0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маскировка машины перед полировкой

Вопросы новичков

Интересующийся

Группа: Детейлеры
Сообщений: 11
Регистрация: 31.3.2011
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 1492

Всем здрасте!
У меня Форд Фокус 2 2007, цвет черный, хочу попробывать отполировать, есть царапины хочется убрать, да и вообще блеска добавить. Что посоветуете?

Ps В полировке авто я чайник, но хочу попробывать сам. Думаю получиться все нормально.

Gyeon

Группа: Детейлеры
Сообщений: 3693
Регистрация: 25.6.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 737
Город: Москва
Реальное имя: Александр
А/м: ноги

Всем здрасте!
У меня Форд Фокус 2 2007, цвет черный, хочу попробывать отполировать, есть царапины хочется убрать, да и вообще блеска добавить. Что посоветуете?

Ps В полировке авто я чайник, но хочу попробывать сам. Думаю получиться все нормально.

Мастер

Группа: Детейлеры
Сообщений: 604
Регистрация: 14.2.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Ставрополь
Пользователь №: 1417

Всем здрасте!
У меня Форд Фокус 2 2007, цвет черный, хочу попробывать отполировать, есть царапины хочется убрать, да и вообще блеска добавить. Что посоветуете?

Ps В полировке авто я чайник, но хочу попробывать сам. Думаю получиться все нормально.

А машинка полировальная есть, или в ручную?

Интересующийся

Группа: Детейлеры
Сообщений: 11
Регистрация: 31.3.2011
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 1492

Машинка есть. Что посоветуете то, какую систему? У нас есть 3М и Farecla что для черного лучше, и можно еще технология в краце.

Единственная проблемма что нет фирменных полировальников, т.к. у меня нет опыта то в выборе проблемма. Это получеатся для образивной полироли нужен полировальник пожоще, а чем менее агресивнее полираль тем мягче полировальник нужен, так?

Сообщение отредактировал vavazi — 3.4.2011, 15:46

Гуру

Группа: Детейлеры
Сообщений: 4519
Регистрация: 4.5.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Пенза
Пользователь №: 674
Город: Пенза
Реальное имя: Максим

Машинка есть. Что посоветуете то, какую систему? У нас есть 3М и Farecla что для черного лучше, и можно еще технология в краце.

Единственная проблемма что нет фирменных полировальников, т.к. у меня нет опыта то в выборе проблемма. Это получеатся для образивной полироли нужен полировальник пожоще, а чем менее агресивнее полираль тем мягче полировальник нужен, так?

Возьмите зм 417 (зелёный клпачок). Про технологию вкратце читайте в разделе «Азбука детейлинга»

Матирование автомобиля при подготовке к покрасочным работам

Матирование машины перед покраской нужно для улучшения адгезии лакокрасочного слоя, шпатлевки и грунтовки. В процессе матования старое покрытие автомобиля стирается абразивными материалами. Мелкие царапины увеличивают площадь реакции и повышают глубину взаимного проникновения слоев, делая наносимое покрытие более устойчивым и долговечным.

Подготовка к матированию

Для улучшения реакции между покрасочными слоями кузов автомобиля матуется. При этом глубина царапин должна составлять сотни микрометров, поэтому следует аккуратно использовать подходящие абразивы для предотвращения чрезмерного ошкуривания. Перед началом работ важно предусмотреть и такие моменты:

  • в процессе работы необходимо защищать органы дыхания от пыли малярной маской или респиратором;
  • абразив выбирается после изучения инструкции к нему;
  • для матирования потребуется несколько абразивов с различной зернистостью;
  • начинать следует с наиболее крупного абразива, а последняя проходка выполняется наиболее мелкой наждачкой;
  • оценить качество матирования поможет проявочный порошок;
  • перед началом работы сварные швы в местах обработки нужно обезжирить.

Внимание! При использовании шлифовальной машины следует применять мягкую подложку для предотвращения запила кантиков и появления случайных царапин.

Матирование поверхности

Матирование следует начинать с зачистки крупнозернистой наждачной бумагой больших плоских поверхностей шлифовальной машинкой или рубанком. Обработанные и рельефные поверхности осторожно обрабатываются вручную. В процессе качественного матирования старое покрытие снимается и остается ровный отполированный тонкий слой.

Заключительные этапы матирования это:

  • шлифовка;
  • визуальная проверка качества работы при помощи проявочного порошка;
  • промывка чистой водой;
  • протирка губкой или войлоком;
  • просушка;
  • обезжириваниние.

Проверять качество работы лучше при боковом освещении. Обнаруженные дефекты отмечаются маркером и обрабатываются повторно. От качества матования зависит надежность сцепления ЛКП с поверхностью автомобиля. При этом матование обычных поверхностей и транспортировочного грунта существенно отличаются, поэтому их следует рассмотреть отдельно.

Матование обычной поверхности

Матование проводится на всех этапах покраски автомобиля. Для нанесения грунтовки, шпатлевки и краски поверхность обрабатывается абразивами различной зернистости для улучшения реакции между слоями.

Перед грунтованием поверхность ошкуривается наждачной бумагой с размером зерен примерно Р320. Перед покраской обработка проводится менее агрессивными абразивами, в пределах Р800-Р1200, либо с применением специальной пасты. При локальном ремонте края участка полируются тонкой абразивной губкой Р2000. При качественной полировке в одном и том же месте используют поочередно несколько абразивов разной зернистости, сперва для ошкуривания, а затем для полировки. Матование проводится всухую, например для полиэфирной шпатлевки, либо со смачиванием умеренным количество воды для удаления пыли.

Справка! Технологические подробности обработки можно узнать из инструкции к выбранному абразиву от производителя.

Матование транспортировочного грунта

Для доставки новых деталей на реализацию их нередко защищают от повреждений специальным защитным слоем. Транспортировочный грунт наносится методом электроосаждения и отличается высокой твердостью. Перед эксплуатацией такой детали защитный слой необходимо снять и нанести стандартное автомобильное ЛКП. При покраске новых деталей матирование потребуется, если кроме грунтовки присутствует транспортировочное покрытие. Выяснить его наличие поможет растворитель, реагирующий с любым покрытием кроме базового грунта.

Аккуратно снять транспортировочный грунт вручную практически невозможно, поэтому потребуется использовать шлифовальную машину. Снятие транспортировочного грунта требует, в связи с его твердостью, специфического подхода. Понадобится специальный шлифовальный круг из минеральных составляющих. Он имеет стандартную градацию Р320, но справляется с повышенной нагрузкой при шлифовке. Также в комплекте идут гель и паста для матования.

Материалы для матирования

Для работы по матированию автомобиля прежде всего потребуются абразивные материалы. При устранении глубокий царапин, ржавчины и прочих существенных повреждений понадобятся абразивы Р120-Р180, и даже Р80 для зачистки до металла. Стандартным набором являются наждачные бумаги с номерами Р320 для работы по грунту, Р800-Р1200 для обработки перед нанесением ЛКП и Р2000 для устранения мелких дефектов и локального ремонта. Можно обрабатывать и краску перед нанесением лака, мягким абразивом Р3000. При выборе материала следует изучить соответствующие рекомендации от производителя наносимого покрытия.

Выбирать производителя абразива следует исходя из стоимости и своего удобства. Важно учесть, что качественная продукция ЗМ в разы выносливее отечественных марок. Она лучше подходит для длительных работ, но отличается маркировкой и инструкцию важно внимательно изучить перед применением. В экономии абразива и часов работы помогут гели и пасты для матирования. Для полировки сложной поверхности хорошей альтернативой бумаге Р600 является грубая полировочная паста. После матования желательно обезжирить поверхность антисиликоном. Предварительное обезжиривание используется редко, но может помочь при работе с алкидной эмалью.

Важно! Если в процессе работы абразив часто забивается старой краской, использовать более грубую наждачку не нужно. Лучше чаще вытирать и обезжиривать поверхность.

Инструменты для матирования

Для удобного матирования автомобиля пригодятся ошкуривающие и полировальные инструменты. Выбор зависит от площади окрашиваемой поверхности. Для полной перекраски кузова незаменимым помощником станет шлифовальная машинка. Экономной альтернативой для ровных поверхностей выступают бруски для наждачной бумаги, они же рубанки. С их помощью проще вручную обрабатывать поверхность автомобиля.

Ручное матирование требуется в сложных и неровных местах. При матировании рельефных деталей пригодятся скотч-брайты. Это гибкие и упругие абразивы на войлочной основе, позволяющие обрабатывать труднодоступные места без изменения формы. Они отличаются по степени агрессивности материала расцветкой – от красной для грубой работы, до зеленой для полировки.

Матирование вручную

При ручной обработке поверхности при матировании используется скотч-брайт или гибкая наждачная бумага. Эти материалы позволяют качественно обработать сложные рельефные участки. При этом важно помнить про изменении траектории ошкуривания при изгибе и учитывать его для равномерного матования.

При ручной работе с абразивами существенно упрощает матирование шлифование с водой. Для смачивания кузова используется мокрая губка. Важным условием качественной обработки является чистота воды, поэтому следует часто ее менять. Избежать подтеков лакировки и шагрени поможет добавление в воду жидкого мыла. После матирования поверхность вымывается обильным количеством проточной воды и насухо протирается ветошью без ворса.

Внимание! Использовать мокрую технологию ручного матирования противопоказано при работе с полиэфирной шпатлевкой, которая впитывает влагу и приводит к коррозии.

Матирование рубанком

При ручном матировании ровных поверхностей удобнее закрепить абразив на рубанке. Это деревянный брусок, который удобно держать в процессе матования. При работе следует надежно закреплять наждачную бумагу и регулярно изменять направление рубанка для равномерной полировки.

Важно! Учитывайте, что при работе с рубанком используются более мелкие абразивы, чем при машинной шлифовке в тех же местах.

Матирование авто при помощи шлифмашинки

Универсальным выбором шлифовальной машинки для матирования автомобильного кузова является эксцентриковая, она же орбитальная машинка. Шлифмашина в разы ускорит работы по матованию в случаях:

  • полного снятия старого лакокрасочного покрытия;
  • обработки переходных зон отдельных участков кузова перед покраской;
  • выравнивания зашпатлеванных участков;
  • снятия транспортировочной грунтовки.

Эффективно применять шлифмашинку на всех плоских поверхностях. При высокой жесткости покрытия используются плоскошлифовальные машинки или специальные насадки с минеральными абразивами. При машинной обработке важно следить за исправностью насоса и шланга для удаления пыли. Для предотвращения забивания абразива рекомендуется периодически простукивать подошву машинки. При работе недопустимо давить на машинку и допускать перегрев поверхности. Также нельзя подвергать машинному матированию изогнутые, искривленные и тонкие детали.

Матирование автомобильного кузова и деталей нужно на всех этапах нанесения защитного и лакокрасочного покрытия. Для работы потребуется набор абразивов разной зернистости. Разные элементы кузова обрабатываются различными инструментами – гладкие поверхности можно ошкурить шлифмашинкой, тонкий металл нужно обрабатывать рубанком, а труднодоступные места можно отполировать только вручную.

Маскировка царапин и погрешностей кузова: полировка кузова автомобиля

«Блестит, как новая» — так многие говорят о своей машине после ремонтной покраски. Но далеко не все знают, что новый автомобиль ещё не эталон — намного лучше смотрится хоть и старый, но натёртый полиролем. Создаваемая им прозрачная плёнка оптически менее плотная, чем эмаль кузова, что и даёт зеркальный эффект.

Полировка кузова маскирует царапины, заполняет микротрещины, препятствует выгоранию лакокрасочного покрытия и в целом защищает кузов от всевозможных атмосферных воздействий.

Уход за кузовом машины

Со временем краска на машине тускнеет, появляется сеть мелких царапин, пылятся панель и чехлы, скрипят ремни и кресла, на обивке — какие-то пятна и даже следы от бутербродов. В общем, душераздирающее зрелище! Но не огорчайтесь, все поправимо. Выбираем теплый, солнечный день — и за работу.

В первую очередь, следует позаботиться о руках: работа со всевозможными моющими средствами и полиролями требует защиты. Для этого можно взять простые резиновые перчатки или воспользоваться специальными средствами для защиты рук. Современные производители автокосметики предлагают всевозможные составы для рук: от т.н. «невидимой перчатки» (когда руки обволакиваются средством, которое имитирует и выполняет защитные функции перчатки) до жидких и гелеобразных паст для защиты и очистки рук.

При выборе защитных паст следует руководствоваться не только ценой, но и их качеством. Пасты или жидкости для защиты рук должны быть безопасны (дерматологически проверены), эффективно защищать руки не только от грязи, но и масла, жиров, клея, грунтовки, воска и т.п., они должны легко смываться даже холодной водой.

Начинать обновление внешнего вида своего автомобиля следует с его мытья. Даже если накануне вы воспользовались автомойкой, небольшой слой пыли и грязи на поверхности кузова уже появился. После мойки ваш мустанг уже выглядит лучше, но все еще видна сеть мелких царапин, кроме того, хочется, чтобы так свежо и нарядно он выглядел как можно дольше.

Продолжим обработку, ведь именно для этих целей существуют полироли. Следует обратить внимание на то, что полироли бывают разные: абразивные, и защитные (с воском, для покрытий с эффектом «металлик», для новых поверхностей, лаковых, глянцевых, окрашенных и хромированных).

Поэтому при выборе полиролей для вашего автомобиля обратите внимание на то, какая у него поверхность и в каком эта поверхность состоянии. Например, сеть мелких царапин, необходимо обработать дважды: сначала использовать «Полироль для очистки окрашенных поверхностей», а уж затем «Полироль для новых поверхностей». Для блеска слегка матовых цветных поверхностей и поверхностей с эффектом «металлик» достаточно «Полироля для глянцевых поверхностей». Кроме того, все полироли хорошего качества не только полируют, но и восстанавливают цвет, придают блеск, защищают автомобиль от воздействия солнечных лучей, атмосферных осадков и коррозии.

Читать еще:  Как пользоваться толщиномером?

Полироль можно нанести вручную и с помощью машинки. У любителей часто нет машинки и все приходится делать вручную. Если это так, то.

Наносить полироль лучше с помощью байковых салфеток (платков) или даже ваты (дисков ватных). Окончательный блеск лучше наводить с помощью специального платка для полировки из замши или натуральной кожи. Выбор полиролей огромен. При их покупке в магазине проконсультируйтесь на предмет их назначения, применения, расспросите о свойствах этого товара.

А купить все в целом для ухода за автомобилем: от средства для защиты рук до полироля, можно в любом специализированном автомагазине. Там же вы найдете средства для полировки передней панели (или «торпедо» как его называют). Большинство водителей, впрочем, пользуются обычными губками для обуви. Они придают блеск, хватает надолго, удобны и зимой, и летом.

А теперь вылезайте из салона, отойдите и посмотрите со стороны: вид вашего автомобиля разительно изменился и он выглядит как новый! На будущее выберите для постоянного ухода за своим авто минимальный ассортимент автокосметики, и ваш автомобиль будет выглядеть свежо не только весной!

Рекомендуемая автокосметика: 1-2 раза в год абразивный полироль с обязательной последующей обработкой восстановитель цвета.

Уход за стеклами, зеркалами машины

Для очистки стёкол используется «Секунда», можно использовать «Нику».

Уход за салоном машины

Панель приборов и все остальные пластмассовые детали салона (обшивка дверей, тоннель и т.п.) полируются при помощи аэрозольного полироля Asya или аналогичного, производства г. Казань.

Никаких ароматизаторов воздуха не использую, т.к. считаю, что у машины должен быть свой запах. Курить в машине запрещается, исключение только в случае движения по трассе.

Уход за другими элементами в машине

Впечатление нового автомобиля создаётся, конечно, не только одной полировкой. Облезлые рамки дверей, отпескоструенные пороги, ржавый глушитель и держатели фартуков — это те мелочи, которые основательно портят всю картину и придают машине «бэушный» вид.

На покраску рамок дверей хватит одного баллончика матовой чёрной краски ABRO ($4.00), пороги, если не облезли до металла и не тронуты ржавчиной, лучше не подкрашивать краской, а использовать «антигравий» Body, по баллончику на каждый порог. Если ржавчина всё же есть, предстоит работа по её зачистке, обработке преобразователем ржавчины, грунтовке и только после этого обработке «антигравием».

Глушитель и держатели фартуков готовятся к покраске, а красятся высокотемпературной «серебрянкой». Внутренняя сторона держателей фартуков, их рёбра и резьба винтов перед установкой обрабатываются «Мовилем».

Как заполировать царапины на машине своими руками: технология и материалы

Краткое содержание:

Царапины на кузове машины — довольно распространенное явление. Обрести их можно где угодно, неудачно открыв дверь, слишком близко припарковавшись к кусту, не заметив препятствия, и в ряде других ситуаций. В некоторых случаях избавиться от них можно, только прибегнув к покраске в салоне, в других — заполировать царапины на машине своими руками.

Виды царапин

Если повреждение появилось на пластиковой части автомобиля, то особых причин для беспокойства нет. А вот глубокие царапины на металле могут привести к возникновению коррозии. Их условно подразделяют на несколько видов:

нарушение целостности верхнего слоя лака;

повреждение до слоя эмали;

царапина на кузове до грунта;

глубокое повреждение до металла.

Такие дефекты, как правило, определяются «на глаз». Затем, в зависимости от степени повреждения, принимается решение, как убрать царапины на машине, подбираются те или иные материалы. Если дефект не коснулся грунта, его относят к неглубоким. Если все же целостность этого покрытия нарушена, царапина классифицируется как глубокая. Вполне понятно, что с небольшим повреждением справиться намного проще. Иногда для этого достаточно обработать поверхность специальным составом или воском. Очень часто владельцы автомобилей для полировки мелких царапин автомобиля прибегают к воздействию на кузов специальной машинкой. Глубокие дефекты устраняют путем обработки до основания с последующим нанесением краски реставрационным карандашом, предназначенным для этого.

Что выбрать, пасту или гель?

Помимо самой технологии большое значение имеет выбор средства для выполнения полировки. Освоив азы производственного процесса, необходимо выбрать защитные и восстановительные составы. Полировочные пасты принято разделять на две категории — порошковые и гелеобразные. В первом случае пасту выбирают для металлического покрытия с наличием многочисленных царапин и сколов. Полируют поверхность на каждом этапе, уменьшая зернистость. Гелевые средства действуют слабее. Их применяют для обработки мягких лакокрасочных покрытий с небольшим количеством повреждений. Гели и аэрозольные пасты в баллончиках могут применяться для разных частей кузова. Первые для работы наносят на полировальный круг, таким способом удобно обрабатывать вертикальные поверхности (крылья кузова, двери). Аэрозольную пасту распыляют на крышу, капот, багажник и растирают, удаляя повреждения. Использование пасты с мелким абразивом не может быть постоянным. После каждого применения уничтожается тонкий слой краски. Если обрабатывать поверхность постоянно, уже через год лакокрасочное покрытие сотрется. Тем же способом производится абразивная полировка кузова после ремонтных или покрывных работ. Главной целью является устранение подтеков, шероховатостей, выравнивание внешнего слоя.

Восковой карандаш

Как своими руками заполировать царапины на машине, которые оказались глубокими, а полировка машинкой не устранила проблему? Тогда на помощь придет восстановительный карандаш, он просто зарисует повреждение.

Если же царапина узкая и доходит до грунтового слоя, предпринимают следующие действия:

поврежденный слой очищают и высушивают, после чего обрабатывают уайт-спиритом;

затем по поверхности дефектного участка круговыми движениями распределяют восковой карандаш;

в завершение его тщательно втирают с использованием мягкой ветоши из микрофибры.

Реставрационный карандаш

Для заполнения большой и глубокой царапины рекомендовано воспользоваться реставрационным карандашом. В его составе присутствует акриловая краска. Средство глубоко проникает в покрытие, восстанавливает поцарапанный участок и защищает от возникновения коррозии. Кроме того, в результате поверхность выглядит более эстетично.

При выборе реставрационного карандаша с особым вниманием следует подходить к подбору оттенка. Поврежденный участок тщательно моют и сушат. Затем шкуркой удаляют ржавчину и остатки материала, который нанес повреждение. Далее поверхность обезжиривают уайт-спиритом. Если царапина настолько глубокая, что проглядывает металл, предварительно ее грунтуют специальным средством, которое можно приобрести в любом автомагазине. Дефектный участок грунтуют, а после высыхания слоя приступают к закрашиванию царапины. Карандаш хорошо взбалтывают и кисточкой распределяют по поверхности. Если необходим дополнительный слой, наносить его можно только после полного высыхания первого. Чтобы защитить реставрированный участок, дополнительно наносят бесцветный лак.

Подготовка к полировке

Перед тем, как своими руками заполировать царапины на машине, необходимо определить, какова степень повреждения. Чтобы сделать это, в первую очередь необходимо помыть автомобиль. Неглубокий дефект предварительно достаточно обезжирить, а вот с более серьезными повреждениями придется поработать.

Проверить, насколько глубока царапина, довольно просто. Для этого ногтем проводят поверх повреждения. Если он немного цепляется, значит, углубление значительное и придется потратить немало сил и времени, чтобы избавиться от него.

Мелкие повреждения

Для устранения неглубоких царапин понадобится легкая абразивная полировка, восковое средство и кусочек ткани. Все это продается в автомагазине по доступной цене. Консультант поможет выбрать наиболее подходящий вариант. Алгоритм действий здесь следующий:

1. Для начала кузов автомобиля тщательно моют. Когда транспортное средство высохнет, осматривают место повреждения, чтобы убедиться в отсутствии песка и пыли. Полировка проводится только в сухом помещении.

2. На ткань наносят немного пасты и затирают поврежденное место. Важно наносить средство круговыми движениями с небольшим усилием. Профессионалы не рекомендуют тереть в одном месте слишком долго, поскольку активное вещество может повредить лаковое покрытие на кузове.

3. После этого пасту тщательно удаляют с кузова.

4. В завершении поверхность обрабатывают восковой полиролью для кузова автомобиля, ее используют на еще влажном слое.

Устранение глубоких царапин

Замаскировать такие дефекты можно с помощью маркера, подобранного в цвет кузова. Если пойти по этому не получилось, действовать придется более основательно. Для этого потребуются:

несколько видов грунтовки;

специальный набор для устранения царапин.

Пошаговый процесс выглядит следующим образом:

1. Кузов автомобиля тщательно моют. Не стоит пренебрегать этим процессом, он напрямую влияет на результат. Повреждения обрабатывают спиртовой основой. Дальнейшие работы проводятся в чистом, сухом помещении.

2. Затем на царапину наносят грунтовку и оставляют подсохнуть.

3. Далее можно приступать к покраске повреждения. Делают это тонкой кистью с мягким ворсом, при этом заступать за границы дефекта нельзя. Краску оставляют до полного высыхания.

4. После этого наносят лак. Точно так же, не заступая за границы. Спустя несколько часов, когда лак полностью просохнет, автомобиль можно использовать по назначению.

5. Месяц спустя поверхность полируют пастой и восковым составом.

Правила проведения работ

Чтобы правильно заполировать царапины на машине своими руками, потребуется соблюсти несколько рекомендаций:

1. Обработать неглубокую царапину можно с использованием стандартной полироли. Ее применение разрешено достаточно часто, поскольку она абсолютно безопасна для покрытия машины.

2. Для полировки средство наносится на сухую ткань, затем ею натирают поврежденный участок. Иногда для достижения положительного эффекта может понадобиться до 15 процедур.

3. Глубокие царапины сначала обрабатывают карандашом, после чего полируют средствами неабразивного типа.

4. Для закрашивания лакокрасочного покрытия светлого цвета подбирается карандаш немного светлее, соответственно, для темного — на пару тонов темнее.

Без наличия специальных навыков не рекомендуется использовать полировочные машинки.

Маскировка царапин

Кому из автовладельцев не хочется, чтобы кузов его автомобиля блестел, словно новый. Ради справедливости следует отметить, что кузов нового или прошедшего покраску автомобиля далеко не всегда можно назвать эталоном блеска. Более презентабельный вид поверхность приобретает в результате полировки. Дело в том, что благодаря применению полироля создается тонкая прозрачная пленка, вызывающая зеркальный эффект. В разделе нашего сайта вы сможете найти статью про покраску стоек дверей своими руками.

Полировка дает не только приятный визуальный эффект – она обладает также защитной функцией. Благодаря полировке кузов защищается от возникновения небольших царапин и точек. В этой статье будет рассмотрена возможность замаскировать уже возникшие небольшие царапины на поверхности кузова автомобиля.

Работы рекомендуется выполнять в теплую, сухую погоду

При этом нельзя забывать о мерах безопасности – работать нужно в резиновых перчатках и защитных очках. Выбирая полировку, следует обращать внимание не только на стоимость – многое зависит от качества материала.

  • Перед началом работ с полиролем необходимо обязательно тщательно вымыть автомобиль, несмотря на то, что на первый взгляд кузов выглядит чистым – в некоторых местах всеравно оставаться пыль и грязь. После этого можно непосредственно приступать к маскировке царапин, а также полировке кузова.

Существует несколько видов полироли, предназначенных для разных типов поверхностей:

  • с воском,
  • эффектом «металлик», для окрашенных или хромированных поверхностей и др.
Читать еще:  Как убрать царапины с дверных ручек автомобиля?

Перед тем, как начинать удалять царапины, необходимо обработать кузов несколькими видами полироли. Качественная полироль не только маскирует царапины на лакокрасочном покрытии, но и восстанавливает его цвет. А еще полироль препятствует возникновению коррозии, придает блеск, а также защищает лакокрасочное покрытие от выгорания под действием солнечного света.

Полироль наносится с помощью специальных салфеток или ваты. Окончательный блеск поверхности придается с помощью мягкой ткани. Сначала небольшое количество полироли наносится на влажный аппликатор, после чего растирается круговыми движениями по поверхности до появления матового оттенка. Далее следует продолжать полировку, но уже сухим аппликатором. Если на поверхности кузова имеются глубокие царапины, которые невозможно замаскировать с помощью полироли, то в таких случаях применяется абразивная паста. После нанесения пасты необходимо дождаться ее полного высыхания, после чего поверхность полируется сухой тканью. При необходимости паста может наноситься несколько раз. После удаления остатков вещества поверхность выравнивается.

Следует помнить, что полироль ни в коем случае нельзя наносить, когда на поверхность воздействуют прямые солнечные лучи или она нагрета! При попадании полироли на пластиковые детали кузова ее следует немедленно удалить с помощью влажной тряпки.

Если на кузове автомобиля царапины вообще отсутствуют, то может быть использована бесцветная защитная полироль, которая наносится точно также – при помощи влажной ткани или аппликатора. В случае, если кузов будет полироваться перед зимним сезоном, рекомендуется нанести консервант блеска, который фиксирует защитный слой.

С помощью полировки невозможно полностью скрыть серьезные повреждения деталей кузова, но вполне реально замаскировать небольшие царапины. После полировки автомобиль не стоит мыть несколько дней во избежание смывания недавно нанесенного защитного слоя струей воды. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про замену зеркал заднего вида.

Маскировка машины перед полировкой

Бывают случаи, когда наши клиенты удивляются озвученным срока по покраске и спрашивают: «неужели нельзя как-то по быстрее покрасить мне авто или ускорить этот процесс»?
Дело в том, что процесс покраски авто не столь уж прост, как кажется с первого взгляда и это не только разборка, выготовка и покраска. Он включает в себя еще ряд дополнительных обязательных действий. Больше всего времени занимает именно подготовка авто к покраске, и если этот этап не провести правильно, чтобы бы потом не делали, как не старались – 100% нужно будет переделывать всю работу.

Чтобы покрасить автомобиль необходимо провести:
— проверку исправности и чистоты всех инструментов (особое внимание следует уделить пульверизатору);
— обеспыливание одежды и обуви, поверхностей, воздушного шланга в малярной камере;
— проверка чистоты рук, использование чистых перчаток и средств индивидуальной защиты;
— тщательная, аккуратная оклейка (маскировка) автомобиля ;
— обезжиривание кузова автомобиля, проверка чистоты всех полостей, желобков, выемок на наличие пыли;
— повторное протирание кузова авто липкой салфеткой;
— подбор необходимых материалов: шпатлевки, грунтов, отвердителей, разбавителей, лаков
— выбор правильного соотношения материалов и выготовка авто;
— максимальная идентичность подбора нужного цвета для покраски авто;
— повторная проверка окрасочного пистолета, подходит ли диаметр сопла на пистолете;
— фильтрация краски перед заливанием ее в пистолет;
— составление предварительной карты движения по покраске авто;
— покраска автомобиля;
— выбор режима сушки автомобиля
— полировка автомобиля (по необходимости).
Это примерный список самых основных этапов по подготовке и покраске авто!

Более подробно мы остановимся на процессе оклейки (маскировки) авто: как и чем правильно оклеить автомобиль перед покраской

Перед тем как красить автомобиль необходимо тщательно замаскировать все детали и поверхности авто, которые не будут краситься. Для этого используют:

  • малярный скотч
  • маскировочную бумагу
  • маскировочную пленку
  • специальные поролоновые валики.

Одним из основных материалов есть малярный скотч. Основные требования к малярному скотчу:

  • прочность, отличные клейкие характеристики
  • он не должен оставлять следов при снимании;
  • устойчивость к растворителям, краскам (не растворяться, не впитывать);
  • устойчивость к высокой температуре и воде.

Поэтому лучше всего использовать малярный скотч проверенных производителей, например фирма 3М.

Маскировочная пленка.
Основные требования к пленке:

  • должна легко и ровно резаться;
  • отлично прилипать к поверхности кузова авто;
  • хорошо удерживать на своей поверхности краску
  • обладать термостойкими свойствами.

Особое внимание следует уделить способности пленки хорошо удерживать на своей поверхности краску. В противном случае, высохшая краска при следующем проходе, будет отлетать и может попасть на свежий слой ЛКП.

Если вы не уверены в качестве своей пленки (по праву можно сказать, что лучшая пленка — это маскировочная пленка 3М ), то поверхности , куда может попасть краска, лучше всего дополнительно оклеить маскировочной бумагой. Можно использовать обыкновенные газеты, но только чистые, без пыли, грязи и следов тарани:)

Еще один вариант – это маскировочная бумага. Она специально предназначена для работы с акриловыми красками, металликом, обладает высокой прочностью, устойчивостью к растворителям.

Липкая лента. Используют для оклейки резиновых уплотнителей. Специальная липкая лента состоит из пластиковой части (подсовывается под уплотнитель) и липкой, для заклеивания уплотнителя. Еще одно назначение ленты – фиксация резинки в приподнятом положении, чтобы в зазор попала краска и деталь была полностью и качественно окрашена. Поэтому, эти ленты могут еще называть «подъемными»

Поролоновые валики. Основное назначение: защита проемов двери, багажника, капота, лючка от попадания автокраски. Также используют для покраски деталей методом перехода

Скажу честно, наши ребята не особо любят заниматься оклейкой авто. Тк. это довольно-таки однообразная работа, которая требует большого терпения, сверхаккуратности, внимательности и чувствительности рук. С первого взгляда все кажется легко и просто: ну что там стоит оклеить. Но самом деле, это очень важный и ответственный момент в подготовке авто к покраске, который может занимать намного больше времени, чем сама покраска. Порой на оклейку авто уходит несколько часов.
Но, мы понимаем, что если сделать все «лишь бы как» — это себе навредить, тк. потом придется или переделывать работу, или тратить полдня на очистку стекол, резинок, эмблем и т.д.от эмали.

6 ошибок при полировке автомобиля: никогда не делайте этого

Выбор инструментов, химии, времени и места работы

Чтобы до блеска отполировать автомобиль , совсем не обязательно отправлять его в сервис. Работу можно выполнить самому. Но тот, кто решит взять ее в свои руки, должен знать: кузовная краска злопамятна и может надолго сохранить на корпусе ваши огрехи во время полировки.

Ниже 6 наиболее распространенных ошибок, допускаемых при самостоятельной полировке кузова автомашины.

1. Использование техники

Новичку кажется, что с помощью полировальника работа выйдет быстрее и лучше. Однако нужен опыт, без которого лучше не рисковать. Если держать машинку под углом, работать ей неравномерными движениями, возникает перегрев от абразива, что приводит к повреждению ЛКП. В результате на поверхности появляются так называемые голограммы, т. е. круговые повреждения краски, которые сразу бросаются в глаза.

Поэтому надежнее полировать руками.

2. Ошибки в выборе полироля

При ручной полировке требуется специальный лак. Не подойдут полироли, оптимизированные для машинного использования. Они имеют более тонкую консистенцию и обычно более мелкозернистые абразивы.

Какой полироль выбрать? Эксперты из немецкого AutoBild провели исследование на лучший полироль и пришли к выводу, что это Koch Chemie Shine Speed Polish. Отличный «антицарапин», простой в применении и легкий в располировке, препарат является одновременно чисткой и уходом.

3. Полировка на открытом солнце

фото: Anders Nord / unsplash.com

На солнце кузов автомобиля быстро нагревается, полироль прикипает к ЛКП, и снять ее после очень сложно. Также не рекомендуется проводить работу в душном гараже. Найдите тенистое место, лучшее время – утро или вечер. Помните: ветер – ваш противник, равно как и пыль, которая мгновенно загубит работу.

4. Важный ингредиент – воск

Завершающий «проход» лучше всего сделать с использованием автохимии на основе воска. Он «запечатывает» ЛКП , образуя защитное покрытие. Восковый слой имеет водоотталкивающий эффект, а также противодействует проникновению агрессивных компонентов.

5. Использовать в работе обычные тряпки

фото: Adrian Dascal / unsplash.com

Откажитесь от полировки обычными тряпками: после них остаются микроцарапины, которые со временем принесут немало хлопот. Используйте поролоновые губки с крупными порами, а также специальные тряпки или салфетки .

Для полировки ЛКП превосходно зарекомендовала себя микрофибра: эффективно поглощает воду, удаляет разводы.

Хлопчатобумажные тряпки, а также фланель или байку применяют для нанесения полироля, а для располировки лучше использовать фетр – оптимальная замена более дорогих салфеток. Тряпки-рукавицы хоть и дорогие, но с ними работа продвигается быстрее.

6. Все и сразу

При полировке вручную не надо торопиться. Чтобы лак лег ровно, разделите поверхность на участки и равномерно и аккуратно пройдите их.

Чем очистить кузов автомобиля перед полировкой

Может показаться, что проще нет ничего, чем подготовить автомобиль к нанесению полировочного состава, но это не так. Подготовительный процесс перед полировкой машины достаточно непростой, подготовительные мероприятия должны выполняться тщательно и в определенной последовательности.

Основные этапы подготовки

Перед полировкой кузова надо совершить следующие действия:

  1. Мойка автомобиля.
  2. Оклеивание поверхностей из пластика и резины при помощи малярного скотча.
  3. Чистка кузова авто от битумных пятен и силикона.
  4. Обезжиривание поверхности.
  5. Обработка специальной глиной.
  6. Оклейка проемов и зазоров автомобиля при помощи скотча.

Поскольку подготовительные работы перед полировкой автомобиля очень важны, то следует детально ознакомиться с каждым этапом. Кроме того, информация будет полезна и простым автолюбителям, которые любят иногда протирать кузов автомобиля полиролем и тряпкой.

Следует помнить, что при некачественной подготовке лакокрасочное покрытие может быть повреждено.

Мойка машины

Хотя в дальнейшем будет применена абразивная глина, поверхность авто все равно должна быть тщательно вымыта. При этом рекомендуется воспользоваться бесконтактной системой мойки. Конечно, такой метод быстрый и не повреждает кузов авто мелкими царапинами. Если бесконтактной системы мойки под рукой нет, тогда можно очистить поверхность и ручной мойкой. Ручное мытье лучше тем, что можно убрать грязь даже в самых отдаленных местах. Такой метод считается более эффективным.

В любом случае, даже если кузов будет вымыт бесконтактным методом, поверхность все равно нужно очистить в ручном режиме. Для мытья лучше воспользоваться не специальными шампунями, а средством для мытья посуды.

Его следует развести в пропорции 1:500. Благодаря такому средству вода будет автоматически выступать как обезжириватель. Чтобы очистить поверхность, рекомендуется использовать тряпку из микрофибры вместо поролона.

В авто следует отмыть все части кузова, начиная от крыши и заканчивая даже колесными дисками и резиной. Также рекомендуется очистить низ порогов, бамперов и прочих элементов, которые расположены очень близко к земле.

После очистки следует сполоснуть детали чистой водой и протереть насухо тряпкой. После этого авто нужно оставить на несколько минут для полного высыхания. Таким образом, первый подготовительный этап окончен, можно приступать к следующему.

Оклейка деталей

Следующим этапом является оклеивание деталей машины. Для этого используется малярный скотч, который наносится на все части из резины и пластика. Если говорить о рельефном пластике, то с него очень плохо вымывается полировочный состав, поэтому таким деталям нужно уделить отдельное внимание.

Кроме того, мастера рекомендуют заклеить и стекла. Это поможет защитить стекло, если состав слишком жидкий и разбрызгивается при работе. Также не стоит забывать о логотипах авто и разных шильдиках. В идеале их лучше демонтировать перед работой. На этом этап оклеивания закончен.

Чистка от битума

Как правило, битум и битумные пятна располагаются внизу авто. Обычно подвергаются таким загрязнениям нижние кромки дверей, бамперы, пороги и колесные арки. Для удаления подобных загрязнений рекомендуется использовать химические составы. Оттирать битум стоит тщательно, дабы не осталось следов от него.

Читать еще:  Как устранить запах из кондиционера автомобиля?

После того как битум удален, нужно обезжирить поверхность. Для этого можно применить любой обезжириватель или антисиликон. Салфетки, которыми будет наноситься состав, не должны оставлять после себя ворсинок. Это важно!

Обработка глиной

На сегодняшний день рекомендуется очищать кузов синей глиной. Это натуральный материал с некоторыми добавками. Благодаря своей структуре, глина сможет захватить и удалить все остатки грязи и пыли, а это позволит получить идеально чистую поверхность. При помощи глины удаляются только твердые частицы грязи.

Применяется глина довольно просто. Следует водить ею по кузову автомобиля, также нужно ее периодически увлажнять водой. Для этого можно воспользоваться распылителем. Когда кузов будет чистым, глина начнет просто скользить по поверхности.

Оклейка проемов

В завершение подготовительного процесса следует заклеить малярным скотчем все дыры и проемы. Таким образом, не нужно будет доставать из них остатки полировочной пасты. Полоски из скотча должны быть не больше сантиметра. После оклеивания можно приступать к самой полировке.

Если полировка производится не на сервисных станциях, то рекомендуется выбирать несолнечный день и нехолодную погоду. Естественно, на дворе не должно быть осадков. Рекомендуется производить работу в гараже, поскольку ультрафиолет быстро сушит пасту. Сам гараж должен иметь неплохую вентиляцию и хорошее освещение. При правильном освещении будут лучше видны результаты. Детали, которые не удалось демонтировать, следует заклеить скотчем.

Заключение

Подготовительные мероприятия к проведению полировочных работ – это важный этап. Следует отнестись к нему серьезно, так как от хорошо проведенной подготовки зависит конечный результат – внешний вид машины.

Маскировка машины перед полировкой

Что­бы каче­ствен­но отпо­ли­ро­вать авто­мо­биль, тре­бу­ет­ся пра­виль­но под­го­то­вить кузов. Часть под­го­тов­ки вклю­ча­ет мас­ки­ров­ку неко­то­рых эле­мен­тов маши­ны с помо­щью маляр­ной лен­ты или спе­ци­аль­ной лен­ты для детей­лин­га. Зачем это нуж­но? В двух сло­вах, это тре­бу­ет­ся для того, что­бы защи­тить осталь­ную не поли­ру­е­мую часть ваше­го авто­мо­би­ля от загряз­не­ния брыз­га­ми поли­ро­ли, пятен или повре­жде­ний на рези­но­вых или пла­сти­ко­вых эле­мен­тах кузо­ва. Окле­и­ва­ние лен­той неко­то­рых частей кузо­ва помо­жет сде­лать рабо­ту каче­ствен­ней и сэко­но­мить вре­мя на очист­ку в кон­це полировки.

Какой машинкой полируете? Эксцентриковой или ротационной?

Целе­со­об­раз­ность мас­ки­ров­ки частей кузо­ва зави­сит от типа поли­ро­валь­ной машин­ки, кото­рую Вы пла­ни­ру­е­те исполь­зо­вать. Исполь­зуя машин­ку двой­но­го дей­ствия (экс­цен­три­ко­вую) мож­но либо вооб­ще обой­тись без мас­ки­ров­ки, либо закле­ить лен­той толь­ко неко­то­рые дета­ли. Это свя­за­но с тем, что поли­ров­ка экс­цен­три­ко­вой машин­кой менее «агрес­сив­на», нет боль­шой опас­но­сти повре­дить рези­но­вые или пла­сти­ко­вые дета­ли кузо­ва или ЛКП сосед­них дета­лей, а так­же нет брызг от поли­ро­ли, как в слу­чае с рота­ци­он­ной поли­ро­валь­ной машинкой.

Рота­ци­он­ная машин­ка — это совер­шен­но дру­гое устрой­ство по срав­не­нию с орби­таль­ной. Она может раз­бра­сы­вать поли­ро­валь­ный состав в места авто­мо­би­ля, кото­рые потом слож­но отмыть. При поли­ров­ке рота­ци­он­ной машин­кой есть опас­ность повре­дить крас­ку на кра­ях сосед­них пане­лей, повре­дить пла­стик или рези­ну неко­то­рых дета­лей. В этом слу­чае мас­ки­ро­воч­ная лен­та помо­га­ет защи­тить отдель­ные части авто­мо­би­ля. Даже у опыт­ных спе­ци­а­ли­стов, уме­ю­щих хоро­шо кон­тро­ли­ро­вать дви­же­ние рота­ци­он­ной поли­ро­валь­ной машин­ки, могут слу­чать­ся неожи­дан­ные ошиб­ки, поэто­му лен­та явля­ет­ся хоро­шей страховкой.

Для чего и что нужно маскировать перед полировкой кузова?

Здесь нет обще­го отве­та, но Вы все­гда долж­ны под­хо­дить к мас­ки­ров­ке с точ­ки зре­ния предот­вра­ще­ния как мож­но боль­ше­го коли­че­ства воз­мож­ных проблем.

Мас­ки­ров­ка перед поли­ров­кой сво­дит­ся к лич­ным пред­по­чте­ни­ям и во мно­гом зави­сит от Вашей тех­ни­ки полировки.

Есть несколь­ко при­чин мас­ки­ро­вать части авто­мо­би­ля лен­той перед полировкой.

  • Что­бы мини­ми­зи­ро­вать загряз­не­ние поли­ро­валь­но­го кру­га. Боль­шая часть авто­мо­биль­ной отдел­ки сде­ла­на из пла­сти­ка или рези­ны. При кон­так­те поли­ро­валь­но­го кру­га о пласт­мас­со­вую или рези­но­вую деталь, круг загряз­ня­ет­ся. Ско­рее все­го, на нём сра­зу появит­ся чер­ное пят­но. Это мате­ри­ал, сня­тый с рези­ны или пла­сти­ка, и он будет воз­дей­ство­вать на крас­ку, если Вы буде­те про­дол­жать поли­ров­ку. Мас­ки­ро­воч­ная лен­та защи­ща­ет обли­цо­воч­ные дета­ли и поли­ро­валь­ный круг.
  • Для сни­же­ния рис­ка повре­жде­ния дета­лей кузо­ва. Повре­жде­ние самих дета­лей обли­цов­ки явля­ет­ся ещё одной про­бле­мой, когда поли­ро­валь­ный круг заде­ва­ет их, вра­ща­ясь на высо­ких обо­ро­тах. Хотя рези­но­вая и пла­сти­ко­вая обли­цов­ка доста­точ­но проч­ная, все же её мож­но про­жечь или поца­ра­пать. Даже если не будет сде­ла­но ника­ких повре­жде­ний, всё рав­но при­дёт­ся очи­щать остат­ки поли­ро­ли с тём­ной, пори­стой поверхности.
  • Для сни­же­ния рис­ка повре­жде­ния поли­ро­валь­но­го кру­га. Мно­гие знач­ки и эмбле­мы име­ют ост­рые края, кото­рые могут повре­дить поли­ро­валь­ник. Мас­ки­ров­ка лен­той эмблем авто­мо­би­ля поз­во­лит сохра­нить круг в целым, а так­же защи­тит эмбле­мы от попа­да­ния на них остат­ков пасты.
  • Для защи­ты участ­ков с тон­кой крас­кой. Быва­ют слу­чаи, когда вы вынуж­де­ны рабо­тать над участ­ком, кото­рый име­ет или нахо­дит­ся рядом с тон­кой крас­кой. Ярким при­ме­ром может быть уда­ле­ние цара­пи­ны вбли­зи «реб­ра» жёст­ко­сти кузо­ва или края пане­ли. В этом месте мож­но очень лег­ко про­те­реть лак до базы или даже грун­та. Накле­и­ва­ние на линию с тон­ким ЛКП лен­ты может сде­лать это место гораз­до без­опас­нее для полировки.
  • Для защи­ты от брызг поли­ро­валь­ной пас­ты. Брыз­ги от поли­ро­ли явля­ют­ся про­бле­мой при исполь­зо­ва­нии рота­ци­он­ной поли­ро­валь­ной машин­ки. Мас­ки­ров­ка обла­стей кузо­ва, кото­рые будет слож­но очи­стить, сэко­но­мит Ваше время.
  • Что­бы избе­жать обес­цве­чи­ва­ния пла­сти­ко­вой или рези­но­вой обли­цов­ки кузо­ва. Если при поли­ров­ке круг заде­ва­ет рези­но­вые или пла­сти­ко­вые дета­ли, на них может остать­ся види­мый след, от кото­ро­го не про­сто изба­вить­ся. Закле­и­ва­ние лен­той таких дета­лей сохра­нит их от обесцвечивания.

Коли­че­ство закле­и­ва­е­мых дета­лей авто­мо­би­ля зави­сит от Вас. Кро­ме тра­ты вре­ме­ни и клей­кой лен­ты, на самом деле, нет ника­ких недо­стат­ков в том, что­бы пере­бор­щить с этим. Если Вы пред­по­чи­та­е­те мас­ки­ро­вать на машине всё, что не окра­ше­но, что­бы быть спо­кой­ным и гаран­ти­ро­вать отсут­ствие повре­жде­ний и лиш­них загряз­не­ний, это Ваш выбор.

С опы­том спо­соб­ность кон­тро­ли­ро­вать поли­ро­валь­ную машин­ку улуч­ша­ет­ся. Ино­гда про­сто нет вре­ме­ни на дол­гую мас­ки­ров­ку и мож­но закле­вать толь­ко самое необходимое.

Какую ленту лучше всего использовать перед полировкой?

Вооб­ще подой­дёт любая каче­ствен­ная маляр­ная лен­та для авто­мо­би­лей. Мож­но, к при­ме­ру, исполь­зо­вать лен­ту 3М.

Неко­то­рые маляр­ные лен­ты слиш­ком лип­кие, что­бы предот­вра­тить зате­ка­ние крас­ки при окра­ши­ва­нии. Это может пона­до­бить­ся для исполь­зо­ва­ния в авто ремон­те, но не нуж­но для детей­лин­га. Луч­ше, что­бы было как мож­но мень­ше лип­ко­сти, но адге­зия оста­ва­лась хоро­шей. Исполь­зо­ва­ние наи­ме­нее лип­кой вер­сии помо­га­ет све­сти к мини­му­му риск повре­жде­ния крас­ки при откле­и­ва­нии лен­ты. Такое может быть, если кузов пере­кра­ши­ва­ли или где-то немно­го начи­на­ет отсла­и­вать­ся лак.

Если Вы обес­по­ко­е­ны тем, что окра­шен­ная поверх­ность слиш­ком хруп­кая, а лен­та слиш­ком лип­кая, мож­но при­кле­ить отре­зок лен­ты сна­ча­ла к брю­кам, что­бы сде­лать его менее лип­ким, а затем к авто­мо­би­лю. Все­гда будь­те осто­рож­ны при откле­и­ва­нии лен­ты с авто­мо­би­ля и тяни­те назад про­тив себя, а не вверх и в сторону.

Лен­ту луч­ше уда­лять как мож­но быст­рее после поли­ров­ки. Остав­лен­ная маляр­ная лен­та на авто­мо­би­ле на слиш­ком дол­гое вре­мя может оста­вить остат­ки. Осо­бен­но нуж­но быть осто­рож­ным в жар­кий день, если сол­неч­ные лучи попа­да­ют на автомобиль.

В насто­я­щее вре­мя на рын­ке доступ­ны спе­ци­аль­ные лен­ты для авто­мо­биль­но­го детей­лин­га, кото­рые зна­чи­тель­но облег­ча­ют рабо­ту. Они рас­тя­ги­ва­ют­ся и под­хо­дят луч­ше, чем тра­ди­ци­он­ные маляр­ные лен­ты, про­из­во­дят мень­ше пыли в слу­чае, если вы слу­чай­но заде­ли их полировальником.

Такие лен­ты сто­ят доро­же маляр­ных, поэто­му их нуж­но исполь­зо­вать экономно.

Мас­ки­ро­воч­ные лен­ты для детей­лин­га име­ют сле­ду­ю­щие преимущества:

  • Отлич­ная управ­ля­е­мость при накле­и­ва­нии (лег­ко повто­ря­ют любые кон­ту­ры, не отслаиваются)
  • Мгно­вен­ная адге­зия и хоро­шая удер­жи­ва­ю­щая способность
  • Хими­че­ская стой­кость и влагостойкость
  • Супер низ­кая лип­кость для дели­кат­ных поверх­но­стей (что­бы слу­чай­но не отсло­ить краску)
  • Име­ют покры­тие, что­бы оста­вать­ся скольз­ки­ми под абра­зив­ным изно­сом от полировки
  • Могут исполь­зо­вать­ся повтор­но после несколь­ких применений

Сто­ит отме­тить, что мас­ки­ро­воч­ная лен­та име­ет срок год­но­сти. Реко­мен­ду­ет­ся не исполь­зо­вать её по исте­че­нии одно­го года с даты изго­тов­ле­ния. Ста­рую лен­ту труд­но откле­ить из руло­на или, что ещё хуже, слож­но потом убрать с маши­ны. Воз­раст, жара и вла­га раз­ру­ша­ют клей­кую ленту.

Полная «маскировка» перед полировкой

Пол­ную мас­ки­ров­ку авто­мо­би­ля целе­со­об­раз­но делать, если у Вас доста­точ­но вре­ме­ни, Вы соби­ра­е­тесь поли­ро­вать весь авто­мо­биль, и поли­ров­ка будет вклю­чать рабо­ту рота­ци­он­ной машинкой.

В этом слу­чае мож­но закле­ить мак­си­маль­ное коли­че­ство эле­мен­тов, не под­ле­жа­щих полировке.

  • Начи­най­те закле­и­вать всё, что Вы бои­тесь повре­дить и не хоти­те отмы­вать и очи­щать после полировки.
  • Мож­но закле­ить колё­са, что­бы предот­вра­тить попа­да­ние на них брызг от поли­ро­валь­ной пас­ты. Для это­го мож­но исполь­зо­вать как спе­ци­аль­ные колёс­ные чех­лы, так и боль­шие поли­эти­ле­но­вые меш­ки для мусо­ра или газе­ты с маляр­ной лентой.
  • Мно­гие авто­мо­би­ли име­ют рези­но­вый уплот­ни­тель меж­ду стек­лом и пане­ля­ми кузо­ва. Поли­ров­ка может оста­вить неболь­шие пят­на на резине. Это мож­но предот­вра­тить, замас­ки­ро­вав уплот­ни­те­ли клей­кой лентой.
  • Закле­и­ва­ние двер­ных ручек обез­опа­сит их ЛКП от слу­чай­но­го повреждения.

  • Обыч­ная фоль­га для кух­ни может при­го­дить­ся для обёр­ты­ва­ния «двор­ни­ков». Это быст­рый и эффек­тив­ный спо­соб защи­тить стек­ло­очи­сти­те­ли от брызг при полировке.
  • Рёб­ра жёст­ко­сти так­же мож­но закле­ить лен­той, предот­вра­щая опас­ность про­те­реть в этом месте лак. На этих участ­ках крас­ка обыч­но тонь­ше. Для это­го мож­но обре­зать лен­ту вдоль лез­ви­ем и исполь­зо­вать 1/8 или 1/4 лен­ты пря­мо по цен­тру реб­ра жёст­ко­сти панелей.

  • Мож­но запол­нить лен­той неко­то­рые зазо­ры меж­ду пане­ля­ми, что­бы туда не попа­да­ли брыз­ги от поли­ро­валь­ной пас­ты. Напри­мер, зазо­ры меж­ду перед­ним кры­лом и перед­ней две­рью, а так­же перед­ней и зад­ней две­рью автомобиля.

Как полировать, не маскируя кузов?

Не все­гда целе­со­об­раз­но мас­ки­ро­вать маши­ну перед поли­ров­кой. Осо­бен­но это каса­ет­ся слу­ча­ев, когда Вы исполь­зу­е­те орби­таль­ную поли­ро­валь­ную машин­ку и поли­ру­е­те отдель­ные участ­ки кузо­ва. Если быть пре­дель­но акку­рат­ным, мож­но так­же без­опас­но поли­ро­вать отдель­ные обла­сти кузо­ва и рота­ци­он­ной машин­кой, не закле­и­вая при­ле­га­ю­щие эле­мен­ты обли­цов­ки. Важ­ность мас­ки­ров­ки дета­лей кузо­ва перед поли­ров­кой зави­сит от кон­крет­но­го авто­мо­би­ля и от типа поли­ров­ки. Нет смыс­ла накле­и­вать лен­ту на при­ле­га­ю­щие дета­ли при защит­ной поли­ров­ке (нане­се­ние вос­ка или силан­та). Одна­ко когда авто­мо­биль нуж­да­ет­ся в боль­шой кор­рек­ции или у него есть мно­го рези­но­вых и пла­сти­ко­вых дета­лей, то мас­ки­ров­ка необходима.

Важ­на тех­ни­ка поли­ров­ки и пол­ный кон­троль над машин­кой. К при­ме­ру, при исполь­зо­ва­нии орби­таль­ной поли­ро­валь­ной машин­ки нуж­но при­вык­нуть к её двой­но­му дви­же­нию, после чего Вы смо­же­те при­бли­жать­ся к при­ле­га­ю­щим эле­мен­там кузо­ва, не при­ка­са­ясь к ним.

Важ­но так­же исполь­зо­вать пра­виль­ный инстру­мент для рабо­ты. Непра­виль­но думать, что мож­но отпо­ли­ро­вать весь авто­мо­биль с помо­щью поли­ро­валь­ных кру­гов оди­на­ко­во­го раз­ме­ра. Ино­гда нуж­но исполь­зо­вать круг мень­ше­го раз­ме­ра, а ино­гда и поли­ро­валь­ную машин­ку мень­ше­го раз­ме­ра, что­бы пра­виль­но отпо­ли­ро­вать опре­де­лен­ные участки.

Если вы не може­те добрать­ся до опре­де­лён­но­го места, не задев поли­ро­валь­ни­ком эмбле­му, реше­ние может заклю­чать­ся не в том, что­бы закле­и­вать эмбле­му. Это конеч­но защи­тит её, но Вы всё рав­но не сде­ла­е­те рабо­ту каче­ствен­но. Пра­виль­нее сме­нить поли­ро­валь­ный круг на мень­ший раз­мер, кото­рый даст Вам кон­троль, что­бы рабо­тать имен­но там, где вам нужно.

Дру­гой сце­на­рий, где Вы може­те избе­жать исполь­зо­ва­ния лен­ты — при рабо­те рядом с сосед­ней пане­лью. Ино­гда луч­ше при­от­крыть капот или дру­гую панель, что­бы пол­но­стью убрать край сосед­ней пане­ли. Так Вы може­те отпо­ли­ро­вать всю панель до края долж­ным обра­зом, не заде­вая кра­ёв сосед­них панелей.

Так­же мож­но сни­мать с кузо­ва неко­то­рые дета­ли, что­бы они не меша­ли досту­пу. К при­ме­ру, мож­но снять фор­сун­ки омы­ва­те­ля лобо­во­го стек­ла, повто­ри­те­ли поворотов.

В неко­то­рых слу­ча­ях мож­но отпо­ли­ро­вать вокруг меша­ю­щих досту­пу дета­лей кузо­ва вруч­ную, а осталь­ную часть спо­кой­но поли­ро­вать машинкой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector