Обработка машины воском
Обработка машины воском
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
Эта обзорная статья, расскажет о видах автомобильных восков, их нанесении, преимуществах и недостатках.
На сегодняшний день существуют сотни продуктов на восковой основе. Их можно подразделить на следующие категории:
- Жидкие воски
- Воски в виде пасты
- Восковые спреи
- Герметики для защиты кузова (силанты)
Для некоторых автомобильных энтузиастов натирание воском автомобиля – это огромное удовольствие. Тем самым они как бы добиваются совершенства внешнего вида машины. Они готовы полировать кузов каждый день. Такие люди готовы тратить много времени на воскование, используя продукты, которые применяются в несколько этапов.
Для других людей, кто очень дорожит своим временем, но при этом хочет, чтобы их автомобиль был ухожен, нужно простое и быстрое решение восстановления блеска и защиты кузова. Для тех и других категорий людей существуют продукты, способные дать отличный результат. Давайте рассмотрим процесс подготовки и воскования.
Начинать нужно с очистки поверхности
Перед нанесением любых защитных восков кузов автомобиля необходимо отмыть. Простой мойки кузова будет недостаточно на поверхности остаётся въевшаяся грязь и прилипшие твёрдые частички. Для более тщательной очистки после мойки применяют очистительные универсальные воски, очистительную глину и другие составы. Рассмотрим подробнее преимущество и недостатки этих методов очистки.
Причина, по которой восковые пасты Turtle Wax 2в1 были так популярны в том, что они являются как очистителями, так и, собственно, продуктом для воскования. Сейчас многие сначала применяют синтетическую очищающую глину, а потом наносят воск на чистое лакокрасочное покрытие.
Восковый состав 2в1(очиститель и воск для защиты) vs чистящая глина+воск
Большинство современных автомобилей имеют лаковое покрытие, даже если краска без эффекта «металлик». Такое покрытие отличается от покрытий без лака. Современные лаковые покрытия наносят тонким слоем. Это делается в целях экономии и сокращения конечной стоимости автомобиля. Таким образом, не правильно регулярно использовать абразивные средства для очистки и полировки кузова. Восковые составы 2в1 являются и очистителями и полировальными составами на восковой основе. Как очистители они содержат абразивные частицы. Запас толщины лака не позволит сделать много абразивных полировок. Целесообразно применять очищающую глину и далее использовать воск, не содержащий очистителей. Подробнее о применении очищающей глины можете прочитать здесь.
Полируйте, чтобы убрать дефекты… перед воскованием
Если на автомобиле, который Вы собираетесь покрывать воском, есть мелкие царапины и потёртости, то сначала нужно применить абразивную полировку. Некоторые ошибочно считают, что нанесение воска уберёт незначительные дефекты. Перед нанесением воска нужно убрать мелкие царапины, следы от высохшей воды, потёртости. Всё это можно устранить или сгладить абразивной полировкой. Воск просто сохранит очищенную и восстановленную поверхность.
Нанесение автомобильного воска с помощью спрея
Воск в виде спрея можно считать самым лёгким способом нанесения восковой защиты. Сейчас воск в виде спрея соперничает с лучшими жидкими восками и восками в виде паст. В восковых спреях применяются полимеры, которые дают хорошую защиту.
Многие полимерные защитные покрытия, наносимые спреем можно наносить даже на открытом солнце. Конечно же, для лучшего результата лучше их применять в тени. К примеру, Meguiar’s Ultimate Quik Wax (воск в виде спрея) может обеспечить тот же уровень защиты, что и Meguiar’s NXT Generation Tech Wax.
Чтобы нанести воск спреем, сначала нужно тщательно отмыть машину. Далее, нужно приготовить специальное микрофибровое полотенце для полировки. Нужно наносить воск и сразу растирать его этим полотенцем. Обрабатывать, таким образом, поверхность лучше небольшими сегментами. После обработки всей панели, нужно перевернуть полотенце и, используя чистую сторону, нужно ещё раз окончательно отполировать всю поверхность. Таким образом, Вы равномерно распределите нанесённый защитный состав.
Нанесение жидкого воска и воска в виде пасты
В прошлом, воски в виде пасты были наиболее предпочитаемыми, так как давали хороший результат. В наше время многие производители предлагают жидкие и пастообразные версии воска, имеющего один и тот же состав. В чём же их разница? Здесь всё зависит от предпочтений и метода нанесения. Многие люди считают, что пастообразные воски больше подходят для ручной обработки, тогда как жидкие воски больше подходят для применения с полировальной машинкой.
Не нужно перебарщивать с количеством наносимого воска. Это касается и пастообразного и жидкого воска. Чем меньше, тем лучше. Должен получиться равномерный тонкий восковый слой. Для современных полимерных восков толстый слой не обязателен. Тонкий слой высыхает быстрее и легче растирается.
При применении жидких и пастообразных восков, следуйте следующим инструкциям:
- Обрабатывайте поверхность в тени, где нет прямого попадания солнечных лучей.
- Используйте специальный аппликатор, рекомендованный производителем или имеющийся в наличии в комплекте с воском. Обычно подходит поролоновая губка.
- Обрабатывайте панели кузова сегментами по 20 — 40 квадратных сантиметров. Некоторые продукты можно перед растиранием нанести на всю машину.
- Нужно уточнить в инструкции к используемому вами продукту нужно ли ждать, когда высохнет воск, перед его растиранием. Некоторые продукты требуют высыхания перед растиранием, а некоторые нужно растирать сразу после нанесения.
- Всегда используйте небольшое количество воска для растирания. Используя слишком много воска, Вы только тратите его зря. Если нанесено много воска и он плохо растирается, попробуйте поменять сторону микрофибрового полотенца и чистой стороной повторить растирание.
После воскования поверхность должна получиться гладкой и блестящей, без полос и подтёков воска.
Что делать, если после всей проделанной работы у Вас по-прежнему остались полосы и области, на которых воск сложно растереть. Для этого есть несколько приёмов. Самый простой – нужно припарковать машину под солнцем на 10–15 минут. Воск нагреется, но нельзя, чтобы он стал горячим, потом опять нужно заехать в тень или гараж. Далее, используя чистое микрофибровое полотенце для полировки, Вы с лёгкостью отполируете воск до блеска.
Комбинирование восков
Детейлеры, которые подготавливают автомобили для шоу, часто наносят воск карнауба поверх синтетического воска. Синтетический воск действует как глянцевый слой, а воск карнауба добавляет глубины и мокрый эффект. Перед нанесением второго слоя воска, нужно дать первому слою затвердеть. Для этого может понадобиться от 12 до 24 часов.
Прозрачные герметики (силанты) для защиты лакокрасочной поверхности
Кроме классических восков существуют прозрачные герметики (силанты) для защиты окрашенной поверхности. Они состоят полностью из синтетических ингредиентов. Силанты для краски дают более длительную защиту, чем воски. Они очень просто наносятся. Недостатком можно назвать неглубокий, поверхностный блеск, который они дают. Некоторые воски с натуральными ингредиентами или с комбинацией натуральных и синтетических ингредиентов дают более глубокий блеск.
Перед нанесением силанта нужно отмыть и высушить кузов автомобиля. Герметики для защиты краски гидрофобные, поэтому во время нанесения на поверхность не должно попадать воды.
Главный принцип нанесения таких силантов заключается в том, что нужно нанести тонкий слой состава и оставить на 20–30 минут. Подобные синтетические герметики наносятся сразу на всю поверхность. Можно наносить круговыми движениями, равномерно распределяя состав. Не нужно растирать состав, как это делается с классическими восками.
Силанты также можно наносить на стёкла, хромированные детали и пластик.
Полировка воском кузова автомобиля: как достичь зеркального блеска
Свойства воскового покрытия
Блеск, как уже упоминалось – не единственная цель использования воска. Многие уважают это средство за гидрофобные свойства, которыми наделяется ЛКП после обработки. Действительно, в итоге вода рассеивается бисером, отчего не задерживается на кузове. Это во многом объясняет то, что наполированный автомобиль остаётся чистым даже в дождливую погоду.
Крупным минусом обладает твердый воск: его трудно располировать. Вместе с тем – твердая паста с высоким содержанием воска Карнауба отличается неповторимым результатом. Жидкий автовоск наносится легко, обладает «плоским» визуальным эффектом и активно собирает пыль. К слову, что такое жидкий и твердый восковый состав, натуральный и искусственный – мы сейчас разберем.
Горячий и холодный, жидкий и твердый, синтетический и натуральный: виды автомобильных восков
Львиная доля автомобилистов наслышана разве что о горячей и холодной разновидности консерванта, и то со слов автомойщиков. Между тем, отнюдь не копеечная услуга едва обеспечивает защитный эффект, а о визуальном и говорить не приходится. Однако это отнюдь не повод искоса смотреть на семейство автомобильных восков. Ведь каждый представитель наводит лоск по-своему.
В первую очередь, все восковые составы можно разделить на три группы:
- Твердый (пастообразный).
- Кремовый (полужидкий).
- Жидкий (спрей).
Невзирая на агрегатное состояние, препарат может быть натуральным, полусинтетическим и синтетическим. Натуральным принято считать автоконсервант с высоким процентом содержания воска пальмы Карнауба. Этот же компонент есть и в полусинтетике, дополнительно приправленной различными ПАО. В синтетике воска Карнауба нет – там сплошные полимеры.
- Твердый натуральный восковый состав. Обычно препарат имеет приставку Carnauba Wax. Средство обеспечивает максимально глубокий блеск, но держится от силы месяц. Идеальный вариант для ретро-автомобилей, спорткаров и обычных автомобилей, покрытых жидким стеклом. Лучший выбор для финишного слоя при нанесении «воскового пирога». Дорог.
- Твердая «полусинтетика». Недостаток у натурального воска Карнауба один – короткий срок службы. Восполнить это помогают различные консерванты, добавляемые в придачу. В итоге «полусинтетика» максимально повторяет «натуральный» результат и держится уже до шести месяцев.
- Жидкая «полусинтетика». Твердые составы всем хороши, но их сложно располировывать вручную. Скрасить этот недостаток помогают жидкие аналоги, значительно облегчающие ручной труд. Результат немного отличен от натурального карнаубского аналога в худшую сторону.
- Синтетический жидкий воск. Сильной стороной «синтетики» является продолжительный срок службы. По заявкам производителей, он составляет до 12 месяцев, который можно смело делить на два при эксплуатации в сложных условиях. Минус – эти составы притягивают пыль.
- Синтетический воск-спрей. Хватает до первого дождя или мойки. Отличное средство для восстановления наведенного ранее лоска после очередной мойки.
Какой воск выбрать для обработки ЛКП? А может «восковый пирог»?
Отступив на минутку от дешевой «народной» продукции типа Turtle Wax или Sonax в сторону средств для профессионального детейлинга, сразу встает вопрос о том, что же использовать? Например, при виде ассортимента той же американской компании Meguiar`s с ходу не понять, что к чему.
Между тем, сфера применения того или иного воскового состава, имеет четкие границы. Так, твердая натуральная консистенция с высокой долей воска Карнауба, как уже упоминалось, подходит для финишной обработки кузова. Синтетические аналоги (силанты) если и наносить, то только перед воскованием натуральным составом, иначе пыль мигом прилипнет к кузову. Воск-спрей используется после каждой мойки, продлевая срок службы однажды нанесенного финишного слоя. Коэффициент приумножения времени действия предыдущего слоя может доходить до 2Х.
«Восковый пирог» обычно включает три слоя:
- Глейз – безабразивная полироль, предназначенная для маскировки царапин.
- Силант – синтетический воск, используемый с целью придания глубины блеска и долговременной защиты глейза, а любой глейз – неустойчивый.
- Натуральный воск. Служит для защиты синтетического воска от агрессивного воздействия моющих средств, придает цвету окончательную глубину и обладает антистатическими свойствами.
Качественный продукт: воск какой фирмы лучше купить
Лучшим ориентиром в этом вопросе служит ожидаемый эффект. Если есть желание слегка освежить ЛКП автомобиля без существенных затрат, то ваш выбор – продукты масс-маркета с известным происхождением (Turtle Wax, Doctor Wax, Sonax…). Совершенно другой подход применяется при желании достичь максимального эффекта блеска: тут в бой вступают как минимум любительские серии профессиональной автокосметики (Meguiar`s, AngelWax, Soft 99, Collinite, Poorboy`s World и т.д.).
В домашних условиях часто применяется химия Meguiar`s, AngelWax и Soft 99, как самая доступная на отечественном рынке. Не исключено комбинирование продуктов этих линеек для достижения превосходного результата.
Речь идёт о тех самых «восковых пирогах». Дело в том, что идеального трио не существует и автовладельцы пытаются сочетать глейзы, силанты и воски различных производителей. Подспорьем тому служит извечный поиск компромисса между долговременной службой, силой блеска и степенью маскирования царапин.
- Глейз Kizz Clear R от Soft 99.
- Синтетический воск Meguiar`s Synthetic Sealant 2,0.
- Воск Meguiar`s Gold Glass Carnauba Plus Wax.
При изучении других рецептов будьте внимательны: в качестве финишного воска нельзя использовать всяческого рода химию, содержащую растворители и прочие агрессивные чистящие средства. Эти включения сводят на нет достижения предыдущих слоев, поскольку разъедают их. Например, заменив Meguiar`s Gold Glass Carnauba Plus Wax на Soft 99 Fusso 12 в вышеупомянутом «пироге» эффект от глейза и силанта сведется на нет.
Как наносить воск на кузов
Любая обработка, будь-то бюджетным восковым составом или альтернативой класса премиум, обязательно включает этап чистки, от которого напрямую зависит сила эффекта и его продолжительности. Касательно очистки актуальны следующие тезисы:
- Кузов обязательно моется с применением автошампуня.
- После мойки необходимо удалить пятна гудрона и пройтись по всему кузову антисиликоном. Также следует удалить смолу от деревьев , если таковая имеется. Можно дополнительно воспользоваться голубой глиной. Очистив все, необходимо ополоснуть кузов простой водой.
- Если воскование выполнялось месяцем-двумя ранее, необходимо удалить остатки воскового слоя специальным автошампунем. Для этой цели можно посетить любую автомойку. Дешевый шампунь, закупаемый ими, как нельзя сбивает даже свежий воск.
Жидкий восковый состав наносится круговыми движениями аппликатором или микрофиброй. При необходимости рабочий инструмент слегка смачивают водичкой. Подсохнув до образования матового налета, его можно располировать также круговыми движениями. Твердый воск наносится так же, но без паузы на сушку и смачивания аппликатора.
Технология нанесения «воскового пирога» выставляет требования к паузам:
- Покрытой глейзом ЛКП необходимо выделить на сушку 24 часа. Пауза перед располировкой составляет 20-60 секунд.
- Силант располировывается через 10 минут после его нанесения. В холодных условиях может потребоваться 20-30 минутная пауза. Обработав ЛКП, необходимо сделать перерыв на два часа.
- Воск втирается через 10-15 минут после его нанесения на кузов.
Помните, что, не выдержав требуемой паузы при работе с каждым из препаратов, появляются разводы и значительно усложняется процесс располировки. Также имейте в виду, что многие средства отнюдь не нейтральны к пластикам, поэтому пластмассовый детали не помешает прикрыть малярным скотчем.
Стоит ли обрабатывать машину воском на автомойке
Даже самые дорогие из современных автомобилей с годами теряют свой презентабельный внешний вид. Лакокрасочное покрытие стареет, разрушается под действием температурных перепадов, осадков, воздействия ультрафиолетовыми солнечными лучами. В слое лака возникают микроскопические царапины, которые со временем расширяются.
Впоследствии микротрещины становятся только более заметными. Тускнеет блеск прежнего лакокрасочного покрытия, а разнообразные полироли способны дать разве что временный эффект. Чем дороже машина, тем больше она теряет привлекательности. Оптимальным выходом из подобных явлений может стать жидкий воск с учетом его великолепных восстанавливающих характеристик.
Что такое жидкий воск
С понятием обычного воска знаком каждый из нас, а вот какой он — воск для машины? Это средство из области автохимии, которое разрабатывается для того, чтобы создавать на лакокрасочном покрытии машины защитное покрытие. Оно обязательно обладает водоотталкивающими свойствами. Кроме этого, автомобильный воск должен:
- предотвратить преждевременное старение покрытия и его разрушение;
- облегчить последующую мойку ручными и автоматическими средствами;
- ускорить сушку и повысить ее эффективность;
- и, самое главное, сохранить привлекательный внешний облик транспортного средства.
Невзирая от того, какой автомобильный воск лучше подходит к той или другой марке автомобиля, он обязан противодействовать проникновению под поверхность покрытия агрессивных компонентов. Даже на первый взгляд легко различить обработанный и необработанный таким средством автомобильный кузов. Визуально заметно, что обработанное покрытие блестит и сияет, отличается гладкой поверхностью. А еще можно быстро распознать такие покрытия при влажной погоде. На воске дождевые капельки не расплываются по всей площади поверхности. Сначала они собираются в шарики, а затем попросту скатываются с кузова.
Образование капель на кузове автомобиля
Если пренебрегать такой процедурой, дорожная грязь и пыль будут со временем все глубже проникать под лакокрасочную поверхность и накапливаться внутри. Придется все чаще посещать услуги автомойки, чтобы вернуть машине внешнюю привлекательность. Используя воск, можно за сравнительно короткий срок и с небольшими затратами уберечь свое авто от этих проблем.
Преимущества
ЛКП после обработки хорошо блестит;
Защитная восковая пленка не позволяет покрытию портиться;
Автомашина покрытая им лучше моется;
Хорошо защищает ЛКП от загрязнения, химических реагентов и УФ-лучей.
Эксплуатация автомобиля отражается на внешнем лакокрасочном покрытии: эмаль тускнеет, появляются сколы, трещинки со временем превращающиеся в более глубокие изъяны. Автовладельцы, желающие избавиться от подобных проблем, часто прибегают к использованию автополироли, что лишь «затирает» глаз и производит временный эффект. А стоит ли зря тратить деньги? Если вместо обычных средств гораздо практичней использовать защитный воск.
Покрыв машину воском, вы получаете защитный слой поверх лаковой эмали, что в результате дает следующие преимущества:
- защищает микротрещины и сколы от воды, снега, льда, грязи и других химических реагентов;
- удаляет оставшуюся химию после мойки;
- придает дополнительный блеск лкп;
- заполняет царапины и сколы, образуя гладкую поверхность;
- обновляет внешность автомобиля;
- защищает авто от ультрафиолетового света.
Выбирая автомобильный воск, следует учитывать, что данная полироль обладает качествами определенного типа защиты. Приобретение воска характеризуется:
- легкостью обработки;
- отталкивающими и реставрационными свойствами;
- длительностью эксплуатации.
Какой ждать эффект от обработки воском
Обработка восковым составом — это оптимальный способ для того, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие машины в презентабельном виде. Но речь идет не только об эстетических характеристиках. Воск предоставляет кузову защиту и предотвращает преждевременное старение покрытия.
Работы лучше всего доверять специалистам, которые обладают необходимой квалификацией, производственными площадями, оборудованием. Соблюдение технологии нанесения в сочетании с высококачественными ингредиентами гарантирует длительную эксплуатацию с сохранением классного внешнего облика.
Результат обработки автомобиля жидким воском
Плюсы и минусы покрытия авто воском
Преимуществ у такого способа защиты лакокрасочного покрытия более чем достаточно. Он популярен у отечественных автолюбителей по следующим причинам:
- создает стойкое и эстетически привлекательное покрытие, восстанавливает его блеск;
- снижается количество проникающих в трещины и неровности частиц грязи, из-за чего проще становится обслуживать автомобиль;
- требуется меньше времени для сушки транспортного средства;
- создается высококлассное защитное покрытие от действия вредного ультрафиолета, пыли и грязи.
Любые автомобили можно и нужно покрывать средствами на основе жидкого либо твердого воска. Производители нередко даже советуют произвести подобную процедуру перед первой продажей нового авто в салоне дилера. Более того, вощение кузова рекомендуется тем автомобилям, которые прошли полировку с целью восстановления изношенного покрытия.
Несмотря на многообразие положительных сторон, у процедуры вощения автомобилей присутствуют и свои недостатки. В их числе можно выделить высокую стоимость некоторых работ, если они выполняются на профессиональном СТО при помощи зарубежных средств автохимии именитых производителей. Еще один момент потенциально может быть связан с возможностью появления заметных пятен или разводов на кузове, если процедура будет выполнена непрофессионально.
Нанесение жидкого воска на авто
Критерии выбора
Учитывают следующие факторы:
- вид;
- стоимость;
- цвет.
Твердый воск целесообразно применять в случае, если машина редко бывает на автомойке. При частых посещениях лучше использовать жидкий. Горячие средства и шампуни применяют те, кто моет транспортное средство самостоятельно.
Выбор между натуральным и синтетическим средствами делают исходя из собственных финансовых возможностей. Средства можно комбинировать. Например, перед продажей транспортное средство моют шампунем с воском, затем натирают карнаубной пастой. Жидкое средство полезно наносить после каждой мойки поверх твердого, чтобы продлить срок его действия.
Также выбор зависит от того, в какой цвет окрашен кузов.
Виды жидкого воска
Какой воск для машины является лучшим — традиционно задаются вопросом автомобилисты. Сегодня известно 3 основных типа этого средства автохимии, каждый из которых отличается собственными характеристиками:
- Холодный автовоск характеризуется значительным содержанием поверхностных веществ, которые по своему активному составу относятся к катионным. Другим важнейшим ингредиентом является эмульсия. Нанесение такого средства отлично заполняет мельчайшие трещины, царапины и любого типа неровности. Даже лучшие автомобили с точки зрения стоимости и характеристик кузовного покрытия можно обрабатывать холодным воском. Создается надежный защитный слой, повышается блеск кузова, облегчается мойка и ускоряется процесс сушки. Для нанесения и полировки используется ручной метод. Желательно повторить процедуру после нескольких моек, чтобы закрепить эффект.
- Горячий автовоск — парафиносодержащее вещество мягкой консистенции, может иметь либо искусственное, либо натуральное происхождение. Даже искусственная разновидность относится к наилучшим видам воска синтетического свойства. Высококачественные виды этой продукции в своем составе имеют так называемый карнаубский воск. Для него свойственна высокая температура плавления, особая прозрачность, повышенная стойкость к механическим повреждениям. Плавятся такие химпрепараты обычно в температурном диапазоне 40-90 градусов по Цельсию. Защитные качества такого покрытия остаются неизменными в течение 6-12 месяцев. Твердый жесткий пастовый воск сначала нужно привести в другое состояние — для этого его разбавляют горячей водой. Наносить его можно чистой ветошью либо салфеткой, а дальше бережно отполировывать кузов медленными кругообразными движениями. В дорогостоящие разновидности средства для полировки могут добавлять специальные присадки, имеющие антикоррозионное предназначение. Жидкий горячий воск стоит дороже холодного из-за компонентов в его составе.
- По аналогии с горячей разновидностью, схожими качествами отличается так называемый пенный воск. Наносят его уже не ручным способом, а при помощи специфического оборудования. Для этого синтетический воск, жидкий либо твердый, разводят с водой и получают эмульсию. К ней подмешивают воздух, а уже готовую комбинацию распыляют по поверхности кузова транспортного средства. Именно пенная эмульсия в рейтинге синтетических автомобильных восков считается наиболее эффективной с точки зрения создания защитного слоя. Она не только равномерно распыляется, но и превосходно удерживается на поверхности.
За исключением пенной эмульсии, любой другой воск в виде спрея легко наносится и распределяется вручную. Однако, чтобы рассчитывать на длительную эксплуатацию, машина перед совершением процедуры тщательно вымывается и высушивается, после чего она готова к проведению процедур. Перед нанесением средства, флакончик с жидким воском для авто тщательно взбалтывается.
Процедуры нельзя выполнять под воздействием прямых солнечных лучей. Нанесение защитного средства целесообразно начинать с крыши, постепенно опускаясь к низу небольшими участками. Сначала средство распыляется по всей поверхности кузова, а по прошествии 15-20 минут его можно втирать аккуратными кругообразными движениями. На самом деле, что горячий воск, так и холодный, отлично подходит для ручной обработки. Производители автохимии обращают внимание: температура окружающего воздуха в процессе обработки не должна отличаться от температуры самого средства не более, чем на 20 градусов в одну или другую сторону.
Какой воск для машины лучше
На рынке средств, предназначенных для ухода за автомобилем, существует большой выбор, и не всегда на вопрос «каким покрывать» можно найти однозначный ответ — каким покрыть воском лучше ту или иную машину. Не все из них одинаково держатся и наносятся. Лучше заранее определить полироли для полировки автомобиля с точки зрения их эксплуатационных характеристик:
- воск в форме спрея. Считается наихудшим вариантом выбора, поскольку уже через 1-2 мойки или такого же количества дождей от защиты не останется и следов. Обработку придется повторять снова и снова;
- жидкая форма воскового продукта. Считается самым лучшим воском для создания защитного слоя. Долгое время он будет радовать автомобилиста безупречным внешним видом его транспортного средства при условии соблюдения технологии, времени и сил. Чистое авто тщательно высушивается, а затем можно наносить средство в жидком состоянии. Чтобы кузов блестел как новенький, его дополнительно обдувают струей воздуха;
- твёрдый воскообразный продукт. Рекомендуется для тех автолюбителей, которые находятся в постоянном поиске ответа на вопрос, каким воском лучше защищать кузов при любых климатических условиях. Наносить следует обязательно на сухую и очищенную поверхность, и сразу после этого тщательно отполировать;
- горячее вощение создает наиболее яркий блеск из всех возможных. Для использования обязательно средство разбавляется горячей водой.
При выборе средств автохимии для своего железного коня необходимо обращать внимание и на его цвет. Белый автомобильный кузов больше других нуждается в средствах защиты. На таких машинах наиболее заметно проступают следы отрицательного воздействия окружающих факторов. Качественное вощение подчеркнет цвет и придаст покрытию эффект «бриллиантового блеска», создаст качественный защитный слой и убережет от оседания частиц пыли.
Автокосметика фирмы Doctor Wax
Doctor Wax – это американский бренд бюджетной автокосметики, ориентированный на восточноевропейские рынки. Автолюбители дают этим воскам противоречивые отзывы. Отмечается их доступная стоимость, неплохой блеск и невысокая устойчивость. Хороший вариант, если вы не хотите слишком тратиться на автокосметику. Обратите внимание на следующую продукцию:
- Doctor Wax Carnauba (DW8217 и другие). Качественное и недорогое комбинированное средство для обработки кузова. В среднем служит около 6 месяцев при минимальном числе моек;
- Карандаш для ремонта царапин Doctor Wax (DW8300). Недорогой карандаш, который можно использовать вместе с другой косметикой.
Сама фирма отказалась от производства «чистой» автокосметики и теперь делает упор на простые в применении комбинированные составы. Отчасти именно это делает Doctor Wax столь подходящим вариантом для тех, кто еще ни разу не пользовался автомобильной косметикой и пока только выбирает своего производителя. Также подойдет тем, кто часто моет свой автомобиль и предпочитает недорогую автокосметику — многие продукты Doctor Wax быстро смываются, но зато стоит небольших денег.
Как покрыть машину воском и какой выбрать?
Использование жидкого воска не только придает глянцевый блеск транспортному средству, но и защищает краску от воздействия факторов окружающей среды. Рекомендуется наносить вещество не реже 2-х раз в год желательно весной и осенью. Но существует и другое мнение: использовать горячий воск для автомобиля после каждой 4-5 мойки. Обе теории верны и имеют плюсы и минусы. Но не все владельцы машин знают, как правильно использовать средство.
Что такое жидкий воск?
Жидкий воск предназначен для ухода за поверхностью автомобиля. Применение этого вещества способствует продлению срока службы покрытия транспортного средства, облегчает его мытье и ускоряет процесс высыхания. Воскование кузова препятствует проникновению в него влаги и грязи.
В результате обработки автомобиль становится гладким и блестящим. После дождя или мойки капли жидкости не расплываются по поверхности, а скатываются вниз.
Нанесение полироли создает барьер для грязи, что сокращает временные промежутки между мытьем. Данное покрытие также защищает транспортное средство от воздействия ультрафиолетовых лучей. Главным достоинством средства считается низкая цена.
Преимущества состава
Покрытие воском автомобиля советуют даже производители транспортных средств. Таким образом можно надолго сохранить красоту внешнего вида машины. Особенно рекомендована такая обработка после проведения полировочных работ, т.к. она способствует восстановлению покрытия.
Типы восковых продуктов
Изготовители предлагают автовоск нескольких видов. Для того, чтобы определить, какой из них лучше, необходимо ознакомиться с характеристиками каждого типа.
По технологии нанесения
По технологии нанесения продукт делится на 4 вида:
- горячий;
- холодный;
- пенный;
- твердый.
Первый представляет собой жирообразное вещество. Он обладает высокой температурой плавления: от +40º до +90°, а также износоустойчивостью. Средство сохраняет полезные свойства от 6 до 12 месяцев. Оно разводится в горячей воде и наносится губкой.
В горячий воск часто добавляют средства, которые препятствуют коррозии.
Второй вид представляет собой жидкость, которая в результате нанесения заполняет собой трещины, царапины, неровности. Таким образом создается защитный слой и придается сияющий вид. Наносится полироль вручную. Недостаток заключается в ее недолговечности, вследствие чего требуется обработка после каждого второй мытья машины.
Свойства пенного состава идентичны показателям горячего. Для его нанесения необходимо использование специального оборудования. В смесь воска и воды подается воздух для преобразования средства в пену, которая удерживается и располировывается на поверхности.
Самым долговременным действием обладает четвертый вид продукта. Он наносится так же, как горячий, но не разводится в воде. Его рекомендуется использовать 3-4 раза в год.
По происхождению
По происхождению автомобильный воск делится на виды:
- синтетический;
- натуральный.
Первый продукт имеет химический состав и производится искусственно.
Второй подразумевает использование природных ингредиентов.
Для их производства применяют:
- воск из листьев пальмы карнауба;
- пчелиный воск;
- миндальное масло;
- Алоэ вера.
Натуральные средства более дорогие, чем синтетические.
Как сделать своими руками?
Если по каким-то причинам нет желания использовать готовый состав, можно сделать его самостоятельно.
Для этого потребуется:
- пароварка;
- 5 г воска;
- 50 г кокосового масла;
- 20 г хлопьев карнауба.
Воск и хлопья карнауба расплавить в пароварке. После образования однородной массы перемешать, влить кокосовое масло. Затем необходимо дать готовой смеси остыть. Холодное средство можно использовать.
Через несколько часов вещество затвердеет. Перед следующим использованием его следует разогреть.
По каким критериям выбирать воск?
При выборе автовоска рекомендуется обращать внимание на следующие характеристики:
- Защитный эффект. Летом автомобильное покрытие нуждается в охране от ультрафиолета, а зимой – от влаги и грязи.
- Глянцевое покрытие. Все производители обещают результат, но на практике это не всегда так. Поэтому рекомендуется перед приобретением ознакомиться с отзывами потребителей.
- Состав. Данная характеристика имеет значение для тех автолюбителей, которые предпочитают пользоваться натуральными продуктами.
- Цена. Этот показатель не всегда свидетельствует о качестве. Перед покупкой рекомендуется посоветоваться со специалистами.
Популярные марки автомобильного воска
Из всей продукции, представленной на рынке, можно выделить несколько популярных марок.
Полироль Doctor Wax
Содержит воск карнауба. В отличие от искусственных средств обладает меньшей износостойкостью. Имеет выраженный глянцевый эффект.
В комплекте прилагается губка для нанесения и салфетка для полировки.
Xado Red Penguin
Концентрированное средство. Способствует скорому высыханию кузова автомобиля после мойки водой любой жесткости. Придает глянцевый блеск поверхности машины.
Turtle Wax Color Magic черный
Цветная полироль. Маскирует царапины на транспортном средстве и придает ему насыщенный цвет. Обладает водоотталкивающим свойством. Средство имеет приятный запах.
Mothers California Gold Brazilian Carnauba Cleaner Wax
Абразивная формула способствует очищению кузова от загрязнений. Подходит для всех видов поверхностей. Покупатели отмечают высокое качество продукта. Он маскирует микроцарапины и добавляет блеск. Обладает водоотталкивающими свойствами.
Abro LW-811
Продукт создает защитный слой на поверхности авто. Имеет продолжительный период действия: до 12 месяцев. Обновляет покрытие, не окрашивает кузов.
Plak Atas Hydrorep
Влажный воск. Ускоряет высыхание кузова машины, придает глянцевый блеск, обладает защитными свойствами. Вещество восстанавливает цвет автомобиля.
Nowax Ventura Waterless Wax
Имеет натуральный состав, приятный запах, обеспечивает защиту от жидкости. Предназначен для сушки автомобиля.
Sapfire Green Line
Проявляет водоотталкивающее и антистатическое действия. Оберегает от воздействия факторов окружающей среды. Придает блеск. Не теряет полезных свойств при контакте с жесткой водой.
Runway
В состав полироли не входят цветные пигменты, что делает его универсальным. Вещество имеет твердую консистенцию и обеспечивает высокую степень защиты от влаги.
Sonax Nanopro
Использование нанотехнологий в производстве способствует тесному взаимодействию частиц полироли с поверхностью транспортного средства, что продлевает срок службы воска.
Наличие в его составе цветного пигмента придает глубину оттенку автомобиля. Но продукт не достаточно хорошо отталкивает воду.
Когда и как наносить воск?
Воск наносится после мытья автомобиля. Нужно не только очистить машину от загрязнений, но и удалить полироль, оставшуюся от предыдущей обработки.
Каждый вид продукта предусматривает собственную технологию нанесения, которая предполагает ручную работу или использование специальных приспособлений.
Не рекомендуется применять полироль в жаркую погоду под солнечными лучами, чтобы воск не высох раньше необходимого времени и не превратился в матовый комок вместо глянцевой пленки.
Перед обработкой нужно высушить кузов. Затем равномерно нанести вещество и растереть его салфеткой. Рекомендуется обрабатывать поверхность маленькими участками. После высыхания следует протереть всю площадь шерстяной тряпкой.
Не желательно для обработки использовать полировальную машинку, т.к. пленка получится тонкая, что отразится на ее функциональности.
Движения руки должны быть направлены сверху вниз, чтобы избежать попадания песчинок, которые могут поцарапать краску.
Как удалить воск с авто?
Самый надежный способ смыть воск с кузова – это обратиться за помощью к профессионалам. Специальное оборудование и шампуни помогут справиться с задачей.
Если нет желания тратить деньги на обслуживание, можно попытаться выполнить эту работу самостоятельно. Для этого нужно приобрести автошампунь. Хорошо зарекомендовало себя средство для ручной мойки машин «I Can». В завершение процедуры рекомендуется удалить воду с поверхности и натереть транспортное средство мягкой тканью.
Для удаления полироли существуют также специальные абразивные и неабразивные средства. При их выборе нужно обратить внимание на те вещества, в состав которых не входят химические агрессивные компоненты.
Когда стоит обрабатывать кузов автомобиля воском и как правильно это делать
Покрытие автомобильного корпуса воском – одно из самых эффективных, финансово доступных способов для защиты от старения. Кроме того, оно значительно упрощает процесс мойки авто, в том числе, способствует качественной сушке после мытья.
Что такое жидкий воск
Жидкий воск – специальное средство для покрытия корпуса авто в целях защиты от повреждений и износа. Такое покрытие легко заметить после дождя и во время мойки, когда на поверхности кузова образуются шарики, сохраняющие форму на поверхности. Это происходит из-за свойства воска отталкивать воду. Существует несколько видов средства:
- холодный;
- горячий;
- пенный.
Восковое покрытие встраивается в поры покрытия лаком, защищая кузов от пыли, грязи, химических веществ.
Зачем машину покрывают воском
Выше уже отмечалось, что воск образует защитную пленку на поверхности авто, в результате чего:
- микротрещины защищены от влаги, грязи, агрессивных веществ и дальнейшего растрескивания;
- нейтрализуются остаточные химические средства после мойки;
- корпус автомобиля блестит как новенький, выглядит красиво, свежо;
- выравнивание поверхности, вследствие заполнения микротрещин, царапин.
Это основные достоинства использования жидкого воска. Специалисты рекомендуют наносить воск на корпус авто два раза в год. В частности, осенью, в самом начале периода и весной для освежения вида. В идеале воск стоит наносить после каждой 4-5 мойки машины.
Особенности выбора воска
При выборе средства стоит ориентироваться на стоимость. Не стоит спешить покупать самое дешевое средство. Как правило, в таких вариантах утрачены первоначальные свойства воска, а потому не будет получено нужного эффекта. Для новых автомобилей и сроком эксплуатации до 5-ти лет рекомендуют приобретать твердый или жидкий воск. Для более «взрослых» транспортных средств подойдут абразивы, полироли. Главное отличие воска от полироли в том, что последний снимает поверхностный слой покрытия кузова, в то время как воск просто образует защитный слой.
Есть воск с содержанием абразивов, который оказывает такое же действие, что и полироль. Такое средство идеально для автомобильных корпусов с дефектами покрытия. Это могут быть царапины, трещины, местами выгоревшая краска. Абразивные средства бывают разной степени жесткости. Самые твердые средства похожи на песчинки. Когда в сервисе предлагают покрытие кузова воском, обязательно уточните, каким именно средством будут покрывать.
В некоторых случаях, вместо настоящего воска используют шампунь с содержанием воска или же поливают авто растопленным воском. Такие услуги предоставляют часто автомойки класса «люкс». Многие производители автомобилей в инструкции к транспортному средству делают пометку о необходимости обрабатывать кузов воском. Не стоит пренебрегать данной рекомендацией и проводить процедуру систематически, осенью и весной.
Достоинства и недостатки обработки воском кузова автомобиля. Как наносить правильно
Большинство автовладельцев, которые заезжали на автомойку, получали предложения о нанесении воска. Воск применяется для защиты цветного покрытия автомобиля.
Благодаря воску внешний вид автомобиля улучшается. Так же после нанесения образуется невидимая защитная пленка, которая скрывает небольшие трещины и дефекты.
Автомобильный воск бывает:
1. Твердый. Его нанесение считается самым сложным. Так как его нужно наносить только после мойки и полировки.
2. Горячий. Он нагревается и распыляется по поверхности автомобиля. После высыхания поверхность протирается салфеткой. Главное достоинство горячего воска — это способность защитить кузов автомобиля от коррозии.
3. Холодный. Наносится методом растирания по всему кузову автомобиля. Наносить холодный воск не сложно, но по сравнению с горячим он не очень стойкий.
4. Спрей. Это самый популярный и легкий способ нанесения. Его необходимо просто нанести на поверхность.
Достоинства нанесения воска:
1. Процедуру можно производить как самостоятельно, так и обратится к специалистам.
2. Если есть небольшие повреждения на лакокрасочном покрытие, то воск их сможет выровнять.
3. В составе воска есть компоненты, благодаря которым можно ездить в дождь и не бояться, что останутся разводы.
4. После обработки воском внешний вид автомобиля улучшается, лакокрасочное покрытие блестит.
5. Есть несколько видов воска. Любой автовладелец сможет для себя выбрать оптимальный вариант.
Недостатки обработки воском:
1. Стоимость. Если приобрести качественный воск, то его стоимость будет высокой. Но зато после обработки будет хороший результат.
2. Если нанесение было неаккуратным, то могут остаться разводы.
3. Часто можно нарваться на недобросовестных работников, которые наносят воск некачественно.
4. Через несколько моек автомобиля придется процедуру повторить.
5. Воск не способен справится с крупными повреждениями.
Если необходимо защитить автомобиль от повреждений и придать блеск лакокрасочному покрытию, то лучшим решением будет обработать воском.
Самое главное процедуру производить правильно и наносить качественный продукт. Тогда даже при негативных факторах таких как, дождь, снег, грязь, пыль покрытие не повредится и будет защитить кузов автомобиля.
Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!
Как правильно обработать воском кузов автомобиля
Обработка воском кузов автомобиля, разновидности воска, а так же основные нюансы, процесс обработка кузова и цена. В конце статьи видео-обзор обработки воском.
Содержание статьи:
- Для чего нужна обработка воском
- Разновидности воска
- Выбираем воск
- Процесс обработки кузова
- Плюсы и минусы
- Цена защиты
- Видео
Появление так званых «жучков» на кузове автомобиля не самая приятная новость для её владельца. Не менее неприятная ситуация, когда повреждается лакокрасочное покрытие, что ведет самые непредсказуемые последствия с кузовом автомобиля, от испорченного внешнего вида, до появления ржавых пятен.
Существует немало способов для защиты кузова автомобиля от повреждений подобного рода. Можно вскрывать специальной полиролью и держать автомобиль в сухом гараже, тщательно обходить каждую деталь и при малейшем намеке сразу бить тревогу, но не менее эффективный способ – обработка автомобиля воском. Рассмотрим принцип обработки, разновидность воска и цена такой защиты кузова автомобиля.
Для чего обрабатывать кузов автомобиля воском
Чаще всего услугу обработки кузова автомобиля воском предлагают на автомобильных мойках. Но водители, незнакомые с данной процедурой чаще всего отказывают, цена на услугу так же не дешевая. За все время существования автомобилей, владельцы обрабатывали кузова автомобилей, начиная от средств на основе жира, до разных химических веществ, но лучше всего зарекомендовал себя воск.
Как правило, продукты защиты на основе воска используются для защиты лакокрасочного покрытия от воздействия различных факторов внешней среды. Тем самым образуя тонкую защитную пленку, такие материалы помогут сохранить кузов автомобиля от появления ржавчины, микротрещин на краске и царапин.
Можно сделать вывод, что обрабатывая кузов автомобиля воском, вы не только улучшаете внешний вид, но и защищаете от воздействия внешней среды, вода намного быстрей скатывается с поверхности кузова. Как результат, высыхание происходит в разы быстрей, уменьшается количество пятен после воды, защищает от выгорания краски и лака.
Какой воск лучше использовать для обработки
Первые восковые материалы для обработки кузова автомобиля были жидкие или твердые, прогресс не стоит на месте, в результате появился синтетический и в виде спрея. Но все же последний по эффективности не столь хороший. Худшим считается воск спрей, так как его защитных свойств, хватает на две или три мойки, а значит наносить и покупать его придется намного чаще. В сравнении с другими типами материалов, спрей наносится легко и быстро, в течение 15-30 минут можно обработать весь кузов автомобиля.
Жидкий воск или в виде пасты более устойчив к моющим средствам и воздействии внешних факторов. Обрабатывать кузов жидким воском лучше на вымытую поверхность, с последующим втиранием, чтоб максимально нанести на поврежденные участки и микротрещины. Самым лучшим считается твердый воск, но как отмечают владельцы автомобилей, которым приходилось его использовать – это самый трудоемкий среди всех возможных способов защиты лакокрасочной поверхности.
Наносить твердый воск нужно на сухую поверхность, работа занимает достаточно много времени, а если учитывать еще и жаркую погоду и прямые солнечные лучше, то может уйти целый день. Эффект защиты такой восковой пленки служит довольно долго, порядка 3-4 месяца, с хорошей устойчивостью к грубым факторам внешней среды (грязь, соль на дорогах зимой, дождь, снег и мороз). Самым стойким считается синтетический, он наиболее устойчив от воздействия внешних факторов и способен сохранять свои свойства в течении полугода. Помимо средств, для обработки кузова автомобиля, синтетический воск добавляют в автомобильные шампуни.
Помимо классификации воска по свойствам, его делят по типу нанесения. К холодным типам нанесения относят составы, в которые входят активные катионные вещества и эмульсионный воск в достаточно большом количестве. Как правило, такой воск наносится вручную. Главный минус такого типа – недолговечность, зачастую после каждой мойки необходимо снова наносить слой воска.
Второй тип воска для обработки кузова автомобиля это горячие. По типу основного материала основная часть жироподобная или синтетического происхождения. По словам специалистов, самым качественным признан карнаубский воск. Чтоб обработать кузов автомобиля таким воском, необходимо разогреть его до 90 градусов по Цельсию. В домашних условиях провести такую процедуру практически нереально, так как средство после разогрева почти мгновенно застывает. Себестоимость материала так же не дешевая, но полученная пленка сохраняет свои свойства до года.
Последний тип воска по технологии нанесения пенные. В состав такого воска входят те же вещества, что и для горячего нанесения, но вот сама технология нанесения вовсе отличается. Для этого потребуется специальное оборудование, способное создать специальную пену, а точней её эмульсию, за счет смешивания воздуха, специального состава и воды. Благодаря давлению, под которым пена наносится на поверхность, этот способ получил самые лучшие результаты по сцеплению и нанесению. Полировать нанесенную пену в разы легче, нежели горячий воск.
Выбирая воск для обработки кузова автомобиля, необходимо учитывать его происхождение. Ведущие производители делят его на четыре основных типа – растительные, минеральные, животные и синтетические. Учитывая, что свойства каждого из видов практически одинаковые, этот параметр почти не берут за внимание, подбирая материал для обработки кузова автомобиля.
Как выбрать воск для обработки кузова автомобиля
К выбору воска для обработки кузова машины стоит подходит очень тщательно, так как от некоторых факторов будет зависеть результат того, как будет выглядеть конечный результат. Первое, на что стоит обращать внимание цена одного комплекта, зачастую дешевые теряют свои свойства до той даты, которая указывается на упаковке.
Для обработки кузова автомобиля не старше пяти лет, лучше использовать жидкий или твердый воск. Лакокрасочное покрытие еще не столь «уставшее» и пленка ложится равномерно. Автомобили старшего возраста (от 5-ти лет) лучше использовать абразивные смеси или полироли на основе воска. В таком случае лучше заполняются микротрещины и недочеты лакокрасочного покрытия.
Абразивные вещества чаще всего используют для автомобилей, лакокрасочное покрытие которых имеет явные дефекты (трещины и выгорание краски). Выбирая такой материал, стоит учитывать твердость, так как нужно максимально качественно сгладить трещины лакокрасочного покрытия или восстановить другие недочеты.
Как правильно обрабатывать кузов с помощью воска
В зависимости от пожелания владельца автомобиля, обработка кузова автомобиля воском может быть ручной или с помощью инструментов. Чаще всего предлагают ручной вариант обработки кузова воском, но если выбрать горячую обработку кузова, то никак не обойтись без специального инструмента. Для каждого типа воска можно сказать своя технология нанесения и обработки, но есть основные правила, которых стоит придерживаться.
Независимо от выбранного типа и способа нанесения, первое, что стоит сделать, это идеально вымыть кузов автомобиля от грязи и других веществ. Лучше всего это делать с помощью мойки высокого давления и бесконтактного нанесения пены.
Схема обработки кузова воском несложная, в любом случае необходимо дать кузову полностью высохнуть, нельзя наносить воск на влажную поверхность, он мгновенно скатывается. Весь процесс начинается с равномерного нанесения воска на поверхность кузова, лучше всего это делать небольшими участками, а для достижения большего эффекта смесь рекомендуют растирать салфеткой. После полного высыхания повторно протереть фетровой или шерстяной тканью. Протирать стоит круговыми движениями, в таком случае воск лучше закрепится на поверхности и заполнит все микротрещины. Не рекомендуют полировать кузов с помощью машинки для полировки, восковая пленка будет очень тонкой и по сути, не сможет выполнять поставленной задачи. Всю процедуру стоит начинать сверху и до низу, чтоб салфетка или ткань не подхватила мелких песчинок, тем самым не поцарапав лакокрасочное покрытие автомобиля.
Как показывает статистика разных СТО, больше всего пользуются спросом жидкий воск и спрей, так как их нанесение не занимает много времени, да и цена процедур не столь заоблачная. Синтетический и твердый воск для обработки кузова может занять от половины дня, до целого дня, к тому же цена в разы больше предыдущих двух вариантов.
Плюсы и минусы обработки кузова автомобиля воском
Как и каждого процесса, обработка кузова автомобиля воском имеет позитивные и негативные стороны. Позитивная сторона – это естественно результат, как правило, лакокрасочное покрытие восстанавливается, убираются все микротрещины и возобновляется насыщенность оттенка краски. К тому же в разные погодные условия восковая обработка покажет себя с лучшей стороны, в дождливую погоду вода с машины будет быстрей скатываться, при этом после высыхания на поверхности не будут появляться белые крошечные пятна. В зимний период восковая обработка кузова автомобиля защищает от соляной коррозии и повреждений от ледяной корки, а значит, кузов прослужит дольше.
Но есть и негативная сторона обработки кузова автомобиля, в первую очередь это цена. Зачастую выбирают вариант дешевле, ожидая такого же эффекта, как и в обработке твердым или синтетическим воском. Даже на самую простую процедуру понадобится как минимум час, а на самую качественную уйдет весь день. Поверьте, убить весь день на обработку кузова воском не каждый позволит. Еще один минус, это сам процесс обработки, нужно тщательно подбирать время и погодные условия, так как температура окружающей среды должна быть умеренной и без прямых солнечных лучей. Влажная погода так же не подойдет, воск попросту не будет цепляться к поверхности кузова автомобиля.
Цена обработки кузова автомобиля воском
Цена на обработку кузова с помощью воска во многом будет зависеть от выбранного материала, способа нанесения и последующих свойств восковой пленки. Самая простая обработка кузова воском обойдется порядка $15-20. Обычно для такой процедуры используется недорогой, жидкий воск или спрей, а процесс не занимает много времени, зачастую около часа.
Использование твердого воска или синтетического увеличивается стоимость процедуры минимум в 10 раз. Как результат такая обработка кузова автомобиля с помощью воска обойдется около $150-300. Максимальной цены нет, использование дорого воска и сама процедура нанесения могут в разы увеличить стоить. Так же на цену будет влиять кузов автомобиля, чем он больше, тем больше нужно доплачивать за сам материал и процесс обработки. В домашних условиях нанести воск на кузов автомобиля абсолютно реально и максимум затрат будет на сам материал.
Несмотря, что даже самая простая процедура обработки кузова автомобиля воском не дешевая и может смыться уже после второй мойки, они того стоит. Убираются микротрещины, восстанавливается насыщенность лакокрасочного покрытия кузова, а так же появляется хоть и не большая, но эффективная защита от воздействия внешних факторов.
Видео-обзор обработки кузова автомобиля воском:
Kriptos84 › Блог › Польза от обработки кузова воском
Стоит ли натирать кузов автомобиля воском и как это сделать правильно? Мнение у автолюбителей на этот счет раздваиваются, кто-то за а кто-то против. Как же работает воск и какой эффект он обеспечивает.
Для того чтобы обработать кузов можно использовать натуральные и растительные воски(к примеру можно привести карнаубский воск). Свойства физические как у натуральных, так и синтетических восков очень похожи. Оба воска по текстуре своей жироподобные с температурой плавления от 40 до 90 градусов, они не растворяются в воде, нет реакции с кислотами и щелочами.
Какой ждать эффект от отработки воском?
Воск у нас давно уже применяется для обработки кузова, для того чтобы придать шика внешнему виду автомобиля. Но кроме этого воск защищает автомобиль от различных внешних воздействий. Когда поверхность машины натирается воском, он разогревается, расплавляется и проникает во все микротрещины, которые находятся на поверхности кузова. В результате такой процедуры поверхность автомобиля выравнивается. Поверхность кузова становится гладкой, поэтому солнечные лучи отражаются, не рассеиваясь при этом и за счет этого создается такой эффект, эффект зеркального отображения.
Кроме того что машина блестит как новенькая, воск защищает лакокрасочное покрытие авто. Воск образует на кузове некую гидрофобную пленку, свойства которой отталкивать от себя воду. Так как воск не вступает в реакцию с щелочами и кислотами, он тем самым защищает кузов от всякой химии, и некоторых природных веществ, таких как смолы хвойных деревьев. С поверхности натертой воском смола легче смоется и не оставит даже следа. Так же другие загрязнения легче будут смываться на мойках, соответственно кузов будет более защищенным от мелких микротрещин, которые могут возникнуть в результате мойки авто.
Плюсы и минусы воска
Для обработки кузова используются всего три технологии:
1) Обработка холодным воском
2) Обработка горячим воском
3) Обработка твердым воском
Какая же разница между ними? Горячий воск перед нанесением сначала разводится в горячей воде и дальше наносится на кузов. Этот способ помогает получить довольно плотный слой воска, который поможет защитить машину не только от разных загрязнений, но и от коррозии. Минус данного воска это его быстрое застывание, на него легко может налипнуть пыль вследствие чего машина может не так сильно блестеть.
Холодный воск наносится на поверхность кузова путем втирания в поверхность ЛКП. Он намного легче наносится и создает зеркальный блеск и защищает поверхность от повреждений и образования микротрещин. Но степень его защиты намного ниже, чем у горячего воска.
Твердый воск обеспечивает более длительный эффект, его достаточно наносить 3-4 раза в год. Твердый воск намного тяжелее наносится на поверхность авто, но обеспечивает лучший защитный эффект и более привлекательный вид.
Каким способом обрабатывать кузов своего любимого «коня» должен выбрать автовладелец самостоятельно. Все зависит от того какие задачи ставит перед собой владелец авто. В некоторых инструкциях по эксплуатации автомобиля производители указывают, что воском обрабатывать кузов необходимо, лучше этим советам, если они есть не пренебрегать.
Воск для автомобилей: все о средстве и нюансы его использования
Жидкий воск для авто — вещество, предназначенное для обработки лакокрасочного покрытия транспортного средства. Он помогает поддерживать изначальный цвет автомобиля, а также нейтрализует дефекты и повреждения. Материал относится к категории «автохимия», поэтому требует особых условий хранения и применения.
Зачем это нужно
Лакокрасочное покрытие автомобиля имеет ограниченный эксплуатационный период. Со временем краска тускнеет, а на поверхности образуются повреждения. Воск для кузова автомобиля используется что бы устранить:
- царапины;
- микротрещины;
- сколы.
Вещество заполняет дефекты на покрытии авто, в результате чего формируется ровная гладкая поверхность. Гидрофобная защитная пленка, образуемая после застывания смеси, придает яркость и блеск. Дополнительно покрытие машины воском обеспечивает кузов защитными свойствами. Сводится к минимуму воздействие на лакокрасочный слой машины:
- ультрафиолета;
- химических веществ;
- пыли и грязи;
- моющих средств.
Покрывать кузов жидким автовоском необходимо не менее двух раз. Это условие дает наличие полноценной защитной пленки на поверхности транспортного средства.
Виды и популярные производители
Полимерный воск производится и поступает в продажу в разных формах. Существует три типа классификации: по способу нанесения, форме изготовления и составу. По первому признаку материал бывает:
- холодным;
- горячим;
- пенным.
В зависимости от формы производства выделяются следующие виды воска:
- твердый;
- жидкий;
- спрей.
По составу жидкий материал делится на 4 категории:
- минеральную;
- синтетическую;
- животную;
- растительную.
Каждый вид имеет свои особенности. Чтобы выбрать лучший вариант, необходимо рассмотреть преимущества и недостатки каждого из них.
Холодный
Холодный воск включает группу жидких веществ. Они производятся на основе синтеза катионных активных веществ и эмульсионного воска. Материал наносится руками. Вещество устраняется с кузова после мытья поверхности автомобиля. Для поддержания защиты смесь регулярно наносится на поверхность автомобиля. Рекомендуется покрывать кузов веществом после мойки.
Смесь заполняет микроповреждения. Его недостаток заключается в краткосрочном эффекте. По этой причине возникает высокий расход вещества.
Горячий
Горячий воск — вещество, изготовленное в форме жира. Продукт делится на две категории в зависимости от состава: натуральную и искусственную. Карнаусбкий вид превосходит по критериям качества другую продукцию подобного типа.
В составе материала содержатся ингибиторы коррозии. Этот фактор повышает эксплуатационный характеристики кузова автомобиля.
После нанесения на поверхность смесь сохраняется свойства на протяжении года. Продукт обладает высокой стоимостью, но имеет низкий показатель расхода. Основной недостаток смеси — температура плавления от +90 градусов по Цельсию. По этой причине работать с таким веществом в домашних условиях сложно. Материал плавится в горячей воде, но это может негативно отразиться на его свойствах.
Минимальный интервал нанесения защитной смеси — 6 месяцев.
Жидкий
Жидкий воск — вещество, изготовленное для самостоятельного нанесения на кузов транспортного средства. Преимущество данного вида — длительный период действия и простота использования. Вещество наносится на деталь автомобиля и растирается мягкой тряпкой.
Жидкий вид по длительности использования превосходит спрей, но уступает твердому аналогу. Перед нанесением вещества поверхность автомобиля моется и высушивается.
Твердый
Твердый воск — материал, отличающийся длительным эффектом в сравнение с аналогами. Продукт обладает высокой стоимостью, но его защитные свойства сохраняются на протяжении периода от 3 до 6 месяцев.
По качеству этот вид уступает только синтетическому. Главное условие нанесения — полностью сухая поверхность. Недостаток этой продукции заключается в сложном процессе обработки покрытия
Вещество относится к холодной категории.
Как сделать самому
Для изготовления автовоска своими руками потребуется покупка следующих компонентов:
- 25 грамм карнаубского воска в хлопьях;
- 5 грамм парафина;
- 40 грамм кокосового масла;
- 15 грамм соснового скипидара.
В металлическую емкость помещаются хлопья. Компонент растапливается при помощи водяной бани. Затем к нему добавляется парафин. Плавление элементов продолжается, пока они не превратятся в однородную консистенцию янтарного цвета.
На следующем этапе в вещество добавляется кокосовое масло. Смесь перемешивается, пока не приобретает одинаковый цвет. После этого к ней добавляется сосновый скипидар. Для его расчета рекомендуется использовать шприц. Стандартная норма компонента составляет 10-15 кубов.
При отсутствии скипидара допускается использование розового или другого масла, обладающего эффектном легкого испарения.
Смесь заливается в банку, где остужается до комнатной температуры. Готовое вещество наносится на покрытие как обычный жидкий воск.
Как наносить
Нанесение смеси на кузов автомобиля производится двумя способами:
- ручным;
с использованием специальных инструментов. - Второй способ применяется только для горячего вида. Во всех остальных случаях поверхность кузова автомобиля обрабатывается вручную.
Кузов предварительно очищается от грязи и пыли и высушивается. Для этой цели лучше всего подходит мойка высокого давления, позволяющая устранить загрязнения любой сложности. Затем производится обработка покрытия. Для каждого вида предусмотрена собственная инструкция. Независимо от того, какой материал выбран для обработки поверхности, правильно наносить смесь в закрытом помещении или под навесом, куда не попадают солнечный лучи. Под воздействием солнца вещество застывает быстро, образуя матовую, а не блестящую поверхность.
Как наносить жидкий воск на автомобиль
Жидкий воск разводится в воде. Температура воды указывается на упаковке. Вещество наносится на влажную поверхность. Разница между температурой покрытия и воды с разведенной смесью должна быть не боле 20 градусов.
Обработка кузова автомобиля жидким воском проводится по участкам. Натирая поверхность автомобиля, соблюдаются перерывы интервалом до 2 минут между отдельными зонами. Покрытие воском автомобиля начинается с крыши. Нанесение и растирание смеси выполняется при помощи:
- мягкой губки;
- салфетки;
- тряпки.
Если остаются излишки смеси, они осторожно устраняются. Длительность обработки составляется до 30 минут. Чтобы вещество лучше схватилось на кузове, его рекомендуется обдувать воздухом.
Нанесение твердого воска
Покрытие автомобиля твердым воском выполняется в закрытом помещении. Для нанесения вещества используется сухая губка или мягкая ткань. Применять жесткий материал для этой цели запрещено. Смесь наносится на сухую поверхность.
В зависимости от вида может возникнуть необходимость предварительно растопить материал. Его температура плавления составляет от 40 градусов по Цельсию. Нанесение проводится отдельными участками, между которыми не должно оставаться видимых переходов.
Минимальная температура, при которой допускается нанесение воска на автомобиль, составляет 6 градусов по Цельсию.
Как пользоваться горячим воском
Горячий воск для автомобиля выбирается в зависимости от цвета, для которого он предназначен. Это условие указывается на упаковке продукта в характеристиках. Вещество наносится на сухую поверхность транспортного средства в проветриваемом помещении.
Технология нанесения для этого вида стандартная. Смесь разводится в емкости с теплой водой, и наносится на лакокрасочное покрытие при помощи мягкой губки. Затем поверхность полируется, и высыхает в течение определенного периода. Подходящее для обработки время — осень.
Нанесение холодного воска
Холодный воск для машины сохраняется на поверхности транспортного средства в течение короткого периода. Для сохранения защитных свойств, вещество используется после каждой мойки авто.
Покрыть воском автомобиль можно при помощи мягкой тряпки или распылителя. После нанесения жидкости на кузов остатки смеси осторожно смываются.
Лучше покрывать машину воском именно распылителем, так процедура выполняется быстрее.
Как удалить воск с авто
Старый автомобильный воск удаляется, если по истечении эксплуатационного периода он сохранился на поверхности авто. Проводить обработку с новым веществом нельзя, если осталось старое защитное покрытие.
Для его удаления используются:
- специальный спрей-очиститель;
- глина.
В обоих случаях вещество наносится на поверхность автомобиля, и оставляется там на некоторое время, после чего стирается при помощи тряпки или полотенца с микроволокнами.
Для устранения старого покрытия запрещено использовать стандартные моющие средства.
Плюсы и минусы
- высокая скорость обработки;
- бюджетная стоимость продукции;
- простота нанесения вещества на автомобиль;
- качественное устранение повреждений;
- обновляется внешний вид покрытия.
- короткий эксплуатационный период;
- отсутствие возможности устранить крупные повреждения;
- риск испортить покрытие, если на незастывшую поверхность попадет грязь.
Если необходимо устранить не только микротрещины и царапины, а также крупные повреждения, лучше покрывать машину твердым воском.