомиться с тонкостями процесса выставления зажигания посредствам видео. Вооружившись теоретическими знаниями и наглядным примером, вы сможете самостоятельно выставить правильный угол и момент зажигания ВАЗ-2109.

Самостоятельная установка момента зажигания на ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем

Неверно выставленное зажигание далеко не самым лучшим образом сказывается на работе двигателя, ухудшая его эксплуатационные характеристики. Многие автовладельцы, как только появляются первые проблемы с мотором, из-за недостатка опыта решают, что причиной всему является поломка карбюратора. В действительности зачастую проблема кроется в неправильно настроенном моменте зажигания и устранить её можно, если знать, как выставить зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор), воспользовавшись нехитрым набором инструментов.

Исходя из каких признаков можно сделать вывод о том, что на вашем автомобиле угол опережения зажигания не соответствует рекомендациям, заявленным заводом-изготовителем? В подобных случаях наиболее часто проявляются такие «симптомы»:

  • затруднённый запуск двигателя;
  • нестабильный холостой ход и неровная работа силового агрегата в целом;
  • заметное снижение мощности мотора, а также его приёмистости;
  • повышение расхода топлива;
  • появление провалов в оборотах при разгоне машины;
  • наличие густого чёрного дыма в выхлопных газах при пуске мотора и во время езды (свидетельствует о слишком раннем моменте и, как следствие, плохом сгорании топлива).

Каждый из этих признаков является причиной того, что двигатель начинает работать менее эффективно, и это, в свою очередь, сказывается на комфортности эксплуатации автомобиля в целом. Поэтому мы рекомендуем ознакомиться с руководством, как выставить зажигание на автомашине ВАЗ-2109 с карбюраторным мотором, чтобы применить эти знания на практике, если потребуется.

В гаражных условиях настраивать угол опережения может даже водитель, не обладающий опытом проведения автомобильного ремонта. Для этого потребуется гаечный ключ на «10» и стробоскоп либо лампочка. Естественно, при помощи стробоскопа настройка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) будет более удобной и точной, но с помощью лампочки вы также сможете добиться удовлетворительного результата. Далее, мы рассмотрим, как производятся регулировочные работы с применением обоих вариантов.

Настройка зажигания с использованием стробоскопа

Корректной может считаться проверка и последующая регулировка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) только в том случае, если двигатель прогрет до своей рабочей температуры (в диапазоне от 80 до 90 градусов). Все дальнейшие действия должны выполняться в соответствии с приведённой ниже инструкцией:

  1. Запустите мотор и установите обороты коленвала на 800–900 об/мин.
  2. Снимите шланг вакуума со штуцера вакуум-корректора опережения зажигания и, заглушив мотор, перекройте просвет в шланге.
  3. Воспользовавшись ключом на «10», открутите три гайки, на которых крепится прерыватель-распределитель.
  4. На картере КПП расположено смотровое окно, закрытое пробкой, после извлечения которой взору открывается зубчатый венец маховика. Проворачивайте маховик до тех пор, пока не увидите установочную метку, разместив которую напротив центрального деления на шкале, расположенной на краю смотрового окна, вы поставите первый и четвёртый поршни в верхнюю мёртвую точку. Нелишним будет проверить правильность расположения этой метки — для этого найдите такую же метку на шкиве коленвала и убедитесь, что она совмещена с меткой на крышке ГРМ.

Убедитесь, что метки совпадают

  • Теперь нужно подключить стробоскоп, подсоединив его один провод к распредвалу вместо центрального высоковольтного провода, а второй — к отрицательной клемме аккумулятора.
  • Снова запустите двигатель и повторно убедитесь, что коленчатый вал вращается с требуемой частотой холостого хода.
  • Направьте луч стробоскопа в смотровое окно — импульсы прибора соответствуют моменту появления метки маховика.
  • Теперь необходимо поворачивать трамблёр до тех пор, пока не установите нужный угол опережения. Согласно паспортным данным, для бензина А-92 этот угол составляет 1 ± 1 градусов, а для бензина А-95 — 4 ± 1 градусов. Добейтесь размещения метки напротив нужной риски, и установка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) может считаться выполненной.
  • Применение этого метода позволит вам настроить зажигание своими руками настолько точно, насколько это возможно без участия специалиста.

    Как выставить угол опережения зажигания по лампочке

    Если у вас в наличии нет стробоскопа и вы не намерены его покупать, то, ознакомившись с руководством, как настроить зажигание на ВАЗ- 2109 (карбюратор) с использованием лампочки, вы сможете выполнить необходимые регулировки без его применения. Алгоритм действий для этого способа следующий:

    1. Для начала необходимо совместить метки на шкиве коленвала и на крышке ГРМ. Сделать это можно, повернув коленчатый вал. Для этого воспользуйтесь специальным ключом. Если же такой ключ отсутствует, можно, включив четвёртую передачу, толкать автомобиль до совпадения меток.
    2. Далее, отсоедините от прерывателя провод, идущий на катушку зажигания, и соедините его с проводом 12-вольтной лампочки. Второй провод лампочки нужно подключить к массе (корпусу машины).
    3. Как и в случае с использованием стробоскопа, ослабьте гайки крепления трамблёра.

    Сам трамблер крепится тремя гайками

  • Включите зажигание (лампочка должна гореть) и не спеша поворачивайте корпус прерывателя-распределителя до тех пор, пока электролампочка не погаснет. Как только это произошло, начинайте поворачивать в обратную сторону и в момент, когда лампочка загорится, можете затягивать крепления прерывателя-распределителя.
  • На этом установка зажигания считается завершённой, и если вы всё сделали правильно, то выставленный таким образом угол опережения обеспечит эффективную работу двигателя.

    Как самостоятельно протестировать работу зажигания

    Этот довольно простой способ проверки работы системы зажигания может применяться как для автомобилей «девятого» семейства, так и для других легковых транспортных средств, оснащённых карбюраторным двигателем. Однако сразу следует оговориться, что здесь требуется определённый опыт, поскольку проверка производится на слух.

    Итак, вначале нужно разогнать автомашину до скорости 50 км/ч и включить четвёртую передачу. Теперь выжмите до упора педаль газа и слушайте работу мотора. Если в этот момент появились тихие детонационные звуки, значит, угол опережения зажигания ВАЗ-2109 установлен верно. О позднем моменте свидетельствует отсутствие звуков при разгоне. В случае же, когда детонационные звуки слишком громкие, следует делать вывод о раннем зажигании. Как в первом, так и во втором случае двигателю вашего автомобиля требуется повторная настройка момента зажигания.

    Каким образом производится установка зажигания на ВАЗ 2109

    Система зажигания двигателя отвечает за воспламенение в нужное время смеси в камере сгорания в конце такта сжатия. Возгорание смеси происходит в момент образования искры между электродами свечи. Следовательно, регулировка момента зажигания ВАЗ – это выбор времени возникновения искры относительно нахождения поршня по отношению к его верхней мертвой точке (ВМТ).

    Принцип работы системы зажигания

    На процесс горения смеси в цилиндре необходимо некоторое время. Если смесь воспламенится во время нахождения поршня в ВМТ, то сгорать она будет уже после прохода поршнем ВМТ, догоняя его, то есть на такте расширения камеры сгорания и выпуска отработанных газов. Это создаст недостаточное давление на поршень, вследствие чего будет заметно снижен КПД и увеличится расход топлива (зажигание позднее).

    При воспламенении смеси задолго до прохождения поршнем ВМТ значительная часть энергии будет тратиться на преодоление поршнем давления во время процесса взрывного горения смеси. В таком случае возникает детонация (зажигание раннее). Кроме того, если зажигание ВАЗ выставлено неправильно, будет наблюдаться перегрев двигателя из-за увеличенного во времени поглощения стенками цилиндра тепла, выделяющегося при сгорании смеси.

    Именно поэтому оптимальным моментом зажигания считается тот, при котором воспламенение смеси происходит незадолго до прохождения поршнем ВМТ, с тем, чтобы горение смеси максимально совпадало по времени с прохождением поршнем ВМТ. В таком случае угол опережения зажигания ВАЗ обеспечивает наилучший режим работы.

    С целью контроля зажигания ВАЗ 2109 в шахте люка картера сцепления нанесены деления, а на маховике установлена метка. Во время совпадения точки на маховике с центральной отметкой в люке, в первом и четвертом цилиндрах поршни устанавливаются в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

    Способ контроля установки зажигания ВАЗ «на ходу» заключается в следующем: двигаясь со скоростью 40-50 км/ч по ровному участку дороги при включенной четвертой передаче нужно утопить педаль газа до пола. Если во время набора скорости слышится небольшая детонация, которая практически тут же исчезает – зажигание установлено верно. Отсутствие детонационных проявлений указывает на позднее воспламенение. Чрезмерные проявления детонации являются признаком раннего воспламенения горючей смеси.

    Установка зажигания на ВАЗ девятой модели

    Во время регулировки зажигания ВАЗ 2108-09-099 с бесконтактной системой зажигания используется стробоскоп. Последовательность действий при этом такая:

    1. Отсоединяется трубка вакуум-корректора, провода стробоскопа, соблюдая полярность, присоединяются к аккумулятору, датчик – к высоковольтному проводу цилиндра №1.
    2. После этого датчик с проводом нужно поместить в отверстие крышки распределителя, запустить силовой агрегат и установить стробоскоп напротив люка со шкалой, предварительно достав крышку люка. Если настройка зажигания ВАЗ 2109 правильная, точка на маховике не будет достигать центральной отметки шкалы плюс-минус на одну отметку. Оптимально она расположится строго напротив центральной отметки. Если это не так – зажигание на ВАЗ 2109 нуждается в настройке.
    3. Чтобы правильно выставить зажигание на ВАЗ 2108 (2109, 21099), необходимо заглушить силовой агрегат, отпустить трамблер и сдвинуть его по часовой стрелке, смотря со стороны переднего левого колеса, для повышения опережение воспламенения смеси (более раннее), и против часовой стрелки – уменьшая угол (более позднее зажигание).
    4. Изменив угол, следует закрепить распределитель, надеть вакуумную трубку на вакуум-корректор проверить момент снова. Если имеет место повторное несовпадение с оптимальными параметрами – операцию регулировки повторить.
    5. Цилиндр №1 выставляется в ВМТ такта сжатия. В этом можно убедиться, если извлечь свечу из цилиндра №1 и плотно закрыть резьбовое отверстие скатанным бумажным шариком, или прижав его пальцем. Вылет бумаги или прорыв воздуха из-под пальца при прокручивании коленвала вручную укажет ВМТ поршня в конце такта сжатия. При этом отметка на шкиве коленвала должна быть совмещена с большей из трех меток, на крышке блока цилиндров или, из-за растяжения ремня, находиться за ней.
    6. Распределитель устанавливается в нулевое положение октан-корректора. Контакты прерывателя распределителя зажигания при ВМТ первого цилиндра должны разомкнуться. Подтвердить это поможет контрольная лампа 12В с отрезками проводов и зажимами. «Плюсовой» зажим подключается к «плюсовому» контакту катушки зажигания, «минусовой» – к «массе» автомобиля.
    7. После этого необходимо включить зажигание. Если контакты прерывателя разомкнуты – лампа загорится. В случае если она не загорелась, необходимо ослабить крепление стопорной пластины распределителя зажигания и медленно поворачивать корпус распределителя в одну и (или) другую сторону до момента загорания контрольной лампочки. Положение распределителя, при котором лампа загорелась (или погасла) и будет являться оптимальным моментом зажигания.

    После его нахождения нужно не изменяя положения распределителя зажигания, закрепить стопорную пластину. В случае если после регулировки зажигания обороты двигателя возросли, их следует уменьшить до 800-900 оборотов в минуту. Проделав описанные действия, необходимо убедиться в том, как выставлено зажигание на ВАЗ при движении автомобиля используя описанный выше способ.

    Как выставить зажигание на ВАЗ 2109

    Вопрос, как выставить зажигание на ВАЗ 2109, тревожит многих автолюбителей. И действительно, хозяева данных марок авто время от времени сталкиваются с проблемами, связанными с нестабильной работой силового узла.

    Привычный симптом — нормальный запуск мотора и его некорректная работа на холостых оборотах.

    Какова причина данного явления? Существуют ли способы ее решения?

    Как утверждают опытные мастера, нужно обращать внимание на систему зажигания — именно она является главной причиной такой неисправности.

    При этом в 90% случаев проблему можно решить самостоятельно.

    Теоретическая база

    Система зажигания, не только ВАЗ 2109, но и других авто — цепь взаимосвязанных устройств и узлов, которые обеспечивают появление искры на свечах зажигания и последующее воспламенение топливовоздушной смеси в ДВС.

    В состав системы входят:

    • выключатель;
    • коммутатор;
    • катушка;
    • распределитель;
    • свечи зажигания.

    Все эти элементы коммутируются с помощью проводов низкого и высокого напряжения.

    Одним из главных узлов является распределитель зажигания, который несет на себе две основные функции — задает момент подачи искры (в зависимости от оборотов силового узла) и подает искру к цилиндрам.

    От правильности работы упомянутых выше устройств зависит момент зажигания, то есть время, когда к свечам подается искра для воспламенения топливовоздушной смеси.

    Ошибочное выставление момента может стать причиной сбоев в работе двигателя, проблем с его пуском и «плаваний» вращения коленвала на холостых оборотах.

    Чтобы это исправить, нужно знать несколько нюансов, о которых и пойдет речь в статье.

    Чем сулят неисправности зажигания

    Сложности пуска силового узла, странный цвет выхлопных газов, некорректная работа мотора на холостых оборотах — все это может быть причиной неправильно отрегулированного момента зажигания.

    При этом многие автолюбители винят карбюратор и тратят массу времени на его чистку или ремонт. В итоге уходят деньги, время, а результата нет.

    С другой стороны, если система зажигания не выдает искру, а свечи регулярно заливаются, то проблема может быть в другом.

    Неправильно выставленный угол проявляет себя следующим образом:

    1. Появляется мощная детонация при работе силового узла.

    Распознать проблему несложно. Главный признак — нехарактерный звон, который раздается при нажатии на педаль акселератора.

    Данная неисправность — обычное явление у автолюбителей, которые плохо следят за состоянием своего транспортного средства.

    Причина детонации — ранний момент зажигания, который не только снижает комфортность поездок на авто, но и может привести к деформации поршней.

    Как вариант, возможен дефект колец, которые в таком случае неизбежно придется менять.

    2. Появление дыма из выхлопной трубы.

    — после пуска силового узла из выхлопной трубы валит дым черного цвета. Данная проблема — явное свидетельство преждевременного зажигания.

    3. Падает мощность мотора.

    Что особо заметно в момент набора скорости транспортным средством.

    Между нажатием на педаль газа и началом ускорения автомобиля может быть задержка в несколько секунд. Если же авто и начинает ускоряться, то это происходит рывками.

    4. Повышается расход топлива.

    Одно из главных последствий неправильной настройки системы. Эта и описанная выше проблема — свидетельство позднего зажигания.

    Объясняется это тем, что при достижении поршнем верхней точки топливная смесь не сгорает полностью и продолжает гореть даже при обратном движении поршня.

    5. Неравномерный холостой ход.

    Неправильно выставленное зажигание сразу проявляет себя сбоями работы мотора на «холостых».

    В такой ситуации мастера рекомендуют первым делом произвести настройку, а уже после приниматься за проверку других систем.

    Способы регулировки зажигания на ВАЗ-2109 своими руками (для карбюраторных моторов)

    Проблемы с зажиганием все чаще появляются в старых версиях авто, оборудованных карбюраторным двигателем.

    Если у вас именно такой ВАЗ-2109, то работа по настройке момента требует следующего оборудования и инструментов:

    • стробоскоп (не обязательно, но его наличие позволит более точно выставить нужный угол);
    • тахометр. Как правило, такой прибор — часть автомобильного тестера, поэтому проблем с поиском здесь не будет;
    • отвертка (для проведения регулировки);
    • ключ на «десять» (можно использовать рожковый или накидной вариант).

    Как показывает практика, при настройке момента можно обойтись и без стробоскопа.

    Но если вы планируете самостоятельно обслуживать автомобиль, то наличие такого устройства в гараже — только плюс.

    Перед началом работ по установке угла зажигания выполните подготовительные работы:

    • устанавливайте ключ в замок зажигания и заведите мотор;
    • дожидайтесь пока силовой узел наберет температуру в 90 градусов Цельсия и увеличьте частоту оборотов до 800 (контролируйте показатель с помощью тахометра). Поднять скорость вращения коленвала можно двумя способами — попросить напарника нажать на педаль газа в автомобиле или потянуть за ручку регулятора на кожухе карбюратора;
    • как только мотор прогрелся до нужной температуры, демонтируйте трубку, благодаря которой осуществляется разрежение со штуцера. Ручку для регулировки можно найти на панели распределителя системы зажигания (трамблере). Отсоединенный конец отброшенной трубки зажимайте пальцем, чтобы убедиться в наличии разрежения. Если таковое имеется, то необходимо поднять число оборотов до момента исчезновения разрежения;
    • отключайте мотор и полностью перегибайте трубку. Обратите внимание, чтобы в проеме изделия не оставалось просвета. Берите ключ и слегка откручивайте гайки, которые фиксируют трамблер;
    • доставайте пробку и вычищайте от загрязнений смотровой лючок со специальной шкалой (расположен на картере КПП). В данном лючке найдите полоски, необходимые для правильного выставления зажигания. Вот на них и нужно остановиться более подробно.

    Установка по меткам:

    — берите отвертку со шлицом и поворачивайте маховик до момента достижения длинной полосы на шкале. В момент настройки зажигания проследите, чтобы длинная полоса находилась напротив треугольного выреза на шкале изделия. Данная позиция соответствует нулевому положению угла. При выставлении такого параметра 1-й и 4-й цилиндры мотора ВАЗ-2109 располагаются в позиции ВМТ;

    — в случае, когда шкалу видно плохо или нет уверенности в том, что нужная полоска является действительно длинной, то убедитесь в правильности ее позиции на шкиве распредвала. Чтобы выполнить эту работу, демонтируйте кожух ремня ГРМ. При этом нужная отметка должна совпасть с чертой на задней части кожуха ремня.

    Проверка с помощью стробоскопа выполняется следующим образом:

    • красным проводом прикасайтесь к плюсовому контакту катушки;
    • темный проводник набрасывайте на корпус;
    • крепление подключайте к проводам, расположенным на 4-м цилиндре.

    Как только приготовления заверены, можно приступать к точному выставлению момента зажигания.

    Делается это по следующему алгоритму:

    • запускайте мотор и сводите число оборотов к минимуму (до 800, не более). Для измерений используйте подготовленный ранее тахометр;
    • луч стробоскопа направляйте в специальное окошко для просмотра;
    • наиболее длинная отметка маховика выставляется на уровне нуля (измеряется в градусах). Устанавливайте ту метку, которая характерна для применяемого вами топлива.

    Корректировку угла стоит осуществлять, отталкиваясь от «нуля» длинной линии, то есть от центральной части треугольника.

    Чтобы исключить ошибку, проворачивайте корпус распределителя в правую сторону.

    При таком действии угол будет увеличиваться. Если же проворачивать крышку против часовой стрелки, то угол зажигания, наоборот, будет снижаться.

    Определить точное направление можно по шкале, нанесенной на трамблере автомобиля, где отмечен «плюс» и «минус».

    Одно деление на изделии приравнивается к 8 градусам. Следовательно, регулировка должна производиться без спешки. Как только нужная позиция найдена, фиксируйте трамблер.

    Проверку можно проводить со стробоскопом по лампочке 12 Вольт.

    • подключайте лампочку к проводу, который объединяет катушку зажигания и трамблер;
    • подключайте лампочку к массе вторым проводником;
    • коммутируйте центральный провод с «массой» вторым проводом;
    • включайте зажигание и послабляйте крепления на трамблере;
    • проворачивайте корпус до момента, пока лампочка не погаснет;
    • как только лампочка перестала гореть, начинайте проворачивать крышку влево. При возгорании лампы закручивайте болты.

    Способы регулировки зажигания на ВАЗ-2109 своими руками (для инжекторных моторов)

    Чтобы проверить модуль зажигания авто с инжектором и мотором на 8 клапанов, запасайтесь следующим инструментом:

    • специальным прибором для проведения теста;
    • отверткой и ПК с установленным на нем софтом для диагностики инжекторного мотора.

    Как выглядит модуль зажигания.

    Не торопитесь проводить диагностику модуля до проверки работоспособности системы в целом.

    Сначала убедитесь в подключении клемм АКБ, после чего включайте зажигание (в данный момент начинается подкачка топлива по системе).

    Если загорается красная лампочка неисправности, то проверьте систему на факт поломки.

    После выполнения описанных выше действий, убедитесь в правильности работы заслонки дросселя.

    Для этого поворачивайте ключ в замке зажигания и с помощью мультиметра проведите основные измерения. Напряжение в сети автомобиля должно быть от 12 Вольт и более, датчика — около 0.5 Вольт. Уровень открытия заслонки — до 1%.

    Теперь выжимайте педаль акселератора и наблюдайте за показателями — они должны измениться в диапазоне около 4.5 Вольт.

    Чтобы сделать работу более эффективной, доводите показатель открытия заслонки дросселя до уровня 100%.

    Далее отключайте регулятор, контролирующий поступление воздуха и добивайтесь открытия на 50%.

    На завершающем этапе отрегулируйте заслонку дросселя до момента полного закрытия.

    Как проверить зажигание ВАЗ 2109 на работоспособность (инжектор, карбюратор)?

    После выполнения описанной выше работы остается лишь проверить, насколько корректно произведена настройка.

    Сделать это можно по следующему алгоритму:

    1. Заводите авто и набирайте скорость до 50 км/ч.
    2. Переключите ручку КПП в положение четвертой передачи и жмите на педаль газа до пола. В этот момент прислушайтесь к звуку мотора.

    Здесь возможны следующие варианты:

    • если слышна детонация (легкая и короткая), то зажигание стоит правильное;
    • если нет никаких посторонних звуков, то момент зажигания поздний. В такой ситуации послабляйте крепеж корпуса и проворачивайте его по ходу движения часовой стрелки;
    • если детонация сильно слышна, то это значит, что зажигание слишком раннее. В такой ситуации нужно повернуть распределитель против движения часовой стрелки.

    Повторяйте проверку снова, пока не будет достигнут ожидаемый результат.

    Итоги

    Как видно из статьи, измерение момента зажигания ВАЗ 2109 и его настройка возможна и своими руками, хотя для первого раза все выглядит довольно сложно.

    Есть мастера, которые специализируется только на таких работах, можно обратиться к ним.

    Ну а если нет, то остается лишь выделить немного времени, найти подходящий инструмент и выполнить описанную выше работу самостоятельно.

    Как выставить зажигание на ВАЗ-2109. Рекомендации

    Для того чтобы своевременно поджечь топливовоздушную смесь в бензиновом двигателе внутреннего сгорания, необходима система зажигания. Именно она отвечает за появление искры между контактами электродов свечей зажигания в нужный момент. Преобразуя из низкого напряжения бортовой сети 12 В, в более высокое до 30 000 В, система распределяет искру в заданное время к определенному цилиндру. Дизельный двигатель не нуждается в такой системе, так как принцип воспламенения его горючей смеси основан на такте сжатия.

    В статье попробуем разобраться, как выставить зажигание на ВАЗ-2109. А попутно предложим много другой полезной информации.

    Как выставить зажигание на ВАЗ-2109

    Что же для этого необходимо? Перед тем как выставить зажигание на ВАЗ-2109, необходимо в первую очередь визуально осмотреть несколько узлов, отвечающих за корректную работу всего двигателя. К ним относятся:

    • свечи зажигания;
    • высоковольтная катушка зажигания;
    • конденсатор;
    • трамблер (распределитель зажигания);
    • бронепровода;
    • контакты прерывателя.

    После того как все осмотрено, производится прогрев двигателя до рабочей температуры 90 градусов, а затем выставляется момент зажигания. Для его установки нужно найти смотровое окошко, расположенное на картере КПП, открыть его и совместить метку на маховике коленвала со шкалой. Таким образом поршень первого и четвертого цилиндра должны оказаться в верхней мертвой точке. Это можно проверить снятием защитного кожуха ремня ГРМ, или выкрутив свечи. Если 1 и 4 поршень будут в ВМТ цилиндра, то метка на шкиве распредвала укажет на метку кожуха.

    Когда метки окажутся в заданном месте, снимаем провод с прерывателя, идущего на катушку зажигания, и подключаем к нему лампочку 12 В. Минусовой провод лампочки цепляем на корпус автомобиля. Затем ослабляем гайки крепления трамблера и включаем зажигание поворотом ключа в замке зажигания. Лампочка должна гореть. Медленно вращая трамблер, следим когда она погаснет. Как только это произойдет, вращаем его в противоположную сторону и в тот момент, когда лампочка опять загорится, затягиваем гайки. Теперь вы знаете, как выставить зажигание на ВАЗ-2109.

    Проверка зажигания «на слух»

    Данный способ проверки не является самым точным, так как требует определенного опыта. Проверить правильность установки зажигания ВАЗ-2109 на слух можно как на инжекторном, так и на карбюраторном двигателе. Прогрев автомобиль и разогнав его до скорости приблизительно 50 км/ч, нужно включить 4 передачу. Затем необходимо резко нажать на педаль акселератора и прислушаться к звуку двигателя. Если происходит характерная детонация, все хорошо – зажигание установлено правильно, а если этого не происходит, момент зажигания поздний. Детонация может быть слишком сильной, это свидетельствует о том, что зажигание раннее.

    Установка зажигания на ВАЗ-2109 с помощью стробоскопа

    Одним из простых способов установки зажигания ВАЗ-2109 с карбюратором является метод со стробоскопом. Для этого берем данный прибор, подключаем его к бортовой сети автомобиля, с трамблера снимаем и глушим трубку октан-корректора. Выставляем ВМТ 1 и 4 поршня по лючку расположенному на картере КПП и направляем луч стробоскопа на метки маховика коленвала. После этого отпускаем три гайки крепления трамблера и, медленно вращая его, устанавливаем угол опережения зажигания в зависимости от используемого вами бензина. Для А-92 этот угол составляет 1 градус, а для А-95 – 4 градуса.

    «Правильное» зажигание

    Залогом стабильной, долгой и правильной работы двигателя является правильная установка момента зажигания 2109, а также любой другой модели. Ведь при неправильном моменте может возникать перегрев двигателя, увеличение расхода топлива, повышенный износ деталей, неустойчивая работа на холостом ходу. Помимо вышесказанного, мотор не будет развивать мощность, соответствующую паспортным характеристикам.

    Установка момента зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Примечание!
    Перед началом работы мы вам советуем запастись стробоскопом, потому что без него проверка момента зажигания будет не очень то и удобной! (Что такое автомобильный стробоскоп?)

    Когда нужно устанавливать момент зажигания?
    Из-за неправильно выставленного момента зажигания, в двигателе автомобиля будут происходить следующие изменения:

    • Во-первых машина потеряет свои скоростные качества, то есть она будет хуже ехать.
    • А так же автомобиль будет хуже откликаться на педаль газа, появятся небольшие провалы при нажатии на неё.
    • Ко всему этому может добавиться неустойчивая работа двигателя, на холостом ходу.
    • Еще может быть затруднён запуск двигателя.
    • А так же двигатель у автомобиля, может чаще перегреваться.
    • И в завершение хочу отметить, то что у двигателя так же может повыситься расход топлива.

    Как установить момент зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    • Установка момента зажигания, и его проверка.
    • Дополнительная информация.

    Установка момента зажигания, и его проверка:

    Примечание!
    Прежде чем начать, обязательно для себя учтите один факт. Установка зажигания производится строго на холостом ходу, при этом вращение коленвала должно быть в районе «820-900» оборотов в мин!

    1) Сперва отсоедините тоненький шланг, от штуцера вакуумного регулятора.

    2) Далее для того что бы проверить момент зажигания, проделайте следующие операции:

    Подсоедините «плюсовой» зажим который идет от стробоскопа, к клеме «плюс» которая находится на аккумуляторной батареи.

    Затем подсоедините всё к той же аккумуляторной батареи, но только на этот раз уже к клеме «минус», зажим «массы» который идет от стробоскопа.

    Следом отсоедините кончик высоковольтного провода, от вывода крышки трамблера «первого цилиндра».

    Примечание!
    Где располагается на крышки трамблера, вывод «первого цилиндра» вы сможете увидеть по маркировки, которая нанесена на самой крышки, подробнее смотрите фото:

    Теперь подсоедините к выводу «первого цилиндра» датчик который идёт от стробоскопа, а после того как датчик будет подсоединён, установите высоковольтный провод на этот датчик.

    После чего извлеките резиновую заглушку, которая закрывает отверстие картера сцепления, от попадания в него грязи.

    Затем вставьте отвертку в отверстие картера сцепления, и после чего прокрутите маховик, до того пока метка на маховике не встанет между вырезом и деление. (Где находится метка, а так же вырез и деление, смотрите на фото чуть ниже, которое размещено над рубрикой «Примечание!»)

    Далее заведите двигатель у автомобиля, а после этого направьте мигающий свет стробоскопа на отверстие катера сцепления.

    • Пока свет стробоскопа будет мигать, метка которая выбита на маховике, в это время должна визуально казаться неподвижной.

    Примечание!
    Если зажигание на вашем автомобиле установлено правильно, то в таком случае метка которая обозначена цифрой «1», должна в обязательном порядке находится между вырезом «2» и делением «3». Если у вас метка «1» вынесена за пределы выреза и деления, то в таком случае отрегулируйте момент зажигания!

    3) После всех операций если у вас момент зажигания не исправен, то в таком случае ослабьте сперва три гайки которые крепят трамблер.

    4) А после чего поверните сам трамблер, до нужного совмещения меток.

    Примечание!
    Если вам нужно будет увеличить угол опережения зажигания, то в таком случае трамблер понемногу поворачивайте к отметки «+». А в том случае если вам нужно наоборот убавить угол опережения зажигания, то в таком случае трамблер проворачивайте ближе к отметки «-». Вот в этих промежутках «плюс» и «минус», выставите угол зажигания который будет соответствовать вашему автомобилю!

    5) Когда момент зажигания будет выставлен, установите все ранее детали на своё место.

    Дополнительная информация:
    Что бы вам было более понятней, просмотрите видео в котором «Наиль» всё подробно описывает:

    Вам также может понравиться

    Как проверить компрессию двигателя на ВАЗ?

    Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

    Тонирование стёкол на автомобилях

    Замена задних тормозных цилиндров на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ.

    Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Замена клемм проводов аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ

    16 комментариев

    Здравствуйте, а какие еще предметы или приспособления можно использовать вместо автомобильного стробоскопа?

    Здравствуйте Иван!
    По сути стробоскопом настроить зажигание проще всего. Но так же можно его настроить без инструментов, но тут вам придется снимать крышку с распределителя зажигания, и по бегунку выставлять его!

    Здравствуйте Олег! Из за чего на двигателе 1,5 на Восьмерка гуляет холостой ход ,карбюратор новый, трамлер новый , бензиновыый филтр новый она вроде нормально работает потом обороты падают потом нормально потом глохнет, как будто не хватает бензина или заливается.

    Здравствуйте Юрий!
    Перед тем как вы всё это начали менять была ли такая же проблема? Если её не было, то видимо во время установки нового карбюратора в него что то попало, попробуйте его продуть может соринка действительно в какой то жиклёр залезла и сидит там, кроме этого прокладки вы все меняли когда карбюратор ставили на автомобиль? Ещё проблема может в плохой настройке карбюратора (Либо сами в таком случае его разбирайте и настраивайте, либо карбюраторщику хорошему предоставьте) на свечи зажигания так же внимание своё обратите (По свечам можно определить состояние двигателя кстати, более подробно об том как это сделать читайте в статье: «Проверка двигателя по внешнему виду свечей зажигания»), на высоковольтные провода (На них в первую очередь смотрите, если они пробивают то именно такая же ситуация как у вас может происходить), на катушку, на модуль зажигания, проверьте совпадают ли метки ГРМ на всякий случай (Хотя если бы они не совпадали, то двигатель постоянно с плавающими оборотами бы работал, но всё же на всякий случай проверьте), ещё компрессию компрессометром замерьте может у вас клапана прогорели или кольцам хана пришла, здёсь много ещё симптомов из-за чего холостой ход может плавать, но прежде чем лезть повторно в карбюратор всё по зажиганию проверьте и какие ни будь мелочные детали и если проблемы ни где не найдёте, то карбюратор снимайте и на настройку его отдавайте или как уже сказали сами её производите!

    Здравствуйте! Подскажите почему при заводе стреляет в карбюраторе, зажигание раз 20 выставляли! Не знаю что и делать уже! Что это может быть

    Здравствуйте! Причиной может быть как негерметичность впускного тракта, так и неправильная регулировка зазоров клапанов. Так же стоит проверить фазы газораспределения.

    Здравствуйте. подскажите пожалуйста почему очень часто свечи зажигания становятся чёрными?карбюратор настроен идеально,двигатель после капитального ремонта.надоело постоянно покупать свечи.ВАЗ 21099

    Здравствуйте, Сергей! Вероятно, провели некачественный капремонт.

    Здравствуйте. подскажите пожалуйста почему очень часто свечи зажигания становятся чёрными?карбюратор настроен идеально,двигатель после капитального ремонта.надоело постоянно покупать свечи.ВАЗ 21099.

    Здравствуйте, Сергей! Чёрный нагар образуется в результате сгорания масла в цилиндры. Замените маслосъёмные колпачки и поршневые кольца.

    Здравствуйте!подскажите пожалуйста в чем может быть причина.у меня 21099 бывают дни когда машина будто летит а на следующий день едет но не так как вчера,хочет но не может.

    Здравствуйте, Александр! Если карбюраторная, то, вероятно, заслонка подсоса не до конца открывается иногда.

    Здравствуйте ,Александр! При выставленном раннем зажигании мотор устойчиво работает на холостом ходу и хорошо развивает обороты,но когда его заглушишь то потом стартер не может его завести,хотя АКБ новый и стартер после ремонта,Но если зажигание поставить позднее,мотор заводится сразу,но как ни регулируй карбюратор холостого хода нет и мотор глохнет?

    Здравствуйте, Айнур! Надо подключить вакуумный корректор к штуцеру на карбе, который выходит в поддроссельное пространство. Тогда при запуске угол опережения будет поменьше, а на ХХ побольше. Вообще, если при запуске вы чувствуете сопротивление толчками вследствие слишком раннего зажигания, то надо уменьшать угол, ездить с такой настройкой всё равно нельзя, детонация убъёт движок. Ищите ХХ в карбе (возможно, проблема в системе ХХ) и проверьте коллектор на предмет подсоса воздуха.

    здравствуйте помогите пожалуйста поменял карбюратор на новый ПЕКАР ВАЗ 21083 после установки заработало идеально но как нагреется двигатель обороты держаться 2000 и больше а когда холодный двс обороты на хлостых 900 1000

    Здравствуйте, Дадо! А с чего вы взяли, что новый карбюратор не надо регулировать?

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector