0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка лобового стекла своими руками

Полировка лобового стекла своими руками

Тема данной статьи: Полировка лобового стекла своими руками. Зачем она нужна?

При длительной эксплуатации автомобиля лобовое стекло с внешней его стороны постоянно подвергается какой-то атаке. Мелкие частицы песка, пыль, иногда прилетают крупные камни от встречных или впереди едущих авто. Они оставляют мелкие точки. А образовавшийся микро слой пыли, при включении стеклоочистителей, пока его не смочила омывающая жидкость, работает как наждачка.

В следствии всего этого стекло мутнеет, даже если на нем не образовались трещины от прилетевшего камня от колеса автомобиля, видимость через него ухудшается.

В ночное время от света фар встречных автомобилей формируются блики, которые слепят водителя, в дождь оно плохо очищается дворниками от воды и не ровен час, от плохой видимости попасть в неприятную историю.

Полировка лобового стекла своими руками

Когда вы уже начинаете нервничать по поводу плохой видимости, нужно начинать действовать. А лучше до порчи нервов, не доводить. Нужно понять для себя, лобовое стекло это расходный материал и даже если на нем нет трещин, все равно вам придется пару раз его менять за весь срок эксплуатации автомобиля.

А чтобы продлить его жизненный срок и сэкономить на его замене или полировке, полируем лобовое стекло своими руками.

Дело это не такое уж сложное, поэтому если у вас есть любовь к своему автомобилю и время, свой гараж и условия для такой процедуры, засучите рукава и беритесь за дело.

Необходимое оборудование

  • Полировальная машинка или дрель с регулировкой оборотов;
  • Фетровые полировальные круги или круги из овчины Car Pro;
  • Тряпочки для промывки и протирки, бумажные полотенца;
  • Салфетки микрофибра, для полировки;
  • Распылитель для воды;
  • Маркер по стеклу.

Необходимые материалы

  • Средство для очищения стекла;
  • Полироль: порошок, паста;
  • Скотч;
  • Пленка полиэтиленовая.

Рекомендации по инструменту и материалам

Полировальная машинка желательна, потому как она выпускается для работ по шлифованию и полировке, имеет эргономику для таких работ и необходимые обороты вала. Но можно использовать дрель, и приспособив шлифовальный круг, успешно выполнить все работы. В крайнем случае можно приспособить болгарку.

Фетровые, и другие круги, лучше купить. Они выпускаются специально для этих работ, прикрепляются на липучке к основному шлифовальному кругу или просто фетровая насадка на дрель.

Тряпочки для промывки и протирки лучше брать микрофибровые, они не оставляют ворса на поверхности стекла.

Промывать стекло следует специальными жидкостями для мытья стекол, можно применять специальные приспособления для сгона воды и капель.

Полировка лобового стекла от царапин и помутнений осуществляется пастами Turtle Wax, Sonax, Doctor Wax, CeriGlass или пастами ГОИ.

Технология полировки лобового стекла

  1. Полировка лобового стекла своими руками начинается с тщательной чистки и мойки. После мойки насухо протрите стекло;
  2. Затем полиэтиленовой пленкой и скотчем обклейте вокруг стекла кузов и стеклоочистители. Если есть возможность снять – снимите;
  3. И приступаем к основной процедуре – полировка лобового стекла своими руками! Наносим полировочную пасту на требуемые участки или на все стекло. Можно пасту нанести прямо на полировочный круг, как вам удобнее. Если полируете участками, то наложение допускайте на 1-2 сантиметра.

Примечание: Полировочной машинкой полируйте равномерно круговыми движениями, не допуская остановок на одном месте. В этом случае может быть нагрет участок стекла и разница температур может дать трещину.

Периодически смачивайте полируемую поверхность водой из распылителя.

Если вы используете пасту ГОИ, то очередность номеров абразивности соблюдайте от грубого к мелкому. В конце используйте безабразивный состав пасты.

4. Когда работа по полировке закончена, вытирайте остатки пасты и смотрите внимательно, не осталось ли неотполированных участков. Если есть, повторите процедуру полировки;
5. После окончания всех работ обезжирьте от полировки средством для стекол, хорошо промойте и протрите насухо лобовое стекло;
6. Снимите защищающую пленку со скотчем и установите дворники. Щетки желательно установить новые. Если же они в хорошем состоянии, хорошо их промойте.

Полировка лобового стекла своими руками закончена.

Как правильно полировать автостекло

Для безопасного вождения, а также в целях достижения эстетической красоты, необходимо держать стекла автомобиля не только в чистоте, но и вовремя избавляться от мелких царапин.

Причины потери прозрачности стекла

Основными причинами появления царапин на лобовом стекле являются:

  • песок, который попадает под резинки дворников;
  • мелкие камешки, летящие в стекло во время движения;
  • очистка наледи на стекле скребком;
  • неправильный уход за стеклом или использование абразивных веществ при мытье автомобиля;
  • протирание лобового стекла грубой сухой тканью и многое другое.

В любом случае, каждый автолюбитель с течением времени озадачивается вопросом, как вернуть первозданную гладкость и прозрачность автостеклу. Ответом на этот вопрос станет такое действие, как полировка автостекла.

Что такое полировка

Полировка автостекла — это снятие тончайшего слоя стекла в несколько микрон. Не стоит путать полировку и шлифовку. Запомните, шлифовка лобового стекла не допускается, так как вы рискуете прийти к тому, что стекло придется полностью менять.

Самый простой способ содержать стекло в порядке — вовремя обращаться в мастерские, где вам окажут профессиональную помощь.

Но такие услуги зачастую имеют завышенную стоимость, да и не всегда позволяет время и совесть, чтобы отогнать свою любимицу к мастерам и оставить ее там без личного присмотра.

Поэтому постараемся раскрыть секреты, как отполировать автостекла своими руками. При этом не обойдем стороной и некоторые ошибки, которые могут допустить новички в этом деле. Итак, начнем лучше с возможных ошибок, которые следует избежать.

Основные ошибки при полировке стекла своими руками

Прошерстив множество информации, новички-автолюбители стремятся не только применить полученные знания, но и поэкспериментировать, что чаще всего приводит к печальным последствиям. Поэтому помните:

      • Для полировки лобового стекла нельзя применять зубной порошок. Этот материал отлично подойдет для полировки фар. Пластик или толстое стекло фар нельзя испортить зубным порошком, а вот стекло, особенно лобовое, требует более нежного обращения, так как имеет меньшую толщину. Зубной порошок только добавит мелких царапин.

    • Неоднократно встречалась информация о том, что для удаления царапин можно использовать пасту ГОИ. НО! Стоит различать виды паст ГОИ (грубая, средняя, тонкая). Да и равномерно отполировать такой пастой тоже нужно постараться. Используя грубую пасту ГОИ, вы только добьетесь эффекта микролинз, которые заставят ваши глаза уставать намного быстрее. Такой вид пасты ГОИ отлично подойдет для полировки фар или, на худой конец, боковых стекол. Для лобового стекла поищите тонкую пасту, которая снимет слой примерно в 1 микрон.
    • Даже если вы приобрели специальные средства для полировки автостекол, то не стоит усиленно нажимать на стекло. Сильное нажатие, а также неравномерное распределение силы может привести к образованию микролинз, о которых мы говорили выше.
    • Обязательно следите за процессом нагревания стекла автомобиля. При перегреве лобовое стекло может просто лопнуть.

Теперь, изучив некоторые особенности удаления царапин, перейдем непосредственно к самому процессу полировки.

Что нужно для полировки стекла

Основными инструментами для быстрой и эффективной полировки являются:

      • Полировочные пасты и специализированная полироль.
      • Фетровый круг для полировочной машинки.
      • Непосредственно сама полировочная машинка.
      • Также неплохо было бы приобрести полиэтиленовую пленку, которой вы укроете остальную часть автомобиля. Это сэкономит вам время на уборку и мытье по окончании процесса полировки.
      • Незаменим станет и маркер, которым вы с обратной стороны можете пометить дефектные места, и это сэкономит вам время на их поиски.
      • Обязательно имейте под рукой жидкость для мытья стекол и брызгалку с водой, которая поможет при пересыхании пасты и нагреве поверхности стекла.

Процесс полировки лобового стекла своими руками

Перед началом работы закрепите полиэтиленовую пленку на автомобиле, оставив открытой поверхность лобового стекла. Затем продиагностируйте, насколько глубокие царапины на автостекле.

Проведите ногтем по царапинкам:

      • если ноготь не цепляет, то царапины мелкие и их удаление возможно при использовании пасты, способной снять слой стекла в 1 микрон
      • если ноготь цепляет, то такие царапины устранять лучше фотополимером. Полировка в этом случае нецелесообразна
      • при выявлении других дефектов (трещин, сколов, глубоких царапин) полировка не даст никаких результатов. Некоторые из этих дефектов устраняются только шлифовкой, чего ни в коем случае нельзя делать с лобовым стеклом.

В это время вы также можете отметить маркером места с обратной стороны, которыми вы непосредственно займетесь.

После этого необходимо тщательно вымыть стекло (нам понадобится прибереженная жидкость для мытья) и насухо вытереть, исключив попадания песчинок и мусора на места обработки.

Затем на фетровый круг, установленный на полировочную машинку, нужно нанести пасту или полироль и приступить непосредственно к самому процессу. При полировке следите за состоянием пасты: если круг стал «притормаживать», то паста стала подсыхать, а это значит, что необходимо сбрызнуть водой полируемую поверхность. Периодически снимайте пасту бумажными полотенцами, чтобы оценить полученный результат.

Не спешите закончить работу быстро! Лучше потратить несколько часов, но добиться отличного результата, чем вскоре опять возвращаться к этому вопросу.

Изучив основные правила полировки лобового стекла, выполнить такой процесс своими руками не составит труда, при этом вы сэкономите свои деньги и получите удовольствие от осознания, что сделали это сами.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Шпаргалка по полировке лобового стекла машины своими руками

В ходе эксплуатации автомобиля стекла постепенно теряют прозрачность. Из-за микротрещин, царапин, сколов ухудшается видимость, особенно в сумеречное, темное время суток или в непогоду. Исправить ситуацию может полировка лобового стекла авто. Выполняют ее специалисты автосалона или автовладельцы своими силами.

Полировка стекол: нюансы

По сути это процедура восстановления прозрачности стекла, благодаря которой избавляются от царапин, потертостей и прочих незначительных дефектов. Эффект от хорошей полировки сохраняется приблизительно год. Однако отполировать машину не так-то просто, особенно своими руками. У процедуры имеется ряд особенностей и минусов, которые необходимо учитывать.

Во-первых, стоит она достаточно дорого. Именно это подталкивает владельцев автомобиля выполнять работу своими руками в домашних условиях, а не в автомастерской. Чтобы качественно отполировать машину многие хозяева автомобилей обращаются за грамотной статьей или видео к поисковым системам Интернет.

Во-вторых, полировка стекла без специального оборудования может ухудшить оптические свойства. Одно из наиболее распространенных негативных последствий – эффект линзы. Так как полировка невозможна без предварительной шлифовки, то у стекла снимается небольшой слой (не больше 10 мкм). Возникает вопрос: можно ли полировать стекло в таком случае самостоятельно? Можно, но чтобы избежать превращения его в линзу, снимают слой одинаковой толщины, в противном случае своими грубыми действиями приведут к искажению изображения, что во время движения чревато для автомобиля ДТП.

Приступая к работе

На случай полировки стекла в домашних условиях, необходимо собрать материалы и инструменты. К ним относятся:

  • круг для полировки (желательно войлочный);
  • шлифовальная машина или дрель;
  • держатель для круга с липучками;
  • полировальные средства (паста, порошок);
  • пленка для покрытия кузова автомобиля.

Предварительно нужно подготовить помещение и рабочую поверхность. Где может проходить полировка лобового стекла авто: в гараже, в собственной мастерской, возможно на открытом воздухе (если нет осадков). Главное, чтобы было удобно разместиться со своими инструментами.

Перед началом работ поверхность кузова автомобиля полностью закрывают пленкой, а лобовые стекла тщательно моют стеклоочистителем.

Стоит внимательно прочитать рекомендации или просмотреть видео с подробным описанием процесса. Выбирая полировальную пасту, тщательно изучайте химический состав и его назначение. Инструкция позволит правильно использовать средство во время полировки, избавить стекло от царапин.

Будьте осторожны с алмазной пастой, считается, что при ее использовании получают размытость, эффект линзы, волнообразность. Среди порошков особой популярностью пользуется MATEQUS. Для работ с полиролями желательно выбрать фетровые (войлочные) круги.

Чтобы качественно отполировать стекла, избавиться от царапин и трещины, тщательно выбирайте специальную машинку. Желательно, чтобы количество оборотов в минуту составляло около 1700. Многие задаются вопросом: можно ли полировать лобовые стекла при помощи дрели или болгарки. Вопреки расхожему мнению, это не самый лучший инструмент для полировки, хотя в некоторых случаях, с большой осторожностью дрель можно использовать.

А вот болгарку категорически не рекомендуют. Отзывы о работе с ней противоречивые из-за возможности перегреть стекло или снять слишком толстый слой из-за чего оно приобретает волнистость.

Чтобы наверняка избавиться от всех царапин на стекле, проведите его диагностику. Все участки, на которые нужно обратить внимание во время работы, обведите маркером.

Полировка

Закончив подготовительный этап, приступают непосредственно к полировке. На шлифовальной машинке закрепляют полировальный круг, в распылитель заправляют воду. Разведенное согласно инструкции или уже готовое купленное средство для полировки наносят на диск, но в небольшом количестве (переизбыток пасты не даст ожидаемого лучшего результата, скорее наоборот, может все испортить).

Полировальный состав тщательно круговыми движениями растирают на поверхности стекла. Не стоит прикладывать излишние усилия, иначе можно его повредить. Машинку держите под углом 5 градусов к поверхности. Тщательно и не спеша обрабатывайте все участки, уделяя особое внимание тем, где много царапин.

Не забывайте смачивать поверхность водой, так как полироли имеют свойство быстро высыхать. Жидкость не только увлажняет, но еще и снижает температуру стекла, что позволит избежать его повреждения.

Цена вопроса

Приняв решение отполировать стекло нужно взвесить все свои возможности, включая финансовые. Наиболее затратным является выполнение работ в мастерской. Результат профессиональной работы со стеклами автомобилей зачастую очень высокий, но и стоит это тоже немало. Удешевить работы можно, если выбрать не полную полировку, а частичную, то есть охватывающую наиболее проблемные зоны. Кроме того полировка может быть двух видов:

  • глубокая;
  • поверхностная.
Читать еще:  Об АвтоДетейлинге

Первая более дорогая. Сколько стоит такая услуга, зависит от региона, от престижа и профессионализма мастерской (обязательно читайте отзывы об их работе). В среднем цена составляет до 10 тысяч рублей.

Полировка выполненная в домашних условиях будет безусловно дешевле, но не всегда на высоком качественном уровне. Во сколько раз, в данном случае зависит от стоимости выбранного материала и инструмента. Может быть, в несколько раз меньше, чем сумма потраченная в мастерской.

Плюсы и минусы самостоятельной полировки

Принимая окончательное решение кто, где и как будет полировать лобовое стекло на автомобиле, учтите все преимущества и недостатки самостоятельной работы в домашних условиях. Безусловным плюсом является дешевизна такой работы.

Минусов несколько больше. На самостоятельную работу непрофессиональным мастером тратится больше времени (сказывается отсутствие навыка и соответствующего инструмента). Самоучка может перепутать шлифовку с полировкой и получить новую проблему, либо бесповоротно испортить стекло.

Но бояться этого по большому счету не нужно. Проявляя терпение, можно качественно отполировать стекла своего автомобиля, получить положительные отзывы на свою работу и существенно сэкономить семейный бюджет.

Как самому восстановить прозрачность ветрового окна автомобиля? ч.2

  • Оценка повреждений и техника безопасности при выполнении работ
  • Что необходимо для полировки своими руками задних и лобовых стекол автомобиля?
  • Полировочные материалы
  • Как сделать своими руками полировку лобовых и задних стекол автомобиля?

своими руками Ветровое окно автомобиля одним из первых подвергается воздействию окружающей среды и агрессивных факторов. Это и химические реагенты, и песок, и грязь, также виновниками царапин могут стать изношенные щетки стеклоочистителя. Восстановление поверхности ставит своей целью не только достижение первозданной эстетики, но и обеспечение безопасности вождения.

Оценка повреждений и техника безопасности при выполнении работ

Осмотр стеклянной плоскости – это первичный и самый важный этап ремонта автостекол. Если в результате окажется, что повреждено 70-80% площади, то полировка лобовых стекол своими руками будет малоэффективна. Такую деталь лучше сразу заменить. Реставрация невозможна в следующих случаях:

  • когда скол в диаметре превышает 5 см;
  • если в структуре начался процесс расслоения;
  • в случае дефекта со стороны салона и невозможности демонтажа окна без сохранения его целостности.

Важно понять, что «шлифовать» и «полировать» – это несколько разные понятия. Процесс шлифовки подразумевает использование абразивных материалов для устранения глубоких царапин, с последующей доводкой глянца. Такая работа требует определенного опыта и вряд ли по силам обычному автолюбителю. Другое дело незначительные дефекты, которые отполировать несложно. Мастера рекомендуют провести простой тест, который поможет определиться:

  • Если ноготь не зацепился за края царапины, то повреждение незначительно и его можно устранить при помощи полировальной пасты самостоятельно.
  • Если ноготь зацепляется за границы дефекта, то восстановление требует использования фотополимеров с последующей шлифовкой.

При наличии значительных трещин и сколов полировка лобовых стекол автомобиля своими руками бесполезна. А вот разводы или пятна кислотного происхождения легко устраняются при помощи полировочных составов. Таким образом, можно сделать вывод: самостоятельное восстановление возможно при наличии неглубоких микроцарапин, следов от щеток стеклоочистителя, а также дефектов, природа которых связана с активными химическими веществами.

Ремонтные работы подразумевают использование полимерных материалов, содержащих активные химические реагенты. Поэтому важно выполнять правила техники безопасности, тем более что это несложно. Обязательно наличие специальных перчаток и индивидуальных средств для защиты кожи и глаз.

Что необходимо для полировки своими руками задних и лобовых стекол автомобиля?

Для удаления потертостей потребуются определенные материалы, а также инструменты, которые не относятся к профессиональным. Такого набора будет достаточно, чтобы избавиться от микроцарапин и вернуть стеклянной поверхности первоначальный вид, вот его список:

  • полировальный порошок или паста;
  • полировальная машина или дрель с регулятором оборотов;
  • полировальный круг фетровый, для электродрели нужна оправка или насадка для установки круга;
  • полиэтиленовая пленка для защиты кузова от пыли;
  • скотч, маркер, салфетки, пульверизатор и раствор для чистки стеклянных поверхностей.

Знающие мастера уверяют, что использовать болгарку в качестве полировальной машины, крайне нежелательно. Отсутствие у них регулятора оборотов чревато перегревом рабочей плоскости, что приводит к неисправимым дефектам при полировке своими руками лобовых и задних стекол автомобиля. Специальные шлифмашины предполагают подачу воды для охлаждения процесса.

Полировочные материалы

ушм При выполнении работ предпочтение отдается полировочным пастам с мелким абразивом, они не царапают поверхность. Жидкие материалы применяются при механической обработке с непрерывной подачей рабочей суспензии. В случае ручной или полумеханической методики проведения работ обычно используются твердые пасты. Также возможно употребление порошкообразных составов, которые разбавляются водой до сметанообразного состояния перед исполнением работ.

Некоторые материалы производятся на основе порошков природного происхождения. Но основная часть современных полировальных паст включает синтетические компоненты: оксиды церия, циркония и тория. К числу популярных и проверенных относят следующие материалы:

  • Паста 3М 60150 – средство белого цвета, не содержит силикон и аммоний. Абразивным компонентом выступает оксид церия. Материал легко справляется с незначительными царапинами и кислотными пятнами. Продукты обработки поглощаются фетровым полировальным кругом.
  • Порошок Ins-polish – полировальная сухая дисперсная смесь со средним размером частиц 0,8-1,5 мкм, изготовлена на основе диоксида церия. В рабочее состояние приводится путем добавления определенного количества воды.
  • Паста ГОИ – продается в виде брусков зеленого цвета, основу составляет оксид хрома. Паста применяется при полировке своими руками автомобильных лобовых стекол без использования механических приспособлений. Достаточно наличия мягкой ткани, на которую наносится полироль, и много свободного времени. Различают четыре вида этого материала:
    • №4 – для устранения неглубоких повреждений и сильных потертостей;
    • №3 – для промежуточных этапов и предварительного полирования плоскости;
    • №1 и №2 – используется на финальных этапах для наведения глянца.

    Как сделать своими руками полировку лобовых и задних стекол автомобиля?

    Организация процесса включает этап подготовки, когда стеклянную поверхность очищают при помощи жидкости для мойки. Наиболее проблемные места, которые требуют основательной обработки нужно отметить маркером с внутренней стороны авто. Дальнейшие мероприятия проводятся по схеме:

    • Закрыть автомобиль полиэтиленовой пленкой и закрепить ее малярным скотчем, оставить открытым только плоскость окна.
    • Если используется порошок, то его нужно развести водой до сметанообразного состояния.
    • Нанести полировальную пасту в количестве 1-2 столовых ложек на фетровый круг.
    • Полировальной машиной растереть пасту на участке примерно 300х300 мм.
    • Поступательными движениями приступаем к процессу полирования, при этом машинку нужно держать под углом 5 градусов.
    • В процессе необходимо периодически опрыскивать водой место проведения работ для предотвращения засыхания пасты и охлаждения стеклянной плоскости.
    • При переходе на следующий участок следует делать перекрытие с предыдущим на 50-100 мм.

    В среднем полировка лобовых или задних стекол своими руками занимает около 3-4 часов. После завершения работ поверхность вытирают салфеткой и проверяют результат реставрации на предмет отсутствия микроцарапин и матовых участков.

    Боковые окна обрабатываются аналогичным способом. Качественно восстановленное автостекло по всем параметрам практически не уступает новому. Однако устранить крупные дефекты одним полировочным методом не получится – необходима предварительная шлифовка, а этот процесс уже требует другого уровня квалификации.

    Полировка лобового стекла своими руками в домашних условиях

    Многие владельцы автомобилей замечают, что со временем эксплуатации машины лобовое стекло теряет свой блеск и нужную прозрачность. Это влияет на внешний вид автомобиля, сильно увеличивает визуальный возраст. Но также подобные эффекты замутнения поверхности стекла мешают нормальному обзору водителя. Это, в свою очередь, уменьшает безопасность передвижения на машине в напряженных городских условиях.

    Избавиться от таких неприятных последствий и влияния времени поможет полировка лобового стекла своими руками. Сразу обратим ваше внимание, что полировка не является лекарством против сколов и глубоких царапин на стекле. Все, что дает вам данная процедура, — это избавление от разводов и помутнений на верхней пленке стекла. Полировать стекло необходимо только снаружи, внутри его достаточно протереть влажной тряпкой с нанесением моющего средства.

    Инструменты и материалы для выполнения полировки лобового стекла

    Для данной процедуры нам потребуется немного специализированных материалов. Набор нужных средств сводиться к приобретенной в магазине полироли для автомобильных стекол и нескольких необходимых для выполнения процедуры материалов.

    Раньше для полировки использовали самодельные смеси, но сегодня такая необходимость отсутствует. Готовые пасты можно приобрести в магазине. Современная химия придаст вашему стеклу достаточную прозрачность и обеспечит отличный обзор в дневное и ночное время. Итак, необходимые материалы следующие:

    • приобретенная в магазине паста или полироль для лобового стекла;
    • болгарка с регулировкой оборотов или дрель (рекомендуемый диапазон рабочих оборотов — от 1000 до 1400 об/мин);
    • полировочная насадка на дрель с мягкой рабочей частью (существуют специальные насадки для полировки стекла);
    • мягкие тряпки для втирания полироли в труднодоступны для электроинструмента местах;
    • малярный скотч и защитное покрытие для кузова на время полировки.

    В процессе выполнения самостоятельной полировки лобового стекла автомобиля брызги будут разлетаться во все стороны. Если абразивная полироль попадет на кузов, ни в коем случае не вытирайте ее тряпкой. Необходимо все смыть водой, а еще лучше не допускать попадания пасты на металлические детали кузова.

    Для этого нужно обклеить крышу, капот и крылья автомобиля пленкой или газетами с использованием малярного скотча. Выполнять полировку лучше на улице в солнечный день, ведь гараж можно полностью забрызгать полиролью.

    Этапы выполнения полировки автомобильного лобового стекла

    Перед непосредственным процессом полировки придется подготовить стекло и выяснить все проблемы, которые могут ожидать вас в работе. Если на поверхности лобового стекла вы обнаружили большие сколы, которые разрушили верхний защитный слой стекла, их необходимо отремонтировать на специализированной станции обслуживания. Иначе в процессе полировки может возникнуть перегрев таких мест, стекло просто треснет в месте скола.

    При подготовке стекла отметьте для себя все места, которые требуют тщательной обработки. Не стоит полировать все стекло равномерно, ведь некоторые места и вовсе не требуют обработки. Итак, в процессе подготовки к полировке лобового стекла своими руками вам нужно выполнить следующие задачи:

    • просмотреть самые значительные дефекты стекла, отремонтировать глубокие сколы;
    • изучить поверхность стекла, определить наиболее поврежденные части;
    • подготовить весь инструмент, привести его в готовность к выполнению задачи;
    • развести полироль, если вы приобрели порошок или другую сухую смесь.

    Также непосредственно перед полировкой лобового стекла необходимо тщательно помыть его, используя моющее средство. Далее нужно вытереть стекло мягкой тряпкой и убедиться, что на поверхности отсутствуют абразивные элементы, которые могут повредить поверхность при выполнении полировки.

    После этого нужно обклеить кузовные детали авто газетами или пленкой и приступать непосредственно к процессу полировки. Учтите, что ни один из указанных выше этапов подготовки не стоит упускать. Иначе можно испортить лобовое стекло и отправиться за покупкой нового.

    Выполнение полировки лобового стекла своими руками

    Когда все подготовительные процессы выполнены, автомобиль готов к полировке, модно приступать непосредственно к работам по восстановлению прозрачности и красоты лобового стекла. Подготовьте брызгалку с холодной водой — она понадобиться для охлаждения и смачивания стекла при выполнении полировки.

    Итак, процесс полировки лобового стекла выглядит следующим образом:

    • нанесите небольшое количество жидкой пасты, приобретенной в магазине, на мягкий полировочный круг;
    • на самых малых оборотах распределите полироль на 20-25 квадратных сантиметров стекла, начиная с любого угла;
    • на оборотах от 400 до 700 об/мин вотрите пасту в поверхность стекла (должно образоваться неравномерное белое покрытие с матовым оттенком);
    • время от времени смачивайте рабочую зону водой из брызгалки для охлаждения стекла и размачивания пасты;
    • далее на оборотах 1000-1400 об/мин произведите окончательную полировку зоны;
    • повторите процесс на остальных участках лобового стекла.

    Видео:

    Важно не упустить ни один квадратный сантиметр, а также не допускать работы полировочного круга на поверхности стекла, не смазанного пастой. Потому всегда делайте запас в несколько сантиметров при нанесении пасты. В местах, которые невозможно отполировать кругом, следует втереть пасту мягкой тряпкой.

    После завершения всех процессов необходимо смыть остатки пасты со стекла обильным количеством воды. Далее исследуйте стекло на предмет оставшихся микротрещин и царапин. При необходимости повторите процедуру локально. Останется лишь снять защитную пленку с автомобиля и провести мойку под давлением. Ни в коем случае не стирайте полироль щетками и тряпками — это приведет к необходимости последующей полировки кузовных деталей.

    Подводим итоги

    Выполнить полировку лобового стекла своими руками оказалось не так сложно, но процесс займет достаточно много времени. На станциях технического обслуживания с вас взяли бы за этот процесс порядка 1500-2000 рублей, при самостоятельном выполнении стоимость равна цене полироли и круга для выполнения работы. Но экономия денег — не самый важный аспект выполнения этой задачи. Произведя полировку лобового стекла самостоятельно, вы получите максимальное удовольствие от результата.

    Если вам нравится работать над улучшением своего автомобиля, обязательно проведите процедуру полировки лобового стекла. Это поможет вам получить более четкий обзор и улучшить внешний вид автомобиля. Интересно, выполнял ли кто-нибудь из наших читателей полировку лобового стекла своими руками? Было бы познавательно узнать о ваших результатах в комментариях к публикации.

    Правильная полировка лобового стекла своими руками

    Полировка лобового стекла своими руками может стать отличной альтернативой замене дорогостоящего элемента или полировке на станции ТО. В процессе эксплуатации независимо от местности лобовое стекло постепенно покрывается тонкой паутинкой мелких царапин, которые сложно увидеть невооруженным глазом. Прозрачность стекла значительно снижается при этом, ухудшается видимость, внешний вид и соответственно качество езды. Предотвратить этот процесс и вернуть былую прозрачность стеклу без лишних затрат вам поможет полировка стекла автомобиля в домашних условиях.

    Правильная полировка лобового стекла своими руками

    Разновидности царапин и сколов

    Полировка стекол авто происходит только после тщательного осмотра и диагностики царапин и сколов. Не все виды повреждений можно устранить с помощью простой полировки стекла обычными полирующими пастами и кремами. По глубине и характеру различают следующие типы повреждений:

    • Мелкие царапины и помутнение. На ощупь такие дефекты невозможно обнаружить. Их вы увидите только при ярком солнечном освещении в виде незначительного искажения изображения за стеклом и ухудшения резкости. Такой износ считается естественным, поскольку лобовая часть авто подвергается воздействию атмосферных осадков (дождь,
      снег, град), ударам веток и мелких камешков, сопротивлению ветра и прочее. Полировка автостекол своими руками может легко исправить подобные дефекты глубиной до 1 микрона.
    • Средние повреждения. Толщина таких трещин может колебаться от 50 до 300 микрон. Их можно не только увидеть, но и ощутить, если провести по поверхности пальцем или ногтем. В этом случае не обойтись без шлифовки специальным электроинструментом, в процессе которой снимается небольшой слой стекла. После этого поверхность тщательно полируется.
    • Глубокие сколы. При глубоких сколах и трещинах большинство водителей заменяют стекло. Можно также восстановить его, применив для стекла. Сколы заполняются полимером, после чего зашлифовываются и полируются фетровым полировальным кругом и полиролью для стекла.

    Паста для полировки стекла и необходимые инструменты

    Полировка стекол автомобиля своими руками происходит не только механически, но и с применением химических средств, как то полироль для стекла автомобиля. В зависимости от характера дефектов разнообразные средства различной зернистости. В их состав может входить воск, тефлон или другие полирующие вещества. Главное не использовать слишком агрессивные средства для полировки стекол автомобиля.

    Для мелких повреждений необходимо использовать пасту, порошок или полироль для лобового стекла мелкой зернистости. Для более существенных проблем необходимо приобретать абразивные средства, подходящие для шлифовки и устранения глубоких сколов. Определить зернистость пасты для полировки стекла можно по упаковке.

    Применять самодельные пасты или подручные абразивные вещества не рекомендуется, поскольку неизвестно, какого эффекта вы достигнете. Не принесет результата и зубная паста, которую все же можно применить для полировки пластиковых своими руками.
    Отдельно стоит упомянуть перечень необходимых инструментов для полирования и шлифования стекол:

    • Из инструментов вам пригодится полировальная машинка, либо можно воспользоваться дрелью или болгаркой с фетровым полировальным кругом. Проследите, чтобы частота вращения диска болгарки не превышала 1200 оборотов в минуту;

    • Полипропиленовая пленка и скотч, чтобы прикрыть авто по бокам от стекла, поскольку абразивное средство для полировки лобового стекла могут повредить краску;

    Полипропиленовая пленка и скотч

    • Не обойдется полировка лобового стекла автомобиля без сухих и влажных салфеток из микрофибры, жидкости для мойки окон на основе спирта, пульверизатора и маркера.

    Другие принадлежности для работы

    Пошаговая полировка стекла автомобиля своими руками

    Прежде чем перейти к полировке стекол автомобиля, необходимо провести некоторые подготовительные работы. Процедуру лучше проводить в гараже, поскольку это может занять несколько часов. Для начала тщательно укрывают полиэтиленовой пленкой и закрепляют ее скотчем.

    Следующим этапом процесса станет проведение диагностики. Если общее состояние стекла удовлетворительно и необходимо провести только полировку, мутные и царапанные места обводят или намечают маркером с внутренней стороны стекла. Повреждения, которые можно нащупать пальцем, нуждаются в коррекции фотополимером и шлифовке.

    Переходим к непосредственной процедуре:

    • Освобождаем лобовое стекло от дворников. Обезжириваем и очищаем поверхность с помощью жидкости для мойки окон на спиртовой основе. Насухо вытираем поверхность;.
    • Оборудуем болгарку или шлифовальную машинку насадкой из фетра;
    • Немного сбрызгиваем лобовое стекло водой, чтобы избежать перегрева при полировке и предотвратить засыхание пасты;
    • Если полировальный порошок по инструкции необходимо развести водой, готовим субстанцию по рецепту и приступаем к процессу;
    • Наносим полироль на щетку и нею распространяем средство по небольшому участку. Начинаем сантиметр за сантиметром полировать. Не стоит надавливать с усилием, поскольку машинка может снять несколько более толстый слой стекла, после чего на нем будут заметны искажения изображения. Исправить дефект полиролью вряд ли удастся;
    • Периодически протираем стекло от остатков пасты, чтобы проверить результат работы. Корректируем недочеты, возвращаемся к матовым участкам;
    • Не забываем иногда смачивать пасту водой. После окончания работ протираем насухо стекло от остатков полироли. Недопустимо оставлять пасту на стекле.

    Полировка лобового стекла своими руками позволяет достичь хороших результатов по возвращению поверхности первоначального внешнего вида и прозрачности. Посильная процедура в домашних условиях сэкономит ваши средства. Кроме того, использование полимерных материалов и шлифовка избавят вас от необходимости менять стекло и помогут пройти ТО без лишних затрат и хлопот.

    Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля своими руками

    Безопасность движения во многом зависит от того, насколько хорошо водитель видит ситуацию на дороге. Лобовое стекло должно быть максимально гладким и прозрачным. Чаще всего царапины на нём возникают во время работы дворников, под которые попадает пыль и грязь, а также могут быть другие причины. Есть несколько проверенных способов, при помощи которых можно убрать царапины с лобового стекла в домашних условиях.

    Полировка стекла от царапин, в каких случаях можно делать самому и когда обращаться к мастеру

    Полировку лобового стекла автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. Если царапины появились вследствие работы дворников, то справиться с проблемой можно в домашних условиях. Большие царапины и сколы на лобовом стекле смогут удалить только специалисты.

    Чтобы определить, глубокая царапина или нет, достаточно провести по стеклу ногтем, если он цепляется за неё, значит, она глубокая.

    Причины помутнения лобового стекла и появления на нём мелких царапин:

    • работа дворников, когда под них попадает песок;
    • камешки, попадающие на стекло во время движения;
    • неправильная очистка стекла от наледи;
    • неправильное мытьё автомобиля.

    Наличие мелких повреждений на лобовом стекле приводит к появлению следующих проблем:

    • ухудшается видимость, поэтому водитель больше напрягает глаза и от этого они быстрее устают;
    • существующие дефекты отвлекают внимание, что негативно влияет на безопасность движения;
    • в ночное время свет от фар встречных авто рассекается неравномерно, а это создаёт дискомфорт для водителя и пассажиров;
    • внешний вид авто становится менее привлекательным, особенно, если следы от дворников чётко видны на стекле.

    Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля

    Есть несколько проверенных способов, которые позволяют в домашних условиях убрать мелкие царапины и помутнения на лобовом стекле. Справиться с работой можно самостоятельно при помощи подручных средств.

    Восстановление лобового стекла происходит благодаря его полировке. Существующие варианты между собой отличаются только используемым для этого материалом.

    Для проведения работ понадобится:

    • шлифмашина или дрель с возможностью регулировки оборотов. Болгарку использовать не рекомендуется, так как она работает на очень больших оборотах;
    • войлочный круг;
    • полировальная паста или её народный заменитель;
    • пульверизатор с водой;
    • маркер, с его помощью отмечаются проблемные места;
    • мягкая тряпка;
    • малярный скотч. С его помощью защищаются места, которые не надо полировать.

    Зубная паста

    Можно попробовать решить проблему при помощи зубной пасты. Для этого надо брать ту, что имеет отбеливающий эффект, так как в ней есть абразив. Применение современных гелевых зубных паст для полировки лобового стекла будет неэффективным.

    Зубная паста наносится на ватный тампон и круговыми движениями втирается в повреждённое место. После этого стекло хорошо промывается. Такой метод поможет справиться только с очень незначительными повреждениями и потёртостями.

    Мелкая наждачка

    Если полировка при помощи зубной пасты для достижения результата требует много сил и времени, то с наждачной бумагой, наоборот — можно легко перестараться.

    Для этого надо использовать самую мелкую и мягкую наждачную бумагу. Работать необходимо аккуратно. Если на неё сильно надавливать или долго водить на одном месте, то возникает риск появления новых царапин или углублений. Это приводит к изменению кривизны стекла, и оно будет выглядеть хуже, чем небольшой скол.

    Процесс полировки стекла наждачной бумагой требует много сил и времени. Для этого используют наждачную бумагу мелкой фракции от 600 до 2500. Начинают работать бумагой с наибольшим зерном, то есть с наименьшим номером. Постепенно меняют наждачки и доходят до самой мелкозернистой. Бумагу надо периодически смачивать водой.

    Наждачная бумага позволяет сделать черновую обработку, после чего стекло полируют алмазной пастой или используют пасту ГОИ. Паста также имеет разную зернистость. Начинают работать с крупнозернистой, а заканчивают — мелкозернистой.

    Паста ГОИ

    Паста ГОИ в своём составе имеет оксид хрома и является универсальным полировально-шлифовальным средством. С её помощью можно полировать металл, пластик и стекло. С ней хорошо знакомы мужчины, которые служили в армии. Там она используется для натирания блях и пуговиц.

    В бытовых условиях при помощи пасты ГОИ проводится полировка металлических и стеклянных изделий. При выборе пасты надо обращать внимание на степень её абразива. Для полировки стекла подойдёт паста ГОИ № 2 и 3.

    Паста ГОИ наносится не на стекло, а на ткань, она должна быть безворсовой. Лучше всего подходит войлок. Чтобы паста лучше заполняла царапины, её можно растопить на водяной бане, а уже потом наносить на ткань. Сначала наносится на стекло паста с крупным зерном, её номер будет меньшим. Проводится полировка, после чего берут пасту с большим номером, то есть с меньшим зерном и продолжают полировать стекло.

    Полироли для лобового стекла автомобиля

    В продаже можно встретить разнообразные варианты полиролей для лобового стекла авто. Наносить такие средства надо только ветошью или ватным диском, использовать для этого войлок нельзя.

    После нанесения состава на проблемное место его равномерно растирают, чтобы избежать резких переходов. Это эффективный способ, который позволяет полностью убрать мелкие царапины, а более глубокие — сделать менее заметными.

    Лак для маникюра

    Некоторые умельцы используют лак для маникюра. Для этого подойдёт только прозрачный лак. Его аккуратно наносят на царапину и ждут, пока состав высохнет. Лишнее убирают при помощи ластика или резинового шпателя.

    Этот метод помогает скрыть глубокие дефекты. Недостаток в том, что при попадании солнечного света, преломление стекла и лака будет разным.

    Видео: как полировать лобовое стекло

    Отзывы автолюбителей

    Пробовал пастой ГОИ войлоком на дрели, видно, что поверхность стекла немного сняло, но на месте обработки стекло теряет былую прозрачность, то есть если до конца снимать царапину, стекло явно мутнеет.

    кироФ

    https://forums.drom.ru/general/t1151245316.html

    В магазине покупал специально пасту для полировки стёкол, процентов на 60 убрал, остальное осталось. всё зависит от глубины царапины

    МахХх

    https://forums.drom.ru/general/t1150931652.html

    Я пробовал устранить царапины с применением пасты ГОИ, за.бался конечно, но частично очень мелкие царапины отполировал, крупные остались. Оказывается, паста ГОИ есть разной фракции, т.е. сначала крупной, а потом мелкой полировать, тогда эффект будет.

    Виталий Решетников

    https://auto.mail.ru/forum/topic/carapiny_na_lobovom_stekle/

    Царапины на стекле убираются редкоземельными металлами, иным способом довольно сложно

    Андрей Волосович

    https://auto.mail.ru/forum/topic/carapiny_na_lobovom_stekle/

    Я, себе сам полировал, дрель, войлок, паста ГОИ, час работы. Если неглубокие царапины есть смысл.

    Сергей

    http://forum.autoua.net/showflat.php?Cat=0&Board=autoua&Number=4071073&Searchpage=1&Main=4069992&Words=+DiSi&topic=&Search=true

    Справиться мелкими царапинами или помутнением лобового стекла можно самостоятельно, без обращения к мастеру. Таким образом вы сможете не только восстановить прозрачность стекла, но и сэкономить домашний бюджет. Надо только правильно оценить размер проблемы, выбрать способ устранения царапин и придерживаться рекомендаций во время его применения.

    Полировка стекол автомобиля своими руками

    Автомобильные стекла транспортного средства во время эксплуатации подвергнуты изнашиванию, в результате чего их прозрачность становится хуже, оказывая тем самым негативное влияние на обзор. Основными причинами износа считаются потертости от работы дворников, небольшие царапинки и выбоины, созданные ударами о стеклянную поверхность камней и песка. Так что полирование стекол необходимо не только из соображений красоты, но и для обеспечения безопасного вождения.

    Содержание:

    Причины, вызывающие необходимость полировки стекла

    • повреждения в виде царапин и помутнений могут привести к тому, что придется сильнее напрягать зрение, что быстрее вызовет переутомление;
    • многочисленные царапинки, постоянно попадающие в поле обзора, будут отвлекать водителя от вождения;
    • встречные автомобили в ночное время светом своих фар будут сильнее ослеплять водителя.

    Полировать или шлифовать?

    Известно два способа, с помощью которых на стеклянной поверхности устраняются повреждения – полировка либо шлифовка. Наиболее подходящий вариант выбирается по определенным параметрам:

    • типу стекол;
    • характеру повреждений.

    Полировку используют при восстановлении матовости и устранения не очень глубоких повреждений. В процессе работы снимается верхний слой, толщина которого составляет несколько микрон. При механической обработке применяется паста, которая содержит в себе мелкие абразивные частички.

    Если есть необходимость устранить более глубокие повреждения, то рекомендуется воспользоваться алмазной пастой и фетровыми насадками. Способность такой пасты позволит устранить царапины, глубина которых не превышает пятидесяти микрон. Более серьезные дефекты устраняются фотополимерами – эмульсионными составами без цвета, которые отвердевают, заполнив трещины и царапины.

    Если толщина повреждений составляет от шестидесяти до трехсот микрон, то стекло шлифуется. Но здесь необходимо знать, что подобная технология на лобовом окне не применяется, так как стекло не имеет достаточной толщины. Шлифование стекол применимо только в том случае, если возникла необходимость восстановить наружную оптику машины. Шлифовка лобовых стекол машины может привести к тому, что произойдет неравномерное уменьшение по толщине, что повлечет за собой создание эффекта «линзы».

    Полируем стекла транспортного средства самостоятельно

    Для начала автомобиль необходимо подготовить. Выявляются все серьезные повреждения, устранение которых в домашних условиях не представляется возможным. Для этого необходимо иметь специальное оснащение, которое можно найти только на станции технического обслуживания. Затем стекло тщательно отмывается, чтобы даже мелкие частички песка не стали прекращать процесс полирования в новое царапание стеклянной поверхности. Машина укрывается полиэтиленовой пленкой, над стеклом устраивается вырез, концы фиксируются скотчем. Данные меры необходимы для того, чтобы не испачкать лакокрасочный слой машины. Находясь внутри салона, необходимо наметить точки, где полировка необходима больше всего. Для работы понадобится шлифовальный круг и дрель, так как от скорости оборотов болгарки стекло будет сильно перегреваться.

    Следующий этап – полирование стекла пастой. Работы начинаются с более грубых составов, которые наносятся на круг для полировки, размазываются по стеклу. После этого включается машинка и можно приступать к работе, прижимая круг в различных местах с одинаковыми усилиями. Как только возникнет ощущение, что круг при движении испытывает сложности – паста полностью высохла, ее необходимо смочить, а стекло остудить из пульверизатора. Пасты применяются этапами, по уменьшению абразивности. Самая мелкая используется в конце работ, наносится салфеткой. Завершается полировка вручную.

    В завершении всех работ необходимо оценить результаты. Для этого автомобиль снова моется, состояние стекла осматривается. После работы стеклоочистителей на поверхности не должно оставаться разводов. Если таковые обнаружены, то процедура полирования проводится повторно.

    Дефекты

    К небольшим повреждениям относятся царапины, не заметные для невооруженного глаза. Но если погода стоит ясная, то преломленные сквозь них лучи солнца здорово мешают при вождении. Подобного рода повреждения появляются под воздействием внешних факторов – пыли, дорожного песка, неправильного ухаживания за стеклом, связанного с грубой чисткой снега или использованием жестковатых салфеток. Несут в себе опасность и старые стеклоочистительные щетки. От подобных воздействий стекло тускнеет, становится матовым.

    Средними считаются повреждения, глубина которых составляет от ста пятидесяти до двухсот микрон. Такую царапину определяют ногтем, проводимым по стеклу. Как только он зацепится, в этом месте и будет среднее повреждение.

    Глубокие дефекты видны сразу. Устранять их лучше всего с применением фотополимеров. После их нанесения стекло шлифуется и полируется.

    Перечень необходимых инструментов

    Чтобы качественно отполировать стекло собственными силами, необходимо подготовить:

    • пасту. Здесь выбор полностью за вами, так как изготовитель предлагает огромное количество составов;
    • электродрель либо шлифмашинку. Второй вариант чаще всего можно встретить в специальной мастерской. Не стоит использовать в работе болгарку, так как она выдает большие обороты и способна перегреть стекло. Оптимальный вариант – от 1 200 до 1 700 оборотов в минуту;
    • крепление с насадкой, фетровые круги для полировки. Если решили пользоваться электрической дрелью, то для фиксации круга потребуется насадка, имеющая крепление в виде «липучки»;
    • полиэтилен;
    • скотч малярный. Им придется хорошо изолировать кузовную часть автомобиля;
    • цветной маркер;
    • пульверизатор и воду;
    • моющие средства;
    • мягкие салфетки.

    Вероятные проблемы и основные ошибки

    Если вы не смогли устранить глубокие повреждения или на стекле остались сколы, то при полировке от механических воздействий и высокого температурного режима стекло может треснуть по всей толщине. В этом случае его придется заменить.

    После избавления от средних дефектов, могут появиться полоски и линзовый эффект. Для проверки необходимо провести по нему яркой лампой, осматривая два отражения – внутреннее и наружное. В случае, если изображение меняется, вы сняли слишком большой слой.

    Новички чаще всего изучают всю имеющуюся информацию, но при выполнении работ порой получают плачевные результаты. При полировании не следует пользоваться зубным порошком, который отлично зарекомендовал себя для фар.

    Многие уверяют, что для стекла отлично подходит паста ГОИ. Но здесь важно то, какой вид используется – грубый, средний или тонкий. Да и придется хорошенько постараться, чтобы таким материалом выполнить равномерную полировку. Лучше всего, если на лобовое стекло вы используете тонкую пасту, способную снять слой около одного микрона.

    Достоинства и недостатки самостоятельной полировки

    Окончательно решив, где и как вы будете полировать стекло своего транспортного средства, следует принять во внимание все положительные и отрицательные стороны самостоятельной работы. Основной плюс – низкая стоимость всех мероприятий.

    Но вот негатива несколько больше. Непрофессиональный специалист своими руками затратит на работу гораздо больше времени. Новичок вообще может перепутать термины и вместо полировки начать выполнять шлифование поверхности, окончательно испортив стекло.

    Несколько полезных советов

    В работе торопиться не следует. Круг должен двигаться плавно, чтобы паста наполняла все поврежденные места. Инструмент необходимо держать под углом в пять градусов. Участки шлифования следует менять постепенно, перекрывая тремя-четырьмя сантиметрами только что обработанные зоны. Такая мера даст возможность обеспечить полное покрытие. Начинать работы рекомендуется на малоприметном участке, которые не мешает обзору во время движения. Убедившись в качестве работы, можно переходить к другим местам.

    Применение в работе инструментов значительно облегчает процесс, но если вы не обладаете должными навыками, то стекло может получить повреждения. Нажимать на инструмент необходимо с равными усилиями, чтобы от резких перегревов не образовались трещинки.

    Во время шлифования не следует снимать слой, превышающий двадцать микрон. Если пренебречь этим требованием, то стекло может превратиться в одну большую линзу.

    В процессе работы следует периодически разбрызгивать воду по стеклу, чтобы оно не перегревалось, и паста не сохла раньше времени.

    Примерная стоимость услуг

    Для начала необходимо оценить все риски, в число которых входят и финансовые расходы. Самый затратный вариант – проведение работ в специальной мастерской. Результат получится хорошим, но стоимость будет достаточно высока. Процесс можно удешевить, выбрав частичную полировку вместо полной. Так вы охватите лишь самые проблемные участки.

    Следует заметить, что полировка бывает двух видов – глубокая и поверхностная. Первая стоит дороже – около десяти тысяч рублей.

    Работы, проведенные собственными силами, обойдутся вам значительно дешевле, но качество может не достигнуть должного уровня.

    Заключение

    Помните, что полирование стекла считается весьма сложным и трудоемким процессом, который требует качественных инструментов и специальных полировочных составов, наличия специальных навыков, если раньше подобные работы выполнять не приходилось – не стоит рисковать. В таких случаях будет правильней воспользоваться услугами специалистов.

    Видео

    Полировка лобового стекла своими руками

    Лобовое стекло защищает водителя и пассажиров от встречного ветра, пыли и непогоды. Однако главная его задача — обеспечить безупречный обзор дороги. Со временем его поверхность царапается и видимость ухудшается. Восстановить оптические характеристики помогает полировка лобового стекла. Операцию можно доверить специалистам или выполнить самостоятельно. Для ручной обработки потратиться придется лишь на пасту и салфетки.

    Краткое содержание статьи:

    • Виды повреждений лобового стекла и их последствия
    • Материалы и инструмент для полировки. Подготовка к проведению работ
    • Полировка лобового стекла своими руками [Инструкция]

    Виды повреждений лобового стекла и их последствия


    В зависимости от глубины царапин, дефекты ветрового стекла делятся на три категории:

    • Потеря прозрачности и матовость, возникающая при неглубоких царапинах. Проблема может быть малозаметна в пасмурный день, однако под прямыми солнечными лучами появляются сильные блики, которые мешают вождению. Потускневшее стекло также ухудшает видимость в свете фар, что затрудняет ночное движение. Причины появления мелких царапин — неосторожное удаление льда зимой, жесткие салфетки или изношенные щетки дворников. Матовость легко удаляется при полировке абразивными материалами.
    • Паутина, которую образуют царапины глубиной до 0,3 мм. В отличие от мелких, их можно заметить на ощупь, проведя ногтем по стеклу. Этот дефект появляется при длительном и достаточно интенсивном физическом воздействии. В большинстве случаев удается заполировать царапины так, что они не мешают обзору.
    • Глубокие царапины, заметные невооруженным глазом, не удастся устранить шлифмашинкой. Необходимо сначала заполнить углубления прозрачным фотополимером, а лишь затем отшлифовать стекло мелкозернистой полиролью.
    • Сколы и трещины на лобовом стекле , возникающие при ударах гравия, авариях и прочем сильном физическом воздействии. Иногда эти проблемы можно устранить с помощью особого клея, фотополимеров и полировки. При появлении крупных или многочисленных трещин необходимо выполнить замену лобового стекла .

    Материалы и инструмент для полировки. Подготовка к проведению работ

    Чтобы отполировать лобовое стекло своими руками вам понадобятся:

    1. Полировальная машинка (ее можно заменить электродрелью с функцией регулировки скорости вращения).
    2. Фетровый или войлочный полировальный круг.
    3. Паста ГОИ или другое средство для шлифования стекла. Благодаря наличию мелких абразивных частиц, они снимают тончайший слой с поверхности.

    Важно: не используйте для шлифовки стекол болгарку. Попытка обработки поверхности на больших оборотах приведет к перегреву и разрушению стекла.

    Мелкие царапины на небольшой площади можно устранить вручную. В этом случае не понадобится шлифмашинка и войлочный круг. Вместо них нужно будет использовать специальные салфетки или чистые тряпки. Специальные салфетки более эффективны, поэтому стоит слегка потратиться на их покупку. Тем более, салфетки можно использовать неоднократно.

    Для проведения подготовительных работ, которые заключаются в очистке стекла и защите прилегающих поверхностей, понадобится:

    • средство для мойки стекла;
    • распылитель с водой;
    • полиэтиленовая пленка для защиты кузова;
    • маркер;
    • малярный скотч.

    Также можно приобрести профессиональный набор для восстановления прозрачности стекол, в котором присутствует все необходимое, кроме самой шлифмашинки.

    Полировка лобового стекла [Инструкция]

    Работа делится на два этапа: подготовительные операции и непосредственно обработка вручную или шлифмашинкой. Конечный результат зависит от того, насколько хорошо стекло будет очищено от грязи. Для этого необходимо:

    • вымыть лобовое стекло моющим средством;
    • тщательно высушить поверхность;
    • отметить проблемные места при помощи маркера (отметки наносятся с внутренней стороны, если полируется наружная);
    • укрыть машину полиэтиленовой пленкой, оставив открытым только стекло;
    • зафиксировать пленку малярным скотчем.

    Важно: не следует использовать обычный скотч. Он слишком сильно прилипает и оставляет следы клея на краске.

    Обработка начинается с самых больших царапин и наиболее проблемных участков. Их надо отдельно отметить маркером. Когда основные царапины устранены, можно переходить к обработке остальной поверхности.

    Ручная полировка

    Работа выполняется следующим образом:

    • нанести немного полироли на салфетку (тряпку);
    • равномерными круговыми движениями растереть состав;
    • подождать, пока полироль немного подсохнет и станет матовой (на это уходит не более 5 минут);
    • тщательно протереть поверхность салфеткой.

    Операцию придется повторить несколько раз, пока не исчезнут царапины и матовость. Недостаток способа в том, что тереть приходится очень долго. Особенно много усилий придется потратить для устранения глубоких царапин. Поэтому лучше использовать механизированную обработку.

    Полировка шлифмашинкой

    Перед началом работы подготовьте распылитель с водой. Затем необходимо:

    • закрепить шлифовальный круг в шлифмашинке, слегка смочить его водой из распылителя и нанести абразивную пасту;
    • растереть полироль там, где вы собираетесь его полировать.

    При полировке шлифмашинкой или дрелью нельзя сильно давить. Вполне достаточно, чтобы круг прижимался под действием собственного веса инструмента. Во время обработки необходимо периодически смачивать поверхность водой из распылителя. Это предохранит стекло от перегрева и не даст пасте засохнуть.

    Независимо от способа полировки, после завершения работы необходимо тщательно вымыть стекло, чтобы удалить абразивную пасту. После этого поверхность следует протереть ветошью с применением полироли, не содержащей абразивов. Когда поверхность натерта до блеска, следует проверить качество обработки. Чтобы выявить дефекты, с которыми не удалось справиться, можно даже не выезжать из гаража. В гаражных условиях это делается так:

    • погасить свет в гараже;
    • направить на лобовое стекло луч фонаря, имитирующий свет фар встречной машины;
    • изнутри салона осмотреть стекло под разными углами.

    Если все сделано правильно, в свете луча не должно быть заметно царапин и других дефектов. При выявлении проблем, полировку следует повторить.

    Важно: необходимо равномерно снимать тонкий слой стекла. В противном случае из-за неравномерной толщины возникнет эффект линзы, который будет искажать дорожную обстановку.

    Восстановление поверхности при помощи шлифмашинки надолго восстановит прозрачность. Однако злоупотреблять процедурой не стоит: под воздействием абразивов стекло неравномерно истончается и начинает искажать лучи света. Поэтому после нескольких циклов обработки придется заменить деталь новой.

    Надеемся, данная статья помогла Вам разобраться в том, как убрать царапины на лобовом стекле от дворников.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×