0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техники, применяемые при полировке

Технология полирования автомобиля пошагово, секреты от профессионалов

Ну что ж, попытаемся ликвидировать пробелы в знаниях по полированию автомобиля для начинающих, скомпилировав информацию из разных источников, будет полезно для всех.

Почему лакокрасочное покрытие кузова автомобиля теряет блеск?

Потеря блеска происходит вследствие трех основных групп факторов, которые приводят к тому, что поток света, падающий на автомобиль, не отражается полностью от поверхности, а разбивается о микронеровности и рассеивается в разные стороны. Как результат, человеческий глаз воспринимает поверхность автомобиля как более тусклую.

Воздействие ультрафиолета

В результате воздействия ультрафиолета происходит обесцвечивание пигментов верхнего слоя лакокрасочного покрытия, отсюда изменение оттенка лакокрасочного покрытия.

Химическое воздействие

К такому воздействию относят химические реагенты, которыми обрабатывают дороги зимой, щелочь бесконтактных моек, соки и смолы деревьев, птичий помет, жесткую воду с солями кальция и магния.

В результате поверхностный слой лакокрасочного покрытия разъедается и разрыхляется различными химическими соединениями и оно теряет блеск.

Механическое воздействие

Это вылетающие камни от впереди идущей машины и от своей, это жесткий ворс щеток при мойке или удалении снега, ветки кустов, когти собак и котов.

Как результат, образование на крашенной поверхности микроскопических сколов, царапин разных размеров.

Два основных вида полирования автомобиля :

  • защитная полировка
  • абразивная полировка.
Защитная полировка

Защитная полировка — это нанесение на поверхность жидкого или густого материала на основе восков, синтетических полимеров, которые после растирания создают на поверхности блестящее и защитное покрытие, предохраняющее на какое-то время от воздействия кислотных дождей, ультрафиолета и прочего. Попросту говоря, мы замазываем неровности.

Абразивная полировка

Абразивная полировка — это удаление рисок путём уменьшения их размеров до размеров меньших длины волны света (например, 0,76 микрометров для красного цвета, 0,38 микрометров для фиолетового), что вне пределов видимости для человеческого глаза.

Что такое полироли?

Полироли — это эмульсии различной вязкости, часто водные, которые получают смешиванием в мощных миксерах разнородных компонентов, которые необходимы для создания гладкого и блестящего лакокрасочного покрытия. Полироли бывают в виде паст большей или меньшей вязкости.

Что входит в основу защитных полировальных паст

Почему именно воск главная составляющая защитных полировальных паст? Всё дело в свойствах воска — он не смачивается водой, кислота и щелочи на них не действуют, а покрытие на его основе в основном парогазонепроницаемо.

Есть множество названий продуктов того, чем делается защитная полировка — это Wax Glaze, Wax, Wax gloss guard, Paint sealant, Sealant, Auto finish, Gloss protection, Show shine и так далее. Всё это, неважно в каком изначальном состоянии находится, в конечном итоге создаёт защитную тонкую пленку на лакокрасочном покрытии.

Рис. 1-3. Различные средства для защитного ухода за автомобилем на основе воска

Природные воски, которые входят в состав защитных полиролей

Карнаубский воск

На сегодня основной воск защитных паст и большинства защитных полировальных эмульсий — это самый твердый из известных природных восков, воск бразильской пальмы Carnauba (лат. Copernica Cerifera).

Благодаря твердости и способности выдерживать высокие температуры, хорошей прозрачности, воск бразильской пальмы Carnauba лидер по применению в материалах по уходу за лакокрасочным покрытием.

Карнаубский воск плавится при температуре +81-86 °C, что позволяет использовать его в смеси с другими восками для улучшения их характеристик (уменьшение липкости и увеличение блеска) и снижения себестоимости защитных материалов.

Рис. 4. Карнаубский воск

Кстати, есть еще несколько видов природных восков, которые могут входить в защитные полироли в качестве компонентов. Например, микрокристаллический воск и горный воск, о них чуть подробнее ниже.

Парафин

Парафин получают при переработке нефти, а парафиновый или микрокристаллический воск это его производная.

Рис. 5. Микрокристаллический воск
Озокерит или горный воск

Озокерит — это минерал из группы нефтяных битумов. Минерал встречается, как примесь к кремниевым и известковым породам.

Очищенный озокерит плавится при более высокой температуре, чем парафин (+65-80 °C), поэтому его применяют в полировальных составах самостоятельно, а также в смеси с более мягкими восками для повышения температуры плавления.

Рис. 6. Озокерит

В состав полиролей, кроме воска, входят различные полимеры и смолы, всё это может быть, как в комбинации с преобладанием одного или нескольких составляющих, так и виде относительной моносмеси.

Как по названиям на упаковках определить для каких целей продукт полирования?

В зависимости от вида повреждения лакокрасочного покрытия есть определенная терминологическая разбивка по технологическим операциям продуктов для полирования, о чём мы Вам и расскажем, кстати, вся терминология на английском языке :

Compounding — средство для быстрого удаления царапин или определенного слоя эмали (лака) с использованием мягкой и жидкой смеси (compound). Фактически полирование этого типа — это шлифовка с образованием тонких рисок на лакокрасочном покрытии.

Buffing — это «легкий» compounding , то есть удаление тонких царапин, окислившегося слоя потускневшей эмали или лака разъеденного солями и прочее. В процессе используются более тонкие абразивные порошки.

Polishing — это продукт для удаления тончайших царапин, «барашков» или «голограмм», в результате блеск лакокрасочного покрытия восстанавливается. Технологически — это последний этап перед нанесением воска.

Waxing — это процесс нанесения защитной пленки, в результате которого блеск и глубина лакокрасочного покрытия автомобиля усиливается после полирования.

Как определить, что на лакокрасочном покрытии автомобиля произведена защитная полировка?

Покрытие созданное при защитной полировке автомобиля должно хорошо отталкивать воду.

Если чистая поверхность автомобиля залита тонким слоем воды и сама поверхность в микроскопических рисках, то нет никакой защиты. Если на поверхности вода в виде бисера, то поверхность или недавно окрашена, или сделана защитная полировка.

Требования к помещению для полирования

Если Вы хотите получить качественную поверхность при полировании, то всё это нужно делать в посещении, а не на улице.

В зоне полировки не должно быть пыли и песка, в противном случае у Вас будет не полировка, а перекрашивание деталей в будущем.

В помещении должна быть влажность не менее 60-65 % и комфортная температура +18-23 С, как для полировщика, так и для полироля в плане нанесения и хранения.

Не забываем и про освещение. Рассеянное общее неоновое освещение позволяет точно оценить повреждения лакокрасочного покрытия, понадобится и неоновая переноска.

В качестве дополнительного освещения мощный переносной прожектор с лампой накаливания и хорошим отражателем помогут разглядеть тончайшие дефекты, например, голограммы.

Помещение должно быть достаточно просторным, чтобы иметь свободный доступ ко всем полируемым частям кузова автомобиля. Желательно, в вернее необходимо наличие водопровода и сжатого воздуха.

Оборудование и инструмент для полирования автомобиля

Для комфортного полирования необходим любой подъемник, лучше «ножничный», который облегчит физическую нагрузку при полировке нижней части автомобиля, а для полирования крыши пригодятся длинные подставки или устойчивые скамейки.

Для полировки автомобиля лучший вариант — это электрическая роторная полировальная машинка.

Есть ли трудности в выборе полировальной машинки для автомобиля?

Рассмотрим преимущества роторной полировальной машиы над орбитальной машинкой, а также необходимые технические характеристики, которые нужно учитывать при покупке. Какие бывают подошвы или подложки для полировальной машинки.

Пригодится передвижной столик, на котором можно расположить всё, что необходимо в работе.

К инструменту полировальщика относятся ещё полировальники, подложки с липучкой, различные расходники, различные приспособления и щеточки для чистки полировальников, пластиковых и резиновых деталей автомобиля, гаечный рожковый ключ для фиксации выходного вала машинки.

Какие бывают полировальные диски для автомобиля?

Меховые и поролоновые полировальники — преимущества и недостатки, нюансы работы с разными полировальными дисками.

Техника полировки автомобиля

Предварительная чистота и подготовка автомобиля к полированию

Первое, что Вы должны знать — это автомобиль, который попадает в зону полирования, должен быть чистым, будет лучше, что при этом чистыми будут и колёсные арки.

С лакокрасочного покрытия должны быть удалены все загрязнения, такие как капли битума, смола и соки деревьев, помет птиц и так далее.

В удалении загрязнений помогут специальные моющие или очищающие средства, иногда и растворители. В ряде случаев Вам поможет очищающая или полировочная глина Clay Bar, с помощью которой легко удаляются песчинки на лакокрасочной поверхности автомобиля.

Рис. 7. Полировочная глина для автомобиля

При очистке глиной не забывайте в зону работы добавлять раствор автомобильного шампуня и переминать саму глину пальцами.

Если не удалить песок, влипший в покрытие, то будут серьёзные проблемы, когда он попадёт под вращающийся полировальник.

Как наносить и добавлять полировальную пасту

Первоначально взболтайте емкости с полиролями, не забывайте об этом и в процессе полирования.

Два способа нанесения полиролей

Первый способ — несколько «ляпок» пасты размером с пяти копеечную монету наносим на полируемую поверхность и слегка размазываем пальцем, а затем на малых оборотах входим краем полировальника об размазанную пасту, а затем постепенно выходим на рабочие режимы обработки

Второй способ — две-три «ляпки» пасты размером с рублёвую монету наносим на край полировальника и с помощью него же размазываем по обрабатываемой поверхности. На первом этапе можно нанести несколько больше пасты, чтобы она пропитала полировальник.

Как добавлять пасту при полировании

Главное правило — пока полировальник и полироль, что называется «режут» поверхность, добавление пасты не требуется. Почувствовали, что процесс не идёт, добавляйте пасту.

Помните, что много полировальной пасты это плохо, потому что она не позволит реализовать свойства полировальника, при этом будет перекатываться под ним, пока не начнёт засыхать.

Когда активность полировальной пасты при работе с мехом падает, то необходимо удалять остатки пасты, которая уже больше не работает. Это можно сделать подсушиванием полировальника на высоких оборотах (до 3000) и снижением давления на поверхность.

Как применять воду при полировании

Когда производится абразивная полировка, необходимо применять небольшое количество воды, чтобы активировать подсушенную полировальную пасту, а также для небольшого охлаждения обрабатываемой поверхности.

Добавляется действительно небольшое количество пасты, для этого можно воспользоваться «брызгалкой». Не забывайте о том, что полировальник должен быть сырым, полировальные системы многих производителей это допускают.

Процесс полирования

Первоначально устанавливайте полировальную машинку на поверхность и на минимальных оборотах размазываем пасту по зоне обработки.

Далее выходите на обороты в количестве 1500-2200 в минуту, при этом давление на полировальник должен быть средним. Большой палец держите на колесике, которое изменяет количество оборотов.

Дальнейшая техника полирования обусловлена производительностью Вашей полировальной системы. Почувствуйте взаимосвязь в системе «полировальник — полироль — скорость прохода».

Например, в каком-то случае производительнее окажется режим быстрых проходов без нагрева поверхности, а в другом случае более эффективнее будет медленное движение полировальником с контролируемым нагревом.

В процессе полирования важно периодически осматривайте полируемую поверхность и удаляйте остатки пасты микрофиброй и подбрызгивайте очищающую жидкость.

Как только достигнете необходимое качество лакокрасочной поверхности, нужно уменьшить давление на обрабатываемую поверхность, то есть снизить абразивное воздействия. Как только полировальник начнет вращаться свободнее, то произойдет увеличение полировального воздействия.

Не забывайте, завершая какую-либо операцию, убирайте машинку от поверхности и выключайте её.

Как отработать технологию полировки автомобиля — советы для начинающих?

В процессе обучения полированию Вам нужно почувствуйте связь между скоростью обработки, видом полировальника, применяемой пастой, научится полировать под углом, потренироваться удалять глубокие царапины, оценить, как влияет плотность и направление проходов на результаты полирования.

Какая должна быть зона обработки при полировании

Для полирования определяйте участок не более чем 50*50 см, без суеты и тщательно отработайте её одним полировальником и пастой.

После того, как сделали это кусок, то переходите к следующему и так до окончания обработки детали. Считается, что удобнее и технологичнее начинать полировку автомобиля сверху вниз, кому-то нравится начинать с капота.

Технология и виды полировки кузова автомобиля

Новый автомобиль всегда выглядит блестяще, но в процессе эксплуатации на кузове неизбежно появляются царапины, сколы и вмятины. Если машина долгое время находится под открытым небом, то внешняя среда также пагубно влияет на внешний вид. Даже стряхивая пыль или снег с кузова щеткой, остаются микроцарапины, которые становятся видны с близкого расстояния. Вернуть былой блеск и защитить лакокрасочное покрытие может помочь полировка. Далее, пойдет речь о видах и технологии полировки кузова автомобиля.

  1. Что такое полировка кузова автомобиля?
  2. Технология выполнения
  3. Сколько раз можно делать?
  4. Виды полировки
  5. Абразивная
  6. Стандартная
  7. Финишная
  8. Защитные покрытия
  9. Плюсы и минусы

Что такое полировка кузова автомобиля?

Цель любой полировки проста и понятна – сделать шершавую поверхность с царапинами гладкой и блестящей. Если кузов авто потерял былой вид или владельцу просто захотелось освежить его, то это сделает правильная полировка. Особое внимание нужно обратить на слово «правильная», так как в последнее время появилось множество способов полировки с красивыми названиями, но не дающими должного результата.

Полировка автомобиля

Необходимо отметить, что это не самый быстрый процесс. Если вам обещают убрать все царапины и сколы за 3-4 часа, то это, скорее всего, обман. За это время можно только косметически замаскировать повреждения, но со временем они проступят вновь.

Хороший мастер-детейлер использует разные инструменты и материалы, выполняя работу в несколько этапов, чтобы добиться правильно результата.

Технология выполнения

Качественная полировка проводится в несколько этапов:

  1. Подготовка поверхности: сушка, чистка, выявление наиболее дефектных зон и царапин, обезжиривание поверхности, проклейка лентой. Нанесение полировочной глины на чистый кузов. Это уберет все остатки мусора. Если на кузове обнаружатся более серьезные сколы до металла, то они впоследствии будут бросаться в глаза. Поэтому такие повреждения нужно устранить, закрасив их лаком, а затем обработать.
  2. Шлифовка абразивной пастой. На этом этапе устраняются глубокие царапины. Абразив снимает лакокрасочное покрытие толщиной до семи микрон. Мастер использует полировальные диски, на которые наносят абразивную пасту. Это самый долгий и трудоемкий процесс, который требует определенных навыков. Нужно не только устранить царапины, но и не испортить ЛКП.

Полировальные круги также отличаются по жесткости. Обычно их различают по цвету: белый, оранжевый, синий, черный.

Первые два имеют жесткую и средне-жесткую фактуру. Также мастера-дитейлеры используют полировочные машинки и машинки-эксцентрики. Работа абразивной пастой проходит на оборотах от 900 до 2000 об/мин.

  • Восстановительная шлифовка мелкоабразивной пастой. Устраняются мелкие риски и царапины.
  • Защитная шлифовка неабразивной пастой. Защита кузова и усиление блеска. Для финишной полировки берут мягкие полировочные круги черного и синего цветов.
  • “До” и “После” полировки

    Сколько раз можно делать?

    Если говорить о качественной абразивной полировке, то все зависит от толщины лакокрасочного покрытия. Расчеты провести не так трудно. В среднем толщина слоя лака составляет 30 микрон. В процессе работы снимается в разных местах от 3 до 7 мкм в зависимости от глубины царапин и настойчивости мастера.

    Таким образом, максимум можно провести 1-3 полировки кузова с заводским покрытием.

    Также полировка будет полезна, после свежей покраски кузова автомобиля. Это уберет матовый эффект, неровности и шероховатости, придаст блеск. После покраски рекомендуется выждать 3-4 недели до полного высыхания лакокрасочного покрытия.

    Виды полировки

    На данный момент на рынке предлагается множество полировок на выбор. От глубокой абразивной до «нанополировки» особыми составами с красивыми названиями. Часто за броскими названиями и псевдотехнологиями скрывается маркетинговый ход, на который охотно клюют автовладельцы. На самом деле можно выделить только три вида полировки.

    Абразивная

    Процесс абразивной полировки был описан выше. Только так можно добиться действительно качественного результата и избавится от царапин на кузове. Конечно, абразив снимает несколько микрон лакокрасочного покрытия, но без этого никак. Толщина снятого покрытия будет уже зависеть от умения мастера.

    Виды повреждений ЛКП

    При такой технологии обязательно применяется несколько видов паст и полировочных кругов, различные обезжиривали и присадки, специальный инструмент и многое другое. В среднем процесс занимает 14-18 часов. Стоимость в среднем от 11 000 до 13 500 тысяч рублей.

    Стандартная

    Стандартную полировку также называют «полировка в две пасты». Это наиболее распространенная технология, так как занимает меньше времени, сил и денег. Она удаляет мелкие царапины и риски на кузове, но более глубокие повреждения останутся.

    По большому счету, это последние два этапа абразивной полировки. Мастер с помощью роторной машинки, полировочных кругов и крупно – или мелкоабразивной пасты убирает не более 1-3 микрон лакокрасочного покрытия.

    Затем наносится финишная паста без абразива. Кузов приобретает блеск. Такой вариант является чем-то средним между абразивной и финишной полировкой. Подойдет, если на кузове нет серьезных царапин и сколов.

    В процессе работы важны хорошее освещение и подготовка кузова

    В среднем процесс занимает 4-5 часов. Мастер использует меньше материалов и времени, поэтому и стоимость ниже. Она составляет в среднем 5 000 – 7 000 рублей.

    Финишная

    Этот вид полировки также называется антиголограммной или “полировка одной пастой”.

    Это даже не совсем полировка, так как безабразивная паста даже при большом желании не сможет убрать риски и царапины. Максимум на что способно такое покрытие, это убрать радужные разводы, временно заполнить царапины и придать блеск, опять же временно. К такому способу обычно прибегают перед продажей автомобиля.

    Защитные покрытия

    Многие мастерские пытаются выдать нанесение защитных покрытий за полировку и обещают чудодейственный эффект. «Защитными» такие составы, как жидкое стекло, керамику, воск можно назвать только условно. После нанесения поверхность действительно становится очень гладкой и блестящей. По сути, это максимум, что они дают. Эффект от них исключительно косметический и через некоторое время исчезнет, а царапины скорее всего останутся.

    Плюсы и минусы

    Плюсы полировки очевидны:

    • блестящий как зеркало кузов;
    • устранение всех царапин и рисок;
    • презентабельный вид автомобиля.

    Среди минусов можно назвать следующее:

    • снимается определенная толщина ЛКП;
    • процесс нелегкий и трудоемкий, поэтому стоит немало.

    Если хотите, чтобы кузов автомобиля сиял как с завода, то полировка может помочь сделать это. Только нужно понимать, какой вид работ необходим именно конкретному покрытию. Хочется освежить вид – тогда подойдет финишная или стандартная, а если нужно убрать глубокие царапины, то поможет только абразивная. Главное, найти хорошего мастера-детейлера, который сделает работу качественно.

    Инструмент для полировки автомобиля своими руками

    • Что необходимо для полирования машин своими руками
    • Разновидности машинок для шлифования
    • Заключение

    Полировка автомобиля — одна из важнейших составляющих частей комплекса по уходу за ним. При помощи полирования мы решаем целый ряд задач, а именно:

    • удаление разного рода повреждений;
    • устранение очагов коррозии;
    • освежение цвета лакокрасочного покрытия кузова;
    • удаление дефектов и исправление светорассеивающей способности фар;
    • уход за приборной панелью и другими пластиковыми частями в салоне и снаружи авто;
    • обеспечение ровной поверхности металлических и пластиковых частей машин;
    • устранение пыли и грязи;
    • покрытие кузова защитной плёнкой, минимизирующей негативное влияние окружающей среды.

    Набор для полировки кузова авто

    Работы такого рода могут выполняться либо на станциях технического обслуживания машин, либо своими руками. Поскольку работы по полировке не требуют от владельца никаких специальных навыков, многие автомобилисты предпочитают экономить финансы и делать всё своими руками.

    Вполне логично, что для работы по обработке кузова, фар и других частей машин своими руками вам будет нужен специальный инструмент для полировки.

    Что необходимо для полирования машин своими руками

    Давайте разберём, что именно вам понадобится, если вы решите выполнить полировку фар, кузова и других частей автомобиля своими руками.

      В первую очередь — шлифовальная машинка. Разумеется, при её отсутствии вы можете справиться с работой и вручную. Однако это возможно лишь в том случае, если речь идёт о каких-либо участках или о деталях из пластика. Для полной обработки кузова автомобиля, а также для стеклянных фар вам обязательно понадобится электроинструмент. Ручная работа не обеспечит должной эффективности процесса.

    Список необходимого инструмента для полировки машины

    Если у вас нет шлифовальной машинки, вы вполне можете попробовать заменить её электрической дрелью. При помощи специальных приспособлений электродрель легко превращается в инструмент для шлифовальных и полировочных работ.

    1. Адаптер. Помогает подготовить шлифовальную машинку или электродрель для операций с определёнными насадками.
    2. Подложка – предназначена для того, чтобы крепить шлифовальные и полировальные круги на инструменте. Знатоки рекомендуют для обработки машин в домашних условиях пользоваться вариантом с липучкой.
    3. Круги для шлифования. Различаются по жёсткости и размеру зерна абразива. В зависимости от этого их маркируют различными цветами. Есть самые грубые белые круги — у них размер зерна и жесткость максимальные. Используются для первичной обработки поверхности в случае глубоких повреждений. Чёрные круги — для мягкой обработки средствами без абразива. Оранжевые круги универсальны для любых видов работ.
    4. Аппликаторы. Ими пользуются для того, чтобы покрывать поверхность кузова автомобиля воском и полиролями. Вместо них вполне можно использовать фланелевые или фетровые кусочки материала.

    Аппликатор для нанесения воска и полироля

    Разновидности машинок для шлифования

    Теперь рассмотрим, какой электроинструмент годится для полирования машин. По сути, нет разницы, для чего вы его используете: для кузова автомобиля или фар — электрический инструмент применяется один и тот же. Разница будет лишь в виде абразива и количестве оборотов.

    Обрабатывая пластик или стеклянные фары автомобиля своими руками, вы должны следить за тем, чтобы не было перегрева. В противном случае может образоваться трещина или произойти нарушение структуры материала. Тогда вся ваша дальнейшая работа не будет иметь никакого смысла.

    Для обработки машин вы можете использовать следующие модели шлифовальных машинок:

    • ленточную — абразивная лента заправлена и движется по кругу. Этот вид оборудования имеет очень высокую производительность. В конструкции есть пылесборник. Такая модель используется для больших участков, например, для кузова автомобиля;
    • вибрационную — на плоскую площадку крепится абразивный элемент, и выполняется шлифование возвратно-поступательными движениями с амплитудой около 2 мм;
    • орбитальную (или эксцентриковую) — абразивный круг вращается вокруг своей оси и движется по окружности. Такое оборудование обеспечивает очень высокое качество обработанной поверхности кузова автомобиля;
    • болгарку — у нас она больше известна как инструмент для работ по резке. По сути, это одна из разновидностей шлифовальных машин. В болгарке шпиндель расположен перпендикулярно рукоятке, что делает её очень удобной в использовании. Подходит как для обработки кузова, так и для фар;
    • прямую — то же, что и болгарка, но шпиндель расположен на торце рукоятки;
    • щёточную — выполняет свою функцию при помощи системы жёстких щёток.

    Количество оборотов для шлифовальных машин рекомендуется в границах от 1000 до 3000 оборотов. Есть модели с аккумулятором, однако не стоит их выбирать — заряда хватит не более чем на 10 минут работы. Наиболее универсальным и удобным вариантом считается болгарка — ею пользуется подавляющее большинство владельцев машин.

    Заключение

    Полировочные работы для вашей машины не требуют особого опыта или знаний. Однако вам понадобится специальное оборудование (электроинструменты) и различная оснастка для него. Хорошее полноценное снаряжение всеми необходимыми инструментами и материалами является одним из необходимых условий успешности ваших трудов.

    Особенности полировки кузова автомобиля

    Полировка автомобиля — комплекс процедур, способствующих сохранению глубины цвета, восстановлению лакокрасочного покрытия и его защите от воздействия окружающей среды.

    Что дает полировка кузова?

    Любому авто, даже самому новому, не повредит профессиональная полировка, причем не только кузова, но и полировка дисков, фар и других деталей салона. Дело в том, что если присматриваться к ЛКП автомобиля, можно заметить, что его поверхность неровная (эффект шагрени), поэтому легкая полировка устранит все неровности и сделает кузов авто идеально гладким и блестящим.

    Главные преимущества полировки авто:

    1. Способствует устранению дефектов;
    2. Придает гладкость поверхности;
    3. Способствует гидрофобному эффекту;
    4. Защищает от образования коррозии;
    5. Придает блеск кузову

    Виды полировки:

    — абразивная полировка;
    — антиголограммная полировка;
    — комбинированная полировка.

    Расскажем о каждом виде подробнее.

    1. Абразивная полировка – удаляет с поверхности кузова мелкие царапины, потертости и следы грязи. Помимо всего прочего, данный вид полировки придает ЛКП автомобиля первоначальный яркий блеск. Для проведения подобной процедуры необходимо использовать разные виды паст и полировочные круги с разной ворсистостью. Главное преимущество абразивной полировки – минимальное влияние на толщину лакокрасочного покрытия автомобиля.

    2. Антиголограммная полировка – придает покрытию автомобиля блеск и ухоженный вид, а также надежно защищает от воздействий окружающей среды и механических повреждений. Для проведения такого вида полировки используются безабразивные полироли на основе синтетических материалов или восков.

    3. Комбинированная полировка – полировка отлично справляется с различными шероховатостями и загрязнениями на поверхности кузова. Осуществляется при помощи безабразивных и мелкоабразивных паст. Идеально подойдет для машин японского производства, имеющих тонкий и не прочный слой лака.

    Процесс полировки кузова авто

    1. Осмотр автомобиля специалистом на наличие дефектов. Сильные повреждение невозможно устранить при помощи полировки, тогда Вам будет рекомендована локальная покраска детали.

    2. Проведение первой фазы детейлинг мойки.

    3. Обязательно при проведении мойки удаляются следы битума, тополиных почек, липы и других химических веществ, для того чтобы при проведении процедуры не поцарапать поверхность.

    4. Проведение деконтаминации – глубокая очистка ЛКП от загрязнений при помощи автоскраба, синтетической глины или варежки.

    5. Сушка автомобиля.

    6. Измерения толщиномером всего периметра автомобиля для определения толщины лака. Только после того как специалист убедится в том, что слой лака позволяет провести процедуру без нанесение урона для покрытия, Вам будет предложен подходящий вид полировки. Если проигнорировать данный этап, то можно лишиться верхнего покрытия лака и дойти до базы. В таком случае, исправить ситуацию сможет только локальная покраска, что намного серьезнее и дороже по стоимости.

    7. При помощи скотча специалист маскирует все элементы, которые можно повредить в процессе полировки: неокрашенный пластик, резиновые уплотнители и другие элементы.

    8. Проведение полировки автомобиля, дисков, фар и пластика салона.

    Средства для полировки авто.

    Существует разные виды полировальных машин, главное их отличие заключается в принципе работы:

    — роторная машинка – подходит для абразивной полировки, имеет высокую скорость вращения диска, также используется для полировки стекол в авто (Makita, Flex). Минус состоит в том, что «ротор» сильно нагревает лак в процессе работы (70-90 °С), что увеличивает риск пробития лака.

    — планетарная машинка – круговыми движениями удаляет все неровности и шероховатости с лакокрасочного покрытия, применяется для зачистки больших поверхностей (Makita).

    — орбитальная – создает постоянное вращательное движение, идеально подходит для абразивной полировки кузова. Удаляет различные дефекты с поверхности, царапины и затертости (Rupes). Плюс, во время своей работы не греет лак, работает при безопасной температуре для ЛКП — 30-40 °С.

    Двухходовая машинка считается самой эффективной и современной системой полировки в настоящий момент. Именно такими инструментами пользуются мастера Детейлинг студии Brooklands. Разновидностей паст для проведения полировальных работ существует большое множество, только специалист, разбирающийся в этой теме, сможет грамотно подобрать средство для Вашего авто.

    По абразивности выделяют:

    1. Самораспадающийся абразив – в связке с меховым кругом + мех, считаются самыми агрессивными для ЛКП ;

    2. Среднеабразивная паста –среднее воздействие на лакокрасочное покрытие.

    3. Антиголограммная паста – обладает мелко-абразивной структурой, оказывает более щадящее воздействие и придает больше блеска поверхности. Так, для абразивной полировки используются крупно-абразивные пасты.

    Полировальные круги для машинки тоже бывают разные, их различают: по плотности, размеру и материалу (поролоновые, джинсовые, меховые, вельвет). Правильно подобранная полировальная связка (круг + паста) – залог успеха всей работы. Необходимо также учитывать, что немецкие автомобильные марки чаще встречаются с «жесткими» лаками, а японские с «мягкими». Поэтому интенсивность работы, в каждом случае, мастер подбирает индивидуально. Советуем Вам, после проведения полировки кузова, нанести любое защитное покрытие. Это продлит блестящий эффект от процедуры и срок эксплуатации. Специалисты советует проводить полировальные работы не чаще двух раз в год.

    Полировка автомобиля. До и после.

    Стоимость полировки кузова авто

    Многих интересует цена полировки автомобиля. Стоимость услуги будет зависеть от масштаба работы и класса Вашего авто: Вы можете провести локальную или полную полировку. Ознакомиться с ценами можно здесь.

    Инструкция по полировке автомобиля

    Полировка авто своими руками – очень трудоёмкое дело, скорее всего, самостоятельно у Вас не получится качественно ее осуществить. Для этого необходимо иметь специальные средства для полировки: различные виды профессиональных паст, полировальные круги разной абразивности, машинку для полировки, и, конечно же, большой опыт. Работа должна обязательно проводиться в помещении защищенном от пыли и грязи. Также, обращаем Ваше внимание на то, что для проведения качественной полировки нужно подобрать подходящее именно Вашему автомобильному покрытию средство.

    Не тратьте свое время, не рискуйте порчей ЛКП автомобиля, обращайтесь к специалистам Детейлинг Центра Brooklands в Москве. Наши мастера качественно и в кратчайшие сроки проведут полировку кузова, дисков и пластика Вашего авто. Обещаем, Вам понравится результат! Получить консультацию или ознакомиться с ценами вы можете по телефону или в специальном разделе нашего сайта.

    Полировка автомобиля: руководство для начинающих

    Многие автолюбители решают подобную проблему при помощи автосервиса, но мы расскажем вам, как полировать машину самостоятельно. Ведь однажды вложив деньги в инструмент для полировки, вы сэкономите на услугах специалистов. Также эти знания понадобятся вам при подготовке машины к покраске.

    Покупаем все необходимое

    Для осуществления поставленной цели вам понадобятся следующие материалы:

    • Профессиональная полировальная машинка. Если вы не хотите тратить на нее средства, можете воспользоваться обычной дрелью, однако результат не оправдает ожидания.
    • Полировальные круги. Для удаления царапин и перепыла лучше всего подойдут твердые круги, для усиления блеска и придания глянца – мягкие и средние круги.
    • Специальные салфетки или хлопчатобумажные тряпочки.
    • Паста для полировки кузова.

    Набор для самостоятельной работы

    Виды полировки автомобиля

    Существует два вида полировки ТС – это восстановительный и защитный. Восстановительная полировка предназначена для устранения мелких царапин на кузове машины, возвращения блеска лакокрасочного покрытия и придания кузову насыщенного и ровного цвета.

    Защитная полировка препятствует негативному воздействию солей, кислоты, щелочей и солнечных лучей на кузов транспортного средства. Для защиты лакокрасочного покрытия используют ионные полироли, которые обладают антистатическим свойством и не дают пыли оседать на поверхность автомобиля.

    Ручная обработка кузова автомобиля: с чего начать?

    Первым делом вам необходимо очистить поверхность кузова от загрязнения. Сделать это можно при помощи обычной мойки с использованием специального шампуня. Итак, приступим:

    1. Для начала ополосните поверхность машины прохладной водой. Никогда не мойте свое транспортное средство под палящими лучами солнца, т.к. быстро испаряющиеся капельки воды могут истончить лакокрасочное покрытие вашего транспортного средства.
    2. Налейте немного шампуня в ведро с теплой водой.
    3. .Мытье машины начинайте с его верхней части и по мере смывания загрязнений спускайтесь вниз, т.е. с крыши к колесам. В любом магазине автозапчастей вы можете приобрести специальные салфетки для ухода за кузовом машины, которые помогут вам быстро и легко справиться с процессом мойки.
    4. Оставьте автомобиль на некоторое время, чтобы его поверхность высохла самостоятельно.

    Этап мойки транспортного средства закончен, а значит, самое время переходить к ручной полировке. Для работы лучше всего подойдут салфетки из микрофибры. С их помощью вы получите зеркальный блеск лакокрасочного покрытия и не поцарапаете кузов. Выдавив небольшое количество полировальной пасты на поверхность кузова авто, растирайте ее легкими и плавными движениями. По мере намокания салфетки меняйте ее на новую. Процесс полировки кузова автомобиля займет около 2 часов.

    Мы не будем рекомендовать вам конкретного производителя полиролей, т.к. в данном сегменте рынка уже имеется довольно большой ассортимент продукции. Если вы преследуете цель вернуть былой блеск и придать своему железному другу ощущение чистоты, выбирайте очистители-восстановители. Если на лакокрасочном покрытии машины видны небольшие трещины, выбирайте восковые полироли.

    Шлифование лакокрасочной поверхности автомобиля

    Если на кузове вашей машины образовались большие трещины, царапины и в некоторых местах начала сыпаться краска, вам необходимо как можно скорее предотвратить образование коррозии. Для начала вам потребуется шлифовальная бумага Р1200-Р1500 или шлифовальная машинка для полировки автомобиля, для которого вы будете использовать абразивные материалы.

    Вот несколько рекомендаций, которые необходимо соблюдать при шлифовании лакокрасочной поверхности автомобиля:

    1. Начинайте шлифование только после тщательного обезжиривания кузова машины.
    2. Используйте только чистый абразивный материал и чистую воду.
    3. Перед началом работы замочите шлифовальную бумагу в воде с добавлением небольшого количества мыла на 5-10 минут.
    4. Делайте плавные и короткие движения шлифовальной бумагой, чтобы избежать образования крупных царапин.
    5. Если вы используете эксцентриковую шлифовальную машинку, обратите внимание, чтобы ход ее шлифования не превышал 3 мм.
    6. Смойте отшлифованный материал с покрытия кузова перед полировкой.

    Возвращаем автомобилю утерянную красоту

    Следующий этап – полировка кузова автомобиля. Форум, посвященный уходу за ЛКП кузова машины, однозначно рекомендует работать инструментом при частоте вращения не выше 2500 об/мин. При более высокой частоте поверхность кузова будет сильно нагреваться. Покупая в магазине полировальную машинку, обратите внимание на плавность регулировки частоты вращения при 500-2500 об/мин.

    Так как же полировать машину при помощи данного инструмента? Первым делом вам необходимо нанести небольшое количество полировочной пасты (10-20 грамм) на небольшой участок элемента. Далее следует одеть полировальный круг светло-оранжевого цвета, предназначенный для грубой полировки. Не включая инструмент, разотрите пасту по обрабатываемой поверхности. Чтобы избежать высыхания пасты, рекомендуется полировать поверхности, площадью 50 на 50 см.

    Пришло время включить инструмент! Будьте внимательны и включайте полировальную машинку на малых скоростях. При слишком большой частоте оборотов грубого диска лакокрасочная поверхность может истончиться до нижнего слоя.

    Для того чтобы паста распределялась по поверхности кузова равномерно, осуществляйте движения инструментом крестом, т.е. сначала по горизонтали, затем по вертикали. Достижение желаемого результата возможно при повторении «креста» два и более раз с увеличенной скоростью вращения круга.

    После окончания полировки конкретного элемента необходимо удалить излишки пасты с поверхности кузова. Обработка следующего участка кузова ведется по этой же схеме. В целом, процесс ухода за лакокрасочным покрытием занимает около 8-10 часов, поэтому перед процедурой стоит запастись терпением, ведь на полировке грубым кругом все только начинается!

    Как только вы осуществили первичную полировку поверхности машины, необходимо перейти к более «мягкому» режиму. Нанесите на чистую хлопчатобумажную ткань небольшое количество полировочной пасты и аккуратно распределите ее по кузову автомобиля. Не ленитесь и выполняйте работу тщательно, чтобы результат полировки сохранился на долгое время. Распределив пасту, дождитесь, пока она не начнет подсыхать. После этого включите машинку с кругом, предназначенным для мягкой полировки, и повторите предыдущие рекомендации по ее проведению.

    Последний штрих

    Как только все вышеперечисленные действия выполнены, переходим к последней части этой нелегкой процедуры – защита лакокрасочной поверхности. Процесс нанесения и распределения защитной полироли аналогичен предыдущему этапу.

    Для того чтобы блеск, цвет и безопасность лакокрасочного покрытия сохранилась на долгое время, обновляйте защитный слой хотя бы раз в месяц.

    Для того чтобы самостоятельно сделанная работа не отличалась от профессиональной, необходимо соблюдать некоторые советы:

    • Круг для полировки должен быть чистым и слегка влажным.
    • Если паста слишком быстро высыхает, смачивайте поверхность кузова небольшим количеством воды.
    • Чтобы не допустить перегрева автомобильных деталей, не полируйте одно и то же место слишком долго.
    • Наносите пасту сразу на поверхность, а не на круг полировальной машинки.
    • Во время полировки держите инструмент параллельно поверхности. Это позволит вам избежать образования круговых разводов.
    • Начинать работу необходимо на малых скоростях вращения, плавно переходя к более высоким скоростям.
    • При использовании пасты разной зернистости, перед их нанесением необходимо тщательно очистить поверхность.
    • После каждого этапа полировки тщательно мойте круги в теплой воде.
    • После завершения полировки рекомендуется промыть поверхность мыльной водой.

    Как нужно правильно держать инструмент при полировке

    Что еще нужно знать о полировке?

    Полировка пластика автомобиля должна производиться с особой осторожностью. Воздействие больших скоростей на данный материал может вызвать перегрев его поверхности и, как следствие, дальнейшую деформацию.

    Полируемая поверхность пластика авто должна быть влажной, поэтому не допускайте высыхания пасты на ней. Несоблюдение этой рекомендации приведет к увеличению расхода полироли и к появлению глубоких царапин.

    Виниловые наклейки заставят даже самый старенький автомобиль зажить новой жизнью. Подробнее об этом изобретении читайте в нашей статье.

    С музыкой в дороге веселей! Как сделать акустику в своей машине, читайте по http://avtopolza.ru/tyuning/podbiraem-akustiku-v-mashinu/ ссылке.

    Полировка стекла

    Стекла автомобилей постоянно подвергаются воздействию неблагоприятных материалов, например, обычного песка. Попадая между прорезиненной поверхностью «дворников» и лобового стекла, песок истончает его верхний слой, образуя при этом неприятные царапины. Полировка стекла автомобиля относительно недорогая процедура. Цена на этот вид работы в автосервисе варьируется в зависимости от сложности работ. Технологически этот процесс нисколько не сложней обычной абразивной полировки, а значит, также может осуществляться и самостоятельно.

    Для того чтобы процесс полировки распространялся только на стеклянные поверхности автомобиля, необходимо закрыть остальные элементы транспортного средства защитной пленкой. Прежде чем перейти к самому процессу, рекомендуется сначала хорошо отмыть стекло, а затем обвести проблемные участки маркером с внутренней стороны.

    Будьте внимательны: если на стекле имеют сколы, не начинайте полировку. Для начала вам следует отремонтировать данный участок.

    Процесс полировки

    1. Приготовьте мягкий круг для полировочной машинки.
    2. Нанесите небольшое количество полировочной пасты на поверхность стекла, распределите всю массу равномерно по участку, площадью 20 на 20 см.
    3. Не включая инструмент, повторите процедуру для создания более ровного слоя.
    4. Включив аппарат на самую низкую скорость – 500 об/мин – распределяйте пасту легкими круговыми движениями. Следите за тем, чтобы давление на стекло не было слишком сильным.
    5. Полируя стекло по схеме «крест», прибавляйте обороты постепенно: сначала 1000 об/мин, затем 1500 об/мин и т.д. Дойдя до отметки 2500 об/мин, переходите на следующий участок поверхности стекла.

    После долгого и трудоемкого процесса полировки, необходимо убрать излишки пасты мягкой тряпочкой, а затем тщательно помыть стекло. Для того чтобы не испачкать поверхность кузова, сохраняйте защитную пленку до конца работы.

    Процесс полировки, безусловно, отнимает много времени и сил, однако если вы в совершенстве овладеете техникой профессионального ухода за своим автомобилем, вы сумеете сэкономить средства на услугах автосервиса. Терпение и вера в себя – вот залог успеха!

    Как самостоятельно полировать автомобиль?

    • Пошаговая инструкция по полировке авто
    • Необходимые устройства и средства
    • Этапы полирования автомобиля

    работа Полировка автомобиля – это технологический процесс, который продлевает срок службы ЛКП и собственно кузова. Каким бы качественным ни было лакокрасочное покрытие, оно со временем разрушается. На кузов воздействуют природные, химические и механические факторы. Солнечное излучение, ветер, осадки, реагенты на дорогах, летящие из-под колес грязь и камни приводят к разрыхлению и разъеданию поверхностного слоя, появлению микросколов и царапин. Автомобиль уже не блестит, а полученные разрушения постепенно разрастаются и приводят к коррозии элементов кузова.

    Обработку кузова лучше доверить мастерам автосервиса. Однако если вы испытываете финансовые затруднения или просто любите возиться со своей машиной, то попробуйте провести полировку автомобиля своими руками. Процесс трудоемкий и затратный по времени, но вполне выполнимый.

    Пошаговая инструкция по полировке авто

    Начинать нужно с приобретения соответствующих продуктов для обработки. Большое их разнообразие, представленное на рынке, вызывает растерянность. Поэтому начинающим лучше выбирать понятную и удобную систему полирования «Колор Код» от компании ЗМ. Представленные в линейке средства – это три вида универсальных паст, каждая из которых предназначена для определенной ступени обработки. Цвет колпачка полироли совпадает с цветом соответствующего ей полировального круга. Такая градация гарантирует правильную технологию полировки и предотвращает случайное загрязнение кругов средствами с другими абразивными характеристиками.

    Обработку выполняем в закрытом помещении – технологические процессы полирования не допускают попадания солнечного света и пыли. Обеспечиваем хорошую вентиляцию и многоточечное освещение.

    Необходимые устройства и средства

    Для самостоятельного проведения полировки машины потребуются:

    • Машинка для полирования мощностью 1000 Вт, с рабочими режимами в 1000-2000 оборотов (если вы не собираетесь заниматься полировкой профессионально, то возьмите устройство напрокат или одолжите);
    • Чистые микрофибровые салфетки и варежки;
    • Два вида автошампуня – для ручной и бесконтактной мойки;
    • Портативная автомойка;
    • Замша;
    • Чистящая глина и спрей-лубрикант;
    • Набор для подкраски сколов
    • Абразивная полировальная паста (3М 50417 – бутыль с зеленым колпачком), зеленый полировальник;
    • Не абразивная полировальная паста (3М 80349 – бутыль с желтым колпачком), желтый круг;
    • Антиголограммная не абразивная паста (3М 50383 – бутыль с синим колпачком), синий полировальный круг;
    • Тест-спрей 3М (необязательно);
    • Защитная полироль (3М 09377 – бутыль с красным колпачком);

    Этапы полирования автомобиля

    1. Очищаем поверхность автомобиля от пыли и грязи с помощью бесконтактной мойки. После этого пистолетом наносим шампунь и моем машину вручную варежкой из микрофибры.
    2. Сложные загрязнения – металлическую и тормозную пыль, налипших насекомых, смолу деревьев, битумные пятна – удаляем глиной. Для этого брусок режем на 5-6 частей, чтобы было удобно держать в руке. Разминаем отрезанный кусок, расплющиваем и продольно-круговыми движениями водим прямо по мокрой мыльной поверхности, слегка надавливая. Лепешку периодически сминаем, убирая грязь вглубь куска. Сильно загрязненный кусок глины выбрасываем и заменяем новым. Каждую панель обрабатываем по отдельности.
    3. Авто моем и сушим. Осматриваем – если еще остались подобные загрязнения, то локально обрабатываем спреем-лубрикантом и снова глиной. Тщательно просушиваем кузов микрофибровыми салфетками или замшей.
    4. Убираем сколы – заполняем их краской по уровню ЛКП с помощью зубочистки. Покрываем замазанные участки лаком и оставляем авто на сутки – для просушки.
    5. Приступаем непосредственно к полировке автомобиля. Обрабатываем не сразу весь кузов, а по отдельным элементам. Пасту наносим точечно на обрабатываемую деталь кузова и на полировальник (только для первоначального смачивания). Выполняем два-три размазывающих движения без включения машинки. Затем равномерно распределяем средство по поверхности элемента на низких оборотах. Выходим на рабочий режим в 1500-2000 оборотов и полируем до выработки пасты со средним нажимом. Излишки состава подтираем сразу, выдерживаем не долее минуты. Высохшую затвердевшую полироль убрать очень сложно. Каждый этап завершаем обработкой тест-спреем, который удаляет остатки средства и контролирует качество удаления мелких рисок.
    6. Первая ступень полирования – обработка абразивной полировальной пастой. Используем полироль с зеленым колпачком и зеленый круг. Особое внимание стоит уделить участкам с дефектами – царапинами, обработанными сколами, сильной матовостью, помутнениями. ЛКП на данном этапе выравнивается и становится гладким.
    7. Для удаления разводов, оставшихся после абразивной обработки, и придания блеска поверхности используем желтую пасту в сочетании с желтым полировальным кругом.
    8. После предыдущих этапов обработки на поверхности ЛКП остаются круговые микрориски. При ярком свете они создают на кузовах темных тонов эффект голограмм. Светлые авто не подвержены такой опасности. Поэтому машины, окрашенные в темные цвета, дополнительно обрабатываем синей полиролью. В стадии антиголограммного полирования машинку ведем без нажима перекрывающимися восьмерками.
    9. И последний этап. Создаем защиту поверхности лакокрасочного покрытия с помощью полироли с красным колпачком. Так глянец сохранится надолго и не пропадет после первого мытья автомобиля. Полируем круговыми движениями микрофибровой варежкой или салфеткой. Излишки защитной пасты убираем вафельной салфеткой.

    Поверхность кузова после полировки сглаживается и приобретает глянец и водоотталкивающие свойства. Отполированная машина повышает социальный статус водителя. Чистая и блестящая, она выглядит привлекательно и дорого, вызывая уважение окружающих.

    Все об полировке кузова автомобиля: виды, технология, полироли

    Автомобиль, как и любая друга вещь, нуждается в уходе. Придание его внешнему виду лоска, занимает не самое последнее место в обслуживании вашего авто.

    Одним из видов работ по уходу за транспортом является полировка кузова автомобиля. Она помогает придать машине отличный внешний вид, устранить микротрещины и царапины, выровнять поверхность лакокрасочного покрытия и защитить его от воздействия внешних факторов.

    Виды полировки кузова автомобиля

    По предназначению полировку разделяют на два вида:

    • восстановительная полировка кузова автомобиля;
    • защитная полировка кузова автомобиля.

    Рассмотрим их по подробнее.

    Восстановительная полировка

    Восстановительная полировка автомобиля применяется для того, чтобы избавиться от потертостей, оксидированных слоев, неглубоких царапин и мелких царапин (паутинок), для восстановления цвета.

    Глубина повреждений не должна превышать слой лакокрасочного покрытия грунта.

    Перед началом восстановительной полировки следует провести подготовку:

    • помыть кузов;
    • провести обезжиривание, избавить от битумных пятен, органических и других загрязнений;
    • затем сушка и осмотр на наличие повреждений лаковой поверхности;
    • сколы и царапины «до металла» заклеить специальным скотчем;
    • заклеить скотчем фары, резиновые вставки, стекло;
    • проводить полировку лучше в закрытом помещении без доступа ультрафиолетовых лучей с хорошей вентиляцией, так как во время работ появляется большое количество пыли.

    Проводится в два этапа:

    1. частичное снятие лакокрасочного покрытия с использованием абразивной шкурки – полностью удаляет неглубокие мелкие царапины;
    2. полировка с использованием абразивной пасты при помощи полировочной машинки полировочными кругами с разной степенью ворсистости. Производится снятие слоя поверхности 5мкм. Толщина хорошего лакокрасочного покрытия в наше время составляет 100-150мкм, поэтому можно проводить от 10 до 20 полировок не переживая о нарушении его целостности.

    Восстановительную полировку можно провести своими руками. Уточните толщину лакокрасочного покрытия.

    Защитная полировка авто

    В отличие от восстановительной защитная полировка, создает на поверхности кузова слой, который защищает его от вредных внешних факторов. Важную роль в этом процессе играет:

    • правильность нанесения средства;
    • качество используемого материала.

    При соблюдении этих условий слой полироли продержится долго и продлит срок службы ЛКП.

    Есть два вида защитной полировки:

    • поверхностная – применяется при выравнивании небольших повреждений;
    • глубокая полировка – используется для устранения заметных царапин.

    При проведении полировки используются различные защитные полироли для авто.

    Классификация средств

    Выбирая полироль, необходимо оценить состояние покрытия и возраст авто. При защитной полировке нового автомобиля нельзя использовать средства с абразивными частицами, так как они могут нанести вред ЛКП. Если же автомобиль используется уже более 5 лет, для выбора защитный полиролей, нужно определить степень износа ЛКП.

    • пастообразные – используются для вертикальных поверхностей, так как благодаря своей густоте не стекают с поверхности.
    • жидкие – применяют только на горизонтальных поверхностях – капоте, багажнике или крыше. Более щадящие к ЛКП, чем пастообразные.
    • цветообогащающие (аэрозольные) — очень удобны в использовании, но большую часть баллончика составляют растворитель и пропеллент, самого полирующего вещества мало.

    Также полироли разделяют по видам и маркам.

    Восковые полироли

    Создают тонкую пленку поверх краски, предотвращая налипание на кузов пыли, воздействия внешних факторов, окисления.

    Воск для автомобилей используются чаще, чем другие средства. Он придает кузову новый вид, восстанавливает цвет и блеск. Цена его вполне доступна.

    Распространенными среди восковых полиролей являются:

    • Turtle Wax – изделия высокого качества по приемлемым ценам.
    • Doctor Wax – популярен среди полиролей на основе воска. Производители позаботились о владельцах автомобилей разных оттенков, поэтому цветовая гамма очень разнообразна.
    • Sapfir – продукт отечественного производства (на основе воска бразильской пальмы), но не уступает по качеству другим маркам.

    Но у восковых полиролей есть недостаток – недолговечность, максимум до третьей мойки.

    Синтетические полироли
    Разделяются на:

    • очистители – восстановители – быстро возвращают авто прежний вид. Химические вещества, входящие в состав этих средств позволяют удалить окислившуюся краску, трудновыводимые пятна, мелкие царапины. Недостаток в том, что после обработки следует использовать еще какое-нибудь из защитных средств;
    • силиконовые – похожи на восковые. Выпускаются в виде жидкостей, продаются в пластиковых бутылках. Преимущество в том, что для полировки нужно мало времени.
    • полимерные – защищают от дорожной соли, ультрафиолетовых лучей, птичьего помета.

    Синтетические защитные полироли для кузова автомобиля представлены на рынке марками:

    • Liqui Molly 7644 – производятся на основе воска, силиконов и полимеров. Оказывают защитную функцию. Может справиться даже с пятнами смолы. Походит как для ручной, так и для машинной полировки. При постоянном использовании защищает краску от окисления. Один недостаток – подходит только для новых авто.
    • Synthetic Sealant Meguiars – полимерный полироль дающий плотное покрытие. Эффект от использования этого средства около трех месяцев.
    • Sonax – полироли немецкой компании. Относятся к серии очистителей — восстановителей. Очень эффективны и легки в обработке.

    Абразивные полироли

    Принцип работы похож на очистители – восстановители, но используется не химическая, а механическая обработка. Ее еще называют глубокой. При непрофессиональном обращении может нанести вред кузову.

    Тесты абразивных полиролей выявили следующие популярные марки:

    • Полироль 3М – достаточно мягкий подход к обработке кузова. Эффект виден с большого расстояния. Цена меньше чем у Японских брендов.
    • Willson – представитель Японских производителей. Псоле обработки кузов выглядит почти также как после использования марки ЗМ.

    Нано-полироли

    Один новейших способов полировки. При нанополировке кузова используется «жидкое стекло». Водоотталкивающий эффект может продержаться несколько месяцев, долгое время ваше авто будет блестеть и меньше загрязнятся.

    В продаже представлены марками:

    • Runway Pro Nano Wax RW6134 — создана из натурального воска карнаубы и сделанных по нано-технологии полировальных агентов и восков и не содержит абразивов. Действуя на молекулярном уровне, наночастицы с улучшенным поверхностным проникновением обеспечивают более плотное сцепление с лакокрасочным покрытием автомобиля, эффективно удаляя микро царапины на кузове и придавая покрытию грязе- и водоотталкивающие свойства.
    • 1K-NANO Koch Chemie — система долговременной защиты ЛКП, придаёт блеск лаковым поверхностям автомобиля, мотоциклам, яхтам. Защищает блеск ЛКП от агрессивных химических составов, ультрафиолета и агрессивного воздействия окружающей среды.

    Учитывая погодные условия обработка ЛКП вещь необходимая, чтобы защитить ваше авто от внешних факторов. И не обязательно использовать дорогие полироли. Для получения пусть и на короткий период, но видимого эффекта можно использовать восковую полироль. В случае сильных потертостей используйте абразивные средства. Не забывайте о правильной технологии полировки.

    Ремонт автомобилей.Информация.

    ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

    Технология полировки кузова автомобиля.

    Полировка авто своими руками -это не только придание лакокрасочному покрытию первоначальной новизны и яркого блеска,но и эффективная профилактическая работа по защите вашего автомобиля от агрессивных воздействий окружающей среды,устранению царапин и окислившегося внешнего слоя краски.Как правильно произвести полировку,материалы,технология,оборудование,полировальные системы -со всем этим вы познакомитесь в статье — Полировка авто своими руками.

    В процессе эксплуатации кузов автомобиля неизбежно теряет свой первоначальный блеск. В результате ультрафиолетовых излучений меняется цвет.»Ниоткуда»появляются царапины и мелкие трещинки. Ухудшается внешний вид автомобиля,теряются его защитные свойства.

    В поры и микро трещины попадает вода,грязь,соль,что со временем приводит к потускнению покрытия и появлению небольших очагов коррозии.В этом случае,только абразивная полировка поможет восстановить первоначальный блеск кузова,при которой снимается верхний окислившийся слой краски.

    Состояние лакокрасочного покрытия зависит от срока его эксплуатации.Поэтому,если для «свежих» автомобилей достаточно будет защитного полирования,то для «старых»-восстановительная полировка с применением абразивных паст.

    В предыдущей статье «Полировка кузова своими руками» я достаточно подробно рассказал как самостоятельно произвести защитную полировку,эта же статья целиком посвящена восстановительному полированию.Дополняя друг друга,они взаимно связаны.Поэтому,для более полного понимания этого процесса,лучше ознакомиться с обеими.

    Восстановительная полировка авто своими руками -это сложный и трудоемкий процесс,требующий знаний и навыка,специального оборудования и профессиональных полирующих паст.Работа занимает порядка 10-12 часов.

    Полировка авто своими руками:

    Восстановление лакокрасочного покрытия включает в себя 3 крупных этапа,которые в свою очередь разделяются на несколько подпунктов: подготовка автомобиля, само восстановительное полирование, нанесение защитного слоя.Разумеется, эти разделения условны.

    Подготовительные работы.

    1.Автомобиль необходимо тщательно вымыть и высушить

    2.Специальными средствами удалить битум,следы насекомых,почки.

    3.Обезжирить средством для глубокой очистки.

    По этим трем пунктам много расписывать не буду,вы можете прочитать здесь.

    «Обработка глиной.»

    Если после обезжиривания остались устойчивые загрязнения,необходимо поверхность очистить специальной глиной,соответственно той системы которую вы применяете,в следующей последовательности:

    • увлажнить поверхность очистителем,
    • нанести глину на участок площадью 60х60 см.и начать обрабатывать с легким нажатием в направлении вперед-назад,
    • когда поверхность станет гладкой,вытереть чистым полотенцем,
    • по мере необходимости операцию повторить.

    Совсем не обязательно проходить всю машину,а только загрязненные участки.После обработки,желательно их еще раз обезжирить.

    Матование или шлифовка поверхности с помощью «голой руки» или ротационно-вибрационной машинки с ходом эксцентрика 3-5 мм.Если вы делаете это в первый раз,лучше воспользоваться первым методом.

    • Берем предварительно замоченный лист абразивной шкурки (11х14см.)с градацией Р2000,зажимаем уголок между мизинцем и безымянным пальцами,большим придерживаем.
    • Опрыскивателем увлажняем участок (а лучше пользоваться шлангом с проточной водой) и начинаем шлифовать крест на крест.Работаем на небольших участках.Например,крышу делим на 4 части,багажник -на 2.

    Хочу обратить внимание на то,что перед применением,для получения хорошей эластичности,наждачную бумагу необходимо замачивать в течении 15-20 минут.Так как для шлифовки кузова вам понадобятся несколько листов,замачивайте их вместе в отдельной емкости.Промывать наждачку нужно в другом ведре.

    Таким образом производим шлифовку всей поверхности автомобиля.

    Пластиковые бампера, во избежании протереть,лучше не подвергать этой процедуре.При шлифовке или дальнейшем полировании никогда не доходите полностью до края детали,оставляя 1-1,5см.,не подвергайте шлифованию ребра жесткости.

    «Не навреди!»

    После завершения матования,вытереть кузов мягкой влажной тряпочкой,дать высохнуть и проверить качество работ.Поверхность должна быть однородно матовой.Не следует увлекаться полностью выведением царапин,так как это лишь первый этап работы.Лучше будет,если даже останется небольшая риска,которая в конечном итоге полировки,на общем зеркальном фоне не будет заметна.

    Другой итог.Вы протираете лак до краски,появляется ореол.Этот дефект устраняется только перекрашиванием. Будьте очень внимательны и не переусердствуйте.Лучше следовать правилу -«не навреди!»

    «Маскировка.»

    Оклеиваем маскирующей лентой резиновые уплотнители,ручки дверей,молдинги,пластиковые детали и другие необходимые элементы.Следует пользоваться не строительной малярной лентой,а специальной,которую используют маляры при покраске машин.

    Она плотно клеится к поверхности,не оставляя щелей,и хорошо удаляется после применения.
    На всю машину вам понадобится 1-2 мотка по 50 метров.

    Для чего нужно производить маскировку? Для того чтобы при работе машинкой случайно не повредить перечисленные детали и не пачкать.

    При выполнении подготовительных работ,следует учитывать первоначальное состояние лакокрасочного покрытия.В зависимости от этого,пункты 4 или 5 можно пропустить.

    Полировка авто своими руками:

    Назвать его основным,на мой взгляд,не совсем будет правильно,так как качество полировки зависит от тщательности выполненных работ на каждом этапе и подпункте.
    WURTH.

    Для наглядности рассмотрим полировальную программу «PROFI» от компании WURTH.

    Нам понадобится полировальная машинка и три абразивные пасты разной калибровки:

    1. грубая – арт.893 153,
    2. средняя- арт.893 154,
    3. мелкая – арт.893 155,

    полировальные круги(другое название подложки),
    специальная салфетка из микрофибры,для удаления остатков полироли. Лучше конечно три, для каждой пасты отдельно.

    Полироли имеют очень точный размер абразивных зерен,обладают заданной твердостью и не распадаются в процессе шлифовки.

    Программа предполагает и долговременную защиту отполированной поверхности с приданием ей насыщенного,зеркального блеска — арт.893 0126.
    Поверхность автомобиля становится невосприимчивой к солнечным лучам,отражая их, реагентам с наших дорог,щетке,скребку от льда и другим негативным воздействиям.

    Если говорить упрощенно,восстановительное полирование включает в себя последовательную обработку кузова тремя выше перечисленными пастами:грубой,средней и мелкой.

    Причем для каждой из паст предназначены специально подобранные по жесткости полировальные круги. Для наглядности они различаются по цвету:

    • черный меховой – самый агрессивный,предназначен для грубой обработки и,соответственно,для грубой пасты;
    • желтый поролоновый – также для грубой полироли, но он менее агрессивен, может использоваться и со средней пастой;
    • голубой поролоновый – для средне абразивной полироли,может применяться и с грубой на свеже окрашенных машинах при устранении дефектов покраски;
    • оранжевый поролоновый – для мелко абразивной, и при нанесении защитного слоя.

    Однозначно нельзя сказать,что вот с «этой» пастой используется вот такая подложка, с «другой» -вот такая. Все зависит от состояния лакокрасочного покрытия. Мягкая краска или жесткая,глубокие риски или только паутина.

    К примеру! Если ваш автомобиль черного цвета,не имеет явных грубых царапин,а просто немного обветрился, потускнев, утратил свою былую молодость, и вам хочется его обновить.

    В этом случае шлифовку шкуркой можно не производить,исключить обработку грубой пастой и сразу начать со средней.
    Смысл, я думаю, вы уловили — все зависит от состояния покрытия и какой результат от полировки авто своими руками вы хотели бы иметь.

    Технология работы с пастами.

    Устанавливаем на полировальную машинку необходимый круг.

    Хорошо взбалтываем тубу с полиролью.

    Наносим на обрабатываемый участок размером 50х50см. немного полироли, можно точками или небольшими прерывистыми линиями.

    Не включая машинки,уголком равномерно разносим вещество по участку. Почему уголком,а не всей плоскостью круга.Вращаясь,подложка будет сама равномерно распределять на себе пасту.Таким образом,и круг равномерно пропитан,и на поверхности — равномерное распределение полироли.

    Включив машинку на малые обороты,теперь всей плоскостью проходим участок.
    Увеличиваем скорость и продолжаем полировать.

    Поверхность кузова не должна сильно нагреваться,поэтому долго работать на одном месте нельзя.
    Нужно следить за тем,чтобы полировочный круг не был полностью сухим,периодически увлажняя его.С другой стороны,паста не должна разбрызгиваться.

    Как удалить царапины из под ручек дверей.

    Берем не полностью отработанную шкурку Р2000,оставшуюся после матования вручную, и без нажима шлифуем поверхность под ручками.

    Затем овчинным кругом,опять же вручную,грубой пастой обрабатываем.Как правило, царапины исчезают. Других каких-то мер производить не нужно.
    3М:

    Теперь вкратце познакомимся с полировальной системой «PERFEKT» от компании 3М. Это высоко технологичная американская компания,которая поставляет на рынок материалы и оборудование для кузовных работ.Технология обработки поверхности при восстановительном полировании — общая для всех систем.

    1. 09374 -высокоэффективная грубая абразивная паста Fast Cut
    2. 09375 -средняя по эффективности абразивная паста
    3. 09376 -без абразивная полироль для наведения глянца
    4. 09377 -паста для защиты блеска,так называемая «защитная».

    Полировальные круги:

    1. 01927 -агрессивный шерстяной полировальный круг, применяется с пастой 09374
    2. 09550 -менее агрессивный поролоновый круг, применим с пастой 09374 или 09375, желтый
    3. 09378 -черный поролоновый, для пасты 09376
    4. 05729 -черный поролоновый круг,применяется с защитной пастой 09377, устанавливается на орбитально-эксцентриковой машинке.

    Полироль для защиты блеска 09377 может также наноситься и располировываться вручную специальной полировочной салфеткой.

    Технологию 3М описывать не буду,она примерно одинакова как и в WURTH.Лучше поделюсь небольшим секретом.На светлых машинах,при незначительном износе кузова,можно средне абразивную пасту 09375 пропустить,минуя ее,сразу перейти к 09376. Но зато 74 номером нужно пройти и овчинным и желтым поролоновым кругом,экономим время при этом достигнув того же качества.

    С черными цветами сложнее.Обязательно применяем все три основные пасты,плюс защитную полироль, и еще плюс к этому, анти голограммную политуру.

    Полировка авто своими руками, мы познакомились с двумя полировочными программами, и обе заслуживают уважения.

    Наилучшие результаты достигаются при условии комплексного использования продуктов одной программы.Это касается как полиролей,так и специально подобранным к ним кругам.Крайне не желательно смешивание полиролей с пастами разных фирм- производителей. Но этот тезис относится(это мое мнение) только к абразивному полированию тремя основными пастами.

    Например, в своей практике мы пользуемся программой 3М. А защиту наносим полиролью от WURTH. При этом получается очень не плохой результат.

    Сказать в целом,обе программы, в сочетании с человеческим фактором,показывают очень хорошие результаты.

    Если Вы хотите поделиться мнениями по полировке авто своими руками,или задать интересующие Вас вопросы,прошу в раздел «комментарии» или «контакты». С большим удовольствием поделюсь своим скромным опытом.

    Смотреть урок полирования кузова советы профессионала.

    Hyundai Sonata NF BLACK DIAMOND › Бортжурнал › Полировка лакокрасочного покрытия автомобиля: все, о чем нужно знать и о том, чего делать не стоит! (в 3-х частях) Часть 2

    Продолжим.
    Рассмотрим два существующих способа полировки ЛКП:

    — ручной (с помощью полировальной губки).

    механический (с помощью полировочной машинки). Тут выбор на любой вкус. Не рекомендуется начинающим любителям самостоятельной полировки. Первым делом стоит попробовать свои силы в ручной полировке.

    Для механической полировки ЛКП требует:
    1. Наличие ручной шлифовальной машинки (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000).

    2. Полировальный диск (под машинку).Выбор огромен.

    3. Распылитель для воды (когда будет необходимость обрабатывать (удалять) царапины при помощи шкурки).

    4. Абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500).

    Абразивную шлифовальную шкурку, как правило, используют тогда, когда необходимо удалить (свести, стереть) след от более заметной царапины (такая царапина не должна доходить до краски или грунта).
    Вот информация, как я лично удалил глубокие царапины на своем авто:
    www.drive2.ru/l/524996737249575809/

    Шкурку перед применением следует разрезать на небольшие куски, закруглить их края (острые углы не будут оставлять глубоких царапин). Ручную шлифовку начинайте с небольшого участка кузова, далее переходите от него в разные стороны.

    Помните, что шкурка должна быть вымочена в воде (у меня она просто лежала в ведре с водой), а для неопытных «зашкуривателей» обязательно нужно использовать колодку.

    Шкурку следует водить по ЛКП в одном или в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП.

    Процесс движения шкурки обязательно сопровождается обильным поливом обрабатываемой поверхности водой с помощью распылителя. При отсутствии такового, воду можно лить прямо из бутылки или держать над местом работы сильно смоченную губку, постепенно выживая из нее воду, так, что бы место, где вы работаете шкуркой постоянно промывалось.

    Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно проводить шкуркой Р-2500. После этого на отшлифованный участок полируется при помощи пасты и шлифовальной машинки.

    Вместо полировочной машинки можно применять электродрель со специальной насадкой, однако, помните, что для такой работы пригодны только дрели с регулируемыми оборотами (при больших оборотах Вы можете «спалить» ЛКП).

    Ручную абразивную шлифовку (при помощи шкурки) можно заменить шлифовальной машинкой со специальным абразивным диском. Я такой вариант не рассматривал (руками лучше чувствуется, сколько еще нужно зачищать), без наличия опыта можно и переборщить.

    5. Специальные салфетки или хлопковые тряпки (для промежуточных протираний).

    6. Полировальные пасты и полироли. Выбор Ваш вкус.

    Помните, что неправильный выбор зернистости пасты (размер зерен должен находиться в диапазоне 0,5 — 1 мкм.), оборотов вращения диска и прилагаемого Вами усилия (нажима) ЛКП можно стереть (пережечь) до металла.

    7. Защитные очки и черновая одежда. Можно обойтись обычной старой одеждой.

    ПОЛИРОВАЛЬНЫЕ ПАСТЫ И ПОЛИРОЛИ
    Очевидно, что кроме технологии процесса полировки следует знать, чем же полировать авто. Освоив азы производственных процессов, нужно правильно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли.

    Сегодняшнее многообразие товаров осложняет нам выбор достойного варианта по адекватной цене. Контрафактная продукция, некачественные материалы могут навредить ЛКП кузова, поэтому целесообразно ориентироваться на лидеров. В царстве полировки правят, конечно же, двое: 3М и Farecla (не на правах рекламы).

    Помните, что для полировки стекол, пластиковых поверхностей и ЛКП кузова применяются разные средства.

    Не буду вдаваться в подробности, а лишь скажу, что полировочные пасты для ЛКП принято разделять на:
    — порошковые;
    — гелевые.

    Можно встретить классификацию на:
    безабразивные полироли
    – защищают ЛКП. Средства на основе воска или силикона легко наносятся, но они недолговечны. Лучше использовать полимерные полировальные пасты.

    мелкоабразивные пасты – придают отполированным поверхностям стильный зеркальный блеск, обладают незначительной абразивностью.

    крупноабразивные составы, которые скрывают границы, оставшиеся после, например, некачественной покраски авто переходом, эффективно убирают шагрени и разводки автоэмали, царапины и трещины лака.

    Также встречается классификация паст на:
    — восстановительные полировальные;
    — защитные.

    После обработки абразивами восстановительная полировальная паста заполняет микроцарапины и тем самым выравнивает поверхность автомобильной эмали. Ровная поверхность отражает световые лучи без преломлений, что и создает особый зеркальный блеск. Это, конечно же, красиво, но восстановительная полировка не защищает кузов от новых повреждений.

    В этом случае нам приходят на помощь защитные полировки, которые предотвращают последующие мелкие повреждения эмали.

    !Важно!
    Перед тем как выбрать полировочную пасту для защитной полировки, внимательно читайте рекомендации к полировочной смеси (инструкцию), так как некоторые из них наносятся на автомобиль вручную, а другие требуют обязательного применения шлифовальной машинки.

    В основе защитных полиролей лежат:
    — силикон;
    — искусственные и натуральные воски;
    — древесные смолы;
    — тефлон;
    — керамика;
    — «жидкое стекло».

    Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают на лакокрасочном покрытии тонкий слой, защищающий эмаль от ультрафиолета (краска меньше выгорает), отталкивающий воду, грязь, химические вещества.

    К простым мягким защитным пастам относятся восковые составы, которые можно вручную нанести на кузов и растереть специальной салфеткой. Превентивную защиту автовладелец может нанести на кузов машины за час, но мягкая паста выдерживает только 2-3 контактные мойки.

    Защитные пасты на основе тефлона более долговечны. Они выдерживают порядка 20-30 моек, но полировать машину нужно шлифмашинкой со сменными насадками. Технология полировки требует точной выдержки времени, зависящего от высыхания защитного состава.

    У более дорогих нанокерамических защитных политур твердый наружный слой создают полимеризованные составы, содержащие мельчайшие кристаллы диоксида кремния, оксидов титана. Полимерный керамический слой заполняет неровности краски, затягивает микротрещины, предохраняет эмаль от шелушения. Защитные свойства нанокремики увеличиваются в зависимости от нанесенных слоев политуры (используют до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко оценивают политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX (не на правах рекламы).

    Составы под бытовым названием «жидкое стекло» содержат пластичные растворы диоксида кремния, силиката натрия, которые при затвердении заполняют микроповреждения и неровности эмали. Зеркальный слой кремниевых соединений, полученный из кварцевого песка, тверже автомобильных лакокрасочных покрытий, поэтому становится надежной и долговечной защитой краски. После окончания полировки машину нельзя мыть около двух недель, до полного затвердения защитного слоя.

    Определить эффективность защитной полировки довольно просто. Если вылить на капот машины ковшик воды, жидкость соберется на поверхности крупными каплями.

    Читать еще:  Маскировка машины перед полировкой
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector