26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды полировальных кругов и их применение

Круги для полировки авто

Содержание

Что нужно знать о полировальных дисках
Диск из шерсти
Диск из абразива
Диск из войлока
Вулканитовый диск
Фетровый диск
Диск ЗМ
Рекомендации

В жизни каждого автолюбителя наступает момент, когда на поверхности автомобиля появляются мелкие царапины, для устранения которых нам понадобится полировочный круг. Полировка авто может понадобиться не только из-за аварий. Потертости, сколы и царапины непременно появятся и на автомобиле очень аккуратного водителя. К изъянам на лакокрасочном слое приводят механические повреждения от столкновений с мелкими камешками, попадающими на кузов при езде, чистки снега зимой, мойки машины и множества других причин. Чтобы обновить покрытие и сделать его вновь гладким и блестящим и прибегают к такой услуге, как полировка железного коня.

Farecla круг полировальный G MOP 6

Что нужно знать о полировальных дисках

Полировка автомобиля является наиболее частой и востребованной процедурой. С ее помощью можно не только значительно улучшить внешний вид автомобиля, но и продлить срок службы некоторых деталей. Полировке подвергаются не только металлические части машины, но и стекло с пластиком. Полируют кузов автомобиля, стекла и даже фары.

Вполне возможно отполировать машину своими руками. Это совершенно несложный процесс, с которым могут справиться даже новички. Для того чтобы произвести данную манипуляцию, потребуется не так много. Нужно будет приобрести специальную полировальную машину, а если тратить лишние средства совсем не хочется, то заменить ее вполне сможет обычная электродрель.

Для того чтобы качественно отполировать машину, вам потребуется купить специальные диски, которые крепятся к машинке или дрели. Существует два вида крепления диска к полировальной машине – с помощью липучки и с помощью резьбы. Если с резьбой все понятно (требуется просто прикрутить диск к машинке), то некоторые мастера скептически относятся к креплению диска с помощью липучки. Многие боятся, что в процессе полировки диск соскочит, и это приведет к порче полируемой поверхности. Однако опасения эти беспочвенны. Оба вида креплений довольно надежные.

Полировальные круги фирмы 3М

Большинство производителей маркируют круги для полировки авто специальным цветом:

  • белый – с повышенной жесткостью;
  • оранжевый – универсальный диск;
  • черный – самый мягкий.

В зависимости от того, насколько повреждено покрытие или какого эффекта вы пытаетесь достичь, следует выбирать полировочный диск. Круги для полировальной машинки способны убрать с поверхности авто как мелкие царапины, так и значительные сколы.

Чтобы убрать небольшие царапины или добавить блеска машине, рекомендуется применять меховые круги. Для труднодоступных мест существуют диски с крученой шерстяной нитью. На выбор круга для полировки влияет также абразивность применяемой пасты. Все эти моменты важно учитывать для достижения максимального результата.

Поскольку полировальный круг для авто является расходным материалом, нужно тщательно следить за степенью износа и вовремя производить замену.

Диск из шерсти

Шерстяной диск пользуется у автолюбителей самой большой популярностью. Его применяют чаще всего благодаря эффективности, а стоит он совсем недорого. Диски из шерсти используются для грубой обработки лакокрасочного покрытия.

Полировальный диск из овечьей шерсти 150 мм

Применяют изделия из шерстяной скрученной нити для того, чтобы устранить царапины средней глубины. Шерстяные круги специалисты применяют для черновых работ при обработке поверхностей авто.

Диск из абразива

Абразивные диски применяются тоже довольно часто. Они относятся к жестким, как и шерстяные. Однако являются более эффективными и, соответственно, цена на них больше. Абразивный слой такого круга состоит из хрома, кремния и электрокорунда. Этот вид полировочных кругов используют на начальных этапах.

Диск из войлока

Диск войлочный для полировки бывает толсто шерстным, средне шерстным и тонкошерстным. Самый часто используемый толсто шерстный войлочный круг. Применяется для того, чтобы удалять глубокие царапины. Среднешерстные диски применяют для незначительных сколов и царапин. Мелкошерстные – практически не используются как круг для полировки автомобиля.

Диск полировальный Hammerflex, войлок, диаметр 12,5 см

Вулканитовый диск

Если вы хотите отполировать свой автомобиль до зеркального блеска, то вулканитовый диск – именно то, что нужно. Эти круги изготовлены из вулканизированного каучука, к которому добавляют абразивные компоненты, поэтому они имеют еще одно название – резиновые диски. Их используют на финише, после того, как поверхность уже отполирована более грубыми кругами. Это важный момент для достижения лучшего результата.

Вулканитовый круг для полировки используется для обработки металлических поверхностей на завершающем этапе.

Фетровый диск

Фетровыми дисками полируют не только металлические кузовные элементы машины, но также стекла и фары. Они эффективно справляются со всеми видами повреждений. Диском из фетра можно отполировать незначительные сколы, не слишком глубокие царапины и трещины. Это наиболее универсальный тип кругов для полировальной машинки. Его применяют тогда, когда работа с жесткими кругами уже завершена.

Именно с фетровыми дисками чаще всего используются различные полировочные пасты. Важным моментом является то, что максимального эффекта при работе с данным видом диска для полировки автомобиля можно достичь только постоянно смачивая сам диск водой. В сухом состоянии он малоэффективен.

Фетровый диск полировальный

Диск ЗМ

3М диски очень часто используют без полировальной машинки. Их применяют для мойки машин, а также используют в процессе сухой полировки. Диск для полировки автомобиля 3М имеет более простое крепление, нежели все предыдущие. 3М круги изготавливают из шерсти, фетра или поролона. Поролоновые диски – это самый обычный расходный материал широкого спектра применения. Следует обратить внимание, что поролоновые диски бывают мелко и крупноячеистые. Мелкоячеистый поролон лучше полирует лакокрасочное покрытие.

Рекомендации

К любой работе следует подходить ответственно. Полировка автомобиля не является исключением. От того, насколько внимательно вы подберете необходимые материалы, будет зависеть внешний вид вашей машины.

Есть некоторые нюансы, на которые следует обратить внимание, прежде чем начать подбирать диск полировочный для авто:

  • Следует правильно подобрать диаметр диска, учитывая, какую именно деталь требуется отполировать. Чем удобнее вам будет работать, тем качественнее получится результат.
  • Если есть шлифовальная машина, подбирайте тип крепления под нее. Если же машинки нет, то выгоднее будет приобрести круги с универсальным креплением на липучке. В дальнейшем вам не придется подбирать машинку под диски.

Абразивный полировальный круг на вспененной основе 3M​

  • Очень внимательно подбирайте тип полировочных кругов. Это самый ответственный момент. Если выбор будет сделан неправильно, то и работа может быть испорчена. Вместо гладкой и блестящей поверхности, вы получите поцарапанное лакокрасочное покрытие.

Еще один секрет, который поможет вам добиться визуализации эффекта новой машины заключается в следующем: если решились отполировать авто самостоятельно, не стоит экономить на покупке полировальной машины. Потому что круг на шлифовальной машинке гораздо эффективнее, чем на дрели.

Meguiar’s Russia › Блог › В чем разница между шерстяными, микрофибровыми и поролоновыми полировальными кругами? Обзор кругов Meguiar’s!

Когда вы берёте в руки полировальную машинку, чтобы откорректировать лакокрасочное покрытие или нанести защитный воск, всегда возникает вопрос о подборе правильных полировальных кругов в каждом отдельном процессе!

Разные составы, разные цели, разные круги!
Правильный подбор сделает связку «КРУГ-ПАСТА» эффективной и безопасной, напротив, неверный выбор — сделает её опасной или бесполезной!
Итак, какие круги бывают? Какая разница между ними? Давайте разберёмся!
_____
Какие круги есть у Meguiar’s… Всего их три типа:

1. Шерстяные круги (из кручёной шерсти)
2. Микрофибровые круги
3. Поролоновые круги

Стоит заметить, что под классические ротационные машинки и машинки двойного действия, выпускаются разные круги!

КРУГИ ДЛЯ РОТАЦИОННЫХ МАШИНОК

Ротационная машинка является наиболее агрессивным инструментом и способна удалить более серьёзные дефекты. Машинки такого типа активно используются, как в детейлинг студиях, так и в малярно-кузовных цехах для быстрого устранения царапин и шлифовальных рисок! Выбор определённого типа круга, может сделать воздействие более или менее агрессивным.
________
Меховой круг является наиболее агрессивным, поэтому, его можно применять для удаления самых серьёзных дефектов. «Режет» он быстрее остальных, однако, после работы таким кругом, может остаться достаточно сильная нарезка (мелкие круговые царапины), которую нужно будет дополнительно убирать.

На данный момент мы производим 3 типа шерстяных кругов:

WRWHC7 – красно-белый комбинированный (шерсть +синтетическое волокно)!
Он является самым агрессивным среди аналогов. Имеет более тонкий профиль!
W4000 и WRWC8 – Белые круги из натуральной кручёной шерсти.

Все меховые круги предназначены для работы с оправкой диаметром 150 мм. (Идеальны для работы на фирменной оправке Meguiar’s WRBP 14мм.)
________
Поролоновые круги менее агрессивны чем шерстяные, поэтому работают немного медленнее, но они так же способны устранить достаточно тяжелые дефекты ЛКП, при этом, оставив более чистый финиш (меньше остаточной нарезки).

Специально для работы на ротационной машинке, производится 3 типа поролоновых кругов (смотрите фото выше).

1. WRFC7 Soft Buff™ Rotary Foam Cutting Pad (диаметр 178 мм.) – жёсткий бордовый полировальник, для удаления царапин и шлифовальных рисок! Идеально подходит для работы с абразивными полировальными пастами (M100, M101, M105, M110, M85, M84) на первом этапе полировки.
2. WRFP7 Soft Buff™ Rotary Foam Polishing Pad – жёлтый круг средней жесткости (достаточно мягкий). Используется для работы с финишными антиголограммными пастами (M205, M210, M83, M82) на завершающем этапе восстановительной полировки.
3. WRFF7 Soft Buff™ Rotary Foam Finishing Pad – чёрный, самый мягкий круг! Так же, как и желтый, подходит для работы c финишными пастами, но преимущественно используется для нанесения защитных составов, таких как воски и силанты!

КРУГИ ДЛЯ МАШИНОК ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ (эксцентриковых)

Машинка двойного действия, более деликатный и безопасный инструмент! Она позволяет убирать средние и мелкие дефекты ЛКП, при этом, обеспечивая самый лучший финиш! Такими машинками могут пользоваться не только профессионалы, но и автолюбители, любящие ухаживать за автомобилем самостоятельно!

Как и на ротационных машинках, степень агрессивности воздействия зависит от выбираемой связки круг-паста.
________
Микрофибровые круги

Изначально, полировальные круги из микрофибры были созданы специально для микрофибровой системы полировки DA Microfiber System!

Режущие круги DMC3/5/6 разрабатывались для использования с корректирующим составом D300 Correction Compound, а финишные круги DMF3/5/6 с финишным воском D301 Finishing Wax. Эти круги позволяли удалять дефекты эффективнее, чем при использовании поролоновых аналогов! Это была мощная и удобная двухступенчатая система, закрывающая вопрос и в полировке и в защите (она широко используется и сейчас).
Два состава, два типа круга, два этапа. Позже Meguiar’s выпустили ещё и экстра-режущие круги DMX5 и DMX6, чтобы получить еще большую резку, чем это было возможно с режущим диском DMC.

С момента разработки этой системы было обнаружено, что микрофибровые круги могут успешно использоваться и вне микрофибровой системы полировки с довольно высокими результатами (в применении с классическими абразивными пастами).

1. DMX5 DA Microfiber Xtra Cut Disc (140 мм) – самый агрессивный круг. С ним можно добиться самой сильной резки. В нём отсутствует смягчающий поролоновый демпфер.
2. DMC3 (86 мм), DMC5 (140 мм) и DMC6 (159 мм) DA Microfiber Cutting Disc – режущие круги, с красной поролоновой проставкой. Идеально подходят для работы с абразивными пастами на первом этапе полировки!
Такие круги значительно увеличили возможности применения машинок двойного действия! С их помощь можно удалить достаточно сложные дефекты ЛКП, не прибегая к работе с ротационной машинкой.
3. DMF3 (86 мм), DMF5 (140 мм) и DMF6 (159 мм) DA Microfiber Finishing Disc – финишные круги, с более толстой и мягкий чёрной поролоновой проставкой. Подойдут для нанесения восков и финишных мероприятий!

Режущие и финишные круги, производятся трёх размеров: 86 мм., 140 мм., 159 мм. и отлично подходят для работы с полировальными оправками Meguiar’s 75 мм., 125 мм., 150 мм. Так же, стоит отметить, что круги продаются в упаковках по 2 шт.

Поролоновые полировальные круги для машинок ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ

1. Менее агрессивными из вышеупомянутых режущих кругов, являются бордовые поролоновые круги, такие как DFC5 и DFC6. Это круги из жесткого поролона, идеально подходящие для удаления основных дефектов ЛКП и работы с абразивными составами на первом этапе обработки. С ними можно применять, как классические полировальные составы (например m100, M105), так и любительские составы (например G172 Ultimate Compound)
2. Для работы с антиголограммными финишными пастами (например M205 или G192 Ultimate Polish), подойдут желтые круги средней жесткости — DFP5 и DFP6.
3. Наконец, наименее агрессивными будут черные поролоновые круги DA Foam Finishing Disc — DFF5 и DFF6. Это очень мягкий круг, который отлично подойдёт для нанесения восков и силантов!

Три типа поролона, как и для ротационной машинки, но относительно кругов для ротационной машинки, они имеет более тонкий профиль (такая форма позволяет лучше передавать вращение именно DA машинки).
Круги имеют по два размера каждого типа – 140 мм и 159 мм (используются на полировальных оправках 125 и 150 мм)!
_____

Как вы поняли, круги могут быть разными по агрессивности воздействия, у каждого типа есть свои плюсы и минусы — они могут удалять дефекты разной сложности, с разной скоростью и чистотой получаемого финиша! Всё это многообразие призвано для удобства, чтобы каждый смог получить именно тот результат, который хочет! С Meguiar’s — это легко!

Разновидности и назначение полировальных кругов марки 3М

Современные автолюбители уделяют много внимания поддержанию опрятного внешнего вида машины. Ради этого прибегают к полировке фар и кузова, деталей салона. Некоторые владельцы автомобилей эту работу выполняют самостоятельно. Нередкий вопрос, который возникает перед началом полировки у автолюбителя – какие средства и инструменты стоит использовать. Важен в данном контексте выбор полировальных кругов. Принимая правильное решение в этом вопросе, добиваются отличных результатов в работе, поэтому полировальные круги 3М выбирают и профессионалы, и любители.

Читать еще:  Полировка лобового стекла своими руками

Полировальные круги: разновидности

Круги для полировки можно классифицировать, разбив на две основные и наиболее часто применяемые группы:

  • эластичные: пальчиковые, косые и полнодисковые;
  • простроченные.

Эластичные круги

Пальчиковые

Данный вид полировальных кругов применяется в случаях, когда другими невозможно обеспечить контакт с рабочей поверхностью. Диски состоят из отдельных частей наискось отрезанных кусочков материи, собранной на втулке. Эти сегменты изгибаются, поддаются под нажимом во время полировки и таким образом обтекают рабочий контур.

Косые

Материя для таких деталей выкраивается по косой, для чего кусок ткани складывают вдоль, затем кусочки пришивают к трубке. Использование косых кругов подходит для автоматического процесса полировки. Во время использования таких деталей не накапливается тепло на плоскости шлифовального эластичного круга, который находится в контакте с обрабатываемой поверхностью. Этот эффект достигается благодаря особенностям конструкции и сборки элементов.

Полнодисковые

Для ручной полировки традиционно используют полнодисковые полировальные круги. Изготавливаются они таким образом, что на эластичной детали у каждой складки круговая цельная прослойка из ткани.

Для работ, во время которых необходима высокая степень гибкости и свободы (легкая обрезка или тонировка), такие диски подходят лучше всего. Тканевые элементы удерживаются вокруг отверстия для вала строчкой в один ряд.

Простроченные

Среди прочих вариантов этот выделяется дешевизной. Такие круги изготавливают из материи, которая остается после обрезки ткани или изделий из нее. Между слоями и снаружи матерчатые детали ламинируются. Для получения цельной секции круга при сшивании элементов используют шаблон.

Полировальные простроченные диски изготавливают из кусочков окрашенных иили выбеленных тканей, отличающихся качеством. Такие эластичные детали используют преимущественно во время работ, требующих интенсивного воздействия на поверхность. В простроченных кругах ткань не сбивается.

Виды и назначение кругов ЗМ

Американская компания 3М – пионер и сегодняшний лидер на рынке полировальных кругов. Продукция фирмы подходит для работ с различной поверхностью. Полировальные круги обеспечивают резку или тонировку поверхности благодаря контактному перемещению абразивного состава.

Компания 3М изготавливает полировальные диски из трех материалов: поролона, фетра и шерсти.

Стоит отметить, что продукцию компании ЗМ отличает высокое качество, а это позволяет использовать ее гораздо дольше, чем полировальные изделия других производителей. При правильном уходе диски сохраняют рабочее состояние даже после многоразового использования.

Шерстяные круги сильнее всего воздействуют на обрабатываемую поверхность, и эффективный результат достигается в короткие сроки. Поролоновые детали подходят для большинства случаев, их можно использовать несколько раз. Фетровые диски деликатно полируют чувствительные материалы, подходят для одноразового использования.

Полировальные круги фирмы ЗМ производят разных диаметров, что позволяет рационально использовать их в работе. Поэтому с их помощью можно эффективно обрабатывать как сложную, изогнутую поверхность, так и экономить время при полировке больших площадей. Диски однозначно заслуживают пристального к себе внимания и требуют детального описания некоторых из них. Вот основные виды кругов 3М:

  • 3M 09378 – черный полировальный рифленый круг диаметром 150 мм. Необходим при работе полировальной машиной с использованием мелких абразивов.
  • 3М 50488 – необходим для тонкой полировки. Такой круг составляет удачный тандем с пастой 3М Extra Fine Compound 80349. И на оригинальном покрытии кузова, и на перекрашенном с помощью полировального диска и среднеабразивного состава убираются легкие царапины, дефекты, потертости.
  • 3М 05729 – круг из вспененного полиуретана диаметром 171 мм. Используется с неабразивной пастой и угловой шлифовальной машинкой. Поступательные круговые движения последней позволяют убирать круговые риски, дефекты, неглубокие царапины. Нанесение пасты происходит непрерывно.
  • 3М 50487 – плоский поролоновый круг диаметром 150 мм. Качественный результат дает в сочетании с пастой 3М 50417 Fast Cut Plus.
  • 3М 50388 – для удаления голограмм и микротонкой риски. Сочетается со средством Ultrafina Perfect-it III
  • 3М 01927 — круг из натуральной шерсти диаметром 133 мм. Пасты 3М Finesse-it™ и Perfect-it™ III используют вместе с данным диском для устранения дефектов на малой и средней площади.

Полировка стекла кругами ЗМ

Trizact 268XA – самоклеящиеся мелкоабразивные круги компании ЗМ. Используются для разных типов полировки: исправления дефектов, удаления царапин, при обработке твердых синтетических материалов и силикатного стекла. При соблюдении рекомендаций по ремонту достигается отличный эффект полировки.

3М Trizact 568XA – самоклеящиеся круги для полирования стекла. С помощью данных дисков обрабатывают твердые синтетические материалы и силикатное стекло, предварительно обработанные Trizact 268XA. Полное удаление дефектов, прозрачность стеклянной поверхности, придание глянца – то, чего достигают в результате работы с Trizact 568XA.

Шерстяные vs поролоновые полировальные круги

В далёком прошлом машины покрывались красками простых цветов и не имели лакового покрытия. Краска имела большую толщину и была очень твёрдой. Для полировки таких декоративных покрытий требовалось прилагать значительное усилие. Применялись большие шерстяные круги при высоких оборотах полировальной машинки. После появления лакокрасочных покрытий современного типа возникла необходимость использования менее агрессивных полировальных кругов. Стали изготавливать и чаще применять поролоновые круги, которые действуют на лакокрасочное покрытие более деликатно. Шерстяные круги использовались реже, как устаревшие. Производились поролоновые круги разной жёсткости. В итоге многие по-прежнему используют только поролоновые полировальные круги разных размеров, форм и жёсткости. Но не нужно недооценивать полировальные круги из шерсти, которые имеют свои преимущества и по-прежнему применяются опытными полировщиками и детейлерами.

Итак начнём с рассмотрения кругов из шерсти.

Если лакокрасочная поверхность имеет поверхностные царапины и царапины средней глубины и требует коррекции, то лучше на начальном этапе абразивной полировки использовать круг из шерсти. Поролоновыми кругами возможно убирать царапины, но на это уходит гораздо больше времени и усилий, чем при помощи круга из шерсти, применяемом на ротационной полировальной машинке.

Если лакокрасочное покрытие перегревается, то может появиться так называемая «облачность» лака или, что ещё хуже, пузырение.

Шерстяные полировальные круги

Круг из шерсти очень эффективен при абразивной полировке. Он быстрее убирает царапины, эффективно удаляет следы окисления на краске. Шерстяной круг способен убирать даже следы от абразива 1200. Они применяются только на ротационных полировальных машинках.

Общее время воздействия на поверхность получается меньшим, чем при полировке поролоновыми кругами. Следовательно, меньше нагревается лакокрасочное покрытие, но не только из-за этого. Шерстяные круги рассеивают тепло через волокна.

Основными недостатками этих кругов является то, что они оставляют круговые следы от полировки («голограммы»), помутнения, требуют больше абразивной пасты. Но не все шерстяные круги предназначены для жёсткого абразивного воздействия.

Типы шерстяных кругов

Есть разные типы шерстяных полировальных кругов, которые изготовлены из разной шерсти (натуральной и синтетической), имеют разную структуру ворса (прямые, витые) и толщину. При использовании этих кругов состав абразивной пасты не является определяющим параметром. Самый главный абразив – это ворс. Производители варьируют агрессивность воздействия шерстяных кругов, увеличивая или уменьшая длину ворса, а также сплетая его. Если уменьшить длину ворса с 4 см до 2.5 см, полировальный круг будет воздействовать на поверхность более жёстко, потому что каждая ворсинка будет располагаться перпендикулярно поверхности круга (будет «стоять», а не «лежать»). Они будут создавать скребущее действие.

Одна их характеристик шерстяных кругов, влияющих на его характеристики – плотность ворса на 1 квадратный дюйм. Она достигает 60000 ворсинок на кв. дюйм.

Круги из этого материала воздействуют наиболее эффективно и агрессивно, при этом не сильно нагревают поверхность. Ворс служит долго, может сжиматься и легко восстанавливать свою натуральную форму. Круги из натуральной шерсти с плетёным ворсом очень агрессивны при полировке абразивной пастой.

Смесь натуральной и синтетической шерсти

В зависимости от состава синтетической шерсти, может иметь разную жёсткость. Обычно такие круги воздействуют менее агрессивно. Круги из шерсти и акрила (50/50%) хорошо полируют, но оставляют много «голограмм».

Круги из овчины считаются самыми мягкими из шерстяных и способны давать конечный результат, сравнимый с поролоновыми кругами. Овчина содержит натуральные масла (ланолин) и долгое время остаётся достаточно мягкой.

Комбинация шерсти и полистирола

Эти круги в определённой степени сочетают безопасность воздействия поролоновых кругов, и полировальные возможности натуральной шерсти. Они комбинируют шерсть с микроскопическими частицами полистирола, расположенными в основании подложки. На ощупь они более жёсткие и плотные, чем классические шерстяные круги. Эта структура круга делает его более износоустойчивым и, в какой то мере, совмещает преимущества поролоновых и шерстяных кругов. Таким кругом можно проделать весь процесс полировки, не прибегая к помощи поролонового круга.

Преимущества и недостатки кругов из шерсти

Преимущества:

  • Круги из шерсти легче контролировать во время полировки.
  • Шерстяные круги хорошо убирают окислы и въевшуюся грязь перед полировкой.
  • Шерстяные круги быстрее убирают царапины.
  • Они меньше нагреваются, чем поролоновые (для паст 3М скорость вращения не должна превышать 1500 оборотов в минуту).
  • Для шерстяных кругов не требуется смачивание для лучшего скольжения, но вода помогает пасте не сильно прилипать к ворсу. Увлажнённый круг легче огибает формы кузова.
  • В сравнении с поролоном, шерстяные круги имеют большую рабочую поверхность.
  • Быстро снимают слой лака и легко могут стереть лак с краёв молдингов и других прилегающих деталей. Это не столько недостаток, сколько их особенность. Нужно быть аккуратным и учитывать их агрессивность воздействия.
  • Требуется больше полировальной пасты при полировке.
  • Оставляют после себя круговые следы и «туманность», вследствие чего не все круги такого типа подходят для финишной стадии полировки.

Поролоновые полировальные круги

3PAD-D001

Такие круги бывают разной жёсткости, размера и могут иметь разную форму полировальной поверхности. Существуют поролоновые круги с разной структурой вспененного полиуретана: с открытыми ячейками и с закрытыми ячейками. Круги с открытыми ячейками имеют маленькие отверстия, как в обычной губке, тогда как круги с закрытыми ячейками имеют гладкую поверхность. Последний вариант кругов полирует менее агрессивно, чем первый вариант. У производителей кругов круги разной жёсткости имеют разный цвет.

Преимущества:

  • Деликатнее воздействует на поверхность и медленнее полирует.
  • Требуется меньше полировальной пасты (не разлетается по сторонам).
  • При правильном применении не оставляют круговых следов от полировки (голограмм).
  • Поролоновые круги хороши для чистки поверхности от остатков пасты и финальной стадии полировки.
  • Быстро нагревают лакокрасочную поверхность.
  • Менее эффективны при абразивной полировке, чем шерстяные круги. На полировку уходит больше времени и усилий.
  • Сложнее контролировать в процессе полировки. Круг «скачет» на высоких оборотах и нужно прилагать усилие, чтобы удержать (особенно круги с плоской полировальной поверхностью).
  • Быстро впитывают полировальную пасту, от этого сокращается эффективность полировки. Смачивание круга помогает уменьшить впитываемость полировальной пасты, а также уменьшает перегрев лакокрасочного покрытия.

Совмещение шерстяных и поролоновых кругов при полировке

Чтобы совместить преимущества кругов двух типов, можно начинать полировать шерстяным кругом, как более эффективным при абразивной полировке. Он, также, уберёт старый воск с поверхности. Далее, финишную полировку можно осуществлять поролоновым кругом с соответствующими пастами. Он уберёт следы от первого этапа полировки. Мягким поролоновым кругом распределяется и полируется защитная полироль. Многие полировщики именно так и поступают. Основные царапины и дефекты быстро и эффективно убираются шерстяным, а окончательный блеск и защиту осуществляют поролоновым кругом.

Ротационная или эксцентриковая полировальная машинка?

Эксцентриковые машинки при работе на любых оборотах не создают круговых рисок. Орбитальные полировальные машинки обычно изготавливаются более мощными, чем ротационные и позволяют полировать на более высоких оборотах. При всём этом, этой машинкой сложнее убирать царапины, приходится выставлять высокие обороты, что создаёт вибрацию. На достижение результата уходит больше времени, чем при применении ротационной машинки. Круг из шерсти не используется на эксцентриковых машинках.

При правильном применении хорошей и наиболее эффективной связкой является ротационная полировальная машинка и круг из шерсти.

К примеру, при применении эксцентриковой полировальной машинки двойного действия вообще всегда используют только поролоновые круги.

Виды полировочных кругов для обработки кузова авто

Полировочные круги для авто – расходный материал, необходимый для полировки поверхности кузова, фар или стекол автомобиля. Используя такие круги вместе с полировальной машинкой или обыкновенной дрелью, можно не только придать машине утраченный зеркальный блеск, но также избавиться от царапин и прочих небольших дефектов.

Как правильно выбрать полировочные диски, ведь производители расходных материалов для авто предлагают огромный выбор? Чтобы ответить на этот вопрос, сначала следует ознакомиться с главными особенностями дисков для полировки.

Особенности полировочных кругов для авто

Как уже говорилось выше, полировочные круги могут применяться не только для полировки металлических поверхностей авто (кузова), но также стеклянных и пластиковых – фар и стекол. При этом полировка может проводиться с помощью полировальной машинки/дрели, либо ручным способом. Во втором случае процедура займет значительно больше времени, к тому же результат может получиться не настолько качественным, как вы ожидаете.

К основным параметрам дисков для полировки относятся:

  • Диаметр
    Большинство автомастеров советуют выбирать диски в зависимости от размера полируемой детали. Например, для полировки фар следует приобретать диски небольшого диаметра, а для кузова, наоборот, – самого крупного.Вопрос выбора размера полировочных кругов очень индивидуальный, каждый мастер выбирает диски, с которыми комфортно работать именно ему.
  • Тип крепления
    С одной стороны полировочного диска находится рабочая часть – полировальное покрытие, с другой стороны – крепление для машинки или дрели.Крепление может быть выполнено в виде резьбы (диск навинчивается на полировальную машинку/дрель) или в виде липучки. Преимущество липучки очевидно: это универсальное крепление, которое подходит абсолютно ко всем моделям машинок и дрелей. Если крепление выполнено в виде резьбы, придется подбирать диски, которые подойдут к вашей полировальной машине/дрели.
Читать еще:  Как удалить керамическое покрытие с автомобиля?

  • Материал полировального покрытия
    Материал, из которого изготовлено полировальное покрытие – один из важнейших параметров дисков. Выбор конкретного материала зависит от типа повреждений, полируемой поверхности (металл, стекло, пластик), а также конкретного этапа работ (подготовительный, промежуточный, завершающий). Предлагаем отдельно рассмотреть каждый вид материала.

Основные виды материалов для полировального покрытия дисков

  • Шерсть
    Полировочные круги из шерсти подходят для грубой обработки поверхностей, причем используют их, как правило, на черновых стадиях работы.Если требуется максимально грубая и жесткая обработка, применяют полировочные диски из скрученной шерстяной нити. Такие круги идеальны для устранения царапин средней глубины и аналогичных дефектов.

  • Абразивное покрытие
    Диски с абразивным покрытием также относятся к категории грубых и жестких, однако автомастера считают такие полировальные круги более эффективными, чем шерстяные. Но и цена абразивных дисков более высокая.В большинстве случаев в состав абразивного покрытия входят: хром, кремний и электрокорунд. Точный состав, а также уровень зернистости и жесткости обычно указывается на самих полировочных дисках.

    Войлок
    Войлочные круги чаще всего используют для полировки металлических поверхностей. При этом важно правильно выбрать уровень «шерстистости» диска:

  • Толстошерстистые – подходят для удаления глубоких царапин и даже сколов.
  • Среднешерстистые – для мелкого ремонта, в том числе для легких царапин.
  • Мелкошерстистые – применяются очень редко, так как в основном используются для обработки цветных металлов.

  • Вулканит
    Вулканит – материал, который изготавливают из минерала меди и теллура. Часто вулканитовые диски называют резиновыми, поскольку почти всегда в состав такого покрытия входит каучук.Мягкий полировочный круг из вулканита мастера используют на завершающих этапах ремонта для придания авто зеркального блеска. Обратите внимание: вулканитовые круги рекомендуется применять только для полировки металлических поверхностей автомобиля.

  • Фетр
    Круги для полировальной машинки из фетра пригодятся на основном этапе работ – после первичной грубой обработки, но перед завершающей обработкой резиновыми дисками.Фетровые круги подходят абсолютно для всех типов поверхностей – и металлических, и стеклянных, и пластиковых.Для того чтобы добиться большей эффективности, диски из фетра время от времени смачивают водой. Также вместе с такими дисками могут применяться средства для обработки кузова – различные полировочные пасты.

    Диски 3М
    Полировальные диски фирмы 3М предпочитают выбирать для завершающего этапа полировки многие мастера по нескольким причинам:

  • Простое крепление – часто такие диски можно использовать как с полировальной машиной, дрелью, так и без этих инструментов.
  • Универсальность – круги 3М можно использовать для всех типов поверхностей.
  • Разнообразие – полирующим материалом у таких дисков может быть шерсть, фетр или, например, поролон.

Выполнять полировку авто самому или поручить профессионалам?

Разумеется, каждый автовладелец самостоятельно принимает решение – выполнять полировочные работы своими силами или доверить эту задачу специалистам. Однако если вы на 100% не уверены в своих умениях, знаниях и опыте, лучше поручить полировку профессиональным мастерам. Например, специалистам наших центров Moscow Detailing. Об особенностях услуг полировки вы можете прочитать на нашем сайте, а записаться на процедуру – по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

Полировка крашеных поверхностей, виды полировальных паст и кругов

Зачем нужно полирование?

После покраски, даже очень хорошо отшлифованной поверхности, к нашему сожалению, не образуются идеально ровные покрытия. Это связано с тем, что окрашенные поверхности деформируются из-за усадки при высыхании.

Кстати, вот эти деформации лакокрасочного покрытия после сушки могут быть совершенно не заметны, если у нас финишное покрытие матовое.

Чем полирование отличается от шлифования?

Если мы хотим получить поверхность с зеркальным блеском, то нам приходится иметь дело уже совсем с другими оптическими законами.

Различие в величине фиксируемых глазом неровностей на матовой и зеркально глянцевой поверхностях — порядка сотен раз. Зеркальной гладкости поверхности не добиться пользуясь теми же методами, что при шлифовке.

Шлифование — это в основном, процесс резания, а полирование — это уничтожение мельчайших неровностей после шлифования.

Полирование с использованием полировальных паст

Полирование пастами связано со значительным местным разогревом поверхности лакокрасочного покрытия, поэтому наряду с истиранием значительную роль играет выглаживание из-за вдавливания размягчённых микровыступов окатанными абразивными зёрнами или же самим полирующим диском в случае употребления безобразивных паст.

Оптимальное время сушки крашеных деталей до полировки

Оптимальным для многих лаков временем сушки до полировки является 48-72 часа. Полирование таких покрытий сопровождается кратковременным нагревом до 70-80°С, пластическими деформациями и как следствие выглаживанием. Скорость вращения полировального диска должна быть в пределах 1200-2000 об/мин.

Что такое полировальные пасты?

Полировальные пасты, как и шлифовальные материалы, это смесь абразивных порошков с жидкой или твёрдой связкой, представляющей собой смесь масел, восков и растворителей.

Масла снижают трение, абразивные составляющие заглаживают микровыступы, а восковые составляющие заполняют микровпадины.

После полирования значительная часть масел остаётся на покрытии, сухой палец оставляет на полированной поверхности неисчезающий след.

Самые популярные полировальные пасты

Пример технологии полирования из собственного опыта. Обзор полировальных паст двух популярных систем Farecla и 3М.

Какие бывают виды полировальных паст?

Полировальные пасты делятся на :

  • жидкие
  • полужидкие
  • твёрдые.

Твёрдые пасты предлагаются в виде палочек или брусков. Они предназначены для использования на многовальцовых автоматических полировальных машинах.

Полужидкие пасты предназначены для использования с ручными полировальными машинками с гибкими дисками или стационарными полировальными машинками. Они делятся на водоразбавимые и разбавимые растворителями, такими как уайт-спирит или керосин.

Рис. 2. Полировальные пасты Farecla

Что такое полироли

Полироли — это жидкие составы с различными свойствами для использования на автоматических полировальных машинах или ручных машинках с гибкими дисками.

Рис. 3. Цветные полироли

Кроме полировальных паст при полировке используются добавки — жидкости, специально разработанные для разбавления паст и смачивания полирующих вальцов.

Как механизировать процесс полирования крашеных деталей ?

Станки для полирования позволяют значительно уменьшить время полировки. Разбёремся кратко в нюансах технологии и посмотрим видео работы полировальных станков от Vigano Mario и одноголовочного полировального станка HBS 1600 Gottschild.

Технологии полирования

Как должна быть отшлифована поверхность, которую будут полировать?

Финишное покрытие, подлежащее полировке, наносят на грунт, прошлифованный, как правило, в несколько этапов. Последний этап шлифовки грунта должен производиться материалом с зернистостью около Р600 для полиэфирных материалов и около Р500 для полиуретановых материалов.

Финишное покрытие перед полировкой необходимо прошлифовать для удаления макронеровностей (около десятка мкм), неизбежно возникающих при нанесении.

Для эффективности последующей полировки требуется, чтобы высота неровностей после шлифовки не превышала 2 мкм. Этого можно достичь шлифованием в 2-3 этапа с зернистостью материала на последнем этапе 1500-2000 (завитки после шкурки 1500 убираются полировкой сложнее, чем после шкурки 2000).

Какой шкуркой лучше шлифовать под полировку?

Для шлифовки под полировку лучше использовать шкурки на плёночной основе, зерна на таких шкурках имеют, как правило, наименьший разброс, а эластичное основание обеспечивает умеренную глубину рисок.

Полезным является также наличие пылеотталкивающего покрытия, на таких шкурках дефект «завитки — барашки» меньше проявляется. Последнее перед полировкой шлифование может производиться не только шкурками, но и пастами, так как свободное зерно меньше врезается в поверхность по сравнению с зерном на шкурке.

После шлифования под полировку производят полирование в несколько этапов, пастами с последовательно уменьшающейся степенью грубости.

Последний этап полировки производят, как правило, безабразивной пастой. Каждый последующий этап полировки должен производиться с помощью всё более мягких полировальных дисков.

Наиболее производительными считаются диски из овчины, по этой же причине применение их требует достаточно высокой квалификации.

Технологические схемы полирования от разных производителей полировальных паст

Фирмы, производящие полировальные пасты, предлагают системы полировки, состоящие из набора паст и соответствующих полировальных дисков для всех стадий полировки.

Полировальная система фирмы 3М

Перечень этапов и материалов полировальной системы от 3М :

Полировальная система фирмы Мирка

Перечень этапов и материалов полировальной системы от Мирка :

Смотрите видео устранения дефектов после покраски

Какие бывают дефекты при полировании покрашенных поверхностей?

Полировка придаёт поверхности новое свойство, что ведёт неизбежно к появлению нового ряда отличий от совершенства, дефектов.

Основные группы дефектов полировки :

Какие дефекты подготовки поверхности к покраске, которые видны после полирования?

Часто после полировки становятся заметны дефекты поверхности предыдущего слоя, незаметные ранее на матовой поверхности:

Это означает, что все этапы отделки под полировку должны выполняться с повышенной тщательностью. Каждый слой грунта следует шлифовать и достаточное время выдерживать перед шлифовкой.

Какие бывают дефекты подготовки поверхности к полированию?

Дефекты при предварительной шлифовке финишного покрытия:

Какие дефекты возникают во время самого процесса полировки?

Дефекты в процессе полирования :

Отделка с полировкой требует тщательной отработки технологии, особенно если полируемая поверхность тёмная или чёрная, дефекты на которой видны лучше всего.

Абразивный полировальный круг

Полировальный круг основной элемент технологии полирования.

Что такое полировальный круг?

Абразивный полировальный круг – это диск диаметром около 20 см. Его рабочая поверхность имеет слой, который может быть фетровым, шерстяным, войлочным или другим, предназначенным для полировки.

Другая сторона полировального круга имеет специальное крепление в виде резьбы, чтобы во время работы диск оставался на инструменте. Одним из новых форм крепления считается липучка.

На что необходимо обратить при выборе полировального круга?

При покупке полировального круга необходимо обратить на следующие параметры :

Форма полировального круга

Существуют два вида полировальных кругов :

  • конусообразные
  • в виде круга (лепестковые или плоскошлифовальные).
Рис. 9. Конусообразная полировальная насадка

Чтобы эффективнее проводить полировку, лучше, чтобы у Вас были полировальные круги двух форм.

Жесткость полировального круга

Выбор степени жесткости полировального круга зависит от типа пасты для полировки.

Как правильно выбрать полировальный диск по цвету?

Правильно выбрать полировальный диск поможет его цвет:

Диаметр полировального круга

Если купить несколько разных по диаметру дисков для полировки, будет удобнее добраться до труднодоступных мест машины.

Поверхность кузова машины обрабатывают большими кругами, фары – самыми маленькими по диаметру полировальными кругами.

Тип крепления полировального круга

Круги для полировки крепятся на полировальную машину или дрель на резьбе или липучке.

Какие бывают виды полировальных кругов?

Круги для полировальной машины обычно делают из шерсти, которые применяют для чернового варианта полировки. Не менее популярен поролоновый диск, который можно применять как при грубой полировке, так и финишной обработке крашенных поверхностей.

Наиболее часто используемые виды полировальных кругов:

Шерстяные полировальные диски

Шерстяные круги предназначены для грубой обработки лакокрасочного покрытия. Стоимость таких кругов небольшая, но их эффективность в работе высока.

Какие бывают типы шерстяных полировальных кругов?

Шерстяные круги изготавливают из разной шерсти (натуральной и синтетической), а также имеют разную структуру ворса (прямые, витые) и толщину.

Что является важным при использовании шерстяных полировальных кругов?

Интересное свойство шерстяных полировальных кругов — это то, что при их использовании состав абразивной пасты не является определяющим параметром. Ворс диска главный абразив.

За счёт увеличения или уменьшения длины ворса, сплетения его, варьируется агрессивность воздействия шерстяных кругов.

Например, если уменьшить длину ворса с 4 см до 2.5 см, то полировальный круг будет воздействовать на поверхность более жёстко, потому что каждая ворсинка будет располагаться перпендикулярно поверхности круга.

Важная характеристика шерстяных кругов — это плотность ворса на один квадратный дюйм.

Шерстяной полировальный круг из натуральной шерсти

Круги из натуральной шерсти воздействуют наиболее эффективно и агрессивно, но при этом не сильно нагревают поверхность. Ворс служит долго, может сжиматься и легко восстанавливать свою натуральную форму.

Круги из натуральной шерсти с плетёным ворсом очень агрессивны при полировке абразивной пастой.

Полировальные круги из овчины

Эти полировальные круги считают наиболее мягкими из шерстяных. Результат по полировке в результате использования кругов из овчины сравним с таковыми от применения поролоновых кругов.

Овчина содержит натуральные масла (ланолин) и долгое время остаётся достаточно мягкой.

Рис. 12. Полировальный круг из овчины

Круги из смеси натуральной и синтетической шерсти

В зависимости от состава синтетической шерсти у комбинированных кругов может быть разная жесткость. Обыкновенно такие круги воздействуют менее агрессивно. Подмечено, что шерстяные круги, состоящие на 50% из шерсти и на 50% из акрила хорошо полируют, но оставляют много «голограмм».

Полировальные круги из комбинации шерсти и полистирола

В этих кругах скомбинирована шерсть с микроскопическими частицами полистирола, расположенными в основании подложки. На ощупь эти круги более жёсткие и плотные, чем классические шерстяные круги.

Такая структура круга делает его более износоустойчивым. Считается, что полировальные круги из комбинации шерсти и полистирола совмещают в себе преимущества как поролоновых, так и шерстяных кругов. В принципе, этими кругами можно осуществить весь технологический процесс полировки, не используя поролоновые круги.

Рис. 13. Структура комбинированного полировального круга

Преимущества и недостатки полировальных кругов из шерсти

Преимущества :
  • шерстяной круг легче контролировать во время полировки
  • хорошо убирают окислы и въевшуюся грязь перед полировкой
  • быстрее убирают царапины
  • меньше нагреваются, чем поролоновые (для паст ЗМ скорость вращения не должна превышать 1500 оборотов в минуту)
  • не требуется смачивание для лучшего скольжения. Но в тоже время, вода помогает пасте не сильно прилипать к ворсу и легче огибать формы кузова
  • большая рабочую поверхность, чем у поролоновых кругов.
Недостатки:

Поролоновые полировальные круги

Поролоновые круги разной жёсткости, размера и формы.

Есть ещё такое интересное отличие полировальных кругов с разной структурой вспененного полиуретана:

  • с открытыми ячейками
  • с закрытыми ячейками.

Поролоновые круги с открытыми ячейками имеют маленькие отверстия, как в обычной губке, тогда как круги с закрытыми ячейками имеют гладкую поверхность.

Круги с мелкими ячейками полируют менее агрессивно. Ряд производителей делают круги разного цвета в зависимости от жёсткости.

Все о полировальных кругах, дисках и насадках для полировки автомобиля

С какой осторожностью бы водитель ни водил свою машину, лакокрасочное покрытие с течением времени покрывается сколами, царапинами и «затертыми» пятнами. Эти повреждения образуются при неосторожном вождении, езде по необорудованным дорогам, из-за перепадов температур. Для обновления ЛКМ достаточно подготовить болгарку и подобрать подходящие полировальные круги для полировки авто.

Материалы кругов

Незначительные потертости и небольшие царапины устраняют меховыми дисками. Для труднодоступных мест используют изделия из шерсти. Выбирают полировочные круги в зависимости от абразивности пасты, места работ, диаметра обрабатываемого участка.

Войлочные

Войлочные диски более востребованы в кузовной полировке. Различают несколько видов изделий, в зависимости от степени шерстистости покрытия. Толстошерстные полировочные насадки на дрель быстрее справляются с устранением серьезных повреждений на окрашенных поверхностях. Реже применяют мелкошерстные диски.

Войлочные насадки для полировки выпускаются диаметром 70-250 мм. Ширина полировального слоя при этом не меняется.

Фетровые

Круги из фетра используют на стадии основной обработки, для мягкой шлифовки, до финишной полировки. Особенности фетровых изделий:

используются для обработки разных видов повреждений;
эффективны для полировки металла;
применимы для обработки фар, стекол и пластиковых элементов.
Фетровый полировальный круг периодически нужно смачивать водой. Так он полирует в несколько раз эффективнее. С фетровыми дисками можно использовать практически любые пасты.

Меховые

Меховая ворсинка при работе полировальной машинки на максимальных оборотах начинает действовать по принципу тончайшего лезвия. Благодаря использованию такого полировального круга для УШМ царапины на ЛКП измельчаются в тонкую риску, которая затем легко убирается более мягким полировальным кругом. Если сравнивать с поролоновым изделием, последний лишь вальцует края царапины, поэтому он не эффективен при выведении средних и глубоких повреждений.

Для работы с меховым полировальным кругом используют средне- и крупноабразивную пасту. Еще одно преимущество мехового полировальника – он существенно меньше греет лакокрасочную поверхность, что снижает риск прожигания отделочного слоя.

Правила работы с меховыми насадками из натуральных материалов:

  1. Диск крепят прямо на подложку. Поролоновую прослойку в 1 см следует использовать при работе на выступах и ребрах.
  2. После работы полировальный круг 3М следует мыть теплым мыльным раствором. Сушат меховые волокна при помощи холостой работы шлифмашинки на максимальных оборотах.
  3. Достичь эффективной эксплуатации мехового диска можно после его «притаптывания».
  4. Для этого надо пройти несколько циклов – работа, помывка, сушка.
  5. Брендовые полировальные насадки делают из натуральной овчины. Такие изделия не садятся даже спустя несколько десятков моек.

Другие виды

При абразивной обработке кузова шлифмашинкой часто применяют шерстяные круги. Они способны быстро устранять следы окисления на краске и царапины. При использовании шерстяных дисков для полировки автомобиля общее время работы сокращается, если сравнивать с поролоновыми изделиями. Лакокрасочное покрытие при этом нагревается существенно меньше.

Основной недостаток шерстяных насадок – на них остаются круговые следы. При работе с такими дисками понадобится больше абразивной пасты. Однако не все изделия из шерсти предназначены для жесткого абразивного воздействия.

Вулканитовые насадки для полировки способны придавать металлу блеск. Их еще называют резиновыми. Выполняют такие изделия из каучука. Материал подвергают вулканизации, а затем в него добавляют абразив. Вулканитовым изделием снимают сотые доли миллиметра металлической поверхности.

Для самой грубой обработки используют абразивные диски. В качестве абразива выступают титанистый хром, карбид кремния, элетрокорунд. Чаще применяют диски полировочные 3М прямого профиля. Все характеристики указаны в их расшифровке:

  • сфера применения;
  • диаметр;
  • тип профиля;
  • зернистость;
  • степень мягкости;
  • толщина.

Наиболее распространенными являются полировальные круги 3M. Изделия этого производителя служат по нескольку лет.

Жесткость кругов

Производители указывают степень жесткости изделий, обозначая ее определенным оттенком:

  • белый – высокая жесткость;
  • оранжевый – диски универсального назначения;
  • черный – самые мягкие насадки.

Кроме жесткости, круги для полировки характеризуются типом поверхности – рельефная или ровная. Твердыми полировальными кругами удаляют сколы и трещины с ЛКП. Насадки средней и высокой мягкости применяют для создания глянцевой поверхности, а также для обработки фар и нержавеющих элементов автомобиля. Рельефными изделиями разной жесткости пользуются при большом объеме работ.

Выбор пасты также влияет на качество конечного результата. При несоответствии жесткости круга и полироли обрабатываемый материал легко повредить.

Подбор по типу полировки

Выбрать полировальные диски по типу полировки можно с учетом требуемых задач. Автомобилисты полируют кузов, фары, стекла, деревянные элементы.

Для фар

Для полировки фар обычно используют готовые наборы американского бренда 3M. В них входят насадки для полировки автомобиля Р500 на бумажной или синтетической основе диаметром 150 мм. Они являются универсальными и подходят для деревообработки, шлифовки композитных материалов. Для фар применяют изделия малой зернистости.

При полировке световых элементов используют абразив на основе из поролона. Благодаря полуоткрытой насыпке зерен гарантированы высокие режущие свойства и меньшая забивка. Мягкие края диска лучше удаляют повреждения с угловых участков.

Для металла

Каждый круг для полировки металла обладает гибкостью и эластичностью. За счет этих качеств насадка плотно прижимается к поверхности. Для полировки металла используют следующие изделия:

  • овчинные;
  • хлопчатобумажные;
  • суконные;
  • бязевые;
  • меховые;
  • сизалевые

Правильно выбрать насадку можно, только зная особенности обрабатываемой поверхности и необходимый уровень шероховатости.

Для нержавеющей стали

Обработка нержавеющей стали включает несколько этапов. Первоначально используют круги зернистостью P180 с оксидом алюминия. Лучше начинать с более мелкого зерна. При отсутствии изменений на обрабатываемой поверхности, спустя 4-5 движений, стоит воспользоваться более грубой насадкой.

После первичной обработки начинают понижать шероховатость поверхности. Для этого последовательно меняют насадки с оксидом алюминия на липучке с разной зернистостью:

  • P320;
  • P600;
  • P800.

При смене насадок на болгарку для полировки нержавеющей стали каждое последующее движение делают поперек предыдущему.

Финишная полировка нержавейки начинается с использования плотного войлочного круга и твердой пасты. Удалить все шероховатости, оставшиеся после войлока, получится мягким фетровым кругом.

Для стекла

Для обработки лобового стекла применяют фетровые круги или полировальные насадки с войлочной поверхностью. Диски оснащены разным абразивом. Их фракцию удобно различать по цвету. Изделия для стекла делят на несколько видов, обозначенных разными цветами:

  • зеленый – круги для грубой обработки;
  • голубой – подходит для царапин средней глубины;
  • коричневый – позволяет удалять мелкие царапины лобового стекла после его обработки
  • голубыми и зелеными дисками;
  • белый – удаляет шероховатость и мельчайшие царапины.

Диаметр приспособлений для полировки стекла подбирают исходя из масштаба повреждений. Малые диски лучше использовать при точечных сколах, большие – при обширных.

Для ступенчатой полировки постепенно меняют абразив от большего к меньшему. Тело стекла быстро «тает» при грубой обработке. С его помощью удаляют глубокие повреждения. Затем постепенно устраняют оставшуюся шероховатость мелким абразивом.

Для дерева

  • войлочные;
  • со сменной наждачкой;
  • матерчатые;
  • губчатые.

Материал выбирают в зависимости от поверхности.

Породы дерева обрабатывают лепестковыми кругами, сделанными из наждачной бумаги. Для придания дереву гладкости применяют насадки мелкой зернистости. Снять небольшой слой древесины помогают среднезернистые диски. Старую краску удаляют крупнозернистыми изделиями.

Лепестковые насадки применяют в качестве финишных, поскольку они дают более гладкую поверхность.

Как сделать своими руками

Стоит разобраться, как сделать полировочный диск своими руками для фар. Основой диска служит линолеум. Его изнаночная сторона хорошо сцепляется с насадкой на дрель. В качестве подложки используют вспененный полиуретан. Полировочный слой представлен наждачной бумагой. Сначала на кусок линолеума приклеивают 2 слоя полиуретана, а затем наждачку.

Как видно, существует множество разновидностей полировальных дисков для болгарки, которыми автомобилисты обрабатывают кузов, стекла, деревянные элементы. В процессе полировки часто приходится менять зернистость изделий. Простой круг легко создать своими руками из линолеума, полиуретана и наждачной бумаги.

Полировальные круги / Как выбрать полировальный круг

Очень часто бывает, что на автомобиле появляются царапины, сколы. Для того, что бы убрать эти повреждения с поверхности автомобиля, требуется полировка. Для этого требуются специальные полировальные круги

Полировальный круг — это это плоский круг различного диаметра, Одна сторона диска изготовлена из покрытия, которым происходит полировка, а с другой — крепление для соединения с шлифовальной машинкой.крепления Диаметр кругов разный — от 85 до 200 мм. Самый распространенный размер – 150 мм. Выбор диаметра зависит от поверхности, которую планируется полировать. Для кузова, лобового стекла — лучше использовать круги большего диаметра, а для мелких деталей, таких как боковые стекла, фары — лучше использовать круги меньшего диаметра

У полировальных кругов есть два основных вида крепления:

Полировальный круг с резьбовым соединением. Имеет классический вариант крепления. Данные вид крепления бывает разных размеров.

Полировальный круг на липучке. Имеет более универсальное крепление

Полировальные круги изготавливаются из различного материала.

Самый распространенный вариант кругов — поролон

Гладкие поролоновые круги хорошо сглаживают риски, и отлично подходят для финальной стадии полировки.

Рельефные поролоновые круги за счет дизайна обеспечивают охлаждающее воздействие на обрабатываемую область.

Так же поролоновые круги бывают разной жестокости. Разделяются по цвету:

Черный полировальный круг имеет самую мягкую структура. используется для финальной обработки

Голубой полировальный круг имеет средне-мягкую структуру. Применяется в середине процесса шлифования

Оранжевый полировальный круг является средне-жестким

Белый полировальный круг имеет самую высокую жесткость. Используется на начальных этапах полировки

Абразивные диски

Абразивные диски используются для полировки и шлифования. Они имеют различную зернистость и жесткость. Данные диски эффективны на начальных стадиях полировки кузова, за счет наиболее агрессивной обработки

Шерстяные и меховые полировальные круги

Шерстяные круги, за счет своей жестокости, можно использовать на первичном этапе полировки. Шерстяные диски имеют хорошие режущие свойства, эффективность, долговечность

Меховые круги хорошо выравнивают поверхность за счет меховых ворсинок. Данные диски бывают двух видов: круги из натурального меха и круги из искусственного мех

Так же бывают еще

  • Фетровые полировальные круги — используются для работы с металлическими и стеклянными поверхностями
  • Войлочные полировальные круги — используются , когда необходима серьезная обработка металлической поверхности
  • Вулканитовые полировальные круги — ориентированы на промежуточную и доводочную обработку

В нашем интернет магазине вы можете купить полировальные круги различного вида, диаметра.

Диски и насадки для УШМ: типы, назначение, особенности

Угловая шлифмашина (“болгарка”, или УШМ) — многофункциональный инструмент. С её помощью можно резать металл, бетон, кирпич, плитку, пластик и дерево; шлифовать, зачищать, полировать, снимать краску и ржавчину; использовать в качестве точильного станка. Для разных работ нужна различная оснастка. Давайте разберемся, какие бывают диски и насадки для УШМ.

РАЗМЕРЫ

Каждая угловая шлифовальная машина рассчитана на диски определенного внешнего диаметра. От этого параметра зависит глубина резки или площадь шлифуемой поверхности.

  • 115 мм — глубина резки 20-30 мм
  • 125 мм — глубина резки 30-40 мм
  • 180 мм — глубина резки 50 мм
  • 230 мм — глубина резки 50-60 мм

Есть еще два стандартных диаметра: 180 мм и 400 мм. Однако они редко используются.

Всегда устанавливайте на УШМ насадку соответствующего ей диаметра и перед началом работы узнавайте допустимую максимальную скорость вращения диска. Обычно это написано прямо на нём. Чем больше диаметр диска, тем на меньшее число оборотов он рассчитан. Не превышайте RPM, иначе диск может сломаться, разлететься, ранить вас и других. Кроме того, при установке большого диска придется снимать защитный кожух, что также небезопасно.

Диаметр внутреннего отверстия диска имеет стандартный размер — 22,2 мм. Об этой величине не стоит беспокоиться, она у всех одинакова.

Перед началом работы узнайте допустимую максимальную скорость вращения диска.

ОТРЕЗНЫЕ ДИСКИ

Резка материала — одна из главных функций угловой шлифовальной машины. Для этого существуют специальные отрезные диски. Их изобрели, чтобы быстро и точно разрезать материал компактным устройством и делать это, где угодно. УШМ + отрезные диски — это мобильность, простота использования и доступность.

Работать надо так же, как пилой. Вы включаете болгарку, слегка нажимаете на изделие и через несколько секунд оно разрезано! Однако в отличие от пилы резка отрезным диском, по сути, является тем же шлифованием. Поэтому общая длина изделия уменьшается, так как вы удаляете материал из определенной точки. Если взять шлифмашину диаметром в пару миллиметров и долго шлифовать одно и то же место, получится тот же результат.

Тонкость — это характерная черта отрезных дисков. Они напоминают DVD. Тонкость дает им возможность так легко разрезать изделия из любого материала. Они значительно тоньше всех других видов дисков для УШМ.

Чем тоньше отрезной диск, тем он опасней. Тонкие диски легко изгибаются и легче ломаются. Если вы работаете за верстаком с зажатым в тиски изделием, тонкий диск — это то, что нужно. Но если вы находитесь, например, под машиной в неудобном положении, лучше взять диск потолще (от 3 мм), который не сломается, если вы случайно шелохнетесь или потеряете равновесие.

С помощью болгарки можно разрезать практически любой материал: металл, бетон, камень, кирпич, керамическую плитку и дерево. Для каждого материала существует отдельный вид отрезных дисков.

Отрезные диски по металлу

Если вы терпеливы, можете пилить металл ножовкой. Но если требуется быстрое решение, ничто не сравнится с болгаркой в скорости. Отрезные диски по металлу сделают работу хорошо и быстро. Они используются для резки арматуры, болтов, железных ограждений, тонколистового и толстолистового металла.

Диски по металлу изготавливаются из оксида алюминия. Стоят недорого, но лучше покупать сразу пачку, так как они быстро изнашиваются. Обычно имеют синий цвет.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector